Холодная сварка для автомобилей, ремонт своими руками

Холодная сварка для автомобилей

Что же это вообще такое?

Холодная сварка является сложным физико-химическим процессом, который протекает только при условиях пластической деформации и предусматривает собой соединение между собой материалов. При отсутствии пластической деформации, даже прилагая усилия и сжимая поверхности, почти невозможно достичь полноценного монолитного соединения. Существуют много видов холодной сварки, отличающихся по своим качественных показателям, однако обязательным требованием является то, что продукт должен состоять из двух компонентов. Материал данного вида сварки состоит из эпоксидных смол, отвердителя, минеральных и железных наполнителей и смешивается руками. С ее помощью выполняют точечные, шовные и стыковые соединения. Технология данного средства позволяет легко применять его в домашних условиях и не требует специальных познаний. Кроме того, его использование значительно экономит время и деньги при проведении ремонта.

Устойчивая к агрессивным средам смесь сохраняет свои свойства до температуры 250°С. и является безотходной и простой в использовании.

Получаемое качество соединения определяется физико-химическим состоянием соединяемых поверхностей, прилагаемым давлением и степенью деформации при сварке. При выполнении работ важную роль играет способ приложения давления (статического, вибрационного). Кроме того, следует учитывать, что чем пластичнее металлы и чище их поверхности, тем качественнее они свариваются. Поэтому наиболее хорошо свариваются пластичные сплавы меди, алюминия, никеля и подобные металлы и сплавы в однородных и разнородных сочетаниях. При недостаточной пластичности металлов при высоких деформациях велика вероятность образования в ней трещин. Следует отметить, что высокопрочные металлы и сплавы данным способом не сваривают.

Холодная сварка для автомобилей применяется также в тех случаях, когда использование обычной сварки недопустимо из-за угрозы возгорания или даже взрыва (например, при ремонте топливного бака). Кроме того, при обычной сварке в худшую сторону изменяется структура металла, что сказывается на его прочности и стойкости к вероятной коррозии. Подобного никогда не произойдет при использовании холодной сварки. Дополнительным преимуществом также является и то, что ее можно использовать и с поверхностями, чувствительными к нагреву. Кроме того, достигаемая прочность соединения практически не уступает сварному шву, что немаловажно в условиях нехватки времени, сил и средств.

Холодная сварка одновременно заменяет собой гвоздь и резиновую прокладку. Данное средство способно устранять любую протечку и позволяет соединять между собой разные материалы. Она также увеличивает свой объем при затвердевании и возникает эффект пробки. Таким образом, возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата, что делает ее универсальной и незаменимой при ремонте вашего авто.

Для автомобилей сварка используется для соединения черных и цветных металлов, дерева, стекла и пластмасс. Способность прочно соединять разнородные материалы распространяется и на влажные или маслянистые поверхности.

Инструкция по применению.

Прежде чем начать работу, сперва необходимо очистить поверхность от имеющейся грязи, затем обработать материал наждачной бумагой, обезжирить ацетоном либо другой подходящей жидкостью и зачистить детали в местах соединения.

После этого, наденьте перчатки, намочите руки и отделите необходимое количество состава и в течение нескольких минут тщательно перемешайте компоненты между собой, пока не получится однородная масса одного цвета. Если Вы все сделали правильно, то смесь должна разогреться в руках и стать липкой и пластичной. Затем сразу же нанесите необходимое количество полученного состава на склеиваемые поверхности и жестко зафиксируйте их жгутом на 15—20 минут. Через час смесь затвердеет и после этого состав можно будет обрабатывать (например, сверлить, красить, шлифовать и т. п. ). Окончательная прочность наступает по истечении 24 часов, после чего материал можно будет подвергать сильным конструктивным нагрузкам. Оставшаяся сварка для автомобилей может быть использована повторно. Для этого необходимо закрутить лишнюю смесь пленкой, прочно закрепить ее резинкой и упаковать в какую-нибудь колбу.

При работе с влажной поверхностью нужно следовать следующим правилам. Прижимая детали, необходимо разлаживать состав до остановки протечки либо прилипания состава к поверхности. Удерживайте при помощи жгута до отвердевания в течение 15—20 минут. При внешнем нагревании процесс отвердения ускоряется и повышается общая прочность соединения. В данном случае лучше использовать обычный фен. Еще одним важным правилом является то, что все работы должны проводиться при температуре не менее 5°C.

Читайте также:
Табуретки: фото и чертежи изделия из дерева, рекомендации по созданию табурета своими руками

К недостаткам холодной сварки относятся ее высокая стоимость при сравнении равных объемов материалов, а также отсутствие возможности обрабатывать и ремонтировать большие повреждения, либо наоборот замазать микронеровности.

Техника безопасности и условия хранения.

Работы с использованием холодной сварки должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Обязательно использовать перчатки! При попадании в глаза либо на кожу рук промыть большим количеством воды, сразу же обратиться к врачу. Беречь от детей! Хранить в оригинальной упаковке при температуре 5—30°C.

Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога

С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

Из чего состоит «холодная сварка»

Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

Большинство составов включает в себя:

Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

Плюсы и минусы составов

Плюсы «холодной сварки»:

  • срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
  • простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
  • качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.

После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

  1. Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
  2. Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
  3. Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.

Теперь можно приступить к ремонту:

  1. Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
  2. Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
  3. Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
  4. Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
  5. При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.

Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

Типичные ошибки

Часто во время ремонта возникают проблемы:

  1. Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
  2. Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
  3. Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.
Читайте также:
Маркировка фанеры: расшифровка символов

Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

  1. Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
  2. В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
  3. Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
  4. Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
  5. Уложить сверху вырезанную заплатку.

Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

Заклеиваем железный бензобак автомобиля правильно: порядок работы и список клеящих средств

Каждый автомобилист может столкнуться с внезапным повреждением топливного бака, поэтому важно знать, чем заклеить железный бензобак автомобиля. Вытекание топлива очень опасно, это лишает машину возможности двигаться, несет угрозу внутренним узлам, снижает пожарную безопасность. Причинами дыр и трещин бензобака может быть естественное старение металла, механическое воздействие, влияние коррозии. Определить наличие течи несложно. Его признаками являются запах бензина в салоне, лужицы под машиной, низкие показания индикатора топлива. Серьезное повреждение могут отремонтировать на СТО, а с небольшим отверстием или трещиной в бензобаке легко справится сам водитель при наличии хорошего клеящего средства.

Подготовка к заклеиванию

Обнаружив вытекание бензина, автомобилист должен остановиться и оценить масштаб повреждения бензобака. Лучший доступ для диагностики возможен в смотровой яме или на эстакаде. Надо отметить место повреждения, слить остатки топлива и подготовить бак к ремонту. Если планируется использование холодной сварки или другого клеящего состава, поверхность надо обработать для обеспечения надежного прикрепления латки:

  1. Зачистить зону повреждения снаружи и внутри до основного материала. Можно использовать теплый мыльный раствор, щетки, ветошь.
  2. Удалить истончившиеся участки, кромки трещин и отверстий.
  3. Придать поверхности шероховатость, необходимую для хорошей адгезии. С этой целью можно использовать наждачную бумагу или жесткую щетку.
  4. Обезжирить поверхность ацетоном, растворителем, спиртом.

Для зачистки бензобака можно применять дрель или другие электроинструменты. Но делать это разрешено только после слива бензина, убедившись в отсутствии взрывоопасных бензиновых паров.

Чем заклеить металлический топливный бак

Существует несколько разновидностей клеящих средств, позволяющих без сварки устранить течь бензобака. Один из них обязательно должен быть в багажнике опытного водителя. Клей не даст гарантии на несколько лет, но позволит доехать до автосервиса, если протечки обнаружатся вдали от населенного пункта. С помощью клея можно заклеить металлический бензобак, алюминиевый бак грузового автомобиля, пластиковый бензобак триммера, резервуары другого назначения.

«Холодная сварка»

Для восстановления автомобильных деталей производители предлагают специальный клей на основе эпоксидной смолы – холодную сварку. Средство можно купить в любом автомагазине. Холодная сварка для бензобака выпускается в двух вариантах – однокомпонентном и двухкомпонентном.

При выборе клеящего состава надо обращать внимание на его устойчивость к агрессивным химическим средам, так как бензин, солярка, топливные присадки могут быстро разрушить структуру клея. Определяя, можно ли заклеить бензобак холодной сваркой, найдите на упаковке маркировку «Бензостойкий» или «Стойкий к агрессивной среде».

Достоинствами средства является простота и быстрота применения. Ремонт бензобака холодной сваркой занимает несколько минут, после чего надо подождать полимеризации состава. К недостаткам относится слабая адгезия и растрескивание латки при движении автомобиля. Если течет бак на автомобиле, то холодную сварку применяют в основном для заделывания небольших повреждений.

Читайте также:
5 лучших бойлеров косвенного нагрева

С практической точки зрения более удобно пользоваться сваркой в виде пластичного бруска, например, Алмаз. Достаточно размять его в руках и залепить поврежденное место. Жидкое средство надо предварительно смешать с отвердителем, но его применение будет более эффективно.

Клей «Момент»

Для временной заплатки отлично подходит клей «Момент» или его аналог. С помощью суперклея можно заделать небольшие повреждения, трещины, дырочки, быстро предотвратив вытекание топлива.

Для заклеивания понадобится кусок плотной ткани или резины. Клей надо обильно нанести на ткань и плотно прижать к баку до застывания. Плюсом данного способа является быстрота процесса, безопасность, доступность клея.

Двухкомпонентный эпоксидный клей + стеклоткань

Заклеивание топливного бака с помощью эпоксидной смолы считается универсальным способом. Поксиполом или другим двухкомпонентным эпоксидным клеем можно склеивать самые разные материалы.

Подготавливается смесь с правильным соотношением компонентов и добавлением наполнителя – алюминиевой пудры. В качестве заплатки используется стеклоткань, уложенная в несколько слоев. Использование двухкомпонентного эпоксидного клея со стеклотканью будет успешным при соблюдении инструкции производителя.

Чтобы заделать трещину, надо выполнить следующие действия:

  1. Последовательно уложить 3-4 куска стеклоткани на дыру в баке и покрыть смолой. Каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего.
  2. Прокатать место ремонта валиком для удаления воздуха.
  3. Оставить бак на сутки для полимеризации состава.
  4. Обработать поверхность наждачной бумагой.

Специалисты рекомендуют нанести на последний слой ткани алюминиевую пудру. Это обеспечит более плотную поверхность заплатки, а значит, лучшую герметичность. Преимущество данного средства состоит в хорошей прочности соединения, надежности герметизации бака.

DoneDeal DD6561 – 5-минутный эпокси-адгезив

Средство предназначено для склеивания различных материалов в любых сочетаниях – металлов, пластика, стекла, дерева и других. Смесь, состоящая из эпоксидной смолы, отвердителя и функциональных добавок, наносится тонким слоем на склеиваемые поверхности, после чего они фиксируются в сжатом состоянии на несколько минут. Время полимеризации 30 минут, окончательное отвердевание занимает несколько часов в зависимости от температуры воздуха.

  • прочность соединения;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к агрессивным средам, дизельному топливу, бензину;
  • способность переносить высокие физические и температурные нагрузки.

Другие варианты

Не все водители возят с собой клей для ремонта бензобака, но можно воспользоваться подручными средствами. Одним из них является автомобильный герметик, который рассчитан на высокие температуры и агрессивные среды. Его наносят на трещину в бензобаке автомобиля, ожидая высыхания в течение 15 минут.

Креативные водители используют импровизированный герметик – хозяйственное мыло. Способ подходит для временного устранения течи без снятия бензобака. Мыло надо размягчить до состояния пластилина и замазать трещину. Отремонтировать этим нехитрым способом можно только незначительные повреждения.

При использовании химических веществ следует применять меры безопасности. Необходимо обеспечить вентиляцию помещения, обезопасить руки, глаза, органы дыхания от попадания средства.

Особенности устранения протечки

Специалисты рекомендуют заделывать повреждения бензобака в автосервисе, где есть хорошие условия для демонтажа и оценки ситуации. Мастера сумеют качественно заварить бензобак, а при больших трещинах и пробоях заменить деталь. Если заделать дырку в бензобаке необходимо быстро и своими руками, важно сделать это оптимальным способом:

  1. Необходимо правильно решить вопрос, чем лучше заклеить отверстие в конкретном случае. При этом ориентироваться на величину отверстия и материал, из которого сделан бак. Существует два варианта – металл и композитный материал. Несмотря на схожие причины повреждений, клей надо выбрать такой, чтобы он был безопасен для бака.
  2. Качественный ремонт предполагает демонтаж бака. Но небольшие повреждения, к которым есть доступ, можно заделать, не снимая с машины бензобак и не отсоединяя шланги.
  3. При любом варианте ремонта важно выполнить подготовку внутренней и внешней поверхности бензобака. Для этого слить бензин, залить в бак растворы с моющими средствами. Наружную поверхность тщательно зачистить.
  4. После нанесения клеящего состава надо убрать остатки средства и покрыть латку защитным слоем.
  5. После устранения неисправности обязательно выполнить проверку бака на полную герметичность.

При выборе клеящего средства надо отдавать предпочтение проверенным производителям, гарантирующим качество и безопасность продукции.

Чем заклеить пластиковый бак

Большинство автомобилистов имеют дело с металлическими бензобаками, но современные автомобили часто оснащаются пластиковым резервуаром для топлива. Пластик менее прочен, чем металл, поэтому сильнее страдает от механических повреждений.

Читайте также:
Как выбрать мебель для спальни - советы и рекомендации

Если говорить о клеящих средствах, то ремонт топливного бака из пластика можно выполнить эпоксидной смолой или суперклеем для пластмассовых предметов. Но наиболее надежным способом ремонта пластика считается пайка. Для заплатки важно подобрать совместимый материал, лучше всего найти кусок пластика, аналогичного материалу бензобака. Для ремонта нужен кусок пластика, немного превышающий по размерам зону повреждения, и такой же кусок металлической сетки. Процесс ремонта состоит из следующих операций:

  1. Обработка потекшего бака, сетки, заплатки наждачной бумагой до состояния легкой шероховатости.
  2. Обезжиривание спиртом.
  3. Размягчение бака паяльной лампой с последующим вплавлением металлической сетки.
  4. Прикладывание заплатки к сетке и нагревание паяльником.

В результате пластик бака прочно соединится с пластиковой заплаткой, а место соединения будет скреплено металлической сеткой. Далее остается дать время для полимеризации и окончательного затвердения пластика.

Особенностью работы с пластиком является необходимость аккуратного применения паяльника. Излишнее повышение температуры может привести к перегреву бака и появлению новых повреждений.

Как проверить герметичность отремонтированного бака

Для уверенности в абсолютной герметичности бензобака выполняется многошаговая проверка:

  1. Отремонтированный бензобак полностью заливают водой, оставляя на сутки. Показателем качественного ремонта будет отсутствие луж под баком.
  2. После этого проверяют устойчивость шва под давлением. Заполненный водой бензобак располагают так, чтобы отремонтированное место было внизу. Если не наблюдается появления капель и потеков, то шов герметичен.
  3. Для более тщательного тестирования шва используют воздушный насос. В баке оставляют открытым только одно отверстие, к которому присоединяют насос, и накачивают воздух под давлением около 1,5 атмосфер. Далее поверхность бака покрывают снаружи мыльной пленкой, проверяя появление пузырьков воздуха.
  4. Для проверки на вибрацию бензобак прокатывают на тачке по неровной поверхности, имитируя движение автомобиля по бездорожью. После этого проверяют качество всех соединений и, если все в порядке, бензобак готов к эксплуатации. Теперь можно выполнить обратную сборку с установкой бака в автомобиль.

С точки зрения профессионалов, при обнаружении протечки целесообразнее выполнить замену бензобака. Но у автомобилиста есть право выбора более доступного, дешевого варианта. Если водитель грузовика знает, чем можно заклеить отверстие в бензобаке из пластмассы или алюминия, умеет это делать, он будет лучше защищен от неприятностей на трассе.

Как отремонтировать глушитель холодной сваркой

  • Почему он прогорает?
  • Как можно отремонтировать?
  • Преимущества и недостатки
  • Как выбрать холодную сварку
  • Как заделать дыру в глушителе холодной сваркой
  • Восстановление масштабных повреждений
  • Долговечность ремонта

Вы наверняка замечали, что автомобили одной и той же модели звучат по-разному. И дело не всегда в двигателе. Конечный звук формирует выхлопная система. Звук от газов, что проходят сквозь лабиринт глушителя, уменьшается. В итоге мы получаем тихий и приятный выхлоп. Но если вдруг гражданский автомобиль стал «рычать» подобно Мустангу, скорее всего, это прогоревший глушитель.

Почему он прогорает?

Факторов, влияющих на ресурс, много, но вот основные из них:

  • Перепад температур. Если брать выхлопную систему в целом, то глушитель является наименее теплонагруженной деталью. Элемент нагревается максимум до 350 градусов. Но этого хватит, чтобы внутри образовался конденсат, который никуда не денется и образует ржавчину внутри (а как мы знаем, это не труба, а целый лабиринт). Также нужно брать во внимание толщину стенок, из которых он изготовлен. Чем тоньше металл, тем хуже он переносит негативные воздействия.
  • Место расположения. Глушитель находится за задними колесами. Это самое грязное место в авто. Вода, песок, соль – все это попадает на поверхность. И какой бы тщательной не была мойка, все равно эту грязь полностью не смыть. Она остается там годами, вместе солью разъедая и без того тонкий металл. Добавим сюда еще и низкое расположение. Сохраняя место в салоне, многие производители опускают глушитель в самую нижнюю точку. Время от времени им цепляют об асфальт и грунтовку, что никоим образом не продлевает ему жизнь.
Читайте также:
Подробно об установке деревянного крыльца своими руками, советы как сделать проект

Как можно отремонтировать?

Итак, мы обнаружили дыру или трещину. Для ремонта можно использовать сварочный аппарат, но подойдет далеко не каждый. Даже 2-миллиметровый электрод запросто прожжет металл, увеличив дыру еще больше.

Более простой способ – заделать глушитель холодной сваркой. Это двухсоставной клей, стойкий к агрессивным воздействиям (влага, соль, перепады температур – все то, что терпит наш глушитель).

Холодная сварка может отличаться по сфере применения (металл, пластик, дерево), но главные составляющие ее не меняются. Это:

  • эпоксидная смола (клеящий компонент);
  • отвердитель (как в автомобильной шпаклевке, служат для ускорения полимеризации материала);
  • пластификатор (придает составу мягкость, что позволяет нанести его на любую рельефную поверхность);
  • наполнитель (порошок из разных металлов).

Пригодна ли холодная сварка для ремонта выхлопных систем? Забегая наперед, ответим, что такую сварку использовать можно, но не во всех случаях.

Преимущества и недостатки

Среди плюсов холодной сварки стоит отметить:

  1. Устойчивость материала к ударам и вибрациям. Именно то, что происходит с выхлопной системой каждый день.
  2. Возможность работы в широком диапазоне температур. Универсальные материалы выдерживают нагрузку до 260 градусов, термостойкие – до 1000 (как понимаете, для нас нужен последний вариант).
  3. Эластичность. Материал принимает любую форму и хорошо прилипает к поверхности. Но нужно действовать быстро, так как подобно шпаклевке, холодная сварка твердеет за пару минут.
  4. Цена. 50-граммовый тюбик стоит около 350 рублей. Этого объема хватит, чтобы замазать пару дыр или трещину.
  5. Технология ремонта. Не нужно знать правила электродуговой сварки – зачистил, замазал и забыл.

Поговорим о недостатках. Главный минус материала – это ограничения в его применении при ремонте выхлопной. Холодная сварка – не панацея, и нужно знать, в каких случаях ее можно применять:

  1. Диаметр прогоревшего отверстия не больше 2 сантиметров. Чем больше размер, тем меньше шансов, что клеевой состав будет держаться. В запущенных случаях, увы, поможет только заплатка и сварочный полуавтомат.
  2. Длина каждой трещины не больше 5 сантиметров. Если речь идет о нагруженных узлах (например, стык «банки» с трубой), допустимая длина будет еще меньше.

Холодная сварка не будет держать металл на излом так, как нормальный сварной шов. Замазать небольшую дыру от выхлопных газов – пожалуйста, но в остальных случаях без классической сварки не обойтись (а иногда приходится даже наваривать усиления).

Как выбрать холодную сварку

Если речь идет о ремонте выхлопной системы, нужно выбирать двухкомпонентные составы. Однокомпонентные застывают моментально после открытия, то есть повторно такой тюбик уже не применить. Двухкомпонентные составы имеют 2 слоя – отвердитель снаружи и эпоксидная смола внутри. Такую сварку можно использовать в течении всего срока годности, отрезая лишь часть состава для латки.

Ниже мы приведем модели двухкомпонентных составов, пригодные для ремонта выхлопных систем.

Как пользоваться холодной сваркой для металла?

  • Что из себя представляет холодная сварка
  • Разновидности компонента
  • Как пользоваться холодной сваркой для металла: инструкция по применению на примере Поксипола
  • Где можно купить холодную сварку?

Многие автовладельцы не раз сталкивались с ситуацией, когда в дороге ломается мелкая запчасть и ее нужно быстро отремонтировать. В таких случаях на помощь приходит специальное средство – холодная сварка. Она способна за короткое время создать прочное, неразъемное соединение. Такое свойство компонента очень выручает, находясь далеко от автомастерских. Как пользоваться холодной сваркой для металла, какой инструмент необходим для этого? Самое удивительное, что для эффективного действия препарата никакого оборудования не понадобится. Благодаря этому средству можно быстро решить мелкий ремонт в автомобиле и быту. Не пройдет нескольких минут, как соединение твердеет, а подождав еще четверть часа, его нельзя «отодрать зубами».

Читайте также:
Эксклюзивные светильники из фанеры: чертежи и схемы несложных моделей

Что из себя представляет холодная сварка

Тот, кто первый раз услышал о холодной сварке, не догадывался, что это пластичная масса, похожая на пластилин. Основу препарата составляет всем известная эпоксидная смола. В зависимости от структуры средство выпускается двухкомпонентным и однокомпонентным составом. От этого различается способ применения клеящего вещества. В качестве элемента, обеспечивающего прочность соединения, является металлическая пыль, сера. Подробная информация о компонентах сварки указана на упаковке изделия. Для получения максимального сцепления необходимо правильно использовать средство. Если не придерживаться требованиям инструкции, то результат от проделанной работы может только расстроить. Холодной пайкой нужно уметь пользоваться, она всегда пригодится для ремонта, склеивания мелких деталей, закупорки отверстий, выравнивания поверхности.

Разновидности компонента

Для эффективного склеивания подойдет любой материал, единственным исключением являются эластичные элементы. Выделяют несколько групп материалов, с которыми легко справляется связующее вещество:

· синтетические полимеры (пластмассы);

· напольные покрытия (линолеум, ковры).

Как использовать холодную сварку зависит от тех материалов, которые предполагается соединять. Существует несколько разновидностей холодной сварки:

1. Для металла

Огромной популярностью пользуется применение холодной сварки для металла у автовладельцев и мастеров мелкого ремонта бытовой техники. Средство помогает быстро, качественно разрешать возникшие трудности, которые связаны с дальнейшей эксплуатацией автотранспортного средства, другого оборудования.

Связь между двумя склеиваемыми поверхностями получается настолько крепкой, что отремонтированная деталь будет эксплуатироваться еще не один год.

Важно! Применяя холодную сварку, всегда надо учитывать, какую нагрузку получает та или иная деталь. Первым делом, связующее средство направлено на временное устранение неполадки (трещина, скол), поэтому при удобном случае следует провести восстановление узла или детали путем ее ремонта или замены.

2. Для пластика

Этот вид соединения используется не так часто, поскольку для полимеров существует большое количество клеящих препаратов, которые отлично справляются со своей задачей. Широкое применение холодная сварка для синтетических полимерных материалов нашло при необходимости ремонта пластиковых труб и оборудования.

3. Для соединения линолеума, ковров

Подходит для соединения встык напольного покрытия. Результат превосходит все ожидания – качество стыка ничем не хуже, если бы использовался двусторонний скотч. Такая пайка применяется в строительстве для соединения резиновых уплотнителей.

4. Для камней

Для отделки внутренних помещений часто используется натуральный камень. Он довольно тяжелый и не каждый клей может удерживать такой вес. Холодная сварка для камня на основе эпоксидной смолы вполне справляется с этой задачей. Особенность соединения состоит в прочности самого шва. Даже, если по какой-либо причине, откалывается кусок в месте присоединения двух поверхностей, то разрыв идет по материалу, а не по связующему. Холодная сварка для камней нашла широкое применение при обустройстве каминов и печей.

Все вышеперечисленные составы отличаются надежным соединением, быстротой склеивания только при условии соблюдения технологии выполнения работ согласно инструкции.

Как пользоваться холодной сваркой для металла: инструкция по применению на примере Поксипола

Чтобы досконально разобраться, как использовать связующее в качестве устранения повреждений, возьмем клей Поксипол. Холодная сварка для металла, инструкцию по применению которой можно найти в упаковке данного средства, используется следующим образом:

1. Первым делом проводят подготовительные мероприятия. Очищают от загрязнений и образований ржавчины поверхность, которая будет контактировать с клеем. Зачистку лучше выполнять наждачной бумагой крупной фракции. Поверхность считается готовой при наличии металлического блеска. Лучше, если на ней останутся глубокие царапины, в этом случае соединение будет максимально эффективным.

2. После обработки шкуркой деталь промывают, высушивают. В таких случаях используют фен.

3. Далее поверхность следует обезжирить. Для этого берут ацетон или другие растворители, тщательно протирают поверхность, удаляя жировые налеты на поверхности.

Читайте также:
Потолочный плинтус из пенопласта, свойства и принцип выбора монтажа, применение в отделке

4. После проведения всего комплекса подготовительных работ можно перейти к непосредственному нанесению средства Поксипол. Клей является двухкомпонентным и разделен на два тюбика, содержимое которых смешивают.

5. При смешивании должна получиться однородная масса, которая быстро твердеет, поэтому ее сразу наносят на обрабатываемый участок. Если этого не сделать в ближайшие несколько минут, то приготовленный состав можно считать негодным. При заклеивании небольших отверстий, связующим необходимо заполнить внутреннюю полость отверстия. Большие отверстия рекомендуется заделывать с помощью металлической латки.

В комплекте с клеем Poxipol находится специальная лопатка. С ее помощью очень удобно перемешивать компоненты двух тюбиков.

Клей Поксипол абсолютно безопасен для организма человека. В первом тюбике (красного цвета) содержится бесцветная масса средней густоты. Во второй (синяя упаковка) находится средство, похожее на пластилин. Оно размягчается пальцами рук. По цвету встречаются белая, серая и серо-бурая пластилиноподобное вещество.

6. Когда работа выполнена и клей нанесен, деталь выдерживают в течение суток для полного застывания связующего. После этого ее можно обрабатывать (чистить, красить).

Совет. При обработке поверхности растворителями необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы состав не попал на кожу рук и слизистую глаз. Если это случилось, следует немедленно промыть эти участки тела водой с мылом.

Работать с клеем Поксипол не составляет особого труда. Ее применяют для склеивания поверхностей, закупоривания отверстий, при чем, как на пустых емкостях, так и на полных, находящихся под давлением (незначительном), например, при заделке повреждений радиатора автомобиля, жидкость с него сливать не потребуется.

Подробнее узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой можно, посмотрев видео ниже.

Как приготовить двухкомпонентный состав.

1. Смешивать содержимое тюбиков (эпоксидную смолу и отвердитель) следует перед самым нанесением связующего.

2. На ровную пластинку из тюбика с эпоксидной смолой выдавливается необходимое количество вещества.

3. К нему из второго туба в равном количестве добавляют затвердитель.

4. При помощи специальной лопатки оба компонента смешиваются.

Способ склеивания: готовым составом обмазывают поверхность и к ней сильно прижимают вторую деталь, примерно на 2 минуты. В течении последующих 7-10 минут еще можно будет подвинуть и скорректировать положение двух поверхностей. Пользоваться отремонтированной деталью можно только по истечении 24-х часов.

Широкое применение клей Poxipol нашел в мастерских по обслуживанию и ремонту автомобилей. С помощью этого средства можно легко выполнить следующие работы:

· запаять образовавшиеся отверстия в топливном баке автомашины;

· реставрировать радиатор автомобиля;

· усилить швы автотранспортного средства;

· подремонтировать «уставшие от времени» участки кузова.

Автовладельцы часто интересуются, можно ли холодной сваркой заварить глушитель автомобиля? Наиболее распространенная причина нарушения работы глушителя – появление коррозии. Устранить повреждения при помощи «горячей» сварки не всегда целесообразно – можно получить деформацию стенок выхлопной трубы или дополнительные прожоги. В этом случае специалисты рекомендуют осуществить ремонт глушителя холодной сваркой. Ведь это связующее обладает высокой степенью стойкости к агрессивным средам, температуре и реагентам. Не все знают, какую температуру выдерживает холодная сварка для металла. Соединение сохраняет свои свойства при температуре до + 150°C.

Клей Поксипол используется для склеивания деревянных, бетонных элементов, керамических, пластиковых и стеклянных изделий. Отлично держит резину и полимерные материалы. Холодная сварка для металла просто необходима в хозяйстве, чтобы узнать какая лучше, нужно самому проверить ее удивительные способности.

Где можно купить холодную сварку?

В выборе холодной сварки нет никаких проблем. Изделие широко представлено в строительных и хозяйственных отделах небольших магазинов и супермаркетах. Приобрести состав можно на сайте компании Карландия – известного гипермаркета автотоваров и средств по уходу за автомобилем. Мы работаем напрямую с поставщиками, поэтому цены на наш товар меньше рыночных.

Как собрать алюминиевое раздвижное окно

Раздвижные алюминиевые окна не только создают уютную атмосферу в доме, но и не занимают лишний свободный сантиметр пространства при открывании. Из-за прочности алюминиевых профилей раздвижные окна надежны и долговечны, а также имеют максимальную светопропускную способность. Такие окна прекрасно смотрятся в любом интерьере.

Читайте также:
Как установить пластиковое окно: технология и порядок монтажа окна, установка подоконника, откосов и отлива

Подобные шкафу-купе, раздвижные окна – идеальный вариант для балконов и лоджий. Они не мешают свободному передвижению по маленькому помещению. Можно на балконе устроить целую оранжерею, заставив подоконник цветами, при этом, не заботясь о постоянной перестановке вазонов при открытии окна. Створка раздвижного окна снабжена специальным замком, который фиксирует окно в закрытом положении, защищая квартиру от пыли и атмосферных осадков.

В данной статье пошагово рассмотрим, как самостоятельно собрать алюминиевое раздвижное окно.

Что нужно знать перед сборкой раздвижных окон из алюминия

Очень важно перед тем, как собрать алюминиевое раздвижное окно, осмотреть поверхность стеклопакета и рамы на образование трещин и царапин.

Раздвижное окно с обнаруженными дефектами возвращается компании, где было приобретено.

Приступая к монтажу раздвижных окон из алюминия, нужно аккуратно демонтировать старое окно с подоконником и подготовить оконный проем.

Рекомендуем рассмотреть в качестве варианта безрамное остекления балкона или лоджии, а также обратить внимание на выносное остекление балкона, которое поможет вам увеличить пространство. Однако, не стоит забывать про минусы, которыми обладает тот или иной тип остекления. Например, если Вы хотите чтобы балкон зимой был теплым, безрамное остекление в таком случае не подойдет.

Деревянную раму от старого окна необходимо перепилить в нескольких местах, чтоб легче было снять конструкцию с оконного проема. Затем, поддев фомкой места пропила, аккуратно удалить. Подоконник удаляется с помощью зубила и молотка.

Демонтировав старую конструкцию, с оконного проема удаляются оставшиеся осколки бетона и детали крепежей. Сильно поврежденные, а также перекошенные проемы выравниваются цементным раствором и оставляют до полного его затвердения.

Перед монтажом раздвижных окон из алюминия лучше прогрунтовать проем.

Схема сборки алюминиевых раздвижных окон – общий ход работ

Установка рамы

Монтаж раздвижных окон из алюминия начинается с установки рамы. На видеоролике, представленном ниже, подробно показан процесс сборки рамы алюминиевых раздвижных окон.

1. В основном детали конструкции раздвижных окон приходят уже в разобранном виде, отдельно рама от стеклопакета с фурнитурой. В собранной конструкции рама освобождается от стеклопакета и створок, и с помощью клиньев ставится в оконный проем и выравнивается по уровню.

2. По длине рамы и стены просверливаются отверстия для крепежей, в которые ввинчиваются шурупы, чтоб в дальнейшем вставить стеклопакеты обратно. Чтобы не запутаться со штапиками, их можно пометить маркером.

3. При превышении 5 мм зазора между боковым проемом и рамой раздвижного окна необходимо воспользоваться дополнительными пластинами.

4. Рама крепится в стену анкерным болтом или с помощью анкерной пластины. Лучше использовать анкерную пластину, она не так повреждает профиль. Крепится она двумя саморезами. Один прикручивается к раме, второй – к стене.

5. Установленная рама запенивается монтажной пеной по всему окну снизу вверх. Через два часа аккуратно из под рамы вынимаются клинья. Возникшие пустоты снова заполняются монтажной пеной.

Остатки застывшей пены срезаются. Также снаружи окна по длине конструкции можно наклеить специальную пленку, которая пропускает воздух и задерживает воду.

Установка створок алюминиевого окна

Раздвижное алюминиевое окно представляет собой систему направляющих со встроенными створками. Раздвижные створки перемещаются в нужном направлении с помощью роликов и могут комбинироваться с глухими створками.

1. Монтаж створок раздвижных окон начинается с установки направляющих. С помощью рулетки измеряется длина верха и низа рамы окна и наносится разметка на направляющие, по которым отрезается необходимая длина. Место спила сглаживается напильником.

2. Готовые направляющие прикрепляют к раме шурупами сначала вверху и внизу рамы, потом по бокам. Промежуток между отверстиями шурупов составляет 30 см.

Зазор между направляющими и рамой не должен превышать 5 см, поскольку в зимнее время стена сможет промерзнуть.

Аналог алюминиевых раздвижных окон — окна Slidors с пластиковым профилем. Такой вид остекления считается теплым, хоть и менее эффективен, чем стандартные металлопластиковые окна. Однако для остекления балконов и лоджий Слайдорс зарекомендовал себя как наиболее оптимальный тип.

3. Дальше формируется П-образная форма из верхней и нижней и одного бокового элементов створки, куда вставляется стеклопакет или одинарное стекло толщиной 4-5 мм. Стороны стекла необходимо заранее обклеить резиновым уплотнителем. Для лучшего прилегания уплотнителя к поверхности, делаются в нем надрезы в угловых частях стекла. Готовое оконное стекло вставляется в створку, к которой с помощью шурупов закрепляется вторая боковая сторона створки.

Читайте также:
Стол из фанеры своими руками: фото чертежи, как сделать

Створка держится на 2-3 роликах, которые закрепляются внизу створки шурупами в 5 см от краев. Завинчивать шурупы необходимо на низких оборотах.

4. В пазы створки раздвижного окна вставляется щеточный уплотнитель щетинками друг к другу. Шегель должен выступать за размеры заготовки на пару миллиметров.

5. Створка раздвижного окна ставится сначала в верхнюю часть рамы, а затем ставится на нижние полозья направляющей.

6. Как только полностью собрано алюминиевое раздвижное окно, высота роликов для лучшего скольжения створок по полозьям направляющей регулируется в нижней части створки регулировочным винтом.

Для большего комфорта на окно с алюминия можно устанавливать сетку от комаров. Сетка перемещается с помощью роликов по отдельно предусмотренной направляющей.

Первое закрытие алюминиевого раздвижного окна потребует большого усилия, чтобы створка стала на свое место. Дело в том, что отверстия в верхних углах створки делаются больше по размеру, по сравнению с нижними углами, чтоб предотвратить неправильную постановку.

Алюминиевые раздвижные окна просты в уходе. Красивый внешний вид обеспечивает протирание стеклопакета и рамы мыльным раствором или специальными моющими средствами.

Для большего срока службы фурнитуру раз в год необходимо очищать от загрязнений и смазывать движущие части маслами.

Раздвижная алюминиевая оконная конструкция выделяется не только долговечностью и прочностью, она способствует созданию нестандартных по форме конструкций. Как дополнительные комплектующие, к окнам предлагаются отливы, роллеты, москитные сетки. Заказывая алюминиевое раздвижное окно, поинтересуйтесь заранее о комплектности.

Как собрать раздвижное окно из алюминиевого профиля

Современные оконные рамы из алюминиевого сплава приобретают все большую популярность. Они надежны, долговечны и эстетичны, соответствуют самим строгим санитарным нормам. Чаще всего их установку доверяют профессионалам, но самостоятельный монтаж не так уж и сложен. Давайте рассмотрим, как правильно собрать алюминиевые раздвижные окна своими руками.

Раздвижные конструкции используются в условиях ограниченного пространства. Это лучшая модель для установки на балконах или лоджиях. Рама открывается по принципу «купе», что очень удобно для этих помещений.

В квартирах применяют «теплый» вид алюминиевого профиля, снабженный внутри вставками из теплоизолирующего материала.

Принцип работы и преимущества раздвижных окон

Такие системы иногда зовут слайдинговыми окнами. Их открытие осуществляется за счет передвижения створок на роликах по направляющим. На одном профиле может размещаться сразу несколько направляющих, что дает возможность установить до 5 створок.

При выборе такого окна пристальное внимание следует уделить механизму роликов: самые долговечные снабжены оболочкой из полимерных материалов.

Система раздвижных окон имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет использования алюминия, из которого изготавливаются рамы, конструкция мало весит.
  • Прочность материала позволяет сделать створки окна неширокими, поэтому они пропускают больше света.
  • Стеклопакеты и полые профили улучшают тепло- и звукоизоляцию окна.
  • Устойчивость алюминия к воздействию внешней среды делает окно долговечным.
  • Роликовая система не требует наличия свободного пространства в помещении для полноценного функционирования окна. Вместе с тем становится возможным совместное использование глухих и открывающихся оконных проемов.
  • Специальное покрытие делает внешний вид окна эстетичным и привлекательным.
  • Простая конструкции удобна в использовании и легко ремонтируется.
  • При применении запорной арматуры, например шпингалетов, защелок или даже замков, такие окна обеспечат безопасность жилища.

Демонтаж старой рамы, подготовка проема

Перед установкой окна нужно убрать старую раму и подготовить оконный проем.

Рамы из дерева перепиливают в нескольких местах. Для этого удобнее всего использовать электрический лобзик, но сгодится и обычная столярная ножовка. Элементы рамы убираются при помощи небольшого ломика. Используя зубило и молоток, удаляют плиту подоконника.

Читайте также:
Потолочный плинтус из пенопласта, свойства и принцип выбора монтажа, применение в отделке

Проем нужно очистить от бетонных осколков, старого крепежа. Если он сильно поврежден или перекошен, потребуется выравнивание цементным раствором. К следующему этапу можно переходить только после полного затвердевания выравнивающей смеси.

Перед монтажом тщательно проверьте комплектность изделия и внимательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией. В большинстве случаев в комплект поставки отдельно входят рамы, стеклопакеты и фурнитура.

Процесс установки рамы

Схема установки раздвижных окон следующая:

  • Если окна уже собраны, из них достают стеклопакеты, снимают створки.
  • Для того чтобы в дальнейшем прикрепить раму к стене, сверлятся отверстия, в которые вворачиваются шурупы. Рекомендуется нанести маркировку на снимаемые штапики. Это поможет установить их обратно и не перепутать.

  • В оконном проеме при помощи клиньев по уровню выставляется рама. Регулировку ее положения и предварительную фиксацию производят при помощи клиньев. При этом нельзя допускать изгиба рамной конструкции.
  • Закрепив на стене дюбелями анкерные пластины, прикручивают раму к ним при помощи саморезов: один из них вворачивается в стену, а другой – в профиль окна. Щели заделываются монтажной пеной. Можно использовать для крепления анкерные болты. Но так существует риск повредить поверхность профиля.

Если промежуток между рамой и стеной превышает 5 мм, то используют дополнительные пластины. Одной пены в этом случае будет недостаточно.

  • После затвердевания пены (обычно на это уходит около двух часов) срезаются ее излишки, а также удаляются клинья. Отверстия от них запениваются, после высыхания убирается лишняя пена.

Производится установка подоконника и отлива:

  • Внешний периметр рамы оклеивается специальной лентой. Она непроницаема для воды, но пропускает воздух.
  • К нижнему краю рамы крепится отлив. Все зазоры заполняются пеной. Берется пауза на время ее затвердевания. После этого срезают излишки малярным ножом.
  • Внизу рамы есть специальный паз. Туда вставляется подоконник и выравнивается при помощи строительного уровня.
  • Зазор между подоконником и стеной заполняется пеной, а промежутки между ним и рамой окна заделываются силиконовым герметиком.
  • После высыхания пены убираются ее выступающие излишки.

Монтаж и регулировка створок

Переходим к установке направляющих, створок со стеклами.

  • Подготавливают направляющие: измеряют раму по горизонтали и отпиливают профили нужной длины. Места срезов зачищаются от шероховатостей при помощи наждачной бумаги или напильника.
  • Направляющие фиксируются саморезами на верхнем и нижнем крае рамы. Шаг крепления – 30 см.
  • Выполняется сборка створок: в них вставляются стеклопакеты.

Проще всего собрать три части створки в виде буквы «П», лежащей на боку. Стекло предварительно оклеивается уплотнителем из резины, который на углах надрезается. После вставки стеклопакета аккуратно прикручивается вторая боковая стойка.

  • Ролики закрепляются в ее нижней части, на расстоянии не менее 5 см от края створки. Лучше использовать при этой операции отвертку, а не шуруповерт, чтобы не раздавить их.
  • По всему периметру створки в пазы крепят специальный щеточный уплотнитель – шлегель, – щетинки которого должны быть повернуты друг к другу. Сам шлегель должен на 2–3 мм выступать за границы створки.

  • Собранную створку необходимо вставить в раму сначала в верхние направляющие, а потом роликами – в нижние.
  • Подъем створок, если они плохо закрываются, можно отрегулировать при помощи винта. Он расположен снизу в торце створки.

Винт поворачивается посредством шестигранного ключа. Для подъема створок его вращают по часовой стрелке, для опускания – против.

  • Регулируют всю фурнитуру, добиваясь ее безукоризненной работы.

Процесс остекления балкона откатными алюминиевыми окнами показан на видео.

Раздвижные алюминиевые окна несложно установить самостоятельно. Четкое соблюдение инструкций и правил монтажа гарантируют долгую и безотказную эксплуатацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: