Бур застрял в перфораторе – как вытащить

Бур застрял в перфораторе — как вытащить?

Всем привет! В этой статье я расскажу, что делать, если у вас в перфораторе застрял бур — как его вытащить и как в дальнейшем не допускать этого. С такой проблемой сталкивались многие пользователи этой техники. Некоторые даже ломали из-за этого свой инструмент, чего, конечно же, я вам не желаю. Существуют два основных способа вынуть бур, если его заклинило в патроне. Они довольно просты и их мы обязательно ниже рассмотрим. Но для начала думаю, будет лучше рассмотреть причины заклинивания.

Причины заклинивания

Основной причиной является расплющивание хвостовика. Второй деформацией, ведущей к заклиниванию может быть его искривление. Обе эти деформации возникают вследствие того, что используется дешевая оснастка из низкокачественного металла, который не выдерживает нагрузки, которые оказывает на бур ударный механизм перфоратора. Поэтому одно из правил, которое следует выполнять, пользуясь этой техникой — это использование хорошей оснастки от солидных производителей. Это могут быть расходники под теми же брендами, под которыми выпускают качественный электроинструмент — Bosch, Makita и т.д. Также есть фирмы, занимающиеся только производством оснастки, например, Projan, Drebo. В любом случае в специализированных магазинах продавец-консультант всегда укажет, какая расходка качественная, а какая нет.

Почему же низкокачественный хвостовик плющится или искривляется? Расплющивание происходит из-за того, что сам механизм перфоратора сделан так, что по хвостовику постоянно бьет специальный боек, который разгоняется за счет пневмомеханизма, расположенного внутри корпуса. Об этом я писал вот в этой своей статье. Удар имеет довольно большую силу, из-за чего плохая по качеству сталь не выдерживает. Кроме того, некоторые не используют смазку для буров, из-за чего происходит перегрев хвостовика, из-за чего последний плющится еще легче.

А если говорить про искривление, то ее причина вполне очевидна. Бур, заглубляясь в материал, начинает все больше испытывать сопротивление. И если оно будет больше, чем то, на которое рассчитана сталь, из которой сделан бур, то может произойти его искривление, в том числе и в районе хвостовика.

Таковы причины. Теперь, когда мы их рассмотрели, можно перейти собственно к извлечению.

Способы извлечения

Для начала нужно попробовать зажать бур в тиски, а затем тянуть на себя перфоратор, делая им различные движения в сторону. Естественно не забывайте держать патрон в положение «открыто». Если деформация небольшая, то таким приемом скорее всего удастся осуществить вынимание. Если же извлечение не происходит, попробуйте следующий прием.

Итак, следующий прием заключается в том, что нужно зафиксировать в тисках уже сам перфоратор. Делать это нужно так, чтобы не повредить корпус, поэтому лучше проложите какие-нибудь резиновые прокладки. Зажав инструмент, возьмите газовый ключ либо маленькие по размерам тиски и сожмите чем-нибудь из них бур. Теперь молотком из меди стучите по ключу либо маленьким тискам, смотря что используете, в направлении, обратном от патрона. Если за 3-5 ударов извлечение так и не произошло, то дальше можете не пытаться, так как очевидно деформация очень сильная, при которой без разбора перфоратора не обойтись.

Разборка конкретной модели инструмента всегда индивидуальна, поэтому тут нет универсального ответа. Если не боитесь и вообще имеете опыт разборки, то можете попробовать сделать все сами. Но все же рекомендую обратиться к специалистам в один из сервисных центров. За умеренную плату сервисники сделают эту работу.

На этом статью заканчиваю. Желаю, чтобы бур у вас извлекся без проблем и советую использовать качественную оснастку. Ну и до новых встреч!

Как вытащить застрявший бур из перфоратора?

Выполнение ремонтных работ чаще всего требует использование такого инструмента, как перфоратор. Им сверлят дыры и осуществляют демонтаж поверхностей. Любой электроинструмент во время работы подвержен нагрузке, а это постепенно приводит к неисправностям. Нередко после выполненного процесса работы возникает проблема с изъятием сверла из патрона инструмента. Чтобы вытащить застрявшее сверло, нужно немного потрудиться.

Причины заклинивания

Такого рода проблема происходит в двух случаях:

  • Заклинило сверло в патроне-переходнике, который используется для насадки обычной дрели
  • Деталь застряла в самих зажимных губах перфоратора

Первая проблема случается из-за необходимости применения обычной дрели в работе бура, который для манипуляций с помощью перфоратора требует специальный патрон-переходник. Он вставляется в зажим устройства.

После окончания работы часто не получается вытащить бур, потому что зажимной элемент перфоратора жестко его держит. Чтобы изъять сверло, в таком случае достаточно использовать специальный состав, например, WD-40. Он в течение нескольких минут расслабит зажим. Если в наличии такого средства нет, а магазин далеко, можно воспользоваться обычным керосином. По истечении 5–10 минут нужно попробовать вынуть бур, постукивая по патрону и одновременно расшатывая насадку. Это должно помочь, и она благополучно освободится, а зажим необходимо прочистить и смазать.

Читайте также:
Однокомнатная квартира-студия: дизайн интерьера, фото, стили оформления

Вторая причина заклинивания насадки может заключаться в зажиме перфоратора. Такой вид помех в работе возникает при других обстоятельствах. Насадка в дрели вертится вокруг оси, иногда выполняет слабые движения возвратно-поступательного характера. Происходит это в связи с передачей питания в электроинструмент через губы зажимного элемента и дно патрона.

Механизм перфоратора передает энергию по-другому, поэтому и бур в зажиме движется иначе. В инструменте присутствуют вращательно-ударная и просто ударная рабочие функции. Энергия на устройство передается специальным бойком, который бьет по хвостику установленной насадки.

На насадке имеются специальные пазы, которые крепко фиксируются в зажимном элементе, обеспечивая передачу момента вращения. Некачественные насадки сделаны из мягкого сплава, который не поддается термообработке, в результате – хвостики не выдерживают нагрузки и становятся негодными.

Что делать, если бур застрял в перфораторе?

Когда в процессе выполнения большого объема работы сверло с противоположной стороны расклёпывается, вытащить его из перфоратора свободно не получается.

Чтобы достать сверло из электроинструмента, применяется два способа:

  1. Застрявший бур необходимо взять в тиски, при этом инструмент, удерживая в руках, расшатывать в стороны и тянуть к себе.
  2. В большие тиски, используя резиновые подкладки, чтобы не раздавить корпус, зажимается перфоратор. Затем сверло зажимают небольшими тисками и небольшим молотком легко наносят по нему удары в сторону, направленную к выходу оснастки из зажимного патрона.

В обоих случаях можно использовать проникающие растворы.

Если не получается вытащить сверло непосредственно из патрона во время проворачивания, то нужно снять детали патрона или попробовать провернуть бур обратно на 90 градусов. Его поворот обычно приводит к полной замене компонентов зажимающего элемента.

Если попытки вытащить сверло из устройства не увенчались успехом, то чтобы перфоратор окончательно не сломался, лучше обратиться за помощью к мастеру.

Как вытащить застрявший бур из перфоратора?

Часто во время выполнения разнообразных ремонтных либо строительных работ используется такой электроинструмент как перфоратор. Благодаря применению этого инструмента можно быстро, без особого труда сделать отверстия даже в самой прочной поверхности. Также он часто применяется во время проведения демонтажа разнообразных поверхностей (бетона, плитки и так далее).

Следует отметить, что любой электроинструмент, во время работы подвергается нагрузкам и может стать неисправным. Довольно часто люди, работающие с перфораторами, сталкиваются с проблемой изъятия бура с патрона такого электроинструмента. Для того чтобы вытащить застрявший бур придется приложить немало усилий и проявить сноровку.

Причины заклинивания сверла в перфораторе

Во время использования перфоратора может произойти заклинивание бура, в результате чего его будет весьма проблематично изъять из патрона. В основном такая проблема может возникнуть в 2 случаях:

  1. Произошло заклинивание бура непосредственно в патроне – переходнике. Как правило, такой переходник применяется во время режима сверления, когда возникает необходимость в использования обыкновенной дрели.
  2. Заклинивание сверла непосредственно в зажимных губах электроинструмента.

В первом случае, сверло заклинивается в патроне – переходнике, который применяется вместе с перфоратором, из-за необходимости использования режима сверления без удара. Перед использованием такой переходник нужно вставить в зажим электроинструмента, а уже потом поместить в него сверло.

После завершения всех работ, может возникнуть ситуация, когда бур изъять из зажимного элемента становится проблематично. Поэтому, в данном случае, для безопасного демонтажа использованного сверла рекомендуется применять специальные составы. Например, для этих целей прекрасно подойдет WD – 40.

После нанесения, этот состав, за небольшой промежуток времени, сумеет расслабить зажим до такой степени, что сверло без больших усилий можно будет демонтировать. В качестве альтернативы WD – 40 можно использовать обыкновенный керосин. Его нужно нанести на механизм, затем подождать 10 минут и попытаться демонтировать сверло, немного расшатывая его и простукивая патрон.

Довольно часто при использовании бура непосредственно в патроне электроинструмента (без переходников) может произойти заклинивание из-за чего его порой бывает очень трудно изъять. Как правило, это происходит из-за того, что бур сделан из некачественного материала.

Во время работы перфоратора используется вращательно – ударный либо просто ударный режим. В результате этого вся энергия передается к сверлу из специального бойка, который наносит последовательные удары по его хвостовику. Бур в свою очередь оснащен специальными пазами, которые после установки крепко зафиксированы зажимным элементом.

Читайте также:
Узнайте, как правильно стирать и сушить шерстяные шарфы, платки и палантины

Как правило, хвостовики низкого качества изготавливаются из мягких сплавов, которые не подвергаются дополнительной термообработке. В результате этого они не способны выдерживать длительную большую нагрузку и приходят в негодность, после чего происходит их заклинивание.

Способы, как достать бур из перфоратора

Во время выполнения сложных работ может произойти расклепывание противоположной стороны бура, который установлен в патрон перфоратора. В результате этого свободно изъять сверло из электроинструмента вряд ли удастся. Поэтому для того, чтобы в данном случае демонтировать деформированный хвостовик из патрона необходимо:

  1. В первом случае, можно зажать бур в тисках. Затем взять электроинструмент в руки, постепенно расшатывая его из стороны в сторону, притянуть к себе. В результате этого деформированный хвостовик должен освободиться из зажимного механизма электроинструмента.
  2. Второй способ подразумевает использование двух тисков. Перфоратор, обмотав резиновыми прокладками, чтобы не повредить целостность пластикового корпуса, зажимается в больших тисках. После этого сверло нужно зажать маленькими тисками и при помощи молотка, слабыми ударами расшатывать его из стороны в сторону. Удары необходимо наносить в направлении выхода сверла из зажимного механизма.

В том случае, когда изъять бур из зажимного механизма перфоратора при проворачивании невозможно, нужно демонтировать детали патрона. Затем необходимо постараться провернуть сверло в обратном направлении на 90 градусов. Таким способов можно быстро извлечь деформированное сверло, однако стоит отметить, что после проведения такого демонтажа придется менять компоненты зажимающего элемента, так как они, скорее всего, придут в негодность.

Во время изъятия застрявшего бура рекомендуется применять проникающий раствор, который послабит хватку зажимного механизма. Для этих целей прекрасно подойдет WD – 40.

Рекомендации для недопущения застревания

Чтобы избежать проблем, связанных с заклиниванием бура в патроне перфоратора рекомендуется пользоваться только качественными насадками, которые выпускаются известными, популярными брендами. Кроме того, в работе с разными материалами, необходимо корректно и правильно подбирать соответствующие рабочие насадки. Перед длительным использованием насадки для сверления прочной поверхности, рекомендуется предварительно проверить ее качество.

Для этого при помощи насадки нужно сделать несколько отверстий в рабочей поверхности, а затем демонтировать ее с патрона. Если после проделанных манипуляций, она легко проходит через хвостовик и демонтируется, то, скорее всего, такая насадка выполнена из качественного материала и ее деформирования, в процессе проведения работ, произойти не должно.

Что делать если застрял бур в перфораторе и как правильно его вытащить?

Строительство и ремонт предполагают применение огромного количества приспособлений, особое место среди них занимает перфоратор. При помощи этого инструмента делают отверстия разного размера в любой поверхности, а также разбирают постройки из камня, бетона и железа. Иногда происходят ситуации, при которых невозможно или очень трудно вытащить бур (или его кусок) из перфоратора. Поэтому любому человеку, который занимается ремонтом, необходимо знать, как вытащить бур без вреда для устройства. А для этого следует подробно изучить предпосылки возникновения неисправности.

  1. Причины
  2. Способы
  3. Как вытащить сломанный бур
  4. Рекомендации

Причины

Существует несколько основных причин, по которым может произойти эта неисправность.

Среди них можно выделить две самые распространённые:

  • заклинивание сверла в патроне или в буферном элементе (его применяют при установке обычной насадки для перфоратора);
  • бур застрял в зажиме перфоратора.

В первой ситуации неисправность возникает из-за необходимости использования сверла, которое нужно для функционирования устройства. Чтобы вставить его, применяется особый элемент – переходной зажимной патрон (такую же деталь используют для электрической дрели). Его обычно помещают в зажимной элемент перфоратора, а затем начинают работать.

После завершения работы могут возникнуть трудности с вытаскиванием насадок из-за их плотного закрепления посредством губ зажимного отверстия. В этой ситуации существует простое и быстрое решение, потому что проблема возникает из-за неправильной эксплуатации зажимного механизма. Многие пользователи забывают (или попросту не знают) о том, что его требуется периодически смазывать. По этой причине и происходит заклинивание.

Вторая ситуация случается из-за застревания элемента в самом перфораторе. Насадка электрической дрели вращается по кругу, а в отдельных устройствах ещё и производит возвратно-поступательные действия. Это происходит потому, что тело инструмента передаёт импульс через дно патрона и губы зажимного устройства.

А вот в перфораторе энергия передаётся по иному принципу, поэтому и насадки двигаются по другой траектории. Этот инструмент предполагает вращательно-ударный и ударный векторы движения оснастки. Энергия на инструмент поступает через боёк, который включается в движения после начала работы силового агрегата, подключённого к электричеству. Такой боёк воздействует на хвостовики инструментов, вставленных в патрон, с помощью механики (сверло, бур, зубило, коронка).

Читайте также:
Обработка швами, виды швов

На насадке расположены особые пазы, которые надёжно закрепляются в зажимном элементе. Это позволяет им обеспечить передачу момента вращения. Дешёвые насадки обычно делают из некачественных материалов и мягких сплавов, которые нельзя подвергать термической обработке. Из-за этого хвостики становятся непригодными для дальнейшего применения, поскольку не могут выдержать такой нагрузки. В этой ситуации, скорее всего, придётся полностью разобрать инструмент.

Способы

В первую очередь, следует постараться взять бур в тиски.

Затем перфоратор тянут в противоположную сторону, совершая при этом раскачивающие движения.

При выполнении этих действий сам патрон должен быть открыт.

Если бур застрял не слишком крепко, то таким образом удастся быстро решить проблему.

Второй способ также предполагает использование тисков. После зажатия бура нужно запустить на устройстве реверс на максимально возможной мощности. При этом нельзя постоянно держать устройство включённым, следует жать на клавишу запуска с небольшими перерывами. В противном случае из-за долгой работы в таком режиме перфоратор может сломаться.

После того, как случится расклинивание инструмента, нужно постараться резко вытащить из тисков перфоратор. Тогда в них окажется только бур, который не пригодится для дальнейшего применения. Вместо тисков можно использовать толстую деревянную доску. Тогда на перфораторе включается режим сверления со включённым реверсом. Сверлить следует до того момента, пока инструмент не “закусит”.

В противном случае следует попробовать применить третий метод. Для этого в тисках следует зажать сам перфоратор. Во время выполнения действия нужно быть особенно аккуратным, чтобы не повредить корпус инструмента. Можно сделать своеобразную прокладку: проложить перфоратор резиной или похожим материалом. После этого следует взять газовый ключ (если он отсутствует, подойдут другие тиски небольшого размера). Им и зажимается сам инструмент. Теперь молотком из меди ключ простукивают в направлении, противоположном от патрона

Четвертый способ также предполагает использование тисков. После зажатия инструмента нужно запустить на нём реверс на максимально возможной мощности. При этом нельзя постоянно держать устройство включённым, следует нажимать на кнопку пуска с небольшими перерывами. В обратном случае из-за долгой работы со сломанным хвостовиком перфоратор может сломаться.

Важно! Если после совершения 3-5 движений ничего не изменилось, значит продолжать эти действия нет смысла. В такой ситуации деформация бура слишком велика, а для его извлечения придётся полностью разбирать перфоратор.

Не существует единой схемы разборки для перфоратора, поскольку каждая модель выполнена по индивидуальной схеме. Если у человека есть опыт разборки инструментов, то он может попробовать сделать это самостоятельно. Сначала демонтируется верхнее резиновое покрытие на патроне, а затем снимается стопорное кольцо, которое находится под ним. Если есть опасения, что при разборке инструмент повредится, прибегают к помощи сервисного центра

Как вытащить сломанный бур

Бур не только может застрять в патроне инструмента, в отдельных случаях он ломается. Тогда из устройства приходится извлекать лишь хвостовик от насадки. В этой ситуации помогут тонкогубцы. Обычные плоскогубцы с задачей не справятся, поскольку их не получится раскрыть внутри патрона.

Тонкогубцы следует вставить в перфоратор, приложив небольшое усилие. Затем их нужно слегка приоткрыть, схватить часть отломанного бура и потянуть наружу. Можно предварительно снять с инструмента резинку, чтобы было проще.

Если устройство не заклинило хвостовик, то патрон оттягивается на себя и включается режим дробления. Перфоратор при этом располагается вниз головой. Из-за появившихся вибраций кусок бура вывалится самостоятельно. Если ни один из методов не помогает, придётся разбирать перфоратор.

Рекомендации

Обычно для предотвращения застревания бура достаточно купить качественную модель от известного производителя. Но в современных магазинах продаётся огромное количество моделей от китайских брендов с заманчивыми ценами. При выборе такого инструмента лучше сразу проверить его во время покупки. Для этого надо лишь проделать 5-10 отверстий инструментом в бетонной поверхности.

Если после совершения этих действий бур беспрепятственно проходит через хвостовик, значит перфоратор высокого качества. Если же появилась деформация насадки, значит вытащить бур из механизма будет достаточно просто. Главное в этом случае действовать быстро, иначе подходящий момент будет упущен. Ведь заклинивание будет серьёзным, а насадку доставать придётся долго.

Читайте также:
Как приклеить стеновые панели из МДФ на клей

Застревание бура происходит из-за применения дорогого и качественного устройства совместно с дешёвой оснасткой на твёрдой поверхности.

Важно! Даже дорогие, производительные детали устройства могут быстро выйти из строя, если использовать их на не предназначенных для этого материалах. Из-за этого для каждой поверхности используются специальные насадки.

Застревание бура в перфораторе – это распространённая проблема, с которой сталкивается каждый строитель. Она происходит по нескольким причинам. Чаще всего застревание случается из-за использования дешёвых инструментов или оснастки для них. Лучше лишний раз перестраховаться и принять всевозможные меры по предотвращению проблемы. Если же она уже произошла, бур стараются извлечь из перфоратора при помощи тисков. Не нужно бояться застревания! Когда не получается достать бур самостоятельно, стоит обратиться за помощью в сервисный центр.

Хелп! Не вытащить бур из патрона!

СОС Патрон sds-plus не отдает бур! Собственно почти новая машинка дрель-перфоратор П-18/450ЭР. Вставил бур Makita, диаметр 5мм, пробурил 5 дырок, теперь не вытащить. До этого уже несколько раз пользовался и этим буром и этой дрелью. Опыт обращения с этими патронами есть. Смазку никакую дополнительно не использовал, т.к. нагрузка никакая.

Может есть какие заклинания?

Tum написал :
Смазку никакую дополнительно не использовал

Бур застревает в патроне в основном из-за 3-х причин.

  1. При ударе и при бурении. Расплющился хвостовик бура и хвостовик не проходит обратно сквозь ствол.
  2. При бурении и при сверлении. Бур провернулся в стволе. Как правило поворачивается на 90 градусов, повреждаются выступы между направляющими пазами на хвостовике и направляющие выступы внутри ствола.
  3. В любом режиме. Из-за неисправности деталей патрона.

Во всех случаях необходимо демонтировать все детали патрона не вынимая бура. В некоторых случаях для этого приходится срезать резиновый пыльник (самая первая деталь патрона). Остальное, как правило снимается как и при штатной разборке. Для третьего варианта этих действий достаточно, чтобы извлечь бур.
Далее, для первого случая. За пять отверстий пяточка бура сильно не расплющится, поэтому хорошо зажмите бур каким-либо ключом и выстучите его молотком из ствола.
Для второго случая необходимо обратно повернуть бур в положение, при котором он должен находиться в стволе и тогда уже выстукивайте.

Если перечисленных действий не достаточно для выемки бура, придётся снимать редуктор, разбирать ствол и уже с внутренней стороны ствола выбивать бур наружу. Если дело до этого дойдёт, то ствол под замену полюбасу.

2Tum Пробуйте, не получится пишите, что удалось сделать.

Tum написал :
Собственно почти новая машинка дрель-перфоратор П-18/450ЭР. Вставил бур Makita, диаметр 5мм, пробурил 5 дырок, теперь не вытащить.

Tum написал :
Может есть какие заклинания?

Имхо есть,перф в сервис,по гарантии.

Tum написал :
Может есть какие заклинания?

может старая история всплывает?

Kvost написал :
Заусенцы были в отверстии под фиксирующий шарик в стволе(устранил надфилем), а также отсутствие финишной обработки участка ствола после проточки в месте контакта с шайбами механизма замка, что может быть одной из причин подклинивания механизма – ход с заеданием.

Tum написал :
Вставил бур Makita, диаметр 5мм, пробурил 5 дырок, теперь не вытащить.

В дальнейшем не тратьте денег и покупайте Энкор его уж точно за пять отверстий на 5 мм. не плющит ! И подделывать ни кто не подделывает, так как цена не позволяет
Ну а раз уж такое произошло, то снимайте пыльник ( через бур на 5 он соскочит легко) Потом стопорное кольцо, потом шайбы и пружину. Далее зажимаем бур в тиски. товарищ тянет перфоратор за ручку, а вы в это время через наставку энергично “тукаете” по торцу ствола молотком. И будет вам щастье
Патрон (ствол) после такой операции как правило менять не надо ! Перфоратор не такой уж прецензионный инструмент.
На счет гарантии сразу все понятно ибо случай явно не гарантийный.
Стыдно , но признаюсь у меня тоже была такая ситуация. Я когда то зарядил в перф коронку с удлинителем от дрели ( из шестигранника сделал цилиндр на токарном станке и прорезал его болгаркой, типа сделал пазы) так его тоже расплющило. удар пропал еще во время работы. ну идиот , что сказать Еле выбил потом ! Кстати перф был китайский ” днепромаш” за 1000 руб. работает и сейчас ! Аналог 2-24, подарил другу, он доволен !
Себе взял теперь аналог 2-26. во первых реально мощнее, во вторых если произойдет такая ситуация в сложном виде, то извлекаем 3 штифта и выбрасываем бур в месте со стволом ! далее берем и ставим новый ствол. на Украине стоит 80 гр. (320 руб.).

Читайте также:
Роза Кордана - уход и пересадка в саду и домашних условиях

Автоматические распашные ворота своими руками: самодельные приводы

После самостоятельной установки распашных ворот, у многих появляются мысли по самостоятельному изготовлению автоматики. Подумайте над несколькими вариантами автоматики, собранной из различных элементов, которые позволят сделать автоматические распашные ворота своими руками.

Разумеется, соперничать с европейскими компаниями, производящими качественную автоматику для различных ворот, не имеет смысла. При наличии достаточного количества денег лучшим вариантом будет заказать комплект автоматики у известных производителей, однако даже при отсутствии достаточных финансовых возможностей автоматику сделать можно, ведь красиво жить не запретишь.

Самодельные автоматические приводы

Если Вам непременно хочется самостоятельно создать или переделать что-то для автоматического открывания ворот, то уже имеются опробованные идеи. Попробуйте и Вы.

Автоматические приводы на основе:

  • Автомобильных домкратов.
  • Рулевых реек.
  • Поворотных механизмов от спутниковых антенн.
  • Актуаторов.

Автомобильные домкраты в качестве авто приводов

Для начала приобретите два реечных автомобильных домкрата. Основой их является винтовой узел из крепкого металла, который предназначен для выдерживания нагрузок при подъеме машины. Можем подсказать, что они часто валяются возле гаражей. Домкраты плохо переносят винтовые нагрузки, при сдвиге во время подъема машины домкрат приходит в негодность, и его выбрасывают.

Реечные автомобильные домкраты

Составляя привод, к винту прикручиваете мотор с редуктором. Можно использовать моторы от старой стиральной машины, имеющие ремённую передачу. На рынке автозапчастей приобретаете гофру из резины для защиты винта от осадков.

Управление можно совершать радиокнопкой от какой-нибудь охранной сигнализации, которая функционирует по принципу: одно нажатие — реле сработало, ещё раз нажал — реле выключилось. Реле будет служить управлением моторами из блока управления стиральной машинкой, а концевики подберёте сами. Выглядит такое оборудование не очень эстетично, поэтому можно попробовать другой вариант самодельного привода.

Рулевые рейки от автомобиля

Более аккуратно и красиво выглядит привод, собранный из бывших в употреблении автозапчастей. Для тех, кто знает устройство современных автомобилей, известно, что в устройстве машины имеются так называемые рулевые рейки, которые отлично подойдут для распахивания панелей ворот, потому что принцип их работы аналогичен механизму, продаваемому промышленностью.

Автомобильная рулевая рейка

В работе автомобиля есть такое понятие, как «люфт» рулевого колеса, когда он становится больше нормы, то рулевую рейку меняют. В принципе ее можно починить, однако на восстановление уйдёт много времени и труда. При сервисном обслуживании их просто меняют на новые.

Рядом с частными гаражами или возле не больших автосервисов на мини свалках при необходимости можно найти такие рейки от «Жигулей». Рейки обычно выбрасываются с рулевыми тягами, для знатоков понятно, что вам в руки попадает готовый механизм трапеции с готовым редуктором в рейке. Остаётся только пристроить мотор и управление.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Автоматику для ворот собрать вполне возможно и самому. Когда задуманная работа будет завершена, то Вы удостоверитесь, что ничего особенно сложного в создании простейшей автоматики нет. Особенно, если воспользоваться поворотным механизмом от спутниковой антенны с червячной передачей, которая работает, как линейный привод на двустворных воротах.

При этом есть даже преимущество, которое заключается в том, что стандартный воротный электропривод работает от напряжения в 220 В, а к двигателю в устройстве спутниковой антенны постоянное напряжение в 36 В подаётся через понижающий трансформатор. Это гораздо лучше в плане безопасности.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Для увеличения скорости распахивания воротных панелей напряжение увеличивают на 2 В. При работе без большой нагрузки, такое повышение подаваемого напряжения не приведёт к отрицательным последствиям, но в какой-то мере ускорится износ мотора.

Вам понадобится, разумеется, два привода, причем выбирайте самые длинные штоки. Приобрести и их можно, если повезёт, в фирмах, продающих эти антенны. Цены на устройство колеблются от 35 до 50 долларов США, кроме того, будет необходим трансформатор и пульт.

Пульт и парочку брелоков ДУ, зона действия которых около 50 м, можно купить в любой компании, коротая занимается установкой и обслуживанием охранных сигнализаций. Эта покупка будет стоить 30 — 40 долларов. Пульт должен выполнять две команды. Одна команда приводит в движение воротные панели в ту или иную сторону, а вторая команда, по желанию владельца, может включать и отключать освещение.

Читайте также:
Автомобильные антенны для радио FM-диапазона: наружные и внутрисалонные - как выбрать лучшую автоантенну

Брелоки дистанционного управления

Такую систему автоматики для двустворных ворот своими руками можно выполнить достаточно быстро, если подготовить к монтажу все материалы и устройства. Однако потребуется некоторая доработка в токовом реле. В том случае, если перед створками ворот возникает препятствие их движению, реле срабатывает и возвращает их в исходное положение.

Промышленные приводы для автоматики ворот стоят для многих людей дорого. Конструкция привода, предложенного выше, позволяет значительно сократить расходы на автоматику. Автор предлагаемой конструкции пользуется воротами уже три года без замены элементов автоматики.

Актуаторы с якорными моторами

Изготовить привод для двустворных ворот собственными руками, и при этом сэкономить средства, можно приобретя и установив два одинаковых актуатора с якорными моторами. Меняя полярность, можно получить реверс, и угол распахивания может достигнуть 180°. При этом часто возникает проблема с синхронизацией перемещения створок.

Когда привод для распашных ворот сделан своими руками, он не имеет датчиков, и подключен к двигателю напрямую, в результате получается, что створки работают не синхронно.

Устранить это явление довольно трудно. Даже добившись синхронности движения воротных панелей, может случиться, так что в снежную и ветреную погоду они будут сбиваться с настройки из-за появления на пути движения одной из них сугроба. От этого можно избавиться, если на обе панели установить по полноценному активатору, то есть установить на каждой створке по полноценному приводу для распахивания ворот. Это приведёт к тому, что даже двигаясь с разными скоростями, створки все равно завершат движение, и сомкнутся, что от них и требуется.

При установке самодельных приводов для распашных ворот можно встретиться с множеством различных проблем, особенно, если нет специальных знаний по специфике монтажа таких устройств. Задумывая такое дело, следует вооружиться знаниями и просмотреть несколько роликов, где умельцы делятся личным опытом.

Осуществляя монтаж приводов на воротных створках, можно во всей полноте оценить преимущество купленной автоматики, которое заключается в том, что к ней прилагается инструкция с подробным описанием работы, пошаговой схемой монтажа оборудования, описание специфики эксплуатации и особенностей технического обслуживания. Однако и Вы после установки привода собственной конструкции будете знать всё досконально, и сможете написать собственную инструкцию.

Автоматика для ворот, актуатор

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Установка роллетных ворот: виды монтажа, комплектация, процесс

Как устанавливают роллетные ворота своими руками.

Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж

Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.

Секционные ворота Doorhan – лучший выбор для гаража

Ворота Doorhan секционного типа состоят из так называемых сэндвич-панелей. Они обладают прекрасной тепло- и шумоизоляцией, их легко можно автоматизировать.

Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты

Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

Читайте также:
Цвет двери и ламината: фото как подобрать сочетание

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. “О государственной регистрации недвижимости”. Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра – это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

Привод распашных ворот: изготовление и монтаж своими руками

Владельцы раздвижных ворот не испытывают особых трудностей при самостоятельном укомплектовании створки приводным механизмом, но если речь идёт о распашных воротах, приложенных усилий и знаний нужно куда больше. Сегодня мы расскажем о приводах для распашных створок ворот и их сборке своими руками.

Существует три основных типа редукторной передачи, превращающей вращение электромотора в поступательное движение с высоким моментом силы. Конструкция механизма может быть выполнена:

  • в виде зубчатого колеса;
  • с применением винтовой шпильки;
  • с использованием реечной передачи.

На этих трёх типах кинематики вполне реально собрать собственный механизм даже в домашних условиях.

Предложенная ниже конструкция самодельного актуатора не боится влаги и загрязнений, он оказывает весьма высокое усилие при движении.

Обратите внимание, что при закрытых воротах такой самодельный привод выполняет роль замка: его невозможно открыть с внешней стороны, нажав на створку ворот.

Подготовка ворот и мест крепления

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне. Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка.

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

Читайте также:
Открыть межкомнатную дверь без ключа: инструкция

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Лёгкие створки ворот реально привести в движение приводом из доработанных механизмов стеклоподъёмников. Преимущество такого метода в его относительной простоте и почти бесшумной работе привода. Недостаток заключается в ограниченном тяговом усилии, что обусловлено небольшим рабочим ходом механизма.

Имеется два типа конструкции стеклоподъёмников, пригодных для использования в качестве привода ворот:

  • роль подвижного элемента играет зубчатая рейка;
  • основан на работе зубчатого колеса.

В обоих случаях приводную часть монтируют на металлической площадке, имеющей жёсткое крепление к столбу или забору. При этом металлическая рейка должна двигаться параллельно плоскости ворот и выдвигаться в их сторону.

Механизм подъёмника требует доработки: установки удлинённой металлической тяги для рейки или коленного рычага для зубчатого колеса. Соединения тяги с приводом и воротами, а также двух частей коленного рычага должны быть выполнены в виде вилочного шарнира, по примеру дверного доводчика.

Вы можете обеспечить хорошую подвижность и отсутствие люфта, если одну сторону соединения выполните в виде двух сложенных пластин, зазор между которыми равен их толщине. В этот зазор войдёт пластина второй части шарнира. Оба элемента соединяются пальцем или болтом с самоконтрящейся гайкой.

Основная трудность в применении стеклоподъёмников — найти максимально выгодное положение привода, шарнира и места крепления тяги к воротам. Уверенно сделать это можно экспериментальным путём, сперва выставив ворота в открытом положении и, медленно их закрывая, следить за поведением приводной конструкции. Не забывайте, что после установки механизм нуждается в защитном кожухе.

Выбор и расчёт двигателей

В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.

Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.

В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2

18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.

Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.

Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.

Шпилька для самодельного привода

Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.

Основная трудность — найти подходящую шпильку. Стандартные шпильки для привода не подходят: их изготавливают из мягкого металла, поэтому со временем резьба приходит в негодность. Выход из ситуации — самостоятельно увеличить твёрдость металла и число соприкасающихся витков резьбы винтовой передачи.

Читайте также:
Люк для погреба своими руками - из металла и дерева

Увеличиваем твёрдость шпильки

Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла. Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл. Теперь нагрев нужно выполнить до 200–250 градусов, пока металл не станет серым с ярко выраженным образованием окалины. После 3–4 минут выдержки изделие нужно остудить в воде.

Увеличение витков резьбы шпильки

Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.

Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.

Сборка актуатора

Определение размеров актуатора

Актуатор имеет телескопическое устройство, для его изготовления вам понадобится две стальные трубы, одна из которых без сильного люфта входит в другую. Вы можете использовать трубу квадратного или круглого профиля, особой разницы нет. Внутри обоих труб не должно быть следов ржавчины и окалины, поэтому лучше приобретайте новые.

Что касается размеров труб и шпильки, их вы должны рассчитать самостоятельно, исходя из проделанных измерений. Допустим, в сложенном состоянии длина привода составила 110 см, а его рабочий ход — 50 см. Значит, длина внешней трубы составит не более 100 см, в неё будет вложена меньшая трубка длиной 80 см, а длина шпильки составит полные 110 см или больше, в зависимости от метода крепления мотора. При этом в раскрытом состоянии трубы привода будут иметь перехлёст в 30 см.

Сборка выдвижной части

Пропустите через меньшую трубу шпильку с накрученной на неё гайкой и расположите её центр на продольной оси трубы. Чтобы уверенно отцентрировать шпильку, не выбирайте трубу слишком большого диаметра. Например, если вы используете гайку М18 с размером под ключ 27 мм, выберите трубу с условным диаметром 25 мм. Вам останется только равномерно обточить гайку, чтобы она плотно вошла в трубу. Выполните крепление сваркой. С внутренней стороны приваривать необязательно, но вы можете сделать это, вырезав в трубе «окно». Когда гайка закреплена, выкрутите из неё шпильку.

На конце шпильки нужно закрепить радиально-осевой подшипник с закрытым с двух сторон сепаратором. Внешний диаметр подшипника должен быть примерно равным внутреннему диаметру трубы. Подшипник должен скользить внутри трубы без значительного сопротивления, зазор между ним и стенкой не должен превышать 1 мм. Если подшипник входит слишком туго, тщательно обработайте торец внешней обоймы наждачной бумагой. На шпильке подшипник должен быть прочно зажат между двумя гайками. Меду ними и подшипником обязательно следует проложить 1–2 шайбы с обеих сторон, чтобы вращению ничего не мешало. Обильно смажьте шпильку литолом и введите её со свободной стороны малой трубы, затем закрутите в приваренную гайку. Выполните несколько пробных прогонов по всей длине: подшипник должен свободно скользить внутри и не подклинивать.

Заглушки и шарнирные соединения

Далее дело за заглушкой. Её нужно изготовить из металлической болванки, диаметр которой чуть меньше диаметра трубы. Чтобы привод был ремонтопригодным, сделайте в трубе два или три отверстия с зенковкой, нарежьте в соответствующих им местах на заглушке резьбу под крепёжные винты. К торцу пробки приварите две стальные полосы со сквозным отверстием, чтобы зазор между ними был немного больше толщины крепления на створке ворот. Учитывайте «украденное» заглушкой расстояние в расчёте общей длины актуатора в сложенном положении. Перед установкой заглушки натолкайте внутрь трубы 50–70 грамм литола, потом закрутите шпильку, чтобы подшипник вошел в трубу на 5 сантиметров, снова добавьте смазки и заглушите трубу.

Читайте также:
Чем покрыть крышу беседки недорого - материалы и покрытия для шестигранной крыши

Внешняя труба актуатора

Шпильку из трубы нужно выкрутить полностью, пока подшипник не упрётся в гайку. Затем внутренняя труба вводится во внешнюю, а шпилька ввинчивается на 5–6 оборотов.

Далее нужно определиться с методом крепления мотора. В идеальном варианте цилиндрический корпус двигателя должен быть зафиксирован внутри трубы прижимными винтами. Если вам не удалось выбрать мотор подходящих размеров, приварите к заднему концу отрезок трубы большего диаметра, стальной полосы или металлического уголка. Так вы сможете закрепить негабаритный двигатель любым удобным способом.

Важно: расстояние от поверхности площадки до центральной оси трубы должно быть равно высоте вала двигателя. Располагайте его таким образом, чтобы он совместился со шпилькой как можно более соосно.

Установка мотора и окончательная сборка

Соедините вал двигателя со шпилькой при помощи муфты. Её вы можете приобрести из арсенала комплектующих для мотора или изготовить самостоятельно из двух небольших трубок, вложенных одна в другую. Смажьте шпильку во второй раз и закрепите двигатель на площадке. Затем, вращая внутреннюю трубку, сократите длину вашего актуатора до стандартного открытого положения. Смажьте литолом всю поверхность внутренней трубки и полностью сложите привод.

Если вы будете крепить мотор внутри трубы, утопите его вглубь на 5–6 см и используйте заглушку, аналогичную первой. Провод питания двигателя пропустите через отверстие, проделанное в нижней части трубы, чтобы внутрь не затекала вода. Или сделайте отверстие в самой заглушке. В обоих случаях будет разумным установить сальниковые вводы.

Если двигатель крепится на площадке — приварите вилочный наконечник к ней, убедитесь в достаточной жёсткости конструкции и защитите двигатель кожухом. Теперь вам остаётся только установить актуаторы на место, соединив вилочные наконечники заглушек с креплениями на воротах и столбах. Это можно сделать пальцем со шплинтом или болтом с самоконтрящейся гайкой.

Схема электрических соединений

Подбор оборудования

Управление двигателем выполняется по классической реверсивной схеме, но есть одна деталь. Понятно, что на распашных воротах имеется ограничительная планка, поэтому створки должны складываться в определённом порядке. При отрывании первой начинает движение створка без планки, но закрываться она должна последней. Реализовать это можно разными методами, наиболее надёжный — реле с задержкой включения.

Сборка модульных устройств включает в себя:

  • четыре контактора Hager ES424 (DC24V 4NO);
  • два реле времени Hager EZN001;
  • дифференциальный автомат Hager AD906J;
  • блок питания MeanWell DR-120–12.

Оборудование собирается в пластиковом ящике Hager VECTOR VE118DN со степенью защиты IP 65. Схема рассчитана на питание двух мощных мотор-редукторов IG-90GM под напряжение 24 В.

Через дифференциальный автомат питание подаётся на клеммы L и N блока питания. С его обратной стороны снимаются две линии постоянного тока 24 В, каждая питает по два спаренных контактора: на входные клеммы одного из них питание подаётся в обратной полярности. Выходы пар контакторов соединены параллельно и подают напряжение на мотор-редукторы.

Вторичные цепи и автоматика

Цепь управления контакторами работает на постоянном напряжении 24 В. Положительный провод питания проходит через размыкающие контакты кнопок «стоп» и подключается к размыкающим контактам кнопок управления, от которых питание поступает на нормально открытые контакты противоположных кнопок. С каждой кнопки напряжение подаётся на две пары пускателей, при этом один из нормально открытых контактов выполняет функцию подхвата катушки. Цепь управления прямого пускателя первой пары и реверсного пускателя второй пары размыкается нормально разомкнутым реле. Питание на реле подаётся с нормально открытого контакта пускателя другой группы. Таким образом выполняется задержка времени для последовательного движения створок.

Автоматическая остановка двигателей выполняется по срабатыванию концевых герконов. Их нужно установить вдоль направления движения актуатора, а на поверхность внутренних труб приклеить небольшие неодимовые магниты. Таким образом, когда привод полностью сложен или его шток в выдвинутом состоянии, происходит срабатывание герконов, которые замыкают цепь питания промежуточного реле с нормально закрытым контактом. Реле подключается параллельно и дублирует кнопку «Стоп».

Такой привод может также работать под управлением автоматики для распашных ворот, схемы аналогичны. Теперь открыть распашные ворота, не выходя из машины, можно легко и без серьёзных финансовых вложений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: