Обшивка фургона фанерой: особенности, рекомендации

Обшивка фанерой фургона: варианты обшивки, выбор материала и монтаж

На сегодняшний день на продажу, как правило, выставляются грузовые автомобили базовой комплектации. И в таком случае вам придется заплатить за отделку кругленькую сумму, ведь такие фургоны не являются полностью готовыми к транспортировке различных грузов.
Для защиты металла от вмятин и ряда механических повреждений, а также коррозии чаще всего используется фанера. И отделать свой фургон данным материалом вы сможете своими руками, благодаря чему вам удастся сэкономить значительную сумму денег.
На фото — комплексная отделка фургона фанерой.

  1. Отделка кузова фанерой
  2. Варианты обшивки
  3. Выбор материала
  4. Осуществляем монтаж
  5. Заключение

Отделка кузова фанерой

Обшивка фургонов фанерой стала столь популярной, поскольку данный материал обладает необходимой прочностью и жесткостью ввиду технологии изготовления. Стройматериал производится из нескольких тонких листов шпона, которые накладываются друг на друга и склеиваются.
Ещё одно значительное преимущество фанерных листов — их цена. Вы просто не сможете найти материал, который обладал бы столь же высокими техническими характеристиками при такой стоимости. К тому же, между слоем фанеры и стеной кузова возможно установить тепло- и звукоизоляционный слой, что способно значительно повысить эффективность обшивки.

Варианты обшивки

Обшивка пола.
Обшивка кузова фургона фанерой возможна в нескольких вариантах:

  • Фанерный настил на пол. Фанера для пола в фургоне устанавливается практически всеми автовладельцами. Пол из фанеры, сделанный своими руками — задача вполне осуществимая даже для новичков. Даже если вы не планируете отделку стен — защитить пол просто необходимо.
  • Частичная отделка боковых дверей и панелей. Данная процедура проводится в тех машинах, кузов которых редко или никогда не заполняются до верха.
  • Полная отделка дверей и боковых панелей.
  • Комплексная облицовка.

В каждом из вышеперечисленных вариантов применяется одна и та же технология монтажа. Различие состоит только в объеме работ и толщине используемого стройматериала.

Выбор материала

Перед тем, как обшить фургон фанерой своими руками, вам следует определиться с материалом. Для данных работ следует использовать специальную автомобильную фанеру. От обычных фанерных плит её отличает наличие сетчатой поверхности. Такие листы изготавливают из шпона березы, они являются плотными и прочными.
Пройдя необходимый уровень просушки, продукт являются надежными и долговечными в эксплуатации. Такая фанера имеет марку ФСФ, что говорит о высокой влагостойкости. К тому же, на её поверхность нанесен специальный ламинированный слой, а сетка, которой покрыта поверхность материала, придает ему антискользящие качества.
Листы автомобильной фанеры.
Выбор толщины панели напрямую зависит от тоннажа автомобиля. Для перевозки грузов до двух тонн будет достаточно 12 мм слоя. Максимальная же толщина материала редко встречается более 30 мм.

Совет! Колесные арки следует выполнять из более толстой фанеры ФСФ, нежели кузов.

Помимо фанеры вам понадобится:

  1. Подложка под фанерные листы для устранения скрипов.
  2. Антикоррозийный состав, который предохранит металлические детали, расположенные под фанерными листами, от ржавчины.
  3. Алюминиевые вытяжные заклепки. Соединение листов облицовки с каркасом осуществляется при помощи заклепок, саморезов или гвоздей.
  4. Специальная мастика под фанеру, позволяющая производить надежное склеивание поверхностей.
  5. Нержавеющий уголок. Его применяют для облицовки порога в авто. Он используется в целях предотвращения коррозии металла.

Некоторые мастера утверждают, что ОСБ лучше подходит для пола, чем фанера, но этот вопрос достаточно спорный…

Осуществляем монтаж

Крепление листов на каркас.
Обшивка фанерой фургонов предусматривает несколько этапов. В монтаже вам поможет следующая инструкция:

  • Изготавливаем каркас. Для этого необходимо использовать тонкие рейки, сечением 20 на 50 мм. Их следует крепить на основание пола и поверхностей кузова.

Совет! Все места сверления необходимо тщательно обработать антикоррозийным раствором во избежание появления ржавчины.

  • Подготовка листов. Сначала необходимо изготовить «выкройки», которые являются индивидуальными для каждого фургона. Они делаются из листов гофрокартона или ватмана. Далее следует перенести эти выкройки на фанеру. Таким образом, вы не только экономно расходуете материал, но и достигаете более точного соответствия фанерных деталей необходимым параметрам.
Читайте также:
Как заклеить натяжной потолок своими руками?

Резать фанерные листы следует фрезерным оборудованием.

Совет! Электрический лобзик использовать нежелательно, поскольку данный инструмент не гарантирует сохранность мест реза — они могут расщепляться и в дальнейшем впитывать влагу.

Крепление стройматериала в данном случае осуществляется так же, как и для боковых стенок.
Кузов с отделанными стенами и полом.

Заключение

На сегодняшний день существует большое количество фирм, предлагающих отделку салона фанерными листами. За это они требуют баснословные деньги, и таких растрат можно избежать, если взяться за дело самостоятельно, тем более что ваш вариант отделки будет ничем не хуже.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также как своими руками смастерить из фанеры кровать).

Обшивка фанерой кузова фургона

В последнее время немало продается грузовиков и фургонов для малого бизнеса. К сожалению, в большинстве случаев, эти машины бывают недостаточно готовыми для эксплуатации. Приходится платить кругленькую сумму еще и за отделку, ведь на таких фургонах транспортировать различных грузы бывает неудобно. Давайте узнаем, почему обшивка из фанеры пользуется такой популярностью, и как осуществить ее монтаж своими руками.

Преимущества обшивки фанерной

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Фанера чаще всего используется для защиты металлической поверхности от вмятин и других механических повреждений. Отделать грузовичок таким материалом не составит особого труда, и это даст лишнюю возможность сэкономить финансовые средства.

Данный материал стал таким популярным ввиду своих уникальных свойств. Фанера достаточно прочна и жестка, что объясняется технологией ее производства. Строительный материал, изготавливаемый из нескольких слоев шпона, это априори невероятная прочность. Листы шпона еще накладываются друг на друга, склеиваются по особой технологии и т. д.

Еще одним существенным преимуществом фанеры, как обшивочного материала, например, перед алюминием, является ее цена. Сегодня просто невозможно найти аналогичный материал с такими же высокими теххарактеристиками при такой стоимости.

Еще важный момент. Между фанерой и кузовом автомобиля можно устроить качественную тепло – и ШВ изоляцию. В этом случае эффективность обшивки увеличится в несколько раз.

Разные варианты исполнения

Провести обшивку фургона можно несколькими способами.

  1. Установить на пол фанерную обшивку, настил. Этот вариант не представит никакой сложности даже для новичков. Если не планируется отделка стен автомобиля, то защита пола – это уже необходимость.
  2. Отделка в частичном исполнении. В данном случае имеется ввиду обшивка боковых дверц и панелей. Проводится отделка этого типа в фургонах, не заполняемых до верха.
  3. Отделка полноценная. Здесь все должно быть по максимуму, включая пол, боковые панели, дверцы и т. д.

Любой из способов, представленных выше, подразумевает использование одной и той же установочной методики. Различие лишь в толщине применяемого материала и объеме работ.

Работа своими силами

Узнаем, как обшить кузов автомобиля фанерой своими руками. Как и говорилось выше, это даст возможность с выгодой потратить свободное время, занявшись своей машиной. Можно уделить этому делу воскресный день, начав операцию прямо с утра.

Выбор

Как и любая другая процедура по установке, она должна начинаться с выбора материала. В данном случае нужно будет обзавестись настоящей автомобильной фанерой, которая отличается от стандартного материала своей поверхностью-сеткой. Листы этой фанеры готовят из березового шпона, они более плотные и прочные.

Кроме того, листы из березы лучше сушат, что обеспечивает их дальнейшую долговечность в эксплуатации. Автомобильная фанера должна иметь марку ФСФ, свидетельствующую о высоком уровне влагостойкости.

Читайте также:
Чем резать сэндвич панели - опытные строители дают советы

Определить автомобильную фанеру можно также по наличию на поверхности ее специального ламинированного слоя. Помимо этого, сетка на поверхности – это дополнительные антискользящие свойства.

Что касается выбора толщины, то она напрямую зависит от тоннажа машины. К примеру, если намечается перевозка груза до 2 тонн, идеально будет использовать 12-миллиметровый слой фанеры. Бывают фанеры и толще, но больше 30 мм, как правило, не встречается.

Примечание. Полезно будет знать, что колесные арки обшиваются из более толстой фанеры, нежели сам кузов или пол.

Кроме фанеры потребуется обеспечить для работы и другие материалы:

  • Подложка особого типа, которая нужна для устранения скрипов листа фанеры в процессе эксплуатации обшивки;
  • Специальный антикор состав, предохраняющий металлические кузовные элементы, обшиваемые фанерой. Вначале наносится антикор, а уже затем ставится лист фанеры;
  • Особые вытяжные заклепки алюминиевого типа и другие крепежи (саморезы, гвозди). Благодаря им осуществляется соединение листов фанеры с кузовом;
  • Мастика, которой обрабатывается пол под фанеру. Она тоже особого типа, способствует надежному склеиванию фанеры с металлом;
  • Уголок с нержавеющими свойствами нужен для обшивки порога в машине. Используется, как несложно догадаться, для предотвращения коррозии металлических поверхностей.

Монтаж непосредственно

Итак, ниже приведен пошаговый алгоритм необходимых действий:

  • Вначале делается каркас. Подготавливаются нужные по сечению рейки, которые затем фиксируются на основание днища авто и на поверхности стен (если обшиваются они). Идеальное сечение реек – 20х50 мм.

Примечание. Рейки фиксируются к поверхностям саморезами. Сверлами делаются отверстия, которые надо обязательно обработать актикор составом во избежание появления дальнейшей коррозии.

  • Подготавливаются листы. Вначале надо будет изготовить «выкройки». Они индивидуальны для каждого фургона, по этой причине дать конкретные советы не представляется возможным.

Примечание. «Выкройки» можно подготовить из листов ватмана или картона. Они затем переносятся на фанеру. Это дает возможность экономно расходовать материал, а также получать точнейшее соответствие элементам.

  • Фанерные листы разрезаются по меткам.

Примечание. Резать их следует на специальном фрезерном станке. Использовать обычный электролобзик неправильно, так как места среза получаются расщепленными, в дальнейшем они впитывают влагу.

  • Листы фиксируются к полу и боковинкам кузова. Крепление осуществляется к каркасу с помощью вытяжных заклепок (это дает самое качественное исполнение), хотя можно и саморезами.

Примечание. Преимущество заклепок в том, что они быстро, надежно и просто фиксируют обшивку к поверхностям. Кроме того, сделаны крепежи эти из алюминия, что дает дополнительную защиту от коррозии.

  • Обшивка завершается отделкой пола. И в данном случае создается обрешетка. Если колесные арки в фургоне выступают, то их следует обшить дополнительно.

Примечание. В некоторых случаях обшивка поднимается дополнительно. Это делается для того чтобы скрыть колесные арки, уложив лист на ровную поверхность.

Бакелитовая фанера

Обшивка в большинстве случаев проводится с помощью бакелитовой фанеры. Обладает она целым рядом полезных свойств, обуславливающих ее теххарактеристики. Бакелитовая фанера отличается плотной структурой, она невероятно устойчива к различным негативным воздействиям, имеющим не только физическую, но и химическую природу.

Данный материал широко применяется в автомобилестроении, строительстве, при создании рекламных конструкций. В виде обшивки для фургона он будет идеален в качестве прочнейшего напольного покрытия.

Важные рекомендации

Хотелось бы завершить инструкцию на важных рекомендациях:

  • Обшивка будет наиболее эффективна, если применять влагостойкий материал;
  • Для обшивки лучше всего подходит ламинированный материал на 12 мм;
  • На лист фанеры, если хватает средств, можно положить еще лист алюминия;
  • Боковинки покрывают, как правило, 6-миллиметровой фанерой;
  • Перед проведением обшивки колесных арок лучше построить короб из пластика;
  • Потолок фургона покрывают влагостойкой фанерой на 6-9 мм;
  • Антикор обработка пола обязательна, если намечается перевозка жидких грузов.
Читайте также:
Как разобрать дверную ручку в межкомнатной двери: фото и

Смотрите фото – материалы, которые дадут больше информации по вопросу обшивки автомобильного средства. Читайте также другие статьи, опубликованные на нашем сайте.

Обшивка фанерой кузова: обшивка березовой и бакелитовой фанерой кузова, особенности крепежа

В последнее время немало продается грузовиков и фургонов для малого бизнеса. К сожалению, в большинстве случаев, эти машины бывают недостаточно готовыми для эксплуатации. Приходится платить кругленькую сумму еще и за отделку, ведь на таких фургонах транспортировать различных грузы бывает неудобно. Давайте узнаем, почему обшивка из фанеры пользуется такой популярностью, и как осуществить ее монтаж своими руками.

Преимущества обшивки фанерной

Фанера чаще всего используется для защиты металлической поверхности от вмятин и других механических повреждений. Отделать грузовичок таким материалом не составит особого труда, и это даст лишнюю возможность сэкономить финансовые средства.

Данный материал стал таким популярным ввиду своих уникальных свойств. Фанера достаточно прочна и жестка, что объясняется технологией ее производства. Строительный материал, изготавливаемый из нескольких слоев шпона, это априори невероятная прочность. Листы шпона еще накладываются друг на друга, склеиваются по особой технологии и т. д.

Еще одним существенным преимуществом фанеры, как обшивочного материала, например, перед алюминием, является ее цена. Сегодня просто невозможно найти аналогичный материал с такими же высокими теххарактеристиками при такой стоимости.

Еще важный момент. Между фанерой и кузовом автомобиля можно устроить качественную тепло – и ШВ изоляцию. В этом случае эффективность обшивки увеличится в несколько раз.

Разные варианты исполнения

Провести обшивку фургона можно несколькими способами.

  1. Установить на пол фанерную обшивку, настил. Этот вариант не представит никакой сложности даже для новичков. Если не планируется отделка стен автомобиля, то защита пола – это уже необходимость.
  2. Отделка в частичном исполнении. В данном случае имеется ввиду обшивка боковых дверц и панелей. Проводится отделка этого типа в фургонах, не заполняемых до верха.
  3. Отделка полноценная. Здесь все должно быть по максимуму, включая пол, боковые панели, дверцы и т. д.

Любой из способов, представленных выше, подразумевает использование одной и той же установочной методики. Различие лишь в толщине применяемого материала и объеме работ.

Работа своими силами

Узнаем, как обшить кузов автомобиля фанерой своими руками. Как и говорилось выше, это даст возможность с выгодой потратить свободное время, занявшись своей машиной. Можно уделить этому делу воскресный день, начав операцию прямо с утра.

Выбор

Как и любая другая процедура по установке, она должна начинаться с выбора материала. В данном случае нужно будет обзавестись настоящей автомобильной фанерой, которая отличается от стандартного материала своей поверхностью-сеткой. Листы этой фанеры готовят из березового шпона, они более плотные и прочные.

Кроме того, листы из березы лучше сушат, что обеспечивает их дальнейшую долговечность в эксплуатации. Автомобильная фанера должна иметь марку ФСФ, свидетельствующую о высоком уровне влагостойкости.

Определить автомобильную фанеру можно также по наличию на поверхности ее специального ламинированного слоя. Помимо этого, сетка на поверхности – это дополнительные антискользящие свойства.

Что касается выбора толщины, то она напрямую зависит от тоннажа машины. К примеру, если намечается перевозка груза до 2 тонн, идеально будет использовать 12-миллиметровый слой фанеры. Бывают фанеры и толще, но больше 30 мм, как правило, не встречается.

Примечание. Полезно будет знать, что колесные арки обшиваются из более толстой фанеры, нежели сам кузов или пол.

Кроме фанеры потребуется обеспечить для работы и другие материалы:

  • Подложка особого типа, которая нужна для устранения скрипов листа фанеры в процессе эксплуатации обшивки;
  • Специальный антикор состав, предохраняющий металлические кузовные элементы, обшиваемые фанерой. Вначале наносится антикор, а уже затем ставится лист фанеры;
  • Особые вытяжные заклепки алюминиевого типа и другие крепежи (саморезы, гвозди). Благодаря им осуществляется соединение листов фанеры с кузовом;
  • Мастика, которой обрабатывается пол под фанеру. Она тоже особого типа, способствует надежному склеиванию фанеры с металлом;
  • Уголок с нержавеющими свойствами нужен для обшивки порога в машине. Используется, как несложно догадаться, для предотвращения коррозии металлических поверхностей.
Читайте также:
Перепланировка квартир: фотографии, варианты и дизайн-проекты

Монтаж непосредственно

Итак, ниже приведен пошаговый алгоритм необходимых действий:

  • Вначале делается каркас. Подготавливаются нужные по сечению рейки, которые затем фиксируются на основание днища авто и на поверхности стен (если обшиваются они). Идеальное сечение реек – 20х50 мм.

Примечание. Рейки фиксируются к поверхностям саморезами. Сверлами делаются отверстия, которые надо обязательно обработать актикор составом во избежание появления дальнейшей коррозии.

  • Подготавливаются листы. Вначале надо будет изготовить «выкройки». Они индивидуальны для каждого фургона, по этой причине дать конкретные советы не представляется возможным.

Примечание. «Выкройки» можно подготовить из листов ватмана или картона. Они затем переносятся на фанеру. Это дает возможность экономно расходовать материал, а также получать точнейшее соответствие элементам.

  • Фанерные листы разрезаются по меткам.

Примечание. Резать их следует на специальном фрезерном станке. Использовать обычный электролобзик неправильно, так как места среза получаются расщепленными, в дальнейшем они впитывают влагу.

  • Листы фиксируются к полу и боковинкам кузова. Крепление осуществляется к каркасу с помощью вытяжных заклепок (это дает самое качественное исполнение), хотя можно и саморезами.

Примечание. Преимущество заклепок в том, что они быстро, надежно и просто фиксируют обшивку к поверхностям. Кроме того, сделаны крепежи эти из алюминия, что дает дополнительную защиту от коррозии.

  • Обшивка завершается отделкой пола. И в данном случае создается обрешетка. Если колесные арки в фургоне выступают, то их следует обшить дополнительно.

Примечание. В некоторых случаях обшивка поднимается дополнительно. Это делается для того чтобы скрыть колесные арки, уложив лист на ровную поверхность.

Бакелитовая фанера

Обшивка в большинстве случаев проводится с помощью бакелитовой фанеры. Обладает она целым рядом полезных свойств, обуславливающих ее теххарактеристики. Бакелитовая фанера отличается плотной структурой, она невероятно устойчива к различным негативным воздействиям, имеющим не только физическую, но и химическую природу.

Данный материал широко применяется в автомобилестроении, строительстве, при создании рекламных конструкций. В виде обшивки для фургона он будет идеален в качестве прочнейшего напольного покрытия.

Важные рекомендации

Хотелось бы завершить инструкцию на важных рекомендациях:

  • Обшивка будет наиболее эффективна, если применять влагостойкий материал;
  • Для обшивки лучше всего подходит ламинированный материал на 12 мм;
  • На лист фанеры, если хватает средств, можно положить еще лист алюминия;
  • Боковинки покрывают, как правило, 6-миллиметровой фанерой;
  • Перед проведением обшивки колесных арок лучше построить короб из пластика;
  • Потолок фургона покрывают влагостойкой фанерой на 6-9 мм;
  • Антикор обработка пола обязательна, если намечается перевозка жидких грузов.

Смотрите фото – материалы, которые дадут больше информации по вопросу обшивки автомобильного средства. Читайте также другие статьи, опубликованные на нашем сайте.

Как обшить фургон фанерой своими руками

Цельнометаллические грузовые и грузопассажирские автофургоны, которые выпускает автомобильная промышленность, в основном не оснащаются внутренней обшивкой. Незащищенная металлическая поверхность при интенсивной эксплуатации и перевозке грузов часто подвергается механическим повреждениям. Обшить фургон фанерой своими руками – один из недорогих вариантов упрочить и защитить конструкцию грузового отсека, продлить эксплуатационный срок коммерческого автотранспортного средства.

Выбор материала

Для облицовки автофургонов подходят сорта фанеры, обладающие повышенной плотностью и прочностью, высоким уровнем влагоустойчивости (наличие маркировки ФСФ). От стандартных марок автомобильные фанерные листы отличаются сетчатой поверхностью. Что касается толщины материала, то она варьируется от 6 до 12 мм. Подбирают фанеру по толщине в соответствии с тоннажностью автофургона. Причем для обработки колесных арок понадобится продукт большей толщины, чем для облицовки боковых стенок и пола.

Читайте также:
Как задекорировать или спрятать газовую трубу на кухне

Чтобы обшить кузов фанерой своими руками, в работе потребуются и другие сопутствующие материалы:

  • антикоррозийные составы, которые наносят на металлическую базовую поверхность стен грузового отсека;
  • мастика для обработки пола перед укладкой фанеры, продукт обладает антикоррозийными свойствами и повышает адгезию металла с древесным листом;
  • крепежные элементы: вытяжные заклепки и саморезы;
  • подложка, которую укладывают для предотвращения скрипов при эксплуатации смонтированной облицовки.

Если с выполнением обшивки одновременно планируется сделать теплоизоляцию кузова, то в перечень необходимых материалов включают утеплители.

Способы обшить фургон фанерой своими руками

Обшивка может носить частичный характер или охватывать всю поверхность кузова. В частичную облицовку обязательно включают пол и колесные арки.

Если грузовой отсек редко загружается до верха, заполняя весь объем фургона, автовладельцам достаточно сделать частичную отделку боковых панелей и дверей.

Комплексная облицовка предполагает выполнение защитной отделки фанерой всего фургона, включая пол, потолок, стенки и дверцы. Частичная и полная обшивка ведется по одинаковой технологии монтажа. Разница заключается только в объеме работ.

Последовательность рабочего процесса

Облицовку кузова проводят в определенной последовательности.

  • Собирают каркас из реек сечением 20 мм х 50 мм и закрепляют на поверхности боковых панелей и пола.
  • Изготавливают лекала, соответствующие форме и параметрам кузова. Для этой цели применяют картон или плотную бумагу. По лекалам размечают фанеру и выкраивают заготовки. Резать материал специалисты рекомендуют на фрезерных станках, чтобы получить идеально ровные кромки срезов. Применение электролобзика нежелательно, поскольку на срезах возможно расщепление материала. При дальнейшей эксплуатации это создаст проблемы – листы в зоне обрезки будут впитывать влагу.
  • Выкроенные элементы укладывают на боковые панели и потолок и крепят к каркасу с помощью вытяжных заклепок. Минимальная толщина фанеры для облицовки боковин – 6 мм.
  • На финальном этапе фанеру укладывают на пол по предварительно подготовленной обрешетке. Минимальная толщина фанерных листов – 9 мм. Дополнительно обшивают колесные арки. Для этого собирают каркас из стального уголка. Иногда фанерные листы настилают на металлическую поверхность пола, используя монтажную липкую ленту. Ею оклеивают выступы, укладывая в шахматном прядке. Покрытие плотно прижимают к ленте. Для хорошего сцепления металлическую поверхность предварительно обезжиривают.

Если в комплекс работ включает облицовку двери, то обшивочную панель монтирует таким образом, чтобы она не прикасалась к уплотнителю. В противном случае, при закрытии дверей резиновый элемент каждый раз будет придавливаться к торцу фанеры, что приведет к его изнашиванию. Как результат дверцы утратят герметичность.

Резюме

Подводя итог, можно констатировать, что обшивка фургона фанерой придает кузову дополнительную прочность и надежно защищает внутреннюю металлическую поверхность от быстрого износа. Чтобы минимизировать расходы, вполне реально обшить фургон фанерой своими руками. Весь трудоемкий процесс от А до Я можно выполнить самостоятельно. Есть и другой удобный вариант – купить готовый комплект фанерной обшивки для своей модели автофургона и крепить ее уже самому. По материальным затратам – это дороже, но существенно облегчает процесс, поскольку все элементы идеально подогнаны в соответствии с конфигурацией фургона, а в деталях предусмотрены пазы, выемки и отверстия для крепления.

Фанера шпонированная

Инженерная доска

Фанера по сниженым ценам

Раскрой фанеры

Заказ раскроя +7 (905) 507-00-72

Аренда опалубки

Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 18мм | 1220 мм х 2440 мм | береза
Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 12мм | 1220 мм х 2440 мм | береза
Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 6.5мм | 1500 мм х 3000 мм | береза

Подробнее..
Фанера для опалубки Фанера для опалубки в соответствии со своим названием применяется в.

Подробнее..
Гардеробная в стиле минимализма – удобно, красиво, просто и недорого В статье предлагаются профессиональные советы и чертежи изготовления.

Обшивка кузова автомобиля фанерой

Выбор именно этого материала для отделки обусловлен технологией его изготовления. Наложение тонких листов шпона друг на друга и склеивание – придает материалу значительную жесткость и прочность. При этом низкая стоимость фанеры, также влияет на ее популярность.

Читайте также:
Как выровнять стены в бревенчатом доме своими руками: пошаговая инструкция

Фанера изготавливается путем перекрестного наложения тонких листов древесины, что в результате обеспечивает очень высокую прочность и жесткость.

Кроме того, между фанерой и стенкой кузова можно проложить тепло- или шумоизоляционный материал, что дополнительно повысит эффективность обшивки.

Обшивка кузова фанерой позволяет снизить риск повреждения перевозимых товаров, а значит гарантировать качество работы.

Возможно несколько вариантов обшивки фургона:

  • настил на пол

  • частичная отделка боковых панелей и дверей

  • полная отделка боковых панелей и дверей

  • комплексная облицовка

Для каждого из этих направлений используется одинаковая технология монтажа. Различается только толщина применяемого материала.

Чтобы обшить кузов фанерой понадобится:

  • специальная автомобильная фанера.

Особенность этого вида продукции заключается в наличии сетчатой поверхности. Сами листы изготавливаются из шпона березы и отличаются высокой плотностью и вязкостью. Высушенный до оптимального значения лист не «поведет» в процессе эксплуатации.

По классу автомобильная фанера относится к марке ФСФ, что свидетельствует о высокой устойчивости к воздействию влаги. Ламинирование также создает дополнительную защиту от влаги. Сетка на поверхности придает фанере антискользящие свойства, поэтому, укладывая материал, нужно гладкой стороной положить лист на пол.

Выбор толщины листа для обустройства его на полу зависит от тоннажа машины. Для перевозки не более двух тонн достаточно 12 мм. В прочем, на рынке присутствует материал толщиной до 30 мм.

Как правило, колесные арки выполняются из более толстой фанеры ФСФ.

Для стен пригоден материал толщиной до 24 мм, который крепится на вытяжные заклепки. Незначительная толщина позволяет сохранить полезный внутренний объем кузова и обеспечить сохранность перевозимого груза.

Итак, выбор толщины зависит он грузоподъемности автомобиля и от бюджета.

  • подложка под фанеру. Ее целевое назначение – устранять скрипы.
  • антикоррозийный состав. Все металлические части, которые будет размещаться под фанерой, нужно обработать антикоррозийным составом.
  • алюминиевые вытяжные заклепки. Особенностью монтажа фанеры в кузове автомобиля, является необходимость обустройства каркаса. Соединение с каркасом осуществляется с помощью заклепок, гвоздей или саморезов.
  • мастика под фанеру. Специальный состав позволит надежно склеивать поверхности.
  • нержавеющий уголок. Применяется для облицовки порога авто, чтобы предотвратить коррозию металла.

Монтаж

Чтобы обустроить каркас под фанеру, заготавливаются тонкие рейки или нарезаются из фанеры тонкие полоски. Они крепятся на основание поверхностей и пола кузова. Места сверления тщательно обрабатываются антикоррозионным раствором, дабы избежать появления ржавчины.

2. Подготовить листы.

Прежде чем разрезать фанеру изготавливают «выкройки», которые индивидуальны для каждого автомобиля. Далее выкройки переносят на фанеру. Так достигается точное соответствие кусков требуемым параметрам и появляется возможность более экономно расходовать материал.

Все куски, предназначенные для облицовки, разрезаются с применением фрезерного оборудования. Использование электрического лобзика нежелательно, потому что его использование не гарантирует сохранность места реза. А значит, появляется вероятность того, что места реза будут расщепляться и впитывать влагу.

3. Прикрепить ровные листы фанеры к боковым поверхностям.

Вырезанные в размер листы крепятся к каркасу с помощью гвоздей, саморезов или заклепок. Наиболее качественное соединение обеспечивают вытяжные заклепки. Они обеспечивают наиболее простое, быстрое и надежное крепление. Кроме того, они изготовлены из алюминия, а этот материал не подвержен коррозии и лучше выдерживает механические повреждения.

Осуществляя монтаж листа, важно следить за тем, чтобы осевая линия жесткости проходила перпендикулярно направляющим рейкам. Соблюдение этой рекомендации позволит повысить прочность листа.

Обшивка потолка фанерой происходит аналогичным образом.

Прикрепить гнутые листы фанеры.

Не все поверхности в кузове авто ровные. Часто возникает необходимость зашивать искривленные поверхности.

Для их обустройства используется гнутая фанера. Ее монтаж осуществляется в последнюю очередь, после того как были зашиты все поверхности. Это делается потому, что гнутые детали крепятся не на каркас, а на предварительно установленные ровные листы.

Читайте также:
Автоматические распашные ворота своими руками: самодельные приводы

Обустройство пола.

Прежде чем прикрепить листы фанеры на пол, нужно создать обрешетку. Если есть выступающие колесные арки – нужно учесть это в конструкции. И обшить их дополнительно.

Иногда уровень пола поднимают настолько, чтобы закрыть колесные арки. Тогда каркас обрешетки должен быть поднят на их высоту.

В дальнейшем облицовка осуществляется аналогично облицовке стенок и потолка.

Особенности обшивки

Данная технология применима для облицовки любой конструкции кузова. Обшивка фанерой микроавтобусов, о которой шла речь выше, отличается большей трудоемкостью и длительностью работ.

Обшивка газели фанерой более проста. Поскольку там меньшее количество зашиваемой площади и нет изогнутых поверхностей. Пример обшивки представлен на фото.

Заключение

Как видно, из фото, такую затею, как обшивка кузова автомобиля фанерой – легко выполнить своими руками с использованием минимума инструмента.

Кузов КАМАЗ: основа грузового транспорта

Кузов КАМАЗ: основа грузового транспорта

Главное назначение грузового автомобиля — перевозка грузов, и эту задачу можно решать разными способами. Один из способов — использование грузовых платформ (кузовов). О том, какими бывают грузовые платформы автомобилей КАМАЗ, как они устроены и работают, а также об их обслуживании читайте в статье.

Классификация и типы кузовов (платформ) КАМАЗ

Главный рабочий «орган» самосвала или бортового грузового автомобиля — его грузовая платформа. в которой осуществляется перевозка грузов. Существует несколько основных типов платформ, которые отличаются типом транспортируемых грузов и функционалом. Если говорить об автомобилях КАМАЗ, то здесь можно выделить два основных типа платформ (кузовов):

• Неподъемные бортовые платформы;
• Самосвальные платформы.

Обычные бортовые платформы жестко устанавливаются на раму автомобиля, обычно имеют невысокие откидные борта, на них может устанавливаться тент. Такие платформы предназначены для перевозки несыпучих грузов и строительных материалов, техники, продуктов питания, и т.д. Такими платформами оснащаются автомобили КАМАЗ-4310, 5320, 53212, 5325, 65117 и другие.

Бортовые платформы обычно имеют три откидных борта (задний и два боковых, причем боковые борта могут иметь одну или две откидные секции), могут иметь различную длину, обязательно оснащаются крепления тента и крепления под надстройку бортов. Ширина бортовых платформ достаточна для транспортировки разнообразных грузов, в том числе сельскохозяйственной техники, строительной техники, торгового оборудования, автомобилей и т.д.

Самосвальные платформы монтируются на раму автомобиля шарнирно (и с помощью подрамника) и оснащаются механизмом подъема. Такие платформы предназначены для перевозки сыпучих грузов — строительных материалов, строительного мусора, асфальта и т.д. Самосвалы сегодня являются одной из наибольших групп автомобилей, выпускаемых Камским автозаводом, к ним относятся модели КАМАЗ-5511, 55111, 65111, 6520, 6522, 6540 и другие.

В настоящее время можно выделить два типа самосвальных платформ:

• Платформы ковшового типа;
• Платформы прямоугольного сечения обычные;
• Платформы прямоугольного сечения усиленные.

Платформы ковшового типа — это «классическое» решение, они имеют характерную форму ковша со скошенными передним и задним бортами. В передней части платформы обычно имеется козырек, предотвращающий попадание груза в зазор между кабиной и платформой, а заодно защищающий кабину от повреждений. Такие платформы имеют только заднюю разгрузку, она осуществляется через откидной задний борт, который открывается автоматически при опрокидывании платформы.

Платформы прямоугольного сечения обычно имеют большую длину, чем ковшовые платформы, они могут иметь заднюю и боковую разгрузку. Борта такой платформы могут быть как высокими, так и низкими, это зависит от назначения и грузоподъемности кузова. Прямоугольные самосвальные платформы ставятся как на шасси, так и на прицепы. При установке на шасси платформа оснащается защитным козырьком со стороны кабины.

Отличие усиленных и простых бортовых платформ прямоугольного сечения заключается в их конструкции. Фактически, усиленные платформы — это кузов ковшового типа, которому придана иная геометрия (прямые передний и задний борта). Простые платформы — это обычные бортовые платформы с откидными бортами, модернизированные для использования на самосвалах. Зачастую обычные платформы имеют увеличенные по высоте борта, что позволяет перевозить объемные грузы небольшой массы.

Читайте также:
Как сдуть надувной матрас с помощью насоса и без

Все грузовые платформы КАМАЗ можно разделить на несколько модельных рядов, называемых по модели автомобиля или прицепа. Наибольшее распространение получили модельные ряды 45141 — 45148, 55102, 5511, 55111/65111, 65115, 65117, 6520, 65201/65222, 8560 (прицеп) и другие. Многообразие платформ сегодня очень широко, рассматривать их все здесь не будем.

Основная масса кузовов для автомобилей КАМАЗ производится в Набережных Челнах — на заводах НефАЗ, КАМАЗ и на частных предприятиях. Также на рынке присутствуют и кузова иных региональных производителей, однако все они соответствуют спецификациям и стандартам КАМАЗ. Установка на шасси или прицеп несертифицированного кузова может иметь негативные последствия.

Характеристики кузовов КАМАЗ

Грузовые платформы автомобилей КАМАЗ характеризуются тремя основными параметрами:

• Объем;
• Габариты (внешние и внутренние);
• Собственная масса кузова.

При этом грузоподъемность является характеристикой шасси, на которое устанавливается платформа, поэтому данный параметр здесь не фигурирует.

Объем кузова характеризует возможность по его загрузке и количеству перевозимого груза. Сегодня на КАМАЗы устанавливаются платформы объемом от 6,6 до 20 кубометров. Наименьший объем имеют обычные и самосвальные бортовые платформы. Наиболее распространенные самосвальные платформы для КАМАЗ-5511/6511 имеют объем в пределах 7,6-8,5 кубометров, платформы современных самосвалов 55111/65111 имеют увеличенные кузова объемом 10-16 кубометров, а самые большие самосвальные платформы объемом до 20 кубометров ставятся на самосвалы КАМАЗ-6520 и четырехосные самосвалы моделей 65201 и 6540.

Габариты кузова зависят от модели шасси, на которое он устанавливается. Наибольшее значение имеют внутренние габариты, которые указывают на вместительность платформы и возможность загрузки в нее крупногабаритных грузов. Сегодня наиболее часто встречаются следующие габариты:

• Ширина — 2300 мм (также встречаются 2288 мм и 2315 мм);
• Длина — от 3630 до 5960 мм;
• Высота — от 642 до 1775 мм.

Обычные бортовые платформы могут иметь высоту 642 (стандартные борта) и 1265 (надставные борта) мм, а большая высота некоторых самосвальных платформ обусловлена не столько высотой бортов, сколько повышенным уровнем установки защитного козырька. Наиболее распространенные ковшовые самосвальные платформы имеют внутренние габариты 3630×2300×985 мм, однако в последнее время все больше КАМАЗов комплектуются увеличенными платформами.

Собственная масса платформы важна для определения грузоподъемности подъемного механизма, который должен быть установлен на самосвал. Масса кузовов лежит в пределах от 1570 кг (легкая самосвальная платформа) и 1690 кг (легкая бортовая платформа) до 3355 кг (большая самосвальная платформа). В среднем самосвальные платформы имеют массу 1800-2000 кг.

Конструктивные особенности платформ КАМАЗ

Самосвальные и бортовые платформы имеют принципиально одинаковое устройство. Основу кузова составляет днище (оно образовано поперечными балками и наваренными стальными листами), на которое устанавливаются боковые, передний и задний борта. В самосвальных ковшовых платформах все борта, за исключением заднего, приварены к днищу и друг к другу, в бортовых платформах все борта, за исключением переднего, установлены шарнирно и удерживаются в поднятом состоянии с помощью запоров (сами запоры смонтированы на угловых и промежуточных стойках).

На бортах обязательно предусмотрены ребра жесткости. В самосвальных платформах они выполнены в виде раскосов — приваренных к бортам швеллеров или труб квадратного сечения. В бортовых платформах борта гофрированы и приварены к трубным каркасам. На бортах же приварены петли и скобы для натягивания тента, установки стоек или дуг. В нижней части платформы по бортам устанавливаются резиновые амортизаторы, также к днищу привариваются различные кронштейны, устанавливается стабилизатор, страховочный трос и другое оборудование. Гидроцилиндр обычно ставится под козырек, однако в бортовых самосвальных платформах цилиндр монтируется под центром тяжести платформы.

Читайте также:
Технология укладки стеклоблоков

Самосвальные платформы обычно имеют увеличенный по высоте передний борт, к которому приварен защитный козырек, а задний борт свободно устанавливается на ось и может открываться при подъеме кузова. Также на заднем борту предусмотрен запорный механизм. Для предотвращения рассыпания груза во время транспортировки задний борт ковшовых платформ установлен под углом около 15° (а задняя оконечность днища немного приподнята), для сохранения объема передний борт платформы также ставится под углом. В кузовах прямоугольного сечения все борта перпендикулярны днищу.

Платформы могут иметь различное оборудование и дополнительные функции. Наиболее часто в самосвальных платформах предусматривается подогрев с помощью выхлопных газов, что позволяет работать с различными типами грузов в любое время года. Также возможна установка дистанционно открываемого заднего борта (на гидравлике) и других механизмов.

Особенности эксплуатации и обслуживания кузовов КАМАЗ

Одна из основ грамотной эксплуатации грузовой платформы — ее правильная загрузка, избегание перегрузов, соблюдение требований при подъеме и опускании, а также регулярное обслуживание платформы и связанных с ней систем. В частности, следует ежедневно проверять запорные механизмы, амортизаторы и другие детали, регулярно проверяется и обслуживается гидросистема механизма подъема. Наконец, необходимо следить за общим состоянием платформы и при необходимости устранять обнаруженные дефекты.

При правильной эксплуатации и обслуживании грузовая платформа (кузов) КАМАЗ будет служить долго и надежно, всегда обеспечивая высокую производительность и качество любых работ.

Объём кузова Камаза в кубах

  • Эксплуатационные характеристики моделей КамАЗ
  • Модель КамАЗ 6520
  • Объем кузова КамАЗ 65115
  • Объем кузова КамАЗ 5511
  • Объем кузова КамАЗ 55102
  • Объем кузова КамАЗ 5320

Техника специального назначения требует подхода, не зная объём кузова КамАЗа, сложно рассчитать, где агрегат будет полезен, выполняя поставленную задачу. Грузовики выпускаются на Камском автомобильном заводе, тринадцатом в мире предприятии, разрабатывающем тяжёлые аппараты. Недооценивать способности и потребности серьёзной машины глупо.

Зная объём кузова КамАЗа самосвала в кубах, можно с точностью до поездки рассчитать необходимое количество топлива, времени и других характеристик. Показатели помогут добиться эффекта в выполнении процесса и экономической выгоды. Техника универсальная, справляется с задачами в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальной службе и др. Грамотный и взвешенный подход, наряду с точным расчётом гарантирует выполнение поставленных целей в срок.

Кузов самосвала КамАЗ:

Эксплуатационные характеристики моделей КамАЗ

Поскольку КамАЗ, машина универсальная, выпускаемые модели выполняют функции, направленные на решение нескольких задач. Агрегат универсальный, разница заключается в том, какой объём кузова КамАЗа самосвала задействовать для получения эффекта. Техника этого производителя в состоянии работать с грузами 7 — 25 тонн. Поэтому транспорт разбит на группы:

  • Автомобиль с двумя осями (4х2);
  • Автомобиль с тремя осями (6х4);
  • Автомобиль с тремя осями и полным приводом (6х6);
  • Автомобиль с четырьмя осями (8х4).

Модель КамАЗ 6520

Тяжёлая машина представляет собой грузовик с самосвальной платформой задней загрузки и колёсной формулой 6х4. Агрегат используется для перевозки строительных и промышленных грузов больших размеров. Модель знаменита тем, что на её базе построены модификаций техники. Автомобиль используют в карьерах, на строительных площадках, при копании котлованов, на мусорных полигонах.

Самосвальная платформа автомобиля установлена на усиленную раму с гидравликой. Конструкция предусматривает установку дополнительных бортов для увеличения ёмкости, если потребуется. Платформа металлическая, цельная, повышенной прочности. Сечение кузова или прямоугольное, для большего объёма или овальное, для облегчения чистки и сокращения налипания.

Схема габаритов КамАЗ 6520:

Благодаря кузову, КамАЗ перевозит песок, гравий, грунт и другие сыпучие материалы. Транспортное средство оборудовано гидравлическим подъёмником, объём кузова КамАЗ 6520 в кубах составляет 12м3. Сыпучий груз, поднимаемый этим агрегатом, составляет 14,4т. Грузовик хорош тем, что буксирует прицеп с полной массой до 20 тонн. За счёт того, что конструкторы нарастили борта машины, агрегат используется для перевозки крупногабаритного груза.

Читайте также:
Кальций в минералах и горных порода

Объем кузова КамАЗ 65115

Модель Камского завода известна, и распространена. Машина грузоподъёмностью 15 тон, используется для транспортировки сыпучих грузов. Благодаря мотору в 260л.с. агрегат способен перевозить большие грузы. Объём кузова КамАЗ 65115 в кубах составляет 10 единиц, что делает технику незаменимой при погрузке габаритных материалов. Поднятие платформы на 60° назад, даёт разгрузить материал быстро и комфортно.

Кабина автомобиля просторная, комфортабельная с увеличенным обзором. Большие колёса в паре с подвеской наделены курсовой устойчивостью, а проходимость на неровных участках дороги достигается за счёт меж колёсной блокировки. Загруженный агрегат развивает скорость 80 километров в час.

Схема габаритов КамАЗ-65115:

Объем кузова КамАЗ 5511

Машина этой модификации применяется в строительстве, оборудована задней разгрузкой, подходит для перевозки сыпучих грузов. Объём кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 6,6м3, вместе с грузоподъёмностью 13 тон агрегат подходит для выполнения большинства строительных задач.

Благодаря подогреву платформы выхлопными газами, исключено примерзание груза к кузову автомобиля при минусовых температурах. Тепло положительно воздействует на гидравлический привод, что гарантирует безотказную работу. Трёхместная кабина так же оборудована обогревом и изоляцией, что облегчает работу персонала зимой.

Колёсная компоновка 6х4 подходит для прохождения сложных участков и рельефов дороги. Манёвренность, радиус разворота, обзор, благоприятно влияют на выполнение задач по погрузке и разгрузке в сложных пространствах.

Схема габаритов КамАЗ-5511:

Гидравлический привод кузова с дистанционным управлением. Это помогает манипулировать платформой из кабины автомобиля. Площадка КамАЗ сварная, цельная с защитным козырьком над кабиной. Модификация со всевозможной оснасткой, однако базовые характеристики кузова остаются неизменными для любой из них.

Объем кузова КамАЗ 55102

Автомобиль относится к классу среднетяжёлых самосвалов. Колесная компоновка модели 6х4, машина с двумя задними мостами и грузовой платформой. Особенность кузова, проведение разгрузки материалов как назад, так и в стороны. Автомобиль применяют для решения задач на строительстве и в сельском хозяйстве.

Платформа КамАЗ 55102 выполнена из металла, установлена на подрамнике. Борта автомобиля откидные, управление кузовом автоматическое. Угол подъёма равен 50°, значение достигается в течение 20 секунд. Выполнение разгрузки в нужном направлении потребует установки кронштейнов. Особенность кузова кроется в способности модернизироваться. Так, установка металлических или деревянных надставок увеличивает используемое пространство. Объём кузова КамАЗ-55102 колхозник составляет 7,9м3. Надставки доводят этот показатель до 16 метров кубических.

Схема габаритов КамАЗ-5511:

Транспортное средство в состоянии поднять на борт груз, массой 7тонн. Полная масса автомобиля равна 15,6т. КамАЗ способен разгоняться до 80 километров в час.

Объем кузова КамАЗ 5320

Автомобиль относится к классу бортовых тягачей, используемых как автопоезда. Выпускался Камским заводом с 1968 по 2000 года. Как правило, машина используется с прицепом, предназначена для перевозки материалов.

На базе этого КамАЗа выпущены грузовики средней грузоподъёмности:

  • Тягач КамАЗ-5401;
  • Самосвал КамАЗ-551;
  • Грузовик КамАЗ-53212;
  • Увеличенный тягач КамАЗ-5325;
  • Бортовой грузовик КамАЗ-4325.

Кузов транспортного средства из металла с открывающимися боковушками. Конструкция делает манипуляцию удобной с трёх сторон. Ёмкость кузова КамАЗа в кубах 9,8м3, возможна установка тента, что позволяет перевозить контейнеры и грузы, выходящие за пределы габаритов автомобиля.

Схема габаритов КамАЗ-5320:

Кабина агрегата оборудована тремя местами, для водителя и вспомогательного персонала. Машина показывает хорошие результаты по снижению шума и защиты от внешнего воздействия. У автомобиля достойный уровень защиты, кабина оборудована ремнями безопасности и регулируемым сидением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: