Всё о индексе скорости шин

Расшифровка индекса скорости шин. Как подобрать резину по индексу скорости?

Во время сезонной смены шин мало водителей обращают внимание на свой индекс скорости. Обычно мы ориентируемся в основном на размер, не анализируя подробно другие маркировки, размещенные на боковине шины. Почему важно правильно выбрать индекс скорости? Ответ на этот вопрос можно найти в статье ниже.

В начале статьи, в качестве предостережения, стоит упомянуть, что неправильный выбор индекса скорости может иметь серьезные последствия для безопасности. Использование шин, которые неправильно выбраны для транспортного средства или не соответствуют их назначению, обычно приводит к поломке во время вождения и потере контроля над автомобилем. Вот почему правильное знание важно, среди прочего и об индексе скорости шины.

Что общего между индексом скорости и структурой шин. Далее мы ответим на вопрос, влияет ли допустимая скорость шины на возможную выплату страховки в случае столкновения и влияет ли индекс «скорости» на комфорт вождения (твердость) или на износ ( износ протектора).

Что такое индекс скорости?

Что означает индекс скорости шины? Обозначение индекса скорости также функционирует под созданным из него сокращением SI. Это максимальная скорость, с которой вы можете двигаться на данной шине. Стоит знать, что индекс скорости определяется в километрах в час в процессе лабораторных испытаний. Затем шина прижимается к барабану большого диаметра, который движется с заданной скоростью. Значение, при котором шина достигает предельной прочности, считается показателем скорости модели.

Индекс скорости на шинах расшифровка

Пример расшифровки индекса скорости шин, где H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).

Другие условия:

  • Индекс скорости шин
  • Символ скорости шины
  • Маркировка скорости шин
  • Коэффициент скорости шины
  • Класс скорости шин

Где находится указатель скорости на шине?

Индекс скорости всегда размещается на боковине шины рядом с информацией о ее размере. Пример записи имеет вид, например, 205/55 R16 91V, где буква «V» является просто информацией о максимально допустимой скорости для этой шины (в данном случае она составляет 240 км / ч). При установке шин помните, что индекс скорости довольно тесно связан с индексом нагрузки на шины.

Однако их не следует путать – последний представлен числовым обозначением («91» в приведенном выше примере) и указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при движении с максимальной скоростью, указанной индексом скорости. Помните, что индекс скорости относится только к прочности шины и не связан с ограничениями скорости на дороге.

Самые популярные показатели скорости

Как выбрать индекс скорости?

Какой показатель скорости выбрать для своего автомобиля?

Информация о рекомендуемом индексе скорости может быть найдена в нескольких местах, и в каждом случае не должно быть серьезных проблем с их поиском. Все производители автомобилей включают их в руководства по эксплуатации своего автомобиля. Информация об указателе также может быть найдена на паспортной табличке транспортного средства, на наклейках, обычно размещаемых на стойке двери водителя, на пороге, на крышке топливного бака или в области багажника.

Различный индекс скорости на одной оси

Как и в случае с размером шин, моделью и высотой протектора, устанавливать шины с разными индексами скорости на одну ось не рекомендуется. Правила запрещают использование шин с разными индексами на одной оси. Однако можно использовать разные показатели скорости на передней оси и другие на задней оси.

Индекс скорости зимних шин

Для летних шин любое отклонение от рекомендаций не допускается. Такая процедура может вызвать очень высокий риск на дороге. Внезапный выстрел шины на шоссе приведет к потере контроля над автомобилем, что на большой скорости может привести к трагическим последствиям.

Индекс скорости согласно правилам дорожного движения. Очень часто говорят, что для зимних шин индекс скорости не всегда должен соответствовать рекомендациям производителя. Бывает и так.

В то же время следует помнить, что зимние шины с более низким индексом скорости, чем рекомендуется, могут изнашиваться быстрее, и автомобиль будет вести себя по-разному на дороге (более длинный тормозной путь, различные характеристики вождения). Поэтому решение о монтаже шин с более низким индексом скорости должно быть хорошо продуманным. Неважно, что во время повседневной езды мы не приблизимся к указанному значению – заметные различия могут появиться уже на более низких скоростях.

Читайте также:
Управление режимом охраны в системе Tomahawk X5 без брелока: все инструкции

Подгонка шин с неверным указателем

Могут ли шины соответствовать скорости, отличной от указанного индекса скорости?

Для летних шин абсолютно недопустимо устанавливать шины с индексом скорости, отличным от рекомендуемого. В случае зимней резины такую ​​процедуру можно использовать, но с некоторыми ограничениями. Нет серьезных проблем с креплением шин с более высоким индексом нагрузки – как летом, так и зимой.

Установка шин с более высоким индексом

Индекс скорости H или T? В некоторых ситуациях стоит покупать шины с более высоким индексом скорости, чем рекомендуется. Преимущества этого решения включают в себя лучшее управление автомобилем в поворотах и ​​при движении против ветра. Автомобиль на шинах с более высоким индексом скорости лучше управляем, точнее реагирует на движения рулевого колеса. Автомобиль производит впечатление более стабильного, что обеспечивает динамичную и иногда даже спортивную езду.

С другой стороны, шины с более высоким индексом (превышающим разрешенную скорость) менее удобны (из-за своей жесткости), имеют большее сопротивление качению (больший вес шины означает увеличение расхода топлива). Следует помнить, что изменение индекса скорости также означает изменение характеристик вождения транспортного средства. Такие шины также более дорогие – это связано с тем, что более жесткая конструкция получается при использовании большего количества материалов при производстве шин.

Установка шин с более низким индексом H или V?

Недостатки этого решения бесчисленны, их больше, чем преимуществ. Как я уже упоминал, шины с более низким индексом, чем рекомендованный, будут вести себя трудно предсказуемо, тормозной путь будет больше, а износостойкость увеличится. Эти шины также могут взорваться во время вождения. Вождение на таких шинах просто опасно и поэтому недопустимо. Преимущества? Прежде всего, экономично: такие шины дешевле и имеют меньшее сопротивление качению. Но стоит ли экономить на жизни и здоровье? Эти рекомендации, очевидно, применимы к летним шинам, потому что, как я упоминал ранее, в случае зимних шин изменение индекса V на H допустимо, законно и иногда даже рекомендуется.

а) Индексы сельскохозяйственных шин

б) Шины для мотоциклов и грузовиков

в) индексы для легковых / внедорожных / коммерческих шин

Что VR и ZR означают на шине?

Иногда мы можем найти обозначение размера, которое выглядит так: 235/45 ZR17 97W. Буква «Z» или иногда «V» перед размером обода также обозначает ограничение скорости. Индексы «ZR» и «VR» указывают максимально допустимое значение при полной нагрузке. В первом случае это 210 км / ч, а во втором – 240 км / ч.

Размещенный в конце размера после индекса нагрузки, индекс «W» в показанном примере означает, что максимальная скорость для данной шины составляет 270 км / ч, и мы обычно читаем ее, как и любой другой индекс скорости.

Для типоразмера 225/45 VR 17 94 Y максимальная скорость составляет Y = 300 км / ч (стандартно) и VR = 240 км / ч (при полной нагрузке).

Таким образом, у нас есть информация о максимальной скорости, с которой мы можем двигаться при полной нагрузке, но как это происходит, когда автомобиль не загружен? Давайте проверим это! В таблице по порядку: индекс, допустимая скорость, процент максимальной нагрузки для индексов «V», «W» и «Y».

Популярные вопросы

Как расшифровывается индекс скорости?
Что означает H на шинах?

Вывод

Многие водители игнорируют индекс скорости своих шин. Даже если они знают, что это значит, они не всегда следуют рекомендациям производителя. Чаще всего они объясняют это следующим образом: «Зачем мне нужно 210 км / ч, когда я езжу на максимальных 120 км / ч». Это очень рискованный подход, который угрожает последствиям, о которых мы упоминали в начале статьи. Помните, что рекомендуемый индекс скорости – это не прихоть производителя, а результат точных измерений.

Читайте также:
Мойка машины с воском: виды воска и как мыть с ним авто?

При определении индекса учитываются мощность, вес автомобиля и другие параметры, влияющие на его вождение и, в конечном итоге, безопасность. Поэтому всегда следуйте инструкциям и устанавливайте шины с рекомендованным индексом скорости. В случае каких-либо сомнений, связанных с индексом скорости, стоит связаться с продавцом шин.

Индекс скорости шин. Что это?

Индекс скорости — это загадочно звучащий термин, связанный с шинами: кто-то слышал о нем, кто-то знает даже как его проверить, но почему он существует и для чего он нужен — никого это не интересует. Между тем, это один из ключевых параметров, который заботится о нашей безопасности.

Что означает индекс скорости?

Индекс скорости показывает максимальную скорость, с которой автомобиль может двигаться на конкретных шинах. Он обозначается буквой и читается в километрах в час. Каждая буква обозначает заданную скорость. Допустимая скорость определяется в лабораториях при испытаниях. В течение 10 минут вращающийся барабан движется с определенной скоростью. Надетая на него шина катится с той же скоростью и под соответствующим давлением. так проверяется прочность. Каждые 10 минут скорость барабана увеличивается на 10 км / ч. Испытания проводятся до тех пор, пока шины выдерживают заданную скорость под нагрузкой без деформаций.

Ограничение скорости обозначается следующими буквами алфавита:

  • А1-А8 — сельскохозяйственные шины,
  • B-N — мотоциклетные и грузовые шины,
  • H, P-Y — легковые, внедорожные и грузовые шины.

изображение взято с сайта 1tire.ru

Где отмечен индекс скорости?

Обозначение скоростного режима находится на боковине шины, а точнее — сразу за другими отметками на шине. Индекс скорости обозначается буквой. Позади него есть цифра, обозначающая грузоподъемность. Например: 91U означает, что шины могут двигаться со скоростью не более 200 км / ч, а нагрузка не должна превышать 615 кг. Кроме того, информация о допустимом индексе скорости всегда размещается производителями автомобилей в руководстве по эксплуатации транспортного средства, на паспортной табличке и на наклейках: на стойке водительской двери, на лючке топливного бака, возле багажника или на пороге. Так что найти информацию не должно быть проблемой.

изображение взято с сайта ecar.kz

Что означают остальные значения на шине?

Диаметр обода, ширина, высота профиля, требования по макс. нагрузке и давлению, DOT-адрес производителя, имя бренда, детали конструкции шины, модель шины и другие дополнительные элементы. Из всего этого самым важным является ширина и высота профиля, и индекс нагрузки с индексом скорости.

фото: https://starifaeton.ru/info/indeks-skorosti-na-chto-vlijaet/

Почему важен индекс скорости?

Индекс скорости имеет решающее значение для безопасного вождения. Это не просто информация о скорости, с которой можно лихачить на дороге. Шины с неправильно выбранным индексом скорости представляют опасность как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Такие шины становятся неустойчивыми — машина плохо едет, и ее реакция на маневры рулевого управления может значительно замедлиться. Шина также подвергается большему риску взорваться. Поскольку правила дорожного движения строго регламентируют выбор индекса скорости, установка шин с неправильным индексом может привести не только к штрафу, но и к потере гарантии на шины и отказу страховщика выплатить компенсацию в случае аварии или поломки.

На что влияет индекс скорости?

Значение индекса скорости связано не только с ограничением скорости. Эта маркировка также влияет на многие другие факторы. Правильно подобранные шины с правильным индексом улучшают тягу, сокращают тормозной путь, повышают износостойкость протектора и стабилизируют шину на поворотах. Этот символ содержит много важной информации, касающейся безопасности и более длительного использования шин.

Когда можно установить шины с более низким индексом скорости?

В правилах дорожного движения четко указано, что летние шины не могут быть оснащены шинами с индексом скорости ниже рекомендованного производителем. Это положение не распространяется на зимние модели шин. Здесь можно использовать шины с меньшим индексом, но не ниже индекса Q, то есть 160 км / ч. Однако лучше — если вы решите выбрать модель с более низким индексом — выбрать только на один градус ниже, чем рекомендовано производителем. Однако такие шины быстрее изнашиваются, и автомобиль может по-другому вести себя на дороге.

Читайте также:
Не работает подогрев сидений водительского и пассажирского

Можно ли устанавливать шины с более высоким индексом скорости?

Да, вы можете ездить на моделях с более высоким индексом скорости. Независимо от того, выберете ли вы шину с индексом H или V, у нее есть свои преимущества и недостатки. Завышенный индекс улучшает точность рулевого управления, особенно при движении против ветра. Тогда автомобиль лучше реагирует на маневры рулевого управления и легче входит в повороты. Это решение особенно рекомендуется для любителей динамичной, спортивной езды. Однако шина с более высоким индексом скорости — V дороже, чем модель с индексом скорости H. Кроме того, чем выше оценка, тем жестче модель, что означает меньший комфорт при вождении. Такие шины также имеют большее сопротивление качению, что означает повышенный расход топлива.

Можно ли установить модели с разными индексами скорости?

Если вы решили установить шины с разными скоростными характеристиками, что не рекомендуется, вам также необходимо запомнить несколько правил. В этой ситуации мы имеем дело с правилами дорожного движения. На одну ось должны быть установлены шины с таким же скоростным режимом. Независимо от того, какой у автомобиля передний, задний или полный привод, модель с меньшим значением всегда должна использоваться на передней оси. Это предотвращает чрезмерную поворачиваемость автомобиля.

От чего зависит показатель скорости?

Принцип подбора индекса скорости довольно прост: чем спортивнее автомобиль, тем быстрее он может ехать. Однако это связано не с типом автомобиля, а с двигателем. Его высокая мощность сказывается на износе шин, особенно при динамических маневрах или резком торможении. Шины подвергаются очень высокой нагрузке. Модель с низким индексом скорости в такой ситуации более подвержена деформации. Для спортивных автомобилей лучшим решением будет шина с индексом W, а для семейных автомобилей — с индексом T.

Индекс нагрузки — один из ключевых параметров, который необходимо учитывать при установке шин. Это прежде всего безопасность. Если вы не планируете водить быстро и агрессивно, не означает, что вам будет достаточно более низкого индекса скорости.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Индекс скорости шин часто упускается из виду: почему так важен

Многие автолюбители знают, что при покупке шин нужно обращать внимание на ряд параметров: диаметр покрышки, индекс нагрузки, сезонность шин, высота и ширина профиля и другие. Но одним из самых упускаемых водителями параметров является индекс скорости, который обозначает безопасную скорость, с которой ваш автомобиль может двигаться на приобретенных вами шинах. К сожалению, немало водителей не уделяют этому индексу должного внимания, сосредотачивая свой интерес на других параметрах шин.

По статистике, чаще всего при покупке шин мы обращаем внимание на их протектор, размер и внешний вид в целом. Но это ошибка, так как нужно учитывать и другие параметры. Например, индекс скорости покрышек важен, когда вы предпочитаете динамичный стиль вождения.

Что такое индекс скорости шин?

Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость, с которой транспортное средство может двигаться на той или иной шине. Значение индекса выражается в километрах в час. Это значение определяется производителем шин с помощью лабораторных испытаний, в ходе которых имитируются дорожные условия. Это необходимо, чтобы вычислить безопасный срок службы покрышек и их скорость износа. Также во время заводских испытаний проводится замер прочности шин при их ускорении до определенной скорости.

Этот тест и показывает, какой индекс скорости получит та или иная модель покрышек. То есть индекс скорости шин – это максимально возможная безопасная скорость, в результате которой не будет наблюдаться опасный быстрый износ шин. Как правило, индекс скорости шин обозначается латинской буквой, каждая из которых означает определенную максимально безопасную скорость автомобиля.

Что означает индекс скорости?

Символ индекса скорости расположен на боковине шины. Индекс указан в конце строчки, которая сообщает о ширине покрышки, высоте профиля, диаметре шины, индексе нагрузки. Индекс скорости обозначается буквами, например вот такой: «W». В шинах для легковых автомобилей мы обычно найдем латинские буквы от Q до U.

  • Q – 160 км/ч
  • R – 170 км/ч
  • S – 180 км/ч
  • Т – 190 км/ч
  • U – 200 км/ч
  • H – 210 км/ч
  • V (VB) – 240 км/ч
  • ZR – выше 240 км/ч
  • Вт – 270 км/ч
  • Y – 300 км/ч
Читайте также:
Масло в коробку Калины какое выбрать

Индекс скорости всегда зависим от индекса нагрузки шин, так оба параметра влияют друг на друга. Именно поэтому при маркировке шин индекс нагрузки и индекс скорости покрышек всегда указывается вместе. Например, маркировка на шине в виде «91T» означает, что нагрузка на эту шину не должна превышать 615 кг, а скорость не должна быть выше 190 км/ч.

Также следует помнить, что, если мы перегружаем машину, шины могут начать быстро изнашиваться на гораздо меньшей скорости. Дело в том, что производители шин используют стандартизированные индексные обозначения, основанные на лабораторных тестовых испытаниях автомобилей, не учитывающие перегруз автомобиля.

Какую шину выбрать?

Когда автомобиль действительно быстрый и мощный выбор шин никогда не должен ограничиваться только размерами

Шины следует выбирать, основываясь на тип автомобиля, его цену и стиль вашего вождения. Помните, что шины должны быть индивидуально подобраны (адаптированы) к конкретному автомобилю, поскольку именно они оказывают непосредственное влияние на ходовые качества, управляемость и торможение автомобиля. Также важно не забывать, что нельзя на разных осях использовать шины с разным индексом скорости и нагрузки.

Информацию об оптимальных шинах для вашей машины можно найти в руководстве к автомобилю, на табличке, которая может быть закреплена на водительской стойке, или в другом месте кузова. Также источником информации может быть любой интернет-магазин по продаже шин, на сайте которого вы сможете сделать подбор резины именно для своего автомобиля.

Сочетание показателей индекса нагрузки и индекса скорости особенно важно в суперкарах и в любых спортивных автомобилях. Для этих машин нельзя приобретать любые шины. Дело в том, что на высокой скорости один автомобиль может может начать терять сцепление с дорогой (на высокой скорости авто может начать как бы «подпрыгивать»), в результате чего нагрузка на резину может несколько снизиться, тогда как другой, например имеющий спортивные спойлеры, может оказывать на каждую покрышку дополнительную нагрузку с силой в несколько десятков килограммов. В результате чего, даже если автомобили весят одинаково, при движении в 200 км/ч у одной машины шины будут испытывать меньше нагрузки, чем шины другого авто.

Не стоит недооценивать индекс скорости

Некоторые автовладельцы, несмотря на важность этого параметра шин, пренебрегают им. Такой подход может иметь серьезные последствия: на практике это означает более быстрый износ, деформацию, более слабое сцепление с дорогой, увеличенный тормозной путь и даже разрыв шины при загруженном транспортном средстве.

Так что правильный индекс скорости шин для вашего авто – это прежде всего безопасность на дорогах, потому что такие шины ведут себя предсказуемо. Однако если вы выбираете шины с более высоким индексом, чем рекомендуется автопроизводителем, то в большинстве случаев вы должны быть готовы, что автомобиль станет менее комфортным, так как шины с увеличенным индексом скорости имеют усиленную конструкцию (иногда производители шин применяют в таких покрышках более жесткую резиновую смесь), что делает их менее подверженными деформации. Но, как говорится, за все нужно платить – шины с большим индексом скорости и индексом нагрузки, как правило, жесткие.

Высокий индекс скорости шин для автомобилей большой мощности

Как правило, производители транспортных средств большой мощности рекомендуют использовать шины с высоким индексом скорости, например V и выше. Это связано не только с тем, что такое транспортное средство может безопасно двигаться со скоростью более 200 км/ч, но и с тем, что высокая мощность двигателя влияет на шины во время динамичного быстрого старта с места, во время торможения или при прохождении поворотов.

Индекс скорости шин и нагрузки: на что влияют в реальности

Приобретая новые шины в магазине, всегда следует обращать внимание на маркировку расположенную сбоку продукции. Помимо общеизвестных обозначений там есть значки, которые содержат важную информацию для автолюбителя. К таким обозначениям относятся и закодированный индекс скорости шин и нагрузки.

Читайте также:
Хруст педали сцепления

  1. Что это – индекс скорости?
  2. Где искать маркировку индекса скорости
  3. Определение указателей на покрышке:
  4. Наиболее распространенные индексы скорости
  5. Что обозначает индекс скорости Т
  6. Что рекомендует индекс скорости Н
  7. Что показывает индекс скорости W
  8. Как подобрать верный показатель скорости для своего автомобиля?
  9. Основные индексы для шин сельскохозяйственного назначения
  10. Основные индексы для шин мотоциклетной и грузовой автотехники
  11. Основные индексы для шин легкового (внедорожников) транспорта и специального назначения
  12. Расшифровка символов для индексов VR и ZR на автопокрышке

Что это – индекс скорости?

Индекс скорости шины считается составляющим звеном индекса нагрузки и указывается одной из латинских букв. Показатель отражает наибольшую скорость, когда автопокрышка обеспечивает устойчивые движение и нагрузку автомобиля согласно указанному индексу.

Рекомендуются применение именно тех автошин, минимальный индекс скорости коих проставлен в документах на автосредство. Иногда его еще называют категорией скорости.

Где искать маркировку индекса скорости

При мониторинге новых покрышек не все акцентируют внимание на нанесенные цифры и буквы, которые ставятся изготовителем на своей продукции. А ведь там указаны все основные характеристики изделия. Для начала расшифруем основные из них.

характеристики колеса

Теперь обо всем по порядку.

195 – размер ширины автопокрышки в мм.

65 (%) – соотношение размеров высоты профильной части к ширине шины. Чем значительнее будет цифра при одинаковой высоте, тем выше будет автошина. Если возникло желание найти новые покрышки с другим профилем, то можно воспользоваться специально созданным калькулятором поиска. Он поможет подобрать нужные по параметрам шины.

R – обозначает о радиальном расположении корда в покрышке. Раньше выпускали шины с диагональным расположением корда, которые имели маркировку D. Но из-за худших эксплуатационных показателей они почти повсеместно сняты с производства.

15 – диаметр автопокрышки в дюймах. По иному: установочный размер по шине. Или внешний диаметр диска.

91 – индекс нагрузки. Указатель предельно разрешенной загрузки на колесо. Необходимо помнить, что касается он одного ската. Автошины для легковушек выпускаются с резервом по этому показателю. Поэтому им он не сильно важен. В значительной степени такой показатель главнее малотоннажным грузовичкам и для микроавтобусов. Его следует учитывать обязательно. О привязанности этого показателя нагрузки к другим величинам будет рассказано дальше.

Т – маркирование индекса скорости. Отдельная буква предупреждает о наивысшей скорости, во время которой изготовитель автошин обещает корректное их функционирование за несколько часов езды.

Определение указателей на покрышке:

  • XL (Extra Load) – автопокрышка в улучшенном исполнении. Имеет 3 дополнительных балла к показателю нагрузки в сравнении со стандартной того же типоразмера;
  • M+S (Mud + Snow) – символ для всесезонных автошин, указывающий на высокую степень проходимости;
  • AS (All Season) – общесезонные покрышки;
  • Aw (Any Weather) — всепогодное исполнение;
  • значок “✱”- автошина для зимнего использования;
  • знак “зонтик” – покрышки дождевого исполнения;
  • Outside и Inside – пометка для асимметричных автопокрышек. Первое – лицевая сторона при размещении. Второе – внутренняя сторона, тут главное – не ошибиться;
  • RSC (RunFlat System Component) – такие автошины позволяют проехать на них порядка 120 км со скоростью до 70 км/ч в случае разгерметизации от повреждений. Надпись может отличаться у различных компаний;
  • Rotation+стрелка – ориентированная автопокрышка, которую следует устанавливать строго в указанном направлении;
  • Max Pressure – наибольшее разрешенное давление в автопокрышке.

В отдельных случаях изготовители наносят дополнительный ряд узкоспециализированных символов и обозначений. Так:

  • RF (Reinforced) за размером шины обозначает усиленную конструкцию (до 6 усиливающих пластов), символ С – на усиление до 8 слоев (для грузовых вариантов);
  • Steel – обозначает применение в покрышке металлокорда;
  • Temperature А, В, С – указатель термостойкости резины при использовании на высоких скоростях, лучший – А;
  • Traction А, В, С – указатель способности автопокрышки при торможении во влажных условиях.
Читайте также:
Замена ремня ГРМ и ролика на 8-клапанном моторе

Закодированные сведения о производителе, кодировка размера покрышки, номер сертификата и датировка выпуска(неделя/год) указаны в строке DOT.

Наиболее распространенные индексы скорости

Указатель скорости автошины обозначен на боковой поверхности латинской буквой (от А до Z). Его сознательно размещают рядом с показателем нагрузки, потому что они взаимосвязаны. Информируют о величине допустимой нагруженности колеса при наибольшей скорости езды. Представляем условную инфограмму.

индекс скорости

Из рисунка понятно, чем дальше расположена буква от начала алфавита, тем больше допустимая скорость эксплуатации покрышки. К исключению относится лишь “Н“. Полная версия всех символов представлена ниже.

Индекс скорости А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Скорость, км/ч 5 10 15 20 25 30 35 40
Индекс скорости B C D E F G J K
Скорость, км/ч 50 60 65 70 80 90 100 110
Индекс скорости K L M N P Q R S
Скорость, км/ч 110 120 130 140 150 160 170 180
Индекс скорости T H V W Y VR ZR ZR(Y)
Скорость, км/ч 190 210 240 270 300 > 210 >240 >300

Не рекомендуется ездить на скорости, превышающей допустимую на маркировке шины, даже на протяжении 20-30 минут. Любая покрышка является сложной системой из различных материалов. А при эксплуатации их с критической нагрузкой происходит досрочный износ и постепенное разрушение.

Все это выводит автопокрышку преждевременно из строя, что чревато аварией при движении. Поэтому производители рекомендуют ездить со скоростью на 10-15% меньше, чем наиболее допустимая. Во время езды по дорогам без твердого покрытия с увеличенной загрузкой подвески скорость следует еще больше снижать.

Выбирая покрышки, не стоит ориентироваться на очень скоростные. Следует помнить, чем на быструю скорость рассчитана шина, тем мягче ее протектор. И тем быстрее он будет изнашиваться даже при нормальной скорости езды.

Что обозначает индекс скорости Т

Этот символ дает возможность определиться с предельной скоростью автомобиля, где установят эти автошины. Согласно выше означенной таблице понятно, что максимальный предел составит 190 км/ч. Все чаще такой показатель изготовители считают стандартным для большинства автомобилей. Он же в наибольшей степени приемлем под зимнее исполнение шин.

Что рекомендует индекс скорости Н

Этот спецсимвол на боковине рекомендует о возможной ее эксплуатации на автомашине с наибольшей скоростью 210 км/ч. Быстрее двигаться на автопокрышках с таким обозначением длительное время не советуют изготовители.

Что показывает индекс скорости W

Обычно автошины с подобной маркировкой свойственны гоночным болидам с пределом движения в 270 км/ч. Если обозначение индекса складывается из пары букв – это показывает на скоростную “вилку” при эксплуатации этих шин.

Как подобрать верный показатель скорости для своего автомобиля?

Выбирая покрышки, всегда следует учитывать несколько моментов. Эти два показателя, которые связаны и зависимы между собой – индексы скорости и нагрузки. Поэтому всегда стоит просмотреть таблицу и учесть на будущее при выборе.

индекс скорости и нагрузки

Зная максимальную массу загруженной автомашины, можно просто подсчитать весовую нагрузку по каждой покрышке. У легковушек он будет в районе 60 … 82. У внедорожников и микроавтобусов – выше. Для грузовиков следует учитывать количество сдвоенных колес, что уменьшает персональную загрузку. Индекс будет меньше.

Основные индексы для шин сельскохозяйственного назначения

Такой тип техники достаточно тихоходный. Поэтому все основные показатели для нее сведены в эту матрицу.

Маркировка шин Ограничение скорости
А1 5 км/ч
А2 10 км/ч
А3 15 км/ч
А4 20 км/ч
А5 25 км/ч
А6 30 км/ч
А7 35 км/ч
А8 40 км/ч

Основные индексы для шин мотоциклетной и грузовой автотехники

Такому транспорту рекомендовано придерживаться показателей в таблице.

Маркировка шин Ограничение скорости
B 50 км/ч
C 60 км/ч
D 65 км/ч
E 70 км/ч
F 80 км/ч
G 90 км/ч
J 100 км/ч
K 110 км/ч
L 120 км/ч
M 130 км/ч
N 140 км/ч

Основные индексы для шин легкового (внедорожников) транспорта и специального назначения

Маркировка шин Ограничение скорости
P 150 км/ч
Q 160 км/ч
R 170 км/ч
S 180 км/ч
T 190 км/ч
U 200 км/ч
H 210 км/ч
V(VB) 240 км/ч
ZR выше 240 км/ч
W 270 км/ч
Y 300 км/ч
Читайте также:
По номеру кузова найти аукционный лист машины в статистике, используя поиск

Расшифровка символов для индексов VR и ZR на автопокрышке

Сочетание цифр с индексами VR и ZR выражает предельно допустимый диапазон скорости во время движения автомобиля. Причем обязательно следует внимательно учитывать показатель нагрузки, стоящий рядом. Для примера обозначение 235/45 ZR17 97W допускает скоростной режим в диапазоне 240 … 270 км/ч.

У покрышек с указанными размерами 225/45 VR17 94Y можно рассматривать целый ряд скоростных режимов. Их расшифровка показана ниже.

скоростные режимы

При рассмотрении процентный показатель обозначает возможную нагрузку зависимою от скорости.

Всегда следует считать, что предлагаемый показатель скорости представляется результатом многократных измерений и испытаний изготовителей автопокрышек. Во время его определения учитывались дополнительные параметры: мощность и масса автомашины. Все они оказывают влияние на безопасную езду. Поэтому всегда следует поступать согласно инструкциям и устанавливать автошины с предложенным изготовителем автотехники индексом скорости.

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Читайте также:
Газель фермер 330232: технические характеристики, длина и другие размеры

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Снятие и установка сцепления

Снятие и установка сцепления УАЗ 31519

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление “буксует”);

– неполное выключение сцепления (сцепление “ведет”).

Полезный совет

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления довольно трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ “на 12”, монтажная лопатка (или большая отвертка)…

…и оправка для центрирования ведомого диска (ее можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите коробку передач (см. “Снятие и установка коробки передач”).

Полезный совет

Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику…

4. …и снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.

5. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, замените ведомый диск.

6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.

7. Проверьте биение ведомого диска; если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

8. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,3 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9. Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Дефектные узлы замените.

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали.

11. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.

12. Окончательно затягивайте болты равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту ключа, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

13. Снимите оправку и установите коробку передач.

Видео про “Снятие и установка сцепления” для УАЗ 31519

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного

Читайте также:
Делаем цепи противоскольжения своими руками: материалы и способы изготовления
Сцепление УАЗ. Особенности эксплуатации и причины выхода из строя.
Замена сцепления на УАЗ “Буханка” Евро-4 (УАЗ-29891)

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Самостоятельная замена сцепления

Самостоятельная замена сцепления

Сообщение Gleb31512 » Вт сен 04, 2012 18:37

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение prokudenko.leha » Вт сен 04, 2012 19:02

Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 20:29

Сообщение hc2hunter » Вт сен 04, 2012 21:00

Тоже интересует данная методика.
Мы тут разработали технологию, но еще не опробывали
– под машину кладется что-то ровное (доска, дверь), еслинет ровного пола
– на это сверху каталка (как под машину на спине заезжать)
– на нее 2 домкрата или 2 упора козловых
– агрегат целиком ложится на упоры и можно его катать вперед-назад.

машины у нас, правда лифтованные. под ними сидеть можно без проблем.

заодно интересует вопрос, как далеко нужно кпп отодвигать от мотора чтобы диск заменить, корзину и маховик?

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 21:14

Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 21:19

Сообщение esenin » Вт сен 04, 2012 21:53

Сообщение El_Romo » Вт сен 04, 2012 22:23

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 22:33

Сообщение Drobovik » Вт сен 04, 2012 22:34

Сообщение serega18 » Чт сен 06, 2012 20:28

Сообщение El_Romo » Чт сен 06, 2012 20:39

Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 21:58

Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 22:07

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 06, 2012 22:09

Сообщение Panzerer » Пт сен 07, 2012 10:10

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 16:45

Сообщение Drobovik » Пт сен 07, 2012 21:07

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:12

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение bumer76 » Пт сен 07, 2012 21:35

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:41

Сообщение пианист » Пт сен 07, 2012 22:02

Сообщение Gleb31512 » Пн сен 10, 2012 23:40

Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 21:04

Сообщение Gleb31512 » Вт сен 18, 2012 23:02

Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 23:58

Сообщение doc1984 » Ср сен 19, 2012 00:08

Сообщение Ваксойл » Ср сен 19, 2012 06:02

Человек в одиночку снимающий, а самое главное устанавливающий КПП/РК на Патриот вызывает у меня чувство искреннего восхищения.
Именно поэтому попытаюсь дать пару советов, дабы уменьшить вероятность повторного снятия.
Как правило этот агрегат снимают из-за проблем со сцеплением, а потому следует обратить внимание на следующие вещи:
1 Прижимная поверхность маховика. Если имеется малейшая волнистость(палец хорошо чувствует её), очевидные следы прижога, то маховик следует расточить на токарном станке.
2 Прижимная поверхность нажимного диска – то-же самое. Если растачиваются и маховик и корзина, то толщину снятого с корзины слоя металла необходимо компенсировать на маховике.
Прижимное усилие должно быть не менее 180кг. Иначе сцепление будет буксовать.
3 Опорный подшипник первичного вала КПП(тот что установлен в маховике) лучше поменять.
4 Сальник коленвала – если под ним абсолютно сухо -лучше не трогать, если следы масла есть -лучше заменить.
5 Выжимной подшипник на Патриотах достаточно надёжный и если явных претензий к нему нет, можно оставить старый. Тем более, что стоит он несколько негуманно.

Ведомый диск фирмы ЛУК для 514 дизеля показал очень приличныеи результаты, а так-же обеспечивает плавное троганье с места. На диске так и написано-514.

И ещё. Для снятия КПП/РК с пола очень хорошо подходит подкатной домкрат, такой как на шиномонтажках.

Сообщение vik13 » Ср сен 26, 2012 22:25

Сообщение trax777 » Чт сен 27, 2012 10:49

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 27, 2012 10:55

Сообщение Houser » Чт мар 14, 2013 00:41

Сообщение Серп » Пн апр 08, 2013 18:19

Читайте также:
По номеру кузова найти аукционный лист машины в статистике, используя поиск

Сообщение El_Romo » Пн апр 08, 2013 18:38

Сообщение Nigativ » Пн апр 08, 2013 23:01

Сообщение leo13 » Вт апр 09, 2013 14:56

Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 15:49

Сообщение Феликс_ » Вт апр 09, 2013 16:02

Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 16:04

Хорошие цены в Казани.

6-8 тыр по Москве.

Сообщение Серп » Вт апр 09, 2013 16:48

Сообщение leo13 » Ср апр 10, 2013 07:17

Сообщение 1qazwert » Пт апр 19, 2013 18:27

Поменял сегодня сцепление, заняло два дня, что можно списать на отсутствие опыта (до этого только колеса на машине менял). Коробку/раздатку снимал/ставил один, лежа на травке. Ничего трудного в этом процессе нет. При съеме/установке коробки помогает грузовая стяжка, пропущенная через место крепления траверсы, и закрепленная за порог, при установке коробки можно ногой выбирать слабину стяжки. Домкрата использовал два бутылочных, но можно обойтись и одним под двигатель. Чтоб было повыше заехал на несколько досок, ну и выбрал рельеф что бы между колесами было небольшое углубление. Раздатку воткнуть чуть сложнее чем коробку, думаю это из-за того что вал у коробки конусообразный, поэтому проще попасть в пазы.

У меня патриот 2012 года, коробку перед тем как вышла пришлось немного покрутить вокруг своей оси, но это было нетрудно.

Вобщем операция эта никакого ужаса у меня не вызвала, а после замены было чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.

Хочу поблагодарить всех кто не поленился описать собственный опыт и вдвойне поблагодарить тех кто сделал фотографии процесса.

Я много почерпнул с этих страниц:

И да, отключите датчики (датчик) кислорода от глушака перед тем как его открутить, а то некрасиво когда здоровая труба повисает на нескольких тонких проводках :)

Сообщение VladislaV » Вт окт 08, 2013 20:03

Перед тем как менять сцепление конечно не хватало фоток. Но кое где кое что посмотрел и полез с товарищем. На эстокаде управились за день, 8часов. Раздатку не отсоединяли. Потом прикинули, в следующий раз уже часов за 6 наверно сделаем, кое где протупили и потеряли время.

Начали готовиться мы издалека. Во-первых почитали о сложностях. Во-вторых, за день до предполагаемой замены сцепления, сделали лифт кузова, т.к. прочитали, что так будет значительно легче.

Открутили от РК карданы. Задний в сторону откинули, передний совсем сняли. Открутили штаны и пружинное соединение за катализатором, сняли щиток вокруг катализатора. Сняли РЦС. Поддомкратили раздатку и открутили поперечину под коробкой. Опустили домкрат и заводя с торца раздатки набор удлинителей (разной длины, но в сумме около метра длиной) мы комфортно открутили все болты в верхней части КПП. КПП отжали от двигателя монтировкой, положили на чурбаки на эстокаде и спустили на пол. Мне, как мозгу всей операции и отвечающему за все нюансы, достался передний край агрегатов, поэтому я тяжести вообще не заметил, мог одной рукой свою сторону таскать. Вот с заднего края мой брательник конечно попыхтел. Но справился, он парень здоровый. :)

Когда пришла пора насаживать коробасы обратно, мы их подтянули к двигателю на сколько это было возможно, и аккуратно, оглядывая с разных сторон, закрутили самые длинные болты из снятых ранее. КПП при этом ловко села на место. Ну а дальше банальщина, наживляешь, затягиваешь. Наживить 8мь гаек поперечины КПП к раме оказалось тоже непросто, как-то не подлезть, не попасть. Можно было сделать чуть побольше места. А что мешало сделать внутренние болты (не помню, передние или задние) свободные для доступа головки с удлинителем – вообще непонятно. При этом еще и металл сэкономили бы. :)

Вот как-то так. Сэкономили немного денег на сервисе.

А в заключение скажу что крутите все что мешает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: