Ваз 2121 Нива расход топлива на 100 км

Какой расход топлива у Lada 4×4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131)

Перед покупкой автомобиля следует понимать, какие расходы потребуются на его содержание. Поэтому завод-изготовитель в технических характеристиках указывает данные по расходу топлива в литрах на 100 км. Давайте выясним, какие цифры указаны в документациях Lada 4х4 и какие значения встречаются на практике в ходе эксплуатации внедорожника.

На официальном сайте АВТОВАЗ указывает для Lada 4×4 следующий расход топлива на 100 км:

  1. Городской цикл – 12,1 л/100км
  2. Загородный цикл – 8,3 л/100км
  3. Смешанный цикл – 10 л/100км

Эти значения одинаковые для всех Lada 4х4 инжектор (3-дв, 5-дв и “Urban”).

Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

В настоящее время на заводе Lada с карбюраторным двигателем не выпускается, поэтому цифры удалось найти в руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada 4×4 за 2005 год. Там представлена подробная таблица с расходом топлива для этого внедорожника:

Параметры ВАЗ-2129 ВАЗ-2129-01 ВАЗ-2130 ВАЗ-2131 ВАЗ-21312 ВАЗ-2131-01 ВАЗ-21312-01
Двигатель ВАЗ-21213 ВАЗ-21213 ВАЗ-21213 ВАЗ-21213 ВАЗ-2130 ВАЗ-21213 ВАЗ-2130
Расход бензина на 100 км при движении на высшей передаче, не более, л
при скорости 90 км/ч 10,3 10,3 10,3 9,1 9,3 9,1 9,3
при скорости 120 км/ч 11,8 11,8 11,8 12,1 12,3 12,1 12,3
при городском цикле движения 12,3 12,3 12,3 11,1 11,9 11,1 11,9

Также приведем данные по расходу топлива для разных типов двигателей с Википедии:

  • ВАЗ-2121 (карбюратор): 10,8-13,4 л/100 км
  • ВАЗ-21213 (карбюратор): 8,3-11,5 л/100 км
  • ВАЗ-21214 (инжектор): 8-9,1 л/100 км

Таким образом расход топлива на Lada 4х4 (инжектор) немного меньше, чем с карбюратором. Стоит отметить, что отзывы владельцев этого внедорожника говорят о том, что на практике цифры могут быть выше. Не редкость на Лада 4х4 увидеть расход топлива в 14 л/100 км или даже 15 л/100 км.

Как уменьшить расход топлива:

  1. Изменить манеру езды, сделать разгоны более плавными, не превышать скорость выше 80..90 км/ч.
  2. Чаще ездить по ровной дороге. На внедорожье расход топлива существенно выше.
  3. Реже использовать дополнительное электрооборудование автомобиля. Например, кондиционер, подогревы сидений и т.д.
  4. Возможно, существуют проблемы в работе двигателя. Выполнить диагностику и устранить неисправности.
  5. Расход топлива на АИ95 меньше, чем на АИ92.

Стоит помнить, что большой или повышенный расход топлива наблюдается в зимнее время, когда перед началом движения двигатель какое-то время прогревается.

А какой средний расход топлива на вашем внедорожнике Lada 4х4? Может быть у вас есть советы, которые помогут уменьшить эти цифры? Напомним, расход топлива также зависит и от типа бензина, так основная масса владельцев рекомендуют заливать АИ95.

Нива (Ваз 2121, 2131): расход топлива на 100 км, отзывы

Одна из лучших разработок отечественного автопрома «Нива» вышла с конвейера ВАЗа в 1977 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. По современной классификации эта машина относится к кроссоверам, поскольку имеет несущий кузов, но по проходимости она не уступает любому «чистокровному» рамному внедорожнику. При этом расход топлива у Нивы гораздо ниже, чем у авто со схожим функционалом. Среди ее достоинств выделяют:

  1. высочайшую проходимость;
  2. ремонтопригодность;
  3. доступную цену;
  4. надежные карбюраторные и инжекторные двигатели;
  5. полноприводную трансмиссию.

Удачное соотношение ходовых характеристик, приемлемого качества и стоимости стали причиной того, что Нива под брендом Lada 4×4 выпускается и в настоящее время на заводе АвтоВАЗа и других предприятиях.

Нива 2121


Первая модификация Нивы сразу привлекла внимание автолюбителей своими выдающимися характеристиками. Машина выпускается до сих пор во многих вариантах, в том числе, для города – Нива Урбан. В базовой версии эта машина комплектовалась бензиновым мотором 1.6 на 80 лошадиных сил с моментом 116 Н·м. Четырехцилиндровый агрегат разгоняет машину до первой сотни за 21 секунду, а максимальная скорость составляет 132 километра в час. Расход топлива на 100 км у этой модификации ВАЗ 2121:

  • город 13,4 л;
  • средний расход 9,8 л;
  • трасса 7,8 л.
Читайте также:
Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР

Чтобы улучшить характеристики автомобиля на него начали устанавливать бензиновый двигатель 1.7, выдающий 80 лошадиных сил, с крутящим моментом 127 Н·м, разгоняющий автомобиль до сотни за 17 секунд, и максимальной скорости 153 км/ч, модификация получила маркировку 21213. Потребление бензина составляет:

  • в городском режиме 11,5 л;
  • смешанный цикл 9,1 л;
  • по трассе 8,3 л.

Вариант двигателя 1.7 л оснащенный инжектором выдает уже 83 силы при аналогичном моменте и динамический характеристиках. Расход топлива у этой комплектации ВАЗ Нива:

  • в трафике 11,2 л;
  • средний показатель 9,7;
  • шоссе 8,3 л.

Одна из самых редких комплектаций с дизелем производства Пежо 1.9 на 75 лошадей и моментом сил 135 Н·м выпускалась с 1999 до 2007. Он отлично тянет с самых низов, а его расход топлива составляет:

  • городской цикл 9,6 л;
  • средний 7,6 л;
  • на трассе 6,9 л.

Нива 2131

В 1995 году появилась более вместительная версия Нивы – ВАЗ 2131, с удлиненным на 500 мм пятидверным кузовом. Это сделала ее вторым по популярности вариантом из этого семейства автомобилей. Удлинение базы позволило сделать более комфортный салон и увеличить топливный бак, поскольку масса машины увеличилась, расход бензина на ВАЗ Ниве тоже стал больше, а динамические показатели оказались схожими с моделью ВАЗ 2121.

В базе устанавливался карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадиных сил с механикой и имеет расход бензина:

  • на загруженных улицах 13,7;
  • средние показатели 12 л;
  • на свободной дороге 9,8.

Инжекторный двигатель этого же объема выдает уже 83 л.с., при этом расход топлива удалось немного снизить:

  • городской цикл 13,2 л;
  • в смешанном режиме 10,6 л;
  • по свободному шоссе 9,8 л.

Чтобы повысить проходимость и улучшить динамику на автомобиль начали устанавливать бензиновый мотор 1.8 на 84 лошади с моментом 132 Н·м. Но за это пришлось заплатить увеличенным расходом бензина:

  • в трафике 13,8 л;
  • средний показатель 13,1 л;
  • по трассе 12 л.

Отзывы владельцев

  • Иван, Николаев. ВАЗ 2121 – один из лучших внедорожников, особенно, если учесть стоимость машины. Она подходит не только для выезда на природу, но и для городской езды. Владею машиной с 2002 года, движок 1.7 с карбюратором очень надежен, 80 сил вполне хватает, чтобы отлично тянуть машине по бездорожью и трассе. Средний расход около 12 л на сотню, но можно сэкономить, установив газ, о чем сейчас задумываюсь.
  • Николай Челябинск. Езжу на ВАЗ 2121 больше 10 лет и не собираюсь менять – это идеальный вариант второго автомобиля для поездок на рыбалку и охоту. Двигатель 1.6 не слишком динамичен, но и средняя скорость движения у меня не превышает 90 км/ч. Зато по любой грязи тянет так, что даже УАЗ Патриот не может за ней угнаться. О модных иномарках даже не говорю. Какой расход топлива у моей Нивы? Около 14 л, что вполне нормально для такого авто.
  • Анатолий, Волоколамск. Купил Ниву в кузове 2121 в 2012 году, с пробегом в 80 тыс. км с тех пор не покидаю кабину ни зимой, ни летом. По проходимости это просто эталон – ни одна машина не может с ней сравниться. Двигатель 1.7 л расходует около 13 л по кругу, с одинаковым аппетитом кушает как АИ 92, так и АИ 95. Хочется отметить и достаточно комфортный салон, а вот багажник маловат, но это уже придирки.
  • Сергей, Уфа. У меня ВАЗ 21213 с двигателем 1.7 и механической коробкой, который достался мне от деда. Он очень следил за машиной, я стараюсь не подвести его и тоже слежу за ее состоянием. Сам меняю масло и фильтры, провожу ТО и делаю мелкий ремонт, не перерываю машину на бездорожье или в глубоком снегу. Расход на скорости 65-80 расход топлива на ВАЗ 21213 около 11 л на сотню.
  • Валерий, Питер. Машину брал на вторичном рынке, выбирал недорогую практичную модификацию с моторчиком 1.6. Машина на удивление резва в городе, а вот на бездорожье, по моему мнению, тяги не хватает. Мотор исправно жрет как 92, так и 95 бензин, расход около 12 л на 100 км.
  • Алексей, Чернигов. Владею Лада 4х4 с карбюраторным двигателем 1.7. Полный привод и механическая коробка с блокировкой отличный вариант для бездорожья. Может мне попался такой автомобиль, но надежность оставляет желать лучшего, правда, и ремонт стоит недорого. Мощности в 80 лошадей вполне хватает для того, чтобы одинаково уверенно ехать городском режиме, на трассе, по проселкам и бездорожью.
  • Богдан, Липецк. Я заядлый рыболов, поэтому без хорошего внедорожника мене не обойтись. Выбрал ВАЗ 2121 не только из-за цены, но и благодаря отличной проходимости и не жалею об этом. При необходимости самостоятельно ремонтирую свою Ниву, расход составлял около 13 л, после установки газа он вырос до 17 кг на сотню, но по деньгам это гораздо экономичнее.
Читайте также:
Год выпуска двигателя по номеру Toyota

  • Денис, Харьков. За шесть лет владения ВАЗ 2121 проехал больше 120 тыс. км, абсолютно ни на что не жалуюсь. Да, подвеска и трансмиссия требуют регулярного ремонта, но я все делаю сам, а запчасти вполне доступны. Износившиеся детали меняю заранее, поэтому ни разу не застревал даже на тяжелом бездорожье. Карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадок тянет хорошо, расход топлива на моей Ниве 2121 не превышает 13 литров.
  • Николай, Саратов. У меня Нива 2000 года выпуска с мотором 1.7 с карбюратором. Езжу на ней больше 10 лет, есть претензии к надежности, но с прямыми руками она легко ремонтируется и никогда не подведет своего хозяина. Расход по трассе 9 литров, в городе около 14.
  • Григорий, Ханты-Мансийск. За 8 лет владения своей Нивой проехал почти 200 тыс. км. Машина комфортна, проходима, достаточно надежна, идеальный вариант для выезда на рыбалку, охоту. Неважно, жара, дождь, грязь или снег, она доставит тебя, куда нужно. Сейчас появилась Xray Lada, но, по отзывам, и она не дотягивает до показателей ВАЗ 2121 на бездорожье. Поэтому менять ее не собираюсь, расход в 14 л на сотню даже в сильные морозы меня вполне удовлетворяет.
  • Александр, Москва. Брал машину в 2003 году специально для выездов на рыбалку. Машина сразу понравилась своим комфортом, проходимостью, приемистым мотором 1.7 на 80 лошадей. К относительным недостатком отношу ломкость и маленький багажник, которого мне, впрочем, вполне хватает. Средняя норма расхода 12 литров летом и 13 зимой.
  • Валентин, Ленинградская область. Несмотря на несущий кузов, Нива – один из лучших известных мне внедорожников. Инжекторный двигатель 1.7 тяговит и надежен, потребляет не более 12 л на 100 км. Механическая трансмиссия предназначена для езды по бездорожью, с чем автомобиль прекрасно справляется. Машина отлично едет на 92 бензина – это еще одно ее достоинство.
  • Святослав, Псков. У меня Нива 2121, на ней я проехал уже 150 тыс. км, считаю наилучшим внедорожным вариантом с учетом доступной цены. Инжекторная версия двигателя прекрасно тянет, отличается повышенной надежностью. Большой дорожный просвет не мешает машине достаточно уверенно чувствовать себя на трассе. Еще больше повысил проходимость, установив нештатные колеса большого радиуса. По трассе машина потребляет не более 10 л, в городе и на бездорожье до 13 л.
  • Анатолий, Самара. Выбирал разные внедорожные варианты, остановился на ВАЗ 2121 с инжекторным движком, и не пожалел. Большой дорожный просвет, малые кузовные свесы – идеальная геометрия при езде на бездорожье. Салон комфортен и вместителен, даже с учетом того в кузове не предусмотрены задние двери.
  • Владимир, Новосибирск. Машина была куплена в 2016 году, взял 83-сильную версию с объемом 1.7. Понравилась универсальность машины, она отлично чувствует в себя в городе, ее можно запарковать на любом пятачке. Что касается внедрожных характеристик – они общепризнанны, езжу в любую погоду на дачу, рыбалку, охоту. Машина потребляет 10 л на трассе, в городе и на офф-роуде до 13 л.
  • Николай, Гродно. Инжекторный ВАЗ 21214 – отличный внедорожник за вполне вменяемую цену. Именно поэтому я остановил на нем свой выбор. При аккуратной эксплуатации машина никогда не подведет владельца, запчасти вполне доступны, ремонтирую своими руками. Но постоянный полный привод имеет и оборотную сторону – средний расход у меня составляет 13 л, что для такого небольшого автомобиля много.
  • Андрей, Гатчина. Благодаря просторному кузову я выбрал именно ВАЗ 2131 с пятью дверями. Она обладает внедорожными качествами обычной Нивы, неплохо чувствует себя в городе, достаточно вместительна. Двигатель 1.7 с МКПП отлично тянет по трассе, по пашне или неглубокому броду, потребляет около 13 литров, на трассе можно уложиться и в 10 л.
  • Дмитрий, Волгоград. Мой ВАЗ 2131 с мотором 1.7 оснащенным инжекторной системой подачи топлива – идеальный вариант для отечественных дорог. С ней могут сравниться только УАЗы, но они дороже в обслуживании и потребляют больше топлива. Салон пятидверной Нивы вместительный и комфортный, запчасти недорогие, их можно найти на разборках вообще за копейки. Расход не превышает 13 л, а по трассе можно уложиться и в 9.
  • Антон, Екатеринбург. Брал машину в 2003 году, знал на что иду, поскольку приходится много времени тратить на ремонты. Зато пятидверный кузов комфортен и вместителен. Мотор 1.8 отлично тянет в любом режиме, но требует своевременного обслуживания. Потребление на уровне 14 л на 100 км.
  • Геннадий, Москва. При выборе остановился на самой мощной версии Нивы 2131 с 1.8-литровым двигателем. Даже с ним динамика в городе оставляет желать лучшего, при расходе в 14 л. Зато за городом машина преображается, несмотря на удлиненный кузов, она отлично едет. По трассе можно разогнаться до 145 км/ч.
  • Степан, Томск. Купил этот автомобиль под влиянием сына, который тщательно изучил параметры ВАЗ 2131 и посчитал, что это лучший вариант для меня. Он не ошибся – это действительно хороший автомобиль. Мотор 1.8 тяговит и надежен, правда на трассе мощности не хватает, зато в городе и на бездорожье он отлично себя проявляет. Люблю ездить на рыбалку, в машину можно загрузить компанию из 4 человек и не бояться застрять. Расход топлива по кругу около 13 л.
Читайте также:
Как зарегистрировать самодельный трактор

Как снизить расход топлива на Ниве

Несмотря на популярность ВАЗ 2121 его расход топлива на 100 км, по отзывам неприемлемо высок. Но, придерживаясь определенный правил, можно существенно снизить этот показатель:

  1. Ограничение применения электрооборудования – не включать без надобности фары, кондиционер, аудиоцентр.
  2. Придерживаться спокойной манеры езды, избегать резких ускорений, поддерживать режим 70-90 км/ч.
  3. Съезжать с асфальта только по необходимости, на бездорожье расход будет скачкообразно увеличиваться.
  4. Своевременное ТО двигателя, трансмиссии и ходовой части, любая неполадка существенно увеличивает аппетит автомобиля.
  5. Контроль давления в шинах позволит снизить расход топлива.
  6. При выезде в холодное время года требуется прогревать двигатель, работа в штатном температурном режиме позволит избежать перерасхода топлива.

Расход топлива Нива

Вступление

Нива отечественный внедорожник, сошедший с конвейера еще в советском союзе аж в 1977 году первые Нивы начали колесить дороги СССР. Лада Нива выпускается и по сей день, являясь одним из самых доступных внедорожников с колесной формулой 4х4. По своим характеристикам Нива не уступает большинству иномарок, а по ходовым качествам даже превосходит их и способна дать фору многим. Поэтому данный автомобиль так полюбился в народе.

За свое существование Нива перетерпела большое количество изменений под капотом и в салоне, что касается внешности, то она практически не менялась с 1977 года, но это не мешает ей быть любимчиком народа.

В данной статье речь пойдет об волнующем вопросе многих людей, которые только купили автомобиль Нива или же собираются его купить, а именно о расходе топлива.

Какой расход топлива у Нивы

Как говорилось выше, Нива выпускается уже чуть больше 40 лет и перетерпела множество изменений. Расход топлива так же менялся с этими изменениями из-за перехода с карбюраторного впрыска топлива на инжекторный, а после и доработок новых двигателей.

Так же расход топлива является усредненным показателем и зависит от манеры езды водителя, местности по которой передвигается автомобиль и температуры окружающего воздуха.

Завод изготовитель предоставляет средние показания по расходу топлива Нивы, которые измерялись на специальных стендах и полигонах. Средний расход топлива на Ниве, не зависимо от типа двигателя является таковым:

  • Город – 12 литров на 100км;
  • Трасса – 8,5 литров на 100км;
  • Смешенный цикл – 10 литров на 100км;
Читайте также:
Как подключить прикуриватель: схема подключения к сети напрямую

Как правило, данные показатели часто рознятся с реальными. На карбюраторных двигателях расход топлива всегда немного выше, чем на инжекторных. И зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Расход ВАЗ 2121

Нива 2121 самая первая из когда-либо вышедших, выпускалась с 1977 по 1993 год и оснащалась двигателем с карбюраторным впрыском, который развивал 80 л.с. и 116Н*м крутящего момента. Такие технические показатели не впечатляли, Нива получилась «тихоходом», но мощности для передвижения по пересечённой местности ей хватало. Мощность двигателя позволяла Ниве разогнаться максимум до 130км/ч и то за огромный промежуток времени по современным меркам. Разгон до 100км/ч у данной модификации равнялся примерно 20 секундам.

Расход на 100км

  • Город – 13 литров;
  • Трасса – 8,1 литра;
  • Смешенный цикл – 9,9 литра;

Расход ВАЗ 21213

Данная модификация является переработкой старого кузова. В 21213 изменили заднюю часть, сделав третью дверь большего размера и изменив фонари на оригинальные (раньше в Ниве использовались фонари от ВАЗ 2106). Выпускается автомобиль с 1993 года под настоящее время, за все это время в автомобиле изменилось лишь бампера и двигатель. В начале выпуска Нива оснащалась двигателем с карбюратором «Солекс» что повысило мощность двигателя до 82,5 л.с. Позже данную модель перевели на инжектор.

Расход с карбюраторным двигателем на 100км

  • Город – 11,4 литра;
  • Трасса – 8,5 литра;
  • Смешенный цикл – 9,4 литра;

Расход с инжекторным двигателем на 100км

Инжекторный двигатель получил больший объем до 1,7 литра и, следовательно, мощность его тоже увеличилась до 83 л.с.

  • Город – 11,2 литра;
  • Трасса – 8,2 литра;
  • Смешенный цикл – 9,8 литра;

Расход ВАЗ 2131

Данная модификация увидела свет в середине 90-ых годов и обзавелась своей популярность. В данной модели увеличилось количество дверей с 3-х до 5-ти, что повысило комфорт и удобства эксплуатации. Двигателя естественно достались по наследству, что повлияло на снижение их характеристик из-за увеличения массы автомобиля.

Расход топлива на 100км

  • Город – 14 литров;
  • Трасса – 9,1 литра;
  • Смешенный цикл – 11 литров;

Расход Нива Шевроле (Niva Chevrolet)

Данная модель производилась в концерне совместно с американской компанией «Дженерал Моторс». Первые модели увидели свет в 2002 году и выпускались без изменений до 2009 года. Рестайлинг появился в 2009 году и хорошенько изменил внешний вид автомобиля. Доработанное авто стало смотреться гораздо интереснее и современнее, ничуть не уступая современным кроссоверам.

Расход топлива на данной модели зависит от года выпуска и двигателя установленного на автомобиль. В дорестайлинговой версии было два типа двигателя 80 л.с. и 125 л.с.

Средний расход топлива

ДВС 80 л.с. объемом 1,7 литра

  • 11 литров на 100км пути при среднем цикле;

ДВС 125 л.с. объемом 1,8 литра

  • 10,5 литров на 100км пути при среднем цикле;

Расход топлива Шеви Нивы (2009 г.в. – по настоящее время)

  • 10,2 литра на 100км пути при смешанном цикле;

Что влияет на расход топлива

Расход топлива сложно сделать идеальным, так как на него виляет огромное количество факторов таких как:

  • Местность, по которой передвигается автомобиль;
  • Износ деталей двигателя;
  • Качества топлива;
  • Температура окружающего воздуха;
  • Включение дополнительного электрооборудования (обогрев стекла, кондиционер) и т.п.;
Читайте также:
Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 - Схема предохранителей ВАЗ-2107

Чтобы снизить расход топлива старайтесь не набирать скорость более 90км/ч, уменьшите использование кондиционера, поддерживайте частоту топливной системы, своевременно меняйте фильтра.

Расход топлива автомобилей Нива

В 1977 на конвейерах Волжского автомобильного завода приступили к сборке отечественного авто повышенной проходимости, известного под названиями Нива, Lada 4Х4, ВАЗ 2121. Внедорожник малого класса с постоянным полным приводом и несущим кузовом изначально предназначался для сельских жителей всех республик и регионов СССР. Но машина получилась настолько добротной, что более чем за три десятка лет ее выпуска из 1 миллиона 800 тысяч экземпляров почти треть была продана за рубеж.

Покупателей привлекали технические возможности полноприводного авто и его расход топлива на 100 км пройденного пути. Этот показатель был приемлем не только для автолюбителей из благополучных европейских стран, но и для жителей стран Африки и Латинской Америки, куда Ниву отправляли на экспорт.

За всю историю выпуска автомобилей Нива инженеры и дизайнеры разработали несколько моделей с различными двигателями, техническими характеристиками, измененным внешним видом. Но расход топлива у Нив на 100 км пройденного пути оставался все таким же приемлемым для их покупателей. Ниже мы приведем основные показатели всех моделей, а в таблицах под ними – расход топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле.

  1. ВАЗ 2121
  2. ВАЗ 2131
  3. ВАЗ 21213
  4. Chevrolet Niva

ВАЗ 2121

Нива 2121 стала первой моделью советского внедорожника, пользующегося спросом у покупателей с 1977 года. На машину устанавливали бензиновый силовой агрегат объемом в 1.6 литра, развивающий мощность в 73 «лошадки». За впрыскивание горючего отвечал карбюратор. Выпускалась также версия с дизельным мотором того же объема, выдающая 75 «лошадок». Трансмиссия была стандартной вазовской механикой из пяти ступеней.

Другим вариантом той же модели были машины с 1.7-литровым мотором и мощностью в 83 «лошадки». Топливо распределялось с помощью инжектора.

Все машины были трехдверными, и за время выпуска в их внешний вид не вносилось никаких изменений.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.6 МТ 73 л.с. (механика) 13.4 7.8 10.1 Бензин
1.6 МТ 75 л.с. (механика) 11.7 7.6 9.9 Дизель
1.7 МТ 83 л.с. (механика) 11.3 8.4 9.8 Бензин

ВАЗ 2131

Данная модификация была всего лишь усовершенствованной версией базовой модели Нивы 2121. От своего прототипа она отличалась удлиненным кузовом и наличием пяти дверей. Изначально ее планировали изготавливать только на экспорт, но невысокая цена и характеристики проходимости в условиях бездорожья принудили производителей изменить свое решение.

Пятидверная Нива, укомплектованная силовыми бензиновыми агрегатами объемом в 1.7 и мощностью в 79 л.с. (при подаче горючего с помощью карбюратора) либо 83 «лошадки» (инжектор), а также мотором в 1.8 литра (при мощности в 84 л.с.), стала продаваться на отечественном рынке. На отдельных моделях устанавливали 1.9-литровый дизельный мотор, выдающий 75 «лошадок». Независимо от двигателя, везде стояла пятиступенчатая трансмиссия.

К выпуску Нив 2131 приступили в 1993 году и до 2016 года не вносили никаких существенных изменений в дизайн. С 2016 года модель получила улучшенный внешний и внутренний вид (изменились бампера, кузов стал округленным, в салоне появились новые технические устройства). А продаваться она стала уже под названием Lada 4×4 Urban. На Ладу Урбан устанавливают только бензиновые двигатели объемом в 1.7 литра и мощностью в 83 «лошадки». Трансмиссия на ней механическая.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.7 МТ 79 л.с. (механика, кар.) 13.7 9.8 12.0 Бензин
1.7 МТ 83 л.с. (механика, инж.) 12.2 8.4 9.8
1.8 МТ 84 л.с. (механика) 13.8 12.0 13.1
1.9 МТ 75 л.с. (механика) 9.6 6.9 7.7 Дизель

ВАЗ 21213

Эта модель – еще одна модификация базовой Нивы 2121. На этот раз производители внесли изменения в аэродинамические показатели машины и постарались уменьшить потребление топлива. Производство данного авто началось в 1993 году и продолжалось до 2007.

Читайте также:
Правильное подключение магнитолы в Лада Приора

Во внешнем виде машины появились новые задние фары, бампера получили несколько иную форму, салон стал более современным. На Нивы 21213 устанавливали четырехцилиндровые моторы объемом в 1.7 литра и мощностью в 82 л.с. Топливо подавалось при помощи нового двухкамерного карбюратора Solex. Управление автомобилем осуществлялось при помощи традиционной пятирежимной механической коробки передач. Такие изменения позволяли 21213 разгонятся до 160 км/ч. Но главное – эта Нива стала намного экономнее.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.7 МТ 82 л.с. (механика) 12.1 8.5 10.2 Бензин

Chevrolet Niva

Эта модель стала общей разработкой российской компании АвтоВАЗ и американской корпорации General Motors. Автомобиль считается отечественным, но производится под заграничным брендом Шевроле.

Машины под таким названием выпускаются с 2002 года и являются востребованным товаром на российском автомобильном рынке. Полный привод предусмотрен в базовой комплектации. На Ниве Шевроле основным двигателем является четырехцилиндровый 1.7-литровый бензиновый агрегат мощностью в 80 «лошадок». Трансмиссия механическая, пятиступенчатая. Максимальная скорость – 140 км/ч.

В 2009 году во внешний облик модели внесли небольшие изменения, но технические характеристики остались прежними. В 2016 году АвтоВАЗ планировал снять Ниву Шевроле с производства и заменить его другим вездеходом, однако проект нового поколения Нив был приостановлен.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.7 МТ 80 л.с. (механика) 14.1 8.8 11.2 Бензин
1.8 МТ 125 л.с. (механика) 12.7 8.4 10.3

Приведенные цифровые показатели расхода горючего нельзя считать незыблемой нормой. Реальное потребление бензина или дизеля конкретным автомобилем можно установить только экспериментальным путем. К тому же, сколько литров горючего машина израсходует на 100 километров пути, зависит от того, в какой период она находится на дороге. В летний период эти показатели будут одни, а зимой – совсем иные. На потребление топлива также влияет стиль езды водителя и состояние дорожного покрытия.

Затраты финансов на прожорливость машины можно уменьшить, если перевести ее на газ, но в таком случае придется пожертвовать свободным пространством и скоростными показателями.

Какой реальный расход топлива Нива 2121 на 100 км

Перед тем как купить себе подходящую машину, важно выяснить все издержки, то есть подсчитать текущие и будущие расходы. Начинать надо с технических характеристик, часто представленных производителями автомобилей в виде таблиц. Если вы остановились на модели ВАЗ-2121 Нива, то надо сказать, что вы сделали довольно достойный выбор. Данный вариант считается самой удачной разработкой конструкторов АвтоВАЗа, которая совмещает в себе функции как внедорожника (вездехода), так и легкового автомобиля.

Когда-то Нива очень удачно заняла свой сегмент на рынке отечественного автопрома и долгое время удерживала лидирующее положение среди своего класса, поскольку ничего лучшего и не было. Относительно недорогая в сравнении с иномарками, Нива 2121 является полноприводной и в свое время пользовалась большим спросом за рубежом.

Отличительные особенности

Что у Нивы не отнять, так это повышенную степень проходимости и определенный комфорт. Если вы увлекаетесь охотой, рыбалкой, путешествуя в основном по полному бездорожью, то это самый выгодный и практичный вариант. При необходимости можно сложить заднее сидение или убрать его полностью при перевозке различного груза и багажа. Дверь багажника удобно расположена и способствует быстрой погрузке и выгрузке.

Немаловажной особенностью является и потребление топлива. Вот тут-то и закавыка, ведь расход топлива Нива 2121 приличный.

А что вы хотели? Полный привод дает о себе знать.

Нормативный расход топлива карбюраторных моделей

Попробуем начать сначала и попытаемся разобраться в том, есть ли способы сэкономить на топливе. Обратим вначале внимание на расход бензина, заявленный изготовителем.

  • при езде в городском цикле расход составляет 12,1 л/100 км;
  • при движении по трассе за городом – 8,3 л/100 км;
  • смешанный цикл езды предусматривает расход топлива в пределах 10 л/100 км.
Читайте также:
Залило мозги на Калине

А что происходит на практике? Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что в действительности Нива-2121 оказывается более прожорливой, чем в теории. В большинстве случаев даже свежие модели потребляют в районе 14, а то и 15 л/100 км. Почему такое происходит и как с этим можно бороться? Давайте разберемся.

Как попробовать уменьшить расход бензина

И вот здесь пригодятся несколько классических советов, которые очень действенны. Они работают и по отношению к другим маркам и моделям. Назовем эти принципы универсальными.

  • меняем способ или манеру управления транспортным средством. Этого добиться непросто, ведь с годами вырабатывается некая шаблонность в вождении транспортного средства. Надо буквально себя переучивать. Например, вспоминать уже тогда, когда садимся за руль, что у нас не спорткар, и выжимать из Нивы «все соки» не нужно. Получится только себе дороже. Плавный разгон и такое же плавное сбрасывание скорости – залог успеха. И еще: не превышаем скорость в 90 км/час! Назовем ее «крейсерской» для нашей любимицы;
  • стараемся ездить по более ровной дороге. А где она ровная-то? В том-то и дело: когда вы садитесь в «вездеход», то кажется, что вам «море по колено». Оно почти так и есть, с одним существенным «но». Проехать по бездорожью вы сможете без особых проблем, но топлива уйдет на это уйма. Почему бы не взять за правило и, если есть выбор, какой дорогой ехать, не попробовать добраться до места назначения по более ровной местности? Даже если вам надо проехать немного больше километров, вы выиграете на экономии топлива;
  • реже используем дополнительное оборудование автомобиля. Если вы установили кондиционер или подогрев сидений, то использование таких дополнительных прожорливых поглотителей мощности вашего авто приведет к неоправданно высокому расходу топлива. А значит, к дополнительным расходам и в конечном итоге – к потере радости и внутреннего комфорта;
  • срочно делаем диагностику и устраняем неполадки. Как раз неисправности топливной системы ухудшают не только ходовые характеристики автомобиля, но и влияют на дополнительный расход топлива. Возможно, у вас «заливает», и починка карбюратора устранит некоторые проблемы;
  • расход топлива на АИ-95 меньше, чем на АИ-92. Такая вот интересная аксиома. Из-за более высокого октанового числа ваша Нива будет расходовать 95-й бензин в меньшем объеме. Это даже при условии того, что стоит он немного дороже. Эта разница компенсируется дополнительной экономией;
  • относитесь серьезно к снижению расходов – установите газ. Установка газобаллонной системы, к примеру, 4-го поколения, хоть и влетит вам в копеечку, но уже через какое-то время вы ощутите реальный результат. Машина на газу – это как раз то, что вам нужно. Хотя этот фактор завершает наше обсуждение, но на сегодняшний день он является самым экономически целесообразным.

Ну, вот и все! Попробуйте применить эти советы. Если получится, то поделитесь результатом с друзьями.

Двигатели Тойота – 4A-FE отчет о чистке стартера

Форма заказа автозапчастей и двигателей

Чтобы узнать стоимость и наличие заполните форму!

Появилась необходимость повторного снятия стартера с двигателя 4A-FE (недавно был установлен контрактный) для проведения его полной ревизии в связи с подозрениями на замерзание смазки в редукторе. Для снятия редуктора необходимо обзавестись удобными для этого случая инструментами, нижний болт расположен очень неудобно, и обычным ключом работать там не эффективно. Я использовал небольшие головки и ключ-трещетку для выкручивания нижнего болта, и накидной ключ на 14 для выкручивания верхнего болта.

Начнем с того, что стартер находится в задней части двигателя, добраться до него сложно (а без ямы и неудобно). Верхний болт расположен справа от крышки термостата (в нее же входит нижний патрубок радиатора), особых проблем в его откручивании нет! Амплитуда движений ключа конечно оставляет желать лучшего, но по сравнению с нижним болтом все просто. На фото расположение верхнего крепежного болта:

Читайте также:
Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 - Схема предохранителей ВАЗ-2107

Для того чтобы открутить верхний болт, нужно снять патрубок и верхнюю крышку воздушного фильтра, вставить накидной ключ стороной под блок дроссельной заслонки. Нижний болт виден через промежуток между правым приводным валом, балкой задней опоры двигателя (и рычагов), и выхлопной трубой:

Немного другой ракурс нижнего болта (фотоаппарат находится в двигательном отсеке):

Со своим (родным – при первом снятии) нижним болтом я бился больше 4х часов. Для того чтобы сорвать его с места я использовал накидной ключ и удлинитель. Я держал ключ и удлинитель под машиной (чтоб не сорвался ключ), а отец бил по удлинителю сверху молотком! После 15 минут постукивания все же удалось сорвать болт. Но вот дальше свободно крутится он не пожелал. Каждое продвижение сопровождалось “налеганием” на трещетку всем весом (а точнее я просто висел на ней упираясь ногами в коробку и мотор). Через некоторое время головка стала вставать наперекосяк при каждом рывке и на шляпке болта почти не осталось граней, а крутить предстояло еще много. Поменялись с отцом местами, он тянул ключ-трещетку на себя, а я сверху уперев зубило в наплыв двигателя под стартером, тянул головку к верху. Такое сотрудничество дало свои плоды, головка почти перестала вставать наперекосяк, а к концу всей процедуры у нас с отцом были растянуты все мышцы на руках. На фото что осталось от нижнего болта:

Как видите граней практически не осталось, сам болт погнулся, а на конце видна часть блока прикипевшая к резьбе, и которую мне пришлось протащить через оставшуюся в блоке резьбу. Надеюсь другим повезет больше, и такой пакости болты больше не сделают. Резьба, кстати, осталась целой. Прогнав ее на два раза целым болтом, почувствовал, что частично могу крутить уже от руки, на этом и остановился. Далее необходимо снять клемму втягивающего (надавить на выступ отверткой и потянуть) и открутить головкой на 12 гайку крепления силового кабеля:

Теперь о болтах. Не знаю для чего туда вкручивают такие длинные болты, возможно это в следствии использования алюминиевых блоков двигателя. Я обшарил всю кучу в поисках подобных болтов, обошел все магазины, но с резьбой на 10 мм и шагом в 1,25 мм под 14 ключ нигде не нашел. Взял пару болтов под 17 ключ, а потом нашел в разборе еще 1 под 14 ключ. На фото болты:

Слева родной болт, который я выкрутил сверху. По центру болт под 17 ключ, а справа болт под 14 ключ купленный на разборе. Я вкрутил вверх болт, что лежит в центре, а вниз болт, что справа. Родной болт оставил на всякий случай. Далее приступаем к разборке. Ничего сложного в этом нет, поэтому подробного процесса не выкладываю в фото. Просто откручиваем гайку на 12 крепящую косичку стартера к втягивающему, откручиваем втягивающий (2 гайки на 10) и откручиваем 2 длинных болта на 8 с самого стартере. Все, теперь можно разъединять. Чтобы добраться до щеток и оценить их состояние, необходимо открутить 2 болта под крестовую отвертку с задней крышки стартера, затем аккуратно снять ее, придерживая вал электродвигателя, чтоб не выпал якорь из щеточного узла (вроде бы так называется контактная группа на валу двигателя). У меня щетки оказались вполне рабочими, но при необходимости можно подобрать нужные щетки от отечественной техники и подработать их напильником. Проблема в крепеже щеток – две из них крепятся к общей пластине на которой они установлены (думаю, если постараться – можно отогнуть края), а две припаяны наглухо к обмоткам. Если менять, то нужно обзавестись хорошим паяльником и строго выдерживать длину медных косичек. Вот фото разобранного стартера:

Я промывал все детали стартера бензином (кроме части со щетками и обмоткой), тщательно протирал и смазывал универсальной смазкой синего цвета французского производства, продавец утверждал, что она не замерзает. Выходной вал с шестерней вращающей маховик мне полностью снять не удалось. Мешает маленький подшипник, входящий в верхнюю крышку. Сниматься он наотрез оказался, а я и не стал настаивать. Вот редуктор с обгонными муфтами в сборе и смазке:

Читайте также:
Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР

Собирается все в обратной последовательности. Есть еще пара подводных камней которые нужно учитывать при замене стартера на контрактный или новый – бывают разные крышки! Они отличаются длиной крепежных ушей и наличием (а также отсутствием соответственно) резьбы:

Крышки взаимозаменяемы, поэтому при покупке контрактного продавец заботливо воткнул на новый (относительно) стартер мою старую крышку. Есть еще небольшая разница во втягивающих: бывают крепежи силового кабеля под квадратное основание (на клемме есть 2 вилки проходящие по сторонам квадрата) и под круглое:

При установке мне пришлось раздвинуть плоскогубцами усики на клемме, чтобы подсоединить к втягивающему с круглым основанием. Ну вот собственно и все! Установка обратно на двигатель много времени не занимает, так как по протоптанной дорожке идти всегда легче!

Особенности неисправностей стартера автомобиля Тойота Королла

Очень часто бывает так, что Тойота Королла не хочет запускать двигатель. Этому могут способствовать такие причины, как разряд аккумулятора, но чаще всего всему виной стартер.

Главные причины неисправности: ключ зажигания проворачивается, а двигатель не запускается. Исправить данную ситуацию можно путем ремонта или чистки стартера.

Снятие стартера

Перед тем, как приступить к демонтажу стартера, необходимо подготовить все необходимые инструменты. А потребуются нам: ключ гаечный на 14, небольшие головки, ключ трещетка. Без данных инструментов снять стартер будет довольно проблематично.

Вам необходимо знать расположение самого стартера, а находиться он будет в задней части двигателя. Следовательно, данный процесс лучше всего проводить в смотровой яме, ибо с ней будет в разы удобней.

Итак, начальный этап процесса:

    Для начала Вам потребуется открутить верхний болт стартера, который находится справа от крышки термостата. Из крышки будет виднеться трубка термостата, поэтому Вам не составит труда ее опознать. Открутить верхний болт довольно просто, но очень неудобно.

Чтобы подобраться к верхнему болту, необходимо снять трубку радиатора и крышку от воздушного фильтра.

Следующим шагом будет откручивание гаечным ключом на 14 верхнего болта.

Далее необходимо подобраться к самому нижнему болту, сделать это очень сложно, в связи с тем, что он находится в самой гуще всех опор и механизмов. Разобрать всю эту конструкцию довольно проблематично. Желательно пользоваться специальным оборудованием, так как, потратив много времени, можно не достичь желаемого результата.

После того, как Вы выкрутите все болты, необходимо демонтировать гайку от силового кабеля, а уже после этого и пусковой механизм.

Данное руководство по снятию стартера с Тойоты Королла является первым правильным шагом на пути к поставленной задаче. После того, как Вы сняли стартер, его необходимо разобрать и промыть, желательно бензином.

Если стартер пришел полностью в негодность, то разумным решением будет покупка нового, это сбережет ваши нервы, время, а также и деньги. Помните, скупой платит дважды. Также это обезопасит Вас от непредвиденных поломок, что тоже является очень неприятной ситуацией.

Приобрести новый стартер Toyota Corolla не составит труда, его можно купить через Интернет или в любом магазине автозапчастей. В данном случае был приведен начальный этап снятия стартера. Если четко следовать инструкции, то никаких отклонений не возникнет.

Ремонт стартера Тойоты Королла

Если ваши проблемы с запуском не решились, то необходимо произвести ремонт главного пускового механизма. Ремонтные работы лучше выполнять в специализированных мастерских, но если Вы опытный автолюбитель, то просто обязаны сделать все сами.

Первые признаки неисправности: медленно крутит или совсем не крутит двигатель, пусковой механизм вроде и срабатывает, а коленчатый вал без движения.

  • не хватает заряда аккумулятора (что маловероятно);
  • масса на двигателе не работает или полностью отсутствует;
  • втягивающее реле полностью не работает, стерлись щетки, необходимо заменить бендикс, межвитковое замыкание, износ втулок.

Тойоту Короллу необходимо отогнать на ближайшую смотровую яму или подъемник, отсоединить клеммы с аккумулятора. Далее снять два болта от крепления и полностью извлечь токоподводящий провод. Аккуратно вытащить пусковой механизм и тщательно осмотреть его.

После тщательного осмотра и детальной проверки отсоединенного стартера без дополнительных нагрузок, подсоединив его к аккумуляторной батарее, выявляем основные причины неисправностей. Допустим, в данной ситуации у нас будет выход из строя бендикса.

Чтобы выявить данную неисправность, снимаем редуктор. Разбираем все осторожно, ни в коем случае не путаем детали и раскладываем все в правильном порядке. В противном случае можно все окончательно запутать или, что еще хуже, потерять. Снимаем два крепежных болта, разбираем корпус и вытаскиваем обгонную муфту.

Немного отойдя от темы, для неопытных владельцев автомобилей Toyota Corolla в домашних, не обустроенных условиях, ремонт может показаться очень затруднительным занятием. Но на самом деле все не так.

Перед тем, как снять обгонную муфту с Toyota Corolla, ни в коем случае не потеряйте опорный шарик, так как впоследствии его будет очень тяжело найти. Тщательно проверьте работу всех механизмов, в частности бендикса. В одной руке зажимаем бендикс, а другой необходимо крутить шестеренку по часовой стрелке. Она в любом порядке должна вращаться.

Если ее крутит в другую сторону – шестерня должна стоять на месте. Если на вашей Тойоте присутствует даже незначительный ход, то диагноз таков: сильно изношены посадочные места роликов у самого бендикса или пружины вышли из строя.

Производить ремонт муфты нужно очень аккуратно, для начала разбираем ее со стороны, где располагается шестерня, которая сцепляет маховик. Далее перемещаем аккуратно шайбу вниз, которая закрывает стопорное кольцо и демонтируем его. Там, где находится вал обгонной муфты, при помощи съемника вынимаем подшипник.

Далее вытаскиваем сам бендикс. Обязательно запомните его положение, чтобы впоследствии ничего не перепутать. Напоминаем, что ремонт стартера — задача не из легких и тут очень легко все испортить.

Внимательным образом рассматриваем все содержимое стартера и делаем правильный вывод, что еще можно починить, а что подлежит замене. Как правило, в такой ситуации из строя чаще всего выходят пружины. Покупаем новые пружины и заново собираем обгонную муфту, сам подшипник пока можно не устанавливать.

Следующим шагом выполняем все то же самое, что было описано выше. Одна рука крутит шестеренку в направлении по часовой стрелке – шестерня вращается, потом крутим против часовой – все стоит на месте. Отсюда следует вывод, что ремонт стартера на Тойоте Королле был произведен верно, далее собираем оставшуюся конструкцию.

При случае, если шестерня крутится против часовой стрелки, то, скорее всего, вышли из строя гнезда под ролики. Чтобы произвести ремонт, в данной ситуации нужно подобрать сверло, размер которого будет чуть больше диаметра самого ролика. Далее нарезаем нужное нам количество и ставим вместо испорченных роликов в посадочные гнезда.

И напоследок, проверяем у Toyota Corolla пружину шестерни, если же она сильно ослаблена, то ее необходимо заменить. Теперь завершаем ремонт узла и полностью собираем его. После того, как Вы собрали стартер и поставили его куда надо, подводим все необходимые провода, главное, ничего не перепутать. Заводим Toyota Corolla и наслаждаемся тем прекрасным моментом, что Вы хоть чего-то можете сделать сами.

Итак, в завершении, Вы на собственном примере только что убедились, что замена стартера не является непосильной задачей, все прекрасно можно проделать и самому в гараже. Просто чаще включайте свою смекалку и никогда не бойтесь своего автомобиля. Если у Вас имеется возможность произвести ремонт самостоятельно, то воспользуйтесь этим сполна. Ну а если Вы не уверены в своих силах или же после вашего ремонта стало еще хуже, тогда Вам прямая дорога в автосервис.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: