Замена жидкости ГУРа Nissan Almera Classic

Замена масла ГУР Ниссан Альмера своими руками

Практически на всех современных легковых автомобилях заводом изготовителем устанавливается гидроусилитель руля (ГУР). Эта система позволяет прикладывать меньше усилий при вращении рулевого колеса и повышает безопасность при движении. Поддержание работоспособности ГУР — это периодичный осмотр и обязательная замена масла в гидроусилителе Ниссан Альмера.

Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера

Необходимость замены масла в ГУР

Когда менять жидкость гидроусилителя руля – это главный вопрос и основной фактор, о периодичности обслуживания которого часто забывают автовладельцы машин. В целях профилактики смену масла рекомендуют производить хотя бы один раз в два года, а при постоянной эксплуатации автомобиля менять жидкость необходимо каждый год для безопасного и комфортного передвижения.

Утечка жидкости, которая образуется из-за повреждений масляных шлангов или бачка ГУР, является следующей причиной замены. В системе есть резиновые детали (уплотнители и сальники), активно взаимодействующие с жидкостью. В процессе работы нарушается герметичность системы – подтекания, что впоследствии выводит из строя гидронасос и всю систему в целом.

Необходимая замена жидкости гур Ниссан Альмера легко проверяется следующим осмотром:

  • При вращении рулевого колеса требуется больше усилия;
  • При движении руля ощущаются рывки;
  • Слышится посторонний шум в гидронасосе.

к содержанию ↑

Какие существуют варианты замены жидкости ГУР Нисан Альмера

Жидкость ГУР Nissan PSF

Замена масла гур Ниссан Альмера осуществляется двумя способами: частичным и полным. Объём ГУР — 0,8-1 L. Dextron™ III, IV

Частичный способ сводится к обыкновенному сливу отработанной жидкости и заливке новой, при котором свежее масло смешивается в системе с половиной старого. Остальная часть вещества задерживается в гидротрансформаторе, в корпусе корзины сцепления и других узлах, что способно негативно отразиться на исправности работы автоматической трансмиссии.

Чтобы заменить масло полностью, стоит прибегнуть к специальному оборудованию. При этом способе жидкость из ГУР выкачивается полностью и заливается новый продукт, одновременно промывая систему. Такую работу специалисты рекомендуют проводить в условиях специализированного сервисного автоцентра.

Если вы решились применить первый способ, то при частичной замене уйдет примерно 1 литров масла. Однако частота проведения такой процедуры будет намного больше, так как выходить отработанный продукт из системы будет каждые 30 тыс. км пробега, что дает понять, когда менять жидкость гидроусилителя руля. При полной же замене вещества понадобится в два раза больше.

Частичная замена жидкости ГУР

Для процесса, как поменять масло в гидроусилителе частично, потребуется специальная жидкость ГУР, шприц с трубочкой для откачки жидкости и тара под слив. Откручиваем крышку расширительного бачка и при помощи шприца удаляем из него всю жидкость. Далее заполняем его новым маслом по максимальный уровень и запускаем двигатель. Проворачиваем рулевое колесо поочередно по обе стороны до упора, после чего глушим мотор. Повторяем такие операции до принятия масла чистого вида.

Стоит отметить, что вариант этот очень простой и доступен каждому автолюбителю. Замена масла в гидроусилителе руля Ниссан Альмера своими руками не составит никакого труда. Однако процесс смешивания является не очень эффективным методом, так как требует большего расхода жидкости.

Полная замена масла ГУР

Следующий вариант – это полная замена масла гидроусилителя руля Ниссан Альмера отличается большей сложностью, но практически полностью сменяет имеющуюся жидкость. Такую процедуру лучше всего доверить специалистам. Однако при имении навыков автослесаря этот процесс замены можно проделать самостоятельно.

Слив жидкости ГУР

Для этого необходимо иметь под рукой переходник и гибкий шланг для слива отработанной жидкости, а также приспособление для откачки продукта из расширительного бачка. Эта емкость с двумя специальными отверстиями – это подача, находящаяся снизу и возвратное отверстие вверху, для которого необходима заглушка. Замена жидкости гур Ниссан Альмера производится полностью в следующем порядке:

  1. При помощи домкрата поднять передок, чтобы оба передних колеса свободно вращались.
  2. Из расширительного бачка выкачиваем всю жидкость.
  3. Аккуратно отсоединяем резиновую трубку подачи и соединяем с приготовленным шлангом для отвода жидкости в специальную тару.
  4. В верхнее отверстие расширительного бачка устанавливаем заглушку и доливаем свежее масло до максимальной отметки.

Заливка новой жидкости ГУР

Без запуска двигателя производим плавные вращения рулевым колесом, тем самым выталкивая отработанное вещество и освобождая место в системе для новой жидкости. При этом необходимо следить за уровнем масла, не давая ему опускаться ниже подающего отверстия бачка.

  • Такие функции выполняем до тех пор, пока не потечет свежее масло из шланга.
  • Важным моментом такого процесса является прокачка масляного насоса ГУР. Для этого необходимо залить доверху расширительный бачок и произвести запуск двигателя на 1-2 сек. Также осуществлять контроль, чтобы жидкость не смогла полностью уйти из бачка и не допустить попадания воздуха с систему.
  • После этого отсоединяем все приспособления и закрепляем шланг возврата в нужное положение.
  • Запускаем двигатель на 10 сек. и после остановки производим контроль уровня масла в системе, при необходимости добавляем, а избыток удаляем.
  • Теперь мы знаем два варианта замены жидкости ГУР, имеющие свои достоинства и недостатки. Нужно соблюдать все требования правил эксплуатации вашей машины перед тем, как слить масло с гидроусилителя руля и как заменить масло в гуре на новое. Однако лить вещество в систему следует только после тщательного изучения свойств при покупке (в магазине), чтобы знать, как заменить масло в гидроусилителе руля правильно.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! Замена масла в гидроусилителе Ниссан Альмера должна проводиться с использованием той жидкости, которая рекомендована или сертифицирована заводом-производителем авто.

    Как поменять масло в гидроусилителе руля Ниссан Альмера

    Гидроусилитель руля – система с гидравлическими приводами, которая позволяет облегчить управление автомобилем. Она устроен таким образом, что при её неисправности водитель всё равно сможет поворачивать машину, но для этого необходимо будет активнее работать рулевым колесом. На данный момент все производители используют данное устройство.

    Как часто нужно менять масло ГУР?

    Для того чтобы гидравлические части ГУРа работали исправно, их нужно смазывать. Эту функцию выполняет специальное масло. Производитель рекомендует менять его каждые 50 тысяч километров.

    Какое масло использовать?

    Стандартно в Ниссан Альмеру заливается масло собственного производства – Nissan PSF. Искать аналоги не нужно. Это масло стоит довольно недорого и обладает хорошими характеристиками вязкости. Всего в бачок должно вместиться около 1,1 литра масла.

    • торцевой ключ;
    • шприц;
    • ключ на 10’;
    • ёмкость для слива;
    • перчатки.

    Как поменять масло в гидроусилителе руля – инструкция.

    Замена масла в ГУР Ниссан Альмера займёт не больше 15-и минут, если вы будете руководствоваться данной инструкцией.

    1. Снимите расширительный бачок радиатора вместе с трубками и уберите его в строну, чтобы бачек не мешал вам производить работы по замене масла в ГУР.

    2. Откачайте жидкость из бачка жидкости ГУР (можно использовать не только шприц, но и специальное отсасывающее устройство, что значительно ускорит процесс).

    3. Открутите хомут крепления Г-образного патрубка.
    4. Сожмите и сдвиньте пружинный зажим патрубка.
    5. Стяните патрубок со штуцера и подставьте под него ёмкость.
    6. Заткните штуцер чистой тканью.
    7. Опустите патрубок в ёмкость.
    8. Поддомкратьте переднюю часто машины.
    9. Залейте новую жидкость.

    10. Соберите конструкцию в обратном порядке.
    11. Покрутите рулём в разные стороны.
    12. Долейте ещё жидкости.

    Как поменять масло в гидроусилителе руля – видео

    Гидроусилитель руля – видео

    В предыдущей статье мы рассказывали про новости марки автомобиля Лада Икс Рей.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Задайте его автоэкспертам!

    На нашем сайте подключена БЕСПЛАТНАЯ Online услугу АВТОМАСТЕР-КОНСУЛЬТАНТ.

    Виджет Online услуги АВТОМАСТЕР-КОНСУЛЬТАНТ Вы сможете найти в правом нижнем углу экрана.

    Чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию, Вам необходимо:

    – указать марку своего автомобиля;
    – выбрать в предлагаемом списке варианты того, что Вам необходимо сделать;
    – оставить свой контактный телефон.

    Специалист Вам сам перезвонит в течении 10 минут или в удобное для Вас время, чтобы ответить на Ваши вопросы.

    Будем рады, если данная функция окажется Вам полезной.

    Похожие статьи:

    Как поменять масло в двигателе Хендай Солярис
    Нормальная работа двигателя невозможна без качественного масла. Для его замены необязательно отправляться в СТО. Каждый водитель может заменить масло самостоятельно.

    Лада Икс Рей оставит двигатель Ниссан
    В нескольких авторитетных автомобильных изданиях ранее появилась информация о том, что АВТОВАЗ прекратит оснащать авто Лада Икс Рей двигателем от компании Ниссан. Представитель Волжского завода резко опроверг эту информацию.

    Как установить руль от Гранты на ВАЗ 2110
    Стандартный руль ВАЗ 2110 недостаточно удобен. Более-того, это проблема не только «десятки», но и большинства ВАЗовских моделей. Исключением является Лада Гранта – её руль весьма удобен, приятен на вид, и органично вписывающийся в интерьер многих авто. Так почему же вместо того, чтобы покупать дорогостоящий руль из дешёвых материалов, не поставить руль от Гранты? Именно этим и займёмся.

    Как поменять масло в двигателе Ниссан Альмера Классик своими руками
    Для того чтобы движущиеся части двигателя внутреннего сгорания могли беспрепятственно выполнять свою функцию, не создавая при этом излишнего трения, они должны быть смазаны моторным маслом. Эта жидкость создаёт плёнку, благодаря которой минимизируется трение. Со временем она теряет вязкость, поэтому её необходимо регулярно заменять.

    Как поменять свечи на Хендай Солярис
    Свечи зажигания – устройства, необходимые для создания искры. Благодаря свечам смесь из топлива и воздуха возгорается в камерах двигателя. Они срабатывают при каждом цикле работы, что приводит к изнашиванию.

    Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

    Как подтянуть рулевую рейку на Авео

    Категория ремонт автомобилей – это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

    Как перетянуть руль самому

    Подключаем биксенон (фото и видео)

    Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

    Автомобиль за 150 тысяч рублей

    Как завести машину без ключа

    Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

    Не работает стеклоподьемник

    Воздух в системе охлаждения

    Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

    Замена жидкости гур Ниссан Альмера классик: изучаем тщательно

    Ниссан Альмера Классик: замена жидкости ГУР согласно рекомендации производителя

    По сути, жидкость ГУР представляет собой ни что иное, как трансмиссионное масло. Правда, его свойства несколько иные, нежели того, которое заливают в коробку передач. Жидкость ГУР имеет менее широкий рабочий температурный диапазон, так как не нагревается столь сильно, зато более жесткие характеристики относительно способности к сжатию. Также не столь важны для масла гидроусилителя защитные качества – оно практически не контактирует с металлическими деталями. А вот ее способность не разъедать пластиковые и резиновые элементы выходит на передний план. Поэтому на Ниссан Альмера классик замена жидкости ГУР должна производиться исключительно на масла, для этого предназначенные.

    ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Масло в гидроусилителе циркулирует по закрытому контуру. А это означает, что оно не контактирует ни с воздухом, ни с другими элементами двигателя. Стало быть, если механизм полностью исправен, загрязнениям в масле взяться неоткуда. Но это в теории. На практике же создать идеальные условия невозможно.

    Трубки, по которым протекает жидкость, со временем разрушаются и в контур понемногу попадает воздух. Более того: через микротрещины в трубках и неплотные их соединения жидкость и сама вытекает из ГУР. Даже если этот процесс происходит медленно, все равно количество жидкости в расширительном бачке ГУР понемногу уменьшается. К тому же она постепенно загрязняется – на внутренних поверхностях элементов рабочего контура могут образовываться задиры – они-то и ухудшают свойства жидкости.

    Какую использовать жидкость ГУР для Альмеры?

    Всем добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, какую использовать жидкость для доливки в гидроусилитель руля в ниссан альмера классик? Необходимо долить 50 — 100 грамм (была небольшая протечка патрубка, устранено путем замены хомута). Оригинальную жидкость покупать не хочется, цена кусается. Спасибо

    Регистрация Адрес Киев Автомобиль INFINITI G20 (NISSAN PRIMERA GT) Сообщений 24
    Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.

    Когда нужна замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик: признаки неисправности ГУР

    Как показывает практика, безремонтный период ГУР, а именно период до того момента, когда понадобится полная замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик, в среднем составляет около сотни тысяч километров пробега и редко кому из автовладельцев удается менять масло гидроусилителя реже. В профилактических целях, как например, в двигателе или трансмиссии, менять жидкость ГУР смысла не имеет. А озаботиться этим вопросом следует лишь при возникновении следующих симптомов:

    • В процессе осуществления поворота в руль передаются толчки. Если дорожное полотно ровное, то источником этих толчков, скорее всего, является ГУР;
    • Поворот руля требует от водителя приложения большего усилия. Особенно это становится заметным на малых скоростях и при парковке автомобиля;
    • Гидроусилитель в процессе работы начал издавать ранее не свойственный для него шум или жужжание. Причем, этот шум может появляться не только в моменты поворотов;
    • Утечка рабочей жидкости, которую можно обнаружить под автомобилем после его продолжительной стоянки;
    • Постоянная либо то возникающая, то вновь появляющаяся вибрация в рулевом колесе. Вообще-то, одним из назначений ГУРа как раз и является уменьшение этой вибрации, поэтому ее появление говорит либо о снижении эффективности агрегата, либо о полной потере его работоспособности;
    • Чрезмерно свободное вращение руля также говорит о неполадках в работе механизма его усиления. Если не придать этому симптому серьезного значения, в рулевой колонке образуется люфт и чтобы избавиться от него, придется полностью разбирать весь рулевой механизм.

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Как осуществляется на Ниссан Альмера Классик замена жидкости гидроусилителя на СТО

    Первое, что при жалобах на качество работы ГУРа проверит мастер, это количество жидкости в его бачке. Если то ниже нормы, то можно считать, что причина неисправности агрегата установлена – это утечка масла. Останется лишь найти место протечки, устранить ее – и только тогда на Ниссан Альмера классик замена жидкости гидроусилителя сможет быть произведена.

    ВАЖНО! Некоторые недобросовестные мастера СТО не меняют рабочую жидкость ГУР полностью, а лишь осуществляют ее долив до требуемого уровня. Этот подход неверен в принципе, и причин тому, как минимум, две:

    1. Старая жидкость в результате контакта с воздухом в большей или меньшей степени, но ухудшила свои рабочие характеристики. Обновив масло в ГУРе вы полностью восстановите его эффективность;
    2. Далеко не все масла, предназначенные для использования в гидроусилителях, совместимы. Поэтому мало того, что нет рекомендуется их смешивать. После того, как отработавшее свое жидкость будет слита, не помешает промыть весь ее рабочий контур при помощи специального раствора и только после этого заливать в бачок новую.

    Объем бачка для жидкости ГУР в Ниссан Альмера составляет один литр. Как правило, сами эти жидкости продаются в литровых и полулитровых канистрах. Лучше приобрести жидкость с запасом, чтобы иметь возможность при необходимости, когда на Ниссан Альмера классик замена масла ГУР невозможна, просто долить ее до требуемого уровня. Но при первой же возможности показать автомобиль мастеру автосервиса все равно будет нужно.

    Что делать, если протекает ГУР

    Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:

    1. Освободите шланг от мешающих креплений.
    2. Протрите тряпкой влажный шланг.
    3. Поверните хомут, который должен держать шланг.
    4. Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.

    Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.

    Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.

    Для начала выясни какая в системе жидкость- синтетика или минералка. Как правило все тех. жидкости надо менять раз в два года (просто старение и потеря своих свойств). Потом можно доливать соответственно к синтетике синтетику, к минералке минералку. Либо жидкости для гур (гидро усилитель руль) либо для акпп (автоматов). Если замена не делалась- заменить полностью. Я у себя поменял на синтетику хадо (это не ) для акпп. Менял сам. Надо- расскажу.

    Club
    Member

    Регистрация Адрес Севастополь Автомобиль Primera P11-144 2,0 Nismo Сообщений 3,192
    Сказал(а) спасибо 29 Поблагодарили 28 раз(а) в 26 сообщ.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Замена Масла В Гур Ниссан Альмера Классик

    Практические советы по выбору и замене моторного масла

    Замена масла для Nissan Almera

    Nissan Almera. это автомобиль японской компании Nissan. Линия Almera на конвейерной линии с 1995 года. Она вышла очень популярной, насчитывает несколько поколений. Европейскими аналогами модели являются Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Sentra и Nissan Pulsar.

    Произвести замену масла Nissan Almera не сложнее, чем в Европе или другом. Нашему клиенту остается налить очищенное масло из двигателя, выкрутить масляный фильтр, вставить новый фильтр и залить свежее моторное масло, подходящее для двигателя.

    Если вы говорите о замене жидкости рулевого управления (гидроусилитель руля) или коробки передач (механическая коробка передач / автоматическая коробка передач), вот что остается сделать прозрачно и без сюрпризов для нашего клиента. Что вам нужно, так это совет производителя.

    Моторное масло следует менять только один раз в год или каждые 15 000 км при условии, что оно составляет 30 лет. Естественно, ничего особенного не произойдет, если владелец Almera за 30 лет поменяет масло, скажем, 8-10 тысяч, даже наоборот отлично.

    Жидкость для гидроусилителя рулевого управления (a) должна заменяться каждые 3 года или каждые 100 000 км. Что касается коробки, нужно проверять уровень масла каждые 20 тыс. Км, а после 60 тыс. Создавать полную замену.

    1-е поколение N15 (пр-два с 1995 по 2000)

    Линия Almeria начала свое мастерство еще в 1995 году с первого поколения в задней части N15. Эта модель является наследницей устаревшего Nissan Sunny. Доступны 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки с бензиновыми двигателями 1.4 / 1.6. Чуть позже появился дизельный двигатель 3.2.0. В 1998 году рестайлинг повлиял на костюм.

    Замена моторного масла

    Ниже мы рассмотрим, какое масло рекомендуется заливать в двигатель Almera, выпускаемый с 1995 по 2000 год. Для удобства в таблице указан год выпуска и рабочий климат автомобиля.

    Трансмиссионное масло в МКПП / АКПП

    Прежде всего следует отметить, что интервал замены масла в коробке составляет 60 тысяч для машины и около 90 тысяч для механики. Таким образом, они приходят к выводу, что масло для автоматической коробки передач необходимо менять чаще, чем для механической коробки передач.

    Вы можете проверить уровень масла в коробке с помощью установленного на заводе щупа. Уровень должен быть между минимальными / максимальными маркерами в середине. Если уровень упал до верхней отметки, его следует добавить к вершине, не переполняя ее.

    Некоторые автомобилисты заменяют масло в коробке на 30 тысяч, не дожидаясь рекомендуемых 60 тысяч километров. Таким образом, «защищая» себя от потери вязкости и необходимых материальных параметров.

    Выбирая масло для АКПП или МКПП, не забывайте, что Nissan действительно советует уникальные масла. Но они дорогие. Есть также аналоги, которые будут «работать» на хорошем уровне уникальных продуктов и по самой низкой цене.

    Масло для коробок имеет вязкость 75W-80 / 75W-90 со стандартом API GL-4. Компания не принципиальна, и, видимо, у каждого есть личная газета. Взгляните на популярные в настоящее время Zeke, Lukoil, Castrol и Shell, которые, вероятно, найдут правильную цену.

    Видео о том, как менять масло в коробке

    2-е поколение N16 (2000. 2005)

    В «нулевые» годы началось создание второго поколения «Альмеры» (в некоторых странах его называли «Пульсар» для местного рынка «Страна восточного солнца Синей птицы»), предназначенного для потребителя евро. N16 был разработан совместно с Reno, который также создал Nissan Almera Tino и Nissan Primera. Рестайлинг модели в 2003 году мало что изменил в арочном салоне автомобиля, но решил пока не менять внешний вид.

    Двигатели предлагали 1,5 и 1,8 бензиновых двигателей, 1,5-литровый дизельный двигатель и 4,2,4-литровый турбодизель. Он оснащен пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

    Как правило, рекомендуется менять моторное масло с интервалом в 15 000 миль, мы попадем в коробку примерно через 60 тысяч. Конечно, остается сделать то, что наш клиент должен быть под контролем.

    Замена моторного масла

    В приведенной ниже таблице указана рекомендуемая вязкость моторного масла в зависимости от года выпуска автомобиля и критериев эффективности.

    замена Nissan Almera Classic Oil Gur. Ниссан Альмера Классик

    Замена масла гуру Ниссан Альмерия классический.Ниссан Альмерия Классический.

    Замена жидкости ГУР Альмера N16

    Эта процедура позволяет замещать около 80-90% жидкости в системе, 100% только при разборке. Поэтому, если.

    Замена гидроусилителя руля (Усилитель руля)

    Если при следующем осмотре обнаружится мутная «жидкость» в бачке гидроусилителя руля, лучше заменить его полностью. Интервал замены составляет примерно 30-40 тыс. Км. Для замены требуется около 1 литра трансмиссионного масла. Вы можете выбрать не только официально (дорого), вы можете купить любой доступный. Посмотрите видео в руководстве по замене рулевого управления ниже.

    Заменить масло в коробке

    Официальная документация относится к процедуре замены масла в коробке передач через каждые 90 тысяч километров. Чтобы слить масло из коробки, вам не нужно идти в сервис и оплачивать работу, все это может сделать один человек дома.

    Таким образом, нам нужно открутить несколько сильно закрученных шестигранных заглушек 14/10/12. Убедитесь, что у вас есть эти шестиугольники заранее, если вам нужно, спросите своих друзей или купите лучше.

    Который масло наливая в коробку? Рекомендуемые официальные продуктыNissanНедорогое трансмиссионное масло 75W-85 GL-4 (KE916-99931) и Nissan MT-XZ GL-4 75W-80 (KE91699932R). Необходимый объем

    3 л. Можно и даже иногда нужно копить деньги и заливать, например, синтетическое масло с той же вязкостью 75 Вт-90.

    Альмерия Классик (2006)

    Старт продаж автомобилей можно увидеть весной 2006 года, когда обновленный Almera появился в автомобильных магазинах СНГ под названием Almera Classic. Название было одинаковым для соседних стран Союза Ниссан Альмерия Классика, в штатах просто Альмерия, на Ближнем Востоке. Рено, Скала, Египет, Мексика и Колумбия. Двигатель был только один 1,6-литровый бензин с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

    Основными конкурентами на тот момент были Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Kia Spectra.

    двигатель

    Для «Классического» Almera рекомендуется заменять моторное масло один раз в год или каждые 10000 пробегов. Некоторые автовладельцы считают эти цифры слишком высокими и уже заменяют 6-8 тысяч. В этом решении нет ничего плохого, единственным недостатком которого является преждевременная стоимость поставок.

    Какое масло подходит для Almera Classic? Чиновник рекомендует заливать вязкость 20 Вт-20, 10 Вт-30, 20 Вт-40, 10 Вт-40 (7,5 Вт-30), 5 Вт-20 или 5 Вт-30 в соответствии со стандартами и допусками API SH, SJ или SL ILSAC Уровень GF3 (см. Упаковку).

    Лучшим маслом для «Classic» считается оригинальное масло Nissan с классификацией API. тип масла SH, SJ или SL. Вязкость указана выше.

    Сколько я должен купить? Для полной замены ориентируйтесь на моторное масло. 2,9 л.

    Чтобы проверить уровень масла в системе смазки двигателя, необходимо вынуть щуп, протереть его сухой тканью и снова вставить до упора. Через 5-10 секунд снова удалите и проверьте масло. Правильный уровень должен быть между мин и макс. Следуйте процедуре на прогретом двигателе.

    коробка

    Согласно регламенту, необходимо проверять уровень масла в коробке каждые 20 тыс. Км. Произведите полную замену с интервалом в 60-80 тысяч миль. Посмотрите внимательно на вязкость 75W-80 или 75W-90 с API GL-4 (оригинальный Nissan 75W-80 KE916-99932-R, но это дорого). Это идеально вписывается в эту модель автомобиля. Рекомендуется заливать масло в автоматическую Nissan Almera Classic с оригинальным названием Matic Fluid D (точный артикул должен быть указан в сервисной книжке).

    Перед началом работы убедитесь, что имеется шестигранник со сменными головками 10 мм / 14 мм, шприц для наполнения и чистые салфетки.

    Сам процесс замены идентичен другим моделям Almer, смотрите видео инструкции на этой странице, где владельцы рассказывают все, что у них в руках, которые меняют масло в коробке своими руками.

    В официальных документах не указан точный интервал замены масла в гидроусилителе руля. Тем не менее, многие эксперты рекомендуют периодические проверки (каждые 10 тысяча миль) и, если необходимо, дополнить, если уровень снизился. Однако бывает, что жидкость сильно меняет свой цвет, мутнеет. сильный сигнал для полной замены гидроусилителя руля на Almera Classic.

    Ниже приведено пошаговое видео объяснение.

    Какую жидкость налить?

    Производитель рекомендует использовать официальные продукты. Dexron VI или Nissan PSF. Однако вы можете искать аналоги, которые будут дешевле.

    G15 3-го поколения (с 2012 года)

    Nissan Almera впервые была представлена ​​на задней части G15 в 2012 году. Платформа представляла собой модель Logan, а корпус был взят из Buebird Syplhy. Производство налажено на предприятиях АвтоВАЗа.

    двигатель

    Согласно регламенту, моторное масло на Alera G15 необходимо менять каждые 15 тысяч километров. Вы можете изменить предварительно установленное время, и оно только пробудит плюс для запуска двигателя.

    Подходящая вязкость масла для Nissan Almera G15 5W-20, 20W-20, 10W-30, 20W-40, 10W-40, 5W-30. Любая компания на рынке сегодня может быть самим производителем. Лучше, если ваши друзья посоветуют вам, лучше не доверять продавцам.

    Видео инструкция. Замена масла Ниссан Альмера G15.

    коробка

    График замены говорит нам об интервале обслуживания 60-80 тысяч или

    4 года эксплуатации. Проверка уровня масла в механической коробке передач и автоматической коробке передач должна проводиться чаще, примерно каждые 20 000 пробегов. Конечно, «чиновники» рекомендуют использовать только фирменные продукты. NISSAN 75W-80 API GL-4. Тем не менее, они далеко не дешевые; так что вы можете использовать аналоги с аналогичной вязкостью.

    Из набора инструментов для замены вам понадобится шестигранный ключ со сменными насадками, шприц объемом 3 литра (столько же нужно заменить и сколько слить. Конечно, чем чище тряпки, тем больше, тем лучше).

    Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на Ниссан самостоятельно?

    Гидравлическая жидкость является одним из наиболее необходимых элементов правильной работы руля в автомобилях Ниссан. При этом материал является расходным, и со временем его необходимо заменять. Эта процедура достаточно простая, с которой может справиться любой водитель, не прибегая к помощи автомехаников. Как заменить жидкость в гидроусилителе руля в Ниссан самостоятельно, рассмотрим подробно в материале ниже.

    Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Ниссан

    Практически каждый знает что гидравлическая жидкость играет существенную роль в исправной работе ГУР, обеспечивая легкость в управлении рулевыми колесами автомобилей Ниссан. Однако не многие водители осведомлены также о том, что ГУР еще и повышает безопасность транспорта на дорогах. Это означает, что даже при разрыве шин переднего колеса, гидроусилитель поможет удержать автомобиль на дороге в заданной траектории движения.

    Помимо этого ГУР смягчает удары приходящие от колеса авто к рулю и уменьшает передаточное число. Иными словами, для того чтобы повернуть колесо до упора водителю не требуется прокручивать руль 5-6 раз. При исправной работе гидроусилителя достаточно будет 2-3 слабых оборота.

    Гидравлическая жидкость распределяется по всему механизму ГУР. Таким образом, с помощью технологического раствора создается давление от насоса к гидроцилиндру, в связи с чем облегчается поворот руля.

    Несмотря на то, что в регламенте ТО не указывается срок службы жидкости ГУР, периодически она нуждается в замене. В особенности это касается тех случаев, когда ТС эксплуатируется интенсивно. С течением времени масло ГУР утрачивает свои свойства, становится темнее, разбавляется конденсатом. В результате этого руль поворачивается с трудом, управление автомобилем ухудшается и возникает высокий риск аварий на дорогах.

    Для того чтобы гидроусилитель руля работал исправно водителю необходимо позаботиться о следующем:

    1. Периодически проверять систему ГУР на предмет герметизации;
    2. Следить за уровнем раствора в расширительном пластиковом бачке;
    3. Ежемесячно проверять натяжение приводного ремня;
    4. Менять фильтр и масло спустя 15 тыс км пробега или каждые 1-2 года.

    Частичная замена жидкости ГУР в Nissan

    Для того чтобы заменить гидравлическую смесь в автомобиле Ниссан водителю потребуется стандартный набор инструментов: гаечный ключ, крестовая отвертка. в основном они потребуются для того чтобы отвинтить защитную крышку под капотом.

    Далее потребуется:

    1. Пустая тара, емкостью в 2 — 5 литров;
    2. Медицинский шприц на 20 мл;
    3. Резиновая трубка;
    4. Новая гидравлическая жидкость, объемом в 2 л.

    Также выделяют два способа замены жидкости: полная или частичная смена масла. Какой из вариантов выбрать зависит от степени загрязненности системы ГУР и исправности рулевого управления автомобилем. Ниже мы рассмотрим оба способа замены масла.

    Частичная смена жидкости подразумевает прочистку системы ГУР. Таким образом смесь сливается из расширительного бачка и доливается новая. После раствор прокачивается по всей системе ГУР, и сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока из механизма не протечет чистый раствор, без примеси инородных веществ и неприятного запаха.

    Пошаговая инструкция частичной замены жидкости гидроусилителя руля в автомобилях Ниссан:

    1. Открыть крышку расширительного бачка ГУР;
    2. С помощью шприца и резиновой трубки — откачать максимальное количество жидкости;
    3. Далее необходимо долить новую смесь до отметки «MAX»;
    4. Завести двигатель и начать прокручивать руль до упора вправо и влево;
    5. Заглушить мотор, снова провернуть руль, пока водитель не ощутит легкость в движении колес;
    6. Слить жидкость и залить новую, повторяя процедуру в обратном порядке до 3 раз.

    Полная замена жидкости ГУР в Ниссан

    Пошаговая инструкция полной замены жидкости гидроусилителя руля в автомобиле Ниссан:

    1. Приподнять передние колеса авто на домкрате. Это требуется для того, чтобы было проще вращать руль при прокачке гидроусилительной смеси при заглушенном моторе;
    2. Открутить крышку расширительного пластмассового бачка и откачать максимальное количество жидкости;
    3. Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к бачку, необходимо отсоединить их и слить раствор в пустую тару;
    4. После необходимо сесть за руль и вращать его до упора несколько раз;
    5. После того как жидкость полностью вытечет, необходимо вставить в шланг, который идет к насосу, лейку;
    6. Влить новое масло небольшими порциями. Одновременно помощник водителя должен вращать руль;
    7. После того как протечет новое масло система может работать исправно. Необходимо подключить шланги и завинтить бачок в обратном порядке.

    Такая процедура не отнимет более 30 минут.

    После того как автомобиль будет спущен с домкрата необходимо проверить уровень масла в бачке. Необходимое количество должно находиться на МАХ. При необходимости жидкость доливается.

    Отличия замены жидкости в гидроусилителях руля на различных моделях Ниссан

    Принцип и последовательность смены гидравлического раствора одинаков для любой модели автомобилей Ниссан. Различия могут заключаться лишь в месте расположения расширительного бачка и способе крепления шлангов. Так в Ниссан Х Трейл, Ниссан Альмера Классик, Ниссан Теана, Ниссан Патфайндер, емкость находится справа от двигателя. В модели Ниссан Мурано, Nissan Sunny, Nissan Primera, Ниссан Тиида — предпочтительнее всего вливать жидкость гидроусилителя класса Д — III.

    Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

    Рассмотрим причины неисправности — почему холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.

    Признаки неисправности «Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»

    — При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.

    — Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.

    Чаще всего это происходит по причине каких-либо нарушений в системе зажигания или из-за перебоев в подаче топлива. В этой статье, как уже говорилось выше, будут рассмотрены причины этой неисправности, связанные с карбюратором автомобиля (2105, 2107 «Озон», 2108, 21081, 21083 «Солекс» и их модификации) .

    Обычно холодный двигатель не запускается или запускается с трудом и глохнет , по причине того, что карбюратор приготавливает слишком бедную или наоборот слишком богатую топливную смесь, которая попросту не воспламеняется. Например, если вспышек в цилиндрах нет вообще или они слишком редки, значит топливо в него вообще не попадает или поступает в недостаточном количестве — топливная смесь сильно переобеднена. Если вывернутая свеча зажигания сырая (залита бензином), значит бензина поступает слишком много — топливная смесь переобогащенная.

    Причины неисправности «холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»

    — Отсутствует топливо в поплавковой камере карбюратора

    После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

    Подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора можно рычагом ручной подкачки на бензонасосе

    — Засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор

    Выверните пробку , достаньте фильтр, прочистите его сетку (можно зубной щеткой), промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Также следует прочистить посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

    Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    — Зависание иглы игольчатого клапана в верхнем, запирающем подачу топлива положении

    Аккуратно постучите по карбюратору , если не помогло, то снимайте верхнюю крышку карбюратора и восстанавливайте подвижность иглы вручную. Возможно игла залипла или стала на перекос в корпусе клапана. Помимо этого проверьте не задевает ли поплавок (поплавки-на «Солекс») за стенки поплавковой камеры и не заедает ли кронштейн поплавка на своей оси заставляя иглу находиться в верхнем (запирающем) положении.

    Детали поплавковой камеры карбюратора Солекс 2108

    — Воздушная заслонка полностью не закрывается при вытянутой рукоятке «подсоса»

    Необходимо сильно обогатить топливную смесь при холодном пуске, если заслонка полностью не перекрывает сечение первой камеры или перекрывает неплотно, смесь обогащается в недостаточной мере так как приток воздуха в карбюратор слишком велик и двигатель не пускается.

    Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

    Проверьте исправность деталей привода. Отрегулируйте его.

    «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»
    Возможно заедание воздушной заслонки на своей оси, либо подклинивание ее рычага управления. Выясните причину заедания (загрязнение, механическая деформация) и устраните.

    — Неисправен электромагнитный клапан (ЭМК) или засорен топливный жиклер системы холостого хода

    В случае неисправности его игла может полностью перекрыть подачу топлива на холостом ходу.

    Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    При включенном зажигании и остановленном двигателе снимите и наденьте на него провод. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана. Если его нет , пробуем соединить отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет , меняем клапан. Щелчок появился, проверяем исправность элементов системы ЭПХХ.

    Устройство электромагнитного клапана карбюратора

    Также, проверьте как завернут клапан, если неплотно, то подтяните, но не переусердствуйте, слишком сильно не затягивайте так как можно смять топливный жиклер, вставленный в него или, что еще хуже — посадочное гнездо в крышке карбюратора..

    На карбюраторах с держателем топливного жиклера системы холостого хода выкрутите держатель и проверьте не засорился ли топливный жиклер. Засорение устраните и продуйте его сжатым воздухом.

    — ”Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

    Визуально осмотрите трубки и шланги ведущие к карбюратору . На карбюраторе с вынесенным пневмоклапаном осмотрите идущие к нему трубки. Проверьте их целостность и плотность посадки.

    На изображении вероятные виновники «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.

    Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Неправильно отрегулировано пусковое устройство

    Оно должно слегка приоткрывать закрытую воздушную заслонку при пуске двигателя, увеличивая приток воздуха в карбюратор, предотвращая переобогащение топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не стоит забывать, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном пусковом устройстве должна быть приоткрыта на определенный зазор.

    Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    — Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

    Негерметичный клапан вызывает «перелив» топлива, смесь черезмерно переобогащается, свечи заливаются.

    Замените узел, в продаже имеются иглы с резиновым наконечником. Если попадется нормальная о ремонте можно забыть надолго.

    Статьи на сайте по игольчатому клапану:

    Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Неправильно отрегулирован уровень топлива

    В результате неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере или повреждения частей поплавкового устройства (поплавков запорного клапана) возможно переобогащение или наоборот переобеднение топливной смеси, двигатель в итоге не пускается.

    Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере:

    — Засорены топливный или воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры

    Снимите крышку карбюратора, выверните воздушные жиклеры, выверните топливные жиклеры обеих камер, снимите диффузоры. Промойте их ацетоном, прочистите тонкой проволокой или деревянной палочкой, продуйте сжатым воздухом.

    Элементы ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

    На карбюраторе 2108 Солекс проводим аналогичную прочистку.

    Элементы ГДС карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Примечания и дополнения

    Перед поиском причин того, что холодный карбюраторный двигатель не запускается следует проверить систему зажигания, так двигатель может не запускаться по причине ее неисправности.

    Отечественные автомобили

    Плохо заводится ВАЗ-2107 на “холодную” (предположительно после дождя)

    Плохо заводится “Семерочка” на “холодную”. Утром выхожу заводить (особенно после дождя), подсос вытащил, схватывает, по брыкается и глохнет, потом кое-как завожу. Заводил и без подсоса и с полностью вынутым, и на половину, кое как нахожу то место при котором заводится еле-еле. Газ вообще не трогую при заводе, бывало вручную насосом подкачивал бензин, толку – ноль. В дальнейшем, в течении дня заводится отлично (с первого раза, без подсоса). Зажигание выставляли, крышку трамблера с проводами заменил, свечи тоже, насос качает бензин отлично. Вот карбюратор не чистил. Едет машинка хорошо, заводится в течении дня отлично. Раньше заводилась отлично с подсосом утром (и после дождя), а вот месяц назад началось. Грешу на то, что может конденсат скапливается где после дождя.

    Да, с ВАЗами одни траблы, вообще зачем покупать эти машины?

    Свечи Финваль? – если они то сразу под замену на NGK !

    Свечи NGK. Две недели как заменил.

    Значит 21 тыс.км без проблем свечки отходят!

    У тебя стоят контакты – они часто подгорают и двигатель начинает плохо заводится или не развивать полной мощности. Тебе их придётся по любому менять. Там не чего сложного нет – только ловкость рук и правильный зазор который должен быть когда кулачок поднимается до упора зазор должен быть не менее 1 миллиметр +0.2 до +0.4 (1.2-1.4мил)

    Контакты бери те в шайбочках которых есть отверстие ( таких фирм как Беру)

    Аккумулятор отсоединяй обязательно!

    Спасибо за советы. Хочу поставить бесконтактное зажигание, надеюсь с ним проблем поменьше будет.

    Однозначно! Я думал, что с контактными уже не ездят.

    “правильный зазор который должен быть когда кулачок поднимается до упора зазор должен быть не менее 1 миллиметр +0.2 до +0.4 (1.2-1.4мил)”

    “Контакты бери те в шайбочках которых есть отверстие ( таких фирм как Беру)”

    “Аккумулятор отсоединяй обязательно!”

    Все эти советы, грубо говоря являются полной чепухой.

    На самом деле зазор в контактах должен быть 0,4 мм. а зачем-то измерять максимальный ход подвижного контакта вообще неразумно. Наличие отверстия в контактах совсем не обязательно свидетельствует, что контакты хорошие. АКБ не надо отключать. Достаточно только выключить зажигание.

    Я не видел ещё не одного ВАЗовского двигателя с контактным зажиганием зазор в которых пол сантиметра – ну как ты выразился 0.4 мм.

    Если твой автомобиль способен с таким зазором разогнаться 160-170 км.ч – тогда я несу чепуху!

    Но в реальности двигатель с таким зазором не заведётся!

    0,4 мм не пол сантиметра. :) ПТУ

    промой карбюратор в растворителе 646, купи рем. набор карбюратора, да все поменяй, час делов и машина огонь.

    Хорошо, спасибо! Займусь карбюратором. Воздушный фильтр когда менял (3 недели назад где-то), грязи на нем было ужас сколько.

    заслонку внимательно посмотри, основную рабочую, она не должна болтаться. Удачи.

    Эта заслонка называется не “основаная рабочая”, а дроссельная первой камеры. К тому же она никогда не болтается на оси, т .к. винты которые ее крепят хорошо законтрены. Даже если предположить. что это так, то на затрудненый пуск холодного двигателя это влиять не будет.

    у меня в гараже 2 карбюратора валяются с разболтанной заслонкой. Один новый покупал давно давно, а один на какой то покупной машине.

    Набоум менять все по кругу в карбюраторе будет не очень рационально, вполне возможно, что у автора он просто не отрегулирован, в частности пусковое устройство, не говоря уже о том, что качество многих ремнаборов оставляет желать лучшего.

    Протри свечные провода сухой тряпкой и нет проблем!

    Сегодня завел с подсосом с первого раза машинку, схватила сразу и ровно работала. Три дня не было дождей. Так что решил дело во влаге и зажигании. Завтра буду ставить безконтактное зажигание. Надеюсь будет заводиться в сырую погоду хорошо, да и зимой тоже.

    Да с электронным зажиганием будет гораздо лучше но если проблемы остануться попробуй поменять электромагнитный клапан на карбюре

    Хорошо. Спасибо за совет!

    Тебе стоит в первую очередь проверить работу пускового устройства. А во вторую -устранить имеющееся переобогащение смеси.( раз ты утверждаешь, что в течение дня заводишь двигатель без “подсоса”), а именно проверить уровень топлива, герметичность запорного клапана, чистоту и соответствие номиналам воздушных и топливных жиклеров, регулировки ХХ.

    Вообще, то электромагнитного клапана. как такового в карбюраторе 2107 и близко нет. Да и если бы он был, подобная замена ничего бы не дала.

    Все стало отлично после прочистки карбюратора и его настройки квалифицированным специалистом. Кстати, поставил БСЗ (УОЗ был настроен стробоскопом), улучшений не заметил, может более ровно стала работать. И в один прекрасный день сдох коммутатор в дороге, хорошо запасной был, а то бы пришлось ставить КСЗ. Но приехав домой, все таки вновь поставил КСЗ и настроил так, что машина куда лучше ехать стала. А БСЗ отложил, пусть пока без дела лежит, не охота мне снова на трассе вставать, тем более зимой, если вдруг откажет коммутатор или Датчик Холла.

    На мой взгляд, тты зря снял БСЗ. С ним все-таки двигатель работает ровнее, чуть лучше тянет и экономичнее (особенно при грамотной подстройке карбюратора и опережения зажигания). Кстати. тот факт что начальный УОЗ настраивали с помощью стробоскопа, еще ни о чем хорошем не говорит, особенно если регулировали кривыми руками, то будет еще хуже. В любом случае, рекомендуется потом проверить, и при необходимости подстроить начальный УОЗ по границе детонации при разгоне. А контактная система зажигания, мало того, что маломощная, так и постоянно требует к себе повышенного внимания. Я например. очень много лет проездил на Жигулях . на которых сразу устанавливал БСЗ. А штатный трамблер с катушкой всегда лежали в багажнике на всякий случай. Такой случай за 10 лет был всего один раз. когда после мойки моторного отсека вышел из строя вследствие попадания воды датчик Холла. Перекинуть катушку, с трамблером и подрегулировать опережение зажигания было дело нескольких минут и можно было ехать дальше.

    БСЗ ставил сам, все как положено. УОЗ выставлял человек с большим опытом в таких делах, он же чистил и настраивал карбюратор. Проверял и по границе детонации при разгоне, все было отлично. В принципе ездил и не тужил (в багажнике лежал старый трамблер), но когда в дороге накрылся коммутатор, было не очень приятно, да к тому же внезапно. Благо до этого купил запасной. А вот КСЗ подвела один раз, да и то с предупреждением, летом начал умирать конденсатор. Умирал медленно, но верно, поставил другой и все отлично. Работает сейчас с КСЗ машина ровно, тяга хорошая, расход 8-9 по трассе при скорости 100-110 км/ч. Может в чем-то БСЗ и лучше, но КСЗ меня пока полностью устраивает. А подчистить контакты и подрегулировать их дело не хлопотное. Всяко лучше внезапной остановки на трассе. А вообще думаю, кому как повезет. Кто-то ставит БСЗ и катается без проблем, а кого-то подводит (меня в том числе).

    Читайте также:
    Устройство коробки передач ВАЗ 2107
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: