Как покрасить кожу в салоне авто своими руками

Краска для обуви против cпециального набора. Попробовали восстановить кожу своими руками – что вышло?

Интересная штука – кожаная обшивка сидений. Пока кожа не износилась, салон действительно будет выглядеть куда привлекательнее обычной тканевой обивки. Но пробег, высадки-посадки и ненадлежащий уход делают свое дело: со временем кожа изнашивается и теряет былой лоск, как бы акцентируя внимание на том, что машина уже повидала жизнь.

Решить проблему можно тремя способами: не обращать внимания на состояние кожи, перешить салон или попытаться обновить краску. Именно последним мы и займемся на примере ненужного сиденья.

Восстанавливать внешний вид будем при помощи четырех средств:

  1. Набор для восстановления за 75 рублей.
  2. Очиститель-кондиционер из супермаркета за 9 рублей.
  3. Краска для кожи из обувного магазина за 8 рублей.
  4. Краска для кожи с авторынка за 30 рублей.

Если со вторым, третьим и четвертым испытуемыми все понятно, то на первом остановимся подробнее. В набор входят пять флакончиков с “химией”, шлифовальный “пад”, две губки, мягкая тряпочка, перчатки и подробная инструкция по применению.

Сокращенно процесс покраски сводится к шести этапам:

  1. Убираем загрязнения.
  2. Смягчаем кожу.
  3. Убираем шероховатости.
  4. Обезжириваем.
  5. Красим.
  6. Обрабатываем специальным “молочком” для закрепления эффекта.

К делу

Для наглядности работы всех средств разделяем верхнюю часть спинки при помощи скотча на четыре части. Начинаем с набора для восстановления: инструкция сообщает о необходимости выжидания между этапами обработки.

Первый этап – очистка загрязнений. Для этого нам предлагают использовать пену и щетку. Ничего сложного: очищаем поверхность круговыми движениями и протираем салфеткой. Пена быстро становится грязной, хотя до этого протирка обыкновенной влажной салфеткой такого количества грязи не собирала. После очистки инструкция рекомендует выждать полчаса – как раз займемся другими средствами.

С ними все гораздо проще. Очиститель-кондиционер в виде пены очень похож на пену из набора. Поверхность кожи становится заметно чище, появляется ухоженный вид с поправкой на возраст. Но о реновации кожи речи не идет – это средство не об этом, хотя для наглядности эксперимента оно имеет место быть.

Куда интереснее работает краска для обуви. Повреждения “уходят” буквально на глазах: вытертые участки больше не бросаются в глаза, а мелкие трещинки маскируются. Одна минута, несколько “пшиков” – неужели все так просто? Ответ на этот вопрос дадим позже.

А пока воспользуемся краской для кожи с авторынка, которую нам продали со словами “перекупы” берут и не жалуются”. Из подготовки поверхности оставляем лишь обезжиривание. С баллончиком краски нужна тренировка: как и при покраске кузова, необходимо не допускать “переливов”. Краска густеет достаточно быстро, потому на устранение “косяков” губкой времени совсем мало. После покраски необходимо дождаться высыхания – как раз есть время вернуться к первому набору.

Инструкция гласит, что после очиcтки поверхности на кожу необходимо нанести растворитель. Им предлагается тереть “до появления на ткани следов краски”, причем поверхность при этом должна стать клейкой. Принципиальных изменений после этого этапа нет: разве что на фоне других участков кожи, которые не видели ухода неизвестное количество лет, обрабатываемый участок приобретает более опрятный вид.

Переходим к шлифовке, для этого используется “пад”. Шлифовать в инструкции предлагается трещины, порезы и царапины. Спустя пару минут одна из царапин действительно перестает ощущаться пальцами – уже хорошо. Остается обезжирить поверхность и приступать к покраске.

Краску наносим при помощи губки в несколько слоев. Она достаточно жидкая, потому за возможность где-то “перелить” не переживаем. Объем краски – 150 мл. Для наших целей ее понадобилось совсем чуть-чуть, а на сайте продавца сообщается о том, что одного флакона хватит для реновации комплекта сидений. После высыхания краски ее необходимо обработать еще одним средством для защиты поверхности.

Для дополнительной наглядности мы повторили эксперимент на боковых поверхностях сиденья и спинки, исключив из участников очиститель-кондиционер. С уверенностью можем сказать: стало гораздо лучше. Протертые участки закрасились, мелкие повреждения стали едва заметны. Большие трещины меньше бросаются в глаза, хотя на самом деле остались на своих местах – для их устранения необходимо задействовать уже жидкую резину. Вновь проведем аналогию с кузовной покраской: физические повреждения, которые можно потрогать, невозможно просто закрасить.

Левая поддержка обработана тремя типами краски, правая – в первозданном виде

Сравним?

Читайте также:
Отопитель (печка) и кондиционер - устройство, обслуживание, неисправности, снятие и установка отопителя

Разница между обработанными поверхностями видна невооруженным глазом. Визуально хуже всех обновил кожу очиститель-кондиционер. Это и не удивительно: он рассчитан на поддержание изначально хорошего состояния и своевременный уход.

Слева направо: набор для восстановления, очиститель-кондиционер, краска для обуви, краска с авторынка

Три других средства вполне могут соревноваться между собой: кожа обновилась и выглядит заметно лучше. Однако у краски для обуви проявился один важный недостаток, которого нет у двух других средств: она с легкостью оставляет следы при прикосновении. Бумажное полотенце даже при несильном нажатии моментально окрасилось в черный, то же самое будет и с одеждой. После протирки окрашенный участок стал пачкаться куда меньше, но это точно не вариант для восстановления. Разве что для совсем бессовестной подготовки к продаже.

Сверху вниз: краска с авторынка, набор для восстановления, краска для обуви

А вот у красок из набора и с авторынка такого побочного эффекта нет. Что из них сработало лучше? Краска с авторынка однозначно скрыла или уменьшила многие недостатки, но привнесла глянцевость и сделала поверхность более грубой.

Потому первое место отдаем именно набору: недостатки скрыты, кожа осталась мягкой. Гораздо меньше заметна царапина, которая подвергалась шлифовке отдельно. Уверены, что подобного эффекта можно добиться и другими путями: купив отдельно краску без баллончика, очиститель, кондиционер и наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Но и в этом случае преимущество остается за набором, поскольку все необходимое уже собрано и продумано. Впрочем, и деньги за это просят немалые.

Как покрасить сидения автомобиля своими руками – цена вопроса

После длительной эксплуатации авто необходимо восстановить некоторые детали. В частности, страдают элементы интерьера, которые активно эксплуатируются каждый день. Если тканевые сидения можно просто облачить в чехол, то с кожей дела обстоят сложнее. Покраска сидений – один из немногих вариантов выхода из такой ситуации без огромных расходов. Автомобильные мастера могут сделать эту процедуру за вас, но при этом возьмут за работу не менее 2000 рублей за передние и 3000 за заднее сидение. Такой ценник многим может не понравиться.

Восстановить салон можно и своими руками, но здесь важно выполнить все задачи качественно. Если вы решили покрасить детали автомобиля своими руками, важно подобрать хорошие материалы, выбрать правильное время и выполнить работу максимально качественно. При работе своими руками цена восстановления интерьера вашего автомобиля снизится. Но здесь стоит помнить также о таком аспекте, как качество результата. Без опыта покраски лучше не подходить к данному процессу.

Красим кожаные детали без помощи специалистов – порядок действий

Хорошее авто должно выглядеть красиво, а сделать это поможет качественная покраска. Если сидения в вашем автомобиле уже не выглядят привлекательно, пришла пора восстановления. Покраска кожаных сидений возможна. Многие задают вопрос – можно ли красить кожу своими руками с хорошим результатом? Ответ очевиден – конечно, покрасить можно, но результат будет зависеть от качества выполненных действий. Инструкция для покраски следующая:

  • Первой задачей будет снятие кресел с мест их крепления. Зачастую это занимает немного времени и не требует профессионального инструмента. Это нужно, чтобы оградить салон вашего автомобиля от ненужного напыления краски.
  • Далее важно приобрести отличные материалы для отделки кожаных деталей. Цена не должна быть низкой, но и выбирать только по стоимости не следует. Прочтите отзывы и посмотрите видео с обзором выбранной краски.
  • Автомобиль лучше оградить от возможного попадания распыленного материала. Покраска в оптимальном варианте выполняется в гараже, где температура воздуха не менее 20 градусов, влажность невысокая, пыли нет.

  • Прежде чем покрасить детали салона, важно вычистить кожаные поверхности растворителем. Эта процедура также позволит качественно обезжирить кожу и создать основу для напыления лакокрасочного покрытия.
  • Следующий шаг заключается в напылении непосредственно краски. Лучше использовать аэрозольные решения специально для кожи, иначе результат будет непредсказуемым.
  • Далее деталям вашего авто нужно дать высохнуть. На баллончике указан период полного высыхания, но зачастую уже через час можно производить аккуратную сборку деталей.

Чтобы покрасить любые кожаные детали, следует знать, как обращаться с аэрозольной краской. Если вы никогда не имели дела с баллончиками, рекомендуем вам купить самую дешевую краску и попробовать покрасить ненужные вещи. Это поможет приобрести навык обращения с аэрозолем. Цена же лакокрасочного материала для чистовых работ не должна быть низкой, иначе качество будет непредсказуемым.

Читайте также:
Какое масло заливать в двигатель ваз 2110

Какие проблемы могут возникнуть при покраске кожаных кресел?

Чтобы покраска сидений автомобиля прошла успешно, следует выполнить ее профессионально. Для этого вам нужно уметь обращаться с баллончиком, знать особенности применяемого материала. Нередко неопытные исполнители портят поверхность, нанося сразу шесть слоев краски, как на металлическую поверхность. Для кожи достаточно двух слоев, чтобы перекрыть потертости и выгоревшие места. Но и один слой также не поможет убрать дефекты сидений.

Покрасить любые элементы вашего автомобиля не удастся, если вы сильно экономите на материалах. В таком случае качество слоя краски будет слишком плохим, весь материал со временем останется на вашей одежде. Специальные лакокрасочные изделия для кожаных поверхностей учитывают специфику этой основы. Поэтому универсальные краски здесь точно не подойдут и принесут только больше проблем.

Сколько будет стоить покраска кожаных кресел на сервисе?

В автомобиле именно сидения часто являются основой визуального восприятия интерьера. Поэтому владельцы авто всегда так ревностно относятся к внешнему виду и качеству деталей интерьера. Если вы не хотите самостоятельно возиться с вопросами покраски, стоит доверить процедуры мастерам в сфере малярных работ с автомобилями. Кожаные детали и вставки сидений стоят довольно дорого в обработке. Цена зависит от таких факторов:

  • количество работы – сервис может сделать скидку, если вы закажете восстановление всех кресел;
  • необходимый тип краски, выбранный ценовой уровень материалов для выполнения работ в авто;
  • ремонт сидений, выполнение частичной или полной смены обивки в специальных ателье;
  • сложность демонтажа кресел и заднего дивана для выполнения подготовительных и покрасочных работ;
  • особенности работы с вашим автомобилем, дополнительные требования от заказчика.

Но чаще всего сервис выставляет за работу в комплексе сумму не менее 5-6 тысяч рублей. Эти деньги вполне можно сэкономить, если владелец автомобиля решится выполнять все работы самостоятельно. Но покраска кожаных сидений автомобиля – довольно сложная и специфическая задача со значительными трудностями в процессе исполнения. Если вы допустите ошибки, вполне возможно, что придется тратить еще больше денег на устранение возникших проблем.

Подводим итоги

Кожаные элитные сидения – отличный элемент интерьера вашей машины. Но со временем они приходят в негодность, их внешний вид портится, а обивка разрывается и сморщивается. Иногда даже качественная покраска не сможет спасти внешность изделий. Тем не менее, можно восстановить поверхность натуральных материалов даже своими руками без сложностей. Для этого в магазинах представлено большое количество специальной химии. Впрочем, вы можете заказать услуги мастерам и оградить себя от необходимости выполнения работы самостоятельно.

Чтобы выкрасить кожаные поверхности обивки, нужно снять кресла с мест их установки. Также важно помнить о правильной подготовке материала, его очистке. Только после этого можно нанести краску и обновить внешний вид деталей. Если вы подберете некачественную лакокрасочную продукцию, придется столкнуться с тем, что краска может полинять на одежду. Выполнение такой услуги у специалистов будет стоить не менее 5-6 тысяч рублей без учета материалов. Но если повреждения не слишком велики, то вполне можно справиться и своими руками.

Самостоятельный ремонт и покраска кожи салона автомобиля

  • Восстановление и окраска кожаных сидений авто: важные преимущества
  • Дефекты кожаных сидений и салона
  • Необходимая краска и инструменты для ремонта
  • Реставрация кожаного салона авто своими руками
  • Пошаговая инструкция как покрасить детали салона авто
  • Результаты восстановления и окраски кожаного салона
  • Полезное видео

Автомобиль – один из лучших помощников, когда-либо созданных человеком. Машина выручает людей в различных жизненных ситуациях: перевезти вещи, отправиться на отдых или в гости, комфортно добраться до работы и домой. Многие именно здесь проводят большую часть дня: сначала простаивая в многочисленных пробках, потом отправляясь на встречу или на обед, и в заключение, возвращаясь под вечер домой.

В результате активной эксплуатации происходит износ элементов салона: царапины на пластиковых панелях, порезы или потертости на кожаных изделиях и т. п. Но даже самое бережное обращение не спасет салон автомобиля от негативного воздействия внешних факторов. Моющие средства, активно использующиеся в современных химчистках, негативно влияют на поверхность кожаного салона. Таким образом, автомобили водителей, злоупотребляющих подобными услугами, со временем теряют достойный вид салона.

Читайте также:
Замена ламп ближнего, дальнего света и ДХО на Лада Калина 2

В борьбе за идеальное состояние интерьера автовладельцы прибегают к различным способам. Во-первых, можно приобрести отдельные элементы салона: панели, вставки дверей, чехлы. Во-вторых, можно обновить внешний вид сменой, а точнее сказать, перешивкой всех или нескольких сидений. В данном случае, заказывая обновления отдельных элементов, велика вероятность, что вам не смогут подобрать идентичный цвет и сделают перетяжку кожей другого оттенка. Кроме того, оба этих метода достаточно дорогостоящие. Доступнее и привлекательнее для автовладельцев является покраска кожи автомобиля.

Восстановление и окраска кожаных сидений авто: важные преимущества

Современные технологии и профессионализм мастеров доказывают, что можно устранить абсолютно любой дефект кожаного салона, не оставив на поверхности и следа от прошлых повреждений. Покраска кожи автомобиля имеет ряд достоинств:

  • эта услуга очень удобна для тех, кто решил обновить лишь отдельные элементы салона. Она позволяет полностью сохранить первоначальный цвет интерьера. Тон краски тщательно подбирается так, что полностью сливается с оставшимися деталями. Таким образом, не будет никакого отличия между оставшимися и обновленными элементами;
  • услуга производится достаточно быстро. Полная покраска кожаного салона займет не более 3 дней. Для сравнения, изготовление чехлов и перетяжка отнимут у вас как минимум 2 недели;
  • покраска кожи автомобиля дает возможность полностью обновить вид салона, кардинально изменив его цвет. Производится идеально ровное нанесение плотного слоя новой краски, так что от старых сидений не остается ни малейшего напоминания;
  • весь процесс производится очень аккуратно, с использованием новейших материалов, позволяющих на 100% сохранить фактуру кожи;
  • покраска кожи – сравнительно экономичная процедура, хотя качество покрашенного салона нисколько не уступает интерьеру новых автомобилей.

Дефекты кожаных сидений и салона

Достаточно много элементов интерьера автомобиля сегодня изготавливаются из кожи. Ею обтягивают руль, переднюю панель, сиденья, боковую облицовку. Дефекты могут образоваться самым разным образом: упавшая сигарета, оцарапанная животными кожа, случайно порезанная каким-либо перевозимым предметом. Самым распространенным дефектом являются потертости. Совершенно очевидно, что износ сидений – процесс неизбежный, так как слишком частым нагрузкам они подвергаются. В данном случае у вас два варианта: реставрация или покраска салона.

Часто на поверхности кожи образуются небольшие трещинки или порезы. Мелкие трещинки, на самом деле, существуют в течение долго времени незаметными. Затем в определенный момент они становятся видными. Существует стереотип, что при таком виде дефектов единственно верным решением будет перетяжка кожаных изделий. Хотя на сегодняшний день разработан менее затратный способ – обработка полимерными составами, которые должны совпадать по цвету.

Большие порывы и глубокие порезы ремонтировать намного сложнее, как на первоначальных этапах, так и на заключительном – покраске кожи автомобиля. Но и здесь совсем не обязательно прибегать к перетяжке салона или замене отдельных элементов. Современные технологии сегодня позволяют замаскировать даже места прожогов в салоне. Достаточно произвести качественный ремонт, тщательно покрасить поверхность, и от прежних изъянов не останется и следа.

Необходимая краска и инструменты для ремонта

Незначительные дефекты на кожаном покрытии сидений можно удалить самостоятельно. Для этого потребуются следующие принадлежности:

  • краска или набор красок ( бежевого, коричневого, белого, черного оттенков);
  • пинцет;
  • набор небольших шпателей;
  • охлаждающие подушечки;
  • армирующая сетка;
  • термоутюг;
  • тефлоновая прокладка;
  • аэрограф.

Результат и долговечность окрашенной поверхности кожаного салона, в первую очередь, зависят от качества используемых материалов. Широкой популярностью сегодня пользуются акриловые краски. Такие краски прекрасно подходят как для кожаных или виниловых, так и для пластиковых деталей салона. Такие средства отличаются высокой эластичностью, со временем не трескаются и не отслаиваются, просты в нанесении и в последующей эксплуатации.

Можно выбрать пастообразный или кремообразный состав. Нанесение таких средств производится при помощи кисти. Для получения яркого, насыщенного цвета, наносить краску необходимо 2-3 слоями с обязательной просушкой каждого из них. Время сушки краски для кожи составляет примерно 1 час. Возникшие в процессе работы дефекты можно удалить при помощи растворителя или замаскировать специальными восковыми составами для мебели.

Реставрация кожаного салона авто своими руками


Покраска кожаного салона автомобиля – процесс достаточно трудоемкий. Но совсем необязательно обращаться в автосалон за оказанием подобного рода услуг. Достаточно немного ознакомиться с информацией, как покрасить кожаный салон, приобрести необходимые материалы и освоить все тонкости техники нанесения краски. В таком случае покраска кожаного салона будет очень экономной, быстрой, а главное, результативной процедурой.

Читайте также:
Предохранители и реле Lifan Solano

Работа начинается с тщательной чистки салона, желательно с использованием специальных нейтральных чистящих средств, не наносящих вред поверхности. При необходимости придется провести ремонт дефектов, который проходит в несколько этапов. Сначала нужно обрезать под углом края порывов кожи для лучшего сцепления с составом. Далее наклеить изнутри армированную подложку, после чего заполнить полость специальным составом, который образует новый слой кожи. И в конце необходимо воссоздать копию текстуры с помощью аппликатора.

К этому моменту у вас должна быть подобрана краска, абсолютно совпадающая с цветом кожи салона. После всех проведенных процедур поверхность кожаного салона необходимо обезжирить, тем самым мы обеспечим лучшее сцепление краски с поверхностью. Изолируйте элементы салона, которые не собираетесь окрашивать, и приступайте к нанесению подобранного материала.

Если вы приобрели краску в аэрозольном баллончике, то процесс покраски очень упрощается. Советуется производить распыление состава на расстоянии 15-20 см от поверхности. Распылительная головка баллончика должна быстро перемещаться, оставляя равномерный новый слой краски на поверхности.

Эту краску, пастообразную или же кремообразную, необходимо наносить в несколько слоев. Время сушки краски из аэрозольного баллончика составляет около 15 минут. После основательно просохшего первого слоя, можно наносить второй. После нанесения последнего слоя необходимо тщательно просушить машину в течение нескольких часов. После сушки вы можете с помощью растворителя удалить мелкие дефекты покраски: наплывы, подтеки.

Пошаговая инструкция как покрасить детали салона авто

Заделка протертых дырок и различных царапин выполняется в определенной последовательности, позволяющей обеспечить наиболее качественный результат:

  • первым делом необходимо обезжирить кожу вокруг прорехи и убрать грязь, используя специальное средство, которое можно приобрести на авторынках или в специализированных магазинах. Для обеспечения равномерности нанесения краски и предотвращения появления разводов следует обработать также участки, прилегающие к повреждениям;
  • торчащие края дырки или царапины обрезаются во избежание неаккуратности;
  • ремонтируемый участок обрабатывается тонкой шкуркой;
  • в отверстие вкладывается армирующая сетка, после чего пространство заполняется специальным материалом, наподобие жидкой кожи. Благодаря армирующей сетке вещество не сможет проникнуть внутрь сидения или выпасть наружу;
  • на сетку наносится порошок, превращающийся под действием высокой температуры в клей. Для этого следует предварительно подобрать для термоутюга оптимальную температуру, чтобы полностью не испортить обивку;
  • рабочую область накрывают тефлоновой прокладкой, после чего по ней проводят несколько раз утюгом, обеспечивая склеивание материала. Далее, на обработанную поверхность кладут охлаждающие мешочки, разглаживающие и быстро охлаждающие ее;
  • снимают прокладку и выводят форму, после чего ее заливают бигелем – специальным вязким средством, и снова проводят термообработку с помощью утюга и тефлоновой прокладки. Далее, прикладывают охлаждающий мешок, чтобы состав остыл и приобрел консистенцию кожи;
  • во время остывания бигеля, путем аппликации с неповрежденного участка кожи делают слепок, что позволяет не просто заделать дыру, но и добиться очень реалистичного рисунка, маскирующего отремонтированный участок;
  • далее, подбирают цвет, совпадающий с цветом обивки, и прокрашивают ремонтируемую область, используя аэрограф.

Результаты восстановления и окраски кожаного салона

Качество покраски кожаного салона закладывается на каждом этапе. Поэтому советуем вам как можно тщательнее производить чистку интерьера и обезжиривания кожи. Современные материалы помогут освежить внешний вид салона, параллельно подготавливая автомобиль к сезонным перепадам. На сегодняшний день мы имеем возможность приобретать краски, которые подстраивают материал к низким температурам, делая кожу более мягкой и эластичной. Кроме того материалы содержат увлажняющие компоненты, которые способны предотвратить пересыхание кожаной поверхности летом, увеличивая срок службы сидений и других элементов.

Основными результатами покраски кожаного салона являются:

  • более мягкая и эластичная поверхность;
  • восстановление эксплуатационных характеристик за счет воссоздания целостности поверхности;
  • устранение деформаций исходного материала (усадка, огрубение кожаной поверхности);
  • восстановление цвета и эффектов (перламутр, серебро, золото).

Покраска кожи – очень ответственный процесс, который требует высокого уровня профессионализма мастера. Независимо от объема работ – полной покраски кожи автомобиля или отдельных его частей переходом, человек должен владеть ситуацией, быть достаточно осведомленным в современных технологиях работы с красками. Кожа не терпит подтеков, и она чувствительнее к нанесению нескольких слоев краски, нежели лакокрасочное покрытие кузова.

Неравномерно нанесенная краска может испортить весь салон. Исправить ошибку намного сложнее, чем заново произвести весь процесс. Поэтому советуем вам обращаться только к проверенным специалистам с хорошей репутацией.

Полезное видео

Посмотрите наглядно как быстро и просто покрасить кожу салона авто своими руками:

Читайте также:
Инструкция лада калина настройка часов

Краска для кожаных сидений и салона автомобиля – выбор и правила использования

Внутренние элементы автомобиля часто обивают кожей. Этот материал удобен, практичен, длительно служит. И все-таки кожаный салон машины со временем изнашивается, на нем появляются дефекты, потертости. Обновить обшивку кожаных сидений, руль, переднюю панель, боковую облицовку можно разными способами.

Часто используют перетяжку, но этот метод трудоемкий и очень дорогой. Быстрее и на порядок дешевле решит проблему краска для кожи авто, с помощью которой делают полную или частичную реставрацию салона.

Преимущества покраски кожаных деталей

Сшить новые чехлы на автомобильные кресла, как и перетянуть их, обойдется в серьезную сумму. Но есть технология, позволяющая сделать качественную реставрацию сидений и иных элементов – покраска. Это станет лучшим решением для тех, кто хочет провести частичный ремонт. Материал для окрашивания подбирают строго в тон кожи, поэтому зоны нанесения краски не будут заметны визуально. Также есть возможность полностью обновить обшивку, обеспечив высокое качество ремонта.

Есть ряд иных достоинств применения краски для кожаного салона:

  • высокая скорость работы – даже на восстановление всех элементов уйдет не более 2 дней, тогда как обшивка займет до 14 суток;
  • возможность изменения цвета обивки – при нанесении плотного слоя можно перекрыть даже самый темный оттенок;
  • сохранение структуры материала – качество кожи не пострадает от нанесения ЛКМ;
  • удобство работы, возможность сделать реставрацию своими руками;
  • небольшие затраты, экономичность расхода краски.

к содержанию ↑

Возможные дефекты салона из кожи

В недорогих автомобилях салон обычно отделывают тканью или заменителем кожи. Элитные машины имеют обтянутые кожей сиденья, руль и прочие элементы салона. Со временем из-за регулярной эксплуатации даже при бережном отношении на коже остаются мелкие потертости, трещинки, места отслоения краски от основного материала.

Также более значимые дефекты могут оставить упавшие сигареты, царапины от когтей питомцев, «ссадины» от углов острых предметов, перевозимых в автомобиле. Некоторые трещинки заметны только при детальном рассмотрении, более крупные портят весь облик салона.

Краска поможет заполнить мелкие и серьезные дефекты полимерным составом, устранит все повреждения и значительно обновит салон. Без обращения к специалистам можно избавиться даже от глубоких порезов и разрывов, убрать прожоги от сигарет.

Виды красок для кожи

В магазинах можно встретить три базовых типа красок – жидкие на основе акрила, аэрозольные и в форме пасты (крема). Подбор средства осуществляется исходя из цвета, структуры, индивидуальных предпочтений.

Акриловые краски

Считаются универсальными — могут применяться как для ремонта автомобиля, так и для реставрации обуви, курток, ремней, сумок, кошельков. Большинство акриловых красок подходит для кожзама, винила и полиуретана. С их помощью можно быстро подкрасить царапины и потертости, восстановить естественный цвет обшивки или перекрасить салон.

Для работы используют кисть или краскораспылитель. В составе обычно присутствуют воски и масла, которые питают и смягчают материал, придают ему более дорогой вид. Палитра акриловых красок разнообразна, но самыми популярными цветами остаются бежевый, черный и коричневый.

Кремообразные краски

Краска-крем реализуется в специализированных магазинах автотоваров и представлена в форме тюбика. Наносить ее надо ватным тампоном в несколько слоев, т.к. впитываемость обычно высока. В применении данный состав не так удобен, потребует больше времени и трудозатрат.

Аэрозольные краски

Распыление из баллончика – самый удобный метод окраски салона. Средство наносят в один слой, не допуская потеков, после высыхания повторяют работу. Сохнут аэрозольные краски очень быстро, что только упрощает все действия. Качество таких ЛКМ обычно высокое, но и цена — тоже.

Популярные марки

По отзывам потребителей, заслуживают внимания следующие марки красок, которыми можно обновить кожу на обшивке автомобиля:

  1. Salamander. Быстро сохнет, не оставляет следов, с блеском или матовая – по желанию. Отличительная особенность – долговечность.
  2. Liquid Leather. Подходит для всех типов натуральной и искусственной кожи, замши. Наносить можно кисточкой, губкой или заливать материал в распылитель. Срок службы изделий, покрытых данной краской, очень большой – до 7 лет.
  3. Saphir. Такую краску еще именуют «жидкой кожей», ведь она отлично отреставрирует даже крупные дефекты, полностью восстановит цвет салона, годится для окрашивания поверхностей любой величины.
  4. Motip. Имеет богатую палитру оттенков, применяется для салона и окрашивания дисков автомобиля. Все цвета смешивают для получения нужных оттенков.
Читайте также:
Схема подключения автомагнитолы sony: рассмотрим подробно

Процесс покраски

Чтобы покрасить сиденья и иные элементы не хуже профессионалов, надо строго следовать технологии. Важно не наносить новый слой краски, если предыдущий еще не просох. Также запрещено распылять слишком большое количество ЛКМ, ведь на коже появятся потеки, которые потом будут неэстетично выделяться на общем фоне. При образовании любых огрехов их аккуратно убирают тряпочкой из микрофибры или иного неворсистого материала.

Необходимые материалы

Долговечность обивки напрямую зависит от качества купленного красителя. Поэтому не стоит экономить – лучше сразу приобрести более качественное средство. Особой популярностью пользуются аэрозоли, ведь наносить их очень легко. Если приобретена жидкая краска, следует дополнительно купить кисточку или малый распылитель. Также надо приготовить тряпки, растворитель, малярный скотч.

Подготовка

Окрашивать можно только абсолютно чистый салон. Поэтому предварительно его моют в предприятиях автосервиса или самостоятельно и тщательно высушивают. Можно применять и профессиональные чистящие средства, подходящие к обшивке. Далее сиденья, руль, панель и иные детали, которые предстоит покрасить, надо обезжирить. Это требуется для хорошей адгезии краски с базовым материалом. Обезжиривание делают спиртом или специальными автосредствами.

Значительные по глубине и размеру дефекты лучше убрать заранее. Для этого приобретают шпаклевку для кожи, заделывают «раны» малым шпателем. После дают шпаклевке полностью высохнуть.

Перед работой все неокрашиваемые стыки нужно оклеить малярным скотчем, чтобы не замарать их. Сидения и все детали, которые можно снять, достают из салона.

Окрашивание

После окончания подготовительного этапа приступают к покраске. Следует внимательно прочитать инструкцию, так как правила нанесения разных марок ЛКМ могут отличаться. Проводят аккуратное распыление, втирание кистью или губкой, вначале покрывая самые изношенные зоны и давая им хорошо просохнуть. Если распыление ведут из баллона, его надо держать на расстоянии около 15 см. Двигать баллончик нужно плавно, чтобы все детали прокрасились, а потеков не было.

Следует наносить краску в несколько слоев (обычно 2–4), давая каждому высохнуть не менее 15 минут. Это поможет сделать цвет насыщенным, ярким, а дефекты не будут просвечивать. После окончания работ нельзя пользоваться машиной 1–2 суток (как указано конкретным производителем). После окончательной сушки нужно отполировать салон специальными салфетками или щетками.

Советы по продлению результата окрашивания

Использование краски для салона дает отличные результаты. Целостность кожаных деталей восстанавливается, материал становится мягким, эластичным, устраняется эффект усадки и огрубения кожи. Первозданный цвет возвращается, либо салон полностью меняет свой оттенок.

Для длительного сохранения результатов и исключения перетяжки обшивки надо следовать важным советам. Не стоит возить в машине животных и предметы, которые рвут, царапают кожу, во время мойки не применять агрессивные химические вещества. На водительском сиденье желательно иметь накидку, чтобы защитить обивку при интенсивной эксплуатации. Выполнение правил позволит до 5–7 лет радоваться привлекательности салона машины без разочарований.

Покраска кожаного салона автомобиля

Кожаные кресла до и после покраски

Автомобиль уже давно стал не роскошью, а незаменимым атрибутом. В нем и вещи перевезти можно, и на работу добраться, и на отдых съездить. Однако насколько бы рабочим не было авто, всегда хочется, чтобы оно выглядело как можно лучше, причем как снаружи, так и внутри. Все сколы, царапины, трещины, безусловно, портят внешний вид. Еще неприятнее, когда кожа на сидениях уже не блещет своей красотой и шиком. Подобных дефектов может быть очень много, но выход есть только один – покраска кожи авто своими руками.

Различные дефекты кожаных элементов салона

Среди прочих различают следующие дефекты кожи:

  • Элементы расцарапаны животными;
  • Сильно въевшаяся грязь, например, чернила;
  • Ожоги;
  • Порезы.

Надо сказать, что есть и другой недостаток, который кожаный салон приобретает в процессе эксплуатации – это естественный износ, то есть те потертости, которые появляются на самых используемых участках – например, руль, сидения, подлокотники и так далее.

И если, например, ваше сидение имеет порез, то такой элемент кожи подлежит полной замене, а вот потертости поддаются восстановлению. Проводят восстановление таких поврежденных элементов путем их окрашивания.

Читайте также:
Подмотка тахографов: Атол, Меркурий, Штрих М, drive 5 своими руками

Стоит сказать и про порезы. Даже они могут быть отремонтированы специальными полимерными веществами, а потом окрашены. Но практика показывает, что это работает только с мелкими трещинами, а вот более серьезные порезы маскировать сложно, поэтому, как уже было сказано, производится замена.

Что нужно иметь, чтобы покрасить кожу

Покраска кожаных элементов своими руками, в том числе и сидений, требует наличия некоторых материалов:

  • Специальные реставрационные составы (кремообразные и пастообразные);
  • Специальные краски для кожи;
  • Средства для очистки кожи от загрязнений;
  • Мебельный воск;
  • Растворитель.

Сейчас существуют целые наборы средств для очистки, реставрации и окраски кожи. Например SRS technology. Надо сказать, что понадобиться могут и иные материалы и инструменты.

Средства SRS для работы с кожей салона

Итак, все трещины и потертости кожи автомобиля заделываются специальными составами. Сегодня большую популярность набирают акриловые краски, которые не трескаются с течением времени, не выцветают и не отслаиваются.

Если в процессе ремонта сидений автомобиля краска попала на иные части салона, то их можно оттереть растворителем, или же замаскировать при помощи мебельного воскового состава. Желательно конечно снять сиденья и другие детали, которые вы красите для наилучшего результата.

Процесс покраски


Покраска сидений автомобиля, как и остальных его элементов из кожи начинается с того, что все эти элементы очень тщательно отчищаются от грязи. Использовать для такой работы желательно только те химические чистящие средства, которые не нанесут вообще никакого вреда коже.

Дальше края кожи, в месте разрезов и порывов, обрезаются под некоторым углом. После этого клеится специальная армированная подложка. Клеить нужно изнури.

Поверх подложки вся образованная полость заполняется ремонтным составом. Этот состав после высыхания будет образовывать кожаную поверхность сидений автомобиля.

Чтобы данная новая поверхность не сильно отличалась от натуральной, на нее наносят текстуры, что лучше всего делается при помощи аппликатора.

После этой работы, поверхность полностью обезжиривается, для чего используется обычный растворитель. Все элементы салона, которые красить не планируется, оклеиваются скотчем или бумагой – в общем делается так, чтобы на них краска не попадала.

Только после этого краска наносится на сформированную поверхность.

В том случае, когда приобретена краска в баллончике, то покраска сидений своими руками значительно упрощается.

Покраска с баллончик осуществляется путем распыления, что нужно делать с расстояния в 20 см. При этом движения нужно производить быстрые, но не резкие, чтобы краска ложилась ровным слоем.

Покраска кожи своими руками с использованием аэрозольного баллончика осуществляется в несколько слоев, как и в предыдущем варианте.

Время полного высыхания пастообразного или кремообразного состава равно 15 минутам. После окончательной покраски автомобиля, ему необходимо высохнуть и проветриться, что может занять несколько часов.

Только после этого можно удалить краску с тех частей, покраска которых не планировалась. Сделать это можно все тем же растворителем.

Почему стоит выбирать покраску

Покраска салона автомобиля удобна хотя бы тем, что не нужно разбирать салон, чтобы его отремонтировать. Кроме того, весь ремонт осуществляется своими руками.

В общем смысле обладает такой метод ремонта следующими достоинствами:

  • Полностью сохранятся первоначальный вид салона, так как ремонту подлежат только отдельные элементы, а краска для их ремонта подбирается по цвету;
  • Один из самых экономичных вариантов;
  • Достаточно короткий срок проведения всех работ.

Вывод

Как видно покраска кожаных изделий в салоне автомобиля занимает не так много сил, времени и средств. В итоге вы получаете мягкую и эластичную поверхность, цвет которой полностью совпадает с цветом всего салона. Кроме того, все эксплуатационные свойства автомобиля тоже сохранятся, так как процесс ремонта предполагает воссоздание целостности поверхности, то есть устранение всех трещин и порезов.

Сидения, как и остальные элементы салона из кожи будут снова в первозданном виде. И все это результат однодневной не очень тяжелой работе. Единственное, на что действительно следует обратить свое внимание, так это на правильный подбор цвета и оттенка краски в тон «родной» окраске.

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Читайте также:
Советы для обладателей снегоходов Тайга и Буран

Примечание!
Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Краткое содержание:

Из-за чего может возникнуть люфт?
На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Рулевое управление ВАЗ 2107: назначение, регулировка, неисправности и их устранение

Практически все автомобили, независимо от марки и класса, оснащаются рулевым механизмом и ВАЗ 2107 не исключение. Безопасность управления автотранспортом напрямую зависит от состояния этой конструкции, которую периодически нужно осматривать, регулировать, а при необходимости и ремонтировать.

Рулевое управление ВАЗ 2107

Рулевой механизм ВАЗовской «семёрки» состоит из нескольких узлов, соединённых воедино посредством крепёжных элементов. Эти узлы и составляющие их элементы, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашиваются и приходят в негодность. На назначении, конструкции, ремонте и обслуживании рулевого управления ВАЗ 2107 следует остановиться более детально.

Назначение

Основная функция, которая возлагается на механизм рулевого управления — обеспечивать движение автомобиля в заданном водителем направлении. На большей части легковых машин траектория движения осуществляется поворотом колёс передней оси. Устройство рулевого механизма «семёрки» довольно сложное, но в то же время обеспечивает беспроблемное управление при разных ситуациях на дороге. На автомобиле установлена травмобезопасная рулевая колонка с карданным валом, который складывается при ударе. Рулевое колесо рассматриваемого механизма имеет диаметр 40 см и для полного поворота колёс необходимо совершить всего 3,5 оборота, что позволяет выполнять манёвры без особого труда.

Читайте также:
Ремонт трубок кондиционера автомобиля цена в Москве ЮАО ЮЗАО ЮВАО

Из чего состоит

Механизм управления передними колёсами на ВАЗ 2107 выполнен из таких основных элементов:

  • рулевое колесо;
  • вал;
  • редуктор;
  • сошка;
  • трапеция;
  • маятник;
  • поворотные кулаки.

Рулевой вал

Посредством вала вращение от баранки передаётся к рулевой колонке. Вал закреплён при помощи кронштейна к кузову автомобиля. Конструктивно элемент выполнен в виде карданчика с крестовинами и верхним валом. В случае столкновения происходит складывание механизма, тем самым обеспечивается безопасность водителя.

Редуктор

ВАЗ 2107 оснащается червячной рулевой колонкой, которая преобразовывает вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Принцип действия рулевого механизма сводится к следующему:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Посредством карданных шарниров вал червяка приводится в действие, чем снижается количество оборотов баранки.
  3. Червячный элемент вращается, перемещая двухгребневый ролик.
  4. Поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.
  5. Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колёс в нужную сторону.

Рулевая сошка — деталь, посредством которой соединяется рулевая трапеция с рулевым редуктором.

Рулевая трапеция

Радиус траектории движения машины при повороте зависит от угла поворота колёс. Поскольку у внешнего колеса радиус больше, чем у внутреннего, то во избежание проскальзывания последнего и ухудшения сцепления с дорожным покрытием, передние колёса должны отклоняться на разные углы.

Для этого и применяется рулевая трапеция. Во время совершения манёвра поперечная тяга механизма под воздействием сошки смещается. Благодаря маятниковому рычагу она толкает и тянет боковые тяги. Поскольку возникает перекос, воздействие на наконечники рулевых тяг оказывается различным, что приводит к повороту колёс на разный угол. Наконечники трапеции с тягами соединяются посредством регулировочных муфт, которые позволяют изменять углы поворота колёс. Детали трапеции между собой соединяются одинаковыми шаровыми шарнирами. Такая конструкция способствует нормальной работе узла даже при движении по плохим дорогам.

Маятниковый рычаг

Маятник рулевого управления «семёрки» необходим для синхронного поворота колёс передней оси без запаздывания. Таким образом, автомобиль способен безопасно проходить повороты. Если же с маятником возникают неисправности, ухудшаются характеристики транспортного средства при совершении манёвров, что может привести к аварийной ситуации.

Поворотный кулак

Основное назначение поворотного кулака (цапфы) – обеспечивать поворот передних колёс в нужную для водителя сторону. Деталь изготавливается из прочной стали, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. На кулаках также крепятся наконечники рулевых тяг, ступицы, элементы тормозной системы. К рычагам передней подвески цапфа фиксируется с помощью шаровых опор.

Неполадки рулевого управления

Рулевой механизм, как и любой другой узел транспортного средства изнашивается и со временем требует ремонта. Чтобы упростить поиск и устранение поломок, существуют определённые признаки, позволяющие выяснить характер поломки и устранить её в короткие сроки.

Течь масла

На «классике» проблема «мокрого» рулевого редуктора является довольно распространённой. Причин этому может быть немало:

  • износ сальника;
  • подтекание из-под прокладки;
  • ослабление крепежа, которым фиксируется крышка механизма;
  • коррозия первичного вала.

Если сальник и прокладки можно заменить, болты подтянуть, то при повреждении вала, деталь придётся шлифовать.

Тугой руль

Иногда бывает, что для поворота баранки необходимо прилагать заметно больше усилий, чем обычно. К появлению этой неисправности могут привести несколько причин:

  • неправильная установка развал-схождения колёс;
  • поломка одного из элементов в рулевом механизме;
  • нарушен зазор между червяком и роликом;
  • крепёж оси маятника сильно затянут.

Люфт руля

Одной из причин появления свободного хода в рулевом механизме является износ крестовин вала. Помимо них люфт появляется в самом редукторе. Если узел имеет большой пробег, то его желательно разобрать, осмотреть, в каком состоянии находятся все элементы, заменить детали с большим износом, после чего провести регулировку.

Стук и вибрация

Если во время движения на руле чувствуется отдача, то причин такого явления может быть немало. Управление транспортным средством в таком техническом состоянии приводит к быстрой утомляемости и снижает уровень безопасности. Поэтому рулевой механизм нуждается в диагностике.

Таблица: причины вибраций и стуков на руле и способы их устранения
Причина неисправности рулевого управления Способ устранения неисправности
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс Отрегулируйте зазор ступиц передних колёс
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг Затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками Замените втулки маятникового рычага или кронштейн в сборе
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага Отрегулируйте затягивание гайки маятникового рычага
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Замените наконечники или рулевые тяги
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага Затяните гайки болтов
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов Затяните гайки
Читайте также:
Какое масло заливать в двигатель ваз 2110

Устранение неисправностей

По мере эксплуатации автомобиля отдельные узлы рулевого механизма постепенно изнашиваются. Для комфортного и безопасного управления, а также чтобы исключить неравномерный износ шин, любые дефекты рулевого механизма нужно своевременно устранять.

Редуктор рулевого механизма

Чтобы выявить неполадки рулевой колонки, узел потребуется снять с машины. Для этого нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

Демонтаж производим в такой последовательности:

  1. Машину загоняем на эстакаду или подъёмник.
  2. Отворачиваем крепёж карданчика к валу колонки.
  3. Откручиваем гайки, которыми пальцы рулевых тяг крепятся на сошке, а затем съёмником выдавливаем пальцы.

Разбираем механизм для дефектовки деталей:

    Ключом на 30 отворачиваем гайку, удерживающую сошку.

Осматриваем ролик и червяк на предмет износа или повреждений. Зазор между втулками и осью сошки должен быть не более 0,1 мм. Вращение подшипников должно быть лёгким и без заеданий. На внутренних частях подшипника любые изъяны считаются недопустимыми, также как и трещины на корпусе механизма. Детали с повреждениями заменяем на исправные. Перед сборкой механизма все элементы редуктора смазываем маслом для трансмиссии и выполняем сборку:

    Забиваем кольцо подшипника на своё посадочное место.

Видео: разборка и сборка рулевой колонки на «классике»

Регулировка люфта

Для проведения регулировочных работ с рассматриваемым узлом понадобятся:

  • ключ на 19;
  • отвёртка плоская широкая.

Процедура сводится к следующим шагам:

  1. Выставляем руль в положение, при котором передние колёса будут стоять прямо.
  2. Ключом на 19 отворачиваем гайку сверху редуктора.

При правильно отрегулированной рулевой колонке люфт должен быть минимальным, а вращение рулевого колеса без закусываний и излишних усилий.

Видео: устранение люфта в рулевом редукторе

Рулевой вал

Если при вращении баранки наблюдается большой люфт на шарнирах промежуточного вала либо осевое перемещение вала на подшипниках, механизм нуждается в разборке и ремонте. Работа выполняется следующим образом:

  1. Снимаем «-» клемму с АКБ, а также руль, пластиковый кожух, подрулевые переключатели, разъём с замка зажигания.
  2. Откручиваем крепление карданчика и извлекаем болты.

Маятник

Сам маятниковый рычаг из строя выходит довольно редко, а вот подшипники или втулки, расположенные внутри, иногда приходится менять. Для работы понадобится набор ключей и съёмник рулевых тяг. Демонтаж механизма проводим в таком порядке:

  1. Снимаем с машины правое колесо передка, откручиваем крепёж и выдавливаем съёмником пальцы тяг рулевой трапеции.
  2. Откручиваем крепление маятника к правому лонжерону.

Замена втулок

Ремонт состоит из следующих шагов:

    Расшплинтовываем и откручиваем гайку оси маятника.

Трапеция

Полная замена рулевой трапеции необходима в том случае, когда все шарниры имеют большую выработку. Из инструментов подготавливаем следующий набор:

  • накидные гаечные ключи размером 13 и 22 мм;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съёмник;
  • линейка длиной не менее 20 см либо рулетка;
  • приспособления для снятия колеса — домкрат, баллонный ключ, противооткатный башмак;
  • ветошь, перчатки тканевые.

Рулевые тяги на ВАЗ 2107 снимаются следующим образом:

  1. Поднимаем домкратом передок машины и снимаем колёса.
  2. Расшплинтовываем шаровой палец и откручиваем гайку.

Когда работы по замене трапеции будут завершены, необходимо проверить углы установки колёс на сервисе.

Наконечники рулевых тяг

Крайние тяги рулевой трапеции из строя выходят чаще, чем остальные шарниры. Поэтому, если возникает необходимость их замены, необязательно снимать полностью все тяги. Меняются наконечники таким образом:

  1. Повторяем пункты 1–3 по снятию трапеции.
  2. Линейкой измеряем длину старой детали по центрам заглушек.

Видео: замена рулевого наконечника на «классике»

Регулировка и ремонт рулевого управления на «семёрке», несмотря на кажущуюся сложность конструкции, не требует специальных инструментов и большого опыта. Начальных навыков по ремонту классических «Жигулей» и соблюдения пошаговых действий будет вполне достаточно, чтобы восстановить работоспособность рулевого управления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: