Установка автосигнализации StarLine В9, установка автомобильных сигнализаций Star Line В9

Автосигнализация Star Line Twage B9

Установка автосигнализации StarLine Twage B9

Компания Автостудия предлагает установку сигнализации StarLine Twage B9, которая является типовой 12-вольтовой сигнализацией. Она оснащена обратной связью, а также функцией запуска двигателя.

Сигнализация StarLine Twage B9 – это устройство высокой надежности, конструкция которого сочетает использование современных программных и аппаратных возможностей. Электронные компоненты, входящие в состав сигнализации, способны бесперебойно функционировать при температурах от -40°С до +85°С и выпускаются ведущими мировыми производителями подобного рода устройств.

Сигнализация StarLine Twage B9 прошла испытания в российских условиях и полностью соответствует не только российским, но и международным стандартам качества.

В настоящее время наибольшей популярностью на отечественном рынке пользуются варианты сигнализации StarLine Twage серии «А». В отличие от них, модель В9 включает в свою конструкцию брелок с обратной связью, управление функциями которого осуществляется с помощью ЖК-дисплея. На этом дисплее высвечивается 44 независимые иконки. Это является в настоящее время абсолютным рекордом для подобных систем не только на отечественном, но и на мировом рынке. Принятие ответного сигнала от автомобиля сопровождается включением световой индикации, которая свидетельствует о выполнении команды. При возникновении тревожной ситуации брелок сигнализирует звуковыми и вибрационными сигналами, которые дадут владельцу автомобиля знать о том, что на автомобиль производится несанкционированное воздействие.

Брелки В9 действуют на основе динамического кода радиоуправления, разработанного специалистами компании, который носит название StarLine ProPlus TM. Этот код полностью защищен от любых попыток интеллектуального взлома, так как при его создании использован диалоговый алгоритм идентификации конкретного брелка, а команды включения и выключения охранного режима управляются разными кнопками. Если с одного из брелков, сведения о котором хранятся в памяти сигнализации, посылается команда, она принимается брелком с обратной связью, если он находится в зоне действия канала.

При всей своей функциональности брелок В9 отличается простотой в использовании. Специалистами компании был запатентован метод курсорного выбора команд и функций управления сигнализацией с сохранением традиционного способа управления. Управлять охранной системой стало как никогда легко и удобно. Теперь автовладельцу нет необходимости удерживать в памяти последовательность, в которой необходимо нажимать кнопки для осуществления сервисных команд.

Система комплектуется удобным в пользовании брелком обратной связи. Он выполняется во влагозащищенном исполнении, а применение литиевого элемента питания гарантирует надежную работу брелка в течение полутора лет. Для удобства пользования брелком его кнопки покрыты люминесцентным (светящимся) составом, который облегчает его использование в темное время суток. Светодиодный индикатор, дающий изображение в двух цветах, обладает повышенной яркостью. Комбинации нажатия кнопок для одних и тех же команд у дополнительного и основного брелков полностью совпадают, что очень удобно для пользователя.

Инсталляция сигнализации специалистами компании Автостудия на автомобиль значительно облегчается наличием специализированных интерфейсов, что дает возможность создания охранных комплексов необходимой сложности в каждом конкретном случае. Сигнализация В9 предусматривает возможность использования дополнительного оборудования, если в этом возникает необходимость. Подобный метод проектирования и установки сигнализации StarLine Twage B9 дает возможность применения:

  • Методов передачи сигналов управления на расстояния, соответствующие зонам покрытия GSM -связи;
  • Способа блокирования двигателя с помощью цифрового радиореле того же производителя, которое разработано для скрытой установки;
  • Постоянного слежения за транспортным средством с помощью спутниковых каналов связи.

Если сравнивать сигнализацию StarLine Twage В9 с моделями серии «А», можно отметить целый ряд усовершенствований и новшеств. Среди них в первую очередь выделяется усовершенствованный интерфейс процесса контроля за запуском и работой двигателя, а также наличие возможности автоматического запуска двигателя по различным промежуткам времени. Система позволяет производить независимое определение температуры двигателя и салона. При выключении режима охраны разблокирование двигателя происходит в 2 шага. Система дает возможность подключения широкого спектра охранных датчиков различного назначения (датчики удара, давления, микроволнового и ультразвукового воздействия). Каждый датчик может оснащаться независимой индикацией срабатывания. Активизация выходов блокировки двигателя может производиться с помощью выбранного алгоритма. Отключение сигнализации может производится в экстренном режиме на основе 1-3-значного персонального кода. Изменение параметров работы сигнализации выполняется с помощью брелка с обратной связью, на ЖК-дисплее которого отражается состояние программируемой функции.

Центральный блок сигнализации оснащается 7 реле, с помощью которых производится управление зажиганием, стартером, замками дверей, аксессуарами автомобиля. При этом корпус центрального блока, несмотря на повышение функциональности, значительно уменьшился в размерах по сравнению с моделями А8 или А9, что значительно облегчает его скрытую установку в автомобиле.

Читайте также:
Рено Дастер: коробка автомат или механика, сравнение и выводы

Использование автосигнализации StarLine Twage В9 разрешено на территории России и полностью удовлетворяет требованиям соответствующих нормативных документов.

Если установка и эксплуатация сигнализации StarLine Twage В9 производились в соответствии с требованиям компании-производителя, срок службы ее составляет 5 лет.

Различия в сигнализациях семейства B9

Сигнализация Starline В9 выпускалась в трех разных версиях – две из них относятся к семейству TWAGE, а третья принадлежит к поколению Dialog. При эксплуатации этих систем разницы заметить нельзя, хотя алгоритмы, прошитые в основной блок, являются разными. Это привело к несовместимости брелоков: пульты в черном корпусе подходят к сигнализации первого поколения, но не к более новой. Кстати, тут шла речь о пультах с дисплеем. Ну а брелоки поколения Dialog, если говорить о модели B9, совместимы с другими диалоговыми системами, такими как A91. С брелоками из поколения TWAGE они не взаимозаменяемы.

Подробнее о пультах и совместимости

Давайте посмотрим, как выглядят все рассматриваемые здесь сигналки:

Теперь – о брелоках:

  1. Пульт с дисплеем в синем корпусе подходит к одной автосигнализации (в синем корпусе).
  2. Пульт без дисплея, но с тремя кнопками подходит к сигналкам первого и второго поколения.
  3. Пульт с дисплеем в черном корпусе из комплекта Dialog подходит только к диалоговым сигналкам: A91, B9 Dialog. Это же относится к пультам с двумя кнопками и без дисплея.

Найти пульт, подходящий к системе B9 TWAGE, сейчас практически не реально, если говорить о поколении «1». Эти сигнализации перестали выпускать с сентября 2006 года.

Антенный модуль для систем первого и второго поколения выпускался одинаковый. Но конструкцию этих модулей поменяли с переходом к семейству «Диалог». Будьте внимательны.

TWAGE и Dialog: ищем различия

Все сигналки, относящиеся к семейству Starline В9 TWAGE, полностью взаимозаменяемы. Хотя, нужно помнить, что монтируя «синий» блок вместо «черного», придется докупить пульт с дисплеем. На самом деле, по разъемам совместимы три поколения систем B9, если не говорить о разъеме радио. А отличие в опциях удалось обнаружить одно: выполняя запись брелоков, надо нажимать разные сочетания клавиш.

В самих программируемых опциях отличий нет.

Можно открыть инструкцию, прилагаемую к сигналкам TWAGE, и увидеть упрощенную таблицу настроек. Расшифровка приводится в тексте, а смысл будет тем же, что для систем «Dialog»:

Все настройки, отвечающие за автозапуск, не имеют различий в принципе. Они приводятся в другой таблице, но можете сравнить разные инструкции – отличий между «таблицами автозапуска» не будет!

В ходе настройки нельзя просматривать значения, которые уже заданы. То есть, при замене старой сигнализации нельзя просто взять и списать с нее цифры. Будем надеяться, что отметки о настройках делались при монтаже – для этого отведены две последние страницы инструкции. Сигналки «с диалогом» устроены так же: программировать их можно, а считывать данные нельзя.

Как добавить навигацию

Любая автосигнализация, выпускаемая фирмой Старлайн сегодня, оснащена 3-контактным разъемом, позволяющим подключать GSM/GPS-модуль. Проблема в том, что внешние модули, обладающие доступной ценой, уже не выпускаются: либо используйте «встроенное решение», либо ваш выбор – модуль «M32 CAN». Последний стоит, как крыло самолета, но были и бюджетные варианты: M20, M30, M21, M31. Существуют и модули Space, ставшие уже раритетом.

Итак, посмотрим, как выглядит «внешний» навигационный модуль:

«Синий» разъем, показанный на фото, служит только для подключения сигналки. Такой же разъем есть на корпусе следующих блоков: B9 TWAGE, B9 Dialog. Для систем поколения TWAGE имеется ограничение: с модулями M21 и M31, если в них установлено ПО D6 и новее, сигнализации не работают.

Узнать номер прошивки модуля можно по команде «09». Эта SMS-команда приводится в каждой инструкции. Кстати, с устройством «M32» сигналки поколения TWAGE не совместимы. И от версии прошивки здесь ничего не зависит.

Каждый модуль готов к эксплуатации, как только подключено питание и масса (белый разъем). Конечно, нужно установить и активированную SIM-карту. Выполняют звонок на номер модуля и проводят базовую настройку. А отличия между модулями выглядят так:

  • M20 – нет навигатора и микрофона (подключить нельзя);
  • M30 – есть навигатор и микрофон;
  • M21 – навигатора и микрофона нет, но можно докупить и подключить;
  • M31 – есть навигатор, микрофон, блок автозапуска.
Читайте также:
Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236

Кстати, разъем автозапуска присутствует в самой сигнализации B9. Комплекты M31, получается, содержат лишний элемент. И все же, оставим выбор за потребителем.

О подключении автозапуска

Сразу оговоримся, что система Starline В9 может контролировать мотор по таходатчику, но процедура обучения холостым оборотам здесь не предусмотрена. Зато, можно быстро проверить правильность подключения контрольного провода. Но сигнализация должна быть правильно настроена: опции 11 из второй таблицы присваивают значение 4. Дальше будет рассмотрено, как выполнять проверку.

Контроль по тахометру

Если настраиваете сигналку Dialog, откройте инструкцию на странице 40. Там есть нужная нам последовательность:

Проверку правильности подключения выполняют так:

  1. Временно отключают желтый силовой провод от разъема с 6-ю контактами;
  2. Закрывают все двери;
  3. «Ручник» нужно отпустить;
  4. Мотор заводят «с ключа» – индикатор должен начать равномерно вспыхивать.

Та же последовательность есть в инструкции к сигналке TWAGE (стр. 57).

Все сказанное имеет смысл, если контроль работы мотора ведется по тахометру. В других случаях проверку проводить не нужно. А вообще ее проводят один раз – при монтаже. Иначе требовалось бы отключать силовой шнур (желтый) в ходе эксплуатации.

Обязательная процедура проверки

Снова откроем инструкцию и найдем в ней важное требование:

Если сигнализация была подключена с автозапуском, требуется выполнять обязательную проверку. Сама процедура состоит из шагов:

  1. Включают зажигание, нажимают кнопку 3 на главном брелоке – появляется иконка «Ключ»;
  2. Заводят двигатель;
  3. Нажав кнопку 3, как на шаге 1, можно видеть иконку «Дым».

Проводить такую проверку требует фирма Старлайн.

Допустим, изображение дыма присутствовало на шаге 1 или не появилось на шаге 3. Тогда об эксплуатации системы с использованием опции «автозапуск» не может быть и речи. Однако пользоваться опциями охраны в этом случае можно.

Запуск двигателя по температуре

Значения температуры, по которой производится запуск, выбраны одинаково для сигналок каждого из семейств.

Таблица настроек скопирована из инструкции к сигналке Dialog. К шнуру 18 (оранжево-серый) можно подключить внешний температурный датчик. Но используя этот датчик, часто приходят к выводу, что система работает неправильно. Причина:

  1. Шнур 18, согласно инструкции, соединяют с клеммой выключателя капота;
  2. Когда капот закрыт, контрольный шнур будет получать потенциал «+12» через нить накаливания лампы, которая может присутствовать в штатной проводке.

В общем, если к штатному концевику подключена лампа подсветки, лучше установить дополнительный концевик. Он, кстати, должен быть в комплекте.

При эксплуатации по нажатию кнопки 3 брелок отображает одно значение. Речь идет о температуре внутри корпуса. Чтобы исключить все неисправности, выполняют следующую проверку: кнопку 3 нажимают дважды. Брелок тогда отобразит значение температуры двигателя.

Дополнительные возможности, их использование

Программируемый выход 4 (синий провод) может срабатывать по наступлению событий:

  1. Отключение режима охраны;
  2. И отключение охраны, и каждое выключение зажигания.

Время срабатывания, в течение которого выход не отключается, задают так:

Само программирование выполняют, когда настраивают опцию 12 (см. главу 2). После первого нажатия стартует отсчет времени, а останавливают его нажатием на вторую кнопку.

Казалось бы, найти применение рассмотренной опции будет сложно. Но посмотрите, что рекомендует сам изготовитель:

На схеме перечислены варианты:

  1. При эксплуатации, когда владелец покинул салон, фары будут оставаться включенными, затем автоматически погаснут;
  2. Вместо фар включенным можно держать плафон освещения (вежливая подсветка).

Заметим, что опция вежливой подсветки в машинах сейчас реализуется штатно. И подключаясь к концевикам дверей, требуется это учитывать: нужна задержка включения опроса датчиков. Ее, в свою очередь, задействуют в настройках: найдите опцию 3 в первой таблице, выберите один пункт из четырех.

Через диод, включенный последовательно с лампой, может протекать значительный (2-3 А). Здесь подходит деталь с обозначением 1N5401. А вот параллельно с обмоткой реле можно включать любой диод – например, 1N4001. Но он должен присутствовать обязательно!

На базе сигнализации, даже если автозапуск не используется, можно реализовать следующую опцию: дистанционное отпирание багажника. С этой целью устанавливают дополнительное реле:

Первую схему, обозначенную буквой «а», приводят в официальной инструкции. Реализуйте ее в одном случае – если кнопок управления соленоидом в автомобиле нет.

Советы по эксплуатации: чтобы активировать выход 1, который управляет соленоидом багажника, нужно нажать клавишу 3 длительно и клавишу 1 коротко. Цифровые обозначения клавиш приводятся на рисунке. Получается, к сигнализации Dialog относится одно ограничение: добавочный пульт для отпирания багажника не подходит.

Управляющие последовательности нажатий

Прочитав инструкцию, можно понять, что в сумме для управления сигналкой используется 5 разных последовательностей:

  1. Короткое одиночное нажатие на кнопку – длительность не должна превышать 0,5 секунды;
  2. Длительное нажатие – кнопку удерживают до сигнала примерно 3-4 секунды;
  3. Двойное нажатие – как «двойной клик» кнопкой мыши;
  4. Простая последовательность – сначала на одну кнопку жмут длительно, затем коротко;
  5. Сложная последовательность – одну из кнопок удерживают «до звука», отпускают и сразу нажимают другую клавишу.
Читайте также:
Как научиться разбираться в машинах с нуля? Подробное

Второе нажатие в вариантах 4 и 5 соответствует варианту 1. То есть, не нужно удерживать клавишу слишком долго. Все варианты, перечисленные выше, при эксплуатации приходится использовать с одинаковой частотой.

При настройке, когда какой-либо опции присваивают значение 4, используется вариант 4. Для других значений предусмотрено простое одиночное нажатие (вариант 1).

Брелок B9 и его настройка

Установка StarLine в фирменном центре

Фирменные центры StarLine г. Москва
+ 7 (495) 999-90-55

E-mail: info@starline-install.ru

5 Фирменных центров StarLine рядом с Вами !

StarLine – Тушино
ул. Василия Петушкова д.3 к.3 стр.2.
+7 (916) 358-10-10
с 10:00 до 20:00 будни
с 11:00 до 20:00 выходные
по предварительной записи
Въезд только на чистых авто!

StarLine – Останкино
ул. Академика Королева, д.13
+7(916) 354-60-60 с 10:00 до 20:00 по предварительной записи
Въезд только на чистых авто!

StarLine – Ленинский
ул. Вавилова, 13А, 1-й этаж, сектор “А”
+7 (916) 354-80-80
с 10:00 до 20:00 будни
с 11:00 до 20:00 выходные
по предварительной записи
Въезд только на чистых авто!

StarLine – Восточный
Новохохловская улица, 11, стр. 1
+7 (916) 705-50-50 с 10:00 до 20:00 по предварительной записи
Въезд только на чистых авто!

StarLine – Южный

Днепропетровский проезд, д.5, стр.1 5-й этаж
+7 (916) 358-20-20 с 10:00 до 20:00 по предварительной записи
Въезд только на чистых авто!


1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ИП Кондрашов Андрей Николаевич (далее – Оператор).

1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://starline.moscow.

2. Основные понятия, используемые в Политике

2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://starline.moscow;

2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://starline.moscow;

2.9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта http://starline.moscow;

2.10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

Читайте также:
Регулировка электронной педали газа на Гранте в Архангельске

2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

3.1. Фамилия, имя, отчество.
3.2. Электронный адрес.
3.3. Номера телефонов.
3.4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
3.5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; обратная связь для подтверждения выбранных услуг.

4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты info@kondrashov-lab.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте http://starline.moscow. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора info@starline.moscow с пометкой «Актуализация персональных данных».

6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора info@kondrashov-lab.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

7.1 Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

7.2 Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на− трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

8.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты info@starline.moscow

8.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

Сигналка Томагавк-9010 и ВАЗ-2110

В сравнении с «бюджетными» охранными системами, оборудование бренда Томагавк зарекомендовало себя неплохо. Сейчас, в 2015 году, многие системы Tomahawk Car Alarm сняты с производства. До сих пор выпускаются сигналки следующих семейств: Z, X, S, TZ 7010 и некоторые другие. В продаже, тем не менее, можно найти сигнализацию Tomahawk tw 9010 или tz 9030. Вторая из них – более современная, все функции в ней программируются, и как раз поэтому предпочтение лучше отдать более простой модели. По крайней мере, на сигналке Tomahawk tw 9010 нельзя «случайно» перепрограммировать назначение клеммы «ACC», подключаемой к силовой проводке.

Читайте также:
Бензонасос не работает, стартер не крутит

Стандартное подключение tw 9010

Изготовитель оборудования Томагавк предлагает подключать сигнализацию так:

Отзывы говорят нам о том, что стандартный вариант подключения в автомобилях ВАЗ реализуется легко. Не подсоединять можно концевик капота, кнопку Anti-Hijack, ну а «сине-красный» провод, идущий из разъема, не понадобится точно. Можно подключить блокирующее реле, соединяемое с «черно-желтым» кабелем, если нужен автозапуск. В общем, подключать сигналку Tomahawk tw 9010 – одно удовольствие, если речь идет о ВАЗ-2110.

Под торпедой вазовских «десяток» находятся два разъема. Они окрашены в белый и красный цвет. Выполняя Т-образные подключения, от разъемов протягивают следующие провода:

  1. Шнур таходатчика, подключаемый к контакту «3» белого разъема;
  2. Провод датчика стояночного тормоза (белый разъем);
  3. Два шнура от ламп поворотников (клеммы 5 и 6 красного разъема).

Все системы Tomahawk car alarm позволяют блокировать стартер. Если владельцу нужна эта опция, то в разрыв шнура «50П» включают реле.

Блокировка с помощью «внешнего реле» – это штатный вариант для сигналки Tomahawk tw 9010, в отличие от систем tz 9030.

Если не нужна блокировка, все равно подключайте «желтый» шнур 6-контактного разъема к клемме «15ГЧ».

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.

Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка

Корпус «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобятся 4 провода:

В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери. Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:

Силовые шнуры, напротив, желательно будет паять. Так поступают с «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации Tomahawk к поворотникам.

Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:

Здесь «синий» и «сине-белый» шнуры подключены к поворотникам, «желтый» – к таходатчику. Четыре «важных» провода, идущих от разъема БСК-модуля, вы найдете сразу. Кстати, к сигнализации Tomahawk их подключают не напрямую, а через блокирующие диоды. Аноды 4-х диодов скручивают, и подключают их к «сине-черному» кабелю.

Любая автосигнализация подключается к концевикам дверей не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подойдут, например, детали с маркировкой 1N4001 и т.п.

Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций:

Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ-2110 все выглядит проще. Чтобы управлять ЦЗ, на «белый» либо на «коричневый» провод подается нулевой потенциал:

Значит, эти кабели можно подключить к проводам, идущим с 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:

Реализовав упрощенный вариант, нежелательно будет подавать противоречивые команды: сдвигая «собачку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажимать кнопку UNLOCK (открыть).

Как поступить с зажиганием

В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется блокирующее реле. Подключают его согласно схеме:

Маркировку шнуров сокета изготовители не приводят. Но кабель, подключаемый со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:

К коричневому шнуру подключают «минус 12 Вольт», а плюсовое напряжение по очереди подают на силовые кабели.

Автосигнализация, о которой идет речь, подключается к реле одним кабелем («черно-желтым» из главного разъема). Но установку проводят, когда все соединения уже выполнены.

Здесь к третьему контакту клеммника подходит силовой шнур, который разрывают. А четвертый контакт надо соединить с «желтым» кабелем, к которому автосигнализация подключается через штатный разъем.

Все оборудование Томагавк обладает свойством: если основной блок выйдет из строя, реле все равно проводит ток. Но если его отключить, то есть вынуть из сокета, завести двигатель будет нельзя. Так что, выполняя установку, позаботьтесь о надежном креплении сокета реле. Последнее верно не только для систем бренда Томагавк, но и для другого блокирующего оборудования.

Слаботочные цепи и основной разъем

Основной блок охранной системы Томагавк снабжен несколькими разъемами:

Читайте также:
Почему потеют стекла в машине в дождь и зимой, и что делать чтобы окна не потели

Как поступить с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А чтобы в последствие настроить систему, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.

Перемычку, установленную на главном блоке, разрезают затем, чтобы блокировать автозапуск при включенном «ручнике». Если автозапуск не используется, перемычку оставьте. Провода основного разъема подключают так:

Синими крестиками отмечены факультативные подключения. Например, вы не используете датчик капота, а система Томагавк считает, что он закрыт.

Выполняя монтаж, отключайте штатный АКБ. После включения сигналка находится в режиме «Открыто».

Как запрограммировать важные опции

Для программирования блока Томагавк tw-9010 вам понадобятся:

  • Хотя бы один брелок, воспринимаемый системой;
  • Действующая кнопка Override;
  • Перед выполнением любых операций снимите авто с охраны.

Возьмите основной брелок, нажмите кнопку «Замок». Если экран отображает «закрытый замок», нажмите клавишу еще раз.

Набор опций, задаваемых программно, приведен в любом руководстве к сигналке Томагавк. Брелки снабжены четырьмя кнопками, а значение задают, нажимая одну:

Запрограммируем систему на контроль «по таходатчику»:

  1. Когда сигналка снята с охраны, а двери закрыты, включите зажигание без запуска мотора;
  2. Нажмите Override 6 раз;
  3. Выключите зажигание (прозвучит сигнал «чирп»).

Теперь, нажмите Override 4 раза подряд. Затем, выберите «значение 3», взяв брелок и нажав кнопку «Багажник».

Дальше брелки не понадобятся. Выполните шаги «1-3», нажав Override 9 раз. Если подключен светодиод, дождитесь его включения. Заведите мотор, и на оборотах 1000-1500 жмите и удерживайте Override. Прозвучит одиночный «чирп», и значит, система Томагавк была «успешно обучена». Если услышите 4 «чирпа», проведите обучение еще раз.

Если все выполнить без ошибок, основной брелок станет правильно отображать режим работы двигателя.

Китайский комплект Tomahawk-9010

Самостоятельная установка сигнализации TOMAHAWK TW-9010 на ВАЗ 2115. Инструкция от А до Я

Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS

В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)

Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:

— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую “RF” антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.

Теперь о каждом проводе по порядку:

Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN

1. Черно-желтый провод — провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания “Стартер”. Этот сигнал предназначен для запуска двигателя. Подключите этот провод после реле блокировки.

2. Синий провод — Выходной сигнал +12В АСС — вспомогательное оборудование.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания “АСС” и “Зажигание вкл.”

3. Тонкий красный провод — провод питания системы (+12В).

Подключается через предохранитель 10А к “+” аккумуляторной батареи.

4. Толстый красный провод — провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).

Читайте также:
Как подать машину в угон без документов

Подключается через предохранитель 40А к “+” аккумуляторной батареи.

5. Желтый провод — провод IGN 1, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания “Зажигание вкл.”, и не пропадает в положении ключа зажигания “Стартер”.

6. Зеленый провод — провод IGN 2, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания “Зажигание вкл.”, и пропадает в положении ключа зажигания “Стартер”, если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.

Для нахождения этих точек подключения я использовал обычную лампочку на 12В, подключив ее “-” к кузову авто, а плюсовым контактом искал нужный провод. Для удобства можно воспользоваться табличкой:

Основной разъем 18 PIN

1. Черный провод — “-” системы. Крепим к массе автомобиля

(Обеспечьте прочный уверенный контакт)

2. Синий провод — провод включения салонного освещения
-300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется) — не использовал

3. Черно-красный — выход IGN3. — не использовал

-300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.

4. Черно-желтый провод — провод реле блокировки стартера.

-300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме “Anti-hijack”.

Подключаем к контакту 85 реле блокировки стартера.

Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки двигателя во время движения.

5. Желто-красный провод — провод 2-го дополнительного канала. (-300мА) — не использовал

6. Серо-черный провод — вход провода тахометра.

Подключил к желтому проводу белого разъёма щитка приборов

7. Сине-красный провод — “+” вход датчика дверей — не использовал

8. Оранжево-белый провод — “-” вход датчика багажника.

Подключил к концевику багажника, дополнительно установил концевик на лючок бензобака и подключил к этому же проводу

9. Фиолетовый провод — провод включения функции “Anti-hijack”. — не использовал

При появлении “-” на этом проводе включается функция “Anti-hijack”.

10. Зелено-черный провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к левой стороне поворотников

11. Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к правой стороне поворотников

12. Черно-белый провод — дополнительная программируемая нормальнозамкнутая/нормальноразомкнутая блокировка; “-” 300мА

13. Серый провод — выход сирены. (1.5А)

14. Желто-синий провод — провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется) — не использовал

3-тий дополнительный канал — “-” 300мА, длительность импульса программируется.
Двушаговое открытие дверей — “-” 300мА.

15. Желто-черный провод — провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)

16. Оранжево-фиолетовый провод — провод ручного тормоза.

Подключил к концевику ручного тормоза

17. Сине-черный провод — “-” вход датчика дверей.

Подключается к одному любому концевику дверей

18. Оранжево-серый провод — “-” вход датчика капота.

Подключил к концевику капота

Разъем подключения центрального замка 6 PIN

На автомобили без ЦЗ, к которым и относится ВАЗ 2115, подключается по следующей схеме (все электроприводы соединяются между собой параллельно, и присоединяются к синему и зеленому проводам.

После установи сигнализации для работы автозапуска необходимо войти в режим программирования и выставить режим контроля работы двигателя — по тахометру, после чего необходимо провести процедуру программирования оборотов холостого хода (подробнее см. в руководстве пользователя)

По поводу датчика удара могу сказать, что его чувствительность оставляет желать лучшего (куда бы я его не ставил), поэтому мной в дополнении к штатному был установлен второй датчик удара и подцеплен параллельно первому!

Самостоятельная установка автосигнализации Tomahawk 9010

Tomahawk 9010 – сигнализация, которая стала популярной в последнее время. Её приобретают многие автовладельцы, чему способствуют положительные отзывы.
Установить её своими руками не так сложно. Достаточно разобраться с парой нюансов.

Tomahawk TZ 9010 отличается от старых моделей новым антенным блоком, плюс немного изменился внешний вид самих брелков. Остальные возможности и функции остались практически неизменными.

О программных опциях в комплекте

Имеется несколько опций, которые отвечают за автозапуск. Точной расшифровки требует лишь одна из них, об остальных подробно написано в специальной таблице, которую производитель прикладывает к своим устройствам.

  1. Мотор можно контролировать своими руками в зависимости от показателей на тахометре.
  2. Лампа давления масла должна быть подключена к контрольному шнуру.
  3. Двигатель легко контролируется по показателям напряжения. Неподключенным должен остаться только серый шнур, который имеет отношение к разъёму X3.
Читайте также:
Как узнать модель двигателя по вин-коду?

От способа подключения зависит то, какие настройки выберет тот или иной покупатель. Некоторые советуют применять первый вариант и говорят о том, что тогда проблем с автозапуском точно не будет.

«Программная нейтраль»: занимаемся активацией

Концевик «ручника» подключается к сигнализации 9010, если используется машина с МКП. Тип коробки так же настраивается, отдельно от других параметров. Петлю выбора КПП нужно разрезать, если стоит механическая коробка. После этого мотор не завести без активации так называемой «нейтрали».

  1. Включаем ручной тормоз, остановив транспортное средство.
  2. Нажимаем «Запуск двигателя». Не важно, на каком брелке.
  3. Выходим из автомобиля, вытащив ключ зажигания.
  4. Закрываем все двери.

Интервал между вторым и четвёртым шагами не должен превышать 30 секунд.

Согласно некоторым отзывам пользователей 9010, лучше оставить петлю, когда сигнализация устанавливается в машину. Тогда не нужно будет задействовать «нейтраль» Tomahawk, но последствия далеко не для всех лёгкие.

Особенности настроек. Запускаем двигатель

Действие ежедневного запуска в TZ возможно даже в том случае, если брелоки отсутствуют. Это же касается прогрева в автоматическом режиме. Необходимо зайти в режим программирования, чтобы настроить остальные параметры, связанные с функцией автозапуска. Но почасовой старт двигателя легче всего запустить, когда брелки Tomahawk всё-таки есть.

  1. Указанную опцию активируют, нажимая на две клавиши.
  2. В зависимости от данных в специальных таблицах, выбирают режим, в котором проводится автозапуск.

Система TZ 9010 умеет оценивать температурные значения, используя один из способов. Температура в салоне оценивается, если внешние датчики отсутствуют. При наличии внешнего датчика учитываются и его показания в этой сфере.

О стандартных схемах подключения

Именно стандартные варианты подключения 9010 реализовать легче всего. Концевик капота не всегда требует подсоединения своими руками. То же самое касается кнопки Anti Hijack. Точно не понадобится и провод сине-красного цвета, который всегда идёт от разъёма. Если возникает необходимость в функции автозапуска, подключаем блокирующее реле, которое соединяется с кабелем чёрно-желтого цвета. Это правильный порядок в установке.

Подключения в Tomahawk чаще всего выполняются T-образными. При этом надо протянуть несколько проводов от разъёмов:

  • От ламп поворотников идут два шнура. Для чего используем клеммы красного цвета.
  • От белого разъёма – провод датчика стояночного тормоза.
  • Шнур таходатчика, тоже идёт от разъёма в белом цвете.

При необходимости поддерживается функция блокировки стартера. Владелец просто включает специальное реле, когда ему это необходимо. Установка упрощается.

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск у 9010 нужен, чтобы была возможность разогреть двигатель на расстоянии. Но не всем владельцам транспортных средств требуется данная опция. Тогда с установкой и монтажом возникает ещё меньше проблем. Достаточно подготовить штатные разъёмы своими руками.

Два электрических разъёма скрываются под так называемым корпусом «торпедо». Есть всего четыре провода, которые понадобятся внутри данной конструкции.

Эти цифры вместе с описанием легко найти в текстовом виде, в официальных инструкциях Tomahawk, либо на специализированных порталах в интернете.

Главное – чтобы сама сигнализация получала информацию о том, открыты ли двери. Из-за этого возникает необходимость в дополнительных 4 контактах. Т-образным должно быть подключение ко всем проводам, вне зависимости от особенностей. Иначе схема не работает.

С помощью ответвителей своими руками проводят подключение к самой сигнальной проводке. Тогда будет возможность соединить части быстрее.

Но паять необходимо силовые шнуры. Например, это относится к проводам «зелёно-чёрного», «зелёно-жёлтого» цвета. Они идут от модуля сигнализации Томагавк к проводникам.

Чтобы правильно установить сигнализацию, просто необходимо знать, что и где находится внутри автомобиля. Иначе установка невозможна.

Каким будет порядок действий?

К поворотникам часто подходят шнур синего, сине-белого цвета. К таходатчику подключается жёлтый провод. Сразу пользователь найдёт четыре провода, которые идут от разъёма модуля БСК. Но их не подключают к сигнализации напрямую, а через специальные блокирующие диоды. Необходимо скрутить аноды от 4 диодов. Потом идёт подключение к сине-чёрному кабелю, как говорит инструкция.

К концевикам дверей подключается сигнализация любой разновидности. Но для этого применяются уже не обычные диоды. А те, что названы диодами Шоттки. Для подключения замка можно воспользоваться схемой, предлагаемой самим производителем. Но на многих машинах всё гораздо проще, чем описано в официальных инструкциях. Установка Томагавк гораздо проще, чем кажется, на первый взгляд.

Читайте также:
Почему потеют стекла в машине в дождь и зимой, и что делать чтобы окна не потели

Работа с зажиганием

Блокирующее реле идёт в комплекте с оборудованием Томагавк 9010, которое выпускает фирма Томагавк. Его так же подключают только согласно определённым схемам, последние подробно описывает и официальная инструкция.

Изготовители Томагавк при этом не приводят маркировку, которая связана со шнурами сокета. Но по срабатыванию реле легко определить кабель, подключаемый со стороны замка. Минус 12 Вольт – провод, который надо подключить к шнуру коричневого цвета. На силовые кабели по очереди будут падать напряжения плюсового типа. Другая схема невозможна.

К реле автосигнализацию Томагавк можно подключить всего с помощью одного кабеля. Но установка проводится только после выполнения всех соединений в системе. Силовой шнур обычно подходит к третьему контакту клеммника. С жёлтым кабелем соединяют четвёртый контакт.

Видео установки сигнализации на Hyundai Accent

Часть 1:

Часть 2:

Часть 3:

Инструкция по установке Tomahawk TW 9010 с автозапуском

Установку охранной системы можно провести самостоятельно. Для этого понадобится инструкция и схема подключения Томагавк 9010. Для предотвращения замыкания отключите все потребители электрической энергии и аккумулятор, отсоединив минусовой провод.

Скачать официальную инструкцию.

Комплектация автосигнализации Томагавк 9010

Набор противоугонной системы состоит из:

  • пульта дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем;
  • одностороннего брелка;
  • датчика удара;
  • одного реле;
  • модуля приёма и передачи;
  • кнопки Anti-Hi-Jack;
  • клавиши переключения режимов;
  • светодиодного индикатора;
  • десяти проводов;
  • одного концевого выключателя;
  • наклейки для машины;
  • инструментов для монтажа;
  • датчика температуры;
  • инструкции по установке сигнализации в автомобиль;
  • центрального блока управления.

Важной составляющей комплекта является руководство по подключению, без которого нельзя правильно подсоединить и настроить противоугонную систему.

Правила установки своими руками

Порядок подключения едины и распространяются на все модели и марки автомобилей: на ВАЗ 2114, 2107, 2110, Приору, Honda CRV rd1, Лексус rx300, Тойоту Пассо, Мазда Демио dw3w и др. При установке охранной системы самостоятельно особое внимание уделите следующим позициям.

  1. Все подключения выполняйте согласно схеме, приложенной в руководстве пользователя.
  2. Тщательно продумайте расположение основного блока управления сигнализацией, от которого зависит безопасность вашего транспортного средства. Разместите его в труднодоступном месте, чтобы угонщикам тяжело его было найти и отключить. Таким же образом установите и кнопку «Оверрайд», но учтите, что она должна быть доступна для аварийного отключения охранной системы и её настройки.
  3. Ответственно отнеситесь к соединению проводов с бортовой сетью автомобиля. Скрутки надёжно заизолируйте, используя термоусадку.
  4. Расположите светодиодный индикатор на приборной панели или на стойки лобового стекла.
  5. Датчик удара установите ближе к центру машины для точной регистрации вибраций и колебаний кузова.
  6. Для увеличения дальности приёма радиосигнала антенный блок установите как можно выше (в верхнем углу ветрового стекла).

Размещение главных блоков Tomahawk 9010

Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.

  1. Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и его место под панелью приборов.
  2. Сирену расположите в двигательном отсеке. Она не должна быть доступна через нижнее отверстие. Провода от сирены сразу же заведите внутрь автомобиля, защитив их от окисления.
  3. Шок – сенсор установите внутри салона машины. Прикрепите его к металлической части кузова саморезами или скотчем. Не устанавливайте устройство на пластиковые детали – это не обеспечит ему корректной работы.
  4. Концевые выключатели дверей, капота, багажника врежьте в защищённые от влаги места. При закрытых элементах доступа к выключателям быть не должно.
  5. Все сильноточные линии электропередач защитите предохранителями соответствующего номинала.

Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010

Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.


Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.

Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме:

У нас есть полная инструкция Томагавк 9010.

Читайте также:
Как подать машину в угон без документов

Программная нейтраль

Если на автомобиль установлена механическая коробка переключения передач, то концевой выключатель ручника соединяется с сигнализацией. Тип коробки тоже настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. После этих действий двигатель не заведётся без активации «нейтрали». Как подключить программную нейтраль?

  1. Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
  2. Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
  3. Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
  4. Закройте все двери.
  5. Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.

Основные настройки

Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.

Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.

Система позволяет настроить следующие её параметры:

  • дистанционный запуск мотора;
  • ежедневный автозапуск машины;
  • турботаймер для охлаждения турбины;
  • автозапуск двигателя по температуре, по времени;
  • вызов владельца транспортного средства.

Все настройки противоугонной системы установлены, и она работает исправно уже продолжительное время. Но случается, что на брелке высвечивается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и др.). Это глюк автозапуска. В машине происходит что-то, нарушающее условия автозапуска. В этом случае проверьте, правильно ли вы выполняете условия автозапуска, корректно ли запрограммирована эта функция на пульте. Второй причиной может быть поломка блока управления охранной системой. Обратитесь в сервисный центр.

Фото схем и подробное описание

Схема блока управления охранной системой в картинках, показана распиновка сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском:

Скачать официальную инструкцию.

Используйте следующие данные для самостоятельного подсоединения основного разъёма блока управления.

  1. Чёрным проводом соединитесь с отрицательной клеммой аккумулятора.
  2. Синим свяжитесь с системой освещения салона.
  3. Красно-чёрным подключите замок зажигания и выход IGN3.
  4. Жёлто-чёрным проводом соединитесь с реле блокировки стартера.
  5. Красно-жёлтым совместитесь со вторым каналом управления электрооборудованием.
  6. Чёрно-серым — с тахометром.
  7. Красно-синим (положительный вход) — с датчиками капота и дверей.
  8. Бело-оранжевым (минусовой выход) — с дверными замками.
  9. Фиолетовым — с контактом «Антиограбление».
  10. Чёрно-зелёным свяжитесь с питанием габаритов.
  11. Жёлто-зелёным подключитесь с питанием внешних световых приборов.
  12. Чёрно-белым проводом — с контактом дополнительной блокировки двигателя.
  13. Серым — питание сирены.
  14. Сине-жёлтым — с контактом третьего дополнительного канала.
  15. Чёрно-жёлтым проводом подсоедините контакт для дистанционного открывание двери багажника.
  16. Фиолетово-оранжевым — с концевым выключателем стояночного тормоза.
  17. Чёрно-синим и серо-оранжевым проводами подключитесь с контактами входов концевиков дверей и капота.


Узнайте всё про автозапуск по температуре Томагавк 9010.

Установка без автозапуска

Без функции автозапуска противоугонной системы её монтаж значительно упрощается. Для подключения Томагавк 9010 потребуются концевые выключатели дверей и контактные элементы выключателя зажигания. Для установки выполните следующие действия.

  1. В электрическую цепь зажигания дополнительно соедините реле и предохранитель.
  2. Подключите «мозги» противоугонной системой.
  3. Проведите монтаж датчика удара.
  4. К блоку управления подведите провода от замка зажигания, концевых выключателей дверей. Параллельно сирене подсоедините световую сигнализацию.

Подключение Томагавк 9010 к замку зажигания

Рассмотрим вариант подсоединения Томагавк 9010 на примере замка зажигания ВАЗ 2110 (инструкция универсальна и подходит к китайскому блоку цз).

Сигнализация Tomahawk комплектуется блокирующим реле, подключите его по следующей схеме:

Инструкция по установке к концевикам двери

Концевые выключатели дверей устанавливаются в данной последовательности.

  1. Если нужно, то просверлите отверстия для концевиков.
  2. Проложите жгут проводов до блока управления.
  3. Установите и подключите датчики.
  4. Соедините провода при помощи паяльника.
  5. Мультиметром проверьте работу при открытых и закрытых дверях.

Технические сведения Tomahawk TW 9010

Противоугонная система отличается следующими техническими характеристиками.

  1. Функцией охраны без звука.
  2. Защитой от открывания дверей, багажника и капота.
  3. Таймеров для охлаждения турбины.
  4. Измерением температуры салона.
  5. Запуском силового агрегата по температуре и времени.
  6. Автоматическим запуском двигателя через определённое время.
  7. Управлением дополнительными устройствами по трём каналам.
  8. Самодиагностикой системы.
  9. Режимом «Паника» и Антиограбление».
  10. Скрытой клавишей «Оверрайд».
  11. Поиском автомобиля на стоянке.
  12. Защитой от перехвата сигнала.
  13. Возможностью использования до четырёх брелков.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: