Замер тонировки по ГОСТу: правила измерения

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Правила замера тонировки

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, “шторок” и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2021 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный “Тоник” в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2021 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: “В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера“.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Обратимся к закону Об организации единства измерений, ч.2 статьи 5: “Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений“.

Читайте также:
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

В том же законе, в п.11 статьи 2 указано: “методика (метод) измерений – совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности“.

Согласно указанным требованиям, методика и условия эксплуатации приборов должны быть перечислены в Описании типа. Но перечисление всех требований занимает большой объем, и в Описании типа дают ссылку, что методика приведена в эксплуатационной документации.

Таким образом, Руководство по эксплуатации – неотъемлемая часть Описания типа. Если методика измерений или условия эксплуатации не соответствуют указаниям в Руководстве по эксплуатации, то результаты измерений нельзя использовать в качестве доказательств, – ч.3 статьи 26.2 КоАП.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель “плавает” в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие “Чего её измерять, не видно же ничего!” не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка “на глаз” без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

  • Правила разрешенной тонировки стекол
  • Особенности тонировки по ГОСТу
  • Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
  • Какие правила тонировки изменились в 2021 году
  • Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году
  • Комментарии

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2021 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2021 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2021 году, читайте ниже.

Читайте также:
Не заводится Лада Гранта - фото и , не крутит стартер, моргает иммобилайзер

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2021 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году

В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Читайте также:
Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Правила замера тонировки на автомобиле

Если вы решили затемнить стекла автомобиля, следует знать правила замера тонировки. Это поможет избежать штрафа. Вообще в этом вопросе достаточно много мифов и неточных данных. Давайте разберемся по порядку, кто и на что имеет права, а также как избежать проблем при встрече с инспектором ДПС.

Кто имеет право на замер

Вопреки устоявшемуся мнению, проводить замеры может любой сотрудник ГИБДД. Ему не требуется никаких дополнительных допусков. Также разрешено проводить измерения в любом месте.

Слухи о том, что измерения производятся только на стационарных пунктах, имеют под собой реальную основу. Дело в том, что еще недавно действовал приказ №1240, он и указывал, что проверка тонировки может проводиться только на постах или сертифицированных пунктах технического осмотра. Сейчас эту норму отменили.

Получается, что проверку может проводить любой сотрудник ДПС, и в любом месте дороги. У него не должно быть никаких дополнительных допусков и документов.

Чем замеряют светопропускание

Для замера должны использоваться только сертифицированные приборы, которые должны иметь регистрацию в Российском реестре. Сейчас имеют допуск следующие измерительные приборы.

  • Тоник (в реестре №44919-10). Способен замерять не только стекла с нейтральным цветом, но и цветные. Имеет встроенную память из 3 результатов. Можно ввести в протокол номер машины. При необходимости можно связать прибор с центральным сервером, и передавать данные прямо туда. Измеряет светопропускание качественно. Не возникает проблем даже на толстых стеклах. Работает от аккумулятора.
  • Блик-Н (в реестре №35807-07). Один из наиболее распространенных приборов. Имеет цифровую индикацию. Калибровка происходит автоматически. Возможен замер тонировки на стекле толщиной 3–10 мм. Есть ограничение по температуре окружающей среды, измерение возможно в температурном пределе от –10°C до +40°С. Имеет встроенный аккумулятор
  • Свет (в реестре №20761-11). Измеряет светопропускание стекол с толщиной 3–6 мм. Рассчитан на проверку прозрачности в пределах 1–99%. Допускается использовать при температурах в пределе –40°C …+40°C.

Все приборы имеют погрешность в 2%. Поэтому, если при проверке стекла окажется что оно пропускает 69% световых лучей, инспектор не имеет оснований для выписывания штрафа.

Все приборы должны иметь действующий сертификат. Обязательно документ о пройденной государственной проверке. Прибор должен быть опломбирован.

Нормы

Согласно текущим ГОСТам нормируется только тонировка лобового стекла, оно должно пропускать не менее 70% света. Для затемнения боковых стекол нет никаких требований по уровню светопропускания. Вот заднее стекло, если сбоку нет зеркал, приравнивается к лобовому, поэтому не должно иметь поверхность со светопропусканием менее 70%

Случай из жизни.

Водитель повредил на парковке боковое зеркало. Снял и с другой стороны, решив до покупки новых обойтись только центральным. Автомобиль был затонирован по правилам. Сбоку и сзади 50%, лобовое стекло пропускало 75% света.

При остановке сотрудник ДПС обратил внимание на отсутствие боковых зеркал, и произвел замер уровня светопропускания заднего стекла. Был выписан штраф за нарушение правил тонировки, оспорить его не удалось.

Также стоит учитывать, что запрещены зеркальные и цветные пленки, правила запрещают использовать «хамелеон». За подобную тонировку на автомобиле также можно получить штраф.

Нормативные акты

Сейчас в ПДД упоминается ГОСТ 33997-2016. Именно этот документ регламентирует, какую тонировку можно использовать на автомобиле. Там указано, что для лобового стекла она должна пропускать не менее 70% световых лучей. Также указано, какие типы тонировки могут применяться.

ГОСТ 33997-2016 полностью унифицирован с Техрегламентом таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС». Фактически это взаимозаменяемые документы. Просто для сотрудников ДПС гораздо привычнее и удобнее ссылаться на ГОСТ.

Обязательно стоит упомянуть Приказ МВД №664. Именно он разрешил проверять тонировку в любом месте. До декабря 2017 года проверка допускалась только на постах ДПС. Теперь это действие может производиться где угодно. Есть исключение — допустимые места определяет местный отдел ГИБДД, но они оставляют этот пункт по умолчанию, не ограничивая действия инспекторов.

Правила проверки регламентированы ГОСТ 27902-88. Этот документ подробно расписывает условия и технические действия при проверке транспортного средства на степень светопропускания. Пусть вас не смущает «древность» этого ГОСТа, он еще не отменен, и вряд ли в ближайшее время его поменяют.

Правила измерения

Сейчас специального обучения, как правильно замерять тонировку инспектора не проходят. Они обычно пользуются инструкцией, прилагаемой к прибору-тауметру. Согласно этим рекомендациям и проверяют, соответствует ли тонировка нормам или нет.

Мы же для начала изучим ГОСТ 27902-88. Вот что там написано касательно условий замера степени светопропускания автомобильного стекла.

  • Температура окружающей среды должна быть 20°C, но допускается отклонение на 5° в одну или другую сторону.
  • Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
  • Относительная влажность воздуха 60%, допускается отклонение на 20% в одну или другую сторону.
Читайте также:
Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Прочитав эти требования, можно подумать, что замеры тонировки делать на обычной дороге практически невозможно. Но, тут стоит обратить внимание на допуски. Фактически допускается проверка тонировки почти при любых условиях. Хотя есть некоторые исключения, о них мы расскажем в конце статьи. Пока достаточно принять за правило — ограничений для замеров практически нет.

На показания прибора не влияет время суток, степень освещенности и осадки. Это вполне логично, степень светопроницаемости не зависит от того есть дождь или нет.

На практике замер тонировки инспектором проводится в соответствии с инструкцией измерительного прибора. Практически все тауметры имеют примерно одинаковые требования, отличаться может только компоновка прибора. Рассмотрим, как проверить уровень пропускания света наиболее популярным тауметром — «Блик-Н».

  1. Убедитесь, что двигатель автомобиля и зажигание выключены. Это поможет избежать помех со стороны реле-регулятора, также могут возникнуть проблемы в высоковольтных цепях машины.
  2. Подключается питание. Если используется автономный режим, включаем его. Если от других источников — подключаем с помощью специального шнура идущего в комплекте.
  3. При переходе из теплого помещения на улицу, следует выждать не менее 15 минут перед использованием прибора. Это позволит минимизировать риск ошибки при замере.
  4. Проверяем головки на предмет обмерзания и запотевания. Если выявили такую проблему нужно тщательно протереть приемную и передающую головку.
  5. Включаем тауметр, убеждаемся, что все индикаторы работают.
  6. Перед замером производим калибровку прибора. Ручкой устанавливаем показатель — 100%.
  7. Извлекают головки и прикладывают их к стеклу. Они магнитные, то есть взаимно притягиваются, нужно подносить их к стеклу аккуратно, чтобы его не повредить, особенно при низкой температуре.
  8. Смещаем передающую головку, относительно принимающей. Следим, в каком положении коэффициент будет самым большим. Этот показатель умножаем на 100, в результате получаем процент светопропускания тонировки.

Рекомендуется проводить замер в 2–3 точках стекла. Так удается избежать ошибок и случайных погрешностей. Разработчики учли этот момент, в памяти прибора сохраняется до 3 проверок.

Инспектор должен ввести идентификационные данные автомобиля. Обычно используется номерной знак, так проще связать тестирование и конкретный автомобиль. В приложенном к протоколу отчете будет указана степень светопропускания, а также идентификационные данные

Иногда случаются ошибки. Сотрудник при введении данных допустил ошибку в одной цифре. В результате суд отменил протокол, сочтя полученные результаты измерений недостоверными.

Часто водители возмущаются, что измерение тонировки производится на грязном стекле. На самом деле тут нет ничего криминального. Ни в каких нормативных актах нет указания, что стекло должно быть идеально чистым. Да и на самом деле грязь на стекле не сильно влияет на уровень светопроницаемости. А если у вас машина настолько грязная, что тауметр показывает низкий процент прохождения световых лучей, пора ее помыть.

Нарушения при проверке

В некоторых случаях инспектора специально или по недосмотру совершают различные нарушения. Эти моменты следует отслеживать, и потом фиксировать в протоколе.

Обязательно проверьте сертификацию прибора проверки тонировки. Если у него нет документов, исследование производиться не должно. Вы ведь не знаете, откуда его взяли. Хотя такое нарушение встречается крайне редко. Обычно экипажи ДПС снабжают не только оборудованием, но и полным комплектом документов.

Попросите показать прибор. Он должен быть опломбирован. Опять же если пломбы нет, возможно, в нем кто-то копался, и тауметр может показывать любые данные, но только не реальные. Вот такое нарушение встречается регулярно, причем не всегда осознанно. Сотрудники полиции могут случайно зацепить пломбу. Но, в любом случае таким прибором замерять тонировку нельзя.

Инспектор делает только один замер. Он может специально выбрать место, которое по каким-либо причинам имеет меньшую светопропускаемость. Например, увидит небольшой скол. В этом случае окажется, что вы нарушитель. Обязательно требуйте проведения трех замеров в разных точках стекла.

Некоторые сотрудники ДПС обладают поистине ловкими руками. Они умудряются подкладывать под измеряющую головку кусочек пленки. Это позволяет получить результат, который устроит инспектора, но совершенно не понравится вам. Чтобы избежать такого, внимательно следите за руками полицейского. Если есть сомнения, потребуйте показать вам тауметр, чтобы проверить, нет ли там запотевания или посторонних предметов.

В некоторых случаях вы можете быть уверены в своей невиновности. Тут стоит попросить повторить проверку тонировки, но уже в присутствии понятых. Это необязательно, поэтому инспектор может проводить проверку без участия понятых. Вам в принципе это тоже не очень важно, поэтому настаивать не стоит. Хотя если уверены в том, что полицейский что-то нарушает, лучше попросить об участии понятых.

Также нарушением является измерение при температуре, отличающейся от рекомендованного диапазона в 15–25 градусов. Но, тут инспектор нарушает по незнанию, он руководствуется рекомендациями, указанными в инструкции к прибору. А, там температурный диапазон намного больше.

Случай из жизни

Инспектор остановил машину с незначительной тонировкой. После измерения оказалось, что стекло пропускает всего 60% световых лучей. Водителя это не устроило, он потребовал провести повторную проверку при понятых.

Инспектор остановил первую попавшуюся машину. Водитель в присутствии понятых попросил протереть головки прибора и выполнить замеры. В этот раз тауметр показал светопропускаемость в 80–85%, что не является нарушением.

Возможности по отмене штрафа

Выше уже упоминалось, что есть вполне законные способы отмены протокола. И они действительно работают. Проще всего сослаться на измерения в неподходящих условиях. Для этого нужно не соглашаться с протоколом при подписи. Тогда он попадет в суд.

Читайте также:
Ремонт бардачка Лада Гранта

Во время судебного заседания нужно ссылаться на ГОСТ 27902-88. Там указаны все параметры окружающей среды, при которых должны проводиться исследования прозрачности стекла. На практике очень редко встречаются ситуации, когда измерение проходит при температуре в пределах 15–25°C. А значит, есть все шансы избежать штрафа. Укажите судье на погодные условия, проще всего, это делать зимой, когда явно не может быть плюсовой температуры.

Но, чаще всего в протоколе вообще не указывают температурные условия, показатели влажности. В этом случае также можно заявить о нарушениях при проверке. Так как в протоколе нет данных о температуре и влажности, суд вполне может признать подобное измерение затемнения незаконным. Таких решений выносится достаточно много по всей стране.

Только не нужно говорить про температуру и влажность непосредственно инспектору. Он внесет эти данные в протокол, и вы потеряете весомый шанс на опротестование протокола.

Выводы

Замерять тонировку имеют право любые сотрудники ДПС вне зависимости от места остановки транспортного средства. Надеяться на то, что вас не проверят, не стоит, лучше все же использовать только допустимую для эксплуатации пленку.

Замеры должны производиться при определенных условиях, только полностью исправным и сертифицированным прибором. Знание правил проверки стекла на степень прозрачности поможет вам избежать штрафа.

Если все же протокол был выписан, во многих случаях его можно опротестовать. Только придется потратить немного времени на посещение суда. Упирайте на сделанные при замерах нарушения, обычно это отсутствие указанной температуры, в некоторых случаях можно упомянуть о несоответствии условий замера рекомендованным параметрам.

Замер тонировки: правила и порядок замера светопропускаемости, соответствие требованиям ГОСТа и особенности оформления

  • 9 Января, 2020
  • Автомобильное право
  • Инесса Жебрякова

Каждый день инспекторы в городах останавливают транспортные средства и привлекают их водителей к ответственности за неправильно затонированные передние стекла. Но имеют ли право работники ГИБДД действовать таким образом вне стационарного поста?

Какими должны быть правила замера тонировки? Как нужно вести себя автолюбителям и на что обращать внимание, чтобы не были нарушены их права? Об этом и многом другом мы расскажем в статье.

Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки

В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.

В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».

Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Какие приборы разрешены для замера тонировки

Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:

  • “Блик-Н”;
  • “Блик+”;
  • “Тоник”;
  • “Свет”.

Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».

Какие существуют требования к тауметру

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Погодные условия

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
  • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.

Как проверяют стекла на светопропускаемость

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.
Читайте также:
Самостоятельная установка защиты картера на автомобиль Lada Granta

Особенности проверки тонировки

Показатели светопропускаемости стекол измеряют в трех точках одного стекла. Все цифры могут быть разными. Необходимо вычислить среднее арифметическое для всех полученных чисел. Это и будет являться искомым показателем.

Инструкция по эксплуатации тауметра

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – “Блик-Н”. Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.

Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.

Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.

Предписание за тонировку

Это документ, который выдается владельцу транспортного средства после того, как был составлен протокол о нарушении эксплуатационных правил. Чтобы исполнить требования должностного лица, дается определенный срок. Обычно это 10 дней.

Если по истечении этого срока предписание водитель не выполнил, сотрудник ГИБДД при повторной встрече может привлечь его к ответственности.

Можно ли снять тонировку на месте

Если условия замера тонировки были соблюдены и светопропускаемость стекол ниже нормативов, водитель может на месте удалить пленку и спокойно двигаться дальше. Но штраф размером 500 рублей ему оплатить все равно придется.

Если водитель произведет оплату не позднее чем через 20 дней с момента выдачи протокола, сумма штрафа сократится вдвое.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным

Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:

  • Нельзя измерять светопропускную способность стекол «на глаз», даже если инспектору «и так все видно». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его тауметром.
  • Если у сотрудника ГИБДД нет измерительного прибора, он может просто выписать протокол, в котором будет написано, что на транспортном средстве установлены предметы, которые ограничивают обзорность. Штрафа в этом случае не будет.
  • Инспектор не может заставить водителя снять тонировку без проведения замеров.
  • Если сотрудник дорожной полиции утверждает, что на автомобиле установлены съемные тонировочные стекла, то есть конструкция транспортного средства подверглась незаконным изменениям, свои слова он обязан подтвердить посредством измерений прибором.

Заключение

Зная правила измерения тонировки, автолюбитель может защитить собственные права по всем требованиям закона. Многие автомобилисты придумывают разные ухищрения, чтобы уйти от ответственности за тонировку. Некоторые просто регулярно оплачивают штраф и не выполняют требования представителей власти.

Лучше все делать по закону, выплатить небольшой штраф и снять пленку со стекла, чтобы в дальнейшем избежать остановки инспектором и потери времени и средств.

Если же вы полагаете, что вас незаконным образом привлекли к административной ответственности (не были проведены замеры, инспектор превысил должностные полномочия), можно смело подавать апелляцию в суд. Желательно иметь видеоподтверждение неправомерных действий и показания понятых, которыми не могут выступать коллеги инспектора и пассажиры остановленного транспортного средства.

Замер тонировки по ГОСТу: правила измерения

ГОСТ Р 8.831-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная система обеспечения единства измерений

СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Методы определения светопропускания. Методика измерений

State system for ensuring the uniformity of measurements. Safety glass for automobiles, tractors and agricultural machinery. Method for the determination of light transmission. Measurement procedure

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием “Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений” (ФГУП “ВНИИОФИ”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 206 “Эталоны и поверочные схемы”. Подкомитет ПК-10 “Оптические и оптико-физические измерения”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2013 г. N 1016-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Читайте также:
Самодельный квадроцикл из ИЖа (фото, )

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на безопасное стекло для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин и устанавливает методы определения и измерений их светопропускания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 7601-78 Физическая оптика. Термины, буквенные обозначения и определения основных величин

ГОСТ 8.654 Фотометрия. Термины и определения

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и обозначения по ГОСТ 7601, ГОСТ 8.654, а также следующий термин с соответствующим определением:

нормальное светопропускание безопасного стекла : отношение светового потока , пропускаемого стеклом, к общему световому потоку . Нормальное светопропускание выражают в процентах от падающего светового потока.

4 Требования к условиям проведения измерений и оборудованию

4.1 Условия измерений

При выполнении измерений соблюдают следующие условия:

Замена штатной магнитолы (Nissan Connect) часть 1

Всем привет, сейчас расскажу и опишу подробный процесс подключения магнитолы в замен штатной.
Все функции сохранены:
— круговой обзор со штатным управлением;
— работает усилитель и сабвуфер;
— управление на руле (не полноценное);
— плюс добавилось куча удобности, об этом потом.

Магнитола установлена уже давно, и испытания прошла успешно, теперь можно об установке.

Мысли о замене магнитолы появились давно, почти сразу после покупки автомобиля, т.к. штатный размер монитора не устраивал в корне, а также отвратная навигация, никчемный интерфейс и т.д. и т.п.
Некоторые записи на драйве меня все наталкивали на замену магнитолы, естественно это должен был быть монитор больше чем штатный, на андроиде, USB разъемы, GPS антенна и т.д. Выбор пал на магнитолу с 7″ экраном в штатное место, были мысли о магнитоле с 8″ или 10″ экраном вместе с заменой панели, но т.к. у меня на панели стоит кнопка переключения кругового обзора, от идеи отказался.

Т.к. что то подобное с Андроидом у нас в России стоило под 40 тыс, магнитолу заказал на всем известном Алиэкспрессе и она была доставлена за 7 дней до квартиры. В комплекте с магнитолой идет стандартный кабель который для Ниссанов не подходит, соответственно заказал ISO кабель для Ниссана, так же в комплекте была карта памяти на 8 Гб (даже работает).

С вожделением раскрываем посылку и проверяем, чтобы все было на месте.

На внешний вид вроде всё нормально, комплектация также полная, надо же проверить её на работоспособность, сделать РУТ на Андроид и записать необходимые программы, в машине это сделать не представляется возможным или как минимум не удобно.

Начал настраивать, проверять и всякие испытания проводить, далее пришло время установки в автомобиль.

Кронштейн штатной магнитолы подходит на 75%, одно крепежное отверстие не совместилось, но на функционал не влияет.

Перед покупкой магнитолы долго читал информацию в интернете, с целью изучить вопрос, ставил ли кто из людей магнитолу на мою комплектацию, но поиски были обречены на провал. Решил рисковать и не прогодал.
Нашел в интернете распиновку штатных разъемов, эти самые полезные оказались, но не для моей комплектации. Ничего, разобрался.

Пришел в автомобиль и начал процесс, как снимать элементы панели писать не буду, смысла нет всё известно, если нет то могу описать если надо.
Снял накладку магнитолы, навесил её на “соплях” для проверки функционирования.

Все разъемы подходят отлично и без проблем, одно исключение, разъем с микрофоном, AUXом и камерой тут естественно другой, с ним нужно поработать. AUX и штатный USB делать не стал, мне оно не нужно, 2 USB от магнитолы которые вывел в бардачок мне достаточно.
С помощью выше описанных пинов примерно выяснил, что за что отвечает.

У меня от магнитолы для предыдущей машины остался кабель AUXа с тюльпанами и плоский разъем, кабель с разъемом использовал для подключения камеры и для проверки также использовал скрутку.

Читайте также:
Чем покрасить колесные диски: какая автомобильная эмаль лучше?

Розовый кабель с надпись Reverse, подключаем к кабелю с 5В, подписан на фото. Черный и белый кабель это камера, если не ошибаюсь белый плюс, а черный земля, если перепутать при установке то ничего страшного не случится, просто не заработает и надо будет переставить местами пины.
В результате получил картинку и рабочую систему кругового обзора! УРА!

Установка закончилась бы, если бы не одно НО, а именно звука магнитола то не издает, пришлось идти домой искать причины, и опять курить схему расшифровки пинов. Но как обычно нифига нету! Пришлось идти обычным путем, прозвонка…
Пошел в машину сравнивать разъемы и количество пинов, нашел один недостающий пин в колодке ISO для Ниссана (оно иясно, от куда ему там быть), далее пошли мысли о том что у меня усилитель, и наверное должно приходить питание действительно при проверке, с разъема на недостающий пин пришло 12В, ЭВРИКА, осталось всё попробовать. :)

От прикуривателя кинул 12В, на тот момент оказались самые удобные 12В. Тем самым подал питание и проверил его наличие на усилителе.

Как же я обрадовался, что заработали колонки, сабвуфер и полилась музыка в машину, я прям несколько минут сидел и балдел! :)
Осталось дело за малым, убрать сопли и всё собрать.
Дома начал изготавливать разъемы.

Кабель сделанный выше, как оказалось не правильный, надо делать так как описано в следующей части. Остальное без изменений.

Как выше писал, у меня был AUX кабель, вот его раздербанил и сделал кабель для камер.

В результате получил полностью рабочий комплект кабеля, основной кабель оснастил на всякий случай предохранителем от комплектного кабеля который не используюется на Ниссане.

Для того чтобы скрестить существующий разъем и разъем сделанный мною для кругового обзора, вырезал по форме разъема пластиковую планку, с помощью неё усилил соединение, которое потом дополнительно усилил стяжкой. В последствии думаю переделать разъем на маленький с фиксацией, в тот момент у меня такого разъема не было.

Наводим порядок, чтоб ничего не болталась в недрах приборной панели, стяжки и т.п.

В результате мы получаем картину которую видим с низу.

Всё разрешилось успешно и пошел довольный … думал я. Через пару дней жена попросила показать как что выглядит и т.д., т.к. снаружи машины виден только монитор. Но в машину я попасть не смог!
Аккумулятор сел, после чего я был немного озадачен!
Ну а об этом в следующей части, ибо фоток можно вставить только 20.

Nissan Qashqai 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — аксессуары

Машины в продаже

Nissan Qashqai, 2012

Nissan Qashqai, 2012

Nissan Qashqai, 2010

Nissan Qashqai, 2008

Комментарии 67

Здравствуйте, тоже поставил андроид магнитолу, круговой обзор работает когда заднию включаю кнопкой переключает на правую сторону, но передняя не включается кнопкой не могу разобраться. Не посоветуете что делать?

Здравствуйте. Могу предположить, что не так подключили. У меня подробно описано, сделано так же?
Может быть, пины не так сделали.

Я кабель отдельно покупал, и там видимо не хватает питания на перед камеру.

Для активации нужно 3 пина, у меня на фотке хорошо видно. Посмотрите на вашу колодку.

Привет!
Хочу приобрести на aliexpress вот эту магнитолу:

Она очень похожа на твою. Близнецы, можно сказать. Но переписка с Китаем происходит, как будто немой с глухим разговаривает.

Спрашиваю подойдёт ли на Кашкай говорит, что она универсальная и если подойдёт по размеру значит будет всё в поряке. Он мне прислал размеры:

Head Unit: 150x178x100mm
Face Panel: 150x171x102mm

Что скажешь? Подпойдет по размерам?
Заранее спасибо.

С уважением,
Артём Аксёнов

Родной Коннект продаете ?

У всех конечно взгляды на балалайки разные, я лично nissan connect не стал бы менять на это Китайское и инародное га…но, ну в прочем это мое мнение не кому не навязываю.

Я бы тоже, если бы ниссан конект, хоть что-то умел )))

А то что он умеет меня устраивает, громкая связь лучше чем на китайщине, тел книга на русском, музон по блютуз с тел + треки с руля листать, Usb, Cd, DvD, Tv, камера заднего вида, да что там говорить весть тот функционал что есть у той что ты поставил он ну как сказать не родной сторонний, я много крутил мафонов Китай ну говно если честно, да функционала куча — только накой он такой не дороботанный кривой, вот на Поло брал мафон delpfi rcd320 громкая я плеваться устал как в бочке звук гомно, да звук самой магнитолы хрень полная .

Согласись, что на вкус и цвет фломастеры разные…
Отвечу по пунктам, относительно моих требований к магнитоле.

1. Громкой связью не пользуюсь, ГОВНО
2. Музон по блютуз… спорный момент, мне это также не удобно.
3. Треки листать тут согласен, но я их не листаю за поездку по 100 раз, даже когда еду 1200 км в сутки.
4. В Китайщине 2 ЮСБ (В одной стоит флешка, в другой модем, нисссан так не умеет…)
5. CD, DVD Ты это серьезно? TV? Эмм, от куда он там :D
6. Камера заднего вида. Ты наверное не читал мои посты полностью. У меня настроена камера кругового обзора на Китайскую магнитолу.
Только видно намного больше, т.к. экран больше и картинка больше уже сразу стала.
7. Полный функционал? Опять смеешься да? Песню удалить нельзя, пробки посмотреть нельзя, фильм посмотреть нельзя, в интернет вылезти нельзя и т.д. НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ!

Читайте также:
Схема реле и предохранителей Лада Веста

И Это для тебя полный функционал? Лет 8 назад, да, был бы, но сейчас это прошлый век.

Я не знаю какая у тебя комплектация, но у меня BOSE стоит, и с этой магнитолой, штатная музыка заиграла нААААмного лучше чем КОннект…

Не забывай, что китай китаю рознь. ;)

Кому что, кому кастрация, кому обрезания, кому полноценная жизнь.
Кто-то всю жизнь готов работать на дядю и получать копейки, а кто-то сам вершит свою судьбу, и ей руководит.
Выбор за магнитолой тоже каждый сам решает себе.

Давай ответ только также по пунктам, а то блин я наверное что-то не ответил. Иначе в сумбуре всё теряется.

По поводу tv, и dvd

Дааа, что только не сделают )))) Зомбоящик и в машине, ужас.

Согласись, что на вкус и цвет фломастеры разные…
Отвечу по пунктам, относительно моих требований к магнитоле.

1. Громкой связью не пользуюсь, ГОВНО
2. Музон по блютуз… спорный момент, мне это также не удобно.
3. Треки листать тут согласен, но я их не листаю за поездку по 100 раз, даже когда еду 1200 км в сутки.
4. В Китайщине 2 ЮСБ (В одной стоит флешка, в другой модем, нисссан так не умеет…)
5. CD, DVD Ты это серьезно? TV? Эмм, от куда он там :D
6. Камера заднего вида. Ты наверное не читал мои посты полностью. У меня настроена камера кругового обзора на Китайскую магнитолу.
Только видно намного больше, т.к. экран больше и картинка больше уже сразу стала.
7. Полный функционал? Опять смеешься да? Песню удалить нельзя, пробки посмотреть нельзя, фильм посмотреть нельзя, в интернет вылезти нельзя и т.д. НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ!

И Это для тебя полный функционал? Лет 8 назад, да, был бы, но сейчас это прошлый век.

Я не знаю какая у тебя комплектация, но у меня BOSE стоит, и с этой магнитолой, штатная музыка заиграла нААААмного лучше чем КОннект…

Не забывай, что китай китаю рознь. ;)

Кому что, кому кастрация, кому обрезания, кому полноценная жизнь.
Кто-то всю жизнь готов работать на дядю и получать копейки, а кто-то сам вершит свою судьбу, и ей руководит.
Выбор за магнитолой тоже каждый сам решает себе.

Давай ответ только также по пунктам, а то блин я наверное что-то не ответил. Иначе в сумбуре всё теряется.

У нас с вами разные требования к магнитоле, то что нужно вам, мне совсем не надо, и соответственно на оборот .

Согласись, что на вкус и цвет фломастеры разные…
Отвечу по пунктам, относительно моих требований к магнитоле.

1. Громкой связью не пользуюсь, ГОВНО
2. Музон по блютуз… спорный момент, мне это также не удобно.
3. Треки листать тут согласен, но я их не листаю за поездку по 100 раз, даже когда еду 1200 км в сутки.
4. В Китайщине 2 ЮСБ (В одной стоит флешка, в другой модем, нисссан так не умеет…)
5. CD, DVD Ты это серьезно? TV? Эмм, от куда он там :D
6. Камера заднего вида. Ты наверное не читал мои посты полностью. У меня настроена камера кругового обзора на Китайскую магнитолу.
Только видно намного больше, т.к. экран больше и картинка больше уже сразу стала.
7. Полный функционал? Опять смеешься да? Песню удалить нельзя, пробки посмотреть нельзя, фильм посмотреть нельзя, в интернет вылезти нельзя и т.д. НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ!

И Это для тебя полный функционал? Лет 8 назад, да, был бы, но сейчас это прошлый век.

Я не знаю какая у тебя комплектация, но у меня BOSE стоит, и с этой магнитолой, штатная музыка заиграла нААААмного лучше чем КОннект…

Не забывай, что китай китаю рознь. ;)

Кому что, кому кастрация, кому обрезания, кому полноценная жизнь.
Кто-то всю жизнь готов работать на дядю и получать копейки, а кто-то сам вершит свою судьбу, и ей руководит.
Выбор за магнитолой тоже каждый сам решает себе.

Давай ответ только также по пунктам, а то блин я наверное что-то не ответил. Иначе в сумбуре всё теряется.

теперь я по пунктам
1. громкая связь гомно ? что значит гомно ? у меня она суппер . а в китайщене говно редкое, как в бочке говна звук у оппонента .
2. музон по блютуз и онлайн радио по блютуз . очень удобно .если умеешь пользоваться . с помощю программы . я телефон не достою вообще в машине ( мне это очень удобно )
3. 2 юсб ? зачем ? зачем мне модем ? ну на кой он сдался ?
4.DVD и TV, ну покури интернет и все поймешь . у меня лично выведен еще провод на доп монитор в багажнике ( на природе, рыбалке, пикнике, удобно и круто )
5. камера кругового обзора есть и у меня
6.Навигация ? согласен нет в ней прорисовок домов.но с картами 17года он от А до Б доводит нормально ( в экстремальном случаи Яндекс навигатор ) ну и к том уже мне он не особо нужен я не таксист .
5. ну а сравнивать железо этих магнитол кощунство, nissan connect кишки Sharp .и китайский шлак (все кнопки та сделано качественно приятно нажимать тач отзывчивый )
я разбирал современные китайские магнитолы Это говно, это редкое говно все сделано так сжато не продумано .
К тому же мне очень не нравятся когда магнитолы стоят сторонних фирм ( мне это напоминает русский автопром )

Читайте также:
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Как снять и на что заменить магнитолу на Ниссан

Ниссан считается одной из самых любимых автомобильных марок среди автомобилистов. Эта любовь передается им от производителя, лелеющего машины своего бренда и вкладывающего в них самое лучшее. Ниссан – это всегда высокий уровень качества, продуманность инженерных решений, легкая инсталляция дополнительных устройств.

Магнитола на Ниссан

В отличие от других моделей машин снять магнитолу Ниссан гораздо проще, но требует пошаговой инструкции. Мы решили посвятить этому вопросу наш обзор, и показать, как проводится замена штатной магнитолы Ниссан для моделей Кашкай, Альмера, Тиида, Х-Трейл, Примера, X-31, Классик 2008. Посмотреть процесс демонтажа можно на видео в конце статьи.

О креплении магнитолы

Крепление магнитолы Ниссан позволяет выполнить установку максимально быстро. Для этого не нужно обращаться в сервисный центр, а сам демонтаж даже у неопытного мастера займет не более 15-30 минут. Навыки в проведении данной операции могут понадобиться, если вы хотите заменить свою штатную магнитолу Ниссан на более новую версию с расширенным набором возможностей.

Многие автовладельцы опасаются проводить установку самостоятельно именно из-за различных креплений автомагнитол. В некоторых случаях устройства крепятся к трубчатой раме автомобиля. Однако такой способ оправдан только в спортивных и гоночных авто. Ниссан относится к машине городского класса. Поэтому хоть и есть прочное крепление на кронштейнах, но его конструкция очень проста.

Установка устройства не требует навыков, а только некоторых знаний особенности приборной панели, вернее способов демонтажа. Чтобы снять магнитолу, потребуется получить доступ к винтам. Это можно сделать, сняв верхнюю часть панели, установленной над магнитолой или же только боковые части. Первый вариант предпочтительнее, так как он дает возможность увидеть состояние подключений в комплексе. И, за одним, сделать профилактику.

Ниша для магнитолы

Как демонтировать торпедо?

Замена магнитолы Ниссан Альмера Классик потребует снятия приборной панели. Начните с того, что вам надо снять «минус» с аккумулятора. В результате контур у вас будет обесточен, поэтому можно спокойно работать с электрооборудованием. Если демонтаж съемников требует открутить болты, то в случае магнитолы все крепится на защелках. При некоторой аккуратности процесс не вызывает каких-либо сложностей.

Для демонтажа потребуется мягкий упор, его можно сделать с помощью отвертки обмотанной пластырем. Чтобы снять торпедо, потребуется подцепить переднюю панель и убрать ее. Пластиковые элементы держатся с помощью защелок, поэтому их просто открыть, но при этом нужно побеспокоиться, чтобы не повредить пластиковые детали. Особенно обращайте внимание на данный момент, когда делается замена штатной магнитолы Ниссан, Альмера, Кашкай, Классик. Несмотря на высокую прочность ABS-пластика, водители достаточно часто повреждают панели.

Данные работы выполняются очень быстро, чтобы заменить автомагнитолы у вас уйдет не более 15 минут. Модели 2din не подразумевает снятие во время монтажа передней панели. Для демонтажа устройства потребуется открутить крепежные элементы на кронштейнах. После этого можно успешно отключать устройство ото всех контактов и заниматься установкой нового устройства.

Подключение новой автомагнитолы

Новый медиадевайс должен быть адаптированным к конкретной моделе, в этом случае идеально подойдут все разъемы, а само устройство будет поддерживать всю функциональность заявленную производителем, включая мультируль и видеокамеру заднего вида. Только эти функции благодаря своему удобству являются сильной мотивацией, чтобы заменить медиасистему на более новую модель.

Используя фирменную распиновку, вы можете выполнить подключение всех основных и дополнительных устройств без помощи мастера. Все необходимые разъемы обычно входят в комплект, а при подключении девайсов не требуется их настройка. Воспользуйтесь при необходимости рекомендациями производителя и инструкцией, входящей в комплект. В видео можно посмотреть сам процесс демонтажа и установки.

Что можно выбрать из ассортимента медиаустройств?

В магазинах представлен довольно большой выбор современных автомагнитол, которые можно установить на машину. Замена магнитолы Ниссан Кашкай обычно проводится при условии, что водитель нуждается в развернутой функциональности.

Доступны модели со следующей функциональностью (в скобках указаны модели, для которых рекомендованы):

  1. Android-модели с большим сенсорным экраном и навигационными возможностями, высокоскоростным интернет 3G/4G, медиафункциями. Девайс позволяет подключать дополнительные устройства. Устройства премиального качества дают возможность сделать автомагнитолу точкой доступа в интернет и раздавать трафик всем девайсам и пользователям (Х-Трейл, Тиида).
  2. Андроид модели с навигацией и интернет, рассчитанный на работу одной медиасистемы, без доступа других устройств.
  3. Модели с навигацией и медийными функциями – наиболее распространенная и востребованная функциональность (Примера, Тиида)

При выборе автомагнитолы обязательно обратите внимание на встроенные медийные возможности. Желательно, чтобы автомагнитола имела на «борту» HI-FI усилитель и эквалайзер. Если же такая функциональность не предусмотрена, впоследствии вы можете внешние устройства подключить самостоятельно или в сервисе. Еще более лучшим вариантом будет наличие звукового процессора. Такие модели позволяют получить идеального качества звук, учитывающий особенности салона.

Перечисленные версии автомагнитол существенно отличаются по стоимости, поэтому рекомендуем оценить необходимые возможности и соизмерить их с затратами на апгрейт одной из моделей Кашкай, Альмера, Тиида, Х-Трейл, Примера, X-31, Классик 2008. Так вы сможете заменить магнитолу с оптимальными затратами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: