Леерное ограждение: что это такое?

Леерное ограждение: что это такое?

Леер (нидерл. leier (от leiden — вести́) ) — туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых конструкциях (стойках, мачтах, надстройках и т. п.). Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леера служат для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей.

На большом волнении вдоль судна натягивают так называемые штормовые леера, за которые можно держаться при переходах по открытым участкам палубы.

Спасательным леером называется трос, закреплённый на бортах спасательной шлюпки.

Съёмное или стационарное ограждение верхней палубы, открытых палуб надстроек и рубок, мостиков, проёмов люков и шахт, состоящее из металлических леерных стоек и натянутых между ними лееров называется леерным устройством. Служит для предупреждения падения людей за борт или в трюм.

См. также

  • Релинг

Литература

Леер в Викисловаре ?
  • Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
  • Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
Паруса, рангоут, такелаж
Паруса

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Симбирск (подводная лодка)
  • Леонтий (византийский император)

Полезное

Смотреть что такое “Леер” в других словарях:

ЛЕЕР — (голл. lier). 1) веревка, туго натянутая, к которой привязывается парус. 2) веревка, по которой поднимаются кливера и стаксели. 3) веревка, протянутая во время качки, вдоль палубы, чтобы люди могли держаться на ходу. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

ЛЕЕР — (от нидерл. leier) ограждение (тросовое, из металлических труб и пр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне, а также трос для постановки некоторых парусов. Спасательный леер трос на бортах спасательной шлюпки … Большой Энциклопедический словарь

леер — трос, поручень, ограждение Словарь русских синонимов. леер сущ., кол во синонимов: 3 • ограждение (33) • … Словарь синонимов

Леер — натянутый трос, используемый для ограждения борта корабля, люка, в качестве поручня в штормовую погоду и т. д. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 Леер металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый… … Морской словарь

ЛЕЕР — муж., мор. веревка, туго протянутая в косом или лежачем положении: по лееру ходят стакселя (треугольные паруса); к лееру, вдоль рея, привязывается парус; на леерах сушат белье на судне; за леера, протянутые над реями, держатся люди, когда… … Толковый словарь Даля

леер — леер, мн. леера, род. лееров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

леер — а; мн. леера; м. [от голл. leer переносная лестница] Мор. Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть). Закрепить леера (привязать концы к чему л.). ◁ Леерный, ая, ое. Л ое ограждение. * * * леер (от голл. leier), ограждение (тросовое,… … Энциклопедический словарь

леер — а; мн. леера/; м. (от голл. leer переносная лестница); мор. см. тж. леерный Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть) Закрепить леера (привязать концы к чему л.) … Словарь многих выражений

леер — канатный поручень , впервые в Уст. морск. 1720 г.; см. Смирнов 176. Заимств. из голл. lеiеr – то же; см. Мёлен 120 и сл.; Маценауэр, LF 9, 193 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Леер — I Леер Генрих Антонович [4(16).4.1829, Н. Новгород, ныне Горький, 16(29).4.1904, Петербург], русский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), член корреспондент Петербургской АН. Окончил Главное инженерное училище (1850)… … Большая советская энциклопедия

Где применяется леерное ограждение

Леерное ограждение применяют для самых разнообразных целей.

Основная их цель – защита человека от падения.

Ограждения леерного типа на яхте

Они могут быть частью защитных сооружений:

  1. межэтажных лестниц;
  2. понтонных конструкций;
  3. крыш;
  4. балконов;
  5. веранд;
  6. детских площадок.

На судах

Леерная конструкция используется как ограждение вдоль бортов судна, предохраняя отпадения людей на открытых палубах. Обычно ее называются фальшбортом.

Конструкция

Для создания защитного ограждения обычно используют:

  • стойки из черного или нержавеющего металла, высотой от 3 м;
  • металлические рейки, цепи или тросы.

Количество их может быть разным, но, в основном, это 3 или 4 ряда. Все леерные заграждения служат для безопасности передвижения.

Ограждения борта на катере

Кроме того, данные конструкции устанавливают на палубах, как ограда вдоль бортов, расположенных низко к воде и,где есть опасность, что они будут залиты водой во время шторма. Помимо безопасности людей, фальшборт используется для защиты палубного груза. В этом случае его делают гораздо выше и намного прочнее.

Штормовые портики

Они используются на танкерах и на самых верхних палубах. Так как волны туда попадают редко, поэтому такое ограждение на судне не такие высокие. Для того чтобы во время шторма на танкере не заливало палубу, в фальшборте делают штормовые портики.

Что это такое? Это вырезы разных размеров, которые помогают усилить отток воды.

На прогулочных лодках заграждающие конструкции бывают:

  • квадратными;
  • прямоугольными;
  • круглыми.

При этом нержавеющие трубки могут быть соединены тросами.

Тогда они сооружение:

  • не затеняют;
  • не утяжеляют;
  • придают конструкции воздушность;
  • служат дополнительной защитой.

На земле

Леерные ограждения устанавливают при необходимости на:

  • участках улиц;
  • детских площадках;
  • газонах;
  • стоянках машин.

В этом случае используются конструкции фабричного производства.

Заграждения из нержавеющей стали

Их изготавливают из стали, покрывают цинком, затем окрашивают любыми полимерными красками. Такие ограждения не нуждаются при установке в сварочных работах, поэтому защитное покрытие не повреждается и не нуждается в дополнительном окрашивании.

На крыше

Леерные заграждения необходимы любой крыше, которая расположена на высоте 10 м от земли.

  1. безопасность при ремонте и обслуживании;
  2. дополнительную защиту самому кровельному покрытию.

Ограждение крыши — обязательное условие, так как уменьшает риск при работе обслуживающего персонала и делает безопасным его передвижения. Строительная инструкция указывает на обязательное наличие данных конструкций при любом типе крыш — плоской, скатной или фальцевой.

Защитные сооружения на крыше

Существуют универсальные ограждения, которые подходят к кровле любого вида. Различие может быть только в материале, из которого изготовлена конструкция, и в ее крепежной системе.Для увеличения срока использования и улучшения эстетичного вида, ограждение можно покрыть любой полимерной краской.

Совет: при выборе леерного заграждения для крыши нужно учитывать химические сопряжения различных металлов.

Например, если кровельное покрытие медное, защитный барьер должен быть также медный, а болты и гайки обязательно должны быть выполнены из материала, который не будет вступать в реакцию окисления при различных атмосферных осадках.

Такие заграждения можно использовать как:

  • средство защиты от постороннего проникновения;
  • противопожарное;
  • комбинированное.

Совет: ограждение кровли должно быть не только практичным, но и эстетичным.

Более сложной конструкцией считается парапетное опоясывание крыши. Несмотря на сложность исполнения, оно надежное и долговечное. При желании такое ограждение может быть изготовлено в качестве декоративного элемента.

Фото ограды леерного типа

Леерное заграждение крыши — одно из важнейших и надежнейших составляющих любой постройки, обеспечивающая ее безопасность. Оно придает зданию определенное обаяние и эстетическую привлекательность. Кроме того, в соответствии с ГОСТ, у зданий, имеющих более 5 этажей, наличие такого заграждения является обязательным.

Но, несмотря на свое прямое предназначение, конструкция должна вписываться в архитектурный характер строения и не должна привлекать внимание. Например, ее можно покрасить своими руками в тон крыши.

На балконе

Достойной заменой бетонным и каменным балконным ограждениям являются металлические конструкции леерных ограждений. Они могут быть изготовлены как из нержавеющей стали, так и из обычной, с последующей покраской.

Совет: второй вариант является более экономичным, но требует большего внимания и дополнительной обработки, что позволит увеличить время эксплуатации конструкции.

Леерное ограждение для балконов и крылец бывает болтовым и сварным. Последнее применяется для изделий из нержавеющей и обычной стали. Нужные элементы приваривают друг к другу непосредственно на месте сборки.

Сварные балконные ограждения

  1. достаточно качественные;
  2. не требуют особого ухода;
  3. создают большой обзор;
  4. являются долговечными.

Кроме того, надежно защитят территорию от постороннего проникновения и придадут ей красоту.

Совет: используйте болтовое соединение, так как оно позволяет минимизировать процесс сборки, его можно применять даже в местах с уже выполненной чистовой работой.

На лестнице

Леерное ограждение для лестниц -это не только безопасность при спуске или подъеме, но также эстетическая красота всего сооружения. Именно благодаря привлекательности данных конструкций оно может стать настоящим произведением искусства.

На данный момент существует большое количество различных вариантов ограждений, цена которых отличается от способа крепежа, материала и конструкции.

  • боковые;
  • вертикальные;
  • стеновые.

В последнем случае перила выполняют больше декоративную функцию.

Декоративное лестничное ограждение

В настоящее время, помимо обычных балясин, становятся популярными леерные ограждения с использованием панелей из:

  1. дерева;
  2. закаленного стекла;
  3. пластика.

Кроме того, в зависимости от требований заказчика, на элементы ограждения можно нанести художественные росписи или любые декоративные элементы.

Для стилизации под старину хорошо подойдут различные кованые элементы решеток ограждения в сочетании с деревянными перилами. По желанию можно заказать комбинированные леерные ограждения.

Вывод

Легкое, воздушное, но надежное леерное ограждение позволяет обезопасить любые передвижения по палубам, крышам, балконам. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Леерное ограждение: что это такое?

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Поговорим о леерах, или ликбез для “сухогрузов”

Итак, почему леера? Да очень просто – получается, что для малых судов такие элеметнарные вещи как леера и комингсы – это показатель. Показатель профессионализма и кругозора разработчиков правил и стандартов, инспекторов. Профессионализма именно в отрасли малого судотроения. Если нет понимания этих “леерно-комингсных” элементарных вопросов, то дальше разговаривать с “товарисчем из большого судостроения и с большими амбициями” нет смысла – в “малотоннажке” он некомпетентен.

Недавно рецензировал проект Правил для малых судов, совместный для российского морского (РС) и речного регистров (РРР), разработки ЦНИИМФ. И вот тут как раз в очередной раз всплыла эта показательная “леерная тема”. Что же хотят от нас, судостроителей-малотоннажников, “корифеи” из ЦНИИМФ?

8.1.1 Открытые пространства палуб, где могут находиться люди, должны ограждаться по периметру фальшбортом или леерным ограждением, тросовым либо
релингами (трубчатыми леерами), достаточной прочности, с высотой над палубой не менее 1100 мм, если не указано иное в настоящем разделе.
На самоходных судах длиной до 10 м допускается установка поручня по периметру надстройки или рубки.

Не соответствует практике. На 99% малых судов таких ограждений по 1100мм нет.

8.1.2 Расстояние между леерами должно быть не более 380 мм, если в 8.1.3 не
указано иное. Расстояние между нижним релингом палпита и судовой конструкцией
(палубой) не должно превышать 360 мм. На всех судах с промежуточными леерами,
высота нижнего леера над рабочей палубой должна быть не более 230 мм.

Не складывается сумма! Считаем: просвет между палубой и нижним леером 230мм (чтобы упавший на палубу человек не выкатился под леер), далее два просвета по 380мм, итого 990мм, что как раз дает 1000мм с учетом толщины труб ограждения, все логично. Как тут «пришить» 1100мм – непонятно, сумма не складывается?

8.1.3 Смежные поверхности также должны быть безопасны для перемещения людей
во всех предусмотренных ситуациях.
Интервалы между стойками леерного ограждения не должны превышать 1,5 м.

– по ISO 15085, расстояние между стойками 2.2м

8.1.4 На судах, в проекте которых предусматривается размещение детей на судне и на всех пассажирских судах, леерное ограждение должно быть обтянуто сеткой с
размером диагонали ячейки не более 100 мм.

Первая мысль – клево, будет выглядеть как рыбацкий стан или футбольные ворота. Сетки! Такого бреда в жизни не видел.

Итак, как же обстоят дела в реальности? В реальной реальности на реально существующих и хорошо зарекомендовавших себя судах, а не в головах компиляторов правил. Смотрим на примеры на фото:


Далее, попробуем применить требование к 1100мм ограждению для нашего 14м катера. Вот что получаем. Не абсурд? На этом катере достаточно поручней на рубке по всему периметру, и все (собственно, в реальном проекте так и сделано).

– Леера образуют частокол перед рулевым (1); отличная идея разработчиков Правил по рассеиванию внимания и ухудшению обзора, особенно в условиях бликов на солнце, работы прожектором (2) ночью или обледенения. Судоводители оценят!
– Проходы по бортам будут очень узкие, или нужно уменьшать ширину рубки, а места на судне итак мало.
– При приваливании к другому высокобортному судну для осуществления служебных функций и качке, леера просто погнет.
– Внешний вид судна (а это очень важно для прогулочных судов) напоминает плавающий забор. Потребители будут в восторге!

А вот еще одна гримаса российского нормотворчества, тоже применительно к нашему проекту – это “релинг имени старшего инспектора Белышева” на 10м катере (мы даем имена инспекторов подобным решенииям – каждый абсурд должен иметь имя собственное). Убрать сплошное ограждение по перимерту палубы мы с боем согласовали (через ГУР!), но релинг именно так пришлось сделать стоителю, хотя в проекте был только верхний поручень, а промежуточных лееров не было. Промежуточные леера там нафиг не нужны (см.фото выше), они закроют обзор рулевому. но для дурака, несколько десятилетий протирающего штаны в балтийском филиале Регистра, какое это имеет значение? Обратите внимание также на “воздушние трубы” из форпика – не знаю, какой идиот из БФ РС их потребовал, но эти трубы надо бы приделать ему прямо на его голову, или что там вместо нее! В жизни подобного бреда с трубами не видел, буду показывать коллегам и знакомым из иностранных КО. Больше нагромождений перед рулевым – счастье для РС! Им безразлично, что более 60% аварий малых судов – это именно столкновения с судами и объектами, многие из которых обусловлены обзором и рассредоточением внимания рулевого (перевод резкости при взгляде с лееров на дальние объекты, блики, отсветы от прожектора, мертвые сектора, обледенение и т.д.). Такое впечатление, что мозги инспекторов полностью замещены стереотипами требований к сухогрузам. проснитесь, в отличие от “сухогрузов” на маломерке все это находится прямо перед стеклами рубки и глазами рулевого.

Но вернемся в мир реальных малых судов. Итак, что же требуют адекватные КО в части ограждения на судах до 24м длиной?

– Для пассажирских судов в местах, куда есть доступ пассажиров – 1000мм (заметим, 1000мм – это междунарнодный стандарт IMO, а вовсе не 1100мм!).
– Для всех остальных судов 600 (GL) или 750мм (DNV), в т.ч. прогулочных – 600мм, для судов до 8.5м – 450мм (см. ISO 15085).

Вот выдержки из Правил – DNV для малых коммерческих судов и ISO15086 для прогулочных.

Так строит суда весь цивилизованный мир сегодня. А тех “правилописателей”, кто этого не понимают – бить по рукам нещадно, если они вздумают лезть в отрасль малого судостроения. Суда проектируются не для Регистра. Суда проектируются для Заказчика. И помимо безопасности (в виде тупого следования правилам), учитываются также функциональность и эстетика (особенно для прогулочных судов). Очень жаль, что не все это понимают.

Касательно проекта Правил для маломерки, разработанных ЦНИИМФ – их нужно полностью переработать. Люди, их писавшие, вряд ли видели малые суда вблизи. Переработать правила придется тем, кто понимает в малотоннажной теме.

Леерное ограждение: что это такое?

Леерное ограждение из нержавеющей стали

Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.

Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.

В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.

Определение

Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.

В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.

Существует и единственный текст, регламентирующий данное понятие в судостроении — это нормативный документ ГОСТ 5.2124-81. «Изделия леерного ограждения. Технические условия».

Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.

С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями . Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.

Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь .

Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье .

Разновидности

Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».

Леерные ограждения различают:

  • по типу установки:
    • стационарные;
    • разборные;
    • временные.
  • по месту установки относительно границы зоны опасности:
    • внешние;
    • внутренние.
  • по сфере применения:
    • судовые;
    • дорожные;
    • декоративно-оградительные;
    • балконные;
    • кровельные;
    • лестничные.
  • по функциональному назначению:
    • защитные;
    • страховочные;
    • сигнальные;
    • направляющие.
  • по способу монтажа:
    • сборные;
    • сварные;
    • опорные;
    • навесные.

Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.

Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.

Особенности использования

Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

Судостроение

На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

Согласно нормативным документам, при проектировании плавсредств различных классов конструкторами должно быть заложено ограждение всех открытых палуб, переборок люков, проемов, а также всех элементов оборудования, способных двигаться и вращаться.

Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

Дорожное строительство

Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

Если металлический канат являлся великолепным амортизатором и спас не одну жизнь, то бетонные столбики для легковых машин представляются значительным препятствием.

Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

Кровельные ограждения

Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см . а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см .

На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

Безопасность

Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

Фотогалерея защитных конструкций

На фото — различные сферы применения леерных ограждений:

Леера ограждения из нержавеющей стали

Что такое леерное ограждение и где оно применяется?

Под термином «леерное ограждение» подразумеваются защитные конструкции, которые устанавливают на участках, у себя дома, в учреждениях и на судах. Пришло это название из области судостроения, так как моряки стали первыми использовать данный вид оград.

Что это такое?

С голландского языка «леер» переводится как «натянутый трос», который на окончаниях закреплен элементами судоконструкций. Сегодня данный вид ограждения очень популярен, поэтому им пользуются не только на воде, но и на суше.

Леерное ограждение – это вертикальный тип ограждающей конструкции, в состав которой входят стойки, что располагаются на равномерной дистанции друг от друга и соединяются благодаря гибким сборным приспособлениям с высокой жесткостью.

Этот вид ограды устанавливается для человеческой безопасности в каком-либо сооружении. Понятие системы леерных ограждений регламентируется ГОСТ 5.2124 – 81. Такие конструкции не только защищают людей от падений, ограждают их от попаданий на небезопасную территорию, но и экономят пространство. Их крепление происходит при помощи специальных видов современных держателей. Сегодня ограждения используют не только на судах, но и на дорогах и многих других участках суши.

Они должны соответствовать следующим требованиям:

быть прочным и надежным барьером;

высота конструкции должна соответствовать показателям, что указаны в нормативном акте.

Основным назначением съемных барьеров считается обеспечение безопасности людей, препятствие перемещению незакрепленного груза, а также защита вращающихся механизмов.

Ограждения леерного типа представлены в разных видах. У них может быть разные высота, сигнальное крепление, заполнение, а также характер поручня. В продаже можно встретить разные варианты таких ограждений. Оно может быть круглое белое, квадратное, удлиненное, с самой различной расцветкой.

Согласно типу установки ограды бывают следующих видов:

По характеру места установки леерные барьеры делятся на следующие виды:

Данные приспособления могут характеризоваться разным типом монтажа. В зависимости от этого фактора ограды классифицируют на сборные, сварные, опорные и навесные. Этот вид барьеров может выполнять различные функции, а именно: защитную, страховочную, сигнальную или направляющую.

Материалы изготовления

Во время производства ограждений леерного типа за основу стоит брать прочную конструкцию в виде столба из железобетона, трубы, профиля, уголка, швеллера. Зачастую производство таких оград осуществляют из нержавейки, алюминиевых сплавов, чугуна.

Для установки горизонтальной части конструкции используется цепной канат либо тросовый. При работе также не обойтись без стального профиля, листа стекла или пластмассы. В качестве заполнения могут быть взяты материалы разного рода.

Чтобы сделать съемную или стационарную защиту своими руками, мастеру потребуется запастись гвоздями, проволокой, пластиком с толщиной 5 мм. Для барьера с горизонтальными элементами можно также использовать чугунные сетки.

Все больше потребителей отдает предпочтение леерным оградам из нержавеющей стали. Причиной этого являются особенности барьеров:

отсутствие надобности в окрашивании;

наличие гладкой поверхности;

могут монтироваться в любых помещениях и на разных участках.

Сферы применения

Леерное ограждение можно увидеть во многих сферах человеческой жизни.

Судостроение

Ограда вдоль бортов монтируется в соответствии с нормативными актами, которые относят к корабельным конструкциям. Такие приспособления предотвращают выпадение людей на открытой палубе. Их еще называют фальшбортами. Во время создания таких конструкций производители пользуются стойками с высотой не менее 3-х метров, которые изготовлены из черного металла либо нержавейки. Помимо этого, в леерах на судах используют рейки, тросы, цепи из металла. Ограды монтируют также на палубах, которые располагаются в непосредственной близости к воде. Они предотвращают заливание судна водой при шторме.

Дорожное строительство

Такие барьеры предназначены для обеспечения безопасности не только пешеходов, но и транспорта. Нередко леерные конструкции используют в заповедных зонах. Данный вид ограждения состоит из мостовых стоек, креплений, амортизаторов, световых элементов, что обеспечивают безопасность на дороге. Ограды покрывают краской различного цвета. Обычно в дорожном строительстве используют заборный, балочный, а также оборудованный при помощи троса тип леера.

Кровельное обустройство

Крышу необходимо защищать в следующих случаях:

необходимость создать безопасное передвижение рабочей бригады в процессе кровельного монтажа;

для предотвращения возникновения несчастных случаев, которые могут возникнуть при ремонте или эксплуатации кровли.

В составе такой ограды должна присутствовать стойка, перекладина, крепежные элементы. Кровельные барьеры производят из стали, учитывая возможность взаимодействия материалов. То есть если кровля изготовлена из оцинковки, то ограда должна быть стальной. Так как на материал на крыше постоянно происходит негативное воздействие факторов окружающей среды, мастерам потребуется регулярно проводить проверку их состояния.

Организация балконов

Леерную ограду монтируют на опасной части балкона, где есть угроза падения человека с высоты. Чтобы создать такой барьер, применяют сварные элементы. Оптимальным вариантом материала в данном случае является нержавеющая сталь, так как она имеет высокий показатель устойчивости к влиянию окружающей среды. Защитные балконные ограды характеризуются надежностью, безопасностью, эстетичностью и длительным сроком использования. Заслоны, что изготовлены из троса, легкие и красивые, им присуща хорошая амортизация и высокие качества защиты.

Создание лестничных конструкций

Данный вид ограждения используется во время монтажа ступенек. Наличие стационарной конструкции защищает людей, проживающих в доме, от несчастных случаев. Иногда такие барьеры имеют декоративное обрамление. Леерные лестницы характеризуются устойчивостью к агрессивным факторам среды. Они выполняют функцию защиты и выглядят довольно привлекательно. Чтобы изготовить леерное стационарное ограждение, мастера пользуются нержавеющей сталью, черными металлами и тросами. Согласно варианту монтажа такие барьеры могут быть сборными, разборными и временными. А также они делятся на боковые, стеновые и вертикальные.

Леерные ограждения – это легкие, но в то же время надежные конструкции. Они необходимы для обеспечения человеческой безопасности внутри и снаружи помещений, а также на воде и на дороге.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о распространенности и широком применении лееров. В частных домах их можно установить на лестнице, балконе, кровле, террасе и даже около бассейна. При выборе конструкции стоит обращать внимание на качество материала, а также на правильность монтажа, так как от этого зависит безопасность людей.

В этом видео вы узнаете, как сделать леерное ограждение своими руками.

Строительные конструкции

Чичерин Василий. Блог инженера

Пример оформления протакола испытания пожарной лестницы №2

Директор ООО «Балметалл»

Иванов Владимир Владимирович

«12» декабря 2012г

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ №2

1 Многофункциональный торговый комплекс «Лента» по адресу г. Вологда, Окружное шоссе

(наименование испытываемого объекта)

2 Две наружные пожарные лестницы ведущих из коридора второго этажа на здании, размеры площадки лестницы ЛМ-1 и ЛМ-2 на отметке +4,790 составляет 2,25*1,2 метра; размеры площадки на отметке +2,390 составляют 0,9х1,2м. Площадки крепятся к стенам здания при помощи кронштейнов закрепленных к несущим конструкциям каркаса; длина лестничных маршей 3,84м; ширена всех лестничных маршей равна 1,2 метра.

(характеристики испытываемого объекта: длина лестницы (м), количество ступеней в лестнице, количество балок крепления лестницы к стене, наличие ограждения лестницы)

3 Условия проведения испытаний Испытания проведены в дневное время в 11 часов 00 минут в условиях визуальной видимости испытателями друг друга, в нормальных климатических условиях при скорости ветра не более 10 м/с, место проведения испытаний огорожено и обозначено предупреждающими знаками. Нахождение человека непосредственно под испытываемой конструкцией исключено.

4 Средства испытаний Испытательная нагрузка создана статичным грузом в люльке подвешенной к испытательной конструкции при помощи лебедки.

5 Визуальный осмотр лестницы Отклонения размеров лестницы измерялись линейкой и рулеткой. Размеры отклонений после приложения нагрузки соответствуют ГОСТ 25772. Параметры проверки: Проверка основных размеров, Проверка предельных отклонений размеров и форм, Визуальная проверка целостности конструкций и их креплений, Проверка качества сварных швов. Проверка качества защитных покрытий, Испытания ступени лестницы на прочность. Испытания кронштейнов крепления лестницы на прочность.

6. Расчет величины нагрузки на лестницу:

Лестничный марш выдерживает испытательную нагрузку Рмарш, определяемую по формуле:

где L – длина марша лестницы, м; K2 – максимальная нагрузка, создаваемая одним человеком (пожарным), принимается равной 1,2 кН (120 кгс); K3 – коэффициент запаса прочности, принимается равным 1,5; K4 – коэффициент, численно равный величине проекции человека на горизонталь, м, принимается равным 0,5; Х – количество балок, при помощи которых лестница крепится к стене, шт.; a – угол наклона плоскости лестницы к горизонтали.

(3,84*120/(0,5*2))* 1,5*сos(60)= 333 кгс

Площадка лестницы выдерживает испытательную нагрузку Рплощ, определяемую по формуле:

где S – площадь площадки лестницы, м2; K2 – максимальная нагрузка, создаваемая одним человеком (пожарным), принимается равной 1,2 кН (120 кгс); K3 – коэффициент запаса прочности, принимается равным 1,5; K4 – коэффициент, численно равный величине проекции человека на горизонталь, м2, принимается равным 0,5; Х – количество балок, при помощи которых лестница крепится к стене, шт.

2,25*1,2*120/(0,5*2)*1,5 = 324 кгс;

7. Результаты испытаний

Типы парусов
№ п/п Наименование испытываемого элемента Количество испытываемых точек Нагрузка, кН (кгс) Результаты испытаний
1 Ступень лестницы.

каждая пятая ступень лестницы.

180 кгсвыдерживает испытательную нагрузку весом, приложенную к ее середине и направленную вертикально вниз. Нагрузка удерживается в течение 2 мин. После снятия нагрузки остаточной деформации и нарушения целостности конструкции быть не должно.2Лестничный марш

330кгсИспытание лестничного марша на прочность выдерживает испытательную нагрузку направленную вертикально вниз. Нагрузка удерживается в течение 2 мин. После снятия нагрузки остаточной деформации и нарушения целостности конструкции быть не должно.3Площадки лестницы 330кгсИспытание площадки лестницы на прочность выдерживает испытательную нагрузку направленную вертикально вниз. Нагрузка удерживается в течение 2 мин. После снятия нагрузки остаточной деформации и нарушения целостности конструкции быть не должно.4 Ограждений марша и площадки маршевых лестниц. 0,54 кНИспытание на прочность ограждений марша и площадки маршевых лестниц выдерживает горизонтальную нагрузку 0,54 кН (54 кгс) к каждому ограждению. Нагрузка удерживается в течение 2 мин. После снятия нагрузки остаточной деформации и нарушения целостности конструкции быть не должно.

Элементы конструкций лестниц надежно присоединены друг к другу, а конструкция в целом надежно прикреплена к конструкциям каркаса здания с наружной стороны. Наличие разрывов металла и деформаций конструкции не обнаружено. Сварные швы металлической лестницы отвечают ГОСТ 5264

8. Выводы по результатам испытаний:

Наружная вертикальные пожарная лестницы прошли испытания и соответствует требованиям гост р 53254-2009

Акт испытания пожарной лестницы: структура документа и процесс проверки

Обеспечение пожарной безопасности здания помимо всего прочего подразумевает систематические проверки состояния маршрутов для эвакуации. Именно по этой причине акт испытания пожарной лестницы является одним из важнейших документов, поскольку регулярный контроль — это обязательное условие содержания конструкции в рабочем состоянии.

В нашей статье мы постараемся максимально подробно описать процедуру испытаний, а также охарактеризуем основные акты и протоколы, которые составляются по их результатам.

Контролировать состояние путей эвакуации очень важно!

Сведения о процессе контроля

Разновидности лестниц

Наружные лестницы, используемые для эвакации в случае возникновения возгорания, могут быть двух типов:

Обратите внимание! В отличие от вертикальных конструкций, маршевые не обязательно соединяются с кровлей здания. Это следует учитывать при составлении плана эвакуации при пожаре.

Нормативная база

Естественно, к конструкции и характеристикам эвакуационных приспособлений выдвигаются самые строгие требования. Документами, которые регламентируют процедуру проведения контроля, являются:

  • ГОСТ Р 53254 – 2009 – «Пожарные стационарные лестницы и ограждения кровли. Методика проведения контроля качества и общие технические условия».
  • НПБ 245 – 2001 – «Пожарные стационарные лестничные конструкции. Ограждения кровли. Общие технические условия и методика контроля».

Эти два документа являются основополагающими в работе любых пожарных инспекций. В них содержится информация о требованиях, которые выдвигаются к эвакуационным путям, последовательности и периодичности проведения контроля и т.д. Также в приложениях к данным документам можно найти образец акта испытания пожарной лестницы, который будет очень полезен для тех, кто хочет разобраться в процедуре досконально.

Согласно требованиям упомянутых нормативов, проверки стационарных пожарных лестниц на соответствие требованием ГОСТ проводятся:

  • С полным контролем и инструментальными проверками – не реже одного раза в течение пяти лет.
  • С визуальным контролем – не реже одного раза в течение года.

Обратите внимание! Нормативы допускают осуществление контроля как в летний, так и в зимний период. Связано это с тем, что эвакуационные пути должны быть работоспособны в любое время года.

Следует помнить, что подобный контроль осуществляется только для стационарных лестничных пожарных конструкций. К примеру, акт испытания лестниц — стремянок и переносных лестниц составляется по другой схеме, и не имеет отношения к регулировке пожарной безопасности здания.

Процедура проверки

Как же осуществляется непосредственный контроль состояния конструкций, предназначенных для эвакуации людей при возгорании? В некотором роде представление об этом поможет составить уже упоминавшийся образец акта испытаний пожарных лестниц, однако в данном разделе мы опишем составляющие процедуры более подробно:

Вне зависимости от того, устанавливали вы лестницу своими руками, или она была смонтирована специалистами соответствующего профиля, процесс испытания должен проводиться по единой утвержденной схеме.

Регламент проведения включает в себя такие этапы:

  • Визуальное обследование лестницы, несущих и крепежных конструкций. На данном этапе оценивается общее состояние эвакуационного маршрута, качество установки и крепления элементов, состояние покрытия, наличие либо отсутствие признаков коррозии. Также в ходе визуального обследования осматриваются сварные швы и определяются их очевидные дефекты.

Нагрузка с фиксацией результатов

  • Испытания под нагрузкой (статические и динамические). В ходе проведения контроля каждый элемент и вся конструкция в целом подвергаются нормативным нагрузкам. Для этого используется специальное контрольное оборудование, позволяющее дать оценку уровню деформации.

В итоге проверке подвергаются:

  • Расположение эвакуационных маршрутов и соответствие положения отдельных элементов стандартам.
  • Габариты пожарных лестниц и их частей.
  • Состояние деталей, их целостность, наличие пи характер повреждений.
  • Надежность сварных соединений, прочность ступеней, тетив, косоуров, маршевых площадок.

Определение прочности ступени

  • Надежность фиксации конструкции на несущих элементах здания.
  • Соответствие ограждений и перил нормативам по размеру и нагрузке.

После завершения измерительного этапа процедуры инструкция предполагает анализ полученных данных, выполнение расчетов и заполнение отчетной документации. Данные и выводы вносятся в бланк акта испытания пожарных лестниц, на основании которого выносится экспертное заключение.

В случае обнаружения недостатков в заключении приводятся рекомендации по их устранению.

Структура протокола

Вывод

Если в вашем ведении находится один или несколько эвакуационных маршрутов, изучить образец акта испытания лестниц нужно в обязательном порядке. Тогда вы сможете, не дожидаясь проверки, оперативно устранить все недостатки, и избежать излишних трат. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (читайте также об особенностях лестницы на больцах и об основных моментах ее изготовления).

Читайте также:
Ремонт: замена внешней гранаты, ШРУС
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: