Самодельный снегоход на гусеницах своими руками: фото,

Бюджетный снегоход своими руками за 40тр

Хочу поделиться разработкой не дорогого, но достаточно проходимого снегохода. Двигатель 7 лошадиных сил, для такого малыша достаточно. Конструкция разборная, что позволяет переводить в легковом автомобиле. За счет того, что водитель стоит на гусенице и загружает ее, возможен подъем даже в крутую горку (что не допустимо на классических мотобуксировщиках)

Себестоимость 40тр приблизительная, так как не просчитывал все мелочи, но бюджет для снегохода не большой. Если умеете пользоваться УШМ (болгаркой) и сваркой, то собрать такую конструкцию не составит труда. В видео выкладываю чертежи и ссылку на 3д модель в формате STEP

Дубликаты не найдены

Есть более бюджетный вариант

По снегу он не поедет. В таком исполнение с 27 колесами и полным приводом, не везде едет.

протестируйте в глубоком снегу (от полуметра) и на максимально преодолимые уклоны с общим транспортируемым весом в 100-120 кг, если норм будет, то можно попробовать лыжникам и сноубордистам также предложить, потому что много людей катает фрирайд, до которого зачастую нужно изрядно топать ногами, а это время и силы

. ну и конечно лучше сразу их на тесты подключать, чтобы максимально грамотно все сделать потом с полученный информацией, да и заодно узнать, перспективно ли для них это дело

А сколь мотособака стоит?

ЗВУУУУК. Голос тихо, добавил громкость и от музыки чуть не оглох. А так молодец!

Извиняюсь, не могу привыкнуть к новому микрофону.

Интересная штука, напоминает мотосноуборд, как на фото. Только конструктивно проще и доступнее. Да и думается мне, что более управляем.
С мотособакой сравнивать такое себе. Собаки по большей части для рыбаков, когда ты выгрузил ее, прицепил пару саней, и попердел на место. Медленно, но с грузом, по плохому льду со старыми лунками и прочими наледями. А этот снежик больше забавы ради. Назначения чуть отличаются.
Вообще идея хороша, мое уважение автору. Я б сам такое купил или собрал, еслиб не 100500 “но” и хроническая лень. Возможно стоит задуматься собирать кит-комплекты на продажу, например без мотора, гусеницы и т.д. Или наладить полноценный выпуск под заказ)
А когда надоест – можно попробовать собрать летний вариант, вроде такого:
https://www.indiegogo.com/projects/yx-one-all-terrain-board#.

Погугли “мотоснегокат васюган” его готовым продают

Спасибо, нашел. Готовое решение, но дорогой зараза

Гусеница буран мини 43 окна. Совсем не редкая.

Снегоход

Самодельный снегоход – попался на глаза у одной из зимовок в ВКО.

На что способен самодельный снегоход себестоимостью 80 тыс.руб

Всем привет ) Зима продолжает радовать обилием снега, а потому испытания САМОДЕЛЬНОГО СНЕГОХОДА продолжаются!

На этот раз мы сняли небольшой клип показывающий динамику и возможности снегохода:

В основе снегохода:

– легкая самодельная рама;

– одноцилиндровый четырехтактный двигатель от мотоблока мощностью 18 л.с.;

– гусеница “Полярник” 64 шага (3232×380 мм).

– подвеска склизовая на рельсах от тайги

– пластиковая облицовка и сидение самодельные (в процессе доработки)

Спасибо за внимание! )

Самодельный снегоход и его доработка

Всем привет! Так уж повелось, что нашим семейным хобби являются самодельные снегоходы

Собрано уже несколько экземпляров и все они сильно отличаются друг от друга

В этом году мы решили заняться доработкой двигателя (а это самый обычный одноцилиндровый мотор от мотоблока) и вот, что из этого получилось:

Спасибо за внимание! )

Самодельный компактный разборный снегоход

Продолжаю конструирование и сборку различных мини снегоходов. Предыдущая модель достаточно компактная, но имеет ограничение по перевозимому весу, не более 100кг. Так как многие спрашивали возможно на ней кататься с весом 110кг и более, решил собрать технику специально под такие запросы с большим двигателем и гусеницей. Испытания проводил с весом 125кг (мой вес 75 и вес груза 50кг). Пока есть над чем поработать.

Снегоход своими руками. С описанием запчастей

Подобную технику начал собирать года 3 назад. Сейчас установил новый двигатель, сделал разборную конструкцию, для перевозки в автомобиле, да и много других изменений.

Старался использовать самые распространенные запчасти для быстрого поиска, поэтому большинство запчастей от бурана. Сборка не сложная если есть навык варить сварочным и работать болгаркой. У меня на сборку ушло 6 дней. Скачать чертежи можно тут : https://grabcad.com/library/mini-snow-bike-3-1 Либо в ближайшее время опубликую на своей странице Инстаграм www.instagram.com/tehno_forum/

Снегоход-табурет своими руками, или “было скучно”

Осень. Скучно. Чем бы заняться?
Смотрю Ютуб, про самоделки всякие. И тут приходит идея! Сделать какой нибудь бюджетный аппарат для зимы, чтобы навыки свои прокачать, да и собрать что нибудь интересное и полезное. Мне 18 если что, опыта в подобных делах естественно нет)
Из инструмента – болгарка, сварка, несколько ключей и мои руки. Решил сделать снегокат-снегоход-табуретку.
Купил движок мотоблочный, модель 168F-2 на 6.5 лошадей и 11Н*м крутящего. Новый, всего 4 тысячи из магазина. Вполне подходит к такому проекту.

Сделал немного набросков, эскизов. Продумал некоторые моменты. Сразу решил, что гусеничный привод и вся эта система слишком сложно и дорого, да и не вписывается в мою концепцию проекта. Сделаю колесо с грунтозацепом!

Купил остальной материал, уголка 32*32*4 метров 10, велик на разбор.
+ Всякие мелочи, на

Купил расходные материалы и мелочи. Самое дорогое из этого – сцепление, 1500 рублей. Подшипники пришлось поискать, нашел в тракторном магазине по 450 рублей за штуку. Остальное в авто/мото и садовых магазинах.

Читайте также:
P0172: ошибка слишком богатой смеси

Начал нарезку металла, подгонку и сборку. В гараж начал приезжать по выходным, начиная с конца октября.

Заказал диски, вал приводной и переходник у токаря.
Собрал вал, вот что получилось.

Пробная примерка и сварочные работы.

Собираю дальше. Проблемы решаю по мере их наступления)

Прокатился, понял что очень резкий старт получился – большая нагрузка на двигатель, сцепление, барабан. Придумал переходник и мини вал для него, сделал эскиз. Вышло на 1 тысячу у токаря. Пришлось ещё 2 звезды купить. Примерил, приварил. Получилось более менее нормально, стал плавнее стартовать. Ну и позже сделал успокоители для цепей, чтобы их не колбасило)

Покрасил в чёрный из баллончика, предварительно естественно грунтовал. Ещё несколько тест драйвов. Снега не было весь декабрь, катался по льду в гаражах)

Сделал направлющую для лыжи, так определенно лучше! Даже дрифтить стало можно)

Тест драйв.
Бабки крестятся, мужики с криками бегут в разные стороны, а особо любопытные выслушивают от меня характеристики аппарата
По снегу небольшому, по льду едет очень даже. По целине до 15-17 см снега идёт. Для спокойных перемещений хватает вполне, от лунки к лунке на рыбалке)
Кстати, едет около

20 км/ч
(На видео полностью не разгонялся, пока не привык к технике)

Снег летит на движок, на спину.
Решил сделать защиту движка из толстого дерматина. Вырезал, закрепил. Теперь двигатель в безопасности.
Цепь с барабаном защищена рамой, при слетании не должно повредить. Хотя и доработаю конструкцию, закрою барабан и цепь железной сеткой 5*5 мм.
Насчёт тормоза: по факту и без него аппарат сам притормаживает нормально при отпускании газа, почти сразу останавливается.
Ну и можно будет доработать натяжители, руль повыше сделать, это все доработки потом.
Вот собственно движок

Время подвести какие никакие итоги.
И так, вышло мне все это, вместе с расходными материалами в

16 тысяч. Составил даже небольшую смету

Делал 2 полных месяца, не напрягаясь, по выходным изредка. Получилось, как для первого раза, первого опыта вполне нормально. Отдельное спасибо токарю, который понял, что мне нужно от него)
Ну и я сам в процессе неплохо прокачал навыки инженера, сварщика, слесаря, маляра, электрика и тд
Остались только мелкие работы по защитным кожухам, доработки и улучшения, всё в процессе.

Пы.Сы.
Насчёт Электрона: вроде получилось у меня договориться и забрать его себе, но из-за некоторых проблем и моей занятости восстановления может не получится. Как говорится, в таком виде тоже ничего) Видит человек его и сразу чувствует мощь старины Но я постараюсь что нибудь придумать, может и получится чего.
По крайней мере, мото-тему я не заброшу точно!

Спасибо за внимание, надеюсь такой вот мой пост вам понравится. Это мой первый опыт в таких делах, по факту мне самому был интересен больше процесс, чем результат)

Как собрать своими руками самодельный снегоход на разных видах гусениц

Рыбаки, охотники и любители зимних видов спорта используют снегоходы для проезда к лучшим местам отдыха. Даже недорогие модели такой техники стоят около сотни тысяч рублей, чаще — больше. Желающие сэкономить могут собрать самодельный снегоход на гусеницах в условиях обычной гаражной мастерской. Стоимость деталей для постройки не превышает 40 тысяч рублей.

Устройство снегохода

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.

Подбор двигателя

Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:

  • Топливным баком.
  • Системой зажигания.
  • Понижающим редуктором с числом 1:2.
  • Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.

Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:

Читайте также:
Как быть, если стучит двигатель на ВАЗ- 2107
Марка Модель Мощность, л. с. Объём, см3 Масса, кг Примерная цена, тыс. руб.
Kipor KG160S 4,1 163 15,5 20−25
Sadko GE- 200 R 6,5 196 15,7 15−20
Lifan 168 FD-R 5,5 196 18,0 15−20
Zongshen ZS168FB4 6,5 196 16,0 10−15
Nomad NT200R 6,5 196 20,1 10−15
Brait BR-177F-2R 9,0 270 30,0 10−15
Honda GX — 270 9,0 270 25,0 45−50

Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:

  • Двигатель.
  • Сцепление.
  • Редуктор.
  • Бензобак (объёмом 5−10 литров).
  • Глушитель.
  • Генератор.
  • Коммутатор и катушку электронного зажигания.

Часть элементов подойдёт от старых мотоциклов («Минск», «Восток», «Ява», «Урал»). Бензобак располагают как можно ближе к карбюратору, чтобы сократить длину патрубков.

Рама и кузов

Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.

В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.

Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).

Система привода

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

  • Ведомая звёздочка большого диаметра.
  • Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
  • Направляющие для гусениц.

Ведомый вал крепится на раме с помощью подшипников. Зубчатые колёса толкают траки, приводя гусеницы в движение. Цепь и звёздочки снимаются с одного устройства. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Зубчатые колёса для траков снимаются только с другой гусеничной техники.

Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см 2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Читайте также:
Замена масла в двигателе Лада Гранта - какое выбрать и какой объем

Ходовая часть

Лёгкие снегоходы, предназначенные для катания по рыхлому снегу, оснащаются шарнирной подвеской из удлинённой гайки М16. Это лёгкая конструкция с простым устройством, не обеспечивающая комфортных ездовых характеристик самоделки.

Снегоходы на гусеницах, предназначенные для проезда по укатанному снегу, должны предусматривать амортизаторы (от мотоцикла или мопеда). Амортизаторы устанавливаются в местах крепления лыж и мостов к раме. Ход подвески подбирают таким, чтобы движущиеся элементы не касались кузова снегохода во время работы.

Рулевая и лыжи

Рулевое управление выводится на две фронтальные лыжи по схеме, конструктивно схожей с подвеской. Выполняется из шпильки с резьбой, установленной в удлинённой гайке М16, жёстко приваренной к раме. Используется руль от мопеда или мотоцикла («Минск»).

Всего в конструкции используется 3 пластиковые лыжи от детского самоката (либо самодельные из фанеры толщиной 3 мм). Пара фронтальных лыж применяется для руления. Используются лыжи длиной до 1 метра, при необходимости усиливаются стальной трубой и пластиной.

Третья лыжа опорная, служит для поддержания ленты в рабочем состоянии. Она короче остальных, размещается между мостами (по центру). К опорной лыже крепится Т-образная балка, жёстко приваренная к раме. Сверху балки — свободно вращающиеся ролики для гусениц. Установка такой конструкции не нужна, если гусеница не провисает.

Устройство мостов

Мосты размещаются под погрузочной площадкой. На один мост уходит 2 надувных колеса от садовой тележки и металлический стержень. Колёса свободно вращаются и не имеют привода. В снегоходах, построенных на базе моторов от мотоблоков, колёса накачивают наполовину. К внешним торцам колёс привариваются фиксаторы, с помощью которых мосты крепятся к раме.

Передний мост неподвижен, его фиксаторы жёстко привариваются к раме. Задний мост должен свободно передвигаться вдоль рамы, поскольку служит для натяжения гусеницы. Его фиксаторы предусматривают фрикционные затяжки из болтов М10, закрепляющие мост в рабочее положение.

Самодельный гусеничный снегоход: фото сборки, видео испытаний

Оригинальный самодельный снегоход на гусеничном ходу, сделанный своими руками из 200 кубового двигателя «Sadko»: фото пошаговой сборки с описанием, также видео испытаний гусеничного снегохода.

Автор самоделки Евгений Венгловский, решил подготовиться к зиме основательно и покатать жену и ребятишек на собственном самодельном снегоходе. Задумка удалась, в конце статьи будет интересное видео с катанием по снежным сугробам, но сначала давайте посмотрим процесс сборки транспортного средства.

Сборка снегохода.

Для постройки снегоходов очень хорошо подходят двигатели по типу «Лифан», автор решил использовать аналогичный двигатель объёмом 200 кубов на 6,5 лошадиных сил «Sadko GE 200 R».

Этот двигатель идёт уже с понижающим редуктором (1/2) и центробежным автоматическим сцеплением, которое срабатывает при увеличении оборотов двигателя, что идеально подходит для самодельных, снегоходов, мотоблоков, картов и прочей техники.

На фото двигатель китайского производства «Sadko».

Рама снегохода выполнена из профильной трубы 25 х 25 с толщиной стенки 2 мм.

Гусеница сделана из конвейерной ленты толщиной 3 мм, ширина ленты 300 мм, сама лента была разрезана вдоль пополам по 150 мм.

Траки сделаны из пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм, толщиной стенки 5 мм. Труба разрезана вдоль.

Траки прикручены к конвейерной ленте болтами М6 с широкой шляпкой, болты закручены гайкой через шайбу и гровер. Края ленты соединены такими же болтами.

Ведущая ось гусеницы.

Ведомая звезда от Минска.

Звёзды для гусеницы от снегохода «Буран», направляющие барабаны самодельные.

Опорная лыжа снимает часть нагрузки с гусеницы, в верху направляющие ролики.

Задняя ось передвигается по раме по направляющей, что позволяет натянуть гусеницу снегохода.

Передняя ось неподвижна.

Ведомая и ведущая звёзды, а также цепь от мотоцикла Минск. Цепная передача с передаточным числом 1 к 3.

Рейка рулевого управления.

Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения, гайка и шпилька на М16.

Лыжи взяты от детского снегохода и усилены профильной трубой.

На фото показано как звезда зацепляет трак гусеницы.

Сидение сделано из фанеры в виде ящика, спереди место для ребёнка, сзади для двух взрослых.

Средняя опорная лыжа.

Техника готова к испытаниям.

Снегоход идёт уверенно с полной загрузкой.

На фото автор самоделки: Евгений Венгловский.

Рекомендую интересное видео автора о сборке гусеничного снегохода и его испытаниях.

Как своими руками сделать снегоход на базе разных двигателей

Лёгкий самодельный снегоход сделанный своими руками, умельцем из Костромы: фото и описание самоделки.

Решил построить простой разборной снегоход для поездок на зимнюю рыбалку, по задумке для транспортировки он должен помещаться в микроавтобус VW — T4.

Устройство снегохода

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.

Техника для конструирования снегохода

Самодельный снегоход можно сделать своими руками из доступной техники. Для этих целей специалисты рекомендуют использовать:

  • бензопилы;
  • мотоблоки;
  • мотоциклы.

Важно! Чтобы сделать портативный снегоход в домашних условиях, обязательно нужно иметь навыки работы со слесарными инструментами.

Подбор двигателя

Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:

Читайте также:
Регулировка клапанов двигателя Renault Logan своими руками

  • Топливным баком.
  • Системой зажигания.
  • Понижающим редуктором с числом 1:2.
  • Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.

Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:

Марка Модель Мощность, л. с. Объём, см3 Масса, кг Примерная цена, тыс. руб.
Kipor KG160S 4,1 163 15,5 20−25
Sadko GE- 200 R 6,5 196 15,7 15−20
Lifan 168 FD-R 5,5 196 18,0 15−20
Zongshen ZS168FB4 6,5 196 16,0 10−15
Nomad NT200R 6,5 196 20,1 10−15
Brait BR-177F-2R 9,0 270 30,0 10−15
Honda GX — 270 9,0 270 25,0 45−50

Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:

  • Двигатель.
  • Сцепление.
  • Редуктор.
  • Бензобак (объёмом 5−10 литров).
  • Глушитель.
  • Генератор.
  • Коммутатор и катушку электронного зажигания.

Часть элементов подойдёт от старых мотоциклов («Минск», «Восток», «Ява», «Урал»). Бензобак располагают как можно ближе к карбюратору, чтобы сократить длину патрубков.

Чертежи, варианты готовых работ

Конструирование снегохода необходимо начинать из создания чертежа желаемого изделия. Он поможет в процессе работы изготовить практичное и функциональное оборудование, которое будет служить не один год.

Вариант готовой работы

Если для создания снегохода из мотоблока или мотоцикла можно воспользоваться готовыми чертежами, то для конструкции из бензопилы – их не предусмотрено, так как каждый инструмент имеет свои технические характеристики и особенности.

Рама и кузов

Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.

В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.

Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).

Рекомендации по безопасному движению

Не стоит забывать, что любое транспортное средство, даже сделанное самостоятельно, требует внимания и осторожности. Нельзя переоценивать свои возможности и передвигаться в темноте или при плохих погодных условиях. Если видимость плохая, можно не заметить изменений рельефа земли, ямы, канав, засыпанных снегом. Малая устойчивость снегохода при наезде на какое-либо препятствие (камни, пни, металлические предметы) может привести к опрокидыванию, скинуть седока и/или придавить своей массой, нанести увечья, вплоть до гибели.

Требуется соблюдать осторожность при преодолении склонов и при заезде снегохода под какие-либо нависающие преграды: провисшие провода, растяжки, поваленные деревья. Удар придётся на грудь седока, поэтому при наличии спинки нанесение травм неизбежно. Необходимо помнить о возможных препятствиях на дорогах и серьезно относиться к технике безопасности.

О том, как сделать снегоход из мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.


Снегоход из бензопилы

Совет. Снегоход можно сделать как гусеничным, так и лыжным.

Прежде чем приступить к изготовлению снегохода из бензопилы, необходимо выбрать оборудование, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками. Оптимальный вариант для этой цели — бензопила «Дружба», «Урал» и «Штиль» (мощность этих инструментов идеально подходит для создания скоростных снегоходов).

Важно! Двигатель и редуктор – основные детали бензопилы, которые используются в процессе работы.

Конструкция снегохода состоит из четырех частей:

  1. Гусеницы.
  2. Лыж.
  3. Трансмиссии.
  4. Двигателя.

Сборка самодельного снегохода производится не по какой-то предложенной схеме или стандартному чертежу, а исходя из материалов и инструментов, которые есть в распоряжении мастера.

Инструкция по сборке снегохода из бензопилы

Сборка изделия – достаточно интересная работа. Она состоит из нескольких последовательных этапов, которые должны выполняться аккуратно и ответственно.

  • Первый этап – это сборка каркасной основы будущего самодельного снегохода. Для работы потребуются стальные уголки (размер – 50 х 36 см) или стальные листы (толщина – не менее 2 мм). Из уголков делают среднюю часть конструкции, а из листов – переднюю и заднюю.
Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов форд фокус 2

Совет. Чтобы придать необходимой жесткости конструкции, металл загибают под уголом в 90 градусов.

  • Аккуратно делают два сквозных отверстия под размещение вала гусеничного механизма и направляющих устройств гусеничных колес (натяжные устройства устанавливаются с обеих сторон лонжеронов).

Важно! Переднее устройство специально предназначено для натяжения второй ступени натяжной передачи, оно также помогает в регулировке самой гусеницы.

  • К нижней части лонжеронов аккуратно приваривают специальные кронштейны (их крепят на одинаковом удалении друг от друга), в их открытые пазы и устанавливают опорные катки.
  • Катки (в резиновых чехлах) располагают на пяти осях, каждый из которых крепят с нижней стороны открытых пазов.
  • Между каждым из элементов устанавливают специальные втулки из дюралюминия (они изготавливаются из подходящей трубы).

Совет. Чтобы не тратить время на изготовление катков и осей для них, их можно позаимствовать у старого оборудования для выкапывания картофеля.

  • Сами оси кронштейнов крепят при помощи гаек и контргаек (они предназначены для усиления рамы снегохода, удерживают лонжероны на определенном расстоянии друг от друга).
  • Из трех металлических уголков делают стойки для крепления подготовленного редуктора бензопилы, устанавливают промежуточный вал цепной передачи.
  • На подготовленный каркас устанавливают сиденье для пользователя (для этих целей используют подходящий ящик или автомобильное кресло), его фиксируют на участке между средней и задней частью конструкции.

Снегоход из бензопилы

  • На переднем участке каркаса делают отверстие для размещения руля, его делают из трубы с приваренными ручками управления.
  • В местах крепления стоек снегохода устанавливают металлические косынки (они укрепляют конструкцию, делают ее более прочной и надежной).

Важно! Чтобы будущий самодельный снегоход обладал хорошей проходимостью по заснеженной местности, его оснащают гусеничным механизмом.

  • Из металлической трубы изготавливают вал привода снегохода, в него вставляют специальный круглый фланец для крепления зубчатых колес.
  • Для создания рулевого управления применяют оборудование из старых мотоциклов или мопедов с трехрычажным управлением.

Готовый снегоход имеет небольшой вес, легко размещается в багажник автомобиля для транспортировки на большие расстояния. Его управление настолько простое и понятное, что даже ребенок с легкостью может ним пользоваться.

Система привода

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

  • Ведомая звёздочка большого диаметра.
  • Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
  • Направляющие для гусениц.

Ведомый вал крепится на раме с помощью подшипников. Зубчатые колёса толкают траки, приводя гусеницы в движение. Цепь и звёздочки снимаются с одного устройства. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Зубчатые колёса для траков снимаются только с другой гусеничной техники.

Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.

Снегоход из мотоблока

Мотоблок – еще один вариант оборудования, которое используется в процессе изготовления снегохода своими руками. Его конструкцию практически не нужно переделывать, так как она изначально является многофункциональной.

Существует три типа снегоходов из мотоблока:

  • колесные;
  • на гусеницах;
  • комбинированные.

Прежде чем приступить к работе с мотоблоком, необходимо определиться с типом будущей конструкции. От него и будет зависеть сложность работы мастера, а также длительность всего процесса.

Конструирование снегохода из мотоблока

Важно! Для создания колесного снегохода не нужно переделывать систему рулевого управления, особое внимание нужно уделить только на раму устройства и лыжи.

  • Раму снегохода изготавливают из металлических труб или уголков (она должна иметь форму прямоугольника).
  • К готовому основанию присоединяют ящик или кресло для размещения водителя.
  • Отдельно изготавливают лыжи из уголков и листового металла, приваривают их к раме.
  • Готовую конструкцию присоединяют к мотоблоку, используют по назначению.

Чертеж: снегоход из мотоблока

Ходовая часть

Лёгкие снегоходы, предназначенные для катания по рыхлому снегу, оснащаются шарнирной подвеской из удлинённой гайки М16. Это лёгкая конструкция с простым устройством, не обеспечивающая комфортных ездовых характеристик самоделки.

Снегоходы на гусеницах, предназначенные для проезда по укатанному снегу, должны предусматривать амортизаторы (от мотоцикла или мопеда). Амортизаторы устанавливаются в местах крепления лыж и мостов к раме. Ход подвески подбирают таким, чтобы движущиеся элементы не касались кузова снегохода во время работы.

Рулевая и лыжи

Рулевое управление выводится на две фронтальные лыжи по схеме, конструктивно схожей с подвеской. Выполняется из шпильки с резьбой, установленной в удлинённой гайке М16, жёстко приваренной к раме. Используется руль от мопеда или мотоцикла («Минск»).

Всего в конструкции используется 3 пластиковые лыжи от детского самоката (либо самодельные из фанеры толщиной 3 мм). Пара фронтальных лыж применяется для руления. Используются лыжи длиной до 1 метра, при необходимости усиливаются стальной трубой и пластиной.

Третья лыжа опорная, служит для поддержания ленты в рабочем состоянии. Она короче остальных, размещается между мостами (по центру). К опорной лыже крепится Т-образная балка, жёстко приваренная к раме. Сверху балки — свободно вращающиеся ролики для гусениц. Установка такой конструкции не нужна, если гусеница не провисает.

Устройство мостов

Мосты размещаются под погрузочной площадкой. На один мост уходит 2 надувных колеса от садовой тележки и металлический стержень. Колёса свободно вращаются и не имеют привода. В снегоходах, построенных на базе моторов от мотоблоков, колёса накачивают наполовину. К внешним торцам колёс привариваются фиксаторы, с помощью которых мосты крепятся к раме.

Читайте также:
Как подать машину в угон без документов

Передний мост неподвижен, его фиксаторы жёстко привариваются к раме. Задний мост должен свободно передвигаться вдоль рамы, поскольку служит для натяжения гусеницы. Его фиксаторы предусматривают фрикционные затяжки из болтов М10, закрепляющие мост в рабочее положение.

Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Как сделать снегоход на гусеницах своими руками?

С наступлением зимнего периода двухколесные транспортные средства теряют свою актуальность. Использование автомобиля для преодоления небольших дистанций с высокой заснеженностью является не особо практичным, а в большинстве случаев – невозможным процессом. Куда лучше с данной задачей справляется снегоход.

Зимнее механическое транспортное средство в большинстве случаев оснащается гусеничным задним приводом и передними рулевыми лыжами. Высокая проходимость, универсальность и простота использования делают снегоход на сегодняшний день наиболее популярным средством передвижения в зимнее время года.

Особенности самодельных снегоходов

Купить снегоход в наше время можно в любом мотосалоне, как крупного мегаполиса, так и небольшого города, однако цены данной техники вынуждают многих любителей зимней езды изготавливать самодельный снегоход на гусеницах своими руками.

Можно выделить четыре важных преимущества самостоятельно выполненного ТС над заводским:

  1. Цена – важнейший для большинства фактор. Стоимость некоторых агрегатов ведущих производителей мототехники может превышать стоимость собранных из подручных материалов в 5-10 раз.
  2. Параметры – возможность собрать средство передвижения желаемой конфигурации. Это касается как внешнего вида, так и запаса мощности, типа ходовой части и пр.
  3. Надежность – тот пункт, которым не всегда могут похвастаться изделия даже известных производителей. При самостоятельном изготовлении человек использует наиболее качественные материалы и уделяет особое внимание важнейшим узлам механизма.
  4. Польза – возможность задействовать завалявшиеся в гаражах и подсобках материалы, детали и приспособления с других устройств.

При этом самодельные снегоходы находят свое применение, как на улицах населенных пунктов, так и на бездорожных участках загородных раздолий и горнолыжных курортов.

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками: с чего начать?

1 – задний фонарь; 2 – прицепное устройство; 3 – кузов (фанера, s16); 4 – боковые катафоты; 5 – задний амортизатор (от мотоцикла “Днепр”, 2 шт.); 6 – бензобак (от пускача трактора Т-150); 7 – сиденье; 8 – основная рама; 9 – коммутатор электронного зажигания (от мотоцикла “Восход”); 10 – катушка зажигания (от мотоцикла “Восход”); 11 – силовая установка (от мотоколяски, 14 л.с.); 12 – глушитель (от мотоколяски); 13 – рулевая колонка; 14 – рулевой шарнир в кожаном чехле, заполненном смазкой (шарнир от “УАЗа”); 15 – ограничитель вертикального перемещения рулевой лыжи (цепочка); 16 – ограничитель поворота рулевой лыжи; 17 – рулевая лыжа; 18 – боковая лыжа (2 шт.); 19 – генератор; 20 – рычаг сцепления (от мотоколяски); 21 – щиток цепи привода; 22 – подножка; 23 – цепь привода ведущего вала; 24 – ведущий вал гусеницы; 25 – нижняя направляющая цепи гусеницы (полиэтилен, s10, 2 шт.); 26 – цепь гусеницы (от жатки кормоуборочного комбайна, 2 шт.); 27, 31 – верхние передняя и задняя направляющие цепи (полиэтилен s10, по 2 шт.); 28 – амортизатор шарнирной рамы движителя (укороченные задние амортизаторы мотоцикла “Днепр”, 2 комп.); 29 – опорная лыжа; 30 – задняя рама проставки; 32 – задний мост.

Чертеж самодельного снегохода является важнейшим этапом на подготовительной стадии изготовления. Здесь в помощь пригодятся инженерные навыки, а в случае отсутствия таковых – производятся поверхностные наброски, создающие общий образ будущего механизма.

Перед созданием чертежа необходимо определить перечень требуемых компонентов. Основу снегохода стандартной конфигурации составляют:

  1. Рама – в зависимости от сложности конструкции она может быть позаимствована у квадроцикла, мотороллера, скутера, мотоцикла и пр. В случае их отсутствия деталь, как правило, варится из металлических тонкостенных труб диаметром около 40 мм.
  2. Сиденье – учитывая непростые условия эксплуатации техники, материал этого элемента должен иметь высокую влагоотталкивающую способность.
  3. Двигатель – выбирается с расчетом необходимой скорости и общего веса ТС. Чаще всего используются моторы мотоблоков, скутеров, мотоциклов и т.п.
  4. Бак – 10-15 литровая металлическая/пластиковая емкость вполне обеспечит беззаботные выезды на относительно далекие дистанции и не займет на агрегате много места.
  5. Лыжи – в случае отсутствия готовых вариантов, для самостоятельного изготовления рекомендуется применять девяти/десятислойные листы фанеры толщиной около 3 мм.
  6. Руль – выбирается с расчетом удобства и практичности. Подобно раме, двигателю и сиденью изымается у указанных двухколесных агрегатов.
  7. Привод – деталь, передающая вращающее движение от двигателя к гусенице. Данную функцию хорошо выполняет мотоциклетная цепь.
  8. Гусеница – наиболее сложный и важный элемент. Об их видах и способах самостоятельного изготовления речь пойдет дальше.

Как сделать самодельные гусеницы?

Одним из самых распространенных материалов изготовления движителя в домашних условиях является автомобильная покрышка. Самодельная гусеница для снегохода из шины автомобиля имеет над другими вариантами одно важное преимущество – она изготовлена в виде замкнутого контура, что значительно снижает вероятность разрыва.

Борта от покрышки отделяются при помощи сапожного ножа, после чего остается гибкая беговая дорожка. На приводное полотно крепятся грунтозацепы – распиленные вдоль пластиковые трубы диаметром около 40 мм и толщиной около 5 мм. Обрезанные под ширину покрышки, полутрубы крепятся к полотну при помощи болтов (М6 и т.п.) с интервалом в 5-7 см.

Читайте также:
Предохранители Ниссан

Этим же способом изготавливаются и самодельные гусеницы из транспортерной ленты. Основным их достоинством является возможность выбора длины движителя. После обрезания под необходимую длину, особое внимание следует уделить сцепке. Концы ленты накладываются друг на друга на 3-5 см, и фиксируются по всей ширине теми же болтами, что и грунтозацепы.

Сделать самодельные гусеницы часто помогают и такие подручные материалы, как клиновые ремни. Скрепленные по ширине при помощи грунтозацепов, они составляют полноценное гусеничное полотно с уже имеющимися с внутренней стороны впадинами под шестерню.

Учтите, что чем шире гусеница, тем лучше проходимость снегохода, но хуже его управляемость. Заводские варианты имеют три образца ширины полотен в дюймах: 15 – стандартное; 20 – широкое; 24 – сверхширокое.

Переходим к практике

Рама, изготовленная из труб или уголков, в первую очередь оснащается рулевым механизмом. Выбрав высоту и угол наклона, приварите элемент точечной сваркой. Установите и зафиксируйте двигатель в соответствии с чертежом, уделив внимание отсутствию сильного наклона. Снегоход не должен иметь длинную топливную магистраль, поэтому постарайтесь расположить бак поближе к карбюратору.

Следующий шаг – установка гусеницы. Ведомый мост с надетым полотном крепите сзади рамы (на вилку, подвес, амортизатор и т.п., в зависимости от типа конструкции), ведущий – в средней части снегохода (чаще всего под водительским сиденьем), в максимально короткой сцепке с двигателем. Шестерни обоих мостов сцепляются предварительно.

Далее проводятся второстепенные работы: подключается топливный бак, трос ручки газа и тормоза, устанавливается сиденье и т.д.

Самодельный снегоход из мотоблока

Данное преобразование сегодня особо популярно. Мотоблок может быть использован, как частично, так и полностью. В первом случае, к агрегату (двигателю с рулевой вилкой и колесами) доваривается несущая рама с задней осью. Самым сложным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

Самодельный снегоход из мотоблока с частичным использованием деталей более универсален. В таком случае из “донора” изымается только двигатель и рулевая вилка, к нижней части которой вместо колес крепятся лыжи. Сам мотор же может быть расположен и в задней части конструкции.

Следует заметить, что двигатели основной части мотоблоков рассчитаны на вес и давление колес, которое в разы меньше гусеничного. Поэтому во избежание повышенного износа деталей и расхода топлива такой снегоход лучше оснастить колесами низкого давления.

Как поставить лодку без документов на учет: необходимые бумаги, порядок подачи, сроки

  • 18 Февраля, 2019
  • Законодательство
  • Марина Лобачева

Лодка является ценным имуществом, которое должно быть правильно зарегистрировано на своего владельца. Процедура выполняется в специальной организации ГИМС, сведения о данном имуществе вносятся в реестр этого государственного учреждения. Но нередко люди, являющиеся владельцами лодки, не обладают какой-либо документацией на нее, с помощью которой можно подтвердить право собственности. Поэтому у них возникает вопрос: как поставить на учет лодку без документов. Процедура выполняется только в судебном порядке, так как придется в суде доказывать, что конкретный человек является владельцем плавательного средства.

Зачем нужна регистрация?

Перед тем как зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, следует определиться с тем, для чего нужна официальная регистрация. Дело в том, что именно внесение нужных сведений в реестр является подтверждением того, что лодка принадлежит конкретному человеку. На каждом плавсредстве имеется индивидуальный номер, с помощью которого инспекторы смогут выявить владельца данного имущества.

Также с помощью этого номера определяются водоемы, в которых разрешено плавать, и фиксируется маршрут следования. Только при наличии регистрации обеспечивается контроль безопасного использования имущества. Государственные органы смогут предотвратить разные нарушения, связанные с использование лодок.

Нюансы регистрации

Перед тем как зарегистрировать лодку без документов, необходимо тщательно подготовиться к этому процессу. Владелец должен убедиться, что его имущество находится в рабочем состоянии, а также у него имеются нужные бумаги, с помощью которых он сможет подтвердить в суде, что лодка принадлежит ему.

Регистрация реализуется только после того, как имущество будет проверено инспекторами. Учитывается не только техническое состояние лодки, но и оснащенность ее дополнительным оборудованием. Не допускается регистрация плавсредств, при использовании которых образуются выбросы, превышающие установленный лимит. Дополнительно выполняется проверка на наличие допустимого шума в процессе использования мотора лодки.

При выдаче разрешения на использование лодки учитывается максимальная скорость плавсредства, реализуемые им маневры, правила размещения на причале, а также знания владельца относительно техники перемещения и безопасности на воде.

Какие лодки подлежат обязательной регистрации?

Многие люди задумываются о том, как зарегистрировать лодку без документов. На учет нужно ставить только некоторые плавсредства, которые могут быть средними или малогабаритными. Они могут быть пластиковыми, полимерными, деревянными или металлическими. Использоваться такое имущество может для достижения разных целей. При определении того, какая лодка должна быть зарегистрирована в обязательном порядке, учитываются требования законодательства.

Обязательной регистрации подлежат плавсредства со следующими характеристиками:

  • длина корпуса превышает 20 м;
  • имеется больше 12 мест для перевозки пассажиров;
  • масса лодки превышает 200 кг;
  • установлен мотор с мощностью от 10,8 л. с.
Читайте также:
Как подать машину в угон без документов

Если будет использоваться лодка без предварительной регистрации, то это является нарушением законодательства, поэтому пользователь будет привлечен к административной ответственности.

Когда не требуется регистрация?

Перед тем как оформить лодку без документов, следует убедиться в необходимости регистрации. В некоторых случаях не требуется ставить плавсредство на учет. Это относится к лодкам, обладающим следующими параметрами:

  • масса не превышает 200 кг;
  • в лодке менее 12 пассажирских мест;
  • установлен мотор, мощность которого не превышает 10 л. с.;
  • длина судна не превышает 20 м;
  • предназначается плавсредство только для спорта, поэтому оно не оснащается местом для сна.

Если имеющееся судно соответствует вышеуказанным критериям, то нет необходимости обращаться в ГИМС для регистрации данного имущества.

Как выполняется регистрация?

Если у человека имеются документы на лодку, то процесс регистрации считается достаточно простым. Для этого выполняются следующие действия:

  • составляется заявление по форме ГИМС;
  • подготавливается документация, с помощью которой владелец плавсредства сможет подтвердить, что он является собственником лодки, а также само имущество соответствует многочисленным требованиям законодательства;
  • лодка передается для изучения инспекторам, которые должны убедиться, что она действительно может использоваться без нанесения вреда окружающей среде или гражданам;
  • выносится положительное решение, на основании которого вносятся изменения в реестр ГИМС;
  • если решение является отрицательным, то обычно требуется внести какие-либо изменения в заявление или донести те или иные документы, после чего осуществляется постановка лодки на учет.

После регистрации владелец имущества получает специальный судовой билет, а его лодке присваивается индивидуальный номер. Но наиболее часто возникает вопрос о том, как поставить на учет лодку без документов. Данное имущество может перейти от умерших родственников, у которых не было никакой документации на судно. Процедура считается сложной, так как придется доказывать свое право на это плавсредство в суде.

Прохождение технического осмотра

Перед тем как зарегистрировать лодку в ГИМС без документов, необходимо пройти техосмотр, подтверждающий, что это имущество может использоваться для плавания и перевозки людей. Без протокола осмотра суд не примет исковое заявление.

Во время проведения техосмотра учитываются следующие моменты:

  • двигатель должен отвечать многочисленным стандартам ГИМС, так как только в этом случае можно безопасно пользоваться судном;
  • эксперты проверяют все документы, имеющиеся на имущество, а также изучают предметы, которыми оно укомплектовано;
  • важно убедиться в безопасности использования судна;
  • осматривается плавсредство в собранном виде;
  • непременно в нем должны иметься весла, якорь, фонари, сигнальные огни, аптечка, спасательный круг, буксировочный канат, ведра, инструменты для ремонта и огнетушитель.

В конце выдается специальный отчет, который необходим для регистрации судна.

Когда еще нужен техосмотр?

Владелец судна должен учитывать, что если лодка применяется регулярно для разных целей, то требуется проводить ежегодный осмотр в весеннее время. Он позволить убедиться в оптимальной комплектации оборудования, а также в безопасности его использования.

Для прохождения техосмотра у владельца лодки должен иметься паспорт, а также документы на судно. Некоторые организации предлагают технический осмотр даже при отсутствии у гражданина какой-либо документации на лодку.

Как поставить на учет лодку без документов?

Если у фактического владельца судна по разным причинам отсутствует документация на плавсредство, то он все равно может его зарегистрировать, но процесс значительно осложняется. Можно ли поставить на учет лодку без документов? Это возможно, но только в судебном порядке.

Оформление лодки без документов выполняется согласно следующей последовательности действий:

  • первоначально составляется заявление, которое передается в отделение ГИМС;
  • в этом заявлении указывается просьба поставить судно на учет, а также приводится информация о технических характеристиках плавательного средства;
  • на основании требований законодательства сотрудники ГИМС будут вынуждены составить официальный отказ, так как по норме регистрация маломерных лодок может выполняться только при наличии нужного пакета документов;
  • оспорить отрицательное решение ГИМС можно только путем подачи искового заявления в суд;
  • обращаться нужно в районный суд по месту прописки владельца судна;
  • в заявлении указывается необходимость регистрации лодки, а также приводятся основания для постановки на учет, представляются доказательством того, что имущество действительно принадлежит истцу;
  • уплачивается государственная пошлина за подачу иска;
  • проводится судебное заседание, на котором оцениваются все доказательства, представленные истцом, причем они должны подтверждать, что действительно гражданин имеет право оформить лодку на себя в ГИМС;
  • если суд принимает положительное решение, то истец получает решение суда, которое далее передается в ГИМС и выступает в качестве правоустанавливающей документации, поэтому никаких других специфических документов подготавливать не придется;
  • дополнительно придется передать отчет о проведенном техосмотре и некоторые другие бумаги.

За счет необходимости проведения судебного разбирательства процесс оформления судна значительно усложняется, а также занимает много времени. Можно ли зарегистрировать лодку без документов? Если выполнить все описанные выше действия и соблюсти многочисленные условия, то судно будет правильно зарегистрировано.

Требуется ли регистрация для лодки ПВХ?

Если у человека имеется какое-либо плавсредство, то у него может возникнуть вопрос о том, можно ли поставить на учет лодку без документов. Первоначально следует убедиться в необходимости данного действия.

Если у гражданина имеется лодка, сделанная из поливинилхлорида, то на основании положений Приказа МЧС № 500 обычно не требуется вносить информацию о данном имуществе в реестр. Это обусловлено тем, что такая лодка часто весит меньше 200 кг, поэтому разрешается не ставить ее на учет. Но эти правила действуют исключительно при использовании данного судна во внутренних водах России. Если планируется перемещение вдоль рек, которые находятся рядом с границами других государств, а также по закрытым водам, то даже при использовании надувных лодок придется пройти процедуру регистрации.

Читайте также:
Жидкое стекло для авто своими руками: наносим правильно

Обязательно ставятся на учет судна из ПВХ, которые по весу превышают 200 кг или оснащаются двигателем, мощность которого превышает 10 л. с.

Сроки регистрации

Перед тем как поставить лодку на учет без документов, следует разобраться в особенностях данного процесса. Он должен реализоваться в течение 10 дней после приобретения или получения судна на основании безвозмездной сделки. Если нарушаются данные сроки, то это может стать основанием для привлечения нарушителя к ответственности.

Сама процедура регистрации является простой, поэтому если предварительно пройти техосмотр и устранить все выявленные нарушения, то информация о судне вносится в реестр в течение нескольких дней. После этого владелец данного плавательного средства может получить документ, подтверждающий постановку лодки на учет.

Заключение

Многие лодки, обладающие мощным двигателем или значительной массой, должны быть грамотно зарегистрированы в ГИМС. Процедура выполняется только при наличии нужной документации у владельца данного имущества. Если у гражданина отсутствуют документы на плавательное средство, то поставка на учет реализуется исключительно через суд.

Некоторые виды лодок не требуется регистрировать, поэтому граждане могут ими пользоваться без регистрации. Но у них в любом случае должна иметься правоустанавливающая документация на это имущество.

Как поставить на учет лодку, на которую нет документов?

Два года назад купил лодку по договору купли-продажи. Узнал, что нужно поставить ее на учет. Документов (паспорта на лодку) у бывшего владельца и у меня нет. Бывшему владельцу лодка досталась еще в 1996 году. Сказали, что нужно пойти в суд и зарегистрировать право собственности. Как мне поступить?

Понятие «лодка» – бытовое, законодательство о судах такого понятия не содержит. Возможно, автор вопроса имел в виду «маломерное судно некоммерческого использования».

Согласно ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Согласно ч. 4 ст. 43.1 данного закона правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно п. 15.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденного приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 № 402, при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с судов и плавучих средств, не зарегистрированных в установленном порядке (за исключением судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации).

Такие исключения предусмотрены Кодексом торгового мореплавания РФ (далее – КТМ РФ) и другими нормативными актами.

Согласно п. 2 ст. 33 КТМ РФ право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или реестре маломерных судов.

Согласно п. 3 ст. 33 КТМ РФ регистрация в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав, их возникновения, перехода и прекращения является единственным доказательством существования зарегистрированных прав, ограничений (обременений) этих прав и сделок, которые могут быть оспорены только в судебном порядке.

Согласно п. 5 ст. 33 КТМ РФ в Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов.

Согласно п. 1 ст. 46 КТМ РФ в государственной регистрации судна, прав на него и сделок с ним может быть отказано в случае, если:

– с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;

– не соблюдены требования, предусмотренные п. 1.1 ст. 37 КТМ РФ (регистрация при условии проведения классификации и освидетельствования такого судна);

– не соблюдены требования, предусмотренные абз. 1 п. 2 ст. 37 КТМ РФ, об исключении судна из прежнего реестра судов;

– документы, представленные на государственную регистрацию, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством РФ;

– лицо, выдавшее правоустанавливающий документ о судне, не уполномочено распоряжаться правами на судно;

– правоустанавливающий документ о судне свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на судно;

– права на судно и сделки с судном, о государственной регистрации которых просит заявитель, не являются правами и сделками, подлежащими государственной регистрации в соответствии с КТМ РФ;

– имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

Согласно п. 2 ст. 46 КТМ отказ в государственной регистрации судна, прав на него и сделок с ним может быть обжалован заинтересованным лицом в суд или арбитражный суд.

Согласно п. 1 Правил государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 19.05.2017 г. № 191 (далее – Правила), Правила разработаны в соответствии с п. 4 ст. 33 КТМ РФ.

Читайте также:
Регулировка клапанов двигателя Renault Logan своими руками

Согласно п. 2 Правил этиПравила устанавливают порядок государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах РФ, а также порядок централизованного учета зарегистрированных судов в соответствии с условиями государственной регистрации, установленными КТМ РФ.

Согласно п. 3 Правил данные Правила регулируют отношения, возникающие между собственником судна, судовладельцем, юридическими и физическими лицами, реализующими вещные права на судно на любом законном основании, в том числе органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебным приставом, лизингодателем, кредитором, доверительным управляющим, с одной стороны, и капитаном морского порта, осуществляющим государственную регистрацию судов, прав на них и сделок с ними, с другой стороны, при государственной регистрации. Функции капитана морского порта осуществляются капитаном морского порта или по его поручению должностными лицами службы капитана морского порта.

Согласно п. 4 Правил государственной регистрации подлежат:

– суда, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, гражданам РФ, юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ;

– суда, зарегистрированные в реестре судов иностранного государства и предоставленные в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру);

– вновь построенные суда;

– право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение.

Согласно п. 5 Правил не подлежат государственной регистрации:

– шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

– беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 м;

– суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

– спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха;

– военные корабли, военно-вспомогательные суда и пограничные корабли, если законодательством РФ не установлено иное;

– ограничения (обременения) прав иностранного судна, зафрахтованного по договору бербоут-чартера.

Согласно п. 46 Правил право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и др.), их возникновения, перехода и прекращения подлежат регистрации в Государственном судовом реестре. Право собственности и иные вещные права на зарегистрированное в Российском международном реестре судов судно (за исключением этих прав на судно, зафрахтованное по бербоут-чартеру), ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновения, перехода и прекращения подлежат регистрации в Российском международном реестре судов.

Согласно п. 47 Правил регистрация в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав, их возникновения, перехода и прекращения является единственным доказательством существования зарегистрированных прав, ограничений (обременений) этих прав и сделок, которые могут быть оспорены только в судебном порядке.

Согласно п. 48 Правил основаниями для государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновения, перехода и прекращения являются:

– договоры и иные сделки, в том числе содержащие условия о постройке судна, предусмотренные законодательством РФ, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;

– акты органов государственной власти или органов местного самоуправления, которые предусмотрены законодательством РФ в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

– вступившие в силу судебные решения, установившие гражданские права и обязанности;

– иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на судно;

– декларация о постройке судна (для вновь построенного судна индивидуальной постройки).

Согласно п. 49 Правил указанные в п. 48 Правил документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) права собственности на судно, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и содержать информацию, необходимую для государственной регистрации.

Согласно п. 51 Правил в случае отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации по результатам проверки документов орган государственной регистрации в срок не более трех рабочих дней со дня окончания проверки документов оформляет для вновь построенного судна или судна, приобретенного за пределами Российской Федерации, свидетельство о праве собственности на судно (по рекомендуемому образцу согласно приложению N 13 к настоящим Правилам), о чем извещает судовладельца почтовым отправлением или по электронной почте. Судовладелец вправе получить указанное свидетельство самостоятельно в органе государственной регистрации либо обратиться в орган государственной регистрации с просьбой направить свидетельство по указанному судовладельцем адресу почтовым отправлением.

Таким образом, автору вопросу следует изучить процитированные положения, определиться с классификацией своей «лодки», понять, подлежит ли она регистрации или нет (п. 5 Правил ), и если да, то обратиться в суд с иском о признании права собственности на «маломерное судно некоммерческого использования» к ответчику – предыдущему собственнику (третье лицо – территориальный орган Государственного судового реестра), основывая свои требования на п. 48 Правил и доказывая, что отсутствуют основания для отказа в регистрации, предусмотренные п. 1 ст. 46 КТМ РФ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: