Российский скутер Stels – отличная альтернатива китайским производителям

Статья обзор скутеров stels

Статья обзор скутеров stels

Обзор скутеров Stels

Компания Stels производит всю модельную гамму, которая есть на российском рынке. У нее есть и отечественные разработки, и азиатские концепции, и европейские.

Alpha 50

В основании пирамиды модельной гаммы скутеров Stels находится вот этот красавчик – Alpha 50, здорово напоминающий классические мотороллеры – итальянские мотороллеры начала 50-х годов. Это действительно классика, то, что называется “step_throught”, через него можно запросто перешагнуть. Кроме того удобная посадка, раздельные сиденья, небольшой мотор, и обратите внимание какие большие колеса. Раньше никаких вариаторов, конечно же, не было, и привод осуществлялся цепью, обычной цепью, как в мотоцикле, поэтому колесо можно было сделать большим. Теперь, когда практически все скутера вариаторные, ремни не позволяют сделать очень большое колесо на легких скутерах, поэтому постепенно вот такая концепция: большие колеса, мотоциклетный вид только с возможностью сесть как на стуле, сменился на то, что мы видим в других моделях компании Stels.

Arrow50

Arrow50 является точной копией Benelli Х: здесь даже значок “Benelli” есть. По сути дела, это и есть Benelli. Вообще это очень свежая модель, даже в каталогах компании Benelli она появилась всего несколько лет назад. Обратите внимание: какой футуристичный обтекаемый дизайн. Представленной здесь консоли, которая появилась между подножками, раньше не было ни у кого. Теперь это модно. Сплошное огромное сиденье, очень широкое, широкий руль с усилителем. В принципе, новое поколение скутеров стало гораздо более спортивным. По крайней мере, внешне.

Характеристики же у него не сильно отличаются от Alpha 50 или если угодно от BENELLI PePe: тот же 50-ти кубовый двигатель, тот же вариатор, по сути дела, конструктивно машина такая же. Различие принципиальное между двумя этими скутерами в концепции: прежде всего рама – здесь она другая, она пространственная, гораздо прочнее. Пэпэ нагружать не рекомендуется: он не рассчитан на прыжки с бордюров, на высокие скорости, на резкие торможения, на какие-то экстремальные маневры. А вот этот скутер вполне может себе зажечь. Кроме того на нем можно ездить двум достаточно тяжелым людям, не опасаясь того, что рама будет повреждена, пойдут трещины или что-то подобное.

Tactic100

Stels Tactic100 – динамичный и устойчивый скутер. 100–кубовый мотор, трансмиссия вариаторная. Конструктивная схема “step_throught”, т.е. через консоли можно спокойно переступать, никаких проблем не испытывая при таком маневре. Что можно добавить об этом скутере? Во-первых, это не Benelli. Эти скутеры разработали в Китае, естественно, что это сборная солянка из разных японских скутеров. Поэтому посадка на нем, прямо скажем, несколько компактна, для высоких людей будет не очень удобно. Зато он неплохо держит дорогу, ну и стокубовый мотор, конечно же, динамику придает ему очень неплохую, в городе держаться в потоке легко. Скутер Tactic100 с одноцилиндровым 2-хтактным мотором объёмом 100 куб.см, который развивает 6 л.с. на 7 000 оборотов в минуту, потребляет 3 с половиной литра на 100 км пути, весит почти 100 кг. Tactic100 уже требует водительских прав с мотоциклетной категорией и будет интересен тем, кто не хочет дальше тюнить свой скутер. Здесь уже выжато всё, что можно из мотора – он развивает почти 8 л.с.

Vortex150

Скутер с объёмом 150 куб.см это уже серьёзная техника, мощная, на ней можно путешествовать, на ней можно далеко ездить. Идеальный транспорт для города, идеальный. Именно 150 в наших городах подходит лучше всего. Они такие же быстрые, как малокубаторные мотоциклы, но гораздо удобнее. И посадка, и управление, и автоматическая коробка, здесь есть даже такие тонкости, как автозапуск, например, – довольно интересно. Этот скутер – тоже китайская разработка. Концептуально и компоновочно его можно назвать новой классикой. Маленькие 12-дюймовые пузатые колеса, дисковые тормоза, такая же конструкция сиденья, тоже можно перешагнуть легко – step_throught-система, в общем, ну ничего особенного в нем нет, отличающего от сотен и сотен таких же моделей.

Velvet150

Cкутер, который Stels производит под маркой Velvet – это Benelli. Компоновочно, это новое поколение скутеров. Центральная консоль высокая, длинное сплошное сиденье, сравнительно небольшой руль, все закрыто пластиком, абсолютно все. Этот скутер можно тюнинговать. В любом объёме он подвергается тюнингу, это не самая навороченная версия. На нём вполне можно путешествовать и ездить по городу. Но вообще мне эта компоновка не очень понятна. Ведь это же неудобно, особенно в костюме или каком-то плаще, переступать через эту консоль. Но зато он, что называется, полноразмерный. Итальянские скутера вообще довольно большие, не рассчитаны на карликов, как китайские или японские модели. Человек при росте, например, 1,87 совершенно спокойно на нём сидит, может крутить рулем, не упираясь в колени, значит, удобно будет и маневрировать. Но и это ещё не всё.

Максискутеры.

Вершиной скутеростроения являются максискутеры – огромные машины объёмом 400 и более куб.см

Outlander150

Вершиной у Stels пока является красавец аутлендер (Outlander150), правда он не 400-кубовый, а 150-кубовый, но уверяю Вас и этого достаточно. На нём уже можно отправляться в путешествие, скажем 1544 км легко можно преодолеть, ну почти что не устав. Это, в самом деле, роскошная машина с отличными характеристиками. Он огромный, тяжелый, кажется неповоротливым, но это не так. Посмотрите, какое огромное у него сиденье, здесь комфортнейшая посадка, здесь можно расслабиться в дороге, а если поставить еще побольше щиток (лобовое стекло), то будет совершенно комфортно. На нем не мокро в дождь, не жарко и не холодно, потому что все защищено щитками. Здесь огромные колеса: 16 дюймов, диск 100 мм ширина; здесь развитая светотехника, на шоссе можно ехать даже ночью. Есть поворотники, все органы управления, т.е. фактически это уже почти что максискутер, в том понимании, которое он получил в Европе.

Читайте также:
Как переключать передачи на мотоцикле. Советы

Легкие мотоциклы

Скутера это не единственная техника, которую мы можем рекомендовать приобрести желающему на лето заполучить двухколесную машину. И если скутер Вы не рассматриваете как средство передвижения на каждый день, он нужен вам для удовольствия, то я порекомендовал бы вот эти «машины»:

Это Generic – австрийская марка, которая собирает Stels, т.е. фактически копии тех мотоциклов, легких мотоциклов, которые очень популярны на кроссовых трассах Европы. Они построены на одинаковой базе, но благодаря разным комплектующим, выполняют совершенно разные задачи.

Generic Stels

Супермотоцикл Stels Trigger 50 (motard) для узких городских переулков, а на Trigger 50 (enduro) хорошо ездить где-нибудь на даче, по бездорожью. Объединяет их одно: это 50-кубовые двигатели, ну и, конечно же, база – рама. У них механические 4-хступенчатые коробки, дисковые тормоза. Эти мотоциклы, по-другому их сложно назвать, требуют все-таки определенного умения ездить, но в движении очень мягки, очень аккуратны, при переключениях не дергаются, ничего такого неприятного нет. Нужно ещё отметить, что они высокие, т.е. человеку с небольшим ростом на них будет ездить не очень комфортно. Отличия между этими легкими мотоциклами, если присмотреться минимальные:

У Trigger 50 (enduro) кроссовая резина, диски большего диаметра: передний – 21, сзади – 19, больше ход вилки, и вообще подвеска более длинноходная, более энергоемкая, у Trigger 50 (motard) диски – 17 и резина фактически «слик». Ну и некоторые косметические отличия, на которых можно даже не останавливаться.

Stels Orion.

То количество скутеров, которое выпущено вообще в целом, пожалуй, меркнет на фоне одной модели, аналог которой мы хотим представить отдельно.

Это мини мотоцикл, по-другому назвать его точно нельзя, – Stels Orion. Он не является копией какой-то конкретной модели, он похож на саму концепцию легкого мотоцикла, таких сотни миллионов ездят по юго-восточной Азии, да и в западной Европе они встречаются, и даже в Америке, не говоря уже о Южной Америке, Латинской Америке, где их тоже десятки тысяч, если не сотен. И хотя эту модель создавали исходя из практических соображений, для меня она является воплощением романтизма: хиппи, 60-е, бурлящие 70-е, пьянящий воздух Бали и Гоа, где их опять-таки миллионы. Звук – микро Харлей Дэвидсон. Очень интересная модель, а интересна она, прежде всего тем, что это сборная солянка из разных японских микро мотоциклов была здорово модернизирована именно под нужды российских пользователей. Здесь мотоциклетные комплектующие: усиленная подвеска, удлиненная база, более прочная рама и здесь 100-кубовый мотор, в отличие от полтинников, которыми снабжают азиаты свою продукцию. Здесь 100 кубиков, мотор гораздо мощнее, т.е. это, в общем и целом, мотоцикл, но мотоцикл все-таки легкий. Здесь 4-хступенчатая механическая коробка передач, электрический стартер, 17-дюймовые диски. Это отличное средство передвижения для наших дорог. У Ориона потрясающий тяговитый мотор, в отличие от 2-хтактных полтинников он вытягивает уже с тысячи оборотов, т.е. я при весе 100 кг могу на нем стартовать, ну почти что, с холостых. Кроме того это позволяет ехать очень медленно, а учитывая отличный обзор, можно заглянуть прямо под переднее колесо – на нашем российском бездорожье это особенно ценно, тем более, что покрышки у него из недорогих, и можно выбрать и поставить себе любые. Он стоит около 25 тыс.рублей, его 4-хтактный одноцилиндровый мотор развивает 6 л.с. на 7 000 оборотов в минуту и потребляет 2-2,5 литра на 100 км пути со скоростью 30-40 км/ч. Весит мини мотоцикл 81 кг, а в бак входит 4,5 л бензина.

Сравнение Stels Orion и Stels Tactic 100.

Ну вот, чтобы свои впечатления сравнить с этим мини мотоциклом, мы решили взять тоже 100-кубовый но классический скутер.

Если с динамикой у этих двух транспортных средств примерный паритет, объемы двигателей одинаковы, вариатор, в общем, не сильно съедает разгон, то управляемость у скутера, безусловно, лучше. И управляемость, и маневренность – тут скутер вне конкуренции. Скутер Tactic100 с одноцилиндровым 2-хтактным мотором объёмом 100 куб.см, который развивает 6 л.с. на 7 000 оборотов в минуту, потребляет 3 с половиной литра на 100 км пути, весит почти 100 кг.

4-хтактный одноцилиндровый мотор Stels Orion развивает 6 л.с. на 7 000 оборотов в минуту и потребляет 2-2,5 литра на 100 км пути со скоростью 30-40 км/ч. Весит мини мотоцикл 81 кг, а в бак входит 4,5 л бензина.

Итак, вот у нас 2 концепции легких мотоциклов – скутеров: европейская (тактик100) и азиатская (орион). Какой мы выберем? Вывод очень простой: 4-хтактный, прочный, достаточно большой, вместимый, легкий мотоцикл – это, конечно, загород. Если Вы живёте в городе, для Вас скутер: 2-хтактный, взрывной характер, очень быстрый, очень маневренный, очень комфортный.

Stels Skif 50 – дешевле только пешком

Любителей скутеров в мире не меньше, чем любителей больших мотоциклов. И скутеры бывают разные – большие и маленькие, дорогие и бюджетные. Модель Skif 50 от компании Stels относится ко второй категории.

В самом бюджетном сегменте рынка мототехники конкуренция царит жесточайшая, но Stels Skif 50 попытался отвоевать своё место под солнцем. С переменным успехом – он позиционируется в качестве предельно дешёвого скутера, но выбор огромен, а некоторые китайские производители предлагают ещё более низкие цены. Все эти модели объединяет одно – сочетание низкой стоимости с технологиями прошлого века.

Читайте также:
Без усилий: устанавливаем электростартер на мотоцикл

Дизайн

Пополнив армию безликих китайских скутеров, Skif не смог никак из неё выделиться. Ему это и не нужно, потому что в мототехнике за 700$ дизайн не играет никакой роли, и у его создателей, вероятно, в графе “дизайн” стоял прочерк. Единственное, что действительно бросается в глаза – непропорционально маленькие колёса, из-за которых он выглядит странновато.

Технические характеристики

Чтобы удержать стоимость модели на доступном уровне, мопед Стелс Скиф был спроектирован с применением самых бюджетных технологий. Поэтому его технические характеристики полностью соответствуют цене, и от современных мотоциклов их отделяет такая же пропасть, как та, что разделяет паровые двигатели и космические ракеты.

Двигатель

Сконструированный по лучшим технологиям полувековой давности 2-тактный мотор Stels Skif 50 развивает 4,9 л.с., что заметно больше, чем у 4-тактных “полтинников”. Но это лишь сухие цифры – разгонная динамика очень вялая, и максимальная скорость в 60 км/ч набирается около 15 секунд при отсутствии встречного ветра. Моторчик довольно прожорлив, к тому же потребляет он не только бензин, но и масло, которое заливается в отдельный маслобак.

Трансмиссия

Стелс Скиф 50 оснащен бесступенчатым вариатором. Работает он исправно, и в отзывах владельцев нет никакой информации о поломках этого узла, но архаичность конструкции сказывается – вариатор очень шумный, и при наборе скорости он отчаянно воет, будто скутер пытается разогнаться до скорости гоночного болида, в то время как на самом деле он едва-едва едет 50 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

Нет ничего проще, чем бюджетный 50-кубовый скутер! Стальная рама, слабенькие тормоза, которых, впрочем, вполне достаточно для такой лёгкой техники, элементарные подвески – вот и всё. У Stels Skif 50 подвески жёсткие, и регулировкой у них нет, так что придётся привыкать к тому, что каждый камешек на дороге передаёт полный спектр ощущений аккурат на пятую точку владельца. Штатную резину, которую ставят в салоне, тоже лучше выкинуть сразу, заменив на что-нибудь получше. На барабанный задний тормоз полагаться не стоит – он откровенно слаб, но простенький 1-поршневой суппорт вкупе с тормозным диском на переднем колесе справляется с работой нормально, обеспечивая прогнозируемое торможение.

Электроника

В этой модели нет ничего сложнее аккумулятора, генератора и осветительной техники. Так как речь идет о бюджетном скутере, можно не удивляться, что использованы самые дешевые комплектующие, но все проблемы с электрикой возникают из-за огрехов сборки. Если после покупки скутера самостоятельно проверить изоляцию контактов и аккуратно уложить неопрятно висящие провода, всё будет хорошо – электросхема так проста, что ломаться в ней практически нечему.

Вес и габариты

Сухая масса скутера – всего 82 кг, а размерами он схож с сотнями моделей других скутеров. Управиться с ним легко, и, если вдруг вас угораздит уронить мопед, поднять его не составит труда. Есть этой компактности обратная сторона – рослым водителям на Stels Skif будет тесно. А при наличии пассажира тесно будет обоим, причем всегда – сиденье предназначено для двоих лишь условно.

Управляемость

Благодаря скромной массе и компактным размерам Стелс Скиф легко шныряет между машинами, пролезая в любую дырку, в которой застрянет байк покрупнее. Ситуацию омрачают лишь откровенно дубовые подвески, не приспособленные к резким маневрам. Но с учётом того, что скутер не способен развить высокую скорость, было бы несправедливо ставить это обстоятельство ему в упрёк.

Расход топлива

Заявленный расход топлива составляет 2,5 литра на 100 км. Но, по отзывам владельцев, реальные цифры заметно выше, вплоть до 3,5 литров! Объём бензобака Stels Skif – 5,2 литра, так что запас хода можете подсчитать сами, но бензина он потребляет сравнимо с 250-кубовой мототехникой, не такой архаичной, как древний по конструкции 2-тактный мотор.

Цена скутера

Новый мопед обойдётся у дилеров примерно в 45-48 тысяч рублей. Подержанные экземпляры на вторичном рынке начинаются от 30 тысяч, но многие из них выглядят довольно печально – ободранный пластик с трещинами, “колхозный” тюнинг и прочие следы нахождения техники в кривых руках.

Ремонт и тюнинг

Благодаря конструктивной простоте отремонтировать скутер своими силами труда не составляет. И это хорошо, потому что, судя по отзывам владельцев Stels Skif, прикладывать к нему руки придётся часто. Но всё равно от целой орды других китайских мопедов эту модель выгодно отличает наличие обширной дилерской сети, и, соответственно, отсутствие проблем с поиском большинства запчастей.

Ремонт

Разводного ключа и пары отвёрток с шестигранниками будет достаточно для любых технических операций, которые только может потребовать Стелс Скиф. Скутер может послужить отличной “учебной партой”, на нём будет просто отточить навыки самостоятельного ремонта и обслуживания мототехники.

Запчасти

Стоимость запчастей невысока, и в наличии большинство из них есть, к тому же некоторые узлы подходят от скутеров других производителей. Это компенсируется их качеством, не всегда высоким, поэтому визиты в мотомагазин могут стать регулярными. Но, учитывая цены, это вряд ли разорит даже самого экономного владельца.

Тюнинг

Нет никакого смысла вкладывать деньги в улучшение предельно дешёвого скутера. Некоторые обладатели Stels Skif ставят на него поршневую увеличенного объёма, в продаже есть наборы на 80сс, но толку от этого немного. Если динамики не хватает, лучше с самого начала купить технику помощнее, что-нибудь на 125сс или выше. Придётся открывать новую категорию в правах, но оно того стоит.

Модификации скутера

Выпускается Стелс Скиф 50 в двух версиях, с 2-тактным и 4-тактным двигателями, причём в продаже встречается в основном первая. Но название модели обычно никак не указывает на тип мотора, так что эту информацию нужно уточнять перед покупкой. 2-тактную модификацию можно отличить по наличию отдельного бачка для масла – смешивать его с бензином перед заливкой в бак не нужно, надо просто следить за его уровнем в отдельном маслобаке.

Читайте также:
Выбираем кроссовый мотоцикл: 2-х или 4-х тактный?

Плюсы и минусы

Было бы несправедливо выискивать всевозможные недостатки в предельно бюджетном скутере. Хотя в случае со Stels Skif 50 искать не придётся – слабые стороны модели видны с первого взгляда, как и сильные. Хотя этот мопед мало чем может похвастать, кроме ремонтопригодности и дешевизны.

Преимущества

  • Доступная стоимость. Запчасти тоже стоят недорого, как и расходники.
  • Нетребовательность к качеству топлива. Есть мнение, что Стелс Скиф 50 поедет даже на АИ-76, если вам вдруг удастся где-нибудь его раздобыть.
  • Ремонтопригодность. Разобрать до состояния “запчасти ровным слоем на полу” и собрать скутер обратно можно за день своими силами.

Недостатки

  • Вялая динамика. Её не хватает для комфортного передвижению по большому городу, а про шоссе и говорить нечего.
  • Высокий расход топлива. Неоправданно высокий для 50-кубового скутера.
  • Низкое качество комплектующих. У многих владельцев Stelf Skif 50 уже в первые месяцы после покупки начинают вылезать разнообразные проблемы.
  • Маленький запас хода. Без дозаправки удастся проехать 120-150 километров.

Отзывы владельцев

Ездил на этом исчадии ада один сезон, работал курьером, нужны были дешевые колеса. В Москве на нём ездить нереально, динамика такая, что велосипедисты и самокатчики обгоняют, тупо стрёмно на оживлённые дороги соваться. Так-то машинка живучая, проблем не подкидывала, покупал новым, проехал около 8000 км за лето, но, когда продал, плакал от счастья. Купил на замену Ямаху Мио 125сс чуток подержанную – небо и земля просто. Сергей, Москва.

Один из самых дешевых скутеров, за свою цену норм аппарат, заслуживает права на жизнь. Живу за городом, езжу по окрестностям в пределах 10-15 км от дома, за покупками в магазин катаю, всё ок, на платформу в ноги можно поставить пару здоровенных сумок с покупками. Так что если рассматривать Скифа чисто как утилитарный транспорт, то всё огонь. Дмитрий, Ростов Великий.

За полгода поменяли передние тормоза полностью, бачок для масла, тросик газа (он тут вообще один вместо двух) и ещё целый мешок мелочей, что-то по гарантии, что-то за свой счет. Пластик крепкий, прилег на бок на скорости около 50 кмч – даже не треснул, только краска поцарапалась. Разгон напоминает хромую черепаху, мотор воет, скорость набирается еле-еле. Есть еще запаздывание между открытием газа и началом движения, около полсекунды, поначалу напрягало, потом привык. Виталий, Анапа.

Похожие модели

  • Irbis Kaori. Ещё один российско-китайский мопед начального уровня. Стоит у дилеров около 40 тысяч рублей.
  • ABM Sky 50. Дешёвый скутер из КНР, технические характеристики практически идентичны таковым у Stels Skif 50.
  • Nexus Street 50. Очередной кандидат на звание самого бюджетного “полтинника”.

Часто задаваемые модели

  • На Стелс Скиф подходят запчасти от других скутеров?Да, многие узлы взаимозаменяемы с мотороллерами разных китайских производителей. Но никакой таблицы совместимости нет, так что придётся подбирать эмпирическим путём.
  • Правда, что у 2-тактных моторов ресурс низкий?Да, правда, ЦПГ у 2-тактников изнашивается намного быстрее, чем у 4-тактников. Но новая ЦПГ на дешёвый скутер стоит недорого.
  • Если покупать новый Скиф, нужно проходить обкатку и кататься 500-1000 км с черепашьей скоростью?Желательно. Правильная обкатка продлевает жизнь мотора. Это относится к любой технике с двигателем внутреннего сгорания.

Видео тест драйв скутера

Вывод

Стелс Скиф 50 – один из самых бюджетных скутеров на рынке, и низкую цену можно назвать его единственным достоинством. Даже в странах Азии уже почти везде вступил в силу запрет на мопеды с 2-тактными двигателями, так как они загрязняют воздух сильнее, чем 4-тактные, но в России подобные модели пока продаются свободно. У 2-тактников есть свои преимущества, но о них могут подробнее рассказать любители внедорожных мотоциклов, а в случае со скутером, который ездит в основном по городу, лучше сделать другой выбор.

Стелс Эроу Бенелли

Стелс Эроу Бенелли – фото 1

Стелс Эроу Бенелли – фото 2

Стелс Эроу Бенелли – фото 3

Стелс Эроу Бенелли – фото 4

Стелс Эроу Бенелли – фото 5

Технические характеристики Стелс Эроу Бенелли

Модельный год 2012
Тип Скутер
Класс Скутер средний
Длина, мм 1780
Ширина, мм 710
Высота, мм 1185
Высота по седлу, мм 750
Страна сборки Россия

Модификации Стелс Эроу Бенелли

Стелс Эроу 100 Бенелли

Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 2
Рабочий объем, см 3 91.3
Мощность, л.с. / оборотах 6.5/7000
Момент, н·м / оборотах 7.5/5500
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг 100
Тип коробки передач Вариатор
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Одноклассники Стелс Эроу Бенелли по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Стелс Эроу Бенелли

Stels Arrow Benelli, 2012 г

Кататься на Stels Arrow Benelli было сплошным удовольствием. Мотор здесь горизонтальный «минарелли» (точнее «чинарелли»), не буду углубляться в подробности, только основное: 2 такта, большой выбор запчастей и тюнинга. Есть возможность починить его своими руками. Я считаю, что это именно оптимальный двигатель не только для городских мопедов, но и для тех, кто использует свое ТС в поселках, деревнях, дачах, т.е. пересеченная местность. Конечно, по грязи и в ливень кататься не стоит, но пыль в малой степени влияет на двигатель (но, опять же, как и где кататься). Огромное внимание стоит обратить на маслонасос и карбюратор с фильтром (для начала). Маслонасос находится справа на двигателе возле генератора. Болезнь Stels Arrow Benelli – маслонасос выходит из строя, к сожалению, по неизвестным мне причинам, поэтому стоит заливать обычное 2-тактное масло прямо в бак (точнее доливать совсем немного). Про карбюратор – держите его в чистоте, частенько прочищайте фильтр (слева на двигателе) если вы передвигаетесь по пересеченной и пыльной местности. Пластик очень качественный, может быть даже качественнее, чем у всех Stels в этой линейке. Но, как обычно, отлетает переднее крыло. Эта болезнь не только Stels Arrow Benelli. Посадка на нем очень удобная. Нет такого чувства, когда твои ноги почти дотронулись ручки акселератора, им не в чего упираться, в отличие того же самого Vortex’а. Сидишь очень высоко, страшновато но приятно. Если брать пассажира, то ему не за что держаться. Ни в коем случае не разрешайте держаться пассажирам за ремешок на сиденье – его можно выдернуть. Мопед очень достойный, но имейте ввиду – это обычный скутер, а не мотоцикл. Так что не надейтесь на то, что это будет зверь-машина.

Читайте также:
Синхронизация карбюраторов мотоциклов-иномарок

Достоинства : дизайн. Качество исполнения. Резвый. Приемистый. Легкий в управлении.

Недостатки : мелкие болячки.

Stels Arrow Benelli, 2013 г

Что можно о Stels Arrow Benelli сказать: действительно отличная управляемость, он довольно современный, имеется цифровой спидометр, тахометр, ABS на переднем колесе. Порадовало то, что бензобак у него находится внизу, то есть разделение есть такое как на макси скутерах внизу ног. Это улучшает управляемость и увеличивает багажник раза в два (влезает закрытый шлем). Еще разные бардачки есть (тоже вполне вместительные) 6,2 литра хватает, где-то на 120 километров (точно не смотрел). Бензобак у остальных скутеров обычно 5 с чем-то литров, в общем, он вместительный даже очень. Кстати о фарах, дальний свет отличный, а вот ближний не особо, если машины едут навстречу вечером подряд, то ты просто ничего не видишь, а вот со стоп сигналами и «поворотниками» все хорошо, там светодиоды (много) поэтому горит ярко и красиво. О скорости — ну после обкатки Stels Arrow Benelli едет по ровной дороги 69-70 км/ч (обкатывал как надо не больше 40 км/ч, без пассажира, ТО делал вовремя, масло в бензин заливал), с горки 75 с другом. Вот из минусов можно сказать жесткая подвеска (спортивная), на неровных дорогах постукивает и трясет немного, но на асфальте все отлично. Кстати хотелось бы сказать еще про тормоза, 2 гидравлических тормоза + с ABS отлично тормозят скутер. Комплектация хорошая, гаечные ключи, воронка, 2 запасных ключа, 2 ключа с брелком (сигнализация + помощь при обнаружении скутера на стоянке, если потерял). В общем хороший современный скутер. Надеюсь вам понравилcя отзыв и поможет при выборе, отличный вариант для 50 кубиков.

Достоинства : отличная управляемость. Резвость. Много бардачков. Функциональность.

Недостатки : жесткая подвеска.

Stels Arrow Benelli, 2009 г

Скутер хороший. Во всём есть свои плюсы и минусы. Плюсы: стильный дизайн (по сути, для меня он оказался решающим фактором), мягкая посадка, довольно динамичный разгон по сравнению с остальными собратьями, вдвоём в крутую горку заезжает на раз. Фара светит на 5+, много места в «унитазе», легко ставится на подножку, нет проблем с запчастями и пластиком, электрика. Минусы: самый главный минус Stels Arrow Benelli – это езда по лужам, т.е. отсутствие заднего брызговика как такового, туннель между ног, нет багажника, пассажиру не за что держаться, буквы Stels по бокам стали потихоньку отклеиваться, цена. На счёт надёжности говорить пока что рано, отъездил только 700 км. Честно говоря, сильно не обкатывал, давал газу по полной. На первом ТО помыли воздушный фильтр, подтянули болты, сменили масло в редукторе, настроили карбюратор, после чего на газ стал моментально откликаться. В ближайшее время думаю заняться музыкой, сниму клюв, посмотрю наличие свободного места под это дело. В общем, машинка нормальная.

Достоинства : стильная внешность. Мягкая посадка. Динамичный разгон. Свет фар.

Недостатки : отсутствует задний брызговик. Нет багажника. Цена для китайца.

Stels Arrow Benelli, 2014 г

Скутер брал за 35 тысяч. В тюнинг вложил порядка 50 тысяч. Этот скутер – моё первое знакомство с двухколёсной техникой. Изначально хотел брать скутер 150 кубов 4Т. Но когда узнал про Stels Arrow Benelli, уже тогда возникло желание заняться тюнингом. Продавать его не собираюсь, и отбивать вложенное тоже. Вкладывая деньги в скутер знал, что Китай на вторичном рынке не цениться даже в тюнинге. Всё делал для себя. Потому и перевёз его из Москвы, не смог с ним расстаться, это как первая любовь. Сидеть на нем удобно. Долго, конечно, ехать неудобно, табуретка есть табуретка. Но большое сиденье (можно на место пассажира сесть) и подножки пассажира (ноги на них ставишь – типа на мотоцикл) немного решают проблему затекания спины. «Максималка» порядка 100 км/ч. Но скутер настраивал на динамику, груза всего 4,1 гр. На скутере больше «сотки» уже ехать страшно, да и не всегда же гоняешь под сотку. По городу идеальный режим: «резкий старт со светофора и крейсерская скорость 70-90 км/час». Получаю удовольствие, когда подъезжаешь в междурядье на светофор, водители по соседству с ухмылкой смотрят на твой табурет, на зелёный уходишь в отрыв и на следующем светофоре на тебя уже по-другому смотрят.

Читайте также:
Профессионально о мото: Выбрать скутер? КАК?

Достоинства : очень шустрый. Компактный. Манёвренный.

Недостатки : китаец. Продать нереально.

Ярослав, Нижний Новгород

Stels Arrow Benelli, 2014 г

Так как это было моё первое транспортное средство, то я как купил Stels Arrow Benelli и не слезал с него целыми днями. Стандартный пробег за день у меня был по 100-150 км. Сразу скажу, что скутер задумывался, как спортивный из-за чего у него очень жёсткая подвеска – иногда на лежачих даже подпрыгиваешь. Из-за этого качества и дизайна его очень любят тюнинговать и доводить до ума, но например для «станта» он не очень годится, потому что очень тяжелый передок. Все надписи Benelli это всего лишь напоминание о том, что дизайн был разработан этой итальянской компанией, но итальянского качества от Stels Arrow Benelli не ждите. На 2,5 тысячах пробега у меня начались первые проблемы, которые продолжались до самой его продажи. Вариатор рассыпается, как может. Как то я проехал на нём 450 км за день – на следующий день отказался заводиться. Один раз попал в сильнейший ливень, после чего накрылась проводка, сигнализация и почти вся электрика. Ну, в общем, мне этот скутер не понравился – это тот же самый Skif, но в более красивом обличие.

Достоинства : внешний вид. Большой отсек под седлом и удобные бардачки. Информативная приборная панель. Шустрый разгон. Крепкий пластик.

Недостатки : цена. Надёжность. Не любит водные процедуры. Не любит длительные поездки. Жёсткая подвеска.

Все, что вы хотели знать о скутерах STELS

Все, что вы хотели знать о скутерах STELS

  • Категория: Статьи и инструкции, Обзоры и инструкции (мото)

Все, что вы хотели знать о скутерах STELS

Наверняка, если Вы решили обзавестись скутером, Вы обратили внимание на фирму “Stels”. Эта фирма выпускает скутеры всего с 2007 года, но уже успела завоевать любовь покупателей, во-первых, созданной на выпуске велосипедов репутацией (качество + надёжность = успех), во-вторых, недорогой ценой на все модели (если сравнивать идентичные характеристики скутеров “Stels” и скутеров других моделей, цена будет выгоднее именно у “Stels”).
Стоит сказать и об ещё одной отличительной черте “Stels” скутеров. Это – качество сварки. Сварку осуществляют с помощью уникальных японских роботов, поэтому можно гарантировать, что швы прослужат долго, не “разойдутся”. Так же надо напомнить, что у скутеров “Stels” всегда очень высокое качество и тормозных дисков, и бензонасосов, и облицовочного пластика – за какую составляющую этой машины ни возьмётесь, вряд ли Вам удастся рассмотреть изъян даже в очень сильный микроскоп.
На всех машинах фирмы “Stels” устанавливаются двигатели итальянской фирмы “Binelli”. Эта фирма славится тем, что выпускает очень качественные двигатели. Это является гарантом качества, потому что чаще всего при выборе скутера покупатель руководствуется именно двигателем.
Кстати, о двигателях.
Двигатели, устанавливаемые на скутерах фирмы “Stels”, принадлежат фирме “Binelli”, но различаются объёмом.
Самые распространённые объёмы – это 50 кубических сантиметров и 150 кубических сантиметров. Если рассматривать модели на 49 кубических сантиметров, то, наверное, стоит упомянуть такие, как Stels Alfa 50, Stels Arrow 50 и STELS Leader 50.
Цифра “50” в названии модели как раз свидетельствует об объёме двигателя, но не означает точного соответствия именно этой цифре.
Так у Stels Alfa 50 и STELS Leader 50 точный объём двигателя составляет 49,2 куб.см., а у Stels Arrow 50 – 49,8.
При очевидной схожести этих моделей в технических характеристиках, подробное рассмотрение выявляет множество различий, даже по мелочам.
Например, различаются эти скутеры весом – но не намного. Alfa весит 81 кг, Arrow 82, и только Leader тяжелее на 10 килограммов.
У скутеров Alfa и Arrow колесные диски из алюминиевого сплава, тогда как у Leader стальные.
Все три скутера оснащены одинаковыми задними тормозами (дисковыми, гидравлическими, с диаметром тормозного диска 110 мм.), но передние тормоза одинаковы только у скутеров Alfa и Leader – тоже дисковые, гидравлические, с диаметром тормозного диска 220 мм, тогда как у скутера Arrow передний тормозной диск имеет диаметр 190 мм.
Если проводить дальнейшее сравнение технических характеристик, мы убедимся в том, что модели Alfa и Leader имеют больше сходств между собой, чем с моделью Arrow. Arrow отличается от своих собратьев и чисто внешними характеристиками, как-то яркостью цвета. В связи с этим именно он пользуется большей популярностью у более молодых покупателей. Модели Alfa и Leader имеют более привычную, можно даже сказать, классическую для городского скутера внешность.
Какой именно скутер подойдёт больше Вам, решать Вам самим, потому что ещё одно различие, присущее этим моделям – цена.
Единственное, что можем сказать, на нашем сайте и без того выгодные оптовые цены на технику “Stels” ещё более выгодны, потому что мы работаем напрямую с производителем, минуя череду посредников, накручивающих цены.

Давайте рассмотрим ещё две модели с объёмом двигателя в 150 кубических сантиметров, Stels RUSH 150 4-хтактный и Stels DELTA 150 4-хтактный. В последнее время всё чаще можно встретить запрет на использование 2-хтактных двигателей – они сильнее вредят окружающей среде, чем 4-хтактные. В чём отличие? В том, что конструкция 4-хтактного двигателя позволяет за два оборота коленвала делать только один рабочий ход, который заключается во вспышке от свечи зажигания. Двухтактный двигатель за два оборота получает две вспышки свечи зажигания.
Представленные нами модели вдобавок ко всем своим достоинствам являются ещё и экологически чистыми.
Как и в случае с предыдущими моделями, цифра “150” обозначает принадлежность этих скутеров к скутерам с объёмом двигателей в 150 куб. см., но не точный объём. У “Rush” объём двигателя 149 куб. см, как и у “Delta”.
Длина скутера “Rush” 1920 мм., “Delta” – 2060 мм., что надо учитывать при выборе места для хранения машин (разница не велика, но порой и пара сантиметров может много значить).
Вес у этих машин примерно одинаковый, “Delta” тяжелее всего на четыре килограмма.
По техническим характеристикам у этих машин больше сходств, чем различий, внешне они обе производят впечатление лёгких и надёжных агрегатов, обладающих спокойными, спортивными формами. Они просты в управлении, нетребовательны к обслуживанию, и, как и любая другая техника от “Stels”, надёжны.
Если Вы решили приобрести скутер, у нас Вы сможете выбрать то, что Вам необходимо. Наш сайт поможет на пути определения модели, предоставляя необходимую техническую информацию в каталоге скутеров, мопедов, квадроциклов.

Читайте также:
Нужны ли права на скутер (мопед) в 2020 году?

Скутер Stels Skif 50

Китайские скутеры Stels пользуются огромной популярностью в России. Они удобны и неприхотливы в использовании, надежны и безопасны при правильном подходе. Обладают приятным глазу дизайном, не отстающим от постоянно меняющихся тенденций. Компания постоянно совершенствует свои модели, благодаря чему неизменно находится среди лидеров по продаже мототехники, особенно в России.

Описание и особенности

Утилитарный, 2х-тактный и 50-кубовый скутер Stels Skif 50 обладает весьма молодежным спортивным дизайном и достаточно информативной приборной панелью, в которой достаточно просто разобраться. Модель Skif является универсальной и едва ли не идеальной для непрофессиональных скутеристов для перемещения по городу и на достаточно большие расстояния.

Огромной популярностью в России пользуются китайские скутеры Stels

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ скутера «Стелс Скиф 50» выделяют:

  • высокий показатель мощности;
  • широкое удобное сиденье;
  • много отсеков для багажа;
  • возможность приобрести технику с дополнением в качестве охранной сигнализации;
  • качественная сборка и отличный дизайн;
  • низкий расход топлива;
  • доступная цена (от 30 000 рублей).

Также данный скутер обладает возможностью тюнинга максимальной скорости, тяги мотора и уменьшения расхода топлива, если такое потребуется.

Недостатки:

  • иногда попадаются бракованные модели;
  • может быть неудобен в использовании высокими людьми;
  • маленькие колеса;
  • возможное хрупкое скрепление стыков.

Удобны и неприхотливы в использовании скутера «Скиф»

К сожалению, минусы скутера «Скиф» отпугивают многих потенциальных покупателей, не желающих рисковать. Но стоит лишь проявить достаточное внимание ко всем аспектам и деталям при покупке, чтобы потом с удовольствием ездить на хорошем и качественном скутере в свое удовольствие.

Технические характеристики

Модель Stels Skif 50 обладает внушительным набором характеристик:

  • 1-цилиндровый 2х-тактный вариаторный двигатель объемом 50 куб. см;
  • емкость топливного бака – 5,8 л;
  • воздушная система охлаждения;
  • вариаторная трансмиссия;
  • электростартерная система запуска;
  • стальная трубчатая рама;
  • подвески: передняя – телескопическая вилка, задняя – маятниковая с моноамортизатором;
  • дисковые гидравлические тормоза;
  • карбюраторный тип впуска.

Двуместной посадкой и карбоновыми элементами дизайна обладает модель

Размеры и масса:

  • высота – 1130 мм;
  • ширина – 660 мм;
  • длина – 1740 мм;
  • высота по седлу – 740 мм;
  • колесная база – 1170 мм;
  • сухая масса – 82 кг;
  • снаряженная масса – 89 кг;
  • полная масса – 226 кг.

Модель обладает двуместной посадкой и карбоновыми элементами дизайна. Характеристики скутера ясно дают понять, что он отличается высокой маневренностью и очень удобен в эксплуатации.

Страна производства – Китай, но на российских рынках чаще встречается мототехника Stels, собранная в России.

Руководство по эксплуатации

Если вы приобрели данную модель скутера от Stels и вас интересуют детали его правильной эксплуатации, то следует тщательно изучить инструкцию, которую вам обязан обеспечить продавец вместе с товаром.

Модель Stels Skif 50 очень удобен в эксплуатации

Если же таковой нет, то ниже будут рассмотрены некоторые самые важные аспекты:

  1. Прежде всего следует соблюдать правила дорожного движения. Обязательно нужно надевать защитный шлем и перчатки. Управлять мотороллером следует двумя руками, а ноги держать на подножках.
  2. Во время движения настоятельно рекомендуется полная сосредоточенность, дабы избежать получения травм.
  3. Во время движения держите правую руку на ручке дроссельной заслонки, а левую на левой рукоятке.
  4. При перевозке вещей на багажнике следует тщательно их закрепить. Перевозка тяжелых грузов настоятельно не рекомендуется во избежание травм и получения штрафа.
  5. Для поддержания мотороллера в оптимальном состоянии следует регулярно проверять его: после длительной стоянки, при эксплуатации в дождливую и пыльную погоду. Не реже двух раз в сезон рекомендуется проверять мотороллер в специальной сервисной мастерской.
  6. Мыть скутер самому следует исключительно после полного остывания двигателя. Делать это нужно губкой со специальным средством для мытья автотранспортных средств. Полировать следует полиролями, подходящими по цвету.

Модель Stels Skif 50 отличается высокой маневренностью

  • Перед долгим хранением техники нужно тщательно ее вымыть и высушить, заполнить бак бензином и стабилизатором. После нужно дать двигателю поработать около 10-ти минут и слить топливо из карбюратора. Потом отсоединить аккумулятор и заткнуть выхлопную трубу тряпкой, покрыть все детали консервантом на основе воска и накрыть мотороллер специальным чехлом.
  • Не запускайте двигатель, не подключив аккумулятор должным образом, так как это может вывести из строя некоторые электрические компоненты.
  • По вопросам гарантийного и послегарантийного ремонта и обслуживания обращайтесь в ту фирму, где вы приобретали скутер.
  • Аккумулятор

    Следует проверять уровень электролита в аккумуляторе каждые 1000 км пробега. Исключения составляют необслуживаемые аккумуляторы. На крышке таковых будет написано: «DO NOT OPEN».

    Чтобы проверить аккумулятор, его прежде всего необходимо извлечь. Для этого нужно открыть крышку аккумуляторного отсека и отсоединить положительный и отрицательный контакты. После проверить уровень электролита и по необходимости добавить дистиллированную воду. При обратной сборке сперва подключается положительный контакт, а потом отрицательный.

    В сервисных центрах можно найти большую часть запчастей

    Электропроводка

    Кратко рассмотрим особенности работы ЦПГ Stels Skif 50. При работе двигателя на цилиндр идет большая нагрузка. Выделяется химическая энергия, но только небольшая ее часть преобразуется в механическую работу. Большую часть остальной теплоты отводит охлаждающий воздух, созданный благодаря ребрам цилиндра. Эти ребра необходимо держать в чистоте во избежание тепловой изоляции цилиндра, в результате чего поршень и сам цилиндр деформируются.

    У совсем новых двигателей вероятен задир поршня в цилиндре. У двигателей, прошедших соответствующий тюнинг, возможен зазор между цилиндром и поршнем.

    Такие зазоры проверяются в ходе специальных испытаний двигателей-прототипов.

    Температура поршня в процессе работы двигателя не одинакова, поэтому его форма подстроена исключительно для избежания различного рода деформаций. Ведь при максимальной тепловой нагрузке поршень расширяется, но между ним и цилиндром должен существовать рабочий зазор.

    По достаточно низкой и доступной цене можно приобрести запчасти для Stels Skif 50

    Для того, чтобы проверить реле стартера Stels Skif 50, необходимо прежде всего отсоединить красно-белый провод мотора. Далее следует повернуть выключатель зажигания скутера и выжать рычаг тормоза. Нажмите на кнопку стартера и проверьте целостность цепи, она не должна быть нарушена.

    Доступные запчасти

    В большинстве случаев покупатели находят нужные им детали на официальном сайте или же в сервисных центрах. Это могут быть любые запчасти для двигателя, трансмиссии, подвесок и кузова, а также еще множество запчастей и аксессуаров для самостоятельного или сервисного ремонта.

    Возможен ли тюнинг?

    Запчасти для Stels Skif 50 можно приобрести по достаточно низкой и доступной цене. Но без наличия соответствующего опыта своими руками тюнинг скутера проводить не рекомендуется.

    Не рекомендуется проводить тюнинг скутера своими руками без наличия соответствующего опыта

    Возможны следующие варианты тюнинга:

    • смена карбюратора, вариатора;
    • замена пружин сцепления;
    • изменение втулки вариатора;
    • изменение входной резиновой трубки в крышке воздушного фильтра.

    Стоимость

    В разных магазинах и у разных поставщиков цена на мотороллер Stels Skif 50, соответственно, разная. Но можно определить примерную его стоимость, удовлетворяющую большинству потребностей потенциальных покупателей. Обычно цены базируются от 16 000 рублей, если б/у, и от 30 000 рублей на новые скутеры.

    Отзывы

    Большинство отзывов имеют исключительно благоприятный характер. Среди них можно увидеть следующие достоинства мотороллера: быстрый, надежный, тихий, мягкий. Встречаются также и негативные отзывы, но, как правило, они разбавляют целый положительный отзыв. Чаще всего люди жалуются на большой расход топлива. Но это дело либо случая, либо неудачного тюнинга.

    Скутер Stels Skif 50 приобретают как мужчины, так и женщины. Все в итоге остаются довольны в случае обычной езды по городским дорогам. Ничего удивительного, ведь данная техника предназначена специально для передвижения по городу и между населенными пунктами.

    Какой скутер купить?

    Если вы задумываетесь, какой альтернативный автомобилю вид транспорта выбрать в городе или поселке, то это однозначно скутер. Факторов много, их нет смысла перечислять, разве что в отдельных случаях в городе может быть более выигрышен электросамокат, но только на короткие дистанции работа-дом с постоянным доступом к розетке. И вот вы решили брать скутер, но какой брать? По опыту нашей моторазборки http://www.diomarket.ru приведем свой перечень скутеров, которые мы считаем удачными.

    Но для начала разберемся, какие цели мы преследуем. Их можно выделить несколько основных:

    1. – Быстрое передвижение по городу, зачастую длительное, одному
    2. Передвижение в условиях населенных пунктов, плохие дороги или постоянные поездки в соседние города, села и поселки,скутер для деревни
    3. – Скутер это модный городской атрибут, за небольшие деньги заставляющий действительно обращать на себя внимание (особенно если за рулем представитель нежной половины человечества)
    4. -Зажигалка, задача доставить максимум эмоций из доступной мощности, желание научится основам стантрайда и трюковой езды
    5. -Рыбалка
    6. -Просто чтобы был, вдруг пригодится

    На каждой этой из этих категорий остановимся поподробнее, ведь если вы возмете не ту технику, она не сможет полностью удовлетворить возложенные на нее задачи

    Быстрое передвижение по городу

    По первому пункту все просто. В народе это чаще всего лишили прав, либо работа на доставке еды, либо студенты и школьники ездят до учебных заведений. Тут безоговорочно лидирует Honda Dio. Огромное количество запчастей и толковых мастеров, а так же море информации по самостоятельному ремонту делают этот скутер топовым для этих целей. Брать лучше с контейнера с Японии, так как в России они обрастают китайскими запчастями, колхозом в проводке и другими ужасами, уж мы на нашей моторазборке http://www.diomarket.ru это видим прекрасно. Из довольно обширного модельного ряда выделим 2 модели, которые и стоит брать : Honda dio AF 27 и Honda dio AF 34. Причем дио 27 нужна именно с толстым коленвалом, это важно.

    Почему не другие модели:

    -Honda pal, honda dj1, tact 16 устарели настолько, что найти запчасти очень сложно, да и возраст это огромные пробеги

    -Honda dio 18 это старая техника с тонким коленвалом, а это значит постоянные проблемы с кикстартером, и большая вероятность попасть на капиталку, из-за слизанных ответной щекой шлицов на коленвале (болячка)

    -honda dio af28, dio 34zx и dio 35zx, это более продвинутые версии dio 27 и dio 34 соответственно, если будете брать их с контейнера, то ценник у них на 5-10 тысяч будет больше. Получите дисковые тормоза, которые в принципе на таких скоростях тормозят так же, как и барабанные, но требуют большего внимания, газомаслянные амортизаторы передней вилки, которые скорее всего будут уже уставшие, а ремонт их затруднительный, и задний багажник будет в исполнении спойлера, за который толком не взяться рукой, чтобы переставить скутер, ну и ничего не примотаешь к багажнику, теряется практичность

    – honda tact 24 и tact 30 имеют такой же недостаток тонкого коленвала, и дизайн у них проработан слабо, они не выглядят так стремительно, как дио, единственное их преимущество, это бардачок спереди.

    – honda dio fit по сути такой же клон дио 27, но с пластиком будет сложно, если вдруг сломали, не достать, придется паять и шпаклевать, комутатор и генератор там свой особенный, не на каждой разборке найдете.

    – honda tact 51 имеет спорный дизайн, двигатель от 27й дио с толстым валом, но электрика вся уже на постоянном токе, как на дио 34, из-за чего возникает путаница, сложно найти коммутатор, а если в версии с электрической подножкой stand up, то вообще шансы малы найти что то родное по электрике

    – honda 55 и выше, это уже современные 4х тактные движки, в принципе хорошие машины, но запчастей не найти, те что есть стоят очень дорого, мастеров на них единицы даже в крупных городах, информации по ремонту в сети тоже мало и она вся противоречивая. В общем их время еще не пришло, катаемся на 2х тактах.

    Вывод: Honda dio 27 с толстым коленвалом и Honda dio 34

    Передвижение в условиях населенных пунктов

    Вторая категория, это поселки и населенные пункты с плохими дорогами, частая необходимость в трассовых переездах из одного населенного пункта в соседний. Тут важно иметь скутер, способный ехать более 80 км/ч и имеющий колеса, диаметром больше, чем стандартные 10ки.

    По трассе вам будет некомфортно ехать 60км/ч, вас будут то и дело обгонять, я обгоняющая фура еще потоком воздуха скинет бедную дио на обочину. Нам нужно что-то побольше. Тут вилка выбора : Японский скутер или Китайский. Из японских отмечу 2 скутера:

    – Suzuki address 110. Довольно распространенный среди среднекубатурников, отличная плавность хода, спроектирован по типу максискутеров, удобно ездить по трассе, имеет много общих деталей с 50ти кубовым собратом в таком же кузове, и с 50ти кубовым suzuki inch up sport (например колеса, вилка). Колеса уже 12го диаметра, по неровным дорогам с кочками передвигатся будет намного удобнее. Скутер имеет спокойный характер, старт плавный, но разгон уверенный вплоть до 100км/ч (столько он еде в стоке). Тюнинг найти сложно, но можно доработать передний вариатор по методу запила дорожек, что даст максималку до 115км/ч. На такой скутер уже нужны документы, но он есть в таком же кузове 50ти кубовый, можно купить с него спидометр, размеченный до 60ти.

    – Honda Lead AF20 90cc. Тоже довольно распространенный японский среднекубатурник, выполнен в классическом скутерном стиле, тяга низовая, забор воздуха спроектирован так, что можно штурмовать лужи вброд, передняя вилка рычажка, плавный и мягкий, можно ездить вдвоем, есть закрывающийся на замок бардачек спереди. Минус это 10е колеса и короткая база, по трассе будет чуть менее комфортно передвигаться, так же имеет 50ти кубового собрата-близнеца, которого брать абсолютно не советуем, кроме приборной панели с него, расчерченной до 60ти.

    – Китайские скутера 150 кубов. Тут хочу отметить, что китай это такое себе. Но есть и свои плюсы. Чтобы немного внести ясность в эти дебри, моделей и марок китайских скутеров около милиона, но по сути все они, это одно и то же. Если скутер 50 кубов, то это двигатель 139qmb, или 39QMB если это SYM(Sanyang-Вьетнамская марка). Если у скутера 100 кубов, то это тот же самый движок 139QMB, только стоит увеличенная цпг. 125 кубов это двигатель 152QMI, лучше не брать, обычно хуже с запчастями, и если уже берем кубатуру, то брать надо 150 кубов. 150 кубов это двигатель 157QMJ, они же это 180 кубов (стоит увеличенная цпг). Вот с таким двигателем нам и нужны скутера. Но не берите с двигателем 158QMJ (ставят на Stels), он хоть и очень похож, но другой, запчасти найти сложно, и свои приколы при капиталке, обгонная муфта находится в интересном месте). Обычно скутера с таким мотором двухместные, их еще называют Баржи, постарайтесь их не брать, берите поменьше, к нему будет меньше внимания. Из достоинств- колеса 12го или 13го диаметра, что отлично подходит на убитых дорогах, по трассе идет 90км/ч, доступный ремонт и запчасти. Из минусов – Китай есть Китай. На примере Irbis Nirvana 150.

    Скутер – это модный городской атрибут

    В третью категорию городских стиляг относятся все скутеры с дизайном ретро. Они, как правило, одноместные, фара круглая на руле. Тут так же Лидируют японцы, хотя основателем жанра стали Итальянцы. Но не вздумайте брать Vespa, если вы не фанат, а просто для себя. Так вот из ретро скутеров можем посоветовать 3 модели, которые обладают всеми канонами настоящих ретро-скутеров, просты и дешевы в обслуживании

    – Honda Giorno AF24. Удачный дизайн, армия поклонников, много запчастей. Сделана эта модель на базе Honda Tact AF24, А это почти тот же движок, что и на Honda dio 18, разница в том, что на картере нет штуцера для вакуумника, другой угол зажигания, соответственно другой магнит, другой карб, другая правая крышка картера. Из проблем – все тот же тонкий коленвал. В общем самая удачная модель ретро-скутера.

    – Yamaha Vino 5AU. Удачная ретро модель от Ямахи. По стилю это нео-классик, когда вроде бы и ретро, но видно, что скутер современный (в отличии от Giorno, где люди не из темы будут думать, что скутер итальянский 70х годов). Двигатель от jog 3kj, так что с запчастями и ремонтом (и даже тюнингом) проблем нет.

    – Suzuki Verde. Дизайн по всем канонам ретро-скутеров, так же широко распространен, но не так сильно, как Giorno. Проблем с обслуживанием нет никаких, ведь это по сути Suzuki Lets2 в ретро пластике.

    Вывод, берегите пластик, он самое ценное в этих скутерах, а еще все оригинальные хромульки, шильдики и накладки. С рук тоже можно брать, зачастую такие скутера являются любимыми игрушками, и состояние у них даже лучше, чем у контейнерных.

    Зажигалка, задача доставить максимум эмоций из доступной мощности

    Четвертая категория – это зажигалки, пушки-гонки и т.д. тут стоит отметить 2 страны Япония и Италия.

    Италия это разные Aprillia, MBK, Gillera. Любимый мотор – Hiper на водяном охлаждении. Много Итальянского тюнинга класса Racing, снимают под 30л/с с мотора, который с завода был 50 кубов.

    Более доступные варианты, это серия скутеров Yamaha на 12х колесах. Такие модели, как Aerox, BWs, Slider. Движки Minarelli хорошо поддаются тюнингу, 12е колесо хорошо для езды на заднем, да и фактор крутости у таких моделей высок, но изза этого они сильно переоценены, дешего купить не получиться.

    Самый доступный вариант, это Yamaha jog, их много разных моделей, берем любой, чтобы был двигатель 5BM или 3KJ. Бензобак у них сзади седла, это сразу подходит для езды на заднем колесе. Эти движки проектировали для Ямахи Итальянцы, а уж они в полтинниках знают толк! В итоге при минимуме вложений можно получить очень резвый аппарат. По модели лучше брать с дисковым передним тормозом, потому что на барабанные версии ставят вилку телескоп, которая от постоянных ударов от езды на заднем, очень быстро ловит сильный люфт. Для примера Yamaha jog next zone

    Ну и самый бюджетный вариант городской пушки – Китайский Stels двухтактник с двигателем 1e40QMB (stels tactik, vortex, leader, skif). Этот двигатель, по сути, китайская копия yamaha 3KJ и немного от 90 кубовых Yamaha (например толстый коленвал). Тюнинг подходит тот же, что и на Yamaha jog 3KJ/5BM. Плюсом идут 12е колеса, и все это за неплохой китайский ценник. Минус – большой вес и страна происхождения (хотя Stels на голову выше остального Китайского мотопрома). На примере Stels Tactik 50

    Вывод: Yamaha в этом плане молодец. Тюниинг запчасти брать не ниже Тайваньских брендов!

    Для рыбалки

    Пятая категория-рыбалка. Тут нам предстоит ездить по лесам, полям, в грязь и песок, можем ехать нетрезвые, соответственно при падениях скутер должен сохранять свой вид. Тут однозначно отпадают все скутера с колесами 10-12 дюймов. По грязи и колее на них ездить нереально, да и скутеры отпадают вовсе, они пластмассовые, от падений, тряски, деревьев и прочего весь пластик превратится в тряпки. Вот тут уместно посоветовать мопеды. Берем опять же 100-125 кубов, все равно ездить по лесам. Подходящие марки – Alfa, Orion, Motoland. В принципе их много, смысл один, железный 100 кубовый мопед, с завода идет с дугами безопасности, механическая коробка (вдруг на гору надо заехать), воздушное охлаждение. Простая конструкция, то что надо вдали от цивилизации. Колеса стоят 16е, резину можно поставить зубатую.

    Вывод: Да техника выглядит не очень, да не крутая, тюнинга нет вообще (разве что можно цпг побольше поставить), но для своих задач подходит лучше всех.

    Просто чтобы был

    Ну и последняя категория, просто чтобы был. Вот тут лучше взять электросамокат. Если вы изначально настроены очень редко ездить на двух колесах, не надо занимать лишнее пространство скутером. Тем более скутер после очень долгого простоя может и не завестись. Электросамокат хоть и ужасно непрактичен, зато занимает минимум места, ничего обслуживать не надо, если вдруг понадобился, зарядил, вытер пыль и поехал.

    Вывод: за электротранспортом будущее, но будущее еще не наступило.

    Скутеры Обслуживание и ремонт

    Покупка Б/У скутера, на что нужно обратить внимание

    Покупка б/у скутера — в этом нет ничего плохого. Рано или поздно, об этом задумывается каждый скутерист, когда только хочет купить аппарат или заменить свой старый. Если приглянулась хорошая модель, бывшая в употреблении, при этом недорого и в хорошем состоянии , почему бы не купить. Но есть множество подводных камней, которые всплывают лишь со временем. Об этом мы поговорим в этой статье.

    Если вам предлагают почти новый скутер с отличным внешним видом и идеальным двигателем за небольшую сумму, нужно насторожиться. Хорошая техника не может стоить дешево в принципе, и если владелец ее продает почти даром, он либо не нуждается в этой технике (как и в деньгах, которые можно получить от ее продажи, ему нужно просто побыстрее избавиться от скутера), либо со скутером что-то не так. Неполадка может скрываться повсюду, и даже небольшие царапины на ручках руля и боковом пластике могут сказать многое.

    Итак, рассмотрим основные моменты, которые следует учесть во время покупки б/у скутера и на что нужно обратить внимание:

    • Пробег — косвенный, но немаловажный фактор. Пробег скутера может сказать о степени износа двигателя, но двигатель можно износить и за 500 км, все зависит от бережности обкатки и эксплуатации. К тому же одометр могли скрутить, поэтому заморачиваться сильно с пробегом не стоит;
    • Состояние ручек руля — обратите внимание на боковины ручек руля. Если они стерты, имеют сильные царапины и сколы, значит скутер часто падал, а это не положительный аргумент в сторону покупки такого аппарата за приличные деньги.
    • Состояние бокового пластика и «лыж» — если скутер падал, это почти всегда оставляет след на боковом пластике. Даже если он не треснет, царапины (обычно глубокие) остаются. Эти царапины могли закрасить или зашпаклевать, но опытный глаз всегда увидит изъян. С другой стороны, небольшое падение не вредит скутеру в целом, а лишь оставляет след на пластике, и если в остальном проблем нет, можно делать выбор в сторону такого скутера. Также следует учесть, что эксплуатировать скутер длительное время без падения почти не возможно. Каждый за время эксплуатации скутера падал на нем или просто ронял его на бок.
    • Состояние заднего крыла (брызговика). Если заднее крыло ободрано, имеет глубоки сколы, треснуто, склеено или вообще отломано, это говорит о том, что на этом скутере часто «козлили», а его владельцем был, скорее всего, какой-то подросток, который явно не думал о техническом состоянии скутера и о его внешнем виде. Такое обращение со скутером дает большие нагрузки на двигатель, трансмиссию и прочие элементы.
    • Тюнинг скутера. Если вам хотят продать тюнингованный скутер со всеми наворотами, расточенным двигателем и фильтром нулевого сопротивления, задумайтесь о дальнейших проблемах. Заводские настройки и комплектующие всегда имеют строгие настройки и продуманы до мелочей инженерами компании. Любой тюнинг (в данном случае двигателя) всегда сокращает срок службы двигателя и трансмиссии (если это конечно не итальянские комплектующие со строгими расчетами и подбором, а такой скутер будет стоит в два раза дороже, иногда и больше). Поэтому, как правило, когда продавец говорит о тюнинге, он имеет ввиду обычные кустарные китайские комплектующие, которые кроме вреда ничего скутеру не принесут. К примеру, тот же фильтр нулевого сопротивления значительно сокращает срок службы двигателя, так как ничего не фильтрует в принципе. Никакой прибавки в можности он не дает, если не менялся карбюратор и выхлопная труба. Естественно, если на обычном скутере стоит фильтр нулевого сопротивления, откажитесь от него.
    • Последнее место эксплуатации. Узнайте у продавца, где эксплуатировался скутер до продажи, в селе или в городе, за границей или в странах СНГ. В данном случае, город имеет преимущество над селом, а скутер прямо из Японии или Италии, например, гораздо предпочтителен.
    • Как обслуживался скутер до продажи. Не каждый владелец техники владеет информацией о правильном обслуживании. Вместо двухтактного масла могли заливать четырехтактное и наоборот. Вместо тормозной жидкости могли залить что угодно. Поэтому эти данные нужно проверить в первую очередь, так как неправильное обслуживание могло убить скутер совсем за небольшой пробег. Обратите внимание на состояние воздушного фильтра. Поролонового элемента может не быть вообще, это означает что бывший хозяин не совсем заботился о своевременном ТО, и от такого скутера лучше отказаться.
    • Работа двигателя. Заведите двигатель скутера, проверьте его в работе на холостом ходу. Холодный скутер, сразу после заводки, должен работать на повышенных оборотах, так как включается пусковой обогатитель. Сразу после прогрева, холостой ход стабилизируется. Не должно быть различный тресков и лишнего воя. Вой при добавлении газа говорит об износе коренных подшипников.
    • Работа трансмиссии. Сцепление не должно проскальзывать, скутер должен трогаться без рывков, без торможения. Если во время движения вы не можете выровнять скорость, значит на подвижной щеке вариатора есть износ, канавка, которая не дает работать трансмиссии правильно. Вой при добавлении газа во время движения говорит об износе редуктора, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
    • Состояние рамы и вилки. Если заметна ассиметрия рамы, передней вилки или заднего маятника, покупать такой скутер не стоит. Любое отклонение может вести к плохой управляемости, неправильно работе подвески, рулевого управления и может быть опасным для жизни. Кривая рама может лопнуть в самый не подходящий момент на дороге. Если на раме есть трещины, сварные швы, не предусмотренные заводом изготовителем, этот скутер не для вас, ведь его уже варили, а значит рама уже лопалась. Нет гарантии, что в месте сварки она не лопнет опять во время движения с пассажиром.
    • Незначительные повреждения. Любые незначительные повреждения, такие как царапины и сколы на пластике, повреждение обшивки сиденья, защитного стекла фары и задних габаритов, нерабочий сигнал и поворотники, а также незначительные неполадки с электрикой не влияющие на общее состояние скутера в целом, могут быть предлогом для снижения цены на скутер. Степень снижения цены зависит от количества тех самых повреждений, тут все решается индивидуально.

    И напоследок, если вы решили купить б/у скутер, но раньше не имели со скутерами дела или мало чего соображаете в этом деле, возьмите с собой человека, который поможет вам с выбором, осмотрит скутер, послушает работу двигателя и проверит его во время движения. Лишь опытный скутерист может на слух определить состояние двигателя и проехавшись на нем несколько сотен метров скажет вам о состоянии трансмиссии и подвески.

    Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: