Восстановление коренных опор коленвала (постель коленвала)

Технология ремонта опор коленчатого вала

Ресурс дизелей определяется, в основном, износом кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы. По этим причинам, например, дизели КамАЗ-740 согласно данным, направляются в капитальный ремонт в 78% случаев, из них на износ подшипников коленчатого вала приходится 43%, а на износ цилиндро-поршневой группы – 35%.

  • О ТЕХНОЛОГИИ:
  • Дополнительные материалы:

В нашем техническом центре комплексный ремонт ГБЦ включает перечень следующих операций:

Межремонтный ресурс двигателей с невосстановленными параметрами коренных опор и посадочных поясков составляет 20…40% от ресурса нового двигателя. Если при этом несоосность коренных опор на длине 100 мм составляет 0,06 мм, то динамическая нагрузка на коленчатый вал увеличивается в 1,8 раза, а интенсивность изнашивания коренных вкладышей в 4 раза.

Примечание. Номинальный диаметр опор подшипников коленчатого вала дизеля КАМАЗ составляет 100,00+0,02мм.

Ремонтный диаметр опор подшипников коленчатого вала дизеля КАМАЗ составляет 100,50+0,02мм.

После установки бор-штанги в подвижные опоры производится предварительное центрирование бор-штанги относительно оси коленчатого вала с помощью специальных конусов (фото 4).

Более точное центрирование обеспечивается применением специальных контрольно-измерительных приспособлений фирмы AZ (фото 5, 6, 7).

С целью повышения производительности труда и обеспечение необходимой жесткости инструментальной оснастки применяются специальные приспособления -«браслеты» (фото 9).

До обработки изношенные или восстановленные опоры подшипников имеют существенные отклонения от цилиндричности поэтому их обработку нужно производить в несколько этапов:

– черновая обработка (припуск от номинального или ремонтного размера должен составлять не более 0,1мм);
– получистовая обработка (припуск от номинального размера должен составлять

0,03…0,04 мм) – фото 12;
– финишная обработка в размер.

Восстановление постелей коленчатых валов двигателей автомобилей

Восстановление постелей коленвалов в Механике

Одна из услуг, оказываемых компанией «Механика» – восстановление постелей коленчатых валов. Рассмотрим подробнее, зачем это нужно и как это делается.

Износ постелей коленчатого вала

Коленчатый вал в блоке цилиндров устанавливается коренными шейками в специальные посадочные места – они называются «коренные опоры коленчатого вала» и выглядят следующим образом:

В опоры коренных шеек коленчатого вала устанавливаются вкладыши, на которые укладывается коленчатый вал:

Сверху коренные шейки коленвала закрываются крышками, в посадочные места которых также устанавливаются вкладыши:

Вот так выглядит коленвал, установленный в блок цилиндров:

Схематично коренная шейка коленвала, установленная в блоке цилиндров, выглядит так:

В такой конструкции практически отсутствует трение металла по металлу – между поверхностями вкладышей и шейки коленчатого вала присутствует масляный клин – масляная пленка, возникающая благодаря подаче масла под давлением. Масло подается через отверстия, просверленные в коленчатом вале и во вкладышах специально для этой цели. Несмотря на это, в любом двигателе вкладыши со временем изнашиваются, то есть, становятся тоньше. Из-за этого увеличивается зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала. Это приводит к снижению давления масла, и как следствие – к повышенной нагрузке на сам вкладыш, и на постель коленчатого вала. В конечном итоге изнашиваются не только вкладыш и шейка коленчатого вала, но и постель коленчатого вала. В крайнем, аварийном случае, вкладыш проворачивает в посадочном месте, он перекрывает отверстие для подачи масла, и от масляного голодания начинают страдать все детали, расположенные дальше по магистрали подачи масла. Но посадочное место от проворота вкладыша страдает сразу, и довольно существенно.

Читайте также:
Тарировка топливного бака

Схематичное изображение изношенного узла:

А вот так схематично выглядит коренная опора коленчатого вала после того, как коленчатый вал и вкладыш сняты:

Реальный износ опоры выглядит, например, так:

А вот так может выглядеть износ в крышке:

Что будет, если не восстанавливать постель коленчатого вала?

Принципиально возможно при наличии повреждений постели коленчатого вала ничего не делать с ней – просто поставить новые вкладыши, отшлифовать при необходимости коленчатый вал под ремонтный размер (или поставить новый), и собрать мотор. Но это плохо, и вот почему:

  • При изменении геометрии постелей очень высока вероятность того, что нарушится соосность коренных опор. В лучшем случае она нарушится настолько, что после сборки коленчатый вал не будет вращаться. Это хороший вариант, так как в этом случае проблема будет очевидна сразу и ее придется решать так или иначе. В противном случае мотор заведется и будет работать, но проработет он, скорее всего, недолго.
  • Даже если соосность не нарушена, останется проблема большого зазора между вкладышем и опор. Это приведет к ухудшению смазки узла, что, в свою очередь, приведет к ускоренному износу и необходимости повторного ремонта.

При восстановлении обе проблемы устраняются. Нужные размеры опор – и есть основная цель работы, а соосность обеспечивается технологией восстановления.

Таким образом, вариант «не восстанавливать», хотя принципиально и реализуем, на практике не имеет смысла – если, конечно, целью не стоит собирание максимума практических знаний о несоблюдении технологии ремонта. Как правило, мотор ремонтируют все же чтобы ездить, поэтому сделаем вывод о необходимости ремонтировать постели коленчатых валов, если те имеют повреждения.

Способы ремонта постелей коленчатых валов

Технологий ремонта достаточно много, конкретный технологический маршрут зависит от конкретного двигателя и его состояния, но общую методику мы опишем.

Первое, что надо понять, имея задачу восстановления постелей коленчатых валов – существуют ли для данного двигателя вкладыши ремонтных размеров, под увеличенный диаметр постели. Если да, и износ постелей не превышает этих размеров – то остается расточить постели под ремонтный размер. Конкретная методика будет описана ниже.

Читайте также:
Ремонт заднего бампера Daewoo Nexia - пути решения проблемы

Если ремонтных вкладышей не существует – остается расточка под номинальный размер. Также возможна ситуация, когда постели изношены настолько, что расточка под ремонтный размер уже невозможна – в этом случае применяется нанесение (напыление, наваривание) дополнительного металла, который и растачивается в необходимый размер.

Расточка в любом случае производится на горизонтально-расточном станке, подобном приведенному на фото ниже, а вот технологии восстановления используются разные.

Расточка в номинальный размер с занижением крышек коренных опор

В этом случае снимается около 0.5 мм (зависит от конкретного случая) с плоскости, которой крышка постели коленчатого вала примыкает к ответной части. После этого крышки устанавливают на свои штатные места. Постель после этого приобретает эллипсность, а значит – ее можно расточить в необходимый размер.

На эскизе показана заниженная крышка, установленная на коренную опору. Величина занижения утрирована для наглядности:

Явный плюс этого способа – восстановление номинального размера и использование штатных вкладышей. Минус заключается в том, что ось коленчатого вала смещается, и при большом смещении это может быть критично для работы двигателя. Как правило, после измерения износа постелей коленвала становится ясно, на какую величину придется занижать крышки, и на сколько уйдет ось. Исходя из этого делается вывод, подходит ли такой способ для данного конкретного случая.

На эскизе показана постель коленчатого вала, восстановленная с занижением крышки. Отмечено смещение оси коленчатого вала:

Этот способ не подходит, в конструкции двигателя применены «разрывные» крышки опор, которые изготавливаются методом «отламывания». В этом случае поверхность соприкосновения крышек с постелью неровная. Занижать ее пришлось бы на несколько миллиметров, а это ведет к критическому изменению геометрии двигателя, не совместимому с его работоспособностью.

На фотографии показано сопряжение крышки и посадочного места:

Вот как выглядят сопрягаемая часть:

Расточка постелей коленчатого вала в ремонтный размер

В этом случае крышки постелей устанавливаются на свои штатные места без каких-либо доработок. После этого постели растачиваются в ремонтный размер.

На эскизе показано состояние «до» и «после»:

Это, в целом, наилучший вариант – он не приводит к смещению оси коленчатого вала, и в целом мотор после него максимально близок к «оригинальному» состоянию. Кроме того, способ подходит и для моторов с «разрывными» крышками постелей. Как уже говорилось выше, минус только в том, что не для всех моторов существуют вкладыши ремонтных размеров.

Расточка в номинальный размер после нанесения металла

Бывает и так, что ремонтных размеров постели не предусмотрено в принципе, и найти чего-то подходящего тоже нельзя. Бывает и так, что износ велик настолько, что все ремонтные размеры уже «пройдены». В этих случаях приходится наносить (например, напылением) слой металла, и затем растачивать в номинальный размер. Схематически процесс показан на эскизе ниже:

Читайте также:
Растяжка ваз своими руками

Описанных выше технологий достаточно для восстановления постелей коленчатых валов в подавляющем большинстве случаев, а наработанный опыт «Механики» позволяет делать это быстро и качественно.

Как отремонтировать постель коленвала

Часто возникающие дефекты

Наиболее частый дефект цилиндрических поверхностей – отклонение формы их поперечного сечения от окружности, проявляющееся в виде эллипсности. Причины различные. Эллипсность отверстий может возникнуть в результате нормальной, но продолжительной эксплуатации двигателя. Тогда наблюдается практически одинаковое увеличение диаметров всех отверстий в сравнении с номинальным значением. Причем деформируются наименее жесткие части опоры – коренные крышки. Такое характерно для большинства двигателей с чугунными блоками.

У двигателей с блоками из легких сплавов после пробега 200-300 тыс. км обнаруживается иная картина. Эллипсность отверстий постели образуется за счет увеличения их размера в плоскости разъема опор блока с коренными крышками. Как правило, разность диаметров, измеренная в плоскости разъема опоры и перпендикулярно ей, может составлять величину до 0,05 мм.

Эллипсность отверстий постели может наблюдаться при малых пробегах как результат нарушения режима смазки коренных подшипников. Начальная стадия процесса сопровождается резким повышением температуры в зоне контакта шейки и вкладыша, что приводит к нагреву постели вала, непосредственно контактирующей с подшипниками. В результате происходит ослабление конструкционных элементов опор вала, прежде всего болтов и крышек. При этом геометрия отверстия в опоре нарушается.

Ремонт постелей коленвала

Для восстановления работоспособности коленвала, любые отклонения размера отверстий постели от номинала, превышающие величину 0,02 мм, нужно устранять. В зависимости от глубины повреждения постели, применяются различные способы ремонта. Они преследуют цель: восстановить требуемый размер и строгую форму отверстий в опорах, необходимые для нормальной работы подшипников.

Основной прием, применяемый при ремонте, – занижение высоты коренных крышек. Таким образом удается создать необходимый припуск на последующую механическую обработку отверстий в номинальный размер. Обработка постели выполняется растачиванием или хонингованием, что определяется требуемой глубиной обработки.

Технология восстановления не сложная и осуществима при наличии нужного оборудования. Данный метод имеет особенность. Обработка постели с занижением крышек вызывает смещение оси отверстий в сторону опорных поверхностей блока. При аккуратной обработке оно составляет примерно половину от величины эллипсности отверстий. Естественно, ось коленвала, установленного в отремонтированную постель, также сместится на указанную величину.

Последствия при изменении положения оси коленвала (более 0,08 мм)

  • Может нарушиться работоспособность переднего и заднего сальников, вплоть до потери их герметичности.
  • Возможны проблемы при стыковке двигателя с коробкой, а также негативное влияние на работу агрегатов трансмиссии, особенно касается автоматических трансмиссий. Из опыта известно, что для АКПП критичным является смещение 0,05 мм, а для механических коробок – 0,1 мм.
  • Смещение оси вала изменяет размер камеры сгорания, влияя на степень сжатия. К этому наиболее чувствительны дизельные двигатели. Камера сгорания, имеющая небольшую высоту, расположена в головке блока, и незначительное увеличение высоты подъема поршня может привести к “встрече” с ГБЦ.
Читайте также:
Какой протектор для зимы лучше? Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

При очень значительном повреждении одной из опор вала проверяют и при необходимости восстанавливают геометрию остальных, используя метод занижения крышек. Т.к. крышку поврежденной опоры можно безболезненно занизить на большую величину, рассматривают варианты ремонта “блочной” части.

С нею можно поступить по-разному: подобрать подходящий вкладыш под увеличенный наружный размер или изготовить вставку П-образного сечения, которую приваривают к предварительно расточенной поврежденной поверхности. Окончательную обработку отверстия “в размер” выполняют растачиванием относительно оси уже обработанных опорных отверстий.

Восстановление коренных опор коленвала (постель коленвала)

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Вакансии
    • Доставка
    • Сертификат
    • Сотрудничество
    • Гильзы для ремонта
    • Специальное предложение
  • Запчасти
    • Запчасти на двигатели BMW / Mini
    • Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
    • Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
    • Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
    • Запчасти на двигатели Ford
    • Запчасти на двигатели Honda / Acura
    • Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
    • Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
    • Запчасти на двигатели Jeep
    • Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
    • Запчасти на двигатели Mazda
    • Запчасти на двигатели Mercedes
    • Запчасти на двигатели Mitsubishi
    • Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
    • Запчасти на двигатели Opel
    • Запчасти на двигатели Subaru
    • Запчасти на двигатели Suzuki
    • Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
    • Запчасти на двигатели VAG
    • Запчасти на двигатели Volvo
  • Ремонт
    • Сварка
    • Ремонт ГБЦ
    • Ремонт Блока Цилиндров
    • Ремонт Коленвалов и шатунов
    • Гильзовка блока цилиндров
    • Гильзы для ремонта
    • Примеры работ и обзор запчастей
    • Выкуп б/у двигателей и их составляющих
    • Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
  • Ком.Транс
    • Caterpillar / CAT
    • Cummins
    • DAF
    • Detroit Diesel
    • Deutz
    • Isuzu
    • Hino
    • JCB / Perkins
    • John Deere
    • Komatsu
    • Kubota
    • MAN
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Shibaura
    • Toyota
    • Volvo-Penta
    • Yanmar
    • Камаз
    • ЯМЗ
  • Примеры работ
  • Цены
  • Контакты

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Ремонт или восстановление постели коленвала
Постель коленвала

Для нормальной работы двигателя автомобиля необходима идеальная работа всех механизмов.

Главенствующее, но так часто обделяемое вниманием – роль исправного двигателя в КШМ (вкладыши коленвала). От их эффективной работы, от износа зависит общая работа работоспособность мотора. Тонкие на первый взгляд пластинки являются необходимой и важной наружной обоймой подшипника, которая позволяет снижать трение, но и они в свою очередь быстро поддаются деформации. К сожалению, многие автомеханики и автолюбители всерьез полагают, что постель коленвала не может изнашиваться, и даже не проверяют в каком она нынешнем состоянии. При отсутствии правильного ремонта такое обстоятельство приводит к негативным результатам и еще более длительному ремонту.

Читайте также:
Ремонт патрубка интеркулера и чистка самого интеркулера

При установке нового коленвала в старую постель высока вероятность, что повреждения будут внешне не видны, а постель будет зажимать, и только ухудшит диагностику неполадки. Например, при тугом движении или зажатии после заведения мотора происходит интенсивное трение и перегрев узла с последующим заклиниванием. Велика вероятность серьезного заклинивания в результате механических и термических нагрузок и, впоследствии, при запуске двигателя вкладыши могут серьезно деформироваться.

Возможные дефекты

Наиболее частая проблема искажения цилиндрических поверхностей – это искажение естественной формы от поперечного сечения кольца. Возникнуть оно может как в результате заклинивания, так и в момент стабильной работы. Длинная циклическая нагрузка может проявиться эллипсностью отверстий в опорах.

Если взглянуть на отверстия, а точнее на его диаметр то, нетрудно определить и заметить неестественное увеличение размеров по сравнению с предыдущим номинальным значением направления, которое совпадает с направлением движения поршня. Нужно ли говорить, что слабые части опоры, а также коренные крышки могут подвергнуться наиболее сильному искажению. Формированию эллипсности способствуют и другие причины, например, нарушение правильности нанесения смазки на коренные подшипники при малом пробеге

Причины поломки постели вала

Разладка происходит за счет интенсивного нагревания шейки подшипника. Отсутствие или малое количество смазки позволяет металлу сильно нагреваться, расплавлять защитный слой и выводить из строя мотор путем стирания опорной поверхности вкладыша.

На полукольцах, его наружных стенках предусмотрены специальные выступы, убирающиеся после сборки в переднюю часть бока. При возникновении крайне неблагоприятных условий, дефектов, эти усики не могут нормально удерживать вкладыш, и он приклеивается к шейке коленвала. В данном случае мотор в лучшем случае просто заклинивает, он глохнет и перестает работать.

Необходимо заметить, что проворачивание вкладыша может привести к быстрому износу уже опорных поверхностей, когда глубокая выработка поверхностей доходит до 0.4 мм и больше

Основные причины и возможные проблемы неисправностей:

– слишком густая смазка или ее полное отсутствие, соприкосновение абразивов с нижней частью двигателя;

– маловязкая смазка при интенсивной перегрузке;

– малое натяжение силы при установке крышки подшипника.

Необходимо сразу проверять на аномальное отклонение отверстий постельного вала, а то, что превышает величину 0,02 – сразу же исправлять.

Взяв в расчет длину и глубину повреждения и взвесив все, можно принимать решение о ремонте и восстановлении исходного состояния. Необходимо соблюдать нужные пропорции в соответствие с опорой, которая, в свою очередь, требует естественной производительности подшипника.

О восстановлении

Необходимо строго следить за изменением положения оси коленвала. Отклонение более, чем на 0.08 мм приводит к потере работы сальника, как переднего, так и заднего, а также нарушение герметичности.

Читайте также:
Как снять и отрегулировать фару на Лада Калина

При неправильной установке вероятная проблема со стыковкой двигателя с коробкой передач и агрессивное воздействие на трансмиссию. Для автоматической коробки передач смещение на 0,05 мм уже может привести к поломке, когда для механической результат допустим в 0,1 мм.

При изменении, смещении оси вала, меняется камера сгорания. Это, в свою очередь, влияет на степень сжатия и мощность двигателя, соответственно.

Наиболее остро изменения на себе ощущают дизельные двигатели, и незначительное уменьшение и увеличение подъема может столкнуть с ГБЦ и вызвать серьезную поломку.

После проверки всех опор вала, устранения всех неполадок можно применить метод занижения крышек.

Обработка отверстий происходит путем растачивания на основе оси отверстия, которые обработаны.

Необходимо правильно лишь подобрать правильный метод ремонта, вносящий минимальное изменение в двигатель и местонахождение оси. Часто бывает, что для исправления смещения требуются более качественные методы решения проблемы, вплоть до полного разбора двигателя и цена ремонта в каждом конкретном случае определяется индивидуально.

Восстановление коренных опор коленвала (постель коленвала)

Восстановление постели коленвала

Хорошо известно, что современные автомобильные двигатели меньше по размерам, легче, экономичнее и мощнее в перерасчете на единицу рабочего объёма, чем любые из их предшественников. Эти достижения и высокие показатели были достигнуты благодаря применению новых передовых материалов и разработке и выпуску высокотехнологичных силовых агрегатов, способных выдерживать нагрузки и давление, намного превышающие те, которым подвергались моторы в прошлом.

Однако, несмотря на значительное превосходство над более ранними моделями, эксплуатация инновационных двигателей сегодняшнего дня нередко сопряжена с определенными трудностями и создаёт проблемы, справиться с которыми под силу только высококлассным специалистам по ремонту, обладающим специальными знаниями, опытом и профессиональными навыками.

Одна из непростых задач, которые приходится решать техническому персоналу ремонтных мастерских – восстановление изношенной постели коленчатого вала.

Случаи, когда блоки отправляют на переплавку из-за поврежденных седел коленчатого или распределительного вала, не поддаются подсчёту. Существует несколько основных способов ремонта сёдел, каждый из которых имеет своих сторонников и противников.

Один из них заключается в установке новой втулки в область разрушенного седла коленчатого или распределительного вала. Чем оправдывают такой выбор технический персонал некоторых ремонтных компаний? Их главный аргумент состоит в том, что наварка дополнительного слоя металла на поврежденных участках и последующая расточка соосных отверстий на расточном станке требует строгого соблюдения технологии и наличия качественного оборудования. Поскольку перед наплавкой на сёдла блоки автомобильных двигателей необходимо нагревать до определенной температуры целиком, отклонение от стандартов ремонтного процесса и использование некачественных станков и машин могут привести к тому, что поверхность соприкосновения и области отверстий коренных подшипников окажутся деформированными.

Как известно, чугун – это сплав железа с другими элементами, в частности, с углеродом, и при попытке наплавки дополнительно слоя без предварительного нагрева блока полностью, в холодной зоне могут появиться трещины. Это, в конечном итоге, возможно, приведёт к тому, что придётся выполнить больший, чем необходимо, объём ремонтных работ, и, разумеется, обязательно негативно отразится на стоимости.

Читайте также:
Регулировка дверей лада калина

В то же время, использование новой втулки не требует нагрева. Необходимо только подготовить области для её корректной установки.

Перед началом работ обязательно проверяют, удовлетворяет ли межцентровое расстояние требованиям стандарта. Для этого производится замер от поверхности до осевой линии седла отверстия для коренного подшипника. Если технические условия не соблюдены, возникает риск того, что клапаны могут встретиться с поршнями, а зубчатые колеса механизма газораспределения будут работать неправильно.

Также нужно отметить, что большое количество блоков нельзя обрабатывать с нарушением технических условий по межцентровому расстоянию, потому что это может привести к изменению степени сжатия, требующее для сгорания при заданных величинах градусов.

Зная диаметр отверстия для коренных подшипников, подбирают требуемый размер втулки. Используют чугунную втулку, которая обрабатывается на токарном станке до необходимой ширины.

И всё же очень многие фирмы по ремонту двигателей для восстановления постелей коленчатого вала используют метод наплавки дополнительного слоя и последующей расточки отверстия под требуемый размер.

Специалисты компании Motor Rep имеют большой опыт ремонта изношенных сёдел коленчатого вала. Помимо этого, в распоряжении технического персонала Motor Rep имеется высококачественный инструмент и оборудование, которые позволяют ему успешно восстанавливать постели коленчатого вала. Если Вам нужно отремонтировать сёдла коленвала, обращайтесь в фирму Motor Rep.

КАКИЕ БЫВАЮТ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВОРНИКИ И КАК ЗА НИМИ УХАЖИВАТЬ?

Поговорим, какие бывают автомобильные дворники, стоит ли менять резинки и как ухаживать за щетками лобового стекла, чтобы продлить срок их службы.

ВИДЫ ДВОРНИКОВ ДЛЯ АВТО

Авто дворники подразделяются на 3 вида: это каркасные, бескаркасные и гибридные. Каркасные — обыкновенный тип щеток лобового стекла, где очищающая лента крепиться через несколько коромысел. Плюс — невысокая стоимость, простота и отработанность конструкции. Минусы — ухудшение очистки лобового стекла на высокой скорости вследствии плохой аэродинамики щеток; нет элементов для прижима к лобовому стеклу; ресурс данных изделий низкий.

На замену пришли бескаркасные щетки, которые лучше справляются с очисткой лобового стекла автомобиля на высокой скорости. Автолюбители полюбили их за красивый внешний вид, но у них есть другие плюсы, такие как: низкое аэродинамическое сопротивление и маленькая масса из-за чего они меньше нагружают привод стеклоочистителей машины. Их недостаток — более высокая стоимость. Другой тип щеток — гибридные — по конструкции повторяют обычные каркасные дворники, но в закрытом обтекаемом корпусе. Поэтому аэродинамика лучше, чем у обычных каркасных моделей, хотя основа одинаковая. Недостаток один — более высокая цена.

Читайте также:
Ремонт обшивки дверей калина своими руками

Также существуют зимние щетки, которые представляют разновидность каркасных дворников, где все рабочие элементы запрятаны внутрь чехла из тонкой резиновой трубки, благодаря чему они лучше других защищены от обмерзания. Рекомендуются для использования зимой.

Приобретать дворники лучше в специализированных магазинах. И неважно, каким производителям доверяете, иностранным или отечественным, главное, чтобы они были проверенными. Например, стеклоочистители «Чемпион» или «Бош» всегда получают положительные отзывы владельцев.

Особую популярность завоевали бескаркасные дворники Bosch Aero Twin, стоимость которые составляет порядка 1 500 рублей. Такие деньги потратить раз в год на хорошие дворники не жалко, но вот часто попадаются подделки. Был случай, когда “Бошы” проработали всего пару месяцев, после чего начали оставлять разводы. На замену им были куплены щетки Champion, которые стоили в 2 раза дешевле и прослужили весь положенный срок.

Кстати, можно встретить силиконовые резинки, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Дольше обычных они не служат, но работу выполняют качественно. Также, помимо покупки дворников желательно приобрести средство антидождь для лобового стекла. Тогда щетки будут работать реже и прослужат дольше.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ЩЕТКАМИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Есть один выход, не требующий затрат — это правильная эксплуатация стеклоочистителей. Даже качественные и дорогие дворники могут быстро выйти из строя, ведь этот элемент капризен и нежен. Например, испортить щетку можно заставив ее счищать наледь или работать по сухому стеклу. Песок и лед – плохие товарищи для «дворников». Используйте дворники только по мокрому стеклу, не заставляйте их работать “на сухую”.

Чтобы реже менять дворники, специалисты рекомендуют почаще их мыть и периодически обезжиривать. Всевозможные растворители для этих целей не годятся — они только навредят. Для этих целей используется силиконовая смазка, применение которой пригодится с приходом морозов. Лед быстро сковывает щетки дворников, сбрасывающие влагу с теплого стекла. Справится с этой бедой несложно: достаточно перед установкой щетки аккуратно впрыснуть под чехол силиконовую сказку. Она вытеснит влагу и не даст им обмерзнуть.

Иногда на рынках автовладельцам предлагают приобрести химический модификатор резинок, уверяя, что он возвращает молодость повидавшим свое щеткам. Правда, никто не говорит, что «молодецкая удаль» снисходит на обработанные этим химическим средством резинки всего на пару дней. По истечению этого срока дворники начинают работать хуже прежнего.

Если сломался резинка на дворнике, то тратиться на целый стеклоочиститель не хочется. Производители уверяют, что замена одних резинок делу не поможет. Однако ее вполне хватит, но идеально работать, как фирменный, такой дворник не будет. Зато очищать стекло станет прилично. К тому же необязательно покупать иностранные резинки, сгодятся отечественные.

Читайте также:
Как правильно подобрать масло для АКПП по марке авто: советы и фото

Если стекло сильно исцарапано, то видимость будет плохой, даже если щетки совсем новые. Поэтому многие автолюбители, чтобы улучшить видимость делают полировку лобового стекла. Она также благоприятно влияет на работу дворников, т.к. по чистому стеклу они работают быстрее и меньше изнашиваются.

«Дворники» прослужат дольше, если соблюдать эти простые правила

К состоянию щеток стеклоочистителей мы не всегда относимся с нужным вниманием и их ревизию производим только в том случае, когда разводы на лобовом стекле уже серьезно ухудшают видимость, или скрип резинок по поверхности стекла начинает серьезно влиять на психику.

Щетки являются расходным материалом, но своевременная и несложная профилактика вполне способна существенно продлить их жизнь, а ваше пребывание за рулем сделать более комфортным.

Что «убивает» щетки стеклоочистителя

Для начала несколько несложных советов, которые наверняка помогут продлить жизнь щеткам стеклоочистителей вашего автомобиля. Во-первых, регулярно осматривайте поверхности резинок и своевременно удаляйте грязь, которая к ним прилипла. Это поможет и повысить эффективность работы «дворников», и избежать появлению царапин на лобовом стекле. Кстати, состояние лобового стекла оказывает самое непосредственное влияние на долговечность щеток – царапины и сколы (не говоря уже о трещинах, наличие которых, кстати, входит в прямой конфликт с ПДД) будут оказывать негативное влияние на состояние резинок в процессе работы стеклоочистителей. Также нужно помнить и о том, что необходимо избегать попыток отмыть сильно загрязненное стекло посредством запуска стеклоочистителей. И не в коем случае не пользуйтесь «дворниками» в сухую погоду без включения омывателя лобового стекла – пыль, собравшаяся на стекле, является абразивом.

Также полезно периодически снимать щетки и промывать их теплой водой с мылом. Особенно зимой, когда загрязненные резинки стеклоочистителей на морозе быстрее дубеют. А для каркасных щеток такая ванна полезна еще и тем, что заодно можно очистить от загрязнений и ржавчины шарнирные соединения, которые после банных процедур и сушки желательно смазать. В зимний период не старайтесь удалить лед с лобового стекла с помощью стеклоочистителей – это точно не способствует продлению жизненного цикла резинок. По этой же причине зимой, оставляя автомобиль на стоянке, желательно снять щетки или отвести поводки стеклоочистителей от лобового стекла. А если резинки примерзли к стеклу не старайтесь их от него оторвать.

Как часто надо менять «дворники»

Есть некая общая рекомендация от компаний производителей, гласящая о ежегодной замене щеток. Это, разумеется, не аксиома, и замену, как правило, мы производим по мере износа. Разумеется, в той степени, как мы сами понимаем степень того самого износа. На самом деле, все просто – как только уровень очистки лобового перестал вас устраивать, пора менять щетки. Или, если износ не критичный, то есть, резинки не имеют видимых повреждений, попробовать произвести реанимацию щеток. Как правило, ряд несложных процедур позволит существенно продлить их жизнь.

Читайте также:
Тюнинг салона уаз 469 своими руками фото

Сняв щетки прежде всего нужно внимательно осмотреть их рабочие поверхности. Если на них видны зазубрины, трещинки или они имеют различную по всей поверхности плотность – с такими щетками следует расстаться, ибо никакая реанимация им уже не поможет. Если внешний осмотр не выявил видимых повреждений, щетки следует тщательно вымыть с мылом.

Нужно помнить о том, что щекам приходится работать в условиях достаточно агрессивной среды. Следы топлива, масел и гудрона – вся грязь, которая есть на поверхности дороги, в виде тонкой пленки оказывается и на лобовых стеклах автомобилей. А в летний период это еще и пятна от насекомых, которые очень быстро, как писал Владимир Семенович Высоцкий, «превращают стекло лобовое в картину Дали». Поэтому на поверхности щеток со временем образуется некая субстанция, с которой ни жидкость из бачка омывателя, ни мыльный раствор справиться неспособны. Такое под силу только растворителям, например, уайт-спириту. На фото хорошо видно, сколько еще грязи осталось на щетке после того, как ее вымыли с мылом. Но здесь важно не переусердствовать, стараясь отмыть щетку «до бела» – так можно полностью уничтожить графитное напыление, которое позволяет щетке скользить по стеклу не вызывая скрипа.

Как и любое резинотехническое изделие, щетка стеклоочистителя со временем теряет эластичность. Восстановить ее поможет силиконовая смазка. Достаточно пройтись по поверхности щетки тампоном, смоченном в смазке, или распылить силикон из баллончика. В последнем случае щетки нужно хорошенько просушить, а затем протереть от излишков силикона (необходимое его количество останется в структуре резинок), иначе на стекле будут продолжительное время появляться разводы от следов смазки.

Снимая щетки для «реставрации» не поленитесь посмотреть и состояние поводков. В частности, дееспособность пружинок – именно от них зависит насколько плотно щетки будут прижиматься к лобовому стеклу. Здесь достаточно в очередной раз вспомнить о том, что чистота – залог здоровья. Поэтому в случае сомнений есть смысл снять поводок (тем более, что крепиться он одним болтом) и произвести его чистку. Но, во избежание травм, будьте внимательны снимая пружину, установленную внутри корпуса – несмотря на небольшие размеры она достаточно мощная.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: