Замена тормозной жидкости мотоцикла на примере Honda cb600 Hornet.

Тема: Прокачка тормозов на мото с COMBINED ABS (актуально для HONDA)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Прокачка тормозов на мото с COMBINED ABS (актуально для HONDA)

    Долго мучился вопросом прокачки тормозов на мотоцикле именно с КОМБИНИРОВАННОЙ ABS. (ЗЫ: Для НЕхондоводов- система, где часть усилия с педали заднего тормоза кидается на передние, без участия рычага переднего тормоза). Вот что накопал.

    Последовательность прокачки комбинированной тормозной системы на примере CBR 1100XX

    1. Передний левый суппорт, верхний штуцер (рычагом).
    2. Передний правый суппорт, верхний штуцер (рычагом).
    3. Передний правый суппорт, центральный штуцер (педалью).
    4. Передний левый суппорт, центральный штуцер (педалью).
    5. Задний суппорт, центральный штуцер (педалью).
    6. Задний суппорт, боковой штуцер (педалью).
    7. Задний суппорт, центральный штуцер (мастер-цилиндром на вилке).
    Полная инструкция
    Снимите крышку бачка переднего мастер-цилиндра, снимите диафрагму, несколько раз нажмите на рычаг тормоза, что бы удалить возможно находящиеся там пузыри воздуха (если меняете жидкость на новую, шприцом удалите из бачка большую ее часть).
    Начните с ЛЕВОГО переднего суппорта, снимите с ВЕРХНЕГО штуцера резиновый колпачок, наденьте на него прозрачную гибкую трубку, второй конец которой опустите в емкость.
    Три четыре раза нажмите на рычаг тормоза, что бы создать давление в системе, и держите его в нажатом положении. Немного открутите гайку штуцера, тормозная жидкость начнет выходить через трубку, держите штуцер открытым до тех пор, пока рычаг тормоза почти упрется в руль, в этот момент закройте штуцер, после этого плавно отпустите рычаг.
    Не отпускайте рычаг тормоза, пока штуцер открыт.
    Подлейте в бачок новой тормозной жидкости (если меняете), либо старой жидкости из емкости (если только прокачиваете).
    Повторяйте процесс до тех пор, пока не удалите воздух из системы, вы увидите пузыри воздуха в прозрачной трубке (если они есть в системе), либо, если полностью меняете тормозную жидкость, до тех пор, пока не увидите в трубке прозрачную, свежую жидкость. Закрутите штуцер, и оденьте резиновый колпачок.
    Подливайте тормозную жидкость в бачок по мере понижения ее уровня, не забывайте этого делать, иначе, если жидкость кончится, в систему попадет воздух, и все придется начинать сначала.
    Повторите процесс для ПРАВОГО переднего суппорта (ВЕРХНИЙ штуцер).
    Долейте в бачок жидкости до необходимого уровня, установите диафрагму, и закройте крышкой.
    Снимите пластик с хвостовой части мотоцикла, что бы получить доступ к бачку заднего мастер-цилиндра (с правой стороны).
    Отвинтите крышку бачка, и снимите диафрагму.
    Начните с ПРАВОГО переднего суппорта, снимите с ЦЕНТРАЛЬНОГО штуцера резиновый колпачок, наденьте на него прозрачную гибкую трубку, второй конец которой опустите в емкость.
    Три четыре раза нажмите на педаль тормоза, что бы создать давление в системе, и держите ее в нажатом положении. Немного открутите гайку штуцера, тормозная жидкость начнет выходить через трубку, держите штуцер открытым до тех пор, пока педаль тормоза почти полностью выберет свой ход, в этот момент закройте штуцер, после этого плавно отпустите педаль. Повторяйте процесс до тех пор, пока не удалите воздух из системы.
    Не забывайте подливать тормозную жидкость в бачок.
    Повторите процесс для ЛЕВОГО переднего суппорта, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ штуцер.
    Повторите процесс для заднего суппорта, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ штуцер.
    Повторите процесс для заднего суппорта, БОКОВОЙ штуцер.
    Теперь перейдите к переднему левому суппорту, на нем установлен еще один мастер-цилиндр, сжимая его, повторяйте вышеописанный процесс, используя ВЕРХНИЙ штуцер заднего суппорта (педаль тормоза трогать не надо, давление создается только мастер-цилиндром на переднем суппорте).
    Долейте в бачок жидкости до необходимого уровня, установите диафрагму, и закрутите крышку.

    Читайте также:
    Нужны ли права на скутер (мопед) в 2020 году?

    МотоФорум.RU/Форум

    Мотофорум.ру – Место, где общаются байкеры

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • ГлавнаяСписок форумовМОТО сервисЯпоноциклы
    • Поиск
    • Темы без ответов
    • Активные темы

    CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

    CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

    #1 Сообщение QG2004 » Чт дек 05, 2013 09:21

    добрый день! интересует следующий вопрос!
    выскажите плиз своё мнение
    Уже второй раз (в позапрошлом году и вчера) меняем охлаждающую жидкость на Honda CB919F2 hornet (2002г.в.)
    Сливаем ОЖ из радиатора, блока цилиндров, бачка.
    заливаем дистилировку, прогреваем, сливаем.
    закручиваем шланги, сливные отверстия, заливаем. И ПОЧЕМУ ТО в радиатор+блок цилиндров влезает всего 2 литра, и в бачок 0,4л, потом заводим прогреваем, постоит пять минут и… доливаю 0,2л в бачок и 0,2л в радиатор.
    ИТОГО получается 2+0,4+0,2+0,2=2,8л. а в мануале пишут 3,2+0,8
    Мотоцикл работает хорошо, в пробках немного греется, на трассе отлично. в городе отлично.

    это в мануале ошибка или что то не так?)))))

    Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

    #2 Сообщение Mr.space » Чт дек 05, 2013 09:50

    Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

    #3 Сообщение QG2004 » Чт дек 05, 2013 11:27

    Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

    #4 Сообщение ant77 » Чт дек 05, 2013 12:10

    Сливаем ОЖ из радиатора, блока цилиндров, бачка.
    заливаем дистилировку, прогреваем, сливаем.
    закручиваем шланги, сливные отверстия, заливаем.

    А чего вы там откручиваете/закручиваете? Сливное отверстие системы, вроде, у него в левой части двигателя внизу. Туда и из рубашки стекает и из радиатора. Не?

    Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

    #5 Сообщение Stranger707 » Чт дек 05, 2013 12:53

    QG2004
    У меня тоже Хорнет (только 600-ый того же модельного ряда), так что далее комментирую по своему опыту его самостоятельного сервисного обслуживания, но с учётом некоторого различия в конструкции между 600-ым и 900-ым (инструкция от 900-го Хорнета 2002-20003 г.в. тоже лежит под рукой, я с ней сверяюсь).

    По твоему описанию возникает ряд вопросов.

    1) В этой последовательности не увидел главного: слива жидкости из сливного отверстия на корпусе водяной помпы (или это подразумевалось под сливом из «блока цилиндров»?).
    Кстати, согласно руководству у 900-го Хорнета нет сливных отверстий в рубашке охлаждения двигателя. Ты ничего не путаешь?

    Кроме того, при сливе жидкости с помпы желательно также временно отсоединить от неё патрубок, соединяющий её с радиатором (для слива некоторого остаточного количества жидкости из патрубка, часть которого расположена ниже уровня расположения сливного отверстия на помпе).
    Перед сливом жидкости с помпы необходимо предварительно открыть крышку заливной горловины на радиаторе (чтобы воздух мог свободно поступать в систему по ходу вытекания жидкости).
    Заливать жидкость необходимо медленно, тонкой струйкой (во избежание возникновения воздушных пробок).

    Читайте также:
    Работа выхлопной системы на мотоцикле

    2) Как располагался мотоцикл во время слива охлаждающей жидкости, под наклоном (на боковой подставке) или вертикально (на центральной подставке, на подкатах)? Если под углом, то в системе мог остаться несливаемый остаток старой жидкости или промывки. Для её удаления необходимо после окончания вытекания жидкости при открытом отверстии немного понаклонять/потрясти мотоцикл из стороны в сторону – при этом из системы сольется ещё небольшое количество жидкости.

    3) Производилась ли после заливки новой жидкости описанная в руководстве процедура удаления из системы воздушных пробок (стр. 6-5)? Производилась ли после окончания работы проверка на утечки (радиатор, помпа, расширительный бачок)?

    Несоблюдение всех этих нюансов процедуры могло привести к тому, что в системе осталось некоторое количество старой жидкости (или промывки) и воздуха, поэтому заливаемый объём мог оказаться меньше эталонного, указанного в руководстве.

    Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

    #6 Сообщение QG2004 » Чт дек 05, 2013 13:38

    1.снял крышку с радиатора, сняли патрубки, открутил все шланги, вентилятор, отнес радик в ванну и по быстрому пока девушка не видела душем промыл его снаружи и внутрИ))))))))
    2. открытил на помпе сливной болт
    3. снял шланг от расширительного бачка к радиатору

    Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:

    Stranger707 писал(а): 1.да болтик в помпе я имел ввиду слив из помпы и блока цилиндров. патрубок от нее отсоединял

    2.мотоцикл стоял на боковой , плюс подложил дощечку под подножку, потом понаклонял еще когда все стекло,еще стаканчик жидкости выпал)

    3. процедура проводилась но только завел прогрел и долил.

    еще не ездил т.к. было уже 12 ночи и прохладно было (-4град) а насколько мне известны по личному опяту пробки уходят после 1-2 поездок , типа кочки из растрясут.

    _______________ пока я склоняюсь к версии
    что 3,2+0,8 это указаны цифры при полной переборке двигла, а как нам известно част ьжидкости является не сливаемой)
    видимо япошки написали так чтоб мы антифриза больше покупали)))))

    замена тормозных накладок

    Привет ребята! Очередной пост об обслуживании мотоцикла, а именно о самом важном узле мотоцикла – тормоза. Произвел замену тормозных накладок на заднем суппорте)). Поеехали:

    1. Откручиваем нижний болт на суппорте

    2. Вывертываем заглушку, чтобы добраться до болтика под 6 гранник. Вывертываем его, вытаскиваем изношенные тормозные накладки

    3. Открываем бачок с тормозной жидкостью, и утапливаем поршень суппорта внутрь, предварительно прыснуть на него WD40 или тормозной жидкостью и дать ему покиснуть.

    4. Ставим суппорт на место, т.е верхней направляющей суппорта в кронштейн крепления суппорта

    5. Ставим новенькие накладки в суппорт, закручиваем болт под шестигранник, подгоняя накладки в пазы на кронштейне

    6. Крепим суппорт на нижний болт к кронштейну.
    Работаем тормозом, чтобы поршень встал на свое место. Обязательно проверьте, не криво ли встал суппорт.
    В моем случае суппорт встал на перекос после работы тормозами. Было решено вывернуть верхнюю направляющую суппорта

    Читайте также:
    Прямоток на мотоцикл: для чего нужен, как сделать самому

    Еле вывернул))). Посмотрел, вроде болтик ровный. Побрызгал WD40, подождал. Нажал на тормоз, чтобы поршень встал на свое место, и держал, одновременно закручивая болт. Вуаля, все получилось. Суппорт встал ровно, поршень давит на колодки ровно, и ход тормозной лапки стал меньше))). Всем спасибо, кто дочитал пост.

    • brenta
    • CB600 замена колодок
    • тормозные накладки
    • honda hornet
    • обслуживание мотоцикла
    • Мне нравится Мне нравится 6

    Другие записи в этом бортжурнале

    Замена сальников в вилке

    Привет мотолюбители! Для тех кто любит обслуживать мтоциклы сами. Потекли перья вилки: суппорта, колодки, тормозные диски все в масле. Р. Читать далее

    Стайлинг

    Сделал решетку радиатора)). Смотрится классно, так же придает немного защиты от мух и камешков. Купил обычную сетку в авто магазине, Закреп. Читать далее

    Подготовка к сезону.

    Немножко о расходниках))Масло 7100 синтетика, сальники ARI, пыльнички, фильтра, колодки BRENTA. Читать далее

    Комментарии

    Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

    Вадимыч
    Москва

    Отличное описание. Правда я назвал бы это не накладки, а колодки

    • Ответить
    • 22 марта 2016 года в 09:31

    indge
    Воронежская область, Воронеж

    прям таки мануал

    • Ответить
    • 21 марта 2016 года в 22:58

    22Allegro
    Россия, Владимирская область, Меленки

    Рад, что понравилось)

    • Ответить
    • 21 марта 2016 года в 23:15

    22Allegro
    Россия, Владимирская область, Меленки
    Honda CB600-650 Hornet “Шершень”

    Привет мотолюбители и будущие мотоциклисты! Представляю вашему вниманию CB600F HORNET. История покупки очень интересная. Когда мне исполнилось 14 лет захотел приобрести старую японскую 250ку, в наших регионах их единицы, в основном лидирует на рынке Китайский мотопром, но он меня ни чем не устраивал, ни мощностью, ни качеством исполнения. Проходит еще немного времени, начал присматриватся к CB400. Он меня всем устраивал, мощность, надежность, простота и т.д, ездил смотрел разные сибишки. Попадались даже те, которые искали в новом хозяине ЛОХА. При цене 140 т.р стучали клапана, плохая резина и т.д, но не за долго до покупки CB400 одним прекрасным днем зашел на авито, и увидел этот чудо мотоцикл CB600F в синем кузове, косяки есть конечно, но все дело исправимо, в общем первые впечатления – огонь на колесах, мощь, динамика, трясущиеся руки после откручивании газа))))) не раздумывая, сразу же забрал его к себе)))) . Превый раз ехал осторожно, да и дорога была не очень, глубокая осень, на улице 0 градусов, туман. ОДИН НА ОДИН СО 100 лошадиными силами, как то страшно в качестве первого мотоцикла)))

    Паспортные данные
    Понравилась статья?
    Расскажи друзьям!

    Социальная сеть мотоциклов
    и их владельцев Moto2.ru © 2015 – 2021

    Подбор масла Motul для Honda CB 600 S/F Hornet (1998 – 2004)

    Компания Motul дает следующие рекомендации на различные жидкости и масла для Honda CB 600 S/F Hornet (1998 – 2004).

    Оглавление
    1. Двигатель / трансмиссия, 6
    2. Гидравлическая тормозная система,
    3. Система охлаждения,
    4. Конечная вилка,
    Читайте также:
    Как правильно выбрать скутер, японские скутеры, Honda lead

    Основная рекомендация по моторному маслу от Motul

    Данный подбор имеет исключительно ознакомительный характер. Учитывайте рекомендации компании Honda для автомобиля CB 600 S/F Hornet (1998 – 2004).

    Категория: Мотоциклы, скутеры, мопеды, квадроциклы (вездеходы)

    Марка: Honda

    Модель: CB (1969 – )

    Модиф.: CB 600 S/F Hornet (1998 – 2004)

    Двигатель / трансмиссия, 6

    Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:

    • Oбъём 4,2 литр (После разборки)
    • Объем фильтра: 0,3 литр
    • Oбъём 3,8 литр

    Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Honda CB 600 S/F Hornet (1998 – 2004)

    • MOTUL 7100 4T 10W-40

    Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 7100 4T 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

    • MOTUL 5100 4T 10W-40

    Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 5100 4T 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

    • MOTUL 5000 4T 10W-40

    Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 5000 4T 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

    • MOTUL 3000 4T 10W-40

    Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 3000 4T 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

    Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

    Режим – Нормальный

    Интервалы – Cмена 12000 км/ 12 мес.

    Гидравлическая тормозная система,

    Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Honda CB 600 S/F Hornet (1998 – 2004)

    • MOTUL RBF 660
    • MOTUL RBF 600
    • MOTUL DOT 5.1
    • MOTUL DOT 3 & 4

    Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

    Режим – Нормальный

    Интервалы – Контроль 6000 км/ 6 мес., Cмена 18000 км/ 24 мес.

    Система охлаждения,

    Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:

    • Oбъём 2 литр

    Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Honda CB 600 S/F Hornet (1998 – 2004)

    • MOTUL MOTOCOOL FACTORY LINE
    • MOTUL MOTOCOOL EXPERT

    Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

    Режим – Нормальный

    Интервалы – Контроль 12000 км/ 12 мес., Cмена 36000 км/ 24 мес.

    Конечная вилка,

    Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:

    • Oбъём 0,49 литр

    Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Honda CB 600 S/F Hornet (1998 – 2004)

    • MOTUL FORK OIL FACTORY LINE 10W

    Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL FORK OIL FACTORY LINE 10W из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

    как заменить тормозную жидкость Honda cb600 Hornet

    Kích thước video:

    Hiển thị các điều khiển trình phát

    • Xuất bản 29 Th06, 2019
    • Как заменить тормозную жидкость Honda cb600 Hornet (Комби брейк ABS) показаны все тонкости и нюансы. В видео даны все действия и методы для осуществления замены тормозной жидкости.
    Читайте также:
    Со скольки лет можно ездить на мотоцикле?

    Запись на обслуживание через ВК – workmotocustom +7 977 848 23-13 – Telegramm, WhatsApp, Viber. hello@work-moto.ru 23-13.РФ workmotocustom

    NHẬN XÉT • 24

    Класс, посмотрел и сделал также. Спасибо и привет из Эстонии.

    Благодарю. Рад что пригодилось. Добра :)

    Класс, доступно и понятно!

    Самое забавное, что остатки старой тормозной жидкости остаются в цилиндрах суппортов. И ее никто от туда не удаляет. При разборке суппорта это особенно заметно. Имхо нужно поршни усадить в суппорта до конца и потом начинать прокачку магистрали в обратном направлении с помощью шприца. Но это только мое мнение :)

    С вами согласен. Тормозная жидкость полностью меняется при смене тормозных колодок. Так как разводятся поршни.

    Спасибо, пойду делать.

    А прокачку нижнего штуцера слева не показали (через задний тормоз) – там одному не справиться? Нужно помощника звать?
    И уточните – на shadow с АБС и комбрейком такая же прокачка/замена? А то про BMW например ужасы пишут, что там куча штуцеров на модуляторе, нужно с включённым зажиганием и чуть ли не диагностическим стендом прокачивать.

    @Мото лаборатория 23-13 Спасибо. Блоггеров делающих обзоры и покатушки немало, а вот по техобслуживанию и простому ремонту сложнее найти. С хорошим простым языком, чёткими объяснениями – думаю это интересно многим, ведь к сервису обращаться накладно.
    Было бы интересно разложить простые вещи – например регулировки подвесок, что то сложнее – настройка карбюраторов (синхронизация может быть даже), несложный тюнинг – замена пружин/амортизаторов (их обзор), ТО мотоцикла.

    @Alexander М Благо дарю Добра и радости с видео будем стараться . если у вас есть пожилания по материалу озвучивайте с радостью растолкую.

    Мото лаборатория 23-13 Спасибо! Удачи в Новом Году, и побольше интересных роликов!

    Доброго времени суток. Там можно раскорячится и дотянуться. Лично у меня получается. Про shadow если стоит комби брейк то да схема такая же . На БМВ реш причем совсем. Если интересно почитайте мануал но там просто ужас.

    Значит прокачка с абс не отличается без абс,нюанс только с комби ?

    @korsaric Заполнять пистолетом либо заполнить всю систему потом через разжим колодок выдавить пузыри наверх

    А если шланги менять завоздушится ведь ,что делать тогда?

    Так точно. нюанс еще один есть на абс главное не завоздушить

    Как отрегулировать карбюратор на скутере в собственном гараже

    Одним из главных узлов в механизме подачи топливной смеси в таком транспортном средстве, как скутер, является карбюратор. Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса регулировки, давайте поговорим о том, зачем он вообще нужен.

    Карбюратор — устройство, которое обеспечивает образование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель

    Каково, собственно, назначение карбюратора? Если в двух словах, то это устройство, которое обеспечивает образование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель. То есть, от него зависит качество этой смеси и, соответственно, мощность, которую выдает силовой агрегат.

    В скутерах, как правило, применяются карбюраторы, тип которых называется «поплавковый». Основной элемент — трубка Вентури, в которой размещена заслонка, регулирующая количество воздуха, подающегося в смесь, а также игла, которая обеспечивает подачу бензина. Выкручивая ручку газа, мы, тем самым, открываем заслонку и поднимаем иглу, увеличивая количество воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.

    Читайте также:
    Китайские мотоциклы - трезвый взгляд без предрассудков

    Естественно, движения заслонки и иглы должны быть четко синхронизированы для обеспечения ее (смеси) однородности. Обеспечивать постоянное присутствие бензина в трубке призвана поплавковая камера. Принцип ее работы основан на том, что, когда уровень горючего падает, поплавок опускается и открывает канал для подачи бензина в трубку. По ее заполнении поплавок поднимается и закрывает клапан, прекращая, тем самым, поступление горючего.

    Если у скутера падает мощность двигателя, невозможно завести мотор или глохнет двигатель — это признаки поломки карбюратора

    Признаками того, что карбюратор неисправен, могут быть:

    1. Падение мощности двигателя
    2. Невозможность завести мотор
    3. Глохнет двигатель.

    Еще один способ оценки качества работы карбюратора (точнее, корректности его работы) заключается в следующем — выкрутите свечу и посмотрите на ее цвет. Если она белая — значит топливная смесь бедная, то есть в ней слишком много воздуха, а если свечи имеют черный оттенок, значит карбюратор «льет» слишком много горючего. При любом из этих вариантов ясно одно — он нуждается в регулировке.

    Необходимо отметить, что, глобально, процесс этот не зависит от тактности двигателя, соответственно ответ на вопрос как правильно отрегулировать карбюратор на китайском скутере 4т и как правильно настроить карбюратор на скутере 2т, будет одинаковым. Давайте теперь перейдем к описанию последовательности действий.

    Как отрегулировать карбюратор на скутере

    Эту процедуру условно можно поделить на две части — регулировка холостого хода и регулировка качества смеси карбюратора. Однако для начала, карбюратор необходимо снять и прочистить.

    Воспользуйтесь инструкцией к вашему транспортному средству, чтобы произвести демонтаж правильно. Тщательно прочистите все его каналы, а также жиклеры. Выкрутите свечу зажигания — даже если она не имеет визуальных недостатков, описанных выше, лучше ее заменить. Благо, цена их, как правило, не высока. На игле, дозирующей подачу горючего, найдите стопорное кольцо и установите его в средний паз. После всех этих действий, установите карбюратор обратно.

    После проверки и прочистки, которую мы только что выполнили, переходим непосредственно к регулировке. Вам понадобится найти такие элементы, как винт, регулирующий качество топливной смеси (далее — винт КТС), а также винт холостого хода. Заверните винт КТС до упора (это делается по часовой стрелке), а затем отверните на полтора оборота, после чего выполните запуск двигателя.

    Пользуясь показаниями тахометра вашего скутера, отрегулируйте винт холостого хода таким образом, чтобы обороты мотора находились на уровне 1800 об/минуту. Вернитесь обратно к винту КТС и, при помощи его вращения, добейтесь максимальных оборотов двигателя, после чего закрутите винт на половину оборота. Снова найдите винт холостого хода и верните обороты к 1800 об/мин, при этом не забывая проверять работу мотора на слух — не должно быть никаких провалов и посторонних звуков.

    Читайте также:
    Выбор мотоцикла для начинающих

    Когда указанное значение выставлено, нужно проверить работу силового агрегата. Пару раз поверните рычаг, управляющий дроссельной заслонкой, прибавляя «газ» и сбрасывая его.

    Если в звуке двигателя не слышно никаких посторонних шумов и он не глохнет — регулировка карбюратора произведена правильно, то есть вы можете смело садиться на скутер и ехать по своим делам.

    Если же проблема не устранена, значит необходимо искать причину в других узлах транспортного средства.

    Стоит отметить, что иногда регулировки недостаточно — необходимо, также, проверить и, в некоторых случаях, подрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

    Найдите и открутите сливочный винт, который находится в самом низу устройства. Далее, следует поднять трубку и проверить уровень топлива. Производить эти действия необходимо при работающем двигателе, а верхний край трубки держать чуть выше самого карбюратора. Уровень горючего должен находиться немного ниже, чем место стыка нижней и верхней части карбюратора.

    Если уровень ниже необходимого, нужно будет снять крышку и отрегулировать момент срабатывания клапана путем аккуратного загибания его держателя (производить это стоит в очень маленьких диапазонах). Выполнить всю эту процедуру можно в самом начале, так что, если вы не хотите лишний раз снимать деталь, начните процесс обслуживания топливной системы с регулировки уровня топлива в карбюраторе скутера.

    Несколько слов о необходимой периодичности произведения регулировки

    Конечно же, выполнять такое обслуживание лучше почаще, не дожидаясь момента, пока двигатель начнет глохнуть или попросту не заводиться. Рекомендуется, в качестве профилактики, производить эту процедура приблизительно раз в полгода.

    Способы регулировки и настройки карбюратора скутера

    Карбюратор является важной деталью, без которой мотор не будет работать. От того, как настроить карбюратор на скутере, зависит насколько ровно и правильно будет работать двигатель, можно ли будет завести его в холодную погоду. Задачей данного узла является смешивания бензина с воздухом в определенных пропорциях, в результате чего образуется рабочая смесь, от состава которой и зависит поведение силового агрегата. Стандартное соотношение должно быть 1 к 15, если вам нужно, чтобы скутер хорошо работал на холостых оборотах, можно немного обеднить смесь, сделав 1 к 13; обогащенная смесь – 1 к 17. Для более углубленного изучения устройства карбюратора скутера рекомендуем прочитать статью “Устройство карбюратора скутера и принцип его работы”. Ну, а теперь давайте узнаем все о регулировке 2-тактного и 4-тактного карбюратора скутера.

    Как отрегулировать карбюратор на скутере

    Зная, как отрегулировать карбюратор на скутере, можно избавиться от многих проблем, сделать так, чтобы транспортное средство заводилось сразу, работало ровно и не подводило в жару или холодную погоду. Для этого карбюратор в зависимости от модели имеет либо только иглу, либо специальные регулировочные винты.

    Настройка карбюратора на скутере, если регулировочные винты есть, происходит следующим образом: при вращении винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки, соответственно, обедняется.

    Проводить процедуру нужно в следующем порядке:

    • Настраивать нужно только на хорошо прогретом двигателе, поэтому нужно дать ему поработать минут 10-15, после этого можно заглушить.
    • Далее, регулировочный винт крутят до упора вправо.
    • После можно открутить его влево на 1,5 оборота. Это действие повторите еще раз.
    • Регулировка карбюратора на этом не заканчивается. Нужно повернуть винт на
      1/3 оборота, но перед этим запустить двигатель. Подождите несколько минут и посмотрите, как работает силовой агрегат.
    • Если происходит повышение оборотов, винт крутят на ¼ , делать это надо против часовой стрелки. Ждите еще несколько минут, наблюдая, как работает двигатель.
    • Если обороты не падают, нужно повторить предыдущее действие. Каждый раз нужно давать поработать мотору не менее двух минут, наблюдая за его поведением.
    • В идеале мотор должен работать ровно уже после того, как вы открутите винт на 1,5 или 2 оборота. Однако если качество смеси плохое или и детали двигателя изношены, требуются дополнительные подстройки.
    • Если двигатель глохнет на холодную, то обороты нужно, наоборот, увеличить, также проверить качество смеси и изменить его, при этом стоит заметить, что регулировка карбюраторов происходит в принципе одинаково как на китайском скутере, так и на японском.
    Читайте также:
    Устройство и работа K-63 на двигателях мотоциклов Днепр и Урал

    Учитывать нужно и мелочи, которые могут стоять на каких-то моделях скутера, а на каких-то отсутствовать. Например, перед тем как регулировать карбюратор, нужно проверить состояние топливного фильтра. Если он сильно загрязнен, рекомендуется его заменить, так как, даже если карбюратор будет новым и хорошо настроенным, забитый фильтр помешает прохождению смеси в правильной пропорции.

    Вопрос, как отрегулировать карбюратор, если у вас популярный японский скутер Хонда Дио, довольно актуален. Вне зависимости от года выпуска и типа карбюратора ему подойдет описанная выше схема.

    Регулировка холостого хода

    Важную роль играет регулировка оборотов на холостом ходу. Когда двигатель хорошо прогреется, можно заняться данной процедурой. Для этого потребуется вращать регулировочный винт по часовой стрелке. Его местоположение зависит от того, какая модель скутера и карбюратора у вас. Если точное расположение вы не знаете, найдите инструкцию-описание к установленной модели, где будет написано, где расположен какой винт. Например, на Хонде оригинальный карбюратор имеет такой винт в центре, с левой стороны можно найти регулировку для качества смеси.

    Регулировать несложно: нужно делать это на прогретом моторе при его работе. При закручивании винта обороты станут подниматься, при откручивании – снижаться. Когда работа двигателя станет ровной, нужно перестать вращать винт. Делать это нужно плавно, после каждого изменения положения дать двигателю немного поработать

    Регулировка качества смеси

    В зависимости от положения иглы в карбюраторе меняется и процентное соотношения бензина и кислорода: если очень много воздуха в смеси, это видно по свечам. Они станут черными, появится характерный нагар. Если воздуха, наоборот, мало, на свече появляется белый налет, видно, что электрод плавится. И это. и то не слишком хорошо для мотора в целом, не говоря уже о том, что придется часто менять свечи. Перед настройкой свечу надо выкрутить и изучить ее состояние, от которого уже можно отталкиваться, обогащая или обедняя смесь.

    От того, какая по качеству смесь, зависит не только работа двигателя, но и его состояние. Например, при бедной смеси пропадает тяга, а при чрезмерно богатой в камере сгорания постепенно образуется нагар, который вредит мотору. Если карбюратор современный, у него есть специальный винт для регулировки качества смеси, поэтому разбирать его не требуется. Для того чтобы обогатить смесь, винт нужно вращать по часовой стрелке, для обеднения вращают его против часовой.

    Читайте также:
    Мотоциклы Kawasaki. История

    Регулировка происходит следующим образом:

    • Для начала двигатель нужно прогреть. На это требуется около 15 минут, после этого его можно заглушить.
    • После этого винт до конца закручивают по часовой стрелке.
    • Сделав это, поверните его против часовой стрелки на 1, 5 оборота.
      Заводим скутер, смотрим, как он работает, винт нужно повернуть на 1/3 оборота, дать мотору немного поработать.
    • При повышении оборотов винт нужно открутить на 1/4 оборота.
    • Если не помогло, опять надо заглушить двигатель, повернуть винт на 1/4 оборота, завести и дать поработать. Повторяют процедуру, пока работа двигателя не станет ровной.

    Если модель карбюратора старая или винта не хватает для того, чтобы отладить его работу, нужно добраться до иглы. Регулировка, карбюратора скутера в этом случае происходит так: на игле имеется специальное стопорное кольцо. При поднятии его вверх смесь будет обогащаться, при опускании вниз – обедняться. Обычно с завода стопорное кольцо находится посередине. Вытянув иглу пальцами или пинцетом, перемещаем кольцо и снова собираем карбюратор. После этого можно завести мотор и посмотреть, как он будет работать. При необходимости надо довести настройки до совершенства при помощи винтов для регулировки.

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

    Важную роль играет уровень топлива в поплавковой камере. Эта часть находится внутри карбюратора, собственно в ней и происходит процесс смешивания бензина с воздухом. В ней, кроме свободного резервуара, расположен поплавок, жиклеры и игольчатый клапан. Именно от положения поплавка зависит то, когда клапан будет закрыт, соответственно, будет карбюратор переливать или нет. Если бензина слишком много, мотор начнет глохнуть, так как промокнет свеча, и искра не сможет поджечь смесь.

    Причины, почему переливает карбюратор на скутере, обычно следующие:

    • В карбюратор попала грязь, мешающая клапану закрываться.
    • В камере много налета.
    • Язычок, на котором держится поплавок, неправильно согнут, и положение поплавка не дает закрыть клапан вовремя.

    Первые две проблемы решаются путем очистки и карбюратора. Для этого нельзя использовать металлические предметы; можно вооружиться мягкой тряпкой. Особенно осторожно стоит обращаться с жиклерами. Внутри их можно прочистить при помощи тонкой медной проволоки, но делать это следует осторожно. Вторая проблема решается путем подгибания язычка. Он достаточно хрупкий, поэтому действовать можно ногтем или пинцетом, осторожно, чтобы не сломать. Проверить, правильно ли стоит поплавок, легко: он должен быть параллелен корпусу, а не наклоняться вверх или вниз. Тогда при поступлении топлива в камеру в нужном количестве поплавок будет подниматься, и клапан будет блокировать поступление в камеру лишнего топлива. Почему переливает карбюратор скутера более подробно смотрите здесь.

    Как отрегулировать на скутере поплавок в поплавковой камеры?

    Для этого нужно использовать жиклер: он находится на дне камеры. Винт нужно открутить, но таким образом, чтобы не дать бензину покинуть трубку. Обычно она находится ниже жиклера, если трубка прозрачная, проводить работы будет удобнее. Для того чтобы видеть уровень топлива, ее нужно поднять вертикально.

    Читайте также:
    Мотоцикл ducati superbike 1199 superleggera (дукати супербайк)

    При нормальном уровне топлива бензин не доходит до бордюра крышки карбюратора, при большем уровне начинает переливать, прим меньшем скутер плохо едет, клюет носом. Для регулировки потребуется разобрать карбюратор, найти иглу внутри поплавковой камеры, на игле есть стопорное кольцо, его нужно переместить вниз.

    Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера

    Карбюратор на скутере 2т немного отличается по конструкции и к мотору 4т не подходит. Вопрос, как настроить такое устройство, волнует всех обладателей двухтактников.

    На большинстве китайских моделей ставится довольно простой карбюратор без лишних регулировок. Обогатитель здесь механический, хотя, если тюнинговать скутер или у вас японская модель, обогатитель может стоять и электрический. Для того чтобы пользоваться механическим вариантом, нужно сначала нажать курок на нем, а потом уже пытаться заводить технику.

    Настройка карбюратора скутера 2т несложна, но требует некоторого терпения. Для того чтобы ее осуществить, потребуется карбюратор разобрать: вначале потребуется открутить верхнюю крышку. Игла в нем зафиксирована скобой, ее нужно вытащить. Качество смеси регулируется точно так же, как описано выше. Особенностью двухтактной системы является то, что игла влияет на качество смеси только в определенном положении. Если дроссельная заслонка поднята максимально, за топливную смесь будет отвечать только главный топливный жиклер. Иногда в нее вмешивается система холостого хода. В зависимости от того, какой карбюратор у вас установлен.

    Для холодного пуска нужно пользоваться пусковым обогатителем, который нужно закрыть после того, как мотор прогреется; проще говоря, это подсос. В таких карбюраторах важную роль играет уровень топлива. Регулируется он тоже путем механического вмешательства в работу поплавковой камеры. Настраивается она тем же способом, что и в четырехтактной версии. По сути, от моделей для моторов на 4 тактном скутере карбюратор для 2т моторов отличается только жиклерами и некоторыми другими параметрами, но устроен похоже, поэтому и регулируется так же.

    Особенности настройки карбюратора 4 х тактного скутера

    Регулировка карбюратора скутера 4т вполне возможна своими руками и не должна вызывать никаких сложностей, главное – действовать согласно описанной выше инструкции. Не всегда отрегулировать, карбюратор на скутере 4т получается сразу. Придется запастись терпением: возможно, процедуру придется повторить несколько раз, пока вы не получите устраивающий вас результат. От того, как правильно настроить карбюратор в скутере 4т, зависит ровность работы двигателя, способность техники заводиться в холодную погоду и то, какой будет износ поршневой.

    Скутеры 4т обычно оснащаются похожими моделями карбюраторов, поэтому схема регулировки карбюратора VLC, описанная выше, применима и к другим разновидностям устройств.

    Простые рекомендации настройки карбюратора (видео)

    В завершении о настройке и регулировке карбюратора на скутерах предлагаем посмотреть видео:

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: