Как правильно выбрать скутер, японские скутеры, Honda lead

Honda Lead

Honda Lead – фото 1

Honda Lead – фото 2

Honda Lead – фото 3

Honda Lead – фото 4

Honda Lead – фото 5

Технические характеристики Honda Lead

Модельный год 1998
Тип Скутер
Класс Скутер средний
Длина, мм 1795
Ширина, мм 680
Высота, мм 1060
Высота по седлу, мм 735
Страна сборки Япония

Модификации Honda Lead

Honda Lead 100 JF06

Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 2
Рабочий объем, см 3 101
Мощность, л.с. / оборотах 9.3/6750
Момент, н·м / оборотах 10/6000
Расход топлива, л на 100 км 2.3
Снаряженная масса, кг 92
Тип коробки передач Вариатор
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda Lead по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda Lead

Honda Lead, 2001 г

Пройдя технический осмотр, получив страховку и поставив, наконец, Honda Lead 100 на учет, началась его эксплуатация. Катался по Питеру каждый день в течение месяца, катал всех и вся 90 км/ч (это максимум, что удавалось выжать) по проспектам и зарабатывая тем самым драгоценный опыт вождения скутера. Байк довольно таки комфортный, все органы управления под рукой, приборы читаются легко, сиденье из «кожзама» очень приятное на ощупь и в меру мягкое, кстати, на Honda Lead свободно помещаются 2 человека любой комплекции (возил и друзей и родителей и 4-летнего брата). Место под ноги заднего пассажира есть, но я считаю его мало. Багажник под сиденьем большой, спокойно входит любой шлем или 5 литровая канистра и еще место останется (внутри приятный коврик, а под ним не большая ниша под инструменты), я лично поставил кофр, так как часто езжу за продуктами. Разгон довольно таки хорош, но этот скутер не для гонок и «станта» (хотя тюнинг на него есть, но все же). Скорость у моего 90 км, но может и 100, если поменять ремень и грузы на новые штатные. Свет хороший и дальний и ближний, поворотные огни горят всегда как габариты желтым, когда поворачиваешь, мигает. Задний фонарь одинарный, но аккуратно в него встроил светодиодную ленту для освещения номера, теперь стало еще лучше, и выглядит, как будто она здесь и штатно стояла. Подвеска отличная, передний амортизатор Honda Lead очень плавно поглощает все неровности наших российских дорог (хотя я знаю, что он уступает по надежности рычажному амортизатору, что на старой «Лиде», но пока с проблемами не сталкивался) задний не пробивается, даже когда едешь вдвоем. Спокойно заводится, как и с кнопки, так и с ножки, но после первого завода после несколько часового завода скутер надо прогревать пару минут, когда прогреется, вы сами почувствуете это по звуку двигателя.

Достоинства : эргономика. Большой. Резвый. Довольно таки комфортный. Ликвидный на вторичном рынке.

Недостатки : запчасти в магазинах под него в основном китайские.

Honda Lead, 2000 г

Владел Honda Lead 4 года. У меня был предыдущий с 90 кубиками. 90 и 100 Honda Lead различаются по трем моментам. Главное мотор: у 90 «Лида» стоит от «Дио», просто расточенный и потому склонен к перегреву. Это на нем самая большая беда. Второе – это передняя вилка. Ну и дизайн. «Сотка» интереснее будет. Опять же субъективно. Плюс разные фишки, типа тех блокировок подножки и так далее. В остальном, считаю, что Honda Lead – это самый матерый скутер в мире. Надежнее только велосипед. Я лил туда только ГСМ и все. Потом продал его другу, потому что просто надоел. Хотелось «заряженную табуретку», и купил 35-й «Дио». Вложил туда 28000. Стал набирать до 80. С места рвал дико. Но в конце лета понял, что это далеко не более мощный Honda Lead, что был, продал «Дио» и купил тоже себе Honda Lead 100. Во мне 120 веса и супруга 70. Мы вдвоем вообще без проблем ездим на нем. У меня расход 3.5.

Достоинства : надежный. Мощный. Выносливый. Широкое сиденье.

Недостатки : мотор склонен к перегреву.

Honda Lead, 2001 г

У меня такой аппарат, пробега 30000, сам откатал на Honda Lead 17000, за всё время, а это три года и даже зимой, менял сальники коленвала, и два раза передние тормозные колодки, просто пользуюсь в основном передними. Ну, в общем, сказать плохого не могу, аппарат классный, очень шустрый, но у меня больше 90 км/ч не бежит, а когда брал, то 98 мог разогнать, а потом как в стену стрелка. Газу запас еще есть, а он никак не хочет разгоняться, такое ощущение, что на Honda Lead ограничитель стоит, а сейчас, наверное, ремень да ролики уже менять надо всё-таки 17000 только у меня. Ну, покатаю с пол сезона, а потом будет видно.

Достоинства : шустрый. Надежный.

Недостатки : больше 90 не едет.

Honda Lead, 2002 г

Мне в нем нравится посадка и динамика – она «чумовая», ну а «максималка» у кого как. У моего приятеля после кап ремонта (он просто замечательно едет) – после обкатки по спидометру 110-115 реальных едет. Проблема в том, что к нам эти скутеры приходят убитые. Подвеска у Honda Lead хорошая, ее тяжело пробить, хорошо всякие колдобины и кочки гасит, даже с пассажиром. Так же скутер хорош для дальних поездок. Не большой расход бензина (для 100 кубов), расход где-то 3.5 литра на 100 км. И не смотря на то, что он кажется низким и относительно массивным, он удобный для посадки, как водителю, так и пассажиру, плюс на него можно и кофр, и ветровое стекло прикрепить. В общем, из него можно сделать макси скутер, мне Honda Lead по управляемости как моя прошлая машина, то есть как Хонда Dio af 35 ZX. Разгон быстрый, у движка хорошая тяга, спокойно тянет с 1/5 повёрнутого газа меня (70 кг) и папу (85 кг). Из недостатков: маленькая мощность движка (для 100 кубов), высокая рыночная стоимость (моё мнение), дорогой пластик (если поцарапаешь, его-то будет его тяжело найти, да и дорогой будет). Ну, я считаю, что Лид хороший скутер.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости мотоцикла на примере Honda cb600 Hornet.

Достоинства : удобство эксплуатации. Неплохая динамика. Экономичность.

Недостатки : дорогой пластик. Высокая стоимость.

Honda Lead, 2001 г

Honda Lead – это скутер без проблем, при довольно внушительном пробеге для одного ствола замену, конечно, просит, но не требует. Качество пластика данного скутера на отлично – 4 (из них 2 серьезных) падения – одна трещина и царапины, правда, неглубокие, но пришлось красить. Трещина же лечится при помощи самого тонкого сверла, металлической сеточки, паяльника и немного пива в гараже с друзьями. Кроме того, на кочках он нигде не скрипит. Подвеска не очень мягкая, по неровностям грунтовки можно ехать не более 30, дальше хуже. Приличный по размерам «унитаз», в который помимо шлема входит еще много вещей, плюс удобный бардачок спереди, плюс металлический багажник, закрепленный на раме (выдерживает рюкзак с рыболовными принадлежностями и рыбой на обратном пути, около 9 кг, больше не проверял). Динамика – устраивали «драг» с 70 кубовым китайцем – до отметки 45 км/ч был впереди почти на корпус, дальше мощность уходит в небытие и начинается тупое и нудное «ускорение», а жаль, хотя про 50-ки китайские вообще молчу. Тормоза – система Combi brake system просто нечто, тормозишь только задней рукояткой, а торможение происходит обоими колесами в соотношении примерно 3 (заднее колесо) к 1. Передним тормозом пользуюсь нечасто благодаря этой системе. Вторым номером на Honda Lead комфортно будет только карлику, хотя в пределах 10 – 15 км потерпеть можно, при условии ровной дороги. Двоих с ростом 180 и весом около 70 тянет он отлично, но и расход сразу раза в 1.5 увеличивается. Головной свет – на моем скутере слабоват, в городе при уличном освещении ездить можно, за городом (по лесным дорогам и полям) приходится включать дальний, опустив фару в самое нижнее положение. Кстати, именно из-за частых опусканий и подниманий фары отломилось верхнее ушко ее крепления, приделать его очень сложно, из-за чего фара замерла в среднем положении без возможности регулировки. Выход – покупка новой фары, правда, дорого. По трассе лучше не передвигаться, сносит прилично, но, думаю что это беда всех скутеров за исключением «максиков».

Достоинства : удобная посадка. Маневренность. Тяговитый и экономичный двигатель.

Недостатки : не для трассы. Жестковат на грунтовке.

Как выбрать и купить б/у скутер

Когда я покупал свой скутер, то не знал об этой технике ничего. Как правильно выбирать не новый, а подержанный скутер – тоже не имел ни малейшего понятия. Я не умел ни ездить, ни заводить мотор, ни даже глушить заведённый скутер. Поэтому, в некоторой степени, при покупке пришлось сыграть в лотерею. Правда, я покупал скутер не с рук по объявлению, а в одной из фирм, занимающихся продажей б/у скутеров – по крайней мере, они делали предпродажную подготовку и давали 2 недели гарантии. В дальнейшем, когда я уже более-менее ознакомился с темой, то понял, что мне продали скутер во вполне пристойном виде – конечно же, с поправкой на его возраст.

У моего Honda Tact был в полном порядке двигатель, глушитель не был сильно забит, подвеска в хорошем состоянии. Карбюратор внутри чистый, воздушный фильтр – новый. Скутер заводился сразу же, подсосов не было. Вся электрика работала исправно, вот только аккумулятор был мёртвый. Даже обшивка сидения была новая, хотя и из бюджетного материала. Единственная реальная претензия – это изношенный ремень вариатора и ржавые шкивы вариатора и сцепления. Но это уже издержки срока службы. К тому же, легко устранимые собственными силами.

Я уже писал, почему выбрал именно подержанный японский скутер. А теперь хочу рассказать новичкам, на что же следует обращать внимание при покупке бывшего в употреблении скутера. И речь пойдёт, конечно же, о японской технике, потому что моё глубокое мнение – б/у китайца покупать не следует ни при каком раскладе, это лотерея, где выиграть почти невозможно.

Читайте также:
Руководство по козлению на мотоцикле

Внешний вид

У скутера не должно быть серьёзных повреждений пластика, отколотых кусков, больших трещин. Это свидетельствует о том, что он серьёзно падал, что могло привести и к скрытым повреждениям. Качественный японский пластик не рассыпается при лёгком падении, а лёгкие падения скутеру не повредят, поэтому царапины – это не страшно.

Очень часто владельцы скутеров маскируют дефекты пластика наклейками (стикерами). Под стикером может быть что угодно – и нормальная поверхность, и дырки, и трещины. Спросите, с какой целью на корпусе красуются наклейки.

Осмотрите нижнюю часть глушителя. Если на ней много вмятин и царапин – скутер часто бился о лежачих полицейских, а может быть, на нём часто ездили на заднем колесе. Все эти «нештатные» нагрузки могли привести к поломке подшипников, искривлению рамы и колёс.

Не должно быть много ржавчины на металлических деталях. В противном случае, скутер хранился в плохих условиях, что может быть чревато близким выходом из строя деталей.

Колёса

Покрутите на весу колесо. Если на нём серьёзная «восьмёрка» – это плохо, она может и валы с подшипниками разболтать, и тормоза будут работать не так, как следует. Но небольшие восьмёрки скутеру не страшны. В любом случае, колесо должно крутиться свободно, ни за что не задевая.

Хорошо, когда на скутере стоят родные японские диски. От китайских их довольно просто отличить по аккуратности изготовления. На японских дисках есть технические надписи, все элементы выполнены и приварены симметрично, нет корявых сварочных швов.

Шины подвержены естественному износу, а кроме того, со временем резина стареет. Лысые покрышки долго не прослужат, их нужно будет менять. Смотрите, чтобы на резине не было трещин, проколов, а особенно – торчащих гвоздей или саморезов.

Осмотрите тормоза. Дисковый тормоз не должен иметь сильную выработку.

Амортизаторы

Амортизаторы должны хорошо пружинить. Сядьте на скутер и попрыгайте на задней части, а также навалитесь несколько раз на переднюю (предварительно зажав ручку тормоза). Не должно быть стуков, скрипов, заеданий и прочих неполадок в работе.

Если у скутера масляные амортизаторы, осмотрите их снаружи – на амортизаторах не должно быть подтёков, а шток должен быть гладким и блестящим.

Электроприборы

Все электроприборы должны исправно работать. Все лампы гореть, стартер заводить двигатель (если аккумулятор исправен), звуковой сигнал – звучать. При включённом зажигании, но незаведенном двигателе должны работать: поворотники, звуковой сигнал, стоп-сигнал. При заведённом двигателе – все остальные лампы (задний габарит и головной свет).

Если электроприборы вообще не работают, скорее всего виной тому – сгоревший предохранитель (он находится в колодке подключения к аккумулятору). Это не страшно, нужно лишь заменить предохранитель (запасной там же).

Аккумулятор старого скутера, скорее всего, будет либо неисправным, либо заменённым (не родным). Но даже если он не в порядке, это не страшно, можно потом купить и поставить новый. Скутер может обходиться и без аккумулятора.

Спидометр должен показывать текущую скорость. Неработающий спидометр либо неисправен сам по себе, либо оборван его тросик.

Нажатие на любую ручку тормоза должно включать стоп-сигнал.

Зажигание должно включаться ключом, а не проводками или тумблером.

Двигатель

Двигатель должен легко заводиться – и электростартером, и кикстартером. Однако нужно учесть, что после недельного простоя двухтактный скутер не очень хорошо заводится электростартером, потому что ему сначала нужно заполнить объёмный картер топливной смесью. Поэтому ничего страшного, если придётся несколько раз подёргать ножкой.

Звук работающего двигателя должен быть ровным, без металлического лязга (что может свидетельствовать о поломке игольчатого подшипника).

Двигатель должен легко набирать обороты и легко сбрасывать их при отпускании ручки газа.

Двухтактный двигатель должен дымить, особенно пока он холодный. После прогрева дымность уменьшится. А вот четырёхтактный мотор дымить не должен.

Если есть возможность, осмотрите воздушный фильтр. Он мало того, что должен быть, но ещё должен быть чистым. Крайне не рекомендую покупать скутер, если на нём вместо штатного стоит фильтр нулевого сопротивления – такие фильтры плохо задерживают мелкую пыль, и поршневая группа подвергается интенсивному износу.

Поездка

Прогрев двигатель, совершите пробный заезд. Скутер должен нормально разгоняться до 60 км/ч, без заметных провалов. Если это не так, у него может быть изношен ремень, грузики или пружины сцепления (что реже).

Обратите внимание на работу переднего и заднего тормоза, они должны хорошо работать и не скрежетать. Ручки тормозов должны нажиматься с усилием.

Скутер должен ехать прямо, если его уводит в сторону – это говорит о гнутой вилке.

Тюнинг

Я плохо отношусь к суровому тюнингу. Несмотря на то что у родных японских деталей хороший запас прочности, установка любого более мощного агрегата приводит к повышенному износу частей. Например, цилиндр увеличенного объёма по-хорошему требует замены коленвала на более прочный, а также редуктора. Установка коммутатора без ограничителя приводит к перегреву двигателя на повышенных оборотах. Фильтр нулевого сопротивления хуже очищает воздух, из-за чего сильнее засоряется карбюратор и поршневая группа. Лично я бы не стал покупать тюнигованный скутер – впрочем, это субъективное мнение, которое я не навязываю.

Читайте также:
Скутер - Органы управления

Итого

Перечисленные выше пункты – не обязательны к выполнению. Не страшно, если что-то работает не так, как должно. Скутеры довольно легко чинятся, а запчастей для японских скутеров очень много. Просто в случае недостатка будьте готовы потратить некоторую сумму на его устранение.

Не забудьте, что после покупки в скутере надо будет проверить и, в случае необходимости, заменить расходники: воздушный фильтр, свечу зажигания, аккумулятор. Также следует заменить масло в редукторе.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

10 лучших японских скутеров 2021 года

Обновлено – 16 сентября 2021

Параметры выбора скутера

Японские фирмы-производители скутеров

ТОП 10 лучших

10. Honda Tact AF24

Характеристики:
  1. Двигатель – двухтактный.
  2. Объем движка – 49 см куб.
  3. Максимальная скорость — 60 км/ч.
  4. Топливный бак — 4,8 л.
  5. Вес — 66 кг.
Преимущества
  • компактность;
  • надежность;
  • простота в обслуживании;
  • хорошая динамика разгона;
  • наличие рычажной подвески.
Недостатки
  • посредственный дизайн;
  • возможны проблемы с настройкой карбюратора;
  • со временем возрастает расход топлива.

9. Suzuki sepia ZZ

Характеристики:
  1. Двигатель – двухтактный.
  2. Объем мотора — 49,9 см куб.
  3. Максимальная скорость — 60 км/ч.
  4. Топливный бак — 4,2 л.
  5. Вес — 66 кг.
Преимущества
  • экономичность;
  • мощность;
  • возможность ездить вдвоем;
  • вместительный багажник.
Недостатки
  • частые неисправности;
  • после некоторого времени эксплуатации возникают проблемы с карбюратором.

8. Suzuki lets 2

Характеристики:
  • Двигатель – двухтактный.
  • Объем движка – 49 см куб.
  • Максимальная скорость — 75 км/ч.
  • Объем топливного бака — 4,0 л.
  • Вес — 68 кг.
Преимущества
  • низкий расход топлива;
  • удобное сиденье;
  • практичный дизайн.
Недостатки
  • плохой свет передней фары;
  • не подходит для передвижения по снегу.

7. Yamaha jog RR

Характеристики:
  1. Двигатель – двухтактный.
  2. Объем движка – 49 см куб.
  3. Максимальная скорость — 68 км/ч.
  4. Топливный бак — 5,5 л.
  5. Вес — 84 кг.
Преимущества
  • сниженный уровень вибрации;
  • отличная мощность;
  • широкие колеса;
  • красивый спортивный дизайн.
Недостатки
  • неудобное расположение аккумулятора.
  • маленькие колеса.

6. Honda dio

Характеристики:
  1. Двигатель – двухтактный.
  2. Объем мотора — 49,9. См куб.
  3. Максимальная скорость — 60 км/ч.
  4. Топливный бак — 5 л.
  5. Вес — 69 кг.
Преимущества
  • мощный, износостойкий движок;
  • высокое качество пластика;
  • небольшие габариты;
  • хорошая динамика.
Недостатки
  • не подходит для езды зимой;
  • сложно найти в продаже;
  • маленькая величина дорожного просвета.

5. Yamaha vino 50

Характеристики:
  1. Двигатель – четырехтактный.
  2. Объем движка – 49 см куб.
  3. Максимальная скорость — 65 км/ч.
  4. Топливный бак — 5,5 л.
  5. Вес — 81 кг.
Преимущества
  • красивый ретро дизайн;
  • удобство во время езды;
  • большой багажник;
  • хороша приборная панель со всем необходимым.
Недостатки
  • хрупкий корпус.

4. Honda lead AF48

Характеристики:
  1. Двигатель – четырехтактный.
  2. Объем мотора — 49,9 см куб.
  3. Максимальная скорость — 60 км/ч.
  4. Топливный бак — 7,5 л.
  5. Вес — 84 кг.
Преимущества
  • экономичность;
  • устойчивость;
  • отличная работа мотора;
  • надежность, безопасность;
  • комфорт при поездке.
Недостатки
  • простой внешний вид.

3. Suzuki address 110

Характеристики:
  1. Двигатель – двухтактный.
  2. Объем движка – 113 см куб.
  3. Максимальная скорость — 100 км/ч.
  4. Топливный бак — 6 л.
  5. Вес — 90 кг.
Преимущества
  • комфортное полуторное сиденье;
  • высокая маневренность;
  • задний барабанный тормоз;
  • большой дорожный просвет в 100 мм.
Недостатки
  • частые поломки карбюратора.

2. Honda giorno AF-24

Характеристики:
  1. Двигатель – двухтактный.
  2. Объем мотора – 49 см куб.
  3. Максимальная скорость — 60 к/час.
  4. Топливный бак — 4,2 л.
  5. Вес — 64 кг.
Преимущества
  • отличное соотношение цена/качество;
  • хорошая динамика;
  • удобство при поездке;
  • экономный расход топлива;
  • небольшие размеры;
  • отличная ходовая.
Недостатки
  • медленный разгон;
  • маленький бак.

1. Yamaha town mate 50

Характеристики:
  1. Двигатель – четырехтактный.
  2. Объем движка– 49 см куб.
  3. Максимальная скорость — 60 к/час.
  4. Топливный бак — 5 л.
  5. Вес — 78 кг.
Преимущества
  • интересный дизайн;
  • мощный надежный двигатель;
  • хорошие тормоза;
  • небольшая масса;
  • трехскоростная коробка передач.
Недостатки
  • не найдено.

Таблица характеристик

Все модели японских скутеров отличаются надежностью и высококачественной сборкой. Как видите — выбрать есть из чего. Надеемся, что наш ТОП поможет вам купить лучший мотороллер.

В ТОПе Модель Объем двигателя, см 3 Скорость max, км/ч Объем бака, л Вес, кг Цена, тыс. руб.
10 Yamaha town mate 50 49 60 4,8 66 68
9 Honda giorno AF-24 49,9 60 4,2 66 40
8 Suzuki address 110 49 75 4,0 68 69
7 Honda lead AF48 49 68 5,5 85 55
6 Yamaha vino 50 49,9 60 5 69 48
5 Honda dio 49 65 5,5 81 36-52
4 Yamaha jog RR 49,9 60 7,5 84 90
3 Suzuki lets 2 113 100 6 90 45-49
2 Suzuki sepia ZZ 49 60 4,2 64 56
1 Honda Tact AF24 49 60 5 78 38

Эту статью уже оценили 48 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(48 оценок, среднее: 4,31 из 5)

Александр – автомеханик по профессии и писатель по призванию. Он починит любой автомобиль, так как имеет золотые руки, многолетний опыт работы и бесценные знания. В свободное от работы время пишет интересные тексты о различных инструментах, автомобилях и даже о рыбацких принадлежностях. Как настоящий мужчина, Александр имеет хобби, которое помогает расслабиться и отдохнуть от городской суеты. На выходных он берет свою любимую удочку, надувную лодку и едет рыбачить.

Александр считает свои долгом поделиться с другими полезной информацией. Поэтому решил писать тексты о тех вещах, в которых действительно разбирается.

Рейтинг ТОП 5 лучших скутеров Honda: какой выбрать, характеристики, отзывы, цена

Скутер не позволит вам разогнаться до космической скорости. Он не подходит для передвижения по бездорожью или на большие расстояния. Зачем же тогда нужны такие устройства? Все очень просто. Они идеально подходят для обучения управлению, то есть в качестве вашего первого транспортного средства. Также данный вид средства передвижения очень маневренный, что помогает в плотном городском трафике.

Мы составили рейтинг ТОП 5 лучших скутеров Honda: какой выбрать, характеристики, отзывы, цена будут рассмотрены в статье ниже.

  1. Рейтинг ТОП 5 лучших скутеров Honda
  2. Honda Dio AF68
  3. Honda PCX150
  4. Honda Zoomer
  5. Honda Jazz 250
  6. Honda Silver Wing
  7. Сравнительная таблица представленных моделей
  8. Нужны ли права?
  9. Что делать если не заводится скутер?
  10. Как правильно выбрать

Рейтинг ТОП 5 лучших скутеров Honda

Проанализировав имеющийся ассортимент данных товаров, мы составили рейтинг:

  • Honda Dio AF68.
  • Honda PCX150.
  • Honda Zoomer.
  • Honda Jazz 250.
  • Honda Silver Wing.

Рассмотрим каждую модель отдельно.

Honda Dio AF68

Самая популярная модель японской компании Honda — Dio AF68. В 2007 году была произведена техническая модернизация этой модели. Она получила новую раму и двигатель с впрыском вместо карбюратора, но внешний облик остался прежним (немного видоизменился передний обтекатель, добавились новые варианты расцветки). Двигатель на эту модель ставится 4-х тактный с принудительным воздушным охлаждением, отвечающим экологическим нормам Euro 4. Расход агрегата невелик и составляет около 1.25 литра на 100 км при скорости 30 км/ч.

Расход топлива 1.25 л
Мощность 4.1 л.с
Максимальная скорость 60 км/ч
Вес 73 кг

Цена: от 48 300 до 56 750 рублей.

  • низкий топливный расход (1.25 л на 100 км);
  • небольшая масса (73 кг);
  • легко найти нужные запчасти (в любом магазине Honda).
  • не обнаружено.

Долго решался на приобретение японского скутера, пересмотрел множество вариантов. Но из всех, конечно, выделялась компания Honda. Увидел объявление о продаже этой модели на авито и сразу купил. Он был в идеальном состоянии. Залил бензина, завел. Он немного поработал на холостом ходу, и я поехал проверять его работоспособность. Агрегат быстро набирает скорость и имеет мягкую подвеску. Сам по себе он простенький, экономичный и компактный. В целом покупкой более чем доволен.

Honda PCX150

Еще один представитель японской компании, являющийся одним из лучших решений по соотношению цены и качества. Техника полюбилась потребителям маневренностью, сочетающаяся с большими размерами. Скутер может похвастаться надежным шасси и максимальным уровнем комфорта. Все эти качества делают его удобным и приятным видом транспорта. Из технических характеристик стоит отметить экономичный двигатель мощностью 14 л.с (150 кубов). Внешний вид у японского коня также на высоте. Обтекаемая форма и современная оптика привлекает внимание участников движения.

Мощность 14 л.с
Расход топлива 2.2 л
Вес 309 кг
Максимальная скорость 125 км/ч

Цена: от 179 000 до 226 340 рублей.

  • высокая развиваемая скорость (до 125 км/ч);
  • бесшумный двигатель (менее 26 дБ);
  • превосходный дизайн (красивые светлые и темные тона);
  • вместительный багажник (180х120х100 мм).
  • тяжелый (309 кг).

Мы с другом снимали этот мотобайк на отдыхе в Таиланде. До этого на подобной технике не ездил, но за плечами три года велошколы и семилетний опыт вождения автомобиля. Поэтому я без особого труда обучился езде. Сел, завел, немного погазовал (почувствовал аппарат) и поехал. Впечатления от тридцати минут езды только положительные. Скорость набирается резво, расход небольшой. Подвеска снижает давление на позвоночник на ухабах и ямах. Багажник очень вместительный (вместил пять полторашек). Всем рекомендую к покупке.

Honda Zoomer

Honda Zoomer — прорыв компании Honda в области строительства молодежных скутеров. Отличительной чертой являются дутые внедорожные колеса 10-ти радиусов, минимальное количество пластика, полное отсутствие привычной подседельной багажной емкости и 4-тактный экологичный двигатель. Модель полностью одноместная и уместиться на ней вдвоем удастся, пожалуй, только детям. По посадке Zoomer подойдет людям любого роста и комплекции, подвеска и увеличенные колеса с уверенностью глотают все неровности дороги.

Вес 90 кг
Расход топлива 2 л
Максимальная скорость 60 км/ч
Мощность 4.9 л.с

Цена: от 155 000 до 180 000 рублей.

  • нетрадиционный дизайн (железная рама без отделки);
  • мотор водяного охлаждения;
  • мощная светооптика (ночью видно, как днем).
  • отсутствует багажное отделение.

С моей точки зрения, модель достаточно утилитарная и подходит для города, деревни и поселка. И безусловно, энергоемкая телескопическая вилка и высокопрофильная резина сделают вас королем положения, даже на самом разбитом деревенском проселке, а барабанные тормоза доставят значительно меньше хлопот чем дисковые. Но как я заметил позже, лучше произвести их замену.

Honda Jazz 250

Интересная особенность данного скутера — возможность переключения «виртуальных передач» на вариаторе: если вы принципиально не воспринимаете скутеры именно за отсутствие возможности пощелкать передачи, то Jazz 250 сможет вас с этим немного примирить. Добавим плюс за безопасность: ABS появилась здесь еще в начале 2000-х годов. И сами тормоза неплохи — передняя трехпоршневая скоба Nissin отлично цепляет, обеспечивая прозрачную обратную связь. С 2007 года устанавливается комбинированная тормозная система с мягкой вилкой.

Вес 159 кг
Мощность 19 л.с
Максимальная скорость 125 км/ч
Расход топлива 2.1 л

Цена: от 121 300 до 159 990 рублей.

  • качественные тормоза (Nissin);
  • тормозная система с мягкой вилкой;
  • большая максимальная скорость (125 км/ч).
  • мягкая вилка.

Когда мне купили скутер, я был еще ребенком. Сейчас мне 21 год и нужно перебираться на модели побольше. Решено было взять этого зверька. Скорости в 60-70 км/ч меня не устраивали, поэтому данный вариант являлся одним из наилучших. Скажите мне, в каком другом мопеде можно найти интегральную тормозную систему с ABS, подогревом сиденья, функцией автоглушения, гнезда прикуривателя и многих других не менее интересных возможностей? По соотношению цены и качества вообще вопросов нет — все соответствует. Покупке очень рад.

Honda Silver Wing

Silver Wing объединил в себе простоту в управлении, комфорт и мощь специально разработанного двухцилиндрового двигателя класса 600cc с жидкостным охлаждением. Он обеспечивает комфорт, сравнимый с автомобилем, но в отличие от машины, легко избегает проблем с пробками и парковкой в городе. В аппарате установлен современный и очень компактный двигатель с впрыском топлива и рядным расположением цилиндров, который обеспечивает моментальный прилив мощности и акселерации. Жесткая рама и подвеска придают мотоциклу легкость в управлении, сравнимую со спортивным велосипедом.

Мощность 50 л.с
Расход топлива 5.5 л
Максимальная скорость 162 км/ч
Вес 247 кг

Цена: от 215 000 до 267 000 рублей.

  • высокая мощность (50 л.с);
  • огромная скорость (до 162 км/ч);
  • высокий уровень комфорта (мягкое сиденье);
  • экономичный и надежный двигатель (новейшая технология X-Motor).
  • большой расход (5.5 л на 100 км).

Многие называют подобную технику “большими табуретками”, но теперь я понял, что это совсем не так. При весе в 247 килограмм, аппарат отменно стоит на дороге. Колею, конечно, чувствует, но дискомфорта при езде не ощущается. Подвеска крепкая и мягкая. Максимальная скорость до 162 км/ч дает преимущество даже перед легковым видом транспорта. В общем, это интересная модель, которая не обделена множеством функций и достоинств. Из минусов отмечу большой расход, ведь бензин нынче довольно-таки дорогой.

Сравнительная таблица представленных моделей

Для наглядного сравнения представленных выше моделей используем таблицу.

Модель Расход (л) Макс.скорость (км/ч) Мощность (л.с) Вес (кг) Цена (руб)
Honda Dio AF68 1.25 60 4.1 73 от 48 300 до 56 750
Honda PCX150 2.2 125 14 309 от 179 000 до 226 340
Honda Zoomer 2 60 4.9 90 от 155 000 до 180 000
Honda Jazz 250 2.1 125 19 159 от 121 300 до 159 990
Honda Silver Wing 5.5 162 50 162 от 215 000 до 267 000

Нужны ли права?

С одной стороны, использование прав напрямую контролируется законом. Но можно ли обойтись без них? Сейчас попробуем разобраться.

Скутер считается одной из разновидностей мопедов. В нормах постановления Правительства РФ от 21.10.1993 №1090 указано, что мопед признаётся 2/3-колесным механическим транспортным средством со скоростью до 50 км/ч. Как указано в ч. 7 ст. 25 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ, подтвердить право на управление скутером может российское национальное водительское удостоверение. При этом законодатель, принимая изменения в рамках закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ, отмечает, что права на вождение скутера могут иметь любую категорию или подкатегорию.

Конечно, некоторые “умники” могут гонять и без прав, но стоит помнить, как бы ни был закон жесток, он един и должен соблюдаться. Да и платить 15 000 рублей не всем захочется. Лучше пройти несложный процесс обучения, состоящий из теории и практики, получить права и не беспокоиться об этом.

Что делать если не заводится скутер?

Часто бывает, что транспорт никак не хочет заводиться. Прежде чем ехать в мастерскую и платить деньги, можно попробовать устранить проблему самому.

  • Разряженный аккумулятор. Частая причина — сел аккумулятор от долгого простоя или отработал свой срок службы. В данном случае достаточно завести с кик-стартера. Но получается и так, что выходит из строя реле-регулятор или перегорает предохранитель. Неисправность реле-регулятора можно определить завев скутер с кик стартера, и замерить напряжение на контактах аккумулятора. Оно не должно превышать 14.5 В.
  • Пропала искра. Вторая из распространенных проблем — отсутствие искры. Чтобы проверить искру нужно снять свечной колпачок, и выкрутить свечу. Она должна быть сухая и чистая. Зазор между электродами требуется в 0.7 мм. Первый признак отсутствия искры — свеча мокрая и пахнет бензином. Просушите и почистите ее, затем вставьте в колпачок и приложите к массе цилиндра.

Как правильно выбрать

Ниже разберемся, какие факторы стоит учесть при выборе качественного скутера от компании Honda.

  1. Внешний вид. У обшивки не должно иметься серьезных повреждений пластика — сколов, трещин. Такие поломки бывают свидетельством серьезных ударов, отображающиеся на работоспособности транспорта. Если заметите на корпусе присутствие небольших царапин, не переживайте, их появление довольно легкий процесс, возможный в результате транспортировки.
  2. Технические характеристики. Важнейший параметр при выборе будущего средства передвижения. Если хотите больше скорости, то обратите внимание на ее максимально возможный параметр и на количество лошадиных сил двигателя. Проверьте мягкость подвески, узнайте грузоподъемность, вес аппарата. Подберите правильный расход топлива и вместимость бензобака. Протестируйте тормозную систему и проведите небольшой тест-драйв аппарата. Если всё более чем вас устраивает и находится в подходящем состоянии, то смело покупайте.
  3. Колеса. То, на чем держится ваш мопед должно находиться в идеальном состоянии. Осмотрите протекторы шины на износ. Поднимите передок и вращайте колесо. Если нет “восьмерки” и не изогнут диск, то колеса в хорошем состоянии.

Как выбрать скутер? Рейтинг скутеров и отзывы

Принимая во внимание сегодняшнюю загруженность автомобильных дорог, стоимость горюче-смазочных материалов, а также целого ряда других причин, делаем выводы, что всё актуальнее становится вопрос приобретения и эксплуатации более экономичных и компактных средств передвижения.

Среди них особенной популярностью нынче пользуются скутеры. Невероятное разнообразие в дизайне моделей представлено сегодня в современном мире, а используются они как молодёжью для развлечения, так и сотрудниками правоохранительных органов в отдельных странах. Превосходный вариант для различного рода манёвров, незаменим порой на даче, а некоторые видят в нём следующий шаг после велосипеда даже для своего ребёнка.

Компактный транспорт

Скутер, или мопед, представляет собой небольшой мотоцикл, двигатель его расположен снизу от водителя, а именно – под его сиденьем. В случае если пользователь преимущественно передвигается один, без пассажиров, данное устройство является оптимальным вариантом. Основная из причин – это манёвренность, что очень важно в городских условиях.

Чем больше город, тем эксплуатация скутера более оправданна. Вторая, не менее важная причина – экономичность. Зачем платить за топливо больше, если функционально как средство передвижения он со своей задачей справляется? И если мы видим, что с необходимостью и целесообразностью приобретения скутера поспорить нельзя, возникает первый вопрос: а как выбрать скутер или мопед? Для этого попробуем разобраться в основных особенностях и критериях выбора.

Первые вопросы

Сначала необходимо определиться, для какой цели вы планируете использовать свой транспорт. От этого во многом будет зависеть и ответ на вопрос, какой скутер выбрать. Нелишним будет напомнить, что объём двигателя мотосредств до 50 куб. см не требует водительского удостоверения. Есть владельцы более объёмных моторов, которые не боятся ездить без водительских прав, но преимущественно обходятся переездами на небольшие расстояния или используют свои транспортные средства в малолюдных местах и на дачах.

По вполне понятным причинам. В зависимости от ваших требований и предпочтений цена на скутеры может колебаться от 300 до 2000 у. е. Неплохо было бы сразу определиться и с тем, какой скутер лучше купить – новый или подержанный. И не всегда подержанный обойдётся дешевле, ведь можно купить качественного “японца”, пусть не нового, а можно и нового, но “китайца”. Поэтому нужно будет рассмотреть все варианты. Мы рассмотрим вопрос, как выбрать скутер БУ.

Доверяем, но в меру

С каким бы решением вы ни определились на первом этапе, необходимо помнить, что консультации о том, как выбрать скутер, получаемые и в мотосалонах, и от продавцов на рынке, вряд ли будут иметь особо объективный характер. Каждый купец будет хвалить свой товар, а ваша задача – “отсеять” из правды лишнюю похвалу.

Также нужно понимать, что люди, продающие мототехнику и дающие консультации по данному вопросу, знают и понимают в этом деле немало, поэтому, если продавец предлагает несколько моделей или вариантов, акцентировать внимание необходимо на сравнительной части, а не на бесконечных комплиментах в адрес 2-колёсного друга.

В этом случае продавец может помочь с решением вопроса, как выбрать скутер. Лучше будет посетить не один салон, так как каждый из них может являться дилером различных марок и брендов. Кроме того, гораздо легче будет нарисовать объективную картину, получив консультации в нескольких местах.

Как можно дешевле

Стоимость любого мотосредства зависит от таких факторов, как его класс, мощность двигателя и марка производителя. Наименее обременительным с финансовой точки зрения станет недорогой “китаец” небольшого размера с объёмом двигателя менее 50 кубов. Однако, экономя средства при покупке, можно проиграть при эксплуатации транспортного средства. О том, как выбрать китайский скутер, можно говорить долго.

Как бы там ни было, китайское качество знаменито тем, что периодически будет напоминать о существовании технических проблем, которые нужно будет устранять. И нести при этом затраты. Например, “японец”, даже не новый, позволит владельцу ощущать себя гораздо спокойнее. Хотя в случае возникновения проблем обойдётся дороже. Аспект лотереи есть в любом случае. Стремясь сэкономить, не забудьте заглядывать наперёд. Хотя бы пытаться это делать.

Как выбрать хороший скутер

Если мы определились с тем, что модели скутеров китайского производства дешевле всего, то теперь нужно определиться с оставшимися вариантами. Какой скутер лучше купить? Давайте разберёмся с основными отличиями между техникой японского и европейского происхождения. Купить скутер можно и европейской марки, получив при этом большое количество опций. Да и по размерам, как правило, они больше, чем аналогичные японские.

Однако в процессе эксплуатации могут возникать проблемы с электроникой, которые, возможно, будет непросто решить. Частью этих проблем может стать большое количество датчиков, в том числе датчика-ограничителя скорости, которые не встретишь в японских моделях. Более того, ремонт и обслуживание “европейца” однозначно по стоимости превысит ремонт любого другого производителя, а также стоимость при его покупке будет выше. По этим причинам целесообразнее будет исключить из нашего внимания Европу и остановиться на Японии.

Японские скутеры

Основные японские марки, которые следует перечислить, это Honda, Suzuki и Yamaha. Данные бренды пребывают приблизительно в одном ценовом сегменте и предлагают модели, схожие между собой. Поэтому искать между ними принципиальную разницу не имеет смысла. Honda можно рассматривать как первый шаг для себя, он считается менее требовательным к качеству топлива и более тихоходен, чем его собратья.

Если потребность в динамичной езде отсутствует, это оптимальный вариант. К недостаткам скутеров Honda можно отнести лишь то, что они не очень просто поддаются тюнингу. Однако важен ли этот нюанс? Также к преимуществам Honda можно отнести фактор надёжности, о чём будет упомянуто несколько ниже. Принимая во внимание основные моменты, присущие этой марке, можно вполне склоняться в её сторону и в том случае, если стоит вопрос, как выбрать скутер для ребёнка.

Подержанный вариант

Какой марки вы ни выбирали бы скутер, но если он не новый, подводные камни могут присутствовать в любом из них. В первую очередь необходимо обратить внимание на год выпуска. Чем ниже качество техники, тем критичнее для неё возраст. Особенно учитывая, что вы не знаете, как ухаживал за ней предыдущий хозяин.

Более того, весьма распространены случаи, когда хозяин выдаёт свой старый аппарат за модель более свежего производства. Об этом следует помнить и принять меры к тому, чтобы не быть обманутым. Иначе недооценить “проблемку” можно лет на пять, а это немало, особенно для “китайцев”. Убедитесь, что в заявленные продавцом годы данная модель вообще производилась.

Если есть такая возможность, стоит привлечь в помощь специалиста, который при выборе и покупке оценит опытным взглядом состояние (ведь скутер, как и автомобиль, может продаваться после серьёзной аварии) и произведёт техническую диагностику, насколько это возможно.

Проблемы могут обнаружиться как в обычных повреждениях колеса, так и в состоянии двигателя с трансмиссией. Важно помнить, что продавец, который продаёт любое транспортное средство, параллельно его эксплуатируя, как правило, не особо о нём заботится, а ведь использование даже некачественного масла или расходников может повлечь весьма неприятные для следующего владельца последствия.

Где кататься

Перед тем как выбрать скутер, нужно снова вспомнить об основных целях его приобретения. Важно учитывать момент, где новый хозяин средства собирается на нем передвигаться. Если в планах эксплуатация за пределами города, то поговорим о том, как выбрать скутер для дачи.

Если вспомнить, например, о марке Yamaha, стоит сказать, что её модели подходят преимущественно для городских условий. Они более быстроходны, отличаются хорошей динамикой разгона и спортивным уклоном. Вряд ли все эти достоинства могут интересовать, скажем, на неровных грунтовых дорогах, поэтому эту марку можно исключить из числа дачных вариантов. Следующее, на что будет полезно обратить внимание, это передняя вилка.

Если она будет телескопической, все неровности дороги будут передаваться на руль, а соответственно – на руки. Поэтому в нашем случае предпочтительнее будет рычажная вилка. Её еще называют маятниковой. С её помощью дорожные неровности будут амортизироваться более мягко и незаметно. Есть вариант и усиленной телескопической вилки, с ней будет приятно как на ровной дороге, так и на ухабистой. однако такая покупка ударит по карману сильнее, так как имеется только у дорогих моделей.

Обратить внимание стоит и на расположение воздушного фильтра. Чем ниже находится его воздухозаборник, тем чаще его придётся менять, особенно если окружающая среда пыльная. Для дачных условий в транспортном средстве очень важны такие качества, как надёжность и неприхотливость в обслуживании.

Отталкиваясь от перечисленных факторов, определиться с тем, какой скутер выбрать, будет значительно проще. Таким образом, можно обратить внимание на модели Honda Lead, а также Honda tact, которые, в свою очередь, могут быть различных модификаций. Эти скутеры отличаются хорошей надёжностью и имеют рычажную вилку.

Обкатываем правильно

Воспользовавшись в числе прочего этой статьей, вы наконец стали счастливым обладателем нового двухколёсного друга, и больше не нужно думать, как выбрать скутер. Если вашим приобретением является аппарат без пробега, очень важна правильная его эксплуатация на начальном этапе. Важной деталью является обкатка транспортного средства. Это требуется для того, чтоб детали механизма двигателя притёрлись без перегрузок друг к другу. Обкатка должна продолжаться не менее 500 км. В случае если был произведен ремонт двигателя в части замены колец, достаточно будет 200 км.

О чём надо помнить при обкатке:

  • использовать качественное масло, желательно синтетика;
  • октановое число заправляемого бензина должно соответствовать цифрам, указанным производителем в технической документации;
  • динамика разгона должна быть плавной, езда не должна быть интенсивной;
  • не следует перегружать скутер по массе или при движении на крутые и затяжные подъёмы;
  • не рекомендуется резко отпускать ручку газа при движении, это плохо влияет на мотор из-за уменьшения подачи в него масла;
  • остановившись, не выключайте сразу двигатель, желательно дать ему поработать на холостых оборотах минуты две;
  • скорость движения должна быть не выше 40 км/ч;
  • после обкатки желательно поменять свечу зажигания и масло в задней ступице.

Перед процессом обкатки желательно запускать двигатель на холостых оборотах. В три захода запустите двигатель на 5, 10 и 20 минут. Между запусками дайте ему остыть в течение 10-15 минут.

Рейтинг скутеров, мнения

Рассмотрим наиболее интересные модели скутеров, известные во всем мире. Свой экскурс проведём по описанным в статье японским брендам.

  • Honda Shadow/Joker. Элегантностью линий этот гибрид скутера и круизера вызывает желание потусить на байкерских вечеринках. К недостаткам можно отнести довольно длинную заднюю часть, и в городских условиях немудрено зацепиться ею за участников движения при перестроении из ряда в ряд. Очень невместительный багажник под седлом, не готов помочь даже при поездках в выходные на дачу. Эксплуатируя данный аппарат, водитель привлекает особое внимание, включая внимание со стороны противоположного пола. Особенно если это двухместная удлинённая 90-кубовая версия. Многие пользователи данной техникой отмечают, что технически Joker почти не отличается от Honda Lead. Основное отличие – дизайн. Другая часть любителей утверждает, что одинаковые там лишь двигатели. Довольно тяжело доставать запчасти, особенно если скутер получает внешние повреждения.
  • Honda Dio ZX. Идеально подходит для городской эксплуатации своей компактностью и манёвренностью. Вплоть до того, что, застряв в серьёзной пробке, не составит проблемы занести его на тротуар и поменять направление движения. Отлично подходит для передвижения в непогоду. Если стоит вопрос, как выбрать скутер, 50 кубов, которые присутствуют в данной модели, оправдают потраченные деньги. Мнения их владельцев выражаются в том, что, несмотря на мелкие габариты и неамбициозный внешний вид, вполне приёмистый, скорость можно развить до 60 км/ч. Пользователи сходятся во мнении, что данная модель скутера весьма надёжна и неприхотлива.
  • Yamaha BWS/MBK Booster Spirit. Недавно выпущен миллионный экземпляр скутера. Весьма распространённая модель. Совмещает в себе возможность движения не только по мостовым, а и по бездорожью; подойдёт любителям.
  • Yamaha Slider/MBK Stunt. Очередной шедевр от “Ямахи”. Не успел с конвейера сойти первый экземпляр, как вокруг новинки завязались споры во всей Европе. Данная модель – это что-то принципиально новое на момент выпуска, что, без сомнения, не оставило без внимания мир скутеристов. Отличный ресурс подвески, влияющий на долгосрочные ходовые качества, широкая внедорожная резина, качественная пластиковая облицовка и многое-многое другое, чем можно положительно охарактеризовать Slider. Удачный дизайн и небольшие размеры однозначно являются положительными качествами этого аппарата. Отличается множеством вариаций для тюнинга, элементы которого предложены множеством фирм. Также можно фантазировать и у себя в гараже, придумывая новые “фишки” для своего любимца.

Мир двухколесных транспортных средств – это в какой-то мере противоположность миру автомобильному, ради чего уже стоит их испытать. Учитывая массу достоинств и тех фокусов, которые можно реализовывать при управлении скутером, это что-то уникальное. Покупая скутер или мопед, вы не только подойдете к вопросу передвижения рационально, но и получите возможность сменить имидж, а также существенно разнообразить свою жизнь.

Зарядка гелевого аккумулятора — правильная последовательность

Для пуска двигателя и питания бортовой сети автомобиля требуется аккумулятор. Источники питания совершенствуются, появляются новые технологии. С начала 2000-х годов можно встретить гелевые аккумуляторы, в которых электролит не привычный жидкий, а гелеобразный. Это дает ряд преимуществ, впрочем, и минусы у решения имеются. Один из них – строгие требования к процессу зарядки. Как заряжать гелевый аккумулятор, и каковы его особенности на фоне стандартного свинцово-кислотного – об этом в статье.

При зарядке гелевого аккумулятора должны быть выполнены строгие требования.

  1. Особенности гелевых АКБ
  2. Как правильно заряжать
  3. Как выбрать зарядное устройство
  4. Можно ли заряжать обычным ЗУ
  5. Особенности зарядки гелевого аккумулятора для мотоцикла

Особенности гелевых АКБ

Гелевые источники питания для автомобиля или для мотоцикла – это не новинка, а следствие эволюции. С момента появления аккумуляторных батарей, их конструкция не раз менялась. В процессе совершенствовался состав пластин, имеющих свойство разрушаться, менялся химический состав электролита.

Как итог, появились АКБ с электролитом в виде гелевого наполнителя, и он не жидкий. Впрочем, гелевый аккумулятор работает по тому же принципу, что и обычный свинцово-кислотный.

Гелевые АКБ производят по двум технологиям:

  • GEL. Электролит – силикагель, который впитывается в микропористый сепаратор;
  • AGM. Электролит поглощается стекловолокном. Оно же – сепаратор.

Отличия характеристик GEL и AGM аккумуляторов.

Помимо автомобильной промышленности, эта разновидность источников питания нашла применение в судостроении, космической и других отраслях. Автомобильные гелевые батареи 12 Вольт сейчас встречаются реже обычных, но в качестве мото АКБ они используются давно. Когда в наличии модель для автомобиля, надо знать, как правильно зарядить гелевый аккумулятор своими руками.

Главное преимущество этой разновидности АКБ – высокий пусковой ток, обеспечиваемый гелевым наполнителем. Последний эффективно «облегает» пластины, и в условиях мороза это выручает. Также из положительных качеств выделяют:

  • так как электролит не жидкий, нет требования, что батарея должна стоять строго горизонтально. Гелевый источник питания можно расположить хоть «вверх ногами»;
  • стабильная работа в широком температурном диапазоне;
  • высокая степень безопасности, отсутствие ядовитых выделений;
  • нечувствительность к глубокому разряду;
  • электролит не теряет своих свойств, как жидкий в свинцово-кислотных АКБ;
  • длительный срок службы. Аккумулятор рассчитан примерно на 1000 циклов зарядки-разрядки, без потери энергоемкости. Это при условии, что зарядка выполняется правильно, и применяется подходящее зарядное устройство.
  • высокая цена. Гелевая АКБ стоит как 3 – 4 обычные;
  • требует строгого соблюдения правил эксплуатации;
  • в ходе зарядки важно контролировать напряжение. Даже мельчайшие отклонения могут значительно сократить срок службы элемента питания.

Гелевая батарея действительно может долго проработать, дольше 5 лет, свойственных свинцово-кислотной альтернативе. Но при условии, что она будет правильно заряжаться на протяжении всего срока эксплуатации.

Как правильно заряжать

В первую очередь надо затронуть особенности электролита. В обычных батареях, где он жидкий, когда напряжение поднимается выше 14.4 В, жидкость начинает «кипеть». Гелеобразный кипеть не способен ввиду своего агрегатного состояния, зато «отваливается» от пластин, причем навсегда. Как итог – меньше площадь между свинцом и электролитом. Это приводит к уменьшению энергоемкости, снижению пускового тока. И это при условии, что АКБ вообще переживет повышенное напряжение.

Главное правило при зарядке гелевого аккумулятора – контролировать напряжение. Норма – 14.4 В. В связи с этим, прежде чем приступать к зарядке, надо убедиться в наличии:

Норма напряжения при зарядке/

  • ЗУ с электроникой, которая бы ограничивала напряжение;
  • мультиметра – для контрольных замеров напряжения.

Такой прибор как мультиметр, должен быть у каждого водителя. С его помощью можно точно измерить напряжение, так как он подключается напрямую к клеммам.

Порядок действий при зарядке гелевой батареи 12 В:

  1. Отсоединять АКБ от бортовой сети не обязательно, так как работы ведутся с безопасным напряжением, но сделать это желательно.
  2. Подключают к клеммам батареи мультиметр.
  3. Выставляют ток заряда – 10% от реальной емкости (цифра, указанная на корпусе, актуальна только для нового изделия, и то с погрешностью).
  4. Если ЗУ с регулировкой напряжения, выставляют ограничение на 14.4 В.
  5. К клеммам аккумулятора подсоединяют зарядное устройство.
  6. Смотрят на параметры. Когда напряжение будет 14.4 В, а ток заряда 0.1 – 0.3 А – батарея считается заряженной.

Автоматическая зарядка сама отключится и перестанет подавать заряд.

Чтобы убедиться в успешности зарядки, понадобится измерить напряжение покоя, наступающее спустя 8 – 12 часов простоя батареи. При 100% на клеммах будет напряжение 12.70 В.

Последующую зарядку необходимо выполнять, когда степень заряженности опустится до 60 – 75%. Допускать глубокий разряд не рекомендуется, хоть такие АКБ и устойчивы к нему.

Как выбрать зарядное устройство

ЗУ должно быть автоматическим, с такими способностями:

ЗУ для гелевой АКБ/

  • регулировка тока заряда и напряжения, чтобы гелеобразный наполнитель сохранял свое состояние;
  • функция температурной компенсации – батарея во время зарядки греется, и важно, чтобы ЗУ подстраивалось под окружающую температуру;
  • диапазон эксплуатации – от -5 до +40°;
  • гелевые АКБ заряжают в несколько этапов, регулируя параметры и следя за температурой. Зарядное устройство должно уметь само подстраиваться под этот процесс.

«Умные» ЗУ с множеством режимов имеют отличную защиту, даже от неправильной полярности.

Можно ли заряжать обычным ЗУ

Многие интересуются этим вопросом, и сразу надо обозначить, что к жидкому электролиту и гелеобразному нужен индивидуальный подход. Заряжать можно, но даже при небольших отклонениях параметров гелий просто расплавится, и восстановить его не получится. Соответственно, батарея тоже пострадает.

С какими проблемами можно столкнуться, используя для зарядки обычное ЗУ:

  • заряд перестанет подаваться по достижении отметки 90% (рекомендуется полностью заряжать батарею, чтобы она прослужила дольше);
  • батарея просто не сможет принимать токи, которые выдает обычная зарядка;
  • придется контролировать весь процесс, от начала до конца, так как может понадобиться резко отключить зарядку;
  • АКБ может перегреться, и это критично.

Подключая гелевую батарею к обычному ЗУ, надо быть готовым к тому, что она может нагреться. Специалисты не рекомендуют так делать, да и эта разновидность далеко не из дешевых.

Особенности зарядки гелевого аккумулятора для мотоцикла

Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на скутеры, мотоциклы, снегоходы, характерны меньшей емкостью. А автомобильные зарядки, даже универсальные, не способны выдавать малые токи. Понадобится «интеллектуальное» зарядное устройство. Пример удачной модели – Bentox BX.

Зарядное устройство Bentox BX.

Для проверки элемента питания используют тестер – мультиметр, которым замеряют напряжение на клеммах. Нормальный показатель – 12.7 В. Если значение ниже, АКБ нуждается в подзарядке. Если батарея долго была на хранении и не использовалась, правильно будет заряжать ее в течение 12 – 14 часов, выставив силу тока 1/10 от энергоемкости. Пока аккумулятор не зарядится, ЗУ не отключают. В то же время следят за температурой – корпус не должен нагреваться.

Гелевый аккумулятор – дорогой источник питания, но с учетом его свойств это выгодная покупка. Конечно, при условии, что он будет правильно заряжаться. Чтобы АКБ прослужила как можно дольше, надо придерживаться простых правил: не пользоваться частично разряженной, содержать в чистом виде, полностью разряжать-заряжать примерно 4 раза в год. При ошибке в ходе подзарядки, например, при превышении напряжения, гель отделяется от пластин. Если батарея вздуется, лучше не пытаться ее восстановить.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.

Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок.
Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.

  1. Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание
  2. Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
  3. Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
  4. Как продлить срок службы гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание

Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:

  1. Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
  2. Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.

Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.

В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.

Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.

К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.

Как продлить срок службы гелевого аккумулятора

Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: