Двухместный скутер irbis nirvana

Irbis Nirvana

Irbis Nirvana – Скутер Ирбис Нирвана 150 появился на Российских дорогах летом 2008 – 2009 годов. Приобрел удивительную популярность за счет своих внушительных характеристик, а это мощность, сочетаемая с комфортом и дизайн, притягивающий взгляды окружающих. Настоящий двухместный красавец, со скоростью 120 км/ч,.

За свою историю существования, у многих владельцев скутер пробежал уже более 20000 км и до сих пор находится в строю. Хороших отзывов о Нирване предостаточно, но есть и нюансы о которых нужно знать первооткрывателю данного мотороллера. Собрав все материалы с форумов владельцев Нирван, мы предоставили всю информацию о нем в одном месте. Это не минусы скутера, а скорее небольшие недочеты китайского мотопрома, которые исправляются при помощи рук и внимания.

Двигатель стоит 157QMJ, очень даже неприхотливый и с хорошим ресурсом. Масло, для четырехтактных двигателей 10w40, объем 900 мл. Меняется сразу при покупке, затем после 300 и 600 км обкатки. В поддоне два сливных отверстия: одно – фильтр-сетка (чистим сетку). второе – для слива масла. С моментом затяжки – без фанатизма.

– Так же во время обкатки требуется сменить масло в передней вилке (трансмиссионное) и в редукторе (гипоидное 75w90). Забыли на 6-7 тыс км.

– При пробеге 500 км, нужно проверить затяжку оси заднего колеса и рулевой колонки. Для этого зажимаем передний тормоз и качаем вперед-назад, люфта и постукиваний в передней вилке быть не должно. Заранее прикупаем за 100 руб подшипник (арт.2007107/32007, размер (35*62*18)), желательно российский. Люфт не потревожит тысяч десять.

– Уделяем внимание пластику. Снять передний обтекатель, багажник и бардачок. Обклеиваем внутри 3-5 мм. изолоном при помощи двухстороннего скотча. Саморезы сажаем на герметик. Мопед превратится в японца, без воя и дребезжания пластмассы.

– После 1300 км пробега продувается карбюратор, меняются топливный и воздушный фильтр.

– После покатушек по неровным дорогам, откручиваюся болты крепления глушителя. Вся система глушителя требует постоянной инспекции, если все соединения не облить фиксатором резьбы.

– Штатного ремня хватает тыщи на три-четыре. Целесообразно приобрести запасной ремень (самый лучший – 835-й power link), ремень вариатора Ирбис Нирвана, фотоего хватит на 10000 км.

– Амортизаторы при правильной эксплуатации, выдерживают тысяч 8-9. С заменой проблем нет, главное при покупке, чтобы были 150 кубовые.

– Всю злектропроводку в местах соединения, следует обработать спреем от попадания влаги. Воды скутер боится. При мойке снимайте минусовую клемму на аккумуляторе. При попадании в сильный дождь, скутер лучше накрывать чехлом или пленкой (возим с собой). На скутере установлен дистанционный запуск двигателя с брелка. Замечены непроизвольные запуск двигателя в гараже или на стоянке. Отключается только брелком. Практически, лучше отключить эту функцию или следить за состоянием проводки. В противном случае (если сам заведется) можно уничтожить ресурс двигателя. Установленный двигатель имеет воздушное охлаждение и остывает только в движении.При чистом воздушном фильтре, бензина употребляется не более 4 литров. Слабый свет исправляется галогеновыми лампочками. Реальная скорость 120 км/ч, крейсерская 90-100 км/ч. Очень удобное сиденье. Двоим будет комфортно в течении 100-150 км пути. Грузоподъемность 150 кг.

Технические характеристики:

Тип и объем двигателя 150 куб.см 4т

Сухая масса 115 кг

Длина/Ширина/Высота 1983/683/1110 мм

Объём бензобака 6 л

Скорость 90 км/ч

Коробка передач вариатор

Рабочий обьём 149,6 куб.см

Система питания карбюратор

Мощность, л.с. при об/мин 9,4 л.с. при 7500 об/мин

Крутящий момент, Н-м при об/мин 8,3 Н.м. при 6000 об./мин

Система охлаждения воздушная

Система запуска электростартер, кикстартер

Передняя подвеска классическая телескопическая вилка

Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами

Обзор скутера Ирбис Нирвана 150

Скутер Ирбис Нирвана 150 появился на Российских дорогах летом 2008 – 2009 годов. Приобрел удивительную популярность за счет своих внушительных характеристик, а это мощность, сочетаемая с комфортом и дизайн, притягивающий взгляды окружающих. Настоящий двухместный красавец, со скоростью 120 км/ч, и ценой не более 45000 рублей! (до кризиса подорожания валюты в 2015 году).
За свою историю существования, у многих владельцев скутер пробежал уже более 20000 км и до сих пор находится в строю. Хороших отзывов о Нирване предостаточно, но есть и нюансы о которых нужно знать первооткрывателю данного мотороллера. Собрав все материалы с форумов владельцев Нирван, мы предоставили всю информацию о нем в одном месте. Это не минусы скутера, а скорее небольшие недочеты китайского мотопрома, которые исправляются при помощи рук и внимания.
Итак, обзор и обслуживание скутера Ирбис Нирвана 150;

Читайте также:
Мотоцикл для бездорожья

Так как скутер 150 кубовый, нужны права категории “А”. Страховка обязательна!

Двигатель стоит 157QMJ, очень даже неприхотливый и с хорошим ресурсом. Масло, для четырехтактных двигателей 10w40, объем 900 мл. Меняется сразу при покупке, затем после 300 и 600 км обкатки. В поддоне два сливных отверстия: одно – фильтр-сетка (чистим сетку). второе – для слива масла. С моментом затяжки – без фанатизма.

Так же во время обкатки требуется сменить масло в передней вилке (трансмиссионное) и в редукторе (гипоидное 75w90). Забыли на 6-7 тыс км.

При пробеге 500 км, нужно проверить затяжку оси заднего колеса и рулевой колонки. Для этого зажимаем передний тормоз и качаем вперед-назад, люфта и постукиваний в передней вилке быть не должно. Заранее прикупаем за 100 руб подшипник (арт.2007107/32007, размер (35*62*18)), желательно российский. Люфт не потревожит тысяч десять.

– Уделяем внимание пластику. Снять передний обтекатель, багажник и бардачок. Обклеиваем внутри 3-5 мм. изолоном при помощи двухстороннего скотча. Саморезы сажаем на герметик. Мопед превратится в японца, без воя и дребезжания пластмассы.

– После 1300 км пробега продувается карбюратор, меняются топливный и воздушный фильтр.

– После покатушек по неровным дорогам, откручиваюся болты крепления глушителя. Вся система глушителя требует постоянной инспекции, если все соединения не облить фиксатором резьбы.

– Штатного ремня хватает тыщи на три-четыре. Целесообразно приобрести запасной ремень (самый лучший – 835-й power link), его хватит на 10000 км.

– Амортизаторы при правильной эксплуатации, выдерживают тысяч 8-9. С заменой проблем нет, главное при покупке, чтобы были 150 кубовые.

– Всю злектропроводку в местах соединения, следует обработать спреем от попадания влаги. Воды скутер боится. При мойке снимайте минусовую клемму на аккумуляторе. При попадании в сильный дождь, скутер лучше накрывать чехлом или пленкой (возим с собой).
На скутере установлен дистанционный запуск двигателя с брелка. Замечены непроизвольные запуск двигателя в гараже или на стоянке. Отключается только брелком. Практически, лучше отключить эту функцию или следить за состоянием проводки. В противном случае (если сам заведется) можно уничтожить ресурс двигателя. Установленный двигатель имеет воздушное охлаждение и остывает только в движении.При чистом воздушном фильтре, бензина употребляется не более 4 литров. Слабый свет исправляется галогеновыми лампочками. Реальная скорость 120 км/ч, крейсерская 90-100 км/ч. Очень удобное сиденье. Двоим будет комфортно в течении 100-150 км пути. Грузоподъемность 150 кг.

Если использовать все присутствующие советы, то скутер будет служить верой и правдой не один сезон, не смотря на свое место рождения. Все владельцы скутера, утверждают, что Нирвана это не название скутера, а то состояние, в котором находишься, во время его пилотирования.

P.S. В каталоге интернет магазина – Скутеры, вы можете ознакомиться с ценой на скутер Ирбис Нирвана 150, с доставкой в любой город России, сравнить технические характеристики, посмотреть фото и видео, а так же, посмотреть на ближайших конкурентов и задать нам любой вопрос о его обслуживании и сборке.

Как уже говорилось, в стране Нирван эксплуатируется великое множество, обзоров и видео отзывов от владельцев предостаточно, вот один из них.

Скутер Irbis Nirvana

Артикул: 21198

Рабочий объем: 150 см.куб.

Читайте также:
Фотоотчет: Как проверить катушку зажигания CDI скутера?

Мощность: 10.1 л.с.

Вес: 115 кг.

Максимальная скорость: 100 км/ч

Наличие: Звоните!

Другие модели Irbis

  • Irbis Action (39500 руб.)
  • Irbis Grace (66990 руб.)
  • Irbis ZRS (48950 руб.)
  • Irbis RZR 170 (71900 руб.)
  • Irbis Nirvana (69900 руб.)
  • Irbis Z50R S (42900 руб.)
  • Irbis TRITON50 (32900 руб.)
  • Irbis Centrino 150 (44900 руб.)
  • Irbis F1 (34500 руб.)
  • Irbis BWS (63900 руб.)
  • Irbis MASTER50 (33000 руб.)

Описание:

В линейке скутеров Irbis модель Nirvana имеет самую высокую грузоподъемность – 150 кг. Большой рабочий объем двигателя – 150 куб. см и мощный внешний вид создают положительное впечатление от модели. В стандартную комплектацию входит сигнализация. Жесткость модели поддерживают гидравлические амортизаторы. Устойчивость скутера обеспечивают 13-дюймовые колеса с литыми дисками в цвет кузова. Сигнализация с дистанционным запуском. Минимальный расход топлива – 3,5 л/100 км. Гарантия на скутеры!

Отзывы

хороший скутер, для тех кто хочет быстрое средство передвижение по городу и при этом минимум проблем за умеренную цену

отличный скутер если оккуратно ездить то минимум проблем

Скутер просто бомба 100км/ч с горки выдавал по прямой 90км/ч, рулиться вобще отменно, но вот правда пластик не очень – прешлось менять! а так советую всем.

владею скутером 3 года проехал около 6 тыс. км. за время эксплуатации менял свечу зажигания , масло два раза ,воздушный фильтр. в глушителе что-то отлетело и дребезжит.сигнализацыя отказала после очередной мойки.заклинил замок зажигания менял на новый. один раз перетерлась проводка о раму и загорелась после этого поставил предохранитель на “+”.ну конечно же пластик все саморезы перекрутил на фиксатор резьбовых роединений. в общем скутер хороший за свои деньги, а недостатки они есть в любой технике.

Я только приобрел эту модель.Осуждать или хвалить китайскую технику думаю, прерогатива исключительно счастливых уже обладателей оной. А вещь, какой бы она не была, будет служить вам и доставлять удовольствие от владения ровно столько, на сколько хорошо Вы сами будете относиться к ней. С запчастями сейчас дефицита нет, не впадайте в панику если понадобиться заменить не удачно установленную при сборке железяку и износившуюся раньше времени от этого. Чем больше сломается во время гарантии, тем лучше для будущей жизни скутера. и для вашего кошелька;) Берегите пластик и. ровной вам дороги!

Скутер Irbis Nirvana 150 большой и мощный с внедорожными колесами

Взнос (Рассрочка без переплаты)

  • Описание
  • Характеристики
  • Доставка
  • Отзывы (0)

Двигатель

  • Тип двигателя: 4-х тактный с балансировочным валом
  • Охлаждение: воздушное
  • Объем двигателя: 150 Куб/см
  • Мощность двигателя: 10,1 л.с.
  • Запуск двигателя: электро / кик стартер
  • Система зажигания: CDI Электронное
  • Система впрыска: Карбюратор

Потребительские качества

  • Расход топлива: 2,5 л/100км
  • Максимальная нагрузка: 150 кг.
  • Объем бензобака: 6 Литров
  • Цветовая гамма: Черный, Красный, Синий
  • Развивает скорость: 90 км/ч

Трансмиссия

  • Тип трансмиссии: автоматическая (вариатор)
  • Количество передач: 1
  • Реверс / задний ход: Отсутствует
  • Тип привода: Задний

Колеса

  • Передние колеса: 130/60-13 Литые
  • Задние колеса: 130/60-13 Литые
  • Тип покрышек: Внедорожные moto

Тормозная система

  • Передние тормоза: дисковые гидравлические
  • Задние тормоза: дисковые гидравлические

Комплектация:

  • внедорожные шины Duro
  • алюминиевые диски 13’
  • сигнализация с дистанционным запуском (опция)
  • два задних амортизатора
  • дисковые тормоза

Вес и габаритные размеры

  • Снаряженная масса: 122 кг.
  • Полная снаряженная масса: 272 кг.
  • Габаритные размеры: 1980х680х1140 ДхШхВ (мм.)

Доставка товара (Каким образом Вы можете получить заказанный у нас товар)

1. Самовыз с нашего склада:

Практически любой товар заказнный у нас на сайте можно получить на условиях самовывоза с нашего с нашего склада. (Адреса и график работы складов и пунктов самовывоза в разделе “Контакты”) Для этого необходимо оформить заказ сайте, указав в способе доставке – самовывоз.

Согласовать дату и пункт самовывоза с Вашим менеджером.

* В некоторых случаях может потребоваться предоплата за перемещение товара, которая автоматически возвращается покупателю при получении товара со склада.

2. Доставка нашим транспортом по Москве и Московской области:

Читайте также:
Мотоцикл Днепр - тюнинг для мужского мотоцикла

Товары, заказанные в нашем интернет-магазине доставляются по Москве и ближайшему Подмосковью в течение 1-3 рабочих дней с момента заказа.

Доставка осуществляется в течение рабочего дня с 9.00 до 18.00 (Выходные и вечерние дни по согласованию) в день, согласованный с Отделом Логистики. Точное время доставки корректируется водителем-экспедитором, в зависимости от дорожной ситуации и за час предупреждается покупателя звонком.

Доставка товара по Москве.

  1. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа менее 8000 руб. – 700 руб.
  2. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа менее 20000 руб., но более 8000 руб.– 500 руб.
  3. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа более 20000 руб. – осуществляется бесплатно.
  4. Стоимость доставки за пределы ТТК (в центр), осуществляемая наемным транспортом – 1500 руб.
  5. Стоимость доставки в указанное покупателем время – 1500 руб.
  6. Стоимость доставке по Москва с выездом за МКАД – согласно действующим тарифам + 35 руб./км. от МКАД до места доставки в одну сторону.
  7. Стоимость доставки отопительного оборудования – 700 руб. + 35 руб./км. от МКАД до места доставки в одну сторону (если доставка осуществляется с выездом за МКАД).

3. Отправка по всей России и зарубеж Транспортными и логистическими компаниями:

Подробный перечень филиалов и представительств в Вашем регионе крупнейших и проверенных транспортных компаний Вы можете посмотреть в разделе: Доставка по России.

Стандартные условия доставки:

  • cрок доставки: 3 – 15 дней (в зависимости от региона доставки);
  • cтоимость доставки определяется для каждого случая отдельно и зависит от веса и объема заказанного товара, выбранной транспортной компании и расстояния от Москвы;
  • доставка товара осуществляется до двери заказчика и вручается под личную подпись, если это оговорено заказчиком с выбранной им транспортной компанией;
  • весь товар упаковывается и защищается от возможных повреждений при отправке со склада;
  • вместе с товаром пересылается гарантийный талон, кассовый чек и товарная накладная;
  • доставка в регионы России и за рубеж осуществляется только на условиях предоплаты.
  • Доставка и экспедирование до Терминала ТК в пределах МКАД – Бесплатная при сумме заказа более 20 000 рублей

При выборе этого способа доставки клиент должен указать в комментариях к заказу предпочитаемую транспортную компанию

С момента передачи заказа в Транспортную Компанию, факт чего магазин подтверждает, отправив клиенту, на указанный при составлении заказа e-mail, скан-копию транспортной накладной, магазин не несет ответственности за утерю или порчу товара Транспортной Компанией.

Передача товара в Транспортную компанию осуществляется в течение 3-х рабочих дней после фактического поступления оплаты на наш счет

Уважаемые Покупатели и Партнеры – Наша компания принципиально не работает с ТК ПЭК, т.к. эта компания цинично ворует и разбивает товар

Мы успешно работаем с оптовыми и розничными организациями, специализированными магазинами, частными предпринимателями. У уже нас сформирована большая и слаженная сеть клиентов со многих регионов России, но тем не менее мы постоянно расширяем нашу региональную клиентскую сеть, приглашая к сотрудничеству региональных предпринимателей – для долгосрочного сотрудничества на взаимовыгодной основе. Для этого мы заключаем долгосрочный договор поставки и осуществляем отправку товара к месту назначению. Оплата заказанной продукции осуществляется на основании выставленного нами счёта и как только поступают денежные средства на наш расчётный счёт, мы сразу же производим отправку продукции через указанную Вами транспортную компанию в Ваш адрес.

Мы осуществляем отправку нашего товара заказчикам и партнерам во все регионы России. Отправка осуществляется транспортными компаниями, нашим собственным автотранспортом а также через курьерские службы и на условиях самовывоза товара.

Для этого мы высылаем Вам по электронной почте, факсу или по обычной почте оформленный счёт – для безналичной оплаты через Сбербанк или любой коммерческий банк.

При получении денежных средств на наш расчётный счёт, мы сразу же производим отправку продукции. Доставка до транспортной компании по Москве согласно установленным тарифам, расходы по самой доставке оплачивает заказчик.

Читайте также:
Как увеличить мощность двигателя мотоцикла

4. Отправка товаров Почтой России (до 20 кг.) и курьерской службой EMS (до 31 кг.):

Доставка службой EMS Почты России, осуществляется за счет покупателя, стоимость доставки зависит от места доставки и согласуется с менеджером при подтверждении заказа.

Заказ передается на почту после поступления оплаты на наш счет

Важно! С момента передачи заказа в отделение Почты России, факт чего магазин подтверждает, отправив клиенту на, указанный при составлении заказа, e-mail скан-копию почтовой квитанции, магазин не несет ответственности за утерю или порчу товара, а так же за сроки доставки.

Список городов в которые Мы осуществляем доставку заказанной у нас техники автотранспортом:

апрелевка, балашиха, бронницы, верея, видное, волоколамск, воскресенск, высоковск, голицыно, дедовск, дзержинский, дмитров, долгопрудный, домодедово, дрезна, дубна, егорьевск, железнодорожный, жуковский, зарайск, звенигород, ивантеевка, истра, кашира, климовск, клин, коломна, королёв, котельники, красноармейск, красногорск, краснозаводск, краснознаменск, кубинка, куровское, ликино-дулёво, лобня, лосино-петровский, луховицы, лыткарино, люберцы, можайск, московский, мытищи, наро-Фоминск, ногинск, одинцово, ожерелье, озёры, орехово-зуево, павловский посад, пересвет, подольск, протвино, пушкино, пущино, раменское, реутов, рошаль, руза, сергиев посад, серпухов, солнечногорск, старая купавна, ступино, талдом, троицк, Фрязино, химки, хотьково, черноголовка, чехов, шатура, щёлково, щербинка, электрогорск, электросталь, электроугли, юбилейный, яхрома.

Список городов в которые Мы осуществляем доставку заказанной у нас техники транспортными компаниями:

санкт-петербург, новосибирск, екатеринбург, нижний новгород, самара, казань, омск, челябинск, ростов-на-дону, уфа, пермь, волгоград, красноярск, воронеж, саратов, тольятти, ижевск, ярославль, ульяновск, барнаул, иркутск, хабаровск, владивосток, тюмень, новокузнецк, оренбург, кемерово, рязань, набережные челны, пенза, астрахань, липецк, томск, тула, киров, чебоксары, калининград, брянск, курск, магнитогорск, тверь, иваново, нижний тагил, белгород, архангельск, улан-удэ, владимир, калуга, курган, орёл, смоленск, мурманск, череповец, чита, волжский, сургут, саранск, вологда, тамбов, петрозаводск, комсомольск-на-амуре, кострома, стерлитамак, нальчик, якутск, братск, йошкар-ола, дзержинск, нижневартовск, орск, ангарск, сыктывкар, нижнекамск, старый оскол, бийск, великий новгород, рыбинск, энгельс, благовещенск, норильск, балаково, петропавловск-камчатский, псков, северодвинск, армавир, златоуст, каменск-уральский, сызрань, новочеркасск, южно-сахалинск, волгодонск, находка, березники, абакан, салават, рубцовск, уссурийск, миасс, ковров, альметьевск, пятигорск, копейск, первоуральск, новомосковск, одинцово, димитровград, новочебоксарск, нефтекамск, новый уренгой, муром, камышин, нефтеюганск, черкесск, новошахтинск, елец, новокуйбышевск, дербент, ноябрьск, ачинск, октябрьский, кызыл, северск, арзамас, обнинск, ленинск-кузнецкий, жуковский, междуреченск, киселёвск, ухта, элиста, артём, батайск, новотроицк.

Скутер Irbis Nirvana 150cc

Ирбис Нирвана – универсальный скутер с двигателем 150 куб. см, подходящий и для коротких передвижений по городу, и для длительных путешествий. Имеет хорошую грузоподъемность (до 150 кг), разгон до 120 км/ч, плавный ход, послушные тормоза. Внешний вид достаточно серьезный – в дизайне присутствуют элементы «взрослой» мототехники (спортивная рулевая стойка, изогнутая форма оптики, изящный облицовочный пластик). При этом Irbis Nirvana все равно остается мотороллером – стоит и весит намного меньше настоящих байков, поэтому его могут позволить себе все водители, даже новички, правда в России обязательно нужно иметь права категории М, а в Украине — А или А1.

  1. Преимущества
  2. Недостатки
  3. Дизайн
  4. Технические характеристики
  5. Двигатель
  6. Тормозная система
  7. Рама
  8. Подвеска
  9. Трансмиссия
  10. Ходовая часть
  11. Обслуживание и ремонт
  12. Тюнинг

Преимущества

  • Скутер прошел все экспертные тест-драйвы и краш-тесты.
  • На большом багажнике можно поместить объемный груз, крепление кофра надежное.
  • Двигатель и сигнализацию можно включать дистанционно с брелка.
  • Указанный в тех. паспорте скорость в 90 км/ч – крейсерная, в реальности скутер разгоняется до 120 км/ч.
  • Удобное сидение на 2 человек, в котором не устаешь даже при длительной поездке.
  • Стильный внешний вид, который роднит «Нирвану» с настоящими мотоциклами, а не подростковыми мотороллерами.
  • Хороший облицовочный пластик выдерживает опрокидывание скутера.
  • Высокая посадка, можно переезжать на скутере через бордюры.
  • Экономный расход бензина – не более 2,9 литров на каждые 100 км.
  • Способность заезжать даже на крутые пригорки при полной нагрузке скутера.
  • Недорогие запчасти (например, подшипники коленвала стоят от 210 руб., поршневые кольца – от 180 руб.).
Читайте также:
Как отрегулировать карбюратор на скутере в собственном гараже

Недостатки

  • После езды по неровным дорогам, откручиваются болты крепления глушителя, часто отлетает втулка заднего колеса.
  • Nirvana боится влаги, злектропроводку в местах соединения следует постоянно обрабатывать водоотталкивающим спреем.
  • Слабый свет штатных фар, недостаточный для езды в полной темноте.
  • Высокие водители будут быстро уставать – человеку при росте больше 180см придется постоянно наклоняться вперед, что некомфортно для спины.
  • Подвеска не такая выверенная, так что неровности дороги ощущаются.
  • Регулировка зажигания производится один раз на заводе, самим изменить угол опережения нельзя.

Дизайн

Нирвана 150cc отличается спортивным обликом, подчеркнутым изогнутыми линиями пластиковых элементов и облегченными литыми дисками с внедорожными шинами. Поставляется модель в трех «окрасах»: черном, красном и синем. Колеса бескамерные с литыми дисками и сделанные в цвет корпуса.

Цифровая приборка у скутера минималистичная, но удобная. Благодаря подсветке и большому размеру тахометра и спидометра вся информация легко считывается даже в момент быстрой езды. В новых моделях Irbis установлена электронна приборка.

Фары помещены в скошенные разъемы, что придают хищности этому скутеру. Увы, особой мощностью оптика не отличается. Для поездки в сумерках она еще годится, но если предстоят поездки в темноте, то лучше заменить штатные фары яркими галогеновыми лампочками.

Комплектация у мопеда неплохая: есть большой багажник под сидением, удобный бардачок под рулем, штатная сигнализация, ветровое съемное стекло, прикуриватель. Также имеется небольшой набор инструментов для экстренного ремонта в пути.

Технические характеристики

Двигатель
Зажигание Электронное CDI
Запуск двигателя электростартер + кикстартер
Мощность двигателя 9?4 л.с.
Крутящий момент (Нм) 7500
Маркировка двигателя (мануал) 157QMJ (1P57QMJ)
Рабочий объем 150 см куб.
Тип двигателя
Эксплуатационные показатели
Топливо АИ-92-95
Подача топлива карбюратор
Объем топливного бака 6 л
Расход топлива 2,9 л/100 км
Максимальная скорость 90 км/ч
Запас хода 207 км
Перевозимый вес 150 кг
Трансмиссия
Тип CVT (клиноременный вариатор)
Главная передача Ремень
Габариты и Масса
Количество мест 2
Вес 109 кг
Габариты (Д х Ш х В) 1 980 мм / 680 мм / 1 140 мм
Подвеска
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая с 2 амортизаторами
Тормозная система
Передний тормоз Дисковые
Задний тормоз Дисковые
Тип тормозов Гидравлический, без ABS
Колеса
Переднее колесо (шины) R14
Заднее колесо (шины) R14
Колесные диски алюминиевые
Дорожный просвет 210 мм

Двигатель

На Irbis Nirvana 150 стоит двигатель 157QMJ (по ссылке можно почитать о тюнинге данного агрегата) – неприхотливый, с хорошим ресурсом. Чтобы мотор проработал без перебоев как можно дольше, ему требуется обкатка. Для притирки деталей надо:

  • Первые 600 км ездить на скорости менее 30 км/ч, время беспрерывной езды не должна превышать 1 час.
  • Следующие 600 км ездить на скорости 30-40 км/ч, время беспрерывной езды можно увеличить до 2 часов.

Подходящее масло для четырехтактного двигателя Нирваны – 15W/40SF. Допускаются заменители класса SF. Меняется масло сразу при покупке, затем после 300 и 600 км обкатки.

Тормозная система

Тормозная система представлена задними и передними дисковыми устройствами. Слабым местом в системе является шланг – часто от интенсивной эксплуатации происходит его расслойка изнутри. Его замена не ударит по карману, так как запчасть стоит в пределах 500 руб. Передняя и задняя тормозная система в полном сборе стоит по 2900 руб. каждая.

Армированная рама у скутера прочная. Сварные швы сделаны на совесть, нет ни единого зазора. Конструкцию силовой части как у Нирваны байкеры называют «табуреткой» – спереди есть место для ног (между сидением и рулем). Садясь на скутер, не надо перекидывать ногу через раму – для женщин это важно, так как можно ездить в платье и на каблуках.

Подвеска

Длинная колесная база позволяет равномерно распределять нагрузку между передним и задним колесом. Два усиленных задних амортизатора скутера Irbis Nirvana 150 хорошо смягчают ухабы на дороге. Не сказать, что водитель и пассажир совсем не чувствуют неровности, но особо дискомфортной тряски не возникает.

Читайте также:
Скутер - Органы управления

Амортизаторы при правильной эксплуатации выдерживают 8000-9000 км. Затем надо провести осмотр, затянуть разболтавшиеся болт-люфты. Если какие-то детали вышли из строя, то найти их в продаже на замену не составит труда, стоят они умеренно. Например, задний амортизатор L-330mm, D-10mm, M8 стоит около 1100 руб.

Трансмиссия

Скутер имеет автоматическую трансмиссию, что, конечно, очень удобно. Роль коробки передач играет клиноременный вариатор CVT. Самое слабое место в системе – ремень, который выдерживает примерно 10000-12000 километров. Целесообразно сразу приобрести запасной ремень (для Нирваны подходит 835-й power link, более прочный, чем тот, что устанавливается на заводе).

Ходовая часть

На мотороллере установлены 14-дюймовые внедорожные шины Duro. Их отличает крепкая утилитарная резина, агрессивный, глубокий протектор, прочный многослойный корд. Подобные шины ставят даже на спортивные байки, так что их использование в обычном скутере – несомненный плюс.

Обслуживание и ремонт

Конструкция скутера Ирбис Нирвана проста, так что обслуживание и ремонт можно проводить самостоятельно с помощью руководства пользователя. Список основных работ, которые надо проводить как можно чаще, чтобы продлить срок службы транспортного средства:

  • Проверка и замена моторного масла через каждые 3000 км.
  • Регулировка оборотов холостого хода – делается только на прогретом двигателе.
  • Регулярный осмотр свечей зажигания (например, слишком светлые свечи указывают на утечку воздуха или проблему смесеобразования в цилиндрах).
  • Снятие аккумулятора при длительном простое скутера, очистка плюсовых и минусовых клейм.
  • При достижении клейма износа колодок проведение их полной замены (стоят порядка 450 руб. за штуку).
  • Если скутер не заводится, надо проверить исправность реле. Также важна регулярная регулировка напряжения (чтобы оно было на уровне 12 вольт, более высокие значения приведут к выгоранию электроники).
  • Очистка фильтров (особенно при частой езде по пыльным дорогам), проверять их герметичность (если фильтрующий элемент стоит неплотно, то грязь будут проникать в цилиндр). Замена фильтров нужна через каждые 4000 км.
  • Проверка давления в шинах – делается только на «холодных» протекторах.
  • Регулировка клапанов, чтобы не стучали (впускной – 0,05 мм, выпускной – 0,07 мм).

Тюнинг

Для тюнинга Ирбис Нирвана идеально приспособлен – его можно дорабатывать по своему усмотрению как для бытовых нужд, так и для выставок. Например, чтобы скутер был более резвым, то придется поставить мотор свыше 150 кубов. Вариатор в этом случае переустанавливать нет надобности, штатный вариант подойдет для езды с ветерком, но вот без замены ремня не обойтись. Тот, что ставят в Нирвану на заводе, быстро изнашивается при интенсивной эксплуатации. Да и размер ремня вариатора из основной комплектации не способствует разгону свыше 100 км/ч.

Для повышения аэродинамических характеристик производится замена пластикового обвеса. Стоят детали недорого – например, подходящий для Нирваны боковой обтекатель можно купить за 1200 руб., переднее крыло – 570 руб., обтекатель-клюв – 1790 руб. Как правило, они продаются в чисто белом цвете, что позволяет украсить их по своему усмотрению – покрасить в любой цвет и нанести подходящие наклейки.

Подготовка мотоцикла к сезону после зимы

Зима и ранняя весна для владельцев мотоциклов – время, когда есть возможность заняться правильной и всеобъемлющей подготовкой к предстоящему мотосезону. Это позволяет открыть сезон, вовремя не пропуская ни единого дня и особенно касается тех мотоциклов, которым не уделили внимания осенью, то есть не законсервировали.
Прежде чем приступать к подготовке мотоцикла к сезону после зимы, необходимо определить план работ. Как в любой работе важна последовательность.
Для упрощения процедуры лучше составить чек – лист, в котором можно делать необходимые пометки. (Данные для него лучше взять из инструкции по эксплуатации конкретного мотоцикла).

1. Начнем с визуального осмотра мотоцикла.

а) Осматриваем мотоцикл и поверхность под ним на наличие пятен и подтеков технических жидкостей. В случае обнаружения таковых пытаемся выяснить природу их появления и делаем соответствующую пометку в чек-листе.

Читайте также:
Как переключать передачи (скорости) на мотоцикле?

б) Пристальное внимание, уделяем осмотру перьев вилки и состоянию амортизаторов задней подвески. Необходимо убедиться в состоянии сальников и уплотнений – они должны быть без трещин и эластичными. Никаких подтеков быть не должно. Результаты осмотра мотоцикла вносим в чек-лист.

в) Осматриваем состояние крепежа, различных резьбовых соединений и пистонов. Отсутствие, вносим в чек-лист с указанием места, где таковой отсутствует.

2. Тормоза мотоцикла

а) Проверяем уровень и качество тормозной жидкости.

Уровень жидкости должен соответствовать указаниям из сервисной книжки. Если уровень не соответствует ставим пометку в чек-листе. Она нам еще понадобиться. Качество жидкости оценивается по двум параметрам:

1) Параметр первый – визуальный – цвет жидкости. Жидкость должна быть прозрачной и светлой, отклонение от нормы, сигнал к ее замене. Мутная подлежит замене, светлая и прозрачная – оставляем.

2) Второй параметр – это количество влаги в жидкости. И здесь необходимо воспользоваться специальным прибором, тестером для тормозной жидкости, он и подскажет, какой процент влаги присутствует в жидкости. Критичным является показатель 3%. Полученные данные заносим в чек-лист.

Проверяем состояние тормозных шлангов, они должны быть без повреждений и трещин.

3. Электрика мотоцикла

а) Проверяем состояние аккумулятора. Необходимо проверить уровень электролита, если позволяет конструкция замерить его плотность.

Оптимальной плотностью электролита принято считать диапазон — от 1.25-1.29 г/см3, но не на всех мотоаккумуляторах возможно взять пробу электролита. Поэтому можно воспользоваться нагрузочной вилкой или мультиметром и проверить уровень заряда. Если все показатели в норме, устанавливаем аккумулятор на мотоцикл, если нет, заряжаем или меняем.

б) После установки аккумулятора, не запуская двигатель, проверяем исправность электроприборов мотоцикла. Фары, поворотники, стоп сигнал, сигнал, работу приборной доски. Делаем соответствующие отметки.

в) Убедившись в наличии и правильном уровне масла, заводим мотоцикл, даем ему прогреться до рабочей температуры. Попутно проверяем уровень заряда тем же мультиметром. Нормально, если напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе и фаре составит не менее 13 вольт.

(если мотоцикл оснащен жидкостной системой охлаждения необходимо убедиться в рабочем состоянии вентилятора охлаждения, дождаться его срабатывания).

4. Двигатель мотоцикла

а) На заведенном двигателе проверяем его работу. Двигатель мотоцикла должен работать ровно без посторонних звуков, и адекватно откликаться на ручку газа. Останавливаем двигатель, по прошествии 7-10 минут проверяем уровень мото масла и антифриза.

Если масло осенью, перед постановкой мотоцикла на стоянку не было заменено, то меняем его, и обязательно с промывкой. Дело в том, что продукты износа (их особенно много от работы сцепления и КПП) скапливаются внизу масляной ванны, образуя слой шлама. Их сначала нужно размягчить промывкой, чтобы все, вместе со старым маслом полностью слилось из двигателя и не забило масляный фильтр. Выбор правильного мотомасла необходимо основывать на инструкции по эксплуатации или по каталогу, например этому. Промывка нужна именно мотоциклетная, совместимая с клеевыми материалами сцепления и изоляцией обмотки генератора, который на мотоцикле тоже в масляной ванне. Промывка и замена масла делается только на прогретом двигателе.

б) Переходим к осмотру и проверке состояния колес мотоцикла. Проверяем давление в шинах, для этого воспользуемся манометром. Осматриваем шины, состояние протектора на износ и присутствие посторонних предметов и порезов. Попутно осматриваем состояние тормозных дисков и тормозных колодок. Все выявленные дефекты вносим в чек-лист.

5. Силовая передача

а) Осматриваем силовую передачу с двигателя на колесо.

В зависимости от типа привода проводим следующие действия.

1) Цепь: осматриваем ее внешнее состояние и качество смазки цепи.Цепь не должна провисать и быть перетянута, цепь не должна быть сухой. Осматриваем звездочки на предмет износа. Не забываем проверить состояние слайдера цепи. Если смазка цепи своевременно не производилась, то необходимо очистить цепь мотоцикла и смазать.

Читайте также:
Выбор мотоцикла для начинающих

2) Кардан: проводим визуальный осмотр, на наличие подтеков, проверяем уровень трансмиссионного мотомасла. Проверяем состояние муфты карданного вала, она должна быть без признаков износа и трещин. Проводим проверку крестовин, люфтов не должно быть!

3) Приводной ремень: проверяем его состояние на наличие трещин и состояние зубцов, обязательно необходимо проверить его натяжение и «соосность» установки. Для проверки натяжения необходим специальный прибор.

Проверка закончена, делаем выводы и приступаем к устранению дефектов!

Техническое обслуживание

Споров по поводу, стоит ли делать техническое обслуживание перед сезоном много.
Кто-то говорит, что если правильно подготовил мотоцикл к зимнему хранению, то достаточно его расконсервировать и можно выкатывать. Кто-то вообще не заморачивается и вообще никак не готовится. Но если все делать правильно, то лучше ТО провести, благо это не так сложно и не требует огромных затрат. Тем самым, можно избежать обидных поломок и дополнительных затрат на ремонт. Для технического обслуживания необходимо приобрести расходные материалы и технические жидкости. И не забыть набор инструментов.

Обращаем свой взор к чек-листу!

Отметка о появлении подтеков указывает на то, что необходимо выяснить и устранить причину. Иногда бывает, что достаточно подтянуть болты крепления крышек. Но в случае, если течет вилка, рекомендуется заменить сальники и сменить масло в вилке. Вилка мотоцикла важный элемент конструкции, от ее работоспособности напрямую зависит безопасность владельца. Масло в вилке желательно заменить. Масло в вилку для мотоцикла также можно выбрать из ассортимента компании LIQUI MOLY. Перечень продукции включает себя следующие вязкости:
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Light 5W;
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Medium/Light 7,5W;
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Medium 10W;
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Heavy 15W.
Подбор масла для вилки рекомендуется осуществлять в соответствии с инструкции производителя мотоцикла.

В случае если необходимо подтянуть крепеж на мотоцикле, рекомендуется использовать специальные резьбовые герметики. Прекрасно зарекомендовали себя герметики производства компании LIQUI MOLY. В ассортименте продукции присутствует два вида герметика. LIQUI MOLY Schrauben-Sicherung mittelfest — Средство для фиксации винтов (средней фиксации) и LIQUI MOLY Schrauben-Sicherung hochfest — Средство для фиксации винтов (сильной фиксации). В зависимости от поставленной задачи применяется необходимый продукт. Применение герметика позволяет избегать неприятных ситуаций с потерянными деталями крепежа.

Если необходимо заменить масло в трансмиссии, Liqui Moly предлагает специальные трансмиссионные масла для мото техники с Амоассортиментом и особенностями можно ознакомиться на официальном сайте компании.

Переходим к главному – замене масла в двигателе. Самое интересное в этом процессе – это выбрать «правильное» ак. К сожалению, это не всегда просто, как кажется на первый взгляд. Выбор иногда осуществляется на основании рекомендаций знакомых, мнениях «экспертов», информации с форумов и рекламы. Есть золоте правило выбора правильного масла для мотоцикла. Исходить при выборе необходимо из рекомендации производителя мотоцикла и делать поправку на условия эксплуатации. Выбирать мотомасло исходя только из вязкости не совсем правильно, следует обратить внимание на спецификации и базовой основы. Подробнее о правильном выборе масла.

Компания LIQUI MOLY создавая линейку продукции для мототехники, основываясь на многолетнем опыте, выпустила на рынок самую широкую линейку масел для мотоциклов. Технологи компании, создавая линейку, старались максимально удовлетворить потребности современного рынка мотомасел. Не забывая при этом и о классике. На сегодняшний день, ассортимент продукции покрывает 99% рынка требований мототехники. В ассортименте представлены Масла для спортбайков, дорожников, эндуро, классики и скутеров. Не забыли и любителей зимней техники. Ассортимент и особенности моторных масел достоин отдельного повествования. Для любителей мототехники у компании LIQUI MOLY на сайте, есть целый раздел, посвященный данной теме.

Замена мото тормозной жидкости осуществляется по результатам чек-листа. Выбор тормозной жидкости для мотоцикла осуществляется только на основании инструкции. Не рекомендуется экспериментировать. Это основа безопасности. На сегодняшний день есть несколько видов тормозной жидкости для мотоциклов. Многие производители указывают минимальные требования, например DOT 3. Эту жидкость можно и нужно заменить на более современную DOT 4, а в случае спортивного стиля езды – на DOT 5.1. Если же производитель предъявляет специальные требования (например, последние поколения BMW требуют DOT 4 6 класса, а Honda требует DOT 5.1), то следует точно исполнять рекомендации. Выбор жидкости можно осуществить на сайте LIQUI MOLY в данном разделе.

Читайте также:
Как сделать обтекатель на мотоцикл

Проведя ТО, можно уже не беспокоиться об открытии сезона. Байк подготовлен, и осталось только дождаться теплых дней! А все усилия, приложенные сейчас, с лихвой вернутся в сезон в виде удовольствия от вождения!

Подготовка мотоцикла к сезону – поэтапное выполнение работ

В апреле, большая часть России «оттаивает» и можно спокойно начинать готовить свой мотоцикл к очередному сезону.

Данные манипуляции требуются для того, чтобы в процессе эксплуатации байка спокойно ездить и не отвлекаться на постоянные поломки, ремонт и замену изживших себя «резинок».

  • Вывод байка из «зимней спячки»
  • Готовим мотор к первому старту
  • Советы по замене свечей
  • Первый запуск двигателя в новом сезоне
  • Проверка дополнительных модулей
  • Фотогалерея
  • Видео

Вывод байка из «зимней спячки»

Самое первое что хочется сделать – завести застоявшийся байк и послушать урчание такого родного двигателя. Но делать это категорически не рекомендуется.

Если вы опытный мотоциклист, то наверняка сняли аккумулятор с мотоцикла. Вам только останется проверить вольтаж, при необходимости зарядить АКБ и накинуть на него клеммы, предварительно закрепив.

Если вы не снимали батарею, и она окислилась, то все будет несколько сложнее. При невозможности ее зарядки, придется приобретать новый АКБ, что может сильно ударить по карману рядовому гражданину (стоимость АКБ 1000-5000 руб.).

Среди самых качественных и надежных моделей, можно выделить батареи фирм Yuasa, Kyoto.

Стильный, современный и довольно агрессивный дизайн мотоцикла Stels 600 Benelli производит приятное впечатление.

Основные характеристики женского раздельного мотокомбинизона, какая бывает мото экиперовка.

Готовим мотор к первому старту

Теперь приступаем к проверке мотора перед запуском после зимнего застоя. Прежде чем вставить ключ в замок зажигания и произвести пуск, нужно произвести визуальную оценку состояния байка

Проверить его на возможные протечки (остается потеки), проинспектировать наличие антифриза (не только в бачке, но и в радиаторе) и при надобности, долить жидкость.

Не забудьте про уровень масла, которое могло протечь, при необходимости долейте или произведите полную замену жидкости.

Теперь что касается бензина. Опытные мотоциклисты, перед завершением сезона, заливают полный бак бензина с высоким октановым числом (желательно АИ-98) и оставляют свой байк до весны.

Данные меры позволяют предотвратить появление ржавчины на внутренних стенках бензобака.

Возникает вопрос – почему нужен бензин именно с высоким октановым числом? Просто за несколько месяцев простое топливо начинает терять свои свойства и показатели.

Так, АИ-98 постепенно становится АИ-95 или АИ-92, тогда как АИ-92 может просто не загореться от искры. Встречались такие ситуации, когда слитый из бака АИ-92 после застоя вообще не воспламенялся даже от открытого огня. Спичка попросту тухла.

Теперь переходим к воспоминаниям о прошедшем сезоне, а точнее о том, как вы его закрывали.

Были ли неприятности с запуском и с тягой, были ли прострелы из-за «некачественной искры» и прочие дефекты. Если неприятности были, рекомендуется заменить старые свечи на новые.

Замена свечей достаточно легкая процедура, но она требует предельной точности, «твердую руку» и аккуратность.

Также, рекомендуется иметь под рукой весь необходимый инструмент, чтобы правильно и качественно выполнить все работы.

Советы по замене свечей

У многих байкеров имеются проблемы с перетяжкой резьбы – опытные мотоциклисты отлично знают, сколько проблем это может составить.

Можно просто сорвать резьбу или в худшем случае, вообще сломать свечу. Придется потратить немало времени на нарезку нового резьбового соединения или извлечение сломанной детали.

Читайте также:
Тюнинг мотоцикла «Минск»

Совет! Приобретайте изделия с резинками или магнитами – по статистике, в 99% ситуаций, они помогут избежать повреждений керамики на свечке зажигания.

Вороток, или по-простому ключ-трещетка нужно приобрести или одолжить. Данный инструмент позволит избежать перетягивания свечи и срыва ее резьбы.

Второй, и не менее нужный инструмент – щуп, предназначенный для измерения зазора на свече.

В сервисном мануале к мотоциклу (книга, которая выдается при покупке байка со всеми его техническими характеристиками и правилами ремонта), вы легко найдете все необходимые цифры, в том числе и уровень зазора.

Подробный обзор технических характеристик и отзывы о Yamaha YZF R6, от японского производителя.

Краткий обзор, ориентировочные цены, а также технические характеристики мотоцикла Honda CBR600RR.

Первый запуск двигателя в новом сезоне

Повторимся – перед запуском двигателя не забудьте проверить уровень расходных жидкостей (тормозной, масла, охлаждающей). Проверьте аварийный выключатель – он не должен находиться в позиции «заглушено».

Мы заменили бензин, добавили все жидкости до необходимого уровня и поменяли свечи. Осталось установить на место заряженный АКБ, вытянуть «подсос» на максимум и нажать кнопку запуска.

В случае, если двигатель «не цепляется» и не может набрать обороты, рекомендуется подождать пару-тройку минут и повторить попытку. Не стоит «мучить» стартер и крутить его дольше 5-6 секунд. Если не получается произвести запуск, попробуйте убрать подсос и повторите попытку.

Нет реакции и двигатель не подает признаков жизни? Проверьте бензокран, он должен быть в открытом положении. Также, проверьте всю систему на фрагмент поступления бензина в двигатель.

Если дело не в бензине и не в уровне заряда АКБ, рекомендуется перейти к кардинальным мерам и попытаться завести с «толкача».

Не удалось завести – ищите ответы на форуме, будем думать сообща и искать решение проблемы.

Проверка дополнительных модулей

Если с запуском двигателя все прошло в штатном режиме, можно смело проверять дополнительные модули:

  • Воздушные фильтры. Если внутри фильтра проступает небольшое количество масла – все нормально. Если на внешней стороне фильтра имеются засаленные участки и ребра окрасились в серый цвет – потребуется замена элемента на новый;
  • Резина. Если вы приспустили воздух из покрышек зимой, то никаких проблем с резиной возникнуть не должно. Если такие меры не были приняты, то нужно осмотреть резину на наличие трещин. Чтобы было легче искать дефекты, накачайте колеса до рабочего состояния. Оставьте байк на пару часов и потом опять замерьте давление (позволит проверить исправность ниппеля);
  • Цепи и звезды. Если задняя звездочка оснащена погнутыми зубцами, имеет сколы– ради безопасной езды потребуется замена. Передняя звезда тоже требует проверки, но она закрыта цепью и видно всего лишь несколько зубцов. Теперь про цепь – существует два вида цепей: с уплотнителем и без. Если между звеньями вы заметите выпадающий уплотнитель, то необходимо ее замена. Если цепь простая, проверьте ее натяжку и в случае необходимости подтяните.

Дополнительная информация

Напоследок, хотелось бы сказать про замену масла (если необходимо – залейте новое, предварительно слив старое), тормоза, проверьте индикаторы поворота, стоп-сигнал и головной свет.

Не забудьте про клаксон и прочие датчики – за зиму некоторые контакты могли окислиться и что-то будет не работать.

Фотогалерея

Надеемся, эта статья была достаточно полезной и информативной для вас, и теперь вы, без особых усилий, подготовите своего «железного коня» к новому сезону. В завершение, предлагаем небольшую фотоподборку.

Видео

Предлагаем вашему вниманию небольшое видеопособие, демонстрирующее комплекс мероприятий по подготовке байка к сезону. Опытный специалист расскажет и покажет как поменять масло, очистить фильтры, заменить тормозную жидкость и многое другое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: