Как выставить зажигание на скутере – выбираем подход к работе

Как на скутере выставить зажигание — вечный вопрос и простой ответ

Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.

Сбитое зажигание, как причина отказа двигателя

Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, что может стать причиной отказа четырехтактного двигателя скутера, и стоит ли винить в этом ненастроенное зажигание. Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью на сто процентов ответить, что неправильно настроенное или просто-напросто сбитое зажигание вполне может стать причиной отказа двигателя. Однако винить во всем сбитую систему зажигания рано, пока вы не проверите основные детали, влияющие на работоспособность двигателя. Поговорим о них подробнее.

Первое и, пожалуй, самое очевидное, это отсутствие топлива или засорение карбюратора. Прежде чем начать пытаться настроить зажигание, тщательно прочистите карбюратор и убедитесь, что топливо поступает в двигатель. Также, проверьте, что карбюратор обеспечивает достаточную подачу воздуха.

Второй, самой распространенной причиной, из-за которой двигатель отказывается запускаться, это неисправные свечи зажигания. Убедитесь, что используемые в скутере свечи зажигания не пробиты и имеют достаточно хорошую искру. Обычно помогает простая замена свечей.

Если же вы полностью убедились, что причин для того, чтобы двигатель не заводился больше нет, то можно копать глубже и искать проблему в неправильно настроенном зажигании. Давайте разбираться, как на скутере выставить зажигание.

Как на скутере выставить зажигание

О том, как выставить зажигание на 4т скутере спрашивают многие люди. На самом деле, данный процесс не так сложен, как кажется на первый взгляд, ведь все, что вам нужно это отвертка и метки. Для того, чтобы отрегулировать зажигание на скутере необходимо задать правильно положение звезды ГРМ. В нашей задаче нам будут помогать специальные метки, которые уже были выставлена производителем на заводе.

Обратите внимание на корпус магнето. На нем должна быть расположена специальная метка в виде буквы «Т». Именно эта метка и обозначает мертвую точку цилиндра (крайнее положение поршня в цилиндре, когда происходит его возвратно-поступательное движение). Ориентируясь на эту метку вам необходимо выставить ротор таким образом, чтобы метка на роторе совпала с меткой «Т» на корпусе магнето. Для этого небольшими усилиями прокручивайте кик-стартер или двигайте ротор вручную.

Затем, понадобится еще одна, последняя метка, находящаяся на звезде ГРМ. Данная метка представляет собой три отверстия или точки, которые обозначены с внешней стороны звезды ГРМ. Данные точки в следствии образуют треугольник, где одна из точек или отверстий является самой большой. После того, как вы отрегулируете зажигания, самое большое отверстие должны находиться вверху, а две другие точки находиться друг напротив друга в горизонтальном положении. Подробнее, о том, как выставить метку на скутере 4т, вы можете увидеть на видео ниже.

Зажигание на опережение

Некоторые мотоциклисты, которые разбираются в правильной настройке зажигания предпочитают настройку зажиганию на опережение. Если говорить об этом процессе проще, то при таком зажигании двигатель мотоцикла имеют чуть большую мощность и заводиться гораздо легче. Все дело в том, что при зажигании, настроенном на опережение, свеча зажигания выдает искру чуть-чуть раньше, чем поршень в цилиндре доходит до верхней мертвой точки. Таким образом, мы получаем небольшой прирост мощности и более простой запуск при плохих погодных условиях, например, во время холодов.

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на 4т скутере на опережение, мы можем сказать, что делается это не сложнее, чем обычная настройка. Если вы уже ознакомлены с тем, как выставить метки на скутере 4т и как настроить само зажигание, то у вас не возникнет трудностей. Все, что вам нужно, это не полностью соединить метки на роторе и корпусе магнето. Приблизительно полсантиметра хватит для того, чтобы получить зажигание на опережение.

На этом регулировка зажигания на скутере закончена. Как вы можете заметить, ничего трудного здесь нет, главное правильно соединить все метки.

Регулировка зажигания 4 т скутера. Опережение зажигания скутера

Как правильно выставить зажигание на скутере

Прежде, чем браться за, чтобы выставить зажигание на скутере, следует понять, что происходит внутри двигателя. А то, может, человек ни разу и не заглядывал внутрь, а, если и смотрел, то не задумывался о самом процессе.

Что может свидетельствовать о том, что зажигание выставлено неправильно? Какого-то одного из следующих симптомов вполне достаточно, чтобы заподозрить неладное. Двигатель работает неровно, недобирает мощности, могут присутствовать так называемые хлопки, слишком сильно дымит, плохо набирает обороты. Правда, еще не факт, что виновато именно зажигание. В любом случае следует выкрутить свечу. Цвет торца изолятора, который непосредственно входит в цилиндр, в идеале должен быть песчаного цвета. Если же он черный, закопченный, то стоит заняться регулировкой зажигания. Хотя, возможно, и не оно виновато. Но надо же с чего-то начать поиск неправильной работы двигателя. Принципиальной разницы нет, регулировать зажигание в двигателе скутера, мопеда, мотоцикла, газонокосилки или бензопилы.

Процесс выставления зажигания не сложный, но ответственный. Зажигание может быть ранним – это в случае, если топливо-воздушная смесь поджигается свечой, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки. Поршень движется вверх, а в него уже ударяет расширяющийся газ. Согласитесь, плохая ситуация. Зажигание может быть и поздним, это, когда поршень уже далековато отошел вниз от верхней мертвой точки. В таком случае смесь может загораться уже, проходя через выхлопные окна цилиндра. Тоже плохо – те самые «хлопки» или дым. Правильный момент для зажигания смеси, когда поршень лишь минимально сдвинулся вниз с верхней мертвой точки. Обычно, эта величина указывается в руководстве к технике и составляет от двух до четырех миллиметров. В зависимости от конструкции двигателя.

Читайте также:
Подготовка мотоцикла к зиме

Зажигание может быть контактным и бесконтактным. Контактное установлено на старых моделях мотоциклов, мопедов, поэтому говорить о нем не будем. Кто интересуется, найдет в сети самостоятельно. На современных скутерах устанавливают бесконтактные и электронные системы.

Если в контактной системе прерывание тока осуществляется механически, путем замыкания-размыкания цепи, то в бесконтактной несколько другой принцип работы, хотя они и схожи. В любом случае, электрический ток низкого напряжения вырабатывается генератором. Когда ротор замыкает датчик, последний посылает сигнал на коммутатор. И тот начинает накапливать электрический ток в первичной обмотке. Благодаря электромагнитной индукции, во вторичной обмотке появляется ток с высоким напряжением, достаточным, для того, чтобы вызвать искру в свече зажигания. Смысл регулировки сводится к тому, чтобы искра появилась в нужный момент.

Для начала следует разобрать картер. Сделать пометку на картере и роторе в положении верхней мертвой точки поршня. А затем, прокручивая вал, дождаться, когда же появится искра. Естественно, в этот момент свеча должна быть выкручена. Делаем еще одну пометку на картере. Расстояние между двумя метками дает нам, так называемое, опережение зажигания. Ослабляем болты на статоре генератора и выставляем зажигание так, как это указано в техническом руководстве к скутеру.

Определить верхнюю мертвую точку поршня просто. В отверстие от выкрученной свечи вставляем палочку, щепочку, полоску плотного картона. И неторопливо вращаем вал. Палочка поднимается, опускается. Наивысший подъем и дает нам верхнюю мертвую точку. Аккуратно отмечаем ее карандашом. Если руководства по эксплуатации под руками нет, можно действовать по наитию. Выньте палочку и отметьте на ней черточку, расположенную в двух-трех миллиметрах выше прежней. Вставьте палочку снова в двигатель и открутите поршень на эти два-три миллиметра ниже. На это положение и устанавливайте появление искры.

Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.

Как исправить раннее зажигание в 4т скутере. Выставляем зажигание на скутере

Играет важную роль: без нее ни одно транспортное средство с бензиновым или дизельным мотором не сдвинется с места. От того, как она настроена, зависит качество работы двигателя, будет ли он заводиться в холодную погоду, правильно ли будет работать. В зависимости от того, как настроено зажигание и какие подобраны свечи на скутере, зависит — поедет он или нет. Из данного материала вы узнаете, как выставить зажигание на скутере самостоятельно, что для этого потребуется, как настраивать бесконтактную систему.



Как отрегулировать, натянуть цепь?

Да никак вы ее не натяните и не отрегулируете и не долбите вы поиск Google или Яндекса такими запросами. Цепь в двигателе скутера натягивается автоматически. И если она у вас уже растянулась до такой степени, что начинает слетать или перескакивать через зубья — смело разбирайте двигатель и меняйте ее на новую. Чудес не бывает.

И я, вам это сейчас докажу. Цепь в двигателе натягивается с помощью специального натяжителя, который работает в полностью автоматическом режиме. По мере растяжения цепи шток натяжителя под действием внутренней пружины выходит из корпуса и подтягивает цепь. И чем сильней будет растягиваться цепь тем больше будет выходить шток. Но! Шток имеет ограниченный ход: на абсолютно новой цепи он выходит примерно на треть своего хода и далее, по мере растяжения, выходит полностью и далее он уже не выйдет. Следовательно, цепь натягиваться уже не будет! И все ваши попытки исправить ситуацию ни к чему не приведут.

Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера

В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.

Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.

Сбитое зажигание – причина отказа двигателя

Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.

Как выставить зажигание на скутере

При минимальном опыте, но хороших теоретических знаниях можно самостоятельно выставить зажигание. Для этого потребуется лишь четко соблюдать приведенную ниже инструкцию.

Наиболее важной частью настройки является найти правильное положение, в котором будет находиться звезда ГРМ. Для того чтобы его найти, пользуются специальными метками, которые наносят на заводе при сборке двигателя. Нужная метка похожа на букву «Т». В таком положении поршень находится в мертвой точке. Это крайнее положение, после которого поршень будет возвращаться обратно. Нужно вращать ротор до тех пор, пока выступ на картере и буква «Т» не совпадут. Делать это можно при помощи рук или кик стартера. Электростартер не нужно использовать.

Для настройки необходимо совместить метку «Т» и выступ на картере двигателя

На разных скутерах метки могут выглядеть по разному

Если поршень лишь минимально сдвинулся вниз, прокручивайте еще, пока метки не совпадут. Поймать нужное положение не всегда получается с первого раза. После того как они совпали, нужно изучить другие метки: они находятся на звезде ГРМ. Обычно это три точки или отверстия, которые находятся с внешней стороны звезды. Они образуют треугольную фигуру, если соединить их визуально. Обратите внимание на то, что одна точка больше других. После регулировки зажигания она должна оказаться сверху, а две другие метки остаться напротив друг друга. Стоять они должны горизонтально.

Читайте также:
Как сдавать права на скутер

Метки на звезде ГРМ

Если зажигание бесконтактное, оно регулируется следующим образом. Для того чтобы двигатель работал ровно и правильно, нужно отрегулировать воспламенение смеси в нужный момент. Для этого, после того как установлены все метки в нужных местах, нужно разобраться, как вообще работает бесконтактный принцип.

Особенностью БЗС является наличие специальных датчиков, коммутатора, двух типов обмотки катушки зажигания. При замыкании датчика при помощи ротора оснащенного магнитом образуется импульс, который поступает к коммутатору, он нагнетает ток, идущий от генератора и направляет его в первичную обмотку катушки. После этого заряд попадает во вторичную обмотку, где образуется высокое напряжение, при помощи которого и появляется искра, используемая для детонации бензиновой смеси. Регулировка зажигания – это и есть совмещение меток на картере и звезде. Обычно приходится снимать крышку клапанов.

После этого нужно сделать следующее:

  • Выставляются метки описанным выше способом.
  • Для того чтобы выставить угол зажигания, можно разжать крепление статора и настроить в соответствии с техническими требованиями вашего транспортного средства.
  • Следите за тем, чтобы метки или отверстия находились в правильном положении.

DenisShekhanov › Блог › Точная настройка зажигания своими силами

Добрый день, уважаемые члены клуба. Хочу поделиться с вами собственной методикой установки зажигания на классических двигателях с кулачковым зажиганием(так же эта методика подойдет и для классического мотора с электронным зажиганием). Данную методику я использую уже очень долгое время. Основу этим знаниям положил мой отец. Он рассказал мне о принципе работы ДВС и о моменте зажигания. Показал пример «дедовского» способа установки зажигания, а дальше я уже на практике и неудачных опытах отработал свою методику. Сколько машин не делал везде получалось на ура и все знакомые всегда обращаются, чтобы я им настроил.

Для работы вам потребуется:

-храповичный ключ или кривой стартер. -плоская отвертка с широким мощным жалом -рожковый ключ 12х13 -набор щупов -резиновая конусная пробка -свечной ключ

Итак, для того чтобы двигатель работал так, как ему положено необходимо, чтобы в нужный момент, а точнее за некоторое время до дохождения поршня до ВМТ образовалась искра между электродами свечи зажигания, которая воспламенит смесь к моменту подхода поршня к ВМТ и газ совершив работу по расширению протолкнет поршень вниз.

Чтобы искрообразование происходило в нужный момент в системе зажигания используется распределитель, основой которого является бегунок и контктная группа прерывателя. Самыми важными регулировками в кулачковом зажигании является зазор между кулачками прерывателя, УЗСК(угол замкнутого состояния контактов) и момент возникновения искры(опережение зажигания).

Перед тем как начать установку зажигания вы должны убедиться в следующем:

1)Свечи зажигания находятся в исправном состоянии и пригодны для дальнейшего использования. Если имеется масляный нагар советую прокалить. Наждачную бумагу даже самую мелкую я не советую использовать, т.к. на большенстве свечей производитель использует специальное напыление и мелкий абразив от удаления нагара может попасть не туда куда нужно и в результате такой чистки можно испортить свечку(начнет пробивать). Прокаливать свечку до красна вовсе не обязательно, главное чтобы выгорели нежелательные масляные отложения. Отрегулируйте зазор свечей равномерно, так как это прописано в руководстве. Используйте для этого обязательно специальный проволочный щуп.

2)Проверьте состояние контактов прерывателя. Если имеются следы выгорания металла, коррозии замените контакты. Не советую ремонтировать их. Куда дешевле их заменить и на долгое время позабыть о них. Я советую марку Beru.

3) Проверьте конденсатор тестером на заряд разряд…Ток должен стекать плавно и медленно. Лучше использовать для этого стрелочный тестер, так нагляднее видно.

4) Убедитесь так же о хорошем контакте провода от катушки зажигания. Катушку кстати проверить тоже бы не помешало. Проверить можно так же тестером, мегометром или как самый простой вариант совершенно бесплатно в любом нормальном автомагазине на стенде.

5) Удалите загрязнения с катушки зажигания, трамблера и крышки распределителя. При наличии нагара на крышке распределителя замените ее. Не экономьте, берите хорошую заводскую крышку.

6) Оцените состояние карбюратора. Если он не откликается на регулировку то ему необходим ремонт. Но это уже отдельная тема для разговора.

7)Проверить работоспособность вакуумного опережения зажигания. Привод должен ходить без заедания, трубка должна быть толстостенной без прорывов и трещин.

Итак, убедившись в том что все исправно и пригодно и заменено на новое приступим к самой регулировке.

Рассмотрим случай если трамблер снимался с автомобиля целиком. Что бы его установить на место нужно найти один из целиндров 1-ый или 4-ый в котором при совмешении меток на шкиве коленвала и на лобовой крышке будет идти такт сжатия. Сделать это очень просто. Находим конусную резиновую пробку и вставляем ее потуже в свечное отверстие. Я всегда ищу 4 цилиндр, потому что именно в нем на классическом моторе при совмещении всех меток ГРМ идет сжатие. Плавно крутим коленвал спец храповичным ключем или кривым стартером…как нужный цилиндр будет найден резиновая пробка вылетит из нужного цилиндра. Советую ее привязать к чему нибудь, я постоянно потом долго ее искал))) Далее совмещяем точно метки на шкиве и на лобовой крышке(самую длинную). Вставляем трамблер по шлица так чтобы бегунок встал ровно перпендикулярно плоскости головки и смотрел в ее сторону. Далее подвынимаем трамблер до состояния чтобы можно было крутить вал не зацепляя шлицы и перетыкаем на один зуб по часовой стрелке. Это необходимо для того чтобы дать трамблеру полный ход регулировки…а то обычно отрегулируешь а потом вакумный привод опережения перекрывает доступ к свече первого цилиндра

Как правильно выставить зажигание на скутере SpeedScooter

Как выставить зажигание на скутере и узнать, правильно ли оно функционирует? Что делать, если вы решили его отрегулировать? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с зажиганием у скутеров, мотоблоков, а также мопедов можно будет узнать, прочитав следующую статью.

Что же такое зажигание, и как оно работает?

Итак, начинаем получать ответы. Система зажигания в скутере отвечает за правильную работу его двигателя и подходящий момент воспламенения смеси топлива с воздухом. Нужные пропорции этих компонентов обеспечиваются в карбюраторе, а затем горючий состав попадет в цилиндр. В момент максимальной степени сжатия на свечу подается искра, которая и воспламеняет смесь. Напряжение искры в некоторых двигателях достигает 40 тысяч вольт.

Читайте также:
Как заряжать аккумулятор для скутера или мопеда

Обеспечением всего этого как раз и занимается система зажигания скутера, схожий механизм работы она имеет в мопеде, мотоблоке и любом другом механическом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания. Результатом её правильной работы являются такие показатели, как быстрый набор оборотов двигателя, нормальный уровень выделения выхлопных газов из трубы и отсутствие подозрительных хлопков.

Если вдруг после ремонта вы садитесь на своего «железного коня», а он почему-то уже не скачет с той былой прытью, присущей ему, стоит проверить свечи. Они должны иметь светло-коричневый нагар. Если свечи имеют чёрный, смолянистый, массивный слой, это плохой знак, вообще, любое отклонение от нормы может быть свидетельством неисправности системы зажигания.

Верным признаком плохо отрегулированного механизма является также медленный набор оборотов двигателя, выстрелы выхлопной трубы, повышенная кучность дыма. Во время движения могут наблюдаться рывки и неравномерное ускорение при наборе скорости. Любой из этих признаков или комбинация из нескольких является прямым показателем неисправности функционирования системы зажигания, эту проблему чаще всего решают её регулировкой.

Как выставить зажигание на скутере – контактная система

Теперь мы узнаем, как выставить зажигание на мопеде, мотоблоке или скутере. Схема действий зависит от типа системы создания искры, известно, что их бывает только две – контактная и бесконтактная (контактно-транзисторная). Их главное отличие заключается в принципе работы. Во всех старых моделях скутеров, мопедов и мотоблоков ставилось контактное зажигание. В настоящее время в большинстве своём используется второй вариант, так как он более совершенный и надёжнее в десятки раз.

В основе контактного зажигания положена механическая система прерываний. В замкнутом состоянии ток низкого напряжения идёт по первичной цепи. При размыкании контакта в системе вторичной обмотки под действием электромагнитной индукции происходит бросок тока с большим напряжением, дальше с ним работает блок-распределитель. Отличное от нормы зажигание может быть раннее или позднее. Выставляется оно на трамблере, это устройство сочетает в себе размыкатель и распределитель. Чаще всего устанавливают эту деталь на картере, но могут быть другие специфики сборки, нужно смотреть инструкцию по устройству и эксплуатации транспорта. Порядок же регулировки следующий:

  1. Предварительно разобрав картер, на контактной группе выставляем максимально допустимый зазор для полного круга вращения вала.
  2. Далее устанавливаем поршень в положение, расстояние которого от мертвой точки двигателя соответствует технической документации.
  3. Теперь ослабляем крепление статора и регулируем его до положения замыкания контакта.
  4. Теперь ставим все детали на место и любуемся результатом.

Регулируем бесконтактную систему зажигания

Бесконтактная система работает посредством датчика, коммутатора, первичной и вторичной обмоток зажигания. Когда ротор с магнитом замыкает датчик, он посылает сигнал коммутатору, который, в свою очередь, начинает накапливать ток из генератора и передавать его в первичную обмотку. Во вторичной обмотке зажигания в этот момент появляется высокое напряжение. Его цель – разжечь искру. При наличии неисправностей, перечисленных выше, регулировка проводится простым совмещением меток картера и зажигания, для этого следует снять крышку клапанов. Дальнейшие действия таковы:

  • Разбираем картер в соответствии с техническим описанием для вашего авто.
  • На роторе и картере в положении мёртвой точки двигателя делается пометка в удобном для обзора месте.
  • Вращая коленчатый вал, добиваемся искры, делаем отметину на картере относительно метки, сделанной на нём в МТД. Разница между этим метками на картере и есть опережение зажигания.
  • Разжимаем крепежные болты статора и выставляем угол опережения, соответствующий технической документации.

Важно проследить, чтобы два из трех отверстий шестерни под цепь были на уровне цилиндра, а оставшееся – над плоскостью, в которой находится цилиндр и упомянутые дырки.

В каждом типе транспорта подобраться к деталям и работать с ними нужно по-своему, поэтому захватите в гараж и руководство по обслуживанию. Если вдруг все махинации не помогли, а в исправности остальных агрегатов вы уверены, следует заменить коммутатор, так как он ремонту не подлежит и стоит недорого.

Как выставить зажигание на скутере

Хотя наш сайт предназначен для автолюбителей, мы решили рассмотреть вопрос о том, как выставить зажигание на скутере своими руками. Зачастую даже автовладельцам приходится использовать этот вид транспорта для быстрого передвижения в городских условиях.

Напомним, что ранее мы уже публиковали статью о том, как выставить зажигание в автомобиле, прочесть которую можно по ссылке – https://avtopub.com/kak-vyistavit-zazhiganie/

Процесс регулировки зажигания на скутере не отличается особой сложностью, поэтому наши советы помогут новичкам справиться с этой задачей.

Скутеры, которые выпускаются в наше время, оснащаются системами зажигания бесконтактного типа. Но даже в том случае, если искра есть, это не является признаком того, что система работает нормально, поскольку зачастую заряд слишком слабый, из-за чего смесь не хочет воспламеняться.

Сначала необходимо проверить работоспособность свечи. Для этого откручиваем её и закрепляем на массе мотора, используя какое-либо металлическое приспособление. Ни в коем случае нельзя держать свечу зажигания в руках, так как напряжение может достигать 40 000 вольт!

Далее вкручиваем рабочую свечу зажигания, которая поможет обнаружить проблему. Прежде чем выполнять диагностику системы зажигания скутера, необходимо проверить, есть ли электрический контакт мотора с рамой транспортного средства, для чего придется применить мультиметр.

Одна из главных составляющих системы – это генератор. Выставить зажигание можно во время определения сопротивления цепи. Для этого соединяем проводку с генератором и измеряем сопротивление между одним из проводов и массой. Если все работает правильно, прибор должен показывать 80-150 Ом. Если сопротивление слишком маленькое или его нет вообще, придется ремонтировать генератор или покупать новое устройство. Лишь после того как будет решена проблема с генератором, необходимо приступать к тому, чтобы выставить зажигание на скутере.

Для этого необходимо снять крышку клапанов. Выставлять нужно так, чтобы метка картера совпадала с меткой зажигания. Цепь надевается на шестерню, в которой есть пара отверстий. Они должны располагаться на той же линии, что и цилиндр двигателя. А третье отверстие в шестерне должно располагаться сверху.

Читайте также:
Что делать если скутер не заводится?

На этом процедура регулировки зажигания на скутере завершена. Желаем дальнейших успехов!

Как на скутере выставить зажигание — вечный вопрос и простой ответ

Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.

Сбитое зажигание, как причина отказа двигателя

Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, что может стать причиной отказа четырехтактного двигателя скутера, и стоит ли винить в этом ненастроенное зажигание. Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью на сто процентов ответить, что неправильно настроенное или просто-напросто сбитое зажигание вполне может стать причиной отказа двигателя. Однако винить во всем сбитую систему зажигания рано, пока вы не проверите основные детали, влияющие на работоспособность двигателя. Поговорим о них подробнее.

Первое и, пожалуй, самое очевидное, это отсутствие топлива или засорение карбюратора. Прежде чем начать пытаться настроить зажигание, тщательно прочистите карбюратор и убедитесь, что топливо поступает в двигатель. Также, проверьте, что карбюратор обеспечивает достаточную подачу воздуха.

Второй, самой распространенной причиной, из-за которой двигатель отказывается запускаться, это неисправные свечи зажигания. Убедитесь, что используемые в скутере свечи зажигания не пробиты и имеют достаточно хорошую искру. Обычно помогает простая замена свечей.

Если же вы полностью убедились, что причин для того, чтобы двигатель не заводился больше нет, то можно копать глубже и искать проблему в неправильно настроенном зажигании. Давайте разбираться, как на скутере выставить зажигание.

Как на скутере выставить зажигание

О том, как выставить зажигание на 4т скутере спрашивают многие люди. На самом деле, данный процесс не так сложен, как кажется на первый взгляд, ведь все, что вам нужно это отвертка и метки. Для того, чтобы отрегулировать зажигание на скутере необходимо задать правильно положение звезды ГРМ. В нашей задаче нам будут помогать специальные метки, которые уже были выставлена производителем на заводе.

Обратите внимание на корпус магнето. На нем должна быть расположена специальная метка в виде буквы «Т». Именно эта метка и обозначает мертвую точку цилиндра (крайнее положение поршня в цилиндре, когда происходит его возвратно-поступательное движение). Ориентируясь на эту метку вам необходимо выставить ротор таким образом, чтобы метка на роторе совпала с меткой «Т» на корпусе магнето. Для этого небольшими усилиями прокручивайте кик-стартер или двигайте ротор вручную.

Затем, понадобится еще одна, последняя метка, находящаяся на звезде ГРМ. Данная метка представляет собой три отверстия или точки, которые обозначены с внешней стороны звезды ГРМ. Данные точки в следствии образуют треугольник, где одна из точек или отверстий является самой большой. После того, как вы отрегулируете зажигания, самое большое отверстие должны находиться вверху, а две другие точки находиться друг напротив друга в горизонтальном положении. Подробнее, о том, как выставить метку на скутере 4т, вы можете увидеть на видео ниже.

Зажигание на опережение

Некоторые мотоциклисты, которые разбираются в правильной настройке зажигания предпочитают настройку зажиганию на опережение. Если говорить об этом процессе проще, то при таком зажигании двигатель мотоцикла имеют чуть большую мощность и заводиться гораздо легче. Все дело в том, что при зажигании, настроенном на опережение, свеча зажигания выдает искру чуть-чуть раньше, чем поршень в цилиндре доходит до верхней мертвой точки. Таким образом, мы получаем небольшой прирост мощности и более простой запуск при плохих погодных условиях, например, во время холодов.

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на 4т скутере на опережение, мы можем сказать, что делается это не сложнее, чем обычная настройка. Если вы уже ознакомлены с тем, как выставить метки на скутере 4т и как настроить само зажигание, то у вас не возникнет трудностей. Все, что вам нужно, это не полностью соединить метки на роторе и корпусе магнето. Приблизительно полсантиметра хватит для того, чтобы получить зажигание на опережение.

На этом регулировка зажигания на скутере закончена. Как вы можете заметить, ничего трудного здесь нет, главное правильно соединить все метки.

Как настроить зажигание на скутер

Как выставить зажигание на скутере и узнать, правильно ли оно функционирует? Что делать, если вы решили его отрегулировать? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с зажиганием у скутеров, мотоблоков, а также мопедов можно будет узнать, прочитав следующую статью.

  1. Что же такое зажигание, и как оно работает?
  2. Как выставить зажигание на скутере — контактная система
  3. Регулируем бесконтактную систему зажигания

Что же такое зажигание, и как оно работает?

Итак, начинаем получать ответы. Система зажигания в скутере отвечает за правильную работу его двигателя и подходящий момент воспламенения смеси топлива с воздухом. Нужные пропорции этих компонентов обеспечиваются в карбюраторе, а затем горючий состав попадет в цилиндр. В момент максимальной степени сжатия на свечу подается искра, которая и воспламеняет смесь. Напряжение искры в некоторых двигателях достигает 40 тысяч вольт.

Обеспечением всего этого как раз и занимается система зажигания скутера, схожий механизм работы она имеет в мопеде, мотоблоке и любом другом механическом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания. Результатом её правильной работы являются такие показатели, как быстрый набор оборотов двигателя, нормальный уровень выделения выхлопных газов из трубы и отсутствие подозрительных хлопков.

Если вдруг после ремонта вы садитесь на своего «железного коня», а он почему-то уже не скачет с той былой прытью, присущей ему, стоит проверить свечи. Они должны иметь светло-коричневый нагар. Если свечи имеют чёрный, смолянистый, массивный слой, это плохой знак, вообще, любое отклонение от нормы может быть свидетельством неисправности системы зажигания.

Читайте также:
Российский скутер Stels – отличная альтернатива китайским производителям

Верным признаком плохо отрегулированного механизма является также медленный набор оборотов двигателя, выстрелы выхлопной трубы, повышенная кучность дыма. Во время движения могут наблюдаться рывки и неравномерное ускорение при наборе скорости. Любой из этих признаков или комбинация из нескольких является прямым показателем неисправности функционирования системы зажигания, эту проблему чаще всего решают её регулировкой.

Как выставить зажигание на скутере — контактная система

Теперь мы узнаем, как выставить зажигание на мопеде, мотоблоке или скутере. Схема действий зависит от типа системы создания искры, известно, что их бывает только две — контактная и бесконтактная (контактно-транзисторная). Их главное отличие заключается в принципе работы. Во всех старых моделях скутеров, мопедов и мотоблоков ставилось контактное зажигание. В настоящее время в большинстве своём используется второй вариант, так как он более совершенный и надёжнее в десятки раз.

В основе контактного зажигания положена механическая система прерываний. В замкнутом состоянии ток низкого напряжения идёт по первичной цепи. При размыкании контакта в системе вторичной обмотки под действием электромагнитной индукции происходит бросок тока с большим напряжением, дальше с ним работает блок-распределитель. Отличное от нормы зажигание может быть раннее или позднее. Выставляется оно на трамблере, это устройство сочетает в себе размыкатель и распределитель. Чаще всего устанавливают эту деталь на картере, но могут быть другие специфики сборки, нужно смотреть инструкцию по устройству и эксплуатации транспорта. Порядок же регулировки следующий:

  1. Предварительно разобрав картер, на контактной группе выставляем максимально допустимый зазор для полного круга вращения вала.
  2. Далее устанавливаем поршень в положение, расстояние которого от мертвой точки двигателя соответствует технической документации.
  3. Теперь ослабляем крепление статора и регулируем его до положения замыкания контакта.
  4. Теперь ставим все детали на место и любуемся результатом.

Регулируем бесконтактную систему зажигания

Бесконтактная система работает посредством датчика, коммутатора, первичной и вторичной обмоток зажигания. Когда ротор с магнитом замыкает датчик, он посылает сигнал коммутатору, который, в свою очередь, начинает накапливать ток из генератора и передавать его в первичную обмотку. Во вторичной обмотке зажигания в этот момент появляется высокое напряжение. Его цель — разжечь искру. При наличии неисправностей, перечисленных выше, регулировка проводится простым совмещением меток картера и зажигания, для этого следует снять крышку клапанов. Дальнейшие действия таковы:

  • Разбираем картер в соответствии с техническим описанием для вашего авто.
  • На роторе и картере в положении мёртвой точки двигателя делается пометка в удобном для обзора месте.
  • Вращая коленчатый вал, добиваемся искры, делаем отметину на картере относительно метки, сделанной на нём в МТД. Разница между этим метками на картере и есть опережение зажигания.
  • Разжимаем крепежные болты статора и выставляем угол опережения, соответствующий технической документации.

Важно проследить, чтобы два из трех отверстий шестерни под цепь были на уровне цилиндра, а оставшееся — над плоскостью, в которой находится цилиндр и упомянутые дырки.

В каждом типе транспорта подобраться к деталям и работать с ними нужно по-своему, поэтому захватите в гараж и руководство по обслуживанию. Если вдруг все махинации не помогли, а в исправности остальных агрегатов вы уверены, следует заменить коммутатор, так как он ремонту не подлежит и стоит недорого.

  • Автор: Марина
  • Распечатать

Как на скутере выставить зажигание — вечный вопрос и простой ответ

Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.

Как на скутере выставить зажигание — вечный вопрос и простой ответ

Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.

Сбитое зажигание, как причина отказа двигателя

Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, что может стать причиной отказа четырехтактного двигателя скутера, и стоит ли винить в этом ненастроенное зажигание. Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью на сто процентов ответить, что неправильно настроенное или просто-напросто сбитое зажигание вполне может стать причиной отказа двигателя. Однако винить во всем сбитую систему зажигания рано, пока вы не проверите основные детали, влияющие на работоспособность двигателя. Поговорим о них подробнее.

Первое и, пожалуй, самое очевидное, это отсутствие топлива или засорение карбюратора. Прежде чем начать пытаться настроить зажигание, тщательно прочистите карбюратор и убедитесь, что топливо поступает в двигатель. Также, проверьте, что карбюратор обеспечивает достаточную подачу воздуха.

Второй, самой распространенной причиной, из-за которой двигатель отказывается запускаться, это неисправные свечи зажигания. Убедитесь, что используемые в скутере свечи зажигания не пробиты и имеют достаточно хорошую искру. Обычно помогает простая замена свечей.

Если же вы полностью убедились, что причин для того, чтобы двигатель не заводился больше нет, то можно копать глубже и искать проблему в неправильно настроенном зажигании. Давайте разбираться, как на скутере выставить зажигание.

В вашем браузере отключен JavaScript

Если скутер начал медленнее разгоняться, стал хуже «тянуть», и даже на небольшую горку заезжает с большим трудом, то, безусловно, владельца скутера это не радует. Давайте попробуем разобраться в возможных причинах ухудшения динамических качеств скутера.

Читайте также:
Как научиться водить мотоцикл

В первую очередь, необходимо выяснить, имел ли скутер изначально лучшие динамические показатели. Например, любой четырехтактный двигатель «полтинник», то есть двигатель с объемом 50 см3, не может иметь выдающиеся динамические качества в принципе. Правда, часто двигатель, который считается «полтинником», на самом деле, по известным причинам, имеет объем 60, 70 или 80 см3., но, это другой вопрос. Если же скутер стал явно менее динамичным, чем был изначально, то, безусловно, нужно искать причину.

Начать лучше всего с проверки компрессии в цилиндре. Если величина компрессии меньше 7 атмосфер, то, нужно менять кольца, или поршень и кольца, а возможно, придется даже растачивать цилиндр. Решать этот вопрос нужно по каждому мотору индивидуально, и, конечно, эту работу нужно доверять только специалистам.

Возможно, динамика скутера снизилась по причине неправильно подобранного веса роликов вариатора. В частности, если ролики будут слишком легкими, то скутер может не набирать максимально возможную скорость, так как ролики не смогут «вытолкать» ремень на максимальный радиус шкива вариатора. Лучше всего, если у вас нет опыта с подбором веса роликов, то, устанавливайте такие ролики, которые рекомендует производитель скутера. При осмотре роликов, обратите внимание на их состояние, то есть, на степень износа. Изношенные ролики не перекатываются в желобках вариатора, поэтому их нужно заменить. Также, износ ремня вариатора, даже на 1 мм по ширине, может стать причиной довольно существенного уменьшения максимальной скорости скутера. Не забывайте, что ролики и ремень вариатора – это расходные материалы, и, менять их нужно вовремя.

Неправильный состав топливной смеси, также может стать причиной ухудшения динамики. Как богатая, так и бедная смесь, ухудшает показатели работы двигателя. Отрегулируйте правильно карбюратор, то есть, выставьте рекомендуемый уровень топлива в поплавковой камере, почистите карбюратор, продуйте жиклеры, отрегулируйте обороты холостого хода. Также, проверьте исправность электрического пускового обогатителя (электроклапана) карбюратора. Если обогатитель будет постоянно находиться в открытом положении, то есть, если его игла не будет опускаться после пуска мотора, то, смесь, на которой будет работать двигатель, окажется слишком богатой, то есть, в ней будет переизбыток топлива, по отношению к воздуху. Скутер будет нормально заводиться, но, после прогрева динамика мотора снизится из-за богатой топливной смеси.

Как на скутере выставить зажигание

О том, как выставить зажигание на 4т скутере спрашивают многие люди. На самом деле, данный процесс не так сложен, как кажется на первый взгляд, ведь все, что вам нужно это отвертка и метки. Для того, чтобы отрегулировать зажигание на скутере необходимо задать правильно положение звезды ГРМ. В нашей задаче нам будут помогать специальные метки, которые уже были выставлена производителем на заводе.

Обратите внимание на корпус магнето. На нем должна быть расположена специальная метка в виде буквы «Т». Именно эта метка и обозначает мертвую точку цилиндра (крайнее положение поршня в цилиндре, когда происходит его возвратно-поступательное движение). Ориентируясь на эту метку вам необходимо выставить ротор таким образом, чтобы метка на роторе совпала с меткой «Т» на корпусе магнето. Для этого небольшими усилиями прокручивайте кик-стартер или двигайте ротор вручную.

Затем, понадобится еще одна, последняя метка, находящаяся на звезде ГРМ. Данная метка представляет собой три отверстия или точки, которые обозначены с внешней стороны звезды ГРМ. Данные точки в следствии образуют треугольник, где одна из точек или отверстий является самой большой. После того, как вы отрегулируете зажигания, самое большое отверстие должны находиться вверху, а две другие точки находиться друг напротив друга в горизонтальном положении. Подробнее, о том, как выставить метку на скутере 4т, вы можете увидеть на видео ниже.

Как Натянуть Цепь Грм На Мопеде Альфа

Проверка ГРМ по меткам на мопеде Delta EX 50 двигатель 1P39FMB (139FMB)
Комментарии интересующихся:

Роман Химченко 2 нед. вспять А если не совпадает ЧТО делать

Владимир Воронов 2 нед. вспять Выставить что бы совпадало.

Валентин Сидоров 1 месяц вспять Спасибо за видео. Особенности ГРМ двигателя Клапана на мопеде «Альфа» сделаны Как выставить зажигание. Все описано тщательно и понятно, на российском языке. 598 снятие ротора генератора на мопеде альфа альфы. как снять Снять генератор. Как заменить цепь стартера на мопеде альфа видео . На мопеде альфа не могу снять ротор, семника нет на рынке не нашол, вот и думаю как лутше его снять, кто нибудь снимал и какими способами . Если будешь продолжать снимать такие видео, буду только за!

Владимир Воронов 1 месяц вспять Это приятно. )) А новые видео естественно будут, только погодите незначительно.

Данил Пугачёв 1 месяц вспять нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

Владимир Воронов 1 месяц вспять Да! Очередное, не ставьте две прокладки от этого лучше не будет, повышение камеры сгорания в итоге падения мощности.

Данил Пугачёв 1 месяц вспять нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

Hunter38767 3 нед. вспять А если у вас головка 50сс а поршневая 72сс, то необходимо поменять головку.

Данил Пугачёв 1 месяц вспять нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

Hunter38767 3 нед. вспять Две прокладки нельзя, смотри могут быть перетянуты клапана, откручиваешь две крышечки на головке, и смотри зазор, должен быть на щуп 0,05. Но если они лупят об поршень то там и зазора нет.

сергей васильев 1 месяц вспять вадим спасиба много полезного прочитал большущее спасиба буду рад видить новые видео по альфе очени жду

Аркадий новоселов 1 месяц вспять молодец спасибо для тебя!

Данил Пугачёв 1 месяц вспять нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

Зажигание на опережение

Некоторые мотоциклисты, которые разбираются в правильной настройке зажигания предпочитают настройку зажиганию на опережение. Если говорить об этом процессе проще, то при таком зажигании двигатель мотоцикла имеют чуть большую мощность и заводиться гораздо легче. Все дело в том, что при зажигании, настроенном на опережение, свеча зажигания выдает искру чуть-чуть раньше, чем поршень в цилиндре доходит до верхней мертвой точки. Таким образом, мы получаем небольшой прирост мощности и более простой запуск при плохих погодных условиях, например, во время холодов.

Читайте также:
Как сделать обтекатель на мотоцикл

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на 4т скутере на опережение, мы можем сказать, что делается это не сложнее, чем обычная настройка. Если вы уже ознакомлены с тем, как выставить метки на скутере 4т и как настроить само зажигание, то у вас не возникнет трудностей. Все, что вам нужно, это не полностью соединить метки на роторе и корпусе магнето. Приблизительно полсантиметра хватит для того, чтобы получить зажигание на опережение.

На этом регулировка зажигания на скутере закончена. Как вы можете заметить, ничего трудного здесь нет, главное правильно соединить все метки.

Стробоскоп. Подключение стробоскопа.

Стробоскопом нужно проверить, есть ли риски на синхронизацию зажигания. Чтобы проверить синхронность рисок на системе, нужно прогреть двигатель мопеда. После этого подключаем стробоскоп. От стробоскопа отходят 2 провода, 1-ый нужно подключить к электропитанию мопеда, а 2-ой (провод индукции) подключается к свече. При пуске на свече появится искра, свет стробоскопа покажет об этом. Этот появившийся свет нужно направить на расположение мерных рисок и посмотреть как они расположены к друг другу. Если риски стоят ровно, то дальнейшая регулировка не нужна. Если мерные риски не одновременно соприкасаются друг к другу, то нужна регулировка угла опережения зажигания. Для этого в первую очередь стоит изучить документацию к вашему мопеду. Для того чтобы найти расположение мерных рисок, нужно внимательно осмотреть маховик генератора и кожух маховика.

Для работы нужен стробоскоп, который оснащен датчиком подсчета оборотов каленного вала. Такую проверку необходимо проводить на холостом ходу двигателя (ход должен работать точно). Результат проверки должен выявить положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать идеально. Как только такое положение будет найдено, его будет нужно выставить. Основной трудностью настройки зажигания на китайском мопеде является, нетипичное расположение отметок по которым нужно его регулировать.

На 4т скутере? Проблемы с зажиганием 4-хтактного двигателя могут появиться по разными причинам, но все они приводят к одному результату — мотор перестаёт заводиться. Но отсутствие своевременной искры может быть не единственной причиной того, что двигатель не заводится. Чтобы точно удостовериться в том, что именно зажигание является причиной отказа мотора, необходимо проверить все другие возможные неисправности, которые могут препятствовать работе двигателя, и устранить их. В системе зажигания могут появиться поломки, причины которых могут возникнуть и со стороны механики, и со стороны электирки. С помощью простых приёмов можно определить, заключается ли дело в механической неисправности, или же виновата электрическая компонента. В домашних условиях можно устранить любую поломку в системе зажигания 4-хтактного двигателя скутера.

Что же такое зажигание, и как оно работает?

Итак, начинаем получать ответы. Система зажигания в скутере отвечает за правильную работу его двигателя и подходящий момент воспламенения смеси топлива с воздухом. Нужные пропорции этих компонентов обеспечиваются в карбюраторе, а затем горючий состав попадет в цилиндр. В момент максимальной степени сжатия на свечу подается искра, которая и воспламеняет смесь. Напряжение искры в некоторых двигателях достигает 40 тысяч вольт.

Обеспечением всего этого как раз и занимается система зажигания скутера, схожий механизм работы она имеет в мопеде, мотоблоке и любом другом механическом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания. Результатом её правильной работы являются такие показатели, как быстрый набор оборотов двигателя, нормальный уровень выделения выхлопных газов из трубы и отсутствие подозрительных хлопков.

Если вдруг после ремонта вы садитесь на своего «железного коня», а он почему-то уже не скачет с той былой прытью, присущей ему, стоит проверить свечи. Они должны иметь светло-коричневый нагар. Если свечи имеют чёрный, смолянистый, массивный слой, это плохой знак, вообще, любое отклонение от нормы может быть свидетельством неисправности системы зажигания.

Верным признаком плохо отрегулированного механизма является также медленный набор оборотов двигателя, выстрелы выхлопной трубы, повышенная кучность дыма. Во время движения могут наблюдаться рывки и неравномерное ускорение при наборе скорости. Любой из этих признаков или комбинация из нескольких является прямым показателем неисправности функционирования системы зажигания, эту проблему чаще всего решают её регулировкой.

Женщина и мотоцикл: как выбрать мотоцикл или скутер для девушки.

Из истории вопроса

В наше время становится всё меньше таких занятий, которые не были бы освоены представительницами прекрасного пола. Девушки-водители уже давно воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, хотя и вызывают иногда уйму насмешек со стороны мужчин. Что же касается мотоциклисток – да, их немного… Но и общее число владельцев мотоциклов в целом мало по сравнению с числом автомобилистов; к сожалению, сейчас мотоцикл – элитарный транспорт. Так что, если вдуматься, мотоцикл для девушки совсем не дикость, а скорее то, что лишь красит её в глазах окружающих и придаёт уверенности в собственных силах.

Водитель мототехники должен быть мужского пола… – это придумали, разумеется, мужчины. Этот порожденный мужским шовинизмом постулат устарел, ещё не успев появиться! Если вспомнить историю, то вторым по счёту водителем на свете была женщина – Берта Бенц, жена изобретателя автомобиля. На самом деле нет никакой разницы, кто именно водит мотоцикл, мопед, квадроцикл или снегоход всё зависит лишь от личностных качеств конкретного человека. Естественно, что большинству женщин не присущи многие полезные качества, свойственные мужчинам – логическое мышление, отвага, скорость реакции, умение «чувствовать» технику – всё то, что необходимо для успешного овладения мототехникой. Но зато женщины в седле мотоцикла осторожнее мужчин, менее склонны к риску и часто обладают более развитой культурой вождения, чему многим мужчинам ещё следует поучиться! А что касается реакции, то она развивается в процессе езды на мотоцикле, что было доказано научно. Кроме того, водители мотоциклов за рулём автомобиля намного более дисциплинированны, они реже нарушают правила, так как хорошо понимают опасность этого.

Читайте также:
Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера: способы

Современные мотоциклы не предъявляют особых требований к ездоку – они могут управляться при помощи минимальных усилий, а само управление мотоциклом простое и понятное. Скутеры и квадроциклы вообще не представляют никаких сложностей, ими могут управлять даже дети. Новые технологии производства позволяют сделать технику лёгкой, удобной, надёжной и безопасной, поэтому нет ни одной причины, по которой дамы должны отказывать себе в удовольствии промчаться с ветерком мимо автомобильных пробок или вырваться на природу колонной в приятной компании. Беда лишь в том, что многим девушкам это кажется не интересным. Однако, нельзя понять, интересно ли тебе чем-либо заниматься, если ни разу не попробовать.

Ситуация меняется в лучшую сторону. Женщин среди двухколёсной братии становится всё больше. Это не может не радовать; ведь несколько минут азартных «перегонялок» с девушкой на оживлённой улице города способны принести больше удовольствия, чем пара часов, потраченных в кино или ресторане.

Выбрать скутер для девушки .

Да простят прелестные девы автора этих строк, но механическая трансмиссия – не самое лучшее решение для девушки, во всяком случае, поначалу. В качестве первого аппарата можно и нужно выбрать скутер. Он позволяет освоить азы управления, такие, как распределение и перемещение своего веса, торможение, повороты, движение в потоке машин, при этом не отвлекаясь на процесс переключения передач.

Скутер имеет автоматическую бесступенчатую трансмиссию (вариатор). Поскольку статья адресована, в основном, представительницам женского пола, то не буду вдаваться в подробности его устройства, скажу лишь, что управление скутером до неприличия простое. Для начала движения нужно повернуть ручку газа, после чего срабатывает автоматическое сцепление и скутер трогается с места. При разгоне скорости не переключаются, а «переползают» друг в друга; между ними нет никаких границ. Субъективно это выражается в ровном и плавном ускорении, без рывков и провалов.

Обе тормозных ручки скутера расположены на руле; правая отвечает за торможение переднего колеса, левая, соответственно, заднего. Ноги водителя находятся на плоском «полу» между сиденьем и рулём и никак не задействованы в управлении скутером, что позволяет водить его в обуви с высоким каблуком.

Современные скутеры, особенно китайского производства, обладают свежим, ярким дизайном, привлекательной цветовой гаммой, и вообще, выглядят нарядно и радуют глаз. В то же время, при должном уходе и своевременном техническом обслуживании скутера, они довольно надёжны и способны бесперебойно работать годами. Запчасти и элементы пластика стоят недорого, что позволяет легко заменить их при случайном повреждении.

Однако, китайские скутеры требуют тщательного контроля технического состояния. Чтобы скутер мог радовать владельца долго, перед каждым выездом необходимо проверить уровень масла в двигателе, исправность тормозов и рулевого управления. Эти несложные операции способны значительно продлить срок эксплуатации скутера.

Японские скутеры в большинстве своём оснащены двухтактными двигателями , которые устроены значительно проще и выдают больше мощности. Двухтактные скутеры меньше и легче, что делает их более подходящими для миниатюрных водителей. Система смазки двигателя устроена таким образом, что на них не нужно менять масло. Оно подаётся из отдельного бачка и постепенно расходуется по мере эксплуатации скутера. Однако это приводит к необходимости примерно раз в 2500-3000км добавлять масло в бачок . Обычно скутер снабжён контрольной лампой, которая загорается, когда масла осталось мало, поэтому своевременная заливка масла не составляет трудностей. К недостаткам японских скутеров можно отнести чуть более высокий расход топлива, повышенный уровень шума и архаичный дизайн.

Когда скутер освоен в совершенстве и хочется двигаться дальше, самое время выбирать мопед.

Выбрать мопед для девушки

Мопед представляет собой миниатюрную копию мотоцикла. Внешне он выглядит, как небольшой мотоцикл и устроен почти так же, с той лишь разницей, что объём его двигателя менее 50 куб.см.

Мопеды имеют механическую или полуавтоматическую коробку передач. В первом случае управление подобным мопедом полностью повторяет управление мотоциклом. Сцепление выжимается рычагом слева на руле, для переключения передач используется лапка под левой ногой. Задний тормоз управляется педалью справа, передний тормоз – рычагом справа на руле. Механическая трансмиссия обеспечивает более быстрый разгон и позволяет выполнять торможение двигателем. Вождение мопеда с механической трансмиссией позволяет привыкнуть к органам управления, что впоследствии помогает научиться управлять мотоциклом.

Промежуточным по сложности вариантом между вариатором и «механикой» является полуавтоматическая коробка передач. В такой трансмиссии автоматизировано лишь сцепление, а передачу водитель выбирает сам. Можно останавливаться и трогаться с места на любой передаче, при этом мопед не заглохнет.

Скутеры и мопеды с объёмом двигателя менее 50 куб.см. не требуют водительских прав и регистрации в ГИБДД. Однако в последнее время получила широкое распространение методика, позволяющая обойти ограничение по кубатуре двигателя. Путём замены цилиндро-поршневой группы, объём двигателя увеличивается до 72, 80, 100 и даже 110 куб.см., при этом двигатель получает значительную мощность , но внешне абсолютного не отличается от своего собрата-«полтинника». Номер двигателя остаётся прежним, что позволяет избежать проблем с инспекторами ДПС. Так же на мопеды, скутеры и лёгкие мотоциклы с объёмом до 150 куб.см. некоторые фирмы оформляют документы на 50 куб.см.

Выбор мотоцикла для девушки.

В настоящее время существует масса различных лёгких, надёжных мотоциклов, которые с успехом подходят как для первоначального обучения, так и для повседневной эксплуатации. Существует целый класс лёгких мотоциклов с четырёхтактными двигателями объёмом 125 куб.см. Родоначальником этого класса является японский мотоцикл Yamaha YBR-125, от которого ведут начало множество китайских, корейских и других аналогов, таких как Patron Simpler, Patron Aero, Cobra Crossfire, Apache Sport, SYM XS-125. Это неприхотливые и надёжные мотоциклы, в ряде случаев использующихся для обучения и сдачи экзаменов в ГАИ. Они экономичные и маневренные, что позволяет использовать их как повседневное транспортное средство. У них небольшая высота по седлу и масса, что делает их удобными для миниатюрных водителей.

Неплохим вариантом для девушки является мотоцикл эндуро. Это лёгкие внедорожные мотоциклы с объёмом двигателя от 200 куб.см, большими колёсами и длинноходными подвесками. Они могут двигаться по любому покрытию, будь то мокрый асфальт, грунтовая дорога, грязь, песок или гравий. На них также можно ездить зимой. При невысокой мощности, эндуро очень надёжны и просты в управлении, к тому же, почти не страдают при падениях. Немногочисленные пластиковые детали выполнены из гибких пластиков, поэтому при авариях они не ломаются, а лишь царапаются. В целом, эксплуатация эндуро обходится дешево. Типичными представителями этого класса являются Suzuki DR-200, DR-250, Kawasaki KLX 250, QuingQi QM-200, BaltMotors BM-200, Patron Strike 250 и многие другие. Поскольку эндуро довольно высокие, при покупке обязательно проверить, чтобы будущий водитель, сидя на мотоцикле, уверенно доставал до земли подошвой хотя бы одной ноги.

Читайте также:
Подключение тахометра на мотоцикл

Если планируются в основном, поездки на дальние расстояния, и есть права категории «А»,то для девушки можно приобрести чоппер. Поскольку чоппер был придуман мужчинами для мужчин, то на большинстве из них девушке будет неудобно. Однако среди мотоциклов японского производства, славу «женского чоппера» почему-то снискали себе такие модели, как Honda Steed 400, Yamaha Virago 400, и Suzuki Intruder 400. Вовсе необязательно, что на перечисленных мотоциклах ездят только девушки, просто именно эти модели им легче всего освоить, в силу невысокой мощности, небольшой массы, мягкости управления и отсутствию вибраций.

Вопреки распространённому мнению, спортбайк и девушка – вещи совместимые. Если девушка ездит на спортивном мотоцикле и до сих пор жива, это подразумевает, что её опыт и навыки управления находятся на высоте, что этот мотоцикл у неё наверняка не первый и не второй, и что освоить она может практически любую технику. В этом случае каких-либо конкретных рекомендаций не существует. Нужно брать то, что будет нравиться.

И напоследок: все советы в данной статье носят рекомендательный характер. Не следуйте стереотипам! Окончательный выбор всегда за Вами. Не слушайте никого и выбирайте то, что Вам по душе. Верьте в свои силы, но не переоценивайте их.

10 лучших мотоциклов для девушек

Характеристика в рейтинге

Вопреки расхожему мнению, что езда на мотоцикле не женское дело, все больше представительниц прекрасного пола предпочитают обучаться езде на байках. Девушки становятся очень аккуратными водителями, предпочитающими езду по правилам с минимальным риском для здоровья.

Закономерно, что кроме базовых навыков вождения, девушкам необходимо подбирать самые лучшие мотоциклы на рынке, чтобы не стеснять прекрасных дам постоянным ремонтом или очень дорогим ценником. Мы подобрали для вас десятку лучших мотоциклов для девушек, как новичков, так и имеющих опыт езды. В подборку мы решили добавить только ходовые модели, исключив экзотику. Также отметим, что данный обзор не является рейтингом и все включенные в него мотоциклы являются приоритетными.

Среди наиболее удобных для девушек классов байков можно выделить следующие:

  • туреры;
  • чопперы;
  • эндуро;
  • спорт;
  • стрит.

Топ-10 лучших мотоциклов для девушек

10 Урал Волк

Самый интересный мотоцикл для девушек-новичков от отечественного производителя. Скажем откровенно – байк тяжеловат и его «сухая» масса равняется 249 килограммам. Это полноценный чоппер, который стал популярным на фотосессиях благодаря своим формам и агрессивному нраву.

Байк посажен очень низко, поэтому проблем с посадкой не возникает почти ни у кого. Обилие хрома и кожи предают ему мощи и брутальности. Коробка передач состоит всего из 4 ступеней при мощности двигателя в 45 лошадиных сил. Радует большой объем топливного бака, а именно 21 литр. Этот плюс сразу нивелируется расходом топлива, который составляет внушительные 5,5 литра на 100 км. Максимальную скорость можно охарактеризовать как невысокую и она зафиксирована на отметке в 140 км/ч.

9 Honda Transalp

Один из самых лучших вариантов для девушек и байкеров, проживающих в России. Этот байк сочетает в себе черты обычного городского мотоцикла, но и имеет черты внедорожной модели. Очень мягкий и послушный, способен разогнаться от 150 до 170 км/ч в зависимости от приобретенной модели.

Несмотря на большое количество плюсов, в нем есть один минус, а именно – высота. При росте менее 170 см до земли у вас будут доставать только носки ног. По сравнению с предыдущими поколениями снижен и объем бака с 19 до 17 литров. Наблюдается улучшение дорожных характеристик и ухудшение внедорожных, поэтому несмотря на его универсальность, рекомендуем использовать его для городских поездок. Это обусловлено тем, что производители в силу непопулярности внедорожных решений стремятся сделать свои товары более «городскими».

8 Honda NC750Х

Любая девушка обычно носит с собой косметичку для ухода за собой. Этот байк позволит прекрасным дамам хранить свою кладь в специальной нише, в которой легко умещается полноразмерный мотоциклетный шлем. Великолепная управляемость вкупе с мягкостью подвески делают этот мотоцикл идеальным для городской неспешной езды и прогулок. NC700 относится к туристическому классу мотоциклов, поэтому погонять на нем не получится.

В качестве компенсации производитель настроил двигатель и топливную систему таким образом, чтобы обеспечить минимальных расход топлива в любом режиме езды. Сам бензобак в новых версиях байка расположен под задним сидением, а центральная часть полностью отведена под багажное отделение. Максимальная скорость ограничена 189 км/ч.

7 Kawasaki KLX 250/ D-Tracker

Новички и уже умелые девушки-байкеры обрадуются одному из самых лучших байков для города и бездорожья. Kawasaki KLX 250 обладает отличной универсальностью, о чем свидетельствует модификация D-Tracker, которая создана для города. У него очень удачный 30-сильный двигатель и малый вес, что делает его удобным на любом типе покрытия.

Сразу отметим, что бензобак небольшой – всего 7 литров, что одновременно снижает расстояние, которое можно проехать на одной заправке до 233 километров. Одновременно с этим такое ограничение положительно повлияло на массу, которая составляет всего 138 кг. Максимальная скорость составляет 144 км/ч. Средний расход топлива – 3 литра на 100 км.

6 HONDA SHADOW VT750C Classic

Самая лучшая управляемость – вот один из основных козырей данной модели. Цифровой индекс в названии мотоцикла напрямую зависит от объема мотора, то VT750C будет иметь объем в 750 кубиков. Низкий центр тяжести и высота по седлу сыграют на руку начинающим девушкам-байкерам, как и его снаряженный вес. Отдельно радует управление – стоит только откинуть ножку и надавить на газ, весь вес будто улетучивается, из-за чего возникают ассоциации как при управлении велосипедом.

Читайте также:
Какой скутер выбрать: китайский или японский?

Классический дизайн выражен в глубоко посаженных крыльях, хромированных трубах и сидении в форме седла. Мощность, как и скорость варьируется от 42 до 66 лошадиных сил и 159-177 км/ч соответственно. Мотоцикл не может служить альтернативой гоночным моделям или в качестве транспорта на дальние расстояния, но отлично подойдет для обучения и городских прогулок.

5 Yamaha XV1100 Virago

Ходят легенды, что этот байк создавался женщинами и для женщин. Небольшая высота по седлу помогает оседлать этого стального красавца даже самым низкорослым представительницам прекрасного пола. Хорошую устойчивость помогает держать и относительно низкий центр тяжести. В основе байка лежит двигатель объемом 1063 кубических сантиметра с двумя цилиндрами и 62 лошадиными силами мощности. Отличной новостью для покупателя станет и то, что максимальная производительность мотора достигается уже на отметке 3000 оборотов в минуту.

Роль основного несущего элемента играет стальная рама, а дополняют ее простые подвески в форме телескопических вилок и двойной амортизатор сзади. Задние барабанные тормоза и передние двухдисковые обеспечивают оптимальное торможение при любых скоростях. Объем топливного бака небольшой – всего 16,8 литров, при этом снаряженная масса составляет 239 килограмм, а максимальная скорость достигает 172 км/ч.

4 Honda CBR 600F

Владелицу данного мотоцикла всегда будет окружать внимание. Крутой мотор с 102 лошадиными силами, жесткое шасси и демократичная посадка выдают в нем желание быть спортивным. Для ценителей высоких скоростей компания Honda подготовила модель 600RR с двигателем на 118 лошадок. В основе байка лежит сверхпрочная литая алюминиевая рама, дающая весь необходимый комфорт, практичность и удобство для водителя и пассажира.

Байк отлично чувствует себя практически на любом покрытии и может послужить в роли рабочей лошадки во время перемещения в городской среде, либо в путешествиях между городами на небольшие расстояния до 350 км, так как объем бензобака составляет всего 19 литров. Если говорить о модификации 600RR, это уже будет настоящий гоночный мотоцикл, не совсем подходящий для новичков и городской среды в целом.

3 Honda CBR 250R

Лучший, по нашему мнению, полуспортивный мотоцикл для новичков. Легкость. Быстрота и будто бы чтение мыслей водителя – вот первые впечатления, когда оседлаешь этого красавца. Модель 2013 года обладает мощным одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением и рабочим объемом 250 кубических сантиметров с 4 клапанами и 2 верхними распределительными валами, которые позволяют достичь внушительного крутящего момента и придать байку мощную динамику при ускорении.

Радует нас и передовая система впрыска топлива PGM-FI, обеспечивающая идеальную отзывчивость на поворот рукоятки акселератора, позволяя экономить топливо. Стильные полноразмерные обтекатели придают байку спортивный вид. Цифровая панель приборов интуитивно понятная, включает тахометр, датчики температур жидкостей и спидометр. Максимальная скорость до 185 км/ч.

2 Yamaha XJ6

Этот байк почти идеален. Сочетание легкости, динамики, комфорта, маневренности и стоимости. Обладает мягкой подвеской, благодаря чему очень удобен в городе, особенно в суровых условиях российских дорог. Если захотелось в дальнее путешествие, то как и многие другие «одноклассники» он оснащается гофрами для косметики, ручной клади и другой мелочевки. Есть возможность установить и ветровое стекло, в случае если поездка обещает быть особенно долгой.

Модель одинаково хорошо подойдет как для начинающих девушек-байкеров, так и для профессионалов. Максимальная скорость составляет 220 км/ч при объеме двигателя 600 кубических сантиметров. Бензобак имеет объем 17 литров и в среднем на одной заправке можно проехать 340 км. Всего есть 3 модификации данного мотоцикла:

  • Diversion N без пластиковой облицовки;
  • Diversion S с пластиковой облицовкой;
  • Diversion F (FZ6R) для американского рынка.

1 Honda CBF250

Honda CBF250 можно считать одной из самых лучших моделей для начинающих девушек-байкеров. Очень легкий и послушный, он также неприхотлив в эксплуатации, чем и заслужил любовь покупателей во всем мире. Мощность двигателя составляет всего 22 лошадиные силы при максимальной скорости в 140 км/ч. Задний моноаммортизатор пробить тяжело. Алюминиевый руль приятно лежит в руках. Поражает живучесть этого японского мотоцикла, из-за чего его полюбили в странах Африки, особенно в Арабских Эмиратах.

Мотоцикл обладает простым и продуманным стилем, чтобы хозяин не смущался его внешнего вида, но и особо не выделялся на фоне других. Рама байка очень легкая и одновременно прочная, что послужило поводом к размещению до 2 человек с общей массой не более 175 кг. Владельцу доступна возможность модернизации своего железного коня, например, можно установить триаловскую резину и пойти покорять грязь и болота. Динамика слабая из-за 6 передач, из-за чего после 80 км/ч наблюдается медленный разгон.

Как выбрать мотоцикл девушке?

Дадим несколько простых советов, которые одинаково полезны для девушек, новичков и всем интересующихся данной тематикой.

  • Не стоит акцентировать внимание на моделях конца 1990-х годов и начала 2000-х. 80% всех выпущенных байков уже не годятся для езды, а к остальным 20% нужно приложить руку и уйму средств для восстановления и капитального ремонта.
  • В качестве первого байка можно выбрать и однолитровую модель. В настоящее время уже развито множество профессиональных мотошкол, где вас обучат обращаться даже с самыми мощными байками.
  • При покупке рассматривайте НЕ НОВЫЙ мотоцикл, но не старше 10 лет. Может получиться так, что новый байк вам не подойдет, а закон рынка таков, что даже просто стоя в гараже мотоцикл теряет 20-30% стоимости.
  • Минимум пластика. Эстетика и красота и это хорошо, но не так важно, как безопасность. Паять, красить и менять обтекатели каждый раз будет скучно и затратно.
  • Популярность. Чем распространённее модель, тем легче найти на нее запчасти и продать.
  • Спокойный мотор. Важно подобрать мотоцикл с мотором, который простит ваши ошибки, которых у вас поначалу будет очень много.
  • Не пытайтесь выбрать байк на всю жизнь, так как ваши вкусы могут сильно поменяться.

Обновлено: 20-06-2019

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: