Воздушный насос высокого давления своими руками

Самодельный насос высокого давления из сантехники

Сегодня мы расскажем вам, как сделать насос высокого давления из пропиленовых труб и других материалов, которые легко приобрести в любом строительном магазине. С помощью такого насоса можно легко нагнать воздух в пневматическую винтовку или баллон от огнетушителя.

Итак, для начала нам потребуются:

  • Поршень и клапан насоса будет изготовлен из ниппеля от бескамерных шин или, как говорят в простонародье — сосок, который можно купить в магазине автозапчастей

  • Штоком для поршня будет служить трубка из алюминия 12 мм в диаметре

  • Цилиндром будет армированная сантехническая ПП труба диаметром 20 мм

  • Далее нам потребуется водорозетка на ½ внутренней резьбы с обжимом на втором конце

  • Переходник из полипропилена на ½ наружную резьбу

  • Тормозной шланг, например, от Газели

  • Штуцер на 10 мм с ½ внутренней резьбой

  • И оставшаяся мелочевка – дощечка, эпоксидная смола ЭДП-1, заклепка, колпачок от соска.

Приступаем к изготовлению нашего насоса.

Ниппелю от бескамерки нужно придать форму конуса. Для этого фиксируем его в дрель и с помощью крупной наждачки, а затем мелкой точим до нужной формы.

Диаметр шляпки конуса должен быть на 21 мм, учитывая что диаметр нашей трубы составляет 20мм.

Край 12 мм алюминиевой трубы шершавим наждачкой, что придаст лучшую адгезию при склеивании.

Так как поршень вставляется в трубку, размечаем точку на 1 см выше его будущего расположения

Сверлим в этой точке небольшое отверстие, чтобы полез наконечник шприца

Обрабатываем сосок эпоксидкой и всовываем в трубку

Далее через дырку вставляем шприц и заполняем трубку эпоксидкой (желательно нагретую), чтобы она заполнила воздушные ниши.

Далее приступаем к цилиндру

Нам необходимо приварить фитинг к трубе. Но так как у нас нет специального паяльника для пропиленовых труб¸ то используем технологию сварки трением.

На переходник с полипропиленом на ½ нужно навертеть штуцер, а сам штуцер нужно зафиксировать в дрели.

Включаем дрель и засовываем штуцер в переходник – благодаря трению он прогреется и будет легче пролазить..

Берем другой сосок и отпиливаем от него «шляпку» до линии

Вставляем ниппель без шляпки в переходник

Заполняем свободное пространство эпоксидкой до уровня соска и оставляем сохнуть.

Переходим к изготовлению шланга.

Один конец отрезаем

На втором конце стачиваем резьбу с помощью наждака

У водорозетки спиливаем часть, как показано на рисунке ниже

Осторожно распиливаем отверстие сверлом на 9 – 9.5 мм

Чтобы избавиться в водорозетке от бесполезного объема – используем холодную сварку

После того как сварка высохнет, сверлим отверстия с двух концов водорозетки, чтобы отверстия встретились

Вставляем шланг, вставив уплотнительное кольцо и намазав конец шланга эпоксидкой

Фиксируем гайку водорозетки.

А пока этот элемент нашего насоса сохнет, вернемся к «нашим баранам», т.е. к цилиндру.

Полипропиленовую трубу (20 мм) укорачиваем на 5-7 см сантиметров по сравнению с алюминиевой трубой.

Посередине заглушки на пропиленовую трубу 20 мм высверливаем отверстие и закручиваем в него болт с гайкой

Дальше по принципу холодной сварки насаживаем заглушку на трубу.

Высверливаем отверстие в заглушке под нашу алюминиевую трубу

Чтобы воздух в поршень засасывался, высверливаем два отверстия в ПП трубке на расстоянии примерно 10 см от края

После чего вставляем шток в цилиндр, обрабатываем поршень смазкой из силикона и запихиваем его в цилиндр.

Вкручиваем трубу 20мм в переходник, залив щели эпоксидкой.

Далее, делаем коннектор из автомобильного ниппеля, чтобы нашим насосом можно было что либо накачать

Для этого нам понадобятся металлический колпачек от соска и заклепка

Заклепку фиксируем в шуруповерт или дрель и с помощью наждака стачиваем шляпку до 7 мм, а саму ножку до 3.5 мм

Прорезаем несколько насечек как на штуцере

Шланг нужно рассверлить сверлом на 4 мм

Теперь вставляем штуцер в заклепку. Смазываем клеем внутреннюю часть шланга и наконечник заклепки и вставляем в шланг, дополнительно укрепив сцепление за счет капроновой нити.

Читайте также:
Дизайн кухни-гостиной: оформление интерьера маленького помещения, столовой

Приступаем к финальной сборке всего насоса

Подкладываем резиновое колечко

Прикручиваем цилиндр к водорозетке, а ее, в свою очередь, фиксируем на доске с помощью саморезов.

Остается приделать ручку и можно проверять наш насос в действии!!

Получившийся насос выдает 30 атмосфер.

Можно повысить эффективность насоса, увеличив КПД до 60 атмосфер.

Об этом, а также более подробное видоописание смотрите ниже:

Мойка своими руками.

Надоело мне махать тряпкой, да весной и осенью мыть холодной водой не очень то хочется. Давно хотел керхер 5 купить, но как посмотрел цену, немного ошарашен был и подумал надо было брать 3 года назад, стоил тогда 12 тыс, сейчас 19 тыс. Посмотрел видео хозяев аппарата, то давление упало, то рывками идет, то нужно ремкомплект колечек менять, то там клапан нужно чистить то еще что то, все говорят что качество ухудшилось намного. Прикинув что выкинув кучу бабла, да потом еще не дай бог сломается решил что от покупки откажусь. Но мыть то надо. Был у меня в закромах насос водяной, подумал что если через него пропустить может что и получится? В инете по самодельным керхерам только китайский насос работающий от 12 вольт, от которого толку ноль. Есть самодельные но они сделаны для моек из безщеточного двигателя и насоса плунжерного. В инете стоимость насоса плунжерного от 20 тыс. проще керхер купить. Больше в инете инфы никакой. Решил попробую соберу авось нормально будет работать.
Насос 60/35 мощность 600 вт, высота подъема 35 м и производительность 60 литров в минуту. Понимаю, что он не для таких целей, и на выходе в таком случае совсем другие характеристики. И самая большая проблема что при такой работе возможен перегрев двигателя из-за большого сопротивления, но проработав полгода пока полет нормальный, за мойку 1 авто температура двигателя достигает 43 градуса, что считается нормальным.
Сам насос

Подключен к водопроводу, на котором установлена колба с фильтром давление в водопроводе 2,5 атмосферы. От насоса идет шланг резиновый на 16 мм длиною 8 метров, на конце которого кран шаровый полипропилен (без выключения насоса не закрываю!). На конце трубы полипропиленовой заглушка на ½ с прорезью.

В планах подключить от компрессора автоматику, чтобы при закрывании крана выключался мотор, но наверное так и не доделаю, а может быть летом и сделаю.
По поводу давления на выходе. Цифрами сказать не могу, но держал керхер 5 и до него конечно не дотягивается, но держал также какую то корейскую мойку в леруамерлен, там был типа выставочный, который можно было опробывать- стояла емкость из пластика прозрачного и туда можно было струю пускать, так вот по ощущениям мой аппарат больше руку отводит назад чем тот. А тот имел характеристику в 90 бар и на регулировке ручки макс естественно. Аппарат мой грязь крупную сметает конечно, с мелкой следы оставляет но не так явно как керхер, но активная пена делает свое дело и на выходе авто чистое, после протирки на тряпке имеются небольшие следы грязи, но такое наблюдается и после керхера, всю грязь все равно не смоешь если не тереть.

По затратам насос был (покупал года 3 назад для циркуляции воды в системе отопления для очистки хим реагентами, стоил около 3800 руб., сейчас наверное дороже стал. Купил шланг хороший резиновый армированный 8 метров за 1300 руб. фитинги к насосу около 800 руб. шланг от водопровода к насосу на 32 мм. около 600 руб. остальное все было. Итого около 6 тыс. руб.

По поводу пеногенератора, он уже был вот такой

Из огнетушителя, давление подается от компрессора с холодильника. На трубке внутренней в огнетушителе в верхней части отверстие 1 мм для смешивания активной пены с воздухом, на выходе из огнетушителя имеется сеточка из железной губки для мытья посуды и насадка на шланг с выбором струи по моему туман называется, сам побывал сделать, но не то.
Накачиваю компрессор пока раскладываю оборудование до 8 атм и выключаю. На обработку пены хватает – давление ресивера в 18 литров с 8 атмосфер падает до 4 и этого хватает.

Читайте также:
Крепим ворота к кирпичному столбу своими руками

Самодельная воздушная помпа






Материалы и инструменты для самоделки:
– моторчик;
– аккумулятор или блок питания;
– велосипедная камера;
– крышка от канистры;
– корпус фломастера или другая подходящая трубочка;
– клей;
– воздушный шарик;
– старая пластиковая банковская карточка (или другой источник пластика);
– лист мдф;
– выключатель;
– дрель;
– паяльник;
– ножницы;
– плоскогубцы;
– струбцина;
– болтик с гайкой, велосипедная спица и другие мелочи.

Процесс изготовления помпы:

Шаг первый. Изготовления корпуса помпы
Для изготовления корпуса помпы автор использовал пластиковую крышку от канистры. Берем дрель со сверлом 10 мм и сверлим на равном расстоянии отверстия. Чем больше их будет, тем выше будет производительность насоса.

В завершении возьмите наждачную бумагу и обработайте места сверления. Нужно снять заусеницы, особенно это касается внутренней части, чтобы хорошо прилегал клапан.



































Еще понадобиться изготовить мембрану, так как между корпусом и поршнем нет герметичности, ее обеспечивает мембрана. Она должна быть мягкой и герметичной, отлично для таких целей подойдет обычный надувной шарик. Из него вырезаем еще один круг, который по размеру должен быть немного больше корпуса насоса, чтобы мембрану можно было закрепить.

Далее берем два пластиковых круга и приклеиваем с обеих сторон к мембране. Для надежности мембрану можно сделать двойной, так она будет служить дольше.

После застывания клея сверлим в центре поршня отверстие и устанавливаем гайку от велосипедной спицы. Ее можно закрепить и горячим клеем, автор все собирает обычным горячим клеем.

Мембрану можно привязать к корпусу нитками, закрепить резиночкой или приклеить. Также помните о герметичности.

Шаг пятый. Основа для насоса
Чтобы закрепить двигатель и подключить его к помпе, понадобиться изготовить основу. Автор сделал ее из куска МДФ. Дабы основа не двигалась при работе помпы от вибраций, автор крепит к ее основанию с помощью клея четыре ножки.

Теперь останется лишь закрепить помпу. Тут тоже будет нужен кусочек резинки или пенопласта, чтобы склеить корпус с основанием.
















Для вала моторчика будет нужно сделать «коленвал», автор вырезает кругляк из листового стекловолокна и сверлит в нем два отверстия. Но можно придумать и более простую конструкцию. Колено можно сделать все из той же спицы, пластиковой шестерни из игрушки, часов и та далее. Учтите, что чем дальше от центра будет просверлено отверстие для шатуна, тем больший ход будет иметь поршень. Убедитесь в том, что вашему поршню хватит ходу.

Вот и все, теперь осталось закрепить сам двигатель. Тут вам понадобиться кусочек бруска, в нем нужно выточить паз для установки двигателя. Теперь все это дело склеиваем. Автор везде использует супер-клей, но надежнее было бы использовать горячий клей, а лучше эпоксидку. Все-таки, на двигатель приходятся немалые нагрузки.

Шаг седьмой. Электрическая часть
Автор запитывает свою помпу от ячейки аккумулятора, извлеченного из ноутбука, вероятно, это 18650. Аккумулятор имеет емкость 2200 мАч и рабочее напряжение 3.7В. Также самоделка оснащена выключателем для удобства. Припаяйте все провода, так как при вибрациях их будет изрядно трясти. Аккумулятор и выключатель закрепите с помощью горячего клея. Вот и все, насос готов, можно приступать к тестированию!

Благодаря аккумулятору ее можно без труда транспортировать, но если это не нужно, проще запитать помпу от блока питания.

Как самому собрать воздушный электрический компрессор

Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.

Читайте также:
Как избавиться от сколопендры

Модернизация автокомпрессора

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.

Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

В состав данной обвязки входят следующие элементы.

  1. Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
  2. Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
  3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  4. Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
  5. Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
  6. Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
  7. Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
  8. Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
  9. Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
  10. Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
  11. Переходник для шланга НР1/8.
  12. Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.

Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для вывода воздуха на краскопульт (аэрограф), а второй — для подкачки шин.

  • Переходной ниппель НР1/4 – НР1/8.
  • Футорка (НР1/4 – ВР1/8), является переходником с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
  • Манометры. Данные приборы позволяют визуально контролировать уровень давления воздуха в ресивере и на подаче в магистраль.
  • При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

    Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

    Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.

    Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

    Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.

    Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

    Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

    1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
    2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.


    Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.

  • Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.
  • Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

    При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

    Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

    Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

    В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

    Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

    Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

    Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

    В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

    Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

    Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.

    Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

    Компрессор из холодильника

    Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема. Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.

    Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.

    На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.

    На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.

    Компрессор высокого давления своими руками

    Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

    В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см 2 .

    Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

    Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

    Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

    Необязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

    • Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
      • Необходимые детали, материалы и инструменты
      • Этапы сборки
        • 1. Подготовка мотора-компрессора
        • 2. Подготовка ресивера
        • 3. Сборка схемы
    • Воздушный компрессор из автодеталей
    • Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

    Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

    Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

    Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

    1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

    Необходимые детали, материалы и инструменты

    В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

    Кроме этого потребуются:

    • манометр (как для насоса, водонагревателя);
    • фильтр для дизеля;
    • фильтр для бензинового мотора;
    • реле давления;
    • тумблер электрический;
    • регулятор давления (редуктор) с манометром;
    • армированный шланг;
    • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
    • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
    • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
    • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

    Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

    Этапы сборки

    До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

    1. Подготовка мотора-компрессора

    Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

    Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

    2. Подготовка ресивера

    С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

    На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

    3. Сборка схемы

    На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

    Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

    1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

    Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

    Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

    Воздушный компрессор из автодеталей

    Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

    Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

    Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

    Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

    Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

    Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

    Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

    Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

    Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

    Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

    Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

    Компрессоры с ресиверами из газового баллона

    Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

    Ресивер из гидроаккумулятора

    Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

    Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

    Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

    Фреоновый баллон в качестве ресивера

    Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

    Ресивер из колеса

    Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

    Дизайн огорода своими руками: 100 фото

    Красивый дизайн огорода поможет вам сделать огород не только более привлекательным и удобным, но и более урожайным. Современные тенденции ландшафтного дизайна утверждают, что овощи также прекрасны как и цветы, и заслуживают права стать звездой нашего сада. В результате овощи растут прямо рядом со своими декоративными родственниками — и даже вытесняют их, чтобы взять на себя функции главного действующего лица в ландшафтном дизайне участка.

    Дизайн огорода — старая идея, которая переживает сейчас новое рождение. Огород всегда был частью декоративного оформления участка в традиционных коттеджных и французских садах. И сейчас в лучших садах мира вы всегда найдете огороды, гармонично сочетающие в себе овощи, ягоды и цветы.

    Хотите узнать, как сделать красивый дизайн огорода? Простые 8 приемов помогут вам сделать его роскошным, наполненный теплом и красотой, украшением вашего прекрасного сада.

    1. Планируем место под огород.

    Грамотный дизайн огорода начинается со вдумчивого планирования. Вы должны решить, какой по площади будет ваш огород, какие овощи вы будете на нем выращивать, где будут располагаться ваши грядки.

    Не всегда ваш огород будет большим, все больше дачников склоняются к маленькому огороду, который занимает достойное место в общем ландшафтном дизайне сада.

    2. Дизайн огорода — позвольте огороду быть красивым.

    Большинство людей при слове «огород» представляют длинные скучные грядки с овощами. Но это не должно быть единственным вариантом вашего дизайна огорода.

    Вы можете сделать ваш огород таким, что он по красоте будет не уступать вашим клумбам.

    Небольшой совет. Есть смысл в первый год протестировать новую форму огорода, придуманную на бумаге. Жизнь может внести свои коррективы и форму грядок и в их количество.

    3. Зафиксируйте дизайн огорода на бумаге.

    Даже маленький огород требует тщательного планирования.

    Предварительно составленный дизайн огорода, который зафиксирован у вас на бумаге, поможет вам анализировать эффективность вашего дизайна в текущем сезоне и планировать новые сочетания растений и новые грядки для следующих сезонов.

    4. Сделайте удобные грядки.

    Обязательно четко ограничивайте каждый участок своего огорода. Это не только придаст ему более аккуратный вид, но и поможет вам в планировании ваших посадок на следующем этапе.

    Четкие геометрические контуры грядки даже в небольшом пространстве создают визуальный акцент в ландшафтном дизайне, создавая при этом ощущения порядка и чистоты.

    Если почва на вашем участке не идеальна, высокие грядки являются самым простым способом решения этой проблемы. Овощи чувствуют себя удивительно хорошо в этой современной обстановке.

    Высокие грядки требуют вложения сил и времени, но все это вернется сторицей, когда вы поймете, что у вас больше не болит спина после очередной прополки. Конечно, не обязательно поднимать над землей весь огород.

    Приберегите высокие грядки для кухонного садика с зеленью и тех культур, которые требуют наибольшего ухода. Так ваши силы будут потрачены с максимальной эффективностью.

    Избегайте делать грядки широкими. Вы должны иметь хороший доступ для их обработки.

    А вот длинными — это пожалуйста. Главное, чтобы вы могли свободно дотянуться до середины, стоя на дорожке.

    5. Необычные варианты дизайна огорода.

    Если у вас мало места на участке или вы не планируете полномасштабный огород, вы можете сделать необычные грядки практически в любом месте вашего сада. Попробуйте на месте небольшой клумбы с сделать грядку с различными видами зелени и помидорами.

    А этот миниатюрный огород выглядит весьма эффектно из-за своего месторасположения.

    И этот помогает выращивать больше урожая в пересчете на квадратный метр.

    5. Выбираем растения для огорода.

    Нет однозначного ответа на вопрос о размещении различных культур на огороде. Слишком много факторов играют здесь важную роль и, в первую очередь, ваша климатическая зона и состав почвы. Но есть простые общие правила, о которых следует помнить, планируя свои посадки.

    Учитывайте положение и ориентацию своего участка. Сажайте высокие растения так, чтобы они не затеняли своих низкорослых соседей.

    Учитывайте условия освещенности и полива отдельной культуры. Не стоит диктовать растениям свои условия и выращивать полюбившиеся растения там, где у вас есть место, без учета их предпочтений.

    Всегда можно скорректировать планы своих посадок с учетом конкретных условий вашего участка. Поверьте, найдется много растений, которые с удовольствием будут расти именно в ваших условиях.

    Не забудьте учесть режим полива для каждой грядки, чтобы не получилась так, что растения требующие более частого полива, расположены в наиболее неудобном для этого месте.

    Не сажайте одну культуру два года подряд на одном и том же месте. Это истощает почву, увеличивает вероятность болезни растения и снижает урожаи.

    6. Современный дизайн огорода

    Основной принцип современного огородного дизайна — это комбинирование. Отказавшись от идеи обычных ровных грядок из одной капусты, рядом с которыми размещены скучные грядки из одних огурцов, вы сможете превратить свой огород произведение искусства.

    Как часто мы обращаем внимание на красоту ботвы у морковки и свеклы, или как точечные вкрапления неприхотливых бархатцев, добавляют красивый яркий акцент в общий зеленый массив огорода?

    Цветы, расположенные среди зелени огорода, создают искры света. Они также отличный способ привлечения полезных насекомых. Научившись «рисовать» текстурой, цветом и формой растений на огороде, вы сможете создать настоящую клумбу из овощей.

    И, как на обычной клумбе, в дизайне своего огорода вы сможете в полной мере проявить свою фантазию, приобрести новый опыт и порадоваться удачным находкам.

    Даже небольшое пространство грядки может быть заполнено смесью овощей и цветов, которые и дополняют друг друга, и служат выигрышным фоном для растений наиболее ярких оттенков.

    7. Как сочетать растения на огороде.

    Но, конечно же, нельзя просто брать и сажать вперемешку на огороде все подряд. Некоторые культуры хорошо сочетаются друг с другом, а некоторых комбинаций стоит избегать.

    Кроме того, правильное соседство помогает предотвратить поражение различными болезнями и отпугнуть некоторых вредителей. Разобраться в этом вам поможет таблица совместимости.

    8. Дизайн декоративного огорода.

    Комбинировать можно не только огородные культуры между собой. Модный дизайн декоративного огорода успешно совмещает овощи с цветами.

    Традиционный сельский сад всегда радует буйством цвета и текстур, в котором уютно сочетаются и клумбы и грядки. В то время как многие овощи, такие как помидоры и сладкий перец, декоративны сами по себе, добавление одного-двух видов цветов к другим видам овощей смогут обеспечить необходимое присутствие ярких тонов.

    Если вы любите готовить блюда на мангале в саду, то почему бы не посадить необходимые приправы рядом. Такая яркая смесь овощей и декоративных трав оживит вашу террасу или беседку.

    А соседство овощей с цветами сделает ваши грядки особенно привлекательными и совершенно не повредит вашему урожаю. Так можно создавать целые композиции вкусного, полезного и красивого.

    Дизайн огорода — это живой процесс взаимодействия с красотой природы. Экспериментируйте! Что-то зависит от вашей фантазии и вашего желания, а что-то вам подскажут сами растения.

    Великолепный ухоженный огород, на котором растут только овощи или в овощи в сочетании с цветами и декоративными травами, делает любую дачу достойной нашего восхищения. Пробовали ли вы экспериментировать с дизайном огорода в своем саду?

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Красивый огород. 100 фото красивых грядок на даче

    Каждый, у кого есть дача или участок земли при частном доме, задумывается о том, как можно облагородить территорию и сделать свою усадьбу красивой. Многие вполне успешно достигают этой цели за счет декоративных растений, цветов, садовых деревьев и элементов ландшафтного дизайна. Но и наш огород может и должен быть красивым — мы подобрали 100 фото дачных огородов, которые помогут вам в этом убедиться.

    Стиль и размер вашего огорода могут быть совершенно разными, но это не помешает ему быть одним из самых красивых уголков на даче.

    Дачный огород фото. Необычная форма грядок

    Огородные грядки совсем не обязательно должны быть скучными и однообразными. Посмотрите как красивы огороды на этих фото благодаря форме грядок.

    Им можно придать самую различную конфигурацию.

    А декоративные бортики и бордюры могут оживить вид вашего огорода как ничто другое.

    Их можно сделать из любого подручного материала, включая старые доски, металл, кирпич или камни.

    Очень красивы ограждения грядок в форме плетня. Для того, чтобы из короба не высыпалась почва, под бортики с внутренней стороны подкладывают агроволокно.

    Красивый огород. Фото как сочетать растения

    Однако, мало просто красиво оформить сами грядки. Чтобы полностью преобразить огород, нужно поработать и над их содержимым.

    Многое из того, что растет у вас на огороде, красиво само по себе. Почему бы не воспользоваться этим?

    Как же можно разнообразить свой огород?

    Посмотрим на этих фото как можно высаживать растения с учетом их внешнего вида так, чтобы комбинации растений создавали интересные композиции.

    При чем комбинировать можно не только полезные культуры между собой. Никто не запрещал сажать цветы и декоративные растения прямо на грядке с капустой.

    И совсем не обязательно высаживать все ровными параллельными рядами. Попробуйте вспомнить другие фигуры из школьной геометрии.

    Или создайте творческий хаос, гармония которого не объясняется строгостью форм и линий.

    Фантазируйте! Но не забывайте о базовых принципах совместимости и севооборота.

    Сажая высокорослые растения, помните также и о том, что они могут создавать тень для своих низкорослых соседей.

    Огород: фото удобных грядок на даче

    Если все это кажется вам чрезмерным и излишним, то вот простейший способ навести в огороде порядок и придать ему опрятный вид. Приподнимите грядки совсем немного и расстелите в проходах между грядками агроволокно — оно предотвратит рост сорняков, и вам не придется тратить силы на прополку дорожек. Даже эти минимальные меры способны преобразить традиционный огород до неузнаваемости.
    Такие грядки не надо копать. Для посадки выкапывают ямки или траншеи, и сажают, прикрывая грядку мульчей из соломы или скошенной травы. Размер грядки должен быть таким, чтобы ее можно было обрабатывать с двух сторон.

    Чем обрабатывать деревянные ограждения для грядок.

    Часто возникает вопрос, чем обрабатывать доски для грядок, чтобы они служили дольше. Такие доски нельзя обрабатывать химическими веществами, которые могут нанести вред вам и вашим растениям. Поэтому ни обычная олифа, ни отработанное машинное масло, ни обычные антисептики для дерева здесь не подойдут. Натуральная олифа — экологически безопасна, но она дорогая.

    По этим же причинам избегайте делать бортики грядок из шифера, пластика или резины. Некоторые марки этих материалов выделяют токсичные вещества. И определить вреден ли шифер, который вы планируете для грядки или нет, на взгляд, невозможно даже профессиональному химику.

    Самый экономичный вариант обработки деревянных ограждений для грядок ПО ДЕНЬГАМ.
    С внутренней стороны доску щедро обработать медным купоросом (можно прямо окунуть в него), а снаружи достаточно побелить известкой. Такой вариант может прослужить до 15 лет.

    Самый экономичный вариант деревянных ограждений для грядок ПО ВРЕМЕНИ.
    Террасная доска, достаточно дорога, но содержит всю необходимую защиту от гниения. Она прослужит в качестве ограждения для грядки десятилетиями.

    Но как показывает практика дачников, даже бу доски, взятые для короба грядки без всякой обработки, спокойно служат 5-6 лет.

    Красивый огород на любой вкус.

    В качестве альтернативы обычному огороду, вы можете посадить свой огород точно так же, как садите цветы — красивыми округлыми формами рядом с беседкой или зоной отдыха.

    Самое красивое в любом огороде — это сами растения. Здоровые, свежие ароматные. Если вы садите огород как декоративную клумбу, позаботьтесь о том, чтобы он не зиял голыми пустотами после сбора урожая ранних овощей и зелени.

    Если огород небольшой, то можно потратиться и на красивые ограждения для высоких грядок.

    Сочетая овощи с декоративными растениями, вы удивитесь сами насколько неожиданно изысканный вид у листьев и плодов овощных культур.

    Красивый огород, так же как и цветы, можно вырастить в контейнере и украсить ими террасу.

    Вы можете пополнить ряды владельцев красивых огородов даже если у вас нет дачи. Пожалуй, корнеплоды типа морковки, на балконе выращивать не практично, но вырастить зелень и специальные горшечные сорта помидор и перца под силам каждому.

    Не обязательно экспериментировать с дизайном огорода для всего участка — попробуйте сделать в этом году маленький кухонный садик около дома в виде клумбы. Один ваш практический шаг даст вам больше информации и выводов, чем 100 фото красивых огородов.

    Красивый огород — это не пустая забава. Он по-прежнему приносит полезные витамины, заряжает здоровьем и помогает экономить на продуктах. Ваш огород может стать предметом вашей особой гордости, если у него будет свой уникальный дизайн и современная практичность. Но, это ваш огород, и вам решать, как много вы готовы трудиться в решимости сделать его красивым, как на этих фото.

    Любой труд, затраченный на огород, несомненно, окупится хорошим урожаем. Но за красивым огородом больше желания ухаживать, вы согласны?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: