Сигнализация Пантера – брелок, инструкция и как работает брелок

Пульт «2 в 1 для Pantera XS-1500» для автосигнализации Pantera XS-1500, Pantera XS-2000, XS-1000/1700/100/110 и совместимых моделей

Особенности сигнализации

Устройство, с помощью которого осуществляется управление — это брелок. На нём имеются пять кнопок, с помощью которых можно давать команды. Связь является двухсторонней. Для выдачи необходимой информации брелок оснащён небольшим жидкокристаллическим дисплеем.
В дополнение к основному брелоку, в комплекте предусмотрен также дополнительный брелок, на котором установлены четыре кнопки. Радиус, при котором обеспечена двусторонняя связь, составляет тысячу метров. Если же говорить о расстоянии, на котором может быть передан информационный сигнал, то речь идёт уже о двух тысячах метров.

Основные функции

Брелок «Пантера» имеет ряд важных функций для охраны автомобиля, но ими функционал не ограничивается. Для того чтобы конкретно представить себе возможности, расскажем более подробно о её функционале.

  • Предусмотрены часы. Конечно, в наше время этим никого не удивить, но заметим, что эта функция дополнена наличием будильника, а также таймера обратного отсчёта.
  • Код предусматривает защиту от сканирования и от перехвата. Как известно, современные технологии в некоторых случаях позволяют получить несанкционированный доступ к системе, но в данном случае предусмотрена динамическая модификация программного кода, которая даёт повышенный уровень защиты в подобных ситуациях.
  • Функция постановки на охрану с отключённой подачей сигнала на главный брелок. Защита от ложного срабатывания. С одной стороны, это может несколько снизить степень защиты автомобиля при попытке его угона. С другой — бывают случаи случайного срабатывания от погоды (сильного дождя) или других аналогичных воздействий на транспортное средство. Во всяком случае, водитель может этим воспользоваться, если сочтёт нужным.
  • Возможность передачи вызова изнутри автомобиля на брелок хозяина. Это может иметь значение в том случае, когда в автомобиле остался пассажир и он хочет напомнить водителю о себе.
  • Дистанционный запуск двигателя. Здесь предусмотрено несколько различных вариантов использования. Есть запуск по команде. Также предусмотрен периодический запуск с отключением. Может быть указан регулярный интервал времени, через который производится запуск двигателя. Есть возможность запуска в зависимости от изменений температуры.
  • Некоторые другие функции.

Комплект поставки

Эта система состоит из нескольких частей. После покупки их нужно аккуратно установить. Если у водителя есть какие-то навыки по работе с подобной аппаратурой, то он может без особого труда произвести установку. Если же это кажется слишком трудным, то имеет смысл обратиться к соответствующему специалисту. Перечислим основные устройства, составляющие «Пантера».

  • Основной электронный блок.
  • Брелок, на котором имеется дисплей и пять кнопок управления.
  • Дополнительный брелок. На нём дисплей не предусмотрен и имеются только три управляющих кнопки.
  • Датчик удара двухуровневый.
  • Сирена для подачи громкого звукового сигнала.
  • Реле, которое предназначено для блокировки двигателя по команде охранной системы.
  • Специальная колодка с проводами, предназначенная для установки реле блокировки.
  • Светодиодный индикатор, вместе со своим кабелем.
  • Кнопочный переключатель для режима работы Valet. Иногда может возникнуть вопрос о том, для чего предназначен этот режим. Речь здесь идёт о том, чтобы отключить некоторые защитные функции тогда, когда это необходимо водителю. Такая ситуация, например, может возникнуть в процессе мойки машины.
  • В комплекте поставки предусмотрен концевой выключатель.
  • Комплект проводов.
  • Инструкция.
  • Упаковка.

Отметим, что речь идёт здесь о стандартном комплекте поставки. Предусматривается возможность расширения.

В качестве примера можно сказать о возможности установки GPS-датчиков. Такие дополнения позволят повысить уровень безопасности для автомобиля.

Брелки с 5 клавишами

Если на пульте 5 кнопок, круг поиска нужной модели сужается. Определить сигналку можно сразу. Скорее всего это LX-320 — сигнализационная система с двусторонней связью. Запускать ее можно дистанционно. Радиус действия сигнала в режиме управления — 600/360 м, в режиме оповещения — 1200/720 м. Количество независимых зон охраны — 7. В памяти устройства сохраняются 2 последних события, при которых сработала сирена. Отключить ее можно в 2 этапа.

Все модели сигнализаций Pantera имеют разные брелки. Если определить сигналку по фотографии не получается, лучше обратиться к специалистам, занимающимся ремонтом автомобилей и охранных систем.

  • Pantera SLK 868RS инструкция
  • Как включить автозапуск на сигнализации Пантера
  • Как определить модель сигнализации Старлайн по брелку
  • Сигнализация по брелку

Принцип работы брелока

Когда-то давно, в самых первых моделях использовался статический код. В связи с тем, что он постоянно сохранял своё значение, была высокая вероятность взлома и как следствие, возможности отключить сигнализацию при угоне. Этот уровень безопасности был явно недостаточен.

В дальнейшем создатели стали применять намного более безопасный динамический код. Принцип его действия состоит в том, что при каждой подаче команды брелоком, меняются коды доступа как брелока, так и всей охранной системы.

Поскольку при таком подходе используется каждый раз другой код, то вероятность взлома резко снизилась. Однако, такая вероятность всё же существует.

В современных моделях принцип действия брелока снова усовершенствован. За основу здесь взята диалоговая модель изменения кода. Речь идёт о том, что его формирование происходит в три этапа.

  1. Брелок связывается с охранной системой.
  2. На основе полученных данных подаётся особый сигнал брелку.
  3. С учётом полученной информации брелок производит изменения в кодах охранной системы.
Читайте также:
Электросхема ВАЗ 2107 инжектор в крупном формате с разъяснениями

Такая система безопасности делает практически невозможным взлом кодов доступа системы.

Порядок для активации коммутаторов SLK-35SC

В передатчиках охранной системы используется динамический код. В некоторых ситуациях происходит рассинхронизация кодов пульта и блока управления. Для того. Чтобы исправить обстановку.

  1. Подойдите к автомобилю.
  2. Кликните два раза клавишу на передатчике. Синхронизация восстановится. Коммутатором можно пользоваться.

Инструкция универсальна, подходит для программирования брелоков SLK-100SC, СЛК 4I, SLK-200SC, СЛК 7I, SLK-5I.

Узнайте как прописать брелок Pandora DXL 3000.

Инструкция по эксплуатации

Для того чтобы всё работало правильно, нужно провести грамотную установку и запрограммирование. Основой для этого должна служить прилагаемая инструкция. Коротко расскажем о ней.

В первом разделе документа кратко перечислены основные функции. Затем указан перечень функций, которые нужно будет запрограммировать. Вот некоторые их них.

  1. Автоматическая постановка на охрану.
  2. Запирание дверей при постановке на охрану.
  3. Запирание дверей при включении зажигания.
  4. Отпирание дверей в этой же ситуации.
  5. Режим иммобилайзера.
  6. Защита от ложного срабатывания.
  7. Перезапуск системы в автоматическом режиме.
  8. Тридцатисекундная задержка для включения охраны (речь идёт о том, что если завести мотор без отключения защитного режима, то через указанное время будет включена сирена).
  9. И также некоторые другие функции.

В следующем разделе описано то, как при помощи различных нажатий на кнопки брелока, давать те или иные команды.

  • Отпирание или запирание дверей.
  • Включение или выключение охраны.
  • Полное или частичное отключение датчика удара.
  • Бесшумное включение охранной системы.
  • Временная отмена пассивной постановки автомобиля на охрану.
  • Включение или выключение режима «Паника». Речь здесь идёт о краткосрочно включении хаотических звуковых и световых сигналов в течение небольшого промежутка времени.

Далее следует описание работы светодиодного датчика в различных режимах работы системы. Рассказано об использовании специальной кнопки Valet.

Во второй части инструкции следует подробное описание с объяснениями по каждому рассмотренному вопросу.

Рассмотрены подробно программируемые функции и подробно рассказано о том, как их настраивать.

Заканчивается инструкция подробным описанием устройства охранной системы и процесса её установки.

Инструкция по настройке пультов с функцией автозапуска

В линейку сигнализации Пантера с автозапуском входят следующие модели: SLK-635RS, SPX-2RS, SLK-675RS, PR-2, SLK-650RS, LX-320, SLK-775RS two way, SLK-868RS, СЛК 625RS. Вы можете записать коды четырёх дистанционных устройств: два 5-ти кнопочных и столько же 4-ёх кнопочных.

При прописывании новых или дополнительных брелоков, коды старых будут удалены из памяти системы. На каждую операцию у вас есть пятнадцать сек. Если превысите время, блок управления выйдет из режима программирования. Также, выключение зажигания при записи кодов пультов приведёт к выходу из привязки. Последует один короткий и продолжительный писки сирены.

Для настройки пультов с автозапуском выполняйте инструкции.

  1. Выключите режим охраны, сядьте в машину.
  2. Если для входа в программирование требуется ввод персонального кода, то выполните следующее: • Включите, выключите и сразу же активируйте зажигание. • В течение отведённого времени (пятнадцать секунд) нажмите клавишу «Валет». Количество нажатий — первая цифра кода. • Таким же способом введите второе значение секретного пароля.
  3. За пятнадцать секунд нажмите «Валет» трижды. Система издаст короткий сигнал сирены, светодиод медленно замигает. Вы можете вводить данные первого брелока.
  4. Кликните кнопку главного передатчика. Прозвучит длинный сигнал сирены, подтверждающий окончание программирования первого устройства.
  5. Произведите запись оставшихся пультов.
  6. Выход из режима привязки осуществляется выключением зажигания или же по истечении пятнадцати секунд. Последует короткий и один продолжительный ЧИРП.


Узнайте, что делать если сигнализация Пантера не реагирует на брелок.

Что делать при возникновении неисправностей

Как и в любом техническом устройстве, иногда могут возникать неисправности. Рассмотрим несколько возможных ситуаций такого рода.

Радиус действия брелока очень важен для безопасности автомобиля. Если он начинает стремительно уменьшаться, то с этим надо что-то делать. В данном случае самой вероятной причиной является севшая батарейка. Это возможная, но не единственная причина.

Для того чтобы охранная система опознала брелок нужно, чтобы она «помнила» о нём, помнила его данные. Для исправления этого нужно провести процедуру инициализации данных брелока, которая описана в инструкции по эксплуатации.

Если брелок перестал работать при разряжённом автомобильном аккумуляторе, при возможном внезапном воздействии электромагнитного поля или вследствие очень низкой температуры, то его работы может измениться непредсказуемо сначала нужно сделать некоторые попытки исправить данную ситуацию. Для этого необходимо провести аварийное отключение и, отъехав на некоторое расстояние, проверить работу системы. Иногда могут помочь неоднократные нажатия на кнопки брелока.

Если неисправность продолжает проявляться, то следующим шагом будет разборка брелока. Его нужно раскрутить и проверить на предмет пыли и грязи и на предмет целостности контактов. Также возможно проникновение жидкости в брелок. Нужно очистить его и проверить исправность системы.

Читайте также:
Рокот в накате - Автосервис Редуктор

Если такого рода меры не помогли, то имеет смысл обратиться в сервисную мастерскую.

Программирование охранной системы

Для того чтобы правильно настроить охранные функции системы, нужно провести программирование некоторых её функций. При покупке «Пантеры» имеет место предустановленные параметры, описанные в инструкции по эксплуатации. Возможно, это вас устроит. Если же нет, то нужно будет войти в режим программирования. Опишем кратко, как это нужно делать.

  • Первоначально нужно отключить охранную систему и сесть в автомобиль.
  • При помощи кнопки Valet дополнительно убедитесь, что охранная система отключена.
  • Введите свой персональный код для доступа к режиму программирования. Он выдаётся при покупке системы и может быть введён только один раз.
  • Заведите машину, выключите зажигание и нажмите кнопку Valet столько раз, какова первая цифра кода безопасности. Постарайтесь уложиться в отведённое время. Если код состоит из нескольких цифр, то нужно ввести и их, не забывая о необходимости соблюдать жёсткий временной график.
  • После введения программы нужно три раза нажать на кнопку Valet. После этого должен прозвучать звуковой сигнал и должна начать мигать индикаторная лампочка системы.
  • После этого нужно включить зажигание или ничего не делать какое-то время, пока не прозвучит сигнал (один короткий и один длинный гудок). После этого система перейдёт в охранный режим.

Как прописать брелок к сигнализации

При возникновении проблем с охранной системой может потребоваться программирование брелка Пантера для сигнализации.

Перед тем как привязать передатчик, учтите, что остальные пульты также придется настроить. При этом помните, что каждую операцию необходимо выполнить в течение 15 с после прошлого действия. В случае превышения этого интервала система выйдет из программирования, а это будет подтверждаться коротким и длинным сигналам. Кроме того, при отключении зажигания также происходит выход из режима.

Теперь рассмотрим, как запрограммировать брелок сигнализации Пантера на примере охранных систем SLK 625, 650 и 675. Чтобы привязать передатчик, сделайте следующее:

  • Отключите охранную систему и садитесь в машину.
  • Если в сигнализации не установлен код, просто включите зажигание.
  • В 15-секундный промежуток времени трижды жмите на Valet. Должен появиться один сигнал сирены, после чего появляется мигание СИД. Это подтверждает готовность к программированию.

  • Кликните и отпустите клавишу с закрытым замком пульта. Появляется длинный звуковой сигнал, подтверждающий успешность сделанного шага.
  • Выполните привязку остальных пультов. Прописка брелка Пантера (второго и следующих) проходит по такому же алгоритму.

  • Выйдите из программирования путем выключения зажигания или выжидания 15-секундного интервала. В этом случае появляется по одному длинному / короткому звуку.

По-иному проходит привязка брелка Пантера 625 к сигнализации, если установлен защитный код. В таком случае после 1-го шага сделайте следующее:

  1. Включите, выключите, а далее снова активируйте зажигание.
  2. В 15-секундный промежуток времени кликните и отпустите Valet то число раз, которое соответствует 1-й цифре кода. По умолчанию — «1». После этого включите-выключите зажигание.
  3. Повторите 2-й пункт для второй цифры пароля, если она предусмотрена.

Остается включить зажигание и пройти пункты с 4 по 6 рассмотренной выше инструкции.

Зная, как перепрограммировать брелок сигнализации Пантера, можно привязать старый или новый передатчик охранной системы.

Как брелок привязать к сигнализации пантера

Сбой в работе автосигнализации или возникновение проблем с брелком, например, его пропажа или повреждение приводят к необходимости привязать новый передатчик.

Особенности программирования Pantera clk 355

Для того, что бы прописать брелок Pantera clk 355 необходимо выполнить следующую последовательность:

  • Снять режим охраны.
  • На протяжении пяти секунд выключить зажигание.
  • Во время пятисекундного временного интервала трижды нажать кнопку Valet.
  • Дождаться длинного сигнала сирены.
  • Включить зажигание. Сирена должна подать короткий и длинный сигнал. СИД начнет мигать.
  • В течении 10 секунд нажать любую кнопку на брелке. Длительный сигнал сирены сообщит об успешной привязке передатчика.
  • Подобным образом привязать остальные устройства, количество которых не должно превышать четырех.

Аналогичное подключение брелков имеют охранные системы Pantera clk 375 и clk 455.

Привязка Pantera SLK-625RS

Для программирования брелков сигнализации Pantera SLK-625RS необходимо соблюдать следующую последовательность:

  • Отключить охрану железного коня.
  • В течении 15 секунд нажать трижды Valet.
  • После того как СИД начнет медленно мигать требуется нажать любую клавишу на брелке.
  • После сигнала сирены аналогично запрограммировать остальные устройства.

Особенности прошивки Pantera SLK-35SC

Для того, что бы привязать брелки в охранной системе Pantera SLK-35SC необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять систему с охраны.
  • Повернуть ключ в замке зажигания для его включения.
  • Трижды нажать кнопку Valet. Дождаться двух сигналов сирены и мигания СИД.
  • Выбрать на свое усмотрение клавишу управления каналом 1. Значения по умолчанию находятся в нижеприведенной таблице.
  • Зажать выбранную кнопку.
  • Длинный сигнал сирены подтвердит привязку канала 1. Дальнейшее определение соотношения клавиш и каналов произойдет в автоматическом режиме.
  • По завершению прошивки нажать кнопку Valet или выключить зажигание. Автоматический выход из режима привязки произойдет по истечении 15 секунд.
Читайте также:
Почему кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Данная инструкция актуальна и для других автосигнализаций «Пантера», например, SLK-100SC, SLK-7I, SLK-200SC, SLK-4I, SLK-5I.

Программирование Pantera SLK-75SC

Для того, что бы запрограммировать Pantera SLK-75SC необходимо выполнить инструкцию:

  • Снять систему с охраны.
  • Включить зажигание.
  • Нажать кнопку Valet количество раз соответствующее выбору желаемого режима в нижеприведенной таблице.
  • Зажать кнопку «Валет» до подачи сиреной звукового сигнала.
  • Продолжая держать нажатой клавишу Valet, нажать кнопку 1 для режима 1-2 или подать любой сигнал в случае активации 3-6.
  • Выключить зажигание

Особенности привязки Pantera SLK500

При необходимости настроить Pantera SLK500 действия должны быть аналогичны с автосигнализацией «Пантера SLK-75SC».

Отличие есть только в выборе режима, доступных для активации автовладельцем. Охранная система дает выбор из четырех возможных вариантов, приведенных в таблице ниже.

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важногоСигнализация Pantera – одна из лидеров на современном российском рынке противоугонных автомобильных систем. Она обладает богатым функционалом и возможностями по конфигурации системы, а также различными комплектациями, различающимися по количеству выполняемых задач и цене за комплект оборудования. Владелец противоугонной системы Pantera может запрограммировать до 4-х передатчиков единовременно, что делает сигнализацию не только эффективной, но и комфортной в использовании.Вам понадобится

  • – инструкция к сигнализации Pantera.

Инструкция1Подготовьтесь к процедуре программирования передатчика противоугонной системы. Для этого снимите сигнализацию с охраны и сядьте в автомобиль.2Проверьте, задействована ли функция отключения системы, при помощи секретной кнопки Valet. Если функция не работает, то необходимо войти в меню охранной системы. Однако попасть в настройки будет непросто, так как они защищены от проникновения посторонних лиц, что весьма разумно, так как в противном случае любой злоумышленник смог бы без труда изменить параметры охранного периметра и получить доступ к транспортному средству.3Введите персональный код для того, чтобы попасть в меню программирования сигнализации. Если код еще ни разу не вводился, используйте предустановленный заводской номер, который может быть введен только один раз. Предполагается, что владелец автомобиля должен как можно быстрее позаботиться об установке собственного кода безопасности.4Заведите машину, выключите зажигание, а затем снова запустите двигатель. После этого в течение 15 секунд нажмите на кнопку Valet определенное количество раз, равное первой цифре кода безопасности. Если не уложились в отведенное время, повторите всю процедуру, начиная с зажигания.5Если индивидуальный код состоит из двух и более цифр, нажатиями Valet введите также остальные цифры, придерживаясь жесткого временного графика.6После того как была введена последняя цифра кода и выключено зажигание в течение 10-15 секунд, три раза нажмите на секретную кнопку. Заметьте, что после этого обязательно должен прозвучать сигнал сирены охранной системы, а также начать часто мигать СИД.7Нажмите и удерживайте кнопку передатчика. Еще один сигнал сирены должен оповестить владельца сигнализации Pantera о том, что передатчик запрограммирован успешно. Далее можно приступить к программированию еще одного брелка, снова ориентируясь на 15-ти секундный временной интервал.8Чтобы выйти из режима программирования охранной системы, просто заведите двигатель машины или не нажимайте на кнопки управления сервисными функциями. Сигнализация подаст один короткий и один длинный сигнал, оповещая владельца автомобиля об изменениях в работе системы, после чего сама перейдет на охранный режим. –> –> –> Совет полезен?

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как брелок привязать к сигнализации пантера?».

Противоугонная система Пантера пользуется большой популярностью среди владельцев автомобилей. Она обладает большими функциональными возможностями, имеет различные комплектации, различающихся по цене и количеству выполняемых задач.

Обладатель охранной системы Пантера может прописать в памяти до четырёх пультов одновременно, делая её использование ещё комфортнее, эффективнее. Как привязать брелок к сигнализации Пантера рассмотрим далее.

Как прописать брелок Pantera с обратной связью

К моделям с 2-х сторонней связью относятся: SPX-1, PR-1, SLK-468, SLR-5625RC, QX-270. В память сигнализации можно записать коды четырёх пультов дистанционного управления. Выключите режим охраны и выполняйте следующие пункты.

Инструкция по настройке пультов с функцией автозапуска

В линейку сигнализации Пантера с автозапуском входят следующие модели: SLK-635RS, SPX-2RS, SLK-675RS, PR-2, SLK-650RS, LX-320, SLK-775RS two way, SLK-868RS, СЛК 625RS. Вы можете записать коды четырёх дистанционных устройств: два 5-ти кнопочных и столько же 4-ёх кнопочных.

При прописывании новых или дополнительных брелоков, коды старых будут удалены из памяти системы. На каждую операцию у вас есть пятнадцать сек. Если превысите время, блок управления выйдет из режима программирования. Также, выключение зажигания при записи кодов пультов приведёт к выходу из привязки. Последует один короткий и продолжительный писки сирены.

Для настройки пультов с автозапуском выполняйте инструкции.

Читайте также:
Плохо заводится на холодную ВАЗ 2107

Запись пейджеров автосигнализации с односторонней связью

Охранная система Пантера представлена моделями с односторонней связью: CL-500, QX-44, CL-700, СЛ-600, XS2500, CL-550, SLK-25SC. Привязка пультов этих моделей к системе производится по алгоритму.

Прошивка и перезагрузка пульта Pantera XS-110

Вами была произведена замена неработающего пейджера Пантера ХС 110 на новый. Как его правильно подключит к системе?

Особенности сигнализации CLK 355 375 455

Это бюджетные модели сигнализации марки Pantera. Для записи брелоков выполните следующее.

Порядок для активации коммутаторов SLK-35SC

В передатчиках охранной системы используется динамический код. В некоторых ситуациях происходит рассинхронизация кодов пульта и блока управления. Для того. Чтобы исправить обстановку.

  1. Подойдите к автомобилю.
  2. Кликните два раза клавишу на передатчике. Синхронизация восстановится. Коммутатором можно пользоваться.

Инструкция универсальна, подходит для программирования брелоков SLK-100SC, СЛК 4I, SLK-200SC, СЛК 7I, SLK-5I.

Отличия адаптирования пейджеров SLK-75 SC и SLK500

Запрограммировать 85SC, 755RS вы можете по следующей инструкции.

Как выставить время на брелке Пантера

Правильные показания текущего времени на экране пульта очень важны. Ведь по часам включаются и отключаются важнейшие функции: автозапуск по времени, турботаймер, др. Правильно настроить часы поможет следующая инструкция.

Имеется два таких брелка, тот что черный, сейчас работает, а тот что белый, нет, можно как то подключить что бы работал белый брелок?

Была такая, по наследству перешла. Глюкавая как Виндовсзсука.Выкинул эту недосигу и поставил другую (тоже бюджетную) 🙂 Но поставил как всегда по-своему, правильно, разнеся блоки по всей машине, расплетая заводские косы, пряча провода. Подключил все функции примерно на 80%. И хрен теперь определишь, куда и что и где :))) Паранойя…

Конечно можно прописать, если данный брелок совместим с данной сигой. У меня сига Томагавк, аж с покупки машины стоит, 2008 г.в. так три года назад, сдох брелок с обратной связью, естественно новых таких уже нигде не найти, но я в инете нашел таблицу совместимости моей сигналки и брелков, заказал на АлиЭкспресс нужный мне брелок( так как разница аж 1к р.если брать у нас в магазине, а то и дороже), от Томагавк новой модели, скачал инструкцию так же с инета о привязки брелка и все сделал за минут 15 возле дома сам)

Сбой в работе автосигнализации или возникновение проблем с брелком, например, его пропажа или повреждение приводят к необходимости привязать новый передатчик.

Каждая охранная система поддерживает несколько брелков, обычно не превышающее 4-5 устройств. Поэтому необходимость прошивки нового передатчика может возникнуть и по причине расширения количества подключаемых устройств. Последовательность действий при программировании автосигнализации зависит от модели охранной системы.

Особенности программирования Pantera clk 355

Для того, что бы прописать брелок Pantera clk 355 необходимо выполнить следующую последовательность:

  • Снять режим охраны.
  • На протяжении пяти секунд выключить зажигание.
  • Во время пятисекундного временного интервала трижды нажать кнопку Valet.
  • Дождаться длинного сигнала сирены.
  • Включить зажигание. Сирена должна подать короткий и длинный сигнал. СИД начнет мигать.
  • В течении 10 секунд нажать любую кнопку на брелке. Длительный сигнал сирены сообщит об успешной привязке передатчика.
  • Подобным образом привязать остальные устройства, количество которых не должно превышать четырех.

Аналогичное подключение брелков имеют охранные системы Pantera clk 375 и clk 455.

Привязка Pantera SLK-625RS

Для программирования брелков сигнализации Pantera SLK-625RS необходимо соблюдать следующую последовательность:

  • Отключить охрану железного коня.
  • В течении 15 секунд нажать трижды Valet.
  • После того как СИД начнет медленно мигать требуется нажать любую клавишу на брелке.
  • После сигнала сирены аналогично запрограммировать остальные устройства.

Особенности прошивки Pantera SLK-35SC

Для того, что бы привязать брелки в охранной системе Pantera SLK-35SC необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять систему с охраны.
  • Повернуть ключ в замке зажигания для его включения.
  • Трижды нажать кнопку Valet. Дождаться двух сигналов сирены и мигания СИД.
  • Выбрать на свое усмотрение клавишу управления каналом 1. Значения по умолчанию находятся в нижеприведенной таблице.
  • Зажать выбранную кнопку.
  • Длинный сигнал сирены подтвердит привязку канала 1. Дальнейшее определение соотношения клавиш и каналов произойдет в автоматическом режиме.
  • По завершению прошивки нажать кнопку Valet или выключить зажигание. Автоматический выход из режима привязки произойдет по истечении 15 секунд.

Программирование Pantera SLK-75SC

Для того, что бы запрограммировать Pantera SLK-75SC необходимо выполнить инструкцию:

  • Снять систему с охраны.
  • Включить зажигание.
  • Нажать кнопку Valet количество раз соответствующее выбору желаемого режима в нижеприведенной таблице.

Особенности привязки Pantera SLK500

Отличие есть только в выборе режима, доступных для активации автовладельцем. Охранная система дает выбор из четырех возможных вариантов, приведенных в таблице ниже.

Ремонт КПП калина спорт своими руками

Привет друзья!
Новогодние выходные просидел без машины. Но вчера, мы с братом в гараже восстановили мою машину.
Напомню что 31 декабря у меня сломалась кпп во время езды по трассе. Причина в том, что я не усмотрел за маслом в коробке. За 2 тыс км пробега от момента когда я проверил уровень в коробке и он был в норме, до поломки ушел 1литр масла из коробки. Масло вытекло после того как выпал сальник штока выбора передачи.

Читайте также:
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

Я ехал по трассе на 5-й и 4-й передаче в результате чего 5-я работала на сухую что привело к тому, что игольчатый подшипник 5-й передачи расплавился и иголки собрались вместе. Тут интересен такой нюанс на сколько я знаю автоваз начиная с 10-ки отказался от игольчатых подшипников и ставит вместо него втулку. Почему на моей коробке в 5-й передаче стоял игольчатый подшипник вместо втулки это вопрос, потому как после вскрытия глянул в 4-й передаче стоит втулка. Втулка имеет большую надежность чем иголчатый подшипник, вот вам и “усиленная” коробка калины спорт. У меня есть чувство что поставили то что было под рукой. То есть cделали на отъе…сь как иногда происходит в нашей стране. Куски пластика попадались внутри коробки когда мы ее вскрыли.
Сейчас о том как мы ремонтировали КПП и некоторых нюансах которые надо учитывать если решите перебирать КПП сами.
1. Вам понадобится яма или подъемник для снятия и установки кпп, домкрат, гидравлический домкрат для подпорки двигателя, набор инструмента трещетки с головками, и рожковые ключи. Рекомендую сразу прикупить съемник для подшипников, я купил его за 850руб во время сборки, хотя при разборе он очень бы помог нам сэкономить время. Для того чтобы отмыть коробку перед сборкой, снаружи и внутри, необходимо использовать бензин или карбюроль, мы мыли детали коробки бензином с помощью компрессора.

. Работу лучше производить в двоем или хотя бы снятие и установка КПП потребует напарника. Так как работу производил зимой то я прикупил вот такой газовый инфракрасный обогреватель, весь комплект обошелся мне 1700руб.

2. Итак коротко и с важными нюансами которых нет в мурзилках. Сначала освобождаем пространство внутри капота. Воздушный фильтр, аккумулятор, стартер, снимаем тросик сцепления и отводим в сторону проводку которая проложена над коробкой чтобы не мешалась при снятии/установке КПП, затем сливаем масло из КПП. Потом откручиваем крышку маховика, кулису КПП от штока, и задний кронштейн КПП. Теперь необходимо подпереть двигатель, мы подпирали, в принципе можно и подвесить его это не принципиально. Потом необходимо вытащить привода. И теперь можно ослабить болты крепления КПП к двигателю и открутить переднюю подушку КПП. После чего снять КПП.

Теперь по разбору КПП откручиваете все датчики и фиксаторы скоростей. Магнитной отверткой вынимайте шарики которые под пружинкой. Затем откручивайте крышку пятой передачи.

Под крышкой я обнаружил что гайка первичного вала была практически откручена, не знаю в чем была причина. Чтобы снять вторую гайку необходимо ввести коробку в режим блокировки валов. Делается это следующим образом. Штоком передачи поступательно вращательными движениями включаем 3-ю или 4-ю передачи. Проверяем так, вращаем первичный вал, видим что вращается вторичный. Теперь надавливаем на вилку включения 5-й передачи и обновременно с 3-й или 4-й включаем 5-ю. Теперь валы не крутятся и заблокированы. Необходимо открутить гайки первичного и вторичного вала. Снимаем 5-ю передачу и откручиваем корпус коробки и раскалываем ее пополам.

Смотрим что же за подшипники стоят на коробке с завода.
На первичном и вторичном валу на заднем подпоре стоят подшипники 750305 АХ

Спереди на первичном валу стоит 6-42205-А1Е1УШ1(nj205)

На вторичном валу спереди стоит 6-42305 АЕ1УШ1

Как видим подшипники стоят те же самые что и на обычной коробке в 10-ке или 12-ке.
Единственное видимое отличие от обычной 10-й или приоровской коробки это другая главная пара 3.9 вместо 3.7
Более интересный момент что с завода стоит сцепление люк.

После перегрева КПП появился шум шарикового подшипника первичного вала. Подумал что лучше перестраховаться и заменить все подшипники и заодно и 5-ю передачу в сборе. Ну и сальники все поменять раз залезли. Износ сцепления был не критичным, пробег автомобиля 81тыс сравнивал с новым диском разница в толщине 1мм максимум. Поэтому сцепу решил оставить. Подшипники решил поставить что нибудь покачественней, так как на отечественные есть много нареканий. Сразу озвучу стоимость подшипников. Заводской комплект подшипников
750305 АХ -2шт
6-42205-А1Е1УШ1(nj205) -1шт
6-42305 АЕ1УШ1 -1шт
стоит 1100руб
Но я подумал поискал и купил комплект из подшипников NSK Япония
NSK 6305 NR -2шт
NSK NJ305 -1шт
NSK NJ205 -1шт
Стоит 4600руб. Покупал в г.Ростов-на-Дону в магазине подшипник.ру

Сальники тоже желательно покупать покачественней. Например хвалят сальники corteca но найти их сходу в магазине не получилось. Был найден только турецкий аналог сальника первичного вала фирмы SUPTEX за 300руб, сальник синего цвета. Остальные сальники это приводов и штока переключения передач были куплены балаковские за 40руб за сальник.
Была куплена 5-я передача в сборе за 2560руб

Читайте также:
Тюнинг мопеда Альфа

Масло было куплено Роснефть Kinetic 75w90 — 1460руб за 4литра

К сожалению масло мобис которое было залито чуть более 5тыс назад вместе с супротек частично вытекло из коробки во время поломки а после слива масла из коробки было случайно разлито на пол в гараже. Теперь супротек продолжает работать на полу в гараже и возможно что скоро нарастет новый слой пола.

Теперь о нюансах сборки когда вы поставили передние роликовые подшипники первичного и вторичного вала и установили валы не набивайте шариковые подшипники пока не накините вторую половинку корпуса коробки. Мы с дуру напресовали шариковые подшипники на первичный и вторичный вал

Не делайте так, когда накинули вторую половинку корпуса кпп оказалось что подшипники утоплены и стопорные кольца на них не налезут. Пришлось покупать сьемник чтобы стянуть подшипники вверх. Шариковые подшипники если вы не собираетесь их выкинуть не рекомендуется сбивать за наружную обойму.
Так что подшипники вместе со стопорными шайбами лучше набивать за внутреннюю обойму после того как скрутили основной корпус коробки.

Коробку скрутили и поставили назад. Заодно махнули шланги печки так как доступ без коробки к ним гораздо удобней.
После ремонта появился какой то неприятный дребезг которые то появляется то исчезает больше всего его слышно на холостых оборотах как на нейтралке так и во время езды. При выжатом сцеплении звук пропадает, иногда этот звук пропадает сам по себе. На подшипники не похоже, может быть звук от запчастей 5-й передачи которая только что была установлена. Еще не понятно может приработается и пропадет звук. На сальник штока мы поставили 2 сальника подряд, второй сальник уже вывалился, там посадочное место слишком большое. Но первый еще держится. Все сальники сажали на герметик.
Сегодня осматривал все сальники на течи, кажется что один сальник привода запотел. Буду за ним наблюдать.

Напомню что пробег автомобиля 81тыс. ИМХО на ино 2011 года с пробегом 81тыс такая поломка вероятней всего не произойдет. Вот и я думаю что следующая машина будет не ТАЗ. Пока буду ездить и следить за машиной. Расслабятся нельзя.
Updatte 19.01.2015
Сейчас покатался вроде дребезг который появлялся сразу после ремонта прошел, думаю что притерлась втулка 5-й передачи. Теперь планирую снова залить супротек в коробку уж очень мне понравилось как она работает с супротеком. Тем более что коробка была обработана супротеком и проехав на 5-й “на сухую” и подвергнув коробку повышенным нагрузкам, шестерни были в нормальном состоянии без следов износа, вообще на магните внутри коробки было очень мало пыли, крупных осколков не было вообще что свидетельствует о малом износе рабочих поверхностей.

Ремонт коробки передач Лада Калина

Ремонт, особенности и технические характеристики

Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.

Коробка переключения передач от Лада Калина.

В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.

В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Калина:

  • Задняя крышка.
  • Коробка.
  • Сцепление.

Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.

Технические особенности КПП

Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.

Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.

Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.

Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.

Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.

Месторасположение кулисы КПП на Лада Калина.

Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.

Читайте также:
Как правильно клеить камеру мопеда

При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.

Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.

Все элементы привода управления коробки передач Лада Калина.

Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:

  • Штока переключателя.
  • Шаровая опора.
  • Рычаг.

Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.

Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.

Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.

Демонтаж и монтаж коробки передач

Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.

Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.

Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.

Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.

Коробка передач Лада Калина после демонтажа и разборки.

КПП можно установить на прежнее место после того, как ремонт 1 скорости будет завершён. На наружную поверхность соответствующей втулки в сцеплении наносится смазка ШРУС-4, очень тонким слоем. Это поможет и в том случае, когда болтается КПП. К поворотным кулакам отворачиваются болты фиксации пальцев.

Заклинило рычаг КПП

В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.

Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.

После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.

В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.

Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.

Демонтаж КПП Лада Калина на специализированной СТО.

Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.

Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.

Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.

Как снять КПП

Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.

Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.

Разборка и сборка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач Лада Калина

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки). Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»).

Читайте также:
Не работает подогрев сидений водительского и пассажирского

Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки.

. и выворачиваем шпильку из картера сцепления. Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем пробку фиксатора вил­ки включения передачи заднего хода.

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора.

. и, используя магнит, шарик фиксатора. Выворачиваем из отверстий картера коробки передач соленоид блокиров­ки включения передачи заднего хода (см. «Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода») и выключатель света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»)

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку крепления зад­ней крышки картера коробки пе­редач, которая одновременно крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.

Накидным ключом «на 17» отво­рачиваем болт крепления крон­штейна троса привода выключе­ния сцепления.

. и снимаем кронштейн.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера.

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки.

. снимаем ее со шпилек. Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, вклю­чаем III передачу.

Накидным ключом «на 10» отво­рачиваем болт крепления вилки V передачи.

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

Головкой «на 32» с мощным во­ротком. . отворачиваем гайки валов.

Поддев отверткой ведомую ше­стерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.

Вынимаем вилку включения V передачи. Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты.

. снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхро­низатора.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Вынимаем упорную пластину синхронизатора.

Отверткой поддеваем втулку ве­домой шестерни V передачи.

. и снимаем ее со вторичного вала.

В зазор между упорной пласти­ной и ведущей шестерней V пере­дачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню.

. спрессовываем ее с первичного вала.

Снимаем с вторичного вала упор­ное кольцо.

Ударной отверткой с крестообраз­ным наконечником РНЗ отворачи­ваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников. Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения пе­редач.

Вынимаем из гнезд пружины.

. и извлекаем магнитной отверт­кой шарики фиксаторов. Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшип­ника первичного вала.

. и вынимаем кольцо из проточ­ки картера. Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вто­ричном вале.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Вставив в паз на стыке привален­ных плоскостей картеров отверт­ку, аккуратно приподнимаем кар­тер коробки передач.

Вынимаем из углубления картера сцепления магнит.

Накидным ключом «на 10» отво­рачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.

Приподнимаем шток вверх и вы­водим вилку из проточки сколь­зящей муфты синхронизатора.

Накидным ключом «на 10» отво­рачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.

. и отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механиз­ме переключения передач.

Поднимаем шток вверх и выво­дим вилку из проточки скользя­щей муфты синхронизатора.

Поворачивая шток вилки включе­ния V передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механиз­ме переключения передач.

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Вынимаем промежуточную ше­стерню передачи заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач.

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

Вынимаем дифференциал в сборе. Карданный шарнир штока переклю­чателя передач можно заменить на автомобиле (не демонтируя коробку передач), отсоединив от хвостовика шарнира тягу управления коробкой передач (см. «Снятие и разборка при­вода управления коробкой передач»). Для наглядности операции по снятию шарнира показываем на де­монтированной коробке передач Сдвигаем защитный резиновый чехол с шарнира штока.

. и головкой “на 10” отворачиваем конический винт шарнира.

Снимаем со штока шарнир . . и защитный чехол шарнира.

Если требуется снять переключатель передач или его шток.

. головкой «на 10» отворачиваем конический винт крепления пере­ключателя передач. Выдвигая шток из отверстия картера..

. снимаем со штока переключа­тель передач. Замену сальника штока переключате­ля передач см. в разделе «Замена чехла шарнира штока преключателя пере­дач и сальника штока».

Отверткой извлекаем из сепара­тора ролики переднего подшип­ника вторичного вала.

Вынимаем сепаратор подшипника.

Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника.

. выпрессовываем наружное кольцо подшипника.

Извлекаем маслосборник. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления.

. сальник привода колеса.

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала.

. и выпрессовываем кольцо. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

Видео по теме “Лада Калина. Разборка и сборка коробки передач”

Лада Калина ремонт коробки передач

Читайте также:
Гидроручник на ваз своими руками
Лада Калина .Разборка КПП. Причина, вторая включается с хрустом
ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Снятие и установка коробки передач Lada Kalina 1117 2004 – 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток E-14
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Регулируемые упоры 2 шт.
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Деревянные бруски 2 шт.
  • Смазка ШРУС-4
  • Шпильки М12х1,25 мм 2 шт.
  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость на 3.5 литра
  • Воронка с надетым шлангом

Примечание:

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь.
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь. Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата, как описано здесь.
Отсоединяем колод­ку проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода.

2. Отсоединяем колод­ку проводов от выключателя света задне­го хода.

3. Отсоединяем колод­ку проводов от датчи­ка скорости.

4. Ключом “на 10” отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

5. Снимаем крышку картера сцепления.

6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь.
Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления короб­кой передач.

7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера.

8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

9. Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.

10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления.

11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.

12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.

13. Накидным ключом “на 19” отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров.

15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

16. Головкой “на 15” отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

17. Снимаем кронштейн.

18. Головкой “на 19” отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой “на 17” средний болт 2.

19. Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.

20. При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.

21. Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой вы­ворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Даль­нейшие операции по сборке прово­дим в обратной последовательности.

22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как снять коробку передач на «Ладе Калине»

Когда зажигание выключено, машина зафиксирована, отключите аккумуляторную батарею, сняв сначала минусовую, а затем плюсовую клемму. От коробки идут штекеры с проводами на огни заднего хода, соленоид блокировки и датчик скорости. Их также необходимо отключить. Не забудьте отсоединить стартер.

У многих опытных автолюбителей со временем возникает необходимость снятия трансмиссии с автомобиля. Обычно подобное происходит, когда есть какая-то неисправность, либо при большом пробеге, когда КПП требуется перебрать или поставить новую трансмиссию. Рассмотрим, как правильно снять коробку на «Калине», для чего это нужно и какие меры безопасности нужно соблюдать.

Читайте также:
Рокот в накате - Автосервис Редуктор

Зачем снимают КПП на «Калине»

В основном коробку снимают при различных поломках, желании заменить на другую либо чтобы ее перебрать при большом пробеге. К неисправностям, требующим демонтажа коробки, можно отнести:

  • увеличение общего уровня шума от трансмиссии;
  • утечка масла;
  • невключение передач, их нечеткое включение или самопроизвольное выключение.

Снять КПП на «Калине» также необходимо при замене маховика, заднего сальника коленвала и сцепления.

Как снять КПП

Чтобы снять коробку передач с автомобиля «Лада Калина», нужно иметь возможность вывесить автомобиль. Лучше всего подходит подъемник, но подойдет эстакада, яма в гараже. Потребуется набор инструментов в виде ключей, головок, отвертки с плоским шлицем, плоскогубцев. Поскольку масло придется слить, нужна тара для отработанного масла объемом 4-5 литра, новое масло и перчатки. Сама коробка довольно тяжелая, попросите кого-нибудь вам помочь.

Яма в гараже или автосервисе

Если вы опытный автомобилист, снять коробку на «Калине» для вас будет несложно. Главное – соблюдать технику безопасности и инструкцию.

Вывешивание машины

Сначала загоните автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, затем зафиксируйте его ручным тормозом и поставьте машину на передачу. Не помешает что-то подложить под колеса, чтобы машина не покатилась. Проверьте, надежно ли она зафиксирована. Ее скатывание грозит серьезными травмами и затратами в случае ее повреждения.

Отключение проводов и аккумулятора

Когда зажигание выключено, машина зафиксирована, отключите аккумуляторную батарею, сняв сначала минусовую, а затем плюсовую клемму. От коробки идут штекеры с проводами на огни заднего хода, соленоид блокировки и датчик скорости. Их также необходимо отключить. Не забудьте отсоединить стартер.

Слив масла

Подготовьте пустую тару для отработанного масла и перчатки. Контакт старого масла с кожей крайне нежелателен ввиду токсичности. Сама емкость должна быть объемом 4-5 литра.

Открутите маслозаливную горловину коробки, а затем сливную пробку. Делается это, чтобы масло выходило быстрее и равномернее. Процедура слива займет около получаса, за это время подготовьте все необходимые инструменты.

Демонтаж коробки

  1. Нижняя крышка картера сцепления крепится на 3 болта. Открутите их ключом на 10 и снимите крышку.
  2. Снимите оба привода колес. Тяга управления КПП притянута хомутом. Ослабьте гайку ключом на 13 и отсоедините тягу.
  3. Картер сцепления крепится к картеру КПП на два болта. Их нужно выкрутить ключом на 19.
  4. От КПП отведите реактивную тягу вместе с кронштейном.
  5. Трос привода дроссельной заслонки закреплен на пластмассовый фиксатор. Отсоедините его.
  6. 13-ой головкой выкрутите болт, крепящий катушку зажигания к картеру сцепления.
  7. 19-ой головкой выкрутите болты, крепящие КПП к блоку цилиндров, и отведите кронштейн в сторону.
  8. Подготовьте деревянные бруски и упоры. Снимите левую растяжку передней подвески, подоприте картер двигателя и коробки.
  9. Заднее крепление КПП к блоку цилиндров зафиксировано гайкой. Открутите ее и проделайте ту же операцию, но уже с нижним передним креплением КПП.
  10. Отверните винты крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата головкой E-14.
  11. Выкрутите гайки крепления передней левой опоры силового агрегата к КПП при помощи 15-ой головки. Снимите кронштейн.
  12. При помощи 19-ой головки выкрутите два боковых болта кронштейна задней опоры силового агрегата к трансмиссии, а 17-ой головкой болт по центру.
  13. Отведите КПП от ДВС, чтобы первичный вал вышел из сцепления с диском. Коробка тяжелая, важно это делать с помощником.
  14. Аккуратно положите трансмиссию на пол.

Коробка передач Лады Калины (источник http://forum-wec.com/index.php?showtopic=289521)

Процесс установки обратный ее демонтажу. Когда будете устанавливать трансмиссию, залейте то же масло, что и было до этого. Если будете заливать новое – промойте.

Меры безопасности

Главное при снятии КПП на «Лада Калина» – обеспечить надежную фиксацию автомобиля при его вывешивании. Необходимо поставить машину на ручной тормоз и на передачу. Под колеса очень желательно положить что-то, что предотвращает его скатывание. Аккумуляторную батарею нужно отключить снятием минусовой клеммы с контакта аккумулятора.

Когда будете сливать масло – позаботьтесь о перчатках. Отработанное масло весьма токсичное для кожи. Когда масло слито, и вы приступили к снятию коробки, позовите помощника.

Процесс снятия КПП на «Калине» – довольно трудоемкое дело, требующее определенных знаний. Если у вас нет опыта, лучше обратиться в сервис. Там работают опытные люди, не раз выполнявшие подобные процедуры. Замена коробки на «Калине» стоит недорого.

Помните, что главная заповедь при ремонте – не навредить. Если обладаете таким опытом, местом, инструментами – подобную замену можно осуществить в условиях гаража.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: