Замена салонного фильтра Дэу Матиз своими руками

Салонный фильтр на Daewoo Matiz

Одна из тенденций современного автомобилестроения заключается в заботе о здоровье водителя и пассажиров. В связи с этим большинство выпускаемых автомобилей в последнее время оборудуют системами кондиционирования, а также салонными фильтрами.

Салонный фильтр – это небольшая деталь, встроенная в конструкцию системы кондиционирования. Данный элемент предотвращает проникновение в салон вредных веществ, пыли и других возможных загрязнений, которые могут попасть в салон при эксплуатации транспортного средства.

Стоит отметить, что в Daewoo Matiz салонный фильтр присутствовал уже тогда, когда был выпущен первый автомобиль этой серии. Как и любой элемент в автомобиле, у детали имеется срок годности, и производители рекомендуют регулярно осматривать фильтр и своевременно осуществлять его замену.

Где находится фильтр?

Салонный фильтр в Daewoo Matiz расположен за стенкой бардачка. Рядом с перчаточным ящиком находятся решетки кондиционера, и справа от них производители установили данный фильтр. Найти его достаточно просто, поэтому замена не составит особого труда. Автовладелец может поменять деталь своими руками и сэкономить денежные средства, так как не придется обращать в СТО.

Цена оригинального салонного фильтра для Дэу Матиз находится в пределах от 120 до 200 рублей в зависимости от магазина, предоставляющего продукцию. Артикул фильтра – А08S3. Помимо стандартного фильтра существуют также его аналоги, которые можно использовать при замене. Наиболее популярные из них приведены в таблице.

Компания-производитель Артикул Стоимость, в рублях
SAT ST96425700 150
MANDO MCF034 320
Filtron K1258 250
Patron PF2244 350
MASUMA MCK3014 400

Замена фильтра

Замена салонного фильтра в рассматриваемом автомобиле не представляет собой ничего сложного. Для осуществления процедуры потребуется:

  • новый салонный фильтр;

  • отвертка;
  • пылесос или тряпка.

Этап замены подразумевает выполнение следующих действий:

  • Сначала необходимо снять крышку бардачка. Здесь потребуется отвертка, так как фиксация крышки осуществляется посредством использования двух болтов. Их нужно открутить.

  • Далее необходимо демонтировать заднюю стенку бардачка. Как только это будет сделано, обнаружится контейнер. Он находится прямо над печкой.
  • Третьим шагом станет демонтаж замка контейнера. Только после этого будет получен доступ к салонному фильтру, который можно будет демонтировать.

  • Когда салонный фильтр будет изъят, необходимо очистить освободившееся пространство от скопившейся грязи. Сделать это можно с помощью пылесоса или тряпки. Также опытные автолюбители советуют перед заменой постелить на коврики автомобиля целлофановый пакет или ненужную ткань. Объясняется это тем, что с вышедшего из строя салонного фильтра посыплется грязь в процессе демонтажа.
  • После очистки можно устанавливать новый салонный фильтр. Как только деталь встанет на свое место, останется собрать конструкцию в обратной последовательности.

Таким образом, время замены салонного фильтра составит примерно 10 минут. Если во время установки появятся какие-то трудности, всегда можно ознакомиться с видео процесса замены.

На что обратить внимание во время замены?

Специалисты рекомендуют внимательно следить за выполнением следующих аспектов:

  • Фильтр должен плотно войти в рамку контейнера. В противном случае, если останется щель, поступающие потоки воздуха начнут разрушать поверхность фильтра, что приведет к снижению срока его эксплуатации. К тому же, подобные щели позволят вредным веществам проникнуть внутрь салона.
  • Фильтр не должен намокать. Дело в том, что его поверхность пропитана специальным раствором, не позволяющим бактериям попасть в салон. Если фильтр подвергнется воздействию влаги, действие раствора прекратится.
  • Замена подразумевает установку нового фильтра, а не изменение положения старого. Если повернуть использованный фильтр другой стороной, скопленная грязь в процессе эксплуатации автомобиля начнет активно проникать в салон, ухудшая здоровье водителя и пассажиров.

Наконец, приобретать салонный фильтр и все необходимые комплектующие рекомендуется у проверенных производителей. Это позволит избежать подделок или некачественных деталей. Не секрет, что человек, у которого есть автомобиль, проводит в нем практически столько же времени, сколько на работе или дома. Поэтому рекомендуется, чтобы воздух в салоне был чистым и внутрь не поступали никакие загрязняющие или отравляющие вещества.

Салонный фильтр в Daewoo Matiz используется для того, чтобы сделать пребывание в салоне максимально комфортным. Поэтому важно следить за его состоянием, степенью загрязненности. Если при осмотре было обнаружено, что фильтр загрязнен, рекомендуется как можно скорее осуществить его замену. Несвоевременная замена может вызвать загрязнение салона, а также выход из строя других элементов системы кондиционирования.

Как заменить фильтр салона Daewoo Matiz

Забота о здоровье водителя и пассажиров – тенденция современного автомобилестроения. Наличие системы кондиционирования уже становится стандартом даже для начальных конфигураций самых бюджетных моделей, аналогично обстоят дела с установкой салонного фильтра. Daewoo Matiz в этом плане не повезло: несмотря на популярность этой малолитражки, у неё этот элемент от рождения отсутствует. Однако автопроизводители обычно, даже если не снабжают свою продукцию фильтрующим элементом, стараются оставить для него место. В большинстве случаев это ниша в районе расположения отопителя или вентилятора. Конструкторы Матиза по неизвестной причине не удосужились сделать даже это.

Как заменить салонный фильтр в Daewoo Matiz.

Впрочем, многие автовладельцы даже не знают, есть ли на их машине салонный фильтр или он отсутствует, нужен он или нет. Находятся и те, кто начинает искать, где стоит салонный фильтр Дэу Матиз. Нельзя сказать, что такие попытки всегда безрезультатны – если предыдущий владелец заботился о своём здоровье, то вполне мог установить его самостоятельно. Как это сделать, мы опишем позже, а новому владельцу, если он обнаружил место установки фильтровального элемента, остаётся только регулярно производить замену салонного фильтра Дэу Матиз, предварительно измерив габариты самодельного или покупного изделия.

Если же автомобиль приобретён в салоне, остаётся единственный вариант – изготовить и установить его самостоятельно. Разумеется, для этого потребуется время, усилия и деньги, но чистота в салоне наверняка стоит дороже.

  1. Куда можно установить фильтр салона
  2. Подготовка места для монтажа
  3. Изготовление салонного фильтра Daewoo Matiz

Куда можно установить фильтр салона

Если вы вынуждены ежедневно добираться на работу в плотном городском потоке, время от времени застревая в пробках, вам не позавидуешь, особенно летом: пыль и чад, сажа и мельчайшие частички резины при включенной климатической системе будут неизбежно попадать в салон, оседать на различных поверхностях и проникать в ваши лёгкие. Достанется и системе вентиляции, и печке, и кондиционеру, ресурс которых сильно сокращается из-за попадания на движущиеся детали всевозможных загрязнителей. Решается проблема просто – установкой салонного фильтра, последние поколения которых имеют в своём составе активированный уголь, позволяющий фильтровать не только твёрдые, но и летучие вещества, не позволяя проникнуть в салон угарному газу и неприятным запахам.

Есть ли салонный фильтр в малолитражке Матиз, мы уже выяснили, но теперь обладателю сего симпатичного автомобиля хочется узнать, как его установить. Но сначала нужно найти место для его установки. Учитывая, что моторный отсек любого современного автомобиля буквально напичкан узлами, агрегатами и деталями, может показаться, что в нашей малютке поиски подходящего места обречены на провал. Но это не так. При детальном осмотре пространства в районе расположения отопителя, вентилятора и воздуховодов первое, что приходит в голову – место над вентилятором, куда спокойно можно втиснуть фильтр круглой формы.

Но есть и более удачный вариант: поскольку теплообменник у машины отсутствует, имеется достаточно свободного пространства между гофрированным шлангом, идущим к воздуховоду, и ракушкой самого вентилятора. Эта ниша имеет размеры в районе 15х11 сантиметров при глубине порядка 5 сантиметров. Фильтр салона Матиз без кондиционера можно устанавливать сюда же, поскольку в данном случае теплообменник тем более отсутствует.

Подготовка места для монтажа

Разумеется, это уже готовые сведения для всех желающих установить защиту салона от всех вредных веществ, содержащихся во внешнем атмосферном воздухе. Теперь им нужно получить доступ к указанному месту, для чего следует выполнить демонтаж перчаточного ящика. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку в Матизе пластик достаточно хрупок. Для снятия бардачка необходимо осторожно сдвинуть защёлки внутрь – они должны выйти из зацепления с крепёжной балкой. Как только это произойдёт, вы сразу почувствуете податливость бардачка. Вынимаем его и откладываем в сторону. Нашему взору открывается пространство, в котором сосредоточены многие узлы системы вентиляции, отопителя и кондиционера (при его наличии), в том числе и та ниша, куда мы будем монтировать самодельный фильтровальный элемент. Остаётся только снять гофрированный шланг. Это делается достаточно легко – нужно просто сжать его, как меха баяна, и потянуть вниз.

Изготовление салонного фильтра Daewoo Matiz

Хотя это и несложная процедура, наличие «прямых рук» будет очевидным плюсом. Нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • острые ножницы;
  • самоклеящийся поролон или подобный уплотнительный материал;
  • любой суперклей;
  • резиновый уплотнитель с D-образным профилем.

Чтобы получить сам фильтровальный элемент, понадобится приобрести подходящий салонный фильтр с размерами, равными или большими указанным (в последнем случае нам придётся его обрезать). Например, подходящий вариант – фильтр салона от Пежо 607, ширина которого составляет 145 мм. После наклейки уплотнителя ширина увеличится до 150 мм, что нам и требуется. Длина фильтровального элемента от Пежо достаточна, чтобы изготовить 4 фильтра для Матиз, разрезав его на соответствующее количество частей длиной 105 мм, и ещё останется приличный кусок (напомним, нам нужен материал размером 11 на 15 см).

Чтобы добраться до полотен, необходимо отрезать от оригинального фильтра одну из пластиковых боковин. У Пежо фильтр двухслойный, выполненный из нетканого материала. Между волокнами имеется слой активированного угля, позволяющий задерживать запахи, дым и другие вещества, легко проникающие сквозь поры бумаги. Оба слоя свёрнуты в гармошку для увеличения полезной площади фильтрующего элемента.

Вытаскивать полотно не нужно – мы воспользуемся готовым фильтром, просто отрезав ненужное – оставив кусок длиной 105 мм. Открытую сторону нужно чем-то укрепить – используем для этого отрезанную ранее боковину, приклеив её с помощью заранее приготовленного клея. Таким образом, наш фильтр будет обладать крепостью, почти равной оригинальному изделию. Теперь нам нужно смонтировать уплотнитель по всему периметру, который дополнительно увеличит габариты готового изделия на 3-4 миллиметра.

В качестве уплотнителя можно использовать кусок поролона соответствующей длины (около 45 сантиметров). В хозяйственных отделах супермаркетов продается самоклеющийся пенополиуретан (научное название поролона) – берём полметра (или метр, если это минимально отпускаемая в розницу длина). Главное условие – чтобы кусок поролона был сплошным, только в этом случае можно будет обеспечить необходимую герметичность при достаточной пропускной способности.

Наклеить поролон будет несложно, а для большей надёжности установки можно дополнительно приклеить тонкий дверной резиновый уплотнитель, который также имеет одну из сторон с клеевой основой.

Перед тем, как поменять (установить) салонный фильтр на Матизе, уплотнитель желательно намочить – мокрый поролон при установке имеет меньше шансов порваться. Такую же операцию выполняем и в отношении посадочного места. Фильтрующий элемент должен войти в проушину вентилятора легко, но при этом сесть на место достаточно плотно – в противном случае его эффективность изначально будет откровенно малой, а в результате тряски смысл в установке пропадёт и вовсе.

После установки фильтрующего элемента необходимо установить на место гофрированный шланг, а затем перчаточный ящик. Теперь можно опробовать салонный фильтр в работе: включаем вентилятор на всех режимах, убеждаясь, что тяга из дефлекторов не уменьшилась.

Поскольку мы установили салонный фильтр на Дэу Матиз с кондиционером, для оценки эффективности очистки воздуха потребуется длительная поездка с включением вентиляции, отопителя и системы кондиционирования. Угольный фильтрующий элемент позволит нам насладиться чистым воздухом в салоне даже при поездке в плотном городком потоке, по просёлочным дорогам, в месте расположения промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Отметим, что определить, когда изделие засорилось, можно по вполне определённым признакам, а как заменить салонный фильтр на Матиз, мы уже знаем. Этими признаками являются:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха (угольный слой уже не в состоянии адсорбировать летучие вещества);
  • ухудшение мощности обдува;
  • частое запотевание стёкол;
  • высокая запылённость салона.

Разумеется, фильтр от Пежо мы привели только для примера, поскольку у него подходящая ширина и угольный фильтрующий элемент. Ничто нам не мешает приобрести более дешёвый аналог (пежовское изделие действительно стоит немало – порядка 30 долларов), например, Filtron K1000A. Он обойдётся нам по крайней мере вдвое дешевле. Некоторые умудряются приспособить для этих целей фильтр от Калины – словом, просторов для творчества здесь достаточно, и ориентироваться нужно только на размеры и удобство обработки прототипа.

Отметим, что ориентировочный пробег между заменами при стандартных условиях эксплуатации автомобиля для угольных фильтров составляет 10 тысяч километров, для обычных противопылевых –15 тысяч. Реально же учитывать все факторы, влияющие на скорость засорения фильтрующего элемента, малореально, поэтому лучший способ определить, когда производить замену, – полагаться на вышеприведённые симптомы.

Меняем салонный фильтр на Daewoo Matiz самостоятельно

Тем не менее, у такого популярного автомобиля как Daewoo Matiz фильтрующего элемента салона нет. Эту прискорбную особенность знают все владельцы данного авто.

Более того, в отличие от большинства машин того же класса, в Daewoo Matiz нет даже места, куда можно было бы поставить вышеназванный фильтр. Однако дышать чистым воздухом хочется всем. Поэтому, сегодня мы попробуем рассмотреть один из вариантов решения этой проблемы, который заключается в добавлении фильтрующего элемента в конструкцию автомобиля. Естественно, что это называется вмешательством в устройство авто, однако другого выбора у нас просто нет, так что фильтр на матиз мы установим самостоятельно.

  • 1 Добавление салонного фильтра в стандартную конструкцию.
  • 2 Вырезаем фильтр
  • 3 Результат
  • 4 Замена салонного фильтра Матиз (видео)

Добавление салонного фильтра в стандартную конструкцию.

Искать дополнительные решения для машин с кондиционером и без него нет смысла, так как место для установки может быть одно, а значит — и процесс инсталляции, также, будет идентичным. Нужды использовать фильтр круглой формы над вентилятором попросту нет, так как, при отсутствующем теплообменнике, у нас появляется подходящее место размером 11 см на 15 см с глубиной в 5 см. Оно и подойдёт под наши задачи.

Снимаем перчаточный ящик

Для начала, нужно снять перчаточный ящик, который чаще называют «бардачком». Не нужно прикладывать для этого чрезмерных усилий, так как это может привести к его поломке, поскольку пластмасса в его конструкции имеет специфические свойства, выражающиеся в излишней хрупкости. Необходимо будет освободить две петли на нижней части, которые являются некими пистонами с защёлками. Для этого будет достаточно сжать их пальцами, после чего можно будет и вынимать сам ящик. Таким образом, мы получили свободный доступ к месту установки салонного фильтра.

Также, нужно будет снять и гофру. Тут всё ещё проще — сжимаем её, подобно гармошке, и вытягиваем вниз.

Вырезаем фильтр

Для того чтобы установить фильтр, его нужно иметь в наличии. И, естественно, что приобрести салонный фильтр дэу матиз у нас не получится. Так что, довольно неплохим вариантом станет приобретение угольного фильтра для автомобиля Peugeot 607.Приобрести такой фильтр можно в интернет-автомагазине a-parts. Его ширина равна 14,4 см, однако при дальнейшем использовании уплотнителя, он сможет покрыть всё пространство в 15 см. Благодаря довольно большой длине данного фильтра, можно будет разрезать его на четыре части, чтобы позже использовать в нашем автомобиле. На пятый кусок, впрочем, совсем немного не хватает.

Подготавливаем новый фильтр

Отрезаем пластиковую боковину, после чего нашему взору открывается устройство фильтра. В конструкции имеется два полотна из нетканого волокна, между которыми располагается дополнительный слой активированного угля. Для увеличения площади фильтрующего элемента, он сложен в гармошку.

Вырезаем фильтр по ширине в 10,4 см, после чего приклеиваем на обрезанную часть боковину посредством секундного клея. Это позволит нам значительно усилить конструкцию фильтра, чтобы он не развалился в дороге. В результате, мы получим элемент с габаритами в 14,4 см на 10,4 см. А ещё по 0,3 см с каждой стороны будет выделено на установку уплотнителя.

Вырезаем по форме и приклеиваем боковины

С вопросами уплотнения всё будет очень просто. Для этого можно использовать простой самоклеющийся материал, именуемый пенополиуретаном или же просто поролоном. Обратите внимание, что данный уплотнитель должен быть сплошным, а не клееным из отдельных кусочков, что позволит ему пропускать воздух. Дополнительно можно будет установить резиновый дверной уплотнитель, который надёжно зафиксирует наш фильтр на своём месте. Замена фильтра салона дэу матиз проводится аналогичным образом.

Приклеиваем уплотнитель

Результат

После того, как фильтр установлен, а перчаточный ящик мы вернули на своё место, можно включать вентиляцию и наслаждаться свежим и чистым воздухом. К слову, запах нового фильтра даст о себе знать, так что вы сможете сами оценить его работу. Запахи же из улицы практически неразличимы. Тут важно помнить, что в штатных комплектациях автомобиля единственной преградой станет фильтр в месте наружного забора воздуха, тогда как салонный фильтр проведёт уже полноценную очистку.

Как только всё установлено, можно наслаждаться очищенным воздухом

Кроме указанного фильтра, цена которого достигает тридцати долларов, можно использовать и намного более дешёвый вариант в лице Filtron K 1000A, который будет в несколько раз дешевле. Тем не менее, он позволит наслаждаться чистотой угольной природы, а также обеспечит вам возможность изготовления трёх фильтров из одного. В остальном же, существенных отличий не будет. Также, не нужно забывать, что менять подобный фильтр в условиях городской эксплуатации авто придётся не реже одного раза на каждые десять тысяч километров пробега или же каждый один-два года использования.

Замена салонного фильтра Матиз (видео)

Установка фильтра салона Дэу Матиз

Автомобиль Daewoo Matiz не имеет в составе штатной комплектации ни самого салонного фильтра, ни места под его самостоятельную установку. Водители называют это положение дел просчетом конструкторов. А производитель Дэу Матиз объясняет отсутствие салонной фильтрации бюджетной ценой машины.

Специалисты отмечают, что отсутствие салонного фильтра чревато следующими неприятностями:

  1. Водителю и пассажирам приходится дышать грязным воздухом
  2. Поверхности салона быстро припадают пылью
  3. Необходимо регулярно чистить воздуховод кондиционера (если он есть)

Пока автомобильные критики спорят с разработчиками Matiz о важности салонной фильтрации, народные умельцы уже придумали и даже испытали на практике, как просто и дешево модернизировать воздуховод Дэу Матиз.

За все про все водителю понадобится примерно 1 час времени. Из подручных материалов нужен будет только покупной фильтр для очистки салонного воздуха. Из покупного фильтра нужно будет вырезать прямоугольник размером 14×16,5 (см) и обклеить его по контуру полоской поролона. Но обо всем по порядку.

Пошаговая инструкция, как установить на Daewoo Matiz салонный фильтр

Необходимо сразу заметить, что установка элемента фильтрации для салона Daewoo Matiz является самостоятельной доработкой автомобиля. Это не есть хорошо . Поэтому перед прохождением техосмотра нужно будет убирать данную самоделку, а вместе с ней и все остальные.

Дополнительно специалисты настоятельно рекомендуют убирать салонный фильтр с приходом холодного сезона года, когда необходимо включать печной обогрев салона. Дело в том, что фильтрующий элемент ощутимо снижает проток воздуха. Страшного ничего не будет, если убирать фильтр на зиму, ведь в холодную пору года пыли на улице практически нет . Зимний воздух чист сам по себе.

Описанный ниже метод установки салонного фильтра подходит для тех модификаций Дэу Матиз, у которых отсутствует узел кондиционирования.

  • Останавливаем машину и глушим двигатель.
  • Демонтируем бардачок (перчаточный ящик). Чтобы извлечь бардачок, необходимо вынуть оси фиксации перчаточного ящика (2 оси). Каждая из осей представлена продолговатым стержнем с клипсой-защелкой на конце. Как понятно, необходимо вначале сжать клипсу, чтобы получилось извлечь ось.

  • Отсоединяем гибкий воздуховод (гофру). Гибкий воздуховод ничем не фиксируется, он удерживается только за счет плотной посадки на каналах вентиляции. Стоит заметить, что на Daewoo Matiz с кондиционером данного воздуховода нет, на его месте устанавливается блок кондиционирования . Способ модернизации воздуховода на автомобилях с кондиционером будет описан ниже.

  • Изготавливаем фильтрующий элемент. Вырезаем из любого покупного фильтра для салона прямоугольник размером 14×16,5 (см). По периметру фильтра необходимо предусмотреть какое-то усиление, это с учетом размера 14×16,5 (см). Дополнительно периметр фильтра необходимо обклеить поролоном. Благодаря поролону получится закрыть щели по краям фильтра.

​​​

Обратите внимание, за время эксплуатации Daewoo Matiz без салонного фильтра воздуховод успевает порядочно засориться . Внутрь воздуховода проникает не только пыль, но и жухлая листва, а также множество всевозможных насекомых. Крайне желательно перед установкой салонного фильтра хорошенько почистить воздуховод. Для этого дела идеально подойдет автомобильный пылесос.

  • Ставим фильтр внутрь гофры, со стороны подключения к вентилятору.

  • Устанавливаем гофру на место.
  • Собираем бардачок.
  • Делаем пробный заезд и контролируем качество фильтрации салонного воздуха.

Данного фильтрующего элемента должно вполне хватить на теплый период года. Не забудьте демонтировать фильтр перед наступлением зимы, когда приходит время включать печку. Если на автомобиле используется кондиционер, то модернизировать воздуховод для установки салонного фильтра можно способом, который описан ниже.

Дополнительный способ установки салонного фильтра

Вышеописанный метод установки салонного фильтра Daewoo Matiz бесспорно хорош. Он ценится за простоту практической реализации и доступную стоимость. Но описанный выше метод предполагает установку фильтрующего элемента после вентилятора печки. Это значит, что вся пыль и прочие засоры, которые раньше летели в салон и застревали в каналах воздуховода, будут оседать на лопастях вентилятора .

Хорошего в запылении вентилятора мало, поэтому народные умельцы разработали еще один метод модернизации воздуховода салона. Его используют и в том случае, когда на автомобиле задействован узел кондиционирования салона. Суть метода заключается в установке фильтра перед вентилятором печки.

Для воплощения данной задумки в жизнь придется произвести демонтаж корпуса печки и немного доработать конструкцию вентиляционного канала, где находится воздушная заслонка.

Конечно, демонтаж печки Дэу Матиз является неимоверно трудоемкой работой. Демонтировать печку для установки салонного фильтра вряд ли кто-то будет, так как для извлечения корпуса отопителя необходимо разобрать всю приборную панель практически до винтика. Другое дело, если производится замена печного радиатора или ремонт вентилятора печки.

Подробно описывать процесс демонтажа печки смысла нет, так как данная тема по полочкам разложена в отдельном тематическом обзоре.

  • Изготавливаем технологический разрез в основании корпуса воздушной заслонки.

  • Подрезаем салонный фильтр с тем расчетом, чтобы он помещался в технологический разъем корпуса воздушной заслонки. Хорошо подходит на роль донора салонный фильтр от Chevrole Spark.

  • Подрезаем воздушную заслонку на толщину недавно изготовленного салонного фильтра.

​​​

Ниже прилагается дополнительный видеоролик, автор которого наглядно показал, как установить фильтр салона перед вентилятором Daewoo Matiz.

Все, после установке печки на место нужно будет просто просунуть в изготовленный на корпусе заслонки технологический разрез салонный фильтр. Теперь для доступа к салонному фильтру нужно просто демонтировать бардачок.

Дэу Матиз: инструкция замены салонного фильтра

Попадание пыли в двигатель авто грозит большими неприятностями. Воздух проходит через воздушную фильтрацию автомобиля и все производители рекомендуют установку дорогого салонного фильтра. Использование салонного фильтра было внедрено относительно недавно. Обусловлено это тем, что согласно статистическим данным, на территории Российской Федерации значительно увеличилось число водителей, страдающих заболеваниями легких.

Как продлить срок эксплуатации салонного фильтра?

Салонный фильтр — это неотъемлемая часть автомобиля. Он производит очистку воздуха поступающего в салон автомобиля. Сами фильтрующие элементы делятся на несколько типов. Каждый из которых выполняет очистку воздуха по определенной методике, которая отличает их работу друг от друга.

Салонные фильтры делится на следующие типы:

  • бумажный (картонный);
  • угольный (антибактериальный) – используется в большинстве автомобилей.

Первый тип для авто самый дешевый – но и самый недолговечный. Даже для такой небольшой модели авто, замена салонного фильтра на Матизе будет явно недостаточной. Воздух будет проникать в салон неочищенным уже на 2-3 месяц использования.

Второй тип подороже, отвечает всем требованиям и имеет ряд преимуществ для авто:

  • кондиционер в авто будет работать без дополнительной нагрузки, воздушный поток стабильный и очищенный;
  • стекла в автомобиле не будут запотевать, очищенный воздушный поток не будет оставлять разводов, печку и испаритель кондиционера не нужно дополнительно очищать;
  • летом, кондиционер в авто должен работать при закрытых окнах – с качественным фильтром это возможно. При закрытых окнах сопротивление автомобиля в дороге не так высоко.

Все угольные (антибактериальные) салонные фильтры выполнены на основе синтетического материала. Они лучше всего удерживают структуру наполнителя и более прочны.

При выборе фильтра для авто Матиз лучше руководствоваться следующими характеристиками:

  • смотрим на коэффициент пропуска пыли: это важное условие очистки поступающего воздушного потока в авто через кондиционер в салон (кондиционер подвержен дополнительному загрязнению) – приемлемый уровень от 8% до 10%. Все что выше – воздух будет недостаточно очищенным, большая вероятность поломки кондиционера;
  • материал – для автомобиля подойдет только синтетический (нетканные материалы);
  • способность пропуска воздуха – примерно 20 куб м в час, замена салонного фильтра на Дэу Матиз или Nexia может ограничиться способностью фильтра пропускать воздух до 10-15 куб м в час.

Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

В Дэу Матиз замена салонного фильтра может быть выполнена только при наличии одной отвертки. Расположение – фильтр находится за стенкой бардачка, справа от решеток кондиционера и воздушного вентилятора (направление воздуха для обогрева и вентиляции).

Этапы замены:

  • снимаем крышку бардачка – используем отвертку для откручивания двух болтов;

  • убираем заднюю стенку – контейнер будет расположен прямо над печкой авто и слева от испарителя кондиционера;
  • снимаем замок – вынимаем устройство;

  • в такой же последовательности устанавливаем все обратно.

Замена воздушного салонного фильтра на автомобиле займет максимум 5-10 минут. Как итог – очищенный воздух и комфортная поездка на автомобиле обеспечена.

Обратите внимание на следующие детали при замене салонного фильтра:

  • фильтр должен плотно лечь в рамку контейнера. Если возникнет щель – потоки воздуха будут разрушать мембранную поверхность, эксплуатация снизится примерно на 75%;
  • избегайте намокания биофильтра – он пропитан специальным антибактериальным раствором для удержания вредных примесей воздуха;
  • не переворачивайте фильтр. Все вредные вещества скапливаются с противоположной стороны от направляемого воздушного потока;
  • не покупайте у непроверенных производителей. Матиз в технической эксплуатации автомобиля рекомендует не только расходные части для кондиционера или двигателя, но и производителя салонных фильтров. Придерживайтесь этих правил.

Признаки забитого фильтра

Автомобиль лучше готовить к замене фильтра с периодичностью раз в 10-15 тыс км. Если установлен постоянно работающий кондиционер – частота замены может быть сведена к пробегу до 10 тыс км. Для салона авто лучше не экономить и менять агрегат до 10 тыс км.

Воздушный салонный фильтр – самостоятельная очистка

Не рекомендуется проводить очистку в авто. Причина – синтетические фильтры пропитаны специальным раствором, влага просто нивелирует их положительный эффект. Что можно сделать, чтобы работа кондиционера была без нагрузки – очистить элемент от пыли и листьев, несколько раз потрусив и вставив обратно в контейнер авто. Такой способ не решит проблему, но чуть облегчит работу кондиционера в автомобиле, сделает воздушный поток чуть сильнее.

Последствия несвоевременной замены фильтра в авто, перебои в работе кондиционера:

  • увеличенная нагрузка работы на кондиционер, неохлажденный воздух. Поскольку у автомобиля Матиз небольшой двигатель – это серьезный риск возникновения последующей поломки;
  • сверхнормативное потребление воздуха у кондиционера – работа авто на полную нагрузку;
  • неочищенный воздух — причина образования разводов на лобовом стекле. В зимний период даже воздушный поток из печки не сможет эффективно остановить запотевание – лобовое и боковые стекла авто будут постоянно покрываться слоем пыли и частицами листвы;
  • постоянные головные боли – салон внутри автомобиля не отфильтрован, водитель вынужден постоянно дышать пылью и частицами листвы – высокий риск для аллергиков и детей;
  • утомляемость в автомобиле – из-за недостатка воздуха водитель вынужден открывать окна, шум извне приводит к быстрой утомляемости, кондиционер не может работать в замкнутом пространстве длительное время. Поступающий воздух также проходит через салонный фильтр.

Общие рекомендации: в автомобиле вы проводите время не меньше, чем на работе или дома. Как минимум 2-3 часа в день, стоит побеспокоиться о поступлении качественного воздуха в салон авто. Лучшее решение – всегда хорошо работающий кондиционер и чистый воздух в салоне авто.

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Как заменить масло в АКПП DL0 AL4 Пежо 206

Какое масло использовать?

В автомобиле Пежо 206, замена масла в акпп очень важный процесс. Жидкость следует выбирать либо оригинальную, либо максимально приближенную к оригиналу. Также можно заглянуть в инструкцию или узнать мнение опытных специалистов. Количество трансмиссионной жидкости может отличаться, в данной модели многое зависит от вида автоматической коробки. Так, пятиступенчатая коробка требует 3,3 л, а четырехступенчатая – 3,0 л.

Что потребуется для работ

Чтобы начать непосредственную замену масла акпп пежо 206 своими руками, автомобиль необходимо поместить в подготовленное для этого место:

  • Эстакаду
  • Оборудованную яму (которую также называют смотровой)
  • Подъемник

Также многие просто, используя домкраты, поднимают машину, или даже ставят ее на опоры. Естественно, автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.

Также автолюбитель должен иметь следующие материалы и инструменты:

  • Тару, в которую будет выливаться отработанное масло. Объем тары – два и более литров
  • Ключи
  • Приобретенное масло
  • Чистую ткань (тряпку, ветошь)
  • Лейку

Этапы замены трансмиссионного масла в АКПП Пежо 206

Итак, процедура замены предполагает несколько этапов:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник, или любое другое место, позволяющее с определенным комфортом доставать до необходимых зон.
  2. Под отверстие, через которое будет выливаться отработанная трансмиссионная жидкость, ставим подготовленную тару.
  3. Затем откручиваем соответствующую пробку и ждем, пока не выльется отработанное масло. К слову, на данной пробке специально установлен магнит, притягивающий к себе различные металлические частицы, появившиеся в результате износа деталей, сделанных из метала. Поэтому пробку старательно чистим от налипшей вредоносной грязи и ставим обратно.

  1. Также в пробке, закрывающей отверстие для слива, есть прокладка, подлежащая обязательной замене.
  2. Здесь становлена коробка передач AL4. В этом случае вначале снимаем аккумулятор, таким образом открываем отверстие, в которое можно заливать масло. Чистим налипший вокруг пробки мусор.
  3. Затем пробка откручивается и производится залив трансмиссионной жидкости, используя соответствующее приспособление.
  4. Когда процесс окончен, закручиваем пробкой отверстие, в которое заливалось масло. К слову, следует заменить прокладку (как правило, она медная) на пробке.
  5. После этого ставим все ранее разобранные детали назад.
  6. Чтобы проверить уровень трансмиссионного масла, заводим движок, который должен поработать вхолостую до тех пор, пока не начнет функционировать вентилятор.
  7. Затем отвинчиваем пробку, закрывающую воронку для слива. Предварительно следует поставить тару, куда будет стекать жидкость. Избыточная жидкость выливается. Закрываем пробку, дождавшись момента, когда из клапана жидкость уже не течет, а просто капает. В случае, когда масло капало изначально, следует долить пол-литра трансмиссионной жидкости и провести контрольную проверку снова.

Замена масла в АКПП AL4 видео

Автоматическая коробка АL4 в автомобиле Пежо 206 оборудована системой, способной контролировать количество используемой жидкости, а также счетчик, который позволяет следить за степенью ее «отработки», «старения».

Когда показания счетчика станут критическими, управляющий коробкой передач компьютер сообщит владельца миганием соответствующих индикаторов. Когда работы по замене отработанного масла закончены, счетчик необходимо обновить, используя специальное диагностическое устройство

Инструкция по самостоятельной замене масла в АППП Peugeot 206

Трансмиссионная жидкость коробки-автомата содержит специальные противоизносные присадки, которые предохраняют трущиеся поверхности от разрушения и продлевают срок эксплуатации автомобиля Peugeot 206. Замена масла в АКПП становится важным шагом по профилактике неисправностей. Производитель автомобилей Peugeot не рекомендует производить смену смазочного материала на протяжении всего срока службы авто. Но со временем смазка утрачивает свои защитные свойства. К тому же спортивный режим вождения, езда по пробкам, при условиях низких температур ускоряют этот процесс. Как результат поверхности механизмов изнашиваются, в смазку попадают мелкие частицы. При этом начинают появляться задержки переключения скоростей, срок работы КПП сокращается.

Чтобы избежать выхода из строя трансмиссии, необходимо периодически производить проверку уровня трансмиссионной жидкости. В случае утечек выполняется доливка защитного материала. Полная замена смазочной жидкости в автоматической КПП возможна только при её разборке. Частичную процедуру можно осуществить своими руками.

Периодичность замены масла

Опыт эксплуатации АКПП в Пежо 206 говорит о том, что проверять объём смазки нужно каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А замену смазочного материала в коробке-автомате следует выполнять через 60 – 70 тысяч километров. Периодичность по времени составляет два года, если не достигнут пороговый пробег.

Проверка уровня масла в АКПП

Когда проводится ТО, обязательно проверяют объём трансмиссионного состава. Начинающих водителей интересует резонный вопрос: как проверить уровень масла. На автомобиле Peugeot 206 отсутствует щуп для измерения уровня смазочной жидкости. Поэтому проверка выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Через заливное отверстие (находится в подкапотном пространстве) добавляется 500 грамм смазки.
  3. Машина прогревается до рабочей температуры, пока не включится вентилятор.
  4. Ручка коробки передач переводится поочерёдно во все положения.
  5. Затем снова откручивается пробка заливного отверстия. Жидкость должна вытекать под давлением.
  6. Пробку надо вернуть на место, когда смазка станет только капать.
  7. Это и является необходимым уровнем в АКПП.
  8. Если масло в коробке было в нужном объёме, то вылиться должно как раз 500 грамм.

АКПП AL4 оснащена системой контроля объёма смазочного материала трансмиссии (счётчик «старения»). Счётчик можно обнулять с помощью специального оборудования.

Какое масло заливать в коробку

Перед тем как покупать новую смазку, необходимо узнать, какое масло заливалось в автоматическую коробку прежде. АКПП AL4 требует заливки, согласно требованиям французского производителя, только оригинальной жидкости Esso LT с номером по каталогу 71141. Какое масло подобрать на замену, если оригинальную жидкость приобрести не удалось? Можно использовать аналог Mobil ATF 71141, а также смазки других фирм: Castrol, Dexron, Zic.

Объём масла в коробке

Ещё один резонный вопрос – сколько масла требуется для замены. Объём зависит от типа автоматической коробки переключения скоростей. Для пятиступенчатой понадобится около 3,3 литра, а для четырёхступенчатой меньше – 3 литров.

Процесс частичной замены масла

Если при эксплуатации появляется необходимость в доливке трансмиссионного состава, то её нужно провести немедленно. Для этого авто ставится на горизонтальную ровную поверхность. Демонтируется аккумулятор. Открывается доступ к заливному отверстию. Откручивается пробка. Заливается нужный объём смазочного материала. Всё возвращается на свои места. Проводится проверка необходимого уровня.

Полная замена жидкости в акпп

Чтобы поменять масло Пежо 206 своими руками, потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • набор стандартных ключей;
  • тара для отработки;
  • приспособление для заливки смазочного материала;
  • защитные перчатки и чистая ветошь.

Замена масла в АКПП Пежо 206 включает следующие этапы:

  1. Установить машину на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
  2. Перед проведением процедуры нужно очистить колпачок сапуна. Он вытаскивается, вытирается ветошью и возвращается на место.
  3. Подставить ёмкость для слива отработанной жидкости.
  4. Далее нужно открутить сливную пробку и слить отработку в приготовленную тару.
  5. Очистить сливную пробку от грязи и металлической стружки.
  6. После полного слива смазочного материала пробку вернуть на место, предварительно заменив уплотнительную прокладку.
  7. Найти отверстие для залива смазочного материала. Для обеспечения к нему доступа придётся снять аккумулятор.
  8. Затем следует открутить пробку и залить смазку с помощью готового приспособления.
  9. Перед закручиванием заливной пробки надо поменять прокладку из меди.
  10. После закручивания пробки нужно провести процедуру проверки уровня смазки.
  11. Процесс замены масла закончен.
Читайте также:
Что лучше: Лада Гранта, Лада Приора или Лада Калина?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: