Выбор топливного фильтра для Lada Priora и его замена: фото

Замена топливного фильтра на «Лада Приора»

В топливной системе автомобиля немаловажную роль играет фильтр топлива. Его основная задача – это тонкая фильтрация поступающего в двигатель бензина. Топливный фильтр препятствует попаданию грязи и мелких примесей в систему питания силового агрегата. Состояние фильтра напрямую влияет на работу мотора. Поэтому эту автозапчасть меняют регулярно. Как провести замену топливного фильтра на Ладе Приоре без визита на СТО, узнаем из этой статьи.

Когда меняют топливный фильтр на Приоре?

Российский автомобиль Лада Приора не исключение из правил: бензин на пути из бака к форсункам 16-клапанного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки. По технической документации его замену проводят каждые 30 000 км. пробега. Но автослесари со стажем рекомендуют менять топливный фильтр чаще, примерно раз на 15–20 тысяч км. Основные причины преждевременной замены:

  • низкое качество топлива на отечественных заправках;
  • неблагоприятные условия эксплуатации транспортных средств в России;
  • манера езды.

Фильтр тонкой очистки KNECHT KL 83 — удачный выбор. Европейское качество и невысокая цена

Нередки случаи, когда фильтр топлива приходится менять ещё чаще. Явным признаком необходимости замены – это движение автомобиля рывками на большой скорости, при сильном засорении фильтра рывками авто будет двигаться и на маленькой скорости.

Вопросы выбора нового фильтра

В зависимости от года выпуска, на Лада Приоре устанавливали разные по конструкции бензиновые фильтры. Чтобы не допустить ошибку, загляните под машину. Отличия будут в способе подсоединения топливных шлангов. Возле топливного бака ближе к задней подвеске установлен фильтр тонкой очистки. Он закреплён на баке с помощью металлического хомута. Покупайте такой же по конструкции фильтр, который установлен на автомобиле.

Под цифрой 8 на рисунке указано нахождение фильтра топлива

Хорошо зарекомендовали себя фильтры фирм KNECHT и MANN. Номер по каталогу KNECHT KL 83, по MANN — WK 512.

В большинстве случаев на Лада Приора установлен фильтр с соединениями через пластмассовые штуцера. Реже используется резьбовое соединение.

Необходимый инструмент и материалы для замены

Для самостоятельной замены топливного фильтра на Лада Приора необходимо:

  • рожковые ключи на 10 и 12 (если фильтр имеет резьбовые соединения, то приготовьте ещё ключи на 17 и 19);
  • металлическая щётка;
  • средство WD-40;
  • ёмкость для слива остатков топлива.

Пошаговая инструкция

Ниже приведена инструкция по замене фильтра топлива на автомобиле Лада Приора без резьбовых соединений.

Подготовительный этап

Удобнее всего менять фильтр топлива на смотровой яме или эстакаде. Помните: топливо в системе питания автомобиля находится под давлением. Перед заменой проводят декомпрессию. Существует три пути сброса давления в топливной системе.

Способ № 1. После остановки двигателя выждите 4 часа. Через этот промежуток времени давление само по себе снижается.

Способ № 2. В блоке предохранителей найдите цепь бензонасоса. Выньте предохранитель насоса и заведите автомобиль. Через 2–4 минуты двигатель сам заглохнет, потому что закончится бензин в системе: бензонасос отключён и не подаёт новую порцию топлива. Выключите зажигание и приступайте к замене фильтра тонкой очистки.

Способ № 3. Отключите фишку на бензонасосе. Для этого снимите нижнюю часть заднего дивана, открутите защитный люк и отсоедините разъём питания насоса. Заведите двигатель и выждите 2–4 минуты, пока не заглохнет мотор. Поверните ключ в замке зажигания в положение «Выкл.». Проведите замену фильтра.

Процесс замены

  1. Очистите щёткой по металлу и средством WD-40 место крепления фильтра и соединения топливных шлангов.

Перед заменой очистите крепление топливного фильтра и соединения топливных шлангов

Проверьте состояние резиновых сальников перед установкой топливных шлангов. Желательно их заменить на новые.

Видео замены фильтра топлива на Лада Приора

Для наглядности процесса замены топливного фильтра предлагаем просмотреть видео:

Как видно, замена топливного фильтра на автомобиле Лада Приора без визита на СТО возможна. Для этого не требуется особых знаний и умений. Правда, следует помнить, что перед заменой надо сбросить давление в топливной системе и соблюдать технику пожарной безопасности, так как бензин горюч.

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

Проводим замену топливного фильтра на Лада Приора самостоятельно

Для нормальной и стабильной работы двигателя, необходимо регулярно, согласно карте тех обслуживания, проводить ТО. Очень важно своевременно производить замену воздушного и топливного фильтров. К примеру, топливный элемент следует менять каждые 30 тыс км пробега. Но в современных условиях и при нынешнем уровне качества топлива, советуем производить замену фильтра чаще, каждые 15-20 тыс км пробега.

Читайте также:
Канализационный люк: чугунный, тяжелый, полимерный, пластиковый, -инструкция по установке своими руками, диаметр, вес, размеры по

  1. Как определить, что требуется замена фильтра
  2. Где расположен фильтр на Лада Приора и какой выбрать
  3. Какой фильтр выбрать
  4. Этапы замены
  5. Спускаем давление в топливной системе
  6. Снятие и замена фильтра
  7. Видео инструкция по замене фильтра на Ладе 16 клапанов

Как определить, что требуется замена фильтра

Возможно, замена топливного фильтра потребуется раньше установленного срока, например из-за использования бензина плохого качества. Существует ряд признаков, по которым можно определить, что пришло время замены.

  • Автомобиль дергается при движении
  • Плохая тяга двигателя
  • Автомобиль вяло реагирует на педаль газа

Если вы обнаружили один или сразу несколько указанных выше признаков, самое время задуматься о замене.

Где расположен фильтр на Лада Приора и какой выбрать

Топливный фильтр располагается в задней части автомобиля, над балкой рядом с бензобаком. Держится он на специальном кронштейне. Для замены потребуется сначала сбросить давление в системе, чтобы при снятии элемента бензин не обрызгал вас и все вокруг.

Какой фильтр выбрать

В зависимости от года выпуска на приоры ставились топливные фильтра с защелкой и без. С завода устанавливается отечественный фильтр фирмы BIG.Если нет возможности приобрести его, существуют аналоги.

  • BIG-320BK без защелки от 250 руб
  • Полистон PT-320 с защелкой
  • BIG-3198 с защелкой
  • SCT ST 342 с защелкой
  • GUR-320BK с защелкой

Все фильтра указанные выше, предназначены для мотора 1,6 л. Выбор зависит от типа элемента – с защелкой или без, а так же от ваших финансовых возможностей.

Этапы замены

Первое, что нам нужно сделать, это спустить давление в топливной системе. Это необходимо, как мы уже писали выше, чтобы бензин при снятии фильтра не обрызгал нас и все вокруг.

Спускаем давление в топливной системе

Для этого необходимо вытащить предохранитель бензонасоса, тем самым обесточив его и выработать остатки топлива в системе.

С помощью крестовой отвертки откручиваем декоративную панель со стороны пассажира

Находим и вытаскиваем 15А предохранитель (указан стрелкой на фото)

Далее запускаем двигатель и ждем несколько секунд до того момента, пока он не заглохнет самостоятельно. Это будет означать, что давление в топливной системе сброшено, и бензина нет. Можно приступать к замене фильтра.

Снятие и замена фильтра

Сжимаем два зеленых фиксатора топливной трубки и снимаем ее

Точно так же снимаем трубку с другой стороны и отводим их

С помощью ключа на 10 мм откручиваем гайку крепления хомута

Вытаскиваем из крепления старый фильтр, оставшийся в нем бензин сливаем, затем устанавливаем новый топливный элемент

Стрелка должна быть направлена по ходу движения топлива

После установки фильтра, не забываем вставить на место предохранитель. При первом запуске двигателя насос может качать топливо чуть дольше, так как в системе его не было. Все, поменяли!

Видео инструкция по замене фильтра на Ладе 16 клапанов

Правила выбора и замены топливного фильтра на Ладе Приоре

Частая эксплуатация авто приводит к потребности установки новых расходников. Одним из важных элементов, от которого зависит качество работы транспорта, является топливный фильтр. Он позволяет подавать к двигателю очищенную смесь без постороннего мусора и крупных элементов загрязнений.

Своевременное обновление фильтра авто позволяет избегать многочисленных проблем с двигателем и ухудшения его эксплуатационных качеств. Может выполняться замена на Приоре топливного фильтра в мастерской или самим автомобилистом.

Как влияет загрязненный топливный фильтр Приора на условия езды?

Элемент, использующийся на протяжении долгого срока, перестает подавать к двигателю достаточно смеси. Загрязнения скапливаются внутри очистителя и тем самым снижают подачу топлива в нужном объеме.

Заметить изменения в работе транспорта и его систем сможет даже неопытный водитель. Загрязненный фильтр топливный Приора приводит к следующим проблемам:

1. При повышении скорости и разгоне авто перемещается рывками.

Читайте также:
Как сделать контур заземления, заземление дома, на даче своими руками

2. Запуск двигателя производится тяжело (иногда агрегат просто не заводится).

3. Возникновение течи из-под крышки фильтра (может стать причиной его прогорания, нарушения целостности топливной системы).

4. Появление сильного шума в бензонасосе.

Обнаружение одной из проблем требует проверки состояния системы. В некоторых случаях придется заменить не только фильтр топливный на Приору, но и вспомогательные шланги. Это позволит продлить срок службы всей установки и защитить транспорт от серьезных поломок. Перед выполнением работ следует изучить элементы и составить список требуемых расходников.

Как часто должна проводиться замена топливного фильтра Приора и почему?

Изношенный элемент обладает меньшей пропускной способностью и может привести к поломке двигателя, преждевременному износу составляющих топливной системы.

Установить на Ладу Приора топливный фильтр можно в течение 15-20 минут. Затраты времени и средств будут минимальными, а транспорт начнет работать в нормальном режиме. Поэтому пренебрегать ремонтом не рекомендуется.

Самым опасным последствием эксплуатации засоренного очистителя является проблемная работа карбюратора или инжектора из-за накапливаемого мусора. Своевременная замена фильтра топливного Приора спасет и бензонасос, срок службы которого при работе с изношенным очистителем быстро снижается.

Элементы двигателя при проникновении мелких частиц максимально подвержены износу. В отдельных случаях могут выйти из строя детали ЦПГ и требовать капитального ремонта или дорогостоящего восстановления.

Точно определить частоту установки нового элемента невозможно. Влияют на состояние очистителя используемая смесь, условия и частота эксплуатации.

По рекомендации производителя фильтр топливный для Приоры следует менять через каждые 30-35 тыс. км пробега. При частой работе транспорта в тяжелых условиях необходимо выполнять проверку элемента через 20 тыс. км пробега.

Как подобрать для Лада Приора топливный фильтр хорошего качества?

Ориентироваться при покупке необходимо на маркировку, нанесенную на фильтр. Это поможет исключить проблему покупки элемента, не подходящего по параметрам и типу подключения.

Многие автомобилисты интересуются, какой топливный фильтр стоит на Приоре и нужно ли покупать его аналог. Штатным является очиститель Салют, но его можно заменить другим отечественным или зарубежным расходником.

Большинство водителей Приоры отдают предпочтение товарам от компаний BIG и SCT. Они отличаются высоким качеством очистки и доступной стоимостью.

Хорошо был отмечен для Лады Приора бензиновый фильтр от фирмы Mann. Но его ценовая категория намного выше и приобрести изделие сможет не каждый владелец отечественного транспорта. И, несмотря на отличные отзывы, менять элемент придется по рекомендованным показателям пробега.

Хорошим качеством внутренней бумаги без ворса отличается бензиновый фильтр Приора от компании MAHLE. Цена расходника высокая, но он гарантирует надежную работу авто на протяжении всего срока использования. Отечественный очиститель Невский привлек покупателей низкой ценой. При правильной замене изношенных элементов, нареканий на его работу не поступало.

После выбора очистителя нужно учесть и особенности работы по его установке. Прежде нужно узнать, как поменять топливный фильтр на Приоре аккуратно и быстро. Затем можно приступать к ремонту и восстанавливать свое авто. Обязательным пунктом станет проверка правильности монтажа.

Как выполняется для Лады Приора замена топливного фильтра своими руками?

Новичкам непременно понадобится видео замена топливного фильтра на Приоре, позволяющее оценить масштаб и сложность работы. Наблюдение за специалистом поможет исключить неверное подключение. Особенно полезной будет запись с заменой шлангов. Она может пригодиться автомобилисту при следующем ремонте.

Для начала нужно понять, где находится топливный фильтр на Приоре и как к нему добраться. Расположен элемент на днище рядом с баком. Оптимальной будет замена с использованием подъемника или хорошо освещаемой гаражной ямы. Перед началом работ нужно выждать около 2-3 часов после остановки мотора. Это необходимо для сброса давления в системе. Либо, спустить давление в фильтре, слегка ослабив хомуты крепления.

Начинается для Лада Приора замена топливного фильтра со съема топливного шланга. Необходимо надавить на его фиксатор и плавно оттянуть в сторону, снимая со штуцера очистителя. Проводится аналогичная работа и для второй стороны. Далее аккуратно отодвигается топливный шланг. Во избежание разбрызгивания остатков бензина следует подставить небольшую емкость под сам фильтр.

Читайте также:
Как устранить шум батарей отопления? Что делать, когда батареи шумят и гудят?

Важно: давление в топливной системе даже при заглушенном моторе авто от 3 до 6 атмосфер. Берегите глаза. При первом отсоединении шлангов, если авто не отстоялось несколько часов, бензин будет брызгать на довольно ощутимые расстояния.

Дальнейший демонтаж заключается в откручивании гаек ключом «10», прижимающих кронштейн. Производится съем старого очистителя. После установки и прикручивания нового фильтра выполняется подсоединение шланга в обратной последовательности. По описанной инструкции понять, как заменить топливный фильтр на Приоре сможет каждый автомобилист.

Еще момент: на топливном фильтре есть стрелки, показывающие направление движения бензина по системе. Ставить новый фильтр нужно по ходу топлива, а не наоборот.

Новичкам, владеющим Ладой Приора где находится топливный фильтр, необходимо изучить заранее. Опытному водителю для работы понадобится не более 10 минут на работу.

При последующих заменах следует внимательно исследовать шланги и при необходимости проводить установку новых соединений. Правильный монтаж при незначительном загрязнении очистителя поможет сохранить автомобиль и его системы в целостности на протяжении долгих лет.

Замена топливного фильтра на приоре

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – это основная часть топливной системы у автомобиля, вить благодаря данному агрегату топливо которое идёт из бака в двигатель очищается, а именно оно очищается от воды и от частичек грязи которые находятся в бензине, поэтому данная деталь очень нужна автомобилю, но когда через неё проходят частички грязи, они соответственно внутри самого фильтра и остаются тем самым он со временем загрязняется, а от того что он грязный, топливу из бака будет тяжелее идти в двигатель и тем самым машина будет хуже ехать!

Примечание!
Для того чтобы заменить топливный фильтр на приоре, вам нужно будет собрать кой какие вещи для замены, а именно: Нужно вам будет запастись гаечным ключом где то «на 10» и перчатками, потому что при замене фильтра скорее всего часть бензина попадёт вам на кожу в связи с этим если вы начнёте после этого поджигать к примеру сигарету, то есть вероятность того что вы воспламенитесь, поэтому перчатками пользоваться нужно при замене!

Где находится топливный фильтр?
Его можно будет очень легко разглядеть если вы залезете под днище автомобиля, так как сам фильтр находиться возле бака а сам бак находиться в нижней части автомобиля, поэтому чтобы разглядеть сам фильтр вам нужно будет иметь либо очень высоко поднятую машину, либо же подъёмник, либо же смотровую яму, а после того вам нужно будет залезть под днище автомобиля и там в центральной части (Сзади) разыщите заднюю часть глушителя (Указана синей стрелкой) и по самой серёдки будет стоять сам топливный фильтр который на фото ниже указан красной стрелкой.

Когда нужно менять топливный фильтр?
Как уже было сказано ранее, при его засорении его нужно менять, а как же понять когда засорился фильтр спросите вы? Во-первых первыми признаками его засорения будет потеря мощности, а так же могут происходить рывки в начале они начнут быть при резком разгоне, а когда фильтр забьётся грязью окончательно то они будут вас настигать и при обычном стиле езды (Неторопливом), а так же если фильтр будет засорён то будет слышен шум бензонасоса при резком разгоне, а потом уже и при езде, поэтому прислушивайтесь к посторонним звукам в машине.

Примечание!
Ну а согласно заводу изготовителя автомобилей марки ВАЗ, заменять топливный фильтр на приоре нужно с периодичностью в 30.000 тыс. км, но не всегда с такой периодичностью фильтр нужно будет менять, бывают и ситуации когда он выходит из строя раньше об этом читайте чуть ниже!

Из-за чего топливный фильтр выходит из строя?
Бывает задают нам такие вопросы, в основном он приходит в негодность только лишь от грязного бензина, поэтому заправляйте свой автомобиль на проверенных заправках и как пишет мануал, такие автомобили лучше всего заправлять не 92, а 95 бензином так и сам фильтр проживёт более долгую жизнь, да и вообще вся система подачи топлива от грязного бензина страдает, к примеру сеточка бензонасоса которая тоже должна быть в чистом состоянии.

Читайте также:
Как подключить интернет розетку

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет стравить давление в топливной системе, всё это делается для того, чтобы когда вы начали отсоединять трубки от топливного насоса, у вас не пошёл из них резкий напор бензина, поэтому стравливать давление в систему нужно обязательно а иначе просто испачкаетесь бензином. (О том как стравить давление, читайте в статье: «Снижение давления в системе питания двигателя»)

Примечание!
Перейдя по ссылки вы найдёте информацию о том как стравить давление в топливной системе, но кроме того существует множество различных способов ещё как это сделать, один из них вы так же можете увидеть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи!

2) Затем вам нужно будет отсоединить две топливные трубки которые подсоединены к самому фильтру, но прежде чем начать их отсоединять, взгляните на рисунок чуть ниже в котором синей стрелкой изображен фиксатор который крепит топливную трубку на фильтру, так вот для того чтобы её вынуть просто откиньте этот фиксатор и после чего тяните трубку вдоль фильтра и тем самым она у вас снимется, но кроме такого фиксатора может быть ещё два пластиковых для наглядности посмотрите на маленькое фото ниже, где показаны два этих пластиковых фиксатора, так вот чтобы отсоединить топливную трубку от самого фильтра с таким родом крепления, возьмитесь двумя пальцами за эти пластиковые фиксаторы и нажмите на них и после чего снимите топливную трубку с фильтра.

Примечание!
Из трубок скорее всего будет немного капать бензин, поэтому заранее подготовьте какую ни будь ёмкость или же всё слейте на землю только аккуратно не попадите на себя, а после сливания затрите ногой это место, но сливайте на землю только в том случае если вы стравили давление в топливной системе перед началом работы, потому что если давления не будет в системе то и бензина вытечет из этих трубок самая малость!

3) Теперь вам нужно будет проверить состояние уплотнительных колец которые располагаются глубоко в топливных трубках, для этого просто загляните во внутрь самой трубки и там вы уже уплотнительное кольцо и найдёте, а после нахождения посмотрите не порван ли он, не деформирован ли, потому что из-за одного этого агрегата может быть пониженное давление в системе, что приведёт к неправильной работе двигателя, поэтому внимательно осмотрите эти кольца. (Так как уплотнительные кольца находятся глубоко в наконечниках топливных трубок, поэтому было принято решение показать вам чтобы вы хоть приблизительно понимали о чём идёт речь, это же самое уплотнительное кольцо но только на одной из двух топливных трубок автомобиля ВАЗ 2110, фото ниже)

Примечание!
В каждой трубке находиться по одному лишь кольцу, сами наконечники топливных трубок изготавливаются из хрупкой пластмассы поэтому будьте аккуратны при замене уплотнительных колесо, не сломайте наконечник топливной трубки, а если сломаете, тогда замените топливную трубку целиком на автомобиле!

4) Следом вам остаётся только лишь снять сам фильтра с автомобиля, для этого отверните один единственный болт который идёт совместно с гайкой, который стягивает стяжной хомут крепления фильтра, а когда болт будет вывернут и хомут будет ослабнут, просто извлеките топливный фильтр из него и замените новым.

Примечание!
Полностью болт не нужно выворачивать, немного его ослабьте и фильтр когда ослабиться стяжной хомут легко выйдет!

Установка:
1) Установка нового фильтра на автомобиль, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установке обязательно обратите своё внимание на корпус фильтра, на нём будет изображена стрелка (Она ещё указана стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка указывает направление топлива, а именно топливо которое идёт от бензобака в двигатель, поэтому посмотрите какая из топливных трубок у вас идёт от бензобака, а какая к двигателю ведёт и тем самым примите правильное решение. (Если что то непонятно, задавайте вопрос в комментариях и мы вам подробно ответим)

Читайте также:
Установка смесителя в ванной: крепление, подключение, монтаж, как правильно поставить, размеры

Примечание!
Когда будете выбирать новый топливный фильтр на свой автомобиль, обязательно рекомендуем вам брать такой же какой у вас и стоял ранее, так как каждый фильтр имеет свои объёмы и свою длину обоих штуцеров (Штуцер это те места, куда одеваются и закрепляются топливные трубки), поэтому если вы вдруг поставите фильтр с другой маркировкой, то обязательно проверьте войдёт ли он у вас на родное место (Не будет слишком ли большой), а так же хватит ли длинны трубок чтобы на них можно было бы одень топливные трубки, но а всё же рекомендуем вам съездить в автомагазин и купить подходящий, или же обменять старый на подходящий, о том как понять какой фильтр вам именно нужен очень легко, прочтите маркировку которая нанесена на корпусе самого фильтра и по этой же маркировки и покупайте новый!

2) Когда фильтр будет установлен на своём месте, по дёргайте его рукой он должен сидеть крепко и не болтаться а то вылетит на кочках, по необходимости по сильнее затяните болт который его крепит но только не переусердствуйте, после этого заведите машину и пока она работает проверьте в том месте где обе топливные трубки подсоединяются к фильтру, чтобы не было утечек топлива и оне не сочилось через них.

Примечание!
Если обнаружите что какая то трубка подтекает, тогда сразу глушите мотор и устраняйте проблему, она может быть из-за плохо подсоединения топливных трубок к штуцерам фильтра (В этом случае протолкните трубки чуть дальше и по надёжнее зафиксируйте их), если и это не поможет и течь после этого останется, тогда это может происходить только лишь из-за порванных или же деформированных уплотнительных колец, которые вам нужно будет заменить на новые! (Будьте аккуратнее с бензином, потому что он очень быстро вспыхивает и может навредить вам и вашему автомобилю)

Примечание!
На видео-ролике выше вы уже обратили внимание на то, что там используется автомобиль ВАЗ 2110, так вот даже если машины разные но принцип стравливания что в десятке, что в приоре одинаков, поэтому просмотрите видео-ролик и вникните в него, а так же если вы не знаете как нужно снимать заднее сиденье с автомобиля, для того чтобы подобраться к тому месту о котором говориться в ролике, тогда прочтите запись под названием: «Интересная информация про сиденья на ВАЗ» а именно прочтите пункт 2 в той записи и как снять подушку заднего сиденья вы поймёте! (Чуть ниже опубликовано фото, в котором отчётлива виден бензонасос и все провода с трубками которые к нему идут, чтобы не повторяться постоянно провода, трубки и т.д. Далее это всё будем просто называть система, так вот на фото ниже показана система бензонасоса автомобилей приора, а в видео которые выложено выше, изображена система бензонасоса автомобилей ВАЗ 2110, так вот она практически идентична, там только немного топливные трубки отличаются они для наглядности указаны синими стрелками да и колодка проводов немного другая, место куда она вставляется указано красной стрелкой, а так в основном там всё идентично)

Самостоятельная замена топливного фильтра в автомобиле Лада Приора

Для чего нужен фильтр

Топливный фильтр устанавливается в автомобили для защиты двигателя от попадания в него вместе с топливом различного мусора и воды. Так как в баке автомобиля может быть что угодно, от ржавчины до воды. Все это может появиться в баке при заправке на некачественных автомобильных АЗС.

Он состоит из корпуса и фильтрующей бумажной части. Эта часть очень хорошо пропускает через себя топливо, но удерживая в себе частичке грязи и воды. Никогда не стоит полностью надеяться на фильтр и лучше всего заправлять свой авто на надёжных и проверенных АЗС.

Где расположен фильтр на Лада Приора и какой выбрать

Топливный фильтр располагается в задней части автомобиля, над балкой рядом с бензобаком. Держится он на специальном кронштейне. Для замены потребуется сначала сбросить давление в системе, чтобы при снятии элемента бензин не обрызгал вас и все вокруг.

Читайте также:
Расход штукатурки на 1м2: как рассчитать количество, расчет объема на примере

Какой фильтр выбрать

В зависимости от года выпуска на приоры ставились топливные фильтра с защелкой и без. С завода устанавливается отечественный фильтр фирмы BIG.Если нет возможности приобрести его, существуют аналоги.

  • BIG-320BK без защелки от 250 руб
  • Полистон PT-320 с защелкой
  • BIG-3198 с защелкой
  • SCT ST 342 с защелкой
  • GUR-320BK с защелкой

Все фильтра указанные выше, предназначены для мотора 1,6 л. Выбор зависит от типа элемента – с защелкой или без, а так же от ваших финансовых возможностей.

Выход фильтра из строя

Проверку и замену фильтра рекомендуется проводить каждые 20 тыс. км. Скорому загрязнению способствует некачественное грязное топливо, которое может полностью забить фильтр вследствие чего он перестанет пропускать бензин, что приведет к остановке двигателя.

Когда в баке автомобиля появляется вода есть вероятность ее попадания в фильтрующий элемент, в следствии этого возможна закупоривание элемента. Особенно часто такое происходит в зимнее время. При стоянке автомобиля на улице вода, попавшая в фильтр замерзает в нем перекрыв путь топлива к двигателю. Что приводит так же к остановке двигателя или невозможности его запустить.

Фильтр тонкой очистки топлива

Идеально чистого бензина, без каких-либо примесей, не бывает. В процессе его производства не происходит полного очищения от тяжелых элементов, при перекачке пыль и мелкие частицы грязи попадают и оседают в топливных емкостях. Топливный бак, в процессе длительной эксплуатации машины, тоже накапливает посторонние осадочные частицы. Все это оказывает негативное влияние на работу топливной автоматики. Происходит также загрязнение, или как говорят ремонтники, закоксование топливных форсунок. Образуются отложения на седлах и на концах запорных элементов. В результате ухудшается подача топлива в систему впрыска. Это может даже привести к остановке двигателя.

Поэтому большую роль в топливной системе играет фильтр тонкой очистки. Он выполняет следующие функции:

  • задерживает мельчайшие капельки воды от проникновения в систему впрыска и не допускает образования коррозии на форсунках
  • улавливает самые мельчайшие механические частицы, прошедшие через первичный топливный фильтр, и не дает им оседать в элементах топливной системы автомобиля и двигателя.

Чтобы понять, какой топливный фильтр лучше на Приору, требуется разобраться в конструктивных особенностях этих устройств.

  1. Фильтры тонкой очистки для карбюраторных и инжекторных двигателей отличаются конструктивно даже своим внешним видом, не говоря о внутренностях. Для автоматического впрыска бензина требуется более сильное давление в топливной системе, поэтому корпус фильтра ТОТ (тонкой очистки топлива) изготавливается из металла, алюминия или стали. Торцы такого фильтра свариваются или завальцовываются особым способом. Разработаны также корпуса из высокопрочного пластика. Как металлические, так и пластиковые фильтры являются неразборными.
  2. Внутри такого корпуса укладывается фильтрующий элемент, способный задержать посторонние частицы размером не больше 10—15 микрометров. Фильтрующим элементом является штора из специальной бумаги, уложенная многолучевой звездочкой или спирально-складчатой укладкой.
  3. Рабочий ресурс фильтра ТОТ для инжектора зависит от способа укладки бумажной шторки. При спиральной — пробег автомобиля до замены фильтра составляет в среднем 40 тыс. км. против 25 тыс. км. для ФТОТ в котором фильтрующий элемент был уложен звездочкой. Объясняется это тем, что при спирально-складчатой укладке входит почти в два раза большее количество слоев бумажной шторки. И изготавливается она из специальной крепированной бумаги с лучшими фильтрующими свойствами.

На серийные автомобили с инжекторными двигателями, которые выпускает Волжский автозавод в Тольятти устанавливаются фильтры тонкой очистки топлива компании BIG FILTER:

  • GB-320 с металлическим корпусом
  • GB-332PL с корпусом из прочной пластмассы, выдерживающим высокое давление в топливной системе
  • GB-3198 изготовленный из гальванизированного железа

Фильтр тонкой очистки топлива

Эти фильтры ставят также на зарубежные машины известных брендов Ауди, Шевроле, Дэу, Шкода, Фольксваген, Опель и др. В случае эксплуатации данных ФТОТ за рубежом, при условии заправки качественного бензина, гарантированный срок нормальной работы таких элементов топливной системы превышает 60 тысяч километров. Поэтому, при выборе фильтра для Приоры надо в первую очередь обращать внимание на эти марки фильтров, они прошли не только стендовые испытания, но и выдержали проверку в полевых условиях. На Приоре их эксплуатируют уже больше семи лет.

Читайте также:
Гравитационная система отопления дома своими руками: клапана, схемы, расчет

Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре. Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:

  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
  • провалы при разгоне
  • затрудненный запуск
  • необоснованное повышение расхода топлива
  • потеря мощности двигателя.

Все это, или каждый из признаков по отдельности, может стать показателем, что нужна замена топливного фильтра Приора.

Различия топливных фильтров

Фильтра переднеприводных автомобилей ВАЗ практически не отличаются. Отличия лишь в штуцерах самого фильтра. На более новых автомобилях Лада чаще всего с двигателем 1,6 литра начали устанавливать фильтра на пластиковых штуцерах.


Фильтр на пластиковых штуцерах

На более же старых моделях чаще всего, таких как ВАЗ 2109-2115 с двигателями 1,5 литра, устанавливались фильтра под резьбовой штуцер. То есть штуцер трубки вкручивался в фильтр по средствам резьбы.


Фильтр на резьбовых штуцерах

Отличий в замене, конечно же, нет за исключением, что при работах на автомобилях с двигателем 1,6 потребуется меньше ключей.

Артикул и примерная стоимость топливного фильтра Лада Приора

На автомобиле Лада Приора с двигателем на 8 и 16 клапанов стоит оригинальный топливный фильтр тонкой очистки, артикул которого — 21230-1117010. Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. При возникновении необходимости менять фильтр, внимание следует уделить аналогам. Среди них есть масса достойных вариантов, наилучшие из которых представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки

Фирма производитель Артикульный номер Цена, рубль
Феби 17635 290-380
Дорожная Карта DK512 90-150
Mann-Filter WK512 460-480
Rider RD2049WF8101 110-180
Purflux EP155 220-270
Knecht-Mahle KL83 200-350
Denckermann A110003 310-350

На автомобиле Лада Приора также есть фильтр грубой очистки бензина. Он представлен преимущественно сеточкой с каталожным номером 2112-1139200. Ее цена составляет 30-80 рублей. Также имеется возможность поставить аналог. Наилучшие альтернативы оригиналу представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Аналоги топливной фильтр-сеточки 2112-1139200

Фирма Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Утес 21121139200 80-115
СтартВольт SFF0115 45-110
FARET 21121139200 90-140
WEBER 21121139200 65-105
Зомер KRFS2112 160-280

На части автомобилей устанавливается сеточка грубой очистки горючего с артикульным номером 1118-1139200. Цена на нее варьируется от 50 до 100 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами оригинального фильтра можно в таблице ниже.

Таблица — Альтернативы топливной фильтр-сеточке 1118-1139200

Бренд производителя Номер по каталогу Примерная цена, рубль
TSN 93631 170-265
Соатэ 11181139200 135-190
Zommer KRFS1118 90-150
СтартВольт SFF011 80-90
Фарет 11181139200 125-130

Замена топливного фильтра

Первое что необходимо сделать это сбросить остаточное давление в топливной системе автомобиля.

Для этого потребуется вынуть предохранитель бензонасоса (F3 – 15А). Находится данный предохранитель под центральной консолью у переднего пассажира. Вынимаем предохранитель и запускаем автомобиль. Автомобиль будет работать до тех пор пока не выработается оставшееся топливо. После чего двигатель остановится.

Процесс замены

Необходимый инструмент:

  • Рожковый ключ на «10»;
  • Два рожковых ключа на «17» (при замене фильтра на авто с двигателем 1,5 л.);
  • Ветошь;

Замена:

  • Под днищем автомобиля находим топливный фильтр, снимаем с него пластиковые штуцеры надавливанием на кнопки фиксатора и тянем в сторону от фильтра, штуцер будет выходить довольно туго.

  • В двигателях 1,5 литра штуцер необходимо открутить двумя ключами на «17» расположив их так будто это ножницы.

  • На резьбовых штуцерах необходимо проверить состояние уплотнительных колец при необходимости заменить их.

  • Далее ключом на «10» ослабляем хомут крепления фильтра и вынимаем его.

  • Устанавливаем новый топливный фильтр

ВАЖНО стрелка на фильтре должна быть направлена на левое колесо автомобиля по ходу движения.

  • Далее собираем все в обратной последовательности.

Не забываем вставить обратно предохранитель бензонасоса.

Запускаем двигатель и проверяем герметичность системы.

Процесс замены топливного фильтра автомобилей Лада завершен. Всем ровных дорог.

Как определить необходимость замены

Каждая неисправность в автомобиле имеет свои характерные черты, по которым можно сделать вывод о необходимости замены тех или иных комплектующих. Не являются исключением и топливные фильтры, засоренность которых проявляется следующим образом:

  • движение автомобиля рывками на высокой скорости с последующими проблемами при езде на низких скоростях;
  • повышенный уровень шума бензонасоса.
Читайте также:
Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

В соответствии с регламентом ТО, замена топливного фильтра на Ладе Приора производится через каждые 30 000 км пробега. Однако на самом деле необходимость этой процедуры наступает заметно раньше, регулярная эксплуатация автомобиля в сочетании с низким качеством топлива, которым «грешат» наши заправки, приводит к скорому засорению данного элемента.

Двухъярусная кровать своими руками

Двухъярусная кровать – практичное решение вопроса экономии места. Все чаще родители прибегают к такому способу организации пространства в детской комнате, даже при наличии большого количества свободного места. Двухъярусная кровать помогает отделить спальную зону от зоны игр, и освободить для развлечений детей большую площадь. Давайте разбираться, как построить двухъярусную кровать своими руками.

Виды двухъярусных кроватей

Традиционная двухъярусная кровать представляет собой два спальных ложа друг над другом и лестницу на второй ярус. Такую модель проще всего сделать самостоятельно. Нижний ярус других видов может быть представлен двуспальной кроватью или диваном. Для троих детей подойдет кровать с дополнительным спальным местом, выдвигающимся из-под нижнего яруса. Даже для четверых деток найдется вариант: четыре спальных места в два яруса, по две кровати с каждой стороны, посередине общая лестница. Популярна модель кровати-чердака для одного ребенка в семье. В этом случае на втором ярусе находится спальное место, а под ним – рабочее место, шкаф для одежды или пространство для игр.

Двухъярусные кровати отличаются функционалом (количество спальных мест, встроенный шкаф, рабочая зона), наличием выдвигающихся ящиков, высотой второго яруса. Для совсем маленьких деток, высота кровати-чердака не выше 1 м. Для детей постарше высота второго яруса достигает роста ребенка, и зависит от высоты потолков в помещении. Лестницы двухъярусных кроватей тоже бывают разные, от круглых или плоских досок-степенек, до ступенек в виде ящиков, которые можно использовать для хранения книг, игрушек и других полезных вещей.

Подготовительные работы

Подготовка к строительству двухъярусной кровати начинается с рисования чертежа. Важно нарисовать его самостоятельно, исходя из параметров вашей квартиры. Учитывайте следующие критерии:

  • Стандартное спальное ложе 90х190 см. Если кровать строится на вырост, не имеет смысла делать ее меньше. Если у вас уже имеется матрас, под который строится кровать – измерьте его и прибавьте по ширине 10 см, а по длине 8 см.
  • Определяющий замер – высота. Она зависит от высоты потолков и роста ребенка. Сидя на втором ярусе ребенок вытянутой рукой не должен касаться потолка.
  • Высоту второго яруса определяют так же, только теперь вместо ребенка посадите на нижний ярус самого высокого человека в семье.
  • Расстояние между днищем нижнего яруса и полом составляет не меньше 30 см.

Когда чертеж закончен и размеры просчитаны, займитесь покупками. Из древесины предпочтителен массив сосны, вам понадобятся брусы для стоек, брусы для лестницы, доска для распорок и бортов и комплект реек для днища спальных мест. Подготовьте инструмент и расходные крепежные материалы.

Строим двухъярусную кровать

Поэтапное строительство двухъярусной кровати начинается с изготовления рам для спальных мест. Для этого возьмите брус сечением 10х5 мм, составьте прямоугольник по размеру днища, соедините брусы металлическими уголками. Установите 3-4 распорки внутрь рамы. По периметру рамы привинтите борты: к нижней раме доска 15х2 см, к верхней – 20х2 см. Саморезы вкручивайте изнутри, длину подберите такую, чтобы не проткнуть доску насквозь. Для каркаса подготовьте 4 стойки. Для этого брусья высотой с финальную высоту кровати соедините по два так, чтобы образовать L-образный профиль. В стойках на уровне первого и второго ярусов просверлите отверстия для крепления рам.

На этом этапе строительства рекомендую прикрепить кровать к стене, чтобы она не опрокинулась во время игр детей.

Далее смонтируйте первый ярус кровати. На втором уровне к раме прикрутите борты безопасности высотой 20-25 см, на месте прохождения лестницы (в ногах ложа) борты устанавливать не надо. Соорудите лестницу из двух длинных и коротких поперечных брусьев, установите ее на место. В каждую раму уложите и закрепите реечное дно. Остались декоративные работы. Всю конструкцию зашкурьте, покройте лаком. Двухъярусная кровать готова!

Читайте также:
Как и чем покрасить бумажные обои: можно ли красить старые водоэмульсионной краской (инструкция по покраске)

Самодельная двухъярусная кровать для ребенка – несложное и практичное решение для детской комнаты. В ее создании поучаствует вся семья, папа построит, мама украсит, а ребенок обживет.

Детская двухъярусная кровать своими руками: чертежи, схемы, фото

В детской комнате недостаточно места для отдельных кроваток? Соберите детскую деревянную двухъярусную кровать своими руками. Мы подготовили для вас варианты конструкций, сопроводили их схемами и чертежами, покажем алгоритм изготовления такой кровати своими руками, иллюстрируя фото- и видеоматериалами.

  • Материалы для каркаса кровати
  • Способы соединения деревянных узлов
  • Варианты конструкций (чертежи и декор)
  • Способ изготовления двухъярусной кровати
    • Расчет материалов
    • Сборочные единицы

Двухъярусную кровать для детей или подростков можно сделать и из металла, но не у всех получится аккуратная сварная конструкция, да и внешний вид у таких спальных мест не слишком детский. Поэтому мы рассмотрим изготовление кроватей из дерева и пиломатериалов, так как это недорогие и простые в работе материалы, тёплые, красивые и по-домашнему уютные.

Материалы для каркаса кровати

Перечень древесных материалов, из которых можно сделать кровать, достаточно продолжителен. Выделим самые распространенные.

1. Массив. Дорогой материал и достаточно сложный в подготовке и изготовлении, если у вас отсутствует опыт работы с ним. Тут важен опыт. Хотя изделия из массива получаются самыми красивыми и долговечными, но всё-таки детской кроватью пользуются не очень долго — дети растут и начинают нуждаться в других спальных местах.

2. Пиломатериалы — доска обрезная или строганная, брус — самые распространенные и простые в работе материалы, при условии, что вы уверены в правильной сушке, иначе несущую конструкцию может «повести».

3. МДФ — древесноволокнистая плита. Эмиссия формальдегида у материала находится на том же уровне, что у обычной древесины. При сверлении пылит, не образуя стружку. Ламинированная МДФ выглядит очень привлекательно. Плита без покрытия требует дополнительной отделки, например — лакировки. Можно заказать отдельные элементы кровати в мебельном цехе или распиловочной мастерской: там всё аккуратно вырежут, наклеят кромки.

4. ДСП — древесностружечная плита. Эмиссия формальдегида повышена без герметичного покрытия, исключение плиты класса Е1. Легко пилится, но плохо держит шурупы. Подходит для ненагруженных частей — например, выдвижных ящиков, монтируемых под днищем кровати. Из ламинированной плиты (ЛДСП) можно изготавливать спинки, декоративные панели — плёночное покрытие не даёт формальдегиду испаряться, но важно, чтобы и торцы плит были закрыты плёнкой.

5. Мебельный щит — плита, склеенная из отдельных брусочков натуральной древесины. Красиво, долговечно, позволяет даже выполнять резьбу, но требует навыка в работе, так как имеет внутренние напряжения, которые необходимо учитывать.

При покупке фурнитуры следует отдать предпочтение стальным метизам. Алюминиевые гораздо менее прочные и жёсткие.

Способы соединения деревянных узлов

При изготовлении кровати могут понадобиться различные соединения по горизонтали, вертикали, образование углов. Это можно выполнить различными способами. Некоторые из них мы приводим для справки.

1 — соединение «вполдерева»; 2 — соединение «в лапу»

1 — вырубка полная; 2 — вырубка не полная; 3 — стальной уголок

1 — соединение на прямоугольных шпонках; 2 — соединение на шпонках «ласточкин хвост»; 3 — соединение в коренной шип

Варианты конструкций (чертежи и декор)

Двухъярусные кровати могут быть различными конструктивно и быть разнообразно оформлены. Так, верхний ярус может находиться точно над нижним, располагаться со смещением, оставляя место для шкафчика, или быть перпендикулярным ему. Лестница может состоять из выдвижных ящиков. Другой вариант — ступеньки, которые являются откидывающимися крышками ящиков. Каркас кровати также может быть дополнен выдвижными ящиками, расположенными под нижним матрасом. Для этого вам понадобятся направляющие — полозья. Иногда к кровати добавляют что-то ещё: столик, полки, шкаф-пенал или принадлежности для занятий спортом.

Ниже представлены чертежи некоторых кроватей с основными размерами.

А теперь несколько идей дизайна, которые могут вдохновить на создание оригинальной двухъярусной кровати. Обратите внимание, как в некоторых моделях использованы абсолютно «бросовые» материалы — горбыль, ветви, стволы, коряги.

Читайте также:
Канализационный люк: чугунный, тяжелый, полимерный, пластиковый, -инструкция по установке своими руками, диаметр, вес, размеры по

Кровать для настоящих Маугли и Робинзонов Крузо

Рукотворная сказка

Кровать — спортивный уголок

Кровать — детская площадка

Кровать — домик

Кровать-купе

Кровать для подростков. Материал — ламинированный МДФ

Способ изготовления двухъярусной кровати

Одни из самых недорогих материалов — доска и брус из сосны. Именно из них мы и сделаем двухэтажную кровать.

Расчет материалов

При изготовлении кровати нужно иметь в виду, что на нижней постели может сидеть не только ребёнок, поэтому расстояние до нижней части верхней кровати не должно быть менее 85 см. Габарит спальных мест в случае покупных матрасов определяется их шириной и длиной. Если вы сами сделаете матрасы из двух слоёв поролона в чехле из плотной ткани, то размеры принимаются, исходя из личных предпочтений.

На представленном ниже рисунке обозначены отдельные элементы кровати, а в таблице даны назначение, размеры и количество заготовок.

1 — вертикальные стойки (ножки); 2 — внешние накладки на стойки; 3 — доски несущей рамы; 4 — верхние и нижние планки изголовья; 5 — центрадбная планка изголовья; 6 — боковые ограждения; 7 — перила лестницы; 8 — ступени лестницы

Кол-во Размер, мм Наименование
4 38х76х1730 Вертикальные стойки
4 38х76х1730 Заготовки для внешних накладок на вертикальные стойки
4 38х140х2030 Доски несущей рамы кровати
4 32х44х1850 Продольные планки поддержки матраса (на рисунке не показаны)
24 20х76х1000 Поперечные рейки поддержки матраса (на рисунке не показаны), обрезать по месту
8 20х140х914 Верхние и нижние планки изголовья/изножья
4 20х90х914 Центральные планки изголовья/изножья
1 20х90х1510 Перила лестницы
3 20х64х482 Ступени лестницы
2 20х90х1800 Перила ограждения, обрезать до нужного размера при монтаже

Сборочные единицы

Кровать — это мебель, состоящая из нескольких сборочных единиц, которые затем монтируются в единое целое. Одинаковые детали можно резать, скрепив их тисками или струбциной, так они получатся абсолютно идентичными. Перед сборкой нужно убедиться, что все деревянные детали зачищены, гладкие и не имеют заусенцев. Работать при этом лучше специальной шлифмашинкой по дереву или «болгаркой».

1. Изголовье и изножье

Это два почти зеркально выполненных элемента. Разница заключается во встраивании перил ограждения в изножье, как показано на рисунках ниже.

Изголовье и изножье

Детальная раскладка с размерами изголовья и изножья

Порядок монтажа: 1 — шкант 8 мм; 2 — стойка и планки спинки сверлятся одновременно; 3 — это часть крепится после сборки всех остальных частей изголовья

2. Элементы несущей рамы

Для сборки двух несущих рам потребуется четыре подготовленные доски — продольные составляющие рамы. Продольную планку для надежности конструкции нужно приклеить к доске и дополнительно прикрутить шурупами до середины толщины доски. Между брусками, приклеенными к продольной планке поддержки матраса, будут уложены поперечные рейки — основа под матрас.

Конструкция и размеры доски несущей рамы

3. Детали лестницы и ограждений

Перила ограждения — просто обработанная доска, перила лестницы — доска с выборкой для монтажа на каркас. Места креплений ступенек нужно разметить заранее, причем проследить, чтобы шурупы для их фиксации не попадали на шурупы каркаса.

1 — вырезы 38 мм; 2 — места крепления ступенек; 3 — ступени лестницы, 3 шт.; 4 — ограждение

4. Сборка каркаса

Изножье и изголовье соединяются в нижней части с досками несущей рамы с помощью шурупов. После этого укладываются поперечные рейки, держатели матраса, причем крайние из них подпиливаются в уголках для плотной установки. Их закреплять не нужно. Таким же образом выполняется и сборка второго яруса.

5. Сборка лестницы и ограждений

Лестница и ограждение просто фиксируются на каркасе шурупами. При желании ограждение можно сделать и со стороны стены — для нижней и верхней постели. Тогда вам потребуется ещё четыре планки.

Теперь древесину можно покрасить и вскрыть лаком, уложить матрасы — и кровать готова!

В заключение предлагаем посмотреть видео об изготовлении двухъярусной детской кроватки для настоящих принцесс.

Видео. Часть первая

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: