Какой бензин для какого движка используем? Архив

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Читайте также:
Преобразователь напряжения 12 220 схема, конструкция описание и наладка

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто?

Современные цены на топливо достаточно велики, поэтому нередко встает вопрос – какой же бензин лучше залить 92 или 95?

По логике вещей, стоит заливать тот вид бензина, который рекомендует производитель машины, но на практике все обстоит несколько по-другому. Это вопрос можно рассматривать с двух позиций. Первая – это точное следование регламенту, а вторая – то, что есть в реальности.

Октановое число. Октановое число является признаком, определяющим устойчивость бензина к детонации, то есть возможность противостояния самостоятельному воспламенению при сжатии в камере сгорания.

Наибольшее октановое число в нашей стране имеет 85 бензин. С целью приведения его к нужным показателям, его производители применяют нужные присадки. Существует всего три разновидности присадок для бензина. Первая из них имеет в качестве основы металлосодержащие составы, что приводит к получению этилированного бензина. Но она была запрещена к использованию еще в 80-х годах, по причине слишком большого количества выбрасываемого свинца в атмосферу, слишком вредного для окружающей среды. Положительной стороной такого типа топлива становилось улучшенное горение.

В качестве основы для второй присадки использовались ферроцен, никель, марганец, а также метилаланин. Отрицательной стороной подобной присадки являлся налет, оставляемый на поршнях, свечах зажигания и катализаторе.

Третья разновидность присадок получила очень широкое распространение в нашей стране, и основывается на эфире и спиртах. Положительным качеством такого типа топлива становится пониженный уровень загрязнения окружающей нас атмосферы, кроме того, они не будут оседать внутри мотора. Но есть у них и минус – низкое октановое число. Для поднятия, например, 85 бензина, производимого в нашей стране, до уровня 95, потребуется немалое количество этих присадок.

Соотношение степеней сжатия. Современные производители топлива в погоне за увеличением мощности и снижением потребления топлива увеличивают также и степень сжатия. Чем больше увеличивается степень сжатия, тем меньше становится потребление топлива и увеличивается мощность. Но до бесконечности такой показатель увеличиваться не может, поскольку порог детонации будет минимальным, и она будет наблюдаться даже на 95 бензине, что может привести к поломке мотора. Поэтому, если степень сжатия на вашем автомобиле равна 10 атмосферам, то в него может быть залит и 92 бензин. При степени сжатия в 12 атмосфер, заливаться должен бензин не ниже 95-го. Если же степень сжатия превышает отметку в 12 атм, то заливаемый бензин должен быть не ниже 98-го.

Читайте также:
Как правильно тормозить на механике перед светофором и поворотом

Примером может послужить автомобиль Ford Focus II, у двухлитрового двигателя которого имеется степень сжатия в 10,8 атм, то есть бензин нужно заливать 95-й.

Здесь может возникать вопрос, а можно ли как-то определить, что во время приобретения 95 бензина заливается именно он, а не, например, 92? К сожалению, этого сделать невозможно, но производители машин побеспокоились об этом, и на современных машинах устанавливается датчик детонации.

Он прикручивается к блоку двигателя, а задачей его становится улавливание всех колебаний и лишних звуков, и передачей всех найденных сигналов ЭБУ. Его работа состоит в выполнении коррекции топлива при появлении детонации мотора во время работы на низких и средних оборотах. Если же обороты мотора уходят ближе к красной зоне, датчик детонации попросту не успеет откорректировать обороты на топливе с низким октановым числом.

Итог. Если в обыкновенный гражданский автомобиль залить вместо 95 бензина 92-й, ничего страшного не произойдет, поскольку эксплуатация его проходит на малых и средних оборотах. А вот при необходимости выезда за город, где обороты будут намного выше, заливать лучше бензин с высоким октановым числом.

92-й или 95-й? Дизель выгоден? Как сэкономить. — даем все ответы!

Благодарим вас за активность и конкретику. Сегодня мы подготовили новую порцию полезных советов. Итак, вы спрашивали — Алексей Ревин отвечает!

На различных АЗС реализуется, например, 95-й бензин «обычный» и 95-й «улучшенный» (так его позиционирует производитель). Например, на АЗС «Газпром нефть» — 95 и 95 G-Drive. Есть ли разница между ними, включая всяческие улучшения в работе авто, о которых заявляет производитель? Имеет ли смысл переплачивать за 95 G-Drive, может ли автолюбитель объективно почувствовать эту разницу (не разницу в цене) и окупится ли эта переплата заявленными улучшениями? (Евгений)

Ответ: Ни один автопроизводитель не требует, чтобы в его машины заливали улучшенный бензин. Топливо необходимо заливать то, которое рекомендовано производителем и указано в инструкции по эксплуатации, а зачастую и на обратной стороне крышки лючка бензобака. Различные улучшения обычно относятся к некоторому повышению моющих свойств топлива. Не может быть в улучшении «зашито» более высокое октановое число , потому что тогда получится, что мы вплотную подойдем к бензину со «следующим» октановым числом. Например, к АИ-98.

Рекомендация может быть только одна — всегда заливайте предписанное топливо, причем только на брендовых заправках. Тогда и моющие присадки не потребуются.

Другое дело, если вы купили подержанный автомобиль. Вот его следует некоторое время «попотчевать» бензином с улучшенными моющими свойствами или воспользоваться флаконом с очистителем топливной системы. Но с помощью топлива с улучшенными моющими качествами очистка пойдет более плавно и мягко . Ударная доза препарата «из бутылочки» может взбаламутить старые отложения, которые забьют систему питания.

Ответ: В ГОСТах указано два метода измерения октанового числа бензинов 1 исследовательский и моторный. По ним обозначения октанового числа соответственно АИ либо А. Сейчас на бензоколонках вы не встретите обозначений бензинов по моторному методу. Теперь обозначение всех бензинов, продаваемых в стране выглядит так: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Бензин АИ-93 — это обозначение по старому ГОСТу. Сейчас действует ГОСТ Р 54283–2010 «Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации».

Ответ: Инструкция по эксплуатации Lada Granta однозначно рекомендует использовать бензин с октановым числом 95 по исследовательскому методу. Иными словами, только «Премиум Евро-95». При такой степени сжатия автомобиль и должен эксплуатироваться на 95-м бензине. На высокооктановом топливе автомобиль будет ехать немного бодрее, с меньшим расходом топлива и меньшим износом поршневой группы. АИ-92 можно использовать только в крайних случаях .

Ответ: Расход топлива при эксплуатации дизельного автомобиля будет несколько меньше. На сколько? Это во многом зависит от размера машины. У автомобилей гольф-класса и на бензине-то расход невелик, ну а дизель позволит сэкономить всего литр — полтора топлива на сто километров пробега. А крупные внедорожники и пикапы с дизельными моторами уже позволят сберечь до пяти литров на сотню.

Но проблемы с качеством солярки в межсезонье в нашей стране могут перечеркнуть все преимущества от экономии . Отсутствие зимнего топлива на заправке может привести к тому, что, заправившись летним, вы попросту не заведете автомобиль. В ремонте современные дизельные двигатели гораздо дороже бензиновых. Когда вы ездите на новом автомобиле, вы экономите, но, как говорят, дизель не одаривает, а дает взаймы. Вывод однозначен — дизель приемлем только для весьма крупных автомобилей, для остальных — лишняя головная боль.

Во владении автомобиль Renault Sandero Stepway 2015 г.в., 1.6, 16 кл., пробег 52 тысячи километров.

На крышке горловины бака машины наклейка с надписью, что необходимо заливать АИ-95 и выше. Побывав у дилера во время ТО, спросил, можно ли заливать АИ-92 для этого движка. Ответ был такой: «Можно, но в случае ремонта по гарантии, при установлении причины в виде применения АИ-92, в гарантии будет отказано». Почитав форумы, убедился, что многие владельцы Renault таким образом экономят на топливе и их моторы выхаживают большой ресурс.

1. Какой бензин порекомендуете все-таки заливать — АИ-92 или АИ-95 для большего ресурса и наилучшей эксплуатации мотора?

2. Так как на машине не имеется бортового компьютера, нет возможности замерить, на каком бензине машина проезжает большее расстояние при одинаковом качестве и объеме. Действительна ли теория, что заливать АИ-95 выгоднее, т.е., заправив машину на одну и ту же сумму денег, на АИ-95 проедешь большее расстояние, нежели чем на АИ-92?

Читайте также:
Как развальцевать тормозные трубки своими руками?

Заранее спасибо! Александр

Ответ: На мой взгляд, заливать во французский двигатель К4М девяносто второй бензин — решение неправильное. Целый коллектив конструкторов и испытателей, создавших этот мотор, дали однозначную рекомендацию: 95-й бензин, и точка. Приведу пример из своей практики. Третий год эксплуатирую редакционный автомобиль Lada Largus с таким же двигателем и только один раз заправил 92-й бензин от безысходности. На брендовой заправке. Немного, литров 15. И услышал детонацию. Больше так не делаю и вам не советую . Так что рассуждения об экономии топлива при переходе с 95-го на 92-й просто бессмысленны — угробите двигатель и попадете на капремонт.

С уважением, Юрий (г. Ульяновск)

Ответ: Мотор со степенью сжатия 11 однозначно требует применения высокооктанового топлива. Создатели автомобиля указали топливо, на котором автомобиль должен ездить. О какой экономии может быть речь? Использование бензина с октановым числом 92 вызовет детонацию , которая со временем обрушит перемычки между поршневыми кольцами. Это приведет к сложному и дорогому ремонту. Мало того, на топливе с низким октановым числом система управления двигателем будет смещать угол опережения зажигания в сторону более позднего. На позднем зажигании двигатель потерять мощность и будет склонен к перегреву. Вы будете вынуждены сильнее нажимать на педаль газа. Это приведет к перерасходу топлива. Так что экономии может и вовсе не быть.

Ответ: На мой взгляд, можно. По опыту знаю, что на Волги и Москвичи с дефорсированными двигателями, предназначенными для бензина с октановым числом 76, устанавливали газобаллонное оборудование и благополучно эксплуатировали машины по много лет. А у газа октановое число немного больше ста единиц. Кроме регулировок газового оборудования, обязательно регулировали угол опережения зажигания. Все машины тех времен легко позволяли сделать это. Так что ничего не мешает заправлять машину тех лет 92-м бензином и немного увеличить угол опережения зажигания . Владельцы машин производства СССР должны уметь делать такую процедуру с закрытыми глазами.

Ответ: В инструкции к корейским автомобилям встречается фраза: «Для обеспечения оптимальных рабочих характеристик автомобиля рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 95. Допускается использовать неэтилированный бензин с октановым числом 91–94, но при этом возможно небольшое ухудшение рабочих характеристик автомобиля». То есть производитель разрешает использовать оба топлива.

Помогите, пожалуйста, разобраться. С уважением, Юрий.

Ответ: Компрессия у вашего двигателя нормальная, и никакие чудо-средства поднять ее не смогут. Рабочая температура двигателя тоже нормальная, да и не окажет заметного влияния на экономичность отклонение температуры на пару градусов. Остается только списывать такой расход топлива либо на короткие поездки, либо на сильный недолив топлива на бензоколонках.

Советую сделать контрольный замер расхода топлива во время поездки по трассе. Определить точный пробег, возможно, по навигационной программе с использованием GPS. А расход топлива измерить, доливая бак из мерной емкости до полного. Машина при этом должна располагаться на горизонтальной площадке. Если вы получите подтверждение невысокого расхода топлива на трассе, то тогда останется только сетовать на короткие поездки в городском трафике. И, возможно, стоит несколько пересмотреть стиль вождения в пользу более спокойного и расчетливого.

Редакция «За рулем» благодарит вас за проявленный интерес. Диалог с нашими экспертами будет продолжен.

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС – как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Топливо – неотъемлемая часть моделизма. От его качества и состава напрямую будут зависеть не только скоростные и мощностные показатели модели, но и период ее беспроблемной эксплуатации. Одним словом, «здоровье» двигателя целиком и полностью будет зависеть от того, что Вы зальете в топливный бак радиоуправляемой модели.

В среде моделизма используются два основных вида топлива – бензин, смешанный с маслом для двухтактных двигателей (применяется для моделей с бензиновым ДВС), и метанол, или нитрометан, как его обычно называют (для моделей с калильным ДВС). С первым вариантом все понятно. Мы остановимся на последнем варианте и рассмотрим его более подробно.

Итак, топливо для калильных двигателей представляет смесь из метанола, касторового масла и, в качестве присадки, небольшой доли нитрометана.

Метанол позволяет получить на 10-15% больше крутящего момента и 7-10% мощности по сравнению с бензином, касторовое масло смазывает элементы двигателя, а нитрометан еще немного улучшает характеристики получившейся топливной смеси как присадка. Эта смесь упаковывается в герметичные металлические или пластиковые канистры различного объема (каждый производитель выпускает свой вариант) и далее попадает в руки к нам, моделистам.

В зависимости от процентного содержания нитрометана в метаноле, указанного на емкости (самые распространенные – 15-30%), характеристики топлива будут отличаться, об этом следует помнить и подходить к выбору весьма ответственно.

Как же понять, какое топливо использовать?

Для начала, обратиться к инструкции. Каждый производитель, исходя из специфики своих моделей и их двигателей, рекомендует определенное процентное содержание нитрометана. Если же, по какой-то причине, инструкции нет или там не указана эта информация, можно ориентироваться на топливо с содержанием в 20%. Это среднее универсальное значение, которое подойдет для практически всех автомоделей и температурных режимов. То есть, если у Вас нет точной информации по своей модели, 20% топливо не нанесет вреда двигателю, Вы можете смело использовать его.

Для чего же существуют 25%, 30%, 35% и более?

Как правило, техническая жидкость с подобным процентным содержанием используется в спортивных моделях автомобилей: высокий процент позволяет повысить показатели и улучшить характеристики. Но негативно сказывается на долговечности и ресурсе двигателя, что не имеет значения для спорта, т.к. там на счету каждая секунда и модель с двигателем готовятся под каждые соревнования.

Читайте также:
Самоделки из бензопилы своими руками: лодочный мотор

Для самолетов и вертолетов с ДВС несколько другая история, т.к. большую часть времени двигатель на этих моделях работает на максимальную мощность и на максимальных оборотах. В данных моделях содержание нитрометана, как правило, не превышает 10%, однако пропорция масла увеличена. Это связано с условиями работы двигателей, чтобы обеспечить необходимый процесс и количество смазки. Это плавно подводит нас к выводу, что для каждого класса – авто или авиа – нужно выбирать только свое топливо.

Какой объем выбрать?

Зависит целиком и полностью от частоты и активности эксплуатации Вашей модели. Если планируется частое катание, имеет смысл взять большой объем – 2.5/3.8/5 л. Если же от случая к случаю, то лучше взять небольшой объем – 1 л будет вполне достаточно. Все дело в том, что топливо в уже открытой канистре постепенно теряет свои свойства, и чем дольше хранение, тем ниже его характеристики.

Отметим, что выбрать правильное топливо – половина успеха. Следует обязательно помнить, как с ним обращаться и как его хранить.

Метанол – весьма ядовитая субстанция , не следует его принимать внутрь, вдыхать пары и допускать попадания на кожу или в глаза. Последствия могут быть фатальными. Если же вдруг это произошло, срочно промойте водой, а при проглатывании – немедленно обратитесь к врачу.

Хранить канистру с топливом следует в местах, недоступных для детей и домашних животных, при плюсовой температуре, с минимальной влажностью, избегая попадания прямых солнечных лучей и нагрева. После каждого использования емкость следует плотно закрывать. И не следует оставлять топливо в баке модели, особенно при длительном хранении – после такого будет весьма проблематично ее запустить. В идеале – выкатать все топливо, чтобы модель заглохла, или же можно просто его слить, если выкатать не получилось. Повторно использовать такое топливо не следует.

Используя эти нехитрые рекомендации по выбору и хранению технической жидкости, Вы можете всегда быть уверены в том, что модель будет работать в оптимальном режиме.

Если же у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр помогут подобрать именно тот тип топлива, который подходит для Вашей модели и условий эксплуатации и, при необходимости, помогут обкатать и настроить ее.

Для моторов с наддувом и непосредственным впрыском нужно особое топливо. Или это маркетинг? Разбираемся с bp

Споры на тему автомобильного топлива начались десятки лет назад и до сих пор нисколько не потеряли своего азарта. Меняется разве что тематика обсуждения: если в советские годы обсуждались способы перевода мотора на более низкооктановый и дешевый бензин, то сегодня, наоборот, только и разговоров о том, что лучше заливать 95 или 98, а то и 100 вместо 92. Мол, и расход ниже, и мотору от этого только лучше. Давайте вспомним, как и почему двигателестроение пришло к высокооктановому топливу, зачем оно необходимо и действительно ли современные моторы требуют «современного бензина».

Чем современные двигатели отличаются от старых?

Эволюция двигателей внутреннего сгорания – тема глубокая и многогранная, но мы не будем даже пытаться объять необъятное. Давайте сразу отметим ключевые факты о моторах, которые многие сегодня воспринимают как должное. Прежде всего, современные автомобили демонстрируют невероятные мощностные и динамические показатели при скромном литраже двигателей. Что еще важней, они вышли на новый уровень топливной экономичности и экологичности выхлопа. Все это стало возможным благодаря применению передовых инженерных решений – сложнейших систем прямого впрыска топлива и рециркуляции отработанных газов, многоступенчатых катализаторов и сажевых фильтров, и, конечно же, расширению полномочий управляющей электроники, которая посредством многочисленных датчиков контролирует все этапы формирования и сгорания воздушно-топливной смеси. Однако современный двигатель, как и любая другая высокоточная механика, предъявляет особые требования к качеству горюче-смазочных материалов и, в первую очередь, моторного топлива.

Что же заставляло производителей автомобильной техники совершенствовать свои двигатели? Как ни банально это прозвучит, в первую очередь – это ужесточение требований экологического законодательства, которое закреплено в Женевском Соглашении, впервые утвержденном в 1958 году. Кроме того, основные требования к выбросам вредных веществ автомобилями и двигателями установлены в Правилах ООН № 49 (грузовые автомобили и автобусы), №83 (легковые автомобили и легкие грузовики) и №96 (дизели сельскохозяйственных и лесных тракторов, внедорожных транспортных средств). Именно ужесточение требований к выбросам вредных веществ автотранспортных средств и двигателей побуждало производителей искать все более эффективные решения. Кардинально изменить ситуацию могла только оптимизация процесса сгорания топливовоздушной смеси. В частности, надо было заставить весь её объём воспламениться в максимально короткое время. А здесь была необходима высокая точность дозировки и точность момента впрыскивания. Сделать это можно было, только подняв давление впрыска топлива и применив электронное управление процессом топливоподачи.

Наглядный пример – то, как это реализовано в легковых турбодизелях, где сейчас практически повсеместно применяется система прямого впрыска типа common rail. Ее принципиальное отличие от других систем заключается в наличии топливного аккумулятора высокого давления, или как ее еще называют, топливная рампа. Дизельное топливо подается насосом под высоким давлением в эту рампу, а из нее направляется к форсункам. Такая схема обеспечивает массу преимуществ, включая отличное распыление топлива, равномерность подачи топлива вне зависимости от частоты вращения коленвала и высокоточное многократное дозирование в процессе рабочего цикла. А управляющая электроника позволяет регулировать давление и момент начала впрыска в очень широком диапазоне. Все это обеспечивает практически полное сгорание дизельного топлива в цилиндрах и, как следствие, высокую экономичность двигателя и низкую токсичность выхлопа.

Читайте также:
Как проходят нарколога на права

Быстродействие системы питания и точность дозировки топлива стали для инженеров-дизелистов ключевыми параметрами. Поэтому на двигателях последнего поколения электрогидравлические форсунки уступили место пьезоэлектрическим, время срабатывания которых составляет 0,1 мс – в 5 раз меньше, чем у предшественников. Кардинально выросло и давление: если в прежние времена рядные ТНВД выдавали не более 600 бар, то системы common rail третьего поколения с пьезофорсунками уже вышли на уровень 2500 бар.

Бензиновые моторы не отстают от дизельных: они тоже прошли долгий путь от карбюраторов до непосредственного впрыска. Здесь эта технология также не нова, но широкое распространение получила лишь в последние 20-30 лет, а сейчас становится все популярнее. Такая система питания дает те же преимущества: это и возможность точной настройки рабочих параметров, и «послойный» впрыск, когда топливо подается в цилиндр несколько раз за такт, и выигрыш в экономичности, и снижение вредных выбросов. Ну а оборотную сторону медали мы уже знаем: повышенные требования к качеству бензина, т. к. форсунки работают в условиях высоких температур и давления и быстро закоксовываются.

Ведь, по сути, форсунка представляет собой достаточно простой электромагнитный клапан игольчатого типа, что предопределяет загрязнение как основную причину его выхода из строя. Форсунка не очень боится механического засорения – фильтры, установленные в топливной магистрали и самой форсунке, успешно отсеивают частицы размером свыше 20 микрон. Гораздо большую опасность представляет загрязнение продуктами сгорания топлива, которые со временем перекрывают распылительные каналы и нарушают нормальную работу игольчатого клапана. На дизельных и бензиновых моторах с прямым впрыском топлива ситуация усугубляется тем, что здесь распылители форсунок выходят в камеру сгорания, а значит, нагреваются они еще быстрее. И нагар формируется уже не только внутри, но и на поверхности распылителей.

Еще одна технология, помимо прямого впрыска, позволившая вывести моторы на новый уровень мощности и экологичности – это наддув. О том, что такое наддув, знают все: это принудительная подача в цилиндр под давлением большего количества воздуха, позволяющая сжечь за один такт большее количество топлива и тем самым повысить мощность мотора при том же рабочем объеме. Зародившись в прошлом веке как инструмент повышения мощности в судовых дизелях, наддув доказал свою эффективность в автоспорте, а затем прочно закрепился в двигателестроении как одна из ключевых технологий. При этом наддув стимулировал развитие не только двигателей, но и топлива для них. Ведь рост давления в камере сгорания в бензиновых двигателях приводит в том числе и к повышению риска детонации, так что современные турбированные двигатели, как правило, требуют бензина с октановым числом не ниже 95.

Итак, наддув, непосредственный впрыск и высокая степень сжатия – это ключевые особенности современных двигателей.

Изменилось ли топливо так же сильно, как двигатели?

Разумеется, за эти десятилетия эволюционировали не только двигатели, но и топливо. Даже если вспомнить не столь далекое прошлое, то как бензин, так и дизельное топливо были иными. Во-первых, топливо стало другим по компонентному составу. Модернизация большинства НПЗ России, проведенная в последние два десятилетия, позволила как существенно увеличить глубину переработки нефти, так и улучшить качество производимых компонентов, в т. ч. и высокооктановых. В состав бензина теперь повсеместно вовлекаются продукты установок сернокислотного алкилирования, низкотемпературной изомеризации, каталитического и ароматического риформинга, каталитического крекинга (кстати, бензины каталитического и ароматического риформинга и сернокислотного алкилирования обеспечивают получение топлива с октановым числом 95 и выше). Ранее большинства из перечисленных процессов не было в технологических схемах российских НПЗ. Во-вторых, ранее при производстве топлива практически не использовались присадки, а если и использовались, то негативный побочный эффект от их применения перечеркивал выгоду. Сейчас же некоторые эксплуатационные характеристики топлива невозможно достичь только за счет применения технологических процессов/методов производства на НПЗ. Так, для производства того же дизельного топлива на НПЗ используются депрессорно-диспергирующие, цетаноповышающие, противоизносносные и антистатические присадки. При производстве бензина в случае необходимости применяют антиокислительные и октаноповышающие присадки.

Отдельно стоит остановиться на присадках, ведь они также претерпели существенные изменения. Расскажем сначала об эволюции присадки для повышения октанового числа. В прошлом одной из популярных октаноповышающих присадок являлся тетраэтилсвинец. Состав, разработанный в США в 20-е годы прошлого века, был столь же эффективен, сколь и ядовит. Применение этилированного бензина, «улучшенного» с помощью тетраэтилсвинца, приводило к выбросам огромных объемов вредных соединений и накоплению свинца в организме, а люди, работавшие на производствах, массово гибли от отравления. Тем не менее тетраэтилсвинец продержался в массовом производстве бензина до 70-х годов, а полностью запрещен в большинстве стран мира был и вовсе к началу 21 века. Россия ввела запрет на этилированное топливо в конце 2002 года – на тот момент его оборот уже был невелик. Соответственно, все современные бензины, производящиеся в России, являются неэтилированными, а повышение октанового числа достигается другими, более безопасными методами.

Как правило, так называемого «октанофонда» большинства НПЗ сейчас вполне достаточно, чтобы производить товарный бензин без использования каких-либо «сторонних» октаноповышающих компонентов. Дополнительным высокооктановым компонентом, который сейчас повсеместно используется при производстве бензина, является метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) с октановым числом 115 (МТБЭ является малоопасным веществом). Он применяется, как правило, для выпуска бензина с октановым числом 100 и выше.

Читайте также:
Стоимость покраски автомобиля - объективная оценка работ

Одним из последних требований автопроизводителей стало требование к уровню отложений на важных деталях двигателя (форсунки инжекторов, впускные клапаны). Ведь общеизвестно, что отложения образуются от сгорания любого топлива – это неизбежный процесс. Основное влияние на уровень и скорость образования отложений оказывает именно компонентный состав топлива: чем больше в нем непредельных и ароматических углеводородов, тем быстрее происходит процесс смоло- и нагарообразования на деталях двигателя. Достичь требуемого автопроизводителями уровня отложений невозможно только за счет совершенствования технологий производства на НПЗ. Поэтому улучшение данного эксплуатационного показателя стало возможным только за счет разработки многофункциональных моющих присадок. Поэтому здесь на сцену выходит отдельный класс компонентов топлива: моющие присадки.

Как работают моющие присадки?

Казалось бы, какие еще моющие присадки нужны машине? Что они должны отмывать? Ответ на этот вопрос мы дали чуть выше: топливо по своей природе при сгорании неизбежно образует отложения на деталях двигателя. А это со временем, несомненно, отражается на его нормальной работе. И зависимость здесь простая: чем больше пробег, тем больше отложений.

Косвенным признаком наличия существенного объема отложений на впускных клапанах, форсунках, камерах сгорания может являться увеличение расхода топлива и нехарактерная работа двигателя, вплоть до выхода из строя его важнейших деталей. Здесь продукты сгорания могут превращаться в твердые смолистые отложения, которые снижают поперечное сечение трубопроводов и каналов, нарушая нормальное движение воздушно-топливной смеси. Даже попав в цилиндры, топливо не всегда сгорает без остатка. Те же самые смолистые вещества оседают на впускных клапанах в виде твердых отложений, которые в просторечии называются нагаром. Со временем эти отложения нарушают форму камеры сгорания и правильность посадки клапанов, изменяя их пропускную способность. Как следствие, развиваются завихрения воздушно-топливной смеси, причем на автомобилях с непосредственным впрыском возникают проблемы с самим ее формированием.

Последствия загрязнения отражаются на эксплуатационных характеристиках: двигатель запускается с трудом, работает неустойчиво на холостых оборотах, часто перегревается и потребляет слишком много топлива, активно загрязняя окружающую среду. Снижаются четкость реакций на нажатие педали газа, динамика и эластичность. Деградация перечисленных параметров развивается постепенно, поэтому автовладелец ее практически не замечает и долгое время сохраняет уверенность в исправности своего автомобили. В зону особого риска попадают современные турбодизельные двигатели, которые отличаются особо сложной конструкцией системы впрыска топлива и демонстрируют повышенную чувствительность к загрязнениям. Некачественное дизтопливо вызывает появление характерного нагара на распылителях и иглах форсунок, что приводит к нарушению корректности их работы. Затрудняется холодный пуск, падает мощность и растет расход топлива. Ключевую важность все это приобретает для владельцев техники коммерческого назначения, поскольку при больших пробегах даже незначительное увеличение потребления топлива оборачивается серьезными финансовыми потерями. К тому же отложения сокращают интервалы между ремонтами двигателя и оказывают самое непосредственное влияние на срок его службы.

Можно ли избавиться от смолистых отложений в камере сгорания, на клапанах, форсунках и других деталях силового агрегата? Разумеется, да. Наилучшие результаты в теории обещает полная переборка двигателя, однако это процедура долгая, дорогая и не всегда целесообразная с экономической точки зрения. Специальные препараты, которые предполагается периодически заливать в топливный бак, бывают как недостаточно эффективными, так и излишне агрессивными в плане химического воздействия на элементы топливной системы. Мировая практика показывает, что есть более действенный и, самое главное, более комфортный для автовладельцев способ поддержания двигателя в чистоте.

Речь идет о комплексных моющих присадках, вводимых в состав моторного топлива. Такие присадки, помимо собственно моющего агента, включают в себя ингибиторы коррозии, деэмульгаторы, растворители и несущую жидкость на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Ингибитор обеспечивает надежную защиту от коррозии, покрывая бак и систему питания защитной пленкой. Деэмульгатор борется с таким побочным эффектом действия моющего агента, как образование топливо-водяной эмульсии. Растворитель повышает текучесть топлива, что принципиально важно при низких температурах, а жидкость-носитель способствует стеканию остатков нагара с клапанов, уменьшая вероятность их «залипания». В бензиновых пакетах может присутствовать также модификатор трения. То есть, «фирменное» топливо на крупных АЗС– это не просто переплата за бренд.

Например, розничная сеть bp еще в 2018 году вывела на наш рынок топливо с технологией ACTIVE, которой отведено гораздо больше задач, чем обычно. Она не только удаляет существующие отложения, но и предотвращает формирование новых. Ну а чистота топливной системы обеспечивает следующие логичные преимущества: восстановление мощности мотора, продление его ресурса и экономию топлива благодаря корректной работе топливной аппаратуры. Причем очистка происходит не только за счет обычного растворения отложений: в bp заявляют о технологии активных молекул, которые, во-первых, связываются с частицами отложений и тем самым разрушают слой, унося грязь в камеру сгорания, а во-вторых, прикрепляются к чистым металлическим поверхностям и защищают их от образования налета. При этом защитный слой, по словам инженеров bp, эффективно образуется уже с первой заправки. Таким образом, регулярное применение современного топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE обеспечивает не только корректную и эффективную работу любых двигателей, от старых до самых современных, но и продлевает их срок службы, а также помогает увеличить пробег на одном баке за счет восстановления рабочих характеристик топливной системы. Топливный портфель bp включает в себя не только бензины с технологией ACTIVE, но и дизельное топливо, которое в полной мере выполняет те же функции по очистке и защите мотора и топливной системы. А учитывая стоимость ремонта дизельной топливной аппаратуры, для многих владельцев таких машин топливо с технологией ACTIVE в долгосрочной перспективе может дать даже большую выгоду, чем для тех, кто ездит на бензине.

Читайте также:
Расчет амортизации автомобиля по пробегу, километражу, пример

Ну а в заключение можно, наконец, дать ответ на вопрос, которым мы задались в самом начале. Действительно ли современные моторы с наддувом и непосредственным впрыском требуют особого топлива? Однозначно да. В вопросе выбора топлива для своего автомобиля всегда необходимо строго следовать рекомендациям автопроизводителей. Если автопроизводитель рекомендует к заправке топливо с ОЧ не ниже 95 и содержащее моющую присадку, то только таким топливом и следует заправляться. Но в чем качественное топливо всегда оказывается впереди, так это в обеспечении чистоты и продлении ресурса мотора и топливной системы, а вместе с этим и снижении расхода, и увеличении пробега на одной заправке. Поэтому такое топливо, так BP Ultimate с технологией ACTIVE, будет актуальным для любых моторов в любом возрасте

Немного о сетках в багажник

Продолжаю тему о вреде или пользе «Ништяшек с Али».
На этот раз информация о сетках в багажник.
Информации о сетках на форуме хватает, но я надеюсь, что и моя небольшая информация может быть кому-то полезна.
Как и в прошлый раз возникла проблема выбора между Оригиналом и Али .
Проанализировав информацию в интернете я остановился на двух вариантах:
1. Сетка VAG 5N0 065 111 (цена в Автодоке 4514 руб.)

2. Сетка с Али (за 303 рубля).

Что меня удивило, так это то что на дорогущей VAG-овской сетке в качестве крепления используются простые металлические крючки.

Алишная сетка крепится пластмассовыми карабинами.

По моему мнению, карабины, это все-таки посерьезнее крючков.

Никому не хочу навязывать свой вкус, но в данном случае я предпочел Оригиналу Алишный товар.
Заодно, кроме этой сетки, заказал проверенную несколькими годами службы в багажнике Белки Алишную сетку на липучках (265 рублей).

В итоге обе сетки получены и помещены в багажник Тигриса.

На сегодня пожалуй всё.
Удачи на дорогах!

Запчасти

Volkswagen Tiguan 2020, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Volkswagen Tiguan, 2021

Volkswagen Tiguan, 2021

Volkswagen Tiguan, 2017

Volkswagen Tiguan, 2017

Комментарии 32

По мне так сетки это мрак какой-то и не практично. Проще поставить тряпичный бокс который крепится на липучку к полу багажника. В нем хотя бы куча кармашков есть и он смотрится аккуратнее

Мдааа, всё наоборот по факту. Карабины пластмассовые не то что они ломаются, они больше неудобны когда их снимаешь, поэтому выгоднее клюк. Да и не нужны эти сетки )))) Мячик зафиксировать? ))) все сетки выкинул. Самые полезные оказались крючки справа и слева, кладешь что-либо в пакет и на клюк. И чисто и не катается. И самое главное — нет подобия аля СССР, когда преобладает мода над здравым смыслом. Предпочитаю практичную незахламленность )))
Еще раз посмотрел фото и возник вопрос: вы то что прижали сеткой )))) реально вам нужно чтоб было сверху? Выкиньте лишнее, а необходимо положите в подпол. И у вас будет чистый и аккуратный багажник, а не колхозинг. Задайте себе вопрос — как часто вам нужен тросс, корпус аптечки и остальной хлам вроде проводов прикура?!
У меня для оперативного пользования справа в полунише лежит насос и набор со жгутами для колеса, слева — пару тряпок и средства очистки. По зиме начинает ездить в углу канистра с незамзайкой (она прямоугольная, не катается, ее не надо сеткой придавливать). Всё остальное в подполе: огнетушитель самый маленький, аптечка и т.д. без фанатизма.
Хорошего дня кто дочитал! )))) и шикарной пятницы кто согласился! )))

Про необходимость сеток можно долго спорить…
Я просто приведу пару примеров когда сетка необходима именно мне.
— Первое, когда я еду на дачу в везу в багажнике пяток пятилитровых бутылей с водой. Без сетки они противно катаются по багажнику, а под сеткой тихонечко лежат.
— Второе, когда я еду с дачи и в багажнике находится урожай, пяток пластмассовых ведёрок наполненных смородиной, крыжовником, малиной и другими ягодами… Когда сетки нет все это богатство может оказаться на полу, а сетка надёжно их придерживает. Проверено ещё на Поло…
Можно ещё что нибудь. Вспомнить, но думаю достаточно. Удачи!

Мдааа, всё наоборот по факту. Карабины пластмассовые не то что они ломаются, они больше неудобны когда их снимаешь, поэтому выгоднее клюк. Да и не нужны эти сетки )))) Мячик зафиксировать? ))) все сетки выкинул. Самые полезные оказались крючки справа и слева, кладешь что-либо в пакет и на клюк. И чисто и не катается. И самое главное — нет подобия аля СССР, когда преобладает мода над здравым смыслом. Предпочитаю практичную незахламленность )))
Еще раз посмотрел фото и возник вопрос: вы то что прижали сеткой )))) реально вам нужно чтоб было сверху? Выкиньте лишнее, а необходимо положите в подпол. И у вас будет чистый и аккуратный багажник, а не колхозинг. Задайте себе вопрос — как часто вам нужен тросс, корпус аптечки и остальной хлам вроде проводов прикура?!
У меня для оперативного пользования справа в полунише лежит насос и набор со жгутами для колеса, слева — пару тряпок и средства очистки. По зиме начинает ездить в углу канистра с незамзайкой (она прямоугольная, не катается, ее не надо сеткой придавливать). Всё остальное в подполе: огнетушитель самый маленький, аптечка и т.д. без фанатизма.
Хорошего дня кто дочитал! )))) и шикарной пятницы кто согласился! )))

Читайте также:
Выбор, установка и регулировка противотуманных фар Калины

В подполе у меня лежит запаска…

Абсолютно также, всё можно спокойно уложить в запаску без лишних девайсов.
Про баллоны с водой сам вожу на дачу, укладываю их просто не поперёк, а вдоль. И ничего не катается.
Про урожай да, тут согласен. Скорее всего надо прижимать. У меня сетки были с карабинами, думаю что удобнее было б с крючками, как у оригинала. Надо — прижал, привёз — снял. С карабинами китайскими не захочется замарачиваться снимать )))

В принципе, карабины отстёгивать не надо. Китайская сетка очень элластичныя, — оттянул и положил под неё всё что надо.
А вообще у каждого свой подход!
;)))

Китайская сетка может и не плоха для своей цены, но после того как подержишь в руках ориринал, то начинаешь смотреть уже по другому. Тем более не обязательно покупать именно доргущие сетки от VW, так как у Шкоды есть огромный выбор сеток, то же оригинальное качаство, но по гораздо более привлекательной цене. Ну или на том авито можно зачастую купить новую или практически новую оригинальную сетку за треть цены, как собственно я и сделал.

Абсолютно также, всё можно спокойно уложить в запаску без лишних девайсов.
Про баллоны с водой сам вожу на дачу, укладываю их просто не поперёк, а вдоль. И ничего не катается.
Про урожай да, тут согласен. Скорее всего надо прижимать. У меня сетки были с карабинами, думаю что удобнее было б с крючками, как у оригинала. Надо — прижал, привёз — снял. С карабинами китайскими не захочется замарачиваться снимать )))

Извечная проблема в том, что любую ситуацию мы примеряем на себя. И при этом не хотим задумываться о том, что у всех у нас разные взгляды на одни и те же вещи, разные привычки, вкусы и потребности. А потом начинаем критиковать, спорить до ругани и навязывать свою точку зрения. К сожалению, я и сам такой зачастую))) Я это к тому, что каждый в праве делать всё что угодно и так как ЕМУ НРАВИТСЯ, лишь бы это было не противозаконно и не мешало окружающим)))

Мдааа, всё наоборот по факту. Карабины пластмассовые не то что они ломаются, они больше неудобны когда их снимаешь, поэтому выгоднее клюк. Да и не нужны эти сетки )))) Мячик зафиксировать? ))) все сетки выкинул. Самые полезные оказались крючки справа и слева, кладешь что-либо в пакет и на клюк. И чисто и не катается. И самое главное — нет подобия аля СССР, когда преобладает мода над здравым смыслом. Предпочитаю практичную незахламленность )))
Еще раз посмотрел фото и возник вопрос: вы то что прижали сеткой )))) реально вам нужно чтоб было сверху? Выкиньте лишнее, а необходимо положите в подпол. И у вас будет чистый и аккуратный багажник, а не колхозинг. Задайте себе вопрос — как часто вам нужен тросс, корпус аптечки и остальной хлам вроде проводов прикура?!
У меня для оперативного пользования справа в полунише лежит насос и набор со жгутами для колеса, слева — пару тряпок и средства очистки. По зиме начинает ездить в углу канистра с незамзайкой (она прямоугольная, не катается, ее не надо сеткой придавливать). Всё остальное в подполе: огнетушитель самый маленький, аптечка и т.д. без фанатизма.
Хорошего дня кто дочитал! )))) и шикарной пятницы кто согласился! )))

Незахламлённость, ну или минимализм это когда багажник абсолютно пуст, а ПРАКТИЧНАЯ незахламлённость выглядит так )))

Разновидности сеток в багажник автомобиля

Среди автомобилистов немалый процент тех, кто считает машину своим вторым домом. Это, конечно, образное выражение, но оно имеет под собой немало реальных оснований. Взять, к примеру, багажное отделение. У современных легковых автомобилей это достаточно внушительный по объёму отсек. И именно это место воспринимается автовладельцами как некая кладовая, куда можно складывать всё, что может пригодиться в будущем. В результате уже через месяц после покупки авто багажник превращается в свалку нужных и не очень востребованных вещей и предметов, найти среди которых то, что требуется в данный момент, превращается в самостоятельную и. скажем так, непростую задачу.

Существует несколько способов решения проблемы. Один из самых эффективных – это сетка в багажник, позволяющая навести порядок даже там, где его никогда ранее не наблюдалось. Если вы хотите, чтобы ваше багажное отделение жены ваших друзей приводили в пример, достаточно приобрести этот автомобильный аксессуар в любом автомагазине, а при желании его можно изготовить и самостоятельно.

Как может быть использована багажная сетка

Если вы думаете, что сетки в багажник авто – это мелочь, не заслуживающая внимания, то глубоко ошибаетесь. Даже если вы генетически не склонны к идеальному порядку, всегда возможны ситуации, когда ваша нерадивость сыграет с вами плохую службу.

Читайте также:
Установка центрального замка на ваз 2109 - советы автолюбителям

Простейший пример – поездка с друзьями, семьёй или сослуживцами на загородный пикник. Если в багажнике уже набросано немало вещей, причём в хаотичном порядке, это подразумевает, что пространство наверняка используется нерационально. И ваш багаж для качественного отдыха на природе может просто не поместиться – это и субпродукты, и посуда, и приспособления для приготовления еды, и вещи для активного отдыха. Допустим, вам каким-то чудом удалось всё это впихнуть в багажник, но по приезде на место вам придётся заниматься ещё и тем, чтобы выудить всё это из него. А если учесть, что все эти вещи могут соприкасаться с грязным инструментом, ветошью или посудой, в которой хранится автохимия, то вам не однозначно позавидуешь.

Так что сетка в багажник автомобиля – это своеобразный автомобильный органайзер, позволяющий превратить хаос в порядок и использовать дефицитное пространство наиболее оптимальным способом.

Скорее всего, вы просто не представляете себе, насколько удобным может быть такое приспособление. Между тем оно бывает разных размеров, крепится различным способом и может даже выступать в качестве зонного разделителя, совсем как в современных квартирах-студиях.

И уж совершенно однозначно вы избавитесь от такой вечной и надоедливой проблемы, как перекатывание в багажнике незакреплённых вещей, которое часто вызывает раздражение и у самих водителей, и пассажиров.

Сетка для крепления груза в багажнике окажется незаменимой и в том случае, если требуется перевозка хрупких предметов (посуды, консервации и т.д.). Вы можете не бояться, что банки во время очередного ускорения или экстренного торможения получат ускорение, не совместимое с жизнью, а вам придётся потратить не один час, чтобы привести багажное отделение в порядок после столь масштабной катастрофы, как разлитое малиновое варенье.

Забудьте об использовании стяжных ремней – они пригодны для удержания только крупных предметов. Мелочь ими не зафиксируешь. Да и надёжность такого способа наведения порядка вызывает большие сомнения. А вот сетка справится с этой задачей «на отлично».

Разновидности багажных сеток

Оказывается, крепить эти автоаксессуары можно по-разному. В зависимости от способа установки различают следующие разновидности крепёжных приспособлений:

  • напольного исполнения;
  • вертикальные (стека-карман в багажник автомобиля);
  • разделительные стеки;
  • для транспортировки собак и других домашних животных.

Размеры сеток внутри каждого из перечисленных классов могут варьироваться в широких пределах, в зависимости от категории транспортного средства и объёма багажного отделения. Кроме того, в автомагазинах можно встретить немало модификаций крепёжных сеток, которые различаются особенностями использования и методами крепления.

Выбирая сетку для конкретной модели авто, следует обратить пристальное внимание на следующие критерии:

  • геометрию багажного отделения (здесь важно учесть все ниши и выступы, ограничивающие или расширяющие возможность использования сетки);
  • наличие в вашем багажном отделении средств для фиксации сетки. Если таковые отсутствуют, вам следует задуматься о приобретении наиболее подходящих крепежных аксессуаров;
  • размер ячеек, от которого зависит, насколько мелкие предметы вам придётся фиксировать.

Рассмотрим более подробно особенности багажных сеток разного типа.

Горизонтальная сетка

Напольная разновидность считается массой популярной – недаром многие модели авто, особенно внедорожники, комплектуются ими в базовом варианте. Это неудивительно – многие вещи (инструмент, расходные материалы) укладываются именно на дно багажника. Прижимная сетка для багажника автомобиля позволяет надёжно зафиксировать предметы независимо от их размеров и геометрической формы: от ящиков для инструмента до пакетов с бутербродами или сменной одеждой. Как правило, такие изделия изготавливаются из прочного и эластичного материала, способного растягиваться, но не рваться под воздействием ускорений и торможений.

Многие водители считают, что напольные сетки предназначены для укрепления только небольших плоских предметов. Это очевидное заблуждение: способность растягиваться позволяет фиксировать и достаточно объёмные и крупногабаритные вещи.

Горизонтальная сетка

Разновидностью напольных сеток в багажник автомобиля считаются изделия, крепящиеся к горизонтальной полке автомобилей с кузовом хетчбек/универсал или внедорожников. Но поскольку такие полочки откидывающиеся, крупные вещи и те, которые нельзя опрокидывать, в таких сеточках хранить нельзя. Но зато это идеальный вариант для хранения небольших и часто используемых предметов (перчаток, зонта, дождевика).

Вертикальная сетка

Из названия категории понятно, что такие изделия крепятся вертикально к одной из стенок багажного отделения. По конструктивным особенностям различают следующие подвиды:

  • стандартные сетки, аналог напольных, но крепящиеся в вертикальном положении. Удерживают предметы и вещи, прижимая их к стенкам багажника;
  • сетки для ниш. Поскольку их монтируют в технологических нишах багажного отсека (а багажник крайне редко имеет форму идеального параллелепипеда), то объем для хранения, обеспечиваемый такими изделиями, обычно небольшой. Типичный пример – ниша между багажником и колёсной аркой;
  • сетки, устанавливаемые на задней стенке багажника (автомобили с кузовом седан). Идеальное место для хранения редко используемых, но необходимых предметов (огнетушитель, медаптечка, домкрат, знак аварийной остановки, баллонный ключ, насос для подкачки шин);
  • сетки-карманы, характеризующиеся компактными размерами и лёгким способом крепления – с помощью липучек;
  • отдельной разновидностью вертикальных сеток можно назвать и многофункциональные органайзеры, монтируемые на спинки задних сидений. В них очень удобно хранить мелочи, которые могут потребоваться в любой момент времени благодаря наличию нескольких независимых отсеков.

Вертикальная сетка

Разделительная сетка

Эта разновидность багажных сеток не предназначена для хранения и фиксации вещей. Её основная задача – зонирование территории багажного отделения. Особенно это актуально для автомобилей, салон которых не имеет перегородки, перекрывающей доступ к багажнику (минивэны, универсалы, хетчбеки). В этом случае вертикально устанавливаемая сетка-перегородка в багажник автомобиля не просто является разделителем пространства, но и предохраняет салон от попадания в него предметов из багажного отсека.

Читайте также:
Замена радиатора печки Приоры с кондиционером HALLA

Существуют модификации сеток, состоящие из двух половинок. Если спинки заднего ряда сидений находятся в поднятом положении, доступной для использования является только верхняя половина, которая крепится к потолку салона (место крепления скрыто специальными заглушками). Нижняя половина в скрученном состоянии убирается специальные петли. Если разложить спинки сидений, такую сетку можно развернуть полностью, прикрепив нижнюю часть к лежащим спинкам. В этом случае вы также получаете надёжные разграничитель пространства при существенном (кратном) увеличении объёма багажного отделения. Такие сетки можно быстро демонтировать и перевозить в специальных чехлах.

Разделительная сетка

Для транспортировки домашних животных

Многие семьи не представляют свой отдых без домашних любимцев. Но перевозка собак, кошек и других мохнатых животных связана с определёнными сложностями. Речь идёт не только о шерсти, избавиться от которой будет непросто, но и о таких рисках, как отправление естественных надобностей. Единственный выход – транспортировка домашних животных в багажнике, но указанные проблемы никуда не деваются, просто катастрофичность последствий уменьшается на порядок.

Сетка для собак в багажник автомобиля позволяет частично решить все задачи, связанные с перевозкой ваших питомцев.

Различают несколько разновидностей таких приспособлений. Самая простая – это вертикальная разделительная сетка, благодаря которой у пса появляется чётко ограниченная территория, за пределы которой он попасть не сможет. Для машин без разделителя слона и багажного отделения могут потребоваться два таких ограничителя – один не пустит вашего подопечного в салон, другой ограничит его от контакта с другими предметами, хранимыми в багажном отсеке.

Ещё одним интересным решением является использование сетки-манежа, ограничивающей свободу предвидения в рамках периметра приспособления. Такие конструкции не требуют сложного крепления и могут быть установлены в любой автомобиль, независимо от типа кузова. Если высота манежа недостаточна, существует вероятность, что животное (особенно кошка) без труда выберется из него – этот момент нужно учитывать при покупке.

У некоторых манежей и других видов сеток для перевозки животных ячейки имеют настолько маленькие размеры, что в состоянии не пропускать шерсть – их следует выбирать для длинношерстных пород.

Сетка для транспортировки животных

Некоторые модификации сеток для домашних питомцев крепятся горизонтально, позволяя перевозить животное только в лежачем положении. При этом материал изготовления ячеек достаточно эластичен, чтобы не причинить неудобств животному при перевозке. В любом случае у кошки, мыши или собаки будет иметься возможность передвижения под такой сеткой.

Способы крепления багажных сеток

Это достаточно важный аспект, от которого зависит, насколько надёжным будет монтаж изделия. Сразу отметим, что способов крепления сетки багажника в машине существует немало, мы приведём только наиболее употребительные. Вам никто не запрещает использовать и те методы, которые не попали в обзор.

Итак, перечислим популярные разновидности креплений багажных сеток:

  • посредством штатных приспособлений, предусмотренных автопроизводителем. В этом случае и сетку следует подбирать с возможность крепления в определённых местах;
  • в местах фиксации задних спинок сидений в определённом положении – используется для крепления вертикальных разделительных сеток;
  • в технологических отверстиях багажного отделения с помощью крючков, которыми обычно комплектуются подобные изделия. Обычно такие отверстия присутствуют в нишах колёсных арок и предназначены для облегчения доступа к электропроводке;
  • чаще всего в комплект поставки сетки включают саморезы, с помощью которых осуществляется самый надёжный монтаж к дну или стенкам багажника;
  • иногда сетки в багажник автомобиля комплектуются липучками, с помощью которых осуществляется крепёж к вертикальным стенкам отсека.

Изготовление сетки своими руками

Как правило, стоимость таких изделий вполне демократична, однако всегда существует вероятность, что вам не удастся подобрать сеточку, подходящую по размеру и форме под ваши потребности.

В таких случаях можно попытаться изготовить её самостоятельно, причём вы изначально будете использовать те технологические приспособление, которые имеются в багажнике авто и облегчат вам надёжное и качественное крепление сетки. Чтобы изготовить сетку в багажник своими руками, особых технических навыков не потребуется. Однако следует подготовиться и к тому, что первый блин, то бишь сетка, выйдет комом. Это нормально для любого вида деятельности, расстраиваться не стоит. А чтобы минимизировать последствия ваших ошибок, начать нужно с изготовления небольшого кармана на липучках.

Для этого нам понадобятся следующий набор материалов и инструментов:

  • комплект липучек;
  • материал для сетки (обычно это резиновая лента шириной 40-60 мм);
  • швейная машинка (при её отсутствии можно воспользоваться обычной иголкой).
  • прикидываем, в каком месте будет установлено изделие, и каких размеров оно будет;
  • изготовляем чертёж;
  • в соответствии с эскизом нарезаем полоски резинки требуемой длины;
  • аккуратно раскладываем полоски в соответствии с чертежом на любой ровной и плоской поверхности;
  • скрепляем резинки в местах пересечения любым удобным способом (стежками, булавками, скрепками);
  • завершаем прошивку швов на швейной машинке;
  • на краях изделия устанавливаем приспособления для крепления (в нашем случае – пришиваем липучки, но можно использовать, например, крючки или скобы).

Если после монтажа сетки-кармана вы удовлетворены результатами своей работы, можно приступать к изготовлению полноразмерной вертикальной или напольной сетки.

Есть и другой, также достаточно простой способ выполнения подобных работ – методом вязания из эластичного шнура (по аналогии с рыбацкой сетью). Как вязать узлы, можно легко найти в интернете.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: