Вред запаха резины и ее токсичность

Покрышками вымощена дорога в ад

Вы когда-нибудь задумывались о том, может ли покрышка, в которой ваша пожилая соседка по подъезду каждую весну высаживает цветочки, вас уничтожить? Не отравляют ли старые покрышки, вкопанные по периметру детского сада, ваших детей, скачущих по ним каждый день? Что, если изящный покрышечный лебедь, которого вырезал у себя в гараже дядя Вася и воткнул в палисадник, – это лебедь-убийца?

В России отработанные автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к 4-му классу опасности (наряду, например, с бетонной пылью или конским навозом). Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее 3-х лет.

В 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам 2-го класса опасности (высокоопасные) по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к 3 классу опасности (умеренно опасные).

Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду непосредственно при использовании покрышек (в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие) и при их сжигании. Однако даже в “спокойном” состоянии покрышка может выделять около 100 химических веществ.

Наиболее опасные из них – бензапирен (канцероген), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества).

Проблема только в том, что почти невозможно определить, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или 20 покрышек во дворе, а также оценить эффект, который они оказывают на людей. Подобных исследований, кажется, ещё никто не проводил.

Тем не менее, власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. В ряде регионов, например в Ярославской (как ни странно), Владимирской, Ростовской, Костромской областях борьба со старыми покрышками и их производными во дворах ведётся с переменным успехом. Во многих других субъектах об этом ещё не задумывались.

Комитет по охране окружающей среды Ростова-на-Дону (2016 г.):

“В последнее время на территории города, в том числе на детских игровых площадках широко применяются населением отработавшие шины и автомобильные покрышки в качестве поребриков для деревьев и кустарников, оформления цветочных клумб, которые относятся к 4 классу опасности согласно классификатору отходов производства и потребления.

При этом в атмосферу могут выделяться вредные вещества, такие как полиароматические углеводороды и канцерогены. Во время дождей и осадков происходит вымывание токсичных химических соединений в грунт и почву”.

Администрация Ленинского района Владимира (2017 г.):

“Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.

При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.

Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.

Убедительно просим не использовать дополнительные покрышки для создания новых клумб и цветников, а также самостоятельно утилизировать их в специализированных организациях, занимающихся данным видом работ”.

Главный эколог Владимира Сергей Сухопаров:

“Повторное использование, а тем более вкапывание в землю в учреждениях, где занимаются дети, и во дворах домов, может быть опасным, ведь вместо положенного срока службы они будут выделять опасные вещества намного дольше.

Автомобильные отработанные шины являются отходами четвёртого класса опасности. Вреднейшие химические вещества, многие из которых являются сильными канцерогенами, ядовитые пары, которые они выделяют – тяжелее воздуха, они оседают на земле, детских горках, скамейках. То есть там, где возятся дети”.

Превращение покрышек в спортивные снаряды, клумбы и лебедей также противоречит федеральному закону “Об отходах производства и потребления”:

“Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения”.

Можно ли хранить покрышки дома на балконе?

Подавляющее большинство автолюбителей после смены колес предпочитают хранить их в своей квартире, на балконе или на антресолях в общем коридоре. Но не вредно ли это?

Химический состав современной дорожной резины очень сложен. Помимо традиционных компонентов, таких как каучук, масла и технический углерод, существует множество химических примесей, влияющих на работоспособность колес и на их износостойкость. Благодаря присадкам резина получает чудесные свойства, но начинает неблагоприятно сказываться на окружающей среде. Технический углерод и другие химические элементы покрышек при нагревании выделяют летучие вещества, создающие характерный неприятный запах. Эти испарения содержат канцерогены, представляющие реальную угрозу для здоровья человека.

ВОЗ не рекомендует собирать травы, ягоды и грибы вдоль автомобильных трасс, потому как продукты износа резины превращаются в пыль и оседают вредным налетом на обочинах вблизи асфальтового полотна. По этой же причине старые шины нельзя оставлять в общедоступных местах и закапывать на лужайках перед домом во избежание контакта с талыми водами и попадания вредных веществ в почву. Шины запрещено утилизировать вместе с бытовыми отходами из-за опасности загрязнения почв и сточных вод. Их необходимо сдавать в спецприемники.

Читайте также:
Как по количеству изоляторов в гирлянде определить напряжение ВЛ, ЛЭП

Шины запрещено хранить в жилых помещениях, их нельзя складывать в коридоре или на антресолях под потолком. запрещено оставлять под кроватью в спальне. Это опасно для здоровья.

Правила хранения

Российское законодательство разработало строгие правила реализации, хранения и утилизации автомобильных покрышек. О том, как правильно хранить шины можно узнать в шестой статье ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

6.1 Помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми, свободными от посторонних предметов и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Отопительные устройства должны быть экранированы, а расстояние от них до колес выдерживается не менее 1 м.

В помещениях не должно быть оборудования, производящего озон.

Не допускается хранения вблизи покрышек растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ, которые вступают в химические реакции с резиновой смесью.

6.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С.

6.4 Шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Для этого изготавливают специальные держатели. (Посмотреть на их устройство можно в магазинах автозапчастей).

Через каждые три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя зоны опоры, чтобы обеспечить условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Если колеса хранятся в сборе, то есть на ободе, то их необходимо держать накаченными в горизонтальном положении. Их можно положить друг на друга, а внутреннее давление воздуха убавить до 80-100 кПа (0,8-1,0 кгс/см).

В гараже или на балконе?

В общем, под описанные условия лучше всего подходит неотапливаемый гараж, где нет банок с химическими веществами. С большой натяжкой для хранения можно приспособить открытый балкон. Нужно только помнить, что по ГОСТу шины могут храниться на открытом воздухе не более одного месяца. Чтобы продлить этот срок, шины должны быть размещены под навесом в целлофановых пакетах и укрыты водостойким материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Если балкон или лоджия хорошо проветриваются, имеют нетермическое одностороннее остекление без отопления, то шины там хранить можно. Главное, чтобы они были укутаны в целлофановые пакеты и накрыты плотной тканью, препятствующей попаданию солнечных лучей. В холода резина выделяет меньше вредных веществ, а пакеты не дают испарениям расходиться по лоджии. Кроме того, должны быть постоянно открыты окна остекления для циркуляции свежего воздуха и хорошего проветривания помещения.

Категорически нельзя хранить шины в отапливаемых лоджиях со стеклопакетами и местах, где находятся продукты питания. Зачастую там почти нет вентиляции, а температура близка к комнатной. Хозяева редко открывают окна, боясь заморозить мешки с картошкой, яблоками, капустой. Резина начинает источать запах, а продукты питания хорошо впитывают вредные испарения. Автомобильные шины в таких помещениях способны нанести вред здоровью людей.

Воздействие автомобильных шин на окружающую среду и здоровье человека

Рубрика: Экология

Дата публикации: 16.10.2016 2016-10-16

Статья просмотрена: 16161 раз

Библиографическое описание:

Шулдякова, К. А. Воздействие автомобильных шин на окружающую среду и здоровье человека / К. А. Шулдякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 20 (124). — С. 472-477. — URL: https://moluch.ru/archive/124/34317/ (дата обращения: 19.10.2021).

В статье исследованы актуальные проблемы влияния автомобильных шин на здоровье человека и окружающую среду, рассмотрены экологические последствия, связанные с изготовлением и переработкой отходов шин, повторного использования и их утилизации, определены потенциальные опасности и воздействия на окружающую среду в результате сгорания, пиролиза и облучения шины во время их переработки и повторного использования, рассмотрены вопросы воздействия на окружающую среду в результате утилизации шин.

В работе сделан вывод о том, что объём токсических веществ, попадающих в окружающую среду в результате производства, переработки, утилизации и износа автомобильных шин (в течение срока эксплуатации) вызывает серьёзную обеспокоенность, а значит проблема негативного влияния автомобильных шин актуальна и требует немедленного решения на глобальном уровне.

Ключевые слова: автомобильная шина, токсичность, износ шин, здоровье человека, окружающая среда

Автомобильный транспорт имеет важнейшее значение для функционирования общественного производства и жизни людей. Однако при этом он является главным глобальным источником загрязнения окружающей среды. На его долю приходится до 60–80 % загрязнения окружающей среды, а в районах наибольшего сосредоточения людей (густонаселённых районах, курортных городах, вдоль автомагистралей и т. д.) — до 90–95 %. Во время эксплуатации транспортных средств образуется большое количество отходов, большую опасность среди которых представляют собой изношенные автомобильные шины, которые сложно собирать и утилизировать. По статистике Всемирной организации здравоохранения, риск возникновения рака у рабочих, занятых на производстве шин, превышает риск онкозаболеваний у рядового жителя современного города в 8 раз. Кроме выбросов отработанных газов, транспортный поток создаёт облако пыли, состоящее более чем на 60 % из микроскопических и ультрамикроскопических частиц радиусом 10,0–0,25 мкм, которые образуются в результате стирания автомобильных шин (при контакте с дорожным покрытием), самого дорожного покрытия и тормозных накладок (при торможении). Поэтому актуальным является изучение способов обращения с ними и оценки влияния этих отходов на окружающую среду и здоровье человека.

Читайте также:
Чем убрать ржавчину с унитаза и бачка

Высокая экологическая опасность изношенных шин обусловлена, с одной стороны, токсическими свойствами материалов, из которых они изготовлены, с другой — свойствами более ста химических веществ, выделяемых в окружающую среду во время эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения шин [4, 3]. В наибольших количествах выделяются продукты разложения каучуков (мономеры), реакционные и токсичные химические соединения (ароматические углеводороды — бензол, ксилол, стирол, толуол), предшественники канцерогенов (алифатические амины), канцерогены (сероуглерод, формальдегид, фенолы). В воздух также поступают соединения хлора, серы и азота, оксиды металлов [2].

Целью данной работы является анализ влияния автомобильных шин на здоровье человека и окружающую среду, а также обоснование путей противодействия и смягчения негативных последствий использования шин в мире.

Автомобильные шины представляют собой серьёзную экологическую проблему по нескольким направлениям:

1) вещества, которые используются при производстве, переработке и утилизации шин являются крайне токсичными для человека и окружающей среды;

2) шины легко воспламеняются, к тому же, их очень трудно загасить, в некоторых случаях погасить возгорание удаётся лишь по истечению нескольких недель;

3) свалки шин занимают огромные площади, увеличивается количество незаконного сброса шин;

4) нагромождение шин на свалках приводит к тому, что под давлением других отходов они сжимаются и отскакивают с огромной силой, в связи с чем участились случаи травм и смерти среди рабочих;

5) шины являются питательной средой для комаров — вызывает тревогу проблема с появлением и распространением вируса Западного Нила [5]. Тот факт, что автомобильные шины удерживают влагу и сохраняют тепло, лишь усугубляет ситуацию, привлекая всё больше переносчиков опасного вируса.

Огромная часть риска сопряжена с химическим составом шин. Различные сырьевые материалы, используемые в производстве шин, оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Основные материалы, используемые в полимерном производстве резины, такие как бутадиен и стирол, и многие добавки к полимерам могут вызывать системные токсические эффекты. Токсины, которые освобождаются при разложении шин, намеренном сжигании или случайных пожарах очень загрязняют воду, воздух и почву. Даже несмотря на то, что выделяются специальные места для сброса шин, незаконный сброс по-прежнему имеет место, нанося огромный урон окружающей среде.

Материалы, используемые для изготовления шин, и материалы, найденные во время термической переработки шин, были кратко оценены на основе путей миграции в окружающей среде [7]. Рассмотренные параметры: растворимость в воде (S), биологические факторы концентрации (BCF), поглотительные способности почвы (KOC) (таблица 1).

Расчётные значения растворимости, поглотительной способности почвы ибиологической концентрации

Соединение

Log

S

S

(ppm)

Log

Koc

Koc

(ml/g)

Log

BCF

BCF

(g/g)

бис (2-этилгексил) фталат

Из таблицы 1 видно, что, по сравнению с другими химическими соединениями в шинах, фталаты имеют наибольший биологический коэффициент концентрации; таким образом, им присуща более высокая степень накопления в водных организмах. Также из таблицы видно, что фталаты, умеренно замещенные ароматические углеводороды и полициклические ароматические углеводороды более интенсивно поглощаются почвой.

В июле 2016 года Европейская Комиссия обратилась в Европейское химическое агентство исследовать соединения, высвобождающие формальдегид, и их использование. Целью этого обращения была подготовка предложения на ограничение использования формальдегида, который в соответствии с согласованной классификацией и маркировкой, является веществом, токсичным при проглатывании, токсичным при контакте с кожей, которое вызывает серьёзные ожоги кожи и повреждения глаз, а также является токсичным при вдыхании, может вызвать аллергическую реакцию на коже, рак и, предположительно, приводит к генетическим дефектам [10]. В марте 2016 года Европейская Комиссия и страны-участницы Европейского Союза подняли вопрос в отношении полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), в частности, было предложено оценить риски для здоровья человека от использования резиновой крошки [9].

Читайте также:
Заявление на заделку межпанельных швов в панельных домах в управляющую компанию, как правильно написать?

Мономеры и полимеры, которые производятся при производстве шин, являются очень токсичными. Например, изопрен оказывает мягкое токсическое воздействие при ингаляции, кроме того, он также вступает в реакцию с воздухом и озоном, образуя опасные пероксиды. Европейский союз признал вещество таким, которое может вызвать рак, приводит к генетическим дефектам и является токсичным для водной флоры и фауны с долгосрочными последствиями. Бутадиен является опасным канцерогеном и имеет тератогенное действие, вызывает повреждение центральной нервной системы. Вдыхание высоких концентраций бутадиена может привести к потере сознания и смерти. Системное воздействие на организм человека при вдыхании приводит к постоянному кашлю и появлению галлюцинаций. По данным Европейского химического агентства, в результате длительного воздействия стирол вызывает повреждение органов, предположительно вызывает рак, негативно сказывается на фертильности и является токсичным для нерождённого ребёнка [9]. Стирол является ядовитым при приёме внутрь и вдыхании, систематическое воздействие стирола приводит к раздражению глаз и нарушению обоняния. Все три мономера являются пожароопасными при воздействии тепла, пламени или окислителей. Наиболее стабильным среди них является стирол, но до сих пор биологические периоды полураспада невелики. Бутадиен-стирольный сополимер вызывает раздражение глаз и предположительно вызывает рак.

Основным способом обращения с изношенными шинами является их сжигание. Значительно меньшую часть шин перерабатывают пиролизом или механической обработкой, которые требуют больших затрат. Пиролиз лома изношенных шин осложняется тем, что каучуки являются плохими проводниками тепла и деградация макромолекул требует значительных количеств энергии. Наиболее распространённым методом пиролиза является вращающаяся печь, в которой отходы должны находиться в течение 20 минут или более. Наличие больших градиентов температуры внутри вращающихся печей приводит к разнообразному набору веществ.

Большинство процессов сжигания происходят несанкционированно — гражданами или организациями, чтобы избавиться от отходов или для получения тепла (энергии). Предприятия, которые сжигают отработанные шины легально, часто не имеют надлежащих ресурсов для обеспечения необходимых уровней очистки газовых выбросов. Кроме этого, как уже отмечалось, значительная доля шин попадает на свалки, где часто происходит самовоспламенение.

Горение изношенных автомобильных шин несёт угрозу для окружающей среды, поскольку в результате этого процесса образуются вещества первого-третьего классов опасности: бенз(а)пирен, бифенил, свинец, полициклические ароматические углеводороды, бутадиен, стирол, диоксин, фуран, антрацен, флуорентан, пирен и другие [7]. Бифенил и бенз(а)пирен являются сильнейшими канцерогенами, поэтому их наличие свидетельствует о серьёзной угрозе окружающей среде и здоровью человека.

В июне 2016 года Европейское химическое агентство добавило бенз(а)пирен в список особо опасных веществ — ввиду его канцерогенности, мутагенности, токсичности для репродуктивной системы, устойчивости, биоаккумуляции и токсичности, а также очень высокой устойчивости и биоаккумуляции. Доказано, что это вещество оказывает очень серьёзное вредное воздействие на человеческий организм и окружающую среду. Согласно европейскому законодательству, любой поставщик изделий, содержащих особо опасные вещества в концентрации выше 0,1 %, имеет обязательства перед клиентами и потребителями.

Бифенил в соответствии с согласованной классификацией и маркировкой, утверждённой Европейским союзом, является очень токсичным для водной флоры и фауны, в том числе с долгосрочными последствиями, вызывает серьёзное раздражение глаз, раздражение кожи и может вызвать раздражение дыхательных путей.

Регулированию обращения свинца уделяется очень большое внимание во всём мире. В Европейском Союзе действуют ограничения либо полный запрет в ряде случаев применений свинца. Опасность свинца для человека определяется его значительной токсичностью и способностью накапливаться в организме. Также свинец оказывает пагубное токсическое воздействие на растения, животные и микроорганизмы. Перечень ограниченных веществ в соответствии с Регламентом Европейского союза, регулирующим производство и оборот всех химических веществ, включая их обязательную регистрацию, уже содержит запись в отношении свинца и его соединений. Последнее ограничение действует с 1 июня 2016 года.

Многие соединения свинца уже внесены в лист кандидатов особо опасных веществ. Некоторые из них, например, хромат свинца, окончательно внесены в список авторизации, что обозначает, что теперь необходимо получение разрешение на их дальнейшее использование. Европейское химическое агентство будет рассматривать такие вопросы, как предельные концентрации свинца в переработанных ПВХ, наличие аналитических методов и потенциального воздействия на организм человека и окружающую среду. Намерение ограничить свинец в ПВХ уже опубликовано, а подача так называемого ограничительного досье ожидается в октябре 2016 года.

В наибольших количествах при горении шин образуются оксиды серы (один из самых распространённых загрязнителей воздуха) и цинка (опасность заключается в его каталитической активности). Во время горения шин из них также выделяется сера, которая в дальнейшем может взаимодействовать с другими веществами, что может привести к образованию опасных соединений. Есть данные, что сера самопроизвольно выделяется из шин. Учитывая, что места накопления и сжигания отработанных шин часто содержат много других веществ, например, соединений металлов, да и сами шины, бесспорно, загрязнённые пылью металлов, а соединения цинка, например, используют в качестве наполнителей при производстве шин, то сера может взаимодействовать с металлами и их соединениями. Так, после поджога бурно реагирует смесь порошков серы и цинка, при обычных условиях сера может взаимодействовать с ртутью — образующиеся сульфиды могут вступать в дальнейшие химические взаимодействия. Так, сульфид железа может самовозгораться на воздухе при нормальной температуре. Сульфид цинка во влажном воздухе окисляется до сульфата, а при нагревании в воздухе происходит реакция, в результате которой образуется компонент, который является одной из причин образования кислотных дождей. Сульфид ртути является сильным фунгицидом, а сульфид железа способен взаимодействовать с концентрированными соляной й азотной кислотами. Кислоты присутствуют в окружающей среде довольно часто — в результате кислотных осадков и промышленных выбросов. Сероводород, который при этом образуется, в соответствии с согласованной классификацией и маркировкой, приводит к летальному исходу при вдыхании, очень токсичен для водной флоры и фауны и является чрезвычайно горючим газом. Также это вещество содержит газ под давлением и может взорваться при нагревании, сероводород может вызвать раздражение дыхательных путей. Уже при 0,1 % сероводорода возникают тяжёлые отравления, причём опасность возрастает из-за того, что после легкого отравления запах сероводорода уже не ощущается. Отравляющее действие сероводорода объясняется его способностью взаимодействовать с гемоглобином крови. Вдыхание сероводорода, выделившегося из воды в воздух, может привести к ухудшению памяти, катару верхних дыхательных путей, бронхиту, фурункулезу и конъюнктивиту. Присутствие в воздухе 0,8 мг / л сероводорода может стать причиной отравления с летальным исходом.

Читайте также:
Время созревания фруктов и овощей

Другой продукт взаимодействия — сульфид цинка — способен окисляться, эта реакция может происходить при условии горения шин на полигонах твёрдых бытовых отходов. Сульфид цинка, в свою очередь, взаимодействует при нагревании с кислородом и углеродом, таким образом, во время этих реакций образуются нежелательные вещества — диоксид серы, оксид цинка и угарный газ. Сульфид цинка также может взаимодействовать с неорганическими разбавленными кислотами с образованием токсичных сероводорода и диоксида азота. Кроме того, образуются хлорид и сульфат цинка, пара которых имеет токсическое воздействие прежде всего на дыхательные пути и слизистые оболочки.

Особое внимание стоит уделить сульфиду ртути, который легко образуется при нормальной температуре. Вследствие определённых реакций сульфида ртути образуется металлическая ртуть, которая относится к первому классу опасности и является чрезвычайно токсичным веществом.

При экспонировании изношенных шин в микроволновой печи, под действием нагрева в шинах производится огромное количество «серого газа». Состав газов, образующихся в процессе облучения, не был определён в литературе [6]. Газы, образующиеся в печи, должны быть удалены и отправлены в очистительный аппарат. После обучения шина может быть превращена с помощью гидравлического пресса в мелкий чёрный порошок, имеющий размер частиц порошка талька.

В результате комплексного воздействия на автомобильные дороги погодно-климатических факторов и движения автомобилей происходит износ верхних слоёв дорожного покрытия. Так, при качении колёс, а особенно их торможении (передвижение с блокированными колесами), происходит значительное стирание дорожного покрытия. При отрыве колеса от поверхности в момент съезда из пятна контакта возникает значительное разрежение, которое вызывает отрыв мелких частиц асфальтобетона и их перемещение в воздухе.

На сегодняшний день, основным материалом, который применяется для строительства верхних слоёв дорожного покрытия, является асфальтобетон. В результате износа асфальтобетона образуется мелкодисперсная пыль размером до 2 мкм в количестве до 50 % от общего объёма пыли [8]. Химический состав пыли изменяется во времени за счёт абсорбционно-адсорбционных процессов, которые проходят в ней, и интенсивность которых определятся начальным составом пыли. Данные о химическом и дисперсном составе пыли представлены в таблицах 2 и 3.

Химический состав пыли, взятой из асфальтобетона игрунта,%

Вред запаха резины и ее токсичность

Увидела по телевидению сюжет о вреде отработавших своё автопокрышек и узнала, будто они опасны. Более того, их, оказывается, запрещено размещать на детских площадках. Неужели и в самом деле это правда? Сколько себя помню, «народное творчество» с использованием старых шин было распространено всюду.
И вроде никаких трагедий не произошло…

Екатерина Л., Шарыпово

Трагедий не произошло… По крайней мере, о них не трубили СМИ, но ведь есть и «мины» замедленного действия, также как и яды, убивающие не сразу, а тихой сапой подрывающие здоровье. Действительно, «отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще со времен СССР. Бросовый материал обретал и продолжает обретать вторую жизнь на игровых площадках детских садов, школ, во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из старых автопокрышек народные умельцы вырезают лебедей, жирафов, змей, мастерят собачек, кошечек, сиденья для качелей и пр. Всё это расцвечивается красками, скрашивая нашу действительность. «Резиновая замена» специализированным площадкам смотрится вполне, считают многие, пристойно, а главное – стоит гроши. О том, что эти экономичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, активно заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в Сыктывкаре, Новгороде, на Кузбассе и в других регионах. Но далеко не во всех. И единого мнения на сей счёт нет. Нет и сверху чёткого указания о запрете. Немудрено, что до Шарыпово тревожный звон долетел совсем недавно. Он поселил в некоторых горожанах тревогу, но, и заронил сомнения: так ли страшна покрышка, как её малюют?

Читайте также:
Как поменять замок на стальной двери: цилиндрический, сувальдный, сейфовый – фото и

По обращениям родителей в детсадах ряда городов России, в том числе и в Красноярске, были проведены соответствующие проверки. Эксперты управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю предписали убрать шины с площадок из-за нарушений СанПиНа – санитарных правил и норм. Но, подчеркиваю, проверки прошли не повальные, а именно после обращений родителей. «Санитарными правилами предусмотрено использование оборудования в детских дошкольных образовательных учреждениях сертифицированного, а это отработанные шины, они могут нанести вред здоровью детей. Нужны сертификаты о безопасности и качестве на всё оборудование для детей», − пояснили в Роспотребнадзоре.

Автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к четвертому классу опасности наряду с бетонной пылью или конским навозом. Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее трёх лет. Но и тут согласия нет. Например, в 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам второго класса опасности, то есть к высокоопасным по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к третьему классу опасности (умеренно опасные).

Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду – непосредственно при использовании покрышек – в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие. А при элементарном сжигании этих изделий вреда еще больше. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять свыше сотни химических веществ. Наиболее опасные из них – бензапирен (вещество первого класса опасности), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества). Но нельзя сказать определённо, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или несколько десятков, да еще покрытых краской, а также оценить степень вреда, который они оказывают на людей. Почему нельзя? Да потому, что подобных исследований ещё никто толком не проводил. Так что думайте сами, решайте сами… И всё же власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. Но борьба ведётся с переменным успехом. А в большинстве субъектов РФ об этом даже и не задумывались.

Но действительно ли шины так опасны? Справедливости ради приведём и мнение одного из представителей природоохранной прокуратуры.
– Под отходами мы понимаем остатки сырья, материалов или иных изделий, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Но если в автомобильные покрышки вдохнули, как говорится вторую жизнь, их уже нельзя считать отходами, – объяснил помощник природоохранного прокурора Ярославской области А. Лебедев. – В данном случае применение покрышек и их использование для других целей никакого вреда окружающей среде не наносят. Утверждать, опираясь на домыслы или догадки, что шины вредны, нельзя. Нужны специальные исследования…
Но, как мне стало известно, в Костроме старым покрышкам объявили настоящую войну. Местные депутаты требуют не только срочным порядком демонтировать все изделия из покрышек, но и штрафовать тех, кто не сделает этого.

Как сообщили в прокуратуре Хакасии, в Саяногорске провели проверки и установили, что в одиннадцати детских садах города при оборудовании игровых элементов, клумб и ограждений использовано 1958 отработанных автопокрышек, считающихся теперь «опасными отходами» в соответствии с новым федеральным законодательством, а потому в связи с «вредным воздействием на здоровье детей» нахождение использованных автопокрышек на территории садиков больше не допустимо. Внесено представление и в отдел образования, и в адрес руководителя регионального управления Роспотребнадзора: прокуратура считает, что санитарные инспекторы не выполняют в полном объеме возложенные на них контрольно-надзорные функции при проведении плановых проверок детских садов, поскольку не требовали истребить все покрышки на территории садиков. Но далеко не во всех – даже прокурорских – структурах слышали о начавшихся гонениях на старые автопокрышки. Однако нет дыма без огня. А чтобы дыма не было, надо потушить огонь, то есть разобраться в проблеме самым высоким ведомствам. А пока они молчат или сомневаются, журналисты бьют в набат. К примеру, на страницах специализированного журнала «Автомир» рассказывается об исследовании «начинки» старых шин. Оказывается, воздух, который выходит из шин, «обогащен» более чем 120 вреднейшими химическими веществами. С онкологической точки зрения, самые опасные среди них – N-нитрозамины. Они выделяются тем интенсивнее, чем горячее шина. К тому же этот газ тяжелее воздуха, он не улетает в «высокие» слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли – на уровне верхних дыхательных путей. Летом, когда шины нагреваются от жаркого солнца, происходит то же самое: краска лопается, канцерогены испаряются, а дети дышат этой ядовитой гадостью… Согласно санитарным правилам, все оборудование в детских дошкольных учреждениях должно быть сертифицировано. По логике, у старой покрышки тоже должен быть свой сертификат. Только вот на шины, бывшие в употреблении, их не выдают. Получается, использование отработанных шин взамен игрового оборудования недопустимо, но его используют.
Также, по требованиям к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, прописанных в СанПиНах, игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Вряд ли отмотавшая свой километраж шина отвечает этим нормам.

Читайте также:
Как избавиться от сколопендры

Сложилось мнение, что «автопокрышечная» проблема волнует только журналистов, а заставить активно действовать контролирующие органы можно только с помощью официальных бумаг и газетных публикаций.

В ситуации разбирался
обозреватель «Твоего Шанса»
Трофим ПУЗЫРЁВ

«Ужасно, что проводится эксперимент на наших детях!» Токсичная резиновая крошка может вызвать заболевание раком

Как весь мир переполошился после ряда неутешительных научных исследований и смертей футболистов.

Полтора года назад глава Футбольной ассоциации Англии Грег Дайк заявил, что ведомая им организация поставила цель к 2020 году построить более 150 центров в 30 городах страны с новейшими искусственными газонами поколения 4G. И выделила для этого 260 млн фунтов.

«Сейчас в Англии всего 369 высококачественных искусственных полей, тогда как, например, в Германии – 3 735, – сокрушался Дайк. – Уверен, будь у нас такие же условия, сборная Англия бы выступила на последних турнирах более удачно. Арсен Венгер еще много лет назад говорил мне, что английские 10-летние мальчишки недостаточно хороши в техническом плане в виду отсутствия достаточного количества площадок. Мы решили действовать и даже пошли на сокращение 100 сотрудников ассоциации, чтобы полностью покрыть стоимость расходов».

Инициатива, конечно, замечательная. Но в последнее время главной проблемой для ее реализации в Англии и других странах стало не только финансирование. Норвежские ученые еще в 2006 году провели исследование резиновой крошки, входящей в состав искусственного дерна (она необходима для более естественного отскока мяча), и пришли к выводу, что ее токсичность может нанести серьезный вред здоровью футболистов. Вскоре к похожим выводам пришли ученые мичиганского университета, выявившие в составе крошки примеси мышьяка, хрома и свинца.

«Переработанная из автомобильных шин крошка, особенно использующаяся на покрытиях, где тренируются дети, несет существенный риск заболеваний раком», – предупреждал в 2013 году известный научный журнал Chemosphere, специализирующийся на исследованиях в области химии и окружающей среды.

Производители долгое время решительно отвергали всякие подозрения в токсичности крошки, заверяя, что она соответствует всем гостам, и нет причин для беспокойства. Однако целый ряд прецедентов в последние годы усилил подозрения в обратном. «Я нисколько не сомневаюсь, что следствием лимфомы Ходжкина и последующей смерти мужа стали эти мелкие резиновые шарики, – уверена Жаклин, вдова экс-защитника «Ливерпуля» и «Эвертона» Гари Аблетта, скончавшегося в 2012 году. – После тренировок они были везде – в его обуви, на одежде, в волосах».

Также в 2012 году заболела и умерла от этой же болезни вратарь женской команды университета Майами Остин Эверетт, а с прошлого года с лимфомой борется вратарь одной из любительских команд Лидса Льюиса Магуайр (на фото с отцом), который в течение 12 лет занимался на искусственном поле три раза в неделю.

Вполне естественно, что вратари входят в группу повышенного риска – в игре и, особенно на тренировках, им часто приходится контактировать с поверхностью газона. «За последнее время в США было выявлено 158 случаев заболеваний раком у футболистов, занимавшихся на синтетических покрытиях, – рассказывает тренер команды вашингтонского университета и экс-игрок женской сборной США Эми Гриффин. – 60% из заболевших – вратари. Я тренирую детей уже 27 лет и за первые 15 лет моей работы никто из них не заболел. Пока мы не перешли на искусственные покрытия».

Читайте также:
Что делать если линолеум стал скользким? Мой линолеум

«Случалось, что сын часто во время игр проглатывал резиновые шарики, или они попадали в организм через нос, уши или рот, – откровенничает Найджел Магуайр. – Вполне вероятно, поэтому у Льюиса теперь опухоли в селезенке, легких, шее и спине. Кроме того, нельзя забывать о ссадинах и ожогах, остающихся после контакта с травой и крошкой».

Один из ведущих британских консультантов по синтетическим покрытиям Эрик О’Доннелл, несмотря на многочисленные обвинения, все отрицает: «Наши лаборатории регулярно проверяют резиновую крошку. Нужно съесть несколько килограммов, чтобы кому-то от нее стало плохо. Позволю ли я своим детям играть на синтетике? Конечно!» Любопытно, почему тогда на этикетках пакетов с крошкой в инструкции для укладчиков таких полей написано: «Избегать контакта с кожей и выделяемыми парами»?

В феврале этого года Sky Sports сделал по этому поводу запрос в ФИФА и получил следующий ответ: «В 2006 году мы в сотрудничестве с УЕФА и научно-исследовательским центром F-МАRC провели анализ этого вопроса. Вывод был таков: доступный объем научных исследований не подтвердил, что игра на синтетике может привести к заболеванию раком. Несколько последующих исследований пришло к таким же выводам. ФИФА будет продолжать мониторинг и анализировать какие-либо новые данные, полученные по этому вопросу».

Уже давно существует экологически чистая альтернатива резиновой крошке – волокна кокоса и кора пробкового дуба. Минус у этого наполнителя лишь один – высокая цена. Но ФИФА (и другие подконтрольные ей ассоциации) вместо того, чтобы принять вполне логичное решение с переходом на натуральное сырье и приостановлением строительства центров с резиновой крошкой, решила взять паузу и дождаться результатов нового исследования ее токсичности. Сейчас этим занимается один из калифорнийский университетов, обещающий опубликовать данные своей работы в июне 2018 года.

«Ужасно, что в таких промышленных масштабах проводится эксперимент на наших детях! Гарантия безопасности в таких вопросах должна быть 100%, но ФИФА предлагает чего-то там еще подождать», – не может сдержать возмущения Найджел Магуайр.

Интересно, что будет в случае признания токсичности крошки со строящимися сейчас центрами? Но, конечно, главным вопросом остается другой: сколько за эти два года должно заболеть людей, чтобы к этой явно не надуманной проблеме, наконец, отнеслись с достаточной долей понимания и ответственности?

Как красиво подшить тюль своими руками — 6 простых способов

Готовый тюль не всегда оказывается нужной длины или нужного качества. И тогда возникает необходимость укоротить длину на готовых шторах или вообще сшить их самостоятельно. Как подшить тюль и обработать края – узнаете из этой статьи.

Как просто подшить тюль без намётки

Для тюлевых штор чаще всего используют синтетические ткани, обычно на 100% состоящие из полиэстера. Среди их многих положительных качеств есть и такое: они легко рвутся руками, их совершенно не обязательно резать ножницами. Нужно сделать по краю небольшой надрез и дальше разорвать руками всю ширину полотна.

Этот очень простой способ подойдёт для тонких, простых занавесок из органзы или вуали. Но, например, сетку с травлением или вплетённым рисунком нельзя отрывать, её обязательно нужно резать, иначе она порвётся в самом непредсказуемом направлении. Плотная ткань таким способом не подшивается, так как сложенная в четыре слоя она будет выглядеть некрасиво.

Размеры подгибки напрямую зависят от ширины лапки на швейной машинке. У нас ширина лапки около 16 мм, подгибка получается шириной 8 мм. Для неё нужно предусмотреть дополнительно 24 мм ткани.

Подсчитываем нужную длину вуали с учётом запасов на подгибку и отрываем. Получившийся рваный срез пусть вас не смущает, все спрячется в подворотах сшитого края.

Подворачиваем край на ширину лапки, вставляем под неё, опускаем иглу. Проверяем, ровно ли лежит ткань, не выходит ли за край лапки (даже нитки бахромы не должны выходить), опускаем лапку.

Начинаем строчку. По ходу подворачиваем ткань под лапку, контролируя, чтобы была одинаковая ширина по всей длине шва.

Вот такая строчка должна получиться – см. фото.

Прострачиваем до конца.

Теперь будем выполнять вторую строчку. Второй подворот выполнять проще, у нас уже есть строчка, которая будет служить ориентиром. По этой линии мы будем подворачивать ткань под лапку. От того, как ровно и правильно выполнена первая строчка, напрямую зависит качество и удобство выполнения второй. Если все сделано аккуратно, то второй подворот выполняется просто и быстро.

Читайте также:
Полировка пластика салона и деревянных вставок автомобиля своими руками

Подворачиваем, вставляем под лапку, опускаем иглу. Проверяем, ровно ли лежит ткань, опускаем лапку.

При этом правый край лапки является некой границей, ориентируясь на которую, нужно проложить строчку сверху по краю подворота.

Для начинающих эта операция может показаться сложной. Но, если все делать не быстро и аккуратно, то получится ровная строчка на расстоянии 1-2 мм от края, как на следующем фото.

Получаем аккуратный подворот внизу.

Так можно подшить тюль по бокам, повторяя все шаги.

Делаем одну подгибку со строчкой на машинке.

Подворачиваем второй раз, заправив все ниточки внутрь подворота.

Прострачиваем второй раз, проложив строчку по краю.

Как правильно подшить тюль или органзу строчкой «зигзаг»

Подворачиваем край не менее чем на 10 мм.

Заутюживаем подворот, это значительно облегчит выполнение строчки.

Перед строчкой нужно предварительно отрегулировать и выставить нужные параметры: натяжение ниток, длину, ширину стежка. Это нужно сделать на лоскуте именно той ткани, которую будете шить.

Обрабатываете строчкой «зигзаг» подвёрнутый край.

Затем ножницами с тонкими и острыми лезвиями (идеально подойдут маникюрные) аккуратно срезаем излишки ткани, не повредив основное полотно.

Получаем аккуратно обработанный край.

Следующие два способа требуют для выполнения определённых швейных навыков и опыта. Но зато тюль с краем, обработанным этими способами, выглядит более стильно.

Как подшить тюль в домашних условиях московским швом

Этот шов имеет второе название – американка. Он хорошо смотрится на прямых и практически незаменим на фигурных срезах, например, на выполненных по дуге.

Его основной принцип – делаем узенький двойной подворот и прокладываем строчки шов в шов. Готовый рубец получается очень тонким, примерно 2-3 мм, а изделие выглядит воздушным.

Первый подворот выполняем на 5-10 мм и прокладываем строчку практически по краю.

Для этой операции выставляем минимальный шаг шва – не более 2 мм.

Затем очень острыми ножницами обрезаем лишнюю ткань.

Нужно сделать это максимально близко к строчке, не повредив основную ткань.

Обрезав лишнюю ткань, делаем ещё один подворот на изнаночную сторону и прострачиваем.

Строчка должна попасть в предыдущий шов, который в это время остаётся внутри.

Такой подворот требует минимального расхода ткани. При этом низ шторы получается изящным и лёгким.

Как подшить тюль своими руками косой бейкой

Такой способ обработки обычно используют для тюля-сетки или тюля с вышивкой. Продаётся косая бейка в любом магазине швейных принадлежностей.

Для выполнения операции используют специальную лапку или лапку-улитку.

Во время пошагового мастер-класса для наглядности выбрана плотная окрашенная ткань и контрастная бейка.

Ткань предварительно проутюживаем, обрезаем ровный край. Вставляем срез в бейку. Если вы уверены в своём мастерстве, то можете обойтись и без намётки. Но, для надёжности, всё-таки советуем вам, если не наметать, то хотя бы зафиксировать ленту булавками с интервалом в 4-5 см.

Пришиваться бейка должна прямой строчкой с шагом 3-4 мм. Прострачивая, периодически останавливаемся и проверяем качество стыков с двух сторон.

При выполнении операции изделие целесообразно поддерживать руками, контролируя направление шва и величину захода.

При аккуратно выполненной строчке получаем красиво оформленный край.

Как подшить тюль с утяжелителем

Среди большого разнообразия тюля, выпускаемого современной промышленностью, часто встречается материал, обработанный по одной стороне утяжелителем. Выглядит он как широкая строчка, выполненная оверлоком. Внутри этой строчки находится текстильный шнур со стальными бусинками, соединёнными общей нитью.

Под действием грузиков край тюля оттягивается вниз, хорошо держит форму. Обработка боковых срезов тюля с утяжелителем выполняется просто, но имеет некоторые особенности.

Сначала отрезаем нужную высоту. К длине готового изделия прибавляем ширину шторной ленты (если подшиваете верх лентой). Сумма будет искомой величиной, которую мы отмеряем от низа. Делаем ножницами небольшой надрез, вытягиваем нитку.

Получаем чёткую границу, по которой отрезаем лишнюю ткань.

Чтобы удобно выполнить обработку боковых срезов, нам нужно немного укоротить шнур утяжелителя с обеих сторон. Если мы будем делать по бокам два подворота по 15-20 мм, то утяжелитель нужно подрезать на удвоенную величину одного.

Аккуратно отодвинув обмётку, вытаскиваем шнур с грузиками.

Подрезаем шнур примерно на 5-6 см с каждой стороны.

Аккуратно расправляем обмётку нижнего края, чтобы утяжелитель втянулся внутрь.

Подворачиваем бока на изнаночную сторону на 15-20 мм.

Затем делаем второй подворот также на 15-20 мм.

Боковой срез при этом оказывается внутри.

Зафиксируем булавками подгибы и подошьём штору, выполнив машинную строчку на расстоянии 1 мм от внутреннего края.

Теперь можно пришить шторную ленту на тюль.

Читайте также:
Расчет номинального тока электродвигателя

Как в домашних условиях своими руками или на машинке подшить тюль на ленте из органзы, сетки или вуали?

Обычно для оформления оконных проемов помимо штор используется тюль. Легкие и воздушные тюлевые занавеси уравновешивают полотна более плотной и тяжелой материи, делая интерьер уютнее. Такие изделия не защищают жилое помещение от прямых солнечных лучей, но укрыть жильцов от любопытных глаз извне им вполне под силу. При покупке нового тюля нередко требуется его подшить. Как это сделать своими руками в домашних условиях?

Раскрой и обработка тюля

Выровнять края у тюлевых занавесок, подрезать их и подшить можно в любом ателье, однако такая услуга будет стоить ненамного дешевле самой ткани. Чтобы сэкономить, лучше выполнить эту работу самостоятельно, тем более что с ней справится даже неопытная швея.

Чтобы правильно это сделать, надо действовать поэтапно: определить длину и ширину полотна, ровно отрезать ткань, подшить нижний край, утяжелив его, обработать сбоку и сверху материю, пришить шторную ленту, по желанию украсить готовое изделие кружевом. Работу лучше выполнять на швейной машинке – швы будут более аккуратными.

Как определить необходимую длину и ширину тюля и отрезать ткань ровно?

Чтобы определить длину будущей тюлевой занавеси, нужно измерить расстояние от пола до крючка, на который впоследствии будет крепиться изделие, или до нижнего края карниза, если в качестве крепления планируется использовать липучку. Если хочется, чтобы занавесь стелилась, к этому параметру прибавляют несколько сантиметров. Если планируется подшивать тюль для кухни, за нижнюю точку отсчета лучше брать не пол, а подоконник.

Для расчета ширины тюля надо измерить ширину карниза. Некоторые за основу расчета берут ширину оконного проема – и совершают ошибку. Дело в том, что обычно карниз шире окна. Количества ткани, равной 1,5 ширины карниза, будет достаточно для пошива тюлевой занавеси. Если этот параметр составляет 2 метра, воздушной материи понадобится 3 метра.

Это самый экономичный способ расчета количества тюля. Если хочется, чтобы на изделии были пышные складки, для определения расхода материи надо умножить ширину карниза на 3.

Работа с такой тканью осложняется тем, что она скользкая, поэтому ее сложно не только подшивать, но и обрезать. Если на шторах, для пошива которых используются плотные материи, легко сделать ровный срез, то когда идет речь о воздушном материале, применяемом для изготовления тюлевых занавесей, все обстоит иначе.

Как подшить нижний край и утяжелить его?

Недостаточно просто подрезать нижний край ткани. Его надо подшить, иначе изделие будет выглядеть неаккуратно и иметь незавершенный вид. Это делают двойным, американским швом или выполняют окантовку косой бейкой (как это сделать – в таблице ниже). Не рекомендуется обрабатывать низ тюлевой занавеси зигзагом или оверлочным швом. Обработанное ими полотно хуже драпируется.

Вид шва Ширина подгиба, см Выполнение Особенности
Двойной 3 – для капроновой материи и органзы, 2 – для легкого воздушного полотна (вуали, шифона), 1 – для сетки Подогнув материю, место подгиба надо отутюжить. Затем нужно еще раз повторить манипуляцию. В итоге ткань будет подогнута на 2–6 см. В завершение работы следует проложить на швейной машинке шов, отступив 1–2 мм от края. Это самый простой способ подшивания краев.
Московский, или американка 0,5–1 Подвернув полотно, отутюжить место подгиба. Проложить на швейной машинке шов, отступив 2–3 мм от края. Обрезать лишнюю материю на расстоянии 2–3 мм от строчки. Еще раз подогнуть материал, проутюжить и прострочить, стараясь попасть в проложенную ранее строчку, или проложить шов на расстоянии нескольких миллиметров от нее. При этом она должна остаться внутри подгиба. Этот метод позволяет добиться минимального расхода материи на подгиб. Он более сложен в исполнении, чем первый.
Косая бейка Низ изделия надо обшить косой бейкой в цвет занавеси или контрастного оттенка, если хочется реализовать смелую дизайнерскую идею. Это приспособление представляет собой ленту с подогнанными припусками. Приколов к нижнему краю полотна булавками бейку, надо ее пристрочить к нему. Для стачивания двух элементов надо использовать прямую строчку. Способ обычно применяется для обработки материи с вышивкой или сетки. Для работы потребуется особая лапка, которая идет в комплекте со швейной машиной или покупается отдельно. Также можно воспользоваться лапкой-улиткой.

Тюль с утяжелителем

Утяжелители позволяют избежать скручивания полотна и его деформации. Классические приспособления для тюля не подходят, т. к. изделие шьют из легких прозрачных тканей, и груз будет постоянно на виду.

Обработка боковых срезов

Как и по низу, тюлевые занавеси обязательно обрабатываются по бокам, иначе по мере эксплуатации они осыплются, да и в целом будут выглядеть неряшливо. Помимо упомянутых ранее двойного, московского шва и косой бейки для подшивания боковых срезов используется традиционный шов вподгибку. При его применении сетку надо подгибать на 1 см, органзу и капроновую ткань – на 3 см, вуаль – на 2 см. Чаще всего для обработки тюлевых занавесей по бокам используется шов-«американка».

Читайте также:
Как поменять код на кодовом замке входной двери в подъезде

Как обработать верх и пришить шторную ленту?

К обработке верха изделия приступают в последнюю очередь. Его можно обработать двойным швом. Однако для более удобного и красивого формирования складок лучше пришить к верхнему краю полотна шторную ленту – экстрафор. Такая швейная фурнитура выпускается в разных вариантах. Лучше выбрать прозрачную ленту из капрона.

Чем шире экстрафор и больше у него шнуров, тем легче драпируется изделие. При креплении занавеси к потолочному карнизу нужно пришивать фурнитуру, отступив от верха тюля на расстояние, равное его высоте. Стягивая шнурки, удастся получить красивую оборку, закрывающую карниз до потолка. Воздушные полупрозрачные материи принято драпировать 1:3, т. е. на 2 м карниза необходимо по 6 м занавеси и шторной ленты.

Тесьму надо настрачивать на полотно двойными строчками, идущими параллельно. При этом стягивающую ленту располагают между швами. Работа выполняется по следующей схеме:

  1. расположить материю вверх изнанкой;
  2. подвернуть ее на 2,5 см и отгладить;
  3. приложить ленту и зафиксировать ее булавками;
  4. проложить строчку на расстоянии 2 мм от верха;
  5. подогнуть припуск тесьмы внутрь на 2 см;
  6. проложить вторую строчку с минимальным отступом (примерно 1–2 мм).

Можно ли украсить тюль кружевом?

Какие только декоративные элементы не используют для украшения тюля! Это и бахрома, и бусины, и стразы, и даже грубые шнуры, которые прекрасно подчеркивают воздушность и легкость изделия. Проще всего украсить его кружевами. Их просто пришивают по низу занавеси. Они не только выполняют декоративную функцию, но и придают нижней части тюля завершенный вид и предупреждают осыпание ткани.

Особенности работы с органзой и сеткой

Тюлевые занавеси шьют из разных тканей, но обязательно из воздушных и легких. Самые популярные материи для изготовления этих изделий – органза и сетка. Работа с ними имеет определенные особенности. Информация о том, как отрезать эти материи, на какую ширину подгибать снизу, с боков и сверху, а также какими способами это делать, представлена в таблице:

Виды ткани, из которой шьют тюль Способ разреза Ширина подгиба при прокладывании швов, см Методы подгиба
Органза Выдернуть из этой ткани нить, чтобы по образовавшейся дорожке ее разрезать не удастся. Обрезать материю ровно без линейки не получится. 3 Лучше обработать изделие из этой ткани бесшовным способом. Для этого нужно поместить двустороннюю флизелиновую клеевую ленту в подгиб и прогладить ее в режиме «синтетика». Также допустимо использовать шов вподгибку, двойной подгиб, «американку», тесьму, зигзаг и обжиг.
Сетка Сделав по разметке надрез с одной боковой стороны, надо медленно вести ножницы до другой. 0,5–1 Обрабатывать края полотна рекомендуется с помощью косой бейки.

Как аккуратно подшить шторы из плотной ткани?

Есть много способов аккуратно и красиво подшить шторы из плотной материи. Выбор подходящего метода зависит от структуры ткани, фантазии и навыков швеи. Сведения о том, как правильно использовать наиболее простые методы оформления нижнего края этих изделий, а также советы относительно их применения представлены в таблице:

Способы подшивания штор Выполнение Советы
Традиционный шов Подогнув материю на определенную ширину, проложить прямую строчку. Широкий подгиб смотрится элегантно и дорого, а также играет роль утяжелителя. Оставив много ткани на подгиб, в будущем при необходимости можно будет увеличить длину шторы.
Кант из портьерной ткани Приложив снизу лицевой стороной вырезанную по определенным параметрам полоску материи к изнаночной поверхности шторы, надо пристрочить ее швом шириной 1,5 см. При этом нужно выпустить по 1,5 см за боковые швы канта. Стачать его торцевые срезы, сложив деталь лицевой стороной внутрь. Полоску вывернуть на лицевую сторону, настрочить предварительно заутюженный в сторону изнанки на 1,5 см край на штору. Кант делают из ткани-компаньона. Его ширина зависит желания швеи. Он может быть как широким, так и узким. Кант – отличный выход из ситуации, когда требуется удлинить изделие.
Клеевая тесьма Подвернуть материю дважды, используя булавки для предупреждения перекосов. Между слоями поместить клеевую ленту и прогладить ее сверху. Это самый простой способ придать низу шторы аккуратный вид.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: