Сколько метре арматуры веса

Вес арматуры калькулятор и таблицы теоретической массы

Стоимость тонны арматуры при цене за метр, ₽: н/о
Цена метра арматуры при стоимости тонны , ₽: н/о
Общий вес 6 м. арматуры, кг.: н/о
Общая длина арматуры весом 1000 кг., м.: н/о
Название Калькулятор арматуры (Арматура )
Требования Javascript
ОС Windows, Android, OSX, Linux
Категория Бизнес , Образование
Цена

Установить виджет на сайт

Формула и способы расчета

Вес стальной арматуры — величина справочная, точные значения лучше всего брать из соответствующих справочников ГОСТ. Чаще всего нужной таблицы веса арматуры, например 12, под рукой не оказывается, в таком случае вам поможет наш калькулятор. Масса 1 метра равна теоретической массе круга того же диаметра, и высчитывается по простой формуле m = D * D * Pi / 4 * ro, где ro — плотность материала, в данном случае 7850 кг/м³, D — номинальный диаметр. Вычисленный по данной формуле вес арматуры совпадает с номинальными значениями ГОСТ, но, если вы выберите в калькуляторе соответствующий класс и стандарт интересующий арматуры, то величина будет взята из таблицы.

В реальных расчетах металлический конструкций, стоит учитывать что при производстве арматуры допустимы отклонения геометрических размеров от номинальной. Предельные отклонения удельного веса арматуры указываются в справочниках того ГОСТ, по которому она была выпущена. Точную информацию узнавайте у производителей.

Популярные размеры в России

  • 12
  • 10
  • 8
  • 14
  • 16

Таблицы веса теоретической массы одного погонного метра стальной рифленой арматуры по ГОСТ и ТУ

Наименование арматуры Номинальный диаметр проката D, мм Номинальный диаметр периодического профиля, мм Вес 1 метра арматуры Метров в тонне Плотность, кг/м³ Стандарт
Арматура 5 5 0.1540 кг. 6493.5 м. 7850 ГОСТ 34028-2016
Арматура 5.5 5.5 0.1870 кг. 5347.6 м. 7850 ГОСТ 34028-2016
Арматура 6 6 5.75 0.2220 кг. 4504.5 м. 7850 ГОСТ 5781-82
Арматура 8 8 0.3950 кг. 2531.6 м. 7850 ТУ 14-1-5254-2006
Арматура 8 8 7.5 0.3950 кг. 2531.6 м. 7850 ГОСТ 5781-82
Арматура 10 10 0.6160 кг. 1623.4 м. 7850 ГОСТ Р 52544-2006
Арматура 10 10 0.6160 кг. 1623.4 м. 7850 ТУ 14-1-5526-2006
Арматура 10 10 0.6170 кг. 1620.7 м. 7850 ГОСТ 34028-2016
Арматура 10 10 9.3 0.6170 кг. 1620.7 м. 7850 ГОСТ 5781-82
Арматура 12 12 0.8880 кг. 1126.1 м. 7850 ТУ 14-1-5254-2006
Арматура 12 12 0.8880 кг. 1126.1 м. 7850 ГОСТ 34028-2016
Арматура 12 12 0.8880 кг. 1126.1 м. 7850 ТУ 14-1-5526-2006
Арматура 12 12 11 0.8880 кг. 1126.1 м. 7850 ГОСТ 5781-82
Арматура 14 14 1.2080 кг. 827.8 м. 7850 ГОСТ 34028-2016
Арматура 14 14 1.2080 кг. 827.8 м. 7850 ГОСТ Р 52544-2006
Арматура 14 14 13 1.2100 кг. 826.4 м. 7850 ГОСТ 5781-82
Арматура 16 16 1.5780 кг. 633.7 м. 7850 ГОСТ 34028-2016
Арматура 16 16 15 1.5800 кг. 632.9 м. 7850 ГОСТ 5781-82
Арматура 18 18 1.9980 кг. 500.5 м. 7850 ГОСТ 34028-2016
Арматура 20 20 2.4660 кг. 405.5 м. 7850 ГОСТ Р 52544-2006
Арматура 22 22 21 2.9800 кг. 335.6 м. 7850 ГОСТ 5781-82
Арматура 25 25 24 3.8500 кг. 259.7 м. 7850 ГОСТ 5781-82
Арматура 28 28 26.5 4.8300 кг. 207 м. 7850 ГОСТ 5781-82
Арматура 32 32 30.5 6.3100 кг. 158.5 м. 7850 ГОСТ 5781-82
Арматура 40 40 9.6650 кг. 103.5 м. 7850 ГОСТ 34028-2016

Стандарты ГОСТ и ТУ доступные в расчетах калькулятора и таблицах веса:

  1. ТУ 14-1-5254-2006 — Прокат арматурный для железобетонных конструкций
  2. ГОСТ 5781-82 — Арматура для железобетонных конструкций
  3. ТУ 14-1-5526-2006 — Прокат арматурный класса А500СП с эффективным периодическим профилем
  4. ГОСТ Р 52544-2006 — Прокат арматурный для железобетонных конструкций
  5. ГОСТ 34028-2016 — Прокат арматурный для железобетонных конструкций

Классы и обозначения арматуры:

А300С, А400С, А500С, А600С, А600, А800К, А800, А1000.

Экспертам в области строительства известна важность начальных строительно-монтажных операций, когда требуется приобрести арматуру. В ряду изделий металлопроката этого типа рифленая арматура пользуется спросом. За счет конструктивных особенностей она обеспечивает хорошее сцепление с железобетонными конструкциями, делает их прочными и долговечности. Особенно эти качества важны при возведении фундаментов.

Арматура рифленого типа или по-другому изделия периодического профиля: это стальные прутья, имеющие ребра жесткости. Ребра могут иметь определенную высоту относительно основания прутка, быть серповидной или сегментной формы. Стержень при этом может быть круглой или квадратной конфигурации или любой другой формы.

Поскольку стальная арматура этого типа часто используется в производственных процессах, ее вес и количество необходимо постоянно подсчитывать. Это рутинный процесс, который проводят закупщики металлопроката для составления сметы на все виды работ. До последнего времени сотрудникам приходилось вооружаться калькулятором и по формулам или таблицам делать расчеты.

Сейчас ситуация кардинальным образом изменилась, так как информационные технологии позволили разработать калькулятор арматуры, который с высокой точностью определяет вес арматуры, а также диаметр арматуры.

Особенности функционирования калькулятора

Инструмент, предназначенный для произведения точных расчетов, это программа, настроенная на выдачу точного результата, если в систему вводятся данные об арматуре рифленого типа. Эти данные обычно предоставляет изготовитель продукции или их можно найти в таблицах и описаниях, которые размещены в стандартах.

Чтобы определить вес рифленой арматуры или рассчитать, сколько метров в тонне, нужно ввести данные:

  • вид материала: металл;
  • вид сортамента: арматура;
  • стандарт, определяющий правила выпуска и качество продукции: ГОСТ 5781-82, ГОСТ Р 52544-2006;
  • диаметр рифленой арматуры.

После введения данных электронный инструмент моментально начнет подсчет заданных значений, а затем в режиме реального времени выдаст результаты. Их можно смело использовать для закупок материалов, так как калькулятор настроен на высокоточную работу, ошибки практически исключены.

Для оптовых покупателей и снабженцев калькулятор является надежным помощником во время составления сметы. Он позволяет безошибочно рассчитать материалы и сэкономить деньги на их приобретении.

Таблица весов арматуры — сколько весит 1 метр арматуры

8 лет на рынке металлопроката

Работаем с ИП, частными лицами, Управляющими Компаниями и другими организациями

Доставим продукцию к назначенному времени

Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

  • Таблица веса арматуры
  • Расчет арматуры
  • Сколько метров арматуры в тонне
  • Для каких марок стали можно применять данные расчёты

Стальная арматура высокого качества — дорогостоящий конструктивный материал. Чтобы он не остался на строительстве после завершения армокаркаса (напрасно потраченные деньги), или чтобы не пришлось завозить его второй раз (дополнительные затраты на транспорт), необходимо:

  • уметь его правильно рассчитывать по проектной документации или без неё;
  • переводить объём в массу, массу в длину для каждого диаметра стержня.

Продавцы арматуры устанавливают цены на неё за тонну, погонный метр, единицу изделия (один стержень определённой длины) или одну бухту. В этой связи важно научиться соотносить между собой все виды используемых мер. Это поможет выбрать наименее дорогой вариант и сэкономить.

Таблица весов арматуры

Диаметр в мм (d)

Вес 1 метра арматуры в кг

Кол-во погонных метров в тонне

Расчёт арматуры

Ориентировочный расчёт арматуры можно выполнять до выпуска готовой проектной документации. Для этого нужно знать сечение ленты фундамента или монолитной плиты. От его (сечения) величины вычисляют 0,001 часть. Это соответствует 0,1 % — минимальному коэффициенту армирования, установленному нормативными документами. Вычисленное таким образом значение — это общая площадь сечения всех стержней арматуры.

Полученное значение делят на количество рабочих стержней в двух слоях (стержней может быть 4, 6 или больше, если конструкция представляет не ленту, а плиту). В результате получают площадь сечения одного стержня. Далее из формулы S = π·d²/4, находим диаметр стержня.

По площади сечения стержня нетрудно найти вес одного погонного метра

Где М-вес одного погонного метра, S-площадь сечения, ρ-удельный вес стали 7,85 г/см³. Определив общую длину рабочей арматуры, узнаём её массу. Подобным расчётом вычисляем массу монтажной арматуры, при этом задаёмся диаметром без расчёта, он равен 8 или 10 мм (гладкая арматура АI (A240)).

При наличии проектной документации расчёт арматуры упрощается. Определяем по чертежу длину арматуры каждого вида, вычисляем по формуле или находим по таблице массу погонного метра через диаметр стержней, перемножаем, получаем массу всей длины арматуры. Добавляем несколько процентов (используем опыт грамотного строителя) на нахлёст (применяется при продольном соединении стержней), раскрой и на запас. Расчёт готов. С данными о массе или длине каждого вида арматуры можно производить заказ.

Сколько метров арматуры в тонне

Такие переводы проще производить, руководствуясь данными из таблиц. Смотрим таблицу выше. Если в какой-то момент это сделать невозможно, вычисление производят с помощью калькулятора.

Например, нужно определить, сколько метров арматуры диаметром 12 мм содержит одна тонна продукции. Сначала по формуле M = S·ρ находим вес погонного метра. Вместо S (площадь сечения) подставляем формулу S = π·d²/4, где d- диаметр арматуры (12 мм или 0,012 м). Удельный вес стали ρ нам известен – 7,85 г/см³ (7850кг/м³). Перемножая, получаем: М=3,14·0,012²/4·7850 кг/м³ = 0,8874 кг. Теперь одну тонну (1000 кг) делим на 0,8874, получаем ответ: одна тонна содержит 1126 метров арматуры диаметром 12 мм.

Учитывая предыдущий расчёт, определим, какое количество 12-мм стержней длиной 11,7 м содержится в одной тонне металла. Зная массу одного погонного метра (0,8874 кг), вычисляем сразу количество стержней в тонне: К=1000/(0,8874·11,7) = 96,3 шт.

Для каких марок стали можно применять описываемые расчёты?

Приведенная выше методика расчёта является универсальной, её можно использовать для всех марок стали — от класса AI (A240) до AVI (A1000). Несмотря на то, что в шесть классов арматурных сталей входят три десятка марок, расчёт с одинаковой степенью точности можно использовать для любой из них. Дело в том, что массы легирующих элементов для каждой марки столь незначительны по сравнению с массой железа, что плотность сплавов можно считать неизменной — 7,85 кг/дм³ (7850 кг/м³).

Вес арматуры стальной рифленой А3

Таблица расчета веса арматуры стальной рифленой А3

В соответствии с требованиями ГОСТ 5781-82.


Металлобаза «Аксвил» продает оптом и в розницу:

Первый поставщик арматуры. Низкие оптовые и розничные цены. Консультация по выбору. Оформление заказа на сайте и в офисе. Нарезка в размер. Доставка по Беларуси, в том числе, и в выходные дни.

Теоретический вес, удельный вес 1 метра погонного стальной рифленой арматура А3 (А500С / S500)

Диаметр арматуры, мм Вес 1 метра погонного арматуры, кг Количество метров арматуры
в 1 тонне
Площадь поперечного сечения арматуры, см2
6 0,222 4504,5 0,283
8 0,395 2531,65 0,503
10 0,617 1620,75 0,785
12 0,888 1126,13 1,131
14 1,21 826,45 1,54
16 1,58 632,91 2,01
18 2 500 2,54
20 2,47 404,86 3,14
22 2,98 335,57 3,8
25 3,85 259,74 4,91
28 4,83 207,04 6,16
32 6,31 158,48 8,04
36 7,99 125,16 10,18
40 9,87 101,32 12,57
45 12,48 80,13 15
50 15,41 64,89 19,63
55 18,65 53,62 23,76
60 22,19 45,07 28,27
70 30,21 33,1 38,48
80 39,46 25,34 50,27

Сколько весит стальная рифленая арматура А3 А500С / S500? Как рассчитать вес арматуры? Как перевести метры погонные в килограммы и тонны? Ответы на эти вопросы вы найдете в приведенной выше таблице расчета веса арматуры в зависимости от диаметра. Масса арматуры, теоретический удельный вес 1 метра погонного арматуры, количество метров арматуры в 1 тонне.

На сайте металлобазы «Аксвил» вы можете купить арматуру в Минске оптом и в розницу.

Удельный вес арматуры всех диаметров. Вес погонного метра арматуры.

Очень часто как заказчику, так и прорабу, нужно узнать точный вес арматуры, которую используют для проведения каких-либо работ. Формула расчета веса арматуры очень простая – длина арматуры, умноженная на вес погонного метра арматуры. Тут все довольно просто. Для наглядности, ниже представлена краткая таблица удельного веса арматуры с различным диаметром, которая поможет Вам определиться с таким парметром, как вес погонного метра арматуры.

Вес арматуры в зависимости от диаметра и сколько метров в 1 тонне

Диаметр арматуры (мм) Вес кг/метр Метров в 1 тонне
5.5 0.187 5347
6 0.222 4504
8 0.395 2531
10 0.617 1620
12 0.888 1126
14 1.210 826
16 1.580 633
18 2.000 500
20 2.470 405
22 2.980 335
25 3.850 260
28 4.830 207
32 6.310 158
36 7.990 125
40 9.870 101
45 12.480 80
50 15.410 65

Подробная таблица веса 1 метра арматуры.

Вес арматуры 5 мм

Вес арматуры 6 мм

Вес арматуры 8 мм

Вес арматуры 10 мм

Вес арматуры 12 мм

Вес арматуры 14 мм

Вес арматуры 16 мм

Вес арматуры 18 мм

Вес арматуры 20 мм

Вес арматуры 22 мм

Вес арматуры 25 мм

Вес арматуры 28 мм

Вес арматуры 32 мм

Вес арматуры 36 мм

Вес арматуры 40 мм

Вес арматуры 45 мм

Вес арматуры 50 мм

Пример расчета веса погонного мета арматуры

Формула вычисления количества метров арматуры в 1 тонне тоже очень простая. Достаточно поделить 1т (1000 кг) на вес 1 метра арматуры. Ниже приведем несколько примеров вычисления количества метров в 1 тонне арматуры.

1000 кг / 0,222 кг/м = 4504 м в одной тонне арматуры диаметром 6 мм. Точно так же вы можете выяснить количество метров в тонне арматуры для любого другого диаметра.

В статье вес метра арматуры указан приблизительно для каждого производителя. Для более точных расчетов веса арматуры запрашивайте у продавца документы и спецификацию на продукцию.

Зная примерные цифры, вы уже можете спокойно определить пытается ли продавец вас обмануть на весе или длине арматуры.

Вся информация взята из госта Государственного стандарта Союза ССР – вес арматуры ГОСТ 5781 82

Можно скачать прямо по этой ссылке гост вес арматуры 5781 82

Вес арматуры

Редакция E-metall Опубликовано 2021-03-06

Металлургические предприятия продают арматуру в тоннах, это обусловлено расходом металла на изготовление каждой партии. Инженеры, разрабатывая проект, учитывают расход в метрах, так как для создания армокаркаса требуется определенное число вертикальных и горизонтальных стержней.

Действующие строительные нормы определяют минимальный расход по площади сечения. Так, для монолитной фундаментной ленты общая площадь сечения стержней, расположенных продольно, составляет 0,1% от среза фундамента. В среднем, стальные сплавы, используемые в строительстве весят примерно в три раза больше чем застывший бетон. С повышением этажности этот вес увеличивается, следовательно, чем больше расход металла на верхних этажах, тем больше нагрузка на несущие элементы нижних этажей, фундаментное основание и грунт. При проектировании допустимы небольшие погрешности, но несколько неучтенных тонн может сделать строение слишком опасным.

Расчет удельного веса арматуры важен по нескольким причинам:

  • Определение нагрузок на несущие элементы;
  • Закупки нужного количества материала;
  • Расчет транспортных расходов;
  • Расчет стоимости проекта.

В стандарте ГОСТ 5781-82 указано, что вес 1 погонного метра вычисляют исходя из нормативного диаметра и плотности стали (арматуры) 7,85*10³ кг/м³, при этом коэффициент обеспечения массы должен быть не менее 0,9.

Таблица веса арматуры

Номинальный вес всех типоразмеров регламентирован ГОСТ 5781-82. Взглянув на таблицу, можно легко определить какая масса необходима для укрепления того или иного элемента и проекта в целом.

В таблицу включены допустимые отклонения, так как для изготовления арматуры используют конструкционные стали разных марок. Например при приемке тонны продукции 10 размера, можно заметить, что количество стержней отличается от проектного в рамках допусков: от +5 до -6%.

Таблица веса 1 м арматуры по диаметру

Диаметр арматуры, мм Вес 1 метра, кг Масса прута 11,7 м, кг Погонных метров в тонне
6 0,222 2,5974 4504,5
8 0,395 4,6215 2531,65
10 0,617 7,2189 1620,75
12 0,888 10,3896 1126,13
14 1,21 14,157 826,45
16 1,58 18,486 632,91
18 2 23,4 500
20 2,47 28,899 404,86
22 2,98 34,866 335,57
25 3,85 45,045 259,74
28 4,83 56,511 207,04
32 6,31 73,827 158,48
36 7,99 93,483 125,16
40 9,87 115,479 101,32
45 12,48 146,016 80,13
50 15,41 180,297 64,89
55 18,65 218,205 53,62
60 22,19 259,623 45,07
70 30,21 353,457 33,1
80 39,46 461,682 25,34

Пример расчета веса погонного метра арматуры

Самый простой вариант вычисления это применение онлайн-калькуляторов.

В инженерных программах работает встроенная калькуляция. Но если эти способы недоступны, можно воспользоваться простыми математическими формулами.

Например, по проекту для фундамента требуется 2734 м. арматурных стержней 12 мм. В таблице ГОСТ указано, что 1 м. весит 0,888 кг. Таким образом на объект необходимо доставить 2734 м*0,888 кг = 2734,79 кг.

Можно рассчитать вес метра арматуры и другим способом. Вес равен объему материала, умноженному на его плотность. Объем цилиндра равен произведению длины на площадь сечения. Зная, что нам требуется типоразмер 12 мм, сначала вычислим площадь круга: S=πr 2

  1. Если равен 12 мм, а радиус — это половина D, то r= 6 мм. Сначала необходимо перевести эту величину в метры, так как длина указана именно в них. 6 мм — это 0,006 м. Производим расчеты: S = 3,14*0,006 2 =0,00011304 м 2 ;
  2. Теперь посчитаем объем 1 м., для этого значение S умножим на длину 0,00011304*1 м. Получим ту же цифру, но уже в м³;
  3. Вес одного погонного метра равен объему, умноженному на плотность стали: 0,00011304м³*7,85*10³ кг/м³=0,887 кг.

Так как арматура поставляется в мотках или вязанках, приобрести партию с точностью до килограмма сложно. В правилах приемки указано, что одна партия не может превышать 70 т, одна связка весит до 15 т., по согласованию с заказчиком стержни связывают по 3-5 тонн.

Особенности эксплуатации ГАЗ-3110

ГАЗ-31105. Трудности «среднего возраста»…

Вот и наступил значимый этап в жизни моей «Волги». Шестизначная цифра на одометре появилась не то, чтобы неожиданно, но как-то буднично. Без фанфар и торжественных речей. И в этот момент машина во всеобщем понимании перешла из разряда «свежих двухгодовалых» в категорию «среднего возраста». Честно могу сказать – это были далеко не самые легкие километры. И, как бы я не старался ухаживать за своей любимицей, они все равно наложили на нее свой отпечаток. Но, обо всем по порядку…

Эксплуатация, ремонт, содержание…
Чуть больше 110 км пробега в день. Это, если «в среднем по больнице» считать. На самом же деле нещадно эксплуатировать свою «Волгу» я стал с начала лета 2009-го. До этого ездил, преимущественно на работу и обратно, да еще отдохнуть на речку.
Потом ситуация изменилась. Наконец-то появилась возможность и решимость «завязать» с работой «на дядю» и заняться собственным делом. Естественно, я не замедлил этой возможностью воспользоваться. Однако, начало собственного бизнеса задерживалось по объективным обстоятельствам. Дабы самому не сидеть без дела и семью не держать на диете, я воспользовался возможностью, которая всегда есть у любого автомобилиста – решил подработать в такси. В этот период мне и довелось в полной мере оценить достоинства и недостатки своей «Волги».

Особенности эксплуатации.
Город Нефтегорск, в котором я живу последнюю пару лет, достаточно специфичен. Общая длина дорог в городке составляет около 20 км. Население – 20000 человек. Несмотря на то, что сам город построен фактически в степи и «с нуля» (а не в результате разрастания какой-нибудь деревни), дворовые проезды и улочки в нем невероятно узки. Передвигаться здесь на машине, не обладая привычкой и определенными навыками, крайне сложно. В то же время, в городке напрочь отсутствует общественный транспорт. Потому, место автобусов, трамваев и троллейбусов здесь заняли такси. Стоимость проезда в границах города – 30 рублей. С точки зрения перевозчика это, конечно, «ни о чем». Однако, с позиции наличия денег на сигареты и пропитание, вполне нормальный «временный вариант». За последние несколько лет в такси, так или иначе, отработал практически каждый половозрелый мужчина города. В общем, когда житель Нефтегорска говорит, что по своим делам он передвигается исключительно на такси, это вовсе не значит, что он безмерно богат или безудержно врет – просто уклад жизни такой.
Теперь о цифрах. Средний пробег моей машины за день работы составлял 150 – 300 км. Самый большой дневной пробег за всю мою историю в такси составил 1110 кмдень. 90% поездок – по городу. К слову, дороги в городе … … Мало того, что узкие до невозможности, так еще и асфальт на них лежит местами и в очень небольших количествах. Таким образом, последний год для моей «Волги» стал подлинным испытанием на выносливость.

Лето 2009…
Лето выдалось жарким. Температура нередко поднималась до + 40, а вот дождей наоборот было крайне мало. В этих условиях приходилось работать по 12 часов в день. Как уже говорил, большинство поездок в Нефтегорском такси – по городу (не выше 3 передачи и не больше 30 кмч). «Вылазки» на речки также приносят мало облегчения. Вычищенная и вылизанная с утра машина, после каждой такой поездки превращается в «пыльный ком». Человеку то в таких условиях дышать трудно, а что уж говорить о двигателе в 2,5 литра, который кроме того, что крутит сам себя, должен еще тащить двухтонную машину.
Тем не менее, с этой нелегкой задачей мой «Крайслер» справлялся отлично. Самая большая проблема лета 2009 – внезапно отказавшийся работать вентилятор охлаждения. Благо, вовремя я заметил, что стрелка изрядно задержалась в красной зоне, а вентилятор так и не гудит. Включил печку на обдув, на максимально возможной по дорожным условиям и требованиям безопасности скорости вывел машину из города и «дал чаду». Пока доехал до ближайшего «газовского» магазина, температура упала до положенных 90 градусов. Там, на площадке и начал выяснять причину. К сожалению, «малой кровью» обойтись не получилось. Кинул провода с вентилятора «напрямую» на аккумулятор – не работает. Поменял диодный мост – та же история. Пришлось менять вентилятор в сборе. 2500 рублей.
Во второй половине лета 2009, на спидометре появилась заветная цифра 30000 км. Как и положено по регламенту, заменил масло, все фильтры и свечи зажигания. Вместо champion, по рекомендации специалистов «газовского» сервиса поставил NGK. Мол, стоят они в два раза дешевле, а ходят также.
Раскаялся через месяц, когда под осенним дождем в чистом поле пришлось менять сгоревшую свечу 3 цилиндра (Кто хотя бы раз менял свечи на «Крайслере», тот знает, что дело это не самое сложное, но в мокрых полевых условиях достаточно муторное). Хорошо, что при замене оставил в «бардачке» старый, «чемпионовский» комплект. Его и вернул на законное место. К слову, после этого он у меня еще 50 000 км прошел.
Тогда же в сервисе поменял шарниры рулевой трапеции, и выкинул передние «газовские» тормозные колодки. Их место занял «Nippon», который безукоризненно ходит до сих пор. Не считая двух лопнувших и незамедлительно замененных пружинок.

В ожидании зимы…
Несмотря на то, что особых проблем с машиной не наблюдалось, в зиму мне хотелось быть уверенным в своей «кормилице» на 200%. Для этого, в октябре я загнал ее на сезонный ремонт. Заниматься решил сам, поскольку доверия к сервисным организациям не осталось.
После внимательного осмотра на яме выяснился следующий объем необходимых работ:
1. Замена амортизаторов (по кругу)
2. Замена сайлентблоков верхнего левого рычага.
3. Ремонт заднего глушителя + протяжка выхлопной системы.
4. Замена направляющих суппортов.
Вот, собственно, и все. Учитывая практически экстремальные условия эксплуатации, не так уж и плохо.
Теперь немного подробнее. Собственно, из четырех амортизаторов явно умер (потек) только один правый задний. Второй поменялся «за компанию». А вот, по поводу передних амортизаторов у меня в гараже развернулась целая дискуссия. Как и положено, движение штока было у обоих достаточно тугим. Единственный явный недостаток заключался в том, что шток был слегка разболтан. Однако, в сочетании с изношенными сайлентблоками и разбитыми направляющими суппортов, это давало «рыскание» автомобиля на высоких скоростях, а также неприятный скрип и позвякивание в подвеске. В общем, голоса участников дискуссии разделились 5050. Половина (старшего возраста) выступала за то, чтобы оставить амортизаторы на своем месте и не тратить лишних денег, а другая половина призывала поменять. В итоге, амортизаторы продолжили свою жизнь на соседской 24-ке, а себе за отсутствием денег на «Койабу», я поставил белорусские Fenox. Поставил и не пожалел! Амортизаторы прошли уже более 50 000 км и никаких претензий к ним до сих пор нет!
С сайлентблоками история еще более интересная. Дело в том, что чуть более чем за месяц до сезонного ремонта я поменял их в официальном сервис-центре. Однако, уже через месяц резинки вновь оказались «провернуты», а болты ослаблены. Как так? Сняли рычаг и стали разбираться. Вот здесь то и выяснилась абсолютно замечательная вещь. Запрессованные в официальном сервис-центре сайлентблоки оказались на 5 мм короче, чем штатные сайлентблоки ГАЗ-31105, купленные в магазине на замену. С подобной ситуацией я столкнулся впервые и даже потратил некоторое время, чтобы выяснить как такое могло случиться. Оказалось, все просто. Рычаги моделей 3110 и 31105 действительно незначительно отличаются друг от друга размерами. Соответственно, отличны и сайлентблоки. В моем же случае в 105-й рычаг были официально запрессованы сайлентблоки ГАЗ-3110. Без комментариев…
С «крайслеровским» глушителем ситуация также не из лучших. Стандартный срок его жизни – год. Во всяком случае, у меня и практически у всех моих знакомых «крысоводов» он разваливался примерно через равный промежуток времени. Потом два варианта – либо менять на новый оригинальный, стоимостью 3500 рублей, либо на кооперативный, стоимостью 1500 рублей. Есть еще вариант выкинуть совсем и поставить простую трубу (цена на рынке 500 рублей). Я воспользовался четвертым вариантом – отдал соседу по гаражу. Тот, в перерывах между …дцатой и …дцатой бутылками водки мне его вскрыл, наварил перегородки и «усилил», после чего «глушак» без проблем прослужил еще полтора года. Цена вопроса – 200 рублей.

Лютая зима и жаркое лето 2010…
Более жесткой зимы, чем зима 2010 года я в своей жизни еще не видел. В остальной России тоже было несладко, но у нас, практически в оренбургских степях, несколько недель температура держалась ниже – 40 градусов по Цельсию. И все это время моя «ласточка» не простояла ни одного дня. Даже в таких экстремально сложных условиях по эксплуатации у меня только положительные впечатления. Прекрасно работающая печка, электроника не давшая ни одного сбоя, двигатель прекрасно переносивший замерзшие тосол и масло. За всю зиму я ни разу не убирал на ночь из машины аккумулятор. Знал, что если его хватит хотя бы на 1,5 оборота двигателя, то последний «подхватит».
Впрочем, как известно, ничего не проходит бесследно. Примерно в середине зимы «грохнулся» гидроусилитель руля (конструктивный дефект, вылезающий как правило на 25 – тыс. км. пробега. Устранен. Цена вопроса – 3500 рублей.). Весной поменял потекший пластмассовый радиатор и отказавший вакуумный усилитель тормозов. На этом зима для меня закончилась…
Пожароопасное лето этого года, я думаю, помнят все. И людям и машинам было тяжело безмерно. Тем не менее, мы с «Волгой» пережили его также достойно и не останавливаясь, как и зиму. Единственный крупный ремонт за лето – замена сцепления. Предыдущий комплект прошел 60 000 км и претензий к нему не было. К сожалению, новый оказался не совсем удачным. Уже через 10 000 пошла вибрация при трогании, а диск стал периодически «буксовать». Сейчас купил новый комплект. На днях поставлю.
По эксплуатации, объективно все. Однако, были в нашей жизни за последний год и действительно крупные неприятности…

Кузовной ремонт, Страховые компании и потеря веры в человечество…
«Ё! Сейчас он меня. » – машина приближалась ко мне словно в замедленной съемке. «Хрясь!» – от удара мою «Волгу» весьма ощутимо подвинуло. И наступила тишина… Конечно, на самом деле, все события заняли какие-то доли секунды. Но за эти доли секунды я из вполне счастливого автовладельца перешел в разряд несчастных пешеходов. Оценка страховой компании была неутешительна – замена дверей по левой стороне с петлями и арматурой + ремонт средней стойки + покраска. Еще более неутешительна стала реальность по выплате ущерба. 7 календарных дней, которые обещали при заключении договора превратились в 30, исчисляемых со дня подачи полного пакета документов. Прямое возмещение, задуманное законодателями для облегчения жизни автомобилистов, обернулось еще одним поводом максимально затянуть с выплатой, ссылаясь на проблемы со страховой компанией виновника.
Не лучше дела обстояли и с ремонтом. Официальные сервисные организации на восстановление моего любимого авто просили не меньше месяца срока, а за восстановление заряжали такие суммы, что еще чуть-чуть и можно было бы купить такую же машину (если бы с производства еще не сняли).
В общем, через два с половиной месяца я все же получил с компании «Интач» компенсацию (ровно в два раза меньше реальной стоимости ремонта). А в местном «гаражном» сервисе умудрились совершить чудо и вполне прилично восстановить машину, уложившись в имевшийся у меня бюджет.
Вторая крупная неприятность случилась 20-го октября. Кратко, смысл дела заключался в том, что у встречной фуры отвалилась боковая панель (размером в человеческий рост и весом около 40 кг), вылетела на встречную полосу и ударила 2 машины, в т.ч. и мою. Повреждения достаточно серьезные: лобового стекла как будто не было, крыша «сложилась» до самых средних стоек Все, что висело наверху (козырьки, плафон освещения, салонное зеркало, датчик температуры воздуха в салоне) пролетело через весь салон и осыпалось на заднюю полку. Если бы эта самая панель летела несколькими сантиметрами ниже, то прошла бы через салон насквозь и в живых не осталось бы никого. А так, спасло толстое «волговское» железо и моя персональная удача.
Поскольку в ДТП оказалось более 2-х участников, пришлось обращаться в компанию виновника. К слову, ОСАГО виновника аварии в “ВСК” (Курский филиал). Сама авария произошла на Южно-Обводной автодороге г. Самара. Поначалу, я был просто в трауре. Перспективы получения хотя бы какой-нибудь страховой выплаты стремились к нулю. И все же, на следующий день собрал все необходимые документы и подал в Самарское представительство “ВСК”. Там же произвел оценку. Когда сказали, что произведут выплату в течение недели – не поверил. Однако, зайдя через неделю в банк, обнаружил, что деньги действительно перевели. За что огромное спасибо!

Эпилог…
К сожалению, во всех своих текстах я не смог рассказать и десятой доли того, что нам с «Волгой» довелось пережить вместе. Именно пережить вместе, потому, что в последние два с половиной года жизнь у нас одна на двоих. Были лютые морозы, была испепеляющая жара, были непроглядные туманы и проливные дожди. Но какие бы «катаклизмы» не творились «за бортом», я ни разу не пожалел о том, что в июне 2008 года купил именно «Волгу». И продавать ее не собираюсь, несмотря на многочисленные советы «доброжелателей». Хотя бы потому, что из всех ДТП в которые попадал на якобы «несчастливой» машине я выходил без единой царапины. Да и «Волгу» свою всегда восстанавливал до первозданного состояния. Вот и сейчас, «в черновую» отремонтировал уже на третий день после аварии. Автомобиль служит мне верой и правдой и я искренне благодарен своей «ласточке» за ее терпение и покладистый нрав. Если все будет нормально, то к весне она получит давно заслуженный капремонт и максимально возможную доработку, которую только смогут позволить моя фантазия и семейный бюджет. Вот так…

Архивный проект статьи об опыте эксплуатации (2000 г.)

Проехав на “первой своей Волге” 10 тыс.км. в далёком уже 2000 году обобщил опыт её эксплуатации. Текст той статьи направил тогда в редакцию журнала “За рулём”. Ответа не последовало.
Признаюсь, что в те годы только набирался навыков эксплуатации и обслуживания. По тексту статьи заметно, что её писал “зелёный” автомобилист-любитель.
На досуге нашёл файл текста статьи в неопознаваемом формате. Расшифровал и стало досадно, что затраченные 13 лет назад труды по написанию текста остались невостребованными. Решил выложить её здесь. Может кто-то “по диагонали” прочтёт.

«ВОЛГА» — автомобиль мечты или разочарования?
(пробег на момент отчета — 10.000 км)

С раннего детства я непрестанно мечтал о «Волге»: ГАЗ 21, за тем о 24-ой. Для меня не существовало других автомобилей, кроме тех, что носят имя широкой, могучей и красивейшей реки России.
С 1990 до 1998 г. ездил на 30-ти сильном ЗАЗ 968М-005. За время всей эксплуатации пришлось заменить «бендекс» в стартере, треснувший рабочий тормозной цилиндр, разобрать главный тормозной цилиндр для замены медной прокладки. В остальном — текущие профилактические работы. При этом на СТО никогда не обращался. И хоть ездить на «Запорожце» в Москве и области стало за это время не престижно, я знал, что мой ЗАЗ, предоставляя возможность свободного передвижения, экономит мои денежные средства, поскольку себестоимость его эксплуатации мизерна.
С годами «Волга» стала более доступной и распространенной.
И вот сбылась мечта автолюбителя — на свадьбу нам с женой подарили ГАЗ 3110.
Первая встреча с внезапно воплотившейся мечтой была трепетной. То, что в комплектацию входили лишь инструментальная сумка с пятью ключами, комплект предохранителей, чехол для запаски, зимний фартук радиатора и колпаки для колес, не расстроило меня. Главное — вот она! Спустя несколько дней сходил в магазин поинтересоваться о комплектации машины. Работники торгующей организации предложили порадоваться тому, что хоть сам автомобиль полностью собран. Показали для наглядности стоящую там же продукцию ВАЗа, у которой не доставало деталей отделки салона. Не желая портить настроение радости подарку, настаивать на формальностях не стал. Приобрел там же «случайно» оказавшиеся в излишке резиновые коврики для салона, домкрат и ключ для монтажа колес.
О машине. Наша «Волга» оснащена 150-ти сильным двигателем ЗМЗ-406, 5-ти ступенчатой КПП. Гидроусилитель руля отсутствует. В данной комплектации машина обозначена заводом-производителем в каталоге деталей как ГАЗ 3110-0000111 (3110-111).
Черная «Волга», как оказалось, по цене первая среди равных. Черный цвет дороже «синей ночи» и «морской волны», др.
Посадка водителя очень удобна (думаю не только после «Запорожца»). Сиденье регулируется по высоте. Приятное рулевое колесо, удачное расположение приборов. Относительно просторный салон — одно из главных достоинств. Печка работает эффективно. Установлен обогрев заднего стекла и жиклеров стеклоомывателя. Удивительно, что не предусмотрена установка штатных часов. По опубликованному совету провел от тяги замка багажника шнур в аптечный ящик, расположенный на задней полке в салоне. Теперь не страшны поломка замка или заклинивание на морозе.
При протяжке на эстакаде в гараже, многие крепления под днищем подтягивались, а соединения бензопровода вообще давали течи топлива. До проведения ТО-1 через различные негерметичные соединения «ушло» около 10 литров тосола.
На дворе зима, температура около 00С. Впрысковый мотор «мечты», стоящей в холодном гараже, заводиться не хочет. Решив осмотреть состояние свечей, обнаружил, что в двигателе ЗМЗ-406 они посажены в очень глубокие колодцы и обычный свечной ключ не подходит. Свечная головка из импортного инструментального набора не смогла пройти в колодец из-за толщины её стенок. Приобрести специальный ключ оказалось делом непростым. Найденный в одном из магазинов ключ пришлось подтачивать для того чтоб он мог войти в колодец. Свечи оказались залитыми. Мотор не пускался в течение двух недель. Многочисленные «волгари» — соседи по гаражу, впервые видя такие «навороты» под капотом «Волги», чесали затылки и ничего вразумительного посоветовать не могли. С наступлением морозов «болезнь» прошла. Однако, за это время неоднократно садился аккумулятор произведенный в Словении. Выяснилось, что электролит непригоден и подлежит замене.
Эйфория постепенно проходила, и вспомнились права потребителя на комплектацию. Вновь обратился в организацию продавшую автомобиль, но на этот раз с письменным заявлением о производстве комплектации согласно перечня составленного заводом изготовителем, предупредив о судебной ответственности. Заявление мне тут же вернули… вместе с недостающим инструментом, домкратом, переносной лампой, баночкой ремонтной краски, снятыми со стоящей там же продукции ГАЗа противотуманными фарами, деньгами за приобретенные мной ранее коврики. В представительстве ОАО «ГАЗ» в Москве мне пояснили, что в настоящее время запасками и магнитолами «волги» не комплектуются. И на том спасибо.
Первая зимняя поездка обернулась перегревом двигателя. Причиной не включения вентилятора «BOSH» оказалось отсутствие плавкой вставки в электроцепи вентилятора.
При установке сигнализации специалисты удивились отсутствию обычного для «Волги» торцевого выключателя салонной лампы в проеме правой задней двери. Также не доставало одного из реле под щитком слева от ног водителя.
При прохождении ТО-1 было установлено, что корректор фар «BOSH» российской сборки не действует. Он в принципе и не нужен, но за марку обидно.
Зимняя эксплуатация прошла при использовании установленных заводом-изготовителем всесезонных покрышек. Ездить можно, но при попадании на гололед во дворах тяжелая машина практически не сдвигаема с места. Поэтому возил с собой две доски.
В один из первых теплых весенних дней (пробег 2.950 км.) дали течь два хомутовых соединения топливного шланга: струя на выпуске электробензонасоса установленного под днищем и фонтан под капотом в месте соединения топливного шланга с рейкой на форсунки. Хорошо, перед отправкой лишний раз заглянул под капот. Меня предупреждали, что хомуты необходимо менять, но профилактику провести не успел. Заменил большинство хомутов в системах бензопровода и охлаждения на импортные.
Накануне прохождения ТО-2 (пробег 3.260 км.) начала заедать вилка сцепления. Трогаться с места стало сложно, разгон замедлился.
В ходе ТО-2 выявлено, что на заводе этот узел был обойден смазкой. В связи с моими жалобами на сильные удары при преодолении неровностей проверили переднюю подвеску. Оказались ослабленными крепления рулевых тяг. Кроме того отсутствовали оба отбойника верхних рычагов, которые пришлось приобрести и установить. При осмотре машины на подъемнике мастер также заметил, что карданный вал уже неоднократно ударялся о корпус глушителя, оставив небольшую вмятину. Крепление глушителя сместили в сторону от кардана. Протяжка головки блока цилиндров недостатков не выявила. Показания СО составили 0,8% на холостых оборотах и 1,2% — на повышенных (при норме 1,5% и 2,0%), СН — 340 млн-1.
Лето — время активного отдыха. Когда собрались с компанией выехать за город, оказалось, что при посадке четверых пассажиров и средней загруженности багажника началось трение задних колес о корпусы подкрылок при поворотах и на выбоинах дороги. Подкрылки производства г. С.-Петербурга могли бы быть и пошире, конструкция автомобиля позволяет. Но и без того многие ставят шестой рессорный лист.
В ходе дальнейшей эксплуатации началось дребезжание в районе правого переднего колеса.
При ТО-3 (пробег 6.200 км.) выяснилось, что сломался усик фиксатора тормозной колодки, который без труда заменили. Обнаружилась течь масла из заднего моста в тормозной барабан через сальник задней левой полуоси. Сальник заменен, тормозные колодки и внутренняя сторона барабана очищены от масла.
Знакомый владелец «Волги» с большим стажем заглянул как-то в двигатель и, спрашивая меня о том, чем занимались с машиной автослесари при проведении трех ТО, затянул все контакты стартера и генератора. Крепление самого генератора было крайне неудовлетворительным. Он практически висел в воздухе. Протянулись также многие другие крепления в двигателе, что оказалось для меня полной неожиданностью.
По совету бывалого заглянул в колпачковые масленки заднего моста. Оказалось, что часть внутренней стороны одной из них имеет первозданно чистую металлическую поверхность, т.е. прописанный подшипнику полуоси «литол 24» надлежащим образом на заводе не вводился.
Масленки дверных петель окрашены вместе с кузовом. Очистив их от красочного покрытия, прошприцевал маслом ТАД 17-И. Двери стали работать лучше. А после регулировки положения замков — совсем замечательно.
При пробеге 6.800 км. опустел бачок омывателя стекла. Жидкость «ушла» через корпус электронасоса омывателя и через треснувший корпус фильтра установленного на водопроводе на пути от бачка к жиклерам. Вывалился из гнезда в правом переднем крыле повторитель указателя поворота из-за облома части усиков пластмассового крепления. Рассыпался пластмассовый корпус розетки переносной лампы, расположенной под рулевой колонкой.
В дальней поездке в салон вдруг пахнуло бензином. Немедленно остановился, заглянул под капот: топливный провод, идущий от фильтра на форсунки (длиной 1 м 35 см), провис над генератором и протерся. Замотал шланг лейкопластырем и изолентой, зажав хомутом. До места назначения доехал, неоднократно заменяя герметизирующие обмотки и периодически осматривая место разрыва. Во время длительных поисков родного шланга выяснилось, что в практике эксплуатации имеются случаи разрыва вышеупомянутого шланга, не выдерживающего высокого давления топлива в 3 атмосферы, нагнетаемого электробензонасосом. У одного из владельцев по этой причине выгорел моторный отсек. Посоветовали замену родного шланга на газовый, бензостойкий, предназначенный для сварочных работ с внутренним диаметром 8 мм, выдерживающий давление 10 атмосфер. Приобретя данный шланг на строительном рынке, выдержал его в емкости с бензином. Убедившись, что он не «сопливится», установил.
Дней 20 спустя шланг растянулся в длину и в диаметре сечения, потерял всякую эластичность и треснул в месте его крепления хомутом. Не найдя опять таки «родной», приобрел снова газовый, изготовленный из иного материала. Однако, проверить его на надежность не удалось. От чрезмерно частых операций с хомутами и шлангами треснул штуцер пластмассового трубопровода, подающего топливо непосредственно на электромагнитные форсунки.
Из литературы о двигателе ЗМЗ-406 выяснилось, что данный трубопровод должен быть алюминиевым. Снова длительные поиски. Найден уже «родной» резиновый шланг. Но, так называемая «топливная рейка для 406-го» неуловима. В конце концов место их реализации было обнаружено – авторынок «южный порт». Причем как пластмассовых так и алюминиевых. Последнюю и приобрел.
Установив «рейку» и шланг, снова имел счастье наслаждаться спокойной ездой на автомобиле-мечте, любимой «Волге». Правда, все чаще возникают сомнения на счет взаимности.
Вскоре машина вновь подвела меня (пробег 8.700 км). Двигался в потоке по Садовому кольцу, при наезде на трамвайные пути двигатель вдруг замер, «упали» стрелки приборов. Проверил контакты аккумулятора, осмотрел быстренько двигатель, причину не нашел. Столкнуть машину с путей оживленной трассы города было невозможно. Пришлось рвануть к обочине на стартере. После некоторой стоянки машина завелась, но на холостых оборотах двигатель работать не хотел. Подтянув под капотом трос воздушной дроссельной заслонки, «убрал» холостой ход и тихонько доехал до ставшего уже родным сервиса. Там машина исправилась лишь при виде мастера с тестером ДСТ-2М. Неисправность списали на сбой в работе блока управления двигателем.
По многочисленным советам, в т.ч. и настоящего издания, заменил штатные высоковольтные провода на силиконовые, произведенные фирмой «Хорс». Надо сказать, они много эффективнее. Резиновые колпачки-изоляторы штатных проводов обуглены, а, если при работающем двигателе приподнять крышку капота, то в темноте можно было заметить пробой искр.
При установке автомагнитолы тестер показал, что некоторые провода выведенные в нишу автомагнитолы имеют замыкания где-то под приборной доской.
В самую годовщину эксплуатации «Волга» «откинула»… педаль сцепления. (Хорошо, что в гараже, а не на трассе. Пробег 9.380 км). Причина очередной поломки — нарушение резьбового соединения проушины педали сцепления и толкателя главного цилиндра сцепления. Восстановить резьбу на толкателе не удалось. Заменил главный цилиндр сцепления в сборе, прокачал систему. За одно подтянул все соединения под приборной доской, вставил недостающие шплинты. Вновь смог окунуться в приятные ощущения от езды на все еще любимой машине.
Подошло время для прохождения ТО — 10.000 км. Прибыл на СТО. Мастер обратил внимание на свист выжимного подшипника сцепления, который надо вскоре заменить. Проверка ходовой части показала, что там все в порядке. Однако двигатель… Вторая электромагнитная форсунка (между прочим, «BOSH») уже практически умерла. Тестер показал, что при отключении соответствующего цилиндра, показатели работы двигателя существенно не меняются, мощность упала на 25%. Двигатель троит. Оставшиеся три форсунки тоже «больны», но еще поживут. Специалист фирменного сервиса ГАЗ посоветовал заменить форсунки на «Siemens» (цена — 630 руб. за 1 шт.). Я, конечно, последую его совету, поскольку сам получал образование по другой специальности и лишь постепенно осваиваю все принципы работы узлов и агрегатов автомобиля. Но становится как-то не по себе от того, что наш гражданин, приобретая отечественную продукцию автопрома, должен заочно получать образование по специальности «автодело».

Направление расходов / сумма (руб) / доля расходов в %
_________________________________________________________________________

ГАЗ 3110-111 / 98.000 / 79,0
ТО-1 / 1.800 / 1,5
ТО-2 / 1.500 / 1,2
ТО-3 / 2.100 / 1,7
Внеочередной тест
двигателя на СТО / 400 / 0,3
ТО-10.000 / 1.900 / 1,5
Антикор «Tectyl» / 4.100 / 3,3
Сигнализация «Mongoose» / 3.600 / 2,9
Автомагнитола «LG» / 2.200 / 1,8
Топливо / 5.200 / 4,2
Другие материалы и принадлежности / 3.290 / 2,6
(запаска, чехлы, тосол, хомуты,
аптечка, огнетушитель, высоко-
вольт.провода, цилиндр сцепления,
др.)

Итого: / 124.090 / 100
_________________________________________________________________________

Расход топлива (Аи 92-95) после обкатки стабилизировался на уровне 10 л на 100 км.
Несмотря на все недостатки управлять «Волгой» приятно и удобно. Приобретя новый двигатель, машина достойно ведет себя в автомобильном потоке: при разгоне и на трассе. Уходя с места вперед, обновленная «Волга» может оставить позади многочисленные «жигули» и «лады». Попытки последних догнать и сравнить чем же эта отличается от большинства остальных «волг», остающихся по традиции позади потока, как правило, тщетны. Однако, при достижении скорости 110 км/ч резко усиливается шум воздушного потока, проявляются недостатки аэродинамики кузова, разработанного 30 лет назад. И тем не менее, как уже неоднократно повторялось на страницах издания, «Волга» — это не только автомобиль, но и стиль жизни, автомобиль — эпоха.
Вскоре в обиход войдет ГАЗ 3111. Ее черты, внешность привлекательны. Только непозволительно уже безоглядно влюбляться в облик и стать новой «Волги», чтоб потом не ломать в себе стереотипы надежности машины, носящей имя великой реки России.

«____» января 2000 г.

Благодарю за внимание к бывшей машине!
Желаю успешной эксплуацтации Ваших “железных коней”!

Читайте также:
Дизайн и 3d моделирование интерьеров
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: