Выбор мотоцикла для новичков. Советы

Как выбрать первый мотоцикл? Топ 15 моделей для начинающих

Введение

Популярность вождения мотоциклов в России растет. Это транспортное средство, обладающее меньшими габаритами и большей маневренностью, чем автомобиль, отлично чувствует себя на городских улицах и требует меньших затрат.

Повышенный интерес к мотоциклам делает особенно актуальным вопрос: «Как выбрать первый мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?» Предлагаем несколько советов от опытных водителей и рекомендации экспертов, которые помогут сделать верный выбор. В этой статье вы найдете список из 15 моделей, которые, по мнению специалистов, станут достойными претендентами на место вашего первого железного «коня».

Преимущества мотоцикла

Мотоциклы обладают рядом весомых преимуществ, которые и лежат в основе высокой популярности этого средства передвижения.

  • Компактность мотоцикла позволяет легко лавировать на нем в плотном потоке машин на улицах мегаполиса, избавляя от необходимости стоять в долговременных пробках.
  • Мотоцикл проще парковать: для этого требуется намного меньше места, чем для автомобиля.
  • При езде на мотоцикле можно ощутить настоящий драйв и испытать чувство полета.
  • Байк требует меньше расходов на свою покупку и обслуживание, чем автомобиль того же класса.
  • Мотоциклы выглядят стильно и помогают создать имидж современного динамичного человека, которому нравится двигаться к своей цели.

Выбор мотоцикла

Выбирая свой первый мотоцикл, стоит сначала решить, для чего он вам нужен. Будете ли вы ездить на нем только в городе или планируете совершать загородные путешествия?

Если вы намерены ежедневно пользоваться байком на городских улицах, лучше остановиться на скутере с небольшим объемом двигателя. А если будете ездить по асфальтированным трассам в другие города или поселки – выбрать облицованные (капотированные) модели. Планируете частые поездки по бездорожью, например, на дачу? Вариант с длинноходной подвеской.

Классы мотоциклов

Затем эксперты рекомендуют определиться с классом мотоцикла, а для этого изучить особенности каждого и решить, подходит ли это именно вам.

Скутеры

Хороший вариант для езды по городу. Они отличаются небольшими размерами, экономичностью и наличием багажника. Большая часть моделей оснащается вариатором, что упрощает процесс управления. В качестве первого двухколесного средства передвижения скутер может по праву занять одно из первых мест.

Дорожные

Cчитаются среди знатоков наиболее подходящими для новичков. В пользу такого выбора говорят хорошая эргономика сидения, что поможет быстро выработать правильную посадку, а также простота управления. В современных моделях устанавливается система ABS, иногда TCS (курсовой устойчивости). Это облегчает задачу начинающему мотоциклисту. На дорожных мотоциклах удобно ездить и в городе, и на трассе, за что они получили эпитет «универсальные».

Круизёры

Обладают внушительными габаритами и лучше всего себя чувствуют на загородной трассе с хорошим покрытием. Свободная посадка, небольшая маневренность и значительный вес таких моделей могут создавать для новичка определенные трудности.

Спортивные мотоциклы (спортбайки)

Предназначены для трековой езды. Начинающему такой вариант вряд ли подходит. Нехватка опыта создает опасность при езде по городу на таком быстром транспортном средстве. Риск не справиться с управлением слишком высок.

Вседорожные мотоциклы

Оборудуются длинноходной подвеской, которая открывает перед обладателем неограниченную свободу передвижения. Однако высокая проходимость компенсируется сниженной крейсерской скоростью, повышенными показателями парусности и небольшим объемом бака. Если и выбирать такой мотоцикл для начала езды, то стоит остановиться на моделях двойного назначения. Кроссовые и «эндуро» – не подходящий вариант, если вы намерены ездить по городу, а не только на треках.

Туристические мотоциклы

Делятся на три основные группы – люксовые, спортивно-туристические и вседорожные. Первые позволяют чувствовать себя комфортно и оснащаются большим багажником и весом, благодаря чему хорошо сохраняют устойчивость при езде по прямой. Однако стоят такие модели довольно дорого. Спортивно-туристические обладают мощным движком, удобной посадкой и еще более высокой ценой. У вседорожных увеличены ход подвески и дорожный просвет, они имеют внушительный вес. В целом такие модели – не самый лучший вариант для новичка, однако могут быть исключения.

На что обратить внимание при выборе?

Есть несколько моментов, которые заслуживают вашего пристального внимания при выборе своего первого мотоцикла.

  • Стоимость. Тратить значительную сумму на покупку самого первого мотоцикла, на котором вы планируете нарабатывать опыт вождения, неразумно. Не стоит также приобретать модели, требующие весомых расходов на обслуживание и запасные части.
  • Кубатура. Эксперты рекомендуют выбирать первую модель с двигателем, объем которого не превышает 400 кубов. Это важно, ведь, как и ваш первый велосипед, первый байк предназначен для того, чтобы вы могли наработать начальные навыки вождения.
  • Управляемость. Важный показатель для первого мотоцикла – простота управления. Пока у вас нет достаточного опыта, стоит выбирать модели, на которых легко маневрировать. Оптимальный вариант – модель с небольшим объемом двигателя и максимальной управляемостью.
  • Вес. Бытует мнение, что чем тяжелее байк, тем сложнее им управлять. Однако специалисты уверяют, что масса – не единственный фактор, который влияет на управляемость. Большое значение имеет расположение центра тяжести: чем он ниже, тем проще удерживать мотоцикл на поворотах.
  • Высота cедла. Этот показатель должен соответствовать росту будущего владельца мотоцикла. Людям невысокого роста лучше выбирать модели с небольшой высотой.
  • Посадка. Пусть она будет максимально удобной. C этой точки зрения лучше выбирать скутеры и дорожные мотоциклы. А вот спортбайки – не подходящий вариант.

На что обратить внимание при покупке с рук?

Есть несколько моментов, на которые рекомендуют обращать внимание специалисты.

  • Год выпуска мотоцикла на тормозном шланге, дисках и в документах должен быть одним и тем же.
  • При внешнем осмотре не должно обнаруживаться следов сварки, царапин и вмятин.
  • Цепи и звездочки должны быть целыми.
  • При надавливании на седло на асфальте не должно оставаться следов смазки.
  • В бензобаке не должно быть ржавчины.
  • Резина должна быть качественной и целой.
  • При запуске двигатель должен заводиться со второго раза, не более; а его звучание должно быть ровным, не прерываться.
Читайте также:
Нужны ли права на скутер (мопед) в 2020 году?

На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?

Какой мотоцикл взять новичку в качестве первого железного коня сегодня?

Покупая свой первый байк, каждый любитель мототехники руководствуется своими соображениями. В настоящее время на рынке представлено тысячи моделей, и запутаться в них очень легко. И какой мотоцикл выбрать новичку в итоге?

Начинающему мотолюбителю бывает непросто разобраться в огромном количестве параметров, оценить работу двигателя и сцепления, но есть основные моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание при покупке своего первого мотоцикла.

Например, начинающим советуют выбирать яркие байки, чтобы их было хорошо заметно в потоке машин. Не стоит забывать и о цене, ведь слишком дорогая продвинутая модель может оказаться бесполезной под управлением райдера с небольшим стажем.

Подробнее том, какой первый мотоцикл купить новичку, поговорим ниже.

Тысячи моделей мотоциклов представлено на рынке в настоящее время

Пол и рост будущего владельца

Габариты мотоцикла должны быть удобными для его владельца. Если это девушка, то лучше присмотреть небольшую легкую модель. Высота байка также важна: райдер должен без труда ставить обе ступни на землю, сидя за рулем. Что касается посадки, то ни в коем случае нельзя покупать мотоцикл, на котором очень неудобно сидеть: спина и руки не должны быть напряжены.

Кубатура

Кубатурой называют рабочий объем двигателя. Соответственно, чем он меньше, тем интенсивнее приходится работать мотору для достижения конкретных показателей скорости или разгона. Но в тот же момент, чем больше объем двигателя, тем больше топлива ему требуется для работы. Встречаются модели с объемом двигателя 2000 кубов, но новичкам лучше ограничиться 400-600.

Начинающему райдеру нужно запомнить главное правило: чем больше кубатура, тем хуже она прощает ошибки на дороге.

250 кубов

Мотоциклы с таким объемом двигателя обычно являются представителями бюджетного сегмента. Огромное количество моделей от китайских производителей подкупают доступностью и простотой, но иногда разочаровывают невысокой надежностью и качеством сборки.

Удобными для его владельца должны быть габариты мотоцикла

Самые распространенные моторы: 165FMM, 166FMM, 167FMM, 169FMM и 170FMM. Все они оснащаются воздушным охлаждением по два клапана на цилиндр. Такие двигатели устанавливались в немало моделей японского автопрома 80-х и 90-х годов. Они устойчивы к перегреву и отличаются большим ресурсом, если своевременно менять масло. Если хочется больше динамики, то можно поискать на рынке 170MMF, но он будет стоить дороже.

«Чекушки», как еще называют мотоциклы с такой кубатурой, в остальном имеют одинаковую начинку: телескопическая вилка, коробка передач с 5 ступенями и дисковые тормоза.

400 кубов

Мотоцикл 400 кубов для новичка считается оптимальным вариантом. Ускорения от такого двигателя будет достаточно, а хорошая управляемость не подведет в трудный момент. Такие байки обычно без труда развивают скорость до 200 км/ч, поэтому важно соблюдать осторожность, особенно на первых порах.

600 кубов

С такой кубатуры идут «серьезные аппараты». Все, что выше, трудно сравнивать между собой – здесь гораздо важнее способности мотоциклиста. До 100 км/ч такие байки разгоняются в среднем за 3 секунды. Мотоцикл 600 кубов для новичка – не лучший выбор, особенно учитывая то, что на подобных байках всегда стоят резкие тормоза и тяга, которая способна срывать заднее колесо от набора скорости.

Оптимальным вариантом для новичка считается мотоцикл 400 кубов

Технические характеристики

Важно также помнить и о таких параметрах, как:

  • Мощность двигателя. Мотоциклетные движки могут быть мощностью примерно до 170 л.с. Начинающим рекомендуется не жадничать, и остановиться на 35-50;
  • Тип мотора. Бывает двухтактный и четырехтактный. Идеальный вариант для новичка – двухтактный. Он прост, надежен и неприхотлив в обслуживании. Четырехтактный считается более экологичным, но требовательным к качеству топлива. К тому же, он не такой надежный;
  • Запас хода. Данный показатель зависит от вместительности топливного бака и расхода двигателя;
  • Крутящий момент. Другими словами – число оборотов мотора. Чем их больше, тем быстрее байк будет разгоняться;
  • Максимальная скорость. Новичкам к езде на большой скорости нужно отнестись осторожнее. Кроссовые мотоциклы по ровной дороге развивают скорость не выше 70 км/ч, туристические способны выдать в районе 130, а спортбайки позволяют гнать все 300;
  • Коробка передач. Механика или автомат. Первый вариант позволяет лучше чувствовать байк и управлять им. Автоматику обычно ставят на модели байков, предназначенные для поездок на дальние расстояния;

Доступностью и простотой подкупают огромное количество моделей от китайских производителей

  • Привод заднего колеса. Может использовать кардан, цепь или зубчатый ремень. Цепь просто заменить и стоит она недорого. Ремень служит долго, но нуждается в регулярной чистке. Кардан неприхотлив в обслуживании, но в моделях для начинающих встречается редко;
  • Тормоза. Могут быть механическими, барабанными или дисковыми. Механика проста и надежна, стоит недорого и часто используется в бюджетных мотоциклах. Барабанная тормозная система не боится грязи и воды. Дисковые тормоза же способны остановить байк на любой скорости. Также задний и передний тормоз могут быть раздельными, или же соединенными в одну систему;
  • Колеса. Их ширина и диаметр определяет устойчивость и скорость мотоцикла. Для городских условий подойдут 12″ и 14″ колеса. Туристические модели часто оснащаются 15-16 дюймовыми колесами. На спортбайки в основном ставят 17-19ʺ.

Простота эксплуатации

Чем проще мотоцикл будет в своем устройстве, тем лучше для новичка. Большое количество разнообразных функций на первых порах привлекать не должно. Гораздо лучше начать с чего-то простого, но надежного.

Читайте также:
Синхронизация карбюраторов мотоциклов-иномарок

Стоимость

Покупать дорогой байк непредусмотрительно. Для старта вполне подойдет Б/У мотоцикл или модель бюджетного сегмента. Если окажется, что мототехника – это не совсем то, что по душе, бюджет пострадает несильно. К тому же, если окажется, что жизнь без мотоцикла дальше невозможно представить, то продать недорогой байк и пересесть на что-то посерьезнее будет несложно. Бюджетный мотоцикл для новичка – это не всегда техника с пробегом, ведь сейчас на рынке достаточно недорогих моделей от разных производителей.

Модель бюджетного сегмента вполне подойдет для старта

Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?

Новичкам рекомендуется подбирать простые байки. Чтобы лучше понять, с какого мотоцикла лучше начинать ездить новичку, нужно иметь хотя бы примерное представление о самых распространенных классах мототехники.

Классики

Чтобы понять, какой мотоцикл выбрать новичку для города, внимание нужно обратить на самый универсальный класс мотоциклов. Прямая посадка, проверенный годами дизайн и простота в обслуживании – классический мотоцикл для новичка самое то. К тому же, внешне байк может напоминать чоппер, только посадка райдера не настолько вальяжна.

Городской дорожный мотоцикл для новичка обычно не предназначен для скоростной езды, и несложен в обслуживании.

Круизеры

Вертикальная посадка и низкое сиденье, а также немалый вес и большое количество хромированных элементов. Такие байки не предназначены для скоростной езды, но позволяют с комфортом наслаждаться поездкой по ровным дорогам. Мотоцикл круизер для новичка считается наиболее предпочтительным вариантом.

Простые байки рекомендуется подбирать новичкам

Спортбайки

Узнаваемы в потоке благодаря пластиковому обтекателю и достаточно громкому высокооборотному двигателю. Обладают сумасшедшей динамикой при небольшой массе. Высокая мощность и управляемость позволяют развивать высокую скорость в шоссейно-кольцевых мотогонках. Посадка водителя в позе эмбриона также является характерной особенностью спортбайка. Какой кроссовый мотоцикл лучше купить новичку – вопрос не самый простой, потому что большинство представителей этого класса достаточно сложны в управлении, и в неумелых руках станут причиной опасности на дороге.

Нейкеды

Мотоцикл без пластиковых декоративных пластин и обтекателей, а также лобового стекла.

Туреры

Так называют байки, специально предназначенные для езды на большие расстояния. Вместительный топливный бак, удобная посадка, внушительные габариты. Здесь комфорту отдается предпочтение, а управляемость отходит на второй план.

Могут оснащаться подушками безопасности, кондиционерами и магнитолами.

Эндуро

Мотоциклы, предназначенные для езды по бездорожью. Обладают хорошей проходимостью, ремонтопригодные и легкие байки.

Спортбайки имеют высокую мощность и управляемость

Мотарды

Те же эндуро, но оснащенные 17-дюймовыми колесами, мощной тормозной системой и подвеской. Подходят в равной мере для бездорожья и езды по асфальту.

Советы и рекомендации по техническим вопросам

Перед тем, как выезжать куда-нибудь на мотоцикле, начинающий райдер должен быть подкован в некоторых основных вопросах. Двухколесная техника нуждается в правильном обслуживании не меньше, чем автомобиль. Что нужно знать о мотоциклах новичку перед приобретением первого железного коня?

  • Очень важно не забывать своевременно менять масло в двигателе. По правилам это требуется делать каждые 5-6 тысяч километров пробега. Если байк оснащен высокооборотистым движком, то смазку меняют раз в 3 тысячи.
  • Новичкам лучше учитывать то, что инжекторные мотоциклы проще в обслуживании. Карбюратор требует более тонкой настройки, поэтому на первых порах уход за такой топливной системой лучше доверить профессионалу.
  • Что касается тормозов, то вполне достаточно раз в год менять тормозную жидкость. На ней лучше не экономить, ведь от качества торможения напрямую зависит безопасность, как самого мотоциклиста, так и других участников дорожного движения.
  • Трансмиссия с цепью считается самой непростой в обслуживании, но при этом она недорогая. Смазывают цепь каждый 500-1000 километров пробега, а заменяют каждые 12000. Карданная передача не требует к себе много внимания, но если совсем забыть про замену масла в редукторе и не менять пыльники, то выйдет такая трансмиссия очень скоро.

В правильном обслуживании нуждается двухколесная техника

Топ 10 лучших моделей мотоциклов для новичков

Ниже рассмотрим преимущества конкретных моделей мотоциклов, которые часто рассматривают в качестве первого железного коня начинающие райдеры. Топ-10 мотоциклов для новичков представлен ниже. Они вполне подойдут в качестве первого байка, но нужно помнить, что мотоцикл для девушки новичка должен быть, в первую очередь, легким и небольшим.

Kawasaki VN 2000 Vulcan

Этот круизер выпускался с 2004 по 2010 год. Вулкан оснащен двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Рабочий объем составляет целых 2053 кубов. Есть система электронного впрыска топлива, кованые поршни и шатуны.

Производитель поставил перед собой задачу – спроектировать такой круизер, который будет обладать самым мощным двигателем в своем классе, и в тот же момент с отличной управляемостью. Самый лучший мотоцикл для новичка, которому нравятся классические силуэты.

Kawasaki VN 2000 Vulcan

Yamaha XV 750 Virago

Легендарная модель, которая увидела свет в далеком 1981 году, и выпускалась до 1998. Классика в стиле 80-х годов выпускается с двигателями объемом 400, 750 и 1100 кубов. Мотор Virago способен выдать 6-7 тысяч оборотов в минуту.

Suzuki Boulevard 400

Относительно новый круизер, который выпускался с 2005 по 2016 год. Новички без труда смогут управляться с таким байков. Мощность 33 л.с. и двигатель объемом 400 кубов – то, что нужно для уверенного старта. Карданный привод неприхотлив в обслуживании, а барабанные тормоза не подведут в непредсказуемый момент.

BMW K1600 GTL

Турер от известного немецкого производителя поражает своим комфортом. Удобная посадка позволяет ездить на большие дистанции, а благодаря техническим показателем, байк можно характеризовать, как грандтурер. Имеет внушительные габариты, но управляется достаточно легко. Четырехтактный шестицилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. способен выдать до 7750 оборотов в минуту.

Читайте также:
Форсировка двигателя мотоцикла Минск

Suzuki Boulevard 400

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Итальянский супербайк славится небольшим весом и хорошей динамикой разгона. Кроме того, он оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. при 9250 оборотах. Байк имеет функцию, позволяющую выбирать режим езды. То есть, каждый пилот может настроить мотоцикл под свой стиль вождения. Это один из немногих супербайков, которые могут подойти для новичка.

Honda GL1500 Gold Wing

Туристический мотоцикл с шестицилиндровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил. Оснащен системой заднего хода.

Aprilia RS 125

Недорогой байк с двигателем объемом всего 125 кубов и мощностью 33 лошадиных силы. Внешний вид можно назвать главным преимуществом, ведь на первый взгляд может показаться, что это профессиональный спортбайк, но это не так. Подойдет новичкам, которые ценят, в первую очередь, внешние показатели, чем начинку. Мотоцикл легкий, и качество сборки находится на высоком уровне. Звук из выхлопной трубы напоминает скорее скутер, чем спортивный байк, поэтому задоминировать на трассе вряд ли на нем получится.

Yamaha YZF1000 Thunderace

Известный японский спортбайк, выпускавшийся с 1996 по 2001 год. Максимальная мощность двигателя – 145 л.с. при 8500 оборотах, объем – 1000 кубов. Предел скорости – 264 км/ч.

Kawasaki Ninja ZX-10R

Мало кто не слышал про этот байк. Выпускается он с 2004 года по настоящее время. Оснащен двигателем объемом 1000 кубов и мощностью 175 л.с. при 11700 оборотах в минуту. Этот спортбайк – не лучший выбор для новичка.

Suzuki GSF 400 Bandit

Классическая модель, которая выпускалась с 1989 по 1997 год. Мощность двигателя – 59 л.с. при 12000 оборотах. Очень популярный байк в России ввиду своей низкой стоимости. Отличный вариант для начинающего райдера.

Мотоцикл для новичка: как не ошибиться в выборе?

Мотоциклы различают по типам и техническим возможностям. Такое разнообразие обеспечивает довольно широкий выбор начинающим мотоциклистам. Выбирая первого железного коня необходимо учитывать множество важных факторов. Поможет с окончательным выбором список лучших представителей в своем классе.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?

При выборе мотоцикла важным моментом являются его технические характеристики. Однако прежде всего нужно учесть несколько важных моментов:

  • Высота. Новичку нужно выбирать такой мотоцикл, чтобы сидя на нем он мог поставить обе ступни на землю. Габариты транспорта должны соответствовать его владельцу.
  • Вес. Проверить, подходит ли мотоцикл по весу, можно, прокатив его несколько метров вперед и назад. Сначала это надо сделать сидя в седле, затем стоя сбоку.
  • Посадка. Сидеть на мотоцикле должно быть удобно. Особое внимание надо обратить на положение спины и напряженность рук.
  • Цвет. Этот параметр незначителен только на первый взгляд. Новичку стоит отдать предпочтение яркому мотоциклу, чтобы на дороге его было отлично видно.
  • Стоимость. Начинать лучше с покупки недорогого мотоцикла. Более респектабельную модель стоит выбирать, когда накопится достаточный опыт.

Кубатура мотоцикла и другие технические характеристики

Кубатурой называют объем двигателя. Этот показатель может достигать 2000 куб. см и во многом зависит от класса техники.

Новичкам следует начинать с небольшой кубатуры. Если выбирать классику, то объем двигателя должен быть не более 650 куб. см. На стартовом этапе рекомендуют ограничиться 300 куб. см.

Помимо кубатуры важны и другие технические параметры:

  • Мощность движка. Измеряется она в лошадиных силах. Мотоциклетный движок может иметь мощность до 170 л. с., но новичкам следует ограничиться 35-40 л. с.
  • Тип двигателя. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Первый вариант привлекателен простотой, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, поэтому новичкам лучше остановить свой выбор на нем. Четырехтактный мотор работает тише, более экономичен и экологичен, но ему важно качество топлива, а его надежность уровнем ниже.
  • Запас хода. Этот параметр зависит от объема топливного бака, мощности и расхода двигателя.
  • Крутящий момент. Он показывает число оборотов движка. От этого параметра во многом зависит время набора максимальной скорости.
  • Скорость, которую может развить мотоцикл (если дорога прямая и ровная). Этот показатель отличается для разных типов транспорта. Кроссовый мотоцикл обычно разгонятся не более 70 км/ч, туристический – до 130 км/ч, а спортбайк – до 300 км/ч. Новичкам езда на большой скорости ни к чему.
  • Коробка передач. Она может быть механической или автоматической. В первом случае передачи переключают вручную специальной лапкой, что позволяет легче управлять мотоциклом и лучше чувствовать его. Автоматику лучше выбирать для городской езды и поездок на большие расстояния. Автоматической коробкой передач обычно оснащают классики, туристические и спортивные мотоциклы.
  • Тип подачи топлива. Она может быть карбюраторной или инжекторной. Первый вариант является бюджетным, но работа устройства может быть нестабильной. Инжектор привлекателен обеспечением правильного смесеобразования, ростом тяги, улучшением динамики качества работы движка.
  • Степень сжатия в движке. От этого показателя зависит, какая марка бензина требуется для заправки. При степени сжатия более 15 единиц требуется бензин 98 марки, найти который проблематично.
  • Привод заднего колеса. Для него может быть использована цепь, кардан или зубчатый ремень. Цепь привлекательна простотой замены и доступностью. Преимущество карданной передачи состоит в минимальном обслуживании, но использовать ее целесообразно для техники с большой мощностью. Ремень привлекателен долгой службой и низкой стоимостью, но чувствителен к грязи.
  • Устройство подвески. Она может иметь вид моноамортизатора, подпружиненных стоек или телескопической конструкции. Первый вариант лучше выбирать для езды по пересеченной местности и выполнения трюков. Второй вариант отлично подходит для туристических и спортивных мотоциклов. Телескопическая подвеска больше подходит для городского транспорта.
  • Тормозная система. Она может быть механической, барабанной либо дисковой гидравлической. Первый вариант отличается своей простотой и используется для недорогих мотоциклов с небольшой мощностью. Барабанная система привлекательна внутренним расположением колодок, что защищает их от мусора и влаги. Гидравлика наиболее функциональна и позволяет быстро остановить мотоцикл на любой скорости. При выборе тормозной системы важно учесть еще один момент – задние и передние тормоза могут быть раздельными либо в единой системе.
  • Колеса. От их ширины и диаметра зависит скорость мотоцикла и его устойчивость. Если планируется эксплуатировать транспорт в условиях города, то достаточно колес до 12-14ʺ. Для туристических мотоциклов нужны колеса с диаметром в 15-16ʺ, а для спортивной техники – 17-19ʺ.
  • Наличие и конструкция багажного отделения. Обычно его устанавливают на классики и туристические мотоциклы. Багажное отделение располагают в задней части.
Читайте также:
Подготовка мотоцикла к сезону

Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?

Любой мотоцикл относится к какой-либо целевой группе. По этому признаку такой транспорт классифицируют на дорожный и внедорожный. Отдельно следует выделить также мотоциклы с узкой специализацией – это касается питбайков для мини-мотокросса и мини-супермото, дрэгстеров для дрэг-рейсинга, минибайков для картодрома. Остальная техника может быть использована любителями.

Существуют следующие классы мотоциклов:

  • Классик. Мотоциклы этого типа отлично подходят, если планируется быстрое передвижение и периодическое попадание в пробку. Такие агрегаты называют также дорожными. По конструкции классик напоминает советскую технику, но с мощным двигателем.
  • Спортивный. Такие мотоциклы называют также спортбайками. Их легко узнать во время работы движка по характерному звуку, напоминающему реактивный самолет. Спортбайки обеспечивают экстремальную езду по ровным дорогам. При их конструировании стремятся снизить аэродинамическое сопротивление на высокой скорости, поэтому технику оснащают лобовым обтекателем и обтекателем движка.
  • Супербайк (суперспорт). Такая техника считается усовершенствованным вариантом спортбайков. Они превосходят своих предшественников мощностью, легкостью, скоростью и управляемостью.
  • Спортивно-туристический. Этот вариант отлично подходит для долгой езды за счет удобного расположения руля и подножек. Название мотоциклу дано за возможность сидеть в двух положениях – ровная спина означает туристический вариант, а наклон вперед – спортивный.
  • Круизеры. Их отличает низкое сидение, комфортная вертикальная посадка, мощный движок, усиленная подвеска и тормоза. На круизерах совершают дальние поездки, но пересеченная местность и быстрая езда не для него.
  • Мотард. Такие мотоциклы приобретают, чтобы ездить по дорогам. Их отличает высокая посадка, мощный движок и хорошая управляемость.
  • Тяжелые мотоциклы. Такой транспорт отличается наличием бокового прицепа, большой массой и низкими оборотами. Все это вкупе с мощным мотором позволяет ездить по бездорожью и перевозить крупногабаритные предметы.
  • Чопперы. Этот тип отличается максимальным выбросом вперед передней вилки, узким передним колесом с большой окружностью. Чопперам присуща широкая расставка подножек для ног и руль, который шире плеч вдвое.
  • Трайки. Данный тип является классическим чоппером и дорогим удовольствием.
  • Кроссовые мотоциклы. Их назначение – кроссовые мотогонки и экстремальная езда. Есть даже специальные детские модели. У кроссовых мотоциклов двухтактный двигатель, минимальный вес, прочная рама, мощный движок и крепкая подвеска с длинным ходом. Переднее колесо обычно больше заднего, светотехники нет.
  • Эндуро. С такими мотоциклами осваивают внедорожный туризм. Эта техника отличается небольшим весом, подвеской с большим ходом и ремонтопригодностью. В отличие от кроссовых мотоциклов, у эндуро имеется светотехника.
  • Супермотард. Данный представитель создан на базе кроссовых мотоциклов, имеет один цилиндр и спортивные шины, потому ездить на нем следует по дороге с жестким покрытием.

Новички могут освоить также спортивно-туристический мотоцикл, но при условии, что объем двигателя будет до 400 куб. см.

Любители обычно ограничиваются выбором мотоцикла среди классиков, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров.

Лучшие модели мотоциклов для новичков

В каждом классе мотоциклов есть особенно достойные представители, которые рекомендуются в качестве первого железного коня.

Yamaha YBR125

Именно этот классик чаще выбирают новички. Общая высота мотоцикла составляет 108 см, по седлу 78 см. Масса 125 кг. Объем двигателя 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что позволяет проехать до 460 км. Данная модель способна развить скорость до 110 км/ч.

Средняя стоимость – 160 тысяч рублей.

Honda VTR 250

Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный двигатель объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он способен разогнаться до 150 км/ч. Объем бензобака составляет 13 л. Высота мотоцикла 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.

Приобрести такой агрегат можно за 200 тысяч рублей.

Suzuki GSF 400 Bandit

У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Агрегат может разогнаться до 180 км/ч. Объем бензобака 16 л. Высота мотоцикла составляет 106 см, а вес 168 кг.

Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.

Kawasaki Ninja ZX-10R

У данного спортбайка 4-тактный движок с объемом в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 км/ч. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.

Технические характеристик этой модели отличаются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2016 года можно приобрести примерно за 130 тысяч рублей.

Yamaha YZF1000 Thunderace

Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок с объемом в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 км/ч. Высота этой модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.

Читайте также:
Фотоотчет: Как проверить катушку зажигания CDI скутера?

Стоимость такого железного коня составляет от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.

Aprilia RS 125

У этого итальянского спортбайка двухтактный двигатель с рабочим объемом в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Данная модель способна разогнаться до 175 км/ч. Высота мотоцикла составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.

Стоимость этого железного коня составляет от 250 тысяч рублей.

Honda GL1500 Gold Wing

Это один из наиболее престижных туристических мотоциклов. У него 4-тактный двигатель объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 км/ч. Вес этой модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.

Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота мотоцикла составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит агрегат 196 кг.

Стоимость данной модели составляет от 1 миллиона рублей.

BMW K1600 GTL

Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 км/ч. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см. Вес 321 кг.

Стоимость такого мотоцикла составляет от 1,8 миллиона рублей.

Suzuki Boulevard 400

У этого японского круизера 4-тактный двигатель объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 км/ч. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.

Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.

Yamaha XV 750 Virago

Этот круизер имеет 4-тактный двигатель с объемом в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 км/ч. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.

Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.

Kawasaki VN 2000 Vulcan

У данной модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 км/ч. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.

Стоимость составит от 400 тысяч рублей.

Стоит ли новичку покупать дешевый мотоцикл?

Начинающему для освоения азов можно приобрести дешевый мотоцикл. Это может быть китайская модель или транспорт с рук.

Большинство мотоциклистов тверды во мнении, что бывший в употреблении оригинал лучше китайской новинки. На самом деле многие производители сегодня используют детали китайского производства, выполняя самостоятельно только сборку. Мотоцикл из Китая приобрести можно, но от откровенно дешевой и некачественной техники лучше отказаться.

Покупку подержанного железного коня стоит осуществлять с человеком, разбирающимся в теме. Если такого нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Соответствие года выпуска по документам и указанного на дисках и тормозном шланге.
  • Внешний вид. Наличие следов падения нормально – редко у кого мотоцикл не падает ни разу. Важно осмотреть раму, так как она может быть сварена. Если это событие имело место, то нужно убедиться в качестве сварки.
  • Осмотр бензобака. Если он ржавый, то лучше поискать другой мотоцикл.
  • Проверка состояния фар и тормозов.
  • Состояние цепи. Важно отсутствие следов ржавчины, чрезмерной растянутости, сильного износа задней звездочки, наличия на ней сколов.
  • Состояние резины. Ее можно заменить, но это означает дополнительные расходы.
  • Мотоцикл обязательно нужно завести. Заработать он должен максимум со второго раза. Важно обратить внимание на ровность звука во время работы.
  • Рабочее состояние светотехники, сигнализации.

Советы по покупке мотоцикла для новичка и ТОП-10 моделей по версии авторов ролика вы увидите в этом видео:

Приобретение первого мотоцикла – дело серьезное, требующее основательного подхода. Необходимо учесть множество технических характеристик и соответствие размеров железного коня габаритам его владельца. Новичкам лучше начинать с недорогого транспорта с небольшой мощностью.

Выбор первого мотоцикла для новичка

Почему люди задумываются о мотоциклавх? Кто-то выбирает «открытость» езды и ищет, так называемое, единение с дорогой. Кому-то нравится проходимость по бездорожью. Кого-то привлекает низкая стоимость в сравнении с автомобилем.

Немаловажным условием того, что в мегаполисах стали массово пересаживаться на мотоциклы, являются постоянные пробки. Мотоцикл позволяет не только быстрее добраться до работы, но и экономит нервы и расходы на топливо. В общем, сколько людей, столько и мнений.

Для многих людей байк выступает в качестве элемента имиджа. А если добавить чувства, которые возникают при езде на большой скорости, становится понятно, почему при выборе транспортного средства весы наклоняются в пользу мотоцикла.

Условно мотоциклы делят на восемь классов:

  • спортивные,
  • туристические,
  • круизеры,
  • чопперы (кастомы),
  • классические,
  • стритфайтеры,
  • эндуро,
  • спорт-турист.

Большое количество производителей предлагают свои модели. Также следует учитывать, что на рынке есть много скутеров, которые дешевле, чем полноценные мотоциклы. Байки отличаются по объему двигателя, по назначению, по весу, по внешнему виду, по скорости и т.д.

Тяжеловесами среди байков считаются круизеры. Средний вес составляет от 300 до 400 кг. Управится с такой махиной новичку не под силу, поэтому данный вид не стоит рассматривать как вариант для новичка.

Читайте также:
Почему не заводится 4-х тактный скутер?

К тому же круизеры могут терять управляемость при резких движениях. Такой байк требует определенного опыта и сноровки.

Спортбайки считаются лидерами по скорости. На прямых участках дороги они могут развивать скорость до 300 км/час. Это достигается за счет мощного двигателя, сравнительно небольшого веса и хороших аэродинамических характеристик. Такой вариант также не подходит для новичка. Управляемость хорошая, однако запредельные скорости и простота управления толкают на необдуманные поступки.

Эндуро часто называют королем бездорожья. Он преодолеет все – песок, камни, подъемы на горку, однако на асфальтированном покрытии эндуро теряет управляемость. Для новичков также не стоит его рекомендовать.

Туристический мотоцикл занимает лидирующие позиции по уровню комфорта. Удобное сидение и посадка водителя, объемный бак делают поездки на дальние расстояния приятным времяпровождением.

Есть еще и нестареющая классика. Именно эти мотоциклы будут оптимально подходить для новичков. Средняя весовая категория, высокая устойчивость и управляемость, оптимальный скоростной режим и достаточно комфортная посадка делают классиков хорошим вариантом для обучения.

Правильный мотоцикл для новичка должен обладать такими характеристиками:

  1. Прямая посадка.
  2. Удобные и понятные органы управления, простой приборный щиток.
  3. Хорошая фара.
  4. Небольшая высота по седлу, которая позволит, в случае необходимости, подстраховаться ногами.
  5. Качественные покрышки, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой.
  6. Хорошая тормозная система.
  7. Спокойный двигатель, который выдает максимум мощности на средних оборотах.
  8. Минимум пластика, который будет биться при падениях.

Мотоцикл или скутер: что выбрать новичку?

Выбирать между покупкой скутера или мотоцикла достаточно сложно. Следует определить для себя, какова цель покупки двухколесного транспортного средства, и какими денежными средствами Вы располагаете.

Преимущества скутера очевидны. Это хорошая управляемость, высокая устойчивость, хорошая маневренность, сравнительно небольшой вес, минимальные расходы топлива, к тому же многие модели не требуют дорогой бензин. На скутере поедет даже ребенок. Если нет лишних денег, это оптимальный вариант.

С другой стороны, скутер имеет много минусов: слабый движок ограничивает скорость до 50-70 км/ч. Скутер – это городской вариант. Для поездок более чем на 40 км он не подходит. Не требует знаний о коробке и т.д.

Если человек хорошо ездит на скутере, это не значит, что он сядет на мотоцикл и сразу поедет.

При езде на максимально возможной скорости скутер теряет управляемость и малейший камушек или ямка могут закончиться плачевно.

Преимущества мотоцикла состоят в том, что это более серьезная техника, чем скутер. Мотоцикл работает на имидж владельца. Он большой и устойчивый. С него сложнее упасть, чем со скутера. Несмотря на сложности с коробкой, мотоциклом намного приятнее управлять. Байк подходит для езды на дальние расстояния. Прежде, чем определится с тем, какой мотоцикл купить новичку, следует длительное время посвятить изучению форумов.

Конечно, и мотоцикл имеет свои минусы. В первую очередь это цена и стоимость обслуживания. Также требуется наличие водительского удостоверения и опыт вождения. Особенности управления сложно освоить с первого раза.

Выбираем по техническим характеристикам

Вопрос, какой мотоцикл выбрать первым, волнует многих. Начинающему водителю достаточно сложно учесть все те моменты, для которых нужен мотоцикл. Поэтому следует делать выбор, исходя из технических характеристик. Покупать дорогостоящий байк новичку не рекомендуется.

Максимальная скорость не должна превышать 140 км/ч, а то и меньше. Спортбайк на 150 л.с. не нужно покупать, даже если очень сильно хочется. Для того, чтобы войти в мир двухколесных, достаточно двигателя на 400-600 кубиков.

Производителей мотоциклов в мире огромное количество. Определившись с техническими характеристиками, можно перейти к изучению предлагаемых вариантов.

Байк покупается не на один сезон, поэтому он должен действительно нравиться и подходить владельцу по всем параметрам. Только в таком случае эффект от покупки будет максимальным.

Предлагаем присмотреться к следующим мотоциклам для новичков:

  1. Кроссовер NC700X
  2. KTM 390 DUKE ABS
  3. CB600F Hornet
  4. Yamaha YBR 125
  5. Honda CB 400

Кроссовер NC700X

Кроссовер NC700X – приятный мотоцикл во всех смыслах. Обладает высокой проходимостью. Имеет удобную посадку. Практичный и легкий в управлении байк удобный для поездок на работу. Оснащен двухцилиндровым двигателем на 670 кубиков. Центр тяжести низкорасположенный. Объем бака 14.1 л. Расход топлива составляет 27,9 км/л.

Система зажигания – транзисторная. Оснащен шести ступенчатой коробкой передач. Размеры – 2210 x 830 x 1285 мм. Вес 214 кг при грузоподъемности 209 кг. Имеется большой отсек для хранения вещей.

Главные преимущества модели – хорошая управляемость, низкие расходы бензина, устойчивость на дороге, средний объем двигателя, возможность переключать передачи в ручном и автоматическом режимах, двигатель спроектирован таким образом, что минимизировано количество выхлопных газов. Такой байк не надоест в течении периода эксплуатации.

KTM 390 DUKE ABS

Относится к классу «стрит». Это идеальное сочетание наслаждения от вождения и технических характеристик. Двигатель – одноцилиндровый, объемом 373.2 см³. Шасси обеспечивает прекрасную управляемость. Подходит и для новичков, и для водителей со стажем. Максимальная мощность 44 л.с.

Механическая шестиступенчатая коробка передач позволяет пробовать различные скоростные режимы. Масса составляет всего 139 кг. Емкость бака 11 л. Подходит как для загородных поездок, так и для езды в пределах города. Легкий, маневренный, мощный байк станет незаменимым помощником любого.

CB600F Hornet

Очень стильная скоростная модель, которая подходит и для езды по городу и для загородных поездок. Высота сидения всего 800 мм, что позволяет, при необходимости, достать до земли человеку со средним ростом.

Компактный двигатель обеспечивает максимальную сбалансированность и оптимальное распределение веса.

Масса 207 кг. Максимальная грузоподъемность: 188 кг. Объем двигателя: 599 см3. Мощность: 102 л.с.

Читайте также:
Как перевезти мотоцикл

Yamaha YBR 125

Одна из наиболее популярных моделей для начинающих. Мотоцикл включает в себя такие характеристики, как надежность, простора управления, неприхотливость и хорошая ценовая политика. Мотоцикл превосходно держит дорогу.

Объем двигателя 125 см3, пяти ступенчатая коробка передач.

Данная модель – идеальный вариант для получения опыта. Для загородных поездок он, конечно слабоват, а вот в пределах города – то, что нужно. Стоимость байка также приятно радует.

К слову, проанализировав различные форумы по мототематике, Вы наверняка часто натыкались на данную модель в контексте советов для новичков. В целом, мы разделяем мнение, по поводу универсальности этой модели и пригодности для выбора в качестве первого мотоцикла для новичка.

Honda CB 400

Надежный мотоцикл, который обладает хорошими техническими характеристиками. Объем двигателя составляет 400 кубов. Мощность 53 л.с. Модель достаточно экономична. Расход топлива составляет 7-10 л на 100 км, в зависимости от условий езды.

Поведение мотоцикла достаточно предсказуемо, поэтому его рекомендуют для новичков.

Байк идеально балансирует стоимость с японской надежностью. Удобная посадка позволит больше времени находиться за рулем без особых проблем.

Вес модели составляет 168 кг. На фото CB 400 может показаться массивным и несколько неуклюжим, но при первом прокате, Вы ощутите, что обуздать 168 килограммовую машину – не такая уже сложная задача, даже для начинающего.

Спортбайк как первый мотоцикл

Среди других моделей Yamaha можно выделить модели r1 и r6. Yamaha r1 как первый мотоцикл не совсем удачный вариант двигатель объемом 1 л и скорость около 300 км/ч, способны вскружить голову любому.

Не научившись толком ездить, новичку не следует садиться да руль такого байка.

Yamaha r6 как первый мотоцикл также не подходит. Это отличный вариант для агрессивной скоростной езды, а никак не для новичка. Какой мотоцикл выбрать новичку – это личное дело каждого, главное, не покупать дорогостоящие мощные модели с самого начала.

Покупка экипировки

После приобретения мотоцикла стоит вопрос о покупке обмундирования и защиты. Хорошая защита способна спасти жизнь водителя при падении. Как минимум, необходимо приобрести качественный шлем правильного размера. Защитная экипировка состоит из специальных сапогов, комбинезона, шлема, перчаток, так называемой черепахи. Эти все средства защиты необходимо одевать на себя при каждой поездке, однако многие отошли от этого правила. Главное условие правильного подбора – защита должна плотно прилегать к телу.

Советы новичкам

Прежде, чем садится за руль долгожданного приобретения, следует ознакомиться с инструкцией.

В первых полгода езды не стоит превышать скорость в 80-100 км/ч. Для того, чтобы привыкнуть к дороге нудно достаточно много времени. Также следует досконально освоить торможение, переключение скоростей. Навыки вождения необходимо постоянно отрабатывать.

Первый мотоцикл следует выбирать с минимумом пластика, поскольку падения неизбежны, а ремонт будет стоять дорого.

Красиво и безопасно. Топ-10 мотоциклов для новичка из нашей базы объявлений

Для одних мотоцикл – это отдаленная мечта, для других – обычное средство передвижения, а третьи находятся в поиске своего первого “железного коня”. Им в помощь – подборка мотоциклов для начинающих.

На самом деле для первого мотоцикла совершенно необязательно быть легким и маломощным. Вполне могут подойти мотоциклы и тяжелее “малокубатурников”, главное, чтобы была тяга на “низах” и чтобы байк легко управлялся. К тому же надо учитывать, что людям крупной комплекции садиться на маленькие мотоциклы – так себе. В общем, подборку оптимальных вариантов в качестве первого байка прилагаем.

Suzuki TU250

Неоклассика – это определенно красиво. Классический мотоцикл Suzuki TU250 с современной начинкой – отличный вариант для новичка. 250-кубовый мотор не самый мощный, но для города и неспешной езды по трассе его будет хватать за глаза. Мотор от эндуро, поэтому тяга на “низах” у него имеется. По технической части все тоже очень просто: один цилиндр – нечему ломаться, нечего толком обслуживать. И байк относительно свежий – 2013 год выпуска, пробег всего 5000 км. Считай, обкатку прошел.

Цена – 2500$. В объявлении указано, что состояние хорошее, мотоцикл хранился в гараже, а торга нет. Ну нет, так нет.

Honda CB500

CB500 – неплохой вариант в качестве первого мотоцикла. 500 “кубиков”, два цилиндра – это не бешеная техника. И не нужно менять байк после первого сезона, когда мощности перестает хватать. Так, мотоцикл 1998 года выпуска с пробегом 46.000 км продается в Минске за 1850$.

“В прошлом сезоне пригнан из Европы, я первый владелец в РБ. За год накатал 10.000 км, на данный момент пробег 46.000 и растет. Перед началом сезона было проделано: полностью покрашен, новая передняя покрышка, задняя сезон точно доходит, почищены и отсинхронизированы карбюраторы, заменен воздушный фильтр, субфильтр карбюратора, был перебран и почищен передний тормозной суппорт, заменены колодки и тормозная жидкость, задние колодки в хорошем состоянии. Заменен антифириз, перешито сиденье. Двигатель работает хорошо, коробка тоже, все четко и мягко. Возможен небольшой торг у мотоцикла”, – указано в объявлении.

Aprilia Pegaso

Есть поговорка среди мотоциклистов о том, что все в итоге пересядут на эндуро. А можно миновать этапы спортбайков, чопперов – и сразу пересесть на утилитарный удобный мотоцикл. “Итальянец” с немецким “сердцем” от BMW Aprilia Pegaso – один из таких вариантов. 2002 год выпуска, 42.000 км пробега, цена – 2200 $ .

Один цилиндр, 650 “кубиков”, неплохая тяга на “низах” и относительно небольшой для туристического эндуро вес. На нем удобно ездить в городе, комфортно на трассе, даже по легкому бездорожью можно покататься.

Читайте также:
Honda DN-01 и скутеры

“Продам рабочего коня, есть боевые царапины на пластике. Нужно заменить масло. Инжектор, средний расход 4,5 л / 100 км. Стоит новый аккумулятор, а “нулевик” KN проехал 500 км, почищен и обслужен”, – указано в объявлении.

BMW F650GS

Собственно говоря, и сам “гусенок” с тем же мотором, но дороже – 2700 $ . 2000 год выпуска, 73.000 км пробега, версия Dakar.

“Нормальное состояние , новый АКБ, отрегулированы клапаны, заменены помпа, масло и фильтры. Хорошая цепь, торг”.

M1NSK SCR250

Смотреть можно не только “бэушку”, но и новые мотоциклы. “Китаец” белорусской сборки M1NSK SCR250 – стильный скремблер с 225-кубовым мотором и коробкой на 6 передач. Пожалуй, хит сезона, их уже толком и нет в продаже, разбирают быстро. Новый байк продается за 2000 $ .

“Полный пакет документов для постановки на учет, стильный шнурок для ключей с логотипом M1NSK, рамка для “номера” и масло – самое необходимое! Доставка по Беларуси”, – говорится в описании.

В принципе для новичка подойдет любой мотоцикл M1NSK. Рекомендуем также эндуро Х250 для города и леса, а Goose 400 – для всего. Еще скутер “Минск Весна” для города хорош.

Piaggio Vespa

Действительно: зачем обязательно мотоцикл? Можно взять стильный скутер, он точно будет очень прост в управлении. Легендарная Vespa 2008 года выпуска с пробегом 21.000 км продается за 2350 $ .

“Права” нужны, так как здесь 150 “кубиков”, при этом передачи переключать не надо. Закинул в багажник ноутбук – полетел на работу. Очень удобно и экономично! Описание к объявлению лаконично: “Отличное состояние, без пробега по РБ”.

Yamaha Virago

Все равно хотите чоппер? Тогда, пожалуйста, 250-кубовая Yamaha Virago 1994 года выпуска с пробегом 33.000 км и ценой 1650 $ . Недорого. В объявлении указано, что байк из Японии, есть весь пакет документов, а состояние хорошее.

Harley-Davidson Sportster

Но на самом деле среди такой классики можно брать все. Главное, чтобы силенок хватило справляться с весом. А моторы низкооборотистые, мощность есть, но управлять ею легко. Harley-Davidson Sportster тоже вполне подойдет как первый байк. Мотоцикл 2006 года выпуска с 883-кубовым двухцилиндровым мотором и пробегом 30.000 км продается за 5000 $ .

“Полностью обслужен, поменяны все жидкости, пройдено полное ТО 06.05.2020, заменены свечи, новый аккумулятор”, – указано в объявлении.

Suzuki Boulevard

Этот мотоцикл точно подойдет как первый просто потому, что никогда не упадет. 1500-кубовый Suzuki Boulevard со специальным подкатом 2007 года выпуска продается за 5900 $ .


“Мотоцикл из Америки, в “родной” краске, новая резина, мотор работает идеально. Возможна продажа подката отдельно (цена договорная)”, – написано в объявлении о продаже.

В общем, в качестве первого байка вовсе не обязательно брать что-то маленькое, легкое и маломощное. Лучше пройти специальные курсы вождения и сразу садиться на что-то более-менее нормальное от 250 куб.см.

А вы как считаете? Пишите в комментариях!

Не мечтай, а катай! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Получаем права категории М

Управление мопедом или скутером проще, чем управление автомобилем. Но, чтобы сесть за руль, вам придется получить права категории М. Эта категория предусмотрена для ТС, имеющих низкую мощность. Для транспорта с классическим двигателем объем не должен превышать 50 кубических сантиметров, а для электрических – мощность до 4-х киловатт. Еще одним требованием, является ограничение по максимальной скорости движения до 50 км/ч.

К транспорту категории М относятся:

  • Мопеды;
  • Скутеры;
  • Минибайки;
  • Квадроциклы;
  • Велосипеды с электродвигателем и т.д.

Важно! Управление этими ТС без водительских прав с открытой категорией М запрещено. Для мотоциклов категория М не подходит – для этого нужны права А либо А1.

Для молодых людей, которые желают получить водительские права на скутер, актуальным является вопрос возрастного ограничения. Согласно действующему законодательству, получить удостоверения водителя с категорией М может лицо в возрасте не моложе 16 лет.

Порядок получения категории М

Чтобы не получить штраф от инспекторов ГИБДД за управление скутером без водительского удостоверения, любому гражданину необходимо получить права с открытой категорией М. Для этого нужно собрать пакет документов и пройти процедуру получения права на вождение транспортного средства.

Перечень документов

Полный пакет документов, который необходимо предоставить в территориальное управление ГИБДД, следующий:

  1. Заявление на выдачу водительского удостоверения с обязательным указанием требуемой категории (заполняется на бланке, который можно скачать в интернете либо получить в отделении ГИБДД).
  2. Свидетельство, подтверждающее прохождение обучения управлению соответствующим типом транспорта в автошколе.
  3. Медицинскую карточку с отметками врачей, у которых необходимо пройти медосмотр в соответствии с требованиями законодательства.
  4. Квитанцию, подтверждающие оплату пошлины за получение удостоверения водителя.
  5. Паспорт владельца транспортного средства.

Требования для получения удостоверения

Для получения водительского удостоверения категории М существует ряд обязательных требований:

  1. Прохождение врачебной комиссии в аккредитованном медицинском учреждении. Доктора должны дать заключения о состоянии здоровья, на основании которых будет выдано общее заключение.
  2. Обучение в автошколе, имеющей лицензию на обучение езде на соответствующем транспорте. По окончании обучения, стажер проходит внутреннее тестирование и получает свидетельство, подтверждающее, что он прошел обучение и может быть допущен к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.
  3. Подача документов в управление ГИБДД по месту обучения с оплатой государственной пошлины.
  4. Сдача экзамена в ГИБДД.

Экзамен-тестирование в ГИБДД состоит из теоретической и практической части. В список теоретических вопросов будут включены:

  • основы ПДД;
  • особенности управления автотранспортом;
  • порядок общения, разрешенного при езде на данном виде автотранспорта;
  • степень ответственности за правонарушения и управление скутером при отсутствии разрешительной документации.

При сдаче «теории» курсанту «разрешено» допустить не более двух ошибок. После этого он будет допущен к практической части тестирования, которое включает:

  • движение в рамках ограниченной зоны, разгон, торможение и разворот;
  • основы маневрирования и движения по восьмерке;
  • прочие требования инспекторов.
Читайте также:
Как переключать передачи на мотоцикле. Советы

Если тестирование не удастся пройти сразу, разрешена вторая и третья попытка (каждая – с перерывом в 7 дней). В случае трехкратной «несдачи», следующий допуск к практическому тесту можно будет получить только через месяц.

Нужно ли открывать категорию М если открыта категория А или категория В

Обучение в автошколе – основной путь для получения водительского удостоверения категории М. Но, в соответствии с законом «О безопасности дорожного движения», если у водителя есть удостоверение с открытой категорией А либо категорией В, дополнительно открывать М, чтобы управлять скутером или мопедом, не требуется.

Если же вместо категории В у водителя открыта категория В1, инспектор ГИБДД может затребовать наличия отметки М в правах.

Выводы

Человек, управляющее мопедом или скутером, становится полноценным участником дорожного движения, и должен отвечать за свои действия и безопасность. Поэтому для управления легким двухколесным транспортом с ограничением скорости в 50 км/ч, он должен пройти обучение в автошколе, сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение категории М.

Получение удостоверения с действующей категорией М, которая позволяет управлять мопедом или скутером разрешено с 16 лет. Сдать на права в 14-15 лет нельзя. Обучение и сдача теста в ГИБДД для претендентов на открытие этой водительской категории, производится в том же порядке, и по тем же правилам, что и при получении водительских удостоверений для других категорий.

Как получить права категории «М» для скутера и мопеда?

Скутеры и мопеды всегда казались одними из наиболее доступных видов транспорта для полноценной езды. Их можно начинать водить раньше, чем автомобиль, к ним меньше требований и они банально дешевле. Но с новыми изменениями в законе пользование скутерами усложнилось, что породило множество вопросов. Например, как получить права категории м?

Новшества в законодательстве

В 2019 году в ФЗ о безопасности дорожного движения были внесены изменения. Коснулись они и категории М.

До этого ездить на мопедах, скутерах с малым объемом двигателя можно было и взрослым, и несовершеннолетним гражданам. Так как для этой категории транспорта не требовалось проходить обучение, сдавать экзамены и получать разрешение. Многие этим пользовались, вследствие чего, за скутеры очень часто садились люди, будучи пьяными.

В 2019 году в ФЗ были внесены изменения о безопасности дорожного движения

Теперь же ездить на мопеде или скутере можно, если были оформлены водительские права категории М. Водителю придется пройти медкомиссию, выучиться в автошколе и сдать экзамен в отделении ГИБДД. А при езде пьяным нарушителя накажут по тем же статьям, что и водителей автомобилей. Также для вождения нужно оформить полис ОСАГО.

Что означает категория М

На сегодня категория М касается маломощного транспорта. Объем двигателя таких транспортных средств менее 50 кубических сантиметров. Что касается ТС с электродвигателями – их мощность менее 4 киловатт.

К этим транспортным средствам относят скутеры, мопеды и прочие подобные двух и трехколесные средства, в том числе и велосипеды с электродвигателями. Категория М указывает и на еще одно ограничение – скорость транспорта не должна превышать 50 км/ч.

Как получить права на скутер

Как получить категорию М и возможно ли это сейчас? Да, ведь правительство уже составило и одобрило программу обучения и получения прав категории М, и все автошколы с соответствующей лицензией вправе обучать граждан.

Категорию М можно получить на скутер до 50 кубов

Где и как можно получить

Чтобы понять, как получить права на скутер до 50 кубов, достаточно ознакомиться с алгоритмом получения прав других категорий.

Для скутеров придется сделать примерно то же самое:

  1. Для начала – пройти медицинскую комиссию. Врачи должны составить заключение, что у человека нет никаких заболеваний, препятствующих езде. В число специалистов, у которых нужно проходить осмотр, включают психиатра и нарколога.
  2. Выбрать автошколу и записаться на обучение.
  3. Оплатить все занятия и получить все необходимые знания – теорию и практику.
  4. Сдать экзамен в автошколе.
  5. Пройти аттестацию в отделении ГИБДД.

При неудачной сдаче экзамена его можно пройти повторно. Следующая попытка становится доступна не ранее, чем через 7 дней. Если таким образом кандидат исчерпывает три попытки, то следующая будет доступна только через 30 календарных дней.

Повторно сдать экзамен можно при его несдаче

Условия получения

Что нужно, чтобы получить права на скутер? После окончания обучения перед экзаменом в ГИБДД необходимо собрать пакет документов и подать его в отделение ГИБДД.

Список документов таков:

  • Заявление на получение водительских прав. Заполняется оно по стандартной форме, образец которой всегда можно найти на сайте ГИБДД, или получить уже в отделении.
  • Свидетельство об успешном окончании курса обучения, оформленное автошколой.
  • Карту медосмотра водителя с отметками от каждого из врачей-специалистов.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности с подтверждением адреса прописки.

Допуск к сдаче экзамена на открытие категории М

Чтобы допустили к экзамену нужно:

  • Пройти медицинскую комиссию.
  • Получить документ об пройденном обучении в автошколе.
  • Подать заявление и документы в ГИБДД и по полученным реквизитам оплатить госпошлину.

Сколько стоит сдать на права на скутер? При оформлении обычных прав госпошлина составляет 500 рублей, за ламинированную карточку придется заплатить 2000.

Чтобы допустили к экзамену нужно собрать пакет документов

Особенности получения и сдачи экзамена

Чтобы получить права категории М, необходимо продемонстрировать на экзамене следующие знания:

  • Правила дорожного движения.
  • Техника безопасности управления транспорта категории М.
  • Способы общения во время езды.
  • Ответственность за управление мопедом без разрешения.

Также нужно продемонстрировать умение управление скутером, а также знания в техническом обслуживании ТС при поломке во время поездки.

Теоретическую часть сдают при помощи компьютера. Максимально допустимое количество ошибок – 2. После сдачи теории кандидат сдает практическую часть на площадке для мототранспорта.

Читайте также:
Фотоотчет: Как проверить катушку зажигания CDI скутера?

Он должен выполнить следующие маневры под надзором инструкторов:

  • Проезд по коридору из установленных конусов с выполнением разгона, остановки и разворота.
  • Маневрирование по «змейке».
  • Проезд по «колейной доске».
  • Заезд на малой скорости – проехать 10 метров более чем за 5 секунд не касаясь ногами земли.
  • Проезд по «восьмерке».

При помощи компьютера сдают теоретическую часть экзамена

Как правильно выбрать автошколу

К выбору учебного заведения нужно отнестись с ответственностью. Иначе водитель рискует зря потратить свое время и деньги. Идеальным вариантом будет уже проверенная автошкола, обладающая лицензией на выдачу удостоверения категории М.

При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Цена обучения. Она не должна быть очень высокой, но также не стоит обращать внимание и на очень низкие стоимости. Содержать автошколу недешево, поэтому если они предлагают обучение по заниженной цене, то качество обучения явно будет таким же низким.
  • В каком состоянии находится автопарк школы и транспортная площадка. В наличии должны быть все необходимые виды транспортных средств, которые находятся в надлежащем состоянии. Учебная площадка должна быть оснащена необходимыми реквизитами для обучения.
  • Документация. Автошкола должна обладать лицензией на обучение водителей категории М, срок которой еще не истекает. Учебная программа должна полностью соответствовать требованиям ГИБДД.

Возможные штрафы

При езде на мопеде без прав категории М нарушителя будет ожидать штраф по ст. 12.7 Кодекса о нарушениях ПДД. Размер штрафа – от 5 до 15 тыс. рублей. Если это будет повторным нарушением, то размер штрафа увеличится уже до 30 тыс. К тому же водителя могут привлечь к исправительным работам.

С ответственностью нужно отнестись к выбору учебного заведения

Правила езды на мопеде

При эксплуатации мопеда или скутера категории М действуют следующие правила:

  • Всегда возить при себе водительское удостоверение.
  • Управлять транспортным средством могут граждане, достигшие возраста 16 лет.
  • При задержании нарушителя в состоянии алкогольного опьянения его лишат прав.
  • Передвижение мопедов и скутеров должно осуществляться по правому краю проезжей части или по велодорожке.
  • Разрешено передвигаться по обочине, не мешая пешеходам.
  • Разрешен обгон трамваев и троллейбусов.
  • В светлое время дня нужно включать фары ближнего света.

Также запрещены следующие действия:

  • При управлении держать руль только одной рукой.
  • Ездить без шлема или с не застегнутым.
  • Перевозить детей младше 7 лет без спец. оборудования.
  • Переезжать дороги по пешеходному переходу.
  • Возить крупные предметы, которые выступают за пределы скутера.
  • Выполнять разворот или левый поворот через трамвайные пути.
  • Участвовать в буксировке.

На обучении водителей категории М специализируются далеко не все автошколы

Нужна ли категория М при открытой Б

Как открыть категорию М если есть Б и нужно ли это? Категория Б предоставляет возможность ездить на автомобилях весом до трех с половиной тонн. Ее могут выдать только совершеннолетним гражданам. Категория Б автоматически включает в себя и М, а это означает, что ничего дополнительно открывать не нужно.

Бывает, что под Б подразумевают подкатегорию Б1. Она, в отличие от Б, предоставляет возможность управлять только квадроциклами и трициклами. То есть трех или четырехколесным мототранспортом для дорог общего пользования с ПТС.

Примерная стоимость обучения

Далеко не все автошколы специализируются на обучении водителей категории М.

Те школы, которые на это способны, предоставляют три типа программ для обучения:

  1. Только теоретические занятия. Стоимость обучения составляет от 7 до 12 тыс. рублей, а срок полного обучения – от одного до двух месяцев.
  2. Теория + практические занятия по вождению скутера. Такой курс длится не менее двух с половиной месяцев, и обойдется в сумму от 15 и до 25 тыс. рублей. В программу не будут включены никакие дополнительные услуги.
  3. Наиболее расширенная программа будет стоить от 25 до 35 тыс. рублей. Помимо лекций по теоретическим моментам и уроков по вождению, в программу будет входить пакет дополнительных услуг. Будет оказана помощь в подготовке к прохождению экзамена в ГИБДД и проведется пробный экзамен в пределах автошколы. К тому же, сотрудники школы сами оплатят затраты по медкомиссии и государственной пошлине.

Сколько стоят права на мопед

Как получить права на скутер другим путем? Некоторые водители, задающиеся этим вопросом, найдут более простой способ получения прав категории М – непосредственно купить их. Приобрести готовые права в крупных городах России не составит труда, но нужно быть готовым заплатить за них от десяти до тридцати тысяч. Возможно потребуется предоставить справку о прохождении медицинской комиссии или об окончании автошколы (для уменьшения стоимости).

Но нужно иметь в виду, что покупка, изготовление или продажа поддельных документов является уголовным преступлением. И поэтому, лучше не обращаться к сомнительным компаниям, даже если они обещают полную конфиденциальность и качество документа. Лучше потратить больше времени, и получить водительское удостоверение стандартным путем – через ГИБДД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: