Принцип работы микропроцессорной системы зажигания

Микропроцессорная (электронная) система зажигания: назначение, принципы построения и работы

  • В чем суть?
  • Устройство
  • Микропроцессорная система зажигания оборудована:
  • Каждый из вариантов обладает отличительными чертами:
  • Принцип действия
  • Виды комплектации
  • Чтобы проверить наличие штифта, стоит провести следующие манипуляции:
  • Преимущества
  • Кроме перечисленных преимуществ, стоит выделить и ряд дополнительных опций МПСЗ:
  • Итоги

В чем суть?

Сокращенное название микропроцессорной системы зажигания – МПСЗ. Главное назначение – создание угла опережения силового узла, зависящего от воздушного давления в системе впуска и вращения коленвала. Ученые не один десяток лет шли к созданию чего-то подобного, но последней “каплей”, подтолкнувшей к разработке МПСЗ стали следующие моменты:

  • сложность регулирования углов опережения путем применения регуляторов-датчиков, работающих на вакуумном и центробежном принципе;
  • текучесть (изменение) показателей при эксплуатации автомобиля;
  • сильный разброс параметров при поставке на сборки на конвейер.

Главная проблема машины с карбюраторным мотором – отсутствие альтернатив действующей системе зажигания. Но выход был найден – МПСЗ. Электронная система зажигания дала новое дыхание, сделала машину мощнее и приемистее. При правильной установке управление становится комфортабельным и мягким. Кроме этого, монтаж микропроцессорного узла – шанс выжать максимум из мотора без ущерба для ресурса.

Устройство

Электронная система зажигания – главная составляющая управления мотором. Микропроцессорные узлы выступают в роли проводников и организаторов впрыска с последующим воспламенением горючего. Выпускаются также машины, в которых МПСЗ управляет и другими устройствами – охлаждения, впуска и выпуска.

МПСЗ выпускается в нескольких вариациях. Основные производители Бош, Симос, Мотроник и прочими. Принцип действия остается неизменным, а вот конструкция разная. При этом системы МПСЗ условно делятся на две категории:

  • прямого зажигания. Здесь подача тока происходит по цепочки катушка зажигания – свеча;
  • с распределителем. В данном случае посредник в цепи – механический распределитель, который подает ток высокого напряжения на конкретную свечу.

Микропроцессорное зажигание состоит из группы стандартных узлов – источника напряжения, свечей, выключателя зажигания, группы высоковольтных проводников. Электронный узел включает в себя ряд дополнительных элементов:

  • входные датчики – устройства, контролирующие параметры силового узла, улавливающие текущие отклонения и преобразующие сигнал в электрический импульс. МПСЗ работает на базе стандартной группы датчиков, применяемых в системе управления силовым узлом – частоты вращения, детонации, температуры ОЖ и воздуха, положения заслонки дросселя и педали газа, датчика давления кислорода и прочих. Число и название датчиков в каждой конкретной модели автомобиля может меняться;
  • ЭБУ силового узла – «приемник», который получает поступающие от упомянутой группы сигналы, производит обработку и направляет в сторону воспламенителя;
  • воспламенитель – микропроцессорное устройство, гарантирующее подачу и отключение искры. Основа узла – транзистор. Когда он открыт, то цепь тока проходит через «первичку» катушки зажигания. Если же транзистор в закрытом положении, то ток наводится уже во «вторичке» катушки.

Микропроцессорная система зажигания оборудована:

  • одной катушкой, которая общая для узлов;
  • сдвоенным или индивидуальным устройством генерации напряжения.

Каждый из вариантов обладает отличительными чертами:

  • общая катушка монтируется в устройствах с микропроцессорным зажиганием, оборудованным распределителем;
  • индивидуальный тип катушки монтируется на свече, что позволяет отказаться от установки высоковольтных проводников;
  • катушки сдвоенного типа монтируются в узлах прямого зажигания. Так, на 4-цилиндровом моторе монтируется пара катушек. Одна устанавливается на пару цилиндров 1 и 4, а вторая – на 2 и 3. В каждом устройство генерируется ток высокого напряжения. Искра образуется одновременном в двух камерах сгорания. В одной воспламеняется подготовленная топливная смесь, а в другой искра работает впустую.
Читайте также:
Двигатель 2112 не набирает обороты: Автосервис Краснодар

Принцип действия

Интерес вызывает принцип действия МПСЗ. Здесь узел работает с учетом следующих принципов:

  • на основании полученных данных ЭБУ рассчитывает требуемые параметры работы;
  • подается команда на воспламенитель, передающий сигнал на катушку. При этом в по цепи «первички» начинает течь ток;
  • в момент прекращения подачи напряжения происходит индуцирование тока во «вторичке» катушки зажигания. После этого напряжение поступает к свече зажигания с последующим воспламенением смешанного с воздухом горючего.

При движении происходит изменения частоты вращения коленвала. Этот процесс держат под контролем два датчика – положения распредвала и частоты вращения коленвала. Как только в частоте вращения происходят изменения, подается соответствующая команда к ЭБУ, который меняет угол опережения.

Если при движении меняется нагрузка на силовой узел, то контроль угла опережения и фиксация изменений возлагается на ДМРВ – датчик, контролирующий массовый расход воздуха. Кроме этого, вспомогательную информацию по воспламенению и сгоранию горючей смести предоставляет датчик детонации. Остальные контролирующие узлы фиксируют параметры работы силового узла и управляют другими процессами.

Виды комплектации

На рынке и в магазинах реализуется несколько типов электронных систем зажигания. В каждом из вариантов свой датчик давления (особенность – встраивание в микропроцессорный блок). Рассмотрим каждый из вариантов подробнее:

    Система, собранная на базе датчика Холла. Здесь задействован трамблер, в котором отсутствуют грузики и вакуум корректор. Кроме этого, участок ДХ отличается жесткой фиксацией, что устраняет минусы, характерные для привычного трамблера. Для машин моделей ЗАЗ, АЗЛК, ВАЗ и прочих допускается комплектация уже переработанного устройства. При желании лично переделать трамблер и добиться экономии стоит воспользоваться инструкцией и произвести сборку по предоставленному алгоритму.

Устройство с трамблером и парой датчиков коленвала. При таком исполнении траблер берет на себя функцию «разносчика» искры. Такую схему стоит воплотить в жизнь при наличие:

  • пары отверстий в КПП;
  • штифта в маховике.

В автомобилях отечественного производства, к примеру, в Таврии или ВАЗе, используется маховик без штифта. Выход в этом случае – поставить кронштейн от Ланоса и приварить штифт к шкиву коленвала. В «девятках» и «восьмерках» потребуется монтаж штифта к маховику без демонтажа коробки передач.

Система работы со шкивом. Здесь монтируются следующие узлы:

  • один датчик коленвала;
  • трамблер для раздачи системы зажигания.

Допускается применение счетверенной катушки зажигания и пары простых коммутаторов. Если применяется счетверенная катушка, то в монтаже трамблера нет необходимости. При переделке Таврии возможен монтаж инжекторного маховика или установка шкива коленвала от Дэу Ланос.

  • Оптимизированный вариант устройства с трамблером и датчиками коленвала. Здесь применяется счетверенная катушка зажигания с двумя коммутаторами.
  • Чтобы проверить наличие штифта, стоит провести следующие манипуляции:

    • поставить коленвал в позицию МЗ (ориентация по левой метке на кожухе ГРМ). Далее стоит найти специальный штырь, который установлен возле троса спидометра;
    • на «восьмерках» и «девятках» штырь должен совпадать с позицией ВМТ;
    • установить новую проводку, при том что родная остается в роли резервной.
    Читайте также:
    Почему не крутит реле стартера на ВАЗ 2114: Не работает или плохо крутит

    Преимущества

    Использование электронной системы зажигания – шанс оптимизировать работу мотора под разное топливо. При этом появляются следующие плюсы:

    • прирост мощности и тяги (особенно, если речь идет об автомобилях с ГБО);
    • отсутствие детонации. Пропадают стуки «пальцев» в период набора скорости (даже если залито дне идеальное горючее);
    • бензин сгорает быстрее, что способствует снижению расхода;
    • автомобиль проще завести зимой;
    • электронная система зажигания находится под контролем, благодаря специальному дисплею;
    • появляется шанс для монтажа тумблера, позволяющего переключать систему на разные виды топлива.

    Кроме перечисленных преимуществ, стоит выделить и ряд дополнительных опций МПСЗ:

    • обороты ХХ поддерживаются за выставленном параметре;
    • УОЗ в автоматическом режиме настраивается с датчиком детонации;
    • отключение стартера производится автоматически, сразу после пуска мотора;
    • появляется опция управления вентилятором охладительной системы;
    • параметры вносятся через ноутбук, что упрощает и ускоряет процесс.

    Итоги

    Микропроцессорная система зажигания – альтернатива другим устройствам с аналогичной функциональностью. Популярность электроники обусловлена в первую очередь простотой настройки, точностью работы и сравнительной надежностью. Главное – правильно реализовать замыслы с помощью квалифицированных мастеров.

    Микропроцессорная система зажигания (мпсз) + БК

    Что это такое?

    Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе.

    Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства:

    невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели;
    значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер;
    изменение этих характеристик в процессе эксплуатации.
    Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ один — только МПСЗ. Незначительный объем доработок — и ваш автомобиль полностью преображается, превратившись из некогда вялого и “тупого” в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой. Установка этой системы на двигатель позволяет “выжать” из него максимум на что он способен в данный момент.

    Принцип действия

    Улучшение характеристик происходит из-за того, что управление зажиганием возложено исключительно на микро-ЭВМ, трамблеру же отводится только функция разносчика искры. Основным элементом МПСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микрочипе PIC, в памяти которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя, если вариант мпсз на основе ДХ или с Датчика положения коленчатого вала, поддерживаються варианты ДУИ+ДНО, 60-2, 36-1. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления фирмы Freescale Semiconductor. Данный датчик служит для формирования углов опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель (разрежения во впускном коллекторе)

    МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне.

    Читайте также:
    Сколько литров сжиженного газа в одном килограмме газа?

    Объем работ по установке МПСЗ действительно незначительный, все варианты мпсз имеют в комплекте готовый жгут проводки скросированный под конкретный автомобиль, поэтому пользователю требуеться всеголишь закрепить жгут в подкапотном пространстве и вставить разъемы. Так же немаловажным фактором являеться то, что все блоки мпсз уже запрограмированы под конкретное авто, тип двигателя, виды топлива.

    Преимущества

    После установки МПСЗ Вы получите следующие преимущества:

    Уменьшение расхода топлива, за счет оптимизации сгорания топливной смеси.
    Повышение динамических характеристик авто.
    Работа двигателя становится эластичной, плавные переходы между передачами без потери мощности на более низких оборотах двигателя.
    Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях (свет, печка и т.д.).
    Для работы с ГБО предусмотрена возможность управления от вашего переключателя газ/бензин при этом происходит программное переключение МПСЗ для работы с ГБО.
    Есть выход для установки тумблера, для переключения режимов (например бензин А92/А95).

    Функции бортового компьютера

    Регулировка октан-корректор;
    Отображение основных хар-стик.
    Меню 2

    Включение и выключение индикации СЕ;
    Включение и выключение многоискрового пуска;
    Регулировка диапазона ДАД;
    Регулировка поправки начального давления;
    Начальный УОЗ трамблера.
    Меню 3

    Включение и выключение поддержки ХХ;
    Регулировка ХХ;
    Максимальный угол на ХХ;
    Регулировка оборотов включения и выключения ЭПХХ.
    Подменю 1

    Как работает микропроцессорная система зажигания на классике

    Одной из особенностей бензинового ДВС является использование специальной системы, предназначенной для воспламенения паров бензина в цилиндрах мотора. За всю историю развития автомобиля зажигание реализовывалось различными способами, оно развивалось от простейших схем до сложных электронных устройств. И как один из возможных вариантов построения такой системы была создана МПСЗ.

    Немного истории

    Известны такие основные системы, обеспечивающие воспламенение паров бензина в ДВС автомобиля:

    • контактная;
    • бесконтактная;
    • микропроцессорная система зажигания (МПСЗ).
    1. Контактная. Исторически это была первая попытка, она оказалась достаточно успешной и проработала много лет. Схема такой системы приведена ниже
      Принцип работы устройства прост – размыкание контактов прерывателя разрывает первичную цепь, из-за чего во вторичной обмотке бобины наводится высокое напряжение, которое распределителем направляется на одну из свечей зажигания. Это было простое, отработанное изделие, конечно со своими недостатками, которые устранялись по мере развития техники и элементной базы.
    2. Бесконтактная. Принцип работы в основном схож с предыдущим, но изделие является более надежным. В нем контактный механический прерыватель заменен электронными устройствами – коммутатором и датчиком. Схема такого изделия показана на рисунке
    3. Микропроцессорная система, не содержащая механических узлов и построенная целиком на электронных компонентах.
      Принцип работы так же остался неизменным, функциональная схема такого устройства показана на рисунке.

    Микропроцессорная система зажигания на классику

    Понятно, что контактная система, устанавливаемая в том числе и на вазовскую классику, еще находится в эксплуатации и не может конкурировать с МПСЗ. Но тут возникает очень интересный момент.

    Принцип самого искрообразования в целом остался неизменным. Понятно, что искра, генерированная МПСЗ, будет мощнее и лучше, но главным ее достоинством является возможность управления непосредственно процессом искрообразования, путем изменения угла опережения зажигания (УОЗ).

    Здесь нужно сделать небольшое пояснение – скорость движения автомобиля влияет на момент появления искры в цилиндрах. Теоретически это происходит при нахождении поршня в ВМТ. Однако при движении на высокой скорости, из-за конечных параметров горения смеси, искрообразование должно начинаться немного раньше, чем поршень дойдет до ВМТ.

    Регулировка УОЗ позволяет сформировать искру в нужный момент, благодаря чему мотор выдает максимальную мощность, при этом уменьшается расход бензина и улучшается тепловой режим его работы. Вот эту функцию берет на себя МПСЗ, микропроцессорная система зажигания на классику.

    Фактически, она дает вторую жизнь старому автомобилю с карбюратором – его возможности конечно будут уступать современному автомобилю, но МПСЗ позволит значительно улучшить работу контактной системы с мотором и карбюратором.

    Читайте также:
    Дистанция между машинами по ПДД в метрах – как определить точно

    Фактически трамблер выполняет только функцию распределения напряжения по свечам, а управление зажиганием осуществляет МПСЗ. Она представляет собой электронное устройство, выполненное на микроконтроллере, которое в зависимости от показания датчиков (Холла или положения коленчатого вала) выставляет нужный УОЗ.

    Могут быть и другие подходы к реализации подобного управления, например по температуре двигателя или разрежению во впускном коллекторе. Но независимо от этого МПСЗ продается в виде комплекта, подготовленного для установки на конкретный автомобиль, содержащего нужные жгуты.

    При всех изменениях, затронувших систему зажигания автомобиля, принцип ее работы в целом остался неизменным – формирование высоковольтного напряжения осуществляется прерыванием протекания постоянного тока в первичной обмотке бобины. За все время существования автомобиля создана не одна схема, позволяющая значительно улучшить процесс искрообразования, но именно МПСЗ совмещает старую систему зажигания, установленную на многие машины, и микропроцессорное управление, продлевая жизнь автомобилю.
    ” alt=””>

    Экономия топлива

    • Primus к записи Гостевая книга
    • Виталий к записи Гостевая книга
    • Primus к записи Гостевая книга
    • Виталий к записи Гостевая книга
    • Primus к записи Импульсный металлоискатель для поиска кладов и реликвий.

    Микропроцессорная система зажигания

    Что это такое?

    Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе.

    Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства:

    • невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели;
    • значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер;
    • изменение этих характеристик в процессе эксплуатации.

    Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ один — только МПСЗ. Незначительный объем доработок — и ваш автомобиль полностью преображается, превратившись из некогда вялого и “тупого” в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой. Установка этой системы на двигатель позволяет “выжать” из него максимум на что он способен в данный момент.

    Принцип действия

    Улучшение характеристик происходит из-за того, что управление зажиганием возложено исключительно на микро-ЭВМ, трамблеру же отводится только функция разносчика искры. Основным элементом МПСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микрочипе PIC, в памяти которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя , если вариант мпсз на основе ДХ или с Датчика положения коленчатого вала, поддерживаються варианты ДУИ+ДНО, 60-2, 36-1. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления фирмы Freescale Semiconductor. Данный датчик служит для формирования углов опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель (разрежения во впускном коллекторе)

    Читайте также:
    Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле - пару советов

    МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне.

    Объем работ по установке МПСЗ действительно незначительный, все варианты МПСЗ имеют в комплекте готовый жгут проводки, скроссированный под конкретный автомобиль, поэтому пользователю требуеться всего лишь закрепить жгут в подкапотном пространстве и соединить необходимые разъемы. Так же немаловажным фактором являеться то, что все блоки МПСЗ уже запрограммированы под конкретное авто, тип двигателя, виды топлива.

    Преимущества

    После установки МПСЗ Вы получите следующие преимущества:

    1. Уменьшение расхода топлива, за счет оптимизации сгорания топливной смеси.
    2. Повышение динамических характеристик авто.
    3. Работа двигателя становится эластичной, плавные переходы между передачами без потери мощности на более низких оборотах двигателя.
    4. Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях (свет, печка и т.д.).
    5. Для работы с ГБО предусмотрена возможность управления от вашего переключателя газ/бензин при этом происходит программное переключение МПСЗ для работы с ГБО.
    6. Есть выход для установки тумблера, для переключения режимов (например бензин А92/А95).

    Варианты комплектации

    На сегодня существует 4 варианта комплектов МПСЗ:

    1. Система на датчике Холла (в качестве разносчика искры используется штатный переделанный трамблер). Для авто Таврия и Славута трамблер входит в комплект. Для другой марки авто стоимость зависит от стоимости трамблера или желания самостоятельно переделать свой трамблер.
    2. Система с двумя датчиками коленвала и трамблером в качестве разносчика искры (реализуемо, если в коробке КПП есть два отверстия и на маховике есть штифт).
    3. Система с одним датчиком коленвала для работы со шкивом или маховиком 60-2 и выходом на модуль зажигания ВАЗ 2112 (модуль приобретается самостоятельно либо комплектуется по желанию заказчика), трамблер не нужен для работы двигателя.
    4. Продолжение 2-го варианта. Отличие в том, что раздача искры осуществляеться с помощю катушки 2111.3705 и два обычных внешний коммутатора.
    5. Комплектация

    Для программирования МПСЗ используется оригинальное программное обеспечение.

    Программное обеспечение для работы с МПСЗ

    Бортовой компьютер

    Бортовой компьютер необходим для настройки работы МПСЗ, если у автовладельца нет ноутбука и нет возможности подключить систему к настольному компьютеру.

    Экран бортового компьютера МПСЗ

    Экран бортового компьютера МПСЗ

    Функции бортового компьютера

    Меню 1
    • Регулировка октан-корректор;
    • Отображение основных хар-стик.
    Меню 2
    • Включение и выключение индикации СЕ;
    • Включение и выключение многоискрового пуска;
    • Регулировка диапазона ДАД;
    • Регулировка поправки начального давления;
    • Начальный УОЗ трамблера.
    Меню 3
    • Включение и выключение поддержки ХХ;
    • Регулировка ХХ;
    • Максимальный угол на ХХ;
    • Регулировка оборотов включения и выключения ЭПХХ.
    Подменю 1
    • Режим нулевого угла.
    Подменю 2
    • Режим пускового угла.

    Тумблер служит для переключения характеристик (бензин A95/A92).

    Читайте также:
    Тюнинг шевроле нива своими руками

    БК поставляется с тремя вариантами подстветок: белой, зеленой или синей по желанию заказчика.

    Виды, устройство и принцип работы системы зажигания

    Система зажигания двигателя – это комплекс устройств, приборов и датчиков, необходимых для его запуска. Ее главной задачей является создание высокого напряжения для формирование искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, в точно определенный момент времени. Это обеспечивает правильный режим работы мотора, а потому от исправности системы зажигания зависит расход топлива, мощность и безопасность движения автомобиля.

    1. Устройство и принцип действия типовой системы зажигания
    2. Виды систем зажигания
    3. Характерные особенности контактной системы
    4. В чем отличия контактно-транзисторной системы зажигания
    5. Принцип работы бесконтактной системы
    6. Электронная и микропроцессорная системы

    Устройство и принцип действия типовой системы зажигания

    С технической стороны система зажигания входит в комплекс электрооборудования двигателя. Конструктивно она состоит из следующих элементов:

    • Аккумулятор или другой источник питания. Он подает в сеть низкое напряжение 12 вольт.
    • Переключатель. При повороте ключа переключатель замыкается и низкое напряжение поступает в накопитель энергии.
    • Накопитель энергии. Бывает двух видов: индуктивный (катушка зажигания трансформаторного типа, преобразующая низкое напряжение в высокое до 30 тысяч вольт) и емкостной (конденсатор).
    • Блок управления аккумулированием и распределением энергии. В зависимости от типа системы зажигания это может быть прерыватель, транзисторный коммутатор или ЭБУ (электронный блок управления).
    • Распределитель. Этот узел может быть механическим или электронным. Он осуществляет снабжение определенных свечей энергией в заданный момент времени.
    • Провода цепи высокого напряжения. По ним поступает высокое напряжение к электродам свечей.
    • Свечи зажигания.

    Работа системы зажигания основана на следующем принципе: при подаче в сеть низковольтного напряжения, происходит накопление и преобразование энергии, что затем распределяется по свечам, на электродах которых формируется искра, провоцирующая воспламенение топливовоздушной смеси.

    Виды систем зажигания

    В современном автомобилестроении системы зажигания классифицируют в зависимости от способа управления процессом. При этом выделяют три основных типа схем:

    • контактная (контактно-транзисторная);
    • бесконтактная (транзисторная);
    • электронная (микропроцессорная).

    Характерные особенности контактной системы

    Исторически контактная система является одной из первых и сегодня ее можно встретить лишь на старых моделях автомобилей. В таких конструкциях формирование высокого напряжения происходит в трансформаторной катушке, а распределение его на свечи реализуется механическим способом – замыканием и размыканием контактов цепи прерывателем-распределителем.

    Устройство контактной системы зажигания

    Помимо основных элементов, такие системы включают в себя центробежный регулятор опережения зажигания, необходимый для преобразования угла опережения зажигания относительно частоты вращения коленвала. Он представляет собой два груза, воздействующих на мобильную пластину, контактирующую с кулачковым механизмом прерывателя.

    Угол опережения зажигания – определенное положение коленвала, при котором осуществляется подача высокого напряжения на свечи. В таком режиме зажигание происходит до момента достижения поршнем верхней мертвой точки, что позволяет обеспечить максимально эффективное сгорание топливовоздушной смеси.

    Также в контактных схемах применяется вакуумный регулятор опережения зажигания, изменяющий угол опережения соответственно режиму работы (нагрузке) мотора. Он соединен с полостью, находящейся за дроссельной заслонкой, и при нажатии на педаль газа изменяет угол опережения в зависимости от величины разрежения.

    При замыкании контактов низкое напряжение подается на первичную обмотку катушки, где аккумулируется энергия и в момент размыкания контакта происходит формирование высокого напряжения на вторичной обмотке. Затем энергия поступает к распределителю зажигания и далее на соответствующую свечу.

    Читайте также:
    Выбор масла 502 vs 504

    Если нагрузка на силовой агрегат повышается, увеличивается частота вращения вала прерывателя-распределителя, и грузы центробежного регулятора расходятся, изменяя положение пластины. Это способствует более раннему размыканию контактов, что увеличивает угол опережения. При снижении нагрузки на двигатель происходит обратный процесс.

    В чем отличия контактно-транзисторной системы зажигания

    Следующим поколением системы зажигания стала контактно-транзисторная, предполагающая установку в первичной цепи катушки транзисторного коммутатора. Он позволяет снизить силу тока в обмотке низкого напряжения, что повышает срок эксплуатации контактов.

    Контактно-транзисторная система зажигания

    За счет установки транзистора напряжение, поступающее на свечи, больше, чем в классической контактной системе на 30%. Зазор между электродами и, как следствие, длина искры при этом также больше, а значит возрастает и площадь контакта с топливовоздушной смесью, что способствует ее полному сгоранию. В контактно-транзисторной системе зажигания прерыватель воздействует не на катушку, а на коммутатор.

    При повороте ключа через транзистор начинают проходить два типа токов:

    • управления;
    • основной ток первичной обмотки.

    Когда контакты размыкаются, ток цепи управления исчезает, а транзистор запирается, препятствуя протеканию тока первичной обмотки. В этот момент магнитное поле формирует высокое напряжение на вторичной обмотке. Для ускорения запирания транзистора в контактной системе зажигания этого типа может устанавливаться импульсный трансформатор.

    Принцип работы бесконтактной системы

    Эволюционным продолжением транзисторно-контактной системы, является бесконтактное зажигание. В таких конструкциях вместо прерывателя устанавливается специальный датчик импульсов. Это дает возможность увеличить срок службы системы зажигания за счет отсутствия неисправностей, связанных с контактами прерывателя.

    Датчик формирует электрические импульсы низкого напряжения. Он бывает трех типов:

    • Датчик Холла. Конструкция такого датчика включает в себя постоянный магнит, и пластину-полупроводник, оснащенную микросхемой.
    • Индуктивный. Принцип его работы основан на изменении величины индукции чувствительного элемента в зависимости от величины зазора между датчиком и движущимся пластинчатым ротором, воздействующим на магнитное поле.
    • Оптический. Он состоит из светодиода, фототранзистора и микросхемы согласования. При попадании света от диода на фототранзистор датчик подает массу (минус питания) на коммутатор. Перекрытие потока света провоцирует исчезновение тока в катушке и способствует дальнейшему формированию искры.

    Конструктивно датчик импульсов интегрирован в распределитель и регулируется режимом вращения коленвала двигателя. Прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания бесконтактной системы осуществляется также транзисторным коммутатором, но реагирующим на сигналы датчика.

    В момент вращения коленвала датчик посылает импульсы напряжения на коммутатор. Последний, соответственно, формирует импульсы тока в обмотке низкого напряжения катушки. Когда ток не поступает, на вторичной обмотке возникает высокое напряжение, которое передается распределителю и далее по высоковольтным проводам к нужной свече. Изменение угла опережения в бесконтактной системе зажигания также выполняется центробежным и вакуумным регуляторами.

    Электронная и микропроцессорная системы

    Самой современной системой считается электронная. Она не имеет механических контактов, а потому ее также можно назвать бесконтактной. Электронное зажигание является частью системы управления двигателем.

    Электронная система зажигания

    Выделяют два типа электронных бесконтактных систем зажигания:

    • С распределителем. В подобной схеме применяется механический распределитель зажигания, подающий высокое напряжение на заданную свечу.
    • Прямого зажигания. При такой схеме высокое напряжение поступает к электродам свечи напрямую с катушки.
    Читайте также:
    Чистка дроссельной заслонки на нексии своими руками

    Помимо базовых элементов электронная система зажигания включает:

    • Входные датчики. Они регистрируют данные о текущем режиме работы мотора и подают их в виде электронных сигналов блоку управления.
    • Электронный блок управления. Он выполняет обработку сигналов и передает соответствующие команды на воспламенитель.
    • Исполнительное устройство, или воспламенитель. Фактически является транзисторной платой, обеспечивающей в открытом режиме поступление напряжения на первичную обмотку, а в закрытом – отсечку и формирование высокого напряжения на вторичной обмотке катушки.

    Такие системы могут оснащаться одной общей (в конструкциях с распределителем), индивидуальными (при подаче энергии прямо на свечу) или сдвоенными катушками зажигания.

    Разновидностью электронной системы является микропроцессорная. В ней применяется целый комплекс датчиков, сигналы которых обрабатываются ЭБУ. Он рассчитывает оптимальный режим работы системы в заданный момент времени. Преимуществами такой конструкции является снижение расхода топлива и улучшение динамических характеристик автомобиля.

    Антикоррозионная обработка Lada 4×4 своими руками (инструкция АВТОВАЗа)

    На заводе днище автомобилей LADA обрабатывается прочным и долговечным антигравийным покрытием. А скрытые полости кузова обработаны антикором. Однако если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль более 8 лет, подумайте над дополнительным антикором. А вы знаете, как правильно сделать антикор Lada 4×4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) своими руками?

    ИНСТРУКЦИЯ

    Автомобиль должен поступать на участок антикоррозионной обработки вымытым снаружи, снизу и в закрытых полостях. Перед нанесением антикоррозионного материала автомобиль просушить.

    1. Установить автомобиль на рабочий пост (электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3.2Г), поднять опускные стекла, снять детали, препятствующие доступу в закрытые полости: щиты защитные арок и фартуки грязезащитные передних колес, уплотнители дверей нижние, коврик и обивка багажника (отвертка крестообразная, отвертка плоская, ключ торцовый 8, ключ торцовый 13, ключ Torx T20).

    2. Освободить и очистить багажник автомобиля, используя пылесос.

    3. Осмотреть снизу поверхности днища и арок колес и, при наличии корродированных участков поверхности, зачистить и обработать преобразователем ржавчины согласно рекомендаций изготовителя с последующим нанесением первичного грунта на открытый металл.

    4. Перегнать автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного материала и установить на подъемник (подъемник типа SL 19 (США) ф.”ROTARY”).

    5. Снять колеса (головка сменная 17, вороток).

    6. Защитить чехлами или с помощью бумаги и клейкой ленты приводы колес, карданные валы, штоки амортизаторов и телескопических стоек, тормозные механизмы, тормозные шланги и тросы привода стояночного тормоза.

    7. Нанести антикоррозионный материал (см. “Кодификатор основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” № К 3100.25100.00018) в закрытые полости автомобиля в соответствии со схемой. Норма расхода материала для обработки закрытых полостей на один а/м – 2,0 кг (комплект оборудования типа “ASSALUB” 1/3 (Швеция) для воздушного распыления материала).

    На схеме показаны места нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости одной стороны кузова, аналогично обрабатывается и вторая сторона кузова.

    8. Нанести антикоррозионный материал на днище и арки колес (см. “Кодификатор основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” № К 3100.25100.00018) в места аналогично заводскому покрытию. Норма расхода материала на один а/м – 4,0 кг (комплект оборудования типа “ASSALUB” 1/26 (Швеция) для безвоздушного распыления материала). Не допускается попадание антикоррозионного материала на элементы системы выпуска отработавших газов.

    Читайте также:
    Почему не крутит реле стартера на ВАЗ 2114: Не работает или плохо крутит

    9. Удалить антикоррозионный материал с наружных поверхностей кузова автомобиля салфеткой, смоченной уайт-спиритом. Установить на автомобиль раннее снятые детали.

    10. Время высыхания материала на днище и арках колес при температуре 20 о С – 5 часов. В течение этого времени желательно воздержаться от эксплуатации автомобиля.

    МЕСТА НАНЕСЕНИЯ

    Схема нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости кузова, днища и арок колес автомобиля LADA 4×4:

    Для обработки скрытых полостей передних лонжеронов, произвести демонтаж переднего бампера.

    А вы будете делать дополнительную антикоррозийную обработу своей Lada 4×4?

    Последовательность действий при антикоррозийной обработке автомобиля Нива Шевроле

    Кузов любого автомобиля, и Нивы Шевроле в том числе, является дорогой частью, которая требует особого ухода. Одним из важнейших его этапов выступает антикоррозийная обработка. Этот процесс предотвращает ускоренное гниение деталей кузова и намного продлевает срок службы автомобиля.

    Варианты антикоррозийной профилактики

    Чтобы провести обработку антикором, есть несколько вариантов. Если в городе имеется зарекомендовавшая себя с хорошей стороны станция техобслуживания, то эту работу можно доверить им. Этот вариант будет намного проще, чем обрабатывать Ниву антикором самостоятельно.
    Современные станции технического обслуживания имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование и принадлежности, которые обеспечат максимальный эффект от процедуры. И по деньгам обработка получится намного дешевле, чем последующий кузовной ремонт своевременно не обработанного автомобиля.

    Для тех владельцев автомобилей, которые привыкли все делать самостоятельно, более приемлемым вариантом будет обработка кузова своими руками в домашних условиях. Эта процедура не занимает много времени и средств. Опять же, если сравнивать с восстановительными работами по кузову, который побила коррозия.

    В обоих случаях владельцу Нивы нужно знать последовательность проводимых работ при обработке. В случае самостоятельной обработки это поможет сориентироваться в тонкостях и не упустить важных деталей. Если же автомобиль сдается на сервис, то владелец будет иметь возможность проконтролировать работу специалистов и уберечь себя от некачественного обслуживания.

    Периодичность антикоррозийной обработки

    Прежде всего, не стоит думать, что однажды покрыв автомобиль средством против коррозии, об этом можно забыть навсегда. Рано или поздно эту процедуру необходимо будет повторить, так как под воздействием воды и других факторов антикор постепенно снимается с поверхности и защитный эффект пропадает.

    Как часто обрабатывать автомобиль, решать должен сам владелец. Для оценки состояния защитного покрытия следует регулярно проводить осмотр авто, и в случае надобности возобновлять антикор. Обычно при основательном подходе к этой процедуре одноразовой обработки хватает на несколько лет.

    Подготовка автомобиля

    Прежде, чем наносить антикор на детали кузова Нивы, необходимо все как следует подготовить. В подготовку следует включить тщательную мойку днища, арок и других деталей автомобиля. Для качественной мойки лучше всего использовать аппараты высокого давления, например, на станциях технического обслуживания. Если же вы работаете самостоятельно, то для мойки следует обратиться к профессионалам.

    После очистки следует произвести частичную разборку автомобиля перед последующей обработкой. С днища нужно поснимать защитные кожухи, если таковые имеются. Также желательно снять все подкрылки и брызговики, особое внимание следует уделить дверям и порогам. Все лишнее снимается, а салон защищается при помощи полиэтилена или бумаги.

    Ну и наконец, желательно внимательно осмотреть автомобиль на наличие коррозии. Если таковая имеется, то ее следы необходимо удалить. Сейчас существует много вариантов того, как устранить коррозию на автомобиле. Обрабатывать же поврежденный гнилью кузов не стоит, поскольку коррозия непременно распространится под антикором и принесет много проблем в будущем.

    Читайте также:
    Дистанция между машинами по ПДД в метрах – как определить точно

    Работа с днищем

    Начинать обработку можно с чего угодно, на результат это особо не повлияет, например, в первую очередь можно обработать днище. Для обработки используются любые доступные на местном рынке антикоррозионные средства. Это может быть мовиль или более современная автохимия. О тех или иных продуктах лучше проконсультироваться с опытными специалистами. Они ориентируются во всех новинках и смогут подсказать конкретные особенности того или иного средства.

    При обработке днища особое внимание следует обращать на сварные швы и труднодоступные места. Зачастую коррозия начинает действовать именно там, так как на этих участках кузова постоянно задерживается вода и грязь, которые способствуют гниению металла.

    Обработка скрытых полостей

    После обработки днища следует нанести антикор на внутренние полости дверей порогов. Эти детали также очень часто страдают от воздействия коррозии. Для обработки внутренних полостей Нивы используются специальные удлинители, позволяющие проникнуть даже туда, куда невозможно заглянуть.

    При обработке внутренних полостей следует обратить внимание на то, чтобы не закупорились дренажные и вентиляционные отверстия. Некоторые умельцы делают дополнительные дренажи с помощью дрели. Делать этого не стоит, поскольку инженерами были продуманы и реализованы все необходимые для этого технические отверстия.

    Защита видимых поверхностей

    После обработки внутренних полостей можно наносить антикор на видимые участки кузова. Это касается:

    • подкапотного пространства;
    • лонжеронов;
    • арок;
    • внутренней части багажного отделения.

    Следует обратить внимание, чтобы антикоррозийное средство не попадало на резиновые уплотнители и стеклянные детали автомобиля. Если попадание на эти элементы особого вреда, кроме залипания дверей и капота, не принесет, то испачканное стекло отмыть от некоторых средств будет крайне сложно. Поэтому перед обработкой детали обычно защищают так же, как и салон.

    Заключение

    Где бы ни осуществлялась антикоррозийная профилактика Нивы Шевроле, в мастерской или своими руками в гараже, следует помнить основные этапы этой важной процедуры:

    • подготовка автомобиля к обработке – очистка от грязи и тщательная мойка положительно сказываются на эффективности антикора;
    • частичная разборка автомобиля – детали, которые мешают доступу к закрытым участкам кузова и его полостей следует снять;
    • защита поверхностей, которые не нуждаются в обработке – стекла, салон, резиновые уплотнители и даже лакокрасочное покрытие не рекомендуется пачкать в антикоррозионные средства;
    • непосредственно обработка кузова.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: