Советы по управлению автомобилем в гололед

День жестянщика. Как правильно ездить в гололед?

Обычно гололед возникает в двух случаях. При резком понижении температуры в условиях тумана или во время осадков, в том числе мокрого снега. Самым неприятным оказывается так называемый «ледяной дождь». Если в этот момент автомобиль все еще «обут» в летние шины, то может произойти ДТП. Каким образом можно вовремя распознать опасность и компенсировать недостаток сцепных свойств летних покрышек?

Как обнаружить гололед?

Гололед осенью образуется далеко не всегда. Земля все еще теплая и подогревает дорогу снизу, препятствуя возникновению скользкой корки льда. Даже при понижении температуры на несколько градусов ниже нуля дорога может сохранять сцепные свойства. Но так происходит далеко не везде. Скользкие участки образуются локально. Сначала асфальт крепко держит машину, а где-нибудь в низинах, на участках шоссе напротив разрывов лесополосы, там, где гуляют ветры, или на эстакадах, ситуация резко меняется.

Образование гололеда под колесами транспортного средства можно обнаружить по нескольким признакам.

Появление тумана при нуле градусов и ниже должно насторожить, особенно когда на стеклах машины возникает белый налет. Это значит, что такой же иней выпал на асфальте и, возможно, замерз.

При наезде на лед меняется шум от колес. Они не издают уже пронзительный гул, а зловеще шипят.

Стабильность машины нарушается. На ровной дороге она плавно рыскает на кочках, отклоняясь из стороны в сторону. При езде на летней резине этот эффект наиболее заметен.

На льду нельзя делать резких движений, с силой тормозить или газовать. Если скорость велика, то ее необходимо плавно погасить, иначе на ближайшем повороте автомобиль может вынести на обочину.

Чтобы выяснить окончательно, можно немного придавить педаль тормоза. Если при легком касании педали сработала АБС или появился шум проскальзывающих покрышек, то наличие льда очевидно и необходимо подготовиться к возможным корректировкам траектории движения.

Торможение мотором

В первую очередь надо попытаться сбросить скорость с помощью включения пониженной передачи. На автомобилях с механической трансмиссией это надо делать аккуратно и плавно. Если на скорости в 80 км/ч последовательно включить четвертую передачу, а через минуту третью, то скорость можно плавно сбросить до 50-60 км/ч.

За счет внутреннего сопротивления механики и противодавления в двигателе автомобиль замедляется без риска блокировки колес. В этом случае, несмотря на низкое сцепление летних шин с асфальтом, машина теряет скорость до приемлемой. Коробка будет передавать постоянный момент на колеса, проворачивать их, позволяя вращаться даже на очень скользком льду и постепенно замедляться без риска развития сноса.

Лучше всего в этих условиях поддерживать 50-60 км/ч. Этот темп позволяет сохранить управляемость.

На автоматической коробке эффект торможения двигателем заметен хуже, однако и он вполне применим. Если принудительно включить третью и потом вторую ступень автоматической коробки, то машина стабилизирует скорость в районе 50 км/ч. Правда, времени это занимает больше, чем на механике.

Читайте также:
Движение в условиях тумана - Уроки управления автомобилем

Езда плавными рывками

Если участки обледенелой дороги встречаются и дальше, то их тоже лучше всего проходить на пониженных передачах с небольшой тягой на колесах. Небольшое ускорение должно чередоваться с отпусканием акселератора и торможением двигателем на третьей передаче. В этом случае автомобиль даже на льду ведет себя стабильно и предсказуемо.

Если торможение двигателем не помогает быстро сбросить темп, то можно аккуратно выбраться на обочину. На гравийной подсыпке лед никогда не образуется, так как вода впитывается в землю. Там можно затормозить и аккуратно миновать опасный участок.

Если приходится ездить на автомобиле в гололед

Никто не спорит, что лучше всего для Вашей машины в такое непростое время – побыть в гараже. Но, далеко не всем эта возможность доступна. Ездить на работу приходится в любую погоду. Водители обычно называют время гололеда «ездой по стеклу». И, действительно, очень трудно передвигаться по скользкой поверхности. Как это лучше делать, мы расскажем в этой статье.

Готовимся к «ледниковому периоду»

Помните о том, что подобный период ошибок на дороге не прощает. Вам необходимо подключить все имеющееся в наличии внимание и еще, сколько возможно – сверху.

Резина

Зимние шины – обязательно и никак иначе. Лучше, чтобы протектор был мелким и часто нанесенным. Однозначно, мы за шипы. Они помогут Вам не вылететь с дороги при скольжении.

Холодно машинке

Старайтесь, чтобы Ваш автомобиль не перемерзал. Долго стоящей его нельзя оставлять. Прежде чем куда-то ехать, очистите от снега зеркала и все остальное, где он налип. Избавьтесь от наледи.

Как рулим?

Даже сам автомобиль готов подсказать Вам манеру езды по гололеду. Учитывайте габариты машины. Хэтчбекам сложнее, чем универсалам и седанам. Чем меньше Ваш механический товарищ, тем легче ему «улететь».

Обезопасить себя

Каким бы большим, дорогим и тяжелым ни был Ваш автомобиль, зимой по гололеду Вы не сможете ездить нормально без хорошей подготовки. Да, это тоже важный опыт и здесь главное – не паниковать.

Самое важное, что надо помнить в это время – Вы не Шумахер. А даже если и он, то лихачить по дорогам России в период «катка» точно не стоит.

Как тормозить

Если так случилось, что автомобиль начал скользить, а Вы – терять управление, важно не давить слишком сильно на тормоза, но и совсем отпускать тоже нельзя. Вы должны будете тормозить двигателем и прерывисто наступать на педаль. Только так у Вас получится снизить скорость аккуратно и выровняться. Руль слишком сильно крутить тоже не надо.

Читайте также:
Можно ли ездить на разных шинах на передней и задней оси?

Вспомните обучение в автошколе и правильное положение рук на руле. Используйте обе руки, а большие пальцы пусть лежат на ободе.

Правила езды в гололед

Мы понимаем, что не для всех будет вариантом пересесть на опасное время в автобус. Поэтому приводим некоторые советы, которые помогут передвигаться по «катку».

– Всегда помните о том, что любую из машин может «повести». Трогайтесь медленно, плавно, используя более высокую передачу, чем обычно.

– Зимой не стоит брать во внимание самые высокие цифры скорости, разрешенные законом. Вы должны ехать медленнее. Если на дороге никого нет, проверьте тормозной путь.

– Никогда не «прижимайтесь» к другим автомобилям в гололед. Это увеличивает шансы на ДТП в несколько раз.

– Изменяйте интенсивность езды.

– Помните о сцеплении. Если его выжать на заносе, то вращение уменьшиться.

– При экстремальном торможении Вам поможет ручник. Им всегда пользуются мастера экстремальной езды. Но без тренировки очень сложно правильно все сделать.

– Если привод передний на автомобиле и его начинает раскручивать, выжимаете педаль тормоза, выкручивая при этом руль в другую сторону. Машина встанет перпендикулярно. Теперь снимите ногу с педали тормоза, а руль выкрутите обратно. Регулируйте дальнейшее движение «газом». Остановиться можно, выжимая сцепление.

– Можно использовать чередование оборотов – высоких и низких. Выжимая сцепление, переключитесь на нейтралку. Чуть-чуть добавьте газа, опять сцепление – передачи необходимо поменять от последней к первой. С помощью такого приема можно уменьшить скорость или остановиться совсем.

– Для тех автовладельцев, у которых на машине задний привод, советуем учитывать, что когда скорость уменьшается, сцепление задней оси с дорогой становится хуже. Если Вы сможете быстро покрутить руль, риск снизиться. Когда автомобиль начнет заносить, дерните рулем в обратную сторону от заноса. И больше резких движений делать не нужно.

– Зимой необходимо ездить спокойно, без рывков, без «лихачеств». Это поможет Вашему автомобилю, а значит, Вам.

Приведенные рекомендации помогут Вам лучше ездить в гололед. Очень поможет прохождение курсов экстремального вождения. Но даже если Вы подчиняетесь правилам и водите очень аккуратно, помните, что на дороге есть и другие водители, которые могут вести себя иначе. Если есть возможность, переждите не несколько дней и поездите на общественном транспорте. Так безопаснее.

Как ездить в гололед или правильный стиль вождения

С наступлением морозных холодов, на всех дорогах резко увеличивается количество ДТП. Многие люди винят в этом не очень хорошие условия, а сами совершенно не задумываются, что именно они в первую очередь несут ответственность за происходящим на дороге. Вождение должно быть полностью контролируемым.

Читайте также:
Интегрированная система активного управления vsm

Подготовка автомобиля к зиме

Первым делом необходимо начать с авто, а именно с перехода на зимнюю резину. Покрышки стоит выбирать в зависимости от того, по каким путям и местам Вы обычно ездите. Существует два основных вида резины, которые применяются в разных случаях. Для заснеженной местности, где всегда много снега, рекомендуется обувать автомобиль в резину с крупным протектором, это обеспечит надежное сцепление езды по снегу и сугробам.

Резина с крупным протектором предназначена только для снега, езда по льду с такой резиной — запрещена!

Для езды по заледенелой дороге, используется резина с мелкими шипами, протектор, как правило, на таких резинах небольшого размера, все это важно для обеспечения сцепления с трассой.

Привод

Владельцам переднеприводных автомобилей повезло намного больше, чем владельцам заднеприводных. Управлять авто с передними ведущими колесами намного проще, если начинает заносить, то благодаря специальной техники экстремального вождения легко можно восстановить направление движения машины.

Для переднеприводных автомобилях во избежание заноса, необходимо и важно сбавлять скорость задолго перед поворотом. Данную ошибку, в основном допускают новички.

Вывод автомобиля из заноса

Запомните одну главную вещь при вождении в гололед — важно не делать резких движений рулем – это способствует вхождению автомобиля в занос, особенно при переключении передач, торможения, обгона, маневра, нажатой педали сцепления. При езде даже на небольшой скорости, любое неосторожное движение рулем может привести к заносу. Автомобиль становится практически неуправляемым, может кружиться в различном направлении.

Вывод автомобиля из заноса

При заносе не стоит блокировать все колеса, необходимо снять ногу с педали тормоза и начать торможение двигателем. Руль выворачивать нужно в ту сторону, куда Вы планируете движение. Машина не поддается управлению при блокировке колес.

Будьте осторожны при езде на переднеприводных автомобилях на дорожных разметках, так как в зимнее время года, тем более при гололеде, белые полосы становятся очень скользкими!

Как правильно тормозить зимой

Гололедица – именно она вызывает массовые аварии на дорогах, так как не все умеют правильно тормозить. Водитель обязан чувствовать свой автомобиль при нажатии педали тормоза, именно в таком случае торможение происходит без непредвиденных ситуаций. В зимний период тормозить рекомендуется двигателем с применением дополнительной техники импульсного торможения. Все очень просто, вместо сильного нажатия педали до упора и ожидания полной остановки, следует нажимать на педаль резкими, кратковременными нажатиями по 2 раза, можно и увеличить до трех, всё зависит от человека и так до полной остановки.

Советы и рекомендации:

  • Как правило, гололед бывает на мостах и общественных остановках;
  • При торможении следует выбирать более безопасные участки дороги, если таковых не имеется, можно плавно свернуть на обочину, которая покрыта землей или гравием;
  • В случае необходимости резкой остановки, рекомендуется применять методику «пружина» — нажимаем педаль до упора, отпускаем, нажимаем, отпускаем, при этом не следует полностью отпускать педаль. Данный метод подходит не для всех, так как автомобиль может занести. Торможение необходимо контролировать рулем. Стоит с осторожностью применять данный метод.
Читайте также:
Как правильно завести машину зимой

Маневры

Рулевое управление – самый важный фактор при езде по льду. Никогда нельзя тормозить с повернутым рулем, особенно в гололедицу это обязательно приведет к неизбежному заносу. Соблюдение дистанции поможет избежать непредвиденной ситуации и вовремя затормозить, при этом управление должно быть плавным. Если Вам надо развернуться или повернуть, не стоит дожидаться пиковой точки и давить на тормоз, всегда отмораживаетесь заранее. Пробуксовка в зимнее время – это обычное дело, лишь профессионалы знают, что трогаться стоит с более высокой передачи: вторая-третья. Езда на высоких оборотах может спровоцировать занос.

При сильном морозе, льда может и не быть, но не стоит расслабляться, ведь слякоть в сочетании c холодом образует невидимый снежный слой.

Зима — самый опасный период в году для водителей. Тысячи автомобилей попадают в аварии каждый день из-за несоблюдения простых правил управления авто. Как показывает практика, большинство людей под чувством страха теряют контроль, и машина свободно продолжает движение без управления человеком. Никогда не поддавайтесь страху, делайте все возможное, чтобы избежать происшествия.

Как ездить в гололед

Зима приносит много проблем автовладельцам: замена резины, омывающей жидкости, отладка работы печки и так далее. Но главная проблема – это скользкие дороги. Если Вы за рулем, а на проезжей части снежная каша и гололед, будьте предельно аккуратными. В данной статье я расскажу о правилах, которые должен соблюдать каждый водитель с приходом холодов.

Как ездить в гололед на летней резине

Как ездить на летней резине в гололед? Никак! Резина должна быть зимняя или всесезонная.

  1. Обязательно меняйте резину на «липучку» или шипованную. Я один раз зимой остался на летней. Хоть я и живу на юге, и как таковой зимы у нас здесь нет, все равно пожалел об этом. Да и еще, лучше отдать предпочтение именно зимней резине, а не всесезонке. Последняя может и избавляет владельца авто от переобувания, но по факту показывает себя плохо как зимой, так и летом.
  2. По скользкой дороге соблюдайте дистанцию. И не 10-20 метров, как летом, а все 40 метров. Дело в том, что никто не знает, когда будет экстренное торможение. А вдруг Вы именно в этот момент окажитесь на гололеде?
  3. Тормозить по скользкой дороге тоже нужно правильно. Не вдавливайте тормоз в пол! Это приведет к неконтролируемому скольжению. Тормозите импульсивно – несколько прерывистых нажиманий на педаль тормоза. Таким образом Вы предотвратите блокировку колес. Машина оснащена ABS? Это, конечно, хорошо, однако есть одно «НО». На скользкой дороге ABS может себя показать не с лучшей стороны, значительно увеличив тормозной путь.
  4. Выбирайте правильный скоростной режим. Если летом Вы спокойно ездите по дорогам со скоростью 100 км/ч, это совсем не значит, что так нужно делать по скользкой дороге. Высокая скорость по снежной каше – это прямой путь к заносу. Занос на высокой скорости по скользкой дороге невозможно контролировать. Куда понесет, там и окажитесь. Переключайтесь плавно и избегайте пробуксовки колес.
  5. Избегайте коварной колеи. Увидели колею на дороге, попытайтесь аккуратно уйти в сторону. Если вынуждены ехать по колее, то снизьте скорость до минимально возможной. Занесло заднюю часть на переднеприводной машине? Прибавьте газу. На заднеприводном авто – наоборот уберите ногу с педали. Когда несет машину, ни в коем случае не тормозите. Это ни к чему хорошему не приведет.
Читайте также:
Какой усилитель рулевого управления лучше – электрический или гидравлический

Как выйти из заноса

Учимся выходить из заноса правильно. Даже если Вы самый аккуратный водитель, исключать занос на скользкой дороге не стоит. Первое, что нужно запомнить – ни в коем случае нельзя паниковать, зажимать педаль тормоза и нестись юзом навстречу судьбе. Во время заноса Вы должны взять ситуацию под свой контроль.

Как выйти из заноса на переднем приводе

Итак, Вас начало нести на переднеприводном автомобиле. Задняя часть пытается обогнать переднюю. Вам нужно слегка вывернуть руль в сторону заноса (навстречу багажнику авто) и немного придавить газку. В этот момент важно избежать пробуксовок. Передние колеса найдут сцепление с дорогой, и приложенные усилия помогут Вам избежать ДТП.

Как выйти из заноса на заднем приводе

Если занесло на заднеприводном автомобиле, то первым делом нужно отпустить газ и тормоз. Руль необходимо повернуть в сторону заноса. Когда задняя часть начнет возвращаться на место, следует выровнять колеса по направлению движения.

На словах, конечно, все просто, а на деле, когда в Вашем распоряжении считанные секунды, не все так сладко. Но либо так, либо никак.

Не стоит ездить на легковом автомобиле по глубокому снегу. Если вариантов нет и проехать нужно, то следует спустить колеса примерно до 1,5 атмосферы. Благодаря этой манипуляции резина будет иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием, каким бы оно не было.

Если авто оснащено ESP (электронная система стабилизации), то не нужно пренебрегать всеми правилами. Электроника, конечно, может спасти: довернуть руль, ограничить крутящий момент или же немного приостановить забуксовавшее колесо. Но не забывайте, пилот Вы, а не компьютер.

Не перегружайте свой автомобиль, если планируете ехать по скользкой дороге. Это может существенно ухудшить сцепление шин с дорожным покрытием.

Не делайте резких движений: плавное торможение, плавный газ, плавный сброс газа, плавное переключение передач, плавный поворот руля.

Если Ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, то на очень скользкой дороге можно применять торможение двигателем. Благодаря этому, шансы уйти в занос существенно снижаются.

Читайте также:
Особенности вождения зимой, автоинструктор, управление на дороге, скользкая дорога, вождение зимой, как ехать по снегу

На время зимнего периода откажитесь от передвижения накатом. На ведущих колесах всегда должен быть запас тяги. Если пренебречь этим правилом машина с большой вероятность уйдет в занос или снос.

Спуски и подъемы следует проезжать без переключения передач. Также нельзя допустить пробуксовку колес.

Постарайтесь избегать обгонов по скользкой дороге. Чтобы обогнать впереди идущий автомобиль, Вам потребуется кратковременное резкое ускорение. Обгонять Вы будете на повышенных оборотах. В момент обгона машину может занести.

Такое было со мной буквально месяц назад. При обгоне 4-х впереди идущих машин, меня занесло и 2 раза развернуло на 360 градусов. Мне удалось удержать машину на дороге и я никого не зацепил. Но это везение и не более того.

12 советов, как ездить в гололед и не стать участником ДТП

В зимний период у водителей возникает множество проблем, начиная с замерзшего двигателя и заканчивая более серьезной проблемой – движением в гололед.
Даже подготовленный к зимним условиям автомобиль полностью не убережет от непредвиденных ситуаций. Самое страшное, что может случиться – это потеря сцепления во время гололеда, ведь большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль.

12 советов, как ездить в гололед:

Совет первый. Зимняя езда требует повышенной внимательности и аккуратности. Садясь зимой за руль, а сейчас это делают практически все автомобилисты, надо включить в сознании желтый мигающий сигнал: «Внимание»!

Совет второй. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль «срывается» в неуправляемое скольжение.

Совет третий. При необходимости повернуть, руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, необходимо вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче, что приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями.

Совет четвертый. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: «Тише едешь – дальше будешь», – для зимы особенно актуальна.

Совет пятый. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинировано, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.

Читайте также:
Как научиться пускать машину в занос(дрифт)

Совет шестой. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов и водительские навыки хуже, поэтому «профессионально» затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать только для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения. Такого торможения необходимо избегать, а для этого следует помнить о следующем совете.

Совет седьмой. Держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.

Совет восьмой. Собственно торможение необходимо осуществлять, применяя торможение двигателем или импульсное торможение, или комбинируя оба метода. Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение. Ступенчатое торможение нужно осваивать после освоения прерывистого торможения. Этот метод отличается от прерывистого только тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный в освоении метод торможения. Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля при таком методе будет в несколько раз меньше, чем при однократном «блокировочном» торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении. Но еще раз следует вспомнить шестой совет – не подставьте под удар заднюю часть вашей машины. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не «висит на хвосте».

Совет девятый. Подъемы и спуски нужно преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать.

Совет десятый. Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина начала скользить назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.

Совет одиннадцатый. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении на случай, если кто-то из водителей не учел опасность гололеда.

Читайте также:
Вождение автомобиля задним ходом, тонкости и хитрости

Совет двенадцатый. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо, так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть.

Уважаемые водители!

Выполняйте требования Правил дорожного движения, помните, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Соблюдайте дистанцию и боковой интервал, избегайте резких маневров. Будьте внимательны при проезде пешеходных переходов.

Уважаемые пешеходы!

Будьте предельно внимательны и осторожны на улицах и дорогах. В темное время суток, а также во время выпадения осадков, водителю сложно заметить людей, находящихся на проезжей части, особенно если одежда имеет темные тона. Переходя проезжую часть, убедитесь в том, что приближающийся автомобиль имеет возможность остановиться, чтобы пропустить вас.

Как выбрать парктроник для автомобиля и есть ли у них какая-нибудь разница

Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.

Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.

У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков. Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.

Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.

Восемь датчиков устанавливают двумя способами:

— 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.

— 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.

Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны(используются крайне редко из-за не стабильной передачи сигнала).

Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.

Читайте также:
Как и какими способами можно завести машину «с толкача»

Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.

Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.

Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.

Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее. Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.

Экран парктроника может крепится на:

— Зеркало заднего вида.

— Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.

Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.

Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.

Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.

Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или AVS. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику как ParkMaster, легко докупить новый датчик вместо сломанного.

Лучшие парктроники

Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.

Парктроник какой фирмы выбрать

Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:

  • Blackview – китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
  • Sho-Me – один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
  • ParkCity – компания, славящаяся оптимальным соотношением цены, качества выпускаемой продукции. Ассортимент представлен видеорегистраторами, парковочными радарами, прочей автомобильной техникой. В 2001 года ParkCity появились на рынке Южной Кореи. С 2003 года продукцию начали экспортировать в другие страны.
  • Rolsen – российская компания, основанная в 1990 году талантливыми выпускниками МФТИ Ильёй Зубаревым, Сергеем Белоусовым. Основное производство находится в Калининградской области. Rolsen выпускает аудиотехнику, видеотехнику, бытовую технику, автомобильные устройства.
  • AVS – производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
  • Airline – российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
  • Parkmaster – производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
  • Incar – российский производитель дополнительного автомобильного оборудования. Наибольшей популярностью пользуются парктроники, видеорегистраторы, усилители, камеры заднего вида, штатные головные устройства.
  • Proline – компания, выпускающая различную мелкую электронику для бытового использования, автомобильную технику. Страна производства продукции – Китай.
Читайте также:
Как правильно завести машину зимой

Рейтинг парктроников

Системы помощи при парковке выпускают многие производители и каждый из них предлагает покупателю несколько моделей. Понять, какой парктроник лучше выбрать, можно проведя сравнительный анализ устройств по ряду параметров, учитывая реальные отзывы покупателей, мнения экспертов. Основные характеристики, по которым приборы отбирались в ТОП-12:

  • Чувствительность датчиков устройства;
  • Точность передачи информации;
  • Устойчивость к внешнему воздействию;
  • Простота установки;
  • Срок службы;
  • Цена;
  • Гарантия производителя, помощь сервисного центра.

В ходе исследования были рассмотрены парковочные системы с 4 датчиками, а также с 8 датчиками. Лидерами стали 6 моделей в каждой категории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: