Замена главного рабочего цилиндра сцепления своими руками

Замена рабочего цилиндра сцепления

Автомобильное сцепление бывает нескольких типов, и сейчас самыми распространёнными считаются гидроприводные аналоги. Однако они конструктивно сложнее традиционных механических устройств, так как принцип их действия связан с движением жидкости под давлением. Замена рабочего цилиндра сцепления(или РЦС) — обычная процедура для автовладельца с гидроприводом.

Причины поломок рабочего цилиндра автомобиля

Материал, из которого изготовлен корпус детали, имеет важное значение. Сегодня цилиндры делают не только из стали или чугуна — как раньше. Чаще стали использовать алюминий и даже полимер. Однако такие мягкие изделия не будут отличаться надёжностью.

Ремонт штока сцепления необходим при следующих проблемах:

  • утечки (возникают из-за износа уплотнительных колец или при нарушении целостности соединительных трубок);
  • трещины на корпусе детали;
  • поломки пружины РЦС.

Шток включает в себя несколько составных деталей, каждая из которых может получить повреждение. Толкатель, поршень, манжеты, пружина — всё эти компоненты постоянно под нагрузкой, поэтому вероятность их поломки велика.

Основные признаки неисправности РЦС

На проблемы с цилиндром указывают такие симптомы:

  • уровень жидкости в бачке снижается, под машиной образуются пятна;
  • педаль начинает проваливаться при нажатии, сцепление нормально не работает;
  • возникают сложности с переключением или выключением скоростей, регулировка привода совершенно не помогает.

Мастера рекомендуют в первую очередь обращать внимание на работу педали. Мягкий её ход или провал сразу должны насторожить, хотя это не повод для немедленного ремонта гидропривода.

Зато причина для диагностики — нужно осуществить прокачку сцепления. Если в тормозной жидкости пузырьки воздуха, надо определить их «природу». В 99 случаях из 100 воздух попадает внутрь штоков РЦС или ГЦС из‐за нарушения герметичности манжет.

Замена цилиндра сцепления: пошаговая инструкция

Мы расскажем об алгоритме, предполагающем снятие и проверку главного цилиндра — не только рабочего. Конечно же, главный цилиндр можно не снимать ‐тогда будет достаточно залезть под машину и снять только РЦС. Он расположен на самом картере сцепления. Вот только зачем 2 раза проводить ремонт? Может быть неисправен и главный цилиндр, поэтому стоит и его проверить заодно.

Почти на всех моделях авто процедура проводится одинаково.

  • набор головок, накидных и гаечных ключей — «8», «10», «13», «17»;
  • плоскогубцы, молоток;
  • медицинская груша для выкачивания жидкости;
  • отвёртки.

Каким инструментом сподручнее работать, решает сам человек уже на месте. Прикипевшие, полусорванные гайки и болты легче снимать накидным ключом, но им сложнее работать в узких, тесных зонах. Для головок надо подготовить удобный, в меру длинный вороток. Ржавые крепления перед снятием лучше обработать лёгкими ударами молотка со всех сторон.

Готовим чистую тормозную жидкость объёмом1–2 литра. Сливаем жидкость из бачка — её откачиваем грушей. На некоторых моделях также надо демонтировать радиаторный бачок, который держится на металлическом большом хомуте, так как он мешает работать.

  • снять опустевший бачок сцепления — тоже держится на хомуте, но уже поменьше;
  • демонтировать трубки и шланги, обязательно протереть от пыли, грязи;
  • открутить крепление алюминиевой трубки ГЦС, снять её;
  • снять ГЦС;
  • вытащить магистраль, ведущую в РЦС;
  • открутить 2 фиксационных болта рабочего цилиндра, снять вместе с креплением пружины, используя плоскогубцы;
  • демонтировать РЦС.

Устанавливаем в обратной последовательности. Соединения нового РЦС надо закручивать крепко, чтобы жидкость не уходила. Регулировочные гайки со старого цилиндра можно вывернуть и поставить на новый элемент. Они навинчиваются до того же уровня, что на старом штоке устройстве. Также целесообразно поменять алюминиевые магистрали — тем более, если их качество сомнительно.

После установки нового цилиндра прокачайте гидропривод. К специальному штуцеру для прокачки на РЦС (обычно закрыт защитным колпачком)надо подсоединить шланг, который вторым концом опускается в ёмкость. Перед этим прокачивающий штуцер надо открутить на несколько оборотов — полностью не снимать! Бачок сцепления наполнить жидкостью. Выжимать муфту, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Если чистая жидкость так и не пошла после 5–6 нажатий, надо отрегулировать привод.

Советуем привлечь помощника. Один человек садится в машину, начинает качать педаль муфты. Второй внимательно следит за качеством жидкости и уровнем бачка.Уровень не должен опускаться чересчур низко, так как это приведёт к повторному завоздушиванию системы. Выжим педали происходит до тех пор, пока весь воздух не выйдет.

Читайте также:
Сайдинг на потолок: -инструкция как - обшить своими руками, крепление, особенности материала для внутренней отделки,

Есть и другой способ прокачки, более быстрый. Нужно создать давление внутри бачка сцепления – например, используя накаченную камеру от покрышки. В некоторых случаях, чтобы не возиться с камерой, достаточно дунуть через чистую марлевую тряпку в бачок. Обычно 2-3 наддувов хватает для прокачки гидравлического сцепления на «Жигулях».

Когда лучше провести ремонт рабочего цилиндра сцепления?

Замена цилиндра — это крайняя мера. Поступающие в продажу ремкомплекты все менее надёжны. Но определить, подлежит ли деталь ремонту, можно только после снятия и разборки РЦС. Надо проверить внутренние механизмы, особенно сальники и пружину. Если большая часть деталей испорчена, лучше ремонт не проводить. Естественно, на свалку пойдёт и цилиндр, корпус которого имеет даже мелкую трещину. Кроме того, желательно сразу заменять полимерные и алюминиевые модели.

Для удобства разборки цилиндр крепят в тисках — если он металлический. Все соединения штока и корпус надо тщательно очистить от грязи и масла. Это даст возможность определить проблему ещё до разборки. Использовать для промывки нужно только чистую тормозную жидкость, но никак не бензин или солярку!

Сначала демонтируют защитный колпачок вместе с толкателем, затем стопорное кольцо и уплотнительные манжеты. После этого можно проверить работу пружины. Следует убедиться в чистоте отверстия штуцера выпуска воздуха, отсутствии повреждений наружной поверхности поршня и внутренней части корпуса РЦС.

Выбирая новый РЦС, обратите внимание на изделия брендов Sachs, Lukas, Fenox. Эти фирмы давно на рынке, их дет али считаются самыми качественными.

Не рекомендуем производить замену собственными силами, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис.

Замена главного рабочего цилиндра сцепления своими силами

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Традиционно во взаимоотношениях владелец – автомобиль, существует две новости: плохая и хорошая. Это относится к любой системе автомобиля, и сцепление не является исключением.

Хорошая новость для любого автомобилиста: главный цилиндр сцепления очень редко выходит из строя. Не совсем хорошая новость: при неисправности, как правило, требуется замена главного цилиндра сцепления. И вновь хорошая новость: цилиндр сцепления — относительно недорогая запчасть, и замена цилиндра сцепления – технологическая операция, которую любой автомобилист может спокойно произвести своими руками.

При неисправности сцепления, существует ещё один, альтернативный вариант: ремонт главного цилиндра сцепления. Ремонт рабочего цилиндра своими руками, тоже вполне выполнимая задача, особенно с учетом того, что существует ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, при помощи которого вы просто меняете неисправные (износившиеся) детали новыми.

Для этого необходимо знать принцип работы сцепления и устройство привода гидравлического сцепления.

  1. Как устроен привод гидравлического сцепления?
  2. Когда требуется замена или ремонт главного, рабочего цилиндра сцепления
  3. Ремонт главного цилиндра сцепления

Как устроен привод гидравлического сцепления?

Система привода гидравлического сцепления включает в себя:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления, находящийся в цепи сразу же за педалью сцепленияю. Его задача – передать усилие от педали сцепления при помощи рабочей жидкости на рабочий цилиндр сцепления;
  • далее, рабочий цилиндр сцепления, главная задача которого – перемещение вилки и нажимного подшипника;
  • вилку выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • патрубок для подачи рабочей жидкости сцепления.

Когда требуется замена или ремонт главного, рабочего цилиндра сцепления

О диагностике работоспособности сцепления, сказано и написано немало. Поэтому, позволим себе напомнить о том, как водителю самостоятельно определить неисправность сцепления, и понять для себя, что пришло время провести ремонт главного или рабочего цилиндров сцепления.

Да, кстати, для того, чтобы не повторяться. В случаях, когда ремонт главного или рабочего цилиндра сцепления, а также прокачка сцепления, не приводят к желаемому результату, то наиболее оптимальный вариант в этом случае: замена главного или рабочего цилиндра сцепления.

Итак, как диагностировать работоспособность сцепления самостоятельно:

  • систематически проверять уровень рабочей жидкости в бачке сцепления. Заметное снижение уровня рабочей жидкости указывает на то, что утечка тормозной жидкости происходит из-за выхода из строя манжет или неисправности поршня;
  • визуальным осмотром выявлять наличие подтеков рабочей жидкости на корпусах главного, рабочего цилиндров, а также в местах соединения трубопроводов;
  • о наличии в системе сцепления воздуха вам подскажут провалы педали сцепления «в пол». В этом случае понадобится либо прокачка сцепления, либо диагностика и ремонт главного и рабочего цилиндров;
  • происходит, т.н. «недовыжим» сцепления – это когда, вы нажимая педаль сцепления и переключая передачу, слышите характерный «хруст» шестеренок либо ощущаете вибрацию ручки переключения передач.
Читайте также:
Покрытие для крыльца на улице нескользящее и противоскользящее: резиновый коврик на ступени крыльца, ковровая накладка

При наличии признаков неисправности в сцеплении, желательно не тянуть, и провести более тщательную диагностику. Иначе, может получиться так, что отложенный на завтра ремонт главного цилиндра сцепления, сегодня может принести неприятности, связанные с заменой всего механизма.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Замена главного и рабочего цилиндра сцепления не нуждается в подробном описании. Нужно, всего лишь: снять старый цилиндр, запоминая последовательность операций, и установить новый цилиндр в сборе, выполняя операции в обратном порядке.

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложностью не отличается. Корпус цилиндра, поршень и манжеты. Поэтому, его ремонт вполне выполним своими руками. Ремкомплект главного цилиндра сцепления включает в себя все детали, которые подвержены износу. Вам останется лишь: снять, разобрать главный цилиндр сцепления, и заменить вышедшие из строя детали новыми.

Технология ремонта главного цилиндра сцепления

  • главный принцип: запомнил, как снял, и поставил в обратном порядке;
  • производим демонтаж главного цилиндра сцепления. Нюансы связаны лишь с конструктивными особенностями марки и модели вашего авто;
  • разбираем цилиндр сцепления;
  • определяем неисправные детали и смотрим , есть ли они в ремкомплекте главного цилиндра сцепления. Не прогадаете, если произведете замену всех деталей, которые содержит ремкомплект. Особое внимание при осмотре состоянию геометрии штока и зеркал;
  • промываем детали. Промывка осуществляется только в чистой тормозной жидкости;
  • все новые детали смазываем тормозной жидкостью;
  • производим сборку цилиндра сцепления и монтаж на штатное место.

После установки главного цилиндра сцепления, проводим прокачку сцепления.

Вот, пожалуй, и всё. Удачи вам при ремонте, замене главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля.

Замена рабочего цилиндра сцепления

Как правило, главный и рабочий цилиндры представляют собой достаточно надежные детали, которые выходят из строя очень редко. В большинстве случаев они ремонту не подлежат. Хорошая новость заключается в том, что эти узлы недорогие и их достаточно просто заменить самостоятельно. При незначительных неисправностях рекомендуется выполнить ремонт, что не является сложным мероприятием. Ниже рассмотрим, как заменить оба цилиндры сцепления.

Конструкция привода гидравлического сцепления

Привод гидравлического сцепления на отечественных автомобилях практически не отличается от систем, установленных на иномарках. Благодаря этому нижеописанную информацию можно использоваться в качестве пособия не только для машин бренда ВАЗ. Для проведения самостоятельного ремонта, демонтажа и установки цилиндров необходимо знать всю конструкцию этого узла, которая включает следующие элементы:

Педаль сцепления, расположенная в салоне. Она представляет собой основной орган управления.

Главный цилиндр размещен сразу за педалью. Он реализует функцию передачи усилий от педали на рабочий цилиндр.

Рабочий цилиндр. С помощью этого механизма осуществляется перемещение вилки и нажимного подшипника.

Вилка включения сцепления.

Система трубопроводов, по которым перемещается тормозная жидкость.

Диагностика главного или рабочего цилиндра

Диагностика автомобилей сегодня набирает все большую популярность. Надобность этой процедуры переоценить невозможно, так как она позволяет контролировать состояние машины на протяжении всего эксплуатационного периода. С ее помощью можно предотвратить любую поломку и устранить изъян на начальном этапе развития, что свою очередь положительно сказывается на стоимости ремонтных работ. В этом разделе разберемся, как сделать самому проверку главного и рабочего цилиндров без использования специального оборудования.

  • Визуальный осмотр цилиндров. Необходимо тщательно проверить поверхность цилиндров и трубок на наличие потеков. Проблема может заключаться в разгерметизации узлов соединения деталей или повреждении корпуса.
  • Проверьте наличие жидкости. Если Вы обнаружили существенное снижение уровня рабочей смеси, это свидетельствует об утечке. Как правило, причиной такой неполадки является выход из строя манжеты или неисправность поршня.
  • Тестирование на наличие воздуха. О наличии воздуха внутри системы может свидетельствовать провал педали сцепления. Для исправления неполадки необходимо выполнить прокачку сцепления. Если процедура не помогла, выполните замену или ремонт цилиндров сцепления.
  • Наличие посторонних звуков. При нажатии на педаль сцепления и переключении скоростей слышны посторонние звуки или ощущается вибрация на рычаге переключения передач. Сначала тщательно проверьте всю систему. Проблема может заключаться в выходе из строя одного или нескольких элементов.
Читайте также:
Люстра из дерева своими руками под старину для дачи и бани: самодельная, подвесная, -инструкция, фото

Стоит понимать, что при наличии каких-либо признаков неисправности необходимо срочно провести диагностику и устранить поломку. В противном случае такая небольшая проблема может привести к более сложной, устранение которой в лучшем случае потребует значительных финансовых затрат.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления

Для выполнения всех нижеописанных операций понадобятся: набор гаечных ключей, отверток и пассатижи. Предварительно отключите отрицательный провод от АБ и слейте жидкость из системы гидропривода.

Сначала необходимо отсоединить шплинтующий элемент, который подключен к толкателю рабочего цилиндра гидропривода включения сцепления. Для этого используйте плоскогубцы. С помощью того же инструмента нужно снять оттяжную пружину с вилки.

Слегка открутите штуцерный шланг. Проще всего это выполнить, воспользовавшись рожковым ключом.

Рабочий цилиндр прикреплен 2 болтами к картеру, открутить которые проще всего торцевым ключом 13. После выполнения этой операции извлеките толкатель из вилки. Это позволит беспрепятственно демонтировать нужный цилиндр.

Вслед за этим нужно снять болты, размещенные на отверстиях рабочего цилиндра. С помощью гаечного ключа на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, усилием руки открутите деталь. В соединении между цилиндром и шлангом есть специальное уплотнительное кольцо, его нельзя терять. Как правило, в новых комплектах такое кольцо не предусмотрено.

Замена рабочего цилиндра сцепления новым аналогом выполняется в обратной последовательности. В процессе работы следите за тем, чтобы шланг гидравлического привода не перекручивался. Для этого сначала нужно ослабить затяжку штуцера в месте соединения его с трубопроводом. В завершение систему нужно наполнить рабочей жидкостью, проверить целостность соединений и всех сегментов. Затем при необходимости произведите регулировку системы.

Как снять главный цилиндр сцепления

Подготовительные работы для выполнения этой операции идентичные предыдущей. Перед началом нужно отсоединить минусовый контакт от АБ, осушить бочек гидравлического привода. Перед началом демонтажа необходимо снять крепежный эластичный хомут с расширительной емкости, чтобы сдвинуть его в сторону.

Необходимо смещать трубопровод со штуцером. Для выполнения этой операции понадобится рожковый ключ 13. Сначала нужно слабить затяжку крепежного хомута, что позволит сместить шланг со штуцером, расположенным на главном цилиндре.

Для выполнения следующего действия возьмите торцевой ключ 13 и удлинитель. С помощью этого инструмента открутите обе гайки, которые являются основными крепежными элементами главного цилиндра. После этого, деталь можно снять со шпилек.

Замена главного цилиндра сцепления путем ремонта не рекомендуется, из-за дешевизны детали и кропотливости всего процесса. Монтаж выполните в обратной последовательности. После монтажа заправьте систему рабочей жидкостью и проверьте все соединения на предмет утечки.

Рабочий цилиндр сцепления — замена и ремонт своими руками

Рабочий цилиндр сцепления является составной частью гидропривода системы сцепления автомобиля. Его задача – принимать усилие, идущее от главного цилиндра сцепления и перемещать вилку выключения сцепления с нажимным подшипником.

Принцип действия и конструкция

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

  • соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
  • находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
  • возвратная пружина;
  • рабочий шток (поршень);
  • толкатель, воздействующий на вилку;
  • стопорное кольцо;
  • резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.

Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107

РЦС является конечным звеном гидропривода сцепления. Его более частый по сравнению с другими узлами механизма выход из строя связан с повышенными нагрузками, возникающими в результате высокого давления жидкости.

Читайте также:
Коллекторная система отопления: -инструкция по монтажу своими руками, особенности разводки частного дома, схема, цена, фото

Рабочий цилиндр подвергается постоянным нагрузкам и чаще других элементов механизма сцепления выходит из строя

Устройство РЦС

Рабочий цилиндр ВАЗ 2107 состоит из:

  • корпуса;
  • поршня;
  • штока (толкателя);
  • пружины;
  • защитного колпачка (чехла);
  • двух манжет (уплотнительных колец);
  • клапана для стравливания воздуха;
  • стопорного кольца с шайбой.

Рабочий цинлиндр сцепления имеет довольно простое устройство

Расположение РЦС

В отличие от ГЦС, который расположен в салоне ВАЗ 2107, рабочий цилиндр находится на корпусе картера сцепления и прикручен к нижней части «колокола» двумя болтами. Добраться до него можно только снизу, предварительно сняв защиту двигателя (при её наличии). Поэтому все работы проводятся на смотровой яме или эстакаде.

Рабочий цилиндр прикреплён к нижней части картера сцепления

Признаки неисправности РЦС

Выход РЦС из строя сопровождается следующими симптомами:

  • непривычно мягкий ход педали сцепления;
  • периодические или постоянные провалы педали сцепления;
  • резкое снижение уровня рабочей жидкости в бачке;
  • появление следов жидкости под автомобилем в районе коробки переключения скоростей;
  • трудности при переключении скоростей, сопровождающиеся хрустом (скрежетом) в КПП.

Эти признаки могут быть следствием и других неисправностей (всего механизма сцепления, ГЦС, коробки переключения скоростей и пр.). Поэтому перед началом работ по замене или ремонту РЦС нужно убедиться, что «виноват» именно он. Для этого его следует внимательно осмотреть. Если на корпусе цилиндра, на его штоке или шланге обнаружатся следы рабочей жидкости , можно начинать демонтаж РЦС.

Одним из признаков неисправности рабочего цилиндра являются следы от подтёков рабочей жидкости на его корпусе

Основные неисправности РЦС

Основная часть РЦС изготовлена из прочной стали, поэтому полностью его меняют лишь при серьёзных механических повреждениях. В остальных случаях можно ограничиться ремонтом. Наиболее часто цилиндра выходит из строя из-за износа уплотнительных колец поршня, защитного чехла, неисправностей клапана выпуска воздуха и повреждением шланга, соединяющего цилиндр и трубопровод.

Ремонтный комплект для РЦС

Любую вышедшую из строя деталь можно приобрести отдельно. Однако при замене манжет целесообразнее купить ремонтный комплект, включающий три резиновых уплотнителя и защитный чехол. Для классических моделей ВАЗ ремкомплекты выпускаются под следующими каталожными номерами:

  • 2101–1602516;
  • 2101–1605033;
  • 2101–1602516.

В ремкомплект для рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 входят защитный чехол и три манжеты

Стоимость такого набора составляет порядка 50 руб.

Признаки возможных неисправностей

На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:

  • Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.
  • Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.
  • Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.

Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото:

В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Для ремонта РЦС нужно снять с автомобиля. Для этого потребуются:

  • круглогубцы или пассатижи;
  • гаечные ключи на 13 и 17;
  • ёмкость для слива жидкости;
  • чистая суха тряпка.

Демонтаж РЦС

Демонтаж РЦС осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Из смотровой ямы ключом на 17 откручиваем наконечник соединения шланга гидропривода и рабочего цилиндра.

Наконечник шланга гидропривода откручивается ключом на 17

  • Под конец шланга подставляем ёмкость и собираем вытекающую из него жидкость.
  • Пассатижами отсоединяем стяжную пружину от вилки сцепления и снимаем её.

    Стяжная пружина снимается пассатижами

    Пассатижами вытаскиваем из штока цилиндра шплинт.

    Шплинт из штока цилиндра вытаскивается пассатижами

    Ключом на 13 откручиваем два болта крепления РЦС к картеру.

    Рабочий цилиндр сцепления прикручен к картеру двумя болтами

    Отсоединяем скобу пружины и снимаем её.

    Скоба стяжной пружины крепится на тех же болтах, что и цилиндр

    Выводим шток рабочего цилиндра из зацепления с вилкой.

    Шток рабочего цилиндра соединен с вилкой

  • Снимаем цилиндр и тряпкой удаляем с него следы рабочей жидкости и загрязнения.
  • Разборка и замена неисправных деталей РЦС

    Для разборки и ремонта цилиндра потребуются:

    • гаечный ключ на 8;
    • шлицевая отвёртка;
    • чистая сухая тряпка;
    • немного тормозной жидкости.

    Разбирается рабочий цилиндр в такой последовательности:

    1. Зажимаем цилиндр в тиски.
    2. Рожковым ключом на 8 откручиваем клапан стравливания воздуха и осматриваем его на наличие повреждений. При подозрении на неисправность приобретаем новый клапан и готовим его к установке.

    Штуцер рабочего цилиндра выкручивается ключом на 8

    Тонкой шлицевой отвёрткой снимаем защитный чехол.

    Чехол отсоединяется с помощью тонкой отвертки

  • Вынимаем из цилиндра толкатель.
  • Отвёрткой аккуратно выталкиваем поршень из цилиндра.

    Для снятия поршня нужно вытолкнуть его из цилиндра отвёрткой

    Отвёрткой отсоединяем стопорное кольцо.

    Для снятия стопорного кольца его нужно поддеть отверткой

    Снимаем с поршня пружину и шайбу.

    При разборке РЦС с поршня снимается пружина

    Снимаем заднюю манжету.

    Для отсоединения шайбы и задней манжеты их достаточно сдвинуть

    Отвёрткой снимаем переднюю манжету.

    Для снятия передней манжеты нужно поддеть её отверткой

  • Внимательно осматриваем внутреннюю поверхность цилиндра (зеркало) и поверхность поршня. Если на них есть задиры или вмятины, цилиндр следует заменить полностью.
  • Перед заменой манжет поршня и защитного чехла металлические детали цилиндра нужно очистить от грязи, пыли, следов влаги с помощью тормозной жидкости и чистой тряпки. Новые уплотнители и чехол устанавливаются в процессе сборки РЦС. Сначала на поршень надевается передняя манжета, потом задняя. При этом задняя манжета фиксируется шайбой. Защитный чехол устанавливается вместе с толкателем. Сборка устройства и его монтаж производится в обратном порядке.

    Видео: ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107

    Прокачка гидропривода сцепления

    После любых работ, связанных с разгерметизацией механизма сцепления, а также при замене жидкости гидропривод необходимо обязательно прокачать. Для этого будут нужны:

    • тормозная жидкость (0,3 л);
    • резиновый шланг;
    • ключ на 8;
    • сосуд для сбора жидкости (подойдёт пластиковая бутылка объёмом 0,5 л).

    Кроме этого, для прокачки потребуется помощник. Порядок действий следующий:

    1. После установки РЦС и подсоединения к нему шланга заливаем в бачок гидропривода жидкость до уровня, соответствующего нижнему краю горловины.
    2. Надеваем один конец заранее заготовленного шланга на штуцер клапана для стравливания воздуха, а другой конец опускаем в ёмкость для сбора жидкости.

    Один конец шланга надевается на штуцер, другой опускается в емкость для сбора жидкости

  • Просим помощника нажать 4–5 раз на педаль сцепления и удерживать её в нажатом положении.
  • Ключом на 8 отворачиваем штуцер клапана стравливания воздуха примерно на три четверти оборота. Ждём, когда из цилиндра выйдет воздух вместе с жидкостью.
  • Закручиваем штуцер на место и просим помощника повторить нажатие на педаль. Затем опять стравливаем воздух. Циклы стравливания повторяются до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух, а из штуцера не начнёт вытекать жидкость без пузырьков.

    Стравливать воздух необходимо до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость без пузырьков

  • Проверяем работу сцепления. Педаль должна выжиматься с усилием и без провалов.
  • Доливаем в бачок тормозную жидкость до необходимого уровня.
  • Настройка привода сцепления

    После прокачки рекомендуется отрегулировать привод сцепления. Для этого понадобятся:

    • штангенциркуль или (в крайнем случае) линейка;
    • гаечные ключи на 8, 10, 13, 17;
    • круглогубцы или пассатижи.

    Порядок настройки сцепления на карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ 2107 отличается. В первом случае регулируют настройку свободного хода педали сцепления, во втором — амплитуду движения штока рабочего цилиндра.

    Для карбюраторных ВАЗ 2107 привод настраивается следующим образом:

    1. Измеряем величину амплитуды свободного хода (люфта) педали сцепления при помощи штангенциркуля. Она должна составлять 0,5–2,0 мм.
    2. Если амплитуда выходит за указанные пределы, ключом на 10 откручиваем контргайку на шпильке ограничителя хода и, поворачивая ограничитель в ту или иную сторону, выставляем требуемый люфт.

    Рабочий ход педали сцепления регулируется с помощью ограничителя

  • Ключом на 10 закручиваем контргайку.
  • Проверяем полный ход педали (от верхнего положения до нижнего) — он должен составлять 25–35 мм.
  • Для инжекторных ВАЗ 2107 регулировка привода осуществляется в следующем порядке:

    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
    2. Снизу пассатижами снимаем стяжную пружину с вилки сцепления.
    3. Определяем люфт толкателя рабочего цилиндра, отжимая вилку сцепления до упора назад. Он должен составлять 4–5 мм.
    4. Если люфт не попадает в указанный интервал, ключом на 17 держим гайку регулировки штока, а ключом на 13 откручиваем фиксирующую гайку.

    Для откручивания регулировочной и фиксирующей гаек нужны ключи на 13 и на 17

    Ключом на 8 фиксируем шток от проворачивания, прихватив его за буртик, а ключом на 17 вращаем гайку регулировки штока до тех пор, пока его люфт не станет равным 4–5 мм.

    Настройка люфта штока осуществляется регулировочной гайкой

  • Зафиксировав ключом на 17 регулировочную гайку в нужном положении, ключом на 13 затягиваем контргайку.
  • Проверяем величину полного хода педали. Она должна составлять 25–35 мм.
  • Шланг рабочего цилиндра

    Шланг, соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр, подлежит замене в случае:

    • видимых повреждений, сопровождающихся вытеканием тормозной жидкости;
    • обнаружения на его поверхностях трещин, вздутий (шишек);
    • износа резьбовых соединений наконечников.

    Выпускаемые отечественными предприятиями шланги имеют каталожный номер 2101–1602590 и стоят около 100 руб.

    Шланг состоит из резиновой рабочей части и двух наконечников

    Для замены шланга необходимо:

    1. Установить машину на эстакаду или смотровую яму.
    2. Поднять капот и найти в моторном отсеке место соединения трубопровода гидропривода и шланга рабочего цилиндра.
    3. Ключом на 17 зафиксировать наконечник шланга, а ключом на 13 открутить штуцер на трубопроводе. Подставить под конец трубопровода ёмкость и собрать вытекающую из него жидкость.
    4. Ключом на 17 выкрутить наконечник другого конца шланга из корпуса РЦС. В гнезде цилиндра установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое также необходимо заменить.
    5. Установить новый шланг в обратной последовательности.

    Таким образом, диагностика, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 не представляет большой сложности даже для неискушённого автолюбителя. Минимальный набор инструментов и рекомендации профессионалов позволят выполнить все работы с минимальными затратами времени и денег.

    Прокачка системы, регулировка педали

    Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.

    Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:

    • шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
    • специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
    • ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.

    Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.

    Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.

    Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

    Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали. Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

    Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

    Устройство главного цилиндра сцепления

    Принцип устройства главного цилиндра сцепления не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

    1. бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
    2. перепускной штуцер;
    3. защитный чехол;
    4. шток толкателя;
    5. наружная манжета;
    6. шток (поршень);
    7. внутренняя уплотнительная манжета;
    8. корпус цилиндра;
    9. возвратная пружина.

    Возможные неисправности и их диагностика

    Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

    • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
    • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
    • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
    • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

    При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

    Ремонтные работы

    При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

    Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

    Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно, это касается манжетов.

    Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

    • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
    • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
    • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

    Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

    Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления

    Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

    • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
    • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;
    • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
    • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;
    • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
    • прокачать систему сцепления.

    Для процедуры прокачки сцепления потребуются:

    • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
    • емкость для слива гидравлической жидкости;
    • соответствующий ключ для клапана;
    • сама жидкость.

    Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости. Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

    Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

    86. Замена тормозных колодок и ревизия суппортов

    Всем привет!

    Добавлено 16.09.2014: после прочтения всей этой темы обязательно читать запись в БЖ №87!

    Сразу говорю СПАСИБО всем тем кто отписывался в предыдущей временной теме и давал подсказки и советы!

    Вообщем думал я думал и взял колодки фирмы Bosch! на предыдущем авто тоже их ставил — результатом доволен!

    Процесс замены оказался не сложным и увлекательным))) А т.к. я еще решил покрасить суппорта с посадочными местами тормозных дисков, то убил я на все это делище целый день)))) Из гаража выполз в 00.40 — ппц)))) Зато теперь глаз радуется)))

    Вот так выглядел набор закупленной мною химии:
    1) Грунтовка белая
    2) Краска высокотемпературная черная
    3) Краска для суппортов высокотемпературная красная — искал серебристую — так и не нашел, во всем городе только красная)))
    4) Смазка для направляющих суппортов
    5) Преобразователь ржавчины

    Ну и сами колодки естественно

    Сам процесс описывать детально смысла нет, т.к. оказалось что все элементарно просто)))) В поисках ключа для утапливания тормозных цилиндров я объездил пол города — в итоге плюнул и забил на него! Тормозные цилиндры передних суппортов вдавливал с помощью старых колодок и Nissan’овского воротка, т.к. отвертка гнулась!

    Вуаля и тормозной цилиндр на месте!

    Как тут многие пишут — мол пыльник поправлять нужно и тд и тп — у меня все встало само по себе ровно, без всяких выпуклостей и воздуха! Да и не забываем смотреть за уровнем тормозной жидкости!

    Старые и новые передние тормозные колодки

    Еще не забываем переставлять противоскрипные пластины со старых колодок на новые

    Направляющие суппортов я обильно смазал специальной смазкой

    Места соприкосновения суппорта и колодок тоже смазал, ну и болт заодно)))

    На задних суппортах из-за отсутствия накидных ключей я не смог открутить верхнюю направляющую — там мешает подобраться обычной головкой тормозной шланг!

    Ну и вот так извлек вместе с верхней направляющей)))

    Сравниваем задние старые и новые колодки

    При замене задних тормозных колодок я столкнулся с такой фигней — по середине на новых колодках был прямоугольный выступ — НАФИГА ЕГО СДЕЛАЛИ? Он не дает переодеть противоскрипные пластины…

    …пришлось сбить его зубилом)))

    Все колодки поменяны, направляющие смазаны, машинка и я довольны!

    В процессе замены попутно я еще и красил!
    Схема действий такова:
    1) Очищаем поверхности железной щеткой от грязи и ржавчины
    2) Наносим преобразователь ржавчины и ждем пока высохнет, а дальше опять чистим железной щеткой
    3) На очищенные поверхности наносим слой грунтовки
    4) На посадочные места на тормозных дисках наносим высокотемпературную краску черного цвета (я наносил в 2 слоя)
    5) На суппорта красную краску (я тоже наносил в 2 слоя)

    Ну и для сравнения на примере задних тормозных дисков и суппортов итог работы:

    После:

    Ну и вот так это все офигенно выглядит на авто!

    Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай

    Кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в 2006 году. Первое поколение с кузовом J10 производилось с 2006 по 2014 год с рестайлингом в 2010 году. На передние и задние колеса этого автомобиля устанавливалась надежная дисковая тормозная система. Стояночный тормоз был представлен барабанной системой.

    Второе поколение J11, которое вышло на рынок в 2014 году и производится до сих пор (рестайлинг в 2017) претерпела парочку изменений, коснувшихся и тормозов. Дисковые тормоза остались неизменными, а вот барабанные колодки были заменены на электромеханический ручной тормоз.

    Когда требуется замена колодок?

    В книге пользователя Nissan Qashqai указан срок, когда приходит время заменять тормозные колодки на новые. Смена должна производиться каждые 30 000 км при спокойной езде.

    Но есть условия, при которых они меняются раньше, чтобы сохранить тормозное усилие автомобиля на должном уровне.

    Причины замены тормозных колодок:

    • попадание на них технической жидкости (масло, тормозная жидкость, топливо), снижающей трение и, соответственно, тормозное усилие;
    • обрыв накладки, которая обеспечивает трение;
    • появление сколов, трещин и других механических повреждений на металлической части колодок;
    • ослабление всей конструкции;
    • истончение фрикционной накладки до 2 мм и менее.

    Контролировать толщину колодок постоянно не требуется – об этом тормозная система предупреждает характерным скрипом, производимым индикатором износа.

    Поменять тормозные колодки раньше установленного производителем срока придется и тем водителям, которые ездят в агрессивной манере, часто применяя резкое торможение, а также тем, кто часто вынужден передвигаться под дождем по глубоким лужам. Таким образом они изнашиваются гораздо быстрее.

    Подготовка к замене

    Заменить тормозные расходники на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года одинаково просто, и сделать это можно своими руками. Для работы не требуются специфические знания или особенный инструмент – только то, что есть у каждого владельца автомобиля.

    Инструмент для замены колодок:

    • противооткатный упор;
    • домкрат;
    • подпорная стойка;
    • шприц;
    • пассатижи;
    • плоская отвертка;
    • трещетка с набором головок или ключи.

    Дополнительно рекомендуем подготовить небольшой кусок проволоки и трубу, которую можно будет использовать в качестве рычага, если гайки крепления колес не захотят срываться.

    Перед тем, как приступить к замене износившихся колодок, машину нужно поставить на ручник или включить первую передачу на машине с механической коробкой передач. Также производится оценка количества жидкости внутри главного тормозного цилиндра.

    После ремонта уровень тормозной жидкости немного повышается, поэтому, если она на максимальной отметке, ее нужно откачать с помощью шприца.

    Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai

    Все детали тормозов для Кашкай изготавливаются фирмой Akebono в Японии. Именно данные запчасти считаются оригинальными, но и аналогов на рынке предостаточно. Их цена будет в полтора-два раза меньше, а о том, какие из них лучше, можно узнать, прочитав отзывы покупателей.

    Передние имеют следующие размеры:

    • толщина – 16 мм;
    • длина – 147 мм;
    • высота – 58,6 мм.

    Оригинальные детали Nissan в каталоге представлены под номерами D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.

    Также можно использовать популярные аналоги:

    Производитель Артикул
    Akebono AN-751WK
    Sangsin SP1451
    NiBK PN-2801

    Размеры задних колодок Nissan Qashqai первого поколения:

    • толщина – 14 мм;
    • длина – 105,4 мм;
    • высота – 37,8 мм.

    Оригинал – Nissan, номер D4060-JA00A. Ниже представлена таблица проверенных аналогов:

    Производитель Артикул
    Akebono AN-745WK
    Brembo P 56 046
    NiBK PN-2466

    Размеры задних барабанных колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:

    • толщина – 4,2 мм;
    • ширина – 32 мм;
    • диаметр – 172 мм.

    Оригинальные детали по каталогу идут под номером 44060-CY025, самые популярные аналоги представлены следующими производителями:

    Производитель Артикул
    NiBK FN-0621
    TRW GS 8752
    NIPPARTS N3501057

    Стоит отметить, что оригинал Nissan и аналог компании Akebono с соответствующим номером – это один и тот же расходник.

    Nissan Qashqai второй поколения поступил в производство в 2013 году. Тормоза представлены все той же фирмой из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно встретить и запчасти бренда TRW, который с 2012 г стал официальным дилером расходников.

    После смены поколений Nissan Qashqai серьезные перемены в основном произошли с устройством ручника, или стояночного тормоза.

    Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai жи11:

    • толщина – 17,5 мм;
    • длина – 142 мм;
    • высота – 59,8 мм.

    Оригинальные расходники представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Купить можно следующие аналоги:

    Производитель Артикул
    Akebono AN-793WK
    Masuma MS-C2016
    NiBK PN-2804

    Размеры задних колодок для Nissan Qashqai 2-го поколения:

    • толщина – 15,2 мм;
    • длина – 103,7 мм;
    • высота – 44,9 мм.

    Оригинал – Nissan, артикул D4060-4EA0A.

    Производитель Артикул
    TRW GDB 3617
    Brembo P 56 098
    NiBK PN-2806

    Nissan Qashqai 2, который рынок увидел в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и все первое поколение Кашкая. Исключением стал только Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на котором сразу стали устанавливать спереди более серьезные тормоза от Sumimoto.

    Размеры передних колодок на Nissan Qashqai +2 (2-литровый бензиновый):

    • толщина – 16,4 мм;
    • длина – 157 мм;
    • высота – 58,6 мм.

    Оригинальные детали в каталоге запчастей указаны как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.

    Производитель Артикул
    Akebono AN-605WK
    TRW GDB 3392
    Jurid/Bendix 572575J
    Brembo P 56 058
    NiBK PN-2444

    Несмотря на различие в цене, в выборе самое главное – это качество запчастей. У каждого производителя есть определенная репутация и место в негласном рейтинге, составленном автомобилистами.

    Узнать, стоит ли купить запчасти какой-то марки, можно, почитав отзывы на товар и просмотрев тематические посты на форумах владельцев Nissan Qashqai.

    Процесс замены

    Подготовив новый комплект колодок и указанный выше инструмент, можно приступать к замене колодок на Nissan Qashqai.

    Важно! Замена колодок производится только на машине с заглушенным двигателем!

    Передние колодки

    1. Под заднее колесо подкладывается упор.
    2. На передних колесах срываются крепежные гайки.
    3. Передняя часть автомобиля поочередно поддомкрачивается и ставится на подпорки.
    4. Снимается колесо, на котором будет производиться замена.
    5. Плоской отверткой отжимается цилиндр суппорта.
    6. С внутренней стороны откручиваются болты на 14 (2 шт), удерживающие верхний и нижний суппорт.
    7. Суппорт, не отсоединяя шланги, отодвигается в сторону. Можно подвязать его проволокой, чтобы не мешал.
    8. Отжимаются и достаются из скобы тормозные колодки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск.
    9. На скобе крепятся новые колодки, система собирается в обратном порядке.

    Задние колодки

    1. Под переднее колесо подкладывается «башмак».
    2. На задних колесах ослабляются крепежные гайки.
    3. Задняя часть поочередно поддомкрачивается с каждой стороны и устанавливается на устойчивые стойки.
    4. Колесо, на котором будут меняться детали, демонтируется.
    5. Откручиваются 2 болта, скрепляющие суппорт.
    6. Тормозной цилиндр отодвигается в сторону, при необходимости подвязывается проволокой за пружину.
    7. Отворачиваются болты, крепящие направляющие, из скобы достаются предварительно разжатые колодки.
    8. Аккуратно вдавливается цилиндр в суппорте.
    9. Ставятся новые детали, производится сборка колеса.

    Во время замены производится проверка и, по необходимости, замена пыльника.

    Колодки стояночного тормоза

    Колодки барабанного тормоза на Ниссан J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть авто и по очереди демонтировать оба колеса. Предварительно рычаг ручного тормоза опускается вниз, а под одно или оба колеса впереди подкладывается «башмак», не дающий машине покатиться вперед.

    1. Убирается заднее колесо, откручиваются болты, держащие суппорт.
    2. Тормозной цилиндр с присоединенным шлангом убирается в бок и подвязывается.
    3. Откручиваются два болта на скобе, она снимается.
    4. Демонтируется тормозной диск. Если он укорел, по нему нужно несколько раз ударить молотком через деревянную прокладку.
    5. Демонтируются колодки ручника, расположенные с задней стороны ступицы.
    6. Отверткой поддевается сначала верхняя часть правой пружины, затем – левой.
    7. Снимаются обе пружины.
    8. Далее необходимо отвернуть стопоры, не дающие двигаться колодкам, а затем и снять их.
    9. Отсоединяются пружинные фиксаторы.
    10. Колодки демонтируются вместе с регулировочным механизмом.
    11. Трос ручника отсоединяется от рычага на колодках.
    12. Регулировочный механизм и пружинные фиксаторы переставляются на новые колодки.
    13. Присоединяется тросик ручника, только после этого новые колодки устанавливаются на место.
    14. Перед тем, как приступить к сборке, необходимо отрегулировать натяжение всех тросов колесиком на регулировочном механизме. Итогом должно стать свободное вращение без заеданий тормозного диска вместе со ступицей при опущенном рычаге ручника.
    15. После сборки те же манипуляции производятся на втором колесе и настраивается ручной тормоз из салона.

    После произведенного ремонта необходимо завести двигатель и совершить несколько нажатий на тормоз. В первые разы педаль может провалиться – это нормально, но отправляться в поездку лучше убедившись, что все работает.

    Замена колодок на Nissan Qashqai обязательно производится парами для сохранения одинакового тормозного усилия на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность всех, находящихся внутри и рядом с движущимся автомобилем, поэтому на них не стоит экономить, даже если одна из двух колодок кажется еще пригодной для езды – такая тормозная система авто может стать неисправна в любой момент.

    Видео

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: