Тарировка топливного бака

Контроль уровня топлива и тарировка баков : полезные советы

Датчики уровня топлива являются популярным средством контроля расхода топлива в системах мониторинга транспорта. Важным этапом установки датчиков уровня топлива являются процедуры калибровки/тарировки топливного бака. Естестевенно, что каждый пользователь желает, чтобы установка системы контроля топлива происходила как можно быстрее. Надеемся, что эта статья поможет сэкономить Вам немного времени, либо предотвратить некачественную установку.

Первый вопрос – чем вообще отличаются калибровка датчика уровня топлива от тарировки бака?

Все существующие датчики измеряют уровень топлива (высоту), но не его объем. Чтобы пересчитать высоту топлива в объем надо знать форму бака. Процедура тарировки бака – это определение зависимости объема топлива в баке от высоты, по своей сути это определение геометрической формы бака. Поэтому не стоит искать другие модели датчиков уровня топлива в попытке избежать этой процедуры, так как она относится к топливному баку, а не к датчику. Тарировка обычно представляет собой заправку бака мерными порциями от пустого до полного состояния и является относительно трудоемкой процедурой.

Калибровка датчика – это обучение датчика его новой длине после обрезки. Для чего она нужна?

Возьмем, для примера популярные датчики уровня топлива с интерфейсом RS232/RS485. Они поставляются откалиброванными на заводскую длину, при этом выходной сигнал датчика изменяется от “0” для пустого бака для 1023 (или 4095) для полного. После обрезки такого датчика его рабочий диапазон смещается вниз, и если максимум выходного сигнала в 3700 единиц не вызывает никаких проблем, то нижняя граница ниже нуля сместиться не может (протокол передачи данных не предусматривает отрицательные значения). В результате, образуется зона нечувствительности датчика в его нижней части, пропорциональная длине отрезанной части датчика. Та же ситуация с датчиками уровня топлива с аналоговым выходом – диапазон выходного сигнал датчика смещается с заводского значения “вниз”, и выходной сигнал датчика на пустом баке может снизиться до нуля и ниже, что тоже приведет к появлению “мертвой” зоны.

Поэтому после обрезки датчик “обучается” его новой длине путем погружения на 0 и 100% уровня топлива.

На практике сначала делается калибровка датчика после обрезки (наращивания) электродов, а затем тарировка бака.

Теперь давайте подумаем как можно эти процедуры упростить.

Можно заметить, что если тарировка бака включает в себя заполнение его от пустого до полного, то обе точки калибровки датчика (полный и пустой) повторяются. Калибровку датчика делать не требуется, если программа настройки датчика при его тарировке одновременно и калибрует датчик. Например, мы тарируем бак с помощью конфигуратора Eurosens Dominator и он использует верхнюю и нижнюю точки тарировки бака для калибровки датчика (рис. 1).

Таким образом, мы исключаем калибровку датчика уровня после обрезки/удлинения (5 минут).

Рис. 1. Тарировка бака в конфигураторе Eurosens

Теперь перейдем к тарировке. Можно ли ее не делать?

Если Вас устроит высота топлива в миллиметрах или % от высоты бака – тарировку бака можно не делать.Что вряд ли. Вопрос в том – как ее делать.

  1. Как влияет форма бака на тарировку.

Для баков, у которых ширина сечения постоянна по высоте достаточно двух точек – полный и пустой. Примеры таких форм : идеально прямоугольный бак (параллелепипед без закруглений) или вертикальный цилиндр (не горизонтальный!).

Рис. 2. Идеальные формы баков, для которых тарировка не требуется.

Результаты тарировки бака можно построить на графике (выходной сигнал датчика – объем топлива в баке). Для баков, приведенных на рис. 2 график будет представлять собой идеальную прямую

Рис. 3. Нет смысла тарировать весь бак, так как все точки попадают на одну прямую.

Однако, такие баки невозможно найти на практике. Реальные баки имеют закругления, вмятины, могут висеть под углом (рис. 4)

Рис. 4. Большинство “прямоугольных” баков имеют закругления

Все это сказывается на том, что реальный график тарировки не является прямой линией, а выглядит так (см рис. 5).

Читайте также:
Штрафы ГИБДД пешеходам: оплата, как узнать (проверить) онлайн по фамилии?

Рис. 5. Графики тарировочной таблицы для прямоугольных баков с закруглениями и баков неправильной формы

По графику видно, что в той части бака, где стенки являются вертикальными а не выгнутыми – точки тарировочной кривой все же попадают на одну прямую, в местах закруглений бака график изгибается. Таким образом, можно сказать, что для тарировки прямоугольных баков с закруглениями можно применять разный шаг залива порций – заливать меньшими порциями в районе закруглений и бОльшими в середине бака, где стенки вертикальны. Это сэкономит Вам время при сохранении точности тарировки.

Отсюда ответ на вопрос – а что будет если внести тарировку бака только по 2м точкам – полный и пустой? Погрешность вырастет в зависимости от величины закруглений, причем погрешность будет выше когда топливо находится внутри зоны с закруглениями.

А вот для баков сложной формы (рис. 6) требуется тарировка с постоянным шагом, так как там нет прямых участков графика, как видно из рис. 5. Тоже самое касается и формы бака типа “горизонтальный цилиндр”.

Обратите внимание, что построение графиков тарировочных таблиц позволяет контролировать правильность тарировки. На графике хорошо видны дефекты тарировки еще до того, как от заказчика поступит жалоба на неточную работу системы контроля расхода топлива. На графике тарировки совершенно исключаются вертикальные или горизонтальные участки, их наличие – это ошибка (рис. 6).

Рис. 6. Дефект тарировки (желтый график), выявленный построением графика

Для проверки себя и подрядчиков мы сделали несложную программку, которая сравнивает файлы тарировок между собой их построением в Excel.

2. Нет совсем никакой возможности провести тарировку заправкой порциями. Что делать?

Такое бывает, особенно, при установке на большие емкости хранения ГСМ. Залить десятки кубометров топлива порциями – очень сложная процедура. В этом случае есть несколько вариантов решения.

2.1 Рассчитать таблицу тарировки на основе размеров емкости. Для емкостей типа цистерны можно использовать наш online-калькулятор, который сформирует Вам готовый файл настроек для датчика уровня Eurosens Dominator. Этот же калькулятор работает и для бака типа горизонтальный цилиндр, достаточно ввести параметр E=0.

Рис. 7. Онлайн-тарировка цистерны

При этом способе не учитываются существующие дефекты формы и элементы емкости (емкости, лестницы), которые могут влиять на объем и тарировку.

2.2 Построить тарировку на основе трехмерной модели. Используется, когда точность требуется повыше чем в предыдущем методе, но тарировать емкость топливом нельзя. Тогда нами строиться трехмерная модель емкости на базе присланных Вами размеров и наклона емкости к горизонтали. По модели рассчитывается тарировка бака.

3. У меня есть 10 одинаковых автомобилей. Можно ли провести тарировку бака только один раз, а потом скопировать ее везде?

Это вполне возможно. Но надо кое-что проверить. Индивидуальностью обладают как и внешне одинаковые с виду топливные баки так и датчики, каждый из которых немного отличается своими измерительными электродами (не говоря уже о том, что их можно по разному обрезать).

Советуем выборочно проверить “одинаковость” баков заправив несколько штук до полного и измерив таким образом их общий объем.

После этого придется провести калибровку полный-пустой для всех используемых датчиков, точно обрезанных одинаковым образом, чтобы выходной сигнал датчика при тарировке не зависел от индивидуальности его электрода.

Далее провести тарировку одного бака и использовать ее для остальных баков равного объема и формы.

4. Если датчики разнятся между собой – как быть при замене датчика?

Индивидуальность датчиков, в основном, заключается в его электродах. Если мы заменяем модульный датчик Eurosens Dominator, то можно использовать электроды от заменяемого датчика. В этом случае достаточно проверить внутреннее значение детектора датчика после сборки со старыми электродами – если оно совпадает в “пустом” состоянии со значением в таблице тарировки от старого датчика, то нет никаких препятствий использовать старую тарировку.

ВЫБОР ПРОДУКТА ПО

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЙ

ОФОРМЛЕНИЕ

ПРОПУСКОВ

МКАД, ТТК, СК

Читайте также:
Nissan Almera N16 - замена и регулировка фар

УМНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ТРАНСПОРТА

РЕТРАНСЛЯЦИЯ

В СТОРОННИЕ СЕРВИСЫ

ОБУЧЕНИЕ

ИНТЕГРАТОРОВ

ТЕХПОДДЕРЖКА

Подписаться на новости компании

ДУТ ЭСКОРТ ТД 150L

Технология проведения тарировочных работ

Любой авто производитель при проектировании автомобиля и спецтехники устанавливает топливные баки исходя из особенностей эксплуатации и конструкции. Топливные баки могут быть любой формы (квадратные, прямоугольные, бочкообразные, D-образные, трапецевидные, конусные, внутри рамы-усилителя) и различного материала (оцинкованная сталь, алюминиевый сплав, нержавеющая сталь, стеклопластик на основе эпоксидной смолы, литая пластмасса и т.п.). В соответствии с типом и материалом топливного бака, при установке ДУТов подбирается инструмент, крепеж и герметизирующие уплотнительные прокладки.

Пример топливных баков:

Для корректной работы любых “врезных” датчиков топлива (ДУТ) необходимо после их установки выполнить тарировку топливного бака. Тарировка необходима правильного соотношения входных значений (цифровые, частотные, аналоговые) к выходным значениям в литрах. Для верных показаний ДУТ необходимо производить не менее 15 дозированных заливов топлива. В качестве примера: Емкость бака 100-200 литров, дозированный залив 10-15 литров за “один шаг”. Емкость бака 600-900 литров, дозированный залив не более 30-40 литров. Важной особенностью является замер на начальных и конечных границах бака, где в нижней части есть ниши для расположения заборника топлива, а в верхней пустоты с воздухом и усилители конструкции бака. В этих случаях “шаг” сокращается до 1-5 литров.

Правильная тарировка невозможна, без специального оборудования, размещенного на автомобилях мобильных бригад инженеров-монтажников. Зная современные проблемы сторонних интеграторов, при проведении работ (выкатывание “бочек” неизвестных размеров на неровную поверхность, использование пластиковой канистры в роли мерной емкости без температурной компенсации, работа с одним насосом без системы фильтрации, и т.п.) мы разработали решения, исключающие некачественный монтаж датчиков топлива и их калибровку. Это позволило “свести к нулю” выход из строя оборудования и максимальную наработку “на отказ” системы в целом.

В основной состав оборудования для тарировки входит:

специально подготовленный автомобиль с размещенным и закрепленном внутри резервуаром от 550 до 1050 литров

два топливных насоса с прямым и обратным потоком (с автономным питанием) и дистанционным управлением

раздаточный пистолет с регулируемым потоком

проточный счетчик (основной и резервный) с делением шкалы до тысячных

система фильтрации топлива при перекачивании (грубой и тонкой очистки)

мерник емкостной ГОСТ 13844-38 (для контрольной калибровки измерительного оборудования)

система анализа качества топлива

автоматическая система пожаротушения

система освещения рабочей площадки

измерительная система уровня ориентации рабочего положения топливной емкости

ноутбук с прикладным программным обеспечением

Пример передвижных топливных лабораторий нашей компании 550л:

Пример передвижных топливных лабораторий нашей компании 1050л:

Принцип установки врезного датчика уровня топлива

Датчик уровня топлива рекомендуется устанавливать в центре бака. Если установка ДУТа по центру бака невозможна, из-за конструктивных особенностей транспортного средства, монтаж рекомендуется производить ближе к центру бака, не затрагивая штатный поплавок и заборную аппаратуру топлива. При установке датчика уровня топлива в силовую конструкцию (бак имеет единую конструкцию с несущей рамой) производиться инженерный расчет на прочность и жесткость элементов конструкции.

Совместно с производителями датчиков уровня топлива, наша компания разработала следующий алгоритм установки оборудования:

Специальной фрезой, в зависимости от материала бака, высверливается технологическое отверстие

Датчик обрезается под высоту топливного бака короче на 1,5-2см до дна

Методом калибровки, на стенде тарировочной лаборатории, вводятся исходные данные, соответствующие пустому и полному баку (например при цифровом LLS значения 0%=0, 100%=4095)

Заливается полный (под горловину) бак, производится установка и герметизация датчика уровня топлива. При этом оснащаемый объект должен быть в рабочем положении по системе измерительных уровней.

Топливо выкачивается из бака полностью, в резервуар передвижной лаборатории, через систему фильтрации и анализа топлива

Порциями не более 5% от общего объема бака, топливо заправляется. Создается тарировочная таблица в которую вносятся данные. Например, при объеме бака 600 литров, первые 20 литров в этом баке соответствует значение датчика LLS 137, а 100 литров – 588 и т.д.).

Читайте также:
Как снять фару на Лада Гранта своими руками: фото и

Полученные соотношения в литрах приравниваются к значениям, которые выдаёт датчик уровня топлива.

Настройка программного сглаживания исходя из условий эксплуатации (магистральные седельные тягачи, спецтехника, карьерные самосвалы и т.п.)

Создание тарировочной таблицы и внесение данных в программу

В процессе тарировки необходимо постепенно наполнять бак топливом и фиксировать каждое значение объема топлива (в литрах) и соответствующие показатели датчика уровня топлива (ДУТ) в специальную таблицу

Точность показаний определяется количеством точек тарировки (равных порций топлива) – чем их больше, тем точнее сработает система. Обычно используют 15-20 точек. Это важно при учете особенности формы топливного бака. На практике, форма бака не всегда бывает идеальной. Бак может быть раздут, замят, иметь неправильную форму. После всех полученных показаний от ДУТ создается таблица тарировки. Это основа, которая вноситься в программный продут для дальнейшей обработки системой. Она может обрабатываться “в сыром виде” или с применением специального алгоритма программного сглаживания в зависимости от объекта и требования заказчика.

Контрольный замер полученных параметров

Обязательной частью в нашей компании и рекомендуемой сторонним интеграторам – контрольное изменение уровня в баке после проведения работ. Таким параметром можно считать слив и заправку в течении 30 минут на стоянке. С помощью мерной емкости ГОСТ 13844-38 производится контрольный слив 30 литров и с паузой 15 минут – контрольный залив того же объема. В программном продукте проверяется соответствие реального используемого объема к отображению в отчетах по объекту.

Высокоточная тарировочная станция EST-03 professional

В процессе установки датчиков уровня топлива в баки автомобилей, специалистами сервисных бригад производится тарирование специализированным оборудованием. Тарирование — это приведение в соответствие показаний датчиков уровня топлива и литража горючего в баке с помощью тарировочной станции.

Для такой проверки датчиков топливных баков лучше всего подходит автоматическая высокоточная станция EST-03 professional с дозированием выдачи горючего. Это незаменимый инструмент для тех компаний, что понимают, насколько важна точность показаний при проведении тарирования топливных баков, а также стабильность работы оборудования контроля топлива в процессе эксплуатации оборудования.

Системы контроля расхода топлива – для чего они нужны

Слив топлива — это частая проблема, с которой сталкиваются владельцы техники и автопарков. Работники сливают бензин, а затем продают его сторонним лицам для получения прибыли.

Современные системы контроля расхода топлива позволяют избежать подобных ситуаций. Работники не будут думать о том, как слить топливо из бака, потому как датчики будут мгновенно отслеживать все недобросовестные действия.

Системы контроля можно использовать как на стационарных, так и на передвижных объектах. Существует несколько типов датчиков:

  • Поплавковые. Этот прибор показывает примерный уровень бензина в баке. На практике его погрешность может составлять от 10 до 30%.
  • Емкостные.
  • Ультразвуковые.

Емкостные и ультразвуковые системы считаются самыми точными. Они устанавливаются интеграторами оборудования GPS мониторинга. Относительная погрешность таких систем, контролирующих расход топлива, составляет 1-2%.

Как и любые другие приборы, датчики выходят из строя. И тогда встает вопрос: что делать, если датчик уровня топлива показывает неправильное значение или не работает вовсе. Для корректной настройки прибора необходимо выполнить тарировку бака, для чего лучше всего подходит автоматическая высокоточная тарировочная станция EST-03 professional с дозированием выдачи топлива.

Тарирование — что это такое и с помощью чего осуществляется

Тарирование на техническом языке — это процесс, во время которого в топливный бак порционно заливается горючее и снимаются цифровые показания с датчиков системы контроля. Выполняется оно с помощью автоматических высокочастотных станций, например EST-03 professional.

Станция имеет:

  • Ручки для переноса.
  • Вход под топливный шланг 25мм с левой стороны. На входе желательно использовать очень жесткий шланг, для того, чтобы при прокачке топлива он не слипался, так как насос вызывает вакуум в шланге.
  • Выход для выдачи топлива; также на 25мм, с правой стороны.
  • Коробку с контактором для пуска двигателя с встроенным предохранителем и тумблером для выключения питания.
  • Клавиатуру для набора порции и программирования.
  • 2 контакта — ETR и LLS: первый для подключения программатора, а второй для подключения датчиков уровня топлива.
  • Кнопку экстренного стопа.
Читайте также:
Что делать если страховая компания тянет время, если страховая задерживает выплату или затягивает сроки ремонта

Одним из основных элементов данного оборудования тарировки является объемный счетчик. Объемомер по устройству подобен двигателю внутреннего сгорания, имеет в своем составе похожий на коленчатый вал механизм с поршнем и кольцами.

Позитивным моментом данного счётчика дизельного топлива или бензина является то, что от скорости потока не изменяется внутренний калибровочный коэффициент .

Технические и функциональные характеристики тарировочной станции

Высота тарировочной станции ЕST-03 — 70 см, вес 35 кг. Другие технические характеристики изделия :

  • Питание 220V.
  • Скорость потока топлива 65 литров в минуту.
  • Наличие фильтра грубой очистки Piusi разборного типа. Он может быть легко очищен от мусора при необходимости.
  • Комплект повышенной отказоустойчивости.
  • Температурный режим работы — от минус 40 °C до плюс 50 °C градусов.
  • Топливо — дизель.
  • Насос ADAM PUMPS РА1 70 (220В,70 л/мин)
  • Объемомер ВТ-60

Мобильная станция может находиться на открытом воздухе, однако желательно размещать ее под навесом. Работает станция только на дизельном топливе.

Функциональные возможности станции для тарирования:

  • автопролив (работа с заданной порцией и заданной паузой);
  • биппер, отмечающий, например, остановку и/или пуск пролива;
  • USB выход (для съёма данных в цифровом виде);
  • вход RS485 для подключения до 4-х датчиков уровня топлива;
  • автоматическая остановка при достижении одним из датчиков значения 4095;
  • электронная калибровка счетчика топлива;
  • возможность обновления прошивки (программатор в комплекте).

Базовая конструкция модели аналогична легендарной станции тарирования EST-01, но используется электронная компоновка 2018 года с такими же возможностями.

Позвоните нам по номеру, указанному на сайте и уточните всю интересующую информацию о мобильной установке и ее функциях

ФОТО ГАЛЕРЕЯ:

Как выполняется тарировка топливных баков

Никогда не было так просто тарировать баки как с полностью автоматическим оборудованием – роботом EST-03 от компании Экзотрон Технолоджи. Вам достаточно задать объём ёмкости, дозу, паузу между проливами, подключить датчик уровня топлива и запустить станцию тарирования. ЕST-03 сама тарирует ёмкость, пока вы устанавливаете дополнительное GPS оборудование. И после завершения операции вы получаете данные тарировки в формате Омникомм. Поэтому калибровка датчиков уровня топлива Эскорт , Автограф и Омникомм становится проще, быстрее и без ошибок.

Если самостоятельно трудно справиться с задачей тарировки баков топлива, то лучше обратиться за профессиональной помощью. Позвоните нам или закажите услугу на сайте, оставив текстовое сообщение. Монтажник поможе т:

  • задать объём топливного бака, размер дозы топлива и величину паузы между порциями, подключить станцию тарирования к ноутбуку;
  • подсоединить к станции до 4-х датчиков уровня горючего;
  • полностью автоматически протарировать ёмкость и получить результат тарировки на ноутбуке в формате Омникомм.

Точность используемого в мобильной станции тарирования ЕST-03 измерителя объёма составляет 0,25%. Также в нашем решении мы используем дозирование топлива и порционный налив, а точная тарировка бака обеспечивается двухконтурным клапаном . Клапан снабжен большим и малым проходом. Последний литр дозы раздаётся при закрытом большом проходе только через малый. За счет этого точность выдачи топлива составляет до 20 гр на дозу.

Как купить тарировочную станцию

Самостоятельно трудно принять решение, какую тарировочную станцию купить. Обратитесь к нашим специалистам по указанным на сайте контактам и проконсультируйтесь с ними по этому вопросу.

У нас возможна продажа тарировочных станций как со склада, так и с комплектацией под заказ, под различные виды напряжения и топлива: базовая комплектация 220v на дизельное топливо, а также с фильтром тонкой очистки. Возможно исполнение в горизонтальном корпусе. Станцию ЕST-03 можно дооснастить считывателем пластиковых карт и GSM модулем или прибором GPS Глонасс для передачи показаний в систему GPS мониторинга или в 1С. В этом случае получится Мобильная топливораздаточная колонка EFL. Компания Экзотрон Технолоджи также производит Мобильные тарировочные станции EST-02.2 mini.

Вы можете не переживать о бюджете, так как вы получите оптимальные условия сотрудничества с нами за приемлемую цену. Система скрытого контроля топлива и тарировка — это то что, будет экономить предприятию деньги, выявлять недобросовестных работников мгновенно.

Читайте также:
Вискомуфта против электровентилятора на УАЗ Патриот

Тарировка бака – это «Exzotron»!

Тарировка бака – это технологическая процедура, цель которой: настройка правильного отображения количества уровня топлива в баке. При этом данные датчика учёта топлива переводятся в литры.

Значения ДУТ для разных баков отличаются, существуют индивидуальные тарировочные таблицы. Для его корректного функционирования проводится обязательная тарировка датчика уровня топлива.

Наша компания предоставляет оборудование для тарировки баков. Кроме этого предлагаем заказать услугу на сайте. Монтажники «Exzotron» выполнят следующие виды обслуживания:

  • установят объём бака, количество порций топлива, время паузы между ними;
  • подключат станцию тарирования к вашему лэптопу;
  • присоединят необходимое число ДУТ;
  • выполнят автоматическое тарирование ёмкости.

Мы предлагаем разумные цены за сервис и оборудование.

Калибровка датчика уровня топлива

Калибровка является шагом, предшествующим тарировке и заключается в том, чтобы настроить ДУТ. Так как датчик не содержит никакой информации, он нуждается в программировании. Таким образом, калибровка помогает преобразовать сигнал, идущий от датчика, в численные показания.

Для точной тарировки бака применяется пошаговый алгоритм:

  • сливается горючее;
  • в баке вырезают отверстие;
  • через него делают промер глубины;
  • устанавливается ДУТ;
  • датчик подключают к программе.

Затем можно тарировать бак, то есть выполнять постепенный пролив с градуированием шкалы прибора. Важное замечание: при обеих процедурах (калибровке и тарировании) нужно использовать один вид топлива.

Тарировочная станция

Компания «Exzotron» занимается продажей тарировочных станций для всех видов транспорта. Чтобы сделать правильный выбор, воспользуйтесь консультацией наших специалистов по любому удобному для вас каналу связи.

Специализированное оборудование тарирования позволит отслеживать количество слитого или заправленного горючего, а также контролировать его расход. Мы предоставляем гарантии, как на само оборудование тарировки, так и на сервисные работы.

Мобильная тарировочная станция представляет собой передвижное устройство. С её помощью тарировка проходит быстро и в любом месте. Автоматическая станция – это целый комплекс, оснащённый насосом, фильтрами, мерными ёмкостями и генератором. Широкий температурный диапазон функционирования аппарата позволяет ему работать практически в любых условиях.

Автоматическая станция тарирования выполняет автопролив, способна останавливать работу, когда датчиком достигнуты определённые показатели. Важнейшим элементам агрегата является счётчик для тарировки топливного бака. Его устройство сходно с конструкцией двигателя внутреннего сгорания.

Свяжитесь с нами, чтобы заказать оборудование или услуги по тарированию!

ВИДЕОИНСТРУКЦИИ ПО ПОРЯДКУ НАСТРОЙКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

01. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (инструкция)
02. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (управление выдачей)
03. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03(светодиодная индикация)
04. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (изменение параметров и их редактирование)
05. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (Просмотр показаний датчиков уровня.)
06. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (просмотр остатка топлива)
07 Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (подключение ноутбука)
08 Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (выгрузка тарировкивыдачи

01. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (инструкция)

02. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (управление выдачей)

03. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03(светодиодная индикация)

04. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (изменение параметров и их редактирование)

05. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (Просмотр показаний датчиков уровня.)

06. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (просмотр остатка топлива)

07. Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (подключение ноутбука)

08 Автоматическая станция тарирования и выдачи топлива EST-03 (выгрузка тарировки)

Пример подключения вихревого газоотделителя на EST 03

Скачать техническую документацию:

Паспорт

Техническая документация

Скачать программное обеспечение для загрузки файла тарировки:

Тарировка топливного бака

Точность контроля расхода топлива – одна из важнейших задач, которые стоят перед руководством большинства предприятий, использующих в работе собственный автопарк. Именно затраты на ГСМ становятся основной статьёй расходов, которая серьёзно влияет на экономические показатели всего предприятия в целом и его отдельных подразделений. Для того чтобы жёстко контролировать фактический остаток горючего в баке каждого из задействованных в работе автомобилей, необходимо выполнение тарировки топливного бака.

Читайте также:
Двери в мороз не открываются: что делать и как открыть с брелка сигнализации, фото и

Суть этой процедуры состоит в том, чтобы определить зависимость между остаточным объёмом горючего в баке и цифровыми показателями датчика, контролирующего уровень топлива в ёмкости. Достаточно, чтобы процедура была выполнена один раз, и в течение всего срока эксплуатации оператор сможет быстро и точно рассчитывать объём остатка топлива в баке, не прибегая при этом к выполнению сложных расчётов по переводу измеренных данных в фактические.

При формировании отчётности специалисту предприятия достаточно будет воспользоваться составленной в процессе тарировки топливного бака таблицей. В неё сводятся все полученные в ходе градуировки показатели, отражающие зависимость показателей, сформированных датчиком уровня топлива, от объёма горючего, оставшегося в ёмкости.

Как выполняется процесс тарировки

Специалистами используется несколько основных способов выполнения тарировки топливных баков. Их выбор зависит в первую очередь от габаритных размеров самого бака и его формы (сегодня автомобили комплектуются прямоугольными, овальными, круглыми, треугольными ёмкостями). Сам процесс выполняется следующим образом:

  • – специалист находит центр бака на его верхней плоскости;
  • – просверливается отверстие для установки датчика уровня топлива (в некоторых случаях конструкция автомобиля не позволяет выполнить эту операцию, в этом случае ёмкость демонтируется);
  • – устанавливается датчик, с помощью прокладки обеспечивается герметичность соединения;
  • – датчик подключается к терминалу спутникового мониторинга;
  • – при помощи эталонной ёмкости в пустой бак заливается топливо порциями по 1/5/10/20 л, после каждой из выполненных операций полученные показатели записываются в тарировочную таблицу.

Как показывает практика, приведенный метод является самым простым в реализации, но есть возможность использования и ультразвуковых датчиков уровня топлива. В этом случае процесс проходит значительно проще: так как устройство этого типа устанавливается на стенку бака с внешней стороны и не требует сверления отверстия.

Определение шага тарирования

Перед тем как определиться с шагом тарирования, важно учитывать, что чем меньшими порциями топливо будет заливаться в бак, тем точнее будут полученные в итоге данные. При этом важно, что в ходе тарировки шаг может меняться: большими объёмами топливо заливается на участках, на которых ёмкость имеет геометрически правильную форму, и меньшими – при прохождении зоны высокой нелинейности.

Сколько времени занимает процедура

Не смотря на то, что на первый взгляд кажется, что процесс тарировки проходит достаточно просто, это достаточно трудоёмкий процесс, который требует профессионального подхода. Сначала необходимо заливать небольшие порции топлива, что вызвано тем, что в нижней и верхней части бака (вне зависимости от его формы) есть закругления, неровности дна, из-за которых формируется нелинейность полученных показаний. После прохождения их уровня можно заливать большие порции (от 1 до 20 л в зависимости от требуемой точности и объёма бака). Кроме того, требуется определённое время на то, чтобы уровень топлива стабилизировался. В итоге процедура тарировки топливного бака может занять до 4 ч для ёмкости 600 л.

Почему стоит доверить тарировку профессионалам

Высокая точность выполнения работ может быть обеспечена только при использовании соответствующего оборудования – проливочных станций. Так как для каждого топливного бака подобная процедура проводится только один раз в течение всего срока эксплуатации, даже при наличии большого автопарка покупка спецтехники экономически нецелесообразна. Кроме того, важно учитывать, что для проведения работ потребуется специально обученный персонал, что приводит к необходимости подготовки кадров для выполнения краткосрочных задач.

Для компаний, которые специализируются на предоставлении услуг по установке оборудования системы мониторинга транспорта, услуга тарировки топливного бака является профильной, поэтому и её стоимость будет сравнительно невысокой (особенно если принимать во внимание объём капиталовложений, которые потребуются для самостоятельного выполнения процедуры).

Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория

Тарировка бака

Инструкция по тарировке топливного бака (ТБ) транспортного средства для систем спутникового мониторинга

Раньше мы уже писали, что такое тарировка. Теперь же предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по тарировке топливного бака.

Читайте также:
Газель фермер 330232: технические характеристики, длина и другие размеры

Инструмент

В процессе тарировки используется следующий инструмент:

  • Электродрель с регулятором числа оборотов и мощностью от 0.7 кв.
  • Шуруповерт с битой для кровельных саморезов.
  • Коронка по металлу D 35 мм – D 40 мм.
  • Мерное ведро или мобильная заправочная станция.
  • Дополнительная емкость или несколько емкостей по объему равные ТБ.
  • Конфигуратор ИТ11 или терминал мониторинга.
  • Переносной компьютер
  • Канцелярский нож

Процесс тарировки

Разметка ТБ

  • Определяем точку максимально приближенную к геометрическому центру ТБ.
  • Убедиться, что бы после монтажа, штатный (поплавковый) ДУТ, не будет упираться в наш ДУТ. Для этого нужно демонтировать штатный ДУТ, посмотреть направление движения поплавка и если штатный ДУТ будет упираться или задевать наш ДУТ, переносим точку сверления на минимально возможное расстояние, обеспечивающее беспрепятственную работу штанного датчика уровня топлива.
  • Убедиться в отсутствии перегородки ТБ в месте сверления.
  • Очистить поверхность ТБ от загрязнения в месте сверления.
  • Накернить точку сверления

Процесс сверления ТБ

  • Сверление нужно производить на минимальных оборотах электродрели коронкой по металлу диаметром от 35 мм. до 40 мм.
  • Что бы минимизировать попадание стружки в ТБ, нужно периодически прекращать сверление и удалять стружку.
  • Для исключения попадания в ТБ высверленной шайбы, сверление нужно производить под небольшим углом к ТБ так, что бы остаточная кромка металла осталась только с одной стороны шайбы. Когда длина кромки достигнет 5-10 мм, прекращаем сверление и при помощи шила или отвертки выламываем и удаляем шайбу.

Подготовка ДУТ к установке

  • При помощи рулетки, через высверленное отверстие, замеряем глубину ТБ.
  • От полученной длины отнимаем 10 – 15 мм.
  • От нижней части головки ДУТ, на измерительную трубку наносим полученный размер, любым острым предметом или маркером делаем засечку.
  • При помощи ножовки по металлу или трубореза, по засечке, отрезаем лишнее, при этом ДУТ должен быть надежно зафиксирован.
  • После обрезания, на нижней части ДУТ остаются заусенцы, которые нужно аккуратно срезать при помощи канцелярского ножа.
  • Остатки стружки нужно вытрясти при помощи легкого постукивания по измерительной трубке, повернув ДУТ головкой в верх.

Монтаж ДУТ

  • Важно! Запрещено устанавливать не откалиброванный ДУТ.
  • Первичная установка ДУТ производится без прокладки.
  • Устанавливаем откалиброванный ДУТ в высверленное отверстие в ТБ так, что бы провод был направлен к раме автомобиля, перпендикулярно длине ТБ.
  • При помощи шуруповерта закручиваем саморезы, которые идут в комплекте с ДУТ, на 2/3 длины.
  • Выкручиваем саморезы, вытаскиваем ДУТ из ТБ.
  • Убираем заусенцы и стружку оставшиеся после сверления.
  • Совмещаем отверстия на прокладке с отверстиями в ТБ.
  • Устанавливаем ДУТ.
  • На шуруповерте, в зависимости от модели, устанавливаем усилие =4/10 от максимума, закручиваем саморезы в последовательности «через один». За тем устанавливаем усилие =7/10 от максимума и производим затяжку саморезов в той же последовательности.

Тарировка ТБ при помощи конфигуратора ИТ11

  • Скачиваем с сайта программу для калибровки
  • Скачиваем и устанавливаем с сайта драйвер для ИТ11
  • Подключаем откалиброванный ДУТ к конфигуратору ИТ11.
  • Подключаем конфигуратор ИТ11 к USB разъему компьютера.
  • Запускаем программу «Калибратор» и действуем согласно руководства по таритровке ДУТ.
  • Порциями по 5% – 10 % от общего объема ТБ заливаем топливо в ТБ и записываем данные полученные из программы «Калибратор» указанные в поле «Текущий уровень». В зависимости от того, какой ДУТ вы используете данные в поле «Текущий уровень» будут разного формата. Так датчики уровня топлива с цифровым выходом будут в АЦП от 0 до 1023 единиц, с аналоговым выходом – от 0 до 10 (5) вольт, с частотным выходом – от 500 – до 1500 Гц.
  • Переносим полученные данные в таблицу соответствия программы мониторинга транспортного средства.

Процесс тарировки закончен

СНОВА В ПРОДАЖЕ:

Саморез пломбировочный с отверстием.

8 способов победить пробки

Откуда берутся автомобильные пробки? Одна из основных причин — банальная нехватка дорог. Машин с каждым годом все больше, тогда как дорог не прибавляется. По словам Петра Шкуматова, координатора сообщества «Синие ведерки», жесточайший дефицит городской улично-дорожной сети приводит к тому, что даже незначительное по европейским меркам количество автомобилей уже стоит в заторах, а проехать без пробок можно только глубокой ночью.

Читайте также:
Как определить год выпуска аккумулятора?

Для наглядности можно сравнить два мегаполиса, поясняет Шкуматов, — Москву и Токио.

«Оба города приблизительно равны по площади (Москва в пределах МКАД — 870 км 2 , Токио — 615 км 2 ), по населению и по количеству автомобилей. Однако количество дорог в Токио, в том числе и так называемых Express Way, в семь раз больше по протяженности, чем в Москве. Это и объясняет то, почему в Токио пробок фактически нет, а в Москве они являются уже давно чем-то привычным», — объясняет эксперт.

Следующая причина — аварии. Даже небольшое столкновение двух автомобилей приводит к параличу движения. Автовладельцы, вместо того чтобы убрать машины с проезжей части и оформить аварию самостоятельно, часами ждут приезда сотрудников ДПС.

Это три основные причины возникновения пробок. Конечно, есть еще и проблемы с организацией движения. Так, например, в большинстве случаев населенные пункты разделены радиальными дорогами. Причем это магистрали, которые не позволяют жителям одного района попасть в другой. Мест пересечения таких магистралей мало, поэтому и возникает постоянное затруднение движения. Точно так же останавливают движение и железнодорожные пути.

«Вся транспортная структура российских городов двухмерная. У нас отдельно по земле проложена железная дорога, отдельно по земле проложена магистраль. А как быть с их пересечением, никто не подумал. В результате дикие перепробеги, большое неудобство для всех участников движения и деградация городских районов, прилегающих к таким искусственным препятствиям», — говорит Шкуматов.

Способ номер один

Строительство в крупных мегаполисах многоуровневой дорожной сети. Так делают в той же Японии. На нижних уровнях — районные дороги, на средних — межрайонные, на самых верхних — магистрали, через которые можно проехать весь город без единой остановки. Этот способ самый затратный, и большинство городов его не могут потянуть финансово. Но если государство заинтересовано в дорожной безопасности и экономическом и экологическом благополучии населения, деньги нужно в первую очередь выделять именно на эти цели.

Способ номер два

Как ни странно, многоуровневые развязки не всегда помогают улучшить ситуацию в городе, поэтому строить их нужно в строго ограниченных местах, там, где это оправданно. А в остальных нужно задуматься о связанности дорог, чтобы у автомобилистов было больше вариантов добраться до нужного места. Только при таком условии автомобили будут относительно равномерно распределяться по дорогам, что резко улучшит движение хотя бы в районном масштабе.

Для этого нужно строить мосты, эстакады, а железнодорожные пути в городе стараться убрать на другой уровень. Понятно, что и этот способ требует серьезной денежной подпитки.

Способ номер три

Если посмотреть места наибольшего сосредоточения автомобильных пробок, то помимо мест пересечения районных дорог с магистралями основные центры притяжения стоящих на дорогах машин — торговые и бизнес-центры, а также понатыканные жилые высотки.

— По мнению Александра Евсина, начальника ситуационного центра — заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы, для решения проблемы дорожных пробок нужно очень аккуратно подходить к вопросу застройки. Только грамотная градостроительная политика и рассредоточение центров притяжения позволят снизить транспортную нагрузку в проблемных местах, — уверен Евсин.

Но в крупных городах мы видим противоположное. В центральной части сосредоточено, наверное, 90% бизнес-центров и офисов. И все едут на работу на машине.

Способ номер четыре

Быстрая ликвидация последствий ДТП. Тут все просто. С одной стороны, водители должны понимать, что при любой возможности нужно убрать автомобили с проезжей части. Речь идет об авариях. Если это сделать невозможно (авария серьезная, есть пострадавшие), то тут уже задача городских служб оперативно среагировать и не допустить затора. При всей, казалось бы, простоте решения этого вопроса водители продолжают ждать до победного приезда Госавтоинспекции. Да и службы спасения, как правило, не отличаются оперативностью.

Читайте также:
Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Способ номер пять

Так как одной из причин пробок являются дорожные работы, Александр Евсин предлагает проводить их в режиме спецопераций. Конечно же, это не касается масштабных работ. Но то, что ямочный ремонт, очистка дорог от грязи, нанесение разметки должны выполняться быстро и желательно не в часы пик, очевидно. Осталось с этим достучаться до исполнителей. Они с упорством продолжают выгонять технику в самые нагруженные часы.

Способ номер шесть

Развитие общественного транспорта. Этот способ люто ненавидит большинство автомобилистов. Оно и понятно. Ни один автобус не сравнится по комфорту и удобству с личным автомобилем. Тем не менее, если у властей получится сделать общественный транспорт комфортным, если автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить точно по расписанию, то многие водители превратятся в пассажиров. А чтобы таких было больше, переходим к следующему способу.

Способ номер семь

Если у автовладельца будет возможность оставить автомобиль на перехватывающей парковке и пересесть на автобус, желающих ехать на машине — к примеру, в перегруженный центр — станет в разы меньше. Но для таких парковок нужно место. А место это на вес золота. Чиновники предпочитают отдавать подобные участки под строительство жилых домов или торговых центров, создавая тем самым еще большую нагрузку на дорожное движение. Единственное, на что не жалеют места, так это на платные парковки.

Способ номер восемь

Чтобы крупные города «ехали», нужно создавать мощные центры по управлению и мониторингу дорожного движения. В столице такой создан и успешно работает. Но без применения всех вышеперечисленных способов толку от него немного.

Подобные центры должны постоянно мониторить и анализировать дорожную ситуацию в режиме онлайн. При необходимости вмешиваться в работу тех же светофоров, чтобы эффективнее распределять потоки автомобилей. Как вы видите, решить проблему заторов вполне возможно. Так почему же этого не происходит? Все просто. На строительство новых дорог и развязок не хватает денег. А что касается управленческих решений, то чиновники продолжают в первую очередь удовлетворять свои личные интересы (разрешая вести точечную и необдуманную застройку высотными зданиями).

А без решения этих самых важных вопросов остальные способы — как мертвому припарка.

Москва меняет стратегию борьбы с пробками

Что будет в новой концепции транспортного развития

Московская мэрия заказала консультантам из компании McKinsey новую концепцию транспортного развития. Предыдущую стратегию приняли еще в 2011 году. Предполагалось, что она позволит пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Эту задачу во многом выполнили, но принципиально ситуация с заторами в городе не решена. Именно поэтому понадобилась новая концепция. На что будет опираться новая стратегия? И насколько она оправдана? Об этом Владимир Расулов и Яна Пашаева.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ / купить фото

Цена вопроса — 210 млн руб., срок — 160 дней. За такую сумму и время, по данным газеты «Ведомости», компания McKinsey подготовит новую транспортную стратегию для Москвы. Еще известно, что в техническом задании проставлен 21 приоритет. Например, увеличить пропускную способность транспорта, развить метро, запустить московские центральные диаметры и понять, насколько применимы в столице новые технологии — большие данные, виртуальная и дополненная реальности, 5G, а также искусственный интеллект.

Какие изменения Минтранс вносит в ПДД

Все это могло бы эффективнее помочь бороться с пробками в столице, считает директор технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев: «Я думаю, что в значительной степени можно ожидать сохранения прежней политики, поскольку в целом она в мировом тренде. Но тем не менее можно рассчитывать, что будут включаться в проект и новые технологические системы, в частности управления светофорами, когда каждый светофор оптимизируется не в большой сети, а как самостоятельный интеллектуальный агент, и это дает хороший эффект пропускной способности.

Читайте также:
Ваз кабриолет своими руками

Отдельная задача — это управление плановыми перекрытиями и ремонтами дорог.

Когда прежде, чем планировать те или иные работы, в специальных системах моделируется влияние на реальную дорожную ситуацию. Плюс, в Москве есть еще особенность, которая, на самом деле, по миру не очень распространена, — это дачная культура, приводящая к существенному трафику в пятницу вечером и в воскресенье вечером. С этим тоже нужно что-то делать».

В столичном департаменте транспорта по поводу новой стратегии заявили, что действующая концепция рассчитана до 2020 года. А за девять лет Москва сделала большой рывок, но появились новые технологии, и поэтому мэрия поручила разработать краткосрочную стратегию — до 2023 года и долгосрочную — до 2040 года. В компании McKinsey от комментариев отказались. Мэр столицы Сергей Собянин, комментируя эту тему в эфире телеканала «Дождь», заявил, что столичные транспортные власти накопили такой опыт и сами могут давать консультации и рассказывать, как надо бороться с пробками.

Как водителей отправляют на заслуженный отдых

Чтобы заторов в городе стало меньше, столичные власти с 2011 года активно создавали выделенные полосы для общественного транспорта, строили новые станции метро, открыли МЦК и стали штрафовать водителей за неоплаченную парковку. В новой стратегии предполагается сделать ставку даже на технологию вакуумных поездов Hyperloop, которую разработал Илон Маск.

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге считает, что для разгрузки столичных дорог можно задействовать более простые и дешевые механизмы: «Москва разделена и реками, и железными дорогами, надо улучшить связанность территорий. Самый простой и дешевый способ — это начать строить транспортные сооружения только для легковых машин. Именно они создают пробки.

Для каждого вида транспорта, на который есть большой спрос, надо строить выделенные пути.

И тогда производительность этих путей будет намного больше, чем тогда, когда это все смешано. Есть более перспективные разработки, пригодные для условий крупного города, потому что то, что предложил Маск, — это хорошо сделать между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом и возить там грузы. Это, прежде всего, грузовая система».

Как Госавтоинспекция контролирует дорожную сеть в осенне-зимний период

А вот журналист и урбанист Илья Варламов убежден, что приоритетом мэрии в новой стратегии должно оставаться повышение привлекательности общественного транспорта: «Если оценивать сделанное, то это довольно последовательная политика нашего Дептранса — ограничение автомобилизации и попытка пересадить людей на общественный транспорт. Но не во всех местах это происходит эффективно, то есть, например, очень странно, что они ликвидируют троллейбусное движение, меняют троллейбусы на автобусы, особенно сейчас на окраинах. Это не очень хорошо, потому что троллейбус более экологичный вид транспорта, чем автобус. Опять же странно, что реформы недостаточно радикальные. У нас недавно реконструировали Садовое кольцо, реконструировали Тверскую улицу, по какой-то причине там не сделали выделенные полосы для общественного транспорта.

В целом, конечно, люди пересаживаются на общественный транспорт, используют каршеринг, больше ходят, ездят на велосипеде.

Поскольку мы будем дальше помогать людям отказываться от машины, главное — это не запретительные меры. Но важен вопрос альтернативы, то есть что мы предлагаем человеку, который от личного автомобиля отказывается».

Для борьбы с пробками в Москве в прошлом году значительно взлетели цены на парковку в центре. Появились улицы с рекордным тарифом 380 руб. в час. В мэрии тогда пообещали, что в городе гарантированно будут свободные места и не будет машин, которые ищут стоянку. По официальным данным, ежегодно Москва тратит на развитие транспортной инфраструктуры больше 500 млрд руб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: