Самодельный трактор за 45 дней

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Народный умелец из Полоцка собрал свой собственный трактор, который помогает ему по хозяйству и может даже использоваться дорожными и коммунальными службами. О самодельном чуде конструкторской мысли читайте далее.

Владелец и конструктор необычного трактора Станислав Иосифович нашему визиту рад, но заметно скромничает. “Пиаром” его творения занимается дочь, без поддержки которой трактор, возможно, и не был бы известен за пределами небольшого города. “Кажется, у МТЗ появился достойный конкурент” – именно такие мысли появляются при первом знакомстве с трактором, который собирается в обычно гараже, забитом доверху различными запчастями.

– Я этим от нечего делать занялся, седьмой год уже на пенсии сижу. Два года собираю, еще, наверное, столько же понадобится, чтобы завершить работу. Здесь все еще “сырое”.

Мы же отметим, что “сырость” заключается скорее во внешнем виде, нежели в работоспособности, – это как бесконечный ремонт. Еще у дома конструктора мы обратили внимание на совсем недавно выровненную проселочную дорогу. Мысленную похвалу полоцким коммунальщикам чуть позже пришлось так же мысленно отозвать – заезд к дому ровнял Станислав Иосифович. Просим его рассказать, с чего следует начинать постройку такого трактора для домашнего хозяйства.
– Сначала сварил раму. Использовал швеллер-“десятку”, каркасы от старых кроватей и полотенцесушители выброшенные. Сам работаю сантехником – этого добра хватает. Люди выбрасывают, а я собираю. Начинал работу наобум, не было ни чертежей, ни планов – все в голове. Старался делать под уровень и симметрично – вот и все. После завершения каркаса принялся за установку двигателя. Мотор установил от “жигулей” третьей модели. Объем 1,3 литра. От “жигулей” вообще много запчастей можно найти, никому не нужных.

– Затем установил мосты. “Донором” послужила “Нива”. Стойки нашлись от Opel, “рулевое” с рейкой – от Honda. Баком стала обычная канистра на 20 литров – тут по-другому никак. Расход “жигулевский”, около 10 литров, так что заправлять часто не надо. Совсем без денег, конечно, не обошлось: одни колеса стоили по 600 тысяч – “посажены” на жигулевские диски. Спереди тормоза дисковые, сзади обыкновенные. Есть даже “ручник”! Ни на каком этапе сложности не возникали. Главное ведь что? Измерить и сделать.

– Трактор хочется сделать универсальным. Спереди “лопата” самодельная, называется “зима – лето”. Нижняя металлическая часть – ровнять дороги. А верхняя, с резинкой, уже для зимы, чтобы снег убирать и не повреждать при этом асфальт под ним.

– Сзади будет культиватор. Со временем установлю специальные пики. Они будут вращаться и рыхлить землю на глубине 30 сантиметров. Конструкция в движение приводится цепями – ничего сложного. Но потом их закрою, чтобы не попадала грязь. Здесь же крепление для зуба: срывать лед, если надо, или асфальт. Подъемный механизм – гидравлика.


– Коробок установлено две: от “жигулей” и от BMW. Раздаточная коробка – от “Нивы”. Всего, получается, 60 передач. Зачем столько? К примеру, мне нужно, чтобы трактор ехал медленно, а культиватор вращался быстро.



– Планов по развитию хватит еще года на полтора. База уже готова, но ее нужно привести в порядок. Нормально проложить проводку, зашить крылья и пол. Металл есть, сварка есть – только сделать надо. Дверей не будет вообще. Поставлю лобовое стекло и натяну тент, чтобы на голову ничего не капало. Кроме пик для рыхления почвы на свободное место сзади установлю мини-экскаватор. Будут сменные ковши: широкий, узкий, малый… Вылет планирую сделать метра три – для своих нужд должно хватить.

– В общем, ничего особенного, – снова скромничает изобретатель. – Первый раз нормально выехал где-то полгода назад, зимой, сам чистил дорогу. Были желающие купить, 15.000 долларов предлагали.
На шутку о прибыльном бизнесе Станислав Иосифович лишь усмехается. Пускай это всего лишь хобби, однако в нынешних реалиях далеко загадывать не приходится: от возможной продажи трактора в случае необходимости конструктор не отрекается.

Изучаем “салон”: “жигулевская” панель, руль от Opel. В очертаниях капота с “огоньком” узнаем BMW – он, как оказалось, остался от автомобиля дочери. Корпус фар – от трактора, но их “начинка” угадайте какая? Правильно, “жигулевская”! “Габариты” достались от МАЗа. Все это не просто для красоты, а действительно работает. Как отметил конструктор, когда-нибудь трактор будет поставлен на учет в ГАИ. Управление к тому же не отличается от легкового авто.



– Это не первое мое изобретение. Есть еще на даче культиватор электрический. Тоже собран из запчастей от “жигулей”: кнопку нажимаешь – он сам землю обрабатывает. Установлен стабилизатор глубины и направления, только если забуксовал – подтолкнуть надо.
По словам Станислава Иосифовича, бензин в крови – это уже семейное, а главная поддержка исходит от дочери: “Помню, усадил ее за руль, говорю: поезжай. А она плачет – не получается. Потом как втянулась! Первый Mercedes быстро “разошелся”. И сейчас только успевай штрафы оплачивать”.


Самодельные минитракторы. Часть 5

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Продолжение темы Самодельные минитракторы. Часть 4 https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/samodelnaya-sels.
Пожалуйста, продолжайте общение тут. Старая тема будет архивирована

а под рамку резинки для герметичности.

Это само собой разумеется.

Чтоб дело мастера боялось,
Он знает много страшных слов.
Мой канал на Youtube.

я считаю что это лишний девайс,лишняя головная боль

Взвесив всё, вопрос я этот для себя закрыл. Без лишнего гемора, установлю наглухо.

Чтоб дело мастера боялось,
Он знает много страшных слов.
Мой канал на Youtube.

,я конечно не отговаривают

А я не уговариваю чтобы делал, но вот у меня раньше не открывалось и как то плоховато было, а так можно открыть чтобы глянуть, да и погрузчик за веревочку дернуть чтобы вывернуть . и ковшик задненавесной тоже. вроде как не хуже если открывается.А жесткость кабины. так она от толщины кошелька зависит, у нас любая профтруба есть лишь бы деньги можно хороший каркас сварить при желании.

Читайте также:
Деревянные полы в квартире: виды, дизайн, устройство и монтаж

.А жесткость кабины. так она от толщины кошелька зависит,

Ну думаю 4х4х3 даже слишком будет.

Чтоб дело мастера боялось,
Он знает много страшных слов.
Мой канал на Youtube.

Во, как шлицы нарезал

Это мы проходили рамка на моем пресе с трудом дэржит 5 тонн ,а как оказалось надо около 15ти , а в прошлый раз я умудрился сильно погнуть рамку и теперь нет параллельности,и соответственно когда продавливаю – перекашивает. и у них там сталь – обычный какой то прокат, и продавливаю насквозь, а если мне продавить – то потом не снять, у кувалдой махать – так конец заплющишт, так и выкинуть проще.

Снимаю ,порчу , лечу по фотографии.

Нашел единственный вариант как вывести ВОМ, но пока

А если так,хочу воплатить в жизнь.

на моем пресе с трудом дэржит 5 тонн ,

Я приварил сверху кусок рельсы.Теперь ток домкраты шипят

Нашел единственный вариант как вывести ВОМ, но пока

А если так,хочу воплатить в жизнь.

Ничего сказать не могу А что с вращением промвала. Подшипники будут. Мне такой вариант не подходит т.к у меня коробки нет, а стоит от мотоцикла иж полностью мотор, а с него хрен что путевое выведешь

да и погрузчик за веревочку дернуть чтобы вывернуть . и ковшик задненавесной тоже.

ну эт уж совсем просто,я кран для опрыскивателя поставил прям в кабине,при навешивания только надо пару шлангов прикрутить,

на моем пресе с трудом дэржит 5 тонн ,

Я приварил сверху кусок рельсы.Теперь ток домкраты шипят

С рельсой он мне такой нафиг не нужен, как же я его босой ногой запинаю под стол ?
Лучше , подожду, может найду место , тогда и усилю, не так уж часто приходится давить 12тонником .Да и вроде сосед делает пресс из швеллера 10ки ,с касынками .Мой то из 7+8 и то держит удар, правда чуть не вылез 20мм штырь ,сквозь швеллер, и погнуло основательно , и монтажа прогнулась – а домкрат не шипел.

Снимаю ,порчу , лечу по фотографии.

пресс из швеллера 10ки ,с касынками .

Гнёт за милу душу.У меня стоял 12-й,дык ступичные подшипники выгибают его на раз .А чего пресс туды-сюды тягать?Мой стоИт на дворе возле гаража.

У меня стоял 12-й,дык ступичные подшипники выгибают его на раз .

А домкрат какой?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

Толь в месте с рамками оставить и уже под них каркас делать, или же уже вытаскивать стекла и уже под них каркас делать.

если нету опыта. такой работы то готовые панели использовать гораздо проще, тем более что стекла там вроде как гнутые

заднее что бы открывалось

если есть возможность конечно да, никогда не помешает, а в некоторых случаях без него вообще беда

А вот это весомый аргумент

это не аргумент. а отмолвка

Растения растут для нас, а не мы живем что бы ухаживать за ними.
Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю животных.

Aтом пишет:
реально оживить.
вскрытие покажет насколько пациент сгнил

Два цилиндра попадались заклинившие.Один с чермета.Разъединял трактором,но оказалось,полностью новый,застыл солидол. Второй с нехромированным штоком,конец штока был сильно ржавый,тоже открывал трактором,реанимировал и постоянно работает.

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен

пресс из швеллера 10ки ,с касынками .

Гнёт за милу душу.У меня стоял 12-й,дык ступичные подшипники выгибают его на раз .А чего пресс туды-сюды тягать?Мой стоИт на дворе возле гаража.

Мой не только стоит, но и лежит и висит, и несколько раз пригодилась такая мобильность , просто у каждого свои приспособы.
У соседа ,у него тоже домкрат с урала 6-12 тон, 2хштоковый, он сварил рамку,даванул слегка и все швы разорвало , я ему грю – не помогут особо касынки, а он – мне только подшипники прессовать .
Реально, 9 тонн до усрачки хватает, я даже поэтому поводу хотел гидростанцию сделать, и ЦС75 туда поставить , а шлицы я знаю где продавить,там 300 тонный монстрик есть, который подшипник в пыль превращает.

Снимаю ,порчу , лечу по фотографии.

Как же мне нравится эта игрушка под названием “плазморез” , 10ку ,на убитых электродах – как масло, тока воздуха подавай (надо ещё рессивера).
Надо к плазмотрону “трактор” придумать, чтоб листы раскраивать ровно.

Снимаю ,порчу , лечу по фотографии.

Aтом пишет:
реально оживить.
вскрытие покажет насколько пациент сгнил

Два цилиндра попадались заклинившие.Один с чермета.Разъединял трактором,но оказалось,полностью новый,застыл солидол. Второй с нехромированным штоком,конец штока был сильно ржавый,тоже открывал трактором,реанимировал и постоянно работает.

Значит не зря прихватил. Вообще этот табурет и не собирался гидравликой обустраивать, нг посмотрю , может прилеплю, хотя жалко на такое Г ставить гидроцилиндр За все время впервые на чермете попался гидроцилиндр, обычно максимум штоки и корпуса от распределителей.

Шурик – ты что, 100миллиметровоуголковыйкастрюлеразрыватель? Какой у тебя разряд по кастрюлеразрыванию, и какая у тебя тяга в тоннах?

Снимаю ,порчу , лечу по фотографии.

Вот ,вроде почти все изготовил,кроме крышки на первичный вал. Оказалось что на 3см короче чем было . Так что база будет укорачиваться .
Надо купить 2 из 5 потайных болтиков М8 , расзенковать переходную плиту под эти шляпки , и потихоньку собирать. Вот только , спресовывать самый-самый первичный вал и шкив пот звезду, придется вместе с сальником и крышкой.

Читайте также:
Как понизить напряжение с 12в

Снимаю ,порчу , лечу по фотографии.

Шурик – ты что, 100миллиметровоуголковыйкастрюлеразрыватель? Какой у тебя разряд по кастрюлеразрыванию, и какая у тебя тяга в тоннах?

газоно/зиловский домкрат 5 тонн, перебранный. фотки тут в теме кидал когда его делал.

Ну ,5 тон это и маленький мой давит, что из 20мм круглякашка сделал + 2 десятки (кстати, иногда бывает надо,а кувалдой нельзя).

Снимаю ,порчу , лечу по фотографии.

Не покидает мысль урезать промвал классической коробки. Кто что думает?? Есть вариант в голове. Разрезать вал, просверлить, затем сделать зубья как на кулачковой муфте, выточить вал под просверленные отв. и выточить втулку на сам вал, спрессовать и обварить втулку по наружке, а то еще и внутри немного прихватить валы. Кто что думает. Есть вероятность что лопнет. Все же выиграть можно целых 9 см в габаритах. Немного добавлю. На этот вал прийлет от китаймотора общее понидение в 48 раз, затем в 2,5 раза еще примерно ,затем задний мост и колеса и так же от него понижение в 2 затем ПВМ и колеса. Т.е будет нагружен

от китаймотора общее понидение в 39 раз

Это если в китай -моторе 1кг кр. момента то на вал придет больше чем с мотора на первичный вал 130 ЗИЛа. , но валы то разные

от китаймотора общее понидение в 39 раз

Это если в китай -моторе 1кг кр. момента то на вал придет больше чем с мотора на первичный вал 130 ЗИЛа. , но валы то разные

С мотора на кпп (3.5) с коробки цепь (2.5) потом опять коробка(3.5)потом (1.5) это ПЧ шестерни прстоянного зацепления кпп. Это при услов вкл самых низших передач.

Не покидает мысль урезать промвал классической коробки. Кто что думает?? Есть вариант в голове. Разрезать вал, просверлить, затем сделать зубья как на кулачковой муфте, выточить вал под просверленные отв. и выточить втулку на сам вал, спрессовать и обварить втулку по наружке, а то еще и внутри немного прихватить валы. Кто что думает. Есть вероятность что лопнет. Все же выиграть можно целых 9 см в габаритах. Немного добавлю. На этот вал прийлет от китаймотора общее понидение в 48 раз, затем в 2,5 раза еще примерно ,затем задний мост и колеса и так же от него понижение в 2 затем ПВМ и колеса. Т.е будет нагружен

Промвала нагружен ещё как, из 4х КПП от москвича , что я разобрал , и у всех ,самый большой износ именно на валу промвала , иголки просто перемалывают вал , да еще и смазки там мало .и шестерни з.х. что на промвалу изношены сильнее всех остальных . Так что , 1я и 4я на 4ступке, так же себя чувствуют. Но подшипники , и ВОМ от промвала – это реально и не сложно.

Снимаю ,порчу , лечу по фотографии.

от китаймотора общее понидение в 39 раз

Это если в китай -моторе 1кг кр. момента то на вал придет больше чем с мотора на первичный вал 130 ЗИЛа. , но валы то разные

Почти 2кило , 18Нм на 13киьайцев .
Я пересчитывал на своем, момент на колесе цифры около того но вроде 18нм*3*2*3,6*3,6*3,6 , а сча в 5 раз еще вырастет ,но и минималку до 0,3 кмч должен снизить, но и максималка до 14 упадёт.
В общем , момент апупенный, хоть вагоны таскай .

Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Читайте также:
Масса стальной трубы: как правильно рассчитать

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

Читайте также:
Как удалить пятна от йода – несколько эффективных народных способов

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Кабина изготавливается следующим образом.

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Как собрать самодельный трактор и поставить на учет

Тяжело представить сельское хозяйство без использования специальной техники. Но большинство частных фермеров не могут позволить себе покупку мини-трактора. На небольших земельных участках можно обойтись ручными инструментами, но на площади более 1 га этого будет недостаточно. Самодельный трактор не уступает по эффективности большинству заводских моделей.

Основные разновидности самодельных тракторов

Из-за высокого расхода топлива, массы и габаритов использование больших и мощных тракторов на маленьком участке неудобно и нерационально. Для их изготовления требуются точные расчеты, которые без инженерных навыков сложно выполнить в домашних условиях.

Мини-трактор считается многофункциональной техникой и способен обрабатывать до 10 га площади. Этого достаточно для частного фермерства. Он должен подходить не только для ухода за огородом, но и для чистки снега, транспортировки грузов и вывоза мусора. При проектировании своей конструкции следует учитывать эти особенности.

Существует 2 подхода к созданию собственного трактора:

  1. Переоборудование готовой сельхозтехники. В подавляющем большинстве в качестве основы выступает мотоблок, к которому присоединяется рама с дополнительной парой колес и местом водителя. Такой способ позволяет быстро и с минимальными усилиями построить простой и функциональный трактор.
  2. Полное изготовление. Применяется при отсутствии базы или при специфических требованиях к технике. В этом случае шасси проектируется и изготавливается самостоятельно, а комплектующие подбираются исходя из финансовых возможностей и конструкционных особенностей.

Некоторые энтузиасты сооружают паровые тракторы. Отдельный котел позволяет использовать практически любой вид горючего топлива. Такой тип преобразования энергии был распространен в 1900-х годах. Из-за низкого КПД, громоздкой конструкции и малого запаса хода паровые двигатели не могут конкурировать с ДВС. Применение устаревших технологий в сельском хозяйстве является затратным мероприятием и используется для развлечения.

Преимущества и недостатки самодельного трактора

  • трактором легко управлять;
  • простота в проведении ТО;
  • подвижная конструкция;
  • невысокая стоимость сборки;
  • большой выбор материалов, из которых может быть изготовлен трактор;
  • возможность крепления дополнительных навесных систем;
  • осуществление ТО практически бесплатно;
  • большой выбор запчастей для изготовления трактора в магазинах и на рынке;
  • разбор может осуществляться самостоятельно;
  • для изготовления можно использовать рабочие бу детали от другой техники.
  • узкая сфера применения;
  • нужно затратить много времени на подготовку деталей и сбор трактора;
  • непрочный обвес и клиренс;
  • необходимо обладать навыками конструирования для правильной сборки самодельного трактора;
  • тяжело показать, что этот трактор лучше, чем заводской.

Области применения мини-трактора

Минитрактор сделанный своими руками имеет схожую область применения с заводскими моделями.

Где применяется самодельный минитрактор:

1. Основные сферы:

  • вспахивание земли;
  • культивирование урожая.

2. При использовании дополнительного оборудования:

  • уборка снега в холодное время года;
  • перевозка малогабаритного груза;
  • уборка мусора из бытовой деятельности и растений;
  • заготовка мена на зимнее время;
  • посадка и выкапывания плодовых растений, таких как: свекла, картофель, морковь.

Особенности изготовления трактора

Самодельная техника имеет максимально упрощенную схему, а при ее изготовлении используются узлы и агрегаты от другой техники. Целью является получение дешевой и надежной конструкции. Для сборки потребуются базовые навыки обращения с инструментом и минимальные технические знания.

Читайте также:
Захватываем замки в игре третий мир война королей

При проектировании собственной конструкции следует использовать детали с минимальными модификациями. Запчасти должны быть легкодоступными и недорогими. Большое количество самодельных элементов в конструкции приведет к увеличению стоимости и продолжительности ремонта.

Выполнение точных расчетов прочности и нагрузок практически невыполнимо в домашних условиях, поэтому рама и остальные несущие узлы конструкции изготавливаются с большим запасом прочности.

При наличии чертежей и необходимого оборудования самому сделать трактор можно за 3 месяца.

Подготовка чертежей

Перед закупкой и подготовкой узлов необходимо составить проект будущего трактора. За основу можно взять чертежи готовых моделей. Запчасти, которыми вы располагаете, могут отличаться от заявленных, а изменить готовую схему конструкции будет несложно. Существуют готовые решения для любых модификаций.

Если нет возможности использовать готовый проект, то необходимо подготовить черновые наброски самостоятельно. В процессе сборки компоновка элементов может измениться, но вы должны понимать, как будут располагаться отдельные узлы.

В зависимости от двигателя, трансмиссии и системы управления необходимо выбрать размеры и конфигурацию рамы. Важно, чтобы с водителем и навесным оборудованием ведущие колеса были максимально загружены. Оптимальное соотношение — 40/60.

Предварительное планирование и подготовка чертежей сэкономят средства и время.

Как собрать трактор своими руками

При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока, в зависимости от его расположения, применяют шарнирную или цельнометаллическую раму.

Если силовая установка будет спереди, то применяется шарнирная схема соединения. В таком случае из профильной трубы сваривается треугольная или Т-образная рама. Для задней оси изготавливается балка со ступицами, к которым крепятся дополнительные колеса. Сзади к раме приваривается крепеж с механическим подъемником для подвесного оборудования. Если планируется использование полуприцепа, на раму устанавливается фаркоп. Также можно приобрести готовую прицепную тележку (125-180 $).

Недостатком такой схемы является неправильная развесовка. Для частичной компенсации веса сиденье водителя смещают вперед.

Для правильного распределения массы мотоблок устанавливают сзади. Чтобы обеспечить устойчивость, необходимо увеличить заднюю колею и установить колеса большего диаметра (14-16″). При этом передняя балка нуждается в установке рулевой трапеции, а система переключения передач — в доработке. Для реализации такого проекта используется цельнометаллическая рама. Готовая сельхозтехника не будет уступать заводским аналогам.

Техника с дизельным двигателем экономичная и обладает большим крутящим моментом, поэтому ее использование предпочтительнее при создании мини-трактора.

Преимуществом схемы с использованием мотоблока является то, что не надо думать о том, как сделать сцепление и состыковать агрегаты. Но такие конструкции ограничены по мощности и не имеют аккумуляторов.

Если планируется создание полноценного мини-трактора, придется приложить больше усилий, а для изготовления полноприводной техники обзавестись подходящей трансмиссией и раздаткой.

При проектировании рамы необходимо учитывать будущий вес техники и нагрузки на нее. До начала сборки рама должна иметь подготовленные места для установки всех узлов: ходовой, двигателя и трансмиссии, сиденья, навесного оборудования, облицовки и пр.

Для изготовления лонжеронов используется швеллер от №6 до №12. Траверсы должны быть более прочными (до №20), т. к. на них устанавливаются планки для навесного оборудования. Средние балки изготавливаются из профильной трубы или уголка. Все элементы рамы должны быть усилены косынками из листового железа толщиной от s5 до s10.

Кронштейн крепления для двигателя должен в точности повторять конструкцию основы, при этом ДВС желательно установить на штатные опоры. Крепление для коробки передач изготавливается так, чтобы обеспечить соосность с коленвалом.

Мини-трактор не имеет подвески. Задний мост крепится непосредственно к раме при помощи стремянок. В передней части изготавливается специальный остов для балки и рулевой колонки.

Чтобы защитить топливопровод, гидравлику и электропроводку от повреждений, их укладывают и фиксируют в полости швеллеров.

В последнюю очередь подготавливают салазки для сиденья.

При изготовлении самодельных тракторов применяют рамы 2 типов: цельную и переломную.

Цельная рама обладает большой прочностью и жесткостью. Для обеспечения правильной геометрии рама выполняется в виде трапеции (передняя часть уже). Такая форма позволяет установить балку с возможностью изменения ширины колеи. Только цельнометаллическая рама подходит для установки погрузчика.

Трактор на переломной раме считается наиболее подходящим для схемы 4х4. Он обладает высокой маневренностью, но сложный в изготовлении. Две отдельные полурамы скрепляются между собой при помощи шарнира, который изготавливается из карданных вилок от грузовика. В этом месте должна находиться крестовина вала силовой установки.

Особенности изготовления переломной рамы

Преимущества минитрактора с переломной рамой:

  • минимизация необходимого радиуса для поворота;
  • обладает повышенной степенью проходимости;
  • обеспечивается крепкое сцепление с почвой, так как стабилизируется баланс;
  • нагрузка распределяется равномерно, поэтому такой трактор считается мощным.

Сделать самостоятельно переломную раму достаточно сложно. Необходим немаленький бюджет. Минитрактор будет сделать дешевле, если у вас есть в наличии все необходимые для его изготовления инструменты.

  • сварочный аппарат;
  • станок для токарных работ;
  • устройство для работы по металлу;
  • различные инструменты для монтажных работ.
  • сделать чертеж;
  • сварить две рамы между собой (размер 90 на 36 и 60 на 36);
  • использовать профили №6-9;
  • конструкции соединить между собой под углом 45 градусов.

Подробно об изготовлении такого вида рамы можно посмотреть в фото и видео на специализированных пользовательских форумах.

Двигатель

Выбор двигателя на самодельный трактор зависит от его полной массы и целей использования. В большинстве случаев для моноприводной техники будет достаточно 5-15 л. с., а для полноприводной — от 30 до 40 л. с.

Распространенным вариантом является установка силового агрегата от автомобилей ВАЗ 2101-2107. ДВС устанавливается вместе с КПП как цельный узел, не нуждается в доработке и имеет низкую стоимость, а его мощности достаточно для любой компоновки трактора. Недостатком является большой вес, расход (более 11 л/ч) и сложная система охлаждения.

Читайте также:
Дюбель-гвоздь – как пользоваться им при монтаже конструкций?

Самые маломощные образцы изготавливаются с двигателем ЗИД-4,5. Установка разработана для мотоциклов и легких тракторов. Главным ее достоинством является долговечность и простота в обслуживании. Рабочий объем в 520 см³ обеспечивает мощность 4,5 л. с. и низкий расход топлива (1,5 л/ч), а наличие встроенного редуктора — достаточный крутящий момент.

Базой для средней техники может послужить отечественная электростанция с двигателем УД2 — 610 см³ и 8 л. с. или УД4 — 1220 см³ и 15 л. с. Они оснащаются электростартером, реверс-редуктором, фланцем для КПП. При помощи жалюзи в кожухе маховика осуществляется принудительное охлаждения ДВС. Расход силовых установок составляет 2,9 л/ч и 5,5 л/ч соответственно.

Альтернативой является сборка трактора с двигателем Лифан 188F — 389 см³ и 13 л. с. или 190F — 420 см³ и 15 л. с. Техника китайского производителя обеспечивает большой крутящий момент при низком расходе топлива (3,5 л/ч и 3,9 л/ч соответственно).

Трансмиссия

Для обеспечения необходимого передаточного числа подойдет коробка передач от ГАЗ-53 (51) или УАЗ. Чтобы соединить ее с двигателем, изготавливают переходной фланец. Если трактор будет полноприводным, устанавливают раздаточную коробку от УАЗа. Для передачи мощности на редуктор применяются укороченные карданные валы от донора.

Рулевое управление

Сделать рулевую на трактор можно самостоятельно. Передний мост оборудуется шкворнями. К их нижней части крепятся цапфы, а к верхней — поворотные рычаги, между которыми устанавливается поперечная тяга. Для правильной работы рулевого механизма угол поперечного наклона шкворней должен составлять 6-10°, а продольного — от 1 до 3° с отклонением назад. Продольная тяга соединяется с рулевым редуктором или рейкой при помощи сошки.

Задний мост

Задний мост можно взять от любого доступного автомобиля. Полуоси и чулки укорачиваются для создания необходимой ширины колеи. Учитывая низкую эксплуатационную скорость, ручного тормоза от донора моста будет достаточно. Для удобства управления устанавливают педаль с фиксатором.

Если есть возможность, лучше использовать мост с боковыми редукторами от УАЗа. Его преимущества заключаются в высоком передаточном числе и механической блокировке дифференциала, которые необходимы для сельхозтехники.

Из использованных выхлопных систем можно сделать глушитель. Чтобы клиренс оставался максимальным, место для его установки должно быть выше ведущего моста.

Колеса

Для сельскохозяйственных работ подойдут любые колеса радиусом от 14 до 24″. Чтобы обеспечить максимальную проходимость, клиренс желательно довести до 35-40 см. Для ведущей пары подходящими являются любые покрышки с грунтозацепами.

Сидение

Лучшим вариантом будет установить автомобильное кресло в передней части самодельной рамы трактора. Такое расположение обеспечит наиболее комфортное управление транспортным средством. Тянуться за рулем с задней части трактора не совсем удобное занятие.

Рассмотрим как закрепить сидение на переднюю раму трактора:

  • основу сидения можно изготовить из того же металла, что раму;
  • нужно согнуть основу под углом вверх примерно на 145 градусов;
  • высота между рамами составит примерно 20см.

Навесное оборудование

Навесное оборудование на трактор можно сделать самостоятельно. Оно поможет расширить сферу применения техники. Во многом тип навесного оборудования зависит от сферы применения трактора. В большинстве случаев на трактора устанавливается ВОМ, поэтому они уже имеют устройство для прикрепления навесного оборудования.

Какие детали чаще всего крепят к самодельным минитракторам:

  • однокорпусный или двухкорпусный плуг;
  • окучники и бороны на специальной фрезе;
  • отвал для сбрасывания земли;
  • сенокосилки небольших размеров;
  • миниграбли;
  • опрыскиватели для садовых растений.

Как зарегистрировать самодельный трактор

Для постановки на учет изобретение должно соответствовать инструкции Минсельхозпрода РФ «О технических требованиях к самодельным машинам». Это подразумевает наличие тормозной системы, крыльев с брызговиками, звукового сигнала, светотехники и т. д.

Для того чтобы поставить на учет и получить разрешение Гостехнадзора, необходимо обратиться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия. После проведения экспертизы будет возможна регистрация самодельного трактора.

В зависимости от стоимости мотоблока (300-800 $), затраты на создание мини-трактора составят 500-1000 $. При полном конструировании трактора на базе ДВС Lifan стоимость готовой техники составит 600-1500 $. Используя б/у комплектующие, эту стоимость можно существенно уменьшить.

Цены на китайские серийные мини-тракторы начинаются от 2000 $ — Чувашпиллер Т-12 мощностью 12 л. с. За корейскую или японскую технику придется заплатить более 10000 $.

Полезные советы

Для облегчения подъема навесного оборудования устанавливают гидравлические механизмы, но для этих же целей можно использовать рулевую рейку от легкового автомобиля, что существенно упростит конструкцию.

Отсутствие подвески делает поездку на самодельном тракторе некомфортной. Чтобы изменить эту ситуацию, сиденье необходимо установить на пружины.

Не спешите с постановкой на учет: большинство мини-тракторов редко выезжают на дороги общего пользования, а маленькие размеры позволяют перевозить их на прицепе.

Примеры «самоделок»

Ниже представлены примеры самодельных тракторов.
Трактор собранный из металлолома.

Все детали этого трактора были куплены в пунктах приема и сдачи металлолома. Основные детали трактора:

  • рама сварена самостоятельно из подручного металла;
  • двигатель установлен с мотоцикла ИЖ;
  • коробка передач снята с грузовика от компании ГАЗ;
  • Колеса сняты с трактора Т-40 и автомобиля ВАЗ.

Ниже представлены фотографии еще нескольких видов самодельных тракторов.

А вам доводилось когда-нибудь самостоятельно собирать трактор? А работать на таком виде транспортного средства у себя в огороде или в поле?

Самодельные трактора — Тракторы собранные своими руками

  • Виды самодельных тракторов
  • Особенности постройки самодельных тракторов
  • С чего начать
  • Рама
  • Сборка самодельного трактора
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Управление трактором
  • Глушитель
  • Колеса
  • Кабина
  • Прочее оснащение
  • Что понадобится для сборки
  • Регистрация трактора

Решая проблему, энтузиасты собирают самодельные трактора: такое решение доступно по цене и достаточно просто в исполнении. Эффективность трактора самоделки часто ничуть не хуже серийных вариантов.

Читайте также:
Потолочная сушилка для белья - Лиана - инструкция по установке

Виды самодельных тракторов

На участках до 10 гектаров оправдано использование мини трактора: более «крупные» собратья обладают избыточной для частного фермера мощностью, кроме того, они дороги, потребляют много топлива, и на небольших площадях работать на них просто неудобно. К тому же изготовление «большого» трактора своими руками требует специальных материалов и агрегатов, точных расчетов, для проведения которых нужны специальные навыки. В домашних условиях задача получается слишком сложной.

Проще ситуация, когда создают мини трактора самодельные. Это небольшие машины с мощностью, достаточной для комфортной обработки примерно 10 гектар сельскохозяйственной площади. Такой трактор обладает всем необходимым функционалом, который закладывается в него на этапе проектировки и сборки. Очень часто встречаются самодельные трактора в деревнях, где жители нуждаются в технике, но не могут ее приобрести.

Многофункциональность подразумевает не только сугубо сельскохозяйственное применение, но и выполнение прочих задач:

  • транспортировки тяжестей;
  • вывоза мусора;
  • чистки снега, и др.

Создавая проект самоделки, эти нюансы следует учитывать.

Сегодня сложилось два подхода к разработке и сборке собственного трактора.

  1. Переоборудование готовой техники. За основу чаще всего берется мотоблок, дооснащаемый дополнительной колесной парой, рамой и водительским местом. Это самый быстрый и простой способ получения трактора с минимумом усилий и затрат.
  2. Создание «с нуля». К этому подходу прибегают, если базы будущего трактора нет в наличии, или если к технике выдвигаются некоторые специфические требования. Тогда фермер создает проект шасси сам, и самостоятельно же изготавливает машину по проекту, подбирая детали в соответствии с задачами, бюджетом и особенностями конструкции.

Интересно: иногда конструкторы выбирают силовой установкой паровой двигатель (например, если нет возможности купить ДВС или оснастить трактор снятым с другой техники мотором). Паровой движитель работает практически на любом горючем, относительно прост в изготовлении, а конструкция проверена более чем столетней историей машин на пару. Минус такого мотора – малый КПД, громоздкость и небольшой запас хода, поэтому в начале XXI века подобные агрегаты делаются чаще в качестве развлечения, нежели как машины для реального сельскохозяйственного применения.

Современная вариация парового трактора:

Сегодня создано множество проектов «самоделок», некоторые из них можно назвать типовыми: таков, например, «Бизон», инструкции, как сделать самодельный трактор такого типа, можно отыскать на тематических сайтах и форумах.

Особенности постройки самодельных тракторов

Прежде всего следует определить, что будет взять за базу трактора: мотоблок или иная конструкция. От этого будет зависеть все дальнейшее проектирование.

Далее необходимо составить чертеж: можно либо взять готовый (в глобальной сети находятся различные типовые проекты под любые модификации легкой самодельной техники), либо разработать собственный.

Важно: чертеж нужен для понимания компоновки конструктивных элементов, а также того, какие запчасти и компоненты потребуются в создании будущей машины.

Следующий важный момент – рама: ее подбор зависит от типа двигателя, системы управления и трансмиссии собираемого трактора. Следует учитывать, что ведущие колеса должны иметь максимальную загрузку (вместе с весом водителя и навесного оборудования), идеальное соотношение по развесовке – 40/60.

Составить схему и план постройки лучше заранее, это сэкономит деньги и время.

Под «базу» мини-трактора сегодня используют не только мотоблоки, но и автомобили: тракторные машины делают на основе «Оки», «Запорожцев», УАЗов и т. д. Можно сделать самодельный трактор из «Жигулей».

Стоимость машины будет в пределах 1000 USD, можно уложиться и в меньшую сумму.

С чего начать

Как уже упоминалось, прежде всего, следует разработать проект трактора и выполнить чертеж, по которому будет происходить дальнейшая сборка. Будущий экземпляр сельхозтехники должен полностью раскрыть свой потенциал и соответствовать ожиданиям конструктора, и в проекте следует учесть все нюансы и задачи, под которые создается агрегат.

Когда проект подготовлен, можно приступать к приобретению необходимых запчастей и «расходников», и непосредственно к сборке.

Любой самодельный мини-трактор состоит из нескольких основных компонентов:

  • рама;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • рулевое управление;
  • гидравлический привод;
  • колесные оси;
  • кабина.

Поговорим про конструирование и подборку запчастей для этих компонентов.

Итак, рассмотрим раму будущего трактора. Это краеугольный камень, базис, на котором будет строиться вся дальнейшая конструкция. Рама должна быть прочной, чтобы выдержать вес двигателя, кабины и прочих агрегатов. Поэтому раму делают из твердого металла.

Рама с агрегатами:

Выделяют два типа рам:

  • переломные;
  • цельные.

Вторые – дешевле и проще в производстве, также цельная рама жестче и прочнее. Но первые обладают весомыми преимуществами, добавляя машине надежности и маневренности. Преимущества рам:

Цельные Переломные
Дешевые Малый радиус разворота техники
Жесткие Придают машине проходимости
Имеют повышенную прочность Лучше сбалансированы
Помогают снимать больше мощности при сравнимом расходе топлива

Подготовленная для установки в мотоблочный самодельный трактор «переломка» (спереди – место двигателя, во второй части – задний мост и узел крепления навесного оборудования):

Если планируется полноприводный трактор, то переломная рама станет несколько сложнее в производстве, но трудозатраты окупаются отличными эксплуатационными качествами.

Важно: конструкция рамы в тракторе на базе мотоблока зависит от расположения последнего. Если силовой агрегат ставится спереди, предпочтительно использовать «ломаную» конструкцию, если сзади, то цельную. Также, когда планируется делать трактор-погрузчик или использовать платформу в связке с КУН (навесным копновозом), «переломка» для этого подходит плохо, нужны противовесы или цельная рама.

Сборка самодельного трактора

Обычно узел собирают из металлических швеллеров №№6-12, из которых делаются лонжероны, и более прочных балок до №20 (из них делают траверсы). Последние прочнее боковин, поскольку впоследствии на них разместится навесное оборудование. Поперечные планки делают из уголка или труб (профиля). Как правило, цельная рама делается трапециевидной, сужающейся спереди – это позволяет соблюсти правильную геометрию:

«Переломку» можно изготовить и прямоугольную.

Важно! Рамные элементы следует усиливать металлическими «косынками» из железа s5-s10.

На раме предусматривают места для двигателя, места водителя, прочих узлов. Если берется донорский ДВС от автомобиля, желательно устанавливать его на штатные опоры. А полости в швеллерах в дальнейшем пригодятся для укладки топливопровода, гидравлики и электрической проводки.

Читайте также:
Как избавиться от облепихи?

Если рама трактора переломного типа, она состоит из двух частей – полурам, соединенных посередине карданным узлом (на шарниры можно взять карданные вилки, снятые с грузовика). В этой области следует размещать крестовину вала двигателя (при использовании донорского ДВС).

Двигатель

Если за основу взят мотоблок, то все просто – есть и силовой агрегат, и органы управления, и трансмиссия, достаточно лишь правильно установить их на раму, оснастив таковую вторым мостом с колесами и прочими необходимыми узлами. Смысл создавать самодельный трактор из мотоблока есть лишь при мощности последнего от 6 л. с., в противном случае машина получится слишком слабой.

Дизельный мотоблок на 6 л. с.:

Важно: для работы дополнительного оборудования рекомендуется доработка мотоблока – добавление ВОМ (вала отбора мощности). Та же операция нужна и взятым с другой техники моторам.

В случае с выбором донорского двигателя вариантов достаточно много. Отталкиваются от:

  • мощности;
  • крутящего момента.

Оптимальной мощностью моноприводного трактора будет от 6 до 15 л.с., полноприводным достаточно сил от 30 до 40. Популярным выбором конструкторов становится силовой агрегат от ВАЗ-2101, 2107. Их мощностей хватит для любых задач, хотя они имеют относительно высокое потребление топлива и требуют сложного охлаждения. Используют мотоциклетные ДВС, агрегаты от электрогенераторов, старых «Москвичей», и пр.

Двигатель ЗАЗ на 30 л.с.:

Поскольку трактору не нужна высокая скорость, крутящий момент становится критически важным параметром. Поэтому создатели тракторов иногда обращаются к дизельным агрегатам с хорошим моментом на низких оборотах.

Важно! Для двигателя предусматривают охлаждение, переделанное штатное или самодельное.

Трансмиссия

У мотоблока КПП и трансмиссия остаются «свои». В прочих случаях необходимо подобрать подходящие узлы. Коробку часто берут от «Жигулей» и «Запорожцев», дополняя их мотоциклетной муфтой. Еще один вариант – коробка от УАЗ, ГАЗ-51/53. Полноприводному трактору пригодится УАЗовская (или аналогичная) раздатка, с доработанным карданом и редуктором.

Управление трактором

Рулевая система берется от старых тракторов, автомобилей. Гидравлика, обеспечивающая маневренность и удобство, заимствуется от тракторов «Владимирец», МТЗ и др.

Сделать его можно своими руками:

  • на передний мост ставятся шкворни;
  • к низу последних прикрепляются цапфы, к верху – поворотные рычаги с поперечной тягой;
  • поперечный наклон шкворней устанавливается в пределах 6-10 градусов, продольный – 1-3 градуса, с задним уклоном;
  • продольную тягу подсоединяют сошкой к редуктору или рулевой рейке.

Глушитель

Таковой можно снять с донора или сделать из любой выхлопной системы.

Важно: выхлоп должен стоять выше уровня ведущего моста для сохранения клиренса.

Колеса

Малой сельхозтехнике подходят колеса радиусом 14-24 дюйма, с грунтозацепами на ведущей паре (или парах). Клиренс трактора должен быть не менее 35 см.

Встречается и экзотика, наподобие самодельных гусеничных тракторов, технология их изготовления сложнее из-за гусеничного типа перемещения.

Кабина

Рабочее место тракториста может быть открытым, или же предусматривается кабина. На изготовление таковой идет листовая сталь, которой обшивается и капот. В более «продвинутых» конструкциях используют сталь, уголки, двери, остекление (в т.ч. заводские окна), зеркала, утепление, и прочие элементы оснащения.

Трактор с самодельной кабиной:

Прочее оснащение

Помимо основных элементов, трактор при сборке важно оснастить емкостью для топлива, тормозами, сцеплением, фарами и габаритными огнями. Эти элементы также заимствуются от доноров (у мотоблока уже есть сцепление и тормоз).

Что понадобится для сборки

При постройке трактора нужны:

  • детали;
  • набор необходимых инструментов;
  • расходные материалы;
  • готовые узлы (двигатель, сцепление, бак, гидроусилитель, электрика, и пр.).

Желательно, чтобы под рукой было сварочное оборудования для сбора рамы и монтажа прочих деталей.

Регистрация трактора

Самодельную технику следует регистрировать в Гостехнадзоре РФ. Для этого понадобятся:

  • удостоверение личности (гражданину должно быть от 18 лет);
  • документы о месте жительства;
  • копии или оригиналы документов на все узлы и агрегаты, использованные в процессе постройки.

Бумаги вместе с заявлением о регистрации «самоделки» отдаются в территориальный орган Гостехнадзора. Далее специальная комиссия осматривает технику и составляет акт. По результатам осмотра, если трактор соответствует нормам безопасности, экологичности и требованиям для конструкции данного класса ТС, инспекция выдает техпаспорт и присваивает номерной знак.

Важно понимать, что трактор должен иметь брызговики, светоотражатели, тормоза, звуковой сигнал и пр. Если комиссия найдет, что техника требованиям не удовлетворяет, в регистрации будет отказано, и выезжать на тракторе на дороги общего пользования будет нельзя.

Чтобы избежать проблем, можно:

  • перевозить агрегат к месту работы в прицепе;
  • не выезжать на дороги, ограничиваясь в перемещениях «полями, огородами» и прочими техническими проездами, лежащими вне сферы компетенции ГИБДД.

Важно: регистрации подлежат ТС с мотором до 50 куб. см. Поэтому если двигатель меньшего объема, регистрировать трактор не требуется. Но желательно иметь справку о рабочем объеме двигателя.

Ремонт газовой плиты своими руками

Газовая плита есть в каждом доме. Ломается плита редко, но бывает случаются небольшие поломки, которые можно устранить своими руками.

Например, заменить конфорку, стекло духовки, модуль розжига и т.п.

Как снять дверцу духовки?

Существует несколько вариантов креплений дверцы духовки, принцип крепления примерно одинаковый.

Полностью откройте дверцу духовки найдите защелки. Их нужно до конца откинуть назад, чтобы они вышли из зацепления.

Медленно закрывайте дверцу, пока фиксаторы не упрутся в прорези металлической рамки двери духовки.

Обязательно откиньте оба фиксатора. Откинутые рычаги не дают дверке полностью закрыться ( на 50 %). Правой рукой справа, левой- слева, придерживая дверь, нажимаем на небольшие белые пластмассовые упоры на шарнирном механизме и начинаем одновременно тянуть дверь на себя.

Читайте также:
Как монтировать гипсокартон на стену правильно: -инструкция по монтажу своими руками, цена, фото

Вынимаем дверь с направляющих, длина которых 10 — 15 см.

Установка дверцы.

Устанавливайте дверцу в обратном порядке. Дверцу вставьте под углом 15° в гнезда шарниров на передней стенке прибора и подтолкните ее вперед и вниз, чтобы шарниры встали в гнезда. Проверьте, правильно ли выемки на шарнирах сели в гнездах.

Полностью откройте дверцу духовки. С двух сторон дверцы духовки поднимите фиксаторы на нижних кронштейнах шарниров в изначальное положение и наденьте их на язычки верхних кронштейнов.

Медленно закрывайте дверцу, при этом следите, правильно ли она закрывается. Если дверца открывается и закрывается неправильно, проверьте, хорошо ли сели выемки в гнездах шарниров.

Как снять стекло в духовке?

Чтобы убрать подтеки на внутренней стороне стекла, необходимо снять стекло в дверце духовки.

На некоторых моделях плит внутреннее стекло не приклеено и не имеет никаких прокладок. Оно держится на нескольких фиксаторах.

Сначала извлекаем нижнюю часть стекла из корпуса дверки. Поддеваем деревянным или пластиковым инструментом.

Далее приподняв нижнюю освободившуюся часть внутреннего стекла тянем всё стекло вверх , при этом три верхние г-образные навеса выходят из зацепления с корпусом дверки.

Внутри есть ещё промежуточное стекло. Оно размещено на четырёх резиновых уголках.

Сборка в обратной последовательности.

Чем приклеить жаропрочное стекло в духовке?

На некоторых моделях плит жаропрочные стекла вклеиваются специальным герметиком. Случается такая необходимость, когда внутреннее стекло духовки, со временем может отклеиться и разбиться.

Можно попробовать разобрать дверь и приклеить стекло на клей или герметик, но лучше будет поменять стекло вместе с металлической рамкой, в которой жаропрочное стекло уже вклеено на заводе по специальной технологии.

Если не работает конфорка?

Первым делом проверьте жиклёры — они засоряются при заливке плиты во время приготовления еды.

Если не работает конфорка и Вы уверены что причина в этом, то её можно заменить своими руками.

Бывают случаи когда поломка не в конфорке, а в модуле, переключателе конфорки или проводниках с коннекторами. Это касается моделей с электронным управлением конфорок.

Не работает электророзжиг

Во многих моделях плит сейчас установлены модули электророзжига. Они представляют собой высоковольтный преобразователь напряжения, которое подаётся на керамические электроды, установленные у конфорок.

Находится модуль под верхней крышкой газплиты. Чтобы поднять крышку, необходимо открутить винты у конфорок. По 2 винта на каждой конфорке.

Высоковольтный модуль

Электрическая схема розжига газовой плиты с многократным искрообразованием

За счёт схемы на тиристоре с высоковольтного трансформатора снимается серия высоковольтных разрядов с частотой около 1-2 Гц.

Электрическая схема розжига газовой плиты с однократным искрообразованием

В этом случае с помощью переключающих контактов кнопки розжига происходит заряд/разряд конденсатора и с высоковольтного трансформатора снимается одиночный импульс высокого напряжения.

При нажатии на кнопку «Розжиг» высоковольтные разряды происходят у всех конфорок и духовки одновременно. Если розжиг не работает или у некоторых конфорок работает, а у некоторых конфорок или у духовки нет, то надо:

  1. осмотреть керамические изоляторы;
  2. заменить модуль розжига.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Простой малогабаритный электроскоп своими руками

Малогабаритный электроскоп с индикацией знака электро­статического заряда тела.

Схема предлагаемого прибора непосредственно показывает знак электростатического заряда тела.

Принципиальная схема прибора проста, она приводится на рисунке ниже. В основе её полевой транзистор КП302 и пояризованное реле. Подробнее…

В статье ниже, рассмотрим возможные неисправности и методы их устранения телевизоров марки POLAR.

Возможно эта статья поможет Вам вылечить Вашего заболевшего теледруга

Вот и закончилось брожение… затор превратился в брагу. Теперь необходимо перегнать брагу и отделить спирт от других веществ.

Процесс отделения спирта из браги называется — дистилляция или процесс отгонки спирта. (статья для лиц +18!)

Пошаговая инструкция для ремонта газовой плиты своими руками, причины неисправности

Газовые плиты относятся к приборам повышенной опасности. Для проведения работ, затрагивающих это оборудование, необходимо получить соответствующий допуск. Однако в некоторых случаях можно заняться ремонтом газовой плиты своими руками. Но для этого необходимо разобраться в устройстве и принципах работы оборудования. Такой подход поможет сэкономить средства, которые придется тратить на оплату услуг стороннего мастера.

Как устроена газовая плита

Конструкция газовых плит меняется в зависимости от типа оборудования. Но все подобные приборы включают в себя:

  • конфорки;
  • варочную панель;
  • духовой шкаф.

Некоторые типы газовых плит дополняются электронным блоком управления горелки и других компонентов. В частности, оборудование нередко комплектуют датчиком, который, если гаснет огонь, перекрывает подачу «голубого» топлива.

Плиты также включают в себя шланги, по которым поступает газ, и краны. Ряд моделей дополняются вентиляторами, ТЭНами, термометром и другими комплектующими.

Конфорки

Конфорки состоят из следующих компонентов:

  • сопло, подающее газ;
  • завихритель;
  • дроссель;
  • направляющие;
  • крышка;
  • рассекатель.

Последний разделяет общий поток пламени на несколько равномерных язычков, выходящих наружу. В старых плитах применяются диффузионные и кинетические горелки. Первые устанавливаются в духовых шкафах. Диффузионные горелки отличаются тем, что газ смешивается с воздухом (благодаря этому процессу топливо воспламеняется) естественным способом. В современных плитах применяют комбинированные конфорки.

Контроль тока газа

В центре конфорки у плит располагается термопара, которая регулирует подачу газа. Этот элемент при разогревании генерирует ток, подающийся на электромагнит. Последний удерживает заслонку в открытом состоянии, благодаря чему газ поступает на горелку непрерывно. Если огонь на конфорке гаснет, термопара начинает остужаться. Из-за этого разряжается магнит, вследствие чего заслонка автоматически закрывается, прерывая подачу газа.

Такая комплектация существенно повышает уровень безопасности плит. Однако из-за термопары приходится удерживать несколько секунд ручку регулятора нажатой.

Самостоятельный ремонт

Самостоятельно отремонтировать можно только конфорки и дверцу духового шкафа. При более серьезных поломках потребуется привлечь стороннего мастера, имеющего соответствующий доступ к работе с таким оборудованием.

Читайте также:
Как монтировать гипсокартон на стену правильно: -инструкция по монтажу своими руками, цена, фото

Для самостоятельного ремонта потребуются:

  • крестообразная и прямая отвертки;
  • пассатижи;
  • разводной ключ на 15-20 миллиметров;
  • газовая смазка;
  • ФУМ-лента для газового оборудования.

В зависимости от причины возникновения неисправности могут потребоваться чистящее средство и мягкая щетка.

Что делать, если вышел из строя электроподжиг

Проблемы с электророзжигом, в основном, возникают из-за короткого замыкания, произошедшего по вине протекшей воды. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется зачистить и просушить провода, проложенные от блока-генератора (располагается у торца плиты, под варочной панелью) к конфоркам. Далее эти детали нужно разместить на пластиковых подставках. Также электроподжиг выходит из строя из-за жирового нагара, скопившегося на свечах. Для устранения этой неисправности потребуется:

  • отсоединить провод от свечи, установленной на конфорке;
  • снять фиксирующую пластинку и вынуть свечу;
  • промыть свечу в крепком растворе моющего средства, просушить и вернуть на место.

Эти две причины выхода из строя электроподжига можно устранить самостоятельно.

Как отремонтировать дверцу духовки

Ремонтировать дверцу духовки приходится, когда этот элемент неплотно прилегает к корпусу прибора. Такие неполадки возникают по двум причинам:

  • разболтались элементы крепления;
  • уплотнительная прокладка пришла в негодность.

Если причина неплотного прилегания дверцы обусловлена разболтавшимися креплениями, то последние нужно подтянуть. А прохудившуюся прокладку следует заменить на новую.

Как произвести регулировку подачи газа

Данную процедуру нужно проводить, если пламя пропадает либо горит прерывисто. В этом случае потребуется перекрыть кран, по которому подается газ, и снять перегородку. Далее нужно выяснить, какая заслонка вышла из строя. После этого следует раскрутить установочный винт, блокирующий пластину.

В конце процедуры нужно повторно проверить, как подается газ, и при необходимости провести повторную регулировку.

Как заменить форсунки

Со временем форсунки на газовых плитах засоряются, из-за чего пламя горит неравномерно. Для устранения этой проблемы потребуется разобрать горелку и прочистить деревянной зубочисткой от следов нагара и других частиц. Если перестала работать конфорка, деталь нужно снять и заменить на новую. Для этого потребуется раскрутить винты, фиксирующие элемент к варочной панели.

Первые действия если не зажигается

Если плита не зажигается, необходимо выяснить причины возникновения неисправности. Подобное происходит из-за:

  • засорения форсунок;
  • повреждения свечи розжига;
  • повредилась изоляция электропроводки;
  • вышел из строя блок электроподжига;
  • износилась (окислилась) кнопка включения;
  • термопара или электромагнитный датчик неисправны.

В связи с тем, что все описанные процедуры требуют наличия определенных знаний об особенностях работы газовых плит, если отсутствует пламя после включения оборудования, рекомендуется сначала прочистить форсунки.

Распространенные поломки, причины выхода из строя

Со временем в помещениях, где установлена плита, может появиться характерный запах газа. Это происходит из-за снижения герметичности труб и шлангов, по которым подается топливо. Чтобы найти источник «травления», необходимо нанести мыльный раствор на места соединения указанных деталей. Если пена начинает пузыриться, то в этом месте присутствует утечка газа.

Помимо указанных неполадок, у владельцев плит возникают и другие неисправности, которые можно устранить своими руками.

Конфорка загорается и гаснет

Такая проблема возникает из-за недостаточного напора газа. Чтобы устранить неисправность, потребуется проверить состояние шланга подключения. Не исключено, что этот элемент пережимает плита. Если гаснет только одна конфорка, то нужно прочистить форсунки. В иных случаях придется обратиться в газовую службу.

Плохо горит, тухнет при отпускании и совсем не горит

Эта неисправность обусловлена выходом из строя термопары или электромагнитного датчика. Из-за обеих поломок заслонка, перекрывающая подачу газа, автоматически закрывается. Устранить эту неисправность способен только сторонний мастер.

Плохо проворачивается кнопка включения

Ручки включения плохо проворачиваются по следующим причинам:

  1. Избыточное количество смазки. Эта неисправность характерна для плит старого образца. Чтобы восстановить работоспособность ручки, необходимо разобрать и прочистить элемент.
  2. Присутствует толстый налет жира или пыли. В этом случае нужно снять и промыть ручки мыльным раствором. Детали можно возвращать на место после просушки.
  3. Недостаток смазки. При такой неисправности также нужно разобрать и прочистить ручки. После этого необходимо нанести новый слой смазочного материала.

Реже ручки на газовых плитах проворачиваются, не открывая при этом заслонку. В подобных случаях рекомендуется заменить сломанную деталь.

Не зажигаются все горелки

Если не зажигаются все горелки, то причина этой неисправности кроется в вышедшем из строя электроподжиге. Также отсутствие пламени может быть обусловлено тем, что прекращена подача газа. В иных случаях нужно вызвать мастера.

Не работает электрооборудование

Если встроенные электронные блоки не работают, но подача электроэнергии не прекращена (вилка вставлена в розетку, свет в доме есть), нужно вызвать сотрудника газовой службы. Проводить самостоятельно ремонт плиты в этом случае не рекомендуют.

В каких случаях стоит вызвать специалиста

В связи с тем, что газовые плиты относятся к приборам повышенной опасности, самостоятельно ремонтировать такое оборудование нельзя. Единственное, что разрешено делать — прочищать засорившиеся конфорки. В остальных случаях, если прибор не функционирует либо работает неправильно (газ не идет к одной горелке, пламя слабое и так далее), следует обратиться к услугам стороннего специалиста.

Правила эксплуатации

При эксплуатации газовой плиты необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • если появляется запах газа в помещении, то нужно перекрыть общий кран, открыть форточку (окно) и вызвать мастера;
  • не выкладывать рядом с горелками легковоспламеняющиеся предметы;
  • не включать горелки при неисправной вентиляции;
  • не использовать плиту для обогрева помещения;
  • не заливать конфорки жидкостями.

Газовые плиты запрещено переносить на новое место (расположение этого оборудования отражено в техническом плане квартиры или дома).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: