Войлочный круг для полировки: как сделать своими руками

Как сделать полировочный круг своими руками

Ассортимент насадок

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

Создание насадок своими руками

Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.

Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

Как выбрать хороший войлочный круг для целей полировки?

Работа с кузовными деталями автомобиля достаточно сложна. Не все сервисные станции предлагают такую услугу по причине довольно высокой сложности и большой ответственности. Можно выбрать хорошие материалы, учитывая и войлок, а также специальные пасты для этого процесса. Полировка с помощью войлочного круга будет эффективной, если при подборе продукции и аксессуаров вы учитываете такие параметры и особенности изделия:

  1. Тип и предназначение. Есть грубошерстные, полугрубошерстные и тонкошерстные решения, которые помогут вам выполнить разные задачи. Нужно узнать, какой тип войлочного круга подходит для ваших целей.
  2. Рабочий инструмент. Есть решения для полировальной машинки или продукция с переходниками для дрели. Следует выбирать профессиональные варианты исполнения.
  3. Размеры и толщина, а также рабочая плоскость. Нередко проблема заключается в неверном выборе толщины, приходится очень долго обрабатывать кузов автомобиля тонким кругом.
  4. Производитель. Отдайте предпочтение хорошим и известным брендам полировочных материалов. Для этого также важно проверить оригинальность покупаемой продукции.
  5. Количество войлочных кругов. Учитывая высокую выносливость решения можно отказаться от покупки большого количества изделий. Полировальные материалы живут достаточно долго.

Конечно, все зависит от многих нюансов. Полировальные средства могут быть профессиональными или полупрофессиональными. Но универсальные продукты следует отбросить. Это далеко не самый эффективный способ улучшить кузов вашего автомобиля. Чтобы полировка была произведена качественно, не покупайте самые дешевые товары. Порой лучше переплатить и получить высокое качество продукта. При этом вы сможете получить гарантию эффективной работы с кузовом.

Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Подготовительный этап самостоятельной полировки

Для полировки кузова понадобится целый ряд химических средств и составов, а также кое-какие приспособления, специальный инструмент и расходные материалы к нему. В зависимости от степени воздействия на лакокрасочное покрытие полировальные составы бывают абразивными, среднеабразивными и безабразивными

. Кроме них следует вооружиться растворителем, обезжиривателем и, возможно, специальным средством для удаления битума. На этом химия заканчивается и начинается физика, т. е. инструмент, приспособления и кое-какие расходные материалы, а конкретнее:

  • полировальная машина;
  • полировальные круги (плюс, возможно, оправка для их крепления);
  • салфетки или полотенца из микрофибры;
  • бумажный (малярный) скотч.

Прежде чем приступить к работе, необходимо со всей возможной тщательностью вымыть (желательно мойкой высокого давления с использованием специальных шампуней) и высушить.

На этом подготовку можно считать законченной: время переходить собственно к полировке.

Полировка кузова

Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.

До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Фетровый диск

Как правило, круги из фетра используются на основном этапе устранения царапин на поверхностях авто после того, как грубая обработка уже была произведена, а к чистовой приступать еще рано.

Они эффективны против всех видов повреждений: сколов, трещин, царапин и т. д. Использовать фетровые круги можно одинаково эффективно по отношению ко всем внешним поверхностям автомобиля: фарам, стеклам, кузову, бамперам и т. д. Они универсальны и позволяют произвести всю работу достаточно быстро и чисто. Следует отметить, что обязательным условием эффективности фетрового круга во время полировки автомобиля является его регулярное смачивание. Без воды он и вполовину не настолько эффективен, как мокрый. Также фетровые расходные материалы для полировки автомобиля часто эксплуатируют в сочетании со всевозможными пастами для полировки. Они усиливают эффект и позволяют бороться с царапинами и сколами еще быстрее.


Фетровый полировочный диск

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Читайте также:
Достоинства и недостатки хвойных пиломатериалов - сосна, ель, кедр, лиственница, пихта

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

Основные этапы работ

Сначала мастер делает первый полировальный круг — из грубой шерсти (из валенок). Всего нужно будет на него четыре заготовки. Их надо склеить вместе, зажать струбциной и оставить до полного высыхания клея.

Таким же способом изготавливается и второй полировальный круг из войлока средней жесткости. Дополнительно потребуется найти или сделать самостоятельно прижимные круглые пластины из металла или фанеры.

Затем оба круга мастер садит на вал наждака, и обрабатывает края рашпилем. После этого можно приступать к грубой полировке деталей и заготовок.

Подробно о том, как сделать полировальные круги на наждак своими руками, можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Полировальный барабан из фетра для наждачного станка

Следующий пост

Как разобрать дверной замок: поэтапное выполнение, советы мастеров

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Криминал
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Я еще даже не пробовал играть в это казино, но оно мне уже не нравится. Возможно это из-за.

Неужели ему в США собак не хватает? Или он к своим, перебрался, к братьям по разуму! :).

Ужасный ужас Владимир Шебзухов Сидели на лавке старушки втроём. Всё время болтали, о чём-.

С юности близко знал Александра — отца Нестора. Славный путь к своему призванию — от дворн.

Когда почти каждый день головные боли и просто нет сил ничем заниматься, сосредоточиться.

У меня другая ситуация была немного, скучно стало мужу. Все не радовало, секса не хотел от.

…Не рекомендуется покупать творог в таких торговых точках, как: рынки; супермаркеты; не.

Я бы добавила в ваш список Слабикап. Хорошее же слабительное, в форме капель, и живот от н.

Живым на украине жить никто не хочет! )))).

Напишите приготовление каких блюд в тандыре вы хотели бы увидеть, я постараюсь их приготов.

Полировальный круг своими руками

Привет друзья, так сложилось, что затянуло и меня в это дело (полирование))), решил немного поделится своими (тараканами) идеями, которые вечно крутятся у меня в голове и не дают спокойствия рукам.
И так как известно полировать можно разными кругами, и выбора на данный момент на рынках и магазинах предостаточно…прыгают только цены! Немаловажно, цена скачет и от производителя, например 3М круги цены на которые просто заоблачные, а полируют практически ни чем не лучше, чем (голимый) китайский круг…

Захотелось мне склепать самодельный круг из материала который употребляют для детских пеленок))), сделал первый диск-все гуд! работает!), сейчас сам только и делаю такие, пожалуй расскажу, что да как…может кому понравится?!

Заранее прошу! Не пишите что-то вроде:во! Не хрен делать человеку! Купить же проще! Для кого то проще, а кому то и самому, что-то замутить в интерес! как мне например…

Поехали!

Сфера моей деятельность повязана с зжатым воздухом, компрессорами и т.д. профессия-автоматчик). Мне подошли вот такие пластины от клапанов компрессора КТ-7. В принцепи все наглядно понятно, они будут служить временными зажимами для материала.

Нам понадобится сам материал (детская пеленка) из которого и будем делать круг. На фото не пеленка, а просто ветошь с работы))) это пример! Нарезаем ветошь на квадратные отрезки и складываем всё это дело пополам, выкладываем на подготовленную пластину с болтом.

Покажу на фольге примерно как все складывать.сгибаем пополам…

Потом снова пополам, чтоб получился квадрат.

Дальше этот квадрат складываем по диагонали.делаем этих штуковин много, они и будут составляющими круга.

Выложить эти заготовки нужно друг в дружку как в конвертик, я думаю посмотрев фото дальше вы поймете как?!) Зажимаем второй пластиной.

Обрезаем по примерному диаметру все лишнее, все просто с куска фанеры вырезаем два круга с нужным диаметром прижимаем к нашей заготовке струбцинами и обрезаем ножницами.

У нас получился двухнаправленный полировальный диск. Если крутить его против шерсти, он будет более грубо Полировать, а если за . То для доводки финишной пасты это просто весчь!)))

Добавлю следующее…в пластинах которые прижимают материал есть прорези, они мне послужили как полигон для прошивки материала, что б закрепить форму. После того, как все прошьётся, пластины я снимаю и с обеих сторон дополнительно прошиваю толстой кожей, чтоб круг держал свою форму, так же можно все это дело залить клеем, 88-м например…кожа должна быть в два раза меньше диаметром чем диаметр самого круга.

Чем плотнее вы будете улаживать материал, тем толще и жёще будет ваш круг! В принципе можно и так Полировать…без кожы в одних зажимах, это уже кому как)))).но работает этот зверь, ни чем не хуже чем 3М-овский )))

Всем спасибо за то, что заглянули) всем удачи!
P.S. в данной статье делался не круг для полировки, а просто как рассказ, что куда и как это должно выглядеть, на работе появилось свободное время, вот решил, что нибудь написать, рассказать)) может кому покажется интересным и полезным…

Читайте также:
Домик для кошки своими руками: чертежи с размерами, пошаговая инструкция, фото,

Автор: Ясинецкий Виталий г.Минск, Беларусь

Самодельная насадка (круг) на дрель для полировки

Если хозяин автомобиля желает, чтобы поверхность его стального коня ярко блестела, ему необходимо произвести полировку кузова. Выполнить данную процедуру можно в домашних условиях. Для нее необходимы специальный полировочный круг на дрель и сам электрический инструмент.

  • Ассортимент насадок
  • Разновидности форм
  • Жесткость кругов
  • Создание насадок своими руками
  • Нюансы применения
  • Полировка кузова
  • Применение полировочного круга
  • Материалы для обработки кузова авто

Назначение полировочных насадок

Дрель с полировочной насадкой

Как следует из названия, насадка полировочная на дрель предназначена для полировки различных поверхностей.

Обычно такими приспособлениями пользуются автомобилисты, которым часто приходится заделывать царапины на своём автомобиле.

Дело в том, что после покраски или заделки воском приходится проводить много времени, полируя царапину, только тогда она будет неотличима от остальной машины.

Основная масса полировочных насадок на дрель используется для полировки при помощи полировальных паст.

Автомобилистам также знакома такая вещь, как корщётка. Это приспособление способно быстро ободрать толстый слой ржавчины. Более тонкий слой, который обычно крепко держится, удалять нет смысла.

Если металлическую деталь нужно покрасить и она ржавая – будет очень логично использовать преобразователь ржавчины, который превратит слой коррозии в очень хорошую прочную грунтовку, на которую ляжет любая краска.

Наконец, во многих случаях используют всевозможные зернистые абразивные материалы и шлифовальные шкурки. Также используют всевозможные абразивные насадки – шлифовальные круги, насадки для бормашинок. Их выбор в продаже достаточно большой, и они существенно расширяют сферу применения обычной дрели.

Ассортимент насадок

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

Какие полировальные круги необходимо использовать в работе

Современные полировальные круги выпускаются на липучке и выпускаются из двух самых ходовых материалов, а именно — поролон и шерсть.

Шерсть может быть как натуральной, так и искусственной.

Если вы в работе используете абразивные пасты — пользуйтесь полировальным кругом из поролона или шерсти.

При этом, этими полировочными кругами работают как с грубыми абразивными пастами, так и легкими доводочными пастами.

Профессиональные работники зачастую пользуются полировальными кругами из овечьей шерсти, так как шерстяные полировальные круги дают высокое качество работы, долго служат, но дороже поролоновых кругов.

Поролоновые круги зарекомендовали в работе себя более мягче, чем шерстяные.

Если вы работаете с неабразивными составами — используйте поролоновые круги крупного рельефа.

Обычно такие поролоновые круги имеют черный цвет.

Перед работой, обратите внимание на чистоту полировального круга.

Полировальный круг должен быть обязательно чистым, на нем не должно оставаться старой пасты.

Круги можно стирать теплой мыльной водой, затем тщательно прополоскать чистой водой, немного отжать и высушить.

При работе с полировкой кузова, постоянно меняйте загрязненные круги на чистые — поэтому запаситесь полировальными кругами заранее.

Создание насадок своими руками

Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.

Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

Инструмент и расходный материал для полирования автомобиля

  • автополироль или полировальная паста;
  • полировальные круги;
  • инструмент для полирования;
  • различные переходники для крепления кругов;
  • компрессор.

Автополироль представляет собой густую пасту и предназначен для полирования металла. Такие средства отлично полируют кузов, поэтому без такого расходного материала работа не осуществится. Полироли делятся на две группы по их применению: для простой и глубокой полировки.

Полировальные диски являются основным материалом в этом процессе. Круги для полировки авто предназначены для равномерного распределения полироля и придания блеска поверхности металла. Полировочный круг представляет собой диск той или иной толщины, плотности, диаметра, изготовленный из различных подходящих для полировки авто материалов. По материалу изготовления различают следующие типы полировочных дисков:

  • войлочные;
  • фетровые;
  • шерстяные;
  • меховые;
  • поролоновые;
  • абразивные;
  • махровые.

Полировочные инструменты могут быть различными: полировальная, углошлифовальная машины и дрели. Здесь всё зависит от того, кому чем удобнее работать. Переходники нужны в случае, когда предпочтение отдано дрели, чтобы закрепить полировальный диск.

Кузовщики с опытом, чтобы сэкономить на таких дополнениях, пользуются маленькой хитростью. В любой автомастерской со временем обязательно появляется нерабочая болгарка или углошлифовальная машинка. Достаточно демонтировать вал из старого инструмента и закрепить в патроне дрели. Результат получается ничем не хуже, чем у стандартного переходника.

Компрессор будет полезен в случае применения пневматического полировального инструмента. Однако при использовании электроинструмента подобное оборудование также будет полезно для помывки кузова или других работах.

В автомастерской компрессор – это один из самых важных инструментов. С его помощью выполняют множество ремонтных и кузовных работ.

Закрепление насадок в патроне. Выбор дрели

При закреплении насадки в патроне нужно следить за тем, чтобы хвостик, который вы будете закреплять, был достаточно большого диаметра, не менее 10 мм, не имел изгибов и поверхностных повреждений.

Ни в коем случае не стоит подкладывать под хвостовик насадки бумагу, резиновую ленту или иные предметы – насадка должна быть закреплена жёстко. Желательно использовать трёхкулачковый патрон с ключиком, а не самозатягивающийся – такой позволяет закрепить насадку максимально жёстко.

Читайте также:
Требования к котельной в частном доме - к исполнению обязательны!

Инструмент для полировки

Если вы планируете использовать дрель для полировки, она должна иметь достаточно большую дополнительную ручку, желательно с возможностью перестановки под различными углами, как у перфоратора.

Это необходимо для того, чтобы устойчиво удерживать дрель в требуемом положении.

Так как в общем случае дрель не является полировальной машинкой, то возможны случаи, когда будет выходить из строя подшипниковый узел, и подшипники придётся часто менять.

У дешёвой дрели он выйдет из строя практически сразу.

У более дорогой, профессиональной или полупрофессиональной модели это произойдёт не очень быстро, но рано или поздно произойдёт.

Оптимально использовать дрель профессионального или полупрофессионального уровня, которая уже отработала значительный срок, и вы всё равно собрались покупать новую.

Также, возможно, стоит ознакомиться с тем, как самостоятельно ремонтировать эту дрель, где можно достать запчасти, и если всё это вы сможете сделать своими силами – можете приступать к полировке.

Если же нет – лучше приобрести полировальную или шлифовальную машинку. Стоит обратить внимание на мощность дрели – работая большой насадкой с дрелью небольшой мощности, выход её из строя произойдёт значительно скорее.

О том, как сделать полировочную насадку для дрели — представлено на видео:

Виды кругов для полирования автомобиля

Среди разных видов полировочных дисков основным является войлочный. Это объясняется тем, что такой материал, как войлок, обладает отличными чистящими способностями. Этот материал используется для чистки металла и других поверхностей в течение многих лет. Войлок представляет собой плотный материал, изготовленный из нетканой шерсти. Такой диск, в зависимости от опыта, может применяться на различных этапах полировки. Также широко используется войлочный круг для придания блеска хромированным частям и деталям авто.

Фетровые полировальные диски так же, как и войлочные, применяются для процесса полировки. Такие диски лучше подходят, чем войлочные, для обработки рифлёных и изогнутых участков кузова автомобиля. Их рекомендовано использовать с применением нежидких полиролей. Также они применяются, чтобы придать блеск стеклу. Изготавливаются круги из фетра. Этот материал является одним из сортов войлока. Так же, как и войлок, имеет высокую плотность.

Поролоновые и махровые круги нечасто применяются при полировке автомобиля. Поролон сильно забивается при контакте с пастой и теряет свои свойства. Махровый материал используется автолюбителями при эксплуатации авто.

Меховые диски используются для полировки автомобиля также не слишком часто. Но по сравнению с поролоновыми, полируют эффективнее. Это достигается за счёт ворсинок, которые при механическом движении имеют эффект лезвия. Такой круг хорошо обрабатывает царапины и скрывает их. Также этот материал отличается тем, что не перегревает лакокрасочное покрытие.

Абразивные или шлифовальные круги используются профессиональными кузовщиками. Применение шлифовального круга осуществляется на этапе подготовительных работ. Также применение шлифовального круга эффективно при подтёках и вздутиях лакокрасочного покрытия.

Такой круг, применяемый при полировке автомобиля, отличается от обычного шлифовального более мелким зерном.

Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Полировка кузова

Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.

До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

Материалы для обработки кузова авто

Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный состав;
  • байка;
  • полироль.

Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.

Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.

Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.

Читайте также:
Нужно ли грунтовать шпаклевку для повторного шпаклевания между слоями перед поклейкой обоев? Нужно ли грунтовать

Полироль, имеющая жидкую конституцию, подходит для горизонтальной поверхности, например, для крыши либо капота. Основное достоинство такого средства состоит в том, что им нельзя повредить эмаль.

Удобно пользоваться аэрозолями. Они отличаются экономичностью и эффектностью. Однако в баллончике содержится не очень много средства.

Полировальный круг своими руками

Если хозяин автомобиля желает, чтобы поверхность его стального коня ярко блестела, ему необходимо произвести полировку кузова. Выполнить данную процедуру можно в домашних условиях. Для нее необходимы специальный полировочный круг на дрель и сам электрический инструмент.

Ассортимент насадок

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

Разновидности форм

Полировальная насадка на дрель в основном имеет форму круга или конуса. Ими часто дополняют полироли. Они обеспечивают сохранение внешнего вида и технических характеристик транспортного средства.

Жесткость кругов

Мягкость полировальной пасты диктует выбор круга, выполненного из поролона либо войлока с разной степенью жесткости. Фирмы-изготовители продают круги разных цветов, что соответствует их жесткости:

  • самый мягкий имеет черный цвет;
  • универсальный — оранжевого цвета;
  • жесткий — белого цвета.

Создание насадок своими руками

Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.

Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Полировка кузова

Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.

До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

Материалы для обработки кузова авто

Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный состав;
  • байка;
  • полироль.

Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.

Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.

Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.

Полироль, имеющая жидкую конституцию, подходит для горизонтальной поверхности, например, для крыши либо капота. Основное достоинство такого средства состоит в том, что им нельзя повредить эмаль.

Удобно пользоваться аэрозолями. Они отличаются экономичностью и эффектностью. Однако в баллончике содержится не очень много средства.

У вас есть полировальная машина, но нет для нее войлочного круга! То можно забацать его и самому, например из валенок или как я из рулонного войлока, вообщем кто на что горазд.

Смотрите также

Комментарии 17

хорошее видео, все понятно, доступно, ничего лишнего, спасибо камраду

А так войлок не держится на липучке?

а к чему наждачка крепится или клеется?

она зубчиками цепляется.как на одежде липучки.

На днях полировал цилиндры у компрессора, сделал как написанно из валенков, кругляк нарезал коронкой, результат впечатляет :)

Читайте также:
Нагрузочная вилка своими руками

… а потом будешь резать на закусь этим ножом колбасу! :-) В таком войлоке можно встретить всякие включения, и вместо полировки можно наделать очень хорошие царапины. Таким войлоком мы в армии утепляли машины зимой, очень не плохо получалось, и назывался он у нас просто — кошма.

на голодный желудок не смотреть, сгущенки захотелось)))

Автомобили на выставочных мероприятиях переливаются под освещением ламп и прожекторов, а их поверхность отличается ярким блеском. Такой эффект дает полировка кузова. Ее проведение возможно в домашних условиях. Для этого потребуется дрель и насадка для полировки.

Разновидности

Существует обширный ассортимент насадок, которые подходят для различных поверхностей, наибольшее распространение приобрели губкообразные, абразивные, имеющие разную степень зернистости и войлочные с мягкой поверхностью. Условно они классифицируются по варианту исполнения на лепестковые и плоскошлифовальные типы. Последние выполнены в виде резинового круга (также возможно частичное использование данного материала) с дополнительным покрытием для обработки.

Они изготавливаются, как правило, из плотного поролона или фетра различного диаметра. Лепестковая насадка для полировки отличается большей производительностью и, как следствие, высокой стоимостью. Также можно встретить комплекты для обработки поверхности кузова, которые состоят из нескольких элементов, имеющих разное предназначение и сложность исполнения.

Форма

Насадки для полировки автомобиля обычно выполняются в виде конуса или круга. Они зачастую идут в качестве дополнения к полиролям, вместе с полировальными лентами и листами. Существует множество вариантов, которые используются как для кузовных работ, так и для ювелирных изделий или оптики.

Благодаря таким элементам обеспечивается сохранение эстетических и технических характеристик автомобиля, так как любое транспортное средство будет выглядеть намного лучше после тщательной мойки и полировки.

Жесткость

Обычная дрель зачастую выступает в качестве шлифовальной машины. Но она способна обеспечить качественное проведение работ только при условии дополнения подходящими комплектующими. Для полировочных кругов применяются разнообразные материалы. Наиболее распространена насадка на дрель для полировки автомобиля из войлока или поролона. Выбор того или иного варианта определяется степенью мягкости полировальной пасты. Производители выпускают круги в различном цветовом исполнении, в соответствии с их жесткостью:

  • наиболее мягкой является насадка для полировки черного цвета;
  • для всех видов паст подходят оранжевые элементы;
  • жесткие составы применяются с белыми кругами.

Насадки для полировки своими руками

Иногда не удается найти подходящий вариант в магазине, в этом случае при наличии жесткого круга можно сделать мягкий толстый слой и поместить его между липучкой и основой из пластика. При помощи канцелярского ножа отрезается липучка, куда приклеивается мягкий слой, в качестве которого выступает обычная банная губка. Стоит отметить, что в ходе проведения работ возможно смещение отдельных элементов и, как следствие, нарушение общей симметрии.

Также удобная насадка на дрель для полировки автомобиля получается из войлочного диска, используемого в полирующих станках и машинах. Для начала нужно сделать штырь с подходящим диаметральным размером и нанести на одну из его сторон резьбу. На ней закрепляется полировальный диск, окруженный с обеих сторон широкой гайкой и ограничительной шайбой. Формирование подобного приспособления не вызывает особых сложностей, при этом оно подходит для обработки многих видов поверхностей.

Особенности использования

Прогресс не стоит на месте, и насадка на дрель для полировки сегодня представлена в различных исполнениях. Постоянно появляются новые составы для производства, отличающиеся более низкой стоимостью, но при этом их надежность и качество остаются на высоком уровне. Приспособления реализуются в любых магазинах, в которых представлены автомобильные товары. Стоит проявить внимательность при выборе, так как можно легко ошибиться, и в итоге покупка окажется неподходящей.

Кузовные элементы новых машин производятся по последним технологиям. На металлическую поверхность наносятся антикоррозийные составы и краски, отличающиеся стойкостью к износу. Их гарантийный период эксплуатации составляет около 15 лет. Но лакокрасочное покрытие лучше сохраняет свои характеристики при соответствующем уходе. Насадка для полировки авто позволяет восстановить изначальный блеск, убрать недостатки, имеющиеся на поверхности, при этом они вместе со специализированными составами обойдутся намного дешевле обращения в мастерскую.

Когда нужна полировка

Подобная обработка, несмотря на множество положительных сторон, может исправлять только ограниченный перечень дефектов. Без капитального ремонта кузовных элементов не обойтись, если они имеют очаги коррозии, сколы или повреждения, через которые виднеется стальной каркас. Перед началом работ стоит тщательно осмотреть машину и удостовериться в возможности устранения недочетов. Насадка для полировки авто на дрель будет эффективной в следующих случаях:

  • небольшое различие оттенков, полученное после частичного окрашивания;
  • присутствие зернистости и потеков эмалирующего состава;
  • поверхность имеет шероховатости, царапины и мутные разводы;
  • слой краски стал менее ярким и блестящим.

Что позволяет достичь насадка для полировки

Полировка дает возможность придать обновленный внешний вид кузову. Проведение подобной обработки особенно актуально при выравнивании небольших сколов и в случае потускнения поверхности. Осуществляются работы в два этапа. Сперва удаляется поверхностный слой краски, после чего наносятся полировочные составы.

Существует также защитная обработка, которая используется для снижения отрицательного воздействия различных осадков и ультрафиолетового излучения. Чаще всего она входит в предпродажную подготовку машины. Защитное покрытие распределяется по всей поверхности и может иметь различный состав с добавлением таких компонентов, как силикон или воск. Они формируют водоотталкивающую невидимую пленку и обеспечивают яркий блеск. Мягкая насадка на дрель для полировки подходит для подержанных авто, на поверхности которых отсутствуют повреждения лакокрасочного слоя. Также она используется в щадящей обработке защитными средствами.

Полирующие средства

Перед тем как приступать к восстановлению поверхности, стоит позаботиться о наличии необходимых материалов, таких как:

Следует тщательно подбирать средства для обработки. Пасты с абразивными частицами необходимы для удаления верхнего лакового слоя. Они подбираются в соответствии с видом трещин и сколов на поверхности. Препараты с большим количеством частиц незаменимы при устранении заметных дефектов. Достаточно распространены составы, придающие яркость цвету.

На защитном покрытии новых автомобилей нередко возникают мутные разводы, в этом случае можно обойтись пастой для восстановления, в составе которой отсутствуют шлифовальные добавки.

Читайте также:
Как сделать арку из гипсокартона в хрущевке – инструкция своими руками

Разнообразие полиролей позволяет подобрать подходящее средство для любой задачи. Для вертикальных поверхностей удобны густые пасты. Ими можно обрабатывать любые части автомобиля. Такие средства зачастую характеризуются наличием компонентов, увеличивающих яркость оттенка.

Полироли с жидкой консистенцией подходят только для горизонтальной плоскости, к примеру, для капота или крыши. Главным преимуществом является отсутствие возможности повреждения эмали.

Аэрозоли отличаются достаточным удобством в работе. Такие составы экономичны и эффективны в работе. Но стоит отметить, что баллончики, несмотря на свои размеры, содержат не много материала.

Круги полировальные (войлочные, резиновые), ТУ 13.96.16-0001-0170760553-2018

Ассортимент насадок

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

Диск из шерсти

Шерстяной диск является одним из наиболее распространенных и популярных.

Такие круги довольно дешевые и эффективные. Как правило, эти диски используются для грубой обработки поверхностей на ранних и черновых этапах полировочных работ. Иногда автомобилисты приобретают диски из скрученной шерстяной нитки — они обеспечивают еще более жесткую и грубую обработку поверхности. С их помощью лучше начинать устранение царапин средней глубины и других аналогичных повреждений кузова.


Диск полировальный из крученой шерсти TWISTED WOOL 150mm

Создание насадок своими руками

Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.

Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

Что нужно знать о полировальных дисках

Полировальный диск — это основной расходный материал, который используется для полировки внешних поверхностей авто.

Он представляет собой круглую плоскую деталь (диаметр может варьироваться), с одной стороны которой прикреплено полировальное покрытие, а с другой находится крепление, посредством которого осуществляется сцепление с дрелью или же полировальной машиной. Как правило, полировальные диски крепятся к дрели или полировальной машине посредством накручивания на резьбу. Многие современные производители выпускают диски, которые крепятся на липучке. Это делает их универсальными и избавляет мастера от необходимости подбирать диаметр резьбы к диаметру детали, на которую она навинчивается. Многие автомобилисты ставят под сомнение надежность сцепления при помощи липучки, однако их опасения беспочвенны. Подобного рода соединение является абсолютно надежным и исключает вероятность того, что диск для полировки авто слетит с машины во время эксплуатации.


Профильный полировальный круг

При выборе такого расходного материала, как диск, для полировки автомобиля важно учитывать следующие его параметры:

  • Диаметр детали. Он может существенно различаться. Важно помнить, что дисками разного диаметра удобнее орудовать во время полировки различных деталей авто. Например, для полировки фар лучше подойдут диски небольшого размера, а для обработки кузова лучше запастись самыми большими — это существенно ускорит процесс.
  • Тип крепления. Об этом уже было сказано чуть выше. Если вы хотите выбрать диск для сцепления посредством резьбы, нужно будет подбирать, исходя из параметров вашей шлифовальной машины или дрели. Если хотите приобрести универсальный в этом плане диск, купите изделие на липучке.
  • Материал, используемый в качестве шлифовального покрытия. Это самый важный параметр. Именно по нему и классифицируются все диски, предназначенные для полировки транспортных средств. Различные материалы пригодятся на всех этапах работы и будут полезны для обработки деталей транспортного средства.

Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Вулканитовый диск

Особенности кругов для полировки этого типа заключаются в том, что они снимают лишь тончайший слой покрытия и создают зеркальный блеск транспортного средства. Именно поэтому их используют уже на заключительных этапах работы.

Часто подобного рода расходный материал для полировки авто называют еще и резиновыми кругами. Покрытие такого типа представляет собой вулканизированный каучук с примесью абразивных материалов, так что доля истины в таком названии есть. Используются такие круги исключительно для обработки металлических поверхностей транспортного средства и только на завершающих этапах работы. Они позволяют скрыть последние и самые мелкие намеки на былые повреждения покрытия.


Круг полировальный на гибкой вулканитовой связке

Полировка кузова

Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.

До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.
Читайте также:
Как сделать лебедя из покрышки: пошаговая инструкция

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Диск из абразива

Круг для полировки на абразивной основе также можно отнести к категории жестких. Однако он, в отличие от шерстяного, является более эффективным, высокотехнологичным и дорогим.

Все дело в химическом составе самого абразивного покрытия. Он может варьироваться в зависимости от модели конкретного круга и его изготовителя. Однако, как правило, абразивное покрытие состоит из соединений электрокорунда, кремния и хрома. Круги из абразива в основном используются в качестве полировального расходного материала прямого профиля. У них также имеется большое количество дополнительных технических характеристик (что обеспечивает наличие большой и разветвленной классификации этой группы кругов). Как правило, все подобного рода характеристики указываются изготовителем на корпусе изделия. Если присмотреться, там можно найти информацию о химическом составе, рекомендуемом способе и сфере эксплуатации, пространственных параметрах, уровне зернистости и жесткости (последние 2 определяют грубость обработки покрытия при помощи этого диска).


Микротонккий абразивный полировальный диск 3M

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

Основные этапы работ

Сначала мастер делает первый полировальный круг — из грубой шерсти (из валенок). Всего нужно будет на него четыре заготовки. Их надо склеить вместе, зажать струбциной и оставить до полного высыхания клея.

Таким же способом изготавливается и второй полировальный круг из войлока средней жесткости. Дополнительно потребуется найти или сделать самостоятельно прижимные круглые пластины из металла или фанеры.

Затем оба круга мастер садит на вал наждака, и обрабатывает края рашпилем. После этого можно приступать к грубой полировке деталей и заготовок.

Подробно о том, как сделать полировальные круги на наждак своими руками, можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Полировальный барабан из фетра для наждачного станка

Следующий пост

Как разобрать дверной замок: поэтапное выполнение, советы мастеров

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Криминал
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Я еще даже не пробовал играть в это казино, но оно мне уже не нравится. Возможно это из-за.

Неужели ему в США собак не хватает? Или он к своим, перебрался, к братьям по разуму! :).

Ужасный ужас Владимир Шебзухов Сидели на лавке старушки втроём. Всё время болтали, о чём-.

С юности близко знал Александра — отца Нестора. Славный путь к своему призванию — от дворн.

Когда почти каждый день головные боли и просто нет сил ничем заниматься, сосредоточиться.

У меня другая ситуация была немного, скучно стало мужу. Все не радовало, секса не хотел от.

…Не рекомендуется покупать творог в таких торговых точках, как: рынки; супермаркеты; не.

Я бы добавила в ваш список Слабикап. Хорошее же слабительное, в форме капель, и живот от н.

Живым на украине жить никто не хочет! )))).

Напишите приготовление каких блюд в тандыре вы хотели бы увидеть, я постараюсь их приготов.

Набирающие популярность
Классная подставка для ножей, которую можно сделать своими руками
Дачная мини печь для быстрого приготовления пищи

Как очистить сковороду от нагара с помощью калийной селитры

Как почистить коллектор якоря своими руками

Диск 3М

Как правило, именно их используют для завершающей обработки поверхностей автомобиля после всех этапов грунтования и лакирования (само собой, если нет необходимости в создании зеркального покрытия).

Диск этого типа отличается упрощенным вариантом крепления и часто используется без машины или дрели. При помощи подобного рода расходных материалов часто производится мойка, влажная или сухая полировка как стеклянных, так и металлических поверхностей транспортного средства. Полирующим материалом в кругах этого типа выступают в большинстве случаев шерсть, фетр или же обычный поролон.


Полировальные круги фирмы 3М для полировки автомобиля

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Фетровый диск

Как правило, круги из фетра используются на основном этапе устранения царапин на поверхностях авто после того, как грубая обработка уже была произведена, а к чистовой приступать еще рано.

Они эффективны против всех видов повреждений: сколов, трещин, царапин и т. д. Использовать фетровые круги можно одинаково эффективно по отношению ко всем внешним поверхностям автомобиля: фарам, стеклам, кузову, бамперам и т. д. Они универсальны и позволяют произвести всю работу достаточно быстро и чисто. Следует отметить, что обязательным условием эффективности фетрового круга во время полировки автомобиля является его регулярное смачивание. Без воды он и вполовину не настолько эффективен, как мокрый. Также фетровые расходные материалы для полировки автомобиля часто эксплуатируют в сочетании со всевозможными пастами для полировки. Они усиливают эффект и позволяют бороться с царапинами и сколами еще быстрее.

Читайте также:
Покрывало на диван своими руками из доступных материалов, технология, полезные советы

Приспособление для стяжки досок пола

Содержание:

  • 1 Сплачивание досок – что это за процесс?
  • 2 Фиксировать доску в паз или в шип?
  • 3 Сколько раз надо сплачивать пол?
  • 4 Принцип настила и последовательность действий
  • 5 Приспособления для стяжки досок пола
    • 5.1 Спецавтоматика и Bowrench
  • 6 Как стянуть половицы, применяя струбцину и клинья?
  • 7 Как стянуть половицы упорной доской и клиньями?
  • 8 Смотрите видео: приспособления для сплачивания досок пола

Любая работа будет выполнена аккуратно и качественно, если применяются необходимые инструменты и человек умеет ними пользоваться. У каждого мастера есть свой набор инструментов и оборудования, которые значительно упрощают работу и экономят время. Разберёмся в статье, какие приспособления нужны для стяжки досок дощатого пола.

↑ Сплачивание досок – что это за процесс?

Монтируя деревянный пол, необходимо доски как можно плотнее прижимать друг к другу. Без приспособлений стянуть качественно не получится, требуются подручные средства либо специальные устройства.

Рассмотрим технологии стяжки досок.

Но, прежде чем перейти к технологии стягивания, необходимо внести ясность. Подобный плотный способ монтажа половиц применим только для шпунтованной доски: на одной боковине она имеет продольную выемку, на другой – выпуклость, по-другому: паз и шип. Сплачивание обычной обрезной доски часто приводит к неприятностям: скручиванию, короблению, скрипу при хождении.

Половицы крепятся к лагам — брусу из дерева, который обустраивается с определённым шагом. Расстояние между лагами и толщина настилаемого материала подбирается так, чтобы поверхность была стабильной, выдерживала планируемую нагрузку (имела запас прочности), не прогибалась и под ногами не играла.

Обращают внимание и на цену материала. Варианты здесь разные: иногда дешевле купить толстый настил и лаги устанавливать с большим шагом. Или лаги монтировать чаще, а использовать более тонкие доски.

Использование для настила шпунтованной доски имеет свои преимущества:

  • покрытие получится единым;
  • не будет сквозных щелей;
  • крепления делают в шип или в паз – крепёж будет невидимым;
  • скрытое крепление позволяет напольное покрытие строгать и циклевать.

Минусов у шпунтованной доски не много:

  1. Так как необходимо вырезать шип и паз, то стоит куб материала дороже.
  2. Приходится контролировать параметры шипа/паза.

Других недостатков нет.

↑ Фиксировать доску в паз или в шип?

Обустраивая половицы из шпунтованной доски, часто используют два способа крепления. Используется крепёж как в шип, так и в паз. Монтаж в паз более прост, но фиксируется где-то 1/3 от толщины доски. После усушки этого расстояния может быть мало, шип способен треснуть. Такая неприятность случается часто.

Фиксация шпунтованной доски в шип надёжнее. Но на крепёж понадобится больше времени для нахождения такого угла, при котором шляпка гвоздя или самореза «утонет» в древесине. По-другому шип в паз не загонится. При этом методе укладки понадобится предварительное засверливание отверстий, в противном случае пойдут трещины.

И это надёжнее, чем монтировать крепёж в паз.

↑ Сколько раз надо сплачивать пол?

Притягивать половицы друг к другу, чтобы не было щелей и зазоров, понадобится минимум пару раз. Первый раз — при первичной укладке, второй — при переборке досок. Для чего требуется переборка? Во время эксплуатации дерево высыхает и в размерах уменьшается. В результате – появление щелей.

Это и есть процесс переборки деревянного пола.

При настиле и переборке нужен инструмент, чтобы стягивать доски пола.

Вот поэтому мастера и советуют при укладке половиц применять не гвозди, а саморезы – их намного проще вытаскивать, а доска при вытягивании не повреждается. А вот вынимая гвозди, оставить древесину без повреждения не получится.

↑ Принцип настила и последовательность действий

Технология настила дощатого покрытия такова:

  1. Выбирается наиболее ровная доска. При фиксации в паз спиливается шип, при креплении в шип спиливают выступы.
  2. Эта доска прибивается вдоль любой стены гвоздями. Ровная сторона должна быть развёрнута к стене. Отступают от стены не менее 1 см, фиксируют шпунтованную доску насквозь к каждой лаге. Вторая доска, в которую загоняют гвозди (либо саморезы) насквозь — располагается у противоположной стены.
  3. Вторую половицу укладывают, шип загоняют в паз. Применяется обрезок доски, вставляемый с другой стороны. По нему постукивают молотком, чтобы добиться отсутствия щелей. Только идеального прилегания не получится. Здесь нужны приспособления.
  4. С помощью любого из устройств доска притягивается к уже размещённой так, чтобы не оказалось зазоров. Добившись плотного прилегания, доски фиксируют. Затем приспособление передвигается дальше, скрепляя половицы по их длине.
  5. Последняя доска отрезается вдоль стены так, чтобы между стеной и краем был зазор в 1 сантиметр. Доску заводят под углом, опускают на основу. Распорными клиньями, которые загоняют между краем пола и стеной, достигают плотного прилегания. Крепится крайняя доска, как уже написано выше, гвоздями насквозь.

Приспособление для сплачивания половиц есть из подручных материалов, а есть и заводского производства.

↑ Приспособления для стяжки досок пола

Не думайте, что приспособления для сплачивания половиц относится к изобретениям последних лет. Ровную напольную поверхность обстраивали и наши деды-прадеды. В строительных журналах прошлого века описывались разные варианты устранения щелей при установке половиц.

И современные методики, и приспособления — это всё разновидности старых способов.

↑ Спецавтоматика и Bowrench

Спецавтоматика из Белоруссии немного изменила конструкцию Bowrench, производимую американцами. А по существу, приспособление такое же.

Имеется часть с двумя выступами, фиксируемая на лаге. К этой части подвижно присоединены металлический упор и ручка. Надавливая на ручку, добиваемся, чтобы доска плотно прилегала, и закрепляем её. Минус этого устройства — оно перекрывает к торцу доски доступ.

Лаги используются разной толщины. Чтобы «упираться» в них, есть сменные насадки. Упор убирается просто: вынимаются две шпильки, которые фиксируют болты. Устройство состоит из 3-4 насадок, поэтому вариантов не много.

Белорусские производители внесли изменения в конструкцию: и у них одна часть захвата основы подвижная и регулируется. В торце имеется регулировочный болт, который позволяет выдвигать либо задвигать один из крепежей. Возможностей регулировать больше, но и вероятность повреждения тоже больше.

Читайте также:
Теплица из полипропиленовых, пластиковых или ПВХ труб своими руками

Но многое решает цена — Bowrench дороже в 3-4 раза.

↑ Как стянуть половицы, применяя струбцину и клинья?

Сплотить доски пола можно струбцинами и двумя клиньями из дерева. Струбцину укрепляют на лаге на некотором интервале от монтируемой доски. Клинья длиной 40-50 сантиметров делаются из обрезка доски, распиливая кусок по диагонали.

Струбцину укрепляют на лаге, поворачивая дугу к доске (как на фото выше). Клинья фиксируют между доской и дугой струбцины. По широкой части клиньев простукивают молотком до того момента, пока зазор между двумя досками не исчезнет. Потом можно половицу закреплять саморезами.

Через него вкручивают саморез.

↑ Как стянуть половицы упорной доской и клиньями?

Предыдущий метод хорош, но только притягивается половица в одном месте. Решить проблему возможно с помощью досок и клиньев.

Используется опорная доска, имеющая длину 1 метр. Её прибивают от укладываемых досок на некотором расстоянии. Прибивают её гвоздями к лагам, над которыми она размещена.

Интервал для монтажа опоры подбирают так, чтобы уложить три-четыре доски, не перемещая её.

К устанавливаемой доске прикладывается элемент «для подбоя» с окошком, сквозь которое закручивается потом саморез. Чтобы можно сплотить половицы, между клиньями и опорной доской вставляются обрезки. Вначале потребуются длинные куски, потом всё меньше.

Качественно выполненные деревянные полы долго радуют своим натуральным видом и надёжностью – время их эксплуатации составляет 50 лет при правильном монтаже и уходе. При этом пол из дерева на 100% экологичен и не причиняет вреда здоровью. Главное – все работы по укладке произвести правильно, тогда и огорчаться не придётся.

↑ Смотрите видео: приспособления для сплачивания досок пола

Как и чем сплотить (стянуть) половую доску при укладке или переборке

Деревянный пол требует особого подхода. Начнем с того, что при монтаже требуется стянуть доски. Это значит установить их как можно плотнее друг к другу — без щелей и зазоров. И это основная сложность, но не единственная.

Что такое сплачивание досок

При монтаже деревянного пола необходимо доски как можно плотнее прижимать друг к другу. Сделать это не так уж и просто — они не будут иметь идеальную геометрию. При высыхании они искривляются в разные стороны. При монтаже их надо притягивать друг к другу без зазоров, а потом фиксировать. Вручную, без приспособлений — это не удается, потому что нужны специальные устройства или подручные средства.

Стяжка досок пола — это устранение щелей и зазоров при помощи механического стягивания досок

Этот процесс (прижимания досок одна к другой) называют сплачиванием или стяжкой пола.

Технология сплачивания половой доски

Половую доску крепят к лагам — деревянному же брусу, который установлен с определенным шагом. Шаг установки лаг и толщина настила подбирается так, чтобы покрытие было стабильно, выносило планируемую нагрузку (с определенным запасом прочности), не прогибалось и не играло под ногами. В то же время обращают внимание на стоимость. Иногда дешевле использовать более толстый настил и реже ставить лаги, иногда, наоборот — чаще ставить лаги и настилать более тонкие доски.

Доска для пола может быть обычной — обрезной, а может быть шпунтованной. Обрезная имеет вид параллелепипеда (прямые грани), в шпунтованной вдоль длинной стороны сформирован шип и паз. И именно второй вариант применяется последние десятилетия практически повсеместно. И вот почему. Наличие шипа и паза дает ряд преимуществ:

Настилка пола из доски с шипом и пазом занимает больше времени, но и результат лучше

  • Получается единое покрытие, которое перераспределяет точечную нагрузку на большие площади.
  • Отсутствуют сквозные щели. Так что пол из шпунтованной доски лучше держит тепло.
  • Крепить можно не в пласть, а в шип или в паз. То есть крепеж невидимый. С эстетической точки зрения — это более привлекательно.
  • Скрытый крепеж позволяет строгать и циклевать пол без опасений.

Недостатков шпунтованной доски не так много. Первый — за счет необходимости вырезать дополнительные «фигуры», стоит куб дороже. Второй — приходится отслеживать еще и параметры шипа/паза. В принципе, других недостатков нет.

Шпунтованная доска: крепить в шип или в паз?

При настиле пола из шпунтованной доски есть два способа крепления. Можно устанавливать крепеж в шип, можно в паз. Установка в паз более проста, но тогда фиксируется примерно треть от толщины доски. При усушке этого может быть недостаточно, шип может треснуть. Такое случается довольно часто. При переборке пола сами убедитесь.

Крепить шпунтованную доску можно либо в шип, либо в паз

Крепление шпунтованной доски в шип более надежно. Но требует больше времени, так как надо найти такой угол, при котором шляпка самореза или гвоздя будет утопать в древесине. Иначе шип в паз просто не загоните. При таком способе монтажа без предварительного засверливания отверстий не обойтись, иначе могут пойти трещины. Зато «прихватывается» две трети толщины доски. Это, безусловно, более надежно, чем устанавливать крепеж в паз.

Сколько раз придется стягивать пол

Итак, сплачивание пола — процесс притягивания половиц друг к другу без щелей и зазоров. И делать это надо будет как минимум два раза. Первый — при первичном монтаже, второй — при переборке. Зачем нужна переборка? В процессе эксплуатации древесина высыхает и уменьшается в размерах. Это приводит к появлению щелей там, где их раньше не было. Для устранения щелей надо сначала весь пол разобрать, затем стянуть доски заново, добавить в конце одну-две половицы. Это и называется «перебрать деревянный пол». И не всегда одной переборки достаточно. Зависит от исходной влажности древесины.

При настиле и переборке пригодится инструмент для стяжки досок пола

При настиле пола из досок, несколько штук оставляют «про запас». Покрытие все равно придется стягивать заново и половицы, которые обычно хранятся на чердаке, имеют ту же геометрию и также просохли, как и те, что смонтированы. Так что с ними меньше мороки, чем с купленными специально для переборки.

По той же причине (необходимости сплачивать покрытие несколько раз) крепят доску пола не гвоздями, а саморезами — их проще вынимать. При этом сама доска не повреждается. Если использовать гвозди, то вынуть их не повредив древесину, почти невозможно.

Читайте также:
Как украсить дом на новый год 2020 своими руками

Технология и последовательность действий

Сам принцип настила дощатого пола такой:

  • Выбирают самую ровную доску. При креплении в паз спиливают шип, при креплении в шип удаляют выступы.
  • Подготовленную таким образом доску прибивают вдоль одной из стен гвоздями, развернув ровной стороной к стене. От стены отступают 1 см (не меньше), крепят в пласть, к каждой лаге. Если настилается шпунтованная доска, то это одна из двух досок, которые крепятся насквозь. Вторая, в которую загоняются гвозди или саморезы насквозь — это последняя, у противоположной стены.
  • Следующая половица укладывается, шип загоняется в паз. Для этого используют обрезок доски, который вставляют с другой стороны и постукивают по нему молотком, добиваясь отсутствия щелей. Но идеального прилегания таким образом не добиться. Вот тут и нужны приспособления.

При помощи устройства для стягивания досок, их притягивают вплотную одну к другой

  • При помощи одного из приспособлений, доску притягивают к уже уложенным так, чтобы не было щелей. Часто делают это на некотором участке. Добившись плотного прилегания, устанавливают крепеж. Потом приспособления передвигают дальше, сплачивая половицы по всей длине.
  • Последнюю доску примеряют, отрезают вдоль так, чтобы между краем и стеной оставался зазор в 1 см. Ее заводят под углом, опускают на место. При помощи распорных клиньев, которые загоняются между стеной и краем пола, добиваются плотного прилегания. Фиксируется крайняя доска гвоздями насквозь.
  • Вот, собственно, и вся технология. Все дело в том, какое приспособление для сплачивания досок использовать. Есть совсем простые, как говорят, из подручных материалов, есть заводского изготовления. Не сказать, что они более эффективны, но каждый выбирает то, что ему больше нравится.

    Приспособления для стяжки досок пола

    Не стоит думать, что устройства для стяжки дощатого пола — изобретение последних лет. Ровный пол хотели и наши деды-прадеды. В старых учебниках описаны способы устранения щелей при монтаже. Для этого использовали металлические скобы — обычные или особой конструкции. Современные устройства и методики — лишь разновидности старых способов.

    Можно притянуть доски и при помощи обычной металлической скобы. Это старый способ

    Bowrench и Спецавтоматика

    Эти два приспособления описываем вместе, так как белорусская Спецавтоматика внесла некоторые изменения в конструкцию Bowrench, которую выпускают американцы. Но, по сути, приспособление тоже.

    Можно притянуть доски при помощи Bowrench

    Итак, есть часть с двумя выступами, которая фиксируется на лаге. К ней подвижно подсоединены металлический упор и ручка. Нажимая на ручку, добиваемся того, что доска плотно прилегает и устанавливаем крепеж. Недостаток этого приспособления — оно перекрывает доступ к торцу доски. При настиле шпунтованной доски, придется его несколько раз передвигать, если потребуется фиксация к каждой опоре.

    Лаги могут быть различной толщины. Чтобы была возможность «упираться» в них, есть сменные насадки. Упор снимается легко: надо вынуть две шпильки, которые фиксируют крепежные болты. Тем не менее, набор состоит из трех-четырех насадок, так что вариантов не так и много.

    Белорусы внесли некоторые изменения в конструкцию: одна часть захвата лаги подвижна и регулируется

    В устройстве, которое выпускает Спецавтоматика захват лаги регулируемый. В торце есть регулировочный болт, который позволяет выдвигать или задвигать один из фиксаторов. Возможностей регулировки больше, но и более высока вероятность повреждения. В работе же оба довольно удобны, хотя «американец» более доработан. Но разница в цене решает дело — Bowrench стоит в 3,5-4 раза дороже.

    Как стянуть доски пола, используя струбцину и клинья

    Стянуть доски пола можно при помощи струбцины и двух деревянных клиньев. Струбцину фиксируют на лаге на некотором расстоянии от устанавливаемой доски. Из обрезка доски длиной 40-50 см делают два клина, распилив кусок по диагонали.

    Устройство для стягивания досок из струбцины, закрепленной на лаге и клиньев, которые доску прижимают

    Струбцину устанавливают на лаге, повернув дугу к доске. Клинья устанавливают между дугой струбцины и доски. По широкой стороне клиньев стучат молотком или кувалдой до тех пор, пока щель между двух досок не исчезнет. Затем можно доску фиксировать. Если требуется установить крепеж в шип или паз, в одном из клиньев делают «окошко», которое располагают над лагой и через которое закручивают саморез.

    Упорная доска и клинья

    Всем хорош предыдущий способ, но притягивается доска только в одном месте. Можно, конечно, поставить несколько струбцин, но это время. Да и достаточно мощных тисков обычно не так много в хозяйстве. Решить проблему можно при помощи досок и таких же клиньев.

    Опорную доску длиной около метра прибивают на некотором расстоянии от монтируемых. Прибивают гвоздями к лагам, над которыми она расположена. Вгонять гвозди по самые шляпки не обязательно, но держаться опора должна хорошо. Расстояние для установки опоры выбирают с таким расчетом, чтобы можно было уложить три-четыре доски, не передвигая ее.

    Опорная доска, прибитая к лагам и клинья — еще один способ сплотить доски пола

    К устанавливаемой доске прикладывают кусок «для подбоя» с окошком, через которое можно будет закрутить саморез. Для того чтобы можно было стягивать половицы, между опорой и клиньями вставляют обрезки. Сначала нужны длинные куски, затем все меньше. Вся конструкция собирается так, чтобы клинья встали таким образом, чтобы подбив их, можно было сплотить доски.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: