Обнаруживаем бензин в масле на ВАЗ 2109 и устраняем причины неисправностей

Бензин в масле на ВАЗ 2109 и устранение причин неисправностей

Как бензин оказывается в масле?

Этот момент до конца не ясен, но специалисты полагают, что существует два пути:

  1. Через главный бензонасос. Нижняя часть диафрагмы насоса обеспечивает защиту верхней части от вредных картерных газовых паров. Если верхние слои прорываются, насос не допускает того, чтобы бензин оказался в самом картере. Для того, чтобы такое неприятное событие не произошло, рекомендуется периодически проверять положение диафрагм и их состояние.
  2. Через карбюратор. Это может случиться, если устройство имеет некачественный игольчатый клапан в поплавковой камере. В этой ситуации автомобиль будет функционировать на износ, что приведет к большому перерасходу топлива. Если потребление бензина будет снижено, то его объем в поплавковой камере начнет увеличиваться. В результате может произойти переполнение карбюратора. Данный процесс может сопровождаться излишним обогащением смеси. К симптомам данного явления можно отнести темные выхлопы или даже полную остановку двигателя.

Случается и так, что владелец авто не подозревает о том, что топливо попало в масло. Узнать об этом он сможет тогда, когда в масле бензин будет уже в избыточном количестве. В этом случае на приборной панели загорится лампочка аварийного давления.

Некачественное топливо

Использование некачественного бензина также может служить причиной его наличия в моторном масле. При изготовлении поддельного топлива, для повышения октанового числа используется большое количество различных добавок и смол. Их применение способно испортить не только сам двигатель, но и моторное масло за счет содержащегося метанола. Это вещество несовместимо с основным набором присадок применяющихся при создании смазочного материала. Метанол разрушает такие присадки, что соответственно приводит к потере всех качественных характеристик масел.

Основными признаками заправки некачественным топливом следует считать:

  • возникновение детонации;
  • увеличение расхода топлива, при этом ухудшается запуск мотора;
  • появление выхлопных газов черного цвета в результате неполного сгорания горючего;
  • потеря мощности силового агрегата и наличие дерганья при наборе скорости.

Что делать если произошла заправка некачественным горючим. При возникновении сразу после заправки автомобиля указанных выше факторов необходимо срочно прекратить движение, так как его дальнейшая эксплуатация может привести к полной поломке двигателя, в том числе и за счет попадания бензина в масло с последующей полной потерей смазывающим материалом своих свойств.

Причины попадания бензина в масло

Топливо плохого качества

Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.

Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.

Неисправность форсунок

Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.

Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.

Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.

Если при включенном зажигании бензонасос не начинает работу, нужно завести двигатель и проконтролировать, чтобы давление поднялось до нормального состояния. После этого можно будет выключить зажигание и заглушить мотор.

После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.

Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.

Повреждение в поршневой системе

Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.

Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.

Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.

Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.

На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.

Читайте также:
Газобетон или пенобетон в чем разница - сравнение материалов

Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

Рекомендуем: Как открутить масляный фильтр без ключа?

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Как определить, что бензин попал в масло?

Сделать это можно довольно просто. Понадобится просто взять щуп со слоем масла и поднести его к пламени свечи. При этом важно соблюдать технику безопасности. Если масло чистое, в нем нет бензина, то гореть оно не будет.

Есть и ряд других симптомов, по которым можно заподозрить неладное:

  1. Большой расход бензина. Топливо начинает расходоваться в большом количестве из-за того, что оно частично утекает в картер.
  2. Стук в поршне, наличие громких шумов. Этот признак свидетельствует скорее о неисправности в системе обработки топлива.
  3. Уменьшение мощности двигателя. Автомобиль не будет мочь заехать на гору.
  4. Высокий уровень смазки в поддоне в районе двигателя и изменение ее цвета.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков стоит посетить автосервис.

Почему масло угорает, а уровень на щупе стоит на месте

Угар масла можно легко определить. Если из выхлопной трубы виднеется сизый дым, значит масло угорает. Если щуп показывает, что масло на нормальном уровне, то следует сделать ещё пару проверок. Чтобы проверить уровень масла в автомобиле необходимо:

  • достать щуп;
  • протереть щуп тряпкой;
  • засунуть щуп обратно до упора;
  • достать и посмотреть уровень.

Если после нескольких проверок щуп показывает, что состояние уровня масла в норме, то есть несколько вариантов:

  1. У щупа «ходит» ограничитель.
  2. Бензин попадает в мотор.

Последствия попадания бензина в масло

Потому как бензин является агрессивной химической субстанцией, он вызывает негативные реакции, которые в определенный момент могут привести к неисправностям. Многое зависит и от того, какое количество бензина успело попасть в масло. Если его объем небольшой, то двигатель еще какое-то время может работать. Но это все равно не убережет от появления неисправностей. В случае, если попавший в смазку бензин имеет довольно большой объем, это может привести к поломке некоторых механизмов.

Вот некоторые последствия:

  • Нарушение топливного коэффициента коррекции, вследствие чего двигатель будет периодически останавливаться.
  • Снижение скорости движения. Автомобилю будет все сложнее показывать всю свою мощность.
  • Появление поломок в поршневой системе.
  • Появление пломок в двигателе.

Это те последствия, которые наиболее распространены. К счастью, они происходят не так часто. Но все же это не говорит о том, что можно закрывать глаза на данную проблему. Важно своевременно обращаться в автомобильный сервис. В противном случае утечка бензина может привести к длительному и затратному ремонту авто.

Две части единого целого

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС – сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.

Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца – маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие – создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?

Читайте также:
Как закрепить раковину в ванной к стене, столешнице на тумбе, на гипсокартон: -инструкция по монтажу

Смазка значительно снижает трение, а значит – тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки– вблоке цилиндров, картере и других местах.

Что делать, если бензин попал в масло двигателя

Уровень моторного масла надо регулярно проверять, что позволит своевременно избежать негативных последствий, проконтролировать и диагностировать работу мотора. Например, когда бензин попадает в масло двигателя, это большая опасность для внутренних элементов ДВС. Узнаем, почему такое происходит.

Как определить, что бензин попал в масло

Естественно, судить о просачивании топлива в моторное масло удаётся и визуально. Такое масло меняет густоту и цвет. Двигатель начинает работать шумнее, затрудняется разгон и достижение машиной своей максимальной скорости. Обращать внимание следует и на выхлоп — густой, с характерным запахом бензина. Автомобиль также может глохнуть, а двигатель — троить.

Бензин в масле меняет его вязкость, цвет и запах

Причины неисправности

Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.

  1. На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания. Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
  2. На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из‐за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.

Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из‐за низкой компрессии.

Как определить, что бензин в моторном масле

Известно несколько способов определения попадания бензина в моторное масло. Опытные водители быстро определяют состояние масла по запаху. Более точные тесты — капельный и по горению.

По запаху

Каждый водитель должен уметь определять состояние масла по запаху. Это бесплатный и быстрый способ выявления горючего в смазке. Достаточно не иметь насморка и принюхаться.

Естественно, от щупа не должно нести бензином, что подтвердит наличие его попадания в картер. Обычно сильно воняет от выхлопных газов.

Капельный тест

Можно просто обмакнуть щуп в ёмкость с чистой водой. Если на поверхности жидкости появится разноцветная плёнка, это укажет на то, что бензин в масле двигателя. Но куда эффективнее капельный тест, который проводят на прогретый двигатель. Силовой агрегат заводят и оставляют работать около 10 минут. После этого выдерживают 5‐минутную паузу, и капают смазку с щупа на белую бумагу. Чистое масло сохранит свою форму, а смешанное с горючим — начнёт расползаться по поверхности листа.

Анализ обязательно ведётся по нескольким критериям: линии пятна, одинаковости растекания масла, количеству колец и размерам высохшего остатка. Подробнее о результатах:

  • тестируется центральная зона (ядро) капли на наличие примесей — они не растворяются, при высыхании повышается уровень пыли и сажи;
  • проверяются края капли — под воздействием органических веществ она становится светлее;
  • анализируется зона диффузии или светлое кольцо — чем оно шире, тем больше содержание примесей.

Таким образом, о том, что бензин в масле судят по отсутствию ровных краёв, появлению внешнего жёлтого кружка и дополнительного кольца.

Капельный тест моторного масла на бумаге

Горение моторного масла

В этом случае некоторые любители подносят к масляному щупу, вытащенному из картера, зажигалку. Естественно, перед этим отходят от машины на дальнее расстояние. Присутствие на металлическом стержне горючего ознаменуется резким воспламенением. Однако такой метод проверки не считается достаточно убедительным.

Куда правильнее залить жидкость в закрытую пробирку. Затем следует нагреть её. После этого поднести к ёмкости пламя — при наличии бензина в масле появится резкий кратковременный взрыв.

Вообще, специалисты всегда начинают осмотр со свечей зажигания. Если на них присутствует чёрный нагар — пропуски зажигания или чрезмерно богатая смесь подтверждается. К тому же, мастер прислушивается к шуму мотора — его троение, это дополнительный признак неисправности. И конечно, ошибку с пропусками зажигания всегда диагностирует компьютерный блок управления. На щитке загорается «Чек».

Что делать и как лечить

Что же делать, если топливо попадает внутрь картера.

В первую очередь исключить причину, после этого заменить масло.

Ниже приведены основные факторы проблемы и пути решения.

  1. Чаще всего на карбюраторных агрегатах топливо в моторную смазку попадает из-за неисправности бензонасоса. Конкретно «виновницей» становится диафрагма. Постресканная и протёртая, она нуждается в обязательной замене. Иначе бензин уйдёт через головку блока в поддон двигателя. Во многих случаях это повышает общий уровень масла. Очевидно, что в этом случае механизм нуждается в снятии и разборке. Все детали нужно прочистить и дефектовать. Помимо неисправной мембраны не исключено ослабление крепления на оси или изначально неправильная сборка бензонасоса. Дополнительным признаком в таких случаях становится сильный запах горючего в подкапотной зоне и салоне машины.
  2. На инжекторном двигателе при нарушении герметичности форсунок происходит то же самое. Топливо сочится из распылителей во время стоянки машины. Как правило, такое происходит из-за засорения и образования большого количества внутренних отложений. Бензин уходит в большей или меньшей степени, а конкретно всё зависит от состояния форсунок. Верное решение тут — прочистить/промыть рампу или заменить (в редких случаях).
  3. Поршневая двигателя может иметь увеличенные зазоры. В этом случае горючая смесь также будет попадать в картер. Чтобы исправить проблему, следует измерить сначала компрессию. А затем уже заняться ремонтом мотора.
  4. Нерабочие элементы искрообразования и другие компоненты системы зажигания тоже влияют на то, что бензин просачивается в масло. Как и было сказано выше, впрыскиваемое горючее полностью не сгорает, его часть попадает внутрь ДВС.
Читайте также:
Душевой поддон

Низкая компрессия — одна из распространённых причин просачивания бензина в масло. Падает она обычно из‐за прогорания компрессионных колец. Поэтому имеет смысл провести начальную диагностику. Сначала она включает проверку уровня жидкости. Если смазка не расходуется в больших количествах, значит, кольца не прогорели. Обратная ситуация, когда наблюдается жор и одновременно запах горючего.

Проверка компрессии двигателя

Неисправность распылителей — вторая по известности причина. В инжекторных ДВС подача топлива проходит дозировано, что непосредственно зависит от степени нагрузки на машину. Впрыск осуществляется в поток воздуха, образуя смесь. Дальше она из камеры сгорания поступает внутрь двигателя. При различных дефектах, в том числе электронасоса, форсунки не способны нормально распылять горючее. Из‐за этого бензин просачивается внутрь.

Моторы с впрыском тестируют по нескольким параметрам:

  • на подачу топлива — контролируют работу электрического насоса;
  • на сопротивление обмотке — активно проверяются датчики РХХ, ДМРВ, ДТОЖ;
  • на дёрганья, провалы и потерю приёмистости — тут проводят тест динамических качеств ДВС.

Чтобы прочистить форсунки, снимают всю топливную рампу.

Теперь подробнее о поршнях. Если владелец автомобиля использует масло низкого качества, то это ведет к разрушениям во внутреннем блоке. На поршнях появляются нежелательные шлаки, происходит быстрый износ деталей. Естественно, межкольцевые канавки забиваются, а между цилиндрами появляются зазоры, откуда собственно топливо и начинает просачиваться. В результате масло плохо смывается со стенок, начинается процесс закоксовывания, ухудшается общее функционирование силового агрегата.

Закоксованные поршни

Ремонт поршней полностью избавит от головной боли, связанной с попаданием бензина в масло. Новые детали цилиндровой группы подбираются в соответствии с ремонтными размерами. Дело это ответственное, его следует доверить профи.

Следующая причина — изначально низкое качество ГСМ. Смазочный материал обязан поддерживать стабильную работу двигателя и предотвращать износ. Если он не подобран по типу двигателя и его температурному режиму, а также включает вредные присадки, это вызовет различные неполадки. Одна из них — трудный запуск двигателя, что может привести к заливанию свечей и попаданием горючего внутрь силового агрегата.

Последствия эксплуатации авто с бензином в масле

Бензин в масле вызывает разные последствия, но самое главное — это разжижение моторного масла и потеря им своих начальных свойств. Из‐за этого уменьшается ресурс трущихся элементов ДВС. В наиболее запущенных случаях двгатель надо уже капитально ремонтировать.

Особенно тяжёлая ситуация возникает, когда топливо контрафактное. В этом случае оно имеет огромное количество вредных примесей, попадание которых внутрь силового агрегата крайне нежелательно.

Вывод: нельзя использовать смешанное с бензином моторное масло. Это приведёт к быстрому износу подшипников, образованию задиров и заклиниванию двигателя авто.

А ещё вот почему — поршневая группа может просто развалиться от накопленных отложений, а топливная смесь будет постоянно детонировать.

Профилактика

Чтобы исключить проблемы подобного типа, автомобиль следует регулярно показывать мастерам в СТО. Своевременное проведение технического осмотра, замена изношенных деталей, анализ уровня жидкостей — всё это поможет в профилактике.

На подержанных автомобилях будет полезно заменить клапан вентиляции газов (КВКГ). Обычно его срок годности на Мерседесах и других аналогичных моделях авто составляет порядка 140–150 тыс. километров пробега. Заменяют деталь без снятия коллектора впуска.

Обнаруживаем бензин в масле на ВАЗ 2109 и устраняем причины неисправностей

© Алексей Пахомов, aka IS- 18 , Ижевск

В выхлопе любого исправного двигателя присутствуют пары бензина, т.е. СН. Существует две теории об их появлении там. Обе имеют право на жизнь, ни одна не признана единственно верной. Может быть, права только одна из них, может, работают обе – сейчас вопрос не об этом, а о содержании одной из теорий. Первая утверждает, что СН в выхлопе появляется в результате недостаточной гомогенности рабочей смеси и разных условий горения в различных точках цилиндра. Грубо говоря, не все молекулы бензина сгорают, часть вылетает в выхлоп. Тут все просто. Вторая посложнее. На такте впуска, когда парциальное давление паров бензина в рабочей смеси относительно высоко, создаются условия для адсорбции молекул углеводородов бензина на масляной пленке, находящейся на зеркале цилиндра. Далее эти молекулы «пересиживают» там такт сжатия и рабочий ход, а на такте выпуска, когда парциальное давление практически равно нулю, они десорбируются обратно. В результате оказываются в выхлопных газах. Это предположение весьма ученых теоретиков ДВС.

К чему эти рассуждения? К тому, что масляная пленка на зеркале цилиндра играет далеко не последнюю роль в формировании рабочей смеси и процессах, происходящих в камере сгорания.

Читайте также:
Быстросохнущая краска для пола без запаха: сколько сохнет, -инструкция по монтажу своими руками, фото

А теперь непосредственно к нашему вопросу. Сначала я перечислю несколько фактов, которые имели место в моей практике диагностики. Причем почти все из них наблюдались многократно, если не сказать больше. Затем попытаюсь объяснить их и на основе объяснения изложить методы решения некоторых проблем.

1 . Вы когда-нибудь видели, как двигатель работает без бензина? Я видел. Однажды при промывке форсунок жидкостью установка остановилась, а мотор продолжал работать как ни в чем не бывало. Шайтан, однако. Отключаю установку, откручиваю шланги – движок молотит. Даю газу – глохнет. Завожу – опять работает. Кто не верит – могу свидетелей предоставить.

2 . Если зимой отрегулировать на машине СО, то окажется, что приходится сильно зажимать коэффициент коррекции, даже до ‑ 0 . 200 …- 0 . 25 . СО при этом, скажем, 0 . 8 %. Весной этот же клиент приезжает с трясущимся двигателем, СО на уровне 0 . 05 %.

3 . Если в предыдущем пункте перед регулировкой СО поменять масло вместе с фильтром, то СО прекрасно отрегулируется и коэффициент будет около нуля.

4 . Если зимой замерить СО на прогретом двигателе, а потом проехать по трассе километров 300 , то оно окажется значительно меньше, на несколько процентов.

5 . Автомобиль приезжает на диагностику с жалобой на повышенный расход. Особенно интересно это летом. Находим причину ( давление топлива, ДМРВ, РДТ….), устраняем. Регулируем СО. На 90 градусах выставляем 0 . 7 %. А дальше по мере прогрева двигателя эта величина медленно, но неуклонно растет и может подняться процентов до 2 – 2 . 5 . Причем на оборотах 3000 – 4000 СО будет, скажем, 1 %. Через неделю приезжает эта же машина – все в норме, и на оборотах 0 . 2 – 0 . 25 %.

6 . Ну, и самый банальный факт. Попробуйте все желающие завести в мороз градусов 25 – 30 движок, не с первой попытки, разумеется, а потом прогреть его, открыть масляную горловину и понюхать, чем там пахнет. Не надо иметь собачий нюх, чтобы учуять вонь родимого девяносто пятого…

Объяснение всем этим фактам, в общем, одно. Если по какой-либо причине смесь оказывается переобогащенной, либо просто машина не завелась с первого раза, то в масло попадает бензин. Каково в этом участие масляной пленки, о которой я говорил, не знаю, но догадываюсь, что не без нее это происходит. Далее, каждому начинающему диагносту известно (надеюсь), что замер компрессии в цилиндре, в котором не работает свеча – бесполезное дело. Будет пониженная в результате смыва бензином этой самой масляной пленки. Куда бензин при этом попадает – понять несложно. Есть и еще мнение, что несгоревший бензин просто проникает через замки поршневых колец. Так или иначе, но БЕНЗИН В МАСЛО ПОПАДАЕТ, и надо принять это как реальность. Далее. Какими путями он попадает в дальнейшем в камеры сгорания – у меня лично два предположения. Не ручаюсь за непогрешимость, но дело, возможно, обстоит так. Часть паров бензина вместе с картерными газами поднимается по системе вентиляции картера, и смешивается на впуске с воздухом. Но! Если отключить оба шланга, то содержание СО в выхлопе падает незначительно. После замены масла, естественно, все приходит в норму. Отсюда вывод: надо искать еще какой-то путь. Я вижу его в том, что молекулы топлива попадают в камеру сгорания как раз из масляной пленки на стенках цилиндров. Ведь стенки смазываются разбрызгиванием, и на каждом такте пленка масла обновляется.

Теперь по порядку о выложенных выше фактах. В первом случае, скажу по секрету, проверил уровень масла – два уровня (!). Этого хватало для работы двигателя на холостом ходу, на оборотах, конечно, нет. Случай 2 – к лету бензин просто испаряется весь, и больше не вносит в состав смеси своего ненужного вклада. Про замену масла уже сказал. Факт № 4 объясняется тем, что на трассе гораздо интенсивнее вентилируется картер, а смесь на уже прогретом двигателе нормальная. Пятый факт, который наблюдается даже летом, объясняется тем, что по мере прогрева масла оно разжижается, и увеличивается испарение бензина. После какого-то пробега картер продуется и все придет в норму.

подскажите откуда бензин в масле на 2109 инж?

всем привет!подскажите причину этой фигни, пожалуйста!масло пахнет бензом, уровень на щупе немного повысился(чуть выше максимума), расход топлива увеличился, двигатель бывает подтраивает (через каждые секунд 10-15), дым бело-сизый — и дым пахнет бензином.
на холодную заводиться с полоборота и резко, а на горячую надо секунды 4-5 крутить
всем спасибо и с новым годом))

с новым годом) а поршневую давно менял? может кольца залегли от перегрева или просто от времени стёрлись. так же возможно где то появилась микро трещина. а если машину подтряхивает значит плохо работает какой то цилиндр дело может быть как в ВВ проводе так и в свече. потряхивание может быть от технически неисправного датчика кислорода. удачи на дорогах!

диагностика показывает, что все в норме.дмрв дает немного больше воздуха чем надо, пропусков зажигания нет.

я думаю на кольца и на форсунки, хочется что-то конкретное взять и починить…а менять полавтомобиля нет желания и денег

Льют или не закрываются форсунки, или с высоковольтной частью проблеммы, а может быть все вместе

то есть с высоковольтной частью?модуль новий, свечи и провода тоже.менял все это тыщи 2 назад.

Форсы льют скорее всего.
И много ты так наездил в километрах?

Читайте также:
Автополив для теплиц Аквадуся, Дуся, как сделать автоматический полив своими руками: инструкция, фото и -уроки,

тыщи 2 мошт 2500

Я бы посоветовал сначала разобраться с топливом, а именно с форсами и померить компрессию, я так думаю ее там нет.

Вот разберись с заливом цилиндров, а то так не понятно либо в первом цилиндре зазор идеален и не пропускает топливо, поэтому компрессия такая, а в остальных опа.
Либо в 1й горшок льет больше.
НО все равно поршневая судя по компрессии пострадала уже и дело пахнет капитуляцией.

тут желательно движок делать уже) у меня он перло дым тока не из глушака, а из шланги картерных газов ну причина была в кольцах как всегда.

по нормам перепад больше 1 атмосферы между цилиндрами не допустим! добавь при замере пару кубиков масла и определишься (косвенно) причина в кольцах или клапанах. а в принципе голову так и так сдергивать!

да, бошку буду снимать все равно, тогда и проверю))

ну в принципе после снятия головы до замены колец один шаг! хотя по хорошему выработку промерять было бы не плохо . (а то вдруг точить надо)

ну хоть по колхозному (если ноготь за цилиндр в месте выработки цепляется — точить!) (граница верхней части цилиндра и зоны работы колец)

штангелем можно измерить?

нутрометр основан на микрометре! (у обычного штангена точность не та! но это пол беды есть ведь электронные! беда в том что им не возможно достать до мест максимальной выработки.)

Свози к мастерам, пусть нутрометром померят.

народ а кто нибудь с самого начала читал проблему?

dipos, форсы поменяю для начала и посмотрю не коротят ли где провдка ихняя)))у меня сейчас кстати стоят форсы от 16кл.

Всех приветствую! Столкнулся с такой проблемой бензин попадает в масло при этом уровень масла не повышается и щуп не горит, но напишу все вкратце и по порядку.
ВАЗ 2114, ДВС 1,5 инжектор, делал кап. ремонт менялись: поршни, шатуны, вкладыши блок точил под ремонтный размер 82,4, а так же делалась балансировка коленвала, менял клапана, маслосъемные колпачки, как обычно все по стандарту, не менялись только направляющие втулки клапанов. После первого запуска пробило прокладку ГБЦ, появилась эмульсия. После разборки, ГБЦ отдал на шлифовку, после чего была заменена прокладка и ДВС был снова запущен. Работал ровно, обороты не плавали, посторонние шумы, так же отсутствовали. ДВС прогревал раза 3-4 до рабочей температуры все было отлично, но спустя неделю вдруг загорелся датчик давления масла на холостом ходу и горит только на горячую и, из ДВС пахнет бензином, были подозрения на форсунки, заменил, но проблема не ушла, компрессия в норме, свечи с небольшим черным нагаром, масленый насос качает хорошо, давление хорошее, в чем может быть проблема? Откуда начать копать?

Бензин в масле двигателя

    180 0 106k
    138 10 146k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Бензин в масле приводит к снижению вязкости смазочного материала, а также потере его эксплуатационных характеристик. В результате такой проблемы двигатель начинает плохо заводиться «на горячую», снижается его динамика работы и увеличивается расход топлива автомобилем в целом. Причин, по которым появляется бензин в картере, много — частичный выход из строя бензонасоса (на карбюраторных двигателях), потеря герметичности прокладок, снижение компрессии и некоторые другие. Определить точную причину, по которой бензин попадает в масло можно даже в гаражных условиях. Для этого существует несколько проверенных методов.

Как понять есть ли бензин в масле (признаки)

Существует десять основных признаков, указывающих на то, что бензин в масле двигателя есть.

  1. Масло пахнет бензином. Обычно это явно ощущается при проверке уровня смазывающей жидкости в картере. Понюхать можно как измерительный щуп, так и заливное отверстие. Особенно хорошо запах чувствуется, когда двигатель прогретый. Зачастую запах имеет не бензиновый, а ацетоновый оттенок.
  2. Уровень масла постепенно повышается при том, что его не доливали в картер. Обычно это происходит не резко, а постепенно, по мере использования автомобиля в долгосрочной перспективе.
  3. Увеличение расхода топлива (бензина) параллельно с увеличением уровня масла.
  4. Масло становится более жидким. То есть, теряет вязкость. Это можно определить просто на ощупь, попробовав состав пальцами на щупе. Или просто увидеть, что масло стало легко стекать со щупа, хотя раньше подобного не наблюдалось.
  5. Снижение давления масла. Причем этот факт может сопровождаться одновременным повышением его уровня в картере. Это объясняется его разжижением (особенно актуально для вязких масел).
  6. Затрудненный запуск двигателя «на горячую». Связано это с потерей маслом вязкости.
  7. Падение мощности двигателя. Это выражается в снижении динамических характеристик, а также потере тяги (машина плохо разгоняется, не тянет в гору). Из-за увеличения трения между деталями КШМ.
  8. Самопроизвольное повышение оборотов двигателя на холостом ходу. Характерно для инжекторных двигателей.
  9. Возникновение в памяти ЭБУ ошибок. В частности, они связаны с формированием обогащенной топливовоздушной смеси, пропусками зажигания, а также с неисправностями лямбда-зонда (кислородного датчика).
  10. Выхлопные газы приобретают более резкий, топливный, запах. Иногда вместе с этим они приобретают более темный оттенок.

Обратите внимание, что последние три признака могут указывать и на другие поломки в двигателе автомобиля, поэтому желательно провести полную диагностику, в первую очередь с помощью использования диагностических сканеров. Проблема с попаданием топлива в масло встречается и у дизельных силовых агрегатов однако и определяется она по таким же признакам, но вот причины для этих двух типов моторов будут отличатся.

Читайте также:
Как пользоваться жидкими гвоздями - применение жидких гвоздей

Причины почему в масле бензин

Причин, почему в масло попал бензин, достаточно много, в том числе они зависят от типа топливной системы мотора (карбюраторный, инжекторный, с прямым впрыском). Рассмотрим их по порядку, и начнем с инжекторного бензинового двигателя:

  • Использование некачественного топлива. Оно может повреждать уплотнения, через которые со временем топливо и будет просачиваться в двигатель. Кроме этого, созданная из него топливовоздушная смесь может повредить поверхности цилиндров, поршней, клапанов.
  • Использование некачественных присадок. Некачественные присадки в топливо могут испортить герметизирующие прокладки. Поэтому нужно подходить к их использованию с пониманием дела и правильно выбирать то или иное средство.
  • Стертые кольца поршней цилиндра и слабая компрессия. Обычно это происходит по естественным причинам в результате длительной эксплуатации автомобиля, либо из-за механических повреждений. По этой причине топливо попадает непосредственно в картер, где смешивается с моторным маслом.
  • Неисправная система EGR. Неправильная работа системы рециркуляции выхлопных газов также может стать причиной того, что в масло попадает бензин.
  • Пропускают форсунки. У двигателей с непосредственным впрыском топлива (например, TSI) в случае, если форсунки пропускают, то в момент запуска двигателя небольшое количество бензина из них будет просачиваться в моторное масло двигателя. Так, после стоянки с включенным зажиганием (когда насос создает давление до 130 бар) давление в топливной рампе способствует тому, что бензин попадает в камеру сгорания, а через зазор в кольцах — и в масло. Подобная же проблема (хотя и в меньшей мере) может быть и в обыкновенных инжекторных двигателях.
  • Неисправный вакуумный регулятор топлива. При его некорректной работе часть топлива возвращается в двигатель и через зазоры смешивается с маслом.
  • Богатая топливовоздушная смесь. Образование богатой смеси может быть вызвано различными причинами. На инжекторных двигателях это связано с сбоем работы датчиков или форсунок, а у карбюраторных машин попросту может быть неверно настроен карбюратор.
  • Неисправная катушка зажигания / свеча / высоковольтные провода. Результатом этого является тот факт, что топливовоздушная смесь в конкретном цилиндре не сгорает. Воздух естественным образом улетучивается, а испарения топлива остаются на стенках цилиндра, откуда и попадают в картер.

Рассмотрим отдельно причины для карбюраторных двигателей:

  • Повреждение диафрагмы бензонасоса. Это может произойти по естественным причинам (старение и износ) либо в результате механического повреждения. Нижняя часть диафрагмы предназначена для защиты ее верхней части от вредных картерных газов. Соответственно, при повреждении того или иного слоя может возникнуть ситуация, когда бензин будет просачиваться в картер, смешиваясь там со смазочным материалом.
  • Неполадки с игольчатым клапаном. Со временем он также может получить повреждения и работать некорректно, пропуская бензин.
  • Неправильная настройка карбюратора. В результате этого может произойти перелив бензина в карбюратор, в том числе образование обогащенной топливовоздушной смеси. А в случае повреждения диафрагмы ситуация лишь усугубляется.

Как определить бензин в масле

Определить, есть ли бензин в масле может любой автовладелец во время стандартной процедуры с утра перед запуском двигателя. Сделать это можно одним из приведенных ниже методов.

Проверить запах

Простейшим методом проверки что позволит узнать бензин в масле — понюхать масло при проверке уровня щупом либо при откручивании крышки маслозаливной горловины. Если масло в двигателе пахнет бензином это должно вас насторожить и заставить произвести несколько других проверок. Заметьте, что масло может иметь запах не бензина, а ацетона. Это зависит от качества используемых бензина и масла, состояния смазывающей жидкости и других причин.

Капельный тест

Зачастую с изменением запаха масла оно становится более жидким, то есть, начинает легко стекать со щупа. На это также нужно обратить внимание, особенно, если масло было залито достаточно давно, например, пробег на нем уже более середины эксплуатационного срока. Поэтому кроме смазки на запах проведите капельный тест для определения качества масла.

Так, для его выполнения необходимо просто капнуть несколько грамм испытуемого смазывающего материала на обычную бумагу. Моментальный ответ вы не получите, поскольку нужно оставить так в теплом месте минимум на пару часов (лучше на 12). Но, проанализировав зоны растекания (по краям круга будет сектор, имеющий желтоватый или красноватый оттенок), то с большой долей вероятности бензин попадает в масло или нет.

А чтобы ошибочность подозрения свести к нулю, стоит более внимательно отнестись к рассматриваемым выше признакам и проверить на горение.

Горение моторного масла

Многие опытные автолюбители для того, чтобы узнать, если ли бензин в масле, предлагают просто поджечь смазывающую жидкость. Неопытные водители, никогда не сталкивавшиеся с подобной проблемой, часто ошибочно пытаются просто поджечь масло прямо на щупе. Такой подход не даст результата, разве что в масле уже критическая часть бензина, но такое бывает редко, да и это будет видно по другим, явным, признакам.

На самом же деле необходимо поджечь разогретое в пробирке масло. Так, для этого нужно взять стеклянную пробирку с узким горлышком и налить в нее небольшое количество масла. Если пробирка имеет плоское дно, то ее лучше разогревать на электрической плитке. Если же пробирка имеет округлое дно, то можно взять ее в лабораторные щипцы и подогревать на открытом источнике огня (кухонная плита, свеча, сухой спирт, прочее). Обратите внимание, что в процессе нагревания горлышко (верхнюю часть) пробирки необходимо герметично закрыть какой-либо крышкой с тем, чтобы бензин в процессе нагревания не испарялся.

Читайте также:
Экраны на радиаторы отопления: инструкция по монтажу своими руками, виды - металлические, деревянные, Леруа Мерлен,

Температура возгорания паров моторного масла гораздо выше, чем у паров бензина, поэтому в нормальном состоянии испарения масла гореть не будут. Далее, по прошествии некоторого количества времени, когда испытуемые образцы достаточно нагрелись, необходимо открыть крышку пробирки и быстро поднести источник открытого огня (зажигалку, спичку). Если выходящие испарения не загорелись, значит, скорее всего, в масле бензина нет или его количество ничтожно. Соответственно, если присутствие бензина серьезное, то на горлышке пробирки возникнет язык пламени. В этом случае он будет результатом горения паров бензина, исходящих из смазывающей жидкости в пробирке.

Что делать когда бензин попал в масло

В случае, если вы обнаружили, что в моторном масле имеется топливо, то первое, о чем нужно подумать — об диагностике для определения причины и замене самого масла. Эксплуатировать машину длительное время в таком режиме нельзя!

Поиск утечки топлива в масло двигателя начинают с проверки компрессии, уплотнения форсунок и их производительности. Диагностику форсунок можно делать как с демонтажем так и без. На карбюраторных автомобилях требуется проверить настройку карбюратора, реже выполняют замену его игольчатого механизма и седла в сборе.

Параллельно с проверкой работы топливной системы системы стоит выкрутить и проверить свечи. Цвет нагара и их состояние позволят судить о работе системы зажигания.

Какие последствия эксплуатации авто с бензином в масле

А что же будет, если бензин попал в масло и вовремя этого не обнаружить? Можно ли эксплуатировать автомобиль при таких условиях? Ответим сразу — эксплуатировать можно, но недолго.

Обусловлено это тем фактом, что топливо, попадая в картер, значительно разжижает смазывающую жидкость, тем самым нарушает его рабочие характеристики. Снижение вязкости приводит к некачественному смазыванию отдельных частей мотора, особенно это актуально при его работе на высоких температурах и при высоких же нагрузках. Кроме этого, бензин нивелируют действие находящихся в нем присадок.

В самых критических ситуациях масло в двигателе может попросту воспламениться со всеми вытекающими последствиями!

Поэтому чтобы не доводить до появления подобных ситуаций и максимально сохранить ресурс двигателя, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и соответствующие ремонтные меры.

Возведение деревянных перекрытий между этажами: подробная технология строительства

При строительстве частных малоэтажных домов из дерева, бетонных блоков или кирпича между этажами чаще всего возводят деревянные перекрытия. Эти конструкции, по сравнению с альтернативными бетонными плитами, обладают рядом преимуществ. Деревянные перекрытия не перегружают стены, при монтаже не требуют привлечения грузоподъемной техники. Кроме этого, они обладают высокой прочностью, долговечностью и приемлемой ценой. Монтаж таких перекрытий достаточно прост, поэтому многие домашние мастера выполняют его самостоятельно.

Конструкция перекрытия

Основа деревянного перекрытия – это балки, которые удерживаются на несущих стенах и служат своеобразным «фундаментом» для остальных элементов конструкции. Так как балки при эксплуатации перекрытия будут нести на себе всю нагрузку, особенно внимание следует уделить их грамотному расчету.

Для балок обычно используют массивный или клееный брус, бревна, иногда — доски (единичные или скрепленные по толщине гвоздями или скобами). Для перекрытий желательно использовать брусья из хвойных пород (сосны, лиственницы), которые отличаются высокой прочностью на изгиб. Брусья из лиственных пород работают на изгиб намного хуже и могут деформироваться под нагрузкой.

На балки перекрытия с обеих сторон закрепляют черновые доски (OSB, фанеру), поверх которых нашивают лицевое покрытие. Иногда пол второго этажа настилают на лаги, которые закрепляют на балках.

Стоит помнить, что деревянное перекрытие со стороны первого этажа будет являться потолком, а со стороны второго этажа (мансарды, чердака) – полом. Поэтому верхнюю часть перекрытия обшивают напольными материалами: шпунтованной доской, ламинатом, линолеумом, ковролином и т.п. Нижнюю часть (потолок) – вагонкой, гипсокартоном, пластиковыми панелями и т.п.

Благодаря наличию балок, между черновыми досками образуется пространство. Его используют для придания перекрытию дополнительных свойств. В зависимости от назначения второго этажа, между балками перекрытия закладывают теплоизоляционны е или звукоизоляционны е материалы, защищенные от влаги гидроизоляцией или пароизоляцией.

В том случае, если второй этаж – это нежилой чердак, который не будет отапливаться, в конструкцию перекрытия обязательно закладывают теплоизоляцию. К примеру, базальтовую вату (Rockwool, Parock), стекловату (Isover, Ursa), пенопласт и т.п. Под теплоизоляционны й слой (со стороны первого отапливаемого этажа) укладывают пароизоляционную пленку (пергамин, полиэтиленовые и полипропиленовые пленки).

Если в качестве теплоизоляции был использован ЭППС, не поглощающий водяных паров, пароизоляционную пленку из «пирога» можно исключить. Поверх теплоизоляционны х или звукоизоляционны х материалов, впитывающих и способных портиться от влаги, укладывают слой гидроизоляционно й пленки. В том случае, если при отделке были исключены возможности попадания атмосферной влаги на чердак, утеплитель можно не защищать гидроизоляцией.

Если второй этаж планируется, как отапливаемое и жилое помещение, то «пирог» пола не нуждается в дополнительной теплоизоляции. Однако, чтобы уменьшить воздействие шума, который будет возникать при передвижении людей по перекрытию, между балок укладывают звукоизоляционны й слой (обычно используют привычные теплоизоляционны е материалы).

К примеру, базальтовую вату (Rockwool, Parock), стекловату (Isover, Ursa), пенопласт, звукопоглощающие панели ЗИПС, звукоизоляционны е мембраны (Tecsound) и т.п. При использовании материалов, способных впитывать водяные пары (базальтовая вата, стекловата), между первым этажом и звукоизолятором укладывается пароизоляционная пленка, а поверх звукоизолятора – гидроизоляция.

Читайте также:
Металлосайдинг Корабельная доска: -инструкция по монтажу своими руками, под дерево, цена, фото

Крепление балок к стене

Балки перекрытия могут соединяться со стенами несколькими способами.

В кирпичных или брусовых домах концы балок заводят в пазы («гнезда»). Если используются брусья или бревна, то глубина заложения балок в стены должна составлять не менее 150 мм, если доски – не менее 100 мм.

Части балок, соприкасающиеся со стенками «гнезда», гидроизолируют, оборачивая их двумя слоями рубероида. Торцы балок срезают под 60° и оставляют неизолированными , чтобы обеспечить свободное «дыхание» древесины.

При заведении в «гнездо», между балкой и стеной (со всех сторон) оставляют вентиляционные зазоры в 30-50 мм, которые заполняют теплоизоляцией (паклей, минеральной ватой). Балку опирают на основание паза через антисептированну ю и гидроизолированн ую деревянную дощечку толщиной 30-40 мм. Боковые стороны паза можно засыпать щебнем или замазать цементным раствором на 4-6 см. Каждую пятую балку дополнительно скрепляют со стеной при помощи анкера.

В деревянных домах балки заглубляют в пазы стен не менее, чем на 70 мм. Чтобы предотвратить появление скрипов, между стенками паза и балкой прокладывают гидроизоляционны й материал. В некоторых случаях балки врезают в стены, выполняя соединения типа «ласточкин хвост» и т.п.

Также балки можно закрепить на стене с помощью опор из металла — стальных уголков, хомутов, кронштейнов. Они соединяются со стенами и балками саморезами или шурупами. Данный вариант крепления является наиболее быстрым и технологичным, однако менее надежным, чем при заведении балок в пазы стен.

Расчет балок перекрытия

Планируя строительство перекрытия, для начала следует рассчитать конструкцию его основы, то есть длину балок, их количество, оптимальное сечение и шаг расположения. От этого будет зависеть, насколько безопасным окажется ваше перекрытие и какую нагрузку оно сможет выдерживать при эксплуатации.

Длина балок

Длина балок зависит от ширины пролета, а также от способа крепления балок. Если балки будут закреплены на металлических опорах, их длина будет равняться ширине пролета. При заделке в пазы стен, длину балок рассчитывают, суммируя величину пролета и глубину заведения двух концов балки в пазы.

Шаг расположения балок

Расстояние между осями балок выдерживают в пределах 0,6-1 м.

Количество балок

Расчет количества балок выполняют следующим образом: планируют размещение крайних балок на расстоянии минимум 50 мм от стен. Остальные балки размещают в пространстве пролета равномерно, в соответствии с выбранным интервалом (шагом).

Сечение балок

Балки могут иметь прямоугольное, квадратное, круглое, двутавровое сечение. Но классическим вариантом все же является прямоугольник. Часто используемые параметры: высота – 140-240 мм, ширина – 50-160 мм.

Выбор сечения балки зависит от ее планируемой нагруженности, ширины пролета (по короткой стороне помещения) и интервала размещения балок (шага).

Нагруженность балки высчитывают, суммируя нагрузку ее собственного веса (для междуэтажных перекрытий – 190-220 кг/м 2 ) с временной (эксплуатационно й) нагрузкой (200 кг/м 2 ). Обычно, для эксплуатируемых перекрытий, нагрузку принимают равной 350-400 кг/м 2 . Для чердачных неэксплуатируемы х перекрытий можно брать меньшую нагрузку, вплоть до 200 кг/м 2 . Специальный расчет необходим, если предполагаются значительные сосредоточенные нагрузки (например, от массивной ванны, бассейна, котла и т.п.).

Балки укладывают вдоль короткого пролета, максимальная ширина которого – 6 м. На большем пролете неизбежно провисание балки, которое приведет к деформации конструкции. Однако и в такой ситуации есть выход. Для поддерживания балок на широком пролете устанавливают колонны и опоры.

Сечение балки напрямую зависит от ширины пролета. Чем больше пролет, тем более мощную (и прочную) балку необходимо выбирать для перекрытия. Идеальный пролет для перекрытия балками составляет до 4 м. Если пролеты шире (до 6 м), то использовать необходимо нестандартные балки с увеличенным сечением. Высота таких балок должна составлять не менее 1/20-1/25 от величины пролета. Например, при пролете 5 м нужно использовать балки с высотой 200-225 мм при толщине 80-150 мм.

Конечно, самостоятельно выполнять расчеты балок необязательно. Можно воспользоваться готовыми таблицами и диаграммами, в которых указаны зависимости размеров балок от воспринимаемой нагрузки и ширины пролета.

После выполнения расчетов можно приступать к устройству перекрытия. Рассмотрим весь технологический процесс, начиная с фиксирования балок на стены и, заканчивая, финишной обшивкой.

Технология устройства деревянного перекрытия

Этап #1. Установка балок перекрытия

Чаще всего балки устанавливают с заведением их в пазы стен. Такой вариант возможен, когда монтаж перекрытия ведется на стадии строительства дома.

Процесс монтажа в этом случае выполняется следующим образом:

1. Балки покрывают антисептиками и антипиренами. Это необходимо, чтобы снизить склонность деревянных конструкций к гниению и обеспечить пожаробезопаснос ть.

2. Концы балок подрезают под углом 60°, выкрашивают их битумной мастикой и оборачивают рубероидом в 2 слоя (для гидроизоляции). При этом торец должен остаться открытым, для свободного выхода через него водяных паров.

3. Начинают монтаж с установки двух крайних балок, которые размещают на расстоянии 50 мм от стен (минимум).

Брусья заводят в «гнезда» на 100-150 мм, оставляя вентиляционный зазор между древесиной и стенами не менее 30-50мм.

4. Для контроля горизонтальности балок устанавливают по их верхней плоскости на ребро длинную доску, а поверх нее – пузырьковый уровень. Чтобы выровнять балки по уровню, применяют деревянные плашки разной толщины, которые подкладывают в нижнюю часть паза на стене. Плашки предварительно должны быть обработаны битумной мастикой и высушены.

5. Чтобы исключить скрип балки и перекрыть доступ холодного воздуха, зазор заполняют минеральным утеплителем или паклей.

Читайте также:
Как вывести мышей и крыс из погреба - лучшие способы

6. По уложенной контрольной доске выкладывают остальные, промежуточные, балки. Технология их заведения в гнезда стен такая же, как и при монтаже крайних балок.

7. Каждая пятая балка дополнительно закрепляется к стене при помощи анкера.

Когда дом уже построен, то установку балок для перекрытия проще выполнить с помощью металлических опор. В этом случае процесс монтажа таков:

1. Балки пропитывают антипиренами и антисептиками.

2. На стенах, на одном уровне, в соответствии с рассчитанным шагом балок, фиксируют опоры (уголки, хомуты, кронштейны). Крепление выполняют саморезами или шурупами, вкручивая их в отверстия опор.

3. Балки укладывают на опоры и фиксируют их саморезами.

Этап #2. Крепление черепных брусков (при необходимости)

Если удобнее настилать «пирог» конструкции перекрытия сверху, то есть со стороны второго этажа, по кромкам балок с обеих сторон набивают черепные бруски с сечением 50х50 мм. Нижняя часть брусков должна идти вровень с поверхностью балок. Черепные бруски необходимы для того, чтобы укладывать на них доски наката, являющиеся черновой основой для потолка.

Без черепных брусков можно обойтись, если подшивать доски наката снизу, со стороны первого этажа. В этом случае их можно крепить непосредственно на балки, с помощью саморезов (гвозди не подходят, так как их сложно забивать вертикально в потолок).

Этап #3. Крепление досок наката для черновой основы потолка

При монтаже со стороны второго этажа на черепные бруски гвоздями или саморезами закрепляют доски наката (возможно использование OSB, фанеры).

При креплении наката со стороны первого этажа, доски закрепляют на балках снизу при помощи саморезов. При необходимости проложить между балками толстый слой утеплителя или звукоизоляционно го материала, вариант подшивки досок снизу предпочтителен. Дело в том, что черепные бруски «съедают» часть межбалочного пространства, а без их применения толщину перекрытия можно полностью заложить изоляционным материалом.

Этап #4. Укладка пароизоляции (при необходимости)

Пароизоляцию закладывают в конструкцию перекрытия перед утеплителем (который также может выполнять функции звукоизолятора), если есть риск попадания в него пара или возникновения конденсата. Это происходит, если перекрытие устраивают между этажами, первый из которых отапливаемый, а второй – нет. Например, над первым жилым этажом обустраивают неотапливаемую мансарду или чердак. Также пар в утеплитель перекрытия может проникнуть из влажных помещений первого этажа, например, из кухни, ванной, бассейна и т.п.

Пароизоляционную пленку укладывают поверх балок перекрытия. Полотна настилают внахлест, заводя края предыдущего полотна на последующее на 10 см. Стыки проклеивают строительным скотчем.

Этап #5. Устройство теплоизоляции или звукоизоляции

Между балками сверху укладывают плитные или рулонные тепло- или звукоизоляторы. Необходимо избегать щелей и пустот, материалы должны плотно прилегать к балкам. По этой же причине нежелательно применять обрезки, которые приходится стыковать между собой.

Чтобы снизить возникновение ударных шумов в перекрытии (при жилом верхнем этаже), по верхней поверхности балок укладывают полосы звукоизолятора толщиной минимум 5,5 мм.

Этап #6. Укладка гидроизоляционно й пленки

Поверх тепло- или звукоизоляционно го слоя укладывают гидроизоляционну ю пленку. Она служит для препятствия проникновения влаги с верхнего этажа в изолирующий материал. Если верхний этаж будет нежилым, то есть мыть полы там никто не будет и проникновение атмосферной влаги тоже будет исключено, гидроизолирующую пленку можно не использовать.

Гидроизоляционну ю пленку укладывают полотнами, внахлест на 10 см. Стыки проклеивают скотчем для предупреждения проникновения влаги в конструкцию.

Этап #7. Крепление досок (фанеры, OSB) для чернового пола

По балкам сверху нашивается черновая основа для пола второго этажа. Можно использовать обычные доски, OSB или толстую фанеру. Крепление выполняют при помощи саморезов или гвоздей.

Этап #8. Обшивка перекрытия снизу и сверху финишными покрытиями

Поверх черновой основы снизу и сверху перекрытия можно укладывать любые подходящие материалы. На верхней стороне перекрытия, то есть на полу второго этажа, устраивают покрытия из ламината, паркета, ковролина, линолеума и т.д. При обустройстве пола нежилого чердака, черновые доски можно оставить без обшивки.

На нижней поверхности перекрытия, которая служит потолком для первого этажа, нашивают потолочные материалы: деревянную вагонку, пластиковые панели, гипсокартонные конструкции и т.п.

Эксплуатация перекрытий

Если в конструкции были использованы балки с большим запасом прочности, уложенные с небольшим шагом, то такое перекрытие долго не будет нуждаться в ремонте. Но все же проверять балки на прочность нужно регулярно!

При повреждении балок насекомыми или в результате переувлажнения, выполняется их укрепление. Для этого ослабленная балка вынимается, заменяется на новую либо усиливается при помощи прочных досок.

Устройство деревянных перекрытий в доме своими руками

Деревянные перекрытия в доме вполне возможно возвести своими руками. Такая конструкция считается одним из традиционных вариантов. Устраивают такие перекрытия при строительстве жилых зданий практически из любых материалов: кирпича, пенобетона, керамзитных блоков, и, конечно, актуальными они будут в деревянном доме. Как сделать их своими руками? Подробный ответ на этот вопрос можно будет найти в данной статье. Монтаж, утепление, звуко- и пароизоляция: мы рассмотрим важнейшие аспекты работы.

Междуэтажные, а также чердачные деревянные перекрытия в доме, выполненные из дерева, по своим конструктивным особенностям практически ничем не отличаются. Они состоят из деревянных балок, а также из межбалочного заполнения, которое представляет собой накат, выполненный из щитов или из дерева. Деревянные балки являются несущими конструкциями, которые производятся обычно из хвойных пород дерева. Это могут быть, к примеру, отесанные бревна, доски или брусья.

Читайте также:
Газовая колонка Нева 4510 не зажигается не загорается не включается

Шаг 1. Определение размеров используемых материалов и основных расстояний

Сечение балок определяется в зависимости от длины, а также от нагрузки, которая будет на них приходиться. Приблизительно, соотношение будет следующим: высота составляет 1/24 от длины, а ширина – приблизительно половину высоты.

Что же касается расстояния между балками (или, как принято говорить, размер шага укладки) – он определяется, исходя из данных о сечении материала, а также от длины пролета. Для удобства, это расстояние можно определить по соответствующей таблице.

Шаг 2. Монтаж балок своими руками

После того, как вы определились со всеми размерами и расстояниями, настало время выполнять устройство балок. Для того чтобы использовать балки более тонкие и короткие, следует устроить также несущие перегородки. Нужно это и для того, чтобы минимизировать общую толщину перекрытия, выполненного из дерева.

Концы балок срезаются наискось, далее необходимо провести их антисептическую обработку, использовать специальные составы, которые надолго защитят дерево от самых разнообразных повреждений. Затем балки должны быть обернуты гидроизоляционным материалом – в два слоя и, наконец, заделаны в перегородки и в наружные стены жилого здания. Какой должна быть глубина заделки балок? По стандарту, не менее 180 сантиметров. Вместе с тем длина опорной части будет составлять порядка 150 сантиметров, а ширина зазора между стеной и торцом балки – около 3 сантиметров. Когда создается упор балок на внутренние стены, нужно обязательно подложить под них в два слоя рубероид или другие гидроизоляционные материалы. Торцы балок, обустраивая деревянное перекрытие, нужно оставить открытыми, их нельзя покрывать битумом или рубероидом, поскольку они должны «дышать».

С боков на балки набивают «черепные» бруски, сечение которых составляет 4х4 см или 5х5 см.

Шаг 3. Устройство наката

1 — Стена; 2 — Гидроизоляция; 3 — Балка; 4 — Монтажная пена; 5 — Утеплитель; 6 — Анкер; 7,8 — Накат; 9 — Черепной брусок.

Накат деревянных перекрытий обустраивается либо из ординарной доски, либо из двух рядом сбитых между собой перпендикулярно досок (щитов). Начиная устройство наката, следует обратить внимание на то, чтобы с нижней поверхностью балок низ наката был расположен в одной плоскости. Исключением может быть только тот случай, когда вы решили сделать стилизацию под старину, и балки в вашем доме получились несколько выступающие. Не забывайте о том, что любые деревянные элементы, которые вы используете при возведении вашего жилья, должны быть тщательным образом обработаны составами-антисептиками. Далее накат должен быть покрыт материалом для гидроизоляции, к примеру – рубероидом. Устройство его выполняется таким образом, чтобы гидроизоляция закрывала балку на половину высоты. Затем выполняется утепление: слой теплоизоляции- керамзита, пенопласта, каменной ваты и других материалов укладывается на гидроизоляцию.

Шаг 4. Утепление

1 — Балка; 2 — Черепной брусок; 3 — Накат с подшивкой; 4 — Пароизоляция; 5 — Утеплитель

То, насколько качественно осуществлено утепление, влияет не только на уровень теплопотерь в здании, но и на то, как долго будет служить стропильная система, а также на долговечность перекрытия кровли. Хорошая теплоизоляция должна сочетаться и с хорошей вентиляцией пространства на чердаке жилого дома.

Чаще всего утепление межэтажного перекрытия из дерева в доме производится с использованием плит из минеральной ваты. Материал как правило настилается между балками, либо на перекрытие. Укладывается материал, с помощью которого производится утепление, на полиэтиленовую пленку или другие пароизоляционные материалы (к примеру, на материал «Поликрафт»). У тех материалов, которые имеют фольгированную сторону, такая сторона должна быть снизу. Далее межбалочное пространство заполняется теплоизоляцией. Выполняя утепление своими руками, для того чтобы предотвратить потери тепла через так называемые «мостики холода», осуществляется еще и устройство дополнительного слоя материала-теплоизолятора, он кладется поверх балок.

Шаг 5. Звукоизоляция, подшивка потолка своими руками, работа с дымовыми трубами

После того, как накат установлен и выполнено утепление (материал размещен на балках), начинается следующий этап – устройство подшивки потолка. Сделать подшивку можно, например, из гипсокартонных плит стандартной толщины (9,5 мм). Устанавливаются такие плиты своими руками легко и оперативно, а поверхность будет ровной. Если вы хотите обустроить мансардную крышу в вашем доме своими руками, к балкам будет прибиваться пол из досок. В таком случае вместе с теплоизоляцией важно сделать и качественную, достаточную звукоизоляцию. Для этого специальные материалы, создающие звукоизоляционную прокладку, укладываются под доски пола. Дополнительную защиту от посторонних звуков и шумов также обеспечит хороший слой утеплителя.

В тех местах, где проходят дымовые трубы, в деревянном перекрытии нужно будет оставить соответствующие отверстия: они обрамляются дополнительными балками, покороче. Эти балки будут опираться друг на друга при помощи специальных хомутов. Планируя устройство такой конструкции, имейте ввиду: расстояние от незащищенной наружной поверхности дымохода до балки должно составлять, как минимум, 40 сантиметров. Можно провести специальные мероприятия — устроить «песочницу», теплоизоляцию или асбестовую прокладку в месте пересечения с перекрытием — тогда это расстояние можно сократить до 10-20 см.

Как можно убедиться, вполне возможно осуществить устройство своими руками деревянных перекрытий в загородном доме, их утепление, звукоизоляцию и другие сопутствующие работы. Главное – следовать всем указанным правилам и применять в работе исключительно качественные материалы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: