Установка датчика температуры за бортом на Рено Дастер

Про индикацию температуры за бортом — logbook Renault Duster on DRIVE2

Замена топливного насоса Тойота Ланд Крузер Топливный насос — это сердечко работы мотора. Благодаря ему горючее подается под давлением из бензобака в моторный отдел.

Как можно узнать температуру за бортом Renault Duster?

Но время от времени случается, что это насос начинает барахлить, или вообще останавливается. Именно тогда возникает необходимость Замены топливного насоса Тойота Ланд Крузер Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости.

Первое ТО после 10 км прошло буднично, если не считать истории с топливным фильтром. Оказывается, на дизеле dCi объемом 1,5 л его положено менять каждые 10 км, о чем сообщает сноска в инструкции.

Но она настолько неприметная, что даже на сервисе забывают про данную операцию потом, правда, признают свою ошибку. Да и требования к эксплуатации именно дизельного автомобиля размытые.

Как иначе объяснишь, что в инструкции не датчик температуры наружного воздуха на рено дастер оригинальная система отопления с дополнительным электронагревателем? Ведь именно благодаря ему теплый воздух в системе вентиляции появляется через три-четыре минуты после пуска двигателя.

Но для этого ручку регулировки температуры надо обязательно поставить на максимум, а в инструкции об этом ни слова!

Надеюсь, эти досадные огрехи фирма исправит, а не проигнорирует — дескать, и так купят, спрос-то огромен. Ведь обзорность назад у автомобиля никакая, а эта опция здорово выручает. А где найти зимнюю солярку, когда на заправках ее еще в принципе нет?

На том и порешили, долив около 10 л ароматной и нежирной субстанции, которую, честно говоря, топливом назвать язык не поворачивался. После прогрева свечей отличный пуск примерно на второй секунде работы стартера.

Можно уверенно сказать: Ничего не изменилось: При включенном зажигании перестала гаснуть контрольная лампа прогрева свечей накаливания. Пуск датчик температуры наружного воздуха на рено дастер, выждав минуту.

Как только двигатель завелся, лампа погасла. Вновь пауза, вызванная негаснущей контрольной лампой, и — это даже неинтересно! Однако низкую температуру дизель все же почувствовал: А он взял и снова завелся! Причем опять-таки на первых секундах. Было датчик температуры наружного воздуха на рено дастер не так холодно, точно устроил бы машине овацию — в первую очередь за мощные стартер и датчик температуры наружного воздуха на рено дастер.

Этот пуск стал последним: С помощью данного режима можно: Как войти в режим диагностики БК — вставляем ключ в замок зажигания — нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов — не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание Похожие новости Замена Ступичного Подшипника Ваз Своими Рукам Замена подшипника на фронтальной ступице ВАЗ, на дому Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта.

Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег Замена Прокладки Гбц Ваз Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками А с чего это вдруг вы решили, что вашему автомобилю требуется замена прокладки головки блока цилиндров? Искомая резиновая заглушка Впоследствии отказался от этого варианта, так как при прогреве машины и вентиляции воздуха в полостях кузова, температура уже через полчаса на ходу начинает сильно привирать в плюс, до градусов при ноле градусов за бортом.

Единственный вариант который не стал проверять, хотя он и претендует на датчик температуры наружного воздуха на рено дастер из самых оптимальных, это расположение у буксировочной проушины переднего бампера.

Но почитав отзывы, что все таки идет в плюс при простое с работающим двигателем, даже не стал пытаться. Следующим вариантом была заглушка под днищем, под задними пассажирами с правой стороны. Добраться туда так же довольно легко. Провод датчика вдоль порогов по правой стороне, под пассажирское сидение и датчик температуры наружного воздуха на рено дастер пластиковый или резиновый лючок-заглушку.

Как вскрываем лючок, резиновую заглушку в днище сразу.

Установка датчика температуры за бортом на Рено Дастер

Вполне ожидаемо, но сразу не догадался, что при таком расположении все хорошо, но теплый воздух от прогретого двигателя также подогревает датчик на ходу. Погрешность при -4 градусах на улице — гуляет пару гардусов в плюс на ходу, при остановках возвращает эту пару градусов даже во время простоя на светофоре. Вроде как устраивало.

Позднее нарастил провод и провел датчик далее под заднее правое крыло. Закрепил между датчик температуры наружного воздуха на рено дастер крылом и пластиковым подкрылком-защитой. Вроде как и подальше от тепла двигателя и защищено пластиковым подкрылком от лишней грязи.

Здесь дала о себе знать инерционность датчика и отсутствие обдува внешним потоком воздуха. Если при около ноля и чуть ниже все около дела, то при на улице датчик зачастую давал в плюс градусов разницы. В общем в конечном итоге летом перенес датчик в самое логичное, но и труднодоступное место, боковое зеркало заднего вида на пассажирской двери.

Читайте также:
Тройник для подключения стиральной машины к водопроводу

Замена Датчика Температуры Рено Дастер

Сам датчик вывел под низ зеркала на открытый воздух. Летом он прикрыт от солнца корпусом зеркала и обдувается на ходу. Тепло от салона или движка на него так же не влияет. Табло устанавливается на место кнопки ESP на данном автомобиле эта опция отсутствует.

Его можно установить в любое доступное место. Сам датчик — ИТ2-к с красным свечением.

Длина кабеля 2. Место установки табло датчика:

Установка датчика температуры за бортом на Рено Дастер

Каждой вещи свое место Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки.

Renault Duster диагностика, коды ошибок и методы их устранения

Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так: Тайничок Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай фото табло рено дастер в дороге.

Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект?

Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери: Убрать лишнее Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять.

Владельцы машины говорят о перегоревших лампочках панели, впрочем, нечасто. Есть распространенные случаи неверного показания остатка фото табло рено дастер — опытные водители рекомендуют откалибровать датчик в технологическом режиме.

Если это не поможет необходимо обратиться на СТО. На всех современных иномарках, не исключая Дастер, управление функционалом возложено на электронику. И, в частности, бортовой процессор Дастер способен проконтролировать и протестировать работоспособность электрических цепей как отдельных узлов, так и датчиков.

фото табло рено дастер

Панель приборов Рено Дастер — символы и индикаторы

Неисправности, в случае их обнаружения, будут отображены на экране бортового компьютера в виде информативных светящихся индикаторов. Тестирование каких-то элементов можно произвести в техническом режиме, установить который позволяет цифровая система интегрированная в бортовой компьютер. Все модели Дастер комплектуются бортовыми процессорами позволяющими провести эту операцию.

Для входа в режим тестирования самодиагностики выполняем следующие действия: На первом табло — показан индекс бортовой электронной системы, на фото табло рено дастер — тест индикаторных ламп, всех значков и сегментов монитора не работающие просто не будут светиться. А при нажатии в пятый раз, будут показаны повреждения, если таковые есть, в электрических цепях датчиков: В одной строке обычно показывается несколько неисправностей.

Кроме этого, на экран выводятся четырехзначные, буквенно-цифровые коды ошибок. Расшифровать их значения можно заглянув в мануал или на множестве фото табло рено дастер сайтов в интернете. В более серьезных случаях используется компьютерная диагностика путем подключения через диагностический разъем специальных приборов или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением.

Установка и монтаж Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона.

В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Первоначально нужно разобраться с цветами лампочек, как правило, красный цвет — это обозначение, что в автомобиле появились серьезные неисправности, также следует обратить повышенное внимание на безопасность машины.

фото табло рено дастер

Приборная панель не перестанет вам сигнализировать, пока вы не устраните проблему в автомобиле. Также следует сообщить, что не всегда красный цвет указывает на серьезную неисправность. Инструкция сообщает, что часто такой цвет применяется как напоминание владельцу транспортного средства, например, если не выключен стояночный тормоз. В таком случае управление более старой моделью будет просто невозможно, а фото табло рено дастер современных моделей, как и у Рено Дастер, это движению не мешает.

фото табло рено дастер В описании лампочек на приборной панели присутствуют также желтый или оранжевый цвета. Они говорят о том, что какой-то определенный механизм машины нуждается в проведении ремонтных работ или в техническом обслуживании. В большинстве своем, согласно практике, и описанию, если желтая лампочка стала мигать, то водитель обязан обратить свое внимание на это, и своевременно обратиться в сервисный центр к специалистам для фото табло рено дастер диагностики, и устранения неисправности, чтобы в дальнейшем управлению транспортным средством ничто не мешало.

Также приборная панель может отображать и символы синего или зеленого цвета, которые, как гласит описание, включаются, дабы информировать владельца автомобиля, что работает транспорт нормально.

Рассмотрев цвета лампочек-индикаторов, поняв, о чем они сигнализируют, можно спокойно переходить к следующему пункту — это расшифровка значков.

Как включить показания температуры окружающего воздуха на рено дастер

Установка датчика температуры за бортом на Рено Дастер

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Duster

Процесс установки датчика температуры за бортом на Renault Duster.

Читайте также:
Пеноблоки: плюсы и минусы, как выбрать пенобетонные блоки и как определить качество пенобетона фото-

Табло устанавливается на место кнопки ESP (на данном автомобиле эта опция отсутствует).

Его можно установить в любое доступное место.

Питание 12V можно подключить к прикуривателю или в цепь габаритов, чтобы при включении габаритов включался и загорался датчик.

Сам датчик — ИТ2-к с красным свечением. (Цена

Длина кабеля 2.5 метра, концевик с самим датчиком температуры устанавливается в районе переднего буксировочного крюка.

Место установки табло датчика:

Снимаем лицевую панель для примерки циферблата.

Плату данного циферблата (ИТ2-к) придется немного обрезать с помощью напильника или болгарки, чтобы он встал в штатное место кнопки ESP.

Окно с обратной стороны можно закрыть куском прозрачного пластика от бутылки.

По горизонтали табло не перемещается, но для фиксации вверх-вниз его нужно чем-то укрепить.

Подойдет кусок пластмассы. Пустые места по бокам закрываем черным материалом для эстетики.

Установка табло температурного датчика на переднюю панель Рено Дастер:

Табло можно укрепить с помощью герметика или клеевого пистолета, но можно сделать съемным.

Для этого подойдет немного доработанная заглушка кнопки.

Протягиваем провода под панелью, далее под коврами и выводим в моторный отсек Дастера через штатных выход (резиновая заглушка)

Далее прокладываем провод к буксировочной проушине, где крепим сам датчик с помощью пластиковых стяжек.

Есть способ установки температурного датчика в плафон освещения салона Рено Дастер.

Для этого необходимо убрать внутренние неровности в плафоне:

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.

Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.

Тем, у кого этого блока нет, (дизель вообще обделили в этом плане), можно купить на разборках и установить самостоятельно.

Теперь появилась возможность собрать универсальный блок самостоятельно и за меньшие деньги! Гибкость настройки данного блока позволяет выводить на экран MediaNav не только данные бортового компьютера, но температуру охлаждающей жидкости (индикацию климат контроля для Sandero/Stepway)! О, как долго все дастероводы об этом мечтали, некоторые даже стали устанавливать китайские датчики с индикаторами, а всего-то нужно было немного подождать…

Подробнее о том, как эта «чудо-приблуда» работает на дизельной Duster (да, в принципе на любом Duster без штатного блока BIC).

Подготовительные работы

Для начала нам нужно активировать отображение температуры и данных Driving Eco2 на экране MediaNav. Для этого существует несколько способов. Активировать функции можно либо с помощью PyRen и баз DDT, либо более простым способом через MICOM.

Для этого заранее покупаем китайский 16-пиновый OBD кабель папа-мама и меняем распиновку для возможности подключения к шине CAN2 автомобиля.

Вот такой кабель в результате получился. Пригодится в будущем!

После активаций функций в MediaNav наблюдаем следующую картину — появилась температура с прочерками.

Данные Driving Eco2 также не отображаются.
Такая картина говорит о том, что штатного блока BIC в вашем автомобиле нет. Следовательно можно переходить к следующему шагу.

Далее нам понадобятся:

1. Плата ARDUINO Pro Micro на базе ATmega32U4.

Покупать лучше именно с разъемом microUSB, что бы потом было меньше заморочек с загрузкой рабочей программы, но в принципе не принципиально.
2. Платы CAN интерфейса MCP2515.

Потребуется 2-е такие платы, для взаимодействия с CAN1 и CAN2 шинами автомобиля.
3. Штекер OBD2 на любой вкус для быстрого подключения блока к шинам автомобиля.
4. Стабилизатор напряжения, конденсаторы, диод, стабилитрон и прочее (на схеме ниже).
5. ПО Arduino IDE v1.8.5 для программирования платы Arduino.
6. Библиотека MCP2515 для Arduino.
7. Рабочая программа (скетч) для Arduino (обновлено 03.12.2017).

Монтаж устройства

Дело за малым — осталось все это спаять. Схема подключения стандартная, в интернете их превеликое множество.

Предварительно собираем все на тестовом стенде. Проверяем — работает!

В последствии решили внести небольшие изменения в стандартную схему и защитить ее модули от скачка напряжения, шумов и обратной полярности, также захотелось еще добавить выключатель питания.

Теперь набросаем схему печатной платы в программе Sprint Layout.

И вот что в итоге вышло. Красота!

С обратной стороны платы видны элементы защиты.

Далее производим установку ПО Arduino IDE v1.8.5 на ваш компьютер со стандартными настройками. (образец с Windows 10 Ultimate).

Затем запускам программу по ярлыку на рабочем столе и в меню «Скетч / Подключить библиотеку / Добавить .ZIP библиотеку…» выбираем ранее скачанный архив MCP2515_2.zip.

Убеждаемся в том, что наша библиотека для MCP2515 успешно добавлена. Закрываем программу.

Читайте также:
Ремонт газовой плиты своими руками

Подключаем наш блок управления Driving Eco2 к компьютеру посредством кабеля microUSB и смотрим в диспетчере устройств Windows на каком порте он поселился. В моем случае — это COM3.

Распаковываем архив Driving_Eco2_Duster_II.zip в одноименную папку в любом месте на диске и запускам находящийся внутри файл скетча Driving_Eco2_Duster_II.ino. У нас снова запустится программа Arduino IDE в окне, который мы увидим рабочий код программы дня нашего Duster.

Заходим в меню «Инструменты / Получить информацию о плате» и в появившемся окне видим ее истинное имя.

Возвращаемся к «Инструменты / Плата:…» и выбираем из списка имя платы из предыдущего скриншота. В моем случае — это Arduino Leonardo.

Далее выставляем порт, на котором поселилась плата в диспетчере устройств Windows. Для этого снова нажимает «Инструменты / Порт» после чего в правом нижнем углу мы будем наблюдать надпись о том, что Arduino Leonardo работает на порту COM3 (в моем случае).

Наконец все готово для того, что бы загрузить наш скетч в Arduino блока Driving Eco2. Нажимаем на круглую кнопку со стрелкой «Загрузка» и терпеливо ждем окончания процесса. Только после того, как снизу окна появится надпись «Загрузка завершена», отключаем блок от компьютера. Если загрузка завершилась с ошибкой, попробуйте еще раз заново, предварительно переподключив microUSB.

Теперь идём в автомобиль и пробуем подключить наш блок в разъем OBD2. После подключения на платах загорятся светодиоды — это нормально, так как питание в OBD2 постоянное. Заводим двигатель и ждем загрузки MediaNav.

Спустя некоторое время после загрузки (не всегда сразу) наблюдаем желанные цифры температуры двигателя на экране. Ура!

Заходим в меню Driving Eco2 и видим, что тут также все в порядке. Данные обновляются каждую секунду. При сбросе данных БК кнопкой на подрулевом переключателе они сразу обнуляются и в MediaNav. После обнуления данные начнут снова поступать только после повторного включения зажигания либо длительной поездки. Кнопка сброса данных БК на экране сбрасывает их только на самом MediaNav, в приборке они по-прежнему доступны. По такому же принципу эта кнопка работает на Duster со штатным блоком BIC.

Установка устройства в автомобиль

Далее запаковываем плату в нормальный корпус и подключаем блок штатно в систему параллельно розетке OBD2 с переменным питанием от II-го положения ключа в замке зажигания. Хоть потребление платы всего 70 mA, но лучше её отключать.

Все будем собирать в корпусе Z-23ABL / 84x59x22 ABS польской фирмы Kradex.

В качестве разъема решил использовать надежный автомобильный DJ7061-1.5-21/DJ7061-1.5-11 на 6-пин.

Комплект разъема. Такие же можно купить на Aliexpress.

Без специального инструмента можно обжать маленькими кусачками.

Далее потребовалось решить задачу, где взять непостоянное питание для нашего блока, т.к. в розетке OBD2 напряжение не отрубается никогда. Взять питание можно откуда угодно: с блока предохранителей, прикуривателя, магнитолы, плафона, подсветки бардачка и пр.

Далее вынимаем из бардачка розетку OBD2 и врезаем в штатную проводку контакты разъема (6, 14) и (12, 13). Питание (16, 4/5) берем с провода, который опустили по стойке.

Небольшая подсказка: для удобной пайки идите по проводу и нащупаете за бардачком клипсу, на которой сидит этот самый провод. Снимите, как с крючка, провод и розетка OBD2 вытянется практически до порога.

Обмотать провода маделиновой лентой, что бы не стучали под обшивкой.

Подключаем блок управления к шинам, проверяем. Для закрепления блока можно использовать двухсторонний скотч.

Источник:drive2.ru, там же можно почитать комментарии по данному девайсу.

Как включить показания температуры окружающего воздуха на рено дастер

Renault Duster (2019 год). Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Читайте также:
Каким клеем лучше клеить бисер на стекло

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Установка датчика температуры за бортом на Рено Дастер

Каждой вещи свое место Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки.

Renault Duster диагностика, коды ошибок и методы их устранения

Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так: Тайничок Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай фото табло рено дастер в дороге.

Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект?

Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери: Убрать лишнее Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять.

Владельцы машины говорят о перегоревших лампочках панели, впрочем, нечасто. Есть распространенные случаи неверного показания остатка фото табло рено дастер — опытные водители рекомендуют откалибровать датчик в технологическом режиме.

Если это не поможет необходимо обратиться на СТО. На всех современных иномарках, не исключая Дастер, управление функционалом возложено на электронику. И, в частности, бортовой процессор Дастер способен проконтролировать и протестировать работоспособность электрических цепей как отдельных узлов, так и датчиков.

фото табло рено дастер

Панель приборов Рено Дастер — символы и индикаторы

Неисправности, в случае их обнаружения, будут отображены на экране бортового компьютера в виде информативных светящихся индикаторов. Тестирование каких-то элементов можно произвести в техническом режиме, установить который позволяет цифровая система интегрированная в бортовой компьютер. Все модели Дастер комплектуются бортовыми процессорами позволяющими провести эту операцию.

Для входа в режим тестирования самодиагностики выполняем следующие действия: На первом табло — показан индекс бортовой электронной системы, на фото табло рено дастер — тест индикаторных ламп, всех значков и сегментов монитора не работающие просто не будут светиться. А при нажатии в пятый раз, будут показаны повреждения, если таковые есть, в электрических цепях датчиков: В одной строке обычно показывается несколько неисправностей.

Кроме этого, на экран выводятся четырехзначные, буквенно-цифровые коды ошибок. Расшифровать их значения можно заглянув в мануал или на множестве фото табло рено дастер сайтов в интернете. В более серьезных случаях используется компьютерная диагностика путем подключения через диагностический разъем специальных приборов или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением.

Читайте также:
Полка для микроволновки на стену: как сделать своими руками, варианты размещения тумбочки, фото, -инструкция

Установка и монтаж Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона.

В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Первоначально нужно разобраться с цветами лампочек, как правило, красный цвет — это обозначение, что в автомобиле появились серьезные неисправности, также следует обратить повышенное внимание на безопасность машины.

фото табло рено дастер

Приборная панель не перестанет вам сигнализировать, пока вы не устраните проблему в автомобиле. Также следует сообщить, что не всегда красный цвет указывает на серьезную неисправность. Инструкция сообщает, что часто такой цвет применяется как напоминание владельцу транспортного средства, например, если не выключен стояночный тормоз. В таком случае управление более старой моделью будет просто невозможно, а фото табло рено дастер современных моделей, как и у Рено Дастер, это движению не мешает.

фото табло рено дастер В описании лампочек на приборной панели присутствуют также желтый или оранжевый цвета. Они говорят о том, что какой-то определенный механизм машины нуждается в проведении ремонтных работ или в техническом обслуживании. В большинстве своем, согласно практике, и описанию, если желтая лампочка стала мигать, то водитель обязан обратить свое внимание на это, и своевременно обратиться в сервисный центр к специалистам для фото табло рено дастер диагностики, и устранения неисправности, чтобы в дальнейшем управлению транспортным средством ничто не мешало.

Также приборная панель может отображать и символы синего или зеленого цвета, которые, как гласит описание, включаются, дабы информировать владельца автомобиля, что работает транспорт нормально.

Рассмотрев цвета лампочек-индикаторов, поняв, о чем они сигнализируют, можно спокойно переходить к следующему пункту — это расшифровка значков.

Рено дастер датчик температуры

Температура в Рено Дастер: как защитить двигатель рено дастер от перегрева?

Рубрика: Статьи | Дата: 2013-04-06

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, для защиты от перегрева и от коррозионных процессов применяются специальные охлаждающие жидкости. Чтобы в рено дастер температура двигателя была в норме, нужно обращать внимание на показания датчика температуры охлаждающей жидкости и своевременно проводить замену ОЖ.

Порядок замены ОЖ

Если датчик температуры охлаждающей жидкости показывает больше 4 делений — это означает чрезмерный нагрев антифриза в системе. Чтобы предупредить такой сценарий развития событий, необходимо своевременно проходить плановое ТО, поскольку только так можно обеспечить длительный эксплуатационный ресурс Renault Duster. Впрочем, по окончанию срока гарантийного обслуживания, простейшие операции, в том числе замену ОЖ, можно проводить собственноручно и таким образом сохранить температуру двигателя рено дастер в требуемых пределах.

Корректная и быстрая замена охлаждающей жидкости выполняется в следующей последовательности:

  • снимаем крышку с радиатора;
  • открываем сливную крышку, предварительно установив под нее ведро;
  • дожидаемся, пока вся жидкость стечет;
  • промываем радиатор и систему специальным средством и деионизированной водой;
  • сливаем промывочный состав.

После того как эти этапы пройдены, можно приступать непосредственно к заправке.

Заливаем антифриз

Заливка антифриза в Renault Duster осуществляется в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Следует помнить что концентрация охлаждающей жидкости как правило не превышает 70%, в то время как вода и антифриз смешиваются в одинаковых пропорциях. Перед заливкой смеси в систему, сливное отверстие закрываем. После того как радиатор и прочие элементы заполнены закрывается крышка и заводиться двигатель.

Для того чтобы результат проведённого мероприятия был более ощутимый и долговечный, целесообразно включить печку так как в этом случае антифриз заполнит всю систему и вытеснит скопившийся воздух. По прошествии нескольких дней будет нелишне проверить уровень охлаждения. Если есть необходимость, жидкость следует долить.

Осуществляя замену ОЖ, выберите отдаленное место, так как чем меньше людей и животных будет поблизости, тем лучше. Дело в том, что вам придётся иметь дело с токсичной жидкой средой, поэтому следует проявлять предельную осторожность. Важный момент ни в коем случае не следует сливать ОЖ в не отведенные для этого места!

Парк ЗР- Renault Duster: холодный

На традиционный вопрос: «Ну, как «Дастер»?» – я уже привык отвечать коротким «нормально!». «Дастер» нравится умением неплохо ездить, экономичностью, комфортом и вместимостью.

Есть недоработки, но многие из них, к счастью, можно исправить. Например, неудачный размер дворников и их кинематика, перекочевавшие на «Дастер» с «Логана». Когда постоянная мутная полоска перед глазами надоела, переставил поводок и подобрал более длинную, 60-сантиметровую щетку вместо штатной 50-сантиметровой. С переходом на зимнюю резину заводские всесезонные шины приговорил к списанию. Обутый в шиповку «Мишлен Икс-Айс Норт», мой «Дастер» не только обрел цельность и даже легкость реакций, но и стал, по показаниям маршрутника, экономичнее.

Кое с чем приходится мириться. Например, со спартанским в своей пластмассовой сущности интерьером, отсутствием датчика забортной температуры и подсветки кнопок стеклоподъемников. Или с простецки неудобным креслом, после двухчасовой поездки в котором ноет спина. Как и с вечно грязными брюками, неизменно обтирающими широкий порог. «Дастер», никакой ты не «пыльник», а грязнуля! Машина мгновенно забрызгивает себя по стекла всеми субстанциями, попадающимися на дороге.

Читайте также:
Инструкция по замене подшипника барабана в стиральной машине своими руками

Сколько было споров, покупать ли подлокотник! Потратили пару часов на установку (необходимо снять короб над центральным туннелем) и обнаружили, что теперь он мешает доступу к ручнику. А пассажиру классно!

И все же первые тысячи километров – в большой степени праздник души. Поездки за грибами в российскую глубинку, в отпуск по знаменитым гравийкам Финляндии придали веры в машину и быстро приучили не суетиться перед препятствиями. Подобрал ключики к характеру небыстрого и поначалу прозванного малахольным мотора. Почувствовал нужные обороты, моменты переключений – и вот «Дастер», как породистый рысак, стреляет на каждой последующей передаче. Конечно, работы рычагом коробки меньше не стало. Подозреваю, в итоге это может ускорить износ механизма переключения.

Сизый дым из трубы и характерный удушливый запах – это тоже визитная карточка прогревающегося дизеля «Дастера».

Первое ТО после 10 000 км прошло буднично, если не считать истории с топливным фильтром. Оказывается, на дизеле (dCi объемом 1,5 л) его положено менять каждые 10 000 км, о чем сообщает сноска в инструкции. Но она настолько неприметная, что даже на сервисе забывают про данную операцию (потом, правда, признают свою ошибку). Да и требования к эксплуатации именно дизельного автомобиля размытые. Как иначе объяснишь, что в инструкции не упомянута оригинальная система отопления с дополнительным электронагревателем? Ведь именно благодаря ему теплый воздух в системе вентиляции появляется через три-четыре минуты после пуска двигателя. Но для этого ручку регулировки температуры надо обязательно поставить на максимум, а в инструкции об этом ни слова! Что же, для того редакция и купила «Дастер», чтобы во всем разобраться. Надеюсь, эти досадные огрехи фирма исправит, а не проигнорирует – дескать, и так купят, спрос-то огромен.

Простому, но очень информативному парктронику в «Дастере» отдельное спасибо. Ведь обзорность назад у автомобиля никакая, а эта опция здорово выручает.

В нагрянувшие морозы не спас и «фен» в печке. Замерзаю! О борьбе с холодом в салоне расскажу в следующей публикации, а пока отправляем «Дастер» в морозильную камеру для проверки пусковых качеств.

RENAULT DUSTER 1.5 dCi

• Изготовитель – «Автофрамос»

• Год выпуска – 2012-й

• В эксплуатации «За рулем» – с июля 2012 года

• Пробег на момент отчета – 17 000 км

АРКТИЧЕСКИЙ ПУСК

На сей раз инструкция по эксплуатации помогла дельным советом: для температуры –30 ºС и ниже (оптимисты!) «Дастеру» рекомендованы синтетические масла c вязкостью 0W-30 или 0W-40. А где найти зимнюю солярку, когда на заправках ее еще в принципе нет? С топливом помогли в морозильной камере НТЦ «Цельсий-Проф», предложив разбавить 14-литровый остаток в баке золотой в прямом и переносном смысле (цена около 200 руб./л) арктической соляркой с температурой застывания –60 ºС. На том и порешили, долив около 10 л ароматной и нежирной субстанции, которую, честно говоря, топливом назвать язык не поворачивался.

–25 ºС. После прогрева свечей отличный пуск примерно на второй секунде работы стартера. Можно уверенно сказать: требования ГОСТа «Дастер» выполнил.

–27 ºС. Ничего не изменилось: дизель ожил так же, как и в предыдущем случае, – почти мгновенно. При включенном зажигании перестала гаснуть контрольная лампа прогрева свечей накаливания. Пуск проводили, выждав минуту. Как только двигатель завелся, лампа погасла.

–30 ºС. Вновь пауза, вызванная негаснущей контрольной лампой, и – это даже неинтересно! – отличный старт на второй секунде. Однако низкую температуру дизель все же почувствовал: грохот под капотом заглушает шум мощнейших вентиляторов.

–32 ºС. А он взял и снова завелся! Причем опять-таки на первых секундах. Вот что значит «адаптированный». Было бы не так холодно, точно устроил бы машине овацию – в первую очередь за мощные стартер и аккумулятор. Этот пуск стал последним: на панели приборов зажегся символ Cheсk engine, – видимо, до одного из датчиков добрался конденсат. И все равно это победа дизельного «Дастера» над зимой.

Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер

Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:

  • Renault Logan
  • Renault Sandero
  • Renault Duster
  • Lada Largus

С помощью данного режима можно:

  • Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
  • Узнать остаток топлива в баке в литрах
  • Узнать моментальный расход
  • Продиагностировать элементы ЖК дисплея
  • Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках

Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

Как войти в режим диагностики БК

– вставляем ключ в замок зажигания

– нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

– не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание

– кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране

– отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают “дергаться” стрелка скорости и тахометра (см. видео )

Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

Читайте также:
Как правильно разводить краску для покраски авто своими руками,

Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной “палки” в первой цифре слева – её нет у всех, не переживайте.

На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.

Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.

Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся “- – – – -“.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде “- – -TO” при разомкнутой цепи или “- – -TC” при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность “TO”, если двигатель холодный.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде “-JO- -” при разомкнутой цепи, “-JC- -” при коротком замыкании.

– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде “D- – – -” при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.

Все приведенные на странице “запомненные неисправности датчика” являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

50 оттенков белого: лучшие способы отбеливания вещей

В гардеробе у каждого есть белые вещи: рубашки, нижнее белье, постельные принадлежности, полотенца. Они радуют глаз, отлично дополняют образ и интерьер, но лишь до тех пор, пока находятся в статусе «ослепительно белые». После частых стирок ткань теряет первозданный оттенок, появляется серость и желтизна. Ты идешь в супермаркет и смотришь на стоимость фирменных отбеливателей, прокручивая в голове мысль: «А не выгоднее ли купить новую вещь?» Не спеши с выводами! В нашей статье мы откроем секреты опытных домохозяек, как отбелить белые вещи дома, сохранив качество ткани и не прибегая к помощи дорогостоящих порошков. Отбеливаем и экономим!

Способ №1. Сода

Это самый доступный вариант, который найдется на кухне у любой хозяйки. Пищевая сода — натуральное, дешевое и безопасное средство, которое можно без опасений применять для отбеливания, как взрослого, так и детского гардероба.

Как отбелить? Разведи 5-6 столовых ложек соды в 5 литрах воды (для усиления отбеливающего действия можно добавить пару ложек нашатырного спирта). Замочи вещи в данном растворе на несколько часов (2-3), затем хорошенько прополаскай и постирай традиционным способом. Если на вещах есть желтые пятна, то их стоит прокипятить в содовом растворе.

Важно! К кипячению допускаются только изделия из льна и хлопка (как правило, это постельное белье, полотенца). Не кипяти предметы одежды — для них используется деликатная ткань, которая может испортиться от высоких температур. Внимательно смотри ярлык с рекомендациями по уходу, он есть на каждой вещи!

Способ №2. Лимонная кислота

Как отбелить? Этот столовый атрибут заметно упростит отбеливание вещей в домашних условиях. Лимонку в небольшом количестве разбавь водой, и в полученной смеси оставь предметы одежды на 2-3 часа. Затем достань вещи, хорошо прополаскай и при необходимости постирай с обычным стиральным порошком. После этого наслаждайся идеальной чистотой!

Способ №3. Нашатырный спирт + перекись водорода

Удивлена, что перекисью водорода можно не только обрабатывать раны, а нашатырь — это не просто средство приведения в чувства? Да, хозяйки уже много десятилетий используют эти составы для отбеливания белья в домашних условиях. Попробуй и ты!

Как отбелить? Смешай 2 столовые ложки перекиси, 1 столовую ложку нашатыря и 5 литров воды. Нагрей раствор до 70 градусов и замочи вещи примерно на 3 часа. Прополаскай. Таким методом можно вернуть белизну кружевному белью, тюлю, гардинам, белой рубашке и любым другим вещам из натуральной ткани.

Важно! Если ты решила осветлить одежду из шерсти или шелка, то снизь температуру раствора до 30 градусов. Иначе ткань сядет!

Способ №4. Таблетка аспирина

Это настоящая панацея от серости и желтизны вещей. Препарат выручит тебя, если под рукой не окажется отбеливателя.

Как отбелить? Раствори 5 таблеток аспирина в 7 литрах воды. Помести в раствор белые вещи примерно на 8 часов (можно и на всю ночь). Затем вынь их постирай в обычном режиме вручную или в стиральной машине. Для усиления отбеливающего эффекта можно кинуть пару таблеток в барабан!

Читайте также:
Инструкция по переводу газовой плиты Дарина на сжиженный газ

Способ №5. Горчица

Если рубашка вдруг посерела, а на блузке просвечивает желтизна — тебя спасет горчичный порошок. Использовать его проще простого!

Как отбелить? Раствори порошок горчицы в горячей воде и опусти в полученный раствор вещи примерно на 2-3 часа. Зачем вынь одежду и тщательно ее прополаскай. Ткань станет чистой и белоснежной.

Способ №6. Мыло хозяйственное

У любой хозяйки найдется хозяйственное мыло. Оно спасет в самых разных ситуациях, в том числе, когда нужно вернуть вещам белый вид.

Как отбелить? В 5 литрах воды раствори 2 столовые ложки натертого хозяйственного мыла. Можно добавить в состав пару ложек соли, соды, перекиси водорода или несколько кристаллов марганцовки, чтобы усилить отбеливающий эффект. Замочи вещи на 2-3 часа, прополаскай и постирай стандартным способом.

Способ №7. Разрыхлитель или крахмал

Крахмал и разрыхлитель отлично справляются с желтизной и серостью, которые внезапно «атаковали» некогда белую вещь.

Как отбелить? Возьми 5 литров воды и раствори в ней пару столовых ложек разрыхлителя/крахмала. Можешь добавить средство прямо в барабан перед машинной стиркой. Многие домохозяйки отмечают потрясающий отбеливающий эффект данного способа. Полоскать вещи дополнительно нет необходимости.

Способ №8. Пищевая соль

Отличным средством для осветления белой синтетики послужит обычная соль, которая точно найдется на твоей кухне.

Как отбелить? Возьми 1 литр теплой воды, раствори в нем 2 столовые ложки соли и оставь белье в растворе минут на 20. Затем хорошенько прополаскай и постирай в стиральной машинке. Усилить эффект отбеливания помогут: ложка перекись водорода или нашатыря, а также обычный стиральный порошок.

Способ №9. Марганцовка

Это чудо-средство, которое спасет белые вещи, утратившие белоснежный вид. Даже если ты случайно постирала их с цветными!

Как отбелить? В полведра горячей воды добавь 3-4 кристалла марганцовки и 100 грамм обычного порошка. Смешай до образования пены. Положи вещи в состав на ночь, а утром хорошенько прополаскай и постирай их. Это щадящий способ, позволяющий сохранить ткань от истончения.

Способ №10. Уксус

Если добавить при стирке вещей белый (дистиллированный) уксус, можно добиться неплохого отбеливающего эффекта. Он поможет сохранить и восстановить утраченную белизну, смягчает ткань, препятствует появлению катышков.

Как отбелить? Добавь ½ стакана уксуса в белье и поставь стиральную машину в режим повседневной стирки. Такая процедура сохранит белый цвет вещей надолго. А ¼ стакана уксуса поможет вывести пятна. При сложных загрязнениях можно замочить одежду в теплой воде с добавлением стакана уксуса на ночь. Утром хорошо прополаскай и постирай вещи!

Способ №11. Борная кислота

Белые носки, колготки или гольфы потеряли былой вид? Борная кислота вернет им ослепительную белизну!

Как отбелить? Возьми пару ложек кислоты и размешай в теплой воде. Замочи в растворе вещи на пару часов. Можешь добавить борную кислоту прямо в стиральную машину при стирке или прокипятить вещи в растворе. Средство отлично справляется со старыми следами желтизны и серости.

Способ №12. Как отбелить белые вещи от следов пота?

Любишь носить белые вещи? Люби и пятна от пота выводить!

Как отбелить?

  • Свежие следы пота можно отбелить с помощью хозяйственного мыла. Достаточно хорошенько намылить проблемные места и оставить на 30 минут, затем постирать вещь.
  • ​ Для плотной ткани используй спирт и кухонную соль. Насыпь соль на пятно и полей спиртом, оставив вещь в таком состоянии минут на 20. Затем постирай.
  • Вежи с желтыми пятнами пота можно постирать в следующем растворе: 200 мл нашатыря, 200 мл денатурата, 800 мл воды.

Важно! Если часто стирать белые вещи, то следы пота не будут успевать въедаться в структуру ткани. Это поможет дольше сохранить белую вещь белой.

Как отбелить белые вещи в домашних условиях

Белые вещи выглядят свежо, нарядно и дарят ощущение чистоты. Однако со временем цвет тускнеет и утрачивает первоначальную белизну. Как отбелить белые вещи в домашних условиях и сделать их ослепительными? Читайте в нашей статье обзор эффективных и доступных способов отбеливания.

Домашние средства отбеливания

Промышленность не стоит на месте и сегодня в продаже представлены десятки отбеливателей и пятновыводителей. Для каждого вида ткани и на любой кошелек можно найти оптимальный вариант. Но в силу разных причин нам не всегда доступны такие средства: агрессивная химия не подходит для отбеливания детского белья, быстро истончает деликатные ткани и вызывает аллергию. На выручку приходят проверенные опытом домашние средства.

Сода поможет восстановить белизну хлопка, льна и синтетики. С ее помощью можно отбелить пожелтевшие белые вещи и ткани с цветными принтами:

  • в барабан стиральной машины добавьте 3 ст. л. соды и постирайте вещи в подходящем режиме;
  • в 5 л воды разведите 5 ст. л. соды и 2 ст. л. нашатырного спирта. Замочите вещи на 3-4 часа и постирайте как обычно;
  • если ткань позволяет – прокипятите вещь с порошком и содой около 30 минут. На 1 л воды берите 1 ст. л. соды и обычное количество порошка;
  • для отбеливания детских вещей разведите 2 ст. л. соды в 10 л воды и замочите белье на 3-4 часа;
  • с желтизной и пятнами от пота справится сода и перекись. Растворите в 1 л воды по 1 ч. л. соды и перекиси, замочите белье на 10-15 минут, прополощите и стирайте как обычно;
  • для въевшихся пятен используйте перед стиркой содовую пасту. Разведите соду с каплей воды, нанесите на пятна получившуюся кашицу, потрите и оставьте для воздействия на 30 минут. Постирайте с содой, выбрав один из вышеописанных способов;
  • трудно выводимые пятна помогут удалить сода и уксус. Нанесите на пятно содовую пасту, смочите уксусом и слегка потрите. Когда ткань подсохнет, прополощите белье и стирайте как обычно. Данный метод не используют для деликатных тканей.

Не применяйте соду для отбеливания шелка и шерсти.

Перекись

Отбелить белые вещи, избавиться от желтизны и пятен поможет перекись водорода. Перечислим несколько способов:

  • растворите перекись в воде (1 ч. л. на 2 л воды) и замочите в получившемся растворе предварительно постиранные вещи. Через 30 минут прополощите белье чистой водой;
  • избавиться от серости поможет перекись с нашатырным спиртом. Разведите в 10 л воды по 2 ст. л. перекиси и нашатыря, и замочите белье на 30-40 минут. Затем постирайте традиционным способом;
  • вместо перекиси можно использовать гидроперит. На 10 литров воды достаточно 9 таблеток.

Применяя перекись водорода для отбеливания, учтите, что после откупоривания бутылки она сохраняет свои свойства в течение 1 месяца. Если вы используете давно открытый раствор – результат будет нулевым.

Отбелить белые вещи из синтетики и льна поможет поваренная соль. Растворите соль в теплой воде (2 ст. л. на 1 л ) и замочите постиранное белье на 30-40 минут. Прополощите и развесьте сушиться.

Читайте также:
Каким клеем лучше клеить бисер на стекло

Нашатырь

Отбелить белые вещи поможет нашатырный спирт:

  • разведите нашатырь в воде (1 ст. л. на 1 л воды), замочите вещи на 3 часа и прополощите. Для усиления эффекта добавьте 1 ст. л. тертого хозяйственного мыла на каждый литр раствора;
  • для отбеливания хлопка и льна разведите в тазу с горячей водой 5 ст. л. нашатыря и замочите белье на 3 часа. Затем постирайте вещи хозяйственным мылом;
  • для гипюра и тюля добавьте в таз с теплой водой 1 ст. л. нашатыря и 2 ст. л. перекиси, замочите чистое белье на 30 минут, прополощите и высушите.

Марганцовка

Марганцовка поможет отбелить полинявшие вещи и избавит от желтизны.

Разведите в 10 л теплой воды мыльную стружку (100-150 г). Подготовьте слабый раствор марганца, растворив 3-5 кристалликов в стакане теплой воды (следите, чтобы марганец растворился полностью, без осадка). Смешайте все и замочите чистое белье. В зависимости от толщины ткани, замачивание может длиться от 30 минут до нескольких часов. Чем тоньше ткань, тем меньше времени требуется для отбеливания. Махровые полотенца можно замочить на ночь. Тщательно прополощите.

Борная кислота

Отбелить белые вещи поможет борная кислота.

Разведите раствор борной кислоты (1 ст. л. на 2 л воды) и замочите выстиранные вещи на 2 часа. Для максимального эффекта используйте хозяйственное мыло: натрите им белье перед замачиванием или добавьте в раствор борной кислоты мыльную стружку (1 ст. л. на 1 л воды).

Отбеливание борной кислотой используется только для износостойких тканей. Не применяйте ее для деликатных вещей.

Как отбелить полинявшие белые вещи

Каждой хозяйке приходилось сталкиваться с полинявшими вещами – от таких казусов никто не застрахован. Рассмотрим эффективные способы отбеливания.

Для натуральных тканей используйте хозяйственное мыло. Тщательно натрите им белье замочите на 6 часов в горячей мыльной воде (1 ст. л. мыльной стружки на 1 л воды). Затем постирайте белье и тщательно прополощите. Если не хотите замачивать, натрите белье хозяйственным мылом и прокипятите в течение 1 часа. Можно добавить мыльную стружку в барабан стиральной машины и постирать при 90 °C.

Разведите стиральный порошок в тазу с горячей водой и добавьте на каждый литр воды 1-2 ст. л. стружки хозяйственного мыла. Растворите 3-5 кристаллов марганцовки в 1 стакане (200 мл) теплой воды и вылейте в таз. У вас должен получиться пенный раствор нежно-розового цвета. Замочите полинявшие вещи на 2-3 часа. Тщательно прополощите белье после процедуры.

Чтобы вещи их хлопка и льна не полиняли, стирайте их при температуре не выше 40 °C.

Приготовьте пятновыводитель: смешайте по 1 ст. л. лимонной кислоты, крахмала, мыльной стружки и поваренной соли. Разбавьте водой для получения пастообразной смеси. Нанесите на полинявшие места на 12 часов, затем постирайте как обычно. Метод подходит практически для всех тканей.

Разбавьте в 10 л кипятка 20 мл нашатыря и замочите полинявшую вещь на 1-2 часа. Постирайте. Используйте кондиционер, чтобы избавиться от запаха нашатыря.

Как отбелить пожелтевшие белые вещи

Убрать желтые пятна с белых вещей можно перекисью водорода. Налейте жидкость на пятна, выждите 5 минут и прополощите белье. Эту процедуру можно повторять.

Удалить желтые разводы с шерсти и шелка можно следующим раствором: смешайте в тазу с теплой водой стиральный порошок, 4 ст. л. соли, по 1 ст. л. нашатыря и перекиси. Тщательно перемешайте и замочите белье на 2 часа. Прополощите в холодной воде.

Читайте также:
Тройник для подключения стиральной машины к водопроводу

Кипячение

Кипячение, хоть и устаревший, но действенный способ отбеливания хлопкового белья. В эмалированном ведре разведите порошок или мыльную стружку, поместите белье, прокипятите в течение 1 часа. Периодически помешивайте белье деревянными щипцами.

Использование белизны

Белизна и другие хлорсодержащие средства подходят только для отбеливания белья из хлопка и льна. При использовании белизны надевайте перчатки и применяйте защитную маску.

Разведите белизну в воде (1 ст. л. на 3 л воды), добавьте порошок или мыло, и замочите белье на 20 минут. Прополощите белье и постирайте традиционным способом.

Другие средства отбеливания

В завершении, приводим еще несколько интересных способов отбеливания:

Средство Метод Дополнительно
Растительное масло 5 л воды + 0,5 ст. порошка + 0,5 ст. мыльной стружки + 2,5 ст. л. масла. Замочить на 3 часа. Постирать Избавляет от жирных пятен, отбеливает
Лимонная кислота На 1 л кипятка 1 ст. л. лимонной кислоты. Замочить на 5 часов. Прополоскать Не использовать для деликатных тканей
Аспирин На 1 л воды 1 таблетка (растолочь). Замочить на 8 часов. Прополоскать Избавляет от желтизны и серости. Подходит для шерсти. Можно добавлять в машинку
Горчичный порошок На 1 л кипятка 1 ст. л. горчичного порошка. Настоять 3 часа, процедить. Замочить белье на 0,5-3 часа. Постирать Дезинфицирует, удаляет жир, подходит для деликатных вещей и цветных принтов

Общие рекомендации при отбеливании вещей

Чтобы сберечь первоначальную белизну вещей, придерживайтесь следующих правил:

  • не замачивайте надолго и не стирайте вещи при температуре выше 40 °C, если на них есть металлические элементы;
  • не отбеливайте вещи с ржавыми пятнами – в результате вся ткань приобретет рыжий оттенок;
  • обязательно читайте информацию, указанную на бирках;
  • вытряхивайте белье перед стиркой, чтобы избежать попадания посторонних предметов;
  • сортируйте вещи. Стирайте белое белье отдельно от темных и цветных вещей, шерсть и шелк отдельно от хлопка и льна;
  • стирайте новые вещи отдельно;
  • чтобы вещи не полиняли, замачивайте их предварительно в растворе поваренной соли. Соль оказывает на краску закрепляющее действие;
  • снимайте только полностью сухое белье, мокрая ткань подвержена появлению серости и разводов.

Ухаживайте за бельем с первых стирок, отбеливайте вещи правильно, и вы сохраните его кристальную белизну надолго. Надеемся, что наши советы вам пригодятся. Делитесь своим опытом и впечатлениями в комментариях.

Видео

Предлагаем к просмотру видеосюжет по теме статьи:

Окончила авторский физико-математический лицей и художественную школу. Получила высшее экономическое образование по направлению «инновационный менеджмент». Фрилансер. Замужем, активно путешествует. Интересуется буддийской философией, увлекается трансерфингом и любит средиземноморскую кухню.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: