Устройство самоходной тележки с двигателем для перевозки грузов

Обзор самоходной тележки ТС-350

ТС-350 – самоходная тележка, стандартная комплектация которой предназначена для перемещения и перевозки небольших грузов.

Используется самоходная тележка этой модели в коммунальном хозяйстве, в аграрном секторе, строительстве и на складах, имеющих большие площади, где перемещение грузов вручную неэффективно.

  • Конструкция и особенности ТС-350. Дополнительное оборудование ↓
  • Стоимость ТС-350 ↓

Может использоваться также и на лесоучастках для вывоза древесины. Тележка представляет собой площадку, на которой размещены двигатель и все узлы агрегата. Площадка – цельносварная, металлическая. Габариты тележки – небольшие. Для удобства передвижения на тележке установлено 6 колес. Способна передвигаться и на 4 колесах.

Аккумулятор для запуска тележки не требуется. Поэтому временные затраты на подготовку тележки к работе минимальны. В основной модификации тележка оснащена кузовом, который опрокидывается вперед. Водительское кресло способно поворачиваться в стороны. Угол поворота составляет 90 градусов.

Тележка рассчитана на круглогодичное использование. Она обладает высокой проходимостью, бездорожье ей не страшно. Хорошо двигается и по снегу, и по грязи.

Тактико-технические данные ТС-350:

  • тип тележки – самоходная, колесная, полно приводная;
  • груз, кг — 350;
  • усилие тяговое, кгс – до 500;
  • агрегат силовой – одноцилиндровый бензиновый двигатель;
  • двигатель в основной модели — УМЗ-5Б;
  • мощность (макс) двигателя, лошадиные силы. — 5;
  • топливо используемое, бензин марки — А-76;
  • расход бензина (макс.), грамм в час — 1425;
  • расход на 100 км – 5 литров;
  • давление в шинах, в кг на см2– от 1,8 до 2,0;
  • объем установленного кузова в куб. м – 0,4;
  • ширина колесной колеи, мм — 1250;
  • просвет дорожный, мм — 350;
  • масса изделия в кг — 500;
  • размеры изделия, в мм — 2230x1390x1320;
  • скорость стандартной тележки до 12 км в час;
  • скорость тележки модернизированной – до 30км в час;

Конструкция и особенности ТС-350. Дополнительное оборудование

ТС-350 обладает высокой маневренностью. Габариты тележки небольшие, поэтому она способна разворачиваться практически на одном месте.

К тому же на тележке установлена независимая трансмиссия, что позволило установить отдельный привод для каждого колеса. Управлять этим транспортным средством настолько просто, что специальных особых навыков в управлении не требуется.

На площадке изделия размещены:

  • двигатель;
  • две коробки передач, справа и слева;
  • рычаги управления;
  • опрокидывающийся кузов;
  • поворотное сидение;
  • ящик для инструментов;

Тележка может двигаться и вперед, и назад.

Передних скоростей у тележки четыре:

  • первая скорость – 2 километра в час;
  • вторая скорость – 4 км в час;
  • третья и четвертая – 6 и 12 км в час соответственно;

Задних скоростей у тележки две:

  • первая – 4 км в час;
  • вторая – 8 км в час;

Тележка ТС-350 считается универсальным устройством, то есть ее можно преобразовывать в различные агрегаты. Для этого она оснащена специальными навесками, которые устанавливаются спереди и сзади. С помощью этих навесок на тележку устанавливается дополнительное оборудование.

Если ТС-350 применяется в крестьянском хозяйстве, то на нее можно навесить плуг или борону. Можно поставить культиватор или сенокосилку. Можно использовать ее как разбрызгиватель воды или жидких удобрений. Можно поставить на тележку и водяной насос.

На строительном участке тележку можно использовать как бетономешалку, установив этот агрегат на площадку с помощью навески. Бетономешалка питается от двигателя тележки. Можно использовать тележку и как миниатюрный бульдозер. Для этого на нее устанавливают бульдозерное устройство, имеющее отвал.

Для перевозки грузов дополнительно к основному кузову устанавливают прицеп. Пригодится в любом хозяйстве, в том числе и складском. Используется эта самоходная тележка и как подъемник.

Из недостатков можно отметить только один – под платформой проходят мотоциклетные цепи. Они часто и легко ломаются. Но заменить цепи несложно, поэтому ремонт тележки не превращается в проблему.у

Чертеж самоходной тележки ТС-350:

Взгляните на альтернативную текущей модели самоходную тележку СМЖ-151.

Стоимость ТС-350

Самоходная тележка ТС-350 выпускалась в городе Тюмени. Впервые она появилась на рынке специального оборудования в середине девяностых годов прошлого столетия.

К сожалению, несмотря на ее несомненные достоинства и на то, что это транспортное средство прекрасно себя зарекомендовало, тележку ТС-350 больше не выпускают. Возможно, производятся и реализуются комплектующие к ней, но автору об этом не известно.

Купить ТС-350 на сегодняшний день можно только побывавшую в употреблении или стоявшую на складе. Единой цены на это транспортное средство нет. Ее можно купить и за 5000 рублей. Можно приобрести ее и за цену, превышающую сто тысяч рублей. В городе Липецке, например, ТС-350 продают за 110000 рублей. В целом по стране диапазон цен на ТС-350 составляет от 25 до 50 тысяч рублей.

Самоходная грузовая тележка тс 350: устройство, схемы, характеристики

  • Классификация самоходных тележек
  • Электрические тележки
  • Тележки с гидравлическими устройствами
  • Самоходная тележка с двигателем внутреннего сгорания
  • Большие многофункциональные самоходные тележки
  • Самоходная тележка
  • Технические характеристики ТС-350
  • Цены на самоходную тележку ТС-350
  • Обзор самоходной тележки ТС-350
  • Конструкция и особенности ТС-350. Дополнительное оборудование
  • Стоимость ТС-350
Читайте также:
Как удалить ржавчину с керамической плитки подручными средствами?

Большое разнообразие самоходных тележек указывает на их широкое использование в складских и производственных помещениях. В зависимости от конкретных условий и поставленных задач можно без труда подобрать необходимую технику.

Важной составляющей работы складов и различных производств является перемещение самых разнообразных грузов как по горизонтали, так и по вертикали на небольшие расстояния. Это определяет вид той или иной самоходной тележки для решения конкретных задач.

О ручных хозяйственных тележках читайте тут.

Классификация самоходных тележек

Все самоходные тележки делятся на следующие классы:

  • Гидравлическая самоходная. В первую очередь это электрокары и вилочные электрические погрузчики.
  • Гидравлическая самоходная тележка. Это тележки, оснащенные гидравлическими устройствами, применяющиеся при погрузочно-разгрузочных работах и перемещениях грузов по вертикали. Читайте про тележки Plaff – тут.
  • Тележки, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Это мощные автопогрузчики, которые применяются в открытых помещениях или на улице.
  • Большие самоходные тележки платформенного типа (см. тут).
  • Приведенная классификация является далеко не полной. Существует множество других тележек, которые отличаются по самым различным критериям.

Подробнее смотрите на видео:

Электрические тележки

Наиболее ходовые электрические тележки это платформенные и вилочные. Все виды эти состояние резко сокращает их срок службы и очень часто служит причиной поломок. О ручных платформенных тележках написано здесь.

В процессе эксплуатации бензопилы могут возникнуть разные поломки. Что делать, если бензопила не заводится, вы узнаетет из этой статьи.

Причины того, что бензопила неожиданно глохнет, описаны тут. Узнав причину поломки, вам будет проще ее исправить.

Иногда же, бензопила не работает из-за неправильной эксплуатации. Проверьте, что вы знаете, как правильно заводить бензопилу.

Тележки с гидравлическими устройствами

В отдельную группу выделяются электрические тележки, оси тележек оснащены электродвигателями и аккумуляторными батареями, имеют низкий уровень шума и не загрязняют окружающую среду.
Из них наибольшее распространение, в свою очередь, получили электрокары.

Платформенная тележка этих устройств способна перевозить 5 тонн груза. Используются устройства как в закрытых и открытых помещениях с хорошим покрытием.

Вилочные погрузчики перемещают упакованные на поддонах грузы. Эти устройства бывают трех видов.
Первые, это, которые приводятся в действие и управляются идущим рядом оператором. Их предназначение перемещать грузы на небольшие расстояния.

Вторые, это тележки оснащенные с отдельной площадкой для оператора. Они находят свое применение в складах с узкими проходами между штабелями. Небольшая компактность придает им высокую маневренность, при которой радиус поворота равен длине погрузчика.

И третья группа, это тележки с кабиной для оператора. Они служат для перевозки больших грузов на относительно большие расстояния.

Особое внимание следует обратить на покрытие полов и настилов, ровная поверхность которых необходима для долговременной эксплуатации самоходных тележек.

Их неудовлетворительное щенные гидравлическими устройствами. Они применяются как для погрузочно-разгрузочных работ, так и для складирования продукции на стеллажах.

Эти тележки получили название штабеллеры
Служат штабеллеры для перевозки и поднятия на высоту паллетированного груза.

В основном их функции схожи с вилочным автопогрузчиком, с той разницей, что штабеллеры применяются для внутренних работ, то есть являются по сути внутрискладской техникой, используемой для загрузки стеллажей.

Штабеллеры бывают самоходные (высота подъема 6 м и грузоподъемность 2 тонны) и механические.
Особое внимание следует обратить на зарядку аккумуляторов.

Они не должны разряжаться более, чем до 25%. Если не хватает емкости аккумулятора для рабочей смены, то надо иметь резервные заряженные для своевременной замены разряженных.

Самоходная тележка с двигателем внутреннего сгорания

К тележкам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания, относятся в первую очередь автопогрузчики. Они могут иметь двигатели бензиновые, дизельные, газовые. По мощности и грузоподъемности они превосходят электрические, к тому же они могут работать в уличных условиях на любом морозе целые сутки без необходимости зарядки аккумуляторов.

По типу грузоподъемника автопогрузчики бывают двух типов:
1. Вилочные, для перемещения грузов на поддонах.
2. Ковшовые, которые используются для перегрузки сыпучих материалов.
Все автопогрузчики разделяются между собой по следующим критериям:
Габариты погрузчика и маневренность

Тип двигателя
Грузоподъемность и высота погрузки/разгрузки
Допустимые габариты груза и длина вил
Особое внимание следует обратить на содержание выхлопных газов при работе погрузчика в помещении. Контроль за этим параметром должен быть постоянным.

Большие многофункциональные самоходные тележки

И самая многочисленная группа больших самоходных тележек – это многофункциональные устройства для решения самых разнообразных задач в различных областях жизнедеятельности человека.

Самоходная тележка для приусадебных работ

Сельскохозяйственные работы на приусадебных участках, уборка городских улиц, коммунально-бытовое обслуживание больших внутренних помещений и тому подобное.

Грузовая самоходная тележка выпускается и на гусеничном ходу, и на колесном. Среди них большая группа минитракторов и прицепов.

Самоходная тележка ТС-350 на гусеницах и на колесах используется для перевозки небольших грузов в сельском и коммунальном секторе, на складах и в строительстве. Она представляет собой небольшую платформу с размещенными на ней двигателем и всеми узлами.

Читайте также:
Вынос в натуру границ, участка, точек, осей, акт выноса

Габариты агрегата небольшие, а 6 колес придают ей устойчивость, маневренность и высокую проходимость по любому бездорожью, снегу и грязи. Эксплуатируется в течение круглого года. Скорость стандартной тележки 12 км/час, а модернизированной до 30 км/час.

Среднерыночная цена самоходной тележки ТС-350 составляет 65-70 тыс. руб.
ТС-350 считается универсальным агрегатом. На него можно навесить самое разнообразное дополнительное оборудование.

Поэтому его часто считают мини-трактором, которым на самом деле он не является и на его управление не надо водительских прав.

Тем не менее следует обратить особое внимание на соблюдении правил безопасности для себя и окружающих. Отдельно следует назвать самоходные платформы, передвигающиеся по рельсам.

Например, самоходная тележка СМЖ-151 способна перемещать до 20 тонн груза по внутренним железнодорожным путям предприятий со стандартной железнодорожной колеей со скоростью до 40 км/час. Чаще всего самоходные платформы используются для вывоза готовой продукции из цехов и заводов.

По этой причине они получили название вывозных.
Даже эта малая часть большого разнообразия самоходных тележек может дать представление об их огромном хозяйственном значении, призванного облегчить физический труд человека и повысить производительность его труда.

Эта статья посвящена тележкам для перевозки лодок.

ТС 350 на гусеницах

Самоходная тележка

Самоходная тележка ТС-350 представляет собой платформу-раму, на которой размещаются все основные узлы этой машины: двигатель, самосвальный кузов, система управления, сидение водителя-оператора. Оснащается шестью пневматическими колесами. По сути это ни что иное как компактный мини думпер (мини самосвал). ТС-350 – это отечественная спецтехника. Она чаще всего находит применение в не больших, частных сельских хозяйствах, в коммунальных предприятиях, на складах и строительных площадках.

Самоходную тележку используют для транспортировки в основном сыпучих грузов на не большие расстояния в пределах территории предприятия. Обладает отличной проходимостью и можно использовать на охоте, рыбалке и для транспортировки грузов по плохо проходимой местности. За счет простой конструкции обладает отличной ремонтопригодностью и ее можно привести в порядок и исправить не большие поломки даже в поле.

Технические характеристики ТС-350

Грузоподъемность – 350 (450) кг.

Тяговое усилие – 500 кг.

Двигатель – одноцилиндровый УМЗ-5Б

Мощность двигателя – 5 л.с.

Топливо – бензин, АИ-76

Расход топлива – 1,5 л/час (5л./100 км.)

Макс.скорость – 12 км/ч (30 км/ч при модернизации двигателя)

Передачи – 4 вперед/2 назад

Габаритные размеры – 2,25*1,41*1,36 м.

Благодаря не большим габаритам и независимой трансмиссии на каждом колесе самоходная тележка ТС-350 легко работает в стесненных условиях строящихся зданий, внутри складов и различных хранилищ. А простое и понятное управление освоит любой оператор за очень короткое время.

Кроме того эта тележка легко трансформируется в необходимую вам технику. Для этого спереди и сзади машины предусмотрены крепления для установки навесного оборудования. Можно установить:

  • плуг
  • борону
  • культиватор
  • сенокосилку
  • водонасос
  • бетономешалку
  • отвал
  • прицеп
  • подъемник

Но простота конструкции тележки и несет некоторые недостатки. Мотоциклетный двигатель предполагает наличие приводных цепей, которые проходят под кузовом. И вот они имеют обыкновение рваться в самый не подходящий момент.

Цены на самоходную тележку ТС-350

Тележка уже официально давно не выпускается, но по стране она была продана в достаточно большом количестве. Б/у тележку сейчас можно купить и за 5 000 рублей, но состояние ее будет конечно «не фонтан». Средняя же цена на ТС-350 в нормальном техническом состоянии составляет от 35 до 45 тыс. руб. Запчасти для нее можно найти в любом автомагазине, т.к. она изначально создавалась на базе существующей техники.

Тс-350 замена ремней

Обзор самоходной тележки ТС-350

ТС-350 – самоходная тележка, стандартная комплектация которой предназначена для перемещения и перевозки небольших грузов.

Используется самоходная тележка этой модели в коммунальном хозяйстве, в аграрном секторе, строительстве и на складах, имеющих большие площади, где перемещение грузов вручную неэффективно.

Может использоваться также и на лесоучастках для вывоза древесины. Тележка представляет собой площадку, на которой размещены двигатель и все узлы агрегата. Площадка – цельносварная, металлическая. Габариты тележки – небольшие. Для удобства передвижения на тележке установлено 6 колес. Способна передвигаться и на 4 колесах.

Аккумулятор для запуска тележки не требуется. Поэтому временные затраты на подготовку тележки к работе минимальны. В основной модификации тележка оснащена кузовом, который опрокидывается вперед. Водительское кресло способно поворачиваться в стороны. Угол поворота составляет 90 градусов.

Тележка рассчитана на круглогодичное использование. Она обладает высокой проходимостью, бездорожье ей не страшно. Хорошо двигается и по снегу, и по грязи.

Тактико-технические данные ТС-350:

  • тип тележки – самоходная, колесная, полно приводная;
  • груз, кг — 350;
  • усилие тяговое, кгс – до 500;
  • агрегат силовой – одноцилиндровый бензиновый двигатель;
  • двигатель в основной модели — УМЗ-5Б;
  • мощность (макс) двигателя, лошадиные силы. — 5;
  • топливо используемое, бензин марки — А-76;
  • расход бензина (макс.), грамм в час — 1425;
  • расход на 100 км – 5 литров;
  • давление в шинах, в кг на см2– от 1,8 до 2,0;
  • объем установленного кузова в куб. м – 0,4;
  • ширина колесной колеи, мм — 1250;
  • просвет дорожный, мм — 350;
  • масса изделия в кг — 500;
  • размеры изделия, в мм — 2230x1390x1320;
  • скорость стандартной тележки до 12 км в час;
  • скорость тележки модернизированной – до 30км в час;
Читайте также:
Чистка стиральной машины лимонной кислотой - практические советы

Для перевозки грузов, кроме основного кузова, можно использовать прицеп. Грузоподъемность его должна не превышать 350 килограмм. Рекомендованный к использованию прицеп – ТОП-350. Его грузоподъемность составляет 350 кг.

Конструкция и особенности ТС-350. Дополнительное оборудование

ТС-350 обладает высокой маневренностью. Габариты тележки небольшие, поэтому она способна разворачиваться практически на одном месте.

К тому же на тележке установлена независимая трансмиссия, что позволило установить отдельный привод для каждого колеса. Управлять этим транспортным средством настолько просто, что специальных особых навыков в управлении не требуется.

На площадке изделия размещены:

  • двигатель;
  • две коробки передач, справа и слева;
  • рычаги управления;
  • опрокидывающийся кузов;
  • поворотное сидение;
  • ящик для инструментов;

Тележка может двигаться и вперед, и назад.

Передних скоростей у тележки четыре:

  • первая скорость – 2 километра в час;
  • вторая скорость – 4 км в час;
  • третья и четвертая – 6 и 12 км в час соответственно;

Задних скоростей у тележки две:

  • первая – 4 км в час;
  • вторая – 8 км в час;

Тележка ТС-350 считается универсальным устройством, то есть ее можно преобразовывать в различные агрегаты. Для этого она оснащена специальными навесками, которые устанавливаются спереди и сзади. С помощью этих навесок на тележку устанавливается дополнительное оборудование.

Если ТС-350 применяется в крестьянском хозяйстве, то на нее можно навесить плуг или борону. Можно поставить культиватор или сенокосилку. Можно использовать ее как разбрызгиватель воды или жидких удобрений. Можно поставить на тележку и водяной насос.

На строительном участке тележку можно использовать как бетономешалку, установив этот агрегат на площадку с помощью навески. Бетономешалка питается от двигателя тележки. Можно использовать тележку и как миниатюрный бульдозер. Для этого на нее устанавливают бульдозерное устройство, имеющее отвал.

Для перевозки грузов дополнительно к основному кузову устанавливают прицеп. Пригодится в любом хозяйстве, в том числе и складском. Используется эта самоходная тележка и как подъемник.

Из недостатков можно отметить только один – под платформой проходят мотоциклетные цепи. Они часто и легко ломаются. Но заменить цепи несложно, поэтому ремонт тележки не превращается в проблему.у

ТС-350 хоть и считается мини-трактором, но права на вождение этого транспортного средства получать не нужно.

Чертеж самоходной тележки ТС-350:

Взгляните на альтернативную текущей модели самоходную тележку СМЖ-151.

Стоимость ТС-350

Самоходная тележка ТС-350 выпускалась в городе Тюмени. Впервые она появилась на рынке специального оборудования в середине девяностых годов прошлого столетия.

К сожалению, несмотря на ее несомненные достоинства и на то, что это транспортное средство прекрасно себя зарекомендовало, тележку ТС-350 больше не выпускают. Возможно, производятся и реализуются комплектующие к ней, но автору об этом не известно.

Купить ТС-350 на сегодняшний день можно только побывавшую в употреблении или стоявшую на складе. Единой цены на это транспортное средство нет. Ее можно купить и за 5000 рублей. Можно приобрести ее и за цену, превышающую сто тысяч рублей. В городе Липецке, например, ТС-350 продают за 110000 рублей. В целом по стране диапазон цен на ТС-350 составляет от 25 до 50 тысяч рублей.

Самоходная тачка с мотором: виды, конструкция, особенности, достоинства и недостатки

Самоходная тачка с мотором – мечта многих садоводов и огородников. Полезна такая техника и на строительных площадках. Она значительно облегчает процесс перемещения небольших грузов на небольшие расстояние.

Виды, особенности, достоинства и недостатки

Техника этого вида отличается манёвренностью. Она может иметь одно, двух, трёх и четырёх колёсную конструкцию. Первые два вида конструкций наиболее лёгкие. Такие модели не могут перевозить груз массой более 150 кг.

Выпускаемые производителями самоходные тачки подразделяются на 4 больших группы:

  1. Универсальные. Представляют собой конструкции со съёмными боковыми бортами. Преимущественно тележки этого типа используются для перевозки сухих сыпучих материалов.
  2. С платформой. В конструкции отсутствуют борта. Тележки используют для перемещения крупногабаритных предметов.
  3. Самосвалы. Самоходные тачки этого вида оснащены функцией сбрасывания груза. Такие конструкции удобны для перевозки грунта, мешков, дров и т.п.
  4. Складные. Складные модели со стенками из плотной ткани. Обладают малой грузоподъёмностью и предназначены для перевозки небольших грузов. Удобны в хранении на небольших площадях.
Читайте также:
Эрозия почвы: причины, виды и методы борьбы с эрозией

По типу двигателей различают самоходные тачки:

Каждый тип конструкции имеет свои достоинства и недостатки. Самыми мощными считаются дизельные самоходные тачки. Главный их недостаток – высокая стоимость. Она больше, чем у бензиновых и электрических моделей. Последние считаются самым удобным вариантом для домашнего использования. Они работают от аккумуляторных батарей.

Бензиновым моделям свои предпочтения чаще отдают ландшафтные дизайнеры и строители. Для работы на болотистом грунте и езды по грязи предназначены самоходные тачки на гусеничной базе. Они имеют узконаправленное применение. У таких тачек тяжёлая массивная конструкция. На огороде удобнее всего управлять одноколёсными тачками. Их можно катать между грядками, не опасаясь поломать растения.

Конструкция одноколёсных тачек удобна и для разгрузки. Нужно просто приподнять её рукоятки и наклонить вправо или влево. Недостатком одноколёсных тачек является плохая устойчивость при загрузке. Нужно постоянно следить за тем, чтобы она не перевернулась от неправильного распределения массы груза на борта. За стационарные упоры конструкции во время движения в загруженном состоянии по неровному грунту могут цепляться колёса.

Конструкция

Основными элементами конструкции являются: корыто, рама, колёса, движок. Наиболее распространённым материалом исполнения корыта является металл. Самые лёгкие модели имеют алюминиевые корыта. Этот материал обладает малым весом, но склонен к деформации. Использовать модели с алюминиевым корытом лучше для перевозки сыпучих материалов. Для транспортирования тяжёлых грузов нужно приобретать тачки с корытом, выполненным из стали.

По форме корыта бывают округлыми и прямоугольными. Стандартный объём корыта от 50 до 120 л. Корыто крепится к раме, которая делается из профиля с круглым сечением. Легковесные тачки имеют монолитную конструкцию рамы. К раме крепятся колёса. Они могут устанавливаться на втулки или на подшипники. Шины колёс могут быть надувными или литыми.

Лучшие модели

Рейтинг составлен на основе отзывов покупателей.

RUTRIKE «Бункер» СТБ 500

Страна производитель – Россия. Модель представляет собой тачку-трицикл. Она имеет откидной борт. Зарядка электрической батареи занимает 5-8 часов. Её хватает на 5 часов работы. Мощность электрического двигателя – 900W.

Тачка предназначена для круглогодичного использования на улице. Подойдёт для фермеров, строителей и ландшафтных дизайнеров. Конструкция оснащена тормозами барабанного типа. Корыто опирается на трёхколёсную базу. Угол подъёма корыта – 15 градусов.

Технические характеристики:

  • вес – 118 кг;
  • грузоподъёмность – 500 кг;
  • мощность электродвигателя – 900 Вт.

Достоинства:

  • активное торможение при спуске;
  • наличие механизма наклона корыта;
  • универсальность;
  • манёвренность;
  • большая грузоподъёмность.

Недостатки:

  • не рекомендуется эксплуатировать при температуре -20°C;
  • не выдерживает перегрузки;
  • сильная вибрация при езде по неровной дороге.

Eurosystems CARRY B&S Series 450

Страна производитель – Италия. Модель оснащена бензиновым двигателем, имеющим мощность 3,5 л. с. Он способен развивать скорость тележки до 3,5 км/час. Запуск двигателя осуществляется тросовым стартером. Корыто выполнено из оцинкованной стали. Есть функция его опрокидывания. У конструкции двухскоростная трансмиссия с задней и передней скоростями.

У тачки 4 приводных колёса. Они оснащены шинами с крупным протектором. Поворотный механизм расположен на задних колёсах. В тачке удобно перевозить грунт, мусор, песок, щебень и т.п.

Модель имеет деблокирующую систему. Она служит для перемещения телеги ручным способом. Рабочий ресурс работы двигателя на одной заправке – 8 часов.

Технические характеристики:

  • вес – 54 кг;
  • грузоподъёмность – 100 кг.

Достоинства:

  • наличие задней скорости;
  • мощный бензиновый 4-х контактный двигатель;
  • наличие механизма опрокидывания;
  • бесшумная работа.

Недостатки:

  • для работы двигателя требуется смешивание бензина с маслом;
  • недостаточный угол опрокидывания;
  • тяжело использовать в ручном режиме.

Snow-Bike

Страна производитель – Китай. Модель оснащена электрическим двигателем. Работает от аккумулятора, имеющего мощность 300 Вт. Продолжительность зарядки 1 час. Тачка предназначена для фермеров, садоводов и огородников. В конструкции есть возможность наращивать борта. Корыто оборудовано для этих целей специальными местами их крепления.

Двигатель имеет 3 скорости: 1 заднюю и 2 передних. Максимальная передняя скорость 4,2 км/час, задняя – 2,4 км/час. Модель оснащена механизмом опрокидывания корыта, имеющим упор.

Стояночный тормоз размещён на опорном колесе. Всего колёс 3. Время автономной работы 45 минут или до 30 км.

Технические характеристики:

  • вес – 30 кг;
  • грузоподъёмность – 100 кг.

Достоинства:

  • возможность наращивания бортов;
  • легкая управляемость;
  • наличие функции самосвала;
  • маневренность.

Недостатки:

  • нельзя допускать перегруз;
  • есть небольшая вибрация при работе.

Greenworks G40GCK4

Страна производитель – Китай. Модель оснащена электрическим двигателем, работающим от аккумулятора, мощностью 40 В. Его зарядки хватает на 40 минут автономной работы. Время зарядки аккумулятора – 2 часа. Движок имеет 3 скорости: 1 заднюю и 2 передних. Максимальная скорость заднего хода 2,4 км/час, переднего 4,2 км/час.

Модель имеет классический внешний вид, оснащена корытом, выполненным из высокопрочного пластика. Оно имеет специальные крепления для наращивания бортов. Конструкция трёхколёсная.

На заднем колесе расположен ножной тормоз. Колёса имеют резиновые надувные покрышки. Панель управления размещена между рукоятками тачки. Под левой ручкой находится рычаг опрокидывания корыта.

Читайте также:
Фанера сорт 4 4: что это означает, значит, характеристика

Технические характеристики:

  • вес – 30 кг;
  • грузоподъёмность – 10 кг.

Достоинства:

  • наличие функции самосвала;
  • бесшумная работа;
  • маневренность;
  • простота управления.

Главный недостаток:

  • высокая стоимость.

МОТОМУЛ МТ-300.ZH Largus

Страна производитель – Россия. Конструкция самоходной тачки напоминает мини самосвал. Модель предназначена для широкого использования. Она может применяться не только для перемещения различных видов груза, но и для уборки снега.

Конструкция оснащена бензиновым 4-х контактным двигателем и шестеренчатой КПП. Двигатель работает на 92 бензине. У модели 3 передачи: 1 задняя и 2 передние.

Максимальная скорость передвижения на передней передаче – 7 км/час, задней – 3 км/час. Корыто имеет трапециевидную форму.

Технические характеристики:

  • вес – 120 кг;
  • грузоподъёмность – 300 кг.

Достоинства:

  • компактная конструкция;
  • простота управления;
  • надёжный двигатель;
  • наличие функции опрокидывания.

Главный недостаток:

  • высокая стоимость.

Мототележка самоходная ТС-350 с электрическим двигателем для перевозки грузов

Большое разнообразие самоходных тележек указывает на их широкое использование в складских и производственных помещениях. В зависимости от конкретных условий и поставленных задач можно без труда подобрать необходимую технику.

Важной составляющей работы складов и различных производств является перемещение самых разнообразных грузов как по горизонтали, так и по вертикали на небольшие расстояния. Это определяет вид той или иной самоходной тележки для решения конкретных задач.

О ручных хозяйственных тележках читайте тут.

Классификация самоходных тележек

Все самоходные тележки делятся на следующие классы:

  • Гидравлическая самоходная. В первую очередь это электрокары и вилочные электрические погрузчики.
  • Гидравлическая самоходная тележка. Это тележки, оснащенные гидравлическими устройствами, применяющиеся при погрузочно-разгрузочных работах и перемещениях грузов по вертикали. Читайте про тележки Plaff – тут.
  • Тележки, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Это мощные автопогрузчики, которые применяются в открытых помещениях или на улице.
  • Большие самоходные тележки платформенного типа (см. тут).
  • Приведенная классификация является далеко не полной. Существует множество других тележек, которые отличаются по самым различным критериям.

Подробнее смотрите на видео:

Электрические тележки

Наиболее ходовые электрические тележки это платформенные и вилочные. Все виды эти состояние резко сокращает их срок службы и очень часто служит причиной поломок. О ручных платформенных тележках написано здесь.

В процессе эксплуатации бензопилы могут возникнуть разные поломки. Что делать, если бензопила не заводится, вы узнаетет из этой статьи.

Причины того, что бензопила неожиданно глохнет, описаны тут. Узнав причину поломки, вам будет проще ее исправить.

Иногда же, бензопила не работает из-за неправильной эксплуатации. Проверьте, что вы знаете, как правильно заводить бензопилу.

Тележки с гидравлическими устройствами

В отдельную группу выделяются электрические тележки, оси тележек оснащены электродвигателями и аккумуляторными батареями, имеют низкий уровень шума и не загрязняют окружающую среду.
Из них наибольшее распространение, в свою очередь, получили электрокары.

Платформенная тележка этих устройств способна перевозить 5 тонн груза. Используются устройства как в закрытых и открытых помещениях с хорошим покрытием.

Вилочные погрузчики перемещают упакованные на поддонах грузы. Эти устройства бывают трех видов.
Первые, это, которые приводятся в действие и управляются идущим рядом оператором. Их предназначение перемещать грузы на небольшие расстояния.

Вторые, это тележки оснащенные с отдельной площадкой для оператора. Они находят свое применение в складах с узкими проходами между штабелями. Небольшая компактность придает им высокую маневренность, при которой радиус поворота равен длине погрузчика.

И третья группа, это тележки с кабиной для оператора. Они служат для перевозки больших грузов на относительно большие расстояния.

Особое внимание следует обратить на покрытие полов и настилов, ровная поверхность которых необходима для долговременной эксплуатации самоходных тележек.

Их неудовлетворительное щенные гидравлическими устройствами. Они применяются как для погрузочно-разгрузочных работ, так и для складирования продукции на стеллажах.

Эти тележки получили название штабеллеры
Служат штабеллеры для перевозки и поднятия на высоту паллетированного груза.

В основном их функции схожи с вилочным автопогрузчиком, с той разницей, что штабеллеры применяются для внутренних работ, то есть являются по сути внутрискладской техникой, используемой для загрузки стеллажей.

Штабеллеры бывают самоходные (высота подъема 6 м и грузоподъемность 2 тонны) и механические.
Особое внимание следует обратить на зарядку аккумуляторов.

Они не должны разряжаться более, чем до 25%. Если не хватает емкости аккумулятора для рабочей смены, то надо иметь резервные заряженные для своевременной замены разряженных.

Самоходная тележка с двигателем внутреннего сгорания

К тележкам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания, относятся в первую очередь автопогрузчики. Они могут иметь двигатели бензиновые, дизельные, газовые. По мощности и грузоподъемности они превосходят электрические, к тому же они могут работать в уличных условиях на любом морозе целые сутки без необходимости зарядки аккумуляторов.

Тип двигателя
Грузоподъемность и высота погрузки/разгрузки
Допустимые габариты груза и длина вил
Особое внимание следует обратить на содержание выхлопных газов при работе погрузчика в помещении. Контроль за этим параметром должен быть постоянным.

Читайте также:
Потолочный плинтус из пенопласта, свойства и принцип выбора монтажа, применение в отделке

Большие многофункциональные самоходные тележки

И самая многочисленная группа больших самоходных тележек – это многофункциональные устройства для решения самых разнообразных задач в различных областях жизнедеятельности человека.

Сельскохозяйственные работы на приусадебных участках, уборка городских улиц, коммунально-бытовое обслуживание больших внутренних помещений и тому подобное.

Грузовая самоходная тележка выпускается и на гусеничном ходу, и на колесном. Среди них большая группа минитракторов и прицепов.

Габариты агрегата небольшие, а 6 колес придают ей устойчивость, маневренность и высокую проходимость по любому бездорожью, снегу и грязи. Эксплуатируется в течение круглого года. Скорость стандартной тележки 12 км/час, а модернизированной до 30 км/час.

Среднерыночная цена самоходной тележки ТС-350 составляет 65-70 тыс. руб.
ТС-350 считается универсальным агрегатом. На него можно навесить самое разнообразное дополнительное оборудование.

Поэтому его часто считают мини-трактором, которым на самом деле он не является и на его управление не надо водительских прав.

Тем не менее следует обратить особое внимание на соблюдении правил безопасности для себя и окружающих. Отдельно следует назвать самоходные платформы, передвигающиеся по рельсам.

Например, самоходная тележка СМЖ-151 способна перемещать до 20 тонн груза по внутренним железнодорожным путям предприятий со стандартной железнодорожной колеей со скоростью до 40 км/час. Чаще всего самоходные платформы используются для вывоза готовой продукции из цехов и заводов.

По этой причине они получили название вывозных.
Даже эта малая часть большого разнообразия самоходных тележек может дать представление об их огромном хозяйственном значении, призванного облегчить физический труд человека и повысить производительность его труда.

Эта статья посвящена тележкам для перевозки лодок.

Самоходная тележка

Грузовая самоходная тележка (или автокар) представляет собой колесную тележку с собственным двигателем (бензиновым или электрическим). Широко используется для перевозки разных грузов в целях облегчения труда людей. Получила особую популярность на сельхозпредприятиях. На такой технике было удобно перевозить корма, молоко, навоз и другие грузы внутри предприятия. Базовая конструкция автокары проста и долговечна. Модели советской сборки до сих пор широко применяются фермерами в качестве домашнего транспорта. Серийный выпуск данного вида техники был налажен в Тюмени на предприятии «Газтурбосервис» в 80-х годах ХХ века под обозначением ТС-350.

  1. Описание самоходной тележки
  2. Конструкция
  3. Разновидности техники
  4. Технические характеристики
  5. Как изготовить тележку самостоятельно
  6. Заключение

Описание самоходной тележки

Тележка самоходная ТС 350 представляла собой небольшую грузовую платформу на колесах с бензиновым мотором. Это устройство малой мощности было разработано для транспортных работ и может также использоваться для обработки почвы в саду. Конструкция этого агрегата интересна тем, что в ее основе лежит принцип гусеничного трактора, несмотря на то, что выпускались исключительно колесные модели.

Основное назначение ТС 350 — перевозить грузы весом до 350 кг на короткие расстояния. У нее даже имеется небольшой кузов, который может опрокидываться для сброса сыпучих материалов, как у самосвала. Также возможно использовать данную модель для буксировки плугов, борон и некоторых других почвообрабатывающих орудий. Впереди можно смонтировать отвал для уборки снега или строительного мусора. Это делает ТС-350 универсальным помощником для фермера.

Тележка позволяет переводить различные грузы

Конструкция

Конструкция довольно проста, что обеспечивает высокую надежность. Транспортное средство оснащено шестью колесами, расположенными по бокам. Примечательно, что все колеса являются ведущими, но нет управляемых колес. Маневры осуществляются не за счет поворота от рулевого колеса, а путем блокировки вращения колес с одной стороны, в то время как колеса с другой стороны продолжают вращаться. Этот принцип гусеничной техники существенно повышает маневренность. Тележка способна совершить полный оборот на месте.

В основе конструкции — стальная рама, на которой смонтированы все устройства. Кузов с ручной системой наклона установлен на передней части рамы. На левой стороне рамы смонтирован бензиновый двигатель УМЗ-5Б, взятый от мотоблока Урал. Трансмиссия решена оригинально и состоит из двух КПП. Каждая коробка контролирует колеса с одной стороны тележки и имеет свой привод от мотора (клиновый ремень). Соответственно, коленвал оснащен особым двойным шкивом, на которые надеты оба ремня. Каждый передает вращение на свою коробку передач. Поворот осуществляется рычагом, который замедляет работу соответствующей коробки передач. Вторая же коробка в это время продолжает крутить колеса в прежнем темпе, выполняя поворот или разворот.

Каждая КПП имеет 4 передние передачи и 2 задние. Переключение передач индивидуально для каждой коробки и позволяет вращать тележку вокруг своей оси. Для этого нужно включить вторую переднюю передачу на одной коробок и вторую заднюю на другой.

Колеса тележки будут вращаться в разных направлениях, но с одинаковой скоростью. Это существенно повышает маневренность, в частности, способность к поворотам и разворотам в узких пространствах.

Сиденье водителя расположено справа от двигателя. Руля нет, управление осуществляется двумя рычагами, которые приводят в движение тормозные механизмы приводных валов трансмиссии. Сиденье имеет возможность кругового вращения, что обеспечивает использование тележки для движения в разные стороны и помогает избежать разворотов.

Читайте также:
Габион – что это такое? Виды, устройство, технология монтажа габионных конструкций

Разновидности техники

Тюменский завод не баловал покупателей разнообразием моделей, однако домашние умельцы сами нашли способы усовершенствовать полюбившуюся технику. Основные способы:

  • замена мотора на более мощный и менее шумный;
  • оснащение колес цепями противоскольжения;
  • установка гусеничной ленты.

Сделать ТС 350 на гусеницах очень просто. Не нужно вносить никаких изменений в конструкцию ходовой. Достаточно просто взять резиновую ленту достаточной длины, чтобы обернуть все три колеса. К внутренней части ленты крепят металлические полосы для более надежной фиксации на колесах. С наружной стороны также нужны металлические полоски, чтобы обеспечивать сцепление с грунтом. Если все сделано правильно, лента будет удерживаться и приводиться в движение колесами. Это сильно увеличит проходимость тележки на бездорожье, однако следует учесть, что гусеничная ТС-350 заметно потеряет в скорости.

В целом, грузовые тележки подразделяются на несколько видов:

  • самоходные;
  • ручные.

Самоходные модели оснащаются двигателем, ручные, соответственно, приводятся в движение мускульной силой человека (их толкают перед собой или везут следом).

Самоходные модели подразделяются на:

  • платформенные;
  • вилочные;
  • крановые.

Платформенные модели — оптимальный вариант для перемещения грузов без поддонов. Они универсальны и удобны, подходят для сыпучих грузов. Различаются по размерам колес, габаритам и другим параметрам. Могут быть оборудованы бортами. ТС-350 относится к бортовым платформенным тележкам, а так же имеет функцию наклона платформы (как у самосвала).

Поверхность грузовой платформы может быть разной:

  • сплошной гладкой (из фанеры, резинопласта или металла);
  • решетчатой (делается из тонких труб с круглым или квадратным сечением).

Дополнительно на платформенную тележку можно установить гидроподъемник. Вилочные и крановые виды техники используются для перевозки грузов, упакованных на поддоны или длинномерных грузов.

Также самоходные тележки оснащаются разными двигателями:

  • бензиновыми;
  • дизельными;
  • электрическими.

Тележка электрическая самоходная незаменима в закрытых пространствах, где нельзя допустить вредного выхлопа. Однако она проигрывает в мощности бензиновым и дизельным моделям. В частности, поэтому не прижился способ устанавливать на ТС-350 электромоторы: это не только не рационально, но и добавляет хлопот с постоянной зарядкой в условиях сельской местности.

В целом, этот вид техники отличается простой и надежной конструкцией, а также долгим сроком службы. Самодвижущаяся тележка бу немногим уступает новой, что расширяет возможности комплектования своего автопарка даже для начинающих предпринимателей.

Технические характеристики

Тип — колесная. Привод — полноприводная.

Габаритные размеры:

  • длина — 2230 мм;
  • ширина — 1390 мм;
  • высота — 1320 мм.

Дорожный просвет — 350 мм. Масса — 500 кг. Объем кузова — 0,4 куб. м. Грузоподъемность — 350 кг.

Схема тележки

Двигатель — УМЗ-5Б:

  • тип — одноцилиндровый, карбюраторный;
  • топливо — бензин АИ-80, АИ-92;
  • объем — 0,475 л;
  • мощность — 5 л.с.

Расход топлива — 1425 г/ч. Максимальная скорость — 30 км/ч.

Как изготовить тележку самостоятельно

ТС-350 прекрасно показали себя в условиях как крупных предприятий, так и личных подсобных хозяйств, однако на сегодняшний день их производство прекращено. Впрочем, конструкция настолько проста, что при желании и наличии инструментов может быть изготовлена самоходная тележка своими руками.

Если удалось раздобыть каркас от старой тележки, это сильно упростит процедуру. Если нет — несущая рама и кузов свариваются по размерам из листовой стали, колеса ставятся от мотоблока, двигатель — от мотоблока Урал или любого другого, подходящего по мощности и размеру. Учитывая сложности с поиском оригинальных запчастей и изменившиеся требования к комфорту и безопасности, попутно можно вносить изменения в базовую конструкцию: поменять двигатель, поставить аккумулятор, установить комфортабельное водительское кресло и пр.

Однако проще все же купить самоходную тележку с рук. Цены на подержанные экземпляры колеблются около 30 тыс. Это вполне подъемная сумма даже для небольшого хозяйства, особенно учитывая, что данный вид техники может фактически заменить мини-трактор: она используется с фрезами и боронами, а так же отвалами и другим нетяжелым навесным оборудованием.

Заключение

Покупная или самодельная самоходная тележка с двигателем — надежный и универсальный помощник в любом деле. Подвезти удобрения, грунт, стройматериалы, вывезти мусор, съездить в лес — она справится, даже когда дороги нерасчищены или размыты. Кроме того, она может использоваться с разными видами навесного оборудования и, таким образом, заменяет мини-трактор или мощный мотоблок.

Самодельный гусеничный вездеход

Мотоблок Нева: отзывы владельцев и описание

Делаем сцепку для мотоблока своими руками

Сцепка для мотоблока, незаменимый и важнейший узел в конструкции, без него большинство видов навесного оборудования, использовать не получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым распространенным можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем рассказать, как изготовить ее самостоятельно. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, нужно тщательно подойти ко всему процессу, чтобы данный узел получился добротным и справлялся с довольно приличными нагрузками.

Читайте также:
Врезка замков в межкомнатные двери: инструкция

Сцепка к мотоблоку своими руками

Для изготовления П-образной сцепки, подойдет металлический швеллер необходимого размера и толщины. Данное крепление располагается под рулевой колонкой мотоблока.

Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах, через них. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из высокопрочной, качественной стали, и не забываем про диаметр отверстий.

Для того, чтобы к мотоблоку присоединить навеску, необходим кронштейн, располагающийся в направлении верха либо низа, при этом, его конец, не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.

Часто работа с мотоблоком, подразумевает применение оборудования имеющего не типичный вид сцепки. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. В этом случае, для их присоединения используются дополнительные переходники.

Чертежи сцепки для мотоблока

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт болтом М12 и соответствующей гайкой.

Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.

Советы при работе

Навесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку, легко регулируется под определенный вид работу и специфику почвы. Благодаря конструкции, сцепка настраивается по различным параметрам. Пользуясь первичными настройками, необходимо установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата, и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести минимальным продольный угол захвата. Первые несколько метров при работе следите, как ведет себя мотоблок с орудием.

Если нужно задать большую глубину или наоборот уменьшить ее, остановите мотоблок, и при помощи рукоятки винта отрегулируйте навеску. После этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и орудий.

Сцепка для мотоблока видео

В данном видео рассказывается о самостоятельном изготовлении сцепки к мотоблоку Weima 1100D

Самодельная универсальная сцепка

Сцепка, дает большие возможности в использовании различного оборудования, а сделанная своими руками, придерживаясь указаний на чертежах, то срок эксплуатации данного узла, многие лета.

Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи + видео.

Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.

Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.


Сцепку можно сделать самому

Выбор сцепки на мотоблок

Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:

  • особенности мотоблока или культиватора;
  • области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок

Чтобы установить сцепное устройство, необходимо скобу самой сцепки поставить на скобу мотоблока. Согласно схеме, это все должно крепиться штырями. Не лишним будет зафиксировать скобы распорными болтами М12 на 60.


Чтобы прикрепить дополнительное орудие на прицепное устройство, необходимо установить ось на кронштейн стойки орудия. А в отверстие корпуса данного сцепления необходимо вставить установленную ось. У нее должна быть резьба М16, чтобы без проблем закрутить в нее винт. Совместив отверстия с помощью болта и гайки, можно приступать к работе.

Читайте также:
Маркировка фанеры: расшифровка символов



Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:

  • одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
  • усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.


Бороны

Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.

Борона БД 850М (лущильник)

Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.


Борона БД 850М

БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.

Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.

Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.

Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:

  • Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
  • Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
  • Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.

Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.

Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.

Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.


Установка Бороны БД 850М на мотоблок Нева

Можно ли изготовить борону своими руками?

При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.

Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.

Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.

Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.

Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.

Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.

Видео-обзор

На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны:

А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:

Что говорят владельцы

А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.

«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.

Читайте также:
Листовые МДФ панели для стен влагостойкие: особенности материала

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.


Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

Об узле

Основная его задача – уверенный контакт навесного устройства и самого мотоблока. Сцепка бывает нескольких типов. Тем не менее, самой популярный вид – П-образная. Такую универсальную сцепку для мотоблока можно изготовить самостоятельно или же приобрести в готовом виде. Если планируются повышенные нагрузки, тогда узел лучше делать своими руками. Это позволит предусмотреть в конструкции этот аспект.

Как отмечалось выше, производителей мотоблоков достаточно, однако следует заметить, что конструкция этих устройств, по большому счету, идентична: есть лишь небольшие отклонения в ту или иную сторону. Поэтому и требуется изготовление универсальной сцепки, которая сможет применяться на различных моделях, когда в этом возникнет потребность.

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;

Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Как крепить сцепку для мотоблока?


К мотоблоку сцепка присоединяется с помощью прочных стальных штырей. Одновременно нужно следить, чтобы размеры отверстий конструкции совпадали, а все составляющие могли быть свободно зафиксированы.

Перед началом работы также следует настроить сцепное устройство. Сначала ослабляют регулировочные болты, а после выставляют оптимальное рабочее положение навесного оборудования, затягивают болты. Иногда в процессе работы настройку приходится проводить еще несколько раз – зависимо от типа почвы, скорости работы, мощности мотоблока и других факторов. Первое время после установки сцепки внимательно следите за работой мотоблока и навесного оборудования, чтобы избежать поломки и вовремя отрегулировать орудие.

Самодельное универсальное прицепное устройство для мотоблока может быть использовано не только для присоединения навесного или для прицепа. Его также можно установить на мини-трактор или другую сельхоз технику.

Каждый раз после окончания работы не забывайте очищать сцепку. Особое внимание обратите на соединения и резьбу. Не забывайте смазывать деталь для продления срока ее службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: