Велосипед чоппер (велочоппер): обзор, цена, подборка необычных моделей

Велочопперы. Что это. Плюсы, минусы, для кого нужен, кто пользуется и все вэтом духе

Теплое время года — прекрасная пора, когда путешествовать и изучать интересные места можно, не только используя автомобильный, железнодорожный или авиационный транспорт, но и велосипеды. В последнее время одной из самых популярных моделей велосипедов являются велочоппер. Он исполнен в виде удлиненного байка, напоминающего по своей структуре классические модели байкерских мотоциклов.

Основные особенности, преимущества и недостатки велосипеда-чоппера

Велосипеды — чопперы совсем недавно стали популярные на территории Украины, благодаря оригинальной конструкции, напоминающей крутые байкерские мотоциклы, и простоте, присущей велосипедам. Удлиненной рамой, увесистым рулем и специальной вилкой данные байки напоминают мотоциклы. Простая езда по асфальтному покрытию, а также отличные параметры аэродинамики во время спуска достигается, благодаря смещению центра тяжести и оригинальной посадке байкера.

Основные преимущества чопперов:

  • высокий комфорт передвижения;
  • прекрасный внешний вид и оригинальный стиль;
  • широкие покрышки, которые способны погасить вибрацию от неровного отечественного дорожного покрытия;
  • возможность простого и быстрого изменения тюнинга, что позволяет владельцу обладать неповторимым, эксклюзивным байком;
  • простое управление и техническое обслуживание байка;
  • минимальное воздействие на спину, благодаря ровной посадке;
  • высокий руль обеспечивает оптимальное расположение зеркал заднего вида, что позволяет осуществлять безопасное движение по городским дорогам.

Основные недостатки чопперов:

  • низкие показатели набора скорости;
  • уменьшенная маневренность;
  • сложное преодоление подъемов.

Разновидности велосипедов — чопперов

В простонародье велосипеды-чопперы, независимо от типа, называют «растабайками». Давайте попробуем более детально разобраться, какие же разновидности этих уникальных велосипедов на отечественных дорогах можно встретить.

Велочоппер (chopper)

Один из наиболее популярных видов байков. Имеет сходные элементы конструкции с мотоциклом подобного стиля, как то: вытянутая рама, в основе которой лежит необычная геометрия с применением основных труб разного сечения, высокий руль и длинная вилка.

Кроме рассмотренных выше особенностей, часто заводские модели подобных байков оснащают планетарными втулками и тормозами дискового исполнения. В продаже можно найти большое количество деталей для тюнинга, что позволяет индивидуально украсить байк.

Круизер (cruisers)

Комфортный байк для передвижения по городским улицам и переулкам, оснащенных твердым дорожным покрытием. Основной отличительной особенностью данного байка является велорама, выполненная в стиле 50-х годов. Подобные велосипеды пользовались спросом в южной части США. Именно поэтому их часто называют «пляжниками».

Вилки на рассматриваемой модели выполнены в классической короткорычажной форме и могут дополнительно оснащаться корзиной. Правильная посадка велосипедиста обеспечивается конструкцией байка, а большое мягкое велосипедное седло поможет исключить усталость от долгих поездок. На круйзерах используются стандартные колеса 26-го диаметра с широкими покрышками, легко справляющимися с неровными дорогами.

Рассматриваемый велосипед отлично подходит для небольших поездок по городу, до места работы или учебы.

Лоурайдер (lowrider)

Прогулочный велосипед необычного типа, который оснащен большим количеством деталей из хрома, в большей степени используемых, как элементы тюнинга. Руль загнутый вперед, блестящие колеса и все остальные элементы должны выделять велосипед среди его «коллег».

Наиболее интригуют в велосипеде детали из крученой стали, которые напоминают структуру шампура и придают байку ошеломляющий вид. Такой велосипед сложно не заметить на дорогах вашего города. Основным недостатком байка является довольно сложное передвижение и низкие скоростные характеристики. Модель подойдет для коротких поездок по ровному твердому дорожному покрытию.

Кастом-байк (custom bikes)

Являются крутыми моделями, выполненными по индивидуальному заказу с учетом всех антопрометрических данных. Самодельные рамы, вилки, рули и другие элементы позволят выделяться среди многочисленных велосипедов подобного класса.

Представители данной категории могут представлять разные направления, начиная от чопперов и заканчивая индивидуальными велосипедными конструкциями.

Трехколесные чопперы

Популярные байки, которые пользуются спросом у подростков и детей. Но сегодня можно встретить оригинальные модели, специально разработанные для взрослых людей, предпочитающих комфортную езду на небольших скоростях.

Данные модели отличаются удобными сидениями и устойчивой ездой, благодаря применению одновременно трех опорных точек. Часто подобные байки комплектуют большой корзиной, расположенной над задней осью.

Удобное положение велосипедиста способствует правильной посадке и минимальному воздействию на спину. Придется по вкусу любителям коротких поездок на стильном и оригинальном байке.

  • Взрослый трехколесный велосипед — отличное практичное решение вашего отдыха и быта!

Велосипед чоппер своими руками

Сделать оригинальный велосипед-чоппер можно совершенно самостоятельно и при этом существенно сэкономить. Для создания крутого байка потребуется:

  • велосипед-донор, на основе которого будет разрабатываться новая модель;
  • сварочный аппарат и другой вспомогательный инструмент;
  • стальные трубы для вилки и рамы;
  • несколько стальных листов металла толщиной 1,2 — 1,5 миллиметра;
  • новая длинная велосипедная цепь, можно соединить из двух уже использованных.

Попробуем пошагово разобраться в основных моментах изготовления собственного чоппера, который будет состоять из таких моментов, как:

  1. Велосипед-донор. Подойдет абсолютно любая старая модель велосипеда.
  2. Изготовление вилки. После демонтажа старого руля устанавливаем байк так, чтобы можно было определить оптимальную длину элемента. Из заготовленных труб следует подобрать две трубы нужной длины, а потом обработать заготовки при помощи шлифовального станка. Следующим этапом изготовления вилки станет установка пары дропаутов, на которые будет крепиться колесо. Окончательным этапом производства станет изготовление верхушки для вилки, при помощи которой будут закрепляться другие элементы байка.
  3. Изготовления рамы. На этом этапе следует удлинить раму, переделать ее нижнюю часть и выставить оптимальный наклон рулевого стакана. После проведения данных мероприятий следует усилить конструкцию основной части байка. Для этого необходимо установить дополнительную трубу между кареткой и верхней частью рамы.
  4. Изготовление седла. Для этого потребуется изготовить конструкцию из досок, пеноматериала и кожи или другого материала, пригодного для обшивки.
  5. Изготовление руля. Данный этап наиболее творческий, ведь можно изготовить собственный, применить старый или велоруль с другого велосипеда.
  6. Установка тормозных элементов. Лучшим вариантом будет приспособить приобретенные тормоза типа V-brake, которые легко крепятся и обеспечивают оптимальные условия для безопасной езды.
  7. Полная сборка и тестирование.
  8. Покраска и декорирование велосипеда.
Читайте также:
Тротуарная плитка своими руками: все про самостоятельное изготовление

Мы очень коротко рассмотрели основные этапы, которые потребуется пройти, чтобы самостоятельно собрать велосипед своей мечты.

Видео. Велочоппер своими руками

Собираем чоппер своими руками.

Принцип работы чоппера

Чоппер представляет собой компактный измельчитель, производимый из металла, пластмассы или стекла. В емкость с острыми режущими ножами засыпают ингредиенты и закрывают крышку, оснащенную приводом. После нажатия кнопки на крышке устройства начинают вращаться ножи, и продукты измельчаются. У многих моделей есть возможность регулировать скорость работы, при этом потребляемая мощность не превышает значения в 700 Вт, иначе ингредиенты бы очень быстро превращались в кашицу. Управляющий привод бывает механическим и электрическим.

С помощью устройства можно измельчать любые продукты — овощи, орехи, мясо и даже лед.

Для сведения! Аналогично работе чоппера действуют измельчители бытовых отходов. Такие конструкции устанавливают в мойке, они предупреждают образование засоров в трубе.

В то же время установки удобны тем, что исключают необходимость выбрасывать отходы в мусорное ведро — измельчитель с легкостью перемалывает любые компоненты и спускает их через сливное отверстие. Удобное, надежное и безопасное приспособление, с управлением которого справится даже ребенок.


Кухонный чоппер



Велосипед-чоппер

Уникальная эксклюзивная модель с большими широкими колесами и быстрым разгоном уже давно покорила любителей чего — то неординарного. Такой вид транспорта возник под влиянием мотоиндустрии. Однако у велика есть свои преимущества перед мотоциклом: не надо заливать бензин, оплачивать страховку, получать права.

Байк не ухудшает состояние окружающей среды, в том числе отсутствием шума при езде, не создает шумовое загрязнение. Велочопперы, внешне — стильные и комфортные для езды. У такого необычного транспорта есть много фанатов, которые пытаются создать байк своими руками, и у них это выходит! В интернете можно найти множество инструкций и чертежей по их сбору.


Принцип работы блендера


Главное предназначение — смешивать разнообразные ингредиенты и готовить жидкие блюда — супы-пюре, муссы, напитки.

Принцип работы отличается в зависимости от типа конструкции:

  • погружной имеет вид удлиненного стержня, в конце которого режущие или смешивающие насадки. Прибор погружают в глубокую миску с продуктами, после чего включают. Техника обладает высокой мощностью, благодаря чему даже твердые компоненты перемалываются быстро и эффективно;
  • стационарный работает по обратному принципу — он представляет собой чашу с режущими ножами на дне, куда закладывают ингредиенты. После этого закрывают крышку и запускают прибор. В комплект часто входит множество дополнительных насадок, позволяющих резать, смешивать и взбивать.

Часто кухонные комбайны оснащают блендерной насадкой, поэтому блендеры еще называют одной из разновидностей комбайна.

Как выбрать?

Как всегда, надо уделять внимание отзывам о конкретной модели. Они обычно адекватнее, чем простые описания производителями или даже журналистами специализированных изданий. Но не менее важный момент представляет непосредственное «знакомство» с байком. Надо смотреть и на его внешний вид, и на удобство посадки. При любой возможности следует сделать пару кругов, оценить по достоинству предлагаемый велосипед.

Рама из стали очень прочна, однако, она же утяжеляет конструкцию. Алюминий позволяет облегчить чоппер. Потому движение будет происходить более маневренно и быстро. Однако за алюминиевую конструкцию придется платить больше.

Композитные материалы предельно облегчают велосипед, но при этом позволяют ездить преимущественно по асфальту.

Тот же кевлар быстро износится, если пользователь велосипеда будет ездить по грунтовой дороге. Что касается колес, нужно выбирать изделия с алюминиевыми спицами. Когда планируется ездить только по хорошему твердому покрытию, нужно отдавать предпочтение изделиям с узким ободом без выраженного рельефа. Тогда можно будет мчаться быстрее. Колеса 28 дюймов гораздо лучше 26-дюймовых преодолевают лестницы и подобные препятствия.

В следующем видео вас ждет велопрогулка на велосипеде Cruiser Chopper.

Теплое время года — прекрасная пора, когда путешествовать и изучать интересные места можно, не только используя автомобильный, железнодорожный или авиационный транспорт, но и велосипеды. В последнее время одной из самых популярных моделей велосипедов являются велочоппер. Он исполнен в виде удлиненного байка, напоминающего по своей структуре классические модели байкерских мотоциклов.

Чоппер — преимущества и недостатки


Чоппер — полезное многофункциональное устройство, значительно облегчающее процесс приготовления пищи. Один раз воспользовавшись прибором, ни одна хозяйка уже не захочет отказаться от него.

Плюсы использования техники очевидны:

  1. Отличное качество измельчения. Независимо от твердости продуктов, прибор одинаково хорошо их разрезает на равномерные кусочки;
  2. Компактные размеры. Устройство очень маленькое, поэтому не занимает много места, что актуально для малогабаритных кухонь;
  3. Экономия времени и сил. Время обработки ингредиентов существенно сокращается, при минимальных усилиях хозяйки;
  4. Отсутствие необходимости в последующей уборке. При ручном нарезании продуктов мелкие составляющие часто разлетаются по столу и полу, при применении чоппера все содержимое находится в закрытой емкости, не давая возможности крошкам разлететься;
  5. Простота обслуживания. После использования технику достаточно промыть под проточной водой, можно также мыть ее в посудомойке;
  6. Быстрое измельчение ингредиентов позволяет сохранить максимум полезных веществ.

Прибор практически не имеет недостатков. Отдельные минусы причисляются конкретным моделям устройств, это может быть:

  • маленький объем чаши;
  • отсутствие дополнительных насадок;
  • недостаточная мощность;
  • высокая стоимость.

Полезно! Если приобрести мощный чоппер с дополнительными насадками, он способен заменить блендер по многим показателям. Он имеет широкие возможности в работе, но стоит дороже.

Блендер — преимущества и недостатки

В зависимости от вида техники — погружная или стационарная, ее плюсы и минусы также отличаются.


Блендер имеет большое количество насадок

Достоинства погружного приспособления:

  1. Имеет компактные размеры, не занимает много места на кухне;
  2. Для перемешивания содержимого можно использовать любую емкость — миску, высокий стакан, специальную чашу;
  3. Оснащен довольно мощным мотором, способным перемалывать твердые продукты;
  4. Часто в комплект входит сразу несколько насадок — режущая, смешивающая, взбивающая;
  5. Не нуждается в особом уходе — после использования легко промывается под водой.
Читайте также:
Как сделать самодельный строгальный станок

К недостаткам прибора относят:

  • необходимость держать его в руке на всем протяжении работы;
  • приготовить хороший однородный напиток им не получится.

Совет! Чтобы в процессе работы с погружным устройством содержимое не разбрызгивалось на рабочую поверхность, необходимо выбирать емкость с высокими стенками. Это может быть посуда из различных материалов — пластик, стекло, нержавейка.

Что касается стационарных моделей, здесь преимущества следующие:

  1. Практичен в применении, способен измельчить самые разнообразные продукты;
  2. Длительность обработки ингредиентов в несколько раз меньше;
  3. За счет быстрой скорости работы в приготовленных продуктах остается большинство витаминов и микроэлементов;
  4. Подходит для приготовления жидких блюд, детского питания, коктейлей.
  • большие размеры и вес установки, для его хранения необходимо выделить достаточно места;
  • после использования агрегат нужно разбирать и промывать каждую деталь в отдельности.


Стационарный блендер


Погружной блендер

Как я построил круизер

Здравствуйте, меня зовут Максим, я из Новосибирска, мне 29 лет и я строю велосипеды.

Никогда бы не подумал, что год назад купив простой горный б/у велосипед Stels, я буду строить их сам. Покатавшись на нем сезон, я понял, вот то чем бы мне хотелось заниматься. Тогда я еще не знал, как именно моя судьба будет с ними связанна, но то что будет решил для себя точно. Идея с постройкой пришла совершенно случайно, однажды лазая по интернету я наткнулся на фотографии велочопперов, круизеров построенных кем-то. Я до сих пор помню это чувство, у меня аж мурашки по коже побежали и я понял – вот ОНО. Ведь кто-то же смог, почему не смогу я? Вот тут и пригодились и занятия в детстве в автомодельном кружке и мой пытливый ум и строительное образование)). Я до этого всю жизнь в продажах проработал и в руках даже болгарку не держал, но я решил рискнуть.

Начать решил с макета. На парковке за гаражом я нашел два колеса от детской игрушки и спаял его из обмедненной проволоки.

ПЕРВЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Разобрав на нем основные пропорции, я в карандаше прочертил свой будущий круизер, жаль не сохранил его на память. Затем я разобрал свой велосипед, чтобы узнать его устройство и замерить все узлы, так как я хотел использовать часть комплектующих, дабы удешевить стоимость работы. Оказалось, что для этого мне понадобится куча специальных ключей, поэтому пришлось сначала купить набор инструментов для ремонта велосипеда.

Следующим этапом стал поиск мастерской, где бы я смог его сделать. Обзвонив все фирмы занимающиеся металлообработкой в ближайшей округе, ко мне прислушались и пригласили к себе лишь одни. Задача еще усложнялась тем, что я не хотел, чтобы мне его сделали по моим чертежам, я сам хотел все делать. Выслушав меня и покрутив у виска, мне разрешили делать все и задействовать любых специалистов в цехе за 500 руб. в день. На следующий день я начал.

Для постройки мне понадобился прокатный трубогиб по типу этого

В результате недельной работы у меня получился вот такой крокодил.

Внимательно все осмотрев и хорошенько подумав, я понял, что сварил свою первую раму на одной лишь интуиции и что без стапеля мне не обойтись. Не все плоскости и перпендикуляры мне удалось поймать руками. Переворошив весь интернет в поисках информации, я нашел только мотоциклетные, но и из них мне удалось сконструировать велосипедный сварочный кондуктор.

Второй велосипед

Я прочертил уже гораздо подробнее, учел все недостатки и ошибки первого, с натуры смерил удобную посадку.

Переднюю двухкоронную ригидную вилку тоже задумал построить сам. Шток выточил одного диаметра в 30 мм, с резьбой снизу и якорем сверху. Для присоединения к раме я использовал 2 монтажных комплекта. С материалом рамы я определился сразу – это простые стальные тонкостенные трубы Ст10 диаметрами 32 мм и 19 мм, стенка 2 мм и 1,5 мм соответственно. Во-первых, все поставщики в городе говорили, что привезут все что угодно, но только от 1 тонны, а во-вторых, у меня не было сварки для алюминия, а аргоном варить долго и затратно. Сталь я варил полуавтоматом.

Как ни странно, но главной трудностью при строительстве стало непонимание со стороны поставщиков велозапчастей. Все смотрели на меня как на идиота, мол зачем тебе это нужно, да проще купить и т.д. Немалых трудов мне стоило убедить одних парней в серьезности своих намерений. В процессе поиска информации в сети я увидел статью про планетарные втулки и мой выбор пал на 3-х скоростную с ножным тормозом. Коронки для вилки и задние дропы вырезал из стальных плит на плазмарезе и доработал на фрезерном станке. Для мостов вилки применил те же трубы того же диаметра, что и на раму. Собрав все в черном виде и впервые на нем прокатившись, выяснилось, что одного ножного заднего тормоза недостаточно, так родилась идея с передним дисковым. Вновь собрав велосипед и прокинув все тросики, еще раз все проверив, я все разобрал и сдал его в покраску полимерными порошковыми красками. Рама синяя с металликом под лаком, вилка и руль черные, матового цвета. Немного подвели материалы для перетяжки седла, но сейчас я уже поставил на него седло от Урала 80-х годов, пружины которого выправил и обтянул новой кожей темно-коричневого цвета. Обода стоя даунхильные, покрышки Schwalbe, называются Fat Frank, цвет бежевый.

Очень мешала нехватка знаний устройства и особенностей велокомплектухи. Из-за этого пришлось один раз переваривать мосты вилки, трижды перетачивать короны и раз удлинять раму. За все время я столько раз хотел его бросить, так глупо ошибался и только чудом мне удалось дойти до конца. Поддерживало все это время только желание доказать самому себе, что я смогу сделать что-то своими руками.

Читайте также:
Цветы в старых вещах: необычные идеи для клумбы (40 фото)

В конце хотел сказать спасибо:

Жене и Теме из магазина «Фрирайд»;

Сапунову Сергею и Еремину Игорю ООО «Модуль»;

и конечно же моей Алене, без которой я вряд ли бы это сделал.

Велосипед чоппер

Чопперы — очень стильные мотоциклы, которые предпочитают крутые байкеры. Именно на мотоциклах данного класса разъезжают бородатые мужчины в кожаных куртках.

В середине 60-х годов прошлого века двум товарищам руководителям компании Schwinn из США пришла идея создать велосипед, который по стилю и геометрии напоминал бы мотоцикл чоппер, чтобы на нем хотелось не гнать, а катить неспешно и наслаждаться вниманием обычных прохожих.

Примерно так и появился первый в истории велоиндустрии велосипед чоппер.

История чопперов

История этих экстравагантных велосипедов берет свое начало еще в 1936 году.

Тогда компания, которая пользуется большой популярностью среди любителей городских комфортных велосипедов и сегодня, Schwinn, представила миру совершенно новый класс велосипедов – круизеры. Их геометрия сильно отличалась от геометрии великов современников.

Такие велосипеды не подходили для быстрой езды, да и были они придуманы вовсе не для этого.

Спустя некоторое время, весной 1950 года, когда велокастомайзинг в США был в полном расцвете, свет увидел первые модели мотоциклов чопперов.

Они выглядели настолько круто, что дети хотели быть похожими на настоящих байкеров и тюнинговали свои велосипеды. Сиденья видоизменяли, к ним присоединяли спинки, обрезались и укорачивали задние крылья, меняли колеса.

Когда один из дизайнеров компании Schwinn, увидел ручные творения обычных энтузиастов, то сразу же понял, какие велосипеды сейчас нужны людям.

Он создал прототип, который большие боссы приняли очень холодно, но благодаря настойчивости дизайнера Эла Фрица первый велосипед типа чоппер сошел с конвейера в июне 1963 году.

Такого успеха не ожидал никто. Велочопперы стали настоящей бомбой среди любителей эпатажной езды на велосипедах. Только за первый месяц были проданы тысячи моделей. Компания Schwinn расширила производство этих велосипедов, а в велоиндустрии началась новая эра.

Но обычных энтузиастов было не остановить. Несмотря на то, что уже крупные компании взялись за создание велочопперов, любители не прекратили тюнинговать байки.

Велосипедисты объединялись в клубы и периодически устраивали встречи, на которых показывали друг другу и окружающим настоящие творения искусства, только в мире велосипедов.

Особенности велочопперов

Велочопперы внешним видом больше похожи на мотоциклы, чем на велосипеды. Некоторые модели имеют дополнительные аксессуары на раме, что еще больше приближает эти велики к своим старшим братьям мотоциклам.

Можно подумать, что данный велосипед создан больше для того, чтобы эпатировать окружающих, чем для комфортной езды. И да, и нет. Хоть геометрия рамы чоппера значительно отличается от классических велосипедов, ездить на нем очень удобно и вовсе не затруднительно.

Первое, что бросается в глаза – это низкая посадка велосипедиста, длинна вилки и руля. Из-за этого посадка велосипедиста сильно изменяется, а вместе с ней изменяется и восприятие окружающего. Действительно, когда едешь на велочоппере, дорога, прохожие и другие велосипедисты воспринимаются совсем иначе.

Управляемость такого байка немного снижается, но с опытом это перестает быть серьезной проблемой, ведь на таком велосипеде нет никакого желания показывать мастер-классы вождения.

Расположение каретки и седла обеспечивают посадку, при которой велосипедист вращает педали перед собой практически расслабленными ногами. Он удобно сидит в седле, откинувшись на спинку, а ноги вытянуты вперед. Благодаря этому, езда на велочоппере не утомляет.

Покрышки имеют широкий профиль, поэтому, несмотря на ригидную вилку, вибрация на мелких неровностях отлично поглощается. Данные велосипеды тяжелее обычных горных и городских байков, но имеют отличный накат. Это еще одно подтверждение того, что на чопперах можно ездить, не прилагая больших усилий.

Какие бывают чопперы

Классическими считаются велосипеды чопперы синглспиды с рамой без каких-либо аксессуаров. Но встречают и байки, которые просто обвешаны «с ног до головы» различными примочками.

Так, например, часто на раму крепится подобие бензобака с логотипом бренда. Устанавливаются фонари, пневмоамортизаторы и даже музыкальные системы. В общем, все, чтобы сделать байк еще более привлекательным и особенным.

Бывают и скоростные чопперы. Трансмиссия может быть как кассетная, так и с планетарной втулкой. Многие предпочитают именно второй вариант, поскольку задний переключатель и кассета портят внешний вид байка.

Встречаются и модели с электрическим приводом. Электрический мотор может устанавливаться на раму и тюнинговаться под бензобак или сумку.

Такие байки очень дорогие и могут стоить дороже 120 тысяч рублей. Но те, кому стиль важнее, не пожалеют и таких денег.

Минусы чопперов

Не смотря на неповторимый внешний вид и комфортную посадку, у велочопперов есть ряд минусов, которые являются очень серьезными для некоторых городов.

Первый – это проходимость. Из-за длинной базы, длинной вилки и руля, небольшого диаметра колес на чоппере практически невозможно штурмовать даже обычные бордюры и поребрики.

Посадка велосипедиста лишает его возможности переносить вес тела между колесами. Не получится даже выдернуть руль, чтобы приподнять переднее колесо. Кататься с максимальным комфортном на чопперах получится только в крупных городах с изобилием велодорожек.

Следующий минус – это большие габариты и вес.

Необходимо учесть тот факт, что большинство велолюбителей хранят свои байки в квартирах многоэтажных домов. Велочопперы очень неудобно носить в руках, и уж тем более хранить его дома. Хотя, это не будет проблемой для людей, живущих в коттеджах или имеющих гараж.

Читайте также:
Как сделать деревянные головоломки – несколько интересных вариантов

Высокая цена даже на классические чопперы может отпугнуть многих потенциальных покупателей. Даже самый бюджетный чоппер стоит как неплохой скоростной MTB.

Подведем итог

Чопперы очень стильные байки. Некоторые модели появились даже раньше прототипов современных горных велосипедов.

Ездить на них одно удовольствие. Сидя за рулем велосипеда чоппера получается испытывать настоящий экстаз. Никакого напряжения, только удовольствие от неспешной и комфортной езды.

Эти велики обязаны своей популярностью одноименным мотоциклам. В России до сих пор не сильно развито байкерское движение, поэтому велосипеды чопперы не пользуются такой популярностью, как в Америке. К тому же, у них есть ряд минусов, которые особо остро проявляются во многих городах России.

Велосипед-чоппер: что это, особенности, плюсы и минусы

  • Как появились велосипеды, похожие на мотоциклы
  • Что такое велосипед-чоппер: отличительные особенности
  • Преимущества и недостатки
  • Разновидности велосипедов-чопперов
  • Заключение

Велосипед-чоппер – это, пожалуй, самая стильная и привлекательная модель, которая напоминает мотоцикл. Такие велосипеды становятся с каждым днем популярней, ведь они выглядят действительно очень круто. Кому-то может показаться, что велочоппер – это модель, которая появилась совсем недавно для удовлетворения тех, кто любит одновременно и мотоциклы, и велосипеды. На самом деле, это не так – велосипеды-чопперы появились давно.

За годы существования они претерпевали неоднократные изменения и с каждым годом завоевывали сердца все большего числа людей. Чем отличается велосипед чоппер от стандартного велосипеда? Какие есть разновидности и в чем преимущества такого байка? Узнаем ответы на эти и многие другие вопросы.

Как появились велосипеды, похожие на мотоциклы

В середине 60-х годов прошлого века два руководителя компании Schwinn из Соединенных Штатов решили создать велосипед, напоминающий чоппер, на котором не хочется сильно разгоняться, а возникает желание медленно катиться, наслаждаясь восторженными и завистливыми взглядами окружающих. Так и появился первый велочоппер.

А произошло это в 1936 году. Вышеупомянутая компания представила свое новое детище широкой аудитории – абсолютно новый класс велосипедов-круизеров. Понятно, что такой транспорт тогда, да и сейчас совершенно не подходит для быстрого разгона и маневров. Но ведь это и не было целью создателей.

Чуть позже, в 1950 году, когда велокастомайзинг в Штатах находился в полном расцвете сил, появились первые модели велосипедов-чопперов. Они были настолько стильными и необычными, что дети начали изменять свои велосипеды, чтобы хоть немного сделать их похожими на мотоциклы. Один дизайнер компании Schwinn обратил внимание на рукотворные модели и понял, что миру нужны именно такие велосипеды. Его первый прототип восприняли без особого энтузиазма, но благодаря настойчивости Эла Фрица, первый велосипед под чоппер сошел с конвейера в 1963 году.

Только за первые месяцы обладателями велосипедов в стиле «чоппер» стали тысячи людей. Компании пришлось расширять свое производство, а в велоиндустрии началась новая эпоха: эпоха стильных и харизматичных велосипедов. Но энтузиастов это не остановило: они начали объединяться в клубы велочопперистов и показывать друг другу свои творения.

Что такое велосипед-чоппер: отличительные особенности

Если говорить о мотоциклах, то чоппер – это своеобразный мастодонт в своем роде. Это мощный байк с длинной рамой и передней вилкой, издающий характерный, ни с чем не сравнимый звук. По сути, велосипед под чоппер визуально имеет общие черты с мотоциклом. Мощный рев, он конечно же, не издает, но имеет ту же раму и переднюю вилку.

«И что, – спросите вы – на этом отличия заканчиваются?» По сути, да. Отличительные особенности велосипеда чоппера сводятся к необычному дизайну велосипеда. Но какие это особенности!

Во-первых, измененная геометрия рамы – даже человек, который ни разу не садился на велик, узнает ее из тысячи. Нельзя не заметить низкое сиденье и обусловленную им посадку пилота. Говорят, что с такого ракурса меняется восприятие пешеходов, других велосипедистов, да и ситуации на дороге в целом.

Во-вторых, измененная конструкция байка обусловила некую специфику управления им. Так, каретка и седло расположены так, что велосипедист крутит педали расслабленными ногами. Если еще есть и спинка, то это – апофеоз удобства. С таким зверем можно легко преодолевать длинные расстояния и практически не уставать.

Как правило, на велосипедах в стиле чоппер установлены покрышки с широким профилем. Поэтому даже недостаточная гибкость вилки не позволяет появиться сильной вибрации.

Даже неопытного взгляда достаточно, чтобы понять: велочоппер гораздо тяжелее обычного велосипеда. Зато у него накат лучше. При желании всегда можно изменить концепцию байка – в конце концов, тюнинг никто не отменял. Так, например, высокое расположение зеркал заднего вида позволяет безопасно ездить по городским дорогам и трассам.

Разумеется, соваться с велосипедом, похожим на байк, в лес, на гравейку или любую другую неровность точно не стоит. Нужно понимать, что такой велосипед предназначен для вальяжной езды по ровной дороге: только на укатанном асфальте можно понять, почему некоторые велосипедисты ездят исключительно на таких велосипедах.

А теперь стоит детальней разобрать плюсы и минусы этой конструкции, чтобы понять, почему данная модель пользуется особой популярностью у отдельной категории велосипедистов.

Преимущества и недостатки

Начнем с приятного, то есть с очевидных плюсов данной модели. А их, надо сказать, не так уж и мало:

  1. Оригинальный внешний вид.
  2. Комфортная посадка велосипедиста, у которого во время езды полностью разгружается спина (на велосипеде под чоппер невозможно ездить в полусогнутой позе).
  3. Широкий профиль покрышек, который гасит удары при езде по неровной поверхности.
  4. Простое управление и техническое обслуживание.
  5. Возможность тюнинговать велосипед в соответствии с личными предпочтениями.

Разумеется, без недостатков тут не обойтись. Измененная геометрия велосипеда повлекла за собой ряд неудобств. Мы говорили о том, что такой байк подходит для неспешной и размеренной езды по ровной дороге. Отсюда следует вывод: чоппер не такой маневренный, как горный велосипед, например. Кроме того, он плохо разгоняется, поэтому о стремительной езде с ветром в ушах не может быть и речи. И еще один недостаток в копилку чоппера: в гору на нем подниматься достаточно сложно.

Читайте также:
Краскопульт для побелки известью: ручные приборы и другие, инструкция по выбору, и фото

Разновидности велосипедов-чопперов

В классическом понимании велочоппер – это синглсплид с рамой. Встречаются байки, которые с руля до покрышек обвешаны всевозможными «примочками». Как и в мире мотоциклов, так и в велоиндустрии чоппер – это не только то, что похоже на чоппер. В простонародье такие велосипеды называют «растабайками». А вот опытные велосипедисты умеют различать их категории:

  1. Велочоппер (chopper). Популярная разновидность, которая имеет схожие элементы конструкции с мотоциклом подобного класса (вытянутая рама, различная толщина труб, высоко поднятый руль и удлиненная вилка).
  2. Круизер (cruiser). Комфортная модель для езды по городу. Отличается необычной рамой, выполненной в стиле 50-х годов. Такие велосипеды еще называли «пляжниками».
  3. Лоурайдер (lowrider). Велосипед прогулочного класса. Загнутый руль, обилие хрома и детали из крученой стали являются наиболее интригующими элементами. Этот велосипед выделяется из толпы себе подобных. Основным недостатком является сложность управления и низкие скоростные показатели.
  4. Кастом-байк (cusom-bikes). Модели, выполненные в соответствии с индивидуальными предпочтениями. По сути, это велочоппер своим руками. Но как сделан!? Подобные модели выделяются декоративными и функциональными элементами.
  5. Трехколесные чопперы. Такие модели пользуются большим спросом у подростков и детей. Надо сказать, что и взрослые не откажутся прокатиться на них. Модель отличается большей устойчивостью и возможностью перевозить багаж.

Помимо этого, на классические велосипеды-чопперы можно поставить электромотор, который открывает горизонт возможностей и перспектив.

Заключение

Велосипеды чопперы предназначены для удовольствия. Это модели, на которых хочется медленно ехать, размышляя о смысле жизни и наслаждаясь окружающими красотами. Это разновидность байков, которыми хочется хвастаться и любоваться, которые хочется украшать и постоянно совершенствовать. Теперь вы понимаете, что чопперы предназначены для отдельной категории велосипедистов?

Велосипеды-чопперы

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2436

  • Знакомство с велосипедом чоппером: особенности, назначение, удобство
  • Круизеры и чопперы для юных велосипедистов
  • Рама и вилка своими руками
  • Комментарии

При мимолетном взгляде может прийти мысль о том, что на иллюстрации изображен мотоцикл. Только после двух-трех секунд приходит понимание того, что это очередная разновидность велосипеда. Весьма необычный вариант, особенно для тех, кто видит подобный велик впервые. Между тем, подобные байки существуют достаточно давно, претерпевали изменения и модернизацию и широко распространились среди своих поклонников.

Велосипед чоппер – это своего рода прототип мотоцикла серии Choppers, мощного и проходимого городского гиганта. Модель очень интересна как внешним видом, так и «функционалом»: на нем велосипедист почувствует себя, дорогу и окружающую обстановку совершенно по-другому. Весьма интригующе, поэтому надо поближе узнать о тонкостях этого велосипеда.

Знакомство с велосипедом чоппером: особенности, назначение, удобство

Чопперы – это городские велосипеды для быстрого передвижения по асфальту и хорошо укатанной грунтовке. Этот байк превосходит обычный по размерам, благодаря чему может смело обозначить себя в плотном потоке автомобилей.

Другие специфические черты байка-чоппа:

  • небольшая высота рамы;
  • откинутое высокое сиденье;
  • высокий руль;
  • широкопрофильные покрышки и глубокий рисунок;
  • накатистость;
  • встроенная двурогая подножка;
  • серьезная длина вилки, расположенной под углом: именно это значительно увеличивает габариты чоппера по сравнению с обычным велосипедом.

На байках этой серии не получится сесть в полусогнутое положение: геометрия определяет посадку как немного откинутую.

В этом есть весомое преимущество: лучше обзорность спереди и легче настроить зеркало заднего вида. В расслабленном состоянии гораздо удобнее крутить педали, производители «чоппов» это учли, снабдив сидушку своего детища удобной спинкой. В продаже имеются и трехколесные модификации, некоторые с багажником сзади. Такой велик отлично подойдет не только любителям активных прогулок, но и деловым велосипедистам, которые часто перевозят багаж.

Внешнему виду современного чоппера уделяется особое внимание:

  • рама: прямая в стиле минимализма, изогнутая, резная, «разнокалиберная»;
  • цветовая гамма на любой вкус;
  • аксессуары, навесы и декор.

Односкоростной вариант встречается чаще, чем велосипед со скоростной системой. Тем не менее, второй вариант также существует: одна ведущая звезда и кассета сзади. Полный аналог трансмиссии скоростных «дорожников» с прямым ходом цепи. Посередине установлен специальный фиксатор, который не дает цепи болтаться из-за ее чрезмерной длины.

Круизеры и чопперы для юных велосипедистов

Тесными соседями чоп-байков являются велосипеды круизеры. Это городские велосипеды, исползуемые для «круизов», покатушек по улицам, езды по автодорогам и путешествий в пригороды. Некоторые элементы от вело чоппера в данной модели присутствуют явно: изогнутые трубы рамы, высокий руль и широкопрофильные шины. Устойчивость, проходимость и маневренность таких байков может смело конкурировать с ходовыми показателями обычного дорожника.

Остов велосипеда-круизера выполнен в стиле 50-х годов минувшего века. В то время эти велики активно катались по американскому континенту и, по большей части, в туристических центрах, по набережным и пляжам. Неофициальное название этого велосипеда – пляжный, в последние годы о нем «вспомнили», и модель вновь появилась в широкой продаже.

Кроме взрослых «веломотоциклов», на прилавках можно встретить велосипед чоппер для маленьких детей. Это удобный велик, полностью повторяющий конструкцию взрослого. Цепная передача отсутствует, педали приставлены к переднему колесу.

Сиденье выполнено в виде удобного креслица, под ним могут располагаться подставки для ног.

В задней части прикреплена длинная ручка, с помощью которой родители могут катить ребенка, пока он не будет сам доставать до педалей. Кроме этого, велик оснащен другими аксессуарами: корзинкой для всяких мелочей, козырьком и даже ремнем безопасности!

Разумеется, цена таким байкам будет выше по сравнению с классическими трехколесными аналогами, но что не купишь любимому чаду. Кстати, о стоимости: на взрослые велосипеды-чопперы она будет отличаться еще сильнее от среднестатистической.

Читайте также:
Как отрегулировать пластиковые окна самостоятельно

Рама и вилка своими руками

Раз уж заговорили о заоблачной цене на прогулочные городские «мото-велосипеды», то существует ли самодельная альтернатива таким дорогим, но привлекательным байкам?

Теоретически, да и практически тоже, превратить своими руками обычного двухколесного коня в «кабриолет» в виде чоппера можно. Отличительные черты от стандартного велика – это особая конструкция рамы и длинная вилка. Для изготовления всего этого нам понадобится:

  • стандартная рама дорожного велосипеда;
  • две длинные трубы;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • гайки, болты и шайбы;
  • дропауты.

Две трубы предварительно точно сравниваются по размерам. Это будет остов вилки. Затем с конца, на котором будет крепиться колесо, привариваются дропауты.

Заранее их нужно четко зафиксировать, желательно ближе к краям труб. Так колеса будут лучше сидеть в гнездах. Дропауты можно сделать из стальной пластины. Ширина выреза и величина самих колесных креплений будет зависеть от заданных размеров велосипеда.

С помощью болтов и шайб создаем верхнее крепление на вилке. Не выбрасывайте старую деталь, она может отлично послужить в качестве образца. Далее между трубами приваривается труба для руля:

  1. Берем стальную пластину, проделываем в ней отверстие под трубу.
  2. К обоим концам пластины привариваем трубы вилки с обеих сторон.
  3. В отверстие вставляется рулевая полость и плотно заваривается.

Выглядеть это будет примерно так.

Как соорудить своими руками длинную раму для чоппера?

  • Срезать нижнюю трубу.
  • Удалить стык труб (место для старой вилки).
  • Приварить новые трубы к верхней горизонтальной и нижней трубе.
  • Приварить передние концы труб к собранной вилке.

Угол расположения рамы изменится, а получится что-то вроде этого:

Геометрия рамы может отличаться от представленной на картинке, все зависит от ее изначальной конструкции. В середине можно приварить дополнительную вертикальную трубу, вырезанную по размеру: конструкция будет более жесткой и надежной.

Процедура создания несущих элементов под чопп-велосипед довольно сложная, и, главное, вернуть раму в прежнее состояние невозможно. Именно поэтому не стоит экспериментировать над ней ради любопытства.

Самодельный или профессионально изготовленный, велосипед в стиле мотоцикла-круизера вызовет немалое удивление на улице и позволит ощутить привычный велосипедный маршрут совершенно иначе. Благодаря своей неприхотливости и хорошим ходовым показателям, этот велосипед прослужит верой и правдой не один сезон.

Свойства древесины: механические, физические, технологические

Еще с древнейших времен, человек не мог обходиться без древесины. Не растратила она своего значения и на сегодняшний день, невзирая на то, что пришло на смену много современных и передовых материалов, которые вытеснили лесоматериалы из некоторых сфер ее применения. Однако, появились другие направления и сферы применения, новые технологии, где изделия из дерева просто незаменимы.

Основные свойства древесины

Как и многие стройматериалы, древесный материал отличается по характерным свойствам и особенностям. Свойства могут быть как позитивными, так и негативными показателями. Эти свойства обусловлены породой лесоматериалов.

Свойства древесины подразделяется на:

  1. Плотность.
  2. Твёрдость.
  3. Влажность.
  4. Усыхание.
  5. Набухание.
  6. Коробление.
  7. Раскалываемость.
  8. Износоустойчивость.
  9. Изгибистость.
  10. Деформирование.
  11. Теплопроводность.

Никакой строительный материал не располагает такими технологическими и декоративными свойствами, как изделия из дерева. Она податлива при обработке. Прочный и лёгкий материал, долгое время сохраняющий тепло и нежный запах. Но, как и всякий материал она имеет положительные и отрицательные свойства.

Свойства, определяющие общий вид древесины

К таким свойствам относятся:

  1. Цвет. На цвет материала влияет порода, возраст дерева, условия вегетации, существование пороков.
  2. Блеск. На блеск влияет плотность, число и параметры лучей отходящих от сердцевины, а также вида плоскости разреза.
  3. Запах. Зависит от наличия смолы и органических веществ ароматического ряда.
  4. Текстура. Природный рисунок, получающийся на разрезе путём пересечения волокон, годовых слоев и центральных лучей.

Строение древесины

Большая часть, до 90 % объема дерева, это — ствол, в состав которого входят:

  • кора. Её свойство — предохранять ствол от перепадов температуры, вторжения грибковых бактерий, испаряемости влаги и механических воздействий;
  • камбий. Неширокая прослойка живых клеток в виде кольца, имеющих способность к делению и приросту;
  • древесина. Составляющая ствола, по которой поступает влага от корней к кроне.

Технологические свойства древесины

Технические свойства характеризуют следующие показатели:

  • способность задерживать металлический крепеж. Чем плотнее древесный материал, тем прочнее в ней удерживаются крепежные детали;
  • износоустойчивость. Это — способность оказывать сопротивление разрушениям во время механического взаимодействия. Повышенной износоустойчивостью обладают торцы. Повышенная твердость и плотность позволяет древесине подвергаться незначительному износу.
  • раскалываемость. Свойство древесины под механическим воздействием делиться на части продольно волокнам. Сопротивление растрескиванию повышается с увеличением вязкости. Это свойство имеет положительный показатель. Некоторые сорта можно заготавливать только методом раскалывания. У раскалываемости есть и негативное свойство: при использовании металлических креплений, могут образовываться расколы.

Плотность древесины

Соразмерность веса пиломатериала к его объёму и есть плотность. Устанавливается плотность в кг/м3, и напрямую подчиняется влажности.

Плотность подразделяют на:

  • малую;
  • среднюю;
  • высокую плотность.

Твёрдость древесины

На твёрдость влияют следующие показатели:

  • порода;
  • условия произрастания дерева. Один и тот же вид породы может быть разной твердости, если деревья росли в различных климатических условиях;
  • увлажненность лесоматериалов.

Твердость у одного ствола может быть разной: в зависимости от того, какой применяется распил. Торцы твёрже чем тангентальная и радиальная поверхность.

Износостойкость и гибкость древесины

  • износостойкость — свойство оказывать сопротивление истиранию материала во время трения. Истирание с боков бывает больше чем с торцов. Наиболее твёрдая и плотная древесина менее всего подвергается изнашиванию. Повышенная влажность — хороший помощник износу.
  • гибкость — одно из свойств деревянных заготовок — изменять форму под силовым воздействием извне. Загибание основано на возможности древесины поддаваться деформации под воздействием гибочного оборудования. Процедура загибания проходит легче и быстрее, когда древесину предварительно увлажняют и нагревают;
  • ударная вязкость — свойство поглощения удара без дефляции.
Читайте также:
Чистка подошвы утюга

Тепловые свойства

К таким свойствам относятся следующие показатели:

  • тепловая мощность — это способность древесного материала накапливать тепло;
  • теплопроводность — транспозиция тепловой энергии молекулами вещества;
  • температуропроводность — равное распределение температуры по всему объёму;
  • термическое расширение— изменение линейных размеров и конфигурации при изменении температуры.

Влажность древесины

Влажность — это процентное соотношение количества влаги в определённом объёме древесного материала, к такому же объёму совершенно сухого материала. Свойства по влажности у каждой породы индивидуальные.

Влажность подразделённая по степеням:

  • мокрая степень. Продолжительное время содержащиеся в воде лесоматериалы;
  • свежераспиленная;
  • воздушно-высушенная;
  • базовая степень.

Усушка, разбухание и коробление пиломатериала

  1. Усушка. Снижение параметров при устранении влаги. Полная усушка, для дальнейшей обработки древесного материала должна быть в диапазоне от 11 до 17 %. Процент усушки обязательно учитывается при изготовлении пиломатериалов.
  2. Коробление. Преобразование формы при высушивании, складировании и опиловке. В основном, коробление возникает из-за разной величины усушки и структурных направлениях.
  3. Разбухание. Это — свойство прибавления размеров при увеличении влаги. Разбухание протекает до особого предела поглощаемости влаги.

Разбухание — одно из негативных свойств древесины. Хотя в отдельных случаях разбухание играет существенную роль: создает уплотнение соединениям в лодках, бочонках и кадках.

Физические свойства древесины

Абсолютное значение, измеряемое соотношением веса к объему. Плотность напрямую зависит от разновидности породы и количества влаги. Чем меньше влажность, тем ниже плотность.

Свойство древесины пропускать тепло от корней до кроны. На качество теплопроводности влияют такие факторы:

  • температура воздуха;
  • внутренняя влажность;
  • насыщенность;
  • количество теплоты.

Особенное свойство лесоматериалов — пропускать звук. Звукопроницаемость у древесины повыше, чем у некоторых материалов. Этот показатель необходимо принимать во внимание в строительстве, где крайне важна звукоизоляция стен и столярных изделий.

Положительное свойство пиломатериалов пропускать ток. На электропроводность влияют влажность, порода, направление волокон и температура. Сухая древесина не пропускает электроток, что даёт возможность использовать ее как изоляционный материал.

Степень увлажненности пиломатериалов, это — показатель качества и износостойкости изделий из древесины. Отличительное свойство: чем меньше содержание влажности, тем дольше она не подвергается гниению.

6. Коррозионная стойкость.

Отсутствие коррозии — немаловажное свойство у изделий, изготовленных из древесины. Особенно это касается тех изделий, которые подвергаются эксплуатации на открытом воздухе.

7. Цвет, блеск, запах и текстура.

Данные свойства позволяют зрительно определять породу древесины и имеют чисто художественное значение.

Механические свойства древесины

Важные свойства, влияющие на устойчивость и надёжность строений и деревянных изделий.

Сопротивление древесных материалов к разрушениям под воздействием механических усилий.

Это свойство зависит от сопротивления древесного материала к проникновению твердых тел. Чем тверже древесина, тем сложнее она поддаётся обработке.

  • Ударная вязкость.

Поглощение ударов без нарушений целостности.

Трещины

Это продольные разрывы, возникающие под воздействием внутренних напряжений.

Трещины подразделяют по следующим свойствам:

Радиальные трещины внутри ствола дерева. Наблюдаются у всех пород, особенно этим страдает перестоялый древостой. Трещины появляются по мере роста дерева и представляют прерывающиеся разломы по длине сортамента.

Отслаивание древесного волокна внутри ядра и отслоение спелой древесины у растущего дерева. Отлупные трещины можно встретить у каждой породы. До конца не установлены причины возникновения таких трещин.

Продольные разрывы извне на стволе молодого дерева. В основном, морозные трещины преобладают у лиственных пород и очень редко у хвойных. Трещины появляются при резких перепадах зимних температур.

  1. Трещины усушки.

Появляются под воздействием неравномерной усушки и выявляются при распиловке сортамента.

Трещины — основная причина понижения прочности лесоматериалов, используемых в строительстве. Кроме того, трещины содействуют вторжению грибных заболеваний и попаданию влаги внутрь материала.

Пороки формы ствола

Стволы деревьев также обладают определёнными пороками:

Ствол дерева, во время роста, постепенно уменьшается в диаметре от нижней части к кроне. Когда, при каждом метре роста, диаметр ствола убывать больше чем на 1 см, то это — сбежистость.

Лиственные породы больше подвержены такому пороку нежели хвойные породы Сбежистость больше всего проявляется у деревьев растущих на свободе или в мелколесье. Чем гуще лес, тем поменьше на деревьях сбежистости. Данный порок повышает величину отходов и снижает прочность.

  • Закомелистость.

Если диаметр ствола в нижней части дерева превышает диаметр того же ствола на высоте не менее метра в 1,2 раза, то это называется закомелистостью.

Ствол дерева имеет форму эллипса, а максимальный диаметр больше минимального в 1,5 раза. Овальность вызывает у дерева крен и изменяет строения древесины.

Локальное утолщение появляется в результате негативного воздействия:

  • грибковых заболеваний;
  • микобактерий;
  • вирусных инфекций;
  • химических факторов;
  • радиоактивности;
  • различных повреждений.
  • Кривизна.

Все древесные породы страдают искривлением стволов. Простая кривизна имеет один изгиб, сложная — несколько изгибов ствола.

Кривизна относится к отрицательным свойствам древесины.

Пороки строения древесины

Пороки подразделяются на группы. В группе находятся определённые виды пороков.

Искаженное месторасположение древесного волокна и годичных слоёв

  • Наклон волокон.

Наклонное положение волокон значительно понижает прочность древесины, усиливает усушку сортамента вдоль и является поводом появления винтовой искривлённости и закручивания пиломатериалов. Наклон волокон существенно усложняет обработку пиломатериала и уменьшает потенциал древесины к изгибу.

Это волнистое и хаотичное распределение волокон.

Свилеватость уменьшает прочность на растяжение, повышает ударную вязкость и противодействие раскалыванию. Механическое воздействие на свилеватый материал очень затруднён. Однако, у этого порока есть и свои положительные свойства — красивая текстура.

Искажение годичных слоёв около сучков и наростов.

  • Реактивная древесина.

В склонённых и кривых стволах формируется редкостная древесина, которая получила название реактивной. Этот изъян происходит под воздействием силы тяжести, которая вызывает переназначение веществ и подавляет процесс роста.

Крен ухудшает уровень качества древесного сырья, используемого в целлюлозно-бумажной промышленности.

  • Тяговая древесина.
Читайте также:
Кладка облицовочного кирпича под пруток своими руками, как правильно класть декоративный клинкер

Тяговая древесина усложняет обработку материалов. Во время обработки, образуются мохнатые и замшелые поверхности, которые, отделившись во время резания, заполняют углубление и препятствуют вращению пил.

Сучки

Сучки — основной, сорт определяющий, порок лесоматериалов. Сучки классифицируют как значительный порок, снижающий стоимость древесного материала.

К сучкам относят оставшиеся основания ветвей. Неважно в каких количествах, но сучки всегда находятся в лесоматериалах. Количество сучков, находящихся в стволе, учитывая их состояние, размеры и распределение по длине, зависят от древесной породы, условий место произрастания, климата, густоты лесонасаждения и прочих факторов.

По уровню зарастания, сучки делятся на два типа:

  • открытые;
  • заросшие.

Нерегулярные анатомические образования

  • Ложное ядро.

Тёмная внутренняя часть ствола дерева — это ложное ядро. Кромка ложного ядра не соприкасается с границей годичных колец. От заболони ядро отгорожено тёмной каёмкой.

Источником возникновения порока являются:

  • возрастное разделение тканей;
  • реакция на ранение;
  • влияние грибковых заболеваний;
  • воздействие холодной погоды.

Ложное ядро портит наружный вид изделия и уменьшает возможность лёгкого загиба. Ядро устойчиво к гниению.

  • Внутренняя заболонь.

В районе сердцевины может сформироваться несколько прилегающих годичных слоёв, схожих с заболонью по цвету и иным свойствам. Внутренняя заболонь появляется из-за нарушения естественной деятельности клеток, вызванное морозами.

У некоторых деревьев из-за повреждения структуры, влияния химических факторов, грибковых заболеваний и засилья насекомых появляются небольшие темноокрашенные зоны на древесине.

Пятнистость особого воздействия на какие — либо свойства не оказывает.

В круглых лесоматериалах существование сердцевины — обычное свойство и явление неотвратимое. Сердцевина значительно снижает прочность деталей с небольшим сечением. В крупных распиленных заготовках нахождение сердцевины нежелательный фактор. Сердцевина быстро поддаётся загниванию.

  • Смещенная сердцевина.

Это — беспорядочное месторасположение сердцевины, препятствующее массовому использованию материалов. Данное свойство относится к отрицательным показателям.

  • Двойная сердцевина.

В раскроенном материале можно обнаружить две сердцевины. Каждая сердцевина обладает своими личными годичными слоями. По краю ствола обе сердцевины окружены единой системой годичных слоёв.

Выпиленные заготовки с двойной сердцевиной, чаще и посильнее коробятся, кроме того могут возникнуть трещины.

  1. Пасынок и глазки.
    1. Пасынок. Это — плохо растущая или омертвевшая двойная вершина ствола. Пасынок разрушает равномерность волокон древесины, а в пиломатериалах — целостность.
    2. Глазки. Разделяют глазки на разбросанные — единичные и групповые — от 3 и более глазков. Глазки уменьшают прочность на изгиб и ударную вязкость.
  • Сухобокость.

Это — внешнее частичное омертвение ствола. Данный порок появляется в результате содранной коры, солнечного ожога или перегревания коры. Сухобокость нарушает форму деревьев, образует завитушки, ухудшает цельность древесины и понижает выход.

Это — заживающая или уже зажившая рана.

Прорость разрушает цельность древесины, что влечёт за собой кривизну и искажение годичных слоёв.

Рана, появившаяся в результате грибковых заболеваний и присутствия бактерий.

При раке меняется правильная форма деревьев.

Необычные отложения в древесине

  • Засмолок.

Это — щедро напитанный смолой участок древесины, образованный после ранения хвойного дерева.

Засмолок имеет незначительную влагопроницаемость и лёгкое впитывание воды. Положительным свойством такой древесины является увеличенная стойкость к гнили, но при этом — плохо поддаётся отделке и приклеиванию.

Это — углубление в глубине годичных слоёв, наполненное смолой.

Стекающая из полости смола затрудняет отделку и склейку заготовок. Такое свойство лесоматериалов считается отрицательным.

Водослойная древесина различается от здоровой увеличенной усушкой и разбуханием. Свойство характеризуется как отрицательное.

Диэлектрические свойства древесины

Древесина может выражать диэлектрические свойства, характеризующиеся двумя признаками.

Первый – магнитная пропускаемость.

Второй – поглощение релаксации дипольной поляризации и превращение её в тепло.

Древесные материалы, классификация, свойства и область применения

Древесина[79] – ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками, проводящая воду и растворенные в ней соли. Структура древесины состоит из большого числа плотных, длинных, трубчатых клеток, наполненных растительным соком. Длина клеток обычно составляет 2…4 мм, а размер в поперечнике – 20…40 мкм. В древесине на долю оболочек клеток приходится

95 % массы; оболочки состоят главным образом из целлюлозы (43…56 %) и лигнина (19…30 %)[80]. Около 25…30 % воды содержится в древесине в связанном виде и очень трудно поддается удалению. Остальная влага, заполняющая межклеточное пространство, легко выпаривается во время сушки.

Древесина обладает малой плотностью, сравнительно высокой удельной прочностью, хорошим сопротивлением ударным и вибрационным нагрузкам, низким коэффициентом теплового расширения (в 2…3 раза ниже, чем у стали), высокой стойкостью к ряду кислот, солей и масел, хорошими технологическими свойствами (хорошо обрабатывается на станках, склеивается, соединяется гвоздями и шурупами). К недостаткам древесины следует отнести ее высокую водопоглощаемость, приводящую к изменению размеров, формы и прочности древесных изделий, а также склонность к загниванию и отсутствие огнестойкости. Для защиты древесины от загнивания изделия покрывают лакокрасочными или пластмассовыми покрытиями. Из химических способов защиты применяют пропитку растворами солей NaF, ZnCl2, CuSO4 и др. Для снижения воспламеняемости используют огнезащитные лаки и краски.

Важной характеристикой древесины является ее плотность. К легким поделочным породам древесины относят сосну, ель, липу, осину, ольху; к тяжелым – дуб, граб, грушу, самшит. К редким и наиболее легким сортам древесины относится бальса, имеющая плотность около 200 кг/м 3 (в 2 раза легче бамбука), а к наиболее тяжелым (1100…1400 кг/м 3 ) – железное дерево (бакаут), которое тонет в воде. Обрабатываемость и износостойкость древесины зависят от ее структуры и твердости. Некоторые свойства наиболее распространенных пород древесины приведены в таблице:

Свойства разных пород древесины Порода древесины
сосна липа осина дуб граб береза пихта
Плотность, кг/м 3
Объемная усушка в %
Прочность при растяжении вдоль волокна, МПа

Пиломатериалы – материалы из древесины, получаемые путём распиловки брёвен вдоль волокон. Основные виды пиломатериалов показаны на рис. 63. Пиломатериалы с опиленными кромками называются обрезными, с неопиленными – необрезными. Материалы, подвергшиеся после пиления дальнейшей обработке (для сглаживания поверхностей или фасонной профилировки), называются строгаными. Пиломатериалы делят на строительные, столярные, тарные, экспортные, специальные.

Читайте также:
Пристройка к дому своими руками - вполне доступно

Рис. 63. Виды пиломатериалов: а – пластина; б – четвертина; в, г, д – брусья; е – брусок; ж – доска; з, и – шпалы; к – горбыль

Древесину успешно используют в машиностроении (борта и пол автомобилей, некоторые конструкции в вагонах и др.). В литейном производстве из древесины изготавливают модели отливок. Во всех отраслях промышленности пиломатериалы широко используют при изготовлении тары (ящики, поддоны и т. п.).

Прессованная древесина получается прессованием нагретых в пресс-формах древесных заготовок. Прочность прессованных материалов возрастает примерно в 2 раза при растяжении, а при изгибе и сжатии – в 3 раза. Их ударная вязкость составляет 60…80 кДж/м 2 . Такую древесину используют как заменитель металла, из нее изготавливают вкладыши подшипников трения, втулки, ткацкие челноки и др. ответственные детали машин.

Шпон[81] – тонкие листы древесины (натуральный шпон) или иного текстурного материала (синтетический шпон). Натуральный шпон изготовляют лущением или строганием отрезков ствола дерева – чураков и кряжей. Синтетический шпон делают из текстурной бумаги с применением специальных смол. Текстурный рисунок наносит на бумагу способом многокрасочной печати. Фанерование – оклеивание деревянных изделий шпоном для упрочнения и улучшения их внешнего вида.

Фанера[82]– листовой древесный материал, получаемый склеиванием трёх или более слоев преимущественно лущёного шпона (с перекрёстным расположением листов шпона относительно волокон древесины). Фанеру изготовляют из берёзы, ольхи, сосны, ясеня, бука и т. д. Разновидности фанеры: металлизированная, армированная, огнестойкая. В зависимости от сопротивления действию влаги различают фанеру водостойкую, средней и ограниченной водостойкости. Водостойкость фанеры зависит от применяемого клея – фанера ФСФ на фенолоформальдегидном клее обладает повышенной водостойкостью, фанера ФК (на карбамидном) и ФБА (на альбумино-казеиновом) обладают средней водостойкостью, ФБ – на белковых клеях – ограниченной водостойкостью. Фанеру выпускают в виде листов толщиной 1…12 мм, листы толще 12 мм называют фанерными плитами. Фанеру применяют в строительстве и судостроении, в мебельном производстве и т. п.

Древесно-стружечные (ДСП) и древесно-волокнистые плиты (ДВП) изготавливают из отходов древесины:

– ДСП получают горячим прессованием стружки со связующим, например, мочевино- и фенолоформальдегидными смолами. Плиты имеют плотность от 350 до 1100 кг/м 3 , свойства их более изотропны, чем у натуральной древесины, и обладают высокими теплоизоляционными характеристиками. ДСП бывают однослойными и многослойными, в том числе, облицованными шпоном, фанерой, бумагой и пластиком. Такие плиты широко применяются в транспортном машиностроении, строительстве и производстве мебели.

– ДВП вырабатывают путем отлива на сетке (аналогично отливу картона) из древесной массы, состоящей из волокон размельченной древесины (иногда с добавками связующего). Применяют как облицовочный и тарный материал, а также в качестве звукопоглощающих покрытий.

К вспомогательным материалам относят смазочные материалы, смазывающе-охлаждающие жидкости, асбест, кожу, бумажные, текстильные и др. материалы.

1. Смазочные материалы применяют для увеличения срока службы трущихся частей машин и понижения коэффициента трения. Смазочные материалы подразделяют на смазочные масла, пластичные смазки и твердые смазочные материалы.

Смазочные масла являются продуктами минерального, растительного и животного происхождения. Минеральные масла – продукты переработки нефти, применяют в качестве основных смазочных материалов для трущихся деталей. Наиболее широко применяемыми в станкостроении являются веретенное масло, машинное, цилиндровое, вазелиновое и велосипедное (для смазки горизонтальных направляющих станков). При больших скоростях и малых нагрузках применяют веретенное масло, а при малых скоростях, характерных для коробок скоростей, – машинное. Кроме того, в машиностроении применяют смазочные смеси, состоящие из 75…95 % масла и 25…5 % мыла. Ими смазывают узлы, работающие при малых скоростях и больших нагрузках, когда подвод обычной жидкой смазки затруднен и неэкономичен. Для смазывания деталей подшипников, работающих в зимних условиях со скоростями до 1000 об/мин, применяют автол и др. низкотемпературные масла.

Пластичные смазки (солидол, ЦИАТИМ-201, Литол-24 и др.)изготавливаются из натуральных животных и растительных жиров или жирных синтетических кислот с использованием различных загустителей. Смазки по сравнению с маслами обеспечивают лучшую работоспособность узлов при малых скоростях и высоких давлениях, а также при действии ударных и знакопеременных нагрузок.

Твердые смазочные материалы(графит; нитрид бора; хлориды, фториды и иодиды металлов; мягкие металлы и их сплавы; политетрафторэтилен; полиамиды и др.) применяются в особых случаях: когда эксплуатация узлов трения ведется ниже температур застывания масел и смазок; при очень высоких температурах; невозможности периодического подвода смазочного материала к поверхностям трения и др.

2. Смазочно-охлаждающе жидкости (СОЖ) используют для облегчения обработки металлов резанием, что позволяет увеличить скорость резания, а, следовательно, производительность, и уменьшить износ инструмента. Их подразделяют на охлаждающие, охлаждающие и смазывающие, а также смазывающие и частично охлаждающие. Охлаждающие жидкости – это водные растворы электролитов с антикоррозионными добавками (углекислый натрий, силикаты натрия и калия). Охлаждающими и смазывающими жидкостями являются водные растворы поверхностно-активных веществ (мыла, олеиновые кислоты и др. вещества). К смазывающим и частично охлаждающим относятся активированные эмульсии, состоящие из воды, поверхностно-активных веществ и эмульгированного масла. Выбор и применение охлаждающих и смазывающих жидкостей зависит от обрабатываемого материала, инструмента и заданного качества поверхности. На станках-автоматах охлаждающие эмульсии, как правило, не применяют, т. к., попадая в подшипники, они нарушают их смазку, и здесь для охлаждения используют машинные масла или специальные осерненные масла – сульфофрезолы.

3. Асбест[83] – это минерал волокнистого строения, волокна которого представляют агрегаты тончайших кристаллитов; обладает огнестойкостью до 450…700 о С, хорошей прочностью на разрыв, малой электро- и теплопроводностью, кислото- и щелочеустойчивостью, эластичностью. Асбест используют для изготовления теплоизоляциии, тормозных колодок, тканей для костюмов рабочих горячих цехов. Асбестовые материалы выпускают в виде волокон и шнуров; листов бумаги и картона; асбоцементных листов, труб, шифера и т. п.

Читайте также:
Кладка облицовочного кирпича под пруток своими руками, как правильно класть декоративный клинкер

4. Бумажныематериалы и картон применяют для электроизоляции, в качестве прокладок, основы шлифовальной бумаги, фильтровальных, упаковочных материалов и т. п.

5. Кожа используется для различного рода прокладок, уплотнительных колец, тормозных муфт и приводных ремней. Особенностью натуральных кож является механическая прочность при высокой пористости. Вследствие этого они обладают высокой воздухо-, паро- и водопроницаемостью, сочетающимися с низкой теплопроводностью. Кожа хорошо работает в условиях многократных изгибов. В последнее время для изготовления технических изделий применяют полимерные заменители кожи.

6. Текстильныематериалы – пряжу, вату, ленты, шнуры, веревки, войлок и т. п. материалы используют во многих отраслях промышленности. Бельтинг[84] – тяжелая, очень плотная и прочная техническая ткань применяется для изготовления конвейерных лент и прорезиненных многослойных приводных ремней. Вату с переплетениями из силикатного стекла применяют в качестве тепло- и звукоизоляции, амортизирующих подушек и т. п. Войлок используют в качестве уплотнительных прокладок, сальников, фильтров, амортизаторов и др. изделий.

Во многих случаях литье – единственно возможный способ получения заготовок сложной формы. Сравнивая метод получения фасонных заготовок деталей машин путем отливки с другими методами получения фасонных за- готовок – ковкой или штамповкой и сваркой, необходимо отметить следую- щие преимущества метода отливки:

1. С помощью отливки можно получить заготовки практически любой сложности по конфигурации. Ни путем ковки и штамповки, ни путем сварки нельзя изготовлять сложных фасонных заготовок, столько максимально при- ближающихся к форме готовой чистовой детали.

2. Припуски на механическую обработку в отливках могут быть весьма

небольшими. Это преимущество литых заготовок имеет весьма большое тех- нико-экономическое значение, так как механическая обработка деталей явля- ется наиболее дорогостоящим процессом во всем цикле машиностроительно- го производства.

3. Утилизация отходов металла в литейном производстве (литник и брак) не требует значительных затрат средств и времени. Указанные отходы нуждаются лишь в переплавке, и полученный из них жидкий металл снова используется непосредственно для заливки новых деталей. В ковочно- штамповочном же и сварочном производствах для превращения отходов ме- талла снова в листы, профили и болванки, годные к повторному непосредст- венному использованию, нужна целая цепь дорогостоящих переделов: плавка, нагрев для прокатки, сама прокатка, резка и новый нагрев для ковки или рас- крой для сварки.

4. В литейном производстве не требуется столь дорогостоящего и тяже- лого оборудования, как в ковочно-штамповочном (прессы, молоты). Поэтому постройка, монтаж и запуск литейного цеха не требуют столь больших капи- таловложений и по срокам осуществляются значительно быстрее по сравне- нию с постройкой кузнечно-прессового цеха. Это преимущество литья пред- ставляет особую ценность в условиях, когда требуется максимальная быстро- та перестройки или запуска производства на новый вид продукции, например в военное время.

5. Сравнивая полученные различными методами заготовки в отношении качества металла (прочности и надежности), необходимо отметить, что еще

основоположник современной науки о металле русский ученый и металлург Д.К. Чернов в 1868 г. писал: «…прочность литой непрокованной стали нис- колько не меньше прочности прокованной, если обе имеют одинаковое сло- жение…». Однако наличие в отливках скрытых раковин, неметаллических включений, более крупнозернистого строения и остаточных внутренних на- пряжений приводит к тому, что в отношении прочности и надежности литые заготовки в большинстве случаев (но не всегда) уступают кованым и штампо- ванным. При правильно выполненной горячей обработке давлением металл приобретает мелкозернистое и плотное строение. Кроме того, кованая деталь получает в известной мере волокнистое строение, что при надлежащем рас- положении волокон значительно ее упрочняет.

Однако благодаря углубленному научному изучению литых сплавов за последние десятилетия качество литых изделий также значительно возросло. Об этом свидетельствует непрерывный рост гарантированных норм прочно- сти металла в отливке, расширение номенклатуры сплавов, обладающих спе- циальными свойствами, и замена кованых и штампованных заготовок для ря- да ответственных деталей литыми.

Эффективность литейного производства может характеризовать коэф- фициент использования металла (КИМ) – отношение масс детали и заготовки (табл. 1).

Ориентировочные значения КИМ различных заготовок

Вид заготовки КИМ
Литье под давлением 0,95
Литье по выплавляемым моделям 0,90
Литье в оболочковые формы 0,80
Литье в кокиль 0,75
Литье в песчаные формы 0,70
Профильный прокат 0,60
Штамповка (горячая) 0,40
Прутки катаные 0,35
Ковка свободная 0,30

Суть литейного производства состоит в том, что фасонные детали (за-

готовки) получают заливкой жидкого металла в литейную форму, полость ко- торой соответствует их размерам и форме. После кристаллизации металла ли- тую деталь (заготовку), называемую отливкой, удаляют из литейной формы и в случае необходимости отправляют в механический цех для последующей обработки.

Общая схема технологического процесса изготовления отливки приве- дена на рис. 5. Технология изготовления отливки начинается с разработки ее чертежа и рабочих чертежей модельного комплекта (модели и стержневого ящика).

В состав литейного цеха входят отделения: модельное, смесеприготови- тельное, стержневое, формовочное, плавильное, выбивное, обрубное, очист- ное. В модельном отделении по рабочим чертежам изготавливают модельный комплект; в смесеприготовительном – формовочную и стержневую смеси; в формовочном – литейную форму; в стержневом – стержни; в плавильном по- лучают жидкий металл. Готовую литейную форму заливают жидким метал- лом и после его затвердевания в отделении выбивки отливку удаляют из фор- мы, обрубают литниковую систему и очищают от пригара в очистном отделе- нии. Заключительной операцией является контроль качества отливки.

Разработка технологии изготовления отливки

и изготовление оснастки

формовочных материалов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: