Что больше влияет на стоимость подержанной машины год выпуска или пробег?

Новый дешевеет стремительно, старый неспешно. Как ликвидность автомобиля зависит от его возраста

Говорят, стоит новому автомобилю выехать за пределы дилерского центра, и он сразу теряет треть от стоимости. На самом деле это не совсем так, хотя потеря в цене наибольшая именно в первые несколько лет. Дальше подержанный автомобиль дешевеет уже не так стремительно.

Различные исследования дают несколько разные цифры, но считается, что в первый год потеря стоимости составляет порядка 15-20%, далее – минус 6-12% от остаточной цены ежегодно. Но белорусский рынок в своем роде уникальный, цены на новые и подержанные автомобили формируются под давлением целого ряда факторов и часто противоречат существующим в других странах тенденциям. Достаточно вспомнить, как в 2015-м цены на новые автомобили упали практически вдвое в долларовом эквиваленте. С другой стороны, на ресурсные модели 1990-х цены способны держаться годами.

В общем, мы решили провести небольшое исследование: сравнить текущие цены на автомобили разных лет выпуска с шагом в четыре года, чтобы увидеть и зафиксировать те или иные закономерности. Скажем сразу, на серьезную статистику этот обзор не претендует (все же маловато данных плюс все цифры обрабатывались “вручную”, без применения каких-либо инструментов анализа), но интересные тенденции вскрываются.

Важно уточнить, что за основу взяты средние цены из объявлений о продаже автомобилей: отброшены наиболее дешевые и дорогие варианты, взят оставшийся массив. То есть это не реальная стоимость сделки, а “хотелки” продавцов. Что же касается новых автомобилей, то взят средний ценник на наиболее востребованные варианты исполнения. Отсюда и неизбежная вилка цен с разбежкой в несколько тысяч долларов.

0-4-8

Для начала посмотрим, сколько может потерять автомобиль за первые четыре года, а сколько стоят 8-летние экземпляры. В итоге получим сразу несколько тенденций: потеря стоимости с “нуля” до 4-лет, с “нуля” до 8-ми, а также с 4-х до 8-ми. По возможности мы брали модели, которые не переживали смены поколений, но много таких не набралось. А в случае с Nissan Juke стоимость нового автомобиля условна – японский кроссовер уже покинул наш рынок, так что брали цены последних партий машин.

Марка, модель Новый автомобиль 4-летний автомобиль 8-летний автомобиль
Volkswagen Polo 11.000-13.000$ 8500-9500$ 6000-7000$
Renault Duster 15.000-17.000$ 10.500-12.000$ 8000-8500$
Skoda Octavia 19.000-22.000$ 11.000-14.000$ 6500-10.000$
Nissan Juke 20.000-22.000$ 11.000-12.000$ 9000-10.000$
KIA Sportage 23.000-24.500$ 16.500-19.500$ 11.000-12.500$

Для всех моделей характерно то, что как раз 8-летний автомобиль оказывается примерно в два раза дешевле, чем новый. Это справедливо как в случае с одним и тем же поколением модели (Polo, Duster, Juke), так и со сменой, ведь 8-летние Octavia и Sportage представлены уже предыдущими генерациями.

А вот в 4-летнем возрасте остаточная цена различается от модели к модели. Так, изначально недорогой и считающийся ликвидным Polo 2016 года выпуска лишь на 20-25% дешевле нового. В случае с KIA Sportage и Renault Duster получаем примерно 30% разницы, по крайней мере, если рассматривать версии с полным приводом.

У остальных моделей разница куда больше, на уровне 35-45% (но все равно ни о какой потере стоимости на треть всего за год речи не идет). Здесь сказывается как изначально более высокая стоимость, тем более что мы брали далеко не базовые комплектации, так и то обстоятельство, что на некоторые модели “давят” дешевые предложения из США (как в случае с Juke) и Европы (как в случае с Octavia). Кстати, так в свое время случилось и с Ford Mondeo: местные цены сейчас находятся под давлением относительно дешевых американских Fusion.

И если сравнивать разницу в стоимости новых и 4-летних машин, а также 4-летних и 8-летних, мы предсказуемо видим, что в первом случае потери в цене больше. Скажем прямо: разница в цене между 4-летним и 8-летним автомобилем может быть совсем незначительной. Впрочем, надо понимать, что за этими цифрами стоят различные обстоятельства, начиная с варианта исполнения и пробега, заканчивая более старым поколением. Ну да об этом чуть позже.

12-16-20

А если взять более возрастные экземпляры, давно перешагнувшие 10-летний юбилей? Здесь мы неизбежно столкнемся как минимум с двумя факторами. Во-первых, это заявляемое техническое состояние, от которого ценник особенно сильно зависит с очень старыми экземплярами. Во-вторых, смена поколений, когда автомобили-одногодки при прочих равных могут иметь разницу в цене в 1000-2000$ только по этой причине.

Типичный пример – Skoda Octavia. Если говорим про 12-летние экземпляры, то Octavia A5 будет стоить в районе 5000-7000$, а задержавшаяся на конвейере Octavia Tour – 4500-5500$. Но более старые экземпляры – в рамках одного поколения, и здесь уже играют и возраст, и пробег, и состояние. Поэтому 16-летние машины стоят в районе 3500-5000$, а 20-летние – в районе тех же 3500$. То есть разница в цене уже не столь велика, а в некоторых случаях ее вроде как и нет – в районе 5000$ могут быть предложения как 2008 года выпуска, так и 2004-го. И это еще раз к слову о том, что цены сами по себе не отражают технических и иных нюансов.

Читайте также:
Ремонт, регулировка и замена сцепления Газели

Или возьмем, к примеру, Ford Mondeo. Если говорим про автомобили 2008 года выпуска (12-летние), то их стоимость 7000-7500$. 16-летние машины не только старше на 4 года, это и более раннее 3-е поколение, и их стоимость сейчас в районе 3000-4500$. Это же поколение, но 2000 года выпуска сейчас стоит порядка 2500-3500$, то есть цена уже не сильно зависит от года выпуска, больше от других факторов. К слову, среди предложений 2000-го есть и Mondeo II – они и вовсе предлагаются по цене 1500-2200$.

Или возьмем Volkswagen Polo, но уже европейский хэтчбек. 12-летние экземпляры стоят в районе 4000-4500$? 16-летние – от 3000 до 4000$, то есть формально за одни и те же деньги вам предлагают машины как 2008, так и 2004 года выпуска. А вот 20-летний Polo уже вряд ли будет стоить больше 2500 как в силу возраста и состояния, так и в силу того, что это более старое поколение.

Марка, модель 12-летний автомобиль 16-летний автомобиль 20-летний автомобиль
Volkswagen Polo 4000-4500$ 3000-4000$ 2000-2500$
Ford Mondeo 7000-7000$ 3000-4500$ 2500-3500$
Skoda Octavia (A4) 4500-5500$ 3500-5000$ 3000-3500$

На примере Passat

В качестве бонуса предложим обзор цен по автомобилю одной марки и модели. И, конечно, здесь мы не можем не взять народно любимый Passat. Разумеется, сюда попадут автомобили разных поколений. 4-летние экземпляры стоят на добрых 60% дешевле, чем новые (сказывается начальная высокая цена автомобиля D-класса). Но далее в силу высокой ликвидности модели стоимость снижается постепенно. Тем не менее возраст имеет значение. В среднем разница в 4 года означает снижение в стоимости на 30%.

Новый 4 года 8 лет 12 лет 16 лет 20 лет 24 года
Passat B8 Passat B7 Passat B6 Passat B5 GP Passat B5 Passat B4
35.000-37.000$ 14.500-16.500$ 9500-11.000$ 6000-8000$ 4500-5500$ 3000-4000$ 1500-2500

Наш вердикт

Чем изначально дороже новый автомобиль, тем больше он потеряет в цене как в процентном, так и в реальном денежном выражении. Но это касается только первых нескольких лет. Дальше чем старше становится автомобиль, тем меньше год выпуска влияет на его стоимость – к двадцати годам это вообще уже не главный фактор. И это косвенно подтверждает высказывание о том, что для старой машины важным является не год выпуска или пробег, а техническое состояние.

В случае с более свежими экземплярами важны и другие факторы, такие как свежесть модели (поколения), вариант исполнения и т.д. И не забудем про пресловутые внешние факторы. На стоимость свежей “бэушки” сейчас влияет активизировавшийся пригон из-за границы. Если этот поток вдруг будет перекрыт, можно ожидать иного ценообразования. А пока как-то так.

От популярных вариантов до эксклюзива. Легковые автомобили в базе объявлений Автобизнеса

Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом

При выборе автомобиля с пробегом любой покупатель хочет найти лучший вариант на рынке. Сделать это непросто, так как на вторичке много некачественных предложений, а у самих покупателей есть определенные стереотипы, которые мешают найти стоящий экземпляр. Мы собрали главные заблуждения покупателей и расскажем, почему от них стоит избавиться.

Заблуждение №1. Пробег не больше 100 тысяч

При выборе подержанного автомобиля большинство покупателей в первую очередь смотрит не на техническое состояние, а на пробег. Главная психологическая отметка 100 тысяч километров сформировалась из-за того, что в России нет организованного рынка автомобилей с пробегом и нет официального источника, где машину можно проверить. Поэтому продавцы, видя наиболее привлекательные предложения по цене и километражу, скручивают пробег в два—три раза. Посудите сами, какую машину купят быстрее: авто с пробегом 70 тысяч километров или такого же года выпуска, но с показателем 140 тысяч? Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 25 тысяч километров, поэтому будьте внимательны, если вам предлагают десятилетнее авто со слишком привлекательной цифрой на одометре.

«Подбирали Audi Q5 I поколения для рубрики «Вторые руки» в Авторевю. Нашли автомобиль 2010 года в Москве, который за все время был у одного владельца и исправно обслуживался у официального дилера. По кузову у кроссовера было несколько сколов, царапина на заднем бампере и правой задней двери, небольшая вмятина на капоте, разбитая противотуманка — все в пределах нормы для своего возраста. Но из-за внушительного при этом честного пробега 199 тысяч километров предыдущий владелец не мог продать кроссовер в течение четырех (!) месяцев. Нас пробег не смутил, ведь по технической части машина была в прекрасном состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №2. Лучше окрашенный, чем со сколами

Покупатели лучше воспринимают полностью перекрашенный автомобиль, чем машину в родном окрасе, но с недочетами по кузову в виде сколов и царапин. Объяснение простое: авто с восстановленным лакокрасочным покрытием внешне выглядит привлекательнее и создает впечатление более качественного. На самом деле вторично окрашенный автомобиль — это всегда загадка: почему красили, насколько качественно был выполнен ремонт, есть ли шпаклевка под краской? Если вы не специалист, то ответы на эти вопросы появятся примерно через один—два года, когда лак начнет предательски слезать, а шпаклевка трескаться. Еще сложнее будет отличить окрашивание из-за незначительных повреждений кузова от окрашивания в связи с крупным ДТП.

Читайте также:
Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

«Выбирали в Москве Hyundai Getz для дальнейшей продажи. Назначили два осмотра. Оба продавца хотят 290 тысяч рублей. Одна машина 2010 года с несколькими перекрашенными кузовными элементами, вторая — 2008-го с родной краской, но с царапинами. После осмотра первого варианта выясняется, что весь автомобиль был перекрашен, правый лонжерон деформирован, а «телевизор» имеет следы кустарного ремонта. Второй хоть и оказался с несколькими глубокими царапинами (тому виной шлагбаум), зато не участвовал в ДТП. Поэтому был куплен, отремонтирован и выставлен на нашей площадке», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС

Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня. Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет. Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее. Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров.

«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге. При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца

До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам. Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия. А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.

«Осматривали в Краснодаре Nissan XTrail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать. Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину. Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №5. Без использования в корпоративном парке

Автомобили из корпоративных парков ассоциируются у покупателей с такси, которые, в свою очередь, известны беспощадной эксплуатацией и нерегулярным техническим обслуживанием. Но корпоративный парк и такси — два разных полюса. В отличие от такси, которые только за сутки могут накатывать до 500 километров, корпоративные машины имеют пробег 30—40 тысяч километров в год. При этом компании не экономят на их содержании и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Возраст таких автомобилей — три—четыре года, так как на рынок они попадают после окончания гарантийного срока. Часто их выкупают в личное пользование сами сотрудники. А опытные покупатели даже охотятся за подобными вариантами на вторичном рынке.

Читайте также:
Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 - Схема предохранителей ВАЗ-2107

«Недавно одна из крупных российских компаний по продаже ПО и компьютеров обновляла корпоративный парк и продавала автомобили, которые использовали менеджеры. Большая часть машин — Ford Focus 2012 года синего цвета, с ходовой модификацией 1.6 на «роботе». Все автомобили обслужены, в очень достойном состоянии и, что интересно, с небольшим и честным пробегом. Так, мы купили седан с пробегом 36 тысяч километров, с тремя окрашенными по Каско деталями и в отличном техническом состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Вывод

Чтобы найти качественный автомобиль, который прослужит вам еще долгое время, не стоит идти на поводу у стереотипов. Так вы рискуете пропустить хорошее предложение и надолго увязнуть в поисках.

Рассмотрите покупку уже проверенной машины в розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение семи дней и получите денежные средства в полном размере.

Авто с пробегом: как выбрать, сколько стоит, какие нельзя покупать

Рассказываем лайфхаки, которые помогут сэкономить бюджет и приобрести машину с пробегом в хорошем состоянии.

Как выбрать авто с пробегом

  • Определите бюджет: обозначьте диапазон цен, в пределах которого должна находиться стоимость будущей покупки. Это поможет сузить круг выбора. Обязательно учтите возможные затраты на дополнительный ремонт машины, если найдете автомобиль за меньшую цену.
  • Определитесь с тем, какой автомобиль вам нужен. Учтите свои пожелания и нужды, для которых нужен автомобиль. Выбор зависит от многих факторов: планируете ездить в городе или за его пределами, есть ли семья или автомобиль нужен на одного. Можете прописать личные предпочтения по марке автомобиля или техническим характеристикам. Например: тип привода, тип трансмиссии, мощность двигателя, объем топливного бака, тип коробки передач, размер салона и материал, из которого он сделан.
  • Изучите объявления. Внимательно рассматривайте фото автомобиля и желательно увеличьте изображение, чтобы увидеть дефекты в случае их наличия. Если на фото автомобиль грязный, это может означать, что владелец пытается скрыть дефекты. В целом, внешний вид автомобиля говорит о том, как к нему относился предыдущий владелец.
  • Обратите внимание на пробег. Идеально, если он не превышает 60 000 километров. Если цифра значительно больше, есть вероятность, что автомобиль «истерся», и будет часто нуждаться в ремонте. При этом, слишком низкий прокат может быть ловушкой: либо его «скрутили», либо автомобиль долго простаивал, что также вредно для техники.
  • Изучите количество владельцев: если за короткий срок у авто сменилось много владельцев, это может означать, что они сталкивались с конкретным дефектом машины и старались быстрее ее продать. Наилучший вариант для покупки машины с рук — один предыдущий владелец.
  • Позвоните продавцу. Общаться напрямую намного выгоднее: не нужно ждать ответа в комментариях на форуме, маркетплейсе или по почте.

shutterstock.com

Во время звонка спросите:

  • кто собственник авто, и на кого он зарегистрирован. Вписан ли владелец в ПТС, на его ли имя авто стоит в регистрационном учете;
  • запросите VIN-код, номер ПТС и Госномер. Это понадобится в дальнейшем для проверки автоистории;
  • бралось ли авто в кредит и выполнены ли кредитные обязательства;
  • оригинальный ли ПТС;
  • наличие сервисной книжки;
  • наличие ДТП. Если они происходили, остались ли следы. Если остались — попросите фото;
  • какие детали автомобиля были заменены.

7. Проверьте историю автомобиля.

Получив VIN-код и госномер, перейдите на сервис автокод. Здесь вы узнаете:

  • количество владельцев авто;
  • общий срок эксплуатации;
  • срок последнего владения;
  • история объявлений о продаже авто;
  • последний пробег;
  • количество ДТП;
  • наличие неоплаченных штрафов;
  • выдавался ли дубликат ПТС;
  • история сервисного обслуживания;
  • другие данные, необходимые именно вам.

shutterstock.com

Как осматривать машину при покупке с рук

Договоритесь об осмотре авто с владельцем, заранее обговорите, что хотите осмотреть машину. В процессе:

  • осмотрите автомобиль со всех сторон и внутри на наличие дефектов;
  • проверьте работу печки, света, кондиционера;
  • попросите завести автомобиль и наблюдайте за цветом выхлопов: бесцветный при холостых оборотах и светло-серый при нажатии акселератора говорят о том, что все в норме;
  • проверьте уровень износа шин;
  • проверьте целостность дверных петель;
  • проверьте масло в двигателе и коробке передач — должно быть от бежевого до шоколадного и светло-розового цвета соответственно;
  • есть ли зазоры у деталей кузова;
  • исправность руля;
  • проверьте, чтобы не подтекало масло;
  • наличие коррозии.

Желательно попросить владельца провести тест-драйв. Для более детального обследования авто можно провести диагностику в сервисе.

Читайте также:
Раздатка Dymos для УАЗ Патриот

shutterstock.com

Где купить авто с пробегом

Это можно сделать:

  • в автосалоне;
  • через перекупщиков;
  • у частных лиц.

Автомобили, выставленные на продажу, можно посмотреть на сайтах:

  • Avito.ru;
  • avto.ru;
  • autospot.ru;
  • car.ru;
  • autosale.ru;
  • drom.ru;
  • rolf-probeg.ru;
  • am.ru.

shutterstock.com

Покупка машины с рук или в салонах: плюсы и минусы

Плюсы, если вы покупаете автомобиль у владельца:

  • адекватная стоимость авто;
  • возможность поторговаться и сбавить цену;
  • можно проверить авто историю и техническое состояние автомобиля;
  • частник предоставит больше информации об автомобиле.

Из минусов — вероятность столкнуться с мошенниками или владельцами, которые пытаются скрыть недостатки или дефекты автомобиля.

Плюсы покупать машину в салоне:

  • авто гарантированно проходят технический осмотр;
  • ремонт в салонах производят квалифицированные автомеханики;
  • низкий риск наткнуться на мошенника.

  • цена значительно выше, чем у частников;
  • нет возможности провести самостоятельный техосмотр.

shutterstock.com

Автомобили с пробегом: цены

Популярные поддержанные авто, например, Hyundai 2016 года с пробегом не больше 60 000 км, стоят от 800 000 рублей до 4 000 000 рублей. У тех, что проехали больше 60 000 км, обычно цена не поднимается выше 2 000 000 рублей.

Цена на популярные авто с более далеким годом выпуска, от 2005 до 2015, например, Kia, колеблется от 600 000 до 1 500 000 рублей.

Более статусные авто (такие, как BMW), выпущенные не ранее, чем в 2016 году, стоят намного дороже: от 2 000 000 рублей. А за те, что выпущены в 2005–2015 годах, нужно отдать от 1 000 000 до 3 000 000 рублей.

Отечественные авто стоят дешевле: как правило, цена не превышает 1 000 000 рублей.

shutterstock.com

Автомобили с пробегом: какие марки выбирать

Хорошее авто отличает:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • надежность: отсутствие потенциальных больших затрат на содержание;
  • ликвидность: возможность в дальнейшем перепродать машину без весомых потерь;
  • доступность ТО и удобность замены деталей.

Также плюсом будут:

  • экономный расход топлива;
  • прочная подвеска;
  • надежность тормозов;
  • мощность и надежность двигателя;
  • управляемость;
  • удобство салона;
  • размер багажника.

shutterstock.com

Какой автомобиль лучше не покупать с пробегом

Неудачным выбором будут:

  • авто, на которое наложены регистрационные ограничения;
  • авто с чрезвычайно большим пробегом;
  • ненадежный руль и двигатель;
  • истертые, сдавшие тормоза;
  • проблемы с трансмиссией;
  • неисправная коробка передач;
  • машины с составными запчастями;
  • битые или авто, которым может требоваться частый ремонт.

9 главных факторов стоимости автомобиля

На стоимость автомобиля влияет множество факторов, их количество и степень влияния отличается для разных сегментов авторынка. Рассмотрим факторы, играющие роль на вторичном рынке автомобилей, как говорят – авто с пробегом.

Классификация автомобилей, основывается на размерах кузова, мощности и объеме двигателя, целевом сегменте и средней стоимости. Европейская классификация включает девять основных классов: A, B, C, D, E, F, J, M, S. Внутри этих классов ценообразующие факторы отличаются, как, собственно, и запросы покупателей.

Например, для подержанной вазовской шестёрки отсутствие коррозии – существенное преимущество, а вот годовалой Porche Panamera перекрашенная боковина заметно снизит стоимость.

По исследованиям Автостата B-класс – основной на рынке подержанных автомобилей, имеет долю более 37%. Это компактный класс – габариты до 4,2 метров длины, недорогие и экономичные автомобили с доступной ценой. Раз он занимает большую долю рынка, рассмотрим ценообразование для этого класса.

В целом, на стоимость автомобиля влияют те факторы, на которые смотрят покупатели перед покупкой авто. Вот основные.

1. Состояние кузова и салона

Кузов автомобиля – первое что видит покупатель, обращая на него пристальное внимание. Состояние кузова больше всего влияет на стоимость авто. Поскольку ремонт кузова стоит дорого, а следы такого ремонта трудно скрыть от опытного глаза.

Для свежих автомобилей отсутствие крашеных элементов – весомый плюс. Но крашеный бампер не станет серьезным препятствием при покупке.

Для авто постарше более важны «кости» – несущий остов кузова. Мало у какой машины с 15-летней историей сохраняется заводской окрас. Поэтому ремонт здесь различают на косметический и восстановление после серьезных повреждений. Закрашенные сколы и царапины – мелочи по сравнению с приваренной крышей от другой машины.

После серьезных аварий системы пассивной безопасности автомобиля нарушаются. В первую очередь – конструктивная жесткость автомобиля (заложенные зоны деформации), подушки, ремни безопасности. Восстановление систем безопасности до заводского состояния – задача трудновыполнимая и дорогостоящая.

Сохранность и чистота обивки салона – эстетический аспект, притягивает взгляд и создаёт приятное впечатление. Говорит о бережной эксплуатации и даёт возможность чуть приподнять цену. Этим аспектом часто пользуются «перекупы», просто отмыв и почистив автомобиль, перепродают его подороже.

2. Техническое состояние агрегатов автомобиля

Основное на что смотрят здесь – состояние двигателя, коробки передач, подвески, электрики. Сизый дым из выхлопной трубы, низкий уровень масла в двигателе, неправильный режим работы КПП, стуки подвески – все это говорит о предстоящих вложениях, понижая стоимость автомобиля.

Читайте также:
Выбор и замена масла в КПП ГАзель

Без помощи специалиста сложно понять всё ли в порядке с начинкой автомобиля. И заинтересованные в покупке везут авто на СТО, где проводят диагностику технического состояния машины. Выявленные мастером проблемы с подвеской – повод для торга.

3. Год выпуска

На свежих автомобилях влияние возраста более заметно. Например, модель 1993 года выпуска может стоить больше такой же 1997 года, что обосновано её лучшим состоянием. А разница между 2019 и 2018 годом будет заметна в пользу первого, при прочих равных.

Отдельно стоит рассматривать модельный год. Рестайлинг, и тем более новое поколение модели, заметно повышают стоимость.

4. Пробег

Меньший пробег – больший остаточный ресурс узлов и агрегатов. Конечно, пробег «скручивают» до приятных глазу значений. Увидеть реальный пробег можно при помощи компьютерной диагностики или понять, что он «скручен» по состоянию салона: руля, педалей, обшивок дверей и сидений.

Помимо цифр на одометре важны и условия эксплуатации – режим использования, качество дорог, климатические условия региона. Авто с одинаковым пробегом могут иметь серьезные отличия в износе из-за разных условий эксплуатации.

5. Количество владельцев в ПТС

Один хозяин. Вот что хотят увидеть покупатели в документах автомобиля на вторичном рынке. По мере роста количества записей в ПТС ликвидность авто падает. Большое количество записей и малый срок владения наводит покупателя на мысль о том, что с машиной что-то не так. Купив её, быстренько перепродавали, не проводя планового обслуживания.

6. Комплектация

Комплектация прочно связана со стоимостью авто. Что в неё входит: модель двигателя и КПП, тип подвески, отделка салона, электронные системы, дополнительное оборудование (противоугонная система, багажник, фаркоп), вид колёсных дисков, наличие второго комплекта резины и прочие «навороты». Тут всё просто чем больше – тем лучше.

Или нет. Порой в объявлениях встречается крупное «НЕ ПНЕВМО» – многие боятся дорогого ремонта пневматической подвески автомобиля и избегают покупки автомобилей с пневмоподвеской. Поэтому наличие дорогих в обслуживании систем может снизить количество потенциальных покупателей.

7. Юридическая чистота

Дубликат ПТС или «кривая» номерная табличка могут всерьез насторожить покупателя. Неспроста, ведь покупка криминального авто – перспективная потеря всей суммы денег и авто.

Покупателей отталкивают схемы продажи через друга сестры жены владельца. Тут продажа «от собственника» будет плюсом.

Этот фактор влияет даже не на стоимость, а на ликвидность автомобиля, ведь заметивший подвох не купит такой автомобиль. А количество желающих не столь велико.

В открытую приобрести автомобиль с проблемными документами можно за 60% от рыночной стоимости. Но это неофициальная сделка, по факту передача ключей, лишиться такого транспорта можно в два счёта.

8. Стоимость обслуживания

Среди прочего покупатели сравнивают стоимость автомобиля во владении, к примеру за год. Затраты на топливо, обслуживание автомобиля, запасные части, страхование и налог формируют стоимость использования автомобиля.

Количество лошадиных сил в ПТС повлияет на транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, отчасти и на расход топлива.

Вот к примеру сравнение популярных в такси автомобилей. Для крупных таксопарков особенно важна экономическая составляющая. При помощи такой таблицы можно найти оптимальное решение под свои задачи.

9. Внешние (экономические) факторы

Внешние факторы задают вектор движения цен на всём автомобильном рынке или на его отдельных сегментах.Различные экономические факторы также способны повлиять на стоимость автомобилей. Например, введение дополнительных пошлин на импортные автомобили повышает их стоимость на внутреннем рынке.

А в таких условиях, как пандемия люди откладывают дорогостоящие покупки, такие как автомобиль. В это время продавцы, при меньшем количестве покупателей, вынуждены снижать цену.

Можно найти ещё множество факторов, таких как: страна сборки, цвет и тип кузова, тип топлива, регион продажи. Но это частные случаи, характерные для некоторых моделей, а не для всего авторынка.

Какие факторы учитывает оценщик?

Оценка автомобиля проводится методом «сравнения продаж». То есть подбираются аналоги автомобиля – объявления о продаже идентичных по модели, году выпуска, двигателю и трансмиссии авто. Специалист использует всю доступную информацию о подобранных аналогах. Но зачастую в объявлениях о продаже пробег, количество владельцев, и прочие характеристики не указаны.

Оценщик по фотографиям в объявлении определяет состояние кузова, салона и комплектацию автомобиля. По описанию устанавливает техническое состояние и пробег. Пожалуй, это те основные факторы, по которым проводится сравнение автомобилей. При выявлении отличий специалист-оценщик вносит корректировки к стоимости аналогов и рассчитывает рыночную стоимость оцениваемого автомобиля.

Выходит, что такие характеристики, как год выпуска, юридическая чистота, стоимость обслуживания и экономические факторы отбрасываются оценщиком, путём подбора аналогов идентичных по модели, году выпуска, без признаков криминального прошлого, предложенных к продаже в близкое к дате оценки время, в регионе расположения оцениваемого автомобиля. Поэтому 80% успеха оценки – верный выбор аналогов автомобиля.

10 вещей, которые влияют на стоимость при перепродаже автомобиля

Рынок подержанных автомобилей, по какому принципу происходит ценообразование

Одинаковых машин как вы знаете, не существует, даже если мы говорим об одной серии и об одной модели автомобиля, которая вышла (выехала) с завода с разницей в несколько минут. Все машины индивидуальны – как теже снежинки.

Читайте также:
Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Если уж новые автомобили настолько разнятся друг от друга, то что уж говорить о поддержанных экземплярах авто.(?) За годы службы у каждого из них копится и складывается своя индивидуальная история. У кого-то была бурная жизнь полная экстремальных ускорений и максимальных оборотов, у других же была неспешная и заботливая степенная автожизнь похожая скорее всего на старость в хорошем доме престарелых.

Некоторые из старичков имеют свою подробную историю жизни, когда и кем они обслуживались, в то время как другие не имеют вообще ни какой истории. Да что там говорить, на конечную цену машины на автомобильном б/у рынке влияет даже тот-же цвет. Простой белый Мерседес будет стоить явно дешевле идентичной модели в той же комплектации покрашеный допустим в зеленый цвет-металлик.

Давайте разберем друзья вместе, какие наиболее важные нюансы влияют на стоимость поддержанного автомобиля.

10 важных вещей и обстоятельств, которые могут повлиять на стоимость подержанного автомобиля при его перепродаже.

П робег

Незыблемый и установленный факт: -Чем больше пробег автомобиля, тем ниже его стоимость при перепродаже. Люди покупают подержанный автомобиль и желают купить наименее заезженный авто-вариант. Первое на что посмотрит клиент (покупатель), будет пробег. Подержанный автомобиль с небольшим пробегом будет стоить на рынке дороже.

Для наших российских реалий стоит сделать небольшое но важное отступление. Пробег, что зафиксирован на одометре не должен дать вам чувство ложного спокойствия, что он вероятно скручен. Никто точно не знает насколько плачевна ситуация с подложными пробегами, но примеры разношерстных б/у автомобилей представленных на рынке не вселяют оптимизма. Даже пробеги двадцатилетних BMW или Mercedes редко переваливают за 500 тыс. км, все как на подбор по мнению продавцов обладают пробегом в 200, 300, ну максимум в 400 тыс. км. Что конечно же является подозрительным и должно заставить покупателя втройне повнимательней рассматривать желаемый экземпляр авто.

П оверхностная проверка состояния кузова, салона, моторного отсека

“Состояние” машины является всеохватывающим термином, который используется для описания общего внешнего вида автомобиля. Визуально, если автомобиль выглядит неряшливо, на его лакокрасочном покрытии присутствую многочисленные царапины, сколы, вмятины и следы ржавчины и он безусловно будет терять в своей цене. Сколы и трещины на стеклах также будут иметь большое влияние на конечную стоимость авто, без торга здесь не обойдется.

Не сбрасываем со счетов и состояние интерьера автомобиля. Если с идеальным салоном все понятно, то поврежденные внутренние панели, потрескавшаяся кожа, неработающие лампочки освещения или различные функции а может и посторонние неприятные запахи (такие например, как сигаретное амбре или запах гниения) могут не только повлиять на саму стоимость машины, но и вовсе отвернуть покупателя от покупки авто.

Вновь возвращаемся с небес на нашу землю. Нечестные продавцы сделают все возможное для того, чтобы даже убитый и повидавший виды легковой автомобиль засиял как новенький. Проведут предпродажную подготовку, подновят салон (если визуальные повреждения были не серьезными), закрасят сколы и царапины, удалят ржавчину и приведут кузов к тому состоянию, что «сел и поехал». То есть, они сознательно постараются ввести вас в заблуждение или покажут товар с идеальной стороны, кому как нравится.

Поэтому запомните друзья, если перед вами 10 летний автомобиль с идеальным кузовом, то не спешите бежать обналичивать деньги. Присмотритесь к такой машине повнимательнее, возможно в ней есть какой-то подвох.

Кстати, сам салон автомобиля всегда покажет вам больше, чем его внешний вид, интерьер сложнее привести в нужную норму. Затёртый руль, поцарапанный массивным перстнем рычаг КПП, стертые до металлической подложки педали и зияющая дырка в коврике под правой ногой водителя ,позволят создать первичное правильное впечатление о пробеге машины.

М еханическое состояние

Движемся дальше. «Состояние» авто относится также и к механической составляющей автомобиля, что вполне разумно. В этом разделе мы лишь поверхностно коснёмся данной темы, ибо она воистину безгранична!

Дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, подвеска издающая посторонние шумы при езде, масляные подтеки, текущие технические жидкости и многое другое, весь этот букет в целом и каждая из его составляющих в отдельности СЕРЬЕЗНЕЙШИМ ОБРАЗОМ повлияют на торг.

Машины с каждым новым поколением становятся все технологичнее, а запчасти на них выходят в просто астрономические суммы. Поэтому не обольщайтесь на то, что желаемая BMW 7-й Серии 2005- 2007 года выпуска продается за 700 – 800 тыс. рублей. Тот факт, что она на ходу ни скажет вам ни о чем. Первая же серьезная поломка сразу отрезвит амбиции беспечного нового автовладельца.

Читайте также:
Снятие обшивки дверей на Nissan Pathfinder

Лучший способ сохранить стоимость при перепродаже автомобиля заключается в следующем, а именно в том, чтобы завершить все запланированное обслуживание и взять все необходимые чеки и накладные по проведенным работам. Возьмите за правило сохранять всю документацию на купленные запчасти, начиная от покрышек и заканчивая проведением планового ТО. Таким образом вы легко сможете доказать покупателю прозрачность сделки и отсутствие подводных камней.

В тысячный раз мы повторяем, что при покупке поддержанного автомобиля каким бы новым и идеальным он не казался, обязательно нужно проводить комплекс исследований, которые будут включать в себя следующие процедуры:

-Исследование кузова толщиномером и его визуальный осмотр, вплоть до изучения поверхностей скрытых под уплотнителями;

-Изучение элементов подвески и систем, расположенных под днищем;

-Тестирование двигателя при помощи специализированного оборудования.

Р жавчина

Это страшное слово для любого уважающего себя автомобилиста. Ржавчина – большой враг кузовных панелей. Но не стоит друзья впадать в отчаяние если вы увидели бурые разводы после очередной зимы.

Есть два вида ржавчины, а именно- поверхностная (не очень опасно, первый звоночек к тому, что пора принимать косметические меры) и запущенная (вот с ней и начинаются проблемы).

К нашему сожалению, русская “реагентная” зима рано или поздно убивает любой автомобиль (автотранспорт), особенно снизу. Старый авто,- гораздо раньше, новый,- немного позже. Как бороться с ее образованием написано в статье: -Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей.

Если вы захотели продать машину и тут вдруг обнаружили, что появились очаги ржавчины, то не спешите перекрашивать эти элементы кузова.

Осмотрите внимательно проблемное место. Возможно это поверхностная ржавчина и ее будет несложно удалить при помощи подручных средств. Если дело обстоит плохо, то у вас есть ровно три пути и, каждый из них не идеален:

-Продать машину «как есть» с потерей денежных средств;

-Убрать ржавчину и продать автомобиль как «не крашенный». Проблема в этом случае может заключаться в том, что, если покупатель будет достаточно подкован (а прочитав нашу статью он им обязательно станет), он возьмет с собой толщиномер и после прозвонки прибором этот заделанный участок проявится на приборе, покупатель поймет, что данная деталь подвергалась незаводской окраске. Доказать потом, что автомобиль не побывал в аварии будет крайне очень сложно.

-Третий вариант- купить новую деталь и покрасить ее. Совершенно нерациональный путь который ведет в никуда, просто-напросто выкинутые зря деньги.

В идеале будет, не доводить до появления ржавчины, почаще мыть машину зимой, промывать днище и следить за состоянием лакокрасочного покрытия.

А варии/Ремонт

Дорога – вещь непредсказуемая. К большому сожалению на ней иногда происходят аварии. Даже небольшое столкновение оставившее после себя маленькую вмятину на авто может повлечь за собой значительные денежные потери у продающей стороны.

Также очень опасен и другой вариант- некачественный ремонт после серьезной аварии. Посмотрите друзья данное видео и убедитесь в том, что без тотальной проверки приобретаемого автомобиля обойтись никак нельзя. Как говорится, без комментариев:

Ц вет и тюнинг

Следующим пунктом на повестке дня у нас стоит цвет автомобиля.

Приведем пример: Желтый автомобиль не будет столь популярным, как белое или серебристое авто, так что друзья имейте это в виду при покупке новой машины. Если вы хотите беспроблемно потом перепродать его, в один прекрасный день, было бы целесообразно придерживаться покупки машины с более нейтральным цветовым решением, которое привлекает к себе большее количество людей.

С другой стороны такое эксклюзивное цветовое решение поднимет стоимость машины при продаже и возможно привлечет более состоятельных покупателей, которые хотят выделиться из толпы. Не всем же ездить на черных и белых автомобилях в конце-то концов.

Несколько иная пьеса нас ждет внутри самого салона. Так как владелец почти всегда находится внутри автомобиля, то он будет предпочитать классическую цветовую схему. Холодные и не напрягающие тона, сбалансированная цветовая палитра, это привлечет к машине потенциального покупателя.

Тюнинг. Еще сложнее дела обстоят с тюнингованными версиями. Причем, машины, подвергшиеся гаражному тюнингу как и автомобили от прославленных тюнинг-ателье, будут иметь проблемы при продаже. В первом случае,- из-за своеобразного взгляда владельца на эстетическое и прекрасное, во втором,- из-за очень высокой цены эксклюзивного автомобиля.

Г еография продажи

Это тоже важная часть в искусстве продажи/покупки поддержанного автомобиля.

Машины на юге страны, а именно, в Сочи, Краснодарском крае сохранятся гораздо лучше, чем автомобили из Москвы или того же Санкт-Петербурга. Как вы уже догадались друзья, смысл заключается в следующем, на юге страны нет зимы, а соответственно нет и реагентов. От этого кузов сохраняется лучше, технические элементы автомобиля почти не гниют.

Казалось бы, надо ехать покупать машину на юге, привезти ее к себе в центральную или северную часть России и забыть о ржавчине на долгие годы. Опять же не спешите друзья, и в этом данном случае не все так просто, как кажется. Существует высокая вероятность того, что металл такого не нового автомобиля за годы «привык» к горячему климату. Чуть выгорело лакокрасочное покрытие и ухудшились ее защитные свойства. И как только подобный автомобиль появится в северных широтах и тем более столкнется с реагентами, он в самый кратчайший срок может догнать своих северных авто-собратьев, попросту сгнить за пару лет.

Читайте также:
Не работает подогрев сидений водительского и пассажирского

Второе, если вы решили реализовать машину в чужом регионе, то изучите пожалуйста статистику, а именно: -На чем ездят большинство местных автомобилистов. Если это Север страны или города с плохими дорогами, то здесь практичнее всего будет продать внедорожник или кроссовер.

Если вы реализовываете автомобиль в мегаполисе, то в преференции будут уже малолитражные среднеразмерные автомобили.

Если продаете машину в Москве, то разницы в том, какой кузов, какая мощность, какой объем двигателя, что за тип транспортного средства и его эксклюзивность, по-просту нет, рано или поздно машина все равно уйдет. Таковы законы большого города.

P.S. Покупать автомобиль в регионах лучше не стоит. Во-первых, он будет стоить на порядок дороже, чем в крупных городах. Во-вторых, дороги в регионах не самого хорошего качества, а это отразится на техническом состоянии автомобиля. В-третьих, качество ремонта и ТО подобных автомобилей там нередко хуже по сравнению с автотранспортном, который находится во владении жителей крупных городов.

С прос и предложение

Спрос и предложение на сами автомобили диктует их остаточную стоимость. Автомобили с лимитированным выпуском будут стоит гораздо дороже своих массовых коллег. Эксклюзивная машина в идеальном состоянии со временем может даже начать дорожать в цене. Это касается в основном спортивных авто, редких версий популярных моделей, раритетных машин, ну и т.д.

Интересно, что некоторые опции на конкретной модели авто могут увеличить ее стоимость. Некоторые автомобили и особенно спортивные варианты могут стоить дороже, если они оснащены ручной (механической) а не автоматической коробкой передач. С другой стороны автоматическая КПП делает автомобили более привлекательными для широкой публики.

И мидж бренда

Некоторые и определенные авто-бренды сохраняют свою ценность лучше, чем другие, как правило это те автопроизводители, которые выпускают долгое время безупречно надежные машины. Мы и я в том числе уверены, что многие из вас подумали об автомобиле марки Toyota. Действительно, так оно и есть. Даже несмотря на то, что японский автопроизводитель создает не такие мощные и роскошные автомобили как его конкуренты, стоимость этих поддержанных Тойот всегда выше остальных марок машин, и все благодаря их надежности и качеству сборки.

С другой стороны автомобили с менее звездной репутацией обречены как правило, на потерю своей стоимости. Пример,- автомобиль Hyundai, слишком долго он позиционировался как недорогой и вместе с тем и компания, как не очень надежный автопроизводитель. С первым пунктом корейцы уже разобрались, Хёндаи перестал быть дешевым авто, со вторым,- Корейский конгломерат не может справится до сих пор.

С кидки на новые машины

Вы купили себе новый автомобиль в автосалоне да еще и с большой скидкой? Значит Вам очень повезло, вы дважды сэкономите денежные средства. Второй раз вы почувствуете для себя выгоду во время его продажи. Удачи всем!

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2114, 2115.

Самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов, на автомобилях Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

На конструкции рычагов, данных автомобилей устанавливаются два вида сайлентблоков, первый, располагается внутри рычага и изнашивается реже. Второй это сайлентблок крепления растяжки, он состоит из двух половинок, и в простонародье называются ромашкой. Они очень часто отслаиваются от корпуса, и перестают выполнять свою функцию. При неисправных таких сайлентблоках, автомобиль становится менее устойчивым на дороге. Процесс замены не является особо сложным, и с ним сможет справиться практически любой водитель, любящий ремонтировать автомобиль своими руками.

1. Если на автомобиле установлена зашита картера, то её необходимо снять.
2. Тщательно чистим металлической щёткой резьбу, перед гайкой на растяжке, и брызгаем на неё вд 40, это может значительно облегчить отворачивания гайки.

3. Ключом или головкой с воротком на 24 мм, откручиваем гайку растяжки со стороны рычага.
4. Откручиваем два болта 17 мм с кронштейна растяжки, и снимаем его вместе с растяжкой.

5. Теперь с помощью зубило и молотка, выбиваем сайлентблоки или одни обоймы, как получилось в моём случаи.

6. Молотком аккуратно забиваем новые и собираем все назад в обратной последовательности, и не забываем, что окончательную затяжку сайлентблока (ромашки), нужно делать под нагрузкой.

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Читайте также:
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов (фото и )

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора

О разбитых сайлетнблоках рычагов передней подвески на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора можно судить по характерным звукам, которые слышны во время движения и по снижению комфорта в управлении железного друга. Автомобиль начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге. Так же, часто о проблемах с сайлентблоками многим сообщают при попытке сделать “Развал-Схождение”. Это расстраивает, но стоит помнить, что эта проблема не критична, и ее легко решить своими силами. Конечно же, если Вы не боитесь испачкать руки и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. В противном случае, Вам лучше обратиться к специалистам))). Думаю, что принять решение браться за работу самому или доверить ее другим, Вы сможете после прочтения данной статьи. Читаем, запоминаем, оцениваем свои силы и делаем выбор…. Оставлять комментарии тоже можно)).

По инструменту. Для удачной замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора Вам понадобятся: накидные и торцовые ключи на 17, 19, 24, тиски, молоток, зубило и приспособление для запрессовки сайлентблоков, без которого не обойтись. Чтобы запрессовать сайлетнблоки растяжки (ромашки) хватит тисков и молотка, а вот справиться с сайлетнблоком рычага будет немного сложней. Для этого и придется приготовить приспособление , которое состоит из – болта М12 (170 мм), высокая гайка, втулка длинной 60 мм с внутренним диаметром 38 мм, широкая и толстая шайба. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, смотрим фотографию 1.

Выбор запчастей! Здесь есть два, могу уверено сказать, равноценных варианта – сайлентблоки производства “СЭВИ” или “Балаково” (фото 2). И те, и другие качественны и надежны. Да, и в цене практически не отличаются.

Теперь переходим к той части статьи, которая поможет дать ответ на вопрос – «Как заменить сайленблоки переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора»:

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Если есть защита моторного отсека, снимаем ее. Откручиваем гайки крепежных болтов передних рычагов (фото 3). Ключами на 17 откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу (фото 4). Воротком подходящего диаметра, выбиваем болт. Отпускаем колесные болты, домкратим, снимаем колесо.

2. Далее, берем ключ на 24 с «хорошим» плечом и пытаемся открутить гайки растяжек, предварительно очистив металлической щеткой резьбу и смочив ее ВД-40 (фото 5). Если гайка «пошла» легко, откручиваем ее полностью и беремся за шаровую опору, отнимаем ее от поворотного кулака, открутив два болта (фото 6). И снимаем рычаг.

3. Но, очень часто открутить эту гайку растяжки затруднительно. Затруднительно, это мягко сказано. Каждый виток гайки дается с большим усилием. В этом случае могу посоветовать, не тратить свои силы и время, а снимать рычаг вместе с растяжкой и крабом. Для этого всего лишь придется немного распустить гайку растяжки со стороны краба (фото 7) и открутить три болта, которыми краб крепится к кузову (фото 8). Снять все вместе (фото 9) и в уже более удобном положении продолжать борьбу с упертой гайкой (фото 10). На крайний случай, ее можно нагреть и открутить или разрубить зубилом.

4. Рычаг снят. Начнем с замены сайлентблоков растяжки. Старые сайлетблоки демонтируем зубилом (фото 11). Зачищаем проушину от ржавчины (фото 12). Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. Запрессовываем сайлентблоки по очереди в рычаг (фото 13). Как правило, полностью сайлентблок не садится, поэтому располагаем рычаг на ровной твердой поверхности и досаживаем сайлет молотком или кувалдой (фото 14). Обычно достаточно 2-3 точных ударов. Можно попробовать сайлентблоки и без тисков, используя только кувалду, но этот способ подойдет только любителям экспериментов и уверенных в своих силах автолюбителей. Так как, если не рассчитаешь силу удара, или дрогнет рука, то сайлентблоку амба))) Примерно такая – фотография 15. Еще можно добавить по шаровой опоре. В том случае, если она Вам не понравилась, ее можно (или нужно) заменить. Старую опору выбиваем примерно вот так – фото 16

5. Далее переходим к замене сайлентблока переднего рычага. Для начала следует убрать старый. Если сайлентблок разбит полностью, то будет достаточно вытащить металлическую втулку (если она сама не выпала) и отверткой удалить резиновую часть сайлента с проушины. В противном случае, устанавливаем наше приспособление как на фотографии 17 выпрессовываем сайлентблок. Новый сайлентблок перед установкой смазываем мыльной водой, жидким мылом или гелем для мытья посуды и запрессовываем его (фото 18 и 19). Стягиваем болт, не спеша, если край сайлентблока подворачивается, подправляем его отверткой. В общем, так легко как с сайлентблоками растяжки не получится, но должно получится в любом случае.

Читайте также:
Комбинация панели приборов Лада Калина

После установки рычага, гайки на всех сайлентблоках затягиваем только после того, как автомобиль будет установлен на колеса.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
  • Замена троса сцепления Ваз-21099
  • Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 12.

Тимур

Почему по каталогу сайлентблоки рычага от гранты и восьмерки разные? Т.е. для гранты свой код, для 2108 свой?

Ivan

19 апр. 2018 23:03

#

Сайлентблоки рычагов для ВАЗ-2190 и ВАЗ-2108 принципиально ничем не отличаются друг от друга. Форма и размер одинаковы. Только металлическая втулка в сайлентблоках 2190 имеет антикоррозийное покрытие. Разница во втулках заметна при сравнении. Других отличий я не заметил.

Тимур

Резина сайлентблока от ваз 2108 подходит на Гранту? Подскажите

Ivan

8 авг. 2017 15:57

#

Да, сайлентблоки рычагов и крабов для ВАЗ-2108 подходят на Ладу Гранту.

Сергей

Иван, добрый день. Очень хорошая статья, спасибо.

Решил поменять все “резинки” по ходовке, т.к. только купил машину и хочу раз залезть и пока покататься. Подскажите, что и сколько чего нужно на перед и зад.

Здравствуйте, Сергей. Отвечаю, по порядку)))

Кроме сайлентблоков рычагов, в передней подвеске можно заменить крабы (кронштейн растяжки 2 шт.), втулки стабилизатора (2 шт.), стойки стабилизатора (2 шт.), втулки рулевых тяг (2 шт.). Это по резинкам. Но, при замене резинок, стоит сразу обращать внимание на состояние верхних опор, шаровых опор и рулевых наконечников. Так как после замены сайлентблоков необходимо проверить и, если есть необходимость отрегулировать развал/схождение. А при разбитых шаровых, рулевых или убитых верхних опорах развал делать – деньги на ветер выкидывать. Да, и серьёзный мастер за регулировку не возьмётся.

По задней оси: сайлентблоки задней балки (2 шт), сайлентблоки задних стоек (2 шт), подушки задних амортов (4 шт) и прокладки под задние пружины (2 шт, в продаже можно найти стандартного размера и увеличенные). По задку всё.

Так же, советую, проверить состояние передних и задних тормозных шлангов: вздутые, перекрученные, потресканные шланги лучше сразу заменить.

5

АндрейСенс

8 июня 2017 15:53

#

Не забываем так же проверять состояние переднего стабилизатора поперечной устойчивости. При явном износе оного (если стоит родной 2108 2109 21099 2115 2114 2113) меняем на стабилизатор от десятки, а если с должными “доработками” – то и от приоры станет (он самый толстый). Втулки и стойки стабилизатора меняются соответственно. Получаем более управляемый и послушный авто на выходе.

Вадим

развал схождение нужно после делать?

Однозначного мнения по вопросу – “Делать или нет развал-схождение после замены одних лишь сайлентблоков рычагов?“, не существует. Кто-то настаивает на том, что установка новых сайлентблоков не изменит угол выставки колес. А кто-то, твёрдо стоит на том, что развал-схождение следует делать после любой работы с передней подвеской автомобиля. Но, из личного опыта (всё-таки не одну машину после ремонта отогнал на р/с) могу сказать, что замена сайлентблоков МОЖЕТ изменить выставку колес. Правда, не всегда и не значительно. Но может! Поэтому, после работы, пусть и небольшой, с рычагами, я РЕКОМЕНДУЮ заехать на стенд и проверить/сделать развал-схождение. Так спокойней…

krotoss

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста сайлентблоки Балаково Ваз 2108 подойдут на Ваз 2114?

Ivan

21 нояб. 2015 18:33

#

Сайлентблоки передних рычагов Ваз-2108, 100% подходят на рычаги автомобилей Ваз 2113, Ваз 2114 и Ваз 2115. И на всякий случай, дополню, что на рычаги Десятки, Калины и Приоры, они тоже подходят 😉

Марат: А колесо обязательно снимать? кто-нибудь напишите если знаете.

Колесо лучше снять. И шаровую опору легче открутить, и рычаг удобней устанавливать)))

Марат

8 марта 2014 17:09

#

А колесо обязательно снимать? кто-нибудь напишите если знаете.

Махмут

10 янв. 2014 21:15

#

Андрей К, спасибо, что поделились с нами своим опытом 😉

Андрей К

10 янв. 2014 21:03

#

Иван, у меня запросто получилось. Одну сторону запрессовал тисками. Но смазал моторным маслом, а потом уже прочитал, что нельзя. Резина у сайлентблоков не масло стойкая. Переделывать придётся.

  • «
  • 1
  • 2
  • »
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: