Замена ремня ГРМ 2109

Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов

Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разнице в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала.

При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить.

  1. Необходимый инструмент
  2. Подготовительные операции
  3. Интервал замены
  4. Выставляем верхнею мертвую точку
  5. Замена помпы
  6. Установка нового ремня ГРМ
  7. Видео замены ремня грм на ВАЗ 2109 карбюратор

Необходимый инструмент

Для данной процедуры нам понадобится ключ 10, 13, 17 и головки на 17, 19 с удлинителем. Так же нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине.

Подготовительные операции

Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

Интервал замены

Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

А вот собственно и сам пациент.

Все что нам понадобится.

Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.

Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.

Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.

Выставляем верхнею мертвую точку

Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметикам и ждут после этого добрых слов в свой адрес.

С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

Замена помпы

Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний.

Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт крепления крышки, три болта крепления помпы.

Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.

Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.

Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее.

Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа.

Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

Читайте также:
Расчет количества шлакоблоков на 1 м2 стены

Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток.

Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.

Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.

Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Видео замены ремня грм на ВАЗ 2109 карбюратор


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Как поменять ремень грм на ваз 2109.

В этой статье я подробно расскажу как поменять ремень грм на ВАЗ 2108 2109 2113 и 2114 с восьмиклапанным двигателем. Инжекторный он или карбюраторный, значения не имеет. Так же Вы узнайте про причины обрыва ремня газораспределения и про маленькие хитрости облегчающие его замену.

На восьмиклапанных двигателях ваз 2109 объёмом 1,5л., если порвало ремень грм ничего страшного двигателю не горозит, кроме замены этого ремня. Клапана не гнёт!

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:

  1. Естественный износ детали.
  2. Покупка бракованного ремня.
  3. Попадание на ремень технических жидкостей.
  4. Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

Читайте также:
Клей для гималайской соли

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Покупка бракованного ремня.

Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

  • Шестерни распредвала и коленвала.
  • Натяжной ролик
  • Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Как снять ремень грм на ваз 2109.

В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Читайте также:
Схемы клумб непрерывного цветения из многолетников - варианты посадки цветов

Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.

Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.

После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.

Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2109 — 21099

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания согласовывает работу клапанов и поршней и приводится в движение специальным ремнем или цепью. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 делается каждые 30-40 тыс. км, что позволит минимизировать вероятность его разрыва во время эксплуатации. Многие владельцы обращаются на специализированные СТО, но, благодаря ремонтопригодности и простоте конструкции этих моделей, замену можно сделать самостоятельно.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ, требуется провести подготовительную работу, чтобы добраться до него. Для этого поднимаем капот и снимаем патрубок воздушного фильтра, открутив крепления удерживающего хомута ключом. Далее снимается защитный кожух ремня, для чего нужно раскрутить три болта, которые его удерживают. Делается это обычным рожковым ключом. В открывшемся пространстве будет виден ремень ГРМ, который и требуется заменить.

Предварительно снимается переднее правое колесо и защита под ним, чтобы добраться до шкива коленчатого вала, который приводит в движение газораспределительный механизм посредством ремня. В кабине ставим рычаг в положение четвертой передачи и просим помощника нажать на педаль тормоза. Головку на 19 устанавливаем на длинный вороток, чтобы было удобно добраться до шкива коленвала, который отворачиваем, для чего придется приложить определенные усилия. После того как болт сорван, можно ставить нейтральную передачу и не удерживать педаль тормоза.

Читайте также:
Замена масла ГУР Nissan Primera SR20De 2.0 16V

Важная особенность! Чтобы заменить ремень ГРМ на инжекторном двигателе ВАЗ 2109 8 клапанов или аналогичной модели ВАЗ 21099, при снятии шкива коленчатого вала необходимо придерживать маховик, что лучше всего делать отверткой. Иначе он будет проворачиваться вместе со шкивом. В карбюраторных двигателях этой проблемы нет, шкив удерживается самостоятельно.

Сверху из открытого капота ослабляется гайка, удерживающая натяжение ремня генератора, это лучше делать при помощи специального карданчика, на который насадить головку ключа. Шкив генератора пододвигается таким образом, чтобы можно было без помех снять ремень. После этого снимают шкив коленчатого вала, чтобы была видна шестерня.

Совмещение меток

Чтобы двигатель после замены заработал, требуется выставить метки ГРМ. В случае, если ролик натяжителя ремня шумит, его лучше заменить. Хотя лучше делать это в любом случае, чтобы на протяжении срока эксплуатации ремня не возникло проблем. Но если такой возможности нет, ключом на 17 отпускается удерживающая его гайка, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. На основной звездочке распределительного вала находим метку и совмещаем ее с меткой на крышке. Для совмещения меток откручиваем болт, удерживающий звездочку распредвала, совмещаем метки ремня ГРМ, после чего снова затягиваем ее.

После этого совмещаем метки на коленвале. Для этого находим ложбинку на корпусе в районе масляного насоса и точку на шестерне коленвала. Надеваем шкив на шестерню и проворачиваем его руками до тех пор, пока метки не совпадут. Сделать это просто, для проворачивания шкива достаточно силы рук.

Иногда метки на коленвале не видно, тогда после совмещения меток на распределительном вале требуется проследить, чтобы совпадала риска на маховике и выемка на кожухе. Для этого предварительно нужно снять специальную заглушку, после чего будут видны эти метки. При их несовпадении, после замены ремня ГРМ двигатель не заведется, а если заведется, то будет работать нестабильно, с перебоями. Поэтому данный этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.

Установка ремня

При совпадении меток распределительного и коленчатого валов нужно поставить новый ремень ГРМ. Если на ремень нанесены маркировки или надписи, их нужно сориентировать по часовой стрелке, также нужно сориентировать стрелки, если они нанесены на ремень. Перед этим снимается старый ремень, если он целый, осмотрев его, можно убедиться, что он растрескался и его эксплуатация опасна.

Сначала ремень устанавливают на шестерню коленчатого вала, а затем, с легким усилием на звездочку распределительного вала. При установке он должен огибать приводящую звездочку и натягивающий ролик, делая зигзаг.

Проверка натяжения ремня ГРМ делается посредством регулировки натяжного ролика, который лучше заменить при установке нового ремня. Это делается специальным ключом, если его нет, в отверстия вставляются болтики или штифты длиной 40-50 мм, которые подходят по диаметру. Между ними вставляется отвертка и, проворачивая ролик, натягивается ремень. Он должен быть достаточно тугим, но от среднего усилия руки поворачиваться на 90°, если перетянуть, он будет быстро изнашиваться. После этого гайка натяжного ролика надежно затягивают.

Обратная сборка

Далее все собирается в обратном порядке. Сначала ставят шкив коленчатого вала. Чтобы затянуть болт, снова устанавливают четвертую скорость и выжимают педаль тормоза, после чего болт затягивается головкой с большим усилием при помощи ворота. Устанавливается на место ремень генератора, шкивы разводятся при помощи трубы, ворота или небольшой монтировки. Это нужно для хорошего натяжения генераторного ремня, после чего затягивается гайка при помощи ключа с карданчиком. Процедура подтягивания несколько раз повторяется. Этот ремень должен быть натянут очень туго и практически не прогибаться от усилия руки.

Читайте также:
Вред монтажной пены, надуманный и реальный
Видео: Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

После этого ставится на место защита ремня ГРМ, для чего потребуется установить ее на посадочное место и снова затянуть три болта. Ставится на место воздухозаборник и закрепляется хомутом. Металлическая и пластиковая защита устанавливается на место и крепится снятое колесо, машина снимается с домкрата. После этого можно запускать двигатель. Он заведётся без проблем, его работа должна быть устойчивой, без перепадов и посторонних звуков. Это будет возможным только тогда, когда все метки совпадут, а ремень будет натянут с достаточным усилием.

Как показывает опыт, замену ремня ГРМ на ВАЗ 21099 и 2109 можно сделать самостоятельно, не обращаясь к профессионалам на СТО, особенно, если это плановая замена и ремень перед заменой остался целым. Для этого не нужен специнструмент, достаточно набора головок с воротами и рожковых ключей, обычной плоской отвертки, чтобы сделать все самому.

Если же по недосмотру или вследствие брака ремень ГРМ разорвался, то после его замены двигатель все равно может не завестись, поскольку ему потребуется ремонт и здесь без профессионалов не обойтись.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.

Примечание!
Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье»)
5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

Примечание!
Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

Примечание!
После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

Примечание!
На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

Читайте также:
Как сделать лестницу в подвальное помещение, погреб, цокольный этаж своими руками, вход в подвал из

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого:
1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

Примечание!
Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора.
3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

Примечание!
После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

Примечание!
Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

Установка:
1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Примечание!
Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

Примечание!
Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Примечание!
Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Проверка натяжения ремня ГРМ:

1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

Примечание!
Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

Важно!
1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!
2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

Замена ГРМ ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 довольно просты в конструкции, что позволяет ремонтировать их самостоятельно не обращаясь в СТО. Многие владельцы данных авто так и поступают, но большинство боятся менять ремень ГРМ самостоятельно так как это довольно важная часть автомобиля. Газораспределительный механизм связывает работу клапанов с поршнями, для правильной работы всего механизма нужно обязательное точное совмещение всех меток.

Читайте также:
Забор из сетки рабицы своими руками: все способы монтажа с инструкциям и советами

В данной статье речь пойдет о ремне ГРМ ВАЗ 2109-99, а именно о его самостоятельной замене, причинах обрыва, а так же сроках замены.

О ремне

Ремень ГРМ на «девятке» выполнен зубчатым типом и задействован во вращении водяного насоса и распределительного вала. Натяжение ремня производится с помощью специального натяжного ролика. Как известно на многих автомобилях ВАЗ при обрыве ремня ГРМ загибает клапана, по конструкции в ВАЗ 2109 такой проблемы не наблюдается. Обрыва ремня не приведет к дорогостоящему ремонту, но может подвести в дороге. Рекомендуется проводить замену ремнь как указано в регламенте.

Когда менять ГРМ?

Сроки замены ремня во многих автомобилях разные, в «девятке» же рекомендуется проводить замену каждые 30-40 тыс. км пробега. Так же рекомендуется осматривать ремень и проводить его дефектовку, проверять натяжение. Сильное натяжение ремня или наоборот слабое значительно сокращают срок его службы.

Почему обрывает ремень?

Обрыв ремня может происходить по многим причинам, будь это внешние причины или связанные с обводными механизмами. Чаще всего обрыв ремня происходит из-за заклинивания одного из элементов, которые вращает ремень. Например, при заклинивании помпы, обрыв ремня неизбежен, а при заклинивании натяжного ролика ремень может стереться и оборваться. Поэтому рекомендуется осматривать не только ремень, но и элементы, которые он приводит во вращение.

Так же ремень может обрываться из-за неправильно соосности шкивов и ролика. Например, при небольшом отклонении шестерни коленвала (износ на одну сторону) или шкива помпы, а так же кривой шпильки натяжного ролика, ремень ГРМ будет сползать в одну из сторон, что приведет его к трению об другие части механизма и в скором времени оборвет.

Метки ГРМ

Метки нужны для правильного совмещения клапанов с поршнями при замене ремня. При каждой замене метки ГРМ необходимо выставлять заново. Лучше всего выставлять метки до того как снимется старый ремень ГРМ. Для этого вращаем коленчатый вал по часовой стрелки и совмещаем шкив коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. Метка шкива распредвала при совмещении меток коленвала должна самостоятельно выставиться напротив своей метки, если этого не произошло, снимаем ремень и вращаем распредвал до совмещения меток.

Ниже на картинках показаны метки.

Метки ГРМ на распределительном валу ВАЗ 2109 Метка ГРМ на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса

Замена ремня

Первым делом необходимо подготовить инструмент, который понадобиться при проведении работ по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109.

Для замены понадобиться:

  • Набор ключей и головок с удлинителями;
  • Отвертки;
  • Ремень;

Подготовка к замене ремня

Перед началом работ необходимо подготовить место к замене, снять все детали которые будут мешать работе.

Необходимо снять переднее правое колесо, открутить брызговик подкапотного пространства и снять ремень генератора ослабив его натяжение, затем снять кожух ремня ГРМ.

Процесс замены

  • Для замены понадобиться открутить шкив ремня генератора от коленчатого вала, для этого понадобиться помощник, который будет жать на тормоз. Включаем 4-ую передачу и зажимаем тормоз, затем удлинителем с головкой на 17мм, откручиваем болт крепления шкива генератора против часовой стрелки и снимаем шкив.
  • Далее вкручиваем болт на место и выставляем метки ГРМ вращая, коленчатый вал за болт по часовой стрелке. Как только метки будут выставлены, приступаем к снятию ремня.
Читайте также:
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 своими руками

  • Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его.

  • Вынимаем ремень и очищаем поверхность от грязи, так же желательно очистить шестерню распредвала и коленчатого вала от грязи, очень удобно это делать старой зубной щеткой.

  • Надеваем новый ремень и производим натяжку с натяжным роликом.

Внимание:

  • Натяжка должна быть правильной, при достаточном натяжении длинная часть ремня, должна поворачиваться ровно на 90⁰.

  • Сборку производим в обратной последовательности.

Видео замены ремня ГРМ ВАЗ 2109

Ремонт Priora 186

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля.
Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Снимаем колесо.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы.
Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

…и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Читайте также:
Вред монтажной пены, надуманный и реальный

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

…и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.
При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика.
Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Замена ступичного подшипника Лада Приора

Вступление

Замена ступичного подшипника на ВАЗ Приора не является сложным процессом, но чтобы правильно провести работы и не испортить новый подшипник, необходимо воспользоваться несколькими советами, которые будут приведены в статье. Подшипник ступицы является основной частью рулевого управления автомобиля. Довольно часто выход его из строя сулит шумом и различного рода вибрациями.

Где находится подшипник

Устанавливается подшипник ступицы на поворотном кулаке. К данному кулаку крепиться стойка амортизатора и шаровая опора.В кулаке имеется отверстие в которое собственно и устанавливается подшипник. Замена подшипника производится по средствам демонтажа поворотного кулака.

Признаки неисправности

Признаками неисправного подшипника Приоры является:

  • Гул и вой на определенной скорости;
  • Вибрация, передаваемая в салон от колес;
  • Биение руля на скорости;

Следует отметить что данные признаки могут появится из-за плохой балансировки колес, кривых дисков или покрышек. Для проверки колес на предмет кривизны и биения необходимо сделать повторную балансировку.

Замена

Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
  • Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
  • Мощная плоская отвертка ;
  • Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
  • Молоток;
  • Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);

Замена с последующей геометрией колес

  • Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.

ШРУС — это Шарнир Равных Угловых Скоростей (не путать со смазкой). В разговорной речи его называют «гранатой». Название он такое получил из-за наличия большого количества шариков внутри и внешности схожей с боевой гранатой. Так же существует смазка ШРУС -3 и 4, применяемая для смазки данного шарнира.

  • Поддомкрачиваем автомобиль, фиксируем его для того чтобы тот не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо;
  • Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки;

  • Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).

  • Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.

  • Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.

  • Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.

  • Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.
  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.
Читайте также:
Краска для дерева - какая лучше: особенности акриловой краски для внутренних и наружных работ

  • Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.

  • Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.

  • Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.
  • Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.

Согласно законам физики из школьной программы холодные тела сужаются, а горячие расширяются. Следовательно холодный подшипник будет иметь меньший диаметр чем горячий, что обеспечит более легкую установку.

  • Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте его перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.

В качестве оправки можно использовать старый подшипник.

  • После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.

Замена без геометрии колес

Для того чтобы провести замену без надобности в геометрии колес необходимо полностью демонтировать поворотный кулак в сборе со стойкой.

  • Не снимая колеса с автомобиля нам необходимо ослабить гайку ШРУС-а (гранаты) на «30». Для этого ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.
  • Подворачиваем автомобиль, фиксируемого для того чтобы он не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо.
  • Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки.

  • Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).

  • Снимаем тормозной диск, путем отвинчивая двух направляющих колеса.

  • Откручиваем крепление рулевого наконечника и вынимаем его с помощью съемника из сошки стойки.

  • Откручиваем два болта крепления шаровой.

  • Откручиваем три болта крепления опоры стойки к лонжерону.

  • Вынимаем стойку вместе с поворотным кулаком из автомобиля.

Следующим этапом будем извлечение подшипника из кулака и установока нового.

  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из поворотного кулака.
  • Далее необходимо выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой диаметра меньше чем диаметр подшипника или же использовать съемник.
  • После того как старый подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый подшипник. Для этого если есть съемник, то аккуратно запрессовываем подшипник, избегая перекоса. Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов (для того чтобы его диаметр немного уменьшился).
  • Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.

Старый ненужный подшипник можно использовать как оправку для установки нового.

  • После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.

Процесс замены ступичного подшипника завершен.

Видео замены ступичного подшипника

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: