Замена масла в двигателе Лада Веста

Замена масла в двигателе Лада Веста

Первые покупатели седана Лада Веста уже успели пройти обкатку авто. И теперь перед многими из них встал вопрос относительно сервисного обслуживания. Не секрет, что многие россияне живут в небольших городках и отправляться за 50-100 и более километров к ближайшему дилерскому центру зачастую нет ни времени, ни желания. Особенно, когда речь идет о такой несложно процедуре, как замена масла в двигателе Лада Веста.

Кроме того, многие не собираются переплачивать дилеру вдвое, а то и втрое за материалы и работу, а некоторые попросту любят делать все своими руками, и не намерены упускать такой случай. Именно в интересах всех означенных категорий покупателей и следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.

Замена масла в двигателе Лада Веста в дилерском центре — удовольствие не из дешевых.

В качестве примера приведен алгоритм замены масла в 106-сильном, 1.6-литровом двигателе. Алгоритм работы с прочими моторами весьма схож и отличается в нюансах, а также объеме заливаемого масла.

Подготовка к работе

Прохождение планового ТО для Лада Веста запланировано каждые 15 000 км. Впрочем, многие механики рекомендуют сократить этот интервал до 12 000 км, а то и 10 000 км. Для замены масла необходимо подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструментарий. Выполнять замену рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не успело остыть. В противном случае необходимо завести авто и дать ему поработать на холостом ходу четверть часа. Затем потребуется поставить Лада Веста на эстакаду или простую яму в гараже.

Удобнее всего работать в помещении с подъемником.

Для работы потребуются следующие принадлежности:

— торцовый ключ с набором насадок и шестигранников;

— съемник цепного типа;

— емкость для отработанного масла;

— новый масляный фильтр;

После завершения всех подготовительных мероприятий, можно начинать работу по замене масла в двигателе Лада Веста.

Процесс замены масла в двигателе Лада Веста

Для начала необходимо демонтировать пластик, прикрывающий верх силового агрегата, чтобы работать было удобнее.

В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.

После этого нужно вывинтить крышку заливной горловины и заняться демонтажем пластикового щитка, прикрывающего двигатель снизу и защищающего от грязи и пыли. Он зафиксирован болтами в количестве 13 штук с головками на «10».

13 болтов выкручиваются ключом на «10».

Затем необходимо очистить поддон картера в том месте, где находится пробка сливной горловины, и выкрутить пробку, для чего применяется шестигранник на «8».

Щиток требуется снять, дабы обеспечить возможность работы.

Предварительно требуется поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде). Следует соблюдать осторожность, потому как масло горячее и рекомендуется избегать его попадания на кожу.

Заглушка сливного отверстия двигателя Лада Веста откручивается шестигранников на «8».

Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистым куском ткани вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), после чего вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.

Затем алгоритм работы подразумевает установку емкости для отработанного масла под то место, где находится масляный фильтр. При этом необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, дабы не повредить.

От датчика коленвала Лада Веста нужно отсоединить штекер проводов.

Снятие самого датчика коленчатого вала не является обязательным, однако пространство для работы крайне ограничено, так что демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.

Затем следует выкручивание датчика коленчатого вала.

Для этой операции применяется ключ с насадкой на «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, дабы ослабить затяжку масляного фильтра. Далее его можно выкрутить и снять.

Читайте также:
Ремонт поврежденных обоев своими руками

Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.

Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (порядка 50% его емкости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и перед закручиванием вытереть посадочное место на двигателе от грязи и пыли.

В конце нужно снять масляный фильтр.

После установки фильтра его требуется закручивать до контакта уплотнительного кольца и блока цилиндров, а затем еще провернуть примерно на 75% оборота. В конце следует заливка нового масла в силовой агрегат Лада Веста – 4.4 литра.

Примечание – цепной съемник имеется не у каждого владельца Весты.

Подобный съемник имеется далеко не у каждого.

При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» методом, когда отвертку вбивают в фильтр и проворачивают, используя ее как рычаг. Главное при этом – не повредить штуцер мотора. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – порядка 3.2 литров.

У Лада Веста с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, да и сама пробка откручивается ключом на «17».

Финишная стадия

После заливки масла необходимо закрутить крышку заливной горловины и завести двигатель, дав ему поработать на холостом ходу порядка 2-х минут.

В конце уровень масла в двигателе Лада Веста проверяется щупом.

В это время требуется следить за приборной панелью – на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, мотор нужно заглушить и дать ему постоять 5-10 минут, дабы масло успело стечь в картер.

Правильный уровень масла — до конца сетчатого рисунка на щупе.

Затем нужно проинспектировать его уровень щупом – если он недостаточен (масло должно достигать верха сетчатой зоны на щупе), потребуется долить его до достижения указанного уровня.

На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершается.

В представленных видео наглядно показан процесс смены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и в гаражной яме. Причем во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, снять который сложно даже при наличии специального инструмента.


Замена масла в двигателе автомобиля Лада

АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.

АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

* – при замене масла (с заменой масляного фильтра)
(1) – масляный картер штампованный (АМТ)
(2) – масляный картер литой (МКПП)

См. также особенности замены масла на двигателях Renault: K7M или K4M.

В регламенте ТО написано о том, что первая замена масла в двигателе должна производиться через 3 тыс. км пробега, а затем на каждом ТО (через 15 тыс. км пробега) или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Потребуется: прогреть двигатель до рабочей температуры, приготовить новое моторное масло и фильтр, ключ “на 17”, съемник масляного фильтра (либо большую отвертку), чистую ветошь и пустую тару (4л).

Как слить масло из двигателя

Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму/эстакаду, затем:

  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
  2. Очистить поддон картера от грязи, установить пустую емкость и открутить пробку сливного отверстия снизу автомобиля с помощью ключа “на 17”. Аккуратно не обожгитесь!

После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.

Как заменить масляный фильтр

Масляный фильтр находится за двигателем.

Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр – пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Читайте также:
Гидроизоляционная мастика ДеЛЬС ВР в Москве

В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как залить моторное масло в двигатель

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.

Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.

Видео по замене масла в двигателе ВАЗ

Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «LADA Vesta» своими руками

Недавно выпущенные отечественные авто покоряют сердца всё большего количества автолюбителей. Это касается и покупателей презентабельного и весьма симпатичного седана «Лада Веста». Как показывает практика, большинство этих машин не только успело пройти обкатку, но им уже понадобилась и замена масла в двигателе «Лада Веста». А раз зашёл вопрос о сервисном обслуживании, следует привести пошаговую инструкцию, способную помочь автомобилистам. «Лада Веста» покупается не только жителями крупных мегаполисов, но и теми, кто живёт далеко от областных городов, в которых предусмотрены дилерские центры. Зачастую поездка к дилеру требует преодоления 100 – 200 км., что делает её попросту дорогой и нецелесообразной.

В нижеприведённом материале рассмотрен процесс замены моторного масла с указанием всех необходимых инструментов и расходников. Проверка уровня и состояния масла должна проводиться автомобилистом регулярно, чтобы вовремя всё исправить и наладить, не навредить силовому агрегату автомобиля. Большинство автовладельцев не хотят переплачивать дилеру, ведь за замену масла придётся отдать как минимум вдвое больше, нежели сделать эту работу собственноручно.

Подготовка к процессу

Замена масла в двигателе «Лада Веста» — относительно простой и доступный процесс, который под силу любому автомобилисту. Данный процесс идентичен на всех вариантах модели, в статье рассмотрена инструкция по замене масла на машине, имеющей объём мотора 1,6 л. с отдачей 106 л. с. Уровень масла в «Ладе Весте» следует проверять с периодической регулярностью, что касается прохождения планового обслуживания, завод производитель рекомендует его делать при пробеге 15 тыс. км. Если автомобилист не знает, когда менять масло, он может обратиться к руководству по эксплуатации, в такой ситуации интервал не следует увеличивать до 12000 км., предпочтительно менять расходники каждые 10 тыс. км. Первая замена масла в двигателе «Лады Весты» должна произойти после того, как авто прошло всего 3 тыс. км, производитель называет этот период ТО-0.

Замена масла на «Весте» потребует дополнительной подготовки автовладельца, которому необходимо запастить не только новыми расходниками, но и инструментами. Думать о замене моторного масла следует задолго до того, как автомобиль пройдёт определённое расстояние, указанное производителем. Покупать новые расходники можно после того, как машина «наберёт» 5 – 7 тысяч км. пробега. Перед заменой следует прогреть силовой агрегат или приступить к процессу сразу после поездки. Этой рекомендации следует придерживаться для того, чтобы смазка обладала большей текучестью. Перед заменой машину целесообразно расположить над ямой или на эстакаде, что позволит облегчить процесс. Некоторые специалисты предпочитают приступать к процессу после того, как машина будет расположена в помещении и повёрнута посредством подъёмника.

Читайте также:
Деревянные наличники резные: как сделать резные наличники на окна и двери своими руками

Приступать к процессу следует после того, как в распоряжении автомобилиста будет торцовый ключ, предусматривающий наличие насадок и шестигранников, отвёртка, а также съёмник, относящийся к цепному типу. Вместе с тем понадобятся пустая канистра (любая ёмкость для отработанного вещества), новый фильтр и качественное масло. После того как подготовка достигнет завершающего этапа, можно приступать непосредственно к замене расходников.

Замена моторного масла в силовом агрегате автомобиля «Лада Веста»

Если автомобилист не знает, как заменить масло в отечественном автомобиле «Лада Веста», он должен начать с демонтажа пластика, который находится в верхней части движка. Затем нужно демонтировать крышку с маслозаливной горловины, для удобства снять пластиковый щиток, который закрывает нижнюю часть мотора, оберегая его от попадания грязи и пыли. Этот элемент конструкции крепится к агрегату посредством 13 болтов, которые проще всего убрать ключом с головкой на «10».

Замена масла в «Ладе Весте» продолжается путём очищения поддона картера, особенно в том участке, где расположена пробка, удерживающая моторную смазку в баке. Автомобилист должен снять пробку посредством шестигранника на «8». От щитка нужно избавиться для того, чтобы упростить себе задачу.

Ёмкость для отработанного масла должна расположиться под днищем авто до того, как вы уберёте пробку слива с двигателя «Лады Весты». Предпочтительно использовать старую канистру или что-то схожее, объёмом 5 л. Некоторые специалисты, прежде чем открутить пробку слива, предварительно одевают перчатки, что помогает сберечь оголённую кожу рук от горячей моторной смазки. Заглушку, расположенную на сливном отверстии мотора «Лады Весты», можно убрать посредством шестигранника на «8».

На слив отработки потребуется порядка 10 – 15 минут, не следует торопиться, нужно дождаться полного выхода вещества. Пока масло не капает, а течёт из бака, следует заняться очисткой пробки слива. При замене смазки-расходника она очищается посредством сухой ветоши. Следует убрать грязь и остатки отработки с резьбы, затем вернуть пробку на прежнее место, избавившись от всех масляных потёков, появившихся на поверхности картера. Продолжить работу по замене масла можно сменой старого фильтра, ёмкость с отработкой подставляется туда, где расположен заменяемый элемент. Важно не забыть о необходимости отсоединить жгут проводов, который идёт от датчика коленвала.

При работе с другими деталями с ним следует обращаться крайне аккуратно, чтобы исключить вероятность повреждения. При этом демонтировать весь датчик нет смысла, однако, если он мешает механику-любителю, его можно на время отложить в сторону. Упростить процесс поможет наличие ключа с насадкой на «10». Как только этот элемент конструкции будет снят, автомобилисту пригодится цепной съёмник, что позволит сделать затяжку фильтра более подвижной. Затем следует медленно и аккуратно выкрутить элемент системы и снять.

Моторное масло для «Лады Весты» в небольшом количестве должно заливаться в новый фильтр, им необходимо обработать уплотнительное кольцо. В результате останется лишь перед закручиванием очистить ветошью посадочное место, убрав следы грязи и пыли. Как только на баке появится новый фильтр, нужно закрутить его так, чтобы он плотно прилегал к уплотнительному кольцу и блоку цилиндров. Не стоит забывать о том, что он дополнительно должен быть повёрнут на 3/4 оборота.Закончив выполнение вышеописанных шагов инструкции, можно залить в двигатель «Лады Весты» масло в объёме 4,4 л.

Если под рукой не оказалось съёмника цепного типа, можно вбить отвёртку в фильтр, используя её, как рычаг. Однако следует остерегаться повреждения штуцера силового агрегата. Если авто отечественного производителя оснащено автоматикой, мотору потребуется гораздо меньший объём смазки, порядка 3,2 л. Пробка слива в «Ладе Весте» с трансмиссией-автоматом поддаётся снятию с помощью ключа на «17».

Заключительный этап процесса

Какие бы типы и варианты моторного масла ни предлагали продавцы авторынка, своё внимание следует останавливать непосредственно на том товаре, который рекомендует производитель. Если почитать руководство по эксплуатации, можно узнать, что льют с завода. Производитель рекомендует заливать в «Ладу Весту» только синтетические масла, которые выпускают компании Лукойл и Роснефть. Однако в момент приобретения следует обращать внимание не только на бренд, но и на спецификацию.

Читайте также:
Металлоискатели своими руками

После того как в двигателе «Лады Весты» появится необходимое количество литров масла, бачок нужно закрутить крышкой от заливной горловины. После этого целесообразно активировать силовой агрегат, позволив ему поработать около 5 минут. Не следует забывать о проверке уровня масла, которая осуществляется посредством щупа.

При этом следует проверить показатели приборной панели: загоревшийся индикатор, который «говорит» о давлении моторной смазки, должен погаснуть. Затем нужно очистить сливное отверстие от потёков. В том случае, если всё будет сделано правильно, движок можно будет деактивировать, дать постоять 10 минут, что позволит смазке стечь в картер. Проверяя уровень моторной смазки, нужно убедиться в том, что он доходит до края сетчатого рисунка. В том случае, если он ниже, следует долить вещество.

Заключение

Процесс по смене моторного масла в «Ладе Весте» нельзя назвать трудоёмким и сложным. В вышеуказанной инструкции поэтапно расписан принцип замены расходников движка, который может быть выполнен любым без исключения автомобилистом, расположившим свой автомобиль на яме или эстакаде. Единственный минус такого авто, как «Лада Веста» — его масляный фильтр, в частности, именно его расположение, которое усложняет его демонтаж при отсутствии специализированного инструментария.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео

Моторные масла – густая жидкая смесь из базовых масел и присадок, предназначаются для системы смазки двигателей внутреннего сгорания.

Моторное масло – очень важный элемент. От качества моторного масла зависит качество смазывания всех трущихся поверхностей в двигателе, а так же срок, на продолжении которого масло сохраняет свои свойства.

У каждого автомобиля, у каждого двигателя свои рекомендуемые масла. Эти данные указывает производитель в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Существует три вида масел. Минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. Синтетические – путем органического синтеза. Это более сложно, поэтому синтетика существенно дороже минералки (если брать одного производителя масел). Полусинтетика – это грубо говоря, минеральное масло плюс синтетические компоненты.

Вязкость масла указывается на упаковке (канистре). Например, 5W30, где W означает всесезонность данного масла, 5 – это вязкость при низких температурах, а 30 – при высоких.

Вязкость при низкой температуре вычисляется легко. Надо отнять 35.
0W используется до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С

Высокотемпературная вязкость высчитывается сложнее . Тут нужно учесть совокупность многих факторов . Она показывает вязкость при рабочей температуре , 100 — 150 градусов. Чем больше значение – тем выше вязкость.

Все допуски указывает производитель в таблице допусков моторных масел.

Вот допуски для автомобиля Lada Vesta:

Какое именно масло заливать и какого производителя выбрать – решает автовладелец. Не всегда более дорогое масло – качественнее. Тут, как говорят, на вкус и цвет. Но стоить помнить, что дорогие бренды чаще подделываются. Еще существует мнение, что для новых авто преимущественнее синтетическое моторное масло.

К примеру, мы взяли для Весты на ТО-0 Роснефть Премиум 5W40. Куплено на официальной заправке Роснефть, дабы исключить подделку. С завода в двигатель Весты залито сервисное масло Роснефть 5w30. Делать или нет ТО-0 – тоже автовладелец решает сам. Мы решили подстраховаться и слить заводское, залить новое после 3000 км, после обкатки.

Интервал замены моторного масла установлен заводом. На АвтоВАЗе считают, что раз в 15 тысяч менять масло достаточно. Более правильно считать интервал не по пробегу, а по моточасам и условиям эксплуатации. Так как у нас в России жарко летом и холодно зимой, много песка, пыли, неровностей рельефа и так далее – лучше менять каждые 10 тысяч пробега, а то и 8 тысяч. Но это каждый решает для себя сам.

Читайте также:
Подбор сайдинга по цвету крыши: основные характеристики

Было куплено 4л масла плюс еще литр. У нас Веста с французской коробкой передач. У нее литой поддон, по инструкции входит 4,2л.

Фильтр купили Mahle — ОС384. Можно взять MAN. На Весту подходят такие же фильтра, которые устанавливались на все переднеприводные модели ВАЗ.

Насчет того, промывать двигатель или нет, тоже существуют разные мнения. И тоже приходится хозяину автомобиля решать самому. Мы решили не промывать. Так у нас останется немного старого масла в картере. А с применением промывочного масла столько же останется этой промывки.

Итак, меняем масло в двигателе сами. Кроме масла и фильтра нам потребуются:

  1. Съемник масляного фильтра
  2. Трещотка или вороток для головок
  3. Головка на 10
  4. Шестигранник на 8
  5. Ключ на 10
  6. Тара под отработанное масло
  7. Яма, эстакада или подъемник.

Моторное масло меняем на прогретом двигателе. Необходимо или прогреть машину специально перед заменой, или менять масло после непродолжительной поездки. Горячее старое масло лучше сольется с двигателя.

Загоняем Весту на яму. Желательно так, чтоб правое колесо автомобиля (по ходу движения) было ближе к яме. Масляный фильтр находится ближе к правой стороне авто.

Доступ к масляному фильтру сверху затруднен. Он глубоко внизу плюс мешает патрубок. Можно попробовать открутить фильтр и сверху, но мы решили – снизу будет легче.

Для начала необходимо снять грязезащитный щиток двигателя (или защиту картера, у кого что стоит). Щиток крепится на 13-ти болтах к кузову и подрамнику.

Берем головку на 10 и отворачиваем все болты.

Снимаем защиту двигателя и отставляем в сторону. Теперь есть доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

Отворачиваем крышку с маслозаливной горловины.

Шестигранником на 8 «срываем» сливную пробку на поддоне двигателя, предварительно обстучав ее молотком.

Если получилось – хорошо. Если нет, то поможет «газовый» ключ. Но пробка после этого приходит в негодность – слишком мягкий металл. На некоторых машинах она легко откручивается, на некоторых нет.

Подставляем емкость не менее 5л для отработанного масла. Подойдет любая пластиковая канистра с обрезанным верхом. Сливаем старое масло.

Слитое заводское масло очень жидкое и грязное. Слишком оно черное после 3000 км. Но некоторые ездят на нем еще 12 тысяч до первого ТО.

Чтобы не повредить жгут проводов, разъем и датчик положения коленчатого вала было решено его снять. Вначале отсоединили колодку жгута проводов от разъема датчика и отвели в сторону.

С помощью накидного ключа на 10 выкручиваем болт крепления датчика и снимаем сам датчик положения коленвала. Этого можно не делать, но есть риск сломать датчик.

Теперь можно откручивать масляный фильтр. Съемником снизу его надо отпустить, бывает туго затянут. Когда фильтр поддается – можно открутить руками. Внимание: из фильтра может потечь старое масло.

Снимаем старый фильтр. С завода установлен масляный фильтр «Ливны».

Необходимо немного подождать, если справились с фильтром слишком быстро и всё старое масло не успело стечь. Хватит минут пять-десять, чем больше, тем лучше.

Теперь надо вкрутить новую сливную пробку. Если нет – купить. Пробка подходит от Калины или Гранты с автоматической коробкой передач.

Спасибо за подписку!

Можно подобрать пробку с других моделей не под шестигранник, а под квадрат или ключ. Параметры пробки М16Х1,5. Под пробкой находится металлическое уплотнительное кольцо. Обычно оно заменяется на новое. Вкручиваем новую пробку в поддон.

Берем новый фильтр, заливаем немного нового моторного масла внутрь и смазываем уплотнительное резиновое кольцо. По этому поводу ходит много споров, но хуже не будет.

Читайте также:
Тонировка балкона: лоджии, пленка на стекло, затонировать окна, фото, какой пленкой, чем закрыть от солнца,

Затягиваем новый фильтр руками, съемник тут не нужен.

Вытираем тряпкой потеки старого масла на картере двигателя и возле фильтра.

Не забываем вернуть датчик положения коленвала на место и одеть разъем.

Берем новое масло, и заливаем его в маслозаливную горловину, контролируя уровень по щупу.

Уровень масла должен находиться между отметками max и min на масляном щупе. На Весте нет отметок, есть насечки. Масла налить лучше немного больше половины уровня, ближе к максимальному значению. Переливать масло выше уровня не рекомендуем.

У нас влезло 4л моторного масла. Литровая канистра осталась про запас. Если будет масло уходить, угорать – можно будет долить.

После этого закручиваем крышку маслозаливной горловины на место. Заводим машину. После того, как потухнет лампа недостаточного давления масла – глушим двигатель. Проверяем по щупу уровень масла. При необходимости доливаем.

Снизу проверяем наличие подтеков масла через пробку или фильтр. При необходимости подтягиваем. Ставим на место заводскую защиту, затягиваем все 13 болтиков.

Готово, масло заменено.

Через пару дней желательно проверить уровень масла.

По ощущениям двигатель стал работать тише. На данном масле уже пройдено 7000 км. Масло не угорает, уровень стоит на месте. Ни разу не доливалось. Гидрокомпенсаторы не стучат. Зимой не было проблем с пуском двигателя.

Можно это всё не делать, заехать на СТО или к дилеру – и они заменят))

Видео, где детально показана замена масла:

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Выбираем и меняем масло в двигателе Лада Веста

На Лада Веста сегодня может быть установлен один из двух двигателей — 106-сильный 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 и 122-сильный мотор ВАЗ 21179. Оба мотора не отличаются сложностью конструкции, при этом остаются достаточно надежными и ремонтопригодными. Замена масла в двигателе Весты одна из стандартных процедур, которые водитель, как правило, выполняет самостоятельно. Никаких сложностей это не вызовет, тем более, если использовать верный алгоритм замены и подбора моторного масла на Весту.

Когда менять моторное масло на Лада Веста

Независимо от типа двигателя, завод рекомендует проводить замену масла раз в 15 тысяч км пробега. Тем не менее в ряде случаев замена масла в двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 проводится чаще. Это происходит в силу некоторых причин:

  1. Тяжелые условия эксплуатации.
  2. Топливо и масла нестабильного качества.
  3. Работа двигателя в условиях пыльной среды.
  4. Перегрев двигателя, попадание в масло других эксплуатационных жидкостей.
  5. Потеря маслом характеристик и свойств.

Как правило, владельцы Лада Веста сходятся во мнении, что оптимальный период замены масла в двигателе — 7-9 тысяч км . К этому периоду масло может потерять вязкость, в картере будет собираться грязь, масляные каналы забиваться в следствие чего в двигателе может упасть давление масла. Это вызовет усиленный износ как цилиндро-поршневой группы, так и других важных систем и узлов двигателя. Визуально заметно, что к этому периоду масло на щупе становится черным, вязкость теряется, а масляный фильтр также теряет эффективность из-за забитого фильтрующего элемента.

Какое масло на Лада Веста с завода и какое лучше лить

С завода в двигателе Лада Веста плещется только синтетическое масло с вязкостью по SAE 5W-30 или 5W-40. Производитель масла не особо имеет значение, поэтому АвтоВАЗ его не афиширует. Однако, скорее всего, на конвейере льют недорогие масла Лукойл или Роснефть с необходимой вязкостью. По отзывам владельцев новых Лада Веста, масло менять желательно сразу после обкатки и не тянуть с этим. Озадачиваться вопросом, какое масло лучше для мотора Лада Веста, зная допуски по вязкости производителя, не имеет никакого смысла. В каждом регионе свои дилеры, в каждом регионе свои предпочтения, как и у каждого водителя.

Важно помнить, что для температурного диапазона от -35 до +30 градусов в равной степени подходят масла любого производителя с вязкостными параметрами по SAE 5W-30 или 5W-40.

К примеру, масла Лукойл или Роснефть в пух и прах разносят владельцы Лада Веста в Центральном регионе РФ, чего не скажешь о Восточной или Западной Сибири. И наоборот, продукты от в общем-то турецкого бренда Motul (Specific DEXO s2) или Shell HELIX HX8 в центре пользуются спросом.

Читайте также:
Как подключить блок розетка-выключатель в одном корпусе: схема и последовательность действий

Есть еще один критерий выбора типа масла. Общий пробег двигателя. При больших пробегах, в зависимости от климатической зоны, оптимальнее менять синтетику на полусинтеку, но делать смену чаще. Это своего рода религия для каждого водителя. Однако при этом стоит учитывать оптимальный расход масла на угар. Для моторов ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 этот показатель составляет не более 80-100 г на тысячу пробега. Здесь уже дело в качественной и регулярной проверке уровня масла в моторе .

Масляный фильтр для Лада Веста. Какой лучше ставить

Мы должны принимать инженерную идею специалистов АвтоВАЗа — новые моторы для Весты и Икс-Рей мало чем отличаются от двигателей из прошлого века, которые устанавливали на ВАЗ 2108-2109. За исключением системы впрыска и двухвальной головки. Для Лада Веста подходят фильтры, соответствующие ГОСТам 80-х годов прошлого века и они действуют как для 1,6-литрового мотора, так и для 1,8-литрового.

С завода на Весту ставят фильтр производства завода Автоагрегат с каталожным номером 2108 1012 00 508 . Первые цифры говорят о том, что такой же фильтр был установлен на первые переднеприводные автомобили АвтоВАЗ. Вот их параметры:

  • внешний диаметр 83 мм ;
  • внутренний диаметр фильтрующего элемента 62 мм ;
  • резьба фланца 3/4″-16UNF ;
  • перепускной клапан открывается при давлении 1,2 бар .

Этот фильтр не слишком хорошо был встречен публикой, поскольку качество изготовления оставляет желать лучшего (течь масла из-под завальцованной части, несоответствие клапана номинальному давлению и ряд других). После массовых обращений к официалам АвтоВАЗ сменил поставщика на BIG Filter и его продукт с каталожным номером ВАЗ 2108 0101 20 0582 . Номинальные параметры все те же, но качество, по отзывам пользователей, лучше. Но и цена выше в два раза.

Тем не менее по номинальным параметрам для Лада Веста существует целый ряд масляных фильтров, которые выше по цене, но по качеству гораздо выше оригинальных:

  • FRAM PH5822 , преимущество этого фильтра в увеличенной площади фильтрующего элемента, как следствие, растет и ресурс, и качество обработки масел, замечено ряд проблем со срабатыванием редукционного клапана, хотя они носят не систематичный характер;
  • Mann W914/2 , один из лидеров в линейке фильтров для Весты, никаких претензий по части качества фильтрации масел, великолепно работает клапан, важно не купить подделку (у оригинала на рабочей части корпуса нанесена надпись, которая видна только при УФ свете);
  • NF-1005 , Невский фильтр, как вариант для тех, кто хочет сэкономить доллар на капремонт двигателя, при этом качество нестабильное, но цены порадуют любого скупердяя.

Как поменять масло в двигателе Лада Веста своими руками

Собственно, процесс замены масла не многим отличается от замены на других ВАЗовских моторах, за исключением замены масляного фильтра. Подробно расписывать все тонкости не имеет смысла, да их, в общем-то, и нет. Прогреваем мотор, ставим машину на смотровую яму или подъемник и действуем так:

    Откручиваем пробку маслозаливной горловины, предварительно сняв декоративный кожух. После этого удаляем брызговик, защиту двигателя головкой на 10. Их там 13 штук.

  • После пробной поездки проверяем уровень масла, осматриваем двигатель на предмет течи и засекаем показания одометра. Следующая замена нас ждет через 7-9 тысяч км.

    Читайте также:
    Клинкерные ступени: преимущества и технология облицовки крыльца

    Как обустроить прихожую с мебелью ИКЕА?

    Визитной карточкой дома является прихожая. Я в свое время легкомысленно подошла к ее обустройству, а теперь жалею, что не учла сразу несколько важных моментов. Сегодня поделюсь рекомендациями по обустройству и покажу, как красиво и стильно может выглядеть прихожая с мебелью из ИКЕА.

    Прихожая ИКЕА в реальном интерьере. Белые шкафы серии «Опхус» Крючки для одежды «Бьернум» (699 руб за 3 шт.), 2 тумбы для обуви «Маккапэр» ( 5 999 руб. за шт.) В качестве скамьи и полки для обуви служит тумба, которая изначально в каталоге предназначалась в качестве подставки под ТВ, ‑ «Фьелльбо» (9 999 р.), полки – «Портис» (999 руб.) Галошница «Стэлл» ( 8 999 р.), шкаф ПАКС/ХАСВИК (22 600 р.)

    На официальном сайте ikea можно не только посмотреть отдельные предметы мебели для обустройства, но и почерпнуть идеи их компоновки.

    Каталог с мебелью смотрите на официальном сайте по ссылке – перейти.

    Для обстановки прихожей можно использовать:

    • распашные и шкафы-купе;

    • комоды и тумбы;

    • вешалки настенные и напольные;

    Читайте также отдельную статью про напольные вешалки ИКЕА 👉 читать.

    • скамьи с полками для обуви;

    • галошницы и обувницы;

    • полки для головных уборов;

    • стеллажи, открытые полки;

    Интересная идея – оборудовать стеллаж под скамью для обуви, дополнив мягкими подушками. Для этих целей отлично подходят стеллажи «Бесто» или «Опхус».

    • зеркала;

    Зеркало «Нисседаль», 2 499 р.

    • коврики и подставки для грязной обуви;

    Коврик для обуви «Баггмукк», цена – 119 руб. Можно украсить галькой.

    • дополнительные полезные аксессуары – плечики, крючки, контейнеры, корзины, коробки и т.п.

    Серии и дизайн

    Серия мебели ikea определяют дизайн.

    • Если интерьер квартиры или дома оформлен к классическом стиле, то обратите внимание на «Хемнэс», «Брусали», «Ниланд».

    Полка для головных уборов с крючками для одежды «Хемнэс» (4 499 руб.) и белая скамья «Чусиг» (3 999 руб.).

    • В современном стиле можно посмотреть мебель в сериях «Чусиг», «Опхус», «Маккапэр», «Стэлл» и др.

    Вешалка «Маккапэр», 3 999 р. Галошница «Стэлл» (5 999 р.), полка для головных уборов «Маккапэр» (2 499 р.), стеллаж «Каллакс» (3 398 р.) Галошница «Стэлл», 5 999 р.

    Есть серии, в которых выпускается мебель только при прихожих, такие как «Чусиг» или «Пинниг», например. В некоторых сериях можно найти мебель не только для прихожих, но и для спальни и гостиной («Хемнэс», «Бримнэс» и др.). Второй вариант подойдет для тех, кому очень важно, чтобы мебель была в одном стиле во всем доме.

    Смотрите гид по шоу-руму ИКЕА в видео:

    Удобная прихожая в стиле ИКЕА

    Какую именно мебель выбрать из представленного выше набора именно для своего дома? Предлагаю отталкиваться от размеров помещения, его возможностей, количества членов семьи и от количества одежды и обуви, которую там необходимо хранить.

    При любом размере и форме помещения необходимо отвести место для:

    • сезонной одежды (курки, пальто, шубы и другая верхняя одежда, которую вы надеваете каждый день в данном сезоне);
    • обуви, которую носите в данный момент;
    • головных уборов;
    • сумок, очков, зонтов и других аксессуаров.

    Скамейка или банкетка, на которую можно присесть, чтобы завязать шнурки, или поставить сумку; зеркало; дополнительные органайзеры для хранения перчаток, зонтов и других мелочей – вещи очень полезные, но поместятся не в каждом случае в силу ее размеров помещения.

    В зависимости от площади и формы коридора посмотрим, какие могут быть варианты обустройства.

    Маленькая или очень узкая прихожая

    Прихожая в маленькой квартире решит множество проблем с хранением даже для большой семьи, если заранее правильно ее спланировать. Для этого нужно на листе бумаги нарисовать проект помещения с точными параметрами ширины и длины, с отметкой дверей, выключателей, розеток и других элементов. Определите, какие вещи будете хранить в коридоре. Исходя из этого подберите необходимый набор мебели из каталога и прорисуйте его на чертеже, чтобы убедиться, что всё подходит по размеру.

    Лучшее решение для маленьких прихожих – мебель «2 в 1» или даже «3 в 1».

    Посмотрите на фото ниже пример того, как полка для головных уборов одновременно служит вешалкой для одежды благодаря крючкам снизу.

    Читайте также:
    Металлоискатели своими руками

    Вешалка «Пинниг» имеет крючки для одежды и полку для обуви.

    «Пинниг», цена – 6 999 руб.

    Скамьи с полкой для обуви «Чусиг» или «Хемнэс» практичны и экономят место.

    Скамья «Хемнэс», стоимость – 5 499 р.

    В маленьком коридоре не всегда поместится полноценный шкаф. Часть одежды и обуви, которая не подходит по сезону, можно хранить в другой комнате, а в прихожей установить узкий однодверный шкаф или вовсе от него отказаться, установив только вешалку.

    Шкаф-купе или распашной шкаф? Первый экономит место, а за вторым легче ухаживать (в шкафу-купе скапливается пыль в пазах снизу).

    К сожалению, в ИКЕА нельзя сделать шкаф на заказ под индивидуальные размеры помещения, но можно спроектировать мебель в конструкторе, выбрав один из стандартных каркасов шириной 50 см, 100 см, 150 см или 200 см. В программе-проектировщике можно выбрать из нескольких вариантов фасадов (в том числе сделать зеркальную дверь). Преимуществом проектирования шкафов также является возможность продумать внутреннее хранение, выбрав нужное количество полок для обуви, крючков или перекладин с плечиками для одежды.

    Открытые системы хранения и гардеробные можно посмотреть в сериях «Пакс», «Опхус», «Йонаксель», «Элвари».

    Шкаф «Пакс» (справа)

    Если зеркало необходимо, то установить его можно над обувницей, комодом или на дверце шкафа или входной двери.

    Галошницы могут поместиться даже в маленьком и узком коридоре. Их глубина всего 18-20 см.

    Галошницы «Стэлл» (5 999 руб. за 1 шт.) в узком коридоре

    Большая прихожая

    В просторном помещении не будет проблем с организацией хранения. Зато есть проблема пустоты, которую необходимо заполнить, чтобы пространство было гармоничным и уютным. Выбор мебели в ИКЕА позволяет справиться и с этой задачей.

    Посмотрим, как можно грамотно распорядиться большой площадью парадного холла.

    1. Используйте крупногабаритную мебель.

    Квадратные метры позволяют спроектировать большой и вместительный шкаф с несколькими секциями для хранения обуви, одежды, сумок, перчаток и т.д. Вместо миниатюрного, компактного пуфика используйте диван или кресла.

    1. Дополните обстановку комодами и обувницами.
    2. В большой прихожей можно позволить себе зеркало в полный рост в объемной раме.
    3. Холл можно дополнить картинами, домашними растениями в больших цветочных горшках, чтобы обстановка не казалась пустой и неуютной.

    Белый комод – «Бримнэс» (3 999 р.), скамья и навесная полка – «Хемнэс». Зеркало «Нисседаль » (3 999 р.),табурет-банкетка «Страндмон» (4 999 р.), галошница «Биса» (1 699 р.)

    Дешевая прихожая

    Как рационально организовать хранение, сделать пространство стильным, но при этом сэкономить? В обустройстве прихожей с ИКЕА можно действительно уложиться всего в 3-5 тысяч.

    Если бюджет на покупку мебели в коридор ограничен, то присмотритесь к сериям «Чусиг», «Портис», «Бисса», «Грейг», «Тронэс», «Клеппстад», «Раккестад», «Опхус», «Маккапэр».

    Вместо большой и дорогой вешалки с каркасом или шкафа используйте недорогие перекладины с крючками.

    Никто никогда не догадается, что покупка мебели в прихожую вам обошлась в смешную сумму денег, если вы интересно ее обыграете с помощь яркого цвета стен, с помощью интерьерных мелочей, который добавят уюта – яркой табуретки вместо пуфа, подушек на скамье, красивых контейнеров и коробок для разных полезных мелочей, домашних растений в стильных горшках и т.д.

    Фото: ikea.com, irecommend.ru, picuki.com.

    Рада, если мой обзор был полезен для вас.

    Если хотите поделиться фото своей прихожей с мебелью ИКЕА и оставить отзыв, пишите нам в телеграм-канал, на почту или в комментариях ниже.

    Читайте также:
    Подбор сайдинга по цвету крыши: основные характеристики

    Прихожая ИКЕА: лучшая мебель в интерьере прихожей (55 фото)

    Главное назначение любой прихожей – это хранение множества вещей. Требуется наличие всевозможных полок, шкафчиков, комодов, вешалок. При этом хочется обустроить её со вкусом, ведь прихожая — это первое, что видят гости. Если ваша прихожая небольших размеров, то непросто подобрать мебель.

    Решить проблему с обстановкой прихожей поможет ikea мебель для прихожей, в которой идеальным образом сочетаются функциональность и компактность. В нашей статье мы расскажем, как наиболее удачно подобрать мебель и как добавить в интерьер индивидуальности.

    • Ассортимент и особенности прихожих
    • Вешалки и полки
    • Икеа обувница в прихожую
    • Галошницы
    • Шкафы для прихожей в IKEA
    • Угловые прихожие
    • 55 фото идей прихожих ИКЕА в интерьере

    Ассортимент и особенности прихожих

    Ассортимент прихожих в ИКЕА довольно-таки разнообразен и включает в себя такие компоненты:

    • обувницы разных видов, которые являются компактными и подходят для хранения любой обуви;
    • вешалки для одежды, которые отличаются по внешнему виду и по креплению;
    • шкафы для одежды – это могут быть шкафы-купе, угловые гардеробы, а также модульная мебель.

    Фото прихожих от икеа вы можете рассмотреть ниже.

    Вешалки и полки

    Эргономичные вешалки в ИКЕА могу быть напольными, а могут прикрепляться к стене. Прихожая икеа позволяет аккуратно хранить одежду, сохраняя её безупречный вид и экономить пространство вашего жилища. Полочки, изготовленные из прочных материалов, послужат отличным местом для хранения головных уборов, шарфов и перчаток.

    Икеа обувница в прихожую

    Фирма IKEA предоставляет своим покупателям огромный ассортимент обувниц, в которые отлично помещается обувь разного типа. Материал, из которого изготовлены обувницы, достаточно прочный, что позволяет применять верхнюю часть полки в качестве сидения.

    Галошницы

    Компания икеа узкие прихожие тоже не оставила без внимания и ввела в свой ассортимент компактные полки для обуви, которые принято называть галошницами.

    Если размеры прихожей позволяют не просчитывать размеры каждого элемента, то можно приобрести несколько дополнительных вещей. Например, мягкий пуфик, сидя на котором очень удобно обуваться.

    Шкафы для прихожей в IKEA

    И всё-таки ключевым элементом любой прихожей станет шкаф. Отличие мебели «ИКЕА» в том, что почти весь ассортимент является модульным.

    Модульная мебель – это некий конструктор. Вы можете выбрать нежные вам элементы и скомпоновать исходя из собственных пожеланий и возможностей вашего пространства. Из одного набора мебели можно получить несколько отличных конфигураций. Вся мебель комплектуется подробной и понятной инструкцией, инструментами и приспособлениями для крепежа. Собрать шкаф могут даже люди, которые занимаются этим в первый раз. Прихожая икеа в интерьере любой квартиры будет смотреться оригинально и уместно. Вы сможете самостоятельно спланировать свой идеальный дом исходя из всех критериев пространства. Это является выгодным отличием мебели икеа от конкурентов. Оптимальным вариантом для маленьких квартир станет угловой шкаф, который также имеет множество форм и расцветок.

    Угловые прихожие

    Многие обладатели малогабаритных квартир даже не догадываются о том, что крохотную прихожую можно компактно и функционально обустроить за счет правильной расстановки мебели. Угловая прихожая с большими зеркалами зрительно увеличивает пространство. Объёмный угловой шкаф вмещает в себе большое количество одежды, обуви, сумок.

    Благодаря угловому расположению мебель не занимает много места. Кроме углового шкафа, ассортимент состоит из таких элементов, как:

    • вешалка для одежды открытого типа;
    • шкафы-купе;
    • обувные шкафы;
    • компактные передвижные консоли.

    Подводя итоги, можно сделать вывод, что при помощи мебели от икеа вы сможете обустроить прихожую по своему вкусу, обеспечив её всей необходимой функциональностью. В каталоге вы можете рассмотреть, как выглядит прихожая икеа в интерьере и заранее определиться с дизайном.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: