12 самых известных современных производителей мотоциклов

12 самых известных современных производителей мотоциклов

О японском мотостроении в целом

Существует несколько объективных причин, по которым японское мотостроение считается лучшим:

  • В Японии мотоциклы – это не блажь, а обычное транспортное средство, использование которого оправдано своей экономичностью.
  • Всем известно японское трудолюбие и ответственность, а это не может не сказываться на качестве изделий.
  • На мировом рынке Япония делает ставку на высокие технологии, поэтому техника, произведенная в этой стране, отличается использованием самых передовых разработок.

Все три вышеперечисленные причины упираются в одно: Япония – это островное государство с суровыми условиями для жизни и небольшим количеством ресурсов. Это вынуждает жителей профессионально развиваться в условиях жесточайшей конкуренции.

Примечательно, что когда в Японии только зародилось мотостроение (сразу после Второй Мировой войны), их техника имела славу второсортной. Мотоциклы и мотовелосипеды создавались как бюджетное транспортное средство, а потому изначально не претендовали на заоблачный уровень качества.

Первый мотоцикл Honda
Со временем ситуация изменилась – японские мотобренды стали гарантом качества для всего мира.

Принято считать, что четыре главных японских производителя мотоциклов – это бренды Yamaha, Honda, Kawasaki и Suzuki.

Мотоаукцион AUCNET

По четвергам с 9 утра по японскому времени начинает работу мотоаукцион AUCNET. Еженедельно здесь продается до 2 тысяч мотоциклов от дилеров и мотомагазинов. Скрупулезные проверки местных механиков выявляют любые скрытые дефекты. Эксперт оценивает внешний вид, тюнинг и техническое состояние байка, выставляя оценки от 1 до 10. Особенность аукциона — размещение продаваемой техники не на единой стоянке, а по всей стране. Поэтому покупку с AUCNET придется подождать подольше.

Покупать мотоциклы на Bike Place просто и надежно:

  • Вся техника проходит независимую экспертизу.
  • Пробег мотоциклов подтвержден документально.
  • Вы получаете технику с полным пакетом документов и ПТС на собственное имя.
  • Доставляем мотоциклы во все города России буквально к порогу заказчика.
  • Растаможенные байки без пробега по РФ.

Надежный «железный друг» ждет вас на «Байк Плейс»!

Honda

Компания основана в 1948 году, и с 1982-го производила более 3 млн мотоциклов ежегодно. К 1973 году компания уже считалась одним из самых популярных производителей в своей сфере. При таком раннем старте, по сравнению с Suzuki, Kawasaki и Yamaha, компания Honda получила всемирную славу позднее всех.

Кроме мотоциклов, Honda также занимается производством автомобилей, квадроциклов и силовой техники.

Авторству этого бренда принадлежит самый популярный мотоцикл класса круизер – Honda Gold Wing.

В сидении круизера Honda Gold Wing чувствуешь себя как на царском троне

Эта модель идеально подходит для длительных мотопутешествий – вместительный (по меркам мотоциклов) багажник позволяет захватить с собой все необходимое, а удобное сиденье создает комфортные условия для водителя и пассажира. Это важно, когда нужно проехать по 1000 км без передышки.

Gold Wing предусматривает комфортные места для пассажира и водителя

Может показаться, что этот мотоцикл медлителен и неповоротлив. На деле это не так – модель способна развить скорость до 200 км/ч, что больше, чем у некоторых спортбайков.

Примечательно, что существуют распространенные по всему миру фан-клубы, посвященные этой модели, в которых мотолюбители делятся опытом путешествий и обслуживания любимого мотоцикла.

Что лучше — мото или авто?

Задаваясь вопросом о том, что лучше — классический мотоцикл или автомобиль, стоит определить сначала свои приоритеты, определить те границы свободы, которые вы себе ставите. Мотоцикл — это транспорт для романтиков, любителей острых ощущений, жаждущих максимальной свободы и независимости. Однако сразу стоит оговорить тот момент, что железный друг – это сезонный вид транспорта. На нем не поездишь зимой. Автомобиль же это обыденная консервная банка, в которой не почувствуешь ветра свободы, не услышишь шума мотора, не попадешь под летний теплый дождь. Как всегда, выбор делать только вам – будете вы искать больше свободы или прятаться за рамками большей безопасности. Наилучший вариант для любого мужчины — это иметь и машину, и мотоцикл. Причем каждый из них должен быть выбран с душой, ибо удовольствия человеку не доставят те вещи, которые ему не нравятся или неприятны.

Kawasaki

Мотоциклы Kawasaki выпускаются с 1961 года. Интересно, что изначально компания занималась судостроением, и к 2020 году ее ассортимент включает в себя поезда, самолеты, вертолеты, тракторы, мотоциклы, гидроциклы, оружие и промышленных роботов. Кроме того, компания Kawasaki занимается также производством подводных лодок.

Самое известное «детище» этого бренда – спортбайк Kawasaki Ninja 300.

Kawasaki Ninja 300, как и любой спортбайк, обладает посадкой водителя с опорой на руки, что неудобно для длительных поездок, но комфортно для скоростной езды

Эта модель – самая популярная среди новичков благодаря своей надежности, управляемости, относительно невысокой цене и посадке, приближенной к классическим моделям. Другими словами, водитель не настолько круто наклонен вперед, как на других спортбайках.

Тест-драйв Kawasaki Ninja 300:

Norton Commando 961

Norton – не менее легендарный британский бренд, чем Triumph. Из-за обилия финансовых проблем в прошлые годы сейчас у компании есть всего две платформы для мотоциклов, зато какие! Супербайки с двигателями V4 и гражданские модели с параллельной литровой двойкой. Из последних можно остановить свой выбор на Cafe Racer: перевернутая вилка и клипоны сделают его характер еще более спортивным. Но все же модели линейки Commando – продукты старой школы. Они не так послушны, как многие современные спортбайки, так что если вы ищете по-настоящему старомодный мотоцикл, то дайте Norton проявить себя.

Читайте также:
Езда без номера: какой штраф и сколько составляет за езду на мотоцикле и машине

Yamaha

Компания Yamaha начинала с создания музыкальных инструментов с 1897 года, и в итоге расширила свой ассортимент до мотоциклов и спортивного инвентаря. В 1955 был произведен первый мотоцикл этого бренда – Yamaha YA-1 в 125 экземплярах. Эта модель победила в гонке у подножья Фудзи, что прибавило популярности производителю.

В 2020 году самая популярная модель этой марки – Yamaha YBR 125.

Неоклассическая разновидность Yamaha YBR 125

Выпуск этой модели начался в 2004 году, и с тех пор этот мотоцикл остается самым востребованным в своем классе.

Yamaha YBR 125 относится к малокубаторным и компактным мотоциклам, но при этом обладает более высокой стоимостью по сравнению с аналогами. Это обосновано высоким качеством, которым может похвастаться YBR 125 – эти мотоциклы можно считать настоящими восточными долгожителями.

Кавасаки VN 750


Кавасаки VN 750

Этот мотоцикл можно назвать «местью конструктора». «750» V2 Kawasaki был создан как спортивный мотоцикл, должен был снести Harley в американских гонках. Только правила были изменены (намеренно, чтобы не допустить японцев), и компании Akashi пришлось сделать что-то с новым двигателем. Он было помещен в 1985 году на довольно стройное шасси чоппера. В этом же году мотоцикл был продан в США как «700», но год спустя он там же продавался как “750”.

САМЫЕ БОЛЬШИЕ НЕДОСТАТКИ

Двигатель технически очень сложен, и сегодня будет трудно найти механика, который сознательно возьмется что-то с ним сделать. Двигатель V2 имеет до четырех (!) цепей ГРМ и восемь ползунков (не считая двух верхних крышек). Раздвижные челноки (четыре) имеют четыре натяжителя. Автоматические натяжители используются для двух длинных верхних цепей, в то время как два нижних, ведущие от вала к промежуточным колесам, обычно представляют собой пружины растяжения.

Стоимость замены ГРМ. Все это работает достаточно надежно, когда мотоцикл новый, и даже когда ему 10 лет (вот почему VN 750 выпускается целых 22 года). Но, в конце концов, должен износиться. И замена всего газораспределения в этом двигателе – очень сложный (и дорогой) момент.


запчасти Kawasaki (Кавасаки), онлайн заказ

Аварийные масляные регуляторы. Зазор клапана регулируется гидравлически – масляные регуляторы расположены в головках в том месте, где поддерживаются рычаги. Они не очень долговечны и требуют замены через несколько лет.

Сложные карбюраторы Keihin CVK 34 имеют дополнительные системы обогащения смесей, которые через некоторое время перестают работать, а их демонтаж граничит с чудом. В 20-летнем мотоцикле, даже если дроссельные сильфоны не треснуты, а дроссели не имеют слишком большого зазора, карбюраторы ржавые и отвинчиваются, что может привести к поломке форсунок.

Отсутствие заводских материалов. Только имея в руках форсунки и заводскую книгу, вы узнаете, с какой версией мотоцикла вы имеете дело. А их было 12. Например, VN 750 для канадского рынка имел 68 л.с., для европейского 66 л.с. и для швейцарского 37 л.с. Без знания версии невозможно прилично настроить мотоцикл.

Suzuki

Эта компания начинала с производства ткацких станков в 1909-м, и только в 1952 году занялась мотоциклами. Модели этой марки известны своими спортивными достижениями.

Особенно стоит упомянуть спортбайк Suzuki Hayabusa, который считается самым быстрым среди всех серийных моделей.

Самый быстрый серийный мотоцикл – Suzuki Hayabusa, способный разогнаться до 325 км/ч

Наиболее популярным мотоциклом этого бренда считается Suzuki Bandit 400. Ключевая особенность модели – сочетание управляемости с высокой мощностью (двигатель на 398 кубов).

Немного оттюнингованный Suzuki Bandit 400

Совет. Приобретая Suzuki Bandit 400, имейте в виду, что на нем может быть установлена передняя подвеска, предназначенная для ровных японских дорог. Лучше заменить амортизационную жидкость на более вязкую.

Почему так любят классические мотоциклы?

Неужели неприятно ехать и чувствовать ветер, идеальное сочетание компоновки и форм под собой, слышать гул классического низкооборотистого силового агрегата и чувствовать себя королем дороги? Думаю, любой согласится, что это круто! Классические мотоциклы обладают определенной магией, они влюбляют в себя и завораживают своего хозяина своей грацией и в то же время особыми нотками брутальности. Эта техника доставляет огромное удовольствие. Ездить на них комфортно.

Например, Suzuki SX750 Inazuma. С такого не хочется слезать – от него не болит тело, как от спортивного мотоцикла, нет таких ревов и жутких перегрузок, вибрации. Стоит один раз оседлать его, и не захочешь променять ни на что другое. Именно поэтому все так сильно любят классические мотоциклы. Их неохота менять на другие виды, с ними комфортно и просто. И хоть лучшие классические мотоциклы стоят огромных денег, люди готовы тратиться на них, потому что за комфорт, эмоции, особый характер данной техники стоит платить.

История самых лучших производителей мотоциклов Японии

От блага общества, до чемпионских титулов

С открытием летнего сезона, на дорогах городов можно все чаще встретить пролетающее мимо нечто на двух колесах. И это нечто пролетит настолько быстро, что разглядеть что это и кто это практически невозможно. В 5 из 6 случаев это будет мотоцикл и не просто мотоцикл, а настоящий японский спортбайк. Именно о них сегодня и пойдет речь.

Читайте также:
Советы по выбору мотоцикла эндуро

Японские спортбайки всегда приковывали к себе внимание. И не только за счет вызывающего внешнего вида и громкого выхлопа, а еще своей глубокой и невероятно интересной историей. У каждого производителя есть свой собственный путь становления, преодолев который, они стали известны миру такими, какие есть сейчас.

Самые зеленые, самые мощные

И начать рассказ стоит с самого зеленого бренда – Kawasaki. Свою мотоциклетную историю «Кавасаки» начинает в 1950 году – с производства двигателей для последующей их установки на велосипеды. Имея за плечами огромный опыт, (сама компания была образована еще в 1878 как судостроительное производство) Kawasaki без проблем справляется с задачей, и уже в 1954, спустя четыре года с начала производства моторов, выпускают свои первые мотороллеры на базе велосипедов – Bikescooter KV-2. Вскоре, выкупив своего разорившегося партнера Meguro, зеленые начинают производство полноценных мотоциклов.

Kawasaki Meihatsu 125 (1957 год)

В начале 60-годов, на счету у «Кавасаки» уже было пару моделей – Kawasaki B7 и B8. Но, учитывая предыдущий производственный опыт компании, она остается малоизвестной большой публике и потенциальные покупатели без особого интереса рассматривают их модели к покупке. Ситуация меняется после участия в японском чемпионате по мотокроссу, в котором первые шесть мест в классе 125 куб. см. занимают пилоты на технике Kawasaki. Это событие сразу поднимает шум в кругу мотоциклистов Японии и «Кавасаки» становится все более узнаваемы. И именно тогда появляется фирменный салатовый цвет марки. Вместо красных баков, применяемых на первых парах гоночной истории, производитель начинает красить свои мотоциклы в узнаваемый салатовый цвет.

Понимая, что рынок мотоциклов в Японии переполнен, в тех же 60-х годах марка прицеливается на рынок США. И вплоть начала 70-х до годов, попытки «Кавасаки» на завоевание американского рынка были безуспешны. Но в 1972 году инженеры создали его – Kawasaki Z1. Большой объем двигателя, легкость конструкции и высокая надежность узлов позволило начать операцию по успешному завоеванию американских сердец. Это был тот переломный момент, когда японская техника превзошла своих европейских конкурентов.

С выпуском быстрых шоссейных моделей, уже в 1969 году Дэйв Симмондс, английский мотогонщик завоевывает первое место в шоссейно-кольцевых гонках класса 125 куб. см. А с 1978 по 1979 африканский пилот Корк Баллингтон приносит «Кавасаки» первые места в классах 250 и 350 куб. см. Начав революцию в моторостроение, Kawasaki начинает революцию и в спорте. Все последующие победы пилотов, заканчивая 2021 годом, были завоеваны благодаря инженерному гению и огромному опыту специалистов марки.

Kawasaki могли и дальше делать незатейливые мотороллеры исключительно для внутреннего рынка, но их жажда к победам и инновациям привела их мотоциклы на мировую арену. Что это, если не настоящая страсть к двухколесной технике?

От ткацких станков до чемпионства в суперкроссе

Еще один производитель, который яростно влюблен в мотоциклы – Suzuki, имеет не менее интересную и глубокую историю. Начиная с производства ткацких станков в 1909 году, Мичио Сузуки, основатель марки, всегда мечтал об производстве транспортных средств. Разработка и производство первых моторизированных велосипедов пришлось на послевоенное время. Люди нуждались в рабочих местах, а Мичио хотел помочь своему народу как можно скорее оправиться от последствий второй мировой войны.

Так, в 1952 появляется первый моторизированный велосипед – Power Free. Простая конструкция, надежный силовой агрегат, доступность запчастей – все это позволило заручиться финансовой поддержкой от государства для дальнейшей разработки техники. К 1954 году, «Сузуки» уже выпустило две модели и занимает лидирующую позицию на рынке Японии.

Уже в 1959 году производитель выставляет на старт шоссейно-кольцевых гонок пять мотоциклов Colleda, но к финишу добирается лишь один. Это неудача лишь закалила японцев и в 1962 году, мотоцикл под управлением немецкого пилота Эрнста Дегнера занимает первое место в гонке класса 50 куб. см.

Принимая весь опыт, полученный в мировых гоночных сериях, «Сузуки» выходят на старт кроссовых гонок. И делают это, кстати, весьма успешно. Уже в 1970 году, Джоэл Роберт занимает первое место на чемпионате мира в классе 250 куб. см. В 1971 он подтверждает свое звание. После громких побед в мировом чемпионате, Suzuki выпускает кроссовый мотоцикл TM400A, с объемом двигателя 396 куб. см. После выпуска модели, заводской пилот Роджер Декостер на протяжении пяти лет подряд занимал первые места в классе до 500 куб. см. В 1975 дебютировал тот, кому на протяжении долгого времени не было равных в суперкроссе – Suzuki RM. Заводская команда в этом же году приносит победу в классе 125 куб. см.

1982 Suzuki RM465 Bike

По сей день «Сузуки» является одним из самых титулованных и успешных производителей не только в Японии, но и во всем мире. Успехи гоночных команд, основанные на мотоциклах марки, берут свое начало с 60-х годов и тянутся до наших дней. Мотоциклетное направление является для производителя не только высокодоходной нишей, но еще давней традицией, начало которой заложил сам Мичио Сузуки.

Читайте также:
Как переключать передачи на мотоцикле. Советы

Музыка нас связала

Джениши Каваками – президент бывшей Nippon Gakki, производившей музыкальные инструменты. После второй мировой войны, заводы компании были возвращены владельцам только в 1954 году. Недолго думая, Джениши понимает, что сейчас людям вовсе не нужны музыкальные инструменты. Им необходим доступный и простой транспорт. Так и рождается Yamaha motor.

Первым мотоциклом компании стала «Красная стрекоза» – именно так переводится название «Ака-tombo». Мотоцикл был создан на основе немецкого DKW RT125, но имел чуть более богатое оснащение. «Ямаха», как и многие крупные игроки тех лет, сразу поняли важность спортивных достижений. И уже в 1955 году выставляют свои мотоциклы на скоростной подъем в гору. Эту гонку они не выиграли, но гонщики на синих мотоциклах все равно ушли победителями, ведь они объехали господствующих тогда Honda. Именно с этого момента начинается долгая вражда между синими и красными мотоциклами. Благодаря победе, первые выпущенные модели Aka-tombo разлетелись за считанные дни.

Красная стрекоза Ямаха мотоцикл

Уже в 1956 году «Ямаха» выходит на мировой рынок. Для демонстрации мощи и надежности своих агрегатов, Yamaha выходит на старт Гран-При Каталины в США и занимает там почетное 6 место, что весьма неплохо для компании, начавшей выпускать мотоциклы лишь год назад. Спустя некоторое время, мотоциклы выставляют на острове Мэн и вновь привозят там призовое место. Спортивные достижения сыграли на руку и «Ямаха» становится гораздо популярнее своих японских конкурентов. В этом же году, компания поглощает исследовательский институт Hamamatsu. Теперь разработка мотоциклов ведется при поддержке научных знаний и навыков.

Покупка научно-исследовательского института, к сожалению, никак не помогает «Ямахе» в покорении новых вершин. Созданные с нуля мопеды и мотоциклы стали слишком хрупкими и клиенты массово жаловались на неисправности в технических узлах. Но мечты о покорении гоночных треков и шоссе не позволили марке кануть в истории.

Реорганизация технических процессов позволили компании вновь подняться на вершину побед. Уже в 1964 году Фил Рид выигрывает чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам класса 250 куб. см., а годом позже повторяет свой успех. Такие яркие успехи азиатских производителей поразили международную организацию мотоспорта и, в надежде утихомирить пыл японских компаний, ввели правило, по которому в гонках могли принимать участие только мотоциклы, созданные на базе серийных моделей. Это еще сильнее раззадорило большую японскую четвёрку (Kawasaki, Suzuki, Yamaha Honda) и они стали популяризировать свои спортбайки среди простого населения. Так, на свет появился YAMAHA TD1C 25.

YAMAHA TD1C 25

В 70-х годах марка находит новую нишу – эндуро байки. «Ямаха» становится первым производителем, создавшим мотоцикл специально под эту дисциплину – XT500 YAMAHA. Именно на этой модели Yamaha и побеждает в ралли-рейде Париж-Дакар 1979 года.

Побед «Ямахи» не счесть. За время своего существования, спортивные достижения были и остаются основой разработки гражданских моделей. Не теряя любви и страсти к гонкам и мотоциклам, компания вылезла из кризиса и смогла вновь забраться на гоночный пьедестал.

Страсть к гонкам

Настала очередь самого безбашенного и сумасшедшего японца тех лет – Соитиро Хонда! С самого детства он занимался ремонтом велосипедов, позже переехав в столицу, начинает работать с мотоциклами и автомобилями, работая в большом сервисе. Став большим и взрослым, инженерный гений открывает свою собственную компанию – Honda Motor Company. Как и все начинающие производители, «Хонда» начинает работу с подвесных моторчиков для велосипедов. Позже, получив должный опыт и финансовую поддержку, «Хонда» выпускает первый полноценный мотоцикл – Honda Model D «Dream».

В 1954 году Саитиро принимает решение о участие своих мотоциклов в гонках Tourist Trophy и Sao Paulo. Для послевоенной Европы и Южной Америки, видеть на старте японские мотоциклы было непривычно. Пусть «Хонда» и не выиграла гонки, но факт участия в них, принес марке небывалый успех. Получив гоночный опыт, «Хонда» начала внедрять гоночные технологии в гражданские модели.

Саитиро Хонда был болен гонками, именно поэтому, в 1960 году появляется модель CB72, которая должна была победить на гонках TT. Байк позиционировался как флагман всей модельной линейки, ведь ехать гонку на острове Мэн нужно на самом лучшем, что есть в запасе производителя. Легкая конструкция, высокая надежность и высокооборотистый мотор – вот секрет успеха CB72. И мотор был действительно удивительным; пиковую мощность в 24 л.с. он выдавал при максимальных 8000 оборотах. На низких же оборотах, двигатель сильно вибрировал. Именно из-за этой особенности мотоцикл получил известный рекламный слоган – «Не могу ехать медленнее 80 км/ч».

В 1986, спустя 8 лет после старта производства одного из самых неудачных мотоциклов компании – NR500, «Хонда» выпускает модель VFR750F. На протяжении последующих 10 лет, этот мотоцикл удерживал позицию лучшего дорожного мотоцикла и выиграл не один гоночный кубок. В 1992, Honda решили порадовать фанатов скорости и выпустили специальную серию мотоциклов NR. 750 куб. см., карбоновый корпус, цифровая приборная панель, цифровой впрыск – все это, технологии, пришедшие к нам из мира гонок MotoGP.

У «Хонды», как и у остальных участников большой японской четверки, были взлеты и падения. Но поднимаясь после очередного провала, «Хонда» возвращалась все сильнее. Применение гоночных технологий в городских байках, выпуск лимитированных серий моделей, постоянный инновации и вызовы к самому себе – все это и есть настоящая страсть к мотоциклам.

Читайте также:
Как заменить ремень вариатора на скутере

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – топ 10

04.03.2020 Большинству из нас сложно представить свою жизнь без автомобиля. Но есть и те, кому доставляет удовольствие ощущение свободы и экстрима во время езды. И эти люди без раздумий предпочтут комфортному автомобилю из Японии мощный байк.

На сегодняшний день ассортимент мототехники ничуть не уступает в разнообразии выбору автомобилей: классические, туристические, спортбайки, крузеры, чопперы. Но отдельного внимания заслуживает особый тип мотоцикла – эндуро, и именно этим двухколёсным вездеходам мы посвятим наш сегодняшний материал. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях мотоциклов Эндуро, а также приведем рейтинг самых лучших представителей этого вида мототехники.

Мотоциклы с аукционов Японии! Задайте вопрос

Рейтинг спортивных мотоциклов для начинающих байкеров

Список представлен, начиная с 10 места. По мере ознакомления можно понять, почему моделям отданы разные строчки рейтинга.

  • На 10 месте спортбайк Kawasaki Ninja 250 серии EX250L. Для мотоцикла характерен 2-цилиндровый двигатель на 250 кубиков с инжекторным впрыском. Задняя шина чуть шире передней, что делает его легко управляемым. Вес байка — 172 кг. В бак можно залить 17 литров топлива. Максимальная скорость — 152 км. Характерная особенность — хорошая тяга на низких и средних скоростях. Из минусов — отсутствие системы ABS и нерегулируемая вилка. Это компактный мотоцикл на 32 лошадиных силы, который подойдёт негабаритным парням и девушкам. Из неоспоримых преимуществ — стоимость.

  • На 9 позиции усовершенствованная версия Kawasaki Ninja 250 ABS. Мотоцикл занял более высокую строчку, чем тот же Kawasaki Ninja 250, но серии EX250L за счёт наличия антиблокировочнойсистемы, указанной в его маркировке. Эта особенность сделала его тяжелее на 2 кг — 174 кг. Также в обозначенной версии Ninja 250 более мягкий ход и меньше вибраций: результат изменений в настройке подвесок. Больше безопасности при тех же характеристиках, что и у предшественника Kawasaki Ninja 250 EX250L из 9 позиции позволило занять ему место повыше.

  • На 8 месте находится Yamaha YZF-R25, презентованный в 2014 году. Его характеризуют почти 36 лошадиных сил и 249 кубовым мотором. Место в рейтинге обеспечено похвальным соотношением мощности и кубатуры двигателя. Для сравнения: в некоторых моделях с 300 «кубиками» лошадиных сил всего на 3 больше, чем у этого «малыша». Из нюансов — бак на 14 литров, что ограничивает водителя на дальних растояниях. Однако эту особенность компенсирует мягкая телескопическая вилка и маятниковая подвеска, которые смягчают рывки при торможении. Вес в 166 кг — это самое то, для совсем юных мотоциклистов: такой агрегат легче удержать и вырулить при заносах. Для высокоскоростных разгонов Yamaha YZF-R25 вряд ли подойдёт, а для манёвров на городских улицах и обгона легковых авто в пробках и на светофорах — запросто. Отдельная строка о дизайне: он в деталях повторяет «внешность» литровых и полутора литровых мотомашин, что позволяет его владельцу создать имидж солидного лихача.

  • 7 место занимает Yamaha FZ6 Fazer. При 600-кубовом двигателе вес мотоцикла составляет 186 кг. Отчасти это обусловлено цельнолитой стальной рамой. Для него характерна отменная управляемость за счёт широкого руля и массивных шин. Внимание прохожих привлекает выразительный дизайн: передок байка напоминает летящую осу. Из минусов — отсутствие хода передней вилки, поэтому уличная езда предполагает хорошее дорожное покрытие. Система ABS есть только в европейских моделях, а в азиатских выпусках она отсутствует.

  • 6 место занимает Yamaha YZF-R3 с 42 лошадиными силами, вмещёнными в 320 см3 двигателе. Вес мотоцикла — 169 кг: средний показатель среди моделей топа. Эта строчка отдана ему за его возможности на треке, ведь линейка спортивных байков создана специально для скоростной езды на специализированных площадках. Yamaha YZF-R3 идеально входит в повороты, что неоценимо для такого «малыша». Есть нюансы: угол наклона ограничивает подножка. Для начинающего гонщика это не помеха. Модель хороша для одиночной езды без пассажиров. Места сзади мало и трудно долго держать ноги на подножках из-за их узости. Такой мотоцикл стоит покупать тем байкерам, которые намерены совершенствовать навыки спортивного управления именно на треке, а на улицах придерживаться ограничений скорости. Им удивлять коллег по рулю именно на виражах. YamahaYZF-R3 не превзойдён в своей категории.

  • 5 строчка отдана британскому байку Triumph DAYTONA 675. Среднее место в общем рейтинге обусловлено ранним выпуском модели — 2005 год. Более, чем 10-летний опыт его вождения показал, что это надёжный, быстрый мотоцикл. 125 лошадиных сил достаточно для того, чтобы ощутить мощь спортивной модели. Дизайн, смахивает на ретро, однако это не помеха тем мотоциклистам, которым «начинка» важнее «шкурки». Мощные тормоза, регулируемая гоночная подвеска и 4-тактныйдвигатель в 675 «кубиков» — то, чем восхищает «британец». Максимальный разгон достигает почти 250 км/час. Жаль, что мотоциклы из Великобритании не так распространены, как азиатские марки.

  • На 4 месте — Kawasaki Ninja 400R. Почти 400 см3 и 44 лошадиных силы — то оптимальное соотношение параметров, подходящее для начинающих и одновременно осторожных мотоциклистов. Kawasaki Ninja 400R занял более высокую строчку рейтинга, чем байки с большей мощностью за счёт цифрового зажигания и наличия ABS-системы торможения. Для него характерен просто обалденный спортивный дизайн: не оборачиваться на проезжающий Kawasaki Ninja 400R невозможно. Занять строчку выше помешала масса, достигающая 200 кг.
Читайте также:
Мотоцикл Днепр - тюнинг для мужского мотоцикла

  • 3 позиция рейтинга спортивных байков для новичков отдана «японцу» — Honda CBR650F. Японцы выпустили первый экземпляр в 2014 году. 650 кубовый двигатель — отличный вариант, как для начинающего, так и для опытного мотоциклиста. Первый сможет научиться выжимать газ на площадке, а второй — применять свои навыки на трассе. Плавный набор мощности и АВS – то, что нужно новичкам и позволяет кайфовать опытным байкерам. Ровный, линейный набор скорости — результат двухстороннего подключения тока к клапанам. Такая особенность делает его практически безотказным механизмом в плане обратной связи с передним колесом. Радует относительно невысокая стоимость мотобайка — результат сборки на таиландских заводах.

  • №2 в топе — малокубатурный спортбайк KTM RC390. Компактная модель со спортивными характеристиками, которая стала отличным вариантом для молодёжи. Масса в 147 кг и высокая манёвренность мотоцикла позволяют рассекать шоссейную гладь на мототреков в выходные дни и ловко лавировать в пробках будничных мегаполисов. Посадка здесь на любителя: низкий наклон водителя и наличие «горбатого разделителя» между сидениями водителя и пассажира. Для длительной езды такая поза вряд ли подойдёт, а вот для эффектного появления в городском потоке — это да. Антиблокировочная система тормозов позволит удержать байк в случае дорожного форс-мажора, что так необходимо начинающим байкерам. Одновременно с этим конструкция KTM RC390 предполагает усовершенствование навыков в течении нескольких лет. Например, узкое переднее колесо с цепким покрытием шин Metzeler Sportec M5 — это возможность научиться пилотивать байк, наклоняя его практически до самой подножки.

  • Первая позиция рейтинга — Suzuki GSX-R 600. В народе его называют Джиксером из-за аббревиатуры модели. 600 «кубиков» позволяют разогнаться до 100 км/час за 3 секунды, а его максимальная скорость — 250 км/час. Мотоцикл выпускается, начиная с 1997 года и до 2011+. Вес — 187 кг, но отменная тормозная система с 4-поршневым суппортом на переднем колесе и 2-поршневым на заднем делают торможение быстрым, плавным. Сочетание агрессивного дизайна, отменной управляемости и безотказной работы вывели его на первую строчку топа.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.


BMW 1200GS


Suzuki V-strom 650


Kawasaki KLR650

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком.

Лучшие мотоциклы

Выбор мотоцикла дело достаточно непростое, причем как для новичка, так и для заядлого мотогонщика. Перед покупкой важно рассмотреть все параметры: внешние показатели и техническую оснащенность, мощность, производительность и конечно управляемость. Перед покупкой новенького байка хорошим вариантом стала бы его обкатка по городским дорогам, трекам и закрытым трассам, чтобы почувствовать все возможности транспортного средства. Однако зачастую это непросто сделать, поэтому рейтинг представляет полный обзор на лучшие мотоциклы 2020 года, которые прошли обкат профессиональными гонщиками и вышли в ТОП благодаря своим качествам.

Мотоцикл какой фирмы лучше выбрать

Часто при покупке мотоцикла главным ориентиром – является бренд, и это неудивительно, так как надежные производители создают качественный товар. Лидерами продаж стали бренды из Китая, Японии и Германии — как “прародители” современных мотобайков. В рейтинге рассмотрены все популярные компании:

  • Yamaha — крупнейший производитель мотоциклов из Японии, зарегистрированный в 1887 г., и выпускающий большой ассортимент моторизированной техники. Свой первый байк Ямаха выпустила в 1955 г., на котором в этом же году была одержана победа в спортивной гонке.
  • Kawasaki — еще одна корпорация из Японии созданная в 1906 г., и выпускающая мотоциклы. Кроме них, компания производит паровозы, космические аппараты, энергоустановки, очистные сооружения и занимается инфраструктурными объектами.
  • BMW — старейший бренд из Германии зарегистрированный в 1917 г., который известен в автомобильной промышленности. Компания имеет собственный музей и производства более чем в 7 странах мира, где и происходит сборка продукции.
  • Ducati — итальянская корпорация, которая с 1926 г. занимается исключительно производством мотоциклов. Сам бренд Ducati принадлежит концерну Audi AG (Германия), а в модельный ряд расширен до восьми линеек.
  • Kayo — китайская компания, которая занимается выпуском мотоциклов с 1999 г., и производит до 30000 мотобайков в год. В линейке Kayo представлено 25 различных наименований, среди которых отдельно выражены кросс-байки.
  • GR — еще один китайский представитель, выпускающий мотоциклы. Компания достаточно молодая, однако она ежегодно производит спортивные, современные байки, которые участвуют в мировых чемпионатах.
  • Motoland — бренд из России, который более 15 лет занимается выпуском мотоциклов. В линейке Мотоленд представлено более 50 наименований, которые предназначены для спорта, путешествий, прогулок и развлечений. Запчасти компания производит на заводах Китая.
  • BSE — крупная китайская корпорация, которая с 2002 г., занимается производством скутеров, квадроциклов, кроссбайков и питбайков. Ежегодно BSE обновляет линейки и успешно реализует технику на рынках Европы, Азии, России, Австралии и Канады.
  • Suzuki — японская крупнейшая машиностроительная корпорация, основанная в далеком 1909 г. Компания производит легковые и грузовые автомобили, лодочные моторы и мотоциклы, уделяя большое внимание дизайну и качеству сборки техники.
  • KTM — производитель мотоциклов, суперкаров и велосипедов из Австрии, зарегистрированный в 1934 г. Большую часть времени компания выпускала внедорожные мотоциклы, но в последние годы KTM изменила направление и стала создавать прогулочные байки, которые также пользуются популярностью.
  • Husqvarna — известный производитель из Швеции, который выпускает не только мотоциклы, но и садовую технику, бензопилы и инструменты. Корпорация Husqvarna была основана в 1689 г., и является одной из крупнейших в области машиностроения.
  • Honda — бренд, который получил популярность благодаря производству автомобилей. Компания также выпускает японские эндуро мотоциклы, имея заводы в США, Японии, Бразилии и Индии, а начала свое производство в 1938 г., с выпуска поршневых колец.
  • Royal Enfield — английская компания, основанная в 1851 г., и выпускающая исключительно мотоциклы. Корпорация имеет производительные мощи в Индии, реализуя технику на рынках Европы, Азии и России.
  • Velocette — производитель из Объединенного Королевства Бирмингем из Британии, зарегистрированный в 1904 г., и уже ликвидированный в 1971 г. Мототехника этого производителя считается культовой, за ней охотятся коллекционеры всего мира.
  • Racer — популярная российская марка, выпускающая мотоциклы с 1989 г., и предлагающая несколько серийных линеек. Мотобайки Racer достаточно популярны, ежегодно компания выпускает более 100000 мотоциклов.
Читайте также:
Мотоцикл ducati superbike 1199 superleggera (дукати супербайк)

Рейтинг мотоциклов

В создании рейтинга принимали участие эксперты, которые внимательно изучили представленные модели. Каждый мотоцикл прошел ряд испытаний на прочность, выносливость, маневрирование и ряд других качеств, а отбор номинантов в ТОП происходил по следующим критериям:

  • Мощность и объем двигателя;
  • Крутящий момент;
  • Скоростные показатели;
  • Тип охлаждения;
  • Коробка передач;
  • Тип подвески;
  • Конструкция рамы;
  • Расход топлива/масла;
  • Вес;
  • Дизайн;
  • Цена.

Отзывы покупателей позволили выявить дополнительные особенности мотобайков, которые эксперты отнесли к достоинствам или недостаткам. На основе всех сторон, рейтинг представляет лучшие мотоциклы, в спортивном, эндуро, кроссовом и классическом стиле.

12 самых известных современных производителей мотоциклов

9 октября 1885 года был создан первый в истории человечества мотоцикл. С тех пор появилось огромное количество поклонников данного вида транспортного средства. По этому поводу предлагаем подборку из 12 самых известных современных производителей мотоциклов.

Ducati

Компания Ducati появилась в 1926 году в итальянском городе Болонья. Первоначально направлением работы фирмы было производство радиотехники. Однако после Второй мировой войны компания переориентировалась на производство дешевых транспортных средств. Сегодня Ducati входит в группу Audi AG и выпускает около 40 тысяч мотоциклов ежегодно.

До того как стать знаменитым на весь мир производителем автомобилей, компания BMW выпускала авиационные двигатели и мотоциклы. Первой двухколесное транспортное средство BMW появилось в 1923 году. После Второй мировой войны компания лишилась всех своих инженерных наработок, поэтому остро стоял вопрос о ее закрытии. Однако благодаря производству мотоциклов BMW удержалась на плаву. Сегодня мотоциклы BMW считаются одними из самых надежных и качественных среди европейских производителей.

Harley-Davidson

У большинства людей слово «мотоцикл» мгновенно вызывает ассоциацию с продукцией компании Harley-Davidson. Уже более ста лет этот американский производитель создает легендарные дорожные мотоциклы. Особенностью маркетинга Harley-Davidson является ставка на создание сообщества фанатов именно этого мотобренда. Сегодня модельный ряд Harley-Davidson включает в себя пять линеек мотоциклов: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod.

Honda

Сегодня Honda является крупнейшим японским производителем мотоциклов. Выпуском данного вида техники компания занялась в 1955 году. И уже в 1982 году Honda выпускала около 3 млн мотоциклов в год. В этом же году было создано подразделение Honda Racing Corporation, деятельность которого была направлена на разработку спортивных мотоциклов.

Kawasaki

В 1961 году Kawasaki приступила к производству мотоциклов. Постепенно мотопродукция компании стала популярной не только в Японии, но и по всему миру. Сегодня под брендом Kawasaki выпускаются мотоциклы самых разных классов. Но самым известным по-прежнему остается модель спортбайка Ninja.

Yamaha

Подразделение Yamaha Motor Company было создано в 1955 году для выпуска мототехники. Первая же модель Yamaha YA-1 одержала победу в гонке у подножья горы Фудзи. Сегодня под брендом Yamaha выпускаются как дорожные версии мотоциклов, так и знаменитые спортбайки.

Aprilia

Первый мотоцикл Aprilia был построен в 1968 году. Сегодня итальянский производитель выпускает скутеры, а также мотоциклы для трассы, бездорожья и путешествий. На мотоциклах Aprilia становились чемпионами мира в таких легендарных чемпионатах, как MotoGP и Superbike World Championship.

Suzuki

Производством мотоциклов компания Suzuki занялась в 1952 году. С тех пор объемы производства мототехники постоянно возрастали и сегодня они превышают планку в 3,2 млн экземпляров. Компания выпускает мотоциклы всех возможных классов, а гоночные достижения техники Suzuki являются одними из самых значимых в истории мотоспорта.

Австрийская компания KTM была основана в 1934 году, а спустя 20 лет она начала заниматься производством мотоциклов. Известность компании принесли ее внедорожные мотоциклы. Однако в последние годы модельный ряд расширяется в сторону дорожных и спортивных моделей.

Triumph

Компания Triumph была основана в далеком 1902 году. За свою долгую историю этот производитель пережил и период расцвета и банкротство. Однако в 1990 году произошло возрождение Triumph. Сегодня британская компания выпускает мотоциклы самых разнообразных классов, но особое место в модельном ряду занимают ретро мотоциклы.

Читайте также:
Замена и регулировка спиц колеса мотоцикла

MV Agusta

Итальянская компания MV Agusta была основана в 1945 году для производства дешевых и доступных транспортных средств, в которых так остро нуждалась послевоенная Европа. Постепенно мотоциклы MV Agusta стали принимать участие в гонках. Сегодня мотоциклы бренда популярны как среди обычных покупателей, так и среди гоночных команд различных чемпионатов.

История Ирбитского мотоциклетного завода начинается с выпуска опытной модели М-72, которая являлась копией немецкого мотоцикла BMW R71. Сегодня под маркой Урал как обычные модели Ретро Соло и Соло sT, так и мотоциклы с коляской Урал-T, Турист, Патруль 2WD, Gear-UP и Ретро. Продукция компании очень популярна на зарубежных рынках. Поэтому всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов Урал продаются на территории России и стран СНГ.

Профессионально о мото

Еще о мото в мире

среда, 17 сентября 2008 г.

Выбрать скутер? КАК?

В интерненте много информации как выбрать скутер, мы не скажем, что вся она бесполезна, наоборот – больше читаете, значит больше знаете. К вашему вниманию одно интенет мнение. Замечанием будет наверно только одно – китайские скутера европейского качества это ВЕЩь ибо дешевло и качественно!

Как выбрать скутер?

Итак, отбросив все сомнения, вы решили купить скутер. Как же выбрать скутер, чтобы не было сожаления о напрасно потраченных деньгах. В настоящее время рынок скутеров предлагает широкий выбор различных моделей всевозможных марок. Как выбрать скутер, который подойдет именно вам. Как говорится «мучительно больно за бесцельно потраченные» деньги.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, вам необходимо решить для себя какой вы хотите купить скутер и для каких целей:

китайский новый или японский подержанный (б/у) скутер?
сколько человек предполагается будет ездит на скутере?
какой суммой вы располагаете для покупки мотороллера?
с какой целью покупается скутер? (для работы, развлечения, подарок)
После этого стоит немного изучить то, что предлагается на рынке и в магазинах. Основную массу предлагаемых покупателям скутеров составляют скутеры с объемом двигателя до 50см3 (49 сс): японские и китайские. Причем японские, в основном, подержанные (б/у), а китайские новые.

Популярностью «полтинники» пользуются, потому что эти скутеры имеют следующие преимущества, которые их выгодно отличают от других:

не нужно ставить на учет в ГАИ;
не нужно получать права категории А;
низкий расход топлива;
высокая мобильность: никаких проблем с «пробками» на дорогах;
большой выбор в сочетании с низкими ценами.
Чаще всего, когда стоит вопрос:

Какой же выбрать мотороллер: китайский новый или японский б/у?

Японский скутер б/у.

Наиболее популярными по-прежнему остаются японские скутеры с объемом двигателя до 50см3. Поскольку японская мототехнка обладает относительно низкой стоимостью и очень высоким качеством, которого пока не удалось добиться китайским производителем. Кроме того, в настоящее время есть большой выбор недорогих запчастей.

Привозимые из Японии скутеры были в употреблении, все модели японцев не нового дизайна 80-х-90-х годов. Поэтому они проигрывают новым китайским скутерам, которые имеют современный броский дизайн и практически все двухместные. Большая часть японских скутеров б/у – одноместные, хотя могут легко перевозить и двоих, поскольку обладают достаточным запасом мощности, который превосходит китайский.

Китайский новый скутер

Китайские скутеры намного уступают по качеству японским скутерам, но это не означает, что, купив китайский скутер, выбросите деньги.

Несмотря на сложившийся стереотип о «китайском качестве», новые китайские скутеры имеют хорошее качество за разумную цену. При условии, что китайский мопед будет должным образом обкатан, и при регулярном техническом обслуживании прослужит долго до первого ремонта. Очень многие китайские скутеры оснащены двухместным сидением, даже если ни габариты, ни колесная база, ни мощность двигателя не предназначены для езды вдвоем.

Новые китайские скутеры имеют два основных преимущества в сравнении с японскими мопедами б/у. Во-первых доступная цена для граждан Украины. Во-вторых, современный дизайн. Поэтому, если нужен недорогой, но обязательно двухместный скутер с ярким современный дизайном, то всегда можно купить новый блестящий, без царапин и потертостей, китайский скутер.

Какую выбрать модель скутера?

Все новые китайские скутеры имеют сходные характеристики по качеству. И, как уже отмечалось, качество китайских мопедов намного уступает японский мототехнике. Однако стоит все обратить внимание на ровность (гладкость) пластика и ровность швов соединения деталей. Неровности и шероховатости пластика и ровность швов соединения деталей могут выдавать плохое качество.

Японские скутеры: Honda, Yamaha, Suzuki.

Все японские скутеры Honda, Yamaha и Suzuki имеют высокое качество. Это модели по качеству находятся на одном уровне. Поэтому нельзя сказать, что какая-то модель лучше, а какая-то однозначно хуже. Однако они имеют некоторые собственные особенности.

Honda. Honda входит в десятку мировых лидеров по производству скутеров и мотоциклов. А скутеры Honda DIO можно назвать «народным скутером». Наибольший процент от общего числа японских скутеров представляет собой именно Honda, поэтому ремонт и техническое обслуживание этих скутеров наиболее просты. Скутеры Honda имеют прочную и тяжёлую конструкцию рамы. Honda славится в первую очередь своими надежными и неприхотливыми двигателями, характеризуется в народе как “рабочая лошадка”. В целом мотороллеры марки Honda можно признать самыми равнонадежными и наиболее выносливыми.

Читайте также:
Как отрегулировать карбюратор на скутере в собственном гараже

Yamaha.Характерной особенностью японских скутеров Yamaha является очень мощный двигатель. Поэтому мопеды Yamaha очень резво и без провалов набирают скорость. Скутеры Yamaha имеют высокие показатели средней скорости и могут развивать скорость более 60 км/ч. В ремонте и обслуживании скутеры Yamaha, возможно, и не самые простые, но ресурс двигателя у него повыше, чем у конкурентов, и поэтому он пользуется заслуженной репутацией лидера. Достоинством скутера SUZUKI являются мощный двигатель и высокие показатели максимальной скорости. Бензин для мопедов SUZUKI должен быть с октановым числом не ниже 95-го. Скутеры SUZUKI также обладает очень комфортной подвеской и тихой работой двигателя.

О Suzuki часто можно услышать мнение о их не очень хорошей ремонтопригодности, нерегулируемых карбюраторах, видимо из-за этого их распространение на территории Украины не столь плотное.

Каждый покупатель хочет найти скутер по самой низкой цене. Чем ниже, тем лучше. Это естественно, если бы не одно «но». Уровень цен диктует рынок и конкуренция. Поэтому прежде, чем совершить покупки, выберите несколько моделей скутеров и узнайте цену в нескольких местах на эти модели. Кроме того, лучше лично увидеть, что именно за скутер за эту цену предлагается и в каком он состоянии. Выбирайте места постоянные, которые работают не один год, для покупки скутеров. Вас должна насторожить неестественно низкая цена на скутер. Очень часто продаются скутеры, которые стоят ниже, чем даже их покупают продавцы скутеров. В таком случае, это либо «убитый» скутер, либо «краденый», от которого хотят как можно быстрее избавится. Поэтому будьте бдительны, чтобы не купить такой скутер.

Что необходимо проверить при покупке скутера

Самое главное при выборе японского скутеры б/у – это техническое состояние скутера. Ни год выпуска, ни пробег не играют такой роли как, при покупке автомобиля. Зачастую его невозможно установить точно, а скутер нужно выбирайте по техническому состоянию. Итак, чтобы купить «бэушный» мотороллер, вам необходимо проверить его состояние, в первую очередь техническое. Для этого необходимо сделать внешний осмотр, проверить воздушный фильтр, работу фар, указатели поворотов, звуковой сигнал, электрический стартер, электропитание, резину.

Это же стоит проверять и при покупке нового скутера.

А самое главное, что бы купить японский скутер б/у в хорошем техническом состоянии, необходимо проверить работу двигателя и проверить мотороллер на ходу.

Внешнее состояние. Первое, на что стоит обратить внимание – внешнее состояние. Целый пластик, оптика в наличии и целые, потому что оригинальные запчасти дороги. Не стоит переживать по поводу царапин и потертостей. Вряд ли можно найти вещь б/у, тем более скутер, без царапин и потертостей. Хуже, когда скутер покрашен, это значит, под краской скрыты трещины, пайка и т.п.

Воздушный фильтр. Поинтересуйтесь состоянием воздушного фильтра. Если воздушный фильтр пришел в негодность или отсутствует, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя . При хорошей предпродажной подготовке фильтр должен быть заменен или установлен новый, при его отсутствии.

Фара, указатели поворотов, звуковой сигнал, электрический стартер, электропитание. Указатели поворотов и звуковой сигнал можно проверить и при выключенном двигателе мотороллера. Для проверки работы фар необходимо запустить двигатель скутера. Электрический стартер работает только при нажатой ручке тормоза.

В скутерах категории «А» проблем с электропитанием не возникает, поскольку все электроблоки герметичны, клеммы и разъёмы конструктивно находятся в местах с наименьшей вероятностью попадания воды. Самая основная проблема это окисление контактов, обычно в системе электропитания световых приборов. При нормальной предпродажной подготовке все эти проблемы должны быть устранены.

Резина. Проверьте состояние резины, особенно не заднем колесе.

Двигатель. Наиболее важно при выборе скутера проверить работу двигателя. Двигатели- довольно надёжный агрегат у японских мопедов. Как показывает практика, скутеры категории «А», привозимые в Украину из Японии, имеют в запасе в среднем ресурс в пределах 10-15 тыс. км. Год выпуска здесь роли не играет, зачастую более спортивные (тюнингованные) скутеры имеют общее состояние двигателя хуже, чем мотороллеры с более поздним годом выпуска.

Спрашивайте у продавцов, не менялась ли «поршневая», поскольку обычно ставят китайскую поршневую. В таком случае двигатель необходимо «обкатать», иначе он нормально работать не будет и придется ремонтировать заново.

Работа двигателя. Попросите завести двигатель выбранного вами скутера. Послушайте работу двигателя. Звук работы двигателя не должен иметь никаких звонов, стуков, свистов и других проявлений чрезмерного износа узлов трения. После перегазовки обороты двигателя должны установится на том же уровне без зависаний и провалов.

Всё это слышно очень хорошо и для человека, не имеющего большого опыта. Если вы все же сомневаетесь, попросите запустить для сравнения другой мотороллер или воспользуйтесь поддержкой знакомых, которые в этом разбираются больше.

Проверка мотороллера на ходу. После внешнего осмотра скутера можно прокатиться на нем и проверить, как он ведет себя на ходу. Трогаться с места скутер должен плавно, без рывков и провалов. Затем необходимо проверить управляемость мотороллера. И, в завершение тест-драйва, вы обязательно проверьте работу тормозов скутера.

Вот основные рекомендации необходимо знать при покупке скутера, чтобы вы не было «мучительно больно за бесцельно потраченные» деньги. Удачной покупки .

Читайте также:
Кто изобрел мотоцикл

ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ СКУТЕР

Андрей МАЛЕЙЧИК, начальник отдела по новой технике, развитию и мотоспорту ОАО “МОТОВЕЛО”, филиал “МВЗ Мото”.
– Как правильно выбрать скутер?
– Выбор скутера в первую очередь зависит от цели его использования. Если просто кататься по асфальту или грунту, но без “экстрима”, то можно брать модель даже с 10-дюймовыми колесами. Если скутер берется для того, чтобы ездить на нем на рыбалку, еще куда-то по бездорожью, то лучше, чтобы колеса имели диаметр побольше и протектор поагрессивнее. У моделей с маленькими колесами небольшой клиренс. Если засел в песок, будет очень трудно скутер вытащить. А вообще, самый правильный “сельский” вариант – мопед. У него большие спицованные колеса, лучше проходимость, больше функциональность – можно больше груза перевезти. Сначала определяемся, для чего нужен скутер, затем рассматриваем другие факторы.

Вариатор, система выпуска, подвеска – все это вполне надежно, но даже в случае ремонта делается, причем относительно недорого

– Какие, например?
– Прежде чем делать выбор в пользу того или иного варианта, я бы посоветовал обратить внимание на то, что называется сервисной базой. У нас в стране она хромает: налицо проблема с рынком расходных материалов и запчастей, особенно если мы говорим о качественной “лицензии”, тем более об оригинальных деталях. Поэтому здесь вопрос в том, насколько человек может что-то найти у нас на рынке, в соседних странах или купить под заказ. “Кулибиных” очень много, в гаражах гайки многие крутят. Но часто при этом гарантий никаких. Это касается и старого “японца”, и нового “китайца”.

– Кстати, какой из этих вариантов лучше?

– Если озвученные выше факторы в пользу подержанного “японца” – никаких проблем. Если в пользу нового китайского скутера – тогда берите его. Сегодня практически все производители работают с Китаем – это уже ни для кого не секрет и никого не пугает. Вопрос – с какими китайскими компаниями идет кооперация и насколько плотная.

Андрей Малейчик: “Выбор скутера в первую очередь зависит от цели его использования”

– Насколько сложно содержать скутер?
– Проблема в том, что люди не умеют правильно пользоваться скутерами, правила и условия эксплуатации никто не читает. Потребители, приобретая скутер, полагают, что купили велосипед с двигателем. И относятся к нему как к велосипеду, а не как к транспортному средству. Контроль уровня масла, интервалы его замены, проверка тормозных колодок – все игнорируется.
Как-то раз привезли скутер – не заводится. Ясно, что его гоняли в хвост и гриву. Поднимаем сиденье – все стало понятно. Женщина ездила на ферму все время через какую-то грязь – весь мотор был в этой грязи. Пришлось повозиться, чтобы его очистить и определить, что просто соскочил один из патрубков.
При всей своей простоте скутер – достаточно сложное техническое изделие, которое требует грамотной эксплуатации, квалифицированного обслуживания и ремонта. К сожалению, это понимают далеко не все.

Виталий Курилович: “Многие владельцы толком не знают, как эксплуатировать скутер, как его хранить. Отсюда и проблемы”

Виталий КУРИЛОВИЧ, начальник отдела по сервисному и гарантийному обслуживанию мототехники производства “Минск” ОАО “МОТОВЕЛО”, филиал “МВЗ Мото”.
– На что следует обратить внимание при покупке подержанного скутера?
– Выбирая скутер, понять, что перед тобой, можно только по внешнему виду: двигатель ты не видишь, как устроен вариатор, не знаешь – его корпус тебе ни о чем не скажет. Обязательно нужно смотреть целостность пластика – “кузовной ремонт” может свидетельствовать об аварии в прошлом, а это с вероятностью почти 100 процентов кривая рама и “свернутая” рулевая колонка. Стоит проверить взаимное положение колес – чтобы они ехали по одной линии.
А вообще, все хорошо чувствуется, когда на скутер садишься: “дышит” ли рама, разбита ли рулевая колонка, “жив” ли еще мотор. Нужно немного проехать, чтобы все стало понятно. Лично меня настораживает, только когда в моторе что-то стучит. Самое дорогое в скутере – двигатель. Все остальное делается, причем недорого.

При всей своей простоте скутер – достаточно сложное техническое изделие,которое требует грамотной эксплуатации, квалифицированного обслуживания и ремонта. К сожалению, это понимают далеко не все

При выборе скутера обратите внимание на состояние рулевой колонки – со временем она разбивается

– Стоит ли обращать внимание на пробег?
– В общем-то, нет. Это не показатель, хотя моторесурс у скутера очень маленький. Возьмем, к примеру, 600-кубовый мотоциклетный мотор – у него ресурс всего 100 тысяч километров. У скутера гораздо ниже. Сколько точно, затрудняюсь ответить: иногда привозят с пробегом 5-6 километров, и они уже “убиты”.
Повторюсь: пробег не показатель. Все зависит от того, каким топливом и маслом скутер заправляют, как на нем ездят, как за ним следят. Некоторые владельцы, которые активно ездят, меняют поршневую каждый сезон! Стоимость ремонта? Смотря какой мотор. “Китайца” починить недорого – при большом желании можно и в 100 долларов уложиться. Восстановить японский двигатель будет в разы дороже.
Двухтактные моторы мощнее, у них выше обороты, но они и быстрее изнашиваются. Поэтому с точки зрения моторесурса предпочтительнее четырехтактник – он более живучий. Вариаторы у всех примерно одинаковые, даже у тех же “китайцев”. Некоторые их тюнингуют, чтобы улучшить динамические качества, но те же китайские скутеры все равно “тупыми” остаются.

Читайте также:
Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера: способы
Двигатель скрывается в пластиковом кожухе. Если скутер ездит по бездорожью, в моторном отсеке скапливается грязь


– Что лучше, новый “китаец” или подержанный японский или европейский скутер? И каков минимальный бюджет покупки?

– Лучше подержанный японский – он ездит в отличие от всего остального. Модели Honda лет по 10-15 выхаживают. “Европейцы” обычно столько не живут – их еще в Европе “убивают”. Хотя те же Peugeot сами по себе вполне нормальные. И все-таки “японцы” лучше в силу качества и ресурса. Но даже подержанный скутер дешевле 1000 долларов – это уже “труп”.

– Сколько будет стоить привести в порядок старый скутер?

– Это зависит от состояния. Как повезет. Вовсе не обязательно, что придется лезть в двигатель, – он и в нормальном состоянии может быть. А остальное можно восстановить за относительно небольшие деньги. Коробки там как таковой нет, подшипники обычно не вылетают. В вариаторе заменить ремень, грузики.

Самая дорогая деталь скутера – двигатель. Ресурс у него небольшой, а тюнингом и нарушением правил эксплуатации его можно сократить в разы

Базовый ремонт обойдется, наверное, в 200-300 долларов. Но полностью “поднимать” скутер, меняя и ремонтируя все, что вызывает вопросы, выйдет дороже. Например, со временем рама разбивается, рулевая колонка. Но можно сэкономить на запчастях: я уже сталкивался с тем, что вместо оригинальных деталей ставят аналоги, причем далеко не от скутеров, – выходит дешевле. Сейчас ремонтом этой техники достаточно много народу занимается: частные мастерские, ИП, “гаражники” – можно выбирать. С запчастями сложнее: как правило, под заказ и сейчас за валюту или по бешеному курсу.

Обязательно нужно смотреть целостность пластика – “кузовной ремонт” может свидетельствовать об аварии в прошлом, а это с вероятностью почти 100 процентов кривая рама и “свернутая” рулевая колонка

– Как продлить скутеру жизнь?
– Просто аккуратно его эксплуатировать. Агрессивная езда по ямам и бордюрам “убивает” раму, ходовую часть. Многие ставят кит-комплекты для увеличения мощности – это тоже влияет на ресурс. На ресурс двигателя влияет и качество топлива. Некоторые льют 80-й бензин, а нужно 92-й или 95-й. Для двухтактников критично качество специального моторного масла. Если абы что лить, двигатель долго не проживет.
Но многие владельцы толком не знают, как эксплуатировать скутер, как его хранить. Отсюда и проблемы. Например, те же “китайцы” после зимы запросто могут не завестись, потому что на зиму их никто не консервирует. Все удивляются: а что, нужно каким-то особенным образом их хранить?

– Как правильно хранить скутер?
– Если он зимой не эксплуатируется, то аккумулятор нужно снять, отнести в теплое место, зарядить. Слить топливо. Заткнуть все входные и выходные отверстия из двигателя: воздушный фильтр, глушитель. Нельзя оставлять скутер на колесах – он должен висеть. Центральная подножка позволяет вывесить одно из колес, нужно поднять в воздух и второе.
В карбюраторе предусмотрен слив конденсата – зимой он образуется в любом случае. По весне на этом конденсате все упорно пытаются завести мотор, заливают свечу – все, дальше двигатель, естественно, не заводится.

– В чем заключается подготовка скутера к летнему сезону?

– ТО перед эксплуатацией включает в себя замену масла, прокачку тормозов, проверку их работоспособности, слив конденсата из карбюратора, остатков топлива из бака. Свечу, если ее не залить во время безуспешных попыток запуска, менять не надо. Можно выкрутить ее и прокачать несколько раз поршневую, желательно лапкой, чтобы выгнать конденсат из камеры сгорания, если он там есть.
Масла на сезон обычно хватает – в среднем это пробег 4-5 тысяч километров. А на следующий год его все равно менять. Колодки выхаживают 10 тысяч – это несколько сезонов. Свеча, если она качественная и ее не заливать, работает долго – ее может и на всю “жизнь” скутера хватить. Так что подготовительное ТО скутера обойдется в 30-50 долларов. Ну, может быть, придется менять резину – тут нужно смотреть по ситуации.

– Скутер – это чисто городской транспорт или его можно использовать и на периферии?

– Для сельской местности однозначно лучше брать мопед. В скутере полностью закрыт двигатель – когда его привозят после поездок по бездорожью, там все просто ужасно. Вымыть его невозможно, все забивается, приходит в негодность. Вариатор по передаче крутящего момента как “автомат”: лезть на нем в грязь или песок – глупость. Это для города, для асфальта. Даже так называемые внедорожные модели скутеров, если проводить аналогии с автомобилями, – “паркетники”: грозный вид, “зубастая” резина, но проходимость так себе. Вот для городских условий скутер подходит отлично: вариатор упрощает управление, сам он выглядит эстетично – мопед на его фоне смотрится архаично.

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: