Деревянный пол в гараже: как сделать своими руками, чем покрыть, -инструкция, фото

Монтаж деревянного пола в гараже: как настелить и чем покрасить?

Деревянный пол не самый лучший вариант напольного покрытия для гаража. Однако многие автовладельцы останавливают выбор именно на досках, поскольку такой пол отличается относительной дешевизной и простотой монтажа.

Если соблюдать технологию и порядок укладки пола в гараже из досок, то он может прослужить довольно долго без потери качества.

В статье мы поговорим о том, как сделать и чем покрасить пол в гараже.

Деревянный пол в гараж: особенности покрытия

Существуют как сторонники, так и противники деревянных полов для гаража, поскольку у него есть плюсы и минусы.

К положительным качествам относятся:

  • долговечность при наличии правильной обработки;
  • лёгкость обновления и замены вышедших из строя участков;
  • экологичность, благодаря способности дерева впитывать влагу. К тому же, в отличие от бетонного, деревянный пол не создаёт пыли и его легко помыть;
  • высокие теплоизоляционные качества;
  • простота монтажа. Возможность выполнять работы в несколько приёмов, чего нельзя делать, скажем, при заливке бетоном.

В то же время у такого покрытия есть существенные минусы:

  • активное впитывание и долгое удерживание запахов;
  • способность гнить при плохой организации вентиляции;
  • пожаро-опасность в случае отсутствия пропитки.

Инструменты и материалы для работы

Работа по монтажу пола пойдёт быстрее, если подготовить и закупить всё необходимое заранее, чтобы процесс не затянулся из-за отсутствия каких-либо деталей. Для настила деревянного пола в гараже вам понадобится:

  • щебень и песок для подушки под стяжку;
  • цемент М400 и чистый песок для бетонного раствора;
  • металлическая сетка или прутья сечением 7-8 мм.;
  • материал для гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • брус 200 ммХ200 мм;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • саморезы или гвозди;
  • дюбеля для крепления лаг к бетону;
  • строительный уровень.

На фото ниже деревянный пол в гараже:

Древесина

Перед непосредственным монтажом пола необходимо сделать правильный выбор материала. Категорически не советуем использовать для этих целей орех и красное дерево. Неплохим вариантом будут доски хвойных пород, поскольку они обладают высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.

Идеальным выбором для пола будут дубовые доски. Это самый долговечный вид древесины и такие полы прослужат вам максимальное количество времени.

Доска для пола должна быть:

  1. Хорошо высушенной, но не пересушенной. Покрытие из сырых или слишком сухих досок через некоторое время деформируется под влиянием повышенных нагрузок, в нём появятся щели и трещины.
  2. Толщиной 50 мм.
  3. Без сучков и синевы.

Доски обязательно обрабатывают с обратной стороны антисептиком, и с двух сторон противопожарными растворами. Для укладки без щелей лучше приобрести специальные шпунтованные доски. Специальные пазы, которыми они снабжены, обеспечат прочность покрытию, а также обеспечит его герметичность.

Подготовка основания

Как сделать полы в гараже из досок? Деревянный пол в гараже должен выдерживать повышенные нагрузки, поэтому его монтаж нужно выполнять после подготовки качественного основания. Существует два варианта подготовки основы для укладки половой доски.

Бетонная стяжка

Такое основание является идеальным для укладки деревянного пола. Сначала следует снять плодородный слой грунта в 30-40 см.

Поверхность выравнивается с использованием строительного уровня и трамбуется. Затем на поверхность насыпают слой песка и щебня – по 6-7 см каждый.

На песчано-гравийную подушку укладывается металлическая решётка с ячейками в 15-20 см.

Прутья скрепляются проволокой. Решётка должна возвышаться над щебнем на 3-4 см, для этого её устанавливают на кирпичи.

Подготовленное таким образом наполнение котлована заливают цементным раствором в соотношении 1 часть цемента М 400 или выше и 3 части песка. Консистенция раствора должна напоминать густую сметану. Высота слоя заливки – 10-12 см. В процессе заливки раствор протыкают лопатой для исключения образования пустот. Основание должно сохнуть не менее 10 дней.

Если на улице стоит сухая и жаркая погода, бетон нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Каждый день основание под плёнкой нужно поливать водой. В таких условиях бетон просохнет равномерно и на нём не образуется трещин.

После высыхания на поверхность основания укладывается гидроизоляция (рубероид или специальная строительная плёнка). Укладывать её следует таким образом, чтобы края заходили на стены. Места стыков при укладке проклеиваются строительным металлическим скотчем.

Грунтовое

Если нет возможности подготовки бетонного основания, можно уложить доски на грунт. Для такого способа снимают верхний слой в 30 см.

После этого землю тщательно трамбуют. Это можно проводить специальной машиной (каток, электротрамбовка, виброплита) или самодельным устройством из куска доски, прикреплённого к палке.

Из песка, гравия и глины готовят смесь и укладывают её на подготовленную утрамбованную поверхность.

Затем устанавливаются подпорки из деревянных столбиков. Для них роют ямки 40Х40 с глубиной, равной заглублению фундамента. На дно ямок насыпают гравий в 20 см.

Первый ряд столбиков располагают на 50 см от стены, последующие, отступив 100см. Расстояние между балками, уложенными на подпорки должно быть не более 60 см.

Ямки для подпорок заливают цементной смесью до уровня земли. После её застывания устанавливаются столбики. Поднять пол на необходимую высоту можно кладкой из красного кирпича в 2-3 ряда. Затем укладывается гидроизоляционный слой рубероида или плёнки. Это позволит защитить доски от влаги, выделяемой грунтом.

Читайте также:
Изготовление формопласта своими руками в домашних условиях

Монтаж

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками? Основанием для кладки половой доски будут служить деревянные лаги. Для этого применяется брус с сечением 20смХ20см. Они укладываются поперек гаража на столбики или на бетон на расстоянии 40-50 см друг от друга строго по уровню.

Если существует уклон, под них подкладываются выравнивающие прокладки. Лаги фиксируются дюбелями, которые вбиваются на расстояние не более 50 см. Перед укладкой все лаги необходимо тщательно пропитать антисептиком.

Между стеной и лагами обязательно оставьте зазор в 2-3 сантиметра, на случай деформации древесины под воздействием влаги и тепла.

Как настелить деревянный пол в гараже, чтобы он был тёплым? Между лагами нужно уложить слои минеральной или стекловаты. Для усиления теплоизоляционных свойств поверх утепляющих матов настилается полиэтиленовая плёнка. Как вариант можно засыпать всё пространство керамзитом.

Чтобы конструкция из лаг была надёжно закреплена, с торцов их стягивают между собой досками или прикрепляют к бетонному основанию при помощи дюбелей.

Укладка досок – завершающий этап монтажа деревянного пола в гараже. Доски укладываются встык перпендикулярно лагам.

Начало укладки – дальний угол гаража. Доски крепятся к лагам с помощью гвоздей или саморезов.

Торцы рядов досок следует стыковать в шахматном порядке. То есть торцы предыдущего ряда не должны совпадать с последующим.

Вариант укладки без лаг

Как настелить пол гараже? Половые доски можно уложить непосредственно на бетонную стяжку. В этом случае бетонная заливка должна быть высотой почти до порожка ворот, за вычетом высоты доски. В этом случае на бетон укладывается слой гидроизоляции, а поверх него кладутся доски и крепятся дюбелями.

Финишная обработка

Чем обработать деревянный пол в гараже? Полностью застеленный досками пол следует обработать специальным антисептическим составом. Дополнительно нужно обработать пол противопожарным средством.

Специалисты не советуют использовать так называемые «умные составы 5 в одном», так как, по их мнению, решить сразу все проблемы одним средством невозможно.

Чем покрыть деревянный пол в гараже? Для финишного покрытия и дополнительного решения проблем деревянных покрытий существуют следующие средства:

  1. Лак. Образует после нанесения прозрачную плёнку с био-защитными свойствами. Доски защищаются от гниения и древоточцев. Дерево, покрытое лаком, не растрескивается от перепадов температур и влажности.
  2. Краска для пола гаража. Предпочтение стоит отдавать краскам на основе органических растворителей. Краска для пола в гараже должна иметь влагозащитные свойства.

Краска для гаража на пол как и любое другое средство должны обладать водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро сгниёт от влаги, стекающей с автомобиля.

Для увеличения срока службы деревянного пола в гараже целесообразно уложить резиновое покрытие в места соприкосновения колёс автомобиля с досками во время въезда.

Устройство деревянного пола в гараже при правильном подходе вполне по силам каждому автовладельцу.

Полезное видео

Как настилать деревянный пол? Смотрите видео:

Делаем деревянный пол в гараже: секреты монтажа от профессионалов 13.08.2014 – Опубликовано в: Деревянные – Метки: гараж, деревянный пол

Если вы решили обустроить пол в гараже, то существует несколько вариантов сделать его самостоятельно. Самые популярные из них – это деревянный и бетонный пол. Среди автолюбителей есть множество разногласий, какой из вариантов использовать лучше.

В этой статье мы расскажем вам, как сделать деревянный пол в гараже и чем он лучше бетонного.

Металлический гараж с деревянным полом

Особенности деревянного пола

Первая половина людей считает деревянный пол для гаража оптимальным вариантом, а вторая часть наоборот, категорически против использования этого материала.

Если вы решите делать такое покрытие, стоит ознакомиться с его плюсами и минусами:

  • Дерево обладает неплохой долговечностью, особенно если обработать его пропиткой. У многих оно лежит уже десятки лет, без появления признаков гнили.
  • Легко можно переделать и обновить все покрытие, в случае порчи.
  • Большим плюсом является способность древесины впитывать влагу из воздуха, поэтому кузов автомобиля дольше останется целым, не будет ржаветь.
  • На деревянном настиле безопаснее работать для здоровья, в отличие от холодного бетона. Поэтому такой вариант часто выбирают, если планируют проводить ремонт автомобиля самостоятельно.
  • По прочности при использовании толстой половой доски и бруса деревянный пол не уступает бетонной стяжке, можно использовать его даже для маленьких грузовиков.
  • Простота монтажа, гораздо проще найти хороших рабочих, чем для заливки стяжки, которая может треснуть при нарушении технологии.
  • В отличие от бетона, дерево не создает пыли.

К минусам дерева можно отнести:

  • Впитывание запахов от автомобильных масел, особенно это сильно чувствуется при включении подогрева.
  • Подверженность гниению, воздействию крыс и микроорганизмов.
  • Дерево само по себе пожароопасный материал, а после пропитки его легковоспламеняющимися жидкостями оно станет еще менее безопасным. Поэтому в гараже нельзя будет пользоваться сваркой.

Монтаж деревянных полов в гараже

Расскажем, как сделать деревянные полы в гараже на примере монтажа на грунт. Для этого нужно воспользоваться технологией пола по грунту. Она показана на схеме.

Пол по грунту на лагах

Установка столбиков

Конструкция одинарного и двойного дощатого пола

  • Для этого вначале нужно удалить плодородный слой почвы из внутренней части фундамента и сделать подготовку из песчано-гравийной смеси и глины. Тщательно утрамбуйте насыпной слой.
  • Края балок будут опираться на стороны фундамента, а между ними будут сделаны подпорки из столбиков.
  • Чтобы установить столбики, выкопайте ямки для них 40*40 см, глубиной равной заглублению основного фундамента.
  • Первый ряд от стены нужно устанавливать с отступом 50 см, а расстояние между остальными подпорками должен быть не более 100 см. Расстояние между балками – 50-60 см.
  • На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия 15-20 см.
  • Залейте бетоном с мелкой фракцией гравия ямку до уровня земли.
  • Когда бетон застынет, сделайте кладку столбиков из красных кирпичей (2-3 ряда будет достаточно). Они станут основой для укладки балок, старайтесь делать их максимально одинаковыми по высоте.

Пример готовых столбиков

  • Между бетоном и кирпичом и поверх подпорок обязательно уложите слой гидроизоляции из рубероида.
  • Оставшуюся открытую глину закрываем гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки или рубероида. Хоть воды и не будет, но влажность от земли станет высокой.

Совет! Рассчитывайте положение столбиков так, чтобы они находились под колесами автомобиля во время его стоянки и заезда. Также в этих местах используйте более прочные балки при возможности и увеличивайте количество подпорок.

Также вместо кирпичных столбиков для подпорок можно использовать самодельные заливные сваи.

Технология их изготовления очень проста:

  • Ручным буром 200 мм делаются ямки нужной глубины.
  • Из рубероида в несколько слоев сворачивается труба внутри ямки.
  • Во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.

Установка балок

Так как нагрузка от автомобиля на пол в гараже будет высокой, для балок лучше использовать толстый брус 150-200 мм, или шпалы.

Их нужно укладывать ребром, чтобы увеличить жесткость.

  • Лаги устанавливаются перпендикулярно въезду, а настил, наоборот – вдоль движения.
  • Нужно закрепить их устойчиво ровно по уровню. При необходимости вы можете делать подкладки для того, чтобы исправить наклон пола.
  • Не забываем сохранять зазор между лагой и стеной 2-3 см.
  • С краев для балок должны быть опоры не менее 10 см (ростверк, цоколь или столбики).
  • Установку можно делать как напрямую, так и с предварительной обвязкой по периметру.
  • Под балками нужно оставить свободное пространство для свободной циркуляции воздуха.

Место для хранения лестницы

Утепление

Укладка утеплителя на гидроизоляцию

  • При необходимости утеплить гараж, вначале на балки укладывается черновой пол.
  • Следующим слоем укладывает гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
  • В качестве утеплителя можно использовать практически любой засыпной, листовой или рулонный материал. Наиболее эффективны и популярны среди них экструдированный пенополистирол и минеральная вата.
  • Сверху утеплитель накрывается гидроизоляцией и обшивается по лагам половой доской (чистовой пол).

Укладка половой доски

Деревянные полы в гараже своими руками лучше всего делать из половой доски толщиной 50 мм. На гараж средних размеров потребуется примерно 1-1,3 куба дерева, а цена каждого куба составляет 7000 рублей, значит, на обшивку пола вы потратите примерно 7-9 тысяч рублей. Важно при покупке досок брать только сухое дерево, иначе после укладки появятся большие щели в полу, и он может деформироваться.

Совет! Чтобы уборка пола была простой и увеличилась долговечность, под колеса автомобиля положите полосы рубероида или резиновую ленту.

Сборный резиновый коврик для колес

Смотровая яма

В деревянном полу также можно организовать и смотровую яму для машины.

Инструкция по её строительству:

  • Вырыть котлован необходимой глубины и выложить на его дно прямоугольник из кирпича (уложенного плашмя, перпендикулярно будущим стенам).
  • Затем нужно выложить стенки смотровой ямы из силикатного кирпича, уложенного ребром.
  • Пустоту, полученную после кладки стен между кирпичами и землей по мере роста высоты нужно заливать бетоном.
  • Когда кладка станет выше уровня земли – можно продолжить укладывать кирпич на кладку. Таким образом, нужно довести высоту кладки до уровня лаг.
  • Доски пола будут частично опираться на кладку, а на оставшуюся часть укладывается рама из уголка полкой внутрь (см. фото ниже). В нее будут укладываться доски для закрытия ямы.

Смотровая яма в деревянном полу

Настил досок на бетонный пол

Если же у вас уже имеется бетонное основание в гараже, и вы еще не решили, чем покрыть холодный пол, то можно уложить на него настил из досок. На дереве будет гораздо теплее и комфортнее работать даже зимой.

В таком случае желательно оставлять трапы под колеса автомобиля шириной 40-50 см, а остальное застилать деревом.

Перед укладкой досок нужно положить гидроизоляцию из рубероида. Дополнительно рекомендуется обрабатывать доски пропитками.

Доски укладываются на всю длину гаража и скрепляются между собой гвоздями или саморезами для надежности.

Не обязательно укладывать все доски вплотную, если есть щели до 5 мм, ничего страшного, их даже иногда делают специально. Так будет удобнее проводить уборку, но если уронить что-нибудь мелкое, будет трудно достать это из щели.

Заключение

Деревянный настил в гараже остается достаточно спорным решением, имеющим свои плюсы и минусы. Выбор его зависит от ваших потребностей. Если вам необходимо часто работать в гараже, то лучше выбирать этот вариант, чтобы не испортить здоровье, лёжа на холодном бетоне.

Подробнее про устройство деревянного пола в гараже показано на видео в этой статье:

Деревянный пол в гараже своими руками

В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

    Впитывает жидкости, а они в гараже бывают разные. Избавиться от запахов совсем непросто и через несколько лет запах будет очень устойчивым. Поэтому древесину лучше покрасить, причем в несколько слоев стойкой к химии краской. Но краска требует периодического обновления. Раз в год-два придется перекрашивать. А это и время, и деньги.

Пол из досок в гараже. В нашей стране — это из разряда «дешево и без особых хлопот»

  • Если кинуть просто доски, они быстро замаслятся.
  • Древесина горючая. Чтобы снизить риск возгорания, надо доски пропитать составом, который снижает горючесть.
  • Ухаживать за деревянным полом сложнее.
  • Древесина гниет. Можно обработать той же отработкой, но запах… Есть специальные пропитки для древесины, напрямую контактирующие с грунтом. Они могут помочь, но по стоимости гораздо дороже практически дармовой отработки.
  • Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

    Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

    Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

      Традиционная технология по лагам с закреплением досок. Отличие в том, что не стоит особо бороться со щелями. Можно даже специально оставлять зазоры, но в пару миллиметров. Не больше. И ничего существенного не провалится, и сток для воды, и для песка. Но под лаги надо сделать основание. Снова-таки есть варианты:

        Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.

      Такой способ устройства деревянного пола в гараже, гарантирует длительную эксплуатацию древесины: достаточно места для проветривания

    • Сделать подсыпку из щебня и песка, выровняв в уровень. На подсыпку выкладываем лаги. Рабочий вариант в местностях с низким уровнем грунтовых вод. Если вода близко, будет слишком сыро.
    • На выровненный грунт уложить бетонную плиту/плиты, на них лаги. Способ хорош в любом случае. Вопрос только в том, что плиту надо укладывать до возведения стен.
    • Вместо плиты использовать крупноформатные тротуарные плиты. Промежутки засыпать песком.
  • К основанию прикрепить лаги. Доски просто «кинуть», не фиксируя. Этот вариант для гаражей небольшой ширины. Или если деревянный пол делают не по всей площади, а фрагментами: между стенами и краями ямы, между жесткими трапами под колеса автомобиля.

    Это только кажется, что доски не выдержат вес машины. Толщиной 50 мм — на ура

  • На гидроизолированное основание (стяжка, подсыпка, бетонные плиты) кладутся сбитые деревянные щиты. Если щиты сделать такого размера, чтобы можно было перемещать в одиночку, можно поднять и убрать под ними, можно вынести на просушку, для покраски, обработки.
  • На основание укладывается доска. Вдоль или поперек — ваш выбор. Недостаток — от влажности ее ведет, так что будет выгибаться и качаться. Но можно в любой момент поднять доски для уборки, чтобы достать провалившуюся мелочь.
  • Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

    Народные конструкции

    Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

      Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  • Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  • Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  • Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  • На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  • Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  • На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.
  • А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

    Чем обработать доски и лаги

    Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

    • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
    • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
    • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
    • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

    При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

    Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

    Как сделать деревянный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция

    При обустройстве пола в гараже своими силами специалисты рекомендуют использовать материалы, отличающиеся простотой монтажа. По этой причине деревянное напольное покрытие можно назвать одним из лучших решений для гаражных построек.

    Достоинства и недостатки деревянного пола

    Мнения владельцев гаражных строений разделились относительно того, можно или нет использовать натуральную древесину при создании напольной поверхности. Одни из них считают такие полы из дерева оптимальным выбором, а другие – выступают против этого материала.

    Устройство деревянных полов в гараже (таких как на фото) имеет как положительные моменты, так и отрицательные.

    Из достоинств такого покрытия следует отметить, что:

    • дерево характеризуется долгим сроком эксплуатации, особенно, если обработать изделия специальной пропиткой;
    • древесина хорошо впитывает влагу, присутствующую в воздухе, поэтому кузов машины не будет ржаветь;
    • деревянный настил не может причинить вред здоровью в отличие от холодной бетонной стяжки. Данный вариант обустройства напольной поверхности в гаражном помещении станет хорошим выбором для владельца автомобиля, который планирует его самостоятельно ремонтировать;
    • если смонтировать деревянный пол в гараже своими руками, применяя толстые половые доски и брус, тогда покрытие по прочности не уступит стяжке из бетона;
    • поверхность из деревянных элементов отличается простотой монтажа по сравнению с заливкой бетонного основания;
    • деревянное покрытие не «пылит».

    • древесина впитывает запахи ГСМ;
    • деревянные изделия подвержены процессу гниения, воздействию вредных микроорганизмов и грызунов;
    • материал отличается пожароопасностью и поэтому в гараже категорически запрещено использовать сварку.

    Монтаж деревянных досок по грунту

    В качестве примера, как сделать деревянный пол в гараже, в статье описан его монтаж непосредственно по грунту.

    Технология обустройства напольного покрытия следующая:

    1. Сначала из внутренней части фундамента удаляют слой почвы, потом укладывают насыпной слой, состоящий из смеси глины, песка и гравия, после чего подушку тщательно утрамбовывают.
    2. Поскольку края деревянных балок должны опираться на противоположные стороны фундамента, нужно между ними расположить опорные столбики. Их следует устанавливать таким образом, чтобы они находились под колесами транспортного средства во время его стоянки и выезда/въезда. Также в этих местах нужно монтировать более прочные деревянные балки.
    3. Для монтажа подпорок под них выкапывают ямки размером 40х40 сантиметров, глубина которых равна заглублению основной части фундамента. Начальный ряд столбиков располагают с 50-сантиметровым отступом. Промежуток между соседними подпорками не должно превышать 100 сантиметров. Между балками соблюдают расстояние, равное 50-60 сантиметрам.
    4. Дно всех выкопанных ямок засыпают крупным гравием с размером фракций от 15 до 20 сантиметров. Потом до уровня грунта их заливают бетоном, в состав которого входит мелкофракционный гравий (прочитайте также: “Как сделать пол в гараже из досок своими руками”).
    5. После застывания бетона из кирпичей выкладывают столбики в 2-3 ряда. Их нужно делать равными по высоте. Они будут основой при монтаже балок.
    6. Когда обустраивается деревянный пол в гараже по грунту между слоем бетона и кирпичами укладывают гидроизоляционный слой, используя рубероид. Оставшуюся открытой почву прикрывают полиэтиленовой пленкой для изоляции от влаги. Также допускается использовать рубероид.

    Столбики-подпорки из кирпичей можно заменить заливными сваями.

    Технология их самостоятельной установки отличается простотой:

      • ручным 200-миллиметровым буром сверлят ямки определенной глубины;
      • внутрь их помещают трубки, свернутые из нескольких слоев рубероида;
      • в трубки вставляют треугольной формы арматуру и потом заливают бетонной смесью, сверяясь с уровнем.

    Монтаж деревянных балок

    1. Поскольку вес автомобиля большой, на пол в гараже оказывается значительная нагрузка и по этой причине для создания покрытия желательно использовать толстый брус или шпалы. Их монтируют ребром для усиления жесткости.
    2. Лаги располагают перпендикулярно въезду, а деревянный настил вдоль линии передвижения транспортного средства. Закрепляют относительно уровня. Между лагами и стенкой гаража оставляют зазор, равный 2-3 сантиметрам.
    3. По краю балок необходимо смонтировать опоры не меньше 10 сантиметров(столбики, цоколь или ростверк). Фиксацию делают двумя вариантами: с предварительно выполненной обвязкой по периметру или напрямую. Чтобы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют свободное пространство.

    Утепление деревянного пола в гараже

    Не имеет значения, как монтируется деревянный пол в гараже – своими руками или профессионалами, его желательно утеплить:

    1. Сначала на балки помещают черновую основу.
    2. Потом укладывают гидроизоляционный слой – полиэтиленовую пленку.
    3. Для утепления используют различные листовые, рулонные или засыпные материалы. Чаще всего владельцы гаражей выбирают минвату или экструдированный пенополистирол.
    4. Поверх слоя теплоизолятора раскладывают гидроизоляционный материал и обшивают по лагам из досок чистовой пол. Читайте также: “Как сделать пол в гараже своими руками правильно”.

    Укладка деревянного пола

    Для монтажа деревянного пола в гараже желательно выбирать половые доски 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение потребуется около 1-1,3 кубометра древесины.

    Приобретая материал, необходимо убедиться в том, что дерево сухое. В противном случае через время в полу появятся большие щели, и его поверхность подвергнется деформации.

    Монтаж деревянных досок на стяжку

    Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.

    Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.

    Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.

    Финишная обработка деревянного пола в гараже

    В завершении работы выбирают, чем обработать деревянный пол в гараже. Приобрести следует антисептический состав и противопожарное средство. Специалисты не рекомендуют применять составы «5 в 1». Они считают, что невозможно решить все проблемы при помощи одного средства.

    Выбор чем покрыть деревянные полы в гараже можно сделать легко, поскольку существует несколько способов финишной обработки поверхностей из натуральной древесины.

    В продаже имеются следующие средства:

    1. Лак. После нанесения на досках образуется прозрачная пленка, имеющая био-защитные свойства. Благодаря лаку доски защищены от гниения и древоточцев. Покрытые им поверхности не растрескиваются от влажности и изменений температурного режима.
    2. Краска. Чем покрасить деревянный пол в гараже? Специалисты, отвечая на этот вопрос, советуют выбирать краски на основе органических растворителей. Они должны обладать влагозащитными и водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро испортится под воздействием влаги, которая стекает с поверхности автомобиля. Читайте также: “Какая мастика для деревянного пола подойдёт лучше – виды и правила использования”.

    Чтобы увеличить срок службы настила из досок в местах соприкосновения автомобильных колес с деревянным полом во время въезда нужно уложить резиновое покрытие.

    Деревянный пол в гараже: как сделать своими руками, чем покрыть, -инструкция, фото

    Гараж служит не только для защиты железного коня от автоугонщиков или погодных условий, но и выступает в качестве некоего хранилища «очень нужных» вещей. Так или иначе, в нем проводится достаточно много времени, в связи с этим автолюбители к его обустройству подходят с особой тщательностью. Владельцы подбирают материал для строительства стен и кровли исходя из двух основных критериев: вкусовых предпочтений и финансовой стороны вопроса. К сожалению, к организации полов уделяется меньше внимания. В статье пойдет речь о том, как сделать деревянный пол в гараже своими руками.

    Содержание:

    Виды напольных покрытий

    Наиболее распространенными видами полов являются земляные и цементные, реже встречаются деревянные настилы. Первые два варианта идеальны в том случае, если данное помещение используется в интенсивной нагрузке по прямому предназначению. Пол из досок актуален, когда транспортное средство эксплуатируется в теплое время года или на выходных.

    Ниже представлена краткая характеристика самых популярных видов материала, применяемых для обустройства пола в гараже.

    Бетон
    • Такие полы выполняются с точным соблюдением технологии, иначе через короткое время на поверхности появятся трещины, которые приведут ее в полную негодность. Ну а если придерживаться всех правил, то такой пол прослужит не менее 20 лет.

    • Из недостатков бетонного основания можно отметить низкую стойкость к абразивному износу, что приводит к образованию пыли. К тому же пролитая жидкость глубоко проникает в поры и остается там навечно. В качестве спасителя может выступить полиуретановое покрытие, но его стоимость аннулирует ценовую доступность бетонного пола.
    Плиты
    • Керамические или керамогранитные плитки отличаются как эстетичностью, так и практичностью. Их поверхность просто неспособна впитывать жидкие вещества, а верхний слой глазури легко отмывается даже без применения специальных чистящих составов.

    • Керамогранит – довольно дорогое удовольствие для обустройства гаража. Подготовка основания, да и сам монтаж требует трудоемких работ. Материал рекомендуется укладывать через 2-3 года после завершения строительства гаража, то есть когда произойдет усадка строения.
    • У керамического изделия также есть существенный минус – низкая стойкость к механическим ударам. А, как известно, падение различных железок особенно в таких помещениях вовсе не редкость.
    Деревянный пол в гараже
    • Самая невысокая цена у деревянного пола в гараже, к тому же такой пол считается теплым. Поэтому ремонтировать машину или производить ее осмотр, лежа на спине намного приятнее.

    Деревянный пол в гараже фото

    • Из минусов можно отметить высокие впитывающие свойства. Не стоит забывать о том, что дерево классифицируется по стойкости к гниению и подразделяется на классы пожароопасности. Но обработка современными защитными средствами продлит срок службы настила и предохранит его от воздействия огня.
    • Конечно, полы можно застелить и специальными резиновыми плитками, которым уж точно не страшны какие-либо нагрузки. Как уже говорилось, выбор покрытия упирается в материальные возможности.

    • В любом случае, если обустройство полов проводить собственными силами, то можно сэкономить вполне приличную сумму на покупку, например, инструмента, запасных частей для автомобиля, навесных полок или стеллажей для складирования разного инвентаря.

    Как сделать деревянный пол в гараже на существующее основание

    Монтаж материала должен осуществляться на крепкое основание, чтобы проделанные работы и вложенные средства не оказались напрасными.

    Укладка на бетонное основание
    • Ровная поверхность с незначительными дефектами, например, поверхностными трещинами и сколами, позволяет монтировать половую доску поверх нее. Крепеж пиломатериала производится при помощи шурупов и пластиковых дюбелей или анкерных болтов.
    • Если пол имеет большие неровности, то здесь рекомендуется залить стяжку, которая обеспечит не только одинаковый уровень на всей поверхности, но и укрепит основание.

    • Перед работами следует убедиться, что цементное покрытие окончательно высохло. Для этого вовсе не нужно иметь прибор специального назначения. Определить влажность можно и подручным методом, для этого на поверхность герметично скотчем крепиться небольшой квадрат пластика или кусок пленки.
    • Через несколько дней материал снимается, если с внутренней стороны обнаружено множество крупных капель, то укладывать доску еще нельзя. В этом случае необходимо дать основанию еще время на высыхание или провести дополнительные мероприятия по снижению влажности. Незначительный конденсат позволяет проводить запланированные работы.
    • В любом случае, сначала расстилается полиэтилен или рубероид, которые предотвратят попадание влаги в базовое основание. Укладка осуществляется с заступами на стены и ширина перекрытия материала должна быть не менее 10 см. Швы проклеиваются скотчем или влагостойкой мастикой.

    Укладка на лаги
    • Если поверхность относительно ровная, то доски можно монтировать и на установленные заранее лаги. Здесь небольшого сечения бруски (50х50 или 40х50 мм) фиксируются на бетонное основание по периметру помещения. В качестве поперечин берутся тот же самый пиломатериал. Для более надежной фиксации лаги крепятся к брусьям с использованием металлических уголков. Они устанавливаются параллельно относительно въезда/выезда гаража с шагом не более 50 см.

    • Здесь следует помнить, что уровень пола поднимется на 70-80 мм, в зависимости от ширины выбранного пиломатериала, например, брус 50 мм и половая доска 25-30 мм. Таким образом, образуется перепад, ступенька между полом и входом в помещение.
    Укладка на деревянную поверхность
    • Укрепить существующий дощатый пол путем крепления новых половиц можно, только если есть полная уверенность в том, что конструкция способна выдержать серьезные нагрузки. Если имеется хоть малейшее сомнение, то старое покрытие необходимо демонтировать.
    • Здесь производится осмотр лаг и других деревянных элементов, поврежденные части каркаса подвергаются замене. При капитальных работах прокладывается слой гидроизоляционного материала. Пространство между лагами желательно засыпать керамзитом или сухим песком, полы станут более теплыми.

    • Удовлетворительное состояние старого покрытия позволяет осуществлять крепеж досок, но только в перпендикулярном направлении.
    Обработка древесины

    Не будет лишним упоминание о том, что деревянные элементы нуждаются в обработке защитными средствами. Препараты подбираются индивидуально, так как одни отвечают за равномерность усадки, снижают растрескивание, другие гарантируют защиту от гниения, третьи – препятствуют воспламенению.

    Стоит отметить, что приобретать чудодейственные растворы «5 в 1» не целесообразно, так как одно средство не сможет одновременно уберечь от всех «напастей». Поэтому отправляясь в магазин лучше иметь хотя бы базовое знание об их классификации, их предназначениях, лучших производителях.

    Защитные составы делятся на 3 вида:

    • Лаки после высыхания образуют прозрачную пленку, которая обладает биозащитными свойствами, то есть оберегает поверхность от преждевременного гниения, поражения древоточцами. Подобные покрытия исключают растрескивание материала и не теряют первоначальных качеств под влиянием перепадов температур.

    • Краски не только придают декоративный внешний вид, но и защитят окрашиваемые элементы от кратковременного влияния влаги (периодически образующегося конденсата). Для обработки лучше подбирать краску на основе органических растворителей.
    • Антисептики – это многофункциональные средства способные защитить древесину от биоразрушения (образования плесени, появления и распространения домового гриба). Комбинированный вариант антисептиков обладает и противопожарными свойствами.

    Покрытие лаг осуществляется водоотталкивающими средствами, которые характеризуются более глубокой степенью проникновения, или антисептическими пропитками на основе растворителей, образующими толстую защитную пленку. Идеально подходят препараты на основе боратов и фторидов.

    Можно воспользоваться масляным аналогом, только здесь необходимо убедиться, что обрабатываемый пиломатериал абсолютно сухой, в противном случае влажная внутренняя часть материала поспособствует развитию споров грибков, что в свою очередь приведет к полному его разрушению.

    Половые доски обрабатываются препаратами, обеспечивающими эффективную огнезащиту и имеющими в составе гидроокись меди.

    Лучшие производители

    В первую тройку вошли компании, которые выпускают наиболее эффективные средства по защите деревянных поверхностей:

    • из отечественных производителей – «Древесный лекарь», «Биокс», «Биосепт»;

    • зарубежные бренды представляют – «TIKKURILA» (Финляндия), «Dulux» (Англия), «ALLICATOR» (Германия).
    Народные рецепты

    Дерево издревле играло важную роль в национальной культуре, поэтому человека всегда волновало, как защитить строения от пагубного воздействия неблагоприятных условий. За столь длительный срок накопилось немало действенных способов:

    • силикатный клей, разведенный водой, примерно на 1 литр воды берется 400 грамм клея;
    • медный купорос, также известен своими бактерицидными свойствами (100 грамм купороса разводится в 10 литрах воды);
    • борная кислота – популярный «консервант». Раствор готовится следующим образом: на 5 литров кипятка берется 50 грамм борной кислоты и 1 кг соли.

    Устройство деревянного пола в гараже с нуля

    Деревянный настил в построенном гараже своими руками можно осуществить в считаные часы, так как лаги обычно закладываются на этапе сооружения фундамента. Но, если строительство было выполнено в облегченном варианте, тогда сил и времени придется приложить больше.

    • Определяется нулевой уровень будущего пола. Как правило, за основу принимают «порог» гаража. Грунт выбирается примерно на 50 см, более точные расчеты производятся следующим образом: 10-15 см «уйдут» на песчаную подушку, 10-15 см – щебеночный слой, 10 см – сечение бруса (лаги) и плюсуется толщина половой доски 2,5-3 см.
    • Каждая прослойка увлажняется и уплотняется. Для этого вовсе не обязательно применять специальную технику. Здесь подойдет самодельный инструмент, где к торцу бруска сечением 50х50 мм крепится гвоздями или шурупами квадратный отрезок доски, который будет использоваться в качестве подошвы.

    • Обязательно выстилается гидроизоляционный материал с напуском на стены, немного превышающим нулевую отметку. Стыки материала для герметизации проклеиваются строительным скотчем или промазываются мастикой.
    • Все деревянные элементы обрабатываются антисептическими и огнезащитными препаратами.
    • По периметру устанавливается брус 100х100 мм, такое сечение поможет распределить нагрузку и самого настила, и вес автомобиля. В углах крепление пиломатериала производится металлическими уголками. Уровнем проверяется горизонтальность расположения, при необходимости подкладываются обрезки фанеры или досок.

    • Параллельно относительно входа устанавливаются лаги из того же бруса. Расстояние между ними выдерживается в пределах 50 см, но не более. Фиксация производится саморезами и изделиями из металла Г-образной формы.
    • В образовавшиеся ячейки можно насыпать керамзит или сухой песок.
    • Сверху настилаются половицы, расположенные по движению автомобиля. Крепеж осуществляется саморезами в двух местах к каждой лаге.

    Деревянный пол в гараже поэтапное видео

    Расчет материала

    Для обустройства деревянного настила в гараже стандартного размера 3х6 м, понадобится:

    • брус 100х100 мм – 32 м;
    • металлический уголок – 32 штуки;
    • половые доски 25х150х6000 мм – 20 штук;
    • шурупы по дереву 4,2х65 мм – 570 штук или 2 кг.
    Полезные советы
    • Для более плотного и надежного прилегания половиц к лагам рекомендуется просверлить отверстия под метизы, сверлом, диаметр которого на 0,5-1 мм больше толщины самореза. То же самое касается и угловых металлических креплений.
    • Перед тем как приступать к настилу полов, на кромки с обеих сторон каждой доски следует приклеить, или зафиксировать строительным степлером полоски рулонного рубероида.

    Соблюдение всех правил и технологии обустройства деревянного пола в гараже позволит заниматься ремонтом машины в комфортных условиях даже в зимнее время.

    Как установить столбы для забора с помощью метода забивания

    Как ставить столбы для забора методом забивания

    Столбы выполняют несущую функцию при эксплуатации ограждающей конструкции. Они воспринимают боковые и вертикальные нагрузки, распределяют вес забора. От качества их монтажа зависит надежность и долговечность ограждения. Поэтому особое внимание заслуживает этап установки. Как забить столбы для забора разными способами – рассматриваем в статье.

    Когда забивка заборного столба – лучший способ строительства

    Установка забора методом забивки является одной из самых простых. В большинстве случаев, она позволяет получить прочную и долговечную конструкцию без дополнительных финансовых затрат. Однако не всегда можно прибегать к использованию данного способа при строительстве заграждений.

    Наиболее рационально забивать столбы для забора в следующих случаях:

    Когда вес забора небольшой. Установка забора методом вбивания опор в грунт относится к способам, которые при которых прочность является достаточно слабой, относительно других видов монтажа. Поэтому большой вес ограждения может способствовать просадке стойки или ее обрушению. Наиболее целесообразно применять такой способ при строительстве заборов из деревянного или металлического штакетника (евроштакетнка), для сетки рабицы, профнастила с невысокой высотой секции – до 1,8 метра.

    Когда устанавливаемое ограждение носит временных характер. Заколачивать столбы в землю лучше при сооружении временных построек. Так снижаются затраты на установку столбов, а весь процесс строительства существенно ускоряется.

    Когда необходимо произвести ремонт уже установленного забора. Забивание столбов позволяет временно закрепить секцию и отремонтировать стойку, вышедшую из строя.

    Когда подходит тип почвы. На песчаных, болотистых грунтах есть риск искривления столба во время эксплуатации. Также есть риск повреждения трубы при вбивании ее в скалистую почву, в землю с большими камнями. Поэтому способ установки путем забивки столбов можно использовать только на подходящей для этого земле.

    Если перечисленные условия выполнены, то можно производить установку заборного столба методом забивки. В другом варианте следует отдать предпочтение более надежным способам монтажа заборных опор. К таким относятся бетонирование, бутование, установка на фундамент.

    Недостатки и преимущества метода забивки опорного столба

    К преимуществам способа относится;

    Возможность провести работы своими силами без привлечения спецтехники. Небольшие столбики можно забить при помощи подручного инструмента. Подойдут кувалда или строительный перфоратор.

    Нет необходимости бурения скважин, проводить объемные и трудозатратные мероприятия.

    Удешевление постройки за счет отсутствия необходимости покупать цемент, щебень.

    У строительства заборов методом забивания есть и свои недостатки. К ним относятся:

    Сложность достижения точной и правильной вертикальности вбивания столба. Скорректировать стойку с максимальной вертикальностью очень сложно. При забивании всегда есть вероятность отклонения, что может сказаться на геометрии всего ограждения.

    Подверженность коррозии. Железная опора при контакте с грунтом будет поддаваться процессу ржавления. Даже при наличии защитного покрытия, процесс будет отложен, но не остановлен. После разрушения металла, столбик прогнется или упадет. Поэтому долговечность такой конструкции составляет до 10-15 лет.

    Относительно небольшая прочность. В отличие от бетонирования, вариант забивки столба не может гарантировать максимальную устойчивость как при боковых нагрузках, так и от просадки в грунт под тяжестью ограждающей конструкции. Поэтому не нужно делать пролеты в 5 м, достаточно 2,5-3 м. Также не рекомендуется в качестве секций использовать тяжеловесный заполнитель. Если используется профлист, то высота его волны должна быть небольшой (марки С8-С14), толщина металла до 0,4 мм. Высота секции 1,5-1,8 метров – максимум.

    Какие заборные столбы можно устанавливать методом забивания

    Забивать в землю опоры можно не любого типа. Хрупкий бетон и асбестобетон при ударах будет повреждаться. Можно использовать деревянные столбики. Но их диаметр должен быть небольшим. В другом случае потребуется приложить большие ударные усилия. Деревянная стойка может не выдержать и сломаться. Забивка не предполагает защиту материала стойки от контакта с землей при эксплуатации. Спустя немного времени дерево попросту сгниет.

    Для забивки в землю целесообразнее использовать железные столбы. Это самый прочный и относительно долговечный материал. Он не будет деформироваться во время вбивания, не сломается и обеспечит максимальную продолжительность эксплуатации.

    Для данного способа монтажа подойдут:

    труба профильная и круглая;

    металлические столбы для заборов с коническим приваренным хвостовиком;

    Подготовка столба для забивки

    Для данных целей желательно использовать готовые заборные столбы с наличием защитного покрытия. Заводская краска обеспечивает высокую коррозиезащиту и обладает повышенной декоративностью. На таких столбиках поверхность гладкая, без дефектов, с красивым цветом.

    Часто для такого возведения ограждений используют трубу без покраски. Перед тем, как забить столб для забора, его нужно правильно к этому подготовить. Сделать это своими силами просто:

    • Трубу необходимо осмотреть на предмет наличия коррозии. Если обнаружена ржавчина, ее обязательно нужно зачистить. Использовать можно металлическую щетку по металлу. Также это может быть шлифмашина (болгарка) со специальными насадками-чашечками.
    • После механической обработки рекомендуется провести химическую очистку. Это делают при помощи преобразователя ржавчины. Кисточкой его наносят на поверхность. По истечению нескольких часов (точное время всегда указывается в инструкции по применению) остатки окисла металла превратятся в фосфатную пленку. Она будет препятствовать последующему разрушению железа и проникновения ржавчины вглубь структуры.
    • Для придания поверхности идеальной гладкости ее можно отшлифовать. На заглубляемом участке шлифовку производить не нужно. Она удалит защитную фосфатную пленку.
    • Заглубляемую часть столба окрашиваем защитным составом. Для этого лучше всего подойдет эмаль-грунт по ржавчине 3 в 1. Наличие в составе преобразователя только усилит защиту от коррозии.
    • После высыхания краски можно производить монтаж опоры в землю.

    Окрашивать всю трубу сразу не нужно. Это делают только после проведения забивки, а также после сварочных работ (если они предусматриваются). Сварка может быть нужна для монтажа поперечных лаг. На них крепят профлист или евроштакетник.

    Как вбить столбы для забора – основные методы

    Установить столбы для забора можно с применением различного ручного, электрического или пневматического инструмента. Самые простые способы, которые предполагают установку небольших столбиков своими силами, предполагают применение ручных приспособлений.

    К распространенным способам забивки опор относятся:

    • монтаж при помощи молота или кувалды;
    • установка «бабкой»;
    • использование копра.

    Все три метода имеют схожий принцип, но и есть некоторые различия. Поэтому разберем подробно каждый из них.

    Забивка столба кувалдой или молотом

    Это самый простой и распространенный способ забивания опор для ограждения. Чтобы вбить стойку, потребуется минимум средств. Подходит для монтажа заборов, высотой до 1,5 метров. Более высокие конструкции требуют большего углубления и, соответственно, усилий для этого. Выполнить такое вручную, в большинстве, случаев невозможно.

    Как забить столб кувалдой:

    Для работы нужны двое: один бьет, второй удерживает и направляет столб.

    Для предотвращения деформации трубы на ее торцевую часть устанавливается деревянная пластина. Она смягчит удар.

    Каждый удар следует наносить с максимальной точностью. Во избежание перекосов, бьющему стоит подняться на комфортную высоту. Удары следует наносить так, чтобы молот попадал на пластину вертикально и без смещения.

    После прохождения 10-15 см в почву нужно проверить вертикальность стойки при помощи строительного уровня. При необходимости, откорректировать направление.

    Процесс очень трудоемкий, но дешевый. Поэтому многие отдают ему предпочтение при строительстве небольших ограждений с минимальным количеством пролетов.

    Установка столба «бабкой»

    Бабка – самодельный механизм в виде цилиндра. Представляет собой конструкцию – труба в трубе, соединенные сверху и снизу приваренными металлическими пластинами.

    Отверстие есть только в нижней части – для размещения внутри опоры. Верхняя часть – сплошная пластина, выполняет контактную функцию молота.

    Диаметр внутренней трубы немного больше размера столба. Необходимо чтобы опора могла проходить в бабке.

    Полость между трубами бабки наполняют металлическими кругами или заливают свинцом. За счет такого наполнения достигается увеличение массы изделия. Это облегчит вбивание опоры.

    Длина бабки 1-1,5 метра.

    Процесс вбивания простой. В намеченном месте на участке устанавливается столб. На него одевается бабка. Операторы поднимают ее на всю высоту и с усилием толкают вниз. За счет усилия и веса утяжелителей происходит удар. Импульс от него просаживает столб в грунт.

    Забивка заборных столбом копром

    Копровая установка – это пневматическое тяжелое оборудование, используемое для забивки свай. Профессиональные устройства применяются в промышленном строительстве. Они производительные и эффективные. Для разового использования подойдет разве что аренда, но это дорого и не всегда приемлемо.

    Для забора используются ручные копровые установки. Они дешевле в аренду и позволяют забить столбы с достаточно большой эффективностью. Конструктивно представляют собой пневмомолот небольших габаритов. По принципу работы напоминают бабку.

    Корпус копра имеет отверстие для установки на столб.

    Далее включается механизм отбойника, которой совершает поступательные движения.

    Такой способ является самым производительным, требует минимальных трудозатрат. Главное найти установку и выделить финансы на аренду.

    Подводим итоги о забивке столбов для забора

    Чтобы правильно вбить железные заборные столбы можно использовать ручные или механизированные техники. При ручной работе процесс требует больше времени и усилий. Но такой способ дешевле. Для механизации установки забора можно привлечь копровые установки. Потребуется плата за аренду, если оборудования у вас нет. Этот вариант существенно проще и производительнее.

    Чтобы забить столбы для забора без негативных последствий, следует оценить тип земельного участка. Подойдет прочная, но не скалистая почва без камней. В болотистых местностях и на песке лучше отдать предпочтение другим методам строительства.

    Забивкой можно устанавливать не все заборы. Подойдут легковесные конструкции из профнастила, евроштакетнка или рабицы. В качестве стойки выбирают профильные или круглые столбы диаметром до 57 мм.

    Для повышения скорости монтажа, можно приобрести готовые ограждающие конструкции. Присмотреть забор в Москве можно в каталоге интернет-магазина «Таврос». Главным достоинством такого варианта является то, что после забивки опоры вы можете сразу закрепить готовую секцию. Все мероприятия займут не более 1-2 дней. В итоге вы получите не только прочное ограждение, но и красивый внешний вид своего участка.

    Четыре способа, как забить трубу в землю для забора прочно и надежно

    Установка ограждения на приусадебных участках сегодня не роскошь, а скорее необходимость. Прочный, надежный забор защитит от нежеланных гостей, и станет отличным дополнением экстерьера участка. Еще до установки необходимо решить, как забить трубу в землю для забора, определиться с высотой ограждения и способом забивки опор.

    Способы установки опор

    Установка опор для забора – дело ответственное. Независимо от материала ограждения и его высоты, столбы являются несущими элементами конструкции, воспринимают все нагрузки и отвечают за надежность устройства в целом.

    Вариантов, как забить столбы для забора, несколько. Выбор зависит от того, насколько тяжелое планируется ограждение и на каких грунтах располагается участок.

    Бетонирование

    Применяется при устройстве массивного ограждения. Для легких заборов экономически нецелесообразно. Такой вариант может быть применен для любого типа грунта, исключая пучинистые.

    Принцип установки заключается в бурении скважины на глубину от 80 см диаметром чуть более размеров сечения трубы, установка трубы в яму в строго вертикальном положении, устройстве опалубки и бетонировании.

    К плюсам стоит отнести повышенную прочность конструкций и долговечность. К минусам — трудоемкость, длительность монтажа, дороговизна материалов.

    Забутовка

    Способ схож с бетонированием, но гораздо дешевле и проще в исполнении. Может быть реализован в любых грунтах. Подходит как для легких, так и тяжелых ограждений.

    Установка производится в несколько этапов. Роется яма глубиной до 1,5 м. Труба устанавливается в яму и закрепляется строго вертикально распорками. В оставшееся пространство засыпается щебень. Уплотнение производится каждые 20 см.

    • организованный дренаж,
    • подходит для столбов из любого материала,
    • относительно быстрый монтаж.

    Минусы: недолговечность, трудоемкость.

    Забивание

    Один из самых распространенных способов устройства столбов для легких невысоких ограждений.

    Это самый экономически выгодный способ, не требует дополнительных финансовых затрат. Подходит для плотных песчаных и каменистых типов грунтов.

    Кажется, что бетонирование подземного пространства забора является самым надежным способом установки, и, на всякий случай, нужно провести бетонные работы. В крайнем случае, можно цементировать пространство вокруг опоры. Но это не совсем так. В большинстве случаев достаточно забить столбы в землю и значительно сэкономить время и деньги.

    Когда выбирают способ «забивки» столбов

    Универсального способа установить забор не существует. Поэтому вопрос, как вбить столбы для забора вокруг участка, стоит еще на этапе выбора ограждения. Выбирать способ монтажа столбов необходимо из разумного баланса между качеством ограждения и его ценой с учетом материалов, размеров, времени и объемов работ. Способ забивания выбирают в следующих случаях.

    • Планируется легкая конструкция, например, деревянный штакетник или сетка-рабица.

    В иных случаях рекомендуется бетонировать стойки в теле грунта, либо выполнять работы по устройству бетонной подушки.

    Преимущества и недостатки «забивки»

    Способ забивания столбов для установки ограждения известен людям с давних времен.

    Зачастую проще самому забить трубы для забора кувалдой или перфоратором, чем нанимать тяжелую технику, приобретать материалы для приготовления бетонной смеси или щебня для забутовки и оплачивать их транспортировку.

    Преимущества забивания столбов под забор:

    • Не нужны буровые работы. Копать яму вручную или при помощи бура нет необходимости, это значительно сокращает время устройства столбов.
    • Низкая затратная составляющая. Никаких дополнительных материалов, типа щебня, бетонной смеси оплачивать не нужно.
    • Несложный монтаж. Не нужно устраивать опалубку, арматурные каркасы, достаточно «забить» стойку в землю.

    Недостатки забивания столбов под забор:

    • При забивании нет гарантии установки стоек в строго горизонтальном положении, вероятность отклонения от оси весьма высока. Но и в данном случае есть выход. При помощи специального устройства «бабка» можно забить столб практически перпендикулярно земле.
    • Прочность забиваемых стоек ниже, чем устроенных с помощью бетонирования, но при выборе легких заборов, например, с целью декорирования участка, прочность конструкции будет достаточной.
    • Недолговечность. Понятие относительное. Если забетонированные столбы будут стоять до 50 лет, то на забитые столбы можно рассчитывать не более 10 лет.
    • Возможна деформация верхней части трубы. Для недопущения смятия применяют специальные насадки.

    Выбирать способ забивки труб в качестве опор для ограждения нужно в случае устройства легких конструкций с небольшой парусностью и незначительным весом. В таком варианте баланс между финансовой стороной и технологической будет идеальным. В любом случае, при забивании необходимо учитывать некоторые тонкости и нюансы.

    Тонкости при забивании стоек

    Однозначно, забить столбы для забора своими руками, это быстро и бюджетно. Но есть некоторые моменты, которые необходимо учитывать при устройстве столбов забора способом забивания. Советуем обратить внимание на следующее:

    • Заглублять стойки нужно не меньше, чем 1,3-1,5 метров. Это обеспечит устойчивость столбов и надежность конструкции забора в целом.
    • Вести монтаж ограждения нужно с угловых стоек по периметру. Сначала забивают первые 4 опоры и натягивают между ними шнур. Делается это с целью устройства прямолинейного забора.

    Тип грунта является одним из определяющих моментов в забивании опор. Так, при глинистых грунтах, суглинках или супесях забить трубу в качестве опоры забора не составит труда. Если породы каменистые, с крупными включениями, забивка стоек может стать проблематичной ввиду возможной их деформации о камни. В торфяные и болотистые почвы забить опоры также не сложно.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: