Ремонт блока абс своими руками

Фотоотчет Ремонт блока электроники ABS Teves MK20 (фотоотчет по ремонту АБС Teves Mark 20 (MK20)

На моем Vento не работала антиблокировочная система. Установлена АБС Teves Mark 20 (MK20), год выпуска 1996. Диагностика показала неисправность гидронасоса. Двигатель насоса подключается через внешний разьем. Отключаем насос от блока и прозваниваем тестером обмотку насоса. У меня показал небольшое сопротивление (несколько Ом). Считаем что насос исправен и проблема в блоке электроники.
Мощные штыри контактов, к которым подключается разьем насоса, внутри блока электроники запаяны на печатную плату. Один из штырей напрямую выходит на массу. Если вставлен основной разьем, то он должен звониться на корпус. У меня не звонился – значит по крайней мере один из штырей отвалился от платы. Это одна из наиболее распространенных причин. Необходимо снимать блок электроники, разбирать, пропаивать. На авто Golf 3/Vento АБС установлен в таком месте, что блок электроники можно снять без снятия гидравлического блока (!), что и было с успехом проделано.

Снятие блока электроники.
Для снятия блока электроники с гидравлического блока необходимо отсоединить разьемы гидронасоса и жгута проводов, открутить четыре винта крепления.
Перед работой максимально освободить доступ к блоку АБС: снять и отвести в сторону расширительный бачок, снять аккумулятор, отсоединить разьемы от коробки передач и так далее. На фото 1 видим: 1 – блок электроники АБС, 2 – гидроблок с насосом, 3 – разьем жгута проводов, 4 – разьем гидронасоса.

Для снятия разьема жгута проводов необходимо тянуть на себя фиксатор разьема и одновременно поднимать его вверх (показано на фото стрелками).
Для снятия разьема гидронасоса необходимо отжать боковые фиксаторы и просто вытянуть его вверх.
Для откручивания винтов крепления блока электроники необходима головка Е5, так называемый внешний Torx (фото 2). Если у вас нет такого инструмента, лучше и не начинать. Головки винтов ржавеют, частично теряют форму и нормально зацепить их можно только такой головкой. Два ближних винта и дальний левый удобнее откручивать из под машины с применением удлинителя 50 см, дальний правый откручивается маленькой трещеткой. Начинать откручивать-сдергивать только когда уверены, что головка хорошо встала на болт. Закручены болты не крепко, на несколько оборотов – главное сдвинуть.

Для удобства доступа к головкам винтов я еще снимал площадку аккумулятора и отводил ее от узла АБС к переду машины. Если будете снимать площадку, бачок ГУРа лучше не снимать.
После откручивания винтов блок электроники отводиться вниз и вправо к стойке и легко извлекается из отсека двигателя. Целостность гидросистемы тормозов никак не затрагивается.
На фото 3 показан гидроблок без блока электроники. Внутри выступов нижней крышки гидроблока находятся сердечники клапанов.

На фото 4 вид на блок электроники со стороны гидроблока. Видны катушки клапанов, контакты разьемов.

Ремонт блока электроники.
Все элементы электроники, запаянные на плату контакты разьемов будут доступны после снятия крышки блока электроники. В основном блоке по периметру идет канавка, в канавку при сборке залит черный резиноподобный герметик и в канавку вставляется крышка. Все это застывает. Для снятия крышки необходимо снять четыре фиксирующих шайбочки, по периметру подрезать герметик и снять крышку. Подрезал острым ножом, скальпелем. Все очень прочно сидит. Местами пришлось подломить края крышки, чтобы была возможность ее подцепить.
После снятия крышки видим то, что показано на фото 5. Красным обведены два контакта разьема гидронасоса.

Вся электроника залита прозрачным герметиком. Он легко снимается. Хорошей увеличилкой по контуру пайки можно увидеть черный ободок – это отошедшая от платы пайка штырей разьема. Причина в этом.
Обычная повторная пропайка по поверхности платы может помочь не надолго. Необходимо из медного многожильного провода сделать колечки, накинуть на выступающие штырки разьема и уже это все вместе хорошо пропаять (фото 6). Теперь даже если разьем опять отвалиться от платы, устройство сохранит работоспособность.

Проверить, пропаять другие контакты разьема и, возможно, силовых элементов схемы.
Поставить блок на место, проверить работу. Снять обратно и окончательно собрать.
Места, открытые от прозрачного герметика покрыть лаком. Канавку корпуса по периметру заполнить герметиком и плотно посадить на него крышку. Прижать и дать герметику время для застывания. Блок отремонтирован и готов к установке.
Прикрутить блок электроники к гидроблоку, все собрать. Поворачиваете ключ зажигания и слышите короткое жужжание вашего гидронасоса. Диагностика покажет отсутствие ошибок АБС. Желаю всем этого!

Читайте также:
Схема электропроводки ВАЗ 21213 изучаем и обслуживаем проводку своими руками: инструкция

Немного о других элементах АБС
Рекомендую скачать и распечатать схему соединения всех элементов АБС:
https://vwts.ru/images/repair4/132783_07_wd.jpg

По схеме видно на какие контакты разьема поступают сигналы от колесных датчиков. Тестером проверить колесные датчики, сопротивление должно быть порядка 1 кОм. На фото 7 показан датчик правого переднего колеса (1J0 927 804).

Переднее левое – 4-11, заднее левое – 2-10, переднее правое – 3-18, заднее правое – 1-17 контакты.
Расположение контактов на разьеме показано на фото 8.

При нажатии педали тормоза должно быть питание на контакте 12. Постоянное питание должно быть на контактах 9 и 25 относительно общего на контактах 8 и 24.
Первый контакт разьема гидронасоса на блоке электроники должен звониться с контактами 8 и 24.
На фото 9 показаны места установки предохранителей АБС S123 и S124.

На фото 10 блочок индикации диагностики АБС, установленный на торпеде слева.

Желаю удачи в ремонте вашего АБС!
март 2010,Рига, Владимир Александров.

P.S. от Админа – отчет добавлен на сайт:
Ремонт блока управления ABS Teves Mark 20 (MK20)
Спасибо!

–>Автозапчасти и СТО –>

Надеюсь что автор материала не сильно обидится, но решил его материал слегка подредактировать, а точнее, просто добавить конкретики в технологии ремонта.

Хочется сразу добавить что данная технология ремонта и причина неисправности ЭБУ ABS является типичной и часто причиной является очень близкое расположение блока ABS к выпускному коллектору, в следствие постоянного перепада температур и изменения погодных условий, в этих местах блока образуется коррозия на проводниках, в итоге мы получаем проблему, которая описана ниже. Технология восстановления блока ABS применима и ко многим другим маркам автомобилей.

Началась проблема с того что загорелся датчик АБС на приборке. Проблему обнаружил в неисправном датчике. Видимо на одной из СТО, когда меняли пыльник гранаты выбивали ее не сняв датчик. В результате чего он был физически поврежден, смят угол.
Через некоторое время загорелся восклицательный знак на приборке “((!))”, который занимает все пространство и не выдает другие показания, к тому же каждый раз мерзко пищит при включении зажигания…
Почитав информацию на форумах решил заехать на диагностику. Выяснилось, что проблема в блоке АБС. Узнав цену ремонта, нового блока и с разборок, сразу захотелось решить проблему самому)))
“Воодушевившись” ценами пошел снимать блок. Подробно описывать не буду, очень много информации в интернете как это делать. Добавлю от себя, самый простой способ из-под крыла сняв омывательный бачок или отодвинув его в сторону как сделал я. Можно не снимая (ставили на место без разбора подкрылка), но для меня лично этот процесс слишком нервный и кропотливый, что я лучше сниму колесо и остальное. Срезав верхнюю крышку сразу не увидел обрыв, ну очень тонкие там проводки. В итоге с лупой удалось найти обрыв.

Визуально обрыва не было видно, аккуратно потрогав провода обнаружил обрыв двух толстых. И вот здесь поправлю автора – не стоит уповать на визуальный осмотр, необходимо вооружиться мультиметром и хорошими щупами. И здесь главное чтобы руки не дрожали. В режиме прозвонки, мультиметром проходим каждый соединительный контакт, т.к. визуально обрыв может быть не видим, а “потрогав”, можно и навредить.

ПРЕДУПРЕЖДАЮ, ПАЯТЬ ЛУЧШЕ ВСЕГО С МИКРОСКОПОМ И МЕЛКИМ ПАЯЛЬНИКОМ!
Спаяли сами (тяжело с паяльником и лупой). Пока паялись нужные провода, отпаялись пару соседних… пришлось зачищать от геля и остальные провода, процесс не очень приятный, т.к. этот гель тянется и возвращается на свое место, а резкие движения делать нельзя… И здесь добавлю, на дрожание рук указал выше и понятие мелкого паяльника у каждого своё. Сегодня очень много технологий пайки. И здесь лучше применить низковольтный паяльник, мощностью не более 25 Вт. Конец жала такого паяльника должен быть острый, а не в виде отвертки. Пайка должна осуществляться с применением не канифоли, а флюса, для эффективности и аккуратности используем припой, толщиной 0,8 мм. Флюс выбираем такой, чтобы его не нужно было смывать после пайки, т.к. монтаж проводников ограничивает нас в лишних манипуляциях на плате.

Тип жала паяльника, как на фото выше, не медный и зачищать его напильником или наждачкой нельзя. Все эти советы даю чтобы не было вот такого результата, как на фото ниже

Почему низковольтный паяльник 25 Вт? Всё просто, на типовом паяльнике 220 В всегда будет статика, если его не заземлить правильно, а 25 Вт – чтобы не перегревать плату и соседние контакты, чтобы не произошло, как у автора материала с соседними контактами. Если имеется паяльная станция, (не фен в данном случае), это будет наилучшим вариантом.

Читайте также:
Запуск двигателя в сильный мороз ПРАВИЛЬНО

На этом как бы процесс ремонта автор заканчивает.

Хочется отметить что проблема типична по неисправности и отгниванию контактов, также может быть и плохая пайка на заводе-изготовителе и контакты просто отваливаются. Здесь каждый случай уникален и подход к нему должен быть таким же. Поэтому, если Вы не имеете должного опыта в ремонте электронике, советуем прибегнуть к помощи специалистов, ведь наверняка у многих из вас есть друзья телемастера или т.п., которые “спят” с паяльником. Ну и на последок видео о ремонте блока ЭБУ ABS:

Ремонт блока абс своими руками

Ремонт блока абс своими руками

Неисправности и ремонт ABS своими руками

Неисправности и ремонт ABS своими руками – кое что можно подправить и самому, без автосервиса. Почти все современные автомашины наделены антиблокировочной системой. При этом требуется диагностику ABS осуществлять регулярно.

Как только при движении ABS и система стабилизации ESP выходят из строя, сразу теряется управляемость автомашины. Это может привести к аварийной ситуации. Соответственно, следует вовремя ремонтировать сломанный узел.Ознакомьтесь – гидравлические насосы http://bezares.su/hydraulicpumps.htm производства Bezares включают в себя все самые востребованные виды по способу присоединения.

Неисправности и ремонт ABS своими руками

Данная система обладает тремя составляющими: есть колесные датчики, электронный и гидравлический блоки управления. На станцию техобслуживания обращаются в основном по поводу неисправности датчика скорости колес, электропроводки, блока управления.

Лишь на станции точно можно определить неисправность.Надежной считается система ABS, она способна длительный период функционировать. Защищены от поломки электронные блоки, для этого установлены специальные реле, предохранители.В основном ломаются колесные датчики, они размещены около вращающихся компонентов ступицы, полуосей.

Любые загрязнения, в подшипниках ступицы значительный люфт могут оказаться причиной неполадок в данной системе.Не стоит самостоятельно ремонтировать ABS. Можно лишь снять колесные датчики, их установить. Оборудование размещается в поворотных кулаках, а также на полуосях задней подвески.Неисправности и ремонт ABS своими руками – Процедура снятие, установки датчиков осуществляется в таком режиме:- отсоединяем провод датчика, присоединяем новый.

Неисправности и ремонт ABS своими руками

Надо помнить, что на функциональность ABS влияют параметры напряжения, которые формируются между клеммами батареи аккумуляторной. Если напряжение становится менее 10,5 В, то предохранительный электронный блок отключает систему.

Реле предохранительное сработает в момент больших колебаний, резких «скачках» напряжения.Во избежание такой ситуации нужно соблюдать простые правила:- при включенном двигателе электрические разъемы не разъединяйте;- не стоит заводить «движок» от постороннего аккумулятора (желательно свой автомобиль не предоставлять для этого);- отслеживаем состояние контактов на генераторе;- до начала проведения сварочных работ необходимо отсоединить от электронного блока проводку;- во время покраски автомашины не подвергаем нагреву свыше 85 градусов более 2-х часов.До начала замены тормозной жидкости следует аккумулятор давления, присутствующий в гидроблоке ABS, разрядить. Выполняют это многократным нажатием на педаль тормоза, когда выключено зажигание.

При выключенном зажигании будет работать электронасос в гидроблоке. Если система разгерметизирована, жидкость сразу вытечет.© 2012 – 2015, Сочи Авто Ремонт. Все права защищены.

Ремонт блока АБС Мекатроник 3 на Ford Mondeo своими руками

Рано или поздно всему приходит конец. Ничего не поделаешь, так устроен мир, подумал я глядя на умерший ABS своего Форда Мондео.

Подыскивая замену неисправной детали, я наткнулся на замечательную инструкцию одного оч. хорошего человека, который в деталях рассказал как вернуть к жизни АБС типа Мекатроник 3 и, как вы понимаете, решил попробовать. Что было дальше смотрите сами.

Как я узнал о том, что именно блок ABS неисправен?

  1. Самотестирование мозгов АБС в момент старта.Чистые гребенки на ШРУСАХ и исправные датчики ABS.При нажатии на тормоза на льду свет фар и приборной панели притухает.Рабочие (не перегоревшие) предохранители АБСа (в салоне предохранители: N30 7.5A коричневый, питание сигнальной лампочки, через диод N22 7.5A коричневый, питание электронного модуля управления ABS.) Под капотом предохранители: N7 30A светло-зелёный, питание насоса ABS, N3 60A жёлтый, питание блока реле, ABS N10 20A светло-голубой, питание цепей N22 и N30 через замок зажигания.
Читайте также:
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Как проверить датчики ABS на колесах?

1. Проверять необходимо напряжение лучше на разъемах на блоке АБС. В разъемах сбоку типа задвижки, нужно выдернуть и снять разъем. Затем прозвонить при помощи мультиметра датчики колес, то есть ножки: 7-8 (задняя левая), 9-10 (задняя правая), 21-22 (передняя левая), 23-24(передняя правая).Разъемы на датчики расположены следующим образом:

  1. Передние колеса — под защитой арки сверху за пружиной можно найти если “идти” по проводу.Задние колеса — под диваном заднего ряда по одному с каждой стороны.

Все это — признаки нерабочего мотора АБС .

Как понять какая у вас АБС и какой Mecatronic?

  1. В Мекатроник 2 — (1993-1995 г. в.) корпус цельный, защищен от пыли и влаги, есть два разъема для проводов.В Мекатроник 3 — (1996-2001 г. в.) корпус разборный с дренажным отверстием, имеется один разъем для проводки.

Бедой данных систем, к сожалению, является то, что в пластиковой крышка есть дренажное отверстие. Оно расположено, как и полагается, в нижней части, однако само расположение крепления гидромодулятора не продумано и очень грязное, в результате чего сквозь щель туда попадает вода и грязь. Внимание! Данная инструкция подходит исключительно для Мекатроник 3! Если у вас все сходится (и симптомы и описание АБС) можем перейти непосредственно к ремонту.

  1. Шестигранники на “5” и “6”. Мультиметр.

Самостоятельный ремонт АБС Mecatronic 3 — пошаговая инструкция

  1. Первым делом отключил питание, то есть снял АКБ.Далее для удобства снял корпус воздушного фильтра.После этого необходимо снять вакуумный усилитель тормозов, делается это при помощи ключа на “13” им необходимо открутить 4 гайки.Отключите педаль тормоза, которая крепится к втулке вакуумного усилителя (ВУ).Разведите усики и извлеките защелку белого цвета, которая напоминает трубку, после чего снимите сам вакуумный усилитель. Постарайтесь не повредить пыльники на ВУ, а также на перегородке между моторным отсеком и салоном.Снимите АБС, то есть — отсоедините все трубки и провода от блока ABS, используя два ключа на: “11” и “13”.Откручиваем две гайки на перегородке между моторным отсеком и салоном, а также две гайки возле левого колеса.Отключите колодку проводов, для этого достаточно сдвинуть белый рычажок в сторону фар, после чего вытягивается разъем. Достаньте проводку из крючка-крепления расположенного возле колеса и с крючка на перегородке.

Разборка блока АБС Форд Мондео

  1. Снимите металлическую крышку черного цвета, которая крепится двумя болтами под шестигранник на “5”.Затем и вторую, болты под шестигранник на “5” и “6” и видим якорь.Дальше необходимо снять кольцо и подшипник расположенный на конце якоря. Поскольку он у меня треснул пополам, пришлось покупать новый шариковый подшипник необходимого мне размера под внутреннее кольцо. Спустя почти полчаса мне удалось заставить налезть подшипник. Пришлось распилить внешнее кольцо при помощи болгарки для того чтобы извлечь внутренне. Прикинул вроде ничего, нормально держится при поддержке усиков, но все же как-то не очень уверенно. Все смазал графитовой смазкой для ШРУСа и установил на место.Потом прикрутил крышки обратно и приступил к обратной сборке.Установил на место, а дренажное отверстие залепил куском резины.

Как видите отделался, как говорится, малой кровью, вместо полной замены блока, которая стоила бы мне не одну тысячу я рискнул и сэкономил, в итоге ремонт АБС обошелся мне в несколько сотен рублей, которые были потрачены на подшипник. Спасибо за внимание, пробуйте, и у вас обязательно все получится.

Ремонт блока abs 8E0614111в passat B5…и не только

Вт 27 Ноя 2012 Рубрика: АвтоэлектрикаВ основном конструкция всех блоков ABS и их ремонт во многом схож с другими блоками, так что если у вас сломался блок ABS то, в этой статейке мы и рассмотрим как отремонтировать его своими руками . Вот какие могут быть симптоны: – если при подключении к диагностическому разъёму отсутствует связь между компьютером и блоком ABS или может выскакивать ошибка:

  • 01203 – Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster03-10 – No Signal – IntermittentКогда автомобиль работает постоянно горит или зажигается периодически лампы STOP (!) или ABS и 3 раза звенит зуммер.

Все операции которые будут описаны в этой статье носят ознакомительный характер. Блок ABS-это часть тормозной системы и согласно ПДД всякое вмешательство в него запрещено.

Наши рекомендации… Хочу вас предостиречь, что если вы никогда ничего на разбирали, то вам лучше этого и не делать… Данным методом отремонтировано было несколько блоков, и все они прекрасно работают и функционируют. Итак само описание… Любой блок ABS как правило состоит из 2 частей, сам гидроблок и электронный блок. Блок ABS очень умная вещь, которая даже если и выйдет из строя, то у вас нив коем случаи не пропадут тормоза, нет, они будут работать в простом режиме, обходя данный блок.

Читайте также:
Плохо заводится на холодную ВАЗ 2107

Даже когда вы извликете его из машины и то вы можете спокойно садиться и ехать и тормоза будут работать… Итак сам ремонт… Сам электронный блок снимаем с автомобиля, что для этого надо: Поддомкрачиваем колесо с левой стороны, снимаем его и подставляем какую-нибудь деревяшку или кирпичи для вашей безопасности, ( придется залезать во-внутрь под арку колеса)Снимаем подкрылок, конечно если он есть, дальше откручиваем бачок омывателя, он прикручен 3 болтами, снизу 2 и под капотом 1. Теперь с осторожностью отводим бочек омывателя в сторону…отсоединяем разъём с электронного блокаПод самим электронным блоком abs есть разъем обратного насоса, его тоже снимаем … Если у вас есть торкс Т20 то лучше им отвинтить 6 винтов, потом снимаем с гидроблока наш электронный блок ABSТеперь вооружаемся резаком или чем-то похожем и аккуратненько срезуем крышку блока,( понемножку царапаем по пласмассовому корпусу, по всему периметру, делаем борозды в крышке в торце, как на рисунке). Приблизительно толщина её два миллиметра.Когда всё это дело пробороздите))), то возьмите плоскую отвертку и попробуйте крышку поддеть, только с той стороны где разъём, а с другой.

Такими движениями, мы отломаем её от корпуса. Когда отламаете, то внутри увидите саму плату, залитую какой-то хренью похожую на желе…Там ничего не ковыряем, на плате совсем мелкие радиодетали и не дай бог что зацепите…Размеры этой коробочки – 70 мм х 83 мм.

Теперь для осторожности, возьмите скотчь и заклейте часть электронной платы,оставив лишь место, где контакты на плате соединяются с контактами на площадке самого блока .Приблизительно посредине контактных площадок есть два толстых проводка, которые соединяют плату с. контактными площадками на корпусе блока. Теперь если взять например иголку и потихоньку покачать те самые две проволочки, то вы увидите плохой контакт…(в большинстве случаев со стороны корпуса)Вот мы и нашли, то проблемное место, которым болеют большинство блоков ABS, теперь берем паяльник и пропаиваем все места соединений.

Только сначало удалите желе, аккуратно и не торопясь…Если места не получается нормаллно пропаять, то возьмите проволочку сантиметров десять и толщиной приблизительно 0.3 и припаяйте её. Как припаяете остаток проволоки отрежьте.

надеюсь, что у вас получится поаккуратней… Когда закончили с пайкой проводов, то можно проверить работоспособность нашего блока прямо. так сказать в разобранном виде, надо только приложить электронную его часть к гидроблоку, ничего не привинчиваем, соединяем разъёмы и включаем зажигание. Если всё в порядке, то есть нет зуммера и лампочки показывают. что всё исправно, значит вы всё сделали правильно…Теперь осталось только собрать всё, а крышку приклееть какой-нибудь эбоксидкой. Вот и все дела, я думаю, что такой ремонт под силу каждому…Удачи.

Поделиться в соц. сетях

КАК НЕ НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ БЛОКИ ABS В этой рубрике я буду выкладывать фотографии с краткими комментариями. Так как ремонт. ремонту рознь. мастеров одинаковых не бывает. Но чтоб так ремонтировать! Лучше не браться совсем за работу.

Так как в конечном итоге придется все равно переделывать работу. но исправить ошибки иногда просто невозможно.Блок АБС c V70 1998 г. выпуска. И так попался ленивый мастер. решивший упростить технологию ремонта донельзя.

Зачем отковыривать всю крышку блока, подумал он. взял ножовку и отпилил кусок, в той части где находятся разъемы. Но человек не подумал о том. что в крышке расположен специальный клапан, который не дает образовываться конденсату в блоке.

Предохраняя печатный монтаж от разрушения. И нарушил в добавок герметичность корпуса. Которую конечно я попытался восстановить, обработав после ремонта шов герметиком. Но одно дело П образный шов корпуса.

Другое. просто замазать дырку от полотна ножовочного слоем герметика. Время покажет в любом случае.Крышку блока, вместо герметика силиконового ,посадили на эпоксидную смолу. Следующий вариант был с посадкой на холодную сварку.Ребята! Ну зачем так издеваться?

Если уж так делаете НАВЕКА. так и паяйте все точки проблемные. А потом хоть сварите блок в этой смоле или холодной сваркой облейте.Все блоки попавшие в ремонт с такой замазкой, пропаян только разъем гидромодулятора. А пропаять основной разъем, датчиков и информационной шины. питания блока?

Читайте также:
В чем измеряется ксенон

Если уж беретесь делать, делайте полностью работу. А не надейтесь что вам блок опять на ремонт привезут и тогда. Фоток нет. Печатную плату залили силиконовым герметиком, после пропайки контактов разъемов.

В результате реакции уксусной кислоты содержащейся в составе герметика, полностью пришла в негодность печатная плата. Дорожки и радиоэлементы съела кислота. Блок в помойку.Вот в таком виде прислали мне блок из г.Тула. Блок, как видите разобран полностью.

Причина такой разборки. постоянная ошибка по передним датчикам АБС. Проблемы оказались не только в блоке АБС. но и в самом автомобиле .

  • обрыв печатного монтажа от 3х датчиков АБС (включая 2 передних датчика АБС, и один задний левый).обрыв провода и отсутствие разъема переднего левого датчика АБС.пропадающий контакт в точках соединения проводки от передних датчиков АБС предыдущий владелец автомобиля “устраняя” неисправность по передним датчикам АБС ,соединил провода левого и правого датчика между собой. Нарушив тем самым правильную работу блока.

При подаче питания на блок АБС, программно заложена проверка всех датчиков и исполнительных устройств. На все датчики в течении нескольких секунд подается опорное напряжение, и по его уровню выявляется исправность электрической цепи и самого датчика АБС.

Но даже если бы произошло чудо и блок заработал, страшно подумать чтоб произошло при экстренном торможении. В этом случае можно было получить полное разблокирование колес передней оси, что неминуемо привело к ДТП.Что было сделано вы видите на фото.

С левой стороны лежит мой блок (эталонный, так сказать). справой тот что пришлось восстанавливать. Порванные проводники восстановлены проводом МГТФ, и зафиксированы тероклеем. Крышка от блока отсутсвовала.

Со слов нового владельца. не было также второй части крышки, узкой половинки. повидимому предыдущий ремонт был сделан так. как показано на фотографиях выше.

Ремонт блока ABS(DSC) своими руками

В продолжение моей темы тынц И так,раз уж диагносты приговорили блок к замене мы решили его попробовать восстановить сами,заранее пообщавщись со знакомым диагностом,который нам поведал что в этих блоках две частые проблемы :1.Отпаиваются контакты датчиков ABS(ремотонпригодно)и 2.Отпаивается масса с платы(она алюминиевая,особо ничего не припаяешь,он браться не хотел)Вследствие чего появляется ошибка по CAN шине блок отрубается и коробас уходит в арийный режим. Сняли электронную часть блока,воздушный фильтр не снимали,не удобно конечно но вполне реально подлезть.И двинули с другом в его магазин радиодеталей что б все под рукой было. Что понадобилось для ремонта. 8.пластиковые стяжки 9.несколько чашек кофе и пачка сигарет)) Спилили верхнюю крышку,пилить надо аккуратно,плата залита каким то гелем,вся стружка на нее липнет.Открыли блок,визуально все контакты целы.Массу обеспечивают три тонких проводка с правой стороны контактной группы,при поддевании их иголкой они оказались оторваны.Благополучно их откусываем,в плате сверлим небольшое отверстие под саморез .Припаиваем кусочек провода к клемме и прикручиваем к плате и припаиваем провод к контактной группе.Ну потом прозвонили тестером на всякий случай:) Приклеиваем крышку и идем пить кофе пока клей не подсохнет.Устанавливаем блок на авто. включаем зажигание. лампы DSC и ABS потухли,спидометр заработал.Потерли ошибки CarSoft-ом, все в норме!Проблема решена! Итого: на все про все ушло 4часа со снятием и установкой блока.Было Выпито 4 чашки кофе и выкурено несколько сигарет.P.S за весь блок в сборе просили 12500 б.у,за новую электронную часть(DSC)-14500. со скидкой вышло бы где-то 11500- фактически же ремонт обошелся-бесплатно)))

Диагностика и ремонт системы ABS BMW E39 своими руками

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

Читайте также:
Расчет длины тормозного пути автомобиля

Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора.

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

Что делать, если загорелся индикатор ABS?

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов

Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.

Ремонт электронного блока ABS своими руками

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора

Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга

  1. Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
  2. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
  3. С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
  4. Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
  5. Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.
Читайте также:
Как подтянуть ручник на Рено Сандеро: инструкция, советы мастера

Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.

Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.

Видеосовет по поиску поломки АБС в БМВ Е39

Ремонт блока ABS. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Сегодня я расскажу о том, как вылечить блок ABS на машинах вольво. Что характерно, блоки, установленные на автомобили вольво, так же можно обнаружить в машина jaguar и land rover. Эти блоки abs имеют одинаковый внешний вид на большинстве автомобилей volvo, но только внешний вид. Не смотря на то, что внешне блоки одинаковые, взаимозаменяемости у них нет. Даже на машинах одной и той же модели блок можно заменить только на блок с таким же номером, не смотря на то, что на обоих блоках будет написано ABS/Tracks, 2wd или awd.

Симптомы поломки блока ABS.

Для начала скажу, что в 95% случаев отказа ABS в машинах вольво служит именно поломка блока АБС. При этом система абс может самостоятельно срабатывать (тарахтеть, трещать) прежде чем отключается. Если отключить зажигание и завести автомобиль, начать движение, то при 30км/ч система абс проходит самодиагностику, и ошибка может погаснуть, а система абс снова заработать. При подключении сканера ошибок к автомобилю результат может быть любым. Может быть, что сканер вообще не увидеть блок АБС. Может подключиться и выдавать каждый раз разные ошибки, или постоянно одну и ту же. Например – отказ одного из датчиков скорости, расположенных на ступице. Чаще всего, все эти ошибки появляются из-за неисправности самого блока. Всё это симптомы поломки самого блока.

Причины поломки блока ABS.

Причиной всех вышеописанных проблем служит некачественная пайка “волной” элементов печатной платы блока. При этом, цена нового блока abs приближается начинается от 600 долларов. Можно так же подобрать рабочий блок БУ на разборке volvo и он может стабильно проработать несколько лет (у меня на 4 года хватило). Однако, ни новый блок абс, ни БУ блок с разбора не даст вам такой гарантии, как отремонтированный самостоятельно. В 99% случаев поломка блока сводится отсутствию контакта на одной или нескольких ножек, к которым подключается внешний разъём блока. Устранить эту поломку в состоянии любой человек с прямыми руками и наличием опыта работы с паяльником.

Инструкция по ремонту блока ABS.

Для удачного ремонта блока абс нам понадобятся несколько вещей. Это спирт – для очисти платы от жира и всякой грязи. Качественный, желательно импортный, припой. Канифоль (не кислота!). Так же необходимо запастись специальным диэлектрическим лаком для печатных плат – в этом тоже залог успеха операции, а так же гарантия того, что больше к этом проблеме не придётся возвращаться никогда. Помимо этого понадобится острый строительный нож для бумаги (типа для обоев, ковролина) и клей-герметик (Я использовал прозрачный “момент”).

Далее описываю сам процесс ремонта блока:
Первым делом блок надо снять с автомобиля. Расположен он не очень удобно, под насосом абс. На фото ниже видно, где именно.
Отключать 2 разъёма от него не нужно, пока не снят сам блок. Блок держится на 4х длинных болтах. Для того, чтобы их открутить необходимо заранее запастись головкой E5, она же обратный торкс. Без неё лезть туда смысла не имеет – только сорвёте болты и придётся снимать весь насос и заново прокачивать всю тормозную систему.

Аккуратно откручиваем 4 болта, держащие блок, и покачивая тянем его к земле. Он сходит с направляющих и остаётся в руке. Далее аккуратно отсоединяем от него 2 коннектора (именно у них плохой контакт с печатной платой блока). Для отключения большого разъёма помогаем себе отвёрткой, но без фанатизма – пластмасса там хрупкая, и от времени и температуры уже потеряла часть своих свойств. Отсоединив блок несём его домой для дальнейшего ремонта.

Вскрыть блок тоже не очень просто. Для начала надо удалить 4 фиксирующих шайбы по периметру. Я делал это следующим образом: подсовывал под них канцелярский нож и отгибал кусочек чтобы можно было вставить отвёртку. Далее уже отвёрткой их удалял. Аккуратно, я себе руку чуть не проткнул пару раз.

Читайте также:
Тюнинг Ниссан Альмера Классик

Когда шайбы удалены, их можно разровнять молотком для дальнейшего использования. Иногда я забываю их ставить при сборке – но и без них всё отлично держится, ведь собирать мы будем надёжнее чем на заводе. Далее канцелярским ножом начинаем водить по периметру крышки блока, прямо в щели которую она образует с корпусом. Поковырявшись так несколько минут вам удастся её открыть. Чаще всего она будет просто срезана. Но это не беда, главное делать всё аккуратно, чтобы не повредить углы и прочие места, дабы было не сложно соблюсти полную герметичность.

Когда блок вскрыт перед нами оказывается печатная плата, залитая силиконом. Нас интересует та часть, где находится фишка для подключения разъёма. Именно там и есть плохой контакт.

Далее существует 2 пути: либо мы очищаем от силикона всю плату, пропаиваем все крупные элементы а затем покрываем лаком, либо очищаем только 1,2-2 см со стороны разъёма и пропаиваем только разъёмы. В общем, достаточно и второго варианта, но если блок чужой и делается за деньги, то можно потратить лишние 15 минут и сделать плату целиком, хоть в этом и нет особой необходимости.

Силикон обычно отходит от платы достаточно легко. После того, как его счистили, необходимо очень качественно промыть всю плату спиртом. Я использую для этого кисточку для рисования. Когда плата промыта, необходимо пропаять разъёмы. Все 27 контактов необходимо пропаять обязательно. На фото я обвёл их красным (видно, что контакты аккуратно пропаяны).

После того как контакты пропаяны, можно проверить контакты (больше для своего душевного спокойствия) тестером.

Далее покрываем очищенный кусок платы лаком. Я обычно покрывал в 3 слоя с интервалом в 2 часа, а далее оставлял сохнуть часов на 12. Воняет страшно, но цель и экономия 20 тысяч рублей оправдывает эти страдания.

На следующий день, когда лак высох необходимо поставить крышку на место. Для этого я использую бесцветный клей-гель “момент”. Он отлично справляется с этой задачей. Так же не забываем про фиксирующие шайбы. Поставив крышку на место необходимо прижать её чем-нибудь тяжёлым на несколько часов. При установки крышки главная задача – это создать полную герметичность блока. Однажды у меня во время тестовых испытания оказался выломан кусок крышки и я этого не заметил. Ночью вдарили морозы и внутри блока оказался конденсат – блок сгорел во время запуска машины. Так что аккуратнее.

Когда крышка приклеена, ставим блок обратно в машину. Рекомендую сначала подключить большой разъём к блоку. Потом установить его и закрепить. А после подключить маленькую фишку гидромодулятора. После этого, необходимо завести машину и разогнаться до 30+ км/ч – ошибки блока ABS и Traks должны уйти и больше не возвращаться.

Противотуманные фары на Газель – практические нюансы установки

Для улучшения видимости на дороге уже давно используются противотуманные фары. Они оправдывают себя не только в туман, но также зимой во время метели или в ночное время на плохой дороге. Каждому приходилось видеть желтый свет противотуманок, но в последнее время благодаря мощности ламп световой поток изменился. Осталось рассмотреть вопрос, как установить такие источники света на коммерческий автомобиль Газель. ПТФ могут устанавливаться и на бампер

  1. Полезность противотуманок
  2. Где размещать
  3. Основные стадии выполнения работ по подключению
  4. Роль реле и кнопки
  5. Если ПТФ неработоспособны
  6. В завершение

Полезность противотуманок

Немаловажно при этом обеспечить автономное подключение противотуманных фар на Газель. Связано это не только с повышенной мощностью лампы, но и с вырабатываемым током. Специалисты не советуют использовать параллельное подключение габаритов и противотуманок — провода попросту на это не рассчитаны.

На большинство Газелей обычно не устанавливают фары противотуманного освещения. Из-за этого приходится производить такие работы своими руками. Самая простая комбинация подключения предполагает использование главного переключателя света, чтобы не искать дополнительных клавиш. Такая схема подключения противотуманных фар на Газель часто применяется и на других марках отечественных авто. Схема подключения внешних осветительных приборов на ГАЗель

Где размещать

Начать нужно с выбора места, где будут стоять наши новые противотуманки. Традиционно для этих целей используется или бампер авто, или крыша кабина. Однако со вторым вариантом могут быть сложности согласования с правилами дорожного движения.

Обратите внимание! Согласно этим нормам, разрешается использование крыши для транспортных средств с полным приводом или в тяжелых условиях эксплуатации – грунтовые дороги, ухабы и т.п.

Дополнительно нужно знать и другие требования правил ГИБДД.

Читайте также:
Электроусилитель руля на ВАЗ 2109: установка своими руками, какой усилитель подойдет

Итак, установка противотуманных фар Газель должна отвечать следующим нормативам:

  • поток света не должен быть большим, чем от главного источника света автомобиля;
  • установка фар должна производиться так, чтобы они были параллельными оси симметрии машины;
  • высота должна быть не менее 25 см, а выступать сбоку транспортного средства противотуманки не могут более, чем на 40 см.

Комплект для монтажа на бампере

Из других нюансов, которые может вызвать установка противотуманных фар на Газель, следует обращать внимание на форму изделий, так как они могут быть прямоугольными, квадратными, овальными и т.п. Ставьте их в тех местах, которые советует производитель.

Если это не получается, тогда можно прорезать отверстия в существующем бампере или же купить новый, специально для этого подготовленный. Цена покупки нового бампера может быть приемлемой не для каждого владельца Газели, поэтому дальше остановимся на том, как это сделать без лишних затрат.

Основные стадии выполнения работ по подключению

Вот примерная инструкция по подключению:

  1. Прежде всего, в симметричных местах бампера вырезаем два отверстия, в которых будут крепиться источники света и хорошенько смазываем их антикоррозийным средством.
  2. Приобретенную пару противотуманок связываем проводами. Проверьте одинаковость сечения основной проводки автомобиля и той, что идет в комплекте с фарами. Принято считать, что минимальный диаметр сечения должен составлять не менее 0,75 мм.
  3. Обесточиваем питание АКБ автомобиля.
  4. Проводку осуществляем в соответствии со схемой, которая идет в комплектации.

Расшифровка разъемов для подключения фар на Газель

  • Нужно открыть корпус каждой фары и вытащить оттуда наружу оптический ее элемент. Это потребуется для того, чтобы можно было аккуратно вставить галогенную лампочку и не повредить корпус со стеклом в процессе монтажа.
  • Закрутив корпуса фар, ставим контактное реле проводкой вниз. Так мы защитим ее от попадания влаги.
  • Когда вы вставляете галогеновую лампу в ее оптический элемент, не допускайте контактов пальцев рук с поверхностью колбы. Работайте в перчатках или даже оберните колбу тряпкой. Попадание жира на поверхность колбы существенно сократит срок службы лампочки.
  • Подсоединяем к лампе комплект проводки и ставим оптический элемент.
  • Противотуманные фары Газель будут считаться установленными, когда вы окончили все этапы работ и обеспечили вновь питание аккумулятору. Теперь можно проверять работоспособность устройства. Включайте фару только после окончания полной сборки. Видео в этой статье даст возможность визуально увидеть некоторые работы.

Роль реле и кнопки

Если в купленном вами комплекте противотуманок отсутствует реле, приобретите его как для модели 3302. Там оно обеспечивает работу задних противотуманных фонарей. По-нормальному, каждый комплект должен быть оснащен электрической проводкой с разъемами, прерывателем-реле, кнопкой питания и подробной схемой-инструкцией по этапам сборки. Качеству проводки уделяйте самое пристальное внимание

Обратите внимание! Жгут проводов не только можно, но и нужно выводить в пространство под капотом.

После этого определиться с местом, где будет крепиться реле-прерыватель:

  • Проводка от реле будет заводиться в салон через специально предусмотренное технологическое отверстие.
  • Необходимо теперь выяснить, где будет находиться кнопка, включающая противотуманный свет, чтобы узнать, как подключить ее к штатной электрической проводке Газели.
  • Реле понадобится нам по той причине, чтобы сберечь кнопку – она может не выдержать той силы тока, который потребляется противотуманками. Некоторые используются для подключения 3-хпозиционную клавишу: 1 провод протянут к цепи габаритов, 2-й к зажиганию, а 3-й к самому реле. Так достигается 3 режима работы.

Блок управления светом на Газель

Если ПТФ неработоспособны

Кратко рассмотрим главные причины выхода из строя противотуманок или проблем в работе управляющих механизмов (см. фото). К сожалению, долгая эксплуатация и не всегда благополучный климат вызывают коррозию и окисление проводов и контактов.

  • Каждая из противотуманок имеет собственный предохранитель, расположенный в блоке под капотом. Проверьте в первую очередь, не вышел ли он из строя. Если не работают сразу обе фары, значит, дело в другом, поскольку предохранители не выходят из строя парами.
  • В случае перегорания ламп, нельзя придумать ничего другого, кроме их замены, а причина может быть в реле-прерывателе. При включении фар должен происходить щелчок. Если же нет – то либо оно нерабочее, либо на нем отсутствует питание, либо как вариант – отсутствие нормальной массы на кузов, или от реле.
Читайте также:
Запуск двигателя в сильный мороз ПРАВИЛЬНО

В завершение

Надеемся, что предложенный материал будет вам полезен. Не забудьте также защитить стекла фар от попадания посторонних предметов – для этих целей предусмотрено изготовление наклеек на фары. Удачи на дороге!

Установка ПТФ

Ну вот, как и планировалось, установил ПТФ.

Попытаюсь более подробно изложить весь процесс установки, как я это делал и что мне для этого понадобилось.
Надеюсь, что мой отчёт кому-то будет полезным так, как лично я, в преддверии данной процедуры, пытался найти более-менее подробный отчёт, но увы не смог, хотя может конечно плохо искал.

Для установки ПТФ я собрал следующий комплект:
— ПТФ фирмы BOSCH
Артикул: 09.998
Каталожный номер: ALRU.676512. 073/074 (073 — левая и 074 – правая)
Производитель: BOSCH (покупал в автомагазине за 1850 руб.)

— две фишки (папа) для лампы Н11 (покупал в автомагазине по 120 руб.)

— кнопка включения ПТФ (покупал в автомагазине за 160 руб.)

— 4-х контактное реле 98.3747-1111 (было в наличии, средняя цена в автомагазинах 110 руб.)

— провода с контактами для реле 4 шт.
— контакты (мама) для предохранителя и для массы
— предохранитель на 15А (покупал в автомагазине по 120 руб.)
— провода сечение 1.5 (были в наличии)
— гофра взял с запасом 8 метров (покупал в автомагазине по 7 руб/метр.)
— изолента (была в наличии)
— термоусадки (были в наличии)
— пластиковые хомуты (были в наличии)

И так по порядку процесс установки:
1.Как ранее уже писал, дополнительные кнопки я установил на панель управления, в том числе и кнопку для включения ПТФ.
2. Устанавливаем реле и предохранитель в штатные места, по заводской схеме, они установлены следующим образом:
— предохранителем в первую ячейку (с правой нижней стороны).
— реле во вторую ячейку (с левой верхней стороны)

Для установки реле и предохранителя, открываем блок предохранителей в моторном отсеке, снимем с него крышку, откручиваем его от крепления и снимаем с него нижний защитный кожух.

Приступаем к установке предохранителя:
Для установки его установки необходимо подготовить и установить один провод с двумя клеммами (мама).
Одна клемма этого провода вставляется в имеющиеся (отверстия) паз под предохранитель, вторая клемма пойдет имеющиеся (отверстия) паз для реле. Сразу отвечу на вопрос “Почему одна клемма под предохранитель?”, потому, что вторая там уже есть, она запитана от плюсовой шины блока предохранителей.

Далее устанавливаем реле:
Для его установки необходимо подготовить и установить ещё три провода с клеммами (мама) в имеющиеся там (отверстия) пазы.
Смотрим схему его подключения реле:
— питания на катушку реле (-)
— питания на катушку реле (+)
— вход питания (+)
— выход питания (+)
То есть, для его подключения нам необходимо подключить контакты следующим образом (цвета напишу, как на фото ниже):
— массу берем от провода реле массы дальнего света (черный провод);
— управляющий провод от кнопки включения ПТФ, который вывели с кабины (желтый провод с красной полосой);
— питания (+) от предохранителя (сиреневый с черной полосой);
— провод подающие питание (+) на ПТФ (сиреневый).

3. Разводим проводку от клеммы (выход питания (+) по лонжеронам проводку к ПТФ.
4. Проверяем собранную проводку, для этого подключаем ПТФ, включаем габариты и кнопкой включаем ПТФ.
5. После проверки собираем и ставим блок предохранителей.
Все работы в моторном отсеке и в кабине закончены, переходим к снятию бампера и установке в него ПТФ.

6. Делаем отверстия под ПТФ.
Я делал отверстия под ПТФ без снятия бампера. Чтобы быстро и аккуратно сделать отверстия, я использовал корону на 80 мм. по дереву.
Вот результат такого пропила коронкой

Сами ПТФ прикручивали снизу авто, с ямы.

Первоисточник, откуда я брал инфу по подключению ПТФ

Ездим и радуемся очередной доработке.
Всем удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: