Почему кидает масло в воздушный фильтр ВАЗ 2109?

Почему кидает масло в воздушный фильтр ВАЗ 2109?

Print this article Font size 16

Обнаружения масла в воздушном фильтре карбюраторного ВАЗ 2109 не сулит ничего хорошего. Это явный признак возникновения серьезных проблем, устранять которые следует незамедлительно.


ВФ на карбюраторе

Особенности фильтра

Чтобы определить причины наличия масла в фильтре, первым делом следует узнать про особенности его работы, функций.

Некоторые ошибочно полагают, что ВФ — это обычный расходник, который не требует особого внимания. Из-за этого проверка состояния воздушного фильтра проводится крайне редко. Порой это доходит до того, что при демонтаже элемента водители обнаруживают подобие старой грязной тряпки вместо фильтра.

Для эффективного сгорания топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе необходимо, чтобы количество воздуха превосходило количество топлива примерно в 15-20 раз.

В среднем автомобиль на 100 километров пробега затрачивает примерно 15 кубических метров воздуха. В нем находится множество пыли, песка, компонентов растений и прочего мусора. Если бы не фильтр, все это оказалось бы в самом двигателе. Как результат, грязь абразивно начнет воздействовать на трущиеся элементы, что приведет к износу.

Чтобы не допустить подобной неприятности, грозящей серьезными поломками двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливают воздушный фильтр (ВФ). Помимо основной функции очистка, фильтр также выполняет роль глушителя и охладителя топлива.


Новенький фильтрующий элемент

Замена терморегулятора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Вы сегодня узнаете из этой статьи, как нужно правильно делать замену терморегулятора корпуса воздушного фильтра, на автомобилях семейства «Самара».

Принцип работы автомобильного терморегулятора: Он предназначен для регулировки подаваемого воздуха в двигатель автомобиля. За счет этой вещи автомобиль у вас будет быстрее нагреваться в условиях летнего вечера, то есть при температуре чуть ниже «+25°C» терморегулятор перекрывает заслонкой которая в нем находится, патрубок подачи холодного воздуха и в связи с эти машина быстрее греется.

А при температуре окружающей среды чуть выше «+35°C» все та же заслонка которая находится в терморегуляторе, перекрывает патрубок подвода теплого воздуха и в связи с этим в двигатель начинает поступать исключительно холодный воздух.

Где находится терморегулятор? Месторасположение терморегулятора очень простое, а все почему? Да потому что он находится на самом кончике забора воздуха, а кончик забора воздуха это основная часть корпуса воздушного фильтра. Ниже приведено фото с указанием на местонахождение терморегулятора:

Когда нужно менять терморегулятор? Он подлежит замене при:

  • Его деформации.
  • А так же при неправильной работе заслонки которая находится во внутренней части терморегулятора. (О том как проверить заслонку на работоспособность, вы найдете чуть ниже в этой же статье в рубрике: «Проверка терморегулятора на работоспособность »)
  • Еще при неисправном терморегуляторе двигатель у автомобиля может начать очень быстро нагреваться до высоких температур.
  • А так же двигатель может вообще практически перестать нагреваться, то есть он все же будет нагреваться, но делать это он будет очень медленно.

Почему попадает масло

Чтобы понять, из-за чего в ВФ появляются частицы масла, рассмотрите следующий алгоритм работы карбюратора:

  • При сгорании топлива образуются картерные газы;
  • В нормальном состоянии мотора они полностью выводятся из цилиндров;
  • Если же мотор изношен, закоксован, или имеет прочие проблемы, часть картерных газов остается внутри;
  • Это провоцирует создание повышенного давления;
  • Из-за повышенного давления портится состояние сальников, они не могут выполнять свои функции должным образом;
  • При повреждении сальников увеличивается расход масла, оно начинает течь в ВФ.


Масло в ВФ

Существует несколько основных причин, из-за которых ВФ оказывается загрязненным маслом.

Причина Нюансы
Износились поршневые кольца силового агрегата Это приводит к нарушению должной работоспособности сбора лишней смазки, которая поступает в картер из цилиндра. Растет давление, масло выдавливается маслоотражателем и вентилирующим клапаном. Забитый сток отражателя масла не позволяет смазке вернуться обратно в картер, потому она выходит вместе с газами
Забились пути вывода картерного газа Если пути забились, газы из картера не могут полноценно выйти за пределы дросселя. В итоге мы получаем смазывающее вещество и газы в воздушном фильтре
Забился воздухоочищающий материал Двигатель не получает достаточное количество воздуха, потому начинает подсасывать его из всех доступных источников. Не редко — из картера. В итоге получается, что фильтр забрасывает маслом.


Поршневые кольца

Кидает масло в воздушном фильтре

При регламентной замене воздушного фильтра некоторые автолюбители не могут понять, откуда в нем появилось масло. Естественно, возникает недоумение — «Как оно здесь оказалось?».

Сальники различных типов

Для того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.

Причины

  1. Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
  2. Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.

Шланги, через которые масло может оказываться в фильтре

    Забитый воздухоочищающий материал. Силовому агрегату недостаточно воздуха, в результате он подсасывает из всех имеющихся источников, к примеру, из картера.

Читайте также:
Почему стучит двигатель КамАЗ

Что предпринять?

Для начала необходимо провести проверку компрессии силового агрегата ВАЗ 2109. Основными показателями осложнений с кольцами или поломками в поршневой системе может стать дым, имеющий темный либо синий оттенок, или постоянное уменьшение уровня смазки.

В случае, если с компрессией все в порядке, значит причина менее сложная. Вполне вероятно, что виной всему — забитый фильтрующий элемент либо забитые шланги, выводящие газы с картера. В данном случае необходима замена фильтра и промывка либо смена шлангов, выводящих газы с картера.

Не забывайте, смазка в воздухоочистительном элементе — это признак надвигающейся большой проблемы, вследствие которой двигатель может полностью выйти из строя, и потребуются немалые средства для капитального ремонта. Есть одно неписаное правило, согласно которому профилактика какого-либо узла — всегда намного дешевле его ремонта. Вследствие этого почаще заглядывайте и проводите проверку основных узлов своей машины. Это даст возможность вам своевременно определить поломку на ранней ее стадии, что в итоге сэкономит вам деньги.

Ремонтные работы

Если вы обнаружили наличие масла в воздушном фильтре своего ВАЗ 2109, обязательно следует предпринять незамедлительные действия.

Игнорирование наличия масла в ВФ может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта двигатель. Во сколько он обойдется, даже и представлять не хочется.

  1. Проверьте компрессию вашего мотора. Если с ней имеются проблемы, поршневые кольца или поршневая система износились, это можно определить по дыму синего или темного оттенка. Плюс постоянно будет падать уровень смазывающего вещества, то есть масла.
  2. Если проверка компрессии показала, что все хорошо, значит, можно вздохнуть с облегчением. Это говорит о том, что проблема не такая сложная.
  3. Вероятнее всего, забился фильтрующий элемент или закупорились шланги вывода картерных газов из картера. Ту придется поменять фильтр, промыть или заменить шланги вывода.

Самая главная рекомендация — это периодическая профилактика всех узлов двигателя и вспомогательных механизмов. Лучше предотвратить болезнь, нежели потом устранять ее последствия.

Проверка компрессии

Проверив компрессию, вы можете с облегчением вздохнуть или обеспокоиться, поскольку от результата зависит стоимость ремонта.

Нарушенная компрессия не редко становится причиной наличия масла в ВФ, а также вызывает ряд других проблем.


Проверка компрессии

Для работы вам потребуется:

  • Компрессометр;
  • Ветошь в масле, которой будете определять такт сжатия;
  • Переходник для отверстий свечей. Его применяют при проверке камеры сгорания на герметичность;
  • Компрессор.

Теперь приступаем к проверке.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего перекройте подачу топлива.
  2. В случае с карбюратором нужно снять шланг, зажать или пережать его чем-то, либо опустить в емкость.
  3. Если у вас инжектор, извлеките предохранитель топливного насоса, заведите мотор и дайте ему поработать. Как только топливо в топливной рейке закончится, он сам заглохнет.
  4. Отключите систему зажигания, сняв с трамблера центральный провод (на карбюраторе). У инжектора нужно отключить датчик положения коленчатого вала.
  5. Из колодцев свечей удалите весь мусор, чтобы он не оказался внутри цилиндров. Открутите свечи.
  6. Вставьте штуцер компрессометра, в то время как помощник заведет мотор. Стартер должен вращать двигатель, пока стрелка манометра не остановится в одном положении.
  7. По аналогии замеры проводятся на каждом цилиндре, результаты записываются на бумагу.
  8. Для расчета идеальной компрессии воспользуйтесь формулой — 1,2 * Степень сжатия.

Степень сжатия у вашего двигателя смотрите в руководстве по эксплуатации. Учтите также, что при измерениях возможна определенная погрешность.

Что нужно знать о проверке

  1. Если показатель составил 12 атмосфер, это говорит о том, что ваш движок чуть ли не в идеальном состоянии.
  2. Проверяя компрессию на холодном моторе, показатели компрессии будут существенно ниже. Проверку выполняйте только на движке с рабочей температурой.
  3. Если аккумулятор частично разряжен, данные проверки также не будут соответствовать действительности.
  4. Увеличение компрессии происходит за счет сгорания в цилиндрах масла.

О чем говорят результаты

Берем бумагу, где вы записали данные проверки, проведенной по всем правилам, и изучаем, что не так с мотором.

  1. Показатели в диапазоне 0-4 атм говорят о высокой вероятности прогорания поршня, прокладки головки блока или клапана.
  2. Компрессия 4-6 атмосфер говорит, что сломались поршневые кольца или перегородка между ними.
  3. Если в каждом цилиндре получили около 8-10 атм, износилась цилиндропоршневая группа. Вскоре придется проводить капитальный ремонт.
  4. 12-12,5 атм — это показатели, которые бывают у нового, обкатанного силового агрегата.
  5. Если машина имеет серьезный пробег, а данные проверки показывают равные или превышающие норму цифры, вероятно в цилиндры попало масло из-за износа цилиндропоршневой группы или втулок клапанов.

Очевидно, что наличие масла в фильтре не сулит ничего хорошего. Но проблему еще можно предотвратить, если вовремя принять меры.

Из-за чего может попасть масло в воздушный фильтр на карбюраторной ВАЗ 2109

Обнаружения масла в воздушном фильтре карбюраторного ВАЗ 2109 не сулит ничего хорошего. Это явный признак возникновения серьезных проблем, устранять которые следует незамедлительно.

ВФ на карбюраторе

Особенности фильтра

Чтобы определить причины наличия масла в фильтре, первым делом следует узнать про особенности его работы, функций.

Некоторые ошибочно полагают, что ВФ — это обычный расходник, который не требует особого внимания. Из-за этого проверка состояния воздушного фильтра проводится крайне редко. Порой это доходит до того, что при демонтаже элемента водители обнаруживают подобие старой грязной тряпки вместо фильтра.

Для эффективного сгорания топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе необходимо, чтобы количество воздуха превосходило количество топлива примерно в 15-20 раз.

Чтобы не допустить подобной неприятности, грозящей серьезными поломками двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливают воздушный фильтр (ВФ). Помимо основной функции очистка, фильтр также выполняет роль глушителя и охладителя топлива.

Новенький фильтрующий элемент

Почему попадает масло

Чтобы понять, из-за чего в ВФ появляются частицы масла, рассмотрите следующий алгоритм работы карбюратора:

  • При сгорании топлива образуются картерные газы;
  • В нормальном состоянии мотора они полностью выводятся из цилиндров;
  • Если же мотор изношен, закоксован, или имеет прочие проблемы, часть картерных газов остается внутри;
  • Это провоцирует создание повышенного давления;
  • Из-за повышенного давления портится состояние сальников, они не могут выполнять свои функции должным образом;
  • При повреждении сальников увеличивается расход масла, оно начинает течь в ВФ.
Читайте также:
Отопитель (печка) и кондиционер - устройство, обслуживание, неисправности, снятие и установка отопителя

Масло в ВФ

Существует несколько основных причин, из-за которых ВФ оказывается загрязненным маслом.

Причина

Нюансы

Износились поршневые кольца силового агрегата

Это приводит к нарушению должной работоспособности сбора лишней смазки, которая поступает в картер из цилиндра. Растет давление, масло выдавливается маслоотражателем и вентилирующим клапаном. Забитый сток отражателя масла не позволяет смазке вернуться обратно в картер, потому она выходит вместе с газами

Забились пути вывода картерного газа

Если пути забились, газы из картера не могут полноценно выйти за пределы дросселя. В итоге мы получаем смазывающее вещество и газы в воздушном фильтре

Забился воздухоочищающий материал

Двигатель не получает достаточное количество воздуха, потому начинает подсасывать его из всех доступных источников. Не редко — из картера. В итоге получается, что фильтр забрасывает маслом.

Поршневые кольца

Ремонтные работы

Если вы обнаружили наличие масла в воздушном фильтре своего ВАЗ 2109, обязательно следует предпринять незамедлительные действия.

Игнорирование наличия масла в ВФ может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта двигатель. Во сколько он обойдется, даже и представлять не хочется.

  1. Проверьте компрессию вашего мотора. Если с ней имеются проблемы, поршневые кольца или поршневая система износились, это можно определить по дыму синего или темного оттенка. Плюс постоянно будет падать уровень смазывающего вещества, то есть масла.
  2. Если проверка компрессии показала, что все хорошо, значит, можно вздохнуть с облегчением. Это говорит о том, что проблема не такая сложная.
  3. Вероятнее всего, забился фильтрующий элемент или закупорились шланги вывода картерных газов из картера. Ту придется поменять фильтр, промыть или заменить шланги вывода.

Самая главная рекомендация — это периодическая профилактика всех узлов двигателя и вспомогательных механизмов. Лучше предотвратить болезнь, нежели потом устранять ее последствия.

Проверка компрессии

Проверив компрессию, вы можете с облегчением вздохнуть или обеспокоиться, поскольку от результата зависит стоимость ремонта.

Нарушенная компрессия не редко становится причиной наличия масла в ВФ, а также вызывает ряд других проблем.

Проверка компрессии

Для работы вам потребуется:

  • Компрессометр;
  • Ветошь в масле, которой будете определять такт сжатия;
  • Переходник для отверстий свечей. Его применяют при проверке камеры сгорания на герметичность;
  • Компрессор.

Теперь приступаем к проверке.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего перекройте подачу топлива.
  2. В случае с карбюратором нужно снять шланг, зажать или пережать его чем-то, либо опустить в емкость.
  3. Если у вас инжектор, извлеките предохранитель топливного насоса, заведите мотор и дайте ему поработать. Как только топливо в топливной рейке закончится, он сам заглохнет.
  4. Отключите систему зажигания, сняв с трамблера центральный провод (на карбюраторе). У инжектора нужно отключить датчик положения коленчатого вала.
  5. Из колодцев свечей удалите весь мусор, чтобы он не оказался внутри цилиндров. Открутите свечи.
  6. Вставьте штуцер компрессометра, в то время как помощник заведет мотор. Стартер должен вращать двигатель, пока стрелка манометра не остановится в одном положении.
  7. По аналогии замеры проводятся на каждом цилиндре, результаты записываются на бумагу.
  8. Для расчета идеальной компрессии воспользуйтесь формулой — 1,2 * Степень сжатия.

Степень сжатия у вашего двигателя смотрите в руководстве по эксплуатации. Учтите также, что при измерениях возможна определенная погрешность.

Что нужно знать о проверке

  1. Если показатель составил 12 атмосфер, это говорит о том, что ваш движок чуть ли не в идеальном состоянии.
  2. Проверяя компрессию на холодном моторе, показатели компрессии будут существенно ниже. Проверку выполняйте только на движке с рабочей температурой.
  3. Если аккумулятор частично разряжен, данные проверки также не будут соответствовать действительности.
  4. Увеличение компрессии происходит за счет сгорания в цилиндрах масла.

О чем говорят результаты

Берем бумагу, где вы записали данные проверки, проведенной по всем правилам, и изучаем, что не так с мотором.

  1. Показатели в диапазоне 0-4 атм говорят о высокой вероятности прогорания поршня, прокладки головки блока или клапана.
  2. Компрессия 4-6 атмосфер говорит, что сломались поршневые кольца или перегородка между ними.
  3. Если в каждом цилиндре получили около 8-10 атм, износилась цилиндропоршневая группа. Вскоре придется проводить капитальный ремонт.
  4. 12-12,5 атм — это показатели, которые бывают у нового, обкатанного силового агрегата.
  5. Если машина имеет серьезный пробег, а данные проверки показывают равные или превышающие норму цифры, вероятно в цилиндры попало масло из-за износа цилиндропоршневой группы или втулок клапанов.

Очевидно, что наличие масла в фильтре не сулит ничего хорошего. Но проблему еще можно предотвратить, если вовремя принять меры.

Масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109 карбюратор: причины и решение

Если вы заметите масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109 с карбюраторным мотором, это должно вас сильно насторожить – это признак серьезных проблем. Для исправления неисправности надо посмотреть на пробег машины и учесть много других факторов.

Для определения и устранения этой проблемы необходимо иметь четкое представление о воздушном фильтре, а также понимать, для чего нужен этот элемент.

Особенности воздушного фильтра ВАЗ 2109

Некоторые автомобилисты полагают, что воздушный фильтр является обычным узлом, который не требует особого ухода. Особенно это касается людей, которые покупают дорогие воздухоочистительные элементы при первом обслуживании, а затем перестают менять фильтрующий элемент. Такие автолюбители редко проверяют состояние фильтрующего элемента или просто ездят до тех пор, пока он не превратится забитую грязью черную массу, напоминающую многослойную тряпочку. Что может произойти при таком безразличии в подробностях объяснять не будем, но в первую очередь пострадает двигатель.

Читайте также:
Как правильно клеить камеру мопеда

Для чего предназначен фильтр воздуха?

Чтобы образуемая топливная смесь в моторе вашего автомобиля с карбюратором или инжектором нормально сгорала, в ней должно содержаться необходимое количество воздуха (в 15-20 раз больше, чем горючего). Как правило, на сотню километров машина потребляет до 15 кубометров атмосферного воздуха, в котором присутствуют частицы пыли, песчинки и другой мусор. Без фильтра эти частицы могут попасть внутрь мотора, несмотря на то, какой системой впрыска он оснащен: карбюраторной или инжекторной. Впоследствии это может оказать повреждающее воздействие на трущиеся детали, вызвав их скорейший износ.

Для решения проблемы создан воздушный фильтр ВАЗ 2109. Помимо своей основной задачи он выступает в роли глушителя и охладителя топлива.

Попадает масло в фильтр

При регламентируемой замене воздушного фильтра некоторые автомобилисты недоумевают, как внутрь попадает масло. Понять это можно, разобравшись в устройства ДВС с инжектором или карбюратором.

Чем больше проработал ваш мотор, тем больше может проявиться связь. Дело в образовании картерных газов, возникающих при сгорании топлива, попадающего в картер. Они обычно полностью отводятся из цилиндров, но из-за сильного износа двигателя, залегания колец и закоксованности некоторые газы остаются внутри, создавая высокое давление. Это приводит к порче сальников. При их повреждении мотор начинает подъедать масло.

Причины проблемы

Причин попадания масла в воздушный фильтр может быть несколько:

  1. Чрезмерный износ поршневых колец мотора с карбюратором или инжектором может привести к неудовлетворительному сбору излишков смазки, которая попадает в картер из цилиндров. Возникает повышенное давление, из-за чего масло выдавливается при помощи маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражатель не позволяет маске возвращаться в картер, из-за чего она вылетает вместе с газами.
  2. Забитые пути, выводящие газы из картера за пределы дросселя, приводят к тому, что масло с газами попадает в фильтр.
  3. Забитый фильтр. Когда мотору не хватает воздуха, он начинает подсасывать его из других источников, в том числе из картера.

к содержанию ↑

Что сделать, чтобы масло не попадало в двигатель ВАЗ 2109?

Сначала надо проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109. Основные показатели проблем с кольцами и поршневой системой – это темный или синеватый дым, а также постоянное уменьшение уровня масла.

Если с компрессией все хорошо, проблема менее серьезная. Не исключено, что все дело в забитом фильтрующем элементе или шлангах, которые выводят из картера газы. В этом случае надо заменить фильтр и промыть его, или заменить шланги, выводящие из картера газы.

Также не забывайте, что смазка в воздушном фильтре, является признаком возможных проблем, из-за которых двигатель может полностью выйти из строя. При этом вам придется потратиться на капитальный ремонт. Есть неписаное правило, по которому профилактика какого-нибудь узла обходится дешевле ремонтных работ. Таким образом, надо почаще заглядывать и проверять основные узлы автомобиля. Это позволит вам своевременно определять поломку на начальных стадиях, экономя свои деньги в будущем, так как вам удастся избежать дорогостоящего и сложного капитального ремонта силового агрегата.

Почему кидает масло в воздушный фильтр ваз 2109: причины и их решение

В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить эту неисправность, для начала нужно знать не только пробег авто, но и еще целый ряд факторов.

Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.

Почему масло попадает в фильтр?

Существуют следующие причины, по которым смазочная жидкость может попасть в воздушный фильтр карбюраторных и инжекторных версий автомобилей ВАЗ 2109:

  1. Забиты шланги вывода картерных газов. Это приводит к тому, что избыток газов, содержащих в себе частицы масла, не может выйти за пределы дроссельной заслонки и оказывается на стенках фильтра.
  2. Загрязнено воздушное очистительное устройство. В результате чего двигателю не хватает воздуха и он подсасывает его из картера вместе с частицами масла.
  3. Повреждение прокладки ГБЦ. Является причиной того, что масло начинает подтекать, попадая в охлаждающую жидкость, цилиндры и фильтр.
  4. Неисправность клапанов. Если этот элемент поврежден или износился, то смазка под давлением будет поступать в очистительное устройство.
  5. Износ компрессионных колец двигателя. Вследствие чего газы при сгорании попадают из цилиндров в картер. Из-за этого создается избыточное давление, под действием которого происходит выдавливание смазки через клапан и маслоотражатель в фильтр.

Автор видео Саша Радченко расскажет о причине попадания масла в воздушный фильтр автомобиля ВАЗ.

Особенности фильтра

Чтобы определить причины наличия масла в фильтре, первым делом следует узнать про особенности его работы, функций.

Некоторые ошибочно полагают, что ВФ — это обычный расходник, который не требует особого внимания. Из-за этого проверка состояния воздушного фильтра проводится крайне редко. Порой это доходит до того, что при демонтаже элемента водители обнаруживают подобие старой грязной тряпки вместо фильтра.

Для эффективного сгорания топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе необходимо, чтобы количество воздуха превосходило количество топлива примерно в 15-20 раз.

Чтобы не допустить подобной неприятности, грозящей серьезными поломками двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливают воздушный фильтр (ВФ). Помимо основной функции очистка, фильтр также выполняет роль глушителя и охладителя топлива.


Новенький фильтрующий элемент

Диагностика

Если на карбюраторе или инжекторе масло закидывает в воздушное очистительное устройство и весь фильтр в смазке, автовладельцу необходимо произвести диагностику проблемы. В первую очередь рекомендуем проверить работоспособность самого фильтрующего устройства. Ресурс эксплуатации элемента составляет 10-15 тысяч километров пробега, при этом на срок службы влияет загрязненность города, в котором используется автомобиль. Если фильтрующий механизм относительно новый, необходимо произвести диагностику компрессии в цилиндрах силового агрегата.

Читайте также:
Как заменить внутренний шрус на форд фокус 2

Делается это так:

  1. Сначала выполните проверку зазоров в клапанах. Если требуется, произведите их регулировку.
  2. Заведите двигатель автомобиля и прогрейте его. Для получения более точных данных о компрессии температура силового агрегата должна быть около 70-80 градусов.
  3. Остановите мотор и откройте капот. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, после чего выкрутите их специальным ключом. При демонтаже свечи будут горячими, соблюдайте аккуратность и работайте в перчатках.
  4. Ослабьте хомут и отсоедините топливный патрубок. Чтобы не допустить утечки горючего, заглушите его.
  5. Найдите место установки катушки зажигания в авто, от нее необходимо отсоединить центральный кабель.
  6. Теперь сам компрессор надо установить в свечное гнездо. Диагностика параметра давления осуществляется на каждом цилиндре отдельно. Проверка начинается с первого цилиндра.
  7. Потребуется помощь другого человека. Ассистенту необходимо сесть за руль и покрутить ключом в замке зажигания, чтобы стартер начал работать. Запускать ДВС не надо. При прокручивании коленчатого вала на манометре компрессора появятся результаты диагностики.
  8. Полученные показания необходимо записать на лист. Процедура проверки осуществляется на каждом цилиндре аналогично. Если силовой агрегат работает правильно, то минимальный параметр компрессии составит около 10 кг/см2. Расхождение между разными цилиндрами двигателя должно быть не более 1 кг/см2. Если диагностика показала, что величина компрессии в отдельных цилиндрах лучше, чем в других, то скорей всего, причина выброса моторной жидкости кроется в плохом прилегании клапанов ДВС к седлам. Проблема может заключаться в износе компрессионных колец либо плохой герметичности прокладки головки блока цилиндров.
  9. В том случае, если диагностика показала, что в каждом из цилиндров величина давления отличается либо она меньше оптимального параметра 10 кг/см2, мотору требуется капитальный ремонт. Нужно выполнять более детальную проверку работы двигателя. Потребуется произвести притирку клапанов, поменять поршневые кольца или прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте рабочее состояние патрубков вывода картерных газов из устройства. Если они слишком забиты, нужно выполнить их промывку или замену.

Воздушный фильтр ВАЗ 2109 и причины масла в нем

В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить эту неисправность, для начала нужно знать не только пробег авто, но и еще целый ряд факторов.

Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.

Ремонтные работы

Устранение неисправности зависит от ее причины. Промывание шлангов системы вывода картерных газов делается с помощью керосина или дизельного топлива. Для выполнения этой задачи необходимо демонтировать патрубки и качественно их прочистить.

Если воздушный фильтр отработал свой срок службы, потребуется его замена:

  1. Откройте капот и найдите место установки фильтра. Он располагается в круглом железном корпусе, в случае когда авто с карбюраторным двигателем. Если с инжекторным, то очиститель устанавливается в квадратный пластмассовый резервуар.
  2. Открутите болты, фиксирующие крышку корпуса очистителя. Отсоедините фиксаторы и демонтируйте ее.
  3. Извлеките старый фильтрующий элемент и замените его на новый. Установите на место крышку.

Канал KBL TV опубликовал видео, в котором показана процедура замены воздушного фильтрующего устройства на «Девятке».

Если причина попадания масла в воздушный фильтр ВАЗ 2109 связана с повреждением прокладки ГБЦ, ее необходимо заменить:

  1. Отключите зажигание и откройте капот машины.
  2. От аккумуляторной батареи надо отсоединить отрицательную клемму. Для этого ослабьте болт, фиксирующий ее.
  3. Слейте масло и рабочие жидкости из двигателя. Пробка слива смазки расположена под днищем авто. Подставьте под нее емкость и открутите гаечным ключом. Когда масло будет слито, необходимо удалить антифриз из охладительной системы. Процедура слива выполняется аналогично — под сливное отверстие подставляется емкость, после чего откручивается пробка. Сливать хладагент из системы можно не полностью.
  4. Затем от головки блока цилиндров необходимо отсоединить все штекеры с контроллерами. Открутите саморезы, фиксирующие патрубки термостата, и снимите устройство. Из шлангов может выйти часть охлаждающей жидкости, будьте аккуратны. Также производится демонтаж воздушного фильтра и его корпуса со всеми подключенными магистралями.
  5. Выполняется снятие крышки газораспределительного механизма. Она фиксируется на болтах, их надо открутить. От двигателя отсоединяется выхлопная труба.
  6. Выставьте установочные отметки на ремне ГРМ, после чего снимите сам ремешок.
  7. Все подводящие патрубки необходимо отсоединить. Если у машины карбюраторный двигатель, то он снимается путем откручивания болтов и отсоединения подключенных патрубков.
  8. Производится снятие шлангов охладительной системы. Демонтируется крышка газораспределительного механизма.
  9. Затем ключом надо выкрутить болты, фиксирующие головку БЦ и снять ее.
  10. После этого можно увидеть прокладку. Если она прикипела и сложно демонтируется, воспользуйтесь соляркой или специальным средством. Есть множество вариантов химических жидкостей, предназначенных для этих целей.
  11. Когда плоскость для монтажа прокладки будет очищена, можно устанавливать новое изделие. Перед этим внимательно осмотрите поверхность, на ней не должно быть дефектов. Рекомендуется выполнить шлифовку головки блока цилиндров, если на поверхности имеются повреждения.
  12. Производится очистка посадочного места прокладки от грязи, поверхность обезжиривается. Выполняется монтаж нового уплотнителя ГБЦ. Его установка производится по направляющим, которые находятся в углах головки блока. Для качественной герметизации прокладки рекомендуется воспользоваться герметиком.
  13. Закручиваются винты, фиксирующие головку блока. Для их установки примените динамометрической ключ. При затяжке необходимо руководствоваться схемой, приведенной на фото ниже. Сначала выполняется натяжка болтов ключом до 2 кгс/см, затем момент должен составить 7,5-8,5 кгс/см. После этого винты доворачиваются два раза на 90 градусов.
  14. Когда установка головки блока цилиндров завершена, производится монтаж всех снятых ранее компонентов, при этом процедура повторяется в обратном порядке.


1. Демонтаж головки блока цилиндров для ремонта


2. При установке ГБЦ соблюдайте очередность затяжки болтов

Если много смазки выбрасывает в воздушный фильтр из-за нерабочего состояния клапанов, то потребуется их замена. Для выполнения ремонтных работ необходим специальный инструмент.

Читайте также:
Как увеличить мощность Део Нексия и уменьшить расход топлива

Замена клапанов осуществляется так:

  1. С головки блока цилиндров демонтируется газораспределительный вал, это позволит получить доступ к деталям, которые будут меняться. Когда распредвал снят, производится демонтаж толкательных элементов.
  2. Инструмент для снятия клапанов фиксируется на шпильках газораспределительного устройства. Под так называемую тарелку клапана подкладывается подставка, производится удаление крепежных компонентов.
  3. При снятии будьте аккуратны, поскольку пружинные элементы довольно мощные. Если инструмент для демонтажа клапанов соскочит с тарелки, то пружинки могут откинуть крепежные компоненты. В таких случаях часто возникают сложности с поиском потерянных деталей.
  4. После демонтажа крепежей производится снятие тарелки с пружинными элементами. Под ними располагаются упорные тарелки. Потребуется их демонтировать, перед этим снимите сальник клапана. Для его удаления имеется специальный захват, с его помощью выполняется демонтаж. Процедура снятия делается так — сначала сальник захватывается и немного прижимается, после чего его надо несколько раз повернуть налево и направо. При проворачивании захват необходимо оттянуть вверх. Учтите, наклонять сальник при демонтаже нельзя, поскольку можно случайно повредить посадочный буртик на направляющей втулке.
  5. После этого выполняется снятие изношенных клапанов.
  6. Производится установка новых деталей. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Рекомендуем в процессе выполнения ремонтных работ произвести диагностику состояния направляющих. Если эти компоненты изношены, их нужно поменять.

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура замены клапанов в автомобиле ВАЗ 2109.

В случае когда причина того, что масло выкидывает в воздушный фильтр, кроется в износе компрессионных колец, их нужно поменять.

Сделать это можно следующим образом:

  1. С двигателя автомобиля снимается головка блока цилиндров.
  2. Производится демонтаж поддона картера силового агрегата.
  3. Затем найдите коленвал и прокрутите его. Нужно добиться того, чтобы гайки, фиксирующие шатуны, максимально выдвинулись вперед.
  4. Выкрутите гайки и демонтируйте шатунные элементы.
  5. Используя молоток, легкими постукиваниями снимите поршень с шатуном из цилиндра.
  6. Затем образовавшийся зазор необходимо разжать пальцами. Поочередно все три компонента извлекаются из канавки и снимаются с поршня. Выполняется демонтаж расширительного устройства с маслосъемным колпачком.
  7. Производится очистка канавок для установки новых клапанов от нагара. Желательно полностью удалить следы отложений.
  8. Демонтированные детали проверяются на пригодность. Для этого они устанавливаются в цилиндр, а сам люфт измеряется при помощи щупа. Желательно, чтобы величина зазора была не более 1 мм, в идеале — 0,25-0,45 мм. Если показатель люфта более высокий, то производится замена колец. При наличии люфта устройство подтачивается, для этого можно использовать надфиль.
  9. Прежде чем произвести монтаж новых компонентов, поршни силового агрегата необходимо обкатать по канавкам. Если в процессе выполнения этой задачи выявлено, что происходит закусывание, то устройства притираются, для этого можно использовать наждачную бумагу. При монтаже все элементы обрабатываются моторной жидкостью.
  10. Процедура установки начинается с крепления маслосъемного кольца. В первую очередь производится монтаж расширительного устройства, представляющего собой специальный пружинный элемент с замком. После этого на него устанавливается изделие. Замок расширителя, а также зазор кольца должны быть друг напротив друга.
  11. При установке обратите внимание на нижнее компрессионное кольцо. Оно имеет зубчик и проточку. В ходе монтажа проследите за тем, чтобы эти элементы располагались снизу детали. На верхней стороне имеется надпись «ТОР» или «ВАЗ».
  12. Таким же образом осуществляется монтаж верхнего компрессионного устройства. Его надпись необходимо направить вверх. При установке важно соблюдать последовательность. Выполняется разжатие замка, чтобы механизм можно было без проблем надеть на поршень. После этого замок заводится в посадочное место и монтируется оставшаяся часть детали.

Видео «Как правильно установить поршневые кольца на ВАЗ 2109»

Канал Ремонт и обслуживание авто обнародовал ролик, в котором подробно показана процедура установки новых поршневых колец в автомобиле ВАЗ 2109.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109 карбюратор: причины и решение

В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить эту неисправность, для начала нужно знать не только пробег авто, но и еще целый ряд факторов.

Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.

Почему масло попадает в фильтр?

Существуют следующие причины, по которым смазочная жидкость может попасть в воздушный фильтр карбюраторных и инжекторных версий автомобилей ВАЗ 2109:

  1. Забиты шланги вывода картерных газов. Это приводит к тому, что избыток газов, содержащих в себе частицы масла, не может выйти за пределы дроссельной заслонки и оказывается на стенках фильтра.
  2. Загрязнено воздушное очистительное устройство. В результате чего двигателю не хватает воздуха и он подсасывает его из картера вместе с частицами масла.
  3. Повреждение прокладки ГБЦ. Является причиной того, что масло начинает подтекать, попадая в охлаждающую жидкость, цилиндры и фильтр.
  4. Неисправность клапанов. Если этот элемент поврежден или износился, то смазка под давлением будет поступать в очистительное устройство.
  5. Износ компрессионных колец двигателя. Вследствие чего газы при сгорании попадают из цилиндров в картер. Из-за этого создается избыточное давление, под действием которого происходит выдавливание смазки через клапан и маслоотражатель в фильтр.

Автор видео Саша Радченко расскажет о причине попадания масла в воздушный фильтр автомобиля ВАЗ.

Для чего предназначен фильтр воздуха?

Чтобы образуемая топливная смесь в моторе вашего автомобиля с карбюратором или инжектором нормально сгорала, в ней должно содержаться необходимое количество воздуха (в 15-20 раз больше, чем горючего). Как правило, на сотню километров машина потребляет до 15 кубометров атмосферного воздуха, в котором присутствуют частицы пыли, песчинки и другой мусор. Без фильтра эти частицы могут попасть внутрь мотора, несмотря на то, какой системой впрыска он оснащен: карбюраторной или инжекторной. Впоследствии это может оказать повреждающее воздействие на трущиеся детали, вызвав их скорейший износ.

Для решения проблемы создан воздушный фильтр ВАЗ 2109. Помимо своей основной задачи он выступает в роли глушителя и охладителя топлива.

Диагностика

Если на карбюраторе или инжекторе масло закидывает в воздушное очистительное устройство и весь фильтр в смазке, автовладельцу необходимо произвести диагностику проблемы. В первую очередь рекомендуем проверить работоспособность самого фильтрующего устройства. Ресурс эксплуатации элемента составляет 10-15 тысяч километров пробега, при этом на срок службы влияет загрязненность города, в котором используется автомобиль. Если фильтрующий механизм относительно новый, необходимо произвести диагностику компрессии в цилиндрах силового агрегата.

Читайте также:
Плохо заводится на холодную ВАЗ 2107

Делается это так:

  1. Сначала выполните проверку зазоров в клапанах. Если требуется, произведите их регулировку.
  2. Заведите двигатель автомобиля и прогрейте его. Для получения более точных данных о компрессии температура силового агрегата должна быть около 70-80 градусов.
  3. Остановите мотор и откройте капот. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, после чего выкрутите их специальным ключом. При демонтаже свечи будут горячими, соблюдайте аккуратность и работайте в перчатках.
  4. Ослабьте хомут и отсоедините топливный патрубок. Чтобы не допустить утечки горючего, заглушите его.
  5. Найдите место установки катушки зажигания в авто, от нее необходимо отсоединить центральный кабель.
  6. Теперь сам компрессор надо установить в свечное гнездо. Диагностика параметра давления осуществляется на каждом цилиндре отдельно. Проверка начинается с первого цилиндра.
  7. Потребуется помощь другого человека. Ассистенту необходимо сесть за руль и покрутить ключом в замке зажигания, чтобы стартер начал работать. Запускать ДВС не надо. При прокручивании коленчатого вала на манометре компрессора появятся результаты диагностики.
  8. Полученные показания необходимо записать на лист. Процедура проверки осуществляется на каждом цилиндре аналогично. Если силовой агрегат работает правильно, то минимальный параметр компрессии составит около 10 кг/см2. Расхождение между разными цилиндрами двигателя должно быть не более 1 кг/см2. Если диагностика показала, что величина компрессии в отдельных цилиндрах лучше, чем в других, то скорей всего, причина выброса моторной жидкости кроется в плохом прилегании клапанов ДВС к седлам. Проблема может заключаться в износе компрессионных колец либо плохой герметичности прокладки головки блока цилиндров.
  9. В том случае, если диагностика показала, что в каждом из цилиндров величина давления отличается либо она меньше оптимального параметра 10 кг/см2, мотору требуется капитальный ремонт. Нужно выполнять более детальную проверку работы двигателя. Потребуется произвести притирку клапанов, поменять поршневые кольца или прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте рабочее состояние патрубков вывода картерных газов из устройства. Если они слишком забиты, нужно выполнить их промывку или замену.

Проверка компрессии

Проверив компрессию, вы можете с облегчением вздохнуть или обеспокоиться, поскольку от результата зависит стоимость ремонта.

Нарушенная компрессия не редко становится причиной наличия масла в ВФ, а также вызывает ряд других проблем.


Проверка компрессии

Для работы вам потребуется:

  • Компрессометр;
  • Ветошь в масле, которой будете определять такт сжатия;
  • Переходник для отверстий свечей. Его применяют при проверке камеры сгорания на герметичность;
  • Компрессор.

Теперь приступаем к проверке.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего перекройте подачу топлива.
  2. В случае с карбюратором нужно снять шланг, зажать или пережать его чем-то, либо опустить в емкость.
  3. Если у вас инжектор, извлеките предохранитель топливного насоса, заведите мотор и дайте ему поработать. Как только топливо в топливной рейке закончится, он сам заглохнет.
  4. Отключите систему зажигания, сняв с трамблера центральный провод (на карбюраторе). У инжектора нужно отключить датчик положения коленчатого вала.
  5. Из колодцев свечей удалите весь мусор, чтобы он не оказался внутри цилиндров. Открутите свечи.
  6. Вставьте штуцер компрессометра, в то время как помощник заведет мотор. Стартер должен вращать двигатель, пока стрелка манометра не остановится в одном положении.
  7. По аналогии замеры проводятся на каждом цилиндре, результаты записываются на бумагу.
  8. Для расчета идеальной компрессии воспользуйтесь формулой — 1,2 * Степень сжатия.

Степень сжатия у вашего двигателя смотрите в руководстве по эксплуатации. Учтите также, что при измерениях возможна определенная погрешность.

Что нужно знать о проверке

  1. Если показатель составил 12 атмосфер, это говорит о том, что ваш движок чуть ли не в идеальном состоянии.
  2. Проверяя компрессию на холодном моторе, показатели компрессии будут существенно ниже. Проверку выполняйте только на движке с рабочей температурой.
  3. Если аккумулятор частично разряжен, данные проверки также не будут соответствовать действительности.
  4. Увеличение компрессии происходит за счет сгорания в цилиндрах масла.

Ремонтные работы

Устранение неисправности зависит от ее причины. Промывание шлангов системы вывода картерных газов делается с помощью керосина или дизельного топлива. Для выполнения этой задачи необходимо демонтировать патрубки и качественно их прочистить.

Если воздушный фильтр отработал свой срок службы, потребуется его замена:

  1. Откройте капот и найдите место установки фильтра. Он располагается в круглом железном корпусе, в случае когда авто с карбюраторным двигателем. Если с инжекторным, то очиститель устанавливается в квадратный пластмассовый резервуар.
  2. Открутите болты, фиксирующие крышку корпуса очистителя. Отсоедините фиксаторы и демонтируйте ее.
  3. Извлеките старый фильтрующий элемент и замените его на новый. Установите на место крышку.

Канал KBL TV опубликовал видео, в котором показана процедура замены воздушного фильтрующего устройства на «Девятке».

Если причина попадания масла в воздушный фильтр ВАЗ 2109 связана с повреждением прокладки ГБЦ, ее необходимо заменить:

  1. Отключите зажигание и откройте капот машины.
  2. От аккумуляторной батареи надо отсоединить отрицательную клемму. Для этого ослабьте болт, фиксирующий ее.
  3. Слейте масло и рабочие жидкости из двигателя. Пробка слива смазки расположена под днищем авто. Подставьте под нее емкость и открутите гаечным ключом. Когда масло будет слито, необходимо удалить антифриз из охладительной системы. Процедура слива выполняется аналогично — под сливное отверстие подставляется емкость, после чего откручивается пробка. Сливать хладагент из системы можно не полностью.
  4. Затем от головки блока цилиндров необходимо отсоединить все штекеры с контроллерами. Открутите саморезы, фиксирующие патрубки термостата, и снимите устройство. Из шлангов может выйти часть охлаждающей жидкости, будьте аккуратны. Также производится демонтаж воздушного фильтра и его корпуса со всеми подключенными магистралями.
  5. Выполняется снятие крышки газораспределительного механизма. Она фиксируется на болтах, их надо открутить. От двигателя отсоединяется выхлопная труба.
  6. Выставьте установочные отметки на ремне ГРМ, после чего снимите сам ремешок.
  7. Все подводящие патрубки необходимо отсоединить. Если у машины карбюраторный двигатель, то он снимается путем откручивания болтов и отсоединения подключенных патрубков.
  8. Производится снятие шлангов охладительной системы. Демонтируется крышка газораспределительного механизма.
  9. Затем ключом надо выкрутить болты, фиксирующие головку БЦ и снять ее.
  10. После этого можно увидеть прокладку. Если она прикипела и сложно демонтируется, воспользуйтесь соляркой или специальным средством. Есть множество вариантов химических жидкостей, предназначенных для этих целей.
  11. Когда плоскость для монтажа прокладки будет очищена, можно устанавливать новое изделие. Перед этим внимательно осмотрите поверхность, на ней не должно быть дефектов. Рекомендуется выполнить шлифовку головки блока цилиндров, если на поверхности имеются повреждения.
  12. Производится очистка посадочного места прокладки от грязи, поверхность обезжиривается. Выполняется монтаж нового уплотнителя ГБЦ. Его установка производится по направляющим, которые находятся в углах головки блока. Для качественной герметизации прокладки рекомендуется воспользоваться герметиком.
  13. Закручиваются винты, фиксирующие головку блока. Для их установки примените динамометрической ключ. При затяжке необходимо руководствоваться схемой, приведенной на фото ниже. Сначала выполняется натяжка болтов ключом до 2 кгс/см, затем момент должен составить 7,5-8,5 кгс/см. После этого винты доворачиваются два раза на 90 градусов.
  14. Когда установка головки блока цилиндров завершена, производится монтаж всех снятых ранее компонентов, при этом процедура повторяется в обратном порядке.
Читайте также:
Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster


1. Демонтаж головки блока цилиндров для ремонта


2. При установке ГБЦ соблюдайте очередность затяжки болтов

Если много смазки выбрасывает в воздушный фильтр из-за нерабочего состояния клапанов, то потребуется их замена. Для выполнения ремонтных работ необходим специальный инструмент.

Замена клапанов осуществляется так:

  1. С головки блока цилиндров демонтируется газораспределительный вал, это позволит получить доступ к деталям, которые будут меняться. Когда распредвал снят, производится демонтаж толкательных элементов.
  2. Инструмент для снятия клапанов фиксируется на шпильках газораспределительного устройства. Под так называемую тарелку клапана подкладывается подставка, производится удаление крепежных компонентов.
  3. При снятии будьте аккуратны, поскольку пружинные элементы довольно мощные. Если инструмент для демонтажа клапанов соскочит с тарелки, то пружинки могут откинуть крепежные компоненты. В таких случаях часто возникают сложности с поиском потерянных деталей.
  4. После демонтажа крепежей производится снятие тарелки с пружинными элементами. Под ними располагаются упорные тарелки. Потребуется их демонтировать, перед этим снимите сальник клапана. Для его удаления имеется специальный захват, с его помощью выполняется демонтаж. Процедура снятия делается так — сначала сальник захватывается и немного прижимается, после чего его надо несколько раз повернуть налево и направо. При проворачивании захват необходимо оттянуть вверх. Учтите, наклонять сальник при демонтаже нельзя, поскольку можно случайно повредить посадочный буртик на направляющей втулке.
  5. После этого выполняется снятие изношенных клапанов.
  6. Производится установка новых деталей. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Рекомендуем в процессе выполнения ремонтных работ произвести диагностику состояния направляющих. Если эти компоненты изношены, их нужно поменять.

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура замены клапанов в автомобиле ВАЗ 2109.

В случае когда причина того, что масло выкидывает в воздушный фильтр, кроется в износе компрессионных колец, их нужно поменять.

Сделать это можно следующим образом:

  1. С двигателя автомобиля снимается головка блока цилиндров.
  2. Производится демонтаж поддона картера силового агрегата.
  3. Затем найдите коленвал и прокрутите его. Нужно добиться того, чтобы гайки, фиксирующие шатуны, максимально выдвинулись вперед.
  4. Выкрутите гайки и демонтируйте шатунные элементы.
  5. Используя молоток, легкими постукиваниями снимите поршень с шатуном из цилиндра.
  6. Затем образовавшийся зазор необходимо разжать пальцами. Поочередно все три компонента извлекаются из канавки и снимаются с поршня. Выполняется демонтаж расширительного устройства с маслосъемным колпачком.
  7. Производится очистка канавок для установки новых клапанов от нагара. Желательно полностью удалить следы отложений.
  8. Демонтированные детали проверяются на пригодность. Для этого они устанавливаются в цилиндр, а сам люфт измеряется при помощи щупа. Желательно, чтобы величина зазора была не более 1 мм, в идеале — 0,25-0,45 мм. Если показатель люфта более высокий, то производится замена колец. При наличии люфта устройство подтачивается, для этого можно использовать надфиль.
  9. Прежде чем произвести монтаж новых компонентов, поршни силового агрегата необходимо обкатать по канавкам. Если в процессе выполнения этой задачи выявлено, что происходит закусывание, то устройства притираются, для этого можно использовать наждачную бумагу. При монтаже все элементы обрабатываются моторной жидкостью.
  10. Процедура установки начинается с крепления маслосъемного кольца. В первую очередь производится монтаж расширительного устройства, представляющего собой специальный пружинный элемент с замком. После этого на него устанавливается изделие. Замок расширителя, а также зазор кольца должны быть друг напротив друга.
  11. При установке обратите внимание на нижнее компрессионное кольцо. Оно имеет зубчик и проточку. В ходе монтажа проследите за тем, чтобы эти элементы располагались снизу детали. На верхней стороне имеется надпись «ТОР» или «ВАЗ».
  12. Таким же образом осуществляется монтаж верхнего компрессионного устройства. Его надпись необходимо направить вверх. При установке важно соблюдать последовательность. Выполняется разжатие замка, чтобы механизм можно было без проблем надеть на поршень. После этого замок заводится в посадочное место и монтируется оставшаяся часть детали.

Как избежать проблемы (предупреждение, профилактика)

Приведем основные профилактические правила, которые помогут избежать ситуации, когда появление масла в воздушном фильтре связано с неисправностью элементов цилиндро-поршневой группы:

  • не срывайте сроки замены ГСМ. Если производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км, лучше произвести замену еще раньше, через 10 000 – 12 000 км. Это поможет избежать рисков, связанных с режимом эксплуатации транспортного средства, сезонностью, а также качеством смазочного материала;
  • всегда одновременно со смазкой меняйте не только масляный очиститель, но и воздушный;
  • заливайте в топливный бак только качественное горючее от проверенных производителей;
  • покупайте только сертифицированную смазку для двигателя.
Читайте также:
Как определить, что забит топливный фильтр

Соблюдая эти несложные требования, вы сможете не только улучшить качество работы ДВС, но и увеличить его эксплуатационный ресурс. Дополнительно на трубопровод подачи картерных газов можно установить универсальный маслоуловитель. Эта деталь стоит недорого, но сможет обеспечить гарантированную защиту от попадания смазки в фильтрующий элемент.

Мы разобрались, почему воздушный фильтр может оказаться в масле и что нужно делать в этом случае. Важно помнить, что если кидает масло в воздушный фильтр – в большинстве случаев проблема кроется в состоянии двигателя, и откладывать устранение неполадок нельзя. Рекомендуется также почаще осматривать очиститель воздуха – эта процедура займет несколько минут, зато вы своевременно сможете заметить неисправность и принять нужные меры.

Видео «Как правильно установить поршневые кольца на ВАЗ 2109»

Канал Ремонт и обслуживание авто обнародовал ролик, в котором подробно показана процедура установки новых поршневых колец в автомобиле ВАЗ 2109.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

ДТП по вине пешеходов: причины и анализ

Кто чаще становится причиной наезда: водитель или пешеход

По каким причинам происходят аварии с пешеходами

Вина пешехода

Эксперты анализируют такие случаи и приходят к неутешительным выводам. Исследовательские работы в этой сфере говорят о том, что чаще всего виновниками по факту являются пешеходы. Людям удобнее переходить проезжую часть не в положенных для этого местах.

Некоторые думают, что водитель в любом случае обязан уступать дорогу, иные же руководствуются правилами дорожного движения, содержащими информацию о том, что права пешехода являются приоритетными.

Однако всегда стоит держать в голове то, что разные транспортные средства имеют разные показатели торможения, помимо этих показателей присутствует еще множество факторов, влияющих на исход происшествия.

Если опираться на анализ экспертов, можно сделать вывод, что происшествия из-за пешеходов происходят по причине:

  • незнания правил дорожного движения;
  • того, что часто пешеходы перебегают проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора;
  • попыток успеть за уезжающим автобусом;
  • того, что на одежде пешеходов нет специальных деталей, помогающих увидеть их в темноте;
  • употребления алкоголя, и, как следствие, нетрезвого поведения;
  • неудачных маневров, повлекших за собой попадание на капот ТС.

Изучим более детально случаи, в которых виновником происшествия становятся пешеходы.

Нарушение ПДД

Наиболее популярными причинами происшествий, как правило, являются переходы автомагистрали в неположенном для этого месте. Торопясь, пешеход перебегает дорогу в самом комфортном для него участке дороги, часто этими участками становятся места, находящиеся прямо перед движущимся автомобилем. Пешеходы могут не успеть перебежать дорогу, а водитель может отреагировать не так быстро, как требует того ситуация. Результаты такого столкновения могут быть очень печальными.

Зимой процент такого рода происшествий ощутимо увеличивается по вполне закономерной причине – наледь на дороге, неблагоприятные погодные условия и низкая видимость вследствие снегопада приводят к увеличению тормозного пути.

Далее идут случаи, когда пешеходы, не дожидаясь зеленого сигнала светофора, переходят автомагистраль. Только начав переходить дорогу по пешеходному переходу, они могут не заметить выезжающего из-за угла транспортного средства, движущегося довольно быстро. Авария в такой ситуации очень вероятна. Молодые люди, не получившие достаточного количества знаний касательно поведения на дороге, тоже часто становятся жертвами таких происшествий.

Также не стоит забывать и про граждан старшего поколения, так как во времена их молодости дорожный поток был во много раз менее интенсивным, и часто они переходят дорогу по старой памяти. Бывает такое, что во время ремонта или восстановления частей дороги, пешеходный переход переносится на другое место, а граждане, привыкнув к старому расположению перехода, не изменяют своим привычкам и переходят там, где привыкли, что также вызывает определенный риск возникновения происшествий.

Стремясь успеть по своим важным делам, граждане бегут за маршрутными такси или автобусами, попадая при этом под колеса других автомобилей, незамеченных в спешке.

Возникновение аварий также происходит из-за банальной рассеянности, когда человек не оценивает ситуацию на дороге и расстояние до ближайшего движущегося авто. Также не все обращают внимание на то, что не каждый автомобиль может остановиться на положенном для него месте перед пешеходным переходом, и может продолжать движение, не уступая дорогу пешеходам.

Происшествия ночью и зимой

Ночью, в сумерки, в общем, в то время, когда видимость ухудшается, довольно часто происходят различного рода аварии. Причинами этого становится то, что одежда граждан зачастую не оснащена специальными светоотражающими деталями. Если такие элементы на одежде присутствуют, вероятность того, что водитель сможет издалека разглядеть переходящего дорогу пешехода сильно увеличивается. В среднем возможность увидеть такого пешехода увеличивается на расстояние в 400 метров. Зимой солнце садится куда раньше, нежели летом, следовательно, и вероятность попадания в происшествие сильно увеличивается.

Гражданин, носящий темную одежду, будет практически незаметен для едущего водителя транспортного средства. Торможение в таком случае будет произведено слишком поздно, что, вкупе с наледью на дороге, как правило, приводит к тяжелым травмам или смерти пешехода.

Другие ситуации

Нередко жертвами аварий становятся подвыпившие люди, так как у них зачастую отсутствует здоровое восприятие происходящей действительности. Высокому риску подвергают себя те, кто перебегает скоростные автомагистрали, на которых скорость автомобилей может превышать 100 километров в час.

Несмотря на то, что владелец ТС может заметить перебегающего дорогу гражданина, он просто-напросто не сможет совершить остановку ТС по причине слишком длинного тормозного пути, и не следует забывать о том, что за этим же водителем может следовать десяток таких же и на такой же скорости. Собственно, вышеописанные случаи чаще всего становятся причинами возникновения аварий по вине пешехода.

Читайте также:
Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster

В наше время причин, по которым происходят аварии на дороге, довольно большое количество. Ошибаться может как владелец движущегося транспортного средства, так и пешеходы. Важно и то, что вероятность возникновения аварии может увеличить неблагоприятная погода и изношенное техсостояние автомобиля. Может статься и так, что причиной аварии стала неисправная тормозная система ТС. Хоть автомобили в таком состоянии считаются случайным фактором возникновения происшествия, сотрудник Госавтоинспекции, оформляющий происшествие, может прийти к другому выводу. То есть, владелец ТС не оказывал должного внимания ремонту своего автомобиля, следовательно, вина лежит на нем.

Статистические данные

Если рассматривать статистику за 2016-17 года, можно сделать неутешительные выводы:

  • Инспекторы ГИБДД зафиксировали 38,5 тысяч столкновений транспортных средств с пешеходами, 4,5 тысячи случаев из них окончились смертельным исходом, остальные граждане получили ущерб здоровью.
  • Невнимательные и неосторожные владельцы ТС также совершали наезды на пешеходов по своей вине. Съезжая с проезжей части, такие водители нанесли ущерб здоровью 12 тысячам граждан, смертельным исходом обернулось 780 случаев.
  • В темное время суток случилось более 13 тысяч происшествий, около 12 тысяч граждан в этих случаях получили урон здоровью, скончались 2780 граждан.
  • Произошло около 21 тысячи происшествий, в которых владелец ТС выступал виновником. В этих ситуациях причиной возникновения аварии стала невозможность справиться с управлением (в том числе езда в пьяном виде). Около 20 тысяч человек отделались ущербом здоровью, 1890 погибли.

Каждый год в статистике появляются изменения, характер которых становится положительным все в большем количестве случаев. Однако такие изменения не говорят о том, что можно ослабить бдительность, ведь это непосредственно касается жизни и здоровья граждан.

Езда в пьяном виде, переход автомагистрали в нетрезвом состоянии могут стать причиной трагедии. Имейте в виду, что статистика может не отображать верное положение дел на дороге. Соблюдать аккуратность и осторожность, как водителям, так и пешеходам жизненно необходимо.

Автовладельцам рекомендуется чаще проверять свое авто на предмет неполадок, а пешеходам соответствовать нормам передвижения на проезжей части, так как писаны они не только для владельцев ТС. Если судить по статистике, примерно 1/10 доля попавших в происшествие пешеходов погибает, остальные получают ущерб здоровью.

Наказание для пешеходов, ставшими виновниками аварии

Если рассматривать статистические данные, можно сделать вывод, что довольно часто виновником происшествия становятся пешеходы. Логично, что отвечать на последствия аварии он должен самостоятельно. Как правило, это провоцирует наложение штрафных санкций в размере тысячи рублей.

Если результаты происшествия привели к возникновению материального урона или ущерба здоровью владельца ТС или его пассажира, то санкции могут быть более серьезными.

  • Легкий вред здоровью карается суммой до 1500 рублей.
  • Если вред здоровью был нанесен тяжелый, либо пострадавший погиб в результате происшествия, инициируется уголовное расследование.
  • Если в результате происшествия погибли 2 и более людей, виновный в аварии, скорее всего, сядет в тюрьму на срок до 7 дет.
  • Также нередки случаи, когда автомобиль в результате аварии получал урон, и компенсировать этот урон вынужден был пешеход.

Если опираться на сведения, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации, компенсация причиненного вреда должна производиться в полном объеме. Если виновник аварии погиб в результате происшествия, компенсация вреда будет выплачена из его наследства.

Каждому следует быть внимательным и аккуратным, если он является участником дорожного движения, так как последствия происшествий могут быть очень трагичными, начиная травмами различной степени тяжести, заканчивая смертями и уголовным преследованием.

Видео

Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП

Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период – с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки. Скорость движения также имеет особое отношение к ДТП – почти все они так или иначе связаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других – она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьих случаях она усугубляет последствия. Широко распространено ошибочное убеждение, что, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорог снижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий. Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движения на данном участке в данный момент. Самой безопасной является средняя скорость потока – любое отклонение от нее приводит к резкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движении со средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное, без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д. При возрастании скорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотни автомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни — в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости, особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает. Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч, примерно в 20 раз выше количества ДТП на скоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот пример подтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себе скорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Читайте также:
Как правильно клеить камеру мопеда

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов. Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков – водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.

  • Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
  • Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
  • Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.
  • Блок дорожные условия также включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
  • Блок прочие причины включает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотя бы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз может оказаться роковым.

А в результате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломка автомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, что водитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий. Речь идет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служит человечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этому устройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасности появился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году был запатентован его прадед- поясной ремень безопасности. К сожалению далеко не все водители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности – последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышать много, но все они несостоятельны и надуманы. В особом положении находятся дети пассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутых пассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другой способ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров. В первом случае ребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него веса взрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо о переднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не только в случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения. Поэтому для безопасной перевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Кроме того, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля в момент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмировать водителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явиться неправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажиры в момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя его получают серьезные травмы.

Инспектор (по пропаганде БДД и розыску) ОГИБДД О МВД России

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: