Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками

5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Причины появления и последствия сколов

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
  • дорога, посыпанная щебнем;
  • насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
  • неаккуратность окружающих, физические повреждения;
  • неправильная мойка автомобиля.

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

  • лака;
  • лака и краски;
  • лака, краски и грунта.

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

  • следы полировки;
  • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
  • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
  • отдельные небольшие царапины;
  • глубокие царапины;

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

  • восстановление лака при помощи полироли;
  • восстановление краски при помощи кисточки;
  • использование аэрозольного баллончика;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.

Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

  • при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
  • при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

  • восковой;
  • гель корректор;
  • красящий карандаш.

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Читайте также:
Компрессор на ваз своими руками

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Восстановление ЛКП кузова автомобиля

  • Разновидности повреждений лакового слоя
  • Материалы для ремонта поверхностей кузова
  • Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля
  • Использование красящего карандаша

Кузов считается одним из самых уязвимых мест транспортного средства. Мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды на большой скорости, повреждают лаковое покрытие. Царапины могут появиться и вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или после соприкосновения с ветками. Даже неглубокая царапина опасна.

Если лаковое покрытие повреждено, на металл рано или поздно попадает влага, что может стать причиной развития коррозийных образований.

Потому чем быстрее лаковое покрытие автомобиля восстановится, тем лучше. Приведение в порядок лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками — реальное мероприятие. Стоит отметить, что самостоятельно произведенная процедура обойдется вам в два-три раза дешевле, чем услуги специализированной автомастерской. Если вы хотите узнать, как восстановить лакокрасочное покрытие (без окраски или с ней), эта статья для вас!

Разновидности повреждений лакового слоя

Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:

  1. Легкие повреждения. В этом случае поврежден исключительно наружный слой лака. Царапины такого типа устранить просто — подойдет обыкновенный карандаш-краска. Кроме того, можно сделать жидкое стекло на авто своими руками.
  2. Повреждения средней тяжести. В этом случае повреждена и защитная пленка автомобиля, и грунтовой слой. Повозиться для устранения царапин средней тяжести придется больше. Однако при наличии инструментов и опыта работы с ними с проблемами вы не столкнетесь.
  3. Тяжелые повреждения. Их устранить довольно сложно, ведь поврежден и слой лака, и грунтовки и металл. Произвести ремонт автомобиля без покраски в этом случае не получится. При наличии повреждений тяжелого типа рациональное решение — обратиться в специализированный сервис. Но если у вас есть все нужные инструменты и опыт таких работ, удалить глубокие царапины автомобиля своими руками все же можно.

Лакокрасочное покрытие машины выполняет не только эстетическую функцию (придание автомобилю эффектного внешнего вида), но и защищает кузов от повреждений и появления ржавчины

Материалы для ремонта поверхностей кузова

Прежде чем начинать восстановление лака на авто, убедитесь, что в вашем арсенале есть следующие инструменты и материалы:

  1. Шпатлевальные материалы.
  2. Лаковые материалы.
  3. Смесь для создания грунтовки.
  4. Шлифовальная машинка.
  5. Шкурки для абразивных работ.
  6. Материалы для абразивных работ.
  7. Фрагменты войлочной ткани.

Материалы для ремонта кузова

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля следует проводить в соответствии с этим алгоритмом:

  • Позаботиться о том, чтобы все нерабочие поверхности транспортного средства были надежно защищены. Для этого обычно используются укрывные материалы (типа строительной пленки), закрепляемые клейкой лентой.
  • Зачистить участок поверхности, который подвергается обработке (и всю территорию вокруг него в радиусе пяти миллиметров). Для этого используется шлифовальная машинка или абразивная шкурка с высоким показателем зернистости. Зачистка нужна для устранения грязи и ржавчины, которая уже могла образоваться в царапине.
Читайте также:
Тахометр счетчик - Инструкция по установке и эксплуатации ТС-011

  • Промыть, обезжирить и высушить проблемный участок. Он должен быть чистым, когда вы приступите к работам.
  • Если царапина затронула не только слой лака, нанести на поверхность слой грунтовки и распределить ее, используя резиновый шпатель
  • Когда грунтовка высохнет, зачистить проблемный участок при помощи шлифовальной машинки или абразивной шкурки с высоким показателем зернистости еще раз
  • После этого начинается непосредственное восстановление ЛКП автомобиля. Лак наносится при помощи аэрозольного баллончика (при этом важно соблюдать принцип совпадения цветов).
  • Теперь приступайте к полировке поверхностей. На войлочные тряпки наносится абразивный материал, и с их же помощью покрытие полируется. При этом важно учесть, что нужно постепенно переходить от средств с крупной зернистостью к средствам с мелкой зернистостью, а также от жестких тряпок к мягким. Полировка продолжается до того момента, когда поверхность не станет полностью матовой.
  • Завершается процесс восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски нанесением защитного слоя на поверхность кузова. Это может быть специальная полироль, в составе которой присутствуют соединения на основе воска.

Прибор для измерения толщины ЛПК автомобиля, который будет незаменимым помощников в данном деле — толщиномер, с которым вы можете ознакомиться у нас на сайте.

После устранения дефекта проводится финальная лакировка автомобиля либо его полировка

Использование красящего карандаша

Если царапина расположена на видном месте и не отличается глубиной, вполне рационально использование карандаша-краски.

Он выполняет скорее эстетическую, а не защитную функцию, но позволяет бесследно скрыть все следы повреждения. Преимущество карандаша-краски — скорость его использования. Главное — точно подобрать цветовой оттенок (с этим не должно быть проблемы, так как на рынке имеется не одна сотня разновидностей). Перед использованием карандаша-краски повреждение обрабатывается соответствующим образом: зачистить, промыть, обезжирить, высушить. После нанесения краски используйте прозрачный лак.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Принято считать, что поверхность автомобиля может повредиться лишь в результате дорожно-транспортного происшествия. Однако по статистике половина машин имеет те или иные мелкие повреждения в следствии обычной эксплуатации, будь-то сколы, царапины или потертости. Увеличить временные интервалы между капитальными ремонтами поможет своевременное восстановление лакокрасочного покрытия без покраски. Поскольку в случае, если вовремя не обработать маленькую трещину защитным средством, то через год на ее месте с большой долей вероятности появится ржавчина. А для ее устранения уже придется приложить намного больше усилий.

Виды повреждений поверхности авто

Все дефекты поверхности лкп машины классифицируют следующим образом:

  • Застарелые сколы и царапины, имеющие на поверхности коррозию либо ржавчину. Для исправления требуется снятие лакокрасочного покрытия до металла, удаление ржавчины преобразователем и нанесение его заново.
  • Потертости и сколы большого объема (более половины поверхности автомобиля) нуждаются в покраске всей детали целиком.
  • Сложные повреждения, проникающие в металл поверхности автомобиля , требуют предварительного восстановления геометрии детали, а затем — устранения самой трещины.
  • Маленькие царапины и сколы зачастую устраняются локальной покраской небольшого участка детали.
  • Сколы и царапины, не проникнувшие в лакокрасочный слой, могут быть исправлены без окраски путем полировки и нанесения защитных средств.

Остановимся подробнее на последнем варианте.

Способы устранения поверхностных дефектов лкп

Восстановление блеска при помощи полировки

Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.

Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:

  1. Абразивным (если краска без лака).
  2. Химическим, при использовании акриловой краски и систем, состоящих из 2 или 3 компонентов.

Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака. Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:

  • Мелкозернистый восстанавливает блеск покрытия.
  • Крупнозернистый матирует большие царапины и удаляет рассохшуюся краску.

Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.

Сейчас появилось достаточно много новых технологий, которые позволяют восстановить блеск лакокрасочного покрытия и удалить мелкие царапины. Среди них можно выделить полировку по технологии Mr. Cap или еще ее называют покрытие жидким стеклом.

Когда можно устранить сколы и царапины без покраски лкп?

Микроскопические царапины на лкп становятся заметны после того, как проведена автоматическая мойка машины. Особенно бросаются в глаза дефекты на крыльях, капоте и дверях авто.

В случае, если заводское лакокрасочное покрытие не затронуто, деталь автомобиля не деформирована, а поцарапана лишь поверхность лака, мелкие царапины можно удалить путем полировки без последующей покраски. Затем участок обрабатывают защитным составом согласно технологии.

Читайте также:
Как отличить тосол от антифриза по цвету и вкусу

Регулярно используя полироль для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, вызванных песком или грубоворсовой щеткой, можно заметно сэкономить на последующем ремонте.

Средства, используемые для восстановления слоя лакокрасочного покрытия

Нанесение пасты для полировки

Акрил полимеризуется приблизительно в течении месяца. Растворители и сольвенты сохнут и того дольше. Хотя полировать автомобиль можно через пару часов после сушки, защитные химически активные средства стоит начать использовать спустя 30-60 дней. Какие химикаты используются для восстановления лакокрасочного слоя? Перечислим:

  1. При попадании на автомобиль промышленной пыли, содержащей частицы железа, счет идет на дни. Дефект можно устранить специальным средством сразу или максимум на 2-3 день после загрязнения. Потом удалить налет с лкп не представляется возможным, настолько прочно он сцепляется с поверхностью.
  2. Брызги смол снимаются средством для удаления смолы. Древесная смола – керосином.
  3. Цемент или гашеная известь вытравляется с покрытия уксусом, затем промывается водой. После полировки происходит обработка защитой.
  4. Следы от насекомых снимают также специально предназначенным для этого средством, обезжиривают разбавленным спиртом и натирают мастикой.
  5. Окислившиеся вследствие попадания птичьего помета участки лакокрасочного покрытия шлифуются с последующим покрытием защитой.
  6. Кислота из аккумулятора автомобиля без труда удаляется обычными машинными очистителями.

Разновидности полироли

Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.

Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:

  • Синтетические. Они удаляют окислившуюся краску.
  • Восковые. Устойчивы вплоть до первого смывания, бюджетные, имеют хороший блеск.
  • Абразивные снимают поверхностный слой лакового покрытия. Нуждаются в последующей защите.
  • Полимерные. Имеют в составе помимо смол уретан, тефлон, предназначенные для увеличения срока службы машины. Из минусов – сложность нанесения и дороговизна.

Способ восстановления покрытия полиролью

Технология использования полироли предполагает нанесение ее на лакокрасочное покрытие как с полировкой, так без нее (втиранием в лак влажной мягкой ветошью). Кремообразные и твердые полироли перед применением желательно смочить водой. Чтобы определиться с минимально необходимым количеством полироли, необходимой для восстановления поверхности автомобиля без покраски, нужно произвести пробное втирания ее в поврежденный участок лкп. При этом лишняя часть средства просто вытечет из-под круга машинки. Добавлять полироль не нужно до тех пор, пока полировальная машинка успешно выполняет работу по срезанию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.

Отпавшие или вытекшие остатки полироли вытирают микрофибровой тряпкой. Восстановление царапин на автомобиле производят по отдельным участкам в определенном направлении. Следует избегать постоянно двигаться в едином направлении, поскольку это может привести к появлению заметных следов.

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Профилактика царапин лкп кузова авто, с помощью специального маркера

Удаление и покраска мелких повреждений

Специалисты рекомендуют выполнять восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, ремонтировать и красить сколы, царапины и мелкие повреждения ежегодно. Это предотвратит разбухание краски и появления коррозии. Помните о том, что куда проще устранить маленький скол размером несколько сантиметров, чем через три года как красить уже поврежденный ржавчиной кузовной элемент. Стоимость такого ремонта будет на доступном уровне, что позволит сократить в последующем расходы автовладельца.
Такой ремонт выполняется с сохранением заводской лакокрасочной отделки, при этом при условии качественного подбора краски определить визуально подобное удаление повреждений будет попросту невозможно. Мелкие царапины можно удалить даже без покраски, путем качественной полировки кузова. В том случае, если дефекты имеют глубокий характер, необходимо не только отполировать, но и локально подкрасить имеющиеся повреждения.

Как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Перед тем как приступать непосредственно к удалению таких царапин и сколов, мастер должен осмотреть конкретные повреждение, что и позволит ему принять решение о способе их устранения. В данном случае учитывается характер сколов и трещин, их размеры и степень повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Специалист должен определить можно ли обойтись одной шлифовкой или необходимо точечно наносить краску, после чего выполнять дополнительную шлифовку кузовных элементов.

Основная сложность при выполнении такой локальной покраски – это равномерное нанесение краски и самого лака. В данном случае используются специальные инструменты, а качество такой работы во многом зависит от профессионального уровня исполнителя. Именно поэтому при необходимости такого восстановления лакокрасочного покрытия лучше всего обращаться к профессионалам, в квалификации которых вы уверены.

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов. Состав наносится несколькими небольшими слоями, с обязательной полной просушкой каждого слоя краски. Для такого послойного нанесения используются специальные краскопульты, которые позволяют точечно наносить лак и краску. Сушка краски и лака выполняется специальными инфракрасными лампами, что в свою очередь существенно сокращает время выполнения ремонтных работ.

Читайте также:
Диагностика «Check Engine» в Renault Logan прямо с мобильного и коды ошибок

Ремонт кузова без повреждения лакокрасочного покрытия

Лакокрасочный слой любого автомобиля испещрен продольными и концентрическими мелкими царапинами, паутинками, трещинками, потертостями. Повреждения эти поверхностные, не снижающие защитных свойств ЛКП, но неприятно портящие внешний вид, старящие автомобиль. Микроцарапины на кузове автомобиля неизбежны – иногда достаточно неудачного касания элементами одежды, чтобы на лакокрасочном покрытии осталась отметина. Даже у аккуратных владельцев кузов машины испещрён царапинами вследствие тщательной мойки.Восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля можно несколькими способами, среди которых полирование и маскировка при помощи косметических средств.

Совет. Самое недорогое средство для маскировки неглубоких небольших рисок, паутинок, царапин – автомаркер, или тонирующий карандаш. Средство это скорее декоративное, для серьезной реставрации повреждений используют другие методы.

Один из самых распространенныхметодов – полировка. Следует помнить, что ее можно делать ограниченное количество раз, поскольку каждое последующее воздействие истощает лакокрасочное покрытие.Ремонт царапин на автомобилепри помощи полирования проводится ручным способом или с использованием шлифмашинки.Сначала глубину царапины проверяют ногтем – если повреждение ощутимое и ноготь за края цепляется, восстановить лаковое покрытие на автомобиле полировкой не удастся. Для удаления царапин на кузове автомобиля понадобится абразивная шкурка 3000, полировочная паста, вода в разбрызгивателе, губка или мягкая тряпочка.До полирования автомобиль моют, перед началом работ смачивают водой наждачку и поверхность авто – чтобы она не нагревалась, а грязь скатывалась.

Затем начинают убирать царапины абразивной шкуркой. Работают наждачкой осторожно, особенно если применяют шлифовальную машинку – слишком сильное нажатие повредит слой ЛКП, испортит авто. Снимается верхний тончайший слой лака, затем место вытирается тряпкой насухо. Обработанный участок лака становится матовым, чтобы убрать матовый эффект используется абразивная полироль. Она наносится тряпкой или сухой губкой, втирается в поверхность без сильного нажима, в завершение обливается водой, вытирается насухо.

Финишная обработка осуществляется защитным восстановителем блеска – на тряпочку или губку наносят состав, который втирают в поверхность. Полирование проводят при правильно выставленном направленном освещении – точечный свет помогает полировщику увидеть все реалии обрабатываемой поверхности.

Для временного восстановления лкп, устранения микроцарапин и паутинок можно использовать имеющийся в продаже набор для удаления царапин с автомобиля, с помощью которого осуществляется косметическая маскировка дефектов. В обычный комплект входитполировочная паста соответствующего цвета, устройство для ручной полировки на батарейках, насадка-губка, тряпочка из микрофибры, перчатки. Отзывы автовладельцев о таких наборах: комплект можно использоватьдля маскировки мелких царапин, временного восстановления лкп автомобиля без покраски,но результаты реставрации смываются после нескольких моек автомобиля.


Набор для удаления царапин пригодится большинству автолюбителей

Преимущества восстановления лакокрасочного покрытия

Если говорить о преимуществах таких работ по восстановлению лакокрасочного покрытия можно отметить следующие:

  • Оперативность выполняемых работ.
  • Отсутствие необходимости демонтажа кузовных элементов.
  • Доступная стоимость.
  • Сохранение заводского лакокрасочного покрытия.
  • Отсутствия границ у ремонтируемого участка.
  • Качество выполненного восстановления покрытия.

Локальный ремонт ЛКП

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия производится при небольших, но заметных повреждениях ЛКП на деталях – самый распространенный вид дефектов, с которыми сталкивается каждый автовладелец.Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиляпотребует всего комплекса работ – от зачистки места повреждения до подложки, шпаклевания и покраски. Начинается восстановление лакокрасочного покрытия с локализации участка – ограниченияскотчем, оклеивания защитной пленкой или бумагой зон, на которые не планируется воздействовать.


Именно так выглядит локализация участка для ремонта лакокрасочного покрытия

Следующим подготовительным шагом является основательное обезжиривание поверхности (спиртовым раствором), чтобы грязь, жиры или силикон не попали в риски повреждения – впоследствии они могут стать причиной отслаивания нанесенного покрытия.

Для подготовки поверхности к шпаклеванию еерасшлифовывают до подложки.Шлифуют абразивным кругом Р180 немного выходя за его границы повреждения (на 2–3 см), чтобы сгладить имеющиеся неровности и обеспечить плавный переход. Остатки шлифовальной пыли сдувают воздухом, участок проходят шлифовальным материалом на поролоновой основе с той же градацией Р180 и опять очищают от пыли.Старое основание сносят до подложки, затем поверхность обезжиривают и просушивают.

На подготовленное основание наносят шпаклевку. Перед употреблениемшпаклевочный состав перемешивают до однородной консистенции, так как при хранении полиэфирные смолы и наполнитель разделяются. Перед нанесением в шпаклевку добавляют отвердитель – работают двумя шпателями, перемешивая состав рубящими движениями (не вращательными, чтобы в состав не попал воздух). После смешивания шпаклевка накладывается на основание тонким слоем и сушится.

Затем шпатлевочный слой шлифуют, подготавливая под грунтование. Шлифовка производится абразивом Р280 (возможно использование от 220 до 320).

Отшлифованный слой обезжиривается, липкой салфеткой убираются мелкие соринки. Следующий этап – нанесение грунтовки, разведенной по инструкции. Для смешивания составов используются мерные емкости, доведенный до нужной вязкости грунт заливается в краскопульт и распыляется на поверхность в два слоя – один легкий, другой плотнее. Грунтовка зачищается абразивом Р500 и обезжиривается.

Читайте также:
Двигатель Ваз 21214 устройство

Завершаетсявосстановление лкп автомобилянанесением новыхслоев краски и лака при помощи краскопульта.

Устранение сколов

На поверхности кузовных элементов в процессе эксплуатации автомобиля могут появляться многочисленные сколы, через которые влага попадает на металлические кузовные элементы, приводя к появлению коррозии. Необходимо с регулярностью раз в год выполнять локальный ремонт сколов с восстановлением лакокрасочного покрытия. Затягивать с такой работой не следует, так как в последующем сколы начинают покрываться ржавчиной, что приводит к необходимости замены поврежденных кузовных элементов. Специалисты выполняют проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей, что позволяет вернуть внешний вид кузовных элементов машины.

В каждом конкретном случае технология устранения сколов будет различаться в зависимости от их размера и глубины. В том случае, если размер таких повреждений не превышает нескольких сантиметров, а краска не повреждена, можно использовать карандаш для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля и обойтись одной лишь локальной шлифовкой, что позволит защитить металл и краску от повреждения.

В том случае, если имеются глубокие повреждения, то необходимо использовать шпаклевку и подобранную в цвет эмаль, с последующей полировкой и шлифовкой. Используется специальная полироль для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля. Следует сказать, что такие работы представляют определённые сложности, предъявляя повышенные требования к профессиональному уровню исполнителей, так и вынуждая использовать соответствующее профессиональное оборудование.

Шпаклевка при устранении сколов может наноситься в один или несколько слоев. Также наносится несколько слоев краски с обязательной сушкой каждого из них. Краска подбирается на специальном компьютерном оборудовании, что позволяет обеспечить стопроцентно точное попадание в цвет, и в последующем подкрашенные участки незаметны на общем фоне заводского лакокрасочного покрытия.

Можно ли самому восстановить лакокрасочное покрытие

Многие автовладельцы при эксплуатации своего авто неизменно задумываются о том, как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками. Следует сказать, что в каждом конкретном случае выбор будет исключительно за автовладельцем. Но при этом необходимо понимать, что самостоятельно подобрать краску и качественно устранить сколы и царапины будет невозможно. В итоге сэкономив на использовании услуг профессиональных специалистов, вы в последующем неизменно потеряете при продаже машины, так как такая пятнистая покраска снизит стоимость авто.

Ремонт сколов на автомобиле

Ремонт сколов ЛКП автомобилядоходящих до грунта производятсразу после их появления по причине разрушающего воздействия внешней среды на металл. Подкрашивать сколы необходимо, иначе они могут «зацвести». Время высыхания современных средств составляет около 2 часов, летом при высокой температуре ремонт сколов лкпможно произвести еще быстрее.

Чтобы убрать мелкий скол, понадобиться аэрозольная эмаль, обезжириватель, растворитель ржавчины. Для начала протирают поверхность, брызгают растворитель ржавчины на скол и вычищают из царапины всю ржавчину. Затем протирают скол обезжиривателем, кончиком зубочистки берут немного краски и заполняют скол чуть выше уровня основного лакокрасочного покрытия, так как при высыхании она опускается. Оставляют высыхать – через пару дней после полной полимеризации отвердевшее место скола обрабатывают полиролью.

Если царапины, сколы, потертости и другие повреждения произошли без вмятин и деформаций поверхности, восстановление лакокрасочного покрытия автомобиляпод силу произвестисамостоятельно, причем с малыми затратами.

Профилактика появления царапин и сколов

Общеизвестно, что куда проще предупредить появление таких царапин и сколов, нежели чем в последующим их устранять или же красить отдельные кузовные элементы. Сегодня популярностью пользуется покрытие кузова автомобиля специальной защитной керамикой, которая представляет собой тончайший полностью прозрачный слой, обеспечивающий качественную защиту кузовным панелям от механических повреждений.

Такая керамика наносится с использованием специального оборудования, а применение качественной автохимии позволит полностью решить проблему с царапинами и сколами, при этом стоимость таких работ будет находиться на доступном уровне. Сегодня многие специализированные СТО и частные мастера предлагают соответствующие услуги по нанесению керамики, гарантируя при этом качество выполненной работы и ее доступную стоимость. Такую работу по нанесению керамики рекомендуется выполнять раз в несколько лет.

Как восстановить выгоревший цвет авто

Почему тускнеет цвет ЛКП

Многих автолюбителей интересуют причины, вызывающие потерю цвета и потускнение краски на кузове. За машиной осуществляется регулярный уход, а покрытие всё равно теряет привлекательность.

На ЛКП негативно сказываются зимние перепады температур — от минуса к плюсу. Антигололёдные смеси (дорожная химия), в состав которых входят соли, при длительном воздействии могут даже разъесть плохо окрашенные детали, а также приводят к коррозии кузова в местах сколов. Если снег периодически счищается щёткой, это также портит верхний слой лака, вследствие чего он тускнеет и царапается.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.
Читайте также:
Замена масла в CVT (Nissan Teana J32 2

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Как вернуть машине блеск и устранить потускнения

Для возвращения поверхности первозданного цвета и блеска, существуют доступные способы. Выбор того или иного метода зависит от состояния покрытия.

Обезжиривание

Чтобы весной авто смотрелось как новое, следует начать с обезжиривания поверхности. Специальный состав избавит ЛКП от жиров и смол, образовавшихся в результате ежедневной эксплуатации.

Для обезжиривания автомобиля в продаже есть составы, которые делятся на две группы:

  1. На основе спирта. Устраняют разнообразные загрязнения: от силикона, воска, соли. Обладают антистатическим эффектом.
  2. На основе органических веществ (антисиликонов). Вещества быстро избавляют поверхность от масел, жиров и подготавливают её к полировке.

Какой выбрать вариант обработки, решать вам. Но рекомендуется применять все средства в комплексе.

Перед проведением работ необходимо обязательно надеть резиновые перчатки и респиратор.

Последовательность действий:

  1. Вымыть и высушить машину.
  2. Нанести на поверхность обезжириватель.
  3. Выждать некоторое время, протереть грязь и пыль салфеткой.
  4. Нанести моющее средство, смыть загрязнения.

Чтобы убедиться в чистоте поверхности, к ней прикладывают чистый лист бумаги. Если пятен мало, работа выполнена качественно.

Перед тем, как обезжиривать машину, стоит учесть некоторые нюансы:

Для очищения ЛКП лучше использовать салфетки без ворса. Они обладают устойчивостью к растворителям. После окончания работ нельзя прикасаться к покрытию авто руками. Так нанесённый состав будет дольше действовать.

Не стоит слишком интенсивно протирать покрытие обезжиривателем. Он может размягчить лак и спровоцировать образование мелких трещин.

Если вы озадачились покупкой специализированного средства, этого делать не обязательно. Можно применять простой уайт-спирт. Он обладает резким запахом, быстро испаряется, не наносит вред лакокрасочному покрытию.

В качестве обезжиривателей нельзя использовать солярку, бензин, керосин. Они пагубно влияют на краску, лак и грунтовку, растворяя их.

Восстановительная полировка

Процедура проводится с применением составов на основе абразивов, которые удаляют верхний слой лака. Восстановительное полирование характеризуется длительным сроком действия. Абразивы устраняют видимые дефекты на поверхности. После такой полировки старые царапины не проявятся даже после многократного мытья машины.

Несмотря на хорошие результаты, специалисты не советуют часто проводить восстановительную полировку. Слой лака, снимаемый с поверхности, не беспредельный. Особенно это касается машин японских марок, у которых ЛКП небольшой толщины. Процедуру можно проводить не чаще 1 раза в 5 лет.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо подготовить:

  1. Абразивный состав.
  2. Эксцентриковую машинку с регулятором скорости вращения.
  3. Войлочную и поролоновую насадку.
  4. Переходник с липучкой.

Процедура осуществляется в закрытом помещении, куда не проникают лучи солнца (в гараже). Непосредственно процесс:

  1. Мойка автомобиля под высоким давлением.
  2. Тщательная просушка кузова.
  3. Нанесение абразивной пасты на поверхность поролонового диска.
  4. Установка на машинке режима 300 оборотов в минуту и равномерное распределение состава по покрытию.
  5. Ожидание просыхания пасты.
  6. Втирка полироли в режиме 2-2,5 тысячи оборотов.

Машинку перемещают плавно, не задерживаясь надолго на одном месте. Крупные участки кузова обрабатывают в несколько этапов. Завершив полировку, переходят к финишной обработке поверхности.

Защитная полировка

Обработку покрытия авто защитной полиролью желательно осуществлять через каждые полгода. При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных условиях — раз в 4 месяца. В продаже есть составы на основе воска с присадками тефлона, уретана для обеспечения прочности и долговечности покрытия. Для полноценной обработки кузова желательно пользоваться набором из двух составов: «тонкого» для подготовки ЛКП и формирования на ней плёнки.

Технология полирования:

  1. Тщательная мойка машины, удаление пятен и загрязнений.
  2. Просушивание, обезжиривание.
  3. Нанесение «тонкой» пасты посредством мягкого аппликатора или ветоши.
  4. Распределение состава по площади круговыми движениями без приложения усилий.

Когда защитная полироль высохнет, кузов отполировывают сухой тканью, чтобы удалить остатки пасты. Второй состав наносится по такой же технологии. Поверхность полируется до образования защитной плёнки. Можно применять одну полироль, накладывая её после чистки и просушки кузова.

После полировки нельзя сразу эксплуатировать автомобиль. Средство должно дать усадку, для этого выжидают примерно сутки.

Лакокрасочное покрытие не только придаёт автомобилю красивый вид, но и защищает кузов от образования ржавчины. За состоянием ЛКП обязан следить каждый владелец машины. Если за зиму цвет и блеск уже не тот, что прежде, необходимо обезжирить поверхность и отполировать. Перед проведением восстановления стоит оценить состояние поверхности, а также подобрать нужные составы.

Кузов выцвел.. Красный Одиссей.

#1 Catz

Проблема такая, автомобиль довольно яркого броского цвета. Но с ним случилась беда, он пришел с Япии выцвевшим. Вопрос:

Читайте также:
Двигатели Тойота - 4A-FE отчет о чистке стартера

Поможет ли полировка? Выцвел лак или сама краска? Как решать?

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Catz: 11 Август 2014 — 19:48

#2 Hi-Scan

#3 R A M I S

Попробуйте подъехать к полировщикам и посоветоваться.

#4 lafin

Думаю что краска акриловая. Полировка поможет вернуть блеск.

#5 Catz

Краска акриловая, не металлик. Думаете поможет? Лак не облез.

#6 diezelist

#7 Rus BSE

#8 dastankg

Болезнь всех красных Хонд, что Одик, что Фит. Поможет только покраска.

#9 Atlina

Бала Карина е красный акрил. После полировки засверкала. Так что вперёд к полировщикам.

#10 lafin

Краска акриловая, не металлик. Думаете поможет? Лак не облез.

99% что заблестит как полагается. Ищите норм полировщика. Не просто пишу,пишу то что знаю.

#11 lafin

Болезнь всех красных Хонд, что Одик, что Фит. Поможет только покраска.

Бред. Акриловое покрытие имеет жидкую форму, в принципе тот же Националь только автомобильного назначения. Наноситься тоооолстыми слоями «наливаеться» в отличие от нитрокраски . Основная масса выцвевших акрилов нализываеться просто полировочным станком с жестким кругом и образивами которых на рынке масса. Более сложные участки замываються шкуркой градацией от 1500-2500 км на кв см. Вуаля БЛЕСК. Думаю если помутневшую машину которая тупо выгорела ну скорее всего просто замылили мойками и тряпками вам предлагают перекрасить , предположу что тупо разводят на деньги.

Окраска нитрокраской под лак более ноская так как слой краски защищает лак от солнечных лучше (если он качественный) и от мелких царапин.

Акрил любит в себя «какашки» впитывать

Сообщение отредактировал lafin: 20 Август 2014 — 05:44

#12 Snoopy

Акрил любит в себя «какашки» впитывать

Это точно, был у меня гольф 3 белого цвета (белый акрил) так на нем, после жирных птичьих какашек пятна оставались. А еще, если хорошенько пряпкой смоченой водкой потереть, то на тряпке оставался белый налет из краски

Сообщение отредактировал Snoopy: 20 Август 2014 — 11:40

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Как восстановить выгоревший цвет авто

ну вот). коснулись больной темы «детейлинга»

Инструменты и материалы: 1. Полировочная Машинка 2. Керхер и шампунь для БК мойки 3. Шампунь для ручной мойки 4. Замша 5. Микрофибра для протирки мягкая, микрофибровая варежка, микрофибра мягкая 6. Глина SONAX со спреем https://www.youtube.com/watch?v=CKvcefhaQ2A 7. Желтая паста и желтый круг https://solutions.3mrussia.ru/wps/portal/3M. sses/Polishing/ 8. Синий полировальник, синяя паста

1. Моем БК мойкой, не сушим 2. Моем руками микрофибровой перчаткой, шампунь наносим пистолетом, не протираем 3. Если нужно, убираем сколы. Тогда сперва машину нужно высышит микрофиброй. Сначала набиваем зубочисткой краску по уровню ЛКП, потом кисточкой наносим лак и даем высохнуть сутки (т.е. полировка с одновременным удалением сколов займет у нас 2 дня!) Все подробно описано тут Думаю по варианту 2 будет вполне. 4. По мокрому работаем глиной продольными движениями + спрей где есть битум 5. Сушим после глины микрофиброй (если тряпка упала на пол — в стирку сразу) 6. Продольными движениями желтым полировальником наносим абразивную полироль с желтым колпачком. В проблемных местах 3-4 раза, если просто паутину убрать, 1 макс 2 раза. В сложных случаях берем зеленый полировальник и желтую пасту, в особо сложных (царапина для грунта) зеленый полировальник и зеленую пасту. Пасту располировываем до полной выработки. После окончания абразивной обработки обрабатываем тест-спреем от 3М.

Установка ЛИП-спойлера на Приору седан

  • Правила монтажа
  • Особенности монтажа

Большинство владельцев автомобилей (седанов, универсалов, хэтчбеков) стремится совершенствовать внешний вид своих транспортных средств, устанавливая на них дополнения, меняя цвет кузова и т. д. Одним из наиболее распространенных из-за своей эффектности и низкой цены видов тюнинга является установка спойлера. Этот элемент используется для:

  • создания достаточной прижимной мощности для повышения качества сцепления резины колес авто с дорожным покрытием. Это особенно актуально для тех, кто любит ездить на высокой скорости;
  • внешнего украшения автомобиля, которое придает модели агрессивности, спортивности и уникальности.

Владельцы «Лады Приоры» (седан), впрочем, как и владельцы универсала или хэтчбека, не являются исключением из правил и тоже любят устанавливать спойлеры. Они часто выбирают лип-спойлер, появившийся на рынке относительно недавно.

Он представляет собой не слишком широкую полосу, изготовленную из ABS-пластмассы, резины и покрытую стекловолокном. Устанавливается он при помощи двустороннего скотча. Набор для монтажа изделия может идти в комплекте.

Существует несколько вариантов моделей, которые владельцы «Лады» (седан), хэтчбек или универсал могут найти в продаже:

  1. без покраски и грунтовки;
  2. с нанесенным грунтом для дальнейшего окрашивания в удобный для вас цвет;
  3. грунтованный и окрашенный.
Читайте также:
Причины появления запаха бензина из выхлопной трубы, при запуске двигателя, в салоне

Взяв такой лип-спойлер, вы можете покрасить его самостоятельно, воспользовавшись баллончиком с краской. Поставляется продукция в коробке и сворачивается в компактное кольцо. Стандартные размеры изделия составляют 1400х60 мм. При этом ширина полоски, которая будет прилегать к кузову, достигает 45 см.

Покраска лип-спойлера

Правила монтажа

Когда вы приобретете лип-спойлер, обратите внимание на то, есть ли там клейкая основа. Чаще всего в ее качестве выступает двусторонний скотч 3М. Иногда он может прилагаться в комплекте, а иногда в комплекте идет герметик.

Если скотч изначально не приклеен к изделию, вам необходимо самостоятельно проклеить его по всему периметру, кроме центра. Центральная часть обычно проклеивается стекольным клеем.

Скотч, который будет наклеен на комплектующую при установке, предотвратит вытекание клея. Сам клей или герметик, который наносится на поверхность, надежно зафиксирует спойлер к багажнику «Лады». Его не нужно наносить в большом количестве — клей трудно выводится с поверхности, а его удаление способом химического или механического воздействия может повредить краску или лак авто. После проклеивания удалите излишки герметика или скотча.

Удаление скотча

Затем вам нужно будет протереть место, куда вы планируете устанавливать изделие, обезжиривателем (уайт-спиритом или его аналогом). Когда вы закончите приготовления, поверхность «Лады Приоры» будет готова к наклеиванию тюнинга. Процесс установки включает:

  • освобождение концов элемента автотюнинга от пленки и его прикладывание к багажнику кузова (хэтчбек, седан или универсал). Окончание защитной ленты изделия оставьте торчать с двух сторон, так как вам понадобится далее за них тянуть;
  • после того как вы удостоверились в том, что на вашу «Ладу Приору» все ровно приклеено, потяните за концы защитной пленки. Попросите кого-то на этом этапе помочь вам: один человек должен тянуть, а второй — удерживать лип-спойлер на багажнике «Лады Приоры»;
  • после удаления защитной ленты просушите установленную комплектующую строительным феном (он обеспечивает более высокую температуру нагрева воздуха). Регулируйте температурный режим во избежание повреждения ЛКП;

  • после просушки обмотайте багажник с наклеенным изделием на сутки малярной лентой. Не стоит держать ее слишком долго, так как клеящее вещество с ленты может частично остаться на кузове.

Для установки на «Ладу Приору» (седан) существуют специальные элементы тюнинга, которые максимально точно повторяют очертания багажника. Установка подобных деталей на седан требует минимума усилий. Если же вы покупаете изделие для монтажа на хэтчбек, учтите, что по причине большей округлости кузова тюнинг на хэтчбек придется фиксировать надежнее — вам может понадобиться вторая пара рук.

При установке спойлера на «Ладу» (универсал) деталь обычно клеится сверху багажника.

Особенности монтажа

Для более долгого и надежного удерживания автотюнинга на кузове вашей «Приоры» (седан) или же на хэтчбеке с универсалом вам нужно:

  • перед монтажом детали замерить необходимую ее длину;
  • подогнать края (сделать их более округлыми) после выравнивания изделий по длине кузова универсала или хэтчбека. Сделать это можно канцелярским ножом или напильником;
  • приступить к покраске после подгонки продукции к кузову «Приоры», что сэкономит ваши силы и краску;
  • время фиксации лентой элемента автотюнинга на «Приоре» (седан) зависит от погодных условий. К примеру, не нужно ставить автомобиль для высыхания клея на солнце — вместе с клеем на спойлере седана высохнет и малярная лента. Также не стоит наносить герметик на кузов, если постоянная температура на улице или в помещении не превышает +10 градусов (для работ зимой подойдет именно скотч);

Фиксация скотчем лип – спойлера

  • отклеивание защитной пленки с последующим наклеиванием на нее скотча производите постепенно для обеспечения ровности наклеивания на универсал или другой тип багажника.

Спойлер на приору: крепление на кузов хэтчбек, седан и универсал

Установка ЛИП-спойлера на Приору седан

Большинство владельцев автомобилей (седанов, универсалов, хэтчбеков) стремится совершенствовать внешний вид своих транспортных средств, устанавливая на них дополнения, меняя цвет кузова и т. д. Одним из наиболее распространенных из-за своей эффектности и низкой цены видов тюнинга является установка спойлера. Этот элемент используется для:

  • создания достаточной прижимной мощности для повышения качества сцепления резины колес авто с дорожным покрытием. Это особенно актуально для тех, кто любит ездить на высокой скорости;
  • внешнего украшения автомобиля, которое придает модели агрессивности, спортивности и уникальности.

Владельцы «Лады Приоры» (седан), впрочем, как и владельцы универсала или хэтчбека, не являются исключением из правил и тоже любят устанавливать спойлеры. Они часто выбирают лип-спойлер, появившийся на рынке относительно недавно.

Он представляет собой не слишком широкую полосу, изготовленную из ABS-пластмассы, резины и покрытую стекловолокном. Устанавливается он при помощи двустороннего скотча. Набор для монтажа изделия может идти в комплекте.

Читайте также:
Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114: не горит подсветка

Существует несколько вариантов моделей, которые владельцы «Лады» (седан), хэтчбек или универсал могут найти в продаже:

  1. без покраски и грунтовки;
  2. с нанесенным грунтом для дальнейшего окрашивания в удобный для вас цвет;
  3. грунтованный и окрашенный.

Взяв такой лип-спойлер, вы можете покрасить его самостоятельно, воспользовавшись баллончиком с краской. Поставляется продукция в коробке и сворачивается в компактное кольцо. Стандартные размеры изделия составляют 1400х60 мм. При этом ширина полоски, которая будет прилегать к кузову, достигает 45 см.

Правила монтажа

Когда вы приобретете лип-спойлер, обратите внимание на то, есть ли там клейкая основа. Чаще всего в ее качестве выступает двусторонний скотч 3М. Иногда он может прилагаться в комплекте, а иногда в комплекте идет герметик.

Если скотч изначально не приклеен к изделию, вам необходимо самостоятельно проклеить его по всему периметру, кроме центра. Центральная часть обычно проклеивается стекольным клеем.

Скотч, который будет наклеен на комплектующую при установке, предотвратит вытекание клея. Сам клей или герметик, который наносится на поверхность, надежно зафиксирует спойлер к багажнику «Лады». Его не нужно наносить в большом количестве — клей трудно выводится с поверхности, а его удаление способом химического или механического воздействия может повредить краску или лак авто. После проклеивания удалите излишки герметика или скотча.

Затем вам нужно будет протереть место, куда вы планируете устанавливать изделие, обезжиривателем (уайт-спиритом или его аналогом). Когда вы закончите приготовления, поверхность «Лады Приоры» будет готова к наклеиванию тюнинга. Процесс установки включает:

  • освобождение концов элемента автотюнинга от пленки и его прикладывание к багажнику кузова (хэтчбек, седан или универсал). Окончание защитной ленты изделия оставьте торчать с двух сторон, так как вам понадобится далее за них тянуть;
  • после того как вы удостоверились в том, что на вашу «Ладу Приору» все ровно приклеено, потяните за концы защитной пленки. Попросите кого-то на этом этапе помочь вам: один человек должен тянуть, а второй — удерживать лип-спойлер на багажнике «Лады Приоры»;
  • после удаления защитной ленты просушите установленную комплектующую строительным феном (он обеспечивает более высокую температуру нагрева воздуха). Регулируйте температурный режим во избежание повреждения ЛКП;
    • после просушки обмотайте багажник с наклеенным изделием на сутки малярной лентой. Не стоит держать ее слишком долго, так как клеящее вещество с ленты может частично остаться на кузове.

Для установки на «Ладу Приору» (седан) существуют специальные элементы тюнинга, которые максимально точно повторяют очертания багажника. Установка подобных деталей на седан требует минимума усилий. Если же вы покупаете изделие для монтажа на хэтчбек, учтите, что по причине большей округлости кузова тюнинг на хэтчбек придется фиксировать надежнее — вам может понадобиться вторая пара рук.

При установке спойлера на «Ладу» (универсал) деталь обычно клеится сверху багажника.

Особенности монтажа

Для более долгого и надежного удерживания автотюнинга на кузове вашей «Приоры» (седан) или же на хэтчбеке с универсалом вам нужно:

  • перед монтажом детали замерить необходимую ее длину;
  • подогнать края (сделать их более округлыми) после выравнивания изделий по длине кузова универсала или хэтчбека. Сделать это можно канцелярским ножом или напильником;
  • приступить к покраске после подгонки продукции к кузову «Приоры», что сэкономит ваши силы и краску;
  • время фиксации лентой элемента автотюнинга на «Приоре» (седан) зависит от погодных условий. К примеру, не нужно ставить автомобиль для высыхания клея на солнце — вместе с клеем на спойлере седана высохнет и малярная лента. Также не стоит наносить герметик на кузов, если постоянная температура на улице или в помещении не превышает +10 градусов (для работ зимой подойдет именно скотч); Фиксация скотчем лип — спойлера
    • отклеивание защитной пленки с последующим наклеиванием на нее скотча производите постепенно для обеспечения ровности наклеивания на универсал или другой тип багажника.

Читайте также: Тюнинг-аксессуары автомобилей КИА

Антикрыло ставится, чтобы при входе в поворот задняя часть машины прижималась и могла удобно «проскользнуть» без заноса, завершая маневр. Лип спойлер на автомобилях Приора, крепится липкой лентой, не портя краску. Также бывает установка на саморезы. Спойлер на приору, ставится по разному, зависит все от самой детали и от кузова. Ведь Приора с кузовом седан имеет вытянутый багажник, а хэтчбек срезанный, универсал вообще вагон и там, кроме как на крышу, прилепить его некуда. Стоит упомянуть, что приора со спойлером с завода, была только на купе версии. Ну, а другие кузова дополняются владельцами самостоятельно.

Например, лип спойлер на Приору хэтчбек ставится сверху – над стеклом и на багажник.

Установленная деталь, придает машине спортивный вид, но не добавляет лошадей 50:). Эту деталь также можно отдельно выделить – например, покрасить краской цвета, отличного от цвета кузова. Так, спойлер на Приору универсал, слегка возвышается над крышей, что может стать «толчком» для реализации дизайнерской идеи. Ну или просто придания некой оригинальности.

Читайте также:
Причины появления запаха бензина из выхлопной трубы, при запуске двигателя, в салоне

Приора универсал со спойлером встречается редко, поэтому может стать изюминкой в потоке машин. Антикрыло для Lada Priora делается несколькими производителями. Перед покупкой и установкой стоит сравнить несколько готовых продуктов, не по словам производителей, а по отзывам владельцев.

Видоизмененная Приора с антикрылом– это только начало тюнинга для приоровода, поэтому эта деталь должна быть крепкой. Ее стоит поставить один раз, чтобы больше не менять. Антикрыло должно подойти машине по размерам и структуре.

Вопросы разобранные в статье

Основные неисправности

Спойлер автомобиля Приора считается неисправным, когда он не выполняет функции, или даже делает хуже:

Производители и цена спойлеров: передние и задние

  1. Двойной алюминиевый RS-16094, 6 кг. Подойдет только для седана, длина 139 см. Стоимость – около 8 000 рублей;
  2. Джетра (лип) — масса 1 кг, стоимость – 1 500 руб. Подходит каждому типу кузова;
  3. Атланта — подойдет для универсала, масса – 1,5 кг, цена– 2 500 рублей;
  4. Кураж — «Лип». Подойдет для всех типов кузова. Стоимость – 2 200 р;
  5. Кураж — повышенный, для седана. Длина 125 см, масса – 3 кг. Стоимость – 2 300 рублей;
  6. (нижний) Кураж — Юбка. 3 100 рублей;
  7. Лекс — масса – 1,9 кг. Подходит только для хэтчбека. Цена 1 800 р;
  8. Стелс Анго — Устанавливается на седан. Стоимость – 2 250 р;
  9. Анго на универсал — Тип: лип. Стоимость – 2 250 рублей. Версия на хэтчбек (крепится снизу, ближе к замку) – 1 840 рублей;
  10. Галант для Лада Приора — Тип: лип, подходит для хэтчбеков. Масса – 1,1 кг. Цена – 1 500 руб;
  11. Ника — Ставится на хэтчбек. Материал – стеклопластик, стоимость – 1 600 р.

Передние антикрылья для ВАЗ-2170 представляют юбку, которая удлиняют бампер. Уменьшается дорожный просвет, увеличивается прижимная сила. Машина буквально «сливается» с дорогой.

Есть следующие модели передних спойлеров на приору:

Виды спойлеров

Эти детали ставят спереди и сзади, всё других видов нет. Только что установить можно на крышку багажника, или на крышу. Спереди можно поставить не только юбку: вместе с ней меняют решетку радиатора, ставят защиту для капота. Это дефлектор – полоса из сплава пластмассы, которая может отразить удар маленьких камней от передка автомобиля.

Существуют весомые отличия кузовных дополнительных деталей для ВАЗ-2170 в зависимости от крепежа.

Антикрыло автомобиля Lada Priora крепится при помощи:

  • Саморезов. Он ставится на специальные стойки. Только саморезы могут обеспечить нужную силу крепления к кузову, чтобы не дать ему сместиться.
  • Липкой ленты (тип – лип).

Что такое лип-спойлер на автомашине Приора

Если капот украсить тяжело, то с крышкой багажника все проще. Так, лип ставится для Приоры седан, хэтчбек, или универсала – однако, будет отличаться место крепления. Что важно, цвет антикрыла на Приору можно выбирать – даже перекрасить его. Слово лип говорит само за себя, эти детали крепятся к кузовщине машины липкой лентой, она же двусторонний скотч

Крепления могут быть следующими:

Седан: ставится на край крышки багажника. Выглядит как органичное продолжение линии кузова. Можно выделить край при помощи хромированной полосы.

Хэтчбек пятидверный или трехдверный (купе), есть два варианта: Первый – крепление на уровне задних фонарей. Второй – у крыши, возле крепления крышки багажника.

Универсал: ставится только сверху – около крепления крышки багажника. Не следует ставить его чуть ниже – так же, как у хэтчбека. Во-первых, у хэтчбека идет «преломление» — антикрыло «посередине» смотрится органично. Во-вторых, у универсала он бы «разделял» сплошную вертикальную дверь и смотрелся бы очень странно.

Лип крепится клеем, а скотч помогает создаёт необходимое давление. Перед установкой придется тщательно зачистить крышку багажника. После поставить деталь по отметкам, укрепив их на месте скотчем. Крепится как обычный элемент, но сцепление обеспечивается крепкое: его можно снять только вручную.

Передний спойлер: юбка на Приору

Юбка дополняет передний бампер ВАЗ-2170. Штатный бампер создает дополнительное «окно» для попадания воздуха – внутри него встроены маленькие решетки радиатора. Подбирая юбку, учтите этот момент, чтобы сохранить хороший поток воздуха под капот. Ее функционал останется – увеличится прижимная сила автомобиля.

Задний спойлер

Декор крышки автомобиля считается классическим и стандартным для тюнинга, устанавливается чаще. Сзади для Приоры, которая выпускалась с несколькими типами кузова, есть несколько вариантов, они отличаются по цвету и типу крепления – лип или саморезы. Еще интереснее разница в форм-факторах:

    • Плоская (сплошная);
    • С отверстиями;
    • С подкрылками, направленными вверх;
    • С подкрылками, направленными вниз.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: