Неисправности электрооборудования Рено Логан

Исправная электрика Рено Логан: ремонт с профессиональной точностью

Ни для кого не секрет, что буквально все современные автомобили наполнены различными электронными системами. Сегодня электроника управляет едва ли не каждым механизмом авто, начиная от двигателя и заканчивая стеклоподъемниками. И хоть Рено Логан это касается в несколько меньшей степени (эта машина относится к категории бюджетных и ее устройство несколько проще), все равно электронная система его достаточно сложна, чтобы разобраться в ней без помощи квалифицированного специалиста.

Электрика Рено Логан: ремонт и диагностика

Для этого мастеру придется проверять работоспособность каждого из ее элементов: ЭБУ, датчиков и зондов, многочисленных реле, целостность электрических цепей и состояние осветительных приборов, а также всех электрических моторов – начиная от мотора усилителя руля и заканчивая моторчиком насоса механизма очистки лобового стекла. Так что эта процедура может занять достаточно много времени.

Компоненты электросистемы

В состав электрооборудования Логан входят следующие компоненты:

  • аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. При ее неисправности машину, оснащенную АКПП, можно даже не пытаться завести. К тому же от аккумулятора питаются практически все электроприборы машины;
  • замок зажигания. Собственно, он непосредственно отвечает за запуск двигателя;
  • стартер, являющийся пусковым устройством. При повороте ключа зажигания в крайнее правое положение, тот вступает в контакт с маховиком двигателя, заставляя его вращаться;
  • генератор – устройство, вырабатывающее электрический ток. От него осуществляется подзарядка аккумуляторной батареи во время движения автомобиля;
  • осветительные приборы, в числе которых фары, задние фонари, указатели поворотов, компоненты освещения салона, багажника и подкапотного пространства;
  • ЭБУ и комплекс обслуживающих его датчиков;
  • соединительных проводов.

Основные неисправности электросистемы и способы их устранения

Причины сбоев электронных систем автомобиля могут быть следующими:

  • неисправность ЭБУ. Эта поломка может выражаться самыми разными симптомами, начиная от некорректной работы мотора и заканчивая самопроизвольно то включающимися, то выключающимися осветительными приборами. Так как ЭБУ управляет в машине практически всем, то и неисправность бортового компьютера может проявлять себя по-разному. Далеко не каждый специалист возьмется за восстановление работоспособности этого блока. Самый надежный способ ремонта в этом случае – его замена. Это же рекомендует и производитель Логан;
  • неисправность тех или иных пусковых реле. В этом случае утрачивают работоспособность лишь отдельные механизмы машины. Конструкция реле значительно проще, поэтому большинство из них поддается восстановлению. Тем не менее, с экономической точки зрения зачастую оказывается проще установить взамен вышедшей из строя новую деталь;
  • неисправность каких-либо из датчиков или зондов. В наибольшей степени этому подвержены оба лямбда зонда, следящие за количеством свободного кислорода в отработанных газах на разных стадиях их очистки. Причина тому понятна: этим датчикам приходится работать в условиях высоких температур, к тому же они постепенно загрязняются сажей и копотью. Если двигатель автомобиля стал работать с меньшей мощностью, но при этом не наблюдается признаков неисправностей выхлопной системы, то, скорее всего, причина тому именно в выходе из строя лямбда зондов. Иногда для ремонта достаточно лишь очистить их от нагара, но может потребоваться и их замена;
  • обрыв или короткое замыкание в электросети автомобиля. Основным симптомом тому станет полная неработоспособность той или иной системы авто либо какого-либо из осветительных приборов. Причиной же чаще всего становится истлевшая под воздействием влаги изоляция проводов плюс коррозия. Но нередки случаи, когда провода оказываются поврежденными грызунами (в большей степени от них страдают машины, хранящиеся в гаражах). Ремонт в данном случае будет заключаться в обновлении электропроводки. Целесообразно обновить сразу все провода, а не только оборванные. Только в этом случае вы будете уверены, что в ближайшее время поломка не повторится уже в другом месте;
  • неисправность аккумулятора. Если тот, будучи технически исправен, просто оказывается разряженным, особой беды в том нет – его можно просто снять и поставить на несколько часов на зарядку (чтобы продлить срок службы этого устройство зарядку аккумулятора следует осуществлять при комнатной температуре). Если же тот выработал свой ресурс – не держит заряд, емкость его упала почти до ноля либо он вовсе отказывается заряжаться, – придется приобретать новый. При этом лучший выбор – это аккумулятор известной марки с рабочими параметрами, соответствующими старому устройству.

Ремонт электрики Логан

Прежде, чем начать ремонт электрики Логан, мастер тестирует каждый из компонентов электрической системы автомобиля. Каким бы сложным ни предстоял ремонт, это необходимо, чтобы обеспечить надлежащее его качество. Стоимость ремонта в основном зависит от количества деталей, требующих замены, и их суммарной стоимости.

Неисправности электрооборудования автомобиля Рено Логан

Диагностика неисправности электрооборудования на автомобиле…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Давайте сегодня рассмотрим возможные неисправности электрооборудования Рено Логан автомобиля, что бы хоть как-то определить и устранить причину их возникновения.

В состав сети входят различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, вставки плавкие или прерыватели, проводка и разъемы контактные «папа +мама», которые служат для соединения основного электрического элемента с «АКБ» аккумуляторной батареей, также «массой» кузова и двигателя Рено Логан.

Перед тем как начать работу по выявлению неисправностей электрических цепей надо хорошо изучить предполагаемую в неисправности схему, что бы хоть каким-то образом представлять ее функции.

Постепенно поиск неисправности электрооборудования надо выявлять путем исключения хорошо работающих элементов одного и того же контура. При выходе из строя сразу в одно время нескольких элементов или контуров перегорает, скорее всего, предохранитель или происходит нарушение контакта с массой. В основном замыкание происходит на один предохранитель или «массу».

Читайте также:
Самостоятельное устранение трещин и вмятин кузова автомобиля

Перед тем как приступить более детальной проверке неисправности электрооборудования электрооборудования Рено Логан обследуйте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов так называемых «папа+мама» из-за окисления они тоже могут не проводить ток, не вышел ли из строя какой либо предохранитель или может, перегорела плавкая вставка, проверьте реле.

При применении диагностических приборов, например тестера электрической цепи или вольтметра необходимо спланировать, пользуясь элетро схемой в какие места контура и по каким путям необходимо подключать прибор для быстрого обнаружения неисправности.

Для выявления обрыва можно использовать контрольную лампу 12 вольт припаянную к нему проводами, индикатор обрыва «пробник» с комплектом соединительных проводок и собственным источником питания батарейки. Ко всему этому необходимо держать «прикуриватель» проводка большего сечения для пуска неисправного двигателя от «АКБ» аккумуляторной батареи другого автомобиля. Эти же провода можно использовать для шунтирования и подключения разных элементов электрооборудования при выявлении неисправности.

Как уже было сказано выше перед проверкой с помощью приборов заранее определите по схемам места его подключения.

В случае неисправности при нарушении питания электрической цепи электрооборудования, надо подключить один из провода тестера к «массе» кузова Рено Логан другой к контакту разъема обследуемой цепи, желательно находящийся поближе предохранителю или «АКБ» батарее. Если лампочка тестера загорается питание на этом отрезке между аккумуляторной батареей и данной точкой есть.

Таким же способом, обследуйте остальную часть, пока лампочка тестера не перестанет загораться. Как только перестало лампочка гореть значит, имеется неисправность между отрезком данной точкой и до точки проверенный до этого отрезка, где лампочка загоралась. В большинстве случаев причина обрыва цепи электрооборудования заключается в окислении расслаблении контактов разъема.

Ищем места короткого замыкания проводок на «массу» извлекая предохранитель и подключая на его место «пробник» или «вольтметр». Напряжение в сети не должно быть. Подергиваем пучки проводок, наблюдая за лампочкой пробника. При моргание лампочки в пучке проводов, где то есть замыкание на «массу» скорее всего возникшая перетиранием проводов. Также проверка проводится для каждого из компонентов электро цепи, включая соответствующие выключатели.

Проверяем надежность контакта с массой кузова автомобиля. Убираем клеммы «АКБ» и подключаем один из провода пробника работающий от батарейки к «массе», а другой провод к проверяемому проводу или контакту разъема. Лампочка пробника горит, значит, контакт с массой хороший, если не горит, нет контакта.

Проверяем есть ли обрыв с помощью лампы пробника питающийся током от батарейки после того как отключим питание контура. Подсоединим провода пробника к двум концам одной цепи. Если лампочка пробника горит, обрыва в цепи нет и наоборот. Таким же образом можно проверить выключатели, подключив провода пробника к его контактам. При положении «вкл» лампа должна загораться.

Не стабильные отказы электрооборудования возникают от окисления клеммы или плохого контакта. Если резко подергать колодки жгута проводов на датчике или самого жгута в большинстве случаев контакт появляется.

Определить неисправность электрической цепи электрооборудования не сложно, если хорошо представлять что электро-ток, идет ко всем потребителям от «АКБ» по проводам от кнопок выключателей, релюшек, предохранителей, вставки плавкие, а потом приходят обратно в «АКБ» через «массу» кузова авто.

Все проблемы возникшие отказом электрооборудования автомобиля возникают от отключения тока от «АКБ» аккумуляторной батареи или возврата тока обратно в «АКБ».

Сгоревший предохранитель Перетертые провода электрической цепи газового оборудования

Как своими руками меньше чем за 30 секунд устранить светящийся датчик топлива в Рено Логан:

Пропал звуковой сигнал:

Плавают обороты:

Не работает сигнал рено сандеро

Перестал работать сигнал. Порывшись на просторах интернета нашел вероятную причину.

Причина в подрулевом переключателе. Его конструкция такова, что провода от ручки к блоку постоянно гнуться и со временем переламываются. Сильнее всего гнется именно провод сигнала и особенно при включении/выключении ближнего света.

Красный провод, идущий на сигнал, у меня переломился аж в двух местах. Лечится эта болезнь просто. Нужно разобрать кожух, закрывающий подрулевые переключатели. Внизу кожуха ближе к рулю есть 2 шурупа. Откручиваются они ключом звездочкой (torx 25). Чтобы вытащить подрулевой переключатель, нужно открутить еще 2 шурупа крестовой отверткой и отсоединить шлейф.

Затем нужно перепаять старый провод. Я заменил его полностью, немного удлинив. Так он будет меньше гнуться.

При установке кожуха обратно, нужно выкрутить полностью шурупы, чтобы они не торчали.

Если не работает сигнал на Рено Логан, вам не обязательно обращаться в автосервис, тратить время и деньги. Большинство неисправностей вы можете исправить собственными руками. Все, что нужно знать об этом, вы найдете в нашей статье.

Описание звукового сигнала

Расположение кнопки для подачи звукового гудка в Рено Логан не обычное. Она находится на конце рычага включения ближнего и дальнего света. Такое местоположение часто ставит в тупик начинающих владельцев подобных машин, но если к нему привыкнуть, то оно ничем не хуже любого другого.

Отзывы автовладельцев говорят о том, что спустя определенное время эксплуатации, данный элемент часто выходит из строя и гудок пропадает. Это достаточно опасно, ведь он может экстренно потребоваться вам на дороге.

Читайте также:
Двигатель Ваз 21214 устройство



Основные причины и способы их устранения

Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов

В некоторых случаях нарушение регулировки холостых оборотов приводит к тому, что во время запуска двигателя в цилиндры не поступает топливная смесь. Неисправность электронного регулятора холостого хода диагностировать достаточно просто. Если проблема в этом узле, то достаточно нажать на педаль акселератора и приоткрыть дроссельную заслонку – двигатель сразу заведется. Решение проблемы — чистка регулятора холостого хода.

Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает импульсы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В дальнейшем микропроцессор интерпретирует их в сигналы, управляющие системами питания, зажигания и т. д. Поэтому поломку датчика коленвала можно обнаружить не только прямой заменой, но и по косвенным признакам, связанным с отсутствием напряжения на ключевых узлах ДВС.

Устранение проблем с сигналом своими руками

Ремонт сигнала на Рено Логан при повреждении провода осуществляется достаточно просто, в несколько шагов:

  • отключите аккумулятор от электрической сети своего автомобиля;
  • демонтируйте пластиковый кожух, выкрутив два самореза, чтобы получить доступ к переключателю;
  • далее снимите рычаг с платформой, они также на двух саморезах;
  • место пайки отсоединившегося провода должно быть хорошо видно, но для верности загляните в электросхему автомобиля;
  • после обезжиривания провод и контакт, припаяйте конец провода;
  • разместите провод так, чтобы он не преломился во время сборки устройства;
  • установите все в обратном порядке, учитывая при этом схему подключения данного узла.

После того, как вы завершите работу, можете проверить работу с клаксоном. Эта схема поможет вам решить наиболее распространенную проблему со звуковым сигналом.

Не работает сигнал на Рено Логан

Автомобиль Рено Логан относится к бюджетным автомобилям, а значит, производители на чём-то стараются сэкономить, чтобы уменьшить себестоимость его изготовления. К таким конструктивным недоработкам относиться и устройство контактной группы звукового сигнала, расположенной на корпусе под рулевых переключателей.

Поэтому, наиболее часто встречающейся неисправностью звукового сигнала Рено Логан, бывает его отказ работать при включённом головном освещении (габаритные огни, фары). Виновником является под рулевой переключатель , а точнее его левый рычажок, тот, что с кнопкой. Внутри под рулевого переключателя отваливается контакт. Причём данная конструкция очень часто не выдерживает даже гарантийного срока пробега автомобиля Рено Логан. К тому же весь пучок проводов, идущий к под рулевым переключателям и их контакты проходят по оси под рулевых переключателей и когда включается свет, поворачивается вся конструкция, в результате чего контакт и пропадает.

Видео «Пропал звуковой сигнал на Логане»

В этом видео вы узнаете, как разобрать регулятор, отвечающий за активацию клаксона и как устранить основные неполадки (автор ролика — канал Ремонт Рено).

Одним из важных элементов, обеспечивающих безопасность на дороге, является исправная кнопка звукового сигнала. Вовремя поданный акустический гудок клаксона поможет избежать ДТП, или предупредит пешехода о приближении автомобиля. На бюджетных автомобилях Рено Логан устройство данного элемента не отличается повышенным функционалом, и не редки ситуации, когда в самый неподходящий момент не работает звуковой сигнал. Починить его можно своими руками, если знать причину неисправности, ее расположение и правила ремонта.

Почему не работает звуковой сигнал на Renault Logan и как произвести ремонт устройства самому?

05:26, 27 августа 2018

Кроме, выше перечисленной, причины, отказ в работе звукового сигнала может произойти в результате перегорания 15 амперного предохранителя F17, расположенного в том монтажном блоке, который находится в салоне автомобиля, кроме него есть ещё два монтажных блока стоящих в подкапотном пространстве моторного отсека.

Не работает сигнал на Renault Logan — решение проблемы.

Сам переключатель демонтируем отвернув также 2 винта. Подобная конструкция требует к себе определённой адаптации, однако со временем не доставляет никаких неудобств.

Звуковой сигнал Рено Логан. Просмотров. Кнопка подачи звукового сигнала в автомобиле Рено Логан находится на…

В этом месте, где отмечено маркером провод и отпадает от места пайки. После сборки переключателя подключается аккумулятор и проверяется, работает ли клаксон.

Не работает звуковой сигнал Рено Логан Просмотров Зачастую экстренная дорожная ситуация заставляет водителя подать звуковой сигнал во избежание ДТП. Демонтируем пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув 2 самореза. Он расположен с левой стороны автомобиля и добраться до него можно сняв нижнюю часть левого брызговика двигателя.

Его состояние можно проверить, лишь открыв крышку монтажного блока в салоне с левой стороны. Он расположен под номером F17 и с завода имеет синий цвет 15А.

Снятие звуковых сигналов Рено Логан

Расположение предохранителя выделено красным маркером. Самостоятельный ремонт Если ваш автомобиль еще находится на гарантии, то такая неисправность относится к гарантийному случаю, и у вас есть полное право ехать к официальному дилеру. Однако, как правило такая поломка происходит, тогда, когда о гарантии и речи быть не может. Но и в этом случае самостоятельный ремонт не займёт много времени и не потребует специальных навыков и усилий.

Отсоединяем аккумулятор от сети автомобиля. Демонтируем пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув 2 самореза.

Таким образом мы открыли доступ к подрулевому переключателю. Сам переключатель демонтируем отвернув также 2 винта.

Если провод питания клаксона отсоединился или перетёрся, это будет видно сразу. В этом месте, где отмечено маркером провод и отпадает от места пайки. Следующим этапом ремонта будет перепайка проводов, что предполагает собой использование паяльника. Все контакты необходимо обезжирить, конец провода припаиваем на место расположения старых контактов и прокладываем его таким образом, чтобы ничего не мешало при обратной сборке.

Читайте также:
Насадка на глушитель со звуком турбины: как сделать своими руками?

Основные причины поломки звукового сигнала

Большинство владельцев авто не часто в повседневной жизни используют звуковой сигнал. Но если будет выявлена такая неисправность, то в том случае, когда авто на гарантии и перестает работать сигнал, можно обратиться к официальному дилеру. Также неполадку можно исправить и самому.

Подрулевой переключатель

Наиболее частой причиной выхода из строя сигнала является включенное головное освещение. Виновник в этом переключатель, который располагается на рычажке с кнопкой. В нем может отпадать контакт. Также отмечено, что такая конструкция не всегда может выдержать даже гарантийный срок на авто. Так как весь пучок проводов проходит по оси переключателя, то при повороте регулятора проворачивается и вся конструкция контактов, в результате этого и отпадает сам контакт.

Чтобы исправить ситуацию надо снять рычажок. Это при наличии определенного опыта не займет много времени.

  1. Чтобы снять элемент, потребуется снять кожух с рулевой колонки.
  2. Перед этим надо отключить питание от аккумулятора.
  3. Чтобы снять сам кожух, следует открутить два самореза.

2 болта крепления кожуха

Визуальный осмотр выявил поломку чёрного провода

На фото видно, что с фишки проводов выпал чёрный провод, просто вставляем его на место

После проведения такого ремонта все элементы надо собрать в последовательности, обратной разборке.

Предохранители

Расположение предохранителей в основном блоке

Также не работать звуковой сигнал может при перегорании предохранителя. Располагается он в монтажном блоке в салоне автомобиля.

F17 (15А и его цвет) — номер предохранителя звукового сигнала на схеме выше

Следует помнить, что в Рено Логан есть также еще два небольших блока, расположенных в подкапотном пространстве. Рекомендуется проверить их все на предмет выявления сгоревших предохранителей.

Сам звуковой сигнал

Отказать в работе может также и сам звуковой сигнал. Он располагается в подкапотном пространстве слева. Доступ к нему можно получить только после снятия брызговика.

Звуковой сигнал под бампером отмечен красной стрелочкой, для наглядности бампер снят

При поломке звукового сигнала обычно его не ремонтируют, а меняют на новый. При замене следует отключить аккумуляторную батарею.

Признаки и причины неисправностей

К числу наиболее частых причин неисправностей данного элемента Рено Логан относятся следующие:

  • обрыв провода плюс из-за частого перекручивания во время включения ближнего света;
  • перегорание предохранителя, отвечающего за данный узел.

Обе эти проблемы можно решить своими руками без особых проблем. Понять, что у вас есть проблемы с данной кнопкой, можно по работе самого гудка.

Бывает так, что он не пропадает совсем, а то работает, то нет. Обычно это происходит из-за того, что в определенном положении оборванный провод вновь начинает проводить сигнал. Бывают также неисправности с системой самого клаксона, но они возникают значительно реже.

В любом случае, если вы заметили неполадки в работе данной детали, стоит устранить их как можно быстрее. Звуковой сигнал постоянно помогает водителю предотвратить аварии и другие опасные ситуации.

Видео ниже посвящено ремонту левого подрулевого рычага, на котором расположена кнопка активации клаксона (автор — Альошка йа).

Способ устранения

Устанавливать механизм рекомендуется в порядке аналогичном порядку снятия, после чего подключается электрическая сеть и проверяется работа звукового сигнала. Вышеописанная причина не может являться гарантом всех случаев, когда пропадает звуковой сигнал, но является чаще всего встречающейся причиной. Произведите зачистку упругих элементов кнопки, после чего их необходимо смазать густой смазкой.

Собирайте кнопку и проводите проверку, если работа звук не появился, продолжаем искать проблему. Следующим моментом проверки будет выявление работоспособности реле, которое отвечает за подачу электричества на звуковой сигнал.

Причины неисправностей

Причинами того, что пропал звуковой сигнал, могут стать четыре основных фактора:

  • Перегорание предохранителя, который отвечает за работу прибора (F17), а также дополнительных предохранителей (F01, F02), которые включает электросхема подключения сигнализации. Для проверки их целостности следует снимать щиток монтажного блока слева;
  • Обрыв проводов, которые постоянно перекручиваются при включении фар ближнего света;
  • Неисправность клаксона;
  • Неисправность выключателя.

В некоторых ситуациях нерабочий элемент можно отремонтировать, но когда такой возможности нет, приходится делать его замену.

Неисправность выключателя

Причиной, почему пропал сигнал, может стать неисправность самого выключателя. В такой ситуации придется ставить новый элемент. Для того, чтобы работать было удобнее следует открыть водительскую дверь. Процедура установки следующая:

  • Снимаются кожухи рулевой колонки (задний и передний), для этого на ощупь находятся саморезы крепления и выкручиваются. Ключ зажигания для этого необходимо вытащить;
  • После вытаскиваются разъемы переключателя и он откручивается;
  • В обратной последовательности выполняется установка нового одноконтактного переключателя.

После установки следует завести авто и включить катушку зажигания, а также проверить как будет срабатывать новый переключатель.

Внимание! При необходимости замены звукового сигнала и подрулевого переключателя производитель рекомендует купить его согласно каталожному номеру, в котором указан артикул запчасти. В зависимости от года выпуска он может отличаться габаритами и ценой.

Своевременный ремонт или замена элементов звукового сигнала обеспечат безопасность на дороге не только водителя, а и пешеходов. Поэтому производить их следует сразу же после обнаружения неполадок.

Неисправность клаксона

Данный элемент (компрессорного типа) расположен под капотом с левой стороны. Пропасть звук может из-за его поломки.

Читайте также:
Опрокидыватель для авто своими руками, чертежи и по изготовлению

Чтобы выполнить его ремонт или замену следует:

  • Обесточить машину и снять клемму «-» с аккумулятора;
  • Снять нижний участок брызговика (при замене снимается бампер);
  • Отключить колодку с проводами;
  • Открутить гайку, фиксирующую кронштейн;
  • Снять сигнал в сборе с кроншейтном;
  • При ремонте почистить реле, а при замене установить новый элемент.

Сборка выполняется в обратном порядке.

В качестве замены вместо логановского клаксона на авто может быть установлен волговский сигнал.

Переделку делают многие владельцы Логан, устанавливая 2 гудка с двух сторон авто. Последовательность действий:

  • Снимается передний бампер;
  • Гудок расположен справа автомобиля;
  • Болт крепления штатного гудка откручивается;
  • Ножка для установки используется для волговского клаксона;
  • Для обеспечения связи второго клаксона необходимо использовать схему подключения;

Электрическая Схема Логан

Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено.


Электрооборудование электросхемы Рено Логан 2 Электрооборудование электросхемы Рено Логан Все электрооборудование, то есть электрические элементы и электрическая проводка, имеют два контактных провода.

Ключ для определения цвета провода bl — синий, br — коричневый, ge — желтый, gn — зеленый, gr — серый, го — красный, sw — черный, Ii — лиловый, ws — белый. Поэтому отрицательный полюс батареи также посредством кабеля связан с кузовом.
Проверка АКБ и электрической цепи на Рено — потери в сети при закрывании

Ключ для определения цвета провода схема — синий, br — логан, ge — желтый, gn — зеленый, gr — серый, го — красный, sw — черный, Ii — лиловый, ws — белый. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают .

Число в черном квадрате показывает место реле на плате реле и держателей предохранителей.

Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами.

Это поле символизирует плату реле с держателями предохранителей и подключение к положительному по тенциалу. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель замок зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Раздел

Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины. Вертикальные линии вверху входят в поле, которое обычно имеет серый фон.

Почему не запускается двигатель на рено 8 клапанный на Рено Логан, Логан2, Сандеро часть1

Схемы электрооборудования

Чтобы читать электрические схемы, нужно знать условные обозначения узлов и деталей, а также важнейшие графические условные обозначения. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению.

Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации.

Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания.

Внизу цепь тока оканчивается горизонтальной линией, которая символизирует присоединение к корпусу. Выберете из списка справа нужную Вам электросхему.

Присоединение к корпусу обычно осуществляется непосредственно через кузов или через провод, который соединяется с кузовом.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания.
Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2

Войти/зарегистрироваться

Ближний свет — схема 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 — левая передняя фара; 6 — комбинация приборов. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.

Кузов — типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.

Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты.

Задние противотуманные фонари Renault Logan 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — левый задний фонарь. Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой ABS тормозов. Чтобы путаницу проводов упорядочить хотябы на схеме, отдельные пути тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы.

Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В отдельных цепях могут быть объединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие электрические узлы и детали. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.

Читайте также:
Замена помпы ВАЗ 2114: как проверить и признаки неисправности


В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Дальний свет Рено Логан 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 -левая передняя фара. Если цепь тока прерывается квадратом, внутри которого стоит число, то это число указывает на путь тока, которым продолжается цепь. Рядом с названием детали номером может быть указан соответствующий путь тока, который снова встречается на схеме внизу на горизонтальной линии.

Электростеклоподъемники передних дверей Renault Logan 1 — выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 — электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 — электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 — блок предохранителей в салоне; 5 — импульсный выключатель электростеклоподъемников двери водителя. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено.

Чтобы путаницу проводов упорядочить хотябы на схеме, отдельные пути тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Конечно, в плате реле также имеется внутреннее соединение через корпус, Тонкие линии в поле показывают, как связаны между собой цепи тока внутри платы. Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты.
Как читать электрические схемы автомобиля

Присоединение к корпусу обычно осуществляется непосредственно через кузов или через провод, который соединяется с кузовом.

Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес Раздел 8. Чтобы читать электрические схемы, нужно знать условные обозначения узлов и деталей, а также важнейшие графические условные обозначения. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра.

Кузов — типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В итоге вся электросхема автомобиля выполнена по однопроводному принципу, где плюс идет до потребителей отдельным проводником, через реле и выключатели, а второй подводящий проводник является сам кузов автомобиля.

Коробка передач пятиступенчатая механическая. Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты. Поэтому отрицательный полюс батареи также посредством кабеля связан с кузовом. Подготовка к техосмотру.

Вертикальные линии вверху входят в поле, которое обычно имеет серый фон. Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Иногда дублируется проводником. Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации.

Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие. Для увеличения — кликните на картинке.

Читайте также:
Самодельный квадроцикл из ИЖа (фото, )

Например, только того, что к положительному зажиму фары подается напряжение, недостаточно, если цепь тока одновременно не замкнута через соединение к корпусу. Подготовка к техосмотру. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие.
Как читать электрические схемы

Неисправности генератора рено логан

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 1127014022 105
Регулятор напряжения 844.3702 580
Диодный мост БВО4-105-01 500
Подшипники 6303 и 6203 345
Читайте также:
Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Генератор Bosch 0 986 041 850
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 140371 30
Щеткодержатель 235607 245
Регулятор напряжения IN6601 1020
Диодный мост INR431 1400
Подшипники 140084 и 140093 140/200 рублей

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В. Отклонение в большую строну свидетельствует, что идете «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаков, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. просаженный аккумулятор.

На недели поехал в командировку в Новокубанку (208 км, от моего дома). Выехали часов в 10 утра. Ничего не предвещало беды. Ехал по трассе 100-120 км/ч, не быстро но и не мелено. В машине кроме меня было еще три сотрудника нашей фирмы. По приезду, шумы из под капота все усиливались, когда заглушил машину, на 30 минут и потом завел офигел, из под копотного пространства раздавались страшные металлические звуки. машина ехала вроде нормально, зарядка была. Высадил своих коллег по делам фирмы, а у самого было время посмотреть что же там развалилось. Когда завел и открыл капот был в шоке, тарахтело, что думал вот вот двигатель развалится, начал оглядывать и прислушиваться. И увидел, на левом крыле и прочих поверхностях стружку от ремня доп.оборудования, + к тому же была и металлическая стружка. По звуку понял, что они исходит где то в районе генератора. И тогда я предположил, что начал разваливаться подшипник “гены”. Писец (мягко сказано) я подумал тогда. Вы матерился (благо рядом никого не было). Успокоился. Думал, что же делать находясь в 208 км, от Краснодара. Ничего не придумал, как пойти покушать в кафе ) )
Настало время выдвигаться домой, время выезда было 20.30 вечера. Коллегам ничего не стал говорить, дабы не наводить панику. Они и так были в шоке от моей машины ) ) ) Плаза спорт и подвеска АБТ -50 дают о себе знать ) )
С молитвами и благословением дяди Жени ( Dinosaur34 ) я выехал в Краснодар.
Назад ехал 80 км/ч не быстрей. Думал, если “гена” развалится, то это хотя бы будет не на большой скорости. Еще пока ждал коллег почитал на форумах, что если у нас рвется ремень доп.оборудования, то он в 50 % случаях попадает под кожух ремня ГРМ, заклинивает ремень ГРМ ну и дальше адское кроилово и попадалово. Всю дорогу ехал молился лишь бы не развалился “гена”, А то ночью х/з где то на трассе “встать” ой как не хотелось.
Но мой железный конь меня не подвел. И ночью мы благополучно приехали в Краснодар. И тут я вздохнул с большим облегчением. Мол уже дома. Пускай и разваливается) )
С утра по раньше следующего дня, сразу поехал на ремонт к моим друзьям KDturbo.

Читайте также:
Способы подключение камеры заднего вида к монитору

Сняв ремень, я понял, что у меня поломалось. Это развалился шкив генератора! Оказывается на 1 логанах стоит демпферный шкив, и со временем резинка рвется.
Долго не думая, приступил к демонтажу генератора.
Сначала откручиваем насос гидроусилителя, (три болта на 13), и отодвигаем его на шлангах в сторону коллектора.

Генератор Рено является одним из ключевых элементов силового агрегата, отвечающий за его снабжение электрической энергией. За счет этого узла осуществляют свою работу все механизмы и приборы, которые включены в электронную цепь транспортного средства – от самого двигателя до бортового компьютера и автомагнитолы.

Как и любые узлы и механизмы, генератор Рено подвержен износу. Чтобы он служил как можно дольше, необходимо относиться к эксплуатации автомобиля со всей ответственностью, не пренебрегая техническими осмотрами и своевременным ремонтом.

Генератор Рено Логан 1. 6, как и генератор Рено Дастер, чаще всего приходит в неисправность в результате загрязнения или же попадания внутрь механизма влаги, а также из-за отсутствия своевременного техобслуживания. Перечисленные причины приводят к выходу из строя элементов генератора, а иногда может произойти замыкание его внутренней цепи.

О том, что генератор Рено Сценик или генератор Сандеро вышел из строя, свидетельствуют следующие признаки:

Во время работы мотора наблюдается постоянное горение контрольного индикатора разряда АКБ или же его мигание.

Разрядка аккумулятора или, наоборот, его перезаряд (о чем свидетельствует выкипание электролита).

Слабый свет фар и звуковой сигнал во время работы мотора.

Изменение интенсивности света фар, которое происходит при увеличении оборотов силового агрегата. Такая ситуация не говорит о неисправности, если перегазовка производится во время работы двигателя в холостом режиме, но интенсивность света фар не должна продолжать увеличиваться после того, как они загорелись ярко.

Генератор «пищит» и даже «завывает» при работе.

Необходимо проводить регулярную проверку общего состояния приводного ремня генератора, а также контролировать его натяжение. Если при осмотре обнаружены трещины или расслоения – изделие должно быть в срочном порядке заменено.

Порядок ремонта

В большинстве случаев механические неисправности генератора могут быть устранены путем замены вышедших из строя элементов (чаще всего щеток, приводного ремня или подшипников). Также иногда производится замена неисправных обмоток. Если же неисправность настолько серьезна, что генератор Рено не подлежит ремонту – взамен сломанного узла необходимо установить новый.

Принято считать, что для замены вышедших из строя деталей автомобиля следует пользоваться только оригинальными запчастями. Но цена их, как правило, достаточно высока, и если владелец автомобиля не может позволить себе купить генератор Рено от фирмы – производителя авто, то можно приобрести качественный аналог, стоимость которого будет не столь высокой. Вполне подойдет генератор от немецкой компании Huco, неплохо зарекомендовали себя и узлы, выпускаемые тайваньскими фирмами. Автовладельцу остается принять решение и выбрать наиболее подходящий вариант.

Датчик температуры LADA GRANTA

Вступление

Лада Гранта оснащается двигателем с инжекторным впрыском топлива. Такой ДВС управляется с помощью специального блока управления (контроллера), в котором просчитывается большое количество показаний и информации. Данный контроллер связан со всеми датчиками установленными в автомобиле и основываясь на их показаниях вносит корректировки необходимые для надежной и правильной работы двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры на автомобиле Лада Гранта, а именно о его расположении, назначении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замены.

Назначение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Гранты необходимо не только для измерения температуры антифриза, но и для других целей. Например, еще одной функцией датчика является участие в корректировки топливной смеси, а именно на показаниях сопротивления датчика ЭБУ вносит изменение в топливную смесь.

Читайте также:
Подборка хорошей АТ-резины на Ниву и Ниву Шевроле

Когда автомобиль холодный и его ОЖ имеет низкие значения, для запуска мотора в такую погоду необходимо больше топлива, поэтому ЭБУ получая информацию от датчика, что жидкость холодная, обогащает топливо для более легкого запуска и эффективного прогрева автомобиля.

Так же и наоборот на прогретом моторе двигателю требуется меньше топлива, чтобы запуститься поэтому, пуск мотора можно осуществить на более бедной смеси, тем самым сэкономив некоторое количества топлива.

Работу датчика легко заметить при пуске холодного двигателя, когда обороты только что запущенного мотора немного больше холостых в районе 1300 об/мин.

Конструкция датчика

Датчик выполнен из метала, внутрь него помещен терморезистор, который измеряет температуру жидкости и передает ее на ЭБУ. Ниже на картинке можно увидеть ДТОЖ Лады Гранты в разрезе.

Где находится

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Гранта находится в корпусе термостата. Устанавливается он туда через резьбовое соединение через уплотнительное металлическое кольцо. Обнаружить датчик можно заглянув под бокс воздушного фильтра или демонтировав его.

Признаки неисправности

Когда датчик выходит из строя на автомобиле появляется следующие признаки поломки:

  • Сложный запуск мотора на холодную;
  • Сложный запуск мотора после остановки прогретого мотора;
  • Нет прогревочных оборотов;
  • Двигатель глохнет после запуска на холодную;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки поломки, то в первую очередь необходимо проверить ДТОЖ.

Проверка ДТОЖ

Проверка датчика осуществляется с помощью мультиметра и стакана кипяченой воды с градусником.

Для этого на мультиметре выставляется переключатель на параметр измерения сопротивления.

К датчику подключаются щупы мультиметра, а сам датчик помещается стакан с кипятком.

Далее в стакан окунается градусник для измерения температуры воды.

Показания температуры воды должны сопоставляться с показаниями сопротивления мультиметра и сравниваться с исходной таблицей.

Если показания сходятся, то датчик исправен.

Стоимость

Цена датчика зависит от региона и магазина в котором он приобретается. В основном средняя цена датчика не превышает 300 рублей.

Замена

Замену датчика необходимо производить после слития ОЖ, но некоторые умельцы производят замены без слива антифриза.

Для замены потребуется:

  • Антифриз на доливку 1л;
  • Головка с трещоткой на 13мм;
  • Рожковый ключ на 19мм;
  • Тара для слива ОЖ;
  • Отвертка крестовая;

После того как все будет подготовлено можно приступать к разборке автомобиля.

Работы необходимо проводить на остывшем двигателе!

Процесс замены

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;

  • Снимаем бокс воздушного фильтра;

  • Сливаем охлаждающую жидкость открутив пробку в блоке;

  • Снимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем датчик и вынимаем его;

  • Устанавливаем новый датчик и заливам ОЖ;

Замена без слива ОЖ

Для замены без слива охлаждающей жидкости достаточно лишь после откручивания датчика, заткнуть отверстие пальцем и быстро установить новый датчик. Потеря антифриза при таком способе составят не более 0,5л, но сэкономят около часа времени.

Видео замены ДТОЖ Гранта

Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта

На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Старая панель приборов
    • 1.1 Значения бортового компьютера на этой панели (видео)
    • 1.2 Способы решения данной проблемы
      • 1.2.1 Установка отдельного индикатора температуры двигателя
      • 1.2.2 Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)
  • 2 Новая панель приборов

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Значения бортового компьютера на этой панели (видео)

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.
Читайте также:
Как восстановить щетки стеклоочистителя автомобиля

Отсоединяем массу от аккумулятора

Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Новая панель приборов

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

Нашли на чём сэкономить. А ставить доп индикацию — колхоз!

Где купить кнопку?

Какую кнопку? Если бортовой заместо кнопки, то практически в любом авто-магазине, который специализируется на отечественных автомобилях!

Вы наверное говорите о ШТАТ1? Так вот, мой опыт показывает — ШТАТ1 никогда не показывает температуру точно, иногда ошибка набегает до 13 градусов в сторону занижения!

Напомним, на сайте можно узнать, какой должен быть реальный расход топлива у Лада Гранта и Лада Калина 2 .

Устанавливал индикатор допом в автосалоне за 2500р, приобретая 9 июня 2014г. Эх, приобрёл бы партию после 15 июня, был бы борт комп)

Устанавливал индикатор в салоне за 2500р 9 июня 2014, нужная вещь

Лопух бы ты нужный)) пишут же красная цена 600. ) И что теряешься то) заедь еще к ребятам, они тебе за 35 бортовик воткнут) ч думаю такому нужному человеку не откажут!)

Скоро наверно сиденья отдельно придётся покупать ,как коврики,броню.На 14ой всё было,темп-ра движка,темп.окружающего воздуха,зарядку акком-ра.Купил Ладу-Гранту,ничего нет.

Такая же фигня вообще первое время охеревал, тоже после 14 — ой на гранту пересел в пустую, даже слоёного фильтра не было экономисты блин…

А где купить такой датчик в Москве ? Не Могу найти

У меня гранта 13 года. Пару раз компьютер перепрошивал. Никакого доверия к нему нет. Чек загорается и выдает ошибки на приблуды, которых нет в машине. Датчика температуры естественно тоже нет. Чем думали? Не знаю. Вентилятор электронный, за ним контроль нужен. И не знаешь работает он или нет. Россия одним словом. Надеемся на авось. И не известно датчик перегрева сработает или нет. Пока вроде не загорался. А если загорится когда нибудь, в любом случае это не есть хорошо, это уже предедел, хотя причину можно было раньше установить если бы был датчик температуры. Слава богу машину мне менять через год, может к тому времени будет что нибудь новое.

Дружище, у кого руки не из плеч -тех всегда на эвакуаторе везут. И что интересно- «по пояс» их по- нарожали, тобишь больше, чем дохуя. Я видел почти все марки с бесконечным числом моделей автомобилей, которых на ремонт везут на эвакуаторе. И это были не «Москвичи»- эти только после ДТП. Сейчас начнут стукать каблучки девки, что Москвич не машина. А не хуй аообще приобретать авто с которым вы, поколение, выбирающее ПЕПСИ — ебетесь со слезами на глазах, скуля и понося автопром той страны,которая по факту является вашей Родиной.
Все дело в том,что заднеприводные владельцы современного автохлама сто мостью несколько сотен тысяч пиндосятских денег -особо не парятся по поводу поломок своих авто и не льют слёзы на разного рода форумах так, ка это делает остальное стадо владеющее вполне живучими автомобилями, которые достались владельцам не желающими самим постичь интересный мир под названием АВТОМОБИЛЬ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ даже и не из-за своей лености, хотя и это присутствует, сколько от прирождённой или приобретённой тупости, не способности восприятия информации, с последующей её переработкой и исполнением в виде ремонта своего авто своими руками. Вот банку пива открыть этими руками- совсем другое дело. С детства насмотрелись этого добра по ТВ. Не способные сами произвести ремонт, отдаёте авто таким же конченным слесарюгам из сервиса в которых работают ваши соседи по дому, улице и пытаетесь сделать ремонт за минимальные деньги. А ремонтник, видя прижимистость клиента и состояние авто с которым нужно поебаться, т.к. авто не видело нормального ухода очень давно, пытается, в свою очередь обьебать ушлых клиентов, понимая, что денег здесь не заработать, т.к. всё состояние гавно и не откручивается, гнилое, изношенное.

Приехал сегодня. Двигатель горячий, радиатор вообще раскаленный ,как печь. Вентилятор молчит. И даже температуру посмотреть не могу, датчика нет. Чудо машина.

Купи Штатх1, вещь нужная, можешь сам температуру включения выставить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: