Установка фаркопа на Шевроле Лачетти своими руками

Установка фаркопа на Лачетти: седан, хэтчбек и универсал

  • Какие бывают фаркопы?
  • Установка фаркопа под бампер универсала и хэтчбека

Если вы являетесь владельцем Шевроле универсал и регулярно практикуете перевозку больших грузов, то без фаркопа вам просто не обойтись. Фаркоп дает возможность использовать прицеп или буксировать другой автомобиль/трейлер. Однако далеко не каждый владелец Лачетти способен самостоятельно установить фаркоп. Можно, конечно, обратиться в автомастерскую, однако, если вы хотите сэкономить, то лучше все-таки попытаться выполнить монтаж самому. Это не так сложно и займет всего несколько часов. В данной статье мы расскажем все, что следует знать об установке фаркопа на Шевроле хэтчбек, седан или универсал своими руками.

Установка фаркопа

Какие бывают фаркопы?

Прежде чем установить фаркоп, его, как правило, нужно еще и выбрать. При выборе этой детали также есть свои нюансы. Например, стоит помнить отличия фаркопов, устанавливаемых на грузовые и легковые автомобили. Если в грузовом авто фаркоп крепится на жестко закрепленную раму (так же, как и все прочие узлы и детали машины), то с легковыми автомобилями дело обстоит иначе вот по каким причинам:

  • В легковых автомобилях Шевроле хэтчбек и универсал силовая рама отличается конструкцией.
  • Большинство легковых авто имеют строгие ограничения по объему и весу транспортируемого груза. Производитель выставляет их в связи с тем, что автомобиля не располагает достаточным уровнем мощности.
  • Высота, на которой находится кузов, может серьезно варьироваться в зависимости от того, какой груз перевозит автомобиль. Весь диапазон значений данного параметра также должен быть учтен при выборе тягового агрегата для автомобиля.

Виды фаркопов

Если рассматривать фаркопы, которые чаще всего используются для установки на автомобили Шевроле (универсал и хэтчбек), то следует выделить такие категории:

  • Стационарный фаркоп Лачетти. Он является ярким примером не подлежащей демонтажу и жестко закрепленной силовой системы. Он устанавливается на автомобиль путем приваривания.
  • Фаркоп для быстрого монтажа. Такой фаркоп представляет собой самый обычный крюк с шаром, который, как правило, хранится в багажнике автомобиля. Хозяин вспоминает о нем лишь в тех случаях, когда необходимо что-то перевезти. Агрегат легко и быстро монтируется под бампер Шевроле.
  • Автоматизированный или наполовину автоматизированный фаркоп. Это несъемный раскладной, устанавливаемый под бампер агрегат, который можно деактивировать на то время, пока в нем нет надобности.

Вне зависимости от того, какую разновидность фаркопа вы хотите установить на свой седан или хэтчбек, вам стоит обратить внимание на буксировочный шар агрегата. В отличие от остальных компонентов детали, он имеет четкие стандарты, которые должен соблюдать каждый производитель.

К таковым относятся:

  • Шар должен быть изготовлен исключительно посредством ковки.
  • Предельная нагрузка на шар должна превышать рекомендуемый вес прицепа на шевроле универсал минимум на тридцать процентов.
  • Приобретаемый фаркоп по всем характеристикам должен соответствовать правилам дорожного движения и отраслевым ТУ, которые касаются изготовления тягово-сцепных агрегатов.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Chevrolet Lacetti:

Установка фаркопа под бампер универсала и хэтчбека

Прежде чем приступить к непосредственному к установке, следует произвести несколько подготовительных мероприятий, а именно:

  • Идентифицировать разновидность фаркопа. Тягово-силовые установки могут быть таких типов: петля, скоба или шар.
  • Определить разновидность оборудования и параметры штепсельной вилки, которые имеются в вашем Шевроле. Нужно делать лишь в тех случаях, когда планируется установка автоматизированного фаркопа.
  • Приобрести фаркоп, предназначенный именно для автомобилей Шевроле, учитывая при этом все особенности, которыми обладает прицеп.
  • Установить автомобиль, таким образом, чтоб он располагался над ямой (если действие происходит в гараже) или на эстакаде (если автомобиль находится на улице).
  • Отключить электрический аккумулятор автомобиля для обеспечения безопасности мастера, во время подключения электрической части.

Сама установка фаркопа на хэтчбек и универсал производится по следующему алгоритму:

  • Полностью снять обшивку с багажника автомобиля. Освободить заднюю часть необходимо для обеспечения полного доступа к креплениям бампера. Что бы это сделать, нужно выкрутить по одному болту типа М10 в задней части лонжерона и по паре болтов типа М6 на каждом крыле.
  • Снять все задние фонари с автомобиля. Если речь идет о том, чтоб установить фаркоп на автомобиль Шевроле (универсал, хэтчбек и седан), то это не должно отнять много времени – нужно выкрутить по две крепящих гайки и аккуратно потянуть осветительное устройство на себя.
Читайте также:
Самодельный квадроцикл из ИЖа (фото, )

Демонтаж задних фанарей

  • Снять все задние брызговики и подкрылки для того, чтоб получить беспрепятственный доступ к болту, который соединяет крыло с бампером. Удалять брызговики следует аккуратно, чтоб не повредить механизм крепления.
  • Выкрутить четыре (или шесть) болта (ов), за счет которых осуществляется фиксация бампера Так же бампер может крепиться при помощи защелок.

Крепление заднего бампера

  • Аккуратно снять задний бампер.
  • Положить бампер внутренней частью наверх.
  • Вытащить шесть пистонов, которые обеспечивают сцепление облицовки и усилителя бампера.
  • Снять с усилителя пару кронштейнов из металла. Они делают кузов хэтчбека более стабильным, однако в данной ситуации их надобность сводится к нулю.
  • Установить новый фаркоп и немного закрутить стационарные болты типа М10. Возле болта имеется резиновая заглушка квадратной формы. Ее необходимо снять (будьте внимательны – она, как правило, посажена на клей) и вставить в получившееся отверстие болты М10 с самой большой шайбой в комплекте.

Монтаж фаркопа

  • Монтировать снизу пластину, которая также шла в комплекте. Она крепится на два болта небольшой длины. На сквозной болт требуется закрутить гайку. После этого все нужно тщательно затянуть.
  • Установить усилитель бампера Шевроле универсал на фаркоп, используя при этом четыре болта М8.

    Установка усилителя кузова

  • Установить бампер на прежнее место и тщательно закрепить, затянув все болты, на которых она крепится.
  • Установить шар фаркопа и розетку (если таковая предусмотрена в наборе). После этого рекомендуется залить горячим клеем все клеммы в розетке, что бы полностью обезопасить систему от коррозии.
  • Если была установлена розетка, то нужно рассчитать дистанцию от нее до балки фаркопа. Проводка должна быть целой, хорошо заизолирована при помощи изоленты или аналогичного материала на местах скруток. Проводку нужно закрепить стяжками к фаркопной балке через зазоры между кузовом автомобиля и его бампером.
  • Недалеко от выходов проводки задних осветительных приборов имеются специальные резиновые заглушки. В них нужно сделать отверстия, через которые проводка будет заведена внутрь салона автомобиля. После этого образовавшиеся полости в заглушках должны быть залиты клеем.

Монтаж проводки

  • Подключить провода к штатной проводке авто и установить все пластиковые детали багажника на свои места.

Если выполнять все вышеуказанные действия, то для вас не составит труда установить фаркоп на Шевроле (хэтчбек, седан или универсал) и можете перевозить прицепы или трейлеры.

Установка фаркопа на Chevrolet Lacetti хэтчбек — web-site1.ru на DRIVE2

Удалять брызговики следует аккуратно, чтоб не повредить механизм крепления. Выкрутить четыре или шесть болта овза счет которых осуществляется фиксация бампера Так же бампер может крепиться при помощи защелок. Установка фаркопа на Шевроле Крепление заднего бампера Положить бампер внутренней частью наверх.

Вытащить шесть пистонов, которые обеспечивают сцепление облицовки и усилителя бампера. Они делают кузов хэтчбека более стабильным, однако в данной ситуации их надобность сводится к нулю. Установить новый фаркоп и немного закрутить стационарные болты типа М Возле болта имеется резиновая заглушка квадратной формы.

Светодиодные платы в катафоты Lacetti хетчбек Монтаж фаркопа Монтировать снизу пластину, которая также шла в комплекте. Она крепится на два болта небольшой длины.

На сквозной болт требуется закрутить гайку. После этого все нужно тщательно затянуть.

Установка усилителя кузова Установить бампер на прежнее место и тщательно закрепить, затянув все болты, на которых она крепится. Установить шар фаркопа и розетку если таковая предусмотрена в наборе. После этого рекомендуется залить горячим клеем все клеммы в розетке, что бы полностью обезопасить систему от коррозии. Если была установлена розетка, то нужно рассчитать дистанцию от нее до балки фаркопа.

Проводка должна быть целой, хорошо заизолирована при помощи изоленты или аналогичного материала на местах скруток.

Проводку нужно закрепить стяжками к фаркопной балке через зазоры между кузовом автомобиля и его бампером. Недалеко от выходов проводки задних осветительных приборов имеются специальные резиновые заглушки.

В них нужно сделать отверстия, через которые проводка будет заведена внутрь салона автомобиля. Закручены со стороны бампера по стрелке На самом деле он с внутренней стороны, фиг подлезешь Выворачиваем 4 самореза под задней дверью.

Без комментариев, все на виду. Выворачиваем по 2 болта с внутренней стороны задних крыльев. Тут тоже все просто Стелим что-нибудь мягкое на пол и снимаем бампер. Вычищаем из него грязь.

установка фаркопа на лачетти видео

Это бампер, большая грязь уже вычищена А это то, что осталось после снятия бампера Усилитель бампера Выворачиваем 2 болта изнутри багажника и вытаскиваем из лонжеронов усилитель бампера с кронштейнами. Отворачиваем кронштейны по 4 гайки на каждый от усилителя и ныкаем их куда-нибудь в укромное место — как поставить фаркоп на шевроле лачетти хэтчбек они не нужны. А это усилитель с кронштейнами показаны голубым. Кронштейны надо будет снять, для чего отвернуть по 4 гайки для каждого в углублениях, куда показывает красный.

Шпильки к кронштейнам приварены, крутим не стесняясь То, что получилось после снятия усилителя. Показаны отверстия, из которых вышел усилитель, и в которые войдет фаркоп.

Практика — установка фаркопа и сборка На этом разборка закончена. В принципе все понятно из инструкции к фаркопу, так что ничего сложного. Фаркоп Вставляем в лонжероны фаркоп, крепим его двумя заводскими болтами, которыми до этого крепились кронштейны усилителя. Отрываем резиновые наклейки на соседних отверстиях и вставляем туда такие же болты, но уже из комплекта фаркопа.

Снизу одеваем прилагающиеся пластину и накручиваем гайки про шайбы не упоминаю — все описано в инструкции. Опять же снизу через пластину закручиваем еще по 2 болта резьба есть в ушах как поставить фаркоп на шевроле лачетти хэтчбек.

Далее теоретически все надо выставить строго по центру у меня все вошло вообще без зазоров, так что этот пункт отпал и затянуть. Засунули фаркоп на место. Показаны отверстия, к которым будем крепить усилитель Так это выглядит изнутри. Слева — родной болт, справа — новый.

Фаркоп на лачетти своими руками ))) — logbook Chevrolet Lacetti on DRIVE2

Так выглядит ухо фаркопа А так все это дело выглядит снизу. Что как поставить фаркоп на шевроле лачетти хэтчбек было, а что новое — понятно без комментариев Усилитель Прикручиваем на место усилитель бампера — по 2 болта с гайками с каждой стороны. Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на Шевроле Лачетти В родных кронштейнах было по 4, сэкономили Здесь и далее картинок не привожу — смотри снизу вверх в обратном порядке.

Бампер Ставим собственно бампер в порядке, обратном снятию: Устанавливаем 6 пистонов крепления бампера к усилителю.

Фаркоп Chevrolet Lacetti

Вставляем защелки, закручиваем по 2 самореза, не забываем подключить разъемы. Подкрылки и брызговики Устанавливаем на место подкрылки и брызговики. По 5 саморезов на. Электромонтаж Далее можно собрать багажник, но электричество намного удобней подключать с разобранным.

Его стоимость находиться в пределах рублей. Он не подлежит демонтажу, что является его главным недостатком.

Прицепное устройство быстрого монтажа имеет стоимость от до тыс. Его крюк с шаром храниться в багажнике автомобиля.

Владелец закрепляет его только в случае необходимости. Преимуществом такого ТСУ является его незаметность, что хорошо сказывается на внешнем виде автомобиля.

Фаркоп на Шевроле Лачетти

Владельцы шевроле лачетти, как в комплектации седан так и хэтчбек, не раз сталкиваются с проблемой вместимости багажника. Нет, конечно, в данном автомобиле багажник не самый маленький, однако для большой семьи поездка на отдых или на дачу будет не совсем комфортна. Это обусловлено тем, что нужно брать с собой много вещей, чемоданов и сумок, а если требуется перевезти какой-нибудь груз больших габаритов, задача становится вовсе не посильной. В таком случае многие владельцы этого аппарата приобретают прицеп, ведь он является отличным решением многих проблем. Но для езды с прицепом нужен еще и фаркоп, так что очень важно знать как правильно выбрать эту деталь, какие они бывают и что нужно, что бы прикрепить его к машине.

  1. Подготовка к установке
  2. Конструктивные характеристики и виды фаркопов
  3. Основные отличия фаркопов
  4. Это важно знать
  5. Полезные советы
  6. Вывод

Подготовка к установке

Речь в этом разделе пойдет не о техническом аспекте, а о чем-то более важном. Говоря важное, имеется в виду, что нельзя просто установить фаркоп, прицепить с его помощью к машине прицеп и спокойно себе ездить, нужно же иметь соответствующие документа и провести математические подсчеты. В итоге необходимо сделать две вещи:

  1. В правах у вас должно быть указано, что вы можете водить машину с прицепом. Если такой категории вы не сдавали, придется заняться этим делом как можно скорее.
  2. Что касается математики, то тут все достаточно просто, определитесь с тем, какой именно прицеп вы будете покупать. Но выбирая, вы должны подумать о том, сколько он будет весить и выдержит ли ваш седан такую нагрузку.

После того, как эти два пункта будут выполнены, можно приступить к выбору фаркопа, его непосредственной установке и конечно, покупке прицепа для вашего лачетти.

Конструктивные характеристики и виды фаркопов

Начнем с того, что же такое фаркоп? Тут все достаточно просто, это устройство, позволяющее прикрепить к автомобилю прицеп и запитать его необходимым электричеством, например для работы фар. Фаркоп также называют тягово-сцепным устройством, такой термин распространен у настоящих профессионалов автостроения и механиков, так что употребляется он довольно редко.

С конструктивной точки зрения данный девайс представляет собой сцепной шар, находящийся сзади автомобиля, к которому крепится сцепная головка прицепа. Соединение это должно быть довольно крепким, чтобы прицеп не слетел с крепления во время движения и мог достигать более трех тонн в нагруженном состоянии.

Что касается способов крепления этого тягового узла, то их существует два:

  • В первом случае фаркоп крепят к самому кузову вашего шевроле лачетти;
  • Во втором, установка производится на раму машины.

И тот и другой способ являются очень надежными, ведь как рама, так и кузов вещи крайне прочные, какой вид монтажа выбрать зависит скорее от модели тягово-сцепного устройства.

Еще одно отличие, которое считается важнейшим — это разделение фаркопов по принципу сцепного шара, того самого элемента, на который насаживается сцепная головка прицепа, они бывают нескольких видов:

  1. Фиксированный (его также называют сварным);
  2. Фланцевый;
  3. Съемный.

Основные отличия фаркопов

Начнем по порядку, так что говорить сначала будем о фиксированном (сварном) девайсе. Этот вариант является самым простым, наименее дорогим, но при этом имеет не очень красивый внешний вид и самый большой недостаток. Недостаток этот заключается в том, что такой фаркоп нельзя снять, так как он чаще всего приваривается к автомобилю. Конечно, для крупных машин, таких как джипы или кроссоверы это не проблема, на фоне их габаритов такой крюк практически незаметен, но мы-то говорим про небольшой седан, которому такая вещь может быть не к лицу. В остальном же, данное тягово-сцепное устройство ничем не хуже других типов.

Следующий вид — это фланцевый фаркоп. Смысл данного устройства в том, чтобы устанавливать крюк со сцепным шаром на уже имеющееся место, так называемую специальную площадку, которая должна входить в конструкцию авто. В большинстве комплектаций шевроле лачетти такой площадки нет, так что установка этого типа будет не совсем кстати.

И последний оставшийся вид — это съемный фаркоп, пожалуй, самый удачны и универсальный выбор для любого владельца машины. Установив это устройство на свой седан вы никогда не пожалеете, вся прелесть в том, что снять этот сцепной элемент можно в любой подходящий момент, при этом его прочностные свойства не уступают двум предыдущим видам. Единственный недостаток данного типа — его дороговизна, обычно он стоит в полтора, а то и в два раза дороже, для многих этот фактор становится решающим.

Это важно знать

Фаркоп как деталь для автомобиля имеет еще одно разделение, относится оно к стране производителю. Таким образом, выделяют два типа устройства, сделанные в разных странах:

  1. Американский;
  2. Европейский.

Крайне важно знать какое именно сцепное устройство вы покупаете, потому как деталь сделанная в Европе, наиболее хорошо подходит для автомобилей, произведенных в СНГ и странах нашего полушария. Если же вы купите фаркоп для своего шевроле лачетти и не сверитесь с заводскими характеристиками кузова машины, он попросту может вам не подойти.

Полезные советы

  • Всегда рекомендуется покупать данную деталь только в специализированных магазинах, где вас смогут правильно проконсультировать, а продавец, зная модель, год выпуска вашего авто и массу прицепа, сможет четко подобрать цепной механизм подходящий под ваш седан.
  • Всегда проверяйте упаковку приобретенного вами элемента, не выходя из магазина, лучше сделать это вместе с консультантом. Делается этот для того, чтобы проверить исправность и наличие каждой детали, в правильном ли количестве имеются провода и другие элементы.
  • Установку фаркопа тоже лучше доверить профессионалам, которые смогут корректно снять всю обшивку в багажнике, снимут защиту с бампера, а также правильно подключат все провода и проверят работу фар на прицепе.

Вывод

Фаркоп является крайне полезной, а в некоторых ситуациях вовсе не заменимой вещью для легковых автомобилей. Оборудовав этим девайсом свою машину, каждый водитель получает огромную свободу действий в плане перевозок большого количества багажа. Но, к выбору и установке тягово-сцепного устройства нужно подходить со всей серьезностью, в противном случае вы рискуете столкнуться с рядом неприятностей, вплоть до серьезной порчи кузова вашего автомобиля.

Установка фаркопа на Шевроле Лачетти своими руками

Сообщения: 14234 Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00 Откуда: п. Московский Стаж: 2001 :
Награды: 5

Рейтинг: 42 482
Репутация: +107

Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 337 раз

Сообщение Maxx » 07 янв 2012, 09:35

5500 – норм цена, учитывая наличие.. Дешевле только заказывать из инета, но добавится соимость доставки – штука не легкая, выйдет тоже не дешевле 800 р. В итоге то на то.

Глянул на сайте, где в свое время нашел себе самый дешевый фаркоп, там босал по 6, так что бери по 5.5 и не мучайся..

Насчет фирмы Bosal. У самого такой стоит. Вроде без проблем, только, насколько помню, он без проводов идет, прийдется отдельно покупать.. помнится, рублей 300 комплект стоил с розеткой (полтора года назад). У товарища на работе тоже Bosal – нареканий нет.

Рейтинг: 2 592
Репутация: +2

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение 172RUS » 07 янв 2012, 13:28

Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2

Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз

Сообщение black013 » 08 янв 2012, 16:20

Рейтинг: 2 592
Репутация: +2

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение 172RUS » 08 янв 2012, 22:06

Сообщения: 451 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 Стаж: 1992

Рейтинг: 451
Репутация: 0

Сообщение d9d9_Vova » 10 янв 2012, 11:02

Рейтинг: 2 592
Репутация: +2

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение 172RUS » 12 янв 2012, 19:45

Сообщения: 451 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 Стаж: 1992

Рейтинг: 451
Репутация: 0

Сообщение d9d9_Vova » 13 янв 2012, 13:42

Рейтинг: 2 592
Репутация: +2

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение 172RUS » 05 май 2012, 11:13

Сообщения: 1167 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1

Рейтинг: 4 109
Репутация: +1

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 56 раз

Сообщение Митя-тюменец » 05 май 2012, 11:57

Я тоже долго мялся: ставить прицепное в СТО или самому. В итоге, купил на Привозе комплект BOSAL (дешевле, чем у официалов, кореяне и др.магазинах). Там всё есть: и гайки, и провода и чёткая инструкция. Особо отмечу, что есть даже шаблон для выпиливания бампера! Качеством изделия вполне доволен, брака не обнаружил. Упаковка с завода.
Короче, если умеешь гайки крутить – за пару вечеров сам установишь.
С элеткрикой сложнее: если не сечёшь – то за 800р. на СТО подключат. Я именно так и сделал.

Рекомендую перед монтажём обработать антикором и антигравием (продаётся по 150р в баллончиках в любых автомагазинах). Антикор сгладит “непромытость”, ну и выглядить по иному.

Рейтинг: 2 592
Репутация: +2

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение 172RUS » 11 май 2012, 11:34

Сообщения: 451 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 Стаж: 1992

Рейтинг: 451
Репутация: 0

Сообщение d9d9_Vova » 11 май 2012, 17:02

Рейтинг: 2 592
Репутация: +2

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение 172RUS » 12 май 2012, 09:37

d9d9_Vova , спасибо, я уже заказал в Мега Авто на Перекопской. Вчера звонил, спрашивал по поводу выреза бампера, сказали, что не надо резать.

Добавлено спустя 10 дней 7 часов 58 минут 50 секунд:

Пришел мне фаркоп неделю назад.
Вместо Бозала приехал Автос по цене 4950

Приехав на дачу, занялся установкой:
Снял бампер

снял усилитель

снял обшивку багажника

Так как фаркоп произведен в России, а машина в Корее, соединяться они не хотели
Путем нехитрых русских манипуляции все подошло

Закрутил все болты, протянул проводку, все соединения обработал Антигравием
Собрал бампер. Стоит отметить, что в комплекте не хватило 8 болтов для крепления бампера, пришлось долго и упорно искать свои

Очень понравилось, что в комплекте электропроводки
есть вот такие вот прокалывающие зажимы

с их помощью соединил провода, проложил рядом со штатными и закрепил вместе со штатным жгутом изолентой

Установка фаркопа на лачетти хэтчбек

В ближайшее время возможно потребуется фаркоп, поэтому начал не спеша изучать предложения рынка.
Первым делом посмотрел Leader Plus. Артикул C202-A.
Фаркоп данного производителя мы ставили себе на патриот, поэтому и начал с него. Цена на момент поисков около 4,5 тыс рублей.

Следующий фаркоп Bosal. Артикул 5224А.
Вижу такие фаркопы у многих. Именитый производитель и цена соответствующая, около 6,5 тыс рублей на момент поисков.

Далее фаркоп Трейлер. Артикул 9422.
Отзывы в интернете хорошие. Я с такими не сталкивался, но знаю, что прицепы они делают хорошие. Цена самая низкая в районе 3 тыс рублей.

Ну и последний претендент AVTOS. Артикул CV 03.
Этого производителя рассматривали для патриота, но не срослось. Цена около 6 тыс рублей, на момент поисков был недоступен для заказа в магазинах емекс и автодок.

Кроме этих фаркопов есть и другие, но на нашем рынке это уже эксклюзив, поэтому во внимание их не брал.
Для себя решил заказывать “трейлер” из за цены, но в последний момент случайно наткнулся на объяву в местной группе о продаже б/у фаркопа “bosal” по интересной цене.

Если вы являетесь владельцем Шевроле универсал и регулярно практикуете перевозку больших грузов, то без фаркопа вам просто не обойтись. Фаркоп дает возможность использовать прицеп или буксировать другой автомобиль/трейлер. Однако далеко не каждый владелец Лачетти способен самостоятельно установить фаркоп. Можно, конечно, обратиться в автомастерскую, однако, если вы хотите сэкономить, то лучше все-таки попытаться выполнить монтаж самому. Это не так сложно и займет всего несколько часов. В данной статье мы расскажем все, что следует знать об установке фаркопа на Шевроле хэтчбек, седан или универсал своими руками.

Установка фаркопа

Какие бывают фаркопы?

Прежде чем установить фаркоп, его, как правило, нужно еще и выбрать. При выборе этой детали также есть свои нюансы. Например, стоит помнить отличия фаркопов, устанавливаемых на грузовые и легковые автомобили. Если в грузовом авто фаркоп крепится на жестко закрепленную раму (так же, как и все прочие узлы и детали машины), то с легковыми автомобилями дело обстоит иначе вот по каким причинам:

  • В легковых автомобилях Шевроле хэтчбек и универсал силовая рама отличается конструкцией.
  • Большинство легковых авто имеют строгие ограничения по объему и весу транспортируемого груза. Производитель выставляет их в связи с тем, что автомобиля не располагает достаточным уровнем мощности.
  • Высота, на которой находится кузов, может серьезно варьироваться в зависимости от того, какой груз перевозит автомобиль. Весь диапазон значений данного параметра также должен быть учтен при выборе тягового агрегата для автомобиля.

Виды фаркопов

Если рассматривать фаркопы, которые чаще всего используются для установки на автомобили Шевроле (универсал и хэтчбек), то следует выделить такие категории:

  • Стационарный фаркоп Лачетти. Он является ярким примером не подлежащей демонтажу и жестко закрепленной силовой системы. Он устанавливается на автомобиль путем приваривания.
  • Фаркоп для быстрого монтажа. Такой фаркоп представляет собой самый обычный крюк с шаром, который, как правило, хранится в багажнике автомобиля. Хозяин вспоминает о нем лишь в тех случаях, когда необходимо что-то перевезти. Агрегат легко и быстро монтируется под бампер Шевроле.
  • Автоматизированный или наполовину автоматизированный фаркоп. Это несъемный раскладной, устанавливаемый под бампер агрегат, который можно деактивировать на то время, пока в нем нет надобности.

Вне зависимости от того, какую разновидность фаркопа вы хотите установить на свой седан или хэтчбек, вам стоит обратить внимание на буксировочный шар агрегата. В отличие от остальных компонентов детали, он имеет четкие стандарты, которые должен соблюдать каждый производитель.

К таковым относятся:

  • Шар должен быть изготовлен исключительно посредством ковки.
  • Предельная нагрузка на шар должна превышать рекомендуемый вес прицепа на шевроле универсал минимум на тридцать процентов.
  • Приобретаемый фаркоп по всем характеристикам должен соответствовать правилам дорожного движения и отраслевым ТУ, которые касаются изготовления тягово-сцепных агрегатов.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Chevrolet Lacetti:

Установка фаркопа под бампер универсала и хэтчбека

Прежде чем приступить к непосредственному к установке, следует произвести несколько подготовительных мероприятий, а именно:

  • Идентифицировать разновидность фаркопа. Тягово-силовые установки могут быть таких типов: петля, скоба или шар.
  • Определить разновидность оборудования и параметры штепсельной вилки, которые имеются в вашем Шевроле. Нужно делать лишь в тех случаях, когда планируется установка автоматизированного фаркопа.
  • Приобрести фаркоп, предназначенный именно для автомобилей Шевроле, учитывая при этом все особенности, которыми обладает прицеп.
  • Установить автомобиль, таким образом, чтоб он располагался над ямой (если действие происходит в гараже) или на эстакаде (если автомобиль находится на улице).
  • Отключить электрический аккумулятор автомобиля для обеспечения безопасности мастера, во время подключения электрической части.

Сама установка фаркопа на хэтчбек и универсал производится по следующему алгоритму:

  • Полностью снять обшивку с багажника автомобиля. Освободить заднюю часть необходимо для обеспечения полного доступа к креплениям бампера. Что бы это сделать, нужно выкрутить по одному болту типа М10 в задней части лонжерона и по паре болтов типа М6 на каждом крыле.
  • Снять все задние фонари с автомобиля. Если речь идет о том, чтоб установить фаркоп на автомобиль Шевроле (универсал, хэтчбек и седан), то это не должно отнять много времени – нужно выкрутить по две крепящих гайки и аккуратно потянуть осветительное устройство на себя.

Демонтаж задних фанарей

  • Снять все задние брызговики и подкрылки для того, чтоб получить беспрепятственный доступ к болту, который соединяет крыло с бампером. Удалять брызговики следует аккуратно, чтоб не повредить механизм крепления.
  • Выкрутить четыре (или шесть) болта (ов), за счет которых осуществляется фиксация бампера Так же бампер может крепиться при помощи защелок.

Крепление заднего бампера

  • Аккуратно снять задний бампер.
  • Положить бампер внутренней частью наверх.
  • Вытащить шесть пистонов, которые обеспечивают сцепление облицовки и усилителя бампера.
  • Снять с усилителя пару кронштейнов из металла. Они делают кузов хэтчбека более стабильным, однако в данной ситуации их надобность сводится к нулю.
  • Установить новый фаркоп и немного закрутить стационарные болты типа М10. Возле болта имеется резиновая заглушка квадратной формы. Ее необходимо снять (будьте внимательны – она, как правило, посажена на клей) и вставить в получившееся отверстие болты М10 с самой большой шайбой в комплекте.

Монтаж фаркопа

  • Монтировать снизу пластину, которая также шла в комплекте. Она крепится на два болта небольшой длины. На сквозной болт требуется закрутить гайку. После этого все нужно тщательно затянуть.
  • Установить усилитель бампера Шевроле универсал на фаркоп, используя при этом четыре болта М8.

Установка усилителя кузова

  • Установить бампер на прежнее место и тщательно закрепить, затянув все болты, на которых она крепится.
  • Установить шар фаркопа и розетку (если таковая предусмотрена в наборе). После этого рекомендуется залить горячим клеем все клеммы в розетке, что бы полностью обезопасить систему от коррозии.
  • Если была установлена розетка, то нужно рассчитать дистанцию от нее до балки фаркопа. Проводка должна быть целой, хорошо заизолирована при помощи изоленты или аналогичного материала на местах скруток. Проводку нужно закрепить стяжками к фаркопной балке через зазоры между кузовом автомобиля и его бампером.
  • Недалеко от выходов проводки задних осветительных приборов имеются специальные резиновые заглушки. В них нужно сделать отверстия, через которые проводка будет заведена внутрь салона автомобиля. После этого образовавшиеся полости в заглушках должны быть залиты клеем.

    Монтаж проводки

    • Подключить провода к штатной проводке авто и установить все пластиковые детали багажника на свои места.

    Если выполнять все вышеуказанные действия, то для вас не составит труда установить фаркоп на Шевроле (хэтчбек, седан или универсал) и можете перевозить прицепы или трейлеры.

    Фаркоп используется на автомобилях Chevrolet Lacetti в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Он дает возможность буксировать прицеп, обеспечивая перевозку грузов без уменьшения пространства внутри автомобиля и снижая нагрузку на его подвеску.

    Так как Шевроле Лачетти не комплектуется фаркопом с завода, то установку тягового-сцепного устройства потребуется выполнить самостоятельно либо обратиться к специалистам.

    Обзор фаркопов на Шевроле Лачетти и их стоимость

    Единого вида тягово-сцепных устройств для Lacetti не существует. Производители выпускают фаркопы, которые отличаются друг от друга по способу крепления, эксплуатационным характеристикам и стоимости. Основные виды ТСУ для Лачетти представлены на изображении ниже.

    Наиболее дешевым вариантом тягово-сцепного устройства является самостоятельно сваренный фаркоп. Цена его находиться в пределах 400-700 рублей.

    Стационарный фаркоп, закрепляемый при помощи сварки, имеет наименьшую цену среди покупных готовых ТСУ. Его стоимость находиться в пределах 1000-1500 рублей.

    Он не подлежит демонтажу, что является его главным недостатком.

    Прицепное устройство быстрого монтажа имеет стоимость от 2000 до 4000 тыс. рублей. Его крюк с шаром храниться в багажнике автомобиля. Владелец закрепляет его только в случае необходимости. Преимуществом такого ТСУ является его незаметность, что хорошо сказывается на внешнем виде автомобиля.

    Наиболее дорогим является частично или полностью автоматизированный фаркоп. Его цена не редко превышает 6000 рублей. Раскладное прицепное устройство не съемно закреплено на Lacetti. При этом, при отсутствии надобности ТСУ, обнаружить его на автомобиле затруднительно, так как вся конструкция скрыта под задним бампером.

    Требуемые инструменты

    Для того, чтобы монтаж фаркопа на Лачетти прошел успешно, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты, которые потребуются для установки ТСУ.

    Наименование Примечание
    Отвертка С прямым и крестовым лезвием
    Ключ Размер зависит от болтов крепления фаркопа. Стандартно “на 10” или “на 12”.
    Паяльник Для электромонтажных работ
    Дрель На случай необходимости сделать отверстие

    Описание монтажа фаркопа на Шевроле Лачетти

    Установка фаркопа на Лачетти производиться согласно инструкции ниже.

    • Снять обшивку в багажнике.
    • Демонтировать задние фонари.
    • Снять брызговики и подкрылки, скрывающие болты крепления заднего бампера.
    • Демонтировать задний бампер.
    • Вытащить пистоны, которые фиксирует усилитель бампера к облицовке.
    • Демонтировать усилитель.

    • Зафиксировать фаркоп при помощи креплений идущих с ним в комплекте.

    • Смонтировать усилитель заднего бампера.

    • Произвести подключение розетки.

    • Установить задний бампер на место.

    • Смонтировать крюк и шар фаркопа.
    • Проверить работоспособность розетки и вернуть обшивку в багажник.

    16. Лечим карданчик рулевого вала или замена крестовины.

    И снова классика Калины. Досаждал стук в рулевом управлении при езде по мелким неровностям. По неопытности спутал бы его со стуком рулевой рейки. С рейкой мы уже хорошо знакомы. Остаётся карданчик рулевого вала. Диагностика проста: одной рукой держим карданчик, другой крутим руль. Люфт ощутим сразу. В моём случае люфт в нижнем карданчике.

    За новый карданчик в магазине запросили аж 1,5 тыщи целковых! Да ещё его хрен найдёшь в магазинах. Начитавшись Драйва тут и тут решил доработать карданчик кардинально с помощью капролактана. Заказал токарю втулки по чертежу выполненному пользователем livFeniX, который просил чертёж не выкладывать. Предполагаю нанотехнологии))). Любопытствующим писать ему в личку.

    Снимается карданчик просто: две гайки под ключ на 13 . Нижний болт простой, верхний фигурный. Отвёрткой разжимаем шлицевое соединение, сдвигаем карданчик по шлицам вверх, снимаем его с вала рулевой рейки.
    Это самое трудное. Частично были замяты шлицы вокруг отверстия под болт, карданчик с вала рейки пришлось сбивать. Если всё впорядке — он должен сойти сам.

    Далее при выпрессовке крестовины были помянуты все родственники конструкторов ВАЗа. Подшипики крестовины никак не хотели выходить из вилки. Оказалось всё просто: чтобы выбить подшипники, надо наносить удары по основанию вилки под подшипником.

    Потерял на этом уйму времени. В инете про это ничего нет, есть только про то как собрать крестовину.
    А так тюкаешь молоточком по нужному месту и подшипник сам выпрыгивает.

    И тут настал самый интересный момент. Дело в том что когда года два назад снимал -ставил рейку обратил внимание на то что карданчик, а точнее его половина со шлицами ходит с заеданием. Не то чтобы закусывает, но рывки явно ощутимы. Та половина что с квадратом ходит свободно. Повертев в магазине в руках новый карданчик брать не стал потому что он заедает аналогично. Тогда думал так задумано. Ну раз новая запчасть себя так же ведёт значит завод так придумал. Так вот, возвращаемся к капролактановым втулкам.

    Всё хорошо, всё красиво. На крестовинке втулки ходят свободно, но… после запрессовки в вилки крестовину зажимает — руками не провернёшь. То ли с допусками на чертеже что-то не совсем то, то ли токарь не угадал с допуском. Хотя штангеном мерил, вроде всё как по чертежу.
    Пришлось прибегнуть к запасному варианту и сделать как здесь.
    За 200 р. в Экзисте заранее (токарь долго втулки делал и уже не надеялся на них) была куплена крестовина ST-1640

    Так вот, при запрессовке подшипников выяснилась причина заедания шлицевой вилки крестовины. Несоосность отверстий! Причём вилка с квадратом работает идеально и со втулками и с подшипниками! Вот тебе бабушка и Юрьев день! Выходит что с завода ставят брак и в магазины идёт тоже брак! Исправная крестовина должна двигаться свободно во всех направлениях. А здесь выходит что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены! Деваться некуда, пришлось ставить как есть.

    Успокаивает то, что с бракованным карданчиком я проездил 50 тыщ км. И то что с отремонтированным карданчиком пропал стук в рулевом. Но на будущее стоит поискать альтернативу СС-20 или ТАЯ. Правда про них опять же отзывы противоречивые. Либо искать нормальный заводской карданчик.

    Дополнение от 28.10.15г.
    Спустя 1500 км японская крестовина предательски застучала… Буду всётаки втулить.

    Как заменить крестовину рулевого вала самому

    Устройство

    Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

    Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два).
    Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
    А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

    Для разбора рейки нужно проделать следующее:

    • снимается гофра защитного типа;
    • откручивается гайка, которая находится посередине;
    • рейка разбирается на две части.

    Замена рулевого вала своими руками

    Снимать рулевой вал на ВАЗ 2106 приходится не так часто, но все же приведу небольшое руководство по этому ремонту. Сначала стоит сказать, что предварительно необходимо будет выполнить такие процедуры, как:

    После того, как все это сделано, нам понадобится:

    • Головка торцевая на 10 и 13
    • Вороток и трещоточная рукоятка
    • Удлинитель
    • Монтировка и молоток (при необходимости)

    Первым делом необходимо открутить болты и гайки крепления кронштейна рулевого вала к кузову автомобиля, а также стяжной болт вала:

    Далее с наружной стороны, из под капота, необходимо открутить стяжной болт, который фиксирует вал и колонку:

    Затем необходимо плоской толстой отверткой или монтировкой разжать немного «клемму»:

    И со стороны салона попытаться вытянуть рулевой вал наружу:

    Если с таким усилием сделать это не получается, то можно воспользоваться опять же монтировкой и поддеть с наружной стороны вал, аккуратно сбивая его со шлицов:

    Рулевой кардан Элементы конструкции, ремонт и замена на промышленном портале Myfta.Ru

    При езде рулевой кардан или, как его еще называют, вал рулевого управления является наиболее частым источником нехарактерных щелчков. Опытные механики утверждают, что ремонт этого механизма процедура не очень сложная, поскольку он является лишь одной небольшой деталью. Правда, его чертеж представляет собой несколько элементов, если быть совсем точным.

    Среди этих элементов можно отметить:

    промежуточный вал рулевого крепления

    крестовина рулевого кардана.

    При поломке подобного механизма владельцы автомобилей находятся перед дилеммой, выбрать ремонт неисправного элемента либо же купить новый, чтобы не мучиться с ремонтом постоянно. На самом деле и ремонт, и балансировка может быть надежной, если обратиться к специалистам.

    Кардан рулевой рейки (иногда его еще называют редуктором) является силовым узлом рулевого механизма, служащим для передачи сил к управляемым колесам от рулевой колонки. Достаточно последовательно усилия, которые прилагает водитель с помощью руля, распределяются на рулевую колонку, после чего благодаря наконечникам и тягам через поворотные цапфы передаётся на поворотные рычаги, которые соединены с поворотными колесами.

    Иногда может потребоваться реставрация рулевой рейки, которая подразумевает под собой комплексную работу, направленную не только на очистку детали от загрязнения, но и на замену некоторые запчастей на новые. Кстати, иногда механики просто восстанавливают заводские детали. Реставрация подразумевает полное восстановление первоначальной работоспособности рулевого кардана.

    Отмечается, что рулевая рейка является невероятно важной частью устройства любого автомобиля. Если каким-то образом получится, что она будет неисправна, то в опасности может оказаться не только безопасность, но и жизнь пассажиров и водителя автомобиля

    Специалисты рекомендуют с огромной ответственностью подходить к ремонту этой детали, а также в обязательном порядке проводить диагностику хотя бы раз в полгода.

    По сути, его ремонт и иных рулевых механизмов на сегодняшний день является самой востребованной услугой в автосервисах. Объяснить такую популярность можно тем, что именно рулевой механизм зачастую принимает на себя большую часть удара, который происходит от неровностей на дорогах. А про то, что отечественные дороги находятся в плачевном состоянии, и говорить не стоит. Механики отмечают, что практически все автомобили, которые представлены на современном рынке, подвержены ускоренному износу своего рулевого механизма. Внедорожники также, увы, не являются исключением.

    Перед проведением ремонта рулевого кардана должна быть произведена диагностика или просто тщательный осмотр рулевой рейки и узлов, которые сопряжены с ней. Когда дефекты локализированы, можно направлять автомобиль на ремонтный участок, на котором и производятся операции по ремонту. В процессе непременно очищаются все детали. На новые должны быть заменены комплектующие, которые не соответствуют заводским требованиям. Ремонт предполагает и замену всех уплотнителей и сальников, которые находятся в механизме.

    Только после проведения всех манипуляций производится уже сборка, а затем и монтаж рулевой рейки, это происходит с использованием специальных инструментов.

    Постоянная нагрузка оказывается на крестовины кардана рулевого вала, поскольку именно через них передается усилие, исходящее от перемещения руля, на колёса. Из-за этого со временем крестовины изнашиваются. Главным симптомом неисправности является люфт рулевого колеса (то есть, свободных ход), возможен скрежет, стук в руле, различные скрипы, которые могут быть и во время остановки авто, и при движении.

    Произвести замену крестовины рулевого кардана, конечно, можно и самостоятельно. Кстати, механики утверждают, что возможна только замена, поскольку отремонтировать эту деталь автомобиля не представляется возможным.

    Некоторые умельцы всё же умудряются расточить выработку в посадке и запрессовать втулку, но такая конструкция в последствии является катастрофически ненадёжной. Кроме того, стоимость крестовины не сильно высока, чтобы из-за этого постоянно прибегать к реставрации. Замена старой крестовины на качественную новую это самый надежный вариант ремонта.

    Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

    Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены.
    Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

    когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

    Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

    • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
    • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

    Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую .

    Профилактика

    Чтобы устройство рулевого управления автомобиля служило долго, необходимо уделять внимание его профилактике. Тщательная проверка деталей и механизмов рулевого управления сможет уберечь от поломок, требующих длительного и дорогостоящего ремонта

    Помимо профилактики, большое значение имеет стиль вождения.

    Предупредить возникновение неисправностей может своевременное техническое обслуживание, включающее в себя диагностику состояния рулевого механизма и других важных деталей и элементов автомобиля.

    БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
    По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

    Москва и МО +7 (499) 938-51-97

    С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

    Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: