Закись азота своими руками

Как увеличить мощность двигателя автомобиля с помощью закиси азота N20

Для многих автолюбителей основная задача — увеличение мощности двигателя своего «железного коня». Благо, вариантов сегодня предостаточно. Но одним из наиболее популярных способов является внедрение системы закиси азота.

Сегодня этот тюнинг доступен не только профессиональным спортсменам, но и обычным автолюбителям с далеко не самыми спортивными авто.

Но нужно четко понимать, что двигателю придется работать на пределе своих возможностей, поэтому систему необходимо подбирать с умом, учитывая конкретную модель авто.

Итак, система закиси азота N20 — это отличный шанс увеличить мощность своего автомобиля без вреда для двигателя.

В чем же особенности системы? Как она работает? В чем преимущества нитро? Какие бывают виды систем? Как настраивать систему N20? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Вариант с N20 — это шанс добиться быстрой прибавки мощности без особой переделки двигателя. Увеличение «лошадок» не приводит к снижению надежности, что также немаловажный фактор.

Как увеличить мощность мотора?

Чтобы глубже вникнуть в суть вопроса, давайте разберемся, какие факторы в принципе влияют на мощность двигателя.

Во-первых, для полноценного горения топливу необходим достаточный объем кислорода. Если взять современные схемы повышения мощности, то практически все они связаны с увеличением объема кислорода и топлива, поступающих в камеру сгорания.

И здесь может быть целый ряд вариантов:

  • переделка распредвала;
  • применение карбюраторов и клапанов с большим диаметром;
  • использование турбокомпрессоров, нагнетателей и закиси азота.

В любой из этих переделок цель одна – обогатить и увеличить объем смеси кислорода и топлива. Но эффект от системы закиси N20 будет максимальным.

Качественное распыление топлива.

Во-вторых, увеличению мощности способствует полноценное распыление топлива. Не секрет, что бензин не воспламеняется, если попадет в замкнутую камеру сгорания в нераспыленном состоянии.

Чтобы улучшить качество и скорость сгорания, топливо должно быть превращено в пар, что достигается посредством термомеханической обработки в радиаторе или непосредственно инжекторным впрыском.

При этом ключевое значение имеет размер капелек топлива. Чем он меньше, тем быстрее воспламенится топливный состав и тем больше мощность.

В-третьих, немаловажное влияние на мощность имеет качество смеси. Для полноценной работы двигателя очень важными являются такие факторы, как влажность и температура воздуха, а также сила атмосферного давления.

Конечно, человек не может воздействовать на окружающую среду, но вот изменить состав смеси на момент входа в двигатель – вполне.

Суть заключается в охлаждении состава еще до момента его подачи. Чем большей будет плотность, тем выше мощность. С помощью N20 можно не только охладить смесь, но и увеличить ее плотность в среднем на 60-70%.

Так что дает двигателю закись азота?

По сути, N20 становится качественным «оптимизатором» обычного воздуха, заменяя его составом более высокого качества.

Двигатель получает идеальную смесь, после сгорания которой высвобождается максимальный объем мощности.

Стоит также запомнить, что закись азота – это не топливо, как думают многие новички. Это — дополнительный объем кислорода, который дает возможность сгорать большему объему топлива.

Если впускать в систему закись азота, но при этом не увеличивать объемы подаваемого топлива, то никакого эффекта, кроме мощнейшей детонации, не будет.

С помощью N20 сгорает больший объем топливной смеси в аналогичный временной промежуток. На выходе — большая мощность.

Таким образом, применение «нитро» в некотором роде схоже с обычным тюнингом двигателя – улучшением нагнетателя, оптимизацией системы трубопроводов, применения карбюратора с большим сечением и так далее.

Состав воздуха, который попадает в мотор очень прост – 78% азота, 21% кислорода и 1% — прочие газы.

При поступлении закиси азота в «сердце» авто, происходит химическая реакция и объем поступающего кислорода возрастает.

В свою очередь определенным сдерживающим фактором обладают молекулы азота, которые не удерживают смесь от взрыва.

Доступно и эффективно

Сейчас на выбор есть множество систем, которые позволяют увеличить мощность двигателя своими руками и сэкономить немного денег.

И если раньше для оптимизации топливной системы приходилось потратить не одну тысячу долларов, то с нитро достаточно несколько сотен.

Кроме этого, можно произвести монтаж системы N20, а после этого продолжить механическую оптимизацию, о которой мы уже упоминали в данной статье.

Таким образом, нитрос – это лучший вариант для автолюбителей, которые хотят получить максимальную мощность и немного сэкономить.

Важно учитывать, то любое «механическое» вмешательство в систему двигателя подразумевает замену деталей, а иногда и целых узлов, что может снизить ресурс двигателя и привести к ряду проблем в дальнейшем.

Система N20 дает кратковременный эффект. Все остальное время мотор работает в штатном режиме, поэтому не изнашивается так сильно.

Преимущества нитроса

Раз уж мы завели речь о системе закиси азота N20, то должны упомянуть все ее преимущества.

Установка системы закиси азота – это не какой-то эксперимент. Ее работа и воздействие на двигатель тестировалось неоднократно.

И если производитель уверяет в увеличении мощности на 100 лошадиных сил, то так оно и будет. Следовательно, все необходимые испытания уже проведены.

Все современные системы тестируются на специальных стендах и с учетом реальных условий эксплуатации.

Автолюбитель может быть уверен в качестве N20 и его 100%-ном эффекте. Единственное, что необходимо учесть – мастерство установщика. Качество монтажа не всегда бывает лучшим.

Системы закиси азота используются на машинах самых различных моделей уже больше двадцати лет. Можно быть уверенным в стабильности работы, ведь все существующие «помарки» за годы эксплуатации были устранены.

А как быть с экологией?

Есть мнение, что применение системы N20 приводит к повышенному выбору углекислого газа в атмосферу. Это не так.

Конечно, есть некоторые системы, которые на обычных двигателях использовать запрещено (об этом необходимо помнить). Но есть и другие устройства, которые имеют лицензию и доступны к установке на авто в 50 странах мира.

Проведенные тесты подтверждают, что объем вредных веществ в выхлопе не превышает допустимые нормы.

Виды систем

Перед усовершенствованием своего «железного коня» необходимо учитывать, что система N20 может иметь два различных вида подачи смеси.

Устанавливается специальная пластина с небольшими каналами для впрыска (Powershot).

Читайте также:
Поиск людей по номеру машины в казахстане

В этом случае между подающим коллектором и непосредственно карбюратором производится установка разделительной плиты. Именно она играет роль порта для подачи N20 и дополнительного объема топлива.

Второй вид системы.

Предусматривающие применение инжекторных форсунок. Именно через них в камеру сгорания попадает дополнительная порция азота и бензина.

Установка системы прямой подачи позволяют кратковременно увеличивать мощность двигателя на 400-500 «лошадей». Но здесь речь идет, конечно, о специально подготовленных гоночных авто, а не об обычных «железках».

Особенности настройки

После установки системы очень важно не ошибиться с ее настройкой. В противном случае можно не добиться ожидаемого эффекта.

Запуск системы необходимо осуществлять исключительно с малой мощности – не стоит форсировать события. Тест системы сразу же на максимальном пределе может вывести некоторые системы из строя.

Посмотрите реально на возможности своего двигателя. Если сомневаетесь, что он выдержит дополнительную нагрузку, то лучше проконсультироваться с профессионалами своего дела.

Помните, что ожидаемую мощность можно получить только в том случае, если количество поступающего в двигатель топлива согласовано с объемом N20.

При этом управление последним может производиться посредством изменения топливного давления и размера топливного жиклера.

В свою очередь давление можно измерить с помощью специального манометра, который должен поставляться вместе с системой.

Если во время проверки есть хотя бы малейшие признаки детонации на свечах, к примеру, появляются черные пятнышки или налет серебристого цвета, то необходимо производить регулировку поступления нитро.

Осмотрите внимательно жала на свечах. Если на них появляются хотя бы минимальные признаки плавления, то не обойтись без регулировки давления нитро и замены свечей.

При этом лучше отдавать предпочтение изделиями с толстым жалом и короткой «юбкой».

Выводы

Помните, что при правильной установке системы закиси азота – это лучший способ увеличить мощность двигателя без каких-либо последствий для его дальнейшей «судьбы».

Веселье продолжается

Почему закись азота за два с лишним века так и не стала лекарством

«Закись азота и эфир, в особенности закись азота, смешанные с воздухом, являются также могучими стимулами к пробуждению мистического сознания», — писал философ Уильям Джеймс в 1902 году. И заодно делился опытом: «Перед вдыхающим их точно разверзаются бездны истины одна за другою». Люди дышат веселящим газом уже третью сотню лет, а ученые до сих пор не очень понимают, как он работает. Рассказываем историю психоделика из XIX века, кратковременную радость от употребления которого медики пока не могут приспособить в лекарственных целях.

Томас Беддоус не собирался придумывать наркотик. Англичанин искал способ вылечить туберкулез. Беддоус считал, что от болезней легких может помочь «искусственный воздух» с пониженным содержанием кислорода. В экспериментах с собаками, которых он заставлял дышать разными газами, он установил, что ингаляции водорода или углекислого газа «убивают жизнь» (да, собаки задыхались), и надеялся теперь, что газ сможет погубить болезнь в легких — если подобрать нужную концентрацию.

К тому времени — а дело происходило в конце XVIII века — химики уже умели получать в чистом виде и углекислый газ, и водород, а за пару лет до экспериментов Беддоуса естествоиспытатель Джозеф Пристли открыл кислород. Кроме этих газов, в состав искусственного воздуха должны были войти и соединения азота. Их тоже первым получил Пристли, когда полил железные опилки азотной кислотой — выделился «нитрозный воздух», смесь закиси азота (N2O) и монооксида азота (NO). Пристли заметил, что в атмосфере такого воздуха гибнут растения — и, вероятно, это послужило еще одним аргументом для Беддоуса, чтобы использовать его и для «убийства» болезней.

Тогда перед врачом встал закономерный вопрос: откуда этот самый «воздух» брать в промышленных масштабах? С ответом ему помог физик Джеймс Ватт (да, тот самый). Он придумал Беддоусу машину для производства искусственного воздуха, а заодно и аппарат, чтобы этот воздух вдыхать.

Машина состояла из трех частей: печи (для закиси азота в ней жгли аммиачную селитру), сосуда с водой, который охлаждал выделяющийся газ и осаждал примеси, и газового баллона с газометром. К баллону можно было подключить переносной воздушный мешок из маслянистого шелка, от мешка отходила трубка с мундштуком, чтобы вдыхать полученный воздух.

Устройство машины Беддоуса для производства газов

Thomas Beddoes / Considerations on the medicinal use and on the production of factitious airs, 1795

Однако «пневматическая» медицина просуществовала недолго. Обнадеживающих результатов Беддоус не получил, зато шокировал коллег и общественность новыми идеями — например, гипотезой о том, что на пациентов с туберкулезом может благотворно повлиять дыхание коров. И как раз в то же время началась эпидемия сыпного тифа, из-за которой здание института переформатировали в обычную больницу, а в 1802 году организация прекратила свое существование.

Но именно в этот период закись азота привлекла внимание других людей — которые собирались использовать ее уже совсем не в медицинских целях.

«Доктор и миссис Синтаксисы с компанией друзей экспериментируют с веселящим газом»

William Combe / Wellcome Collection

Лекарство от похмелья

В подвале Пневматического института за машиной Ватта-Беддоуса наблюдал молодой химик Гемфри Дэви — и заодно пробовал на себе разные газовые смеси, которые производила машина (о другом ценном наблюдении, сделанном Дэви, мы рассказывали в материале «Хризопея воды»). В 1800 году в своей книге «Исследования, химические и философские» Дэви описал неординарный эффект одного из газов — закиси азота, которую ему удалось выделить в чистом виде: она помогла ему справиться с похмельем. «После третьего вдоха я не почувствовал головной боли, возникло приятное возбуждение, сила воли была ослаблена, яркие идеи быстро промелькнули в моем уме; я прошелся по комнате и несколько минут пребывал в сильном возбуждении».

Идея облегчить похмелье закисью азота возникла у химика неспроста — до этого он уже дышал этим газом. При этом, писал он, «повышенная мышечная активность сопровождалась очень приятными ощущениями. Я засмеялся, пошатнулся и попытался заговорить, но не смог произнести ни слова».

Дэви назвал закись азота «веселящим газом» — и это имя, а заодно и само вещество, быстро ушли в народ. Беддоус все еще разбирался, помогает ли закись азота от туберкулеза — а британские вельможи уже начали проводить светские приемы, где вместо вина и деликатесов подавали мешки с веселящим газом. По описаниям современников, на этих вечеринках некоторые «бегали вверх и вниз по лестнице и по всему дому, говоря странные вещи», другие «теряли ощущение собственного веса», а третьи и вовсе «чувствовали себя звуком арфы». Были и те, кто описывал ощущения как «возвращение с прогулки по снегу в теплую комнату».

Читайте также:
Хруст педали сцепления

В общем, развлечение, на которое подсели британские аристократы в 1799 году, современные люди, в зависимости от контекста, назвали бы или рекреационным употреблением наркотиков — или злоупотреблением психоактивными веществами.

«Жить стало легче: лекарство для склочных жен» — сатирическая гравюра 1830 года, изображающая Гемфри Дэви, вводящего дозу веселящего газа женщине

Не знали Дэви и его последователи и о том, что вызванное газом веселье не проходит для них без следа. Любое вещество, вызывающее чувство удовольствия, может вызвать зависимость — закись азота здесь не исключение. Высвобождение дофамина, которое приносит смех и хорошее настроение, связано с формированием психической зависимости, если он высвобождается в определенных участках мозга. То, что пристрастившимся к веселящему газу полномасштабная химическая зависимость не грозит, за три века доказательно не ответил никто. Хотя и клинических примеров химической аддикции к N2O тоже никто не предоставил. Есть отдельные соображения о том, что газ недостаточно сильно действует на дофаминергические пути и нейроны от его воздействия не теряют чувствительности: это, по идее, должно отменять синдром отмены. Но все это не мешает закиси азота, такой дешевой, доступной и простой в употреблении, губить пристрастившихся потребителей.

Вдох бесчувствия

Сэра Дэви, впрочем, сложно назвать Шульгиным викторианской эпохи — он, как и его работодатель, не собирался изобретать наркотик. Химик пробовал применять свои смеси газов в самых разных целях — и, среди прочего, обнаружил у закиси азота обезболивающий эффект. Дэви предложил использовать веселящий газ во время хирургических операций, но медики к нему не прислушались и продолжили оперировать без анестезии. Поэтому в середине XIX века эту идею пришлось придумать заново.

10 декабря 1844 года американский стоматолог Гораций Уэллс продемонстрировал публике человека, который под действием закиси азота подпрыгивал от радости и никак не реагировал на то, что бьется ногами о скамейку, а потом не мог вспомнить о своих действиях — только удивлялся синякам и ссадинам на ногах. Уже на следующий день Уэллс попросил своего коллегу удалить ему зуб. Перед процедурой он вдохнул закись азота — и совершенно не почувствовал боли. После этого Уэллс использовал веселящий газ по крайней мере на 12 своих пациентах.

О том, почему закись азота не только веселит, но и снимает боль, физиологи тоже пока не договорились. Возможно, дело в самой эйфории, которая притупляет чувство боли. Или в том, что закись азота может блокировать глициновые рецепторы нейронов мозга, из-за чего отключается глутаматергическая система, которая ответственна в том числе и за боль. Или же в эндогенных опиоидах — это подозрение возникло после эксперимента на грызунах.

В нем из мышей и крыс сначала «подсаживали» на морфий — вводили до тех пор, пока тот не переставал работать (развивалась толерантность) — животные после инъекции продолжали чувствовать боль. Введение закиси азота испытуемым морфинистам также не помогало снизить чувствительность: а значит, заключили ученые, оба препарата действуют одинаково, то есть через опиатную систему.

В поисках славы и признания Уэллс отправился показывать свое изобретение в Бостон. Но там ему не повезло: во время демонстрации пациент закричал от боли. Позже, однако, пациент признался, что, хотя он и кричал от боли в процессе, после он не помнил не только боли, но даже и того, в какой момент ему удалили зуб. Оправдываться было поздно: студенты в хирургическом театре уже начали шутить, что их просто «надули», а врачи усомнились в эффективности и безопасности этого новшества. Через год основателем анестезии назовут Уильяма Мортона, который поспособствовал демонстрациям своего друга Уэллса в Бостоне, а сам в это время придумал использовать в качестве наркоза совершенно «несмешной» диэтиловый эфир.

Первая публичная демонстрация действия медицинского эфира Уильямом Мортоном 16 октября 1846 года

Massachusetts General Hospital

Правда, ближе к концу XIX века выяснилось, что от веселящего газа может быть кое-какая медицинская польза. Врачи заметили, что закись азота хороша для вводного наркоза — этапа анестезии, который позволяет быстро выключить сознание и «пропустить» стадию возбуждения — так засыпание для пациента становится более приятным. Это также позволило использовать меньше эфира — что безопаснее для пациента.

Сочетать два вида наркоза помогал газоэфирный ингалятор — изобретение 1876 года, которое подавало пациенту смесь закиси азота и эфира, а их концентрации врач мог менять по своему усмотрению. Так в больницах стало обычной практикой начинать все анестезирующие процедуры с умеренного потока закиси азота, а затем постепенно увеличивать анестезию более сильным эфиром или хлороформом. На этом принципе смешивания газов построены и современные наркозные аппараты — правда, веселящий газ в них используют крайне редко.

Джозеф Кловер готовит хлороформный наркоз. За его правым плечом — мешок с воздухом, содержащим 4,5 процента паров хлороформа

Запретный воздух

Двоюродный брат Эдгара По, Джордж, тоже поучаствовал в деле популяризации веселящего газа — когда придумал способ его сжижать. До того закись азота приходилось возить в огромных мешках, это было дорого и неудобно, особенно по сравнению с инъекционными анальгетиками — например, морфином, который во второй половине XIX века уже набирал популярность. Сжиженная закись азота занимала значительно меньше места, на смену мешкам пришли металлические баллоны, которые надолго обосновались в стоматологических кабинетах. А оттуда попадали на вечеринки.

В этом качестве закись азота просуществовала весь XX век. И если оборот медицинской закиси азота еще можно было как-то контролировать, то баллоны поменьше, которые использовались, чтобы взбивать сливки в ресторанах, из-под этого контроля ускользали. Поэтому добыть веселящий газ было несложно. К тому же он недорого стоил — например, на американском рок-фестивале 1970-х газ обходился по 25 центов за воздушный шарик.

Читайте также:
Регулировка карбюратора ГАЗ-53 своими руками: и устройство

Философ Бертран Рассел в 15-й главе «Истории западной философии» вспоминает со ссылкой на Уильяма Джеймса (того самого, с которого мы начали наш рассказ) такой анекдот о некоем любителе веселящего газа: «Всякий раз, когда он находился под воздействием этого газа, он знал тайну Вселенной, но когда приходил в себя, то забывал ее. Наконец ему удалось путем огромного усилия записать эту тайну до того, как видение исчезло. Совершенно очнувшись, он бросился посмотреть то, что записал. Это было: „Повсюду пахнет нефтью“».

Судя по всему, Рассел ошибся с источником и немного изменил цитату — есть основания считать, что это отсылка к экспериментам медика Оливера Холмса не с веселящим газом, а эфиром, никакого отношения к тайне Вселенной не имевшим, а пахло для Холмса все не нефтью, а скипидаром. Тем не менее, широкую известность получила именно версия Рассела, Летов спел «вечность пахнет нефтью», а веселящий газ, под действием которого Джеймс изучал Гегеля, помимо эйфории, действительно может вызывать галлюцинации.

Несмотря на неоднозначность своих эффектов, веселящий газ не только не растерял свою аудиторию — но даже, наоборот, нарастил ее по мере криминализации конкурентов. К концу 2000-х годов в США около 15 процентов подростков хотя бы раз в жизни пробовали закись азота. А у себя на родине, в Великобритании, она к 2016 году стала восьмым по популярности наркотиком. С ней был лично знаком по крайней мере каждый третий житель королевства — в то время как опиоиды принимали меньше процента взрослых британцев. Сколько потребителей веселящего газа в России — неизвестно, хотя, судя по отдельным медицинским исследованиям, они есть, и их немало.

Таких исследований последствий потребления веселящего газа появляется все больше по всему миру — и мы все больше узнаем о возможных побочных эффектах, которые, как оказывается, у веселящего газа тоже есть. Сами по себе ингаляции обычно безвредны: психогенный эффект газа проходит уже через пять минут, поскольку долго он в крови не задерживается и выходит через легкие обратно. Хотя дезориентация в пространстве и возможные галлюцинации могут, конечно, привести к травмам — особенно если человек находится за рулем автомобиля.

Но от «веселых передышек» могут быть и долгосрочные последствия. Закись азота в больших количествах окисляет кобальт в молекуле витамина B12 и выводит его из строя. А B12, в свою очередь, участвует в синтезе ДНК. Поэтому хронические ингаляции могут привести к снижению числа эритроцитов и лейкоцитов в крови. Кроме того, нарушение обмена витамина приводят к накоплению метилмалоновой кислоты, которая вызывает повреждение миелиновых оболочек в спинном мозге и, как следствие, неврологические нарушения. Их часто описывают исследователи из Китая: пациенты жалуются на слабость, нестабильность походки и бегание мурашек по телу.

На фоне растущего спроса на веселящий газ правительства сразу нескольких стран решили объявить закись азота вне закона. Великобритания в 2016 году ужесточила наказание за нелегальные производство и сбыт веселящего газа (правда, это снова относится только к медицинской закиси азота, а «пищевой» веселящий газ остается легко доступным). Северная Ирландия тоже приняла такой закон — в 2020 году, после смерти пятнадцатилетнего подростка.

В России с 1 января 2021 года действует федеральный закон № 472-ФЗ «Об ограничении оборота закиси азота в Российской Федерации». Согласно нему, запрещены производство, изготовление, поставка, хранение, перевозка и пересылка закиси азота не для медицинского, промышленного или технического применения. Кроме того, запрещена реализация и сбыт такой продукции, а сама закись азота считается «одурманивающим веществом».

Глоток благополучия

Пока законодатели перекрывают воздух дилерам веселящего газа, врачи ищут ему достойное применение. Когда стало ясно, что он не состоится ни как антибиотик, ни как анестестик, появилась новая идея — использовать веселящий газ при психических расстройствах. Еще в первой половине XX века врачи проверили его на пациентах с шизофренией и заметили, что он будто бы облегчил ее симптомы — хотя, по-видимому, в дальнейшем усугубил тяжесть течения болезни.

Чем именно закись азота может помочь поврежденному мозгу, тогда было непонятно. Некоторые психиатры, например, считали , что кислородное голодание может быть полезно при психических расстройствах. Для этого больной должен был вдыхать смесь газов, в которой доля воздуха могла достигать всего 45 процентов, а то и вовсе нуля. В таких смесях часто использовались углекислый газ и, конечно, закись азота. И несмотря на то, что эффекты самого газа в отдельности тогда никто не проверял (его использовали исключительно для удушающего действия), в некоторых работах психиатры докладывали, что их пациенты сообщали о «ярких снах», хотя вспомнить они их не могли, и чувстве «благополучия» (но не эйфории), которое длилось несколько часов после процедуры.

От редакции

С тех пор немало наркотиков нашли себе лекарственное применение, причем чаще всего их снаряжают на терапию именно психических заболеваний. Так, МДМА на клинических испытаниях помогает людям с ПТСР и алкоголизмом, а кетамин уже получил в США одобрение регулятора в качестве антидепрессанта. Марихуаной тоже пытаются облегчить депрессию при ПТСР, выписывают при хроническом болевом синдроме.

Не прекращаются и клинические исследования веселящего газа, причем последняя такая работа вышла совсем недавно — в июне 2021 года.

В этом эксперименте после вдыхания закиси азота у почти половины участников с депрессией, устойчивой к обычным лекарствам, значимо улучшилось состояние. И что более удивительно, эффект от одной ингаляции психиатры отмечали на протяжении двух недель. Но что за механизм стоит за этим эффектом, медикам все еще совершенно неясно — поскольку известно, что газ не накапливается в организме и почти сразу пропадает из крови.

Возможно, однажды для закиси азота еще найдется место среди лекарств. Для нее там уже готова одна из наиболее востребованных ниш — антидепрессанта с минимальным количеством побочных эффектов, по сравнению с «профессиональными» психотропными лекарствами. Но для того, чтобы веселящий газ смог ее занять, придется окончательно разобраться с тем, что именно он творит с организмом человека — и как на самом деле устроена нейрофизиология газообразного веселья.

Читайте также:
Форсирование движка ИЖ-Юпитер

Увеличение мощности авто с помощью закиси азота

Каждый, кто хоть раз смотрел известный во всем мире «Форсаж», наверняка заметил, что парни-гонщики и их красавицы-спутницы ездят на далеко не серийных автомобилях. Немудрено, что после выхода картины многие любители скорости и острых ощущений начали задумываться и от тюнинге своего авто. Для кото-то все закончилось наклейкой ярких стикеров, кто-то пошел чуть дальше и преобразил салон автомобиля, а самые отчаянные решили не ограничиваться полумерами и замахнулись на установку закиси азота. Еще бы… Ведь забыть, как «выстреливает» автомобиль после одного лишь нажатия кнопки, решительно невозможно. Но это в фильме. Будет ли такой сногсшибательный эффект в реальной жизни – вопрос пока открытый. Так что перед установкой закиси азота в любом случае не помешает разобраться с тем, что это такое и как оно работает.

Что такое закись азота для автомобиля?

Сперва давайте обратимся к школьному курсу химии и вспомним, что из себя представляет закись азота.

  1. Химическая формула – N2O.
  2. Основные свойства – негорючесть.
  3. Отсутствие цвета, слабый приятный запах и сладковатый вкус.

Главное применение оксида азота – в медицине, где он известен как «веселящий газ», который вызывает у человека опьянение. Казалось бы, ничего особенного. И уж точно двигаться автомобиль быстрее N2О заставить не сможет. Но если капнуть глубже, то окажется, что при высоких температурах (порядка 300-500 градусов) закись азота разлагается на азот и кислород. А последний, как мы знаем, является окислителем и способен поддерживать горение. И именно это свойство закиси азота делает автомобили быстрее.

Видео: Закись азота | NOS

На деле принцип работы «NITRO» (Nitrous Oxide System) не так уж сложен. Упакованная в специальные баллоны и находящаяся под высоким давлением закись азота до поры до времени просто не дает о себе знать. Но в нужный момент водитель автомобиля нажимает специальную кнопку и порция газа вместе с топливной смесью поступает в камеру сгорания. Вместе с топливом свеча поджигает и закись азота, которая под воздействием высокой температуры распадается на две составляющие – азот и кислород. Поскольку содержание кислорода в N2O примерно в 1,5-2 раза выше, чем в воздухе, то образовавшийся горючий состав сжигается быстрее и лучше, что увеличивает мощность двигателя.

Главное – помнить, что закись азота дает лишь кратковременный эффект. Нескольких баллонов, которые займут практически все место в багажнике вашего автомобиля, хватит всего лишь на пару минут непрерывного использования. После того как весь дополнительно выделившийся кислород будет израсходован, КПД силового агрегата вернется на прежний уровень.

Свою немаловажную роль играет и азот. Он положительным образом влияет на детонационные свойства. Другими словами – именно благодаря азоту процесс горения не развивается мгновенно, то есть внутри камеры сгорания не происходит неконтролируемый взрыв. И это крайне важно, поскольку в противном случае каждое использование закиси азота заканчивалось бы ремонтом двигателя. Вторая важная задача азота заключается в снижении температуры поступающего в цилиндры воздуха. Плотность охлажденного воздуха выше, что делает процесс его сгорания более эффективным.

Однако при всей кажущейся простоте распада N2O на кислород и азот осуществить этот процесс не так-то просто. Закись азота станет катализатором горения только в том случае, если настройки системы подобраны правильно. В противном случае двигатель будет получать обедненную смесь, что в скором времени приведет к его перегреву. Отсюда следует логичный вывод – систему закиси азота следует подбирать тщательно, ориентируясь в первую очередь на хорошо зарекомендовавшие себя тюнинговые ателье.

Типы систем закиси азота

Что касается типов систем, то их всего три:

  • сухой тип;
  • мокрый тип;
  • система прямого впрыска.

Самой простой и легкой в установке считается система сухого типа. Ее особенностью является то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как увеличением давления, так и продлением включения подачи топлива через инжекторы. Последнее сделать достаточно просто – достаточно изменить прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Данная система либо работает, либо – нет. То есть говорить хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.

Видео: Как установить NOS (закись азота)

В системе мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» системе, однако для подачи топлива здесь предусмотрена отдельная форсунка. Благодаря этому существенно снижается риск перегрева и детонации, а параллельно максимизируется КПД. Еще один немаловажный плюс – система мокрого типа позволяет использовать дополнительное «мокрое» топливо. Это могут быть спирт, более высокооктановый бензин или газ, находящиеся в отдельном баке.

Система прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвастаться предельной точностью и позволяет добиться от двигателя максимальной мощности. Исходя из названия типа системы, нетрудно догадаться, что в данном случае топливо поступает в цилиндры уже в готовом тщательно подобранном составе. Причем смешивание бензина и N2O происходит непосредственно перед поступлением в цилиндр.

Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать отличной «игрушкой» для автолюбителей. Теоретически это действительно так, но на практике траты на покупке баллонов с N2O не заканчиваются. Установка системы NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не рассчитаны на более высокие нагрузки, замены может потребовать практически все – от поршней до коленчатого вала. В противном случае постоянная работа на максимальных оборотах способна в разы сократить ресурс.

Следом за двигателем придется заняться доработкой системы подачи топлива. После этого настанет время системы выхода отработавших газов. Тот же катализатор, например, наверняка придется вырезать, поскольку на автомобилях с N2O он имеет обыкновение оплавляться. Увеличившаяся мощность автомобиля негативно скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем сюда прошивку ЭБУ двигателя, установку более эффективных тормозов, ревизию рулевого управления. Выходит, что установка системы закиси азота потянет за собой улучшение практически всех узлов автомобиля.

Читайте также:
Модернизация подвески Соляриса своими руками

Хотя справедливости ради стоит сказать, что верно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за другим. Если же закись азота использовать для развлечения и ограничиться установкой самой дешевой системы сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут получены за вполне вменяемые деньги. Не придется разориться и в том случае, если система NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль. Благо, что любители быстрой езды чаще всего как раз и выбирают «горячие» Honda, Mitsubishi или Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла или светодиодная подсветка салона, естественно, обойдутся еще дешевле, но быстрее с ними вы не поедете точно.

“Веселящий газ”: запреты и ответственность

khosrork / Depositphotos.com

С 1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 472-ФЗ, направленный на ограничение оборота закиси азота в Российской Федерации. Необходимость принятия указанного документа вызвана тем, что вопреки прямому назначению – в медицинских, промышленных и технических целях – нередки случаи ее применения в качестве одурманивающего вещества для развлечения, которое не обходится без вреда здоровью, а иногда приводит и к летальному исходу.

Нормы, ужесточающие правила оборота закиси азота и пресекающие незаконную деятельность по распространению этого газа, действуют с начала года, а с сегодняшнего дня (15 февраля) к ним добавилась еще и новая статья КоАП, предусматривающая ответственность за пропаганду закиси азота.

Предпосылки поправок, запреты и ограничения, касающиеся оборота закиси азота, а также ответственность за их нарушение рассмотрим более подробно.

Закись азота представляет собой бесцветный негорючий газ, применяемый преимущественно в медицине как средство для ингаляционной анестезии (в хирургии, стоматологии, при родах и т. п.), а также в различных отраслях промышленности – например, в пищевой для охлаждения, замораживания и хранения продуктов, в технических целях – для сварочных работ, в электронной промышленности, для проведения анализов и подготовки особо чистых газов, для работы двигателей внутреннего сгорания и т. д.

По данным отчета по исследованию закиси азота и определению ее психоактивных свойств, нецелевое использование этого газа человеком может привести к необратимым последствиям для его жизни и здоровья – нарушению ритма сердца, недостаточности кровообращения, угнетению дыхания, острой гипоксии и смерти. Однако продавцы закиси азота, пропагандирующие его как средство развлечения, которое в небольших количествах приводит к состоянию эйфории и сопровождается беспричинным смехом и галлюцинациями, забывают указывать негативные побочные действия этого вещества. “На своих сайтах в Интернете продавцы закиси азота активно убеждают в его безвредности, чем вводят потребителей в заблуждение”, – подчеркивали разработчики инициативы в пояснительной записке к законопроекту, положенному в основу Закона № 472-ФЗ. А Роспотребнадзор добавлял, что подобная “продукция”, называемая “веселящим газом”, “кислородными шариками”, “воздухом Ибицы” и т. п., позиционируется как абсолютно безвредная, легальная, доступная, модная и популярная. Но привлечь нарушителей к ответственности не представлялось возможным, поскольку не было законодательного запрета на распространение закиси азота.

Когда случаи отравления и гибели молодых людей от вдыхания закиси азота начали учащаться, Роспотребнадзор выпустил письмо, в котором не только напомнил допустимые области применения газа, но и указал на недопустимость его нахождения в свободной продаже и недоступность для индивидуального приобретения и потребления в нарушение показаний к применению. Ведомство призывало свои территориальные органы при выявлении фактов свободной продажи закиси азота в качестве “веселящего газа” принимать в рамках своей компетенции меры, направленные на их пресечение и недопущение, а также проводить разъяснительную работу о вреде и опасности самостоятельного потребления закиси азота и о незаконной практике ее распространения.

Но, как показал анализ судебной практики, суды в ряде случаев отказывали надзорным органам в привлечении физических или юридических лиц к административной ответственности за продажу закиси азота как средства развлечения. Хоть суды и соглашались с надзорными органами в том, что закись азота является специфическим товаром, применяемым в медицинских, технических, промышленных целях и отнесенным к категории одурманивающих препаратов, но правовых оснований привлечь распространителей “веселящего газа” они не видели, поскольку не было законодательного запрета или ограничения оборота закиси азота.

Запреты и ограничения

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения Законом № 472-ФЗ были введены ограничения на оборот на территории России закиси азота и прописаны запреты на производство, изготовление, закупку, поставку, хранение, перевозку, пересылку, реализацию (сбыт) закиси азота, пропаганду, в том числе посредством Интернета, использования (потребления) закиси азота, а также распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров, продуктов питания, а также не для медицинского, промышленного или технического применения.

Кроме того, введен прямой запрет на использование (потребление) физическими лицами закиси азота, являющейся одурманивающим веществом, не по назначению в целях изменения состояния организма человека, не связанного с медицинским вмешательством и медицинской помощью. При этом Правительство РФ наделено полномочием по определению перечня одурманивающих веществ, включающего в том числе закись азота. Пока такой перечень не издан, но закись азота давно включена в Список одурманивающих веществ, утвержденный Постоянным комитетом по контролю наркотиков.

Примечательно, что закон не содержит определения понятия “закись азота”, хотя на необходимость его расшифровки “во избежание возникновения правовой неопределенности, поскольку данный термин не используется в законодательстве Российской Федерации” указывалось в правительственном отзыве на законопроект. Причем в первоначальной редакции такое определение содержалось применительно к каждой из трех категорий закиси азота – пищевой, технической и медицинской. Но в окончательный текст закона такие определения не вошли, а указание на виды закиси азота остались лишь в контексте упоминаемых сфер ее легального применения.

Законодательное закрепление запретов и ограничений на оборот закиси азота теперь позволяет применять к нарушителям административную и уголовную ответственность. Так, за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, ст. 14.2 КоАП РФ установлены наказания в виде штрафа для граждан в размере 1,5-2 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц – 3-4 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, для юрлиц – 30-40 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Читайте также:
Установка сигнализации на Лада Приора, точки подключения, Lada Priora

При этом с 15 февраля дополнительно введены санкции за пропаганду, в том числе посредством Интернета, использования (потребления) закиси азота либо распространение информации о ее реализации (сбыте) не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров или продуктов питания либо не для медицинского, промышленного или технического применения (ст. 6.13.1 КоАП РФ). За такое деяние предусмотрен штраф для граждан в размере 1-2 тыс. руб., для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – 10-20 тыс. руб., для юрлиц – 50-150 тыс. руб. Причем к ИП и юрлицам помимо штрафа может быть применено административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.

Следует помнить, что КоАП РФ содержит и санкции за вовлечение несовершеннолетнего в употребление одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), за потребление несовершеннолетними в возрасте до 16 лет таких веществ (ст. 20.22 КоАП РФ) и потребление одурманивающих веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ).

Также, учитывая, что рассматриваемый газ не имеет обязательного подтверждения соответствия в качестве безопасного продукта, предназначенного для розничной продажи в целях приобретения для личного потребления (исходя из формы выпуска закись азота сертифицировалась по определенному изготовителем назначению для других целей), то лицам, осуществляющим продажу закиси азота непосредственно гражданам, может быть инкриминировано совершение преступления, предусмотренного ст. 238 Уголовного кодекса. В этой норме закреплены санкции за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. В данном случае наряду со штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до двух лет, обязательными работами на срок до 360 часов, ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, предусмотрено лишение свободы на тот же срок.

Если же незаконные производство, хранение, перевозка или сбыт повлекут по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, то в ход пойдут более строгие санкции – начиная от штрафа до 500 тыс. руб. и заканчивая лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового. А если незаконная деятельность по обороту окиси азота приведет к смерти по неосторожности двух или более лиц, то может быть назначено лишение свободы сроком до 10 лет.

Наконец, принимая во внимание агрессивное побуждение со стороны распространителей “веселящего газа” к его активному употреблению в качестве “безвредных” аналогов наркотических средств, соответствующие действия могут содержать признаки преступления, предусмотренного ст. 230 УК РФ, а именно – склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Последнее влечет ограничение свободы на срок до трех лет, либо арест на срок до полугода, либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет. Повышенные санкции определены за склонение к потреблению указанных веществ, совершенное в отношении двух или более лиц, в отношении несовершеннолетнего, либо если такое деяние повлекло по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия.

Применение закиси азота как средства развлечения приобрело в современной России широкое распространение. Но предлагаемая под видом безопасного вещества, вызывающего при его вдыхании эйфорический эффект, закись азота, кроме временного хорошего настроения, может нанести серьезный вред здоровью граждан. Понимая это и учитывая возрастающий интерес молодежи к одурманивающим веществам, законодатель, утвердив Закон № 472-ФЗ, предпринял попытку усовершенствовать нормативно-правовое регулирование деятельности, связанной с изготовлением “веселящего газа” и контролем за его нахождением в обороте. Ожидается, что новые нормы не создадут препятствий для использования закиси азота по назначению, но позволят надзорным органам своевременно и эффективно пресекать ее распространение для употребления не по назначению, в том числе путем блокировки сайтов продавцов закиси, а также привлечения их владельцев к ответственности за незаконную продажу “веселящего газа” и популяризацию его употребления ради развлечения.

Судя по тому, что Правительство РФ в числе замечаний к законопроекту, который впоследствии стал Законом № 472-ФЗ, акцентировало внимание на отсутствии в предлагаемых нормах регулирования иных, не менее опасных одурманивающих веществ (например, хлороформа, эфира, толуола, хлорэтила, смесей клофелина, димедрола, барбитуратов с алкоголем и т. п.), законодатель не собирается останавливаться на достигнутом.

Закись азота (шарики с веселящим газом) — что это такое и чем он опасен?

Меня, как нарколога, все чаще спрашивают, что такое веселящий газ (клубный газ), и чем он опасен? Еще недавно такие модные среди молодых курительные смеси постепенно отходят в прошлое. У «продвинутой» молодежи новый фетиш – «веселящий газ». Закись азота довольно широко применяется, на ее продажу и употребление пока нет официального запрета. Этим не преминули воспользоваться жадные дельцы от наркобизнеса. Им все равно, что от этой сиюминутной «радости» погибают молодые жизни, главное – деньги, деньги.

На большинстве вечеринок и в ночных клубах теперь часто можно увидеть молодых людей и девушек с воздушными шариками в руках. Не стоит думать, что это милые шутники, решившие позабавить окружающих изменившимся голосом после вдыхания гелия. Нет, в шариках совсем не безобидный гелий, а речь идет о совсем другом развлечении. В воздушных шариках закачана порция «веселящего газа» — так теперь поставляют новый модный наркотик. Страна «сходит с ума». «Эфирные вечеринки» заполняют Россию.

Бороться с любой наркотической зависимостью в молодежных компаниях крайне сложно, потому что в них принято поступать так, как делают другие, более «продвинутые» члены. Это стадное чувство приводит к очень печальным последствиям, потому что на наркотики «подсаживаются» даже те члены компании, которые в принципе и не склонны к подобным рискованным экспериментам. Но в группе нужно быть «как все», иначе окажешься отверженным, поэтому любые негативные примеры исключительно быстро распространяются и становятся «модными и стильными».

Читайте также:
Запах сырости в машине

Единственным радикальным методом сокращения потребления «веселящего газа» мог бы стать закон, ограничивающий свободную продажу закиси азота и вводящий строгую отчетность за это вещество.

Признаки употребления закиси азота

Веселящим газом надувают воздушные шарики, а затем вдыхают его небольшими порциями. После этого появляется забавный голос, которые веселит не только его обладателя, но и всех вокруг. Такой эффект полностью исчезает через 10-15 минут.

Низкие дозы закиси азота обладают слабым наркотическим эффектом, вызывают ощущение легкого опьянения, поэтому признаки применения газа и алкоголя очень схожи.

Сначала человек испытывает эйфорию, что чаще всего выражается бессмысленной радостью и «идиотским», как говорит сама молодежь, смехом. Люди расслаблены, веселы и беззаботны.

Именно это состояние и привлекает молодежь в этом препарате.

Но большинство из употребляющих не имеет понятия о возможных побочных эффектах и рисках, связанных с «веселящим газом».

Чем опасен веселящий газ? Что будет, если вдыхать его очень много или часто, употреблять чистый (неразбавленный) продукт?

Закись азота в этих случаях очень быстро вызывает сонливость и сильное опьянение, апатию и «отключку». Человек не ориентируется в пространстве, не понимает, где он находится и что именно с ним происходит. Под действием газа легко стать жертвой преступления или несчастного случая.

Кроме того, употребление окиси азота имеет ряд побочных действий, которые будут рассмотрены отдельно. Это «веселое» вещество становится причиной очень печальных последствий вплоть до летального исхода.

Из-за того, что газ поступает в организм недозированно, можно очень легко превысить его допустимое количество. Передозировка может спровоцировать тошноту и рвоту, а если человек в это время пребывал в сонном состоянии или был без сознания, рвотные массы могут попасть в дыхательные пути, стать причиной остановки дыхания и смертельного случая. Так как окружающие вокруг пострадавшего зачастую сами находятся под действием наркотиков, оказать первую помощь пострадавшему или вызвать «скорую помощь» оказывается некому.

История «веселящего газа»

Оксид азота (закись азота) был открыт давно, еще во второй половине XVIII века Джозефом Пристли. Его химическая формула N₂O, на латинском — Nitrogenium oxydulatum. Международное название: Динитроген оксид (Dinitrogen oxide).

Сейчас мы знаем, что он является парниковым газом и одним из веществ, способствующих разрушению озонового слоя, но во времена его открытия его считали вполне безобидным веществом, подходящим для вечеринок, ведь его вдыхание вызывало веселье у окружающих.

Когда стало понятно его снотворное и наркотическое воздействие на организм человека, газ стали применять в медицинской практике. Но отсутствие познаний о его влиянии на человеческий организм и неумение точно дозировать препарат приводили к побочным явлениям, а также к многочисленным летальным исходам во время операций.

Дело в том, что оксид азота обладает низкой наркотической активностью, а высокие его дозы в чистом виде приводили к остановке дыхания. Газ обладает нейротоксическими свойствами. Из-за этого его запретили к использованию во многих странах, например, в США он до сих пор находится под запретом в ряде штатов, а в Новой Зеландии за его продажу и употребление можно попасть в тюрьму на серьезный срок.

Только ближе к нашему времени научились правильно комбинировать закись азота с кислородом, и применять препарат высокой очистки. Но даже в этих случаях никто не гарантирует отсутствия побочных эффектов.

Медицинский, пищевой и технический газ

Сфера применения «веселящего газа» достаточно широка. Его свойства позволяют использовать его в медицинских целях для проведения ингаляционного наркоза, в пищевой промышленности его применяют как пропеллент, то есть средство, помогающее при взбивании различных смесей, а также как «упаковочный газ» — вещество, которое закачивают в упаковки для увеличения срока сохранности продукции.

Технический газ содержит большое количество примесей, которые удаляются из вещества медицинского назначения. Техническая окись азота стоит дешевле и более доступна, поэтому чаще попадает в руки непорядочных продавцов. Они продают «веселящий газ» наивной и доверчивой молодежи, уверяя ее, что это чистая и проверенная, абсолютно безопасная продукция.

Зачастую «безопасность» средства подтверждают тем, что, мол, отраву в медицине использовать не станут.

Употребляющие закись азота не учитывают тот факт, что в медицине используется не просто специальный очищенный газ, его еще и смешивают с кислородом в особой пропорции, а также подают прерывисто, то есть на очень короткий срок.

Препарат дают под контролем анестезиолога, в основном он используется для коротких вмешательств в стоматологии, так как достаточно быстро «выветривается». Также специальную смесь дают роженицам на пике схваток, но в малых количествах, потому что он не влияет на состояние плода. Но делается это отнюдь не из воздушных шариков, а при помощи современного оборудования, строго дозирующего наркотическое вещество.

При более сложных вмешательствах используется комбинированный наркоз, при котором закись азота сочетают с другими препаратами: анальгетиками и миорелаксантами. Лишним будет упоминание того, что при хирургическом вмешательстве с наркозом присутствует врач-анестезиолог, а сам пациент постоянно находится под наблюдением приборов.

При использовании же «веселящего газа» из баллончика или воздушного шарика невозможно гарантировать ни чистоту продукта, ни его дозировку. Так что «передоз» такой «радостью» легко может обернуться остановкой дыхания и смертью.

Последствия употребления «веселящего газа»

Так как воздействие оксида азота на организм человека очень похоже на влияние спиртных напитков, нетрудно предугадать, как поведет себя «веселящий газ» в организме человека.

Вы должны понимать, как действует веселящий газ.

При первых вдохах он вызывает чувство беспричинной радости, эйфории. Как и при использовании любых других веществ с наркотическими свойствами, именно это и вызывает желание повторить приятные ощущения.

Но опасность наркотиков, включая и этот вроде бы безобидный препарат, состоит в том, что они вызывают не только привыкание, но и зависимость. Нейротоксические свойства газа провоцируют нарушения в нервной системе, которые приводят к тому, что пользователю всякий раз требуется все большая доза для получения привычного «кайфа». А малейшее превышение дозировки как раз и ведет к разрушению личности, а у особенно невезучих – к летальному исходу.

Читайте также:
Как отклеить наклейку с машины

На второй стадии опьянения «веселящим газом» наступает сонливость и вялость, человек расслаблен и дезориентирован. Он может легко стать жертвой обмана и преступления, так как не может контролировать себя, зачастую даже не осознавая потенциальную угрозу, так как препарат притупляет инстинкты, в том числе и инстинкт выживания.

Следующий этап хорошо знаком людям, которые сталкивались с алкоголиками или сильно пьяными весельчаками.

В определенный момент веселье после закиси азота может перейти в агрессивную стадию, когда в буквальном смысле отравленный человек становится потенциально опасным для окружающих и для себя самого. Даже опытный психолог не может предсказать, каким образом может отреагировать на присутствие того или иного наркотического вещества разные организмы. Одни переносят такой «наркоз» без особых потрясений, у других же появляются чудовищные видения, галлюцинации, развивается сильнейшая агрессия. Так что внешне безобидный газ с приятным сладковатым вкусом может стать причиной страшного преступления. Посмотрите видео о том, как в Казани сын убил мать под воздействием веселящего газа.

Бесконтрольное применение средства вызывает сильное кислородное голодание мозга, что способствует появлению страшнейших галлюцинаций. Не все выдерживают видения своего поврежденного разума, поэтому среди пользователей «кислородных шариков» много людей с расстройствами психики. Иногда таких больных приходится помещать в психиатрические клиники для прохождения лечения.

Но даже короткая нехватка кислорода может привести к необратимым последствиям на физиологическом уровне.

Нарушения речи, зрения, парезы и параличи – столь высока плата за пятиминутное удовольствие посмеяться под влиянием «веселящего газа».

Молодой, полный сил и надежд человек на всю оставшуюся жизнь может остаться инвалидом и проклинать тот момент, когда он решил взять в руки воздушный шарик или баллон с отравой.

Все чаще терапевты разводят руками: почему у молодого, с виду абсолютно здорового молодого человека такой катострофически низкий уровень гемоглобина в общем анализе крови? Как вообще он ходит с такой анемией? А ответ прост: причина дефицита цианокобаламина — хроническое злоупотребление закисью азота [N2O] («веселящим газом»).

Побочные эффекты веселящего газа чаще проявляются у людей в возрасте, вегетарианцев, больных анемией и сахарным диабетом.

Какова смертельная доза веселящего глаза? Помните, что чрезвычайно опасно применение чистой смеси закиси азота, не разбавленной кислородом. Такая форма даже при однократном употреблении может привести к смерти.

Пока что речь шла об использовании чистого медицинского или пищевого газа. Но на теневой рынок вся чаще начало попадать техническое вещество.

В нем огромное количество примесей, а в технических целях этот газ используется для запуска ракет. Понятно, что такой состав никак не может считаться безопасным для организма, как уверяют доверчивых покупателей красноречивые продавцы. Их цель – заработать побольше денег, а судьбы потребителей совершенно не волнует. Зато в результате даже разового использования такого газа можно «заработать» сильнейшее отравление токсинами, а последствиями может стать отказ почек, повреждение печени и нервной системы, инсульт, даже в самом молодом возрасте. Эти нарушения делают еще вчера крепкого и здорового человека хроническим больным и могут быстро свести его в могилу, предварительно доставив страшные муки.

Мутагенное влияние закиси азота на организм человека еще не изучено, так что увлечение «химией» вполне может сказаться и на потомстве, ведь никто не знает, как употребление токсичных веществ скажется на состоянии и здоровье половых клеток.

Возможно, через некоторое время правительство поступит с закисью азота точно так же, как ранее со спайсами – курительными смесями. Они считались легальными ровно до тех пор, пока не было выявлено их токсичное действие, и не случились десятки и сотни смертей и сумасшествий. Тогда были приняты законы, запрещающие продажу и употребление спайсов, введено наказание за их ввоз и распространение. Количество пострадавших от этих наркотиков, особенно среди несовершеннолетних, постепенно сокращается из-за недоступности препаратов, которые раньше продавались буквально на каждом шагу.

Запрещена или нет закись азота в России? Нет! Но пора ввести ограничения на использование «веселящего газа» и контролировать его поставки и реализацию. Сейчас же все проходит по принципу «что не запрещено напрямую, то разрешено». На окиси азота наживаются преступники, унося при этом множество невинных жизней и ломая судьбы целых семей.

После всего этого возникает закономерный вопрос: а стоит ли такого риска удовольствие на пять минут? В конце концов, повеселиться можно и без наркотиков, а здоровый смех довольного человека только продлевает жизнь. Думаю, вы поняли, что такое веселящий газ.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Выхлопная система никогда не сгнивает одномоментно, целиком и полностью. Сквозная коррозия частенько бывает точечной при сохранении толщины и прочности металла рядом с дыркой. В этом случае совершенно необязательно покупать новую трубу или банку – свищ легко отремонтировать своими руками без применения сварки, и глушитель еще послужит год-другой, а то и дольше!

Советские автолюбители знали и практиковали множество сравнительно эффективных способов ремонта глушителя – этой дорогой и дефицитной в то время детали. Разнообразные металлические хомуты, пломбы из цемента и огнеупорной печной глины, подмотка стеклоткани, превентивное сверление профилактических отверстий для стока конденсата, окраска снаружи от коррозии краской, разработанной в секретных НИИ для покрытия космических кораблей…

Сегодня глушители и все их составляющие – не в дефиците, однако стоимость их высока, и обидно выбрасывать деньги на ветер из-за одной-двух дырочек или трещин! Качественно и надежно заделать прогары в выхлопной системе без замены и сварки позволяют современные химические средства, разнообразие которых рассчитано на разные типы малых и средних повреждений.

Ремонт в условиях гаража

DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.

Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе. Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50. По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.

Читайте также:
Ремонт и замена топливного насоса на Ауди 100 2, 3

В составе герметика присутствуют высокотемпературные добавки, устойчивые вплоть до 1400 градусов: силикат натрия, глина, стальная пудра, синтетическое волокно. Время полной полимеризации герметика при обычной температуре окружающей среды – сутки, но прогревать двигатель, ускоряя процесс, можно уже через 2–3 часа. То же самое касается и сборки новой выхлопной системы. Соединения фланцев труб и уплотняющих прокладок не всегда обеспечивают полную герметичность из-за грубой обработки, и даже новый глушитель способен слегка дымить по стыкам и «подсвистывать», пока щели не закоксуются сажей. При смазывании соединений DoneDeal DD6785 такого не случится, и выпускной тракт будет герметичным сразу.

Экспресс-ремонт в пути

Герметик для ремонта глушителя в тюбике оптимален для стационарных условий ремонта, где есть возможность качественно очистить место наложения заплатки, изготовить ее саму с помощью ножниц по металлу или болгарки, аккуратно закрепить саморезами и т. п. В полевых условиях подобное затруднительно, да и в гараже не у каждого есть необходимый набор расходников и инструментов. В этом случае на помощь придет специальная ремонтная лента – высокотемпературный бандаж для глушителей DoneDeal DD6789. Эта необычная «изолента» позволяет быстро и качественно отремонтировать прогоревшие глушители и любые трубы, работающие при температуре до 650 градусов и давлении до 20 кг/см 2 .

Несмотря на то что, согласно инструкции, место ремонта с помощью высокотемпературной ленты DoneDeal DD6789 нужно предварительно тщательно очистить, а в идеале – даже обезжирить, в полевых условиях комплект DD6789 можно использовать прямо как есть – без дополнительных инструментов, материалов и смотровой ямы. Внезапно возникший в дороге свищ можно заделать, даже просто заехав колесом на высокий бордюр, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля!

В набор DD6789 входит рулон ленты и одноразовые защитные перчатки, но сперва ленту нужно подготовить – залить пакет с ней водой и слегка размять содержимое для лучшей пропитки. Приобретшую эластичность и липкость полоску просто наматывают виток к витку на поврежденный участок трубы выхлопного тракта или банки. При температуре около 25 градусов отвердевание наступает через 30–40 минут, и в дальнейшем место ремонта выдерживает разогрев до 1400 градусов.

Устранение трещин в коллекторе

Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, а эта деталь, изготовленная чаще всего из жаростойкого чугуна, нередко трескается. Трещины способны появляться как сами по себе, из-за не слишком удачной конструкции и процедуры чугунного литья, так и быть чисто «рукотворными», возникающими от проезда по глубоким лужам или от мойки неостывшего двигателя пистолетом высокого давления. Трещины в коллекторе – серьезная проблема, поскольку утечка выхлопных газов через них наполняет токсичным дымом салон и вызывает посторонние шумы в звуке двигателя. Устранение трещин в чугунном коллекторе – задача непростая и недешевая, часто требующая снятия коллектора и далеко не всегда приводящая к успеху, поскольку чугун плохо поддается сварке и ремонт помогает ненадолго.

Альтернативный метод – использование для заделки трещины сверхвысокотемпературного композита. В ассортименте DoneDeal он называется «Термосталь 1400» DD6799. Этот специальный герметик предназначен для заполнения трещин в чугунных и стальных деталях, нагревающихся до 1400 градусов и испытывающих постоянные вибрационные нагрузки. Трещину в металле предварительно очищают металлической щеткой и по возможности засверливают по краям тонким сверлом, чтобы предотвратить дальнейшее расползание. После чего полость заполняют составом – как есть при размерах до 9 миллиметров, и в два этапа с армированием стальной сеткой при больших размерах. Первичная полимеризация состава происходит в течение 3–4 часов, после чего он окончательно каменеет при доведении детали до рабочей температуры (если речь идет о выпускном коллекторе – то при полном прогреве двигателя). Монолитность, напоминающая сварку, достигается за счет химической реакции DoneDeal DD6799 с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.

Всё, что вам нужно, чтобы самостоятельный ремонт выхлопной трубы при помощи средств от американского бренда Done Deal прошел легко и эффективно – внимательно изучить инструкции на упаковках перед началом работы. Тогда вы сэкономите и время, и деньги. Ведь следуя инструкциям, вы все сделаете быстро и качественно, и вам не придется покупать новые дорогостоящие детали и устанавливать их в автосервисе.

Как отремонтировать глушитель без сварки

  • Какие повреждения можно отремонтировать без сварки
  • Бандажи и ленты
  • Ремонт герметиком
  • Холодная сварка
  • Альтернативные методы
  • Профилактика

Временный ремонт глушителя без сварки по силам каждому человеку, обладающему хоть какими-то навыками работать руками. Такая операция позволит быстро и экономно восстановить работу выхлопной системы автомобиля, которая постоянно находится под нагрузками, соприкасается с внешней средой (влага, грязь, мороз, жара). Поломка выхлопной трубы всегда неприятна, требует оперативной починки, иначе можно даже получить нагоняй от сотрудников ГИБДД.

Какие повреждения можно отремонтировать без сварки

Если повреждается глушитель, то в некоторых случаях его получится восстановить без применения специального оборудования. Например, небольшие по размеру пробоины, разъедания металла коррозией, маленькие дыры в месте стыков и сварки, прогорания.

Поэтому в первую очередь нужно поднять машину на эстакаду, тщательно осмотреть выхлопную трубу, а затем оценить степень повреждения. Только после этого можно приступать к работе.

Бандажи и ленты

Одно из распространенных решений для быстрой реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет, тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления капиталки.

Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно снять.

Таким образом, ленту используют для восстановления глушителя, т.к. она способна:

  • закрывать трещины и другие пустоты, образованные из-за механического воздействия и коррозии;
  • упрочнять элементы, давая им защиту противостоять ржавлению;
  • предупреждать поломки в дальнейшем.
Читайте также:
Регулировка карбюратора ГАЗ-53 своими руками: и устройство

Используя ленту, вы сами можете легко заклеить глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:

  1. Автомобиль поднимите на яму, эстакаду.
  2. Очистите металлические поверхности от грязи, используя щетку по металлу. На рабочих поверхностях (на месте повреждения, вокруг него) не должно остаться краски, гари.
  3. Обработайте поверхность мелкой шкуркой. Снимите ленту из упаковки. Если изделие покрыто силикатным клеем, то замочите бандаж в воде на 2-3 минуты.
  4. Наложите ленту на поврежденный участок. Наматывайте ее плотно, как эластичный бинт, при каждом круге хорошо натягивая. Бандаж кладите внахлест, слой за слоем. Желательно начинать первый круг с неповрежденной части глушителя, с запасом примерно от 1-2 см от трещины. Намотайте около 8-10 слоев.
  5. Зафиксируйте бандаж проволокой — если в комплекте нет готовой, то используйте, что есть под рукой.

В течение одного часа клей высохнет. Через каждые 10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять проволоку.

Работать желательно в теплом боксе, оснащенным вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить показатели герметичности.

Ремонт герметиком

Временно отремонтировать глушитель без сварки можно также, используя различные герметики. Самые дорогие составы не боятся жара, обладают хорошей герметичностью, полностью полимеризуются в течение 12 часов. Отличительность особенностью такого герметика является способность хорошо затвердевать, поэтому его еще называют цементом.

Однако каким бы качественным состав не был, в скором времени он разрушается. И это неудивительно, ведь на выхлопную трубу одновременно воздействуют несколько сил — высокая температура, влага, грязь, коррозия. Как правило, если герметик хороший, а условия монтажа соблюдены, то восстановленная деталь прослужит не менее 3-5 лет.

Кроме того, после нанесения надо выждать достаточное время, чтобы средство целиком высохло, а только потом эксплуатировать машину.

Обычно не рекомендуют заполнять с помощью герметика те части выхлопа, которые находятся под сильным воздействием высокой температуры. Не стоит это делать также на очень ржавых и выгоревших элементах, где толщина металла критически мала. Например, больше всего накаляется коллектор — до 1000°С. Хотя это ниже температуры плавления герметика (1800°С), не все составы выдержат такой градус. В таких случаях лучше использовать средство на основе силиката натрия — очень жаропрочного и негорючего вещества.

А вот от силиконовых и акриловых герметиков, часто применяемые в быту, лучше вообще отказаться. Термо- и износостойкость у них довольно слабая. Несколько более надежны керамические составы.

К тому же, герметизировать повреждения глушителя герметиком можно только, когда дефекты образовались с наружной стороны детали. Если же они появились внутри системы, лучше применять другие средства.

Инструкция по нанесению герметика:

  • осмотрите степень повреждения детали;
  • тщательно очистите рабочие поверхности;
  • пройдитесь мелкой абразивной бумагой для обезжиривания;
  • проколите фольгу герметика, поставьте на тубу насадку — идет в комплекте;
  • плавно нанесите состав по всему периметру трещины, сформировав 2-миллиметровый шов;
  • дождитесь полного высыхания герметика.

Помните, что герметизация лишь на время восстановит функциональность выхлопной системы. В дальнейшем придется заменять глушитель целиком или провести более капитальный ремонт уже сваркой.

Холодная сварка

Для ремонта можно также использовать холодную сварку — подобие пластилина на основе двухсоставного клея. Она отличается высокой прочностью при затвердевании, невосприимчива к химическим реагентам, высоким температурам и влаге.

Однако для того же коллектора применять холодную сварку нецелесообразно, так как мощный удар вырывающихся газов она редко выдерживает. Для остальных частей выхлопа, в том числе для глушителя, она вполне подойдет.

Альтернативные методы

Ниже приведены дополнительные способы восстановления глушителя без сварки:

  • смешать цемент, клей и герметик — более всего подойдет для починки полукруглых частей выхлопа;
  • использовать 0,6-миллиметровую по толщине металлическую заплатку — фиксируется она с помощью хомутов или саморезов, а ее размер должен быть таким, чтобы перекрывать не только трещину, но и некоторую площадь вокруг;
  • нанести на повреждение высокотемпературную шпатлевку.

Иногда повреждения выхлопной трубы приобретают обширный характер. В этом случае, когда надо заделать многочисленные отверстия или одну большую трещину, пусть даже сваркой, совершенно не имеет смысла. Остается только полностью заменить элемент. Эту работу тоже можно провести самому или обратиться в автосервис.

Профилактика

Предотвратить неисправность всегда лучше, чем бороться с последствиями. Водителям надо снижать вероятность возникновения такой проблемы. Ниже простые правила профилактики, которых несложно придерживаться:

  • периодически мойте деталь, иначе грязи и реагенты вызовут коррозию и металл разрушится;
  • время от времени покрывайте поверхность выхлопной трубы антикором;
  • часто прислушивайтесь к работе выхлопной системы — если звучание стало громче обычного, поднимите машину и проверьте элементы внимательнее;
  • установите гофрированную трубку между коллектором и корпусом глушителя — такое соединение лучше защитит деталь от вибраций, устранит трение и снизит температуру выхлопа.

Любой автомобильный выхлоп состоит из нескольких частей: гофры — она гасит вибрации, дрожание двигателя; резонатора — отражает выхлопные волны, снижает шум и пульсацию газов; катализатора — преобразует токсины, делая их менее вредными для здоровья людей; глушителя — рассеивает звуковые волны, поглощает шум. Профилактика подразумевает также регулярный наружный осмотр всех этих частей. Если, например, обрывается гофра, то ее надо быстро отремонтировать, чтобы проблема не перекинулась на другие зоны выхлопной системы.

Что удастся отремонтировать

Обширные зоны глушителя – цилиндрические части корпуса и выхлопных труб.

Мелкие отверстия, общее укрепление поверхности и герметизация соединений.

Треснувшие металлические детали, мелкие трещины и отверстия.

Таким образом, все эти способы ремонта глушителя помогут только временно. Полноценное восстановление детали возможно только с использованием сварки. А в некоторых случаях и она уже не поможет — тогда придется заменять элемент целиком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: