Обозначение предохранителей и реле Funcargo 1999-2007г

Тойота Функарго — предохранители и реле

Toyota Funcargo пассажирский фургон 1го поколения выпускавшийся в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2006, 2007 году. В странах Европы продавался под названием Toyota Yaris Verso либо Verso-S (Версо-С). В данной статье Вы можете найти информацию с описанием мест расположения электронных блоков управления, назначение предохранителей и реле Тойота Функарго со схемами блоков и фото примерами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Расположение блоков и их исполнение может отличатся от представленного и зависит от региона поставки и года выпуска Вашего автомобиля.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

  1. Реле переднего противотуманного света
  2. Реле обогрева заднего стекла
  3. Реле габаритного света
  4. Блок предохранителей
  5. Ресивер блокировки дверей
  6. Реле активного освещения
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле блокировки дверей
  9. Усилитель кондиционера
  10. Усилитель вспомогательного отопителя PTC
  11. Блок управления двигателем и коробкой передач (A/T), блок управления двигателем (M/T)
  12. Центральный блок подушек безопасности
  13. Усилитель транспондера ключа

Блок предохранителей и реле

Он находится под панелью, за защитной крышкой, на общей схеме обозначен под номером 17.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,1,0,0 –>

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Фото — пример исполнения

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Обозначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

1 10А GAUGE — Приборы,ABS, кондиционер, лампы заднего хода, система зарядки, комбинация приборов, двойная блокировка, блок управления блокировкой дверей, блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, дневные ходовые огни, предупреждающий зуммер, люк, стекло подъемники, блокировка селектора коробки передач, указатели поворота, аварийная сигнализация, отопитель
2 10А DEF RLY — Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
20А DEF — Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
3 25А D/L — Двойная блокировка, блок управления блокировкой дверей
4 7,5А TAIL — Передний противотуманный свет, фары, корректор фар, предупреждающий зуммер, задний противотуманный свет, габаритный свет
5
6 20А WIPER — Передний стеклоочиститель и омыватель, задний стеклоочиститель и омыватель, блокировка дверей
7 7,5А ECU−B — Фары, задний противотуманный свет
8 15А FOG — Передний противотуманный свет
9 15А ACC — Прикуриватель, часы, комбинация приборов, предупреждающий зуммер, мульти информационный дисплей, розетка, аудио система, зеркала с электроприводом
10 7,5А ECU−IG — ABS, освещение салона, мульти информационный дисплей, вспомогательный отопитель (PTC), вентилятор системы охлаждения, система подушек безопасности SRS, отопитель
11 7,5А OBD — Диагностический разъем
12 10А HAZ — Указатели поворота, аварийная сигнализация
13 7,5А A.C — Кондиционер, отопитель
14 10А S-HTR — Подогрев сидений
15
16 10А STOP — Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, блокировка селектора коробки передач, лампы стоп-сигнала
17 50А AM1 — Предохранители: «ACC”, «GAUGE”, «DEF” («DEF RLY”,), «S-HTR”, «WIPER”, «ECU−IG”
18 30А POWER — Стекло подъемники, люк
19 40А HTR — Кондиционер, отопитель
20 30А DEF — Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
Реле
R1 Отопитель
R2 Аварийная сигнализация (указатели поворота)
R3 Силовое реле (стекло подъемники, люк)
R4 Топливный насос (Circuit Opening (C/OPN))

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А, еще один предохранитель находится в блоке под капотом.

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

Читайте также:
Самодельный квадроцикл из ИЖа (фото, )

p, blockquote 18,1,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

  1. Блок силовых предохранителей
  2. Дополнительный блок предохранителей
  3. Блок предохранителей и реле
  4. Блок управления ABS

Блок силовых предохранителей

Он находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

  1. 60А MAIN — Предохранители: «EFI”, «DOME”, «HORN”, «ST”, «AM2”, «H−LP LH”, «H−LP RH”, «H−LP LH (HI)”, «H−LP RH (HI)”, «H−LP LH (LO)”, «H−LP RH (LO)”
  2. 80А — Система «START/STOP»
  3. ALT 100/120A — Предохранители: «ECU−B”, «TAIL”, «D/L”, «OBD”, «RDI”, «AM1”, «HAZ”, «HTR”, «HTR-SUB1”, «POWER”, «STOP”, «DEF”, Система зарядки
  4. 60А ABS — АБС

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 27,0,0,1,0 –>

1 10А H-LP HI RH — Фары (дневные ходовые огни)
2 10А H-LP HI LH — Комбинация приборов, фары (дневные ходовые огни)
Реле
R1 Фары
R2 Диммер (DIM)
R3

Блок предохранителей и реле

Данный блок расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Фотография

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Обозначение

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

1 15A DOME — Часы, комбинация приборов, двойная блокировка, фары, освещение салона, предупреждающий зуммер, мульти-информационный дисплей, аудио система, блок управления блокировкой дверей
2 15A EFI — Блок управления двигателем, иммобилайзер, блок управления коробкой передач
3 15A HORN — Звуковой сигнал
4 15A AM2 — Система зарядки, комбинация приборов, блок управления двигателем, иммобилайзер, блок управления коробкой передач, мульти-информационный дисплей, система подушек безопасности SRS, система зажигания
5 30A ST — Система запуска
6
7 10A H−LP LH — Левая фара, корректор фар
8 10A H−LP RH — Левая фара, корректор фар
9 15A P/POINT — Розетка
10 Запасной предохранитель
11 Запасной предохранитель
12 Запасной предохранитель
13
14
15 30A RDI — Вентилятор системы охлаждения
16 50A HTR SUB1 — Вспомогательный отопитель (PTC)
17
Реле
R1 Вентилятор системы охлаждения
R2 Вентилятор системы охлаждения
R3 Стартер
R4
R5 Розетка
R6 Вспомогательный отопитель (PTC)
R7 EFI
R8 Муфта компрессора кондиционера
R9 Звуковой сигнал

Блок АБС

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

p, blockquote 35,0,0,0,0 –> p, blockquote 36,0,0,0,1 –>

Описание

  • 1 — предохранитель ABS №3 (модели без VSC); нет (модели с VSC)
  • А — нет (модели без VSC); реле ABS MTR (модели с VSC)
  • В — реле ABS MTR (модели без VSC); реле ABS CUT (модели с VSC)
  • С — реле ABS SOL (модели без VSC); нет (модели с VSC).

Предохранители и блоки реле для Toyota Aygo (AB10) (2005-2014) со схемами и описанием

Предохранители и реле Toyota Funcargo

Рассмотрены автомобили 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2006, 2007 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке функарго.

Расположение компонентов под капотом.

1 — блок реле VSC (модели с 08.2003 г.), 2 — блок реле №2 (модели с 08.2002 г.), 3 — блок плавких вставок, 4 — электронный блок управления ABS, 5 — блок реле, 6 — передний правый датчик системы SRS, 7 — передний левый датчик системы SRS.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке реле.

Читайте также:
Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

на изображении выше цифра 5.

  • Разъем для подключения дополнительного оборудования.
  • Электропривод вентиляторов.
  • Система запуска.

Реле расположенные в данном блоке:

  • реле стартера
  • реле вентилятора
  • реле звукового сигнала
  • реле кондиционера

Блок реле №2 в моторном отсеке toyota funcargo.

Блок предохранителей и реле в салоне toyota funcargo.

Расположен под панелью приборов за пластиковой крышкой.

Схема расположения элементов.

  • Система зарядки(модели выпуска до 08.2002 г.).
  • Система управления двигателем (модели с двигателями 2NZ-FE, 1NZ-FE).
  • Система электронного управления АКПП (модели с двигателями 2NZ-FE и 1NZ-FE).
  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Индикаторы АКПП.
  • Электропривод стеклоподъемников.
  • Центральный замок.
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении.
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности.
  • Электропривод люка.
  • Комбинация приборов.
  • Часы.
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация.
  • Фонари заднего хода.
  • Кондиционер с ручным управлением.
  • Кондиционер с автоматическим управлением.
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования.
  • Система зарядки (модели выпуска с 08.2002 г.).
  • Подушки безопасности (модели выпуска с 08.2002 г.).
  • Антиблокировочная система тор­мозов, противобуксовочная систе­ма и система курсовой устойчиво­сти (модели выпуска с 08.2003 г.).
  • реле отопителя
  • реле прерыватель указателей поворотов
  • реле топливного насоса

Предохранители и блоки реле для Toyota Aygo (AB10) (2005-2014) со схемами и описанием

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Toyota Aygo (AB10) (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014).

Проверка и замена предохранителей

Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

  • Выключите двигатель (с помощью системы интеллектуального ключа — выключите переключатель «ENGINE START STOP») и выключите все электрические аксессуары.
  • Откройте крышку блока предохранителей.
  • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
  • Снимите предохранитель.
  • Проверьте, не перегорел ли предохранитель — если тонкий провод внутри сломан, предохранитель перегорел.
  • Замените перегоревший предохранитель новым предохранителем соответствующего номинала.

Уведомление

  • Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
  • Всегда используйте оригинальные предохранители Toyota или аналогичные.
  • Не модифицируйте предохранители или блоки предохранителей.
  • Если замененный предохранитель снова перегорит, обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota или к другому квалифицированному и оборудованному специалисту для осмотра.

Пассажирское отделение

  1. ЭБУ гидроусилителя руля
  2. Центральный разъем
  3. ЭБУ многорежимной механической коробки передач
  4. Реле стеклоподъемника
  5. LHD: до февраля 2012 г .: реле задних фонарей. С февраля 2012 г .: реле задних противотуманных фар.
  6. ЭБУ системы управления дверьми с приемником
  7. Блок реле №1
  8. Усилитель кондиционера
  9. LHD: реле противотуманных фар
  10. LHD: Реле ходовых огней
  11. Блок предохранителей
  12. Центр сборки датчика подушки безопасности
  13. RHD: Блок реле №2
  14. RHD: До февраля 2012 г .: Реле зажигания (IG) С февраля 2012 г .: Реле стеклоподъемника
  15. RHD: До февраля 2012 г .: Реле электрического стеклоподъемника С февраля 2012 г .: Реле задних противотуманных фар
Схема блока предохранителей в салоне

Предохранители расположены за крышкой на панели приборов.

Удалите винты крышки измерителя с помощью отвертки Phillips Head. Если замок рулевого управления включен, пожалуйста, отключите его.

Выверните нижний винт тахометра, поднимите и потяните вверх тахометр.

Потяните крышку счетчика вперед, поднимите и снимите крышку счетчика.

Читайте также:
Замена радиатора печки Приоры с кондиционером HALLA

Предохранитель А Схема
1 СТОП 10 Стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, многомодовая механическая коробка передач
2 D / L 25 Система блокировки дверей с электроприводом, система беспроводного дистанционного управления
3 DEF 20 Обогрев заднего стекла
4 ХВОСТ 7,5 Система дневных ходовых огней, задние фонари, освещение номерного знака, габаритные огни, система контроля уровня света фар, подсветка приборной панели
5 OBD 7,5 Бортовая система диагностики
6 ECU-B 7,5 Многорежимная механическая коробка передач, система дневных ходовых огней, система стабилизации автомобиля, датчики и приборы, задний противотуманный фонарь
7
8 ECU-IG 7,5 Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, электроусилитель руля, электровентилятор охлаждения
9 РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ 10 Фонари заднего хода, система блокировки дверей с электроприводом, система беспроводного дистанционного управления, электрические стеклоподъемники, обогреватель заднего стекла, тахометр, система кондиционирования, система обогрева
10 НЗП 20 Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
11 АКК 15 Розетка, аудиосистема
12 IG1 7,5 Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла, антиблокировочная тормозная система, система электроусилителя руля, электрический вентилятор охлаждения, фонари заднего хода, система блокировки дверей с электроприводом, система беспроводного дистанционного управления, электрические стеклоподъемники, обогреватель заднего стекла, тахометр, система кондиционирования, система обогрева
13 IG2 15 Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, датчики и измерители, система дневных ходовых огней, многорежимная механическая коробка передач
14 Кондиционер 7,5 Система кондиционирования, электрический обогреватель
15 AM1 40 Предохранители «ACC», «WIP», «ECU-IG», «BACK UP»
16 PWR 30 Электрические стеклоподъемники
17 HTR 40 Система обогрева, система кондиционирования, предохранитель «A / C»
Блок реле №1

Реле
R1 Аксессуар (ACC)
R2 Нагреватель (HTR)
R3 Обогрев заднего стекла (DEF)
R4 LHD: Зажигание (IG)
Блок реле №1
Реле
R1 Зажигание (IG)
R2 Противотуманные фары (FOG)

Моторного отсека

  1. Блок предохранителей
  2. ЭБУ системы противоскольжения с приводом
  3. Блок реле
  4. LHD: ЭБУ двигателя
  5. LHD: реле свечей накаливания
  6. RHD: Реле свечи накаливания
  7. RHD: ЭБУ двигателя

Отчёт: О предохранителях в Funcargo (fishtank)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчёт: О предохранителях в Funcargo (fishtank)

    Ввиду того, что зачастую проблемы неработоспособности того или иного оборудования может быть вызвана простейшей причиной – перегорел предохранитель, отвечающий за работу этого оборудования, предлагаю вашему вниманию вот такой мини-отчётик.

    Здесь представлены пока два блока реле – в моторном отсеке и под панелью приборов. Но на самом деле их бывает больше, зависит от даты выпуска вашего любимца.
    Замечу, что некоторые предохранители имеют сразу нагрузку от нескольких систем. Думаю сделано для того, чтобы дублировать основные и важные системы, дабы не оставить вас без работающего мотора к примеру.

    Блок реле в моторном отсеке

    1. Расположение.

    2. Вид сверху. Предохранители пронумерованы.

    Расшифровка:
    1. Главное реле системы впрыска
    2. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
    3. Реле звукового сигнала
    4. Реле №1 электродвигателя вентилятора
    5. Реле №2 электродвигателя вентилятора
    6. Реле стартера
    7. Разъем для подключения доп.оборудования (15А)
    8. H-LP RH/H-LP LO RH Фары (галоген/ксенон) (10А или 15А)
    9. H-LP LH/H-LP LO LH Фары (галоген/ксенон) (10А или 15А)
    10. ST (30А)

    • Система запуска

    11. AM2 (15А)

    • Система запуска и зажигания

    12. Horn (15А)

    • Звуковой сигнал

    13. EFI (15А)

    • Система управления двигателем
    • Система электронного управления АКПП (до 08.2002)
    • Система иммобилайзера (с 08.2002)
    Читайте также:
    Датчик скорости ВАЗ 2114: признаки неисправности и замена

    14. Dome (15А)

    • Центральный замок
    • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключа и невыключенном освещении
    • Комбинация приборов
    • Аудиосистема
    • Часы
    • Фары (галоген)
    • Лампы освещения салона
    • Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003)

    15. ABS No.1 (40А)

    • Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003)

    16. RDI (30А)

    • Электропривод вентиляторов

    17. Реле разъема для подключения дополнительного оборудования.

    3. Задняя крышка блока реле.

    Монтажный блок под панелью приборов

    1. Расположение.

    2. Вид сверху. Предохранители пронумерованы.

    Расшифровка:
    1. Реле отопителя.
    2. Главное силовое реле.
    3. Реле-прерыватель указателей поворота.
    4. Реле топливного насоса.
    5. AM1 (50A)

    • Описания не нашел, но думаю это Системы зажигания и запуска.

    6. Power (30А)

    • Электропривод стеклоподъемников, люка.

    7. Heather (40А)

    • Кондиционер с ручным, автоматическим управлением.

    8. Gauge (10А)

    • Система зарядки (модели выпуска до 08.2002).
    • Система управления двигателем.
    • Система электронного управления АКПП.
    • Антиблокировочная система тормозов.
    • Индикаторы АКПП.
    • Электропривод стеклоподъемников.
    • Центральный замок.
    • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении.
    • Система предупреждения о непристегнутом ремне.
    • Электропривод люка.
    • Комбинация приборов.
    • Часы.
    • Указатели поворота и аварийка.
    • Фонари заднего хода.
    • Кондиционер с ручным, автоматическим управлением.
    • Подушки безопасности (модели выпуска с 08.2002).
    • Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003).

    9. Def (20А)

    • Обогреватель заднего стекла.

    10. Door (25А)

    • Центральный замок.

    11. Tail (7.5A)

    • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении.
    • Комбинация приборов.
    • Часы.
    • Фары (галогеновые).
    • Габариты и подсветка.
    • Задние противотуманные фонари.
    • Противотуманные фары (до 08.2002).
    • Кондиционер с ручным управлением (до 08.2002).
    • Фары (ксенон).

    12. Wiper (20A)

    • Очиститель и омыватель лобового и заднего стекол.

    13. Electronic B (7.5A)

    • Система управления двигателем.
    • Система электронного управления АКПП.
    • Задние противотуманные фонари.
    • Кондиционер с ручным управлением (до 08.2002).
    • Система иммобилайзера (с 08.2002).
    • Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003).
    • Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003).
    • Питание (Batery +) в дианостической колодке OBD-II.

    14. Fog (15A)

    • Противотуманные фары.

    15. Accessory (15A)

    • Электропривод зеркал.
    • Аудиосистема.
    • Прикуриватель.
    • Разъем для подключения доп.оборудования.
    • Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003).

    16. Electronic Ig (7.5A)

    • Электропривод вентиляторов (до 08.2002).
    • Антиблокировочная система.
    • Лампы освещения салона.
    • Кондиционер с ручным и автоматическим управлением.
    • Электропривод вентиляторов (с 08.2002).
    • Обогреватель заднего стекла (с 08.2002).
    • Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003).
    • Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003).

    17. Haz (10A)

    • Указатели поворота и аварийка.

    18. A/C (7.5A)

    • Кондиционер с ручным и автоматическим управлением.

    19. Invertor (15A)

    • Разъем для подключения доп.оборудования.

    20. Stop (10A)

    • Система управления двигателем.
    • Система электронного управления АКПП.
    • Антиблокировочная система тормозов.
    • Стоп-сигналы.
    • Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003).

    3. Задняя крышка блока реле.

    Еще необходимо осветить из важного:
    – Блок плавких вставок.
    – Блок реле №2 в моторном отсеке (после 08.2002).
    – Блок реле VSC (после 08.2003).

    Последний раз редактировалось fishtank; 17.04.2010 в 15:33 .

    Toyota Funcargo 1.5 4WD 5дв. минивэн, 105 л.с, 5МКПП, 1999 – 2002 г.в. — расположение плавких предохранителей

    Обозначение предохранителей и реле Funcargo 1999-2007г.в.


    Определение и назначение предохранителе и реле автомобиля Toyota Funcargo с с1999 по 2007 года выпуска. Расположение и обозначение плавких предохранителей,реле электронных системах автомобиля Toyota Funcargo выпущенных 1999 по 2007 год имеющие двигателя 1NZ-FE;2NZ-FE.Что отлично помогает при обнаружении неисправных предохранителей и рыле,которые отвечают за электрическое оборудование автомобиля.

    Читайте также:
    Карбюратор нива 21213: схема, регулировка, настройка, ремонт

    Схема электрооборудования Toyota Funcargo:

    Блок предохранителей и реле моторного отсека.


    Место установки блока плавких предохранителей и реле в моторном отсеке автомобиля Funcargo.


    Внешний вид блока реле и предохранителей моторного отсека.

    Схема реле и предохранителей.


    Реле и предохраните Funcargo их расположенные в моторном отсеке.

    Таблица обозначения плавких предохранителей.

    Обозначение.

    Номинальная сила тока,A.

    Назначение.

    Предупреждающая система нахождения ключа зажигания в замке и включенном света фар при заглушенном двигателе.

    Комбинация приборов панели.

    Фары головного света.

    Лампа внутреннего освещения салона.

    Вспомогательная система для заднего обзора(на моделях 2 wd выпущенных с 08.2002года).

    Система курсовой устойчивости.Выпускаемая на моделях с 08.2003года.

    Блок плавких вставок.

    Обозначение.

    Номинальная сила тока,A.

    Назначение.

    Система курсовой устойчивости.Выпускаемая на моделях с 08.2003года.

    Система запуска двигателя.

    Комбинация систем приборов (Выпускаемых на моделях с 08.2002года).

    Фары головного света.(Модели оборудованные ксеноновыми фарами с 08.2002года).

    Блок реле расположенный в моторном отсеке.

    Таблица обозначения плавких предохранителей.

    Обозначение.

    Номинальная сила тока,A.

    Назначение.

    Фары(модели оборудованные ксеноновыми фарами выпуска с 08.2002года).

    Где то пол года назад пришлось сливать бензин через бензонасос. Бензин еле лился, и в районе абсорбера было слышно сопение-хрюканье. Открыл крышку бензобака и бензин полился фонтаном. Особого значения я этому не придал, посчитал, что так и должно быть.
    С этой весны, когда заведёшь двигатель, стало сильно пахнуть бензином, через некоторое время запах проходил. Облазив и обнюхав машину, явных утечек бензина не обнаружил.

    Почитав в интернете статьи, пришёл к выводу, что эта проблема в абсорбере.

    Но условия проверки работоспособности абсорбера (аккумулятора паров топлива), по руководству, соблюдались:

    Зачем нужен адсорбер в автомобиле. Адсорбер — основной элемент системы улавливания паров топлива. Система улавливания паров топлива вместе с адсорбером не дает выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Заполнен адсорбер углем, который поглощает пары бензина.

    Приведенная в целом схема справедлива для автомобиля любой марки (в funcargo немного по-другому). Адсорбер обычно расположен рядом с топливным баком (в funcargo под капотом) и соединен трубопроводами с сепараторами паров топлива (в funcargo нет таких) и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке. Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляет электронный блок управления (ЭБУ) Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу (в funcargo такого нет). Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой. При неработающем двигателе второй штуцер перекрыт электромагнитным клапаном. При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел в модуль впуска. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля. Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

    Читайте также:
    Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

    Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке, в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов. Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов, соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного клапана. На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания. Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен последовательно с камерой дроссельной заслонки).

    Нормальная работа этого устройства:

    При отключенном двигателе клапан этот закрыт, воздух с топливными парами проходит сквозь угольный фильтр и выходит в атмосферу, пары бензина при этом накапливаются в угле. Затем двигатель заводится. Спустя какое-то время (или по достижении определенных оборотов — зависит от программы управления) клапан этот открывается, и двигатель начинает просасывать воздух через абсорбер, проветривая его, забирая пары бензина из активированного угля, а также остатки паров из топливного бака.

    Ненормальная работа этого устройства может проявляться так:

    1-я причина. Клапан не герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась (явление частое, учитывая, что сам абсорбер находится в колесной арке) (в funcargo под капотом). Тогда в жару пары бензина (а их в полупустом баке может образоваться очень много) травятся через клапан во впускной коллектор, забивая его и переобогощая смесь в первые секунды запуска (пока весь впускной коллектор не прокачается). Этим объясняются — не завод с первого, второго раза, учащение случаев не завода с неполным баком, учащение случаев не завода с бензином, имеющим низкую температуру кипения.

    Ненормальная работа этого устройства может проявляться и так:

    2-я причина. Клапан герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась. Тогда после стояния на жаре пары бензина будут накапливаться в топливном баке, повышая давление в нем (при откручивании крышки бензобака после стоянки на жаре в этом случае будет слышен пшшшш) (в funcargo в крышке топливного бака есть клапан который сбрасывает избыточное давление, поэтому при откручивании этой крышки воздух не должен выходить (в основном, при неисправном абсорбере, он засасывается в бензобак), а если воздух выходит, значит, не работает клапан в крышке бензобака). При запуске, пока клапан закрыт, все происходит нормально. Машина заводится и работает какое-то время до тех пор, пока электроника не подумает, что двигатель уже достаточно устойчиво работает и пора бы уже приоткрыть клапан абсорбера. И в момент открытия клапана абсорбера пары под давлением устремляются из бензобака в воздушный канал, забивая его и переобогощая смесь. Двигатель глохнет, но будучи заведенным, повторно работает, как ни в чем не бывало (давление в бензобаке сброшено, все нормализовалось).

    На более современных машинах может выдаваться ошибка Р0441. Ну а дальше он тянет за собой Р0130, Р1123, Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, еще всякие разные ошибки по работе кислородников. Машина дергается и тупит. Расход топлива увеличен.

    Читайте также:
    Тахограф на Камаз - установка и подключение

    А может быть, что из за неисправного абсорбера в бензобаке создается вакуум и при определённых обстоятельствах бензобак может «схлопнуться» (скукожется), есть описания подобных случаев.

    Что делать, если абсорбер неисправен?

    Купить новый, дорого от 3500 до 7000 руб. доставка от 21 дня и не факт что привезут. По каталогу выдаёт номер 77740-52041, а на родной номер 77704-52040 ни чего нет.

    Поставить контрактный, а смысл, он практически отработал положенное.

    Попробовать разобрать не разборный абсорбер и заменить внутренности.

    Я решил попробовать разобрать. Опасность мероприятия в том, что если «не дашь ума» разобранному абсорберу (т.е. не соберёшь потом) машина не поедет. Не, ну в принципе, можно отрезать верхнюю крышку, где клапана, подсоединить и ездить так. Сам не пробовал так делать, но должно получиться :-).

    Для начала (как обычно) «готовился». Спрашивал совета – ни кто толком не знает. Спросил в форуме тишина, может не заметили, или ни кто не заморачивался, или «а машина ездит, что ещё нужно»… Хотел предварительно знать, что внутри абсорбера именно funcargo. Может, у кого есть, был разбитый, что бы знать какой материал для замены готовить. Значит ни у кого нет… Почитал в интернете, есть несколько заметок, что то похожих на отчёты о ремонте абсорбера.

    Ремонт абсорбера аккумулятора паров бензина.

    Сам абсорбер на своём месте.

    Со снятой верхней крышкой.

    Чтобы его разобрать, нужно отпилить дно абсорбера. Но внутри есть две пружины, которые с одной стороны упираются в дно абсорбера, а с другой в металлические пластины. Металлические пластины удерживают (утрамбовывают) уголь внутри. Для того чтобы уголь не просыпался, сначала делаем пропилы с широкой стороны, потом эти места закрепляем скотчем.

    Потом надпиливаем оставшиеся части. Пилим только по краю глубиной около 10 мм. Сквозное пиление не должно быть, т.к. можно повредить пружины.

    Отпилили. Переворачиваем вверх дном, снимаем скотч.

    Убираем пружины, пластины, фильтры.

    Прочитав отчёты «ремонта» таких абсорберов у других марок автомобилей, я рассчитывал, что будут именно поролоновые промежуточные фильтры.

    Как оказалось белые прокладки на фото, далее я их буду называть промежуточные фильтры, как верхние так нижние, между углём не поролоновые.

    Моё мнение, что это конечно лучший вариант, т.к. поролон со временем превращается в труху и забивает клапана абсорбера этой трухой и углём, возможно, в данном случае эта грязь может пойти и дальше по трубкам.

    Пришлось придумывать, из чего делать промежуточные фильтры. Но об этом потом.

    Промежуточные фильтры, расположенные в верхней части абсорбера, запрессованы в корпус абсорбера. Пришлось их вырезать, а остатки зачистить острой стамеской (ни чем другим не подлезть).

    Обозначение предохранителей и реле Funcargo 1999-2007г

    Обозначение предохранителей и реле Funcargo 1999-2007г.в.

    Расположение и обозначение плавких предохранителей,реле электронных системах автомобиля Toyota Funcargo выпущенных 1999 по 2007 год имеющие двигателя 1NZ-FE;2NZ-FE .Что отлично помогает при обнаружении неисправных предохранителей и рыле,которые отвечают за электрическое оборудование автомобиля.

    Схема электрооборудования Toyota Funcargo:

    Блок предохранителей и реле моторного отсека.

    Схема реле и предохранителей.

    Таблица обозначения плавких предохранителей.

    Система управляющая двигателя модели которых 1nz-fe и 2nz-fe.Электронная система управления АКПП двигатели моделей 1nz-fe и 2nz-fe.Противотуманные фонари задней части. Кондиционер имеющий ручное управление ( выпуска моделей до 08.2002года). Иммобилайзер.(выпуска моделей с 08.2002года) Анти блокировочная система ABS. Система противобуксовочная. Система курсовой устойчивости.Выпускаемая на моделях с 08.2003года. Вспомогательная система для заднего обзора(на моделях 2 wd выпущенных с 08.2002года).

    Читайте также:
    Тахометр счетчик - Инструкция по установке и эксплуатации ТС-011

    Электрический привод вентиляторов.(выпуска моделей до 08.2002года)

    Анти блокировочная система тормозов ABS.

    Осветительные лампы салона.

    Кондиционер имеющий ручное управление.

    Кондиционер имеющий автоматическое управление.

    Электрический привод вентиляторов (выпуска моделей с 08.2002года).

    Обогрев заднего стекла

    (выпуска моделей с 08.2002 года).

    Анти блокировочная система ABS.

    Система курсовой устойчивости.Выпускаемая на моделях с 08.2003года.

    Вспомогательная система для заднего обзора(на моделях 2 wd выпущенных с 08.2002года).

    Предупреждающая система нахождения ключа зажигания в замке и включенном света фар при заглушенном двигателе. Комбинация приборов панели. Часы в салоне. Фары (модели оборудованные галогеновыми фарами). Габаритные огни,подсветка. Противотуманные фонари задней части. Фары противотуманные (установленные на моделях выпущенных до 08.2002года). Кондиционер имеющий ручное управление (установленный на моделях выпущенных до 08.2002года). Фары головного света(модели имеющие ксеноновые фары выпускаемые с 08.2002 года).

    Система управляющая двигателем внутреннего сгорания(двс 1nz-fe-2nz-fe). Электронная система управления автоматической трансмиссией(АКПП с двс 1nz-fe-2nz-fe). Анти блокировочная система тормозов (ABS). Стоп сигналы тормозов. Анти блокировочная система тормозов (ABS). Система противобуксовочная. Система курсовой устойчивости.Выпускаемая на моделях с 08.2003года.

    Аварийный сигнализация. Указатели поворотов.

    Зарядка аккумуляторной батареи(АКБ)на выпускаемых моделях до 08.2002 года.

    Система управляющая двигателем внутреннего сгорания(двс 1nz-fe-2nz-fe).

    Электронная система управления автоматической трансмиссией(АКПП с двс 1nz-fe-2nz-fe).

    Анти блокировочная система тормозов (ABS).

    Индикаторы положения АКПП.

    Электрические стекло подъёмники.

    Центральный дверной замок.

    Предупреждающая система нахождения ключа зажигания в замке и включенном света фар при заглушенном двигателе.

    Система предупреждения о не пристёгнутом ремне безопасности.

    Электрический привод крышки люка.

    Указатели поворотов и аварийная сигнализация.

    Освещение для движения задним ходом.

    Кондиционер имеющий ручное управление.

    Кондиционер имеющий автоматическое управление.

    Дополнительный разъём для подключения добавочного оборудования.

    Зарядка аккумуляторной батареи(АКБ)на выпускаемых моделях с 08.2002 года.

    Система подушек безопасности(SRS AIRBAG).

    Анти блокировочная система тормозов (ABS).

    Система курсовой устойчивости.Выпускаемая на моделях с 08.2003года.

    Электрический привод зеркал заднего вида. Автомагнитола. Дополнительный разъём для подключения добавочного оборудования. Вспомогательная система для заднего обзора(на моделях 2 wd выпущенных с 08.2002года).

    Дополнительный разъём для подключения добавочного оборудования.

    Ремонт ходовой. Часть 5 — ремонт передней подвески.

    Через пару дней после перебора задней подвески руки дошли до передней. Как-раз пришли недостающие запчасти:
    1) Оригинальная тойотовская смазка (TOYOTA 08887-01206) — абсолютно нейтральна к резине. Заказал тюбик, думаю много где в машине пригодится.

    2) Гайки линка стабилизатора (TOYOTA 94182-10800)

    3) Пыльники передних амортизаторов (TOYOTA 48157-52010). Заказал в самый последний момент, и как оказалось не зря! =)

    С передней подвеской все несколько сложнее, чем с задней. Специально для этих работ напилил 2 пня по 30см, на них задомкратил перед, снял колеса и понеслось.
    Открываем капот, снимаем защитный колпачек с упорного подшипника стойки и срываем гайку штока амортизатора. Если этого не сделать сразу, то на снятой стойке уже не получится. Затем лезем под арку и откручиваем двумя ключами 2 винта крепления стойки. Подставляем что-нибудь под ступицу, чтобы она не упала. Откручиваем от стойки тормозной шланг. Затем под капотом откручиваем 3 гайки крепления стойки к кузова.

    На снятой стойке стягиваем пружину слегка и откручиваем гайку со штока. Разбираем стойку. Отмываем чашку и подшипник стойки. Я использовал карбклинер, затем замазал подшипник свежей смазкой. Новый передний амортизатор прокачивал по той же схеме, что и задний. Далее есть важный момент — новую пружину необходимо не просто стягивать с двух сторон, а лучше притягивать к чашке амортизатора. С учетом того, что новые пружины очень жесткие, это позволит немного облегчить нам работу. Главное делать это предельно аккуратно, следить, чтобы стяжки надежно сидели. После надеваем на шток отбойник, пыльник, чашку, паралоновую прокладочку подшипника и сам подшипник. Закручиваем гайку штока. Далее раскручиваем съемники и следим за тем, чтобы пружина садилась на чашку ровно и не выдавила из под себя резиновую прокладку пыльника.
    Собранную стойку установил на место в обратном порядке.

    Читайте также:
    Электросхема ВАЗ 2107 инжектор в крупном формате с разъяснениями

    2 болта снизу + болт крепления шланга тормозного, 3 гайки сверху. Затем подтянул гайку на штоке и закрыл обратно резинкой.

    Далее раскрутил стабилизатор с обоих сторон.

    И собрал новый, почистил его посадочные места от грязи и установил на место.

    Стоит отметить, что новые шпильки были куплены не зря! Старые были очень ржавые и наверняка потеряли уже былую прочность. Советую потратить 200рублей — это не лишнее. Да и самому потом приятнее будет знать, что там нормальные детали стоят, да и спокойнее как-то.
    Также провел профилактику тормозов — оттер все от ржавчины.

    Снял колодки и собрал все обратно с медной пастой для теплоотвода.

    Посмотрел состояние колодок — еще нормально, пальцев — люфтят, надо будет менять, прокладки на поршне — необходимо будет заказывать ремкомплект, старая резина потрескалась. Не срочно, но лучше поменять.

    Заодно добрался до сорванной шпильки. Старую выбил молотком, новую вбил, дотянул на свое место при установке колеса.
    Все тоже самое проделал на другой стороне, установил колеса и можно наслаждаться видом =))

    Что касется втулки на рулевую рейку и втулок стабилизатора поперечной устойчивости — их я менял на следующий день, загнав авто на яму. Домкратить ничего не пришлось. Главное — гибкость рук)) Откручиваем два болта с одной стороны, убираем хомутик, старую втулку, очищаем от грязи, ставим новую, ставим хомутик, закручиваем два болтика. Так же с другой стороны, но, до одного из винтов очень трудно добраться снизу.

    Специально для него был изготовлен длинный ключ, с помощью которого удалось добраться до головки болта из под капота)
    Аналогичным образом меняется и втулка на рулевой рейке. Болты крепления на рулевой я предварительно смочил wd-40 — они достаточно сильно прикипели, помог длинный рычаг.

    По снятым запчастям видно, что все заменено абсолютно не зря. Амортизаторы оказались TOKICO

    Отчёт: О полной замене расходников подвески на Toyota Funcargo (alexnn_alt)

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчёт: О полной замене расходников подвески на Toyota Funcargo (alexnn_alt)

    Решился я на полную замену подвески, ну почти полную ?
    Началось с того, что потёк задний правый амортизатор. А потёк он по не внимательности. Во время не заметил, что разорвало отбойник на пыльнике, и сам пыльник болтался в низу. Скорее всего, было это зимой и после около 4 т. км болтания он потёк. Как не заметил не понятно.
    Ну, в общем, машина стала вилять задней частью, управляемость стала хуже, на кочках и ямках задняя подвеска хрюкала, цыкала и скрипела. Так же мне хотелось приподнять машину. Подумывал о проставках, но начитавшись обзоров и отзывов, решил, что бесследно ни чего не проходит, если, что то сделать не стандартное, то оно может вылезти боком (стуком). Поэтому хорошо подумав, решил обновить подвеску полностью. Были выбраны следующие железки и резинки:
    На переднюю подвеску:

    Пружины усиленные OBK C4T-52311HD

    Читайте также:
    Замена модуля зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Передние стойки Monroe Refllex E4721

    Шайба опоры 90303-22002 (на самом деле это не шайба, а поролоновый пыльник чашки опорного подшипника, его надо менять, он с годами становится дряхлый и грязь попадает в подшипник)

    Втулка резиновая на рулевую рейку 45517-52010

    Для стабилизатора передней подвески:

    Втулка резиновая на передний стабилизатор 48815-52030

    Втулка резиновая 48817-52010

    Шайба втулка 90948-02178

    Для задней подвески:

    Пружины усиленные OBK C4T-52912HD

    Стойка амортизационная (амортизатор) 48530-80134

    Опора амортизатора защита 48750-52010

    Проставка пружины верхняя 48257-52010

    Проставка пружины нижняя 48258-52010

    Сайлентблок рычага 48725-52030

    Запчасти были заказаны, но чем ремонтировать, инструмента практически не было. Головки ещё советского производства, кучка рожковых ключей, ну и так по мелочи. Этим инструментом уже были сорваны несколько гаек, болтов, шпилек. И … было решено, купить хороший набор инструмента:

    Рожковые ключи, набор головок, динамометрический ключ.
    Из этого набора, именно для этого ремонта, понадобилось: головки на 10, 12, 14, 17, вороток, удлинитель 75 и 125 мм, трещотка; рожковые ключи на 5.5, 10, 12,14; динамометрический ключ.
    Также были использованы:
    Два подкатных домкрата на 2 тонны (в принципе можно обойтись и одним, можно и реечным, но подкатными гидравлическими удобнее. Не ну если есть эстакада так другое дело :-) )
    Четыре подставки из полена. (диаметром 15 см две по 29 см в высоту с канавой по середине, для подставки под нижние короба кузова, и две по 25 см в высоту, для подстраховки, под заднюю балку и д.р. Я не стал использовать стандартные подставки треноги (те которые есть у меня), считаю их не устойчивыми и для наших машин не подходят. Они только для опоры «пятой точки» машины.)

    Старые, советские, головки (ими срывались и докручивались гайки на передних стойках. Головка на 17, вороток и удлинитель, из нового набора мне показались, слабоваты, пожалел)
    Стяжки для пружин. (С права брал у знакомого, очень не удобные, зацепы не надёжные, закручивающейся по середине квадрат портит краску на пружине, малый ход. С лева купил в магазине. Удобнее, но опять же малый ход на сжатие. Постоянно надо смазывать резьбу, чтобы не закусило. Других в магазине не было)

    Пробойник, из сломанной отвёртки, для выпрессовывания сайлентблока на задней подвеске . (можно другое подобное)

    Специально было изготовлено опрессовка для сайлентблока на задней подвеске. (я посчитал, что мне так будет удобнее, можно использовать, что то другое подходящее по диаметру). Была сварена из большой усиленной шайбы и двух прямоугольных куска железа. Потом подогнана, с помощью болгарки под посадочное место на сайлентблоке. Делалась на «глазок», но получилась как раз :-) .

    Съёмник. (Не знаю для чего и от чего. Дали попользоваться. Другого не нашёл. Использовал для запрессовки сайлентблока. Не удобный, кронштейны маленькие.)
    Молоток. Отвёртки. Ножовка по металлу, с мелким зубом. Ветошь. WD-40. Несколько кирпичей. Ну и конечно гараж, без ямы и электричества (съёмная конура).

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: