Как управлять автомобилем девушке? Советы начинающим авто-леди

Как научиться водить машину женщине

Содержание

  • Как женщине научиться водить машину на механике
  • Как женщине научиться водить машину-автомат
  • Что говорят девушки о получении водительских прав
  • Что делать после получения прав

Стереотип, что женщина за рулем — это, как минимум, небезопасно, не подтвержден статистикой. По данным ГИБДД, представительницы слабого пола гораздо реже попадают в аварии, чем мужчины. Женщина за рулем в первую очередь — участник движения, а это означает, что от нее требуется:

  • знание и соблюдение правил дорожного движения;
  • умение применять знания на практике.

Женщины испытывают гораздо больше стресса при обучении. Это связано с природным чувством самосохранения. Надо отметить, что мужчины волнуются в первые занятия не меньше. И тем, и другим научиться несложно, главное, особое внимание уделить психологическому аспекту.

Не стоит, оказавшись в салоне автомобиля, представлять себе ужасающие воображение аварии. Помните: дорога — не место для лихачества, и никому не хочется попасть в ДТП. Ни вам, ни другим участникам автодвижения. Уверенность обязательно придет с опытом. Просто дайте себе время.

Главное правило для женщин, которые учатся на права: четко запомнить, где расположена педаль тормоза, чтобы в любой момент была возможность остановиться. Это придаст спокойствия, уверенности и чувства контроля над ситуацией.

Как женщине научиться водить машину на механике

«Можно бросить курить, бросить мужа и детей, но сцепление бросать нельзя», — одна из известных шуток инструкторов, которые обучают женщин. И неспроста, ведь большинство проблем возникает при процессе трогания. Связано это с тем, что педаль сцепления на всех автомобилях устроена по-разному. Ее рабочее положение бывает у крайнего положения, когда вы до конца выжали педаль или же, наоборот, почти в конце, когда вы почти ее отпустили, и она вернулась на исходную отжатую позицию.

Чтобы удачно тронуться и не заглохнуть, необходимо очень плавно отпускать сцепление, одновременно нажимая педаль газа. Большинство девушек, почувствовав, что автомобиль начинает издавать звуки, вибрировать и медленно набирать скорость, пугаются и резко убирают ногу с педали сцепления. Из-за этого машина на мгновение резко дергается с места и тут же глохнет. После этого раздается брань инструктора по вождению, ведь он сто раз объяснял, как надо делать, чтобы избежать подобного исхода. Так что, если вы научились трогаться, милые дамы, считайте, что сделали очень большой шаг в обучении.

Помните, что торможение — процесс не менее важный. Тормозить нужно исключительно с выжатым сцеплением во избежание полной остановки двигателя.

Всем практическим навыкам вас обучит инструктор по вождению, главное — соблюдайте его указания и старайтесь не волноваться. Не стоит воспринимать ошибки и неудачи на автодроме как нечто грандиозное. Все учатся, и мало у кого получается делать все сразу идеально. Для того и есть обучение.

Как женщине научиться водить машину-автомат

Освоить управление ТС с АКПП, как и управлять им в дальнейшем — проще, чем водить автомобиль с МКПП. Чтобы девушке не переживать, садясь за руль машины с автоматической коробкой передач, нужно лишь выучить основные положения рычага:

  • N (нейтральное);
  • P (паркинг) ;
  • R («реверс» или движение назад);
  • D (драйв) — основное положение, которое обеспечивает движение автомобиля.

Как и в случае с механикой, научиться водить автомобиль девушке не сложнее, чем мужчине. Разница только в эмоциях, которые они испытывают.

Что говорят девушки о получении водительских прав

Мы поговорили с девушками-водителями. Все они рассказывают, как было страшно сдавать и как сейчас классно ездить.

Анастасия уже шесть лет за рулем.

Анастасия про обучение в автошколе:
«Специально решила учиться зимой, потому что мне казалось, зимой ездить сложнее. Училась на механике. У меня, как у всех новичков, были сложности. Не чувствовала машину, путала газ/тормоз, особенно параллельная парковка давалась непросто».

Анастасия о сдаче экзаменов:
«Экзамен сдавала три раза! Теорию и автодром — с первого, город — с третьего. Первый раз город не сдала, потому что наехала на бордюр. Второй — решила развернуться на односторонке. Всему этому виной волнение. Оно было сильное и очень мешало. На третий раз его уже не было, и все получилось. Чтобы успешно сдать, не нужно нервничать и торопиться».

Анастасия о том, как удалось освоиться на дорогах:
«Сейчас езжу уверенно. За руль села сразу после экзамена. Первое время было очень страшно, периодами даже не хотелось садиться и ехать. Но со временем это прошло, и сейчас я очень люблю ездить. Самое главное — не бросать!

Со временем привыкаешь к машине, к водителям вокруг, уже можешь предугадать их поведение. Первое время за рулем комфортнее было ездить без пассажиров, потому что это ответственность. Сейчас уже приятной компании всегда рада. Получаю удовольствие от мобильности. Нравится самой все контролировать. Здорово, что я все-таки смогла подружиться с автомобилем! Конечно, больше всего нравится ездить по пустым дорогам да с музыкой».

Евгения сдала экзамены полгода назад. И далось ей это не сразу.

Евгения о сдаче теории:
«Два часа ждала свою очередь на сдачу теории. Дико нервничала. Написала тест, а мне компьютер выдает ошибку! После двух часов мучительного ожидания! На экране появляются еще пять дополнительных вопросов. Я отвечаю, а волнение нарастает. И наконец, выскакивает надпись: «Экзамен сдан!» Тут я и поняла, что нет ничего невозможного. И счастью моему не было предела».

Читайте также:
Правильная парковка задним ходом

Евгения о сдаче вождения:
«Я только на четвертый раз сдала вождение! Я путалась в правилах, не понимала габариты машины, глохла. Это был настоящий кошмар. Но к четвертому разу я уже так не волновалась. Не могут же эти пересдачи длиться вечно. И я сдала! Я поняла, что для успешной сдачи нужно не волноваться и выбирать удобную обувь. Надо хорошо чувствовать педали, чтобы управлять автомобилем было удобно».

Что делать после получения прав

Первым делом нужно выбрать машину. На какой коробке передач вы учились водить и сдавали экзамен? Если на автомате, то садиться за руль авто с МКПП нельзя. Такие права предназначены только для управления машинами с коробкой-автоматом. Если учились на «механике», то выбор у вас больше. Но и тут лучше не менять привычную КПП. Освойте ее как следует. Попробовать «автомат» вы всегда успеете. Лучше ведь быть универсальным водителем, правда?

Выберите безопасную машину, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно. Европейский комитет по проведению краш-тестов Euro NCAP ежегодно составляет рейтинги безопасности автомобильных марок. Погуглите рейтинг за тот год, когда ваше авто сошло с конвейера.

Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке не забудьте проверить историю авто. Важно знать, что машина не имеет ограничений на регистрационные действия, не находится в залоге и не попадала в серьезные аварии. Все это можно проверить с помощью сервиса avtocod.ru. Вот так выглядит отчет об автомобиле:

Каждый пункт в отчете подробно расписан. Чтобы узнать всю информацию о машине, достаточно ввести госномер. Отчет будет готов в течение 5 минут.

Если машина участвовала в крупном ДТП, лучше поискать еще. У таких авто часто нарушается геометрия кузова, после чего она начинает медленно «разваливаться».

Чтобы проверить техническое состояние автомобиля, можно заказать выездную диагностику. Эксперт приедет на место с оборудованием, осмотрит машину и расскажет обо всех плюсах и минусах авто.

В разделе «Полезные статьи» мы подробно рассказываем, как выбирать и оформлять первый автомобиль. А в нашем блоге можно почитать обзоры на автомобили разных марок. Мы подробно описываем, с какими проблемами можно столкнуться, купив тот или иной автомобиль.

Если вам легче воспринимать информацию в видеоформате, подписывайтесь на наш Youtube-канал. Там мы постоянно публикуем обзоры моделей и делимся советами с покупателями авто.

Также у нас есть сервис безлимитных проверок авто для профессиональных продавцов машин «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Удачной сдачи экзаменов! У вас обязательно все получится!

Полезные советы начинающим водителям-женщинам на каждый день

Итак, удостоверение получено, страховка и техпаспорт оформлены. После этого некоторые дамы уверены, что никаких проблем теперь быть не может в принципе и смело бросаются в водительское кресло, готовые наматывать километры дорог. Однако зачастую в итоге имеем заглохший на перекрестке автомобиль или помятый при парковке бампер — и это в лучшем случае. Поэтому в этой статье рассмотрим некоторые рекомендации для начинающих автомобилистов.

Полезные советы и рекомендации начинающим водителям-женщинам

Приобретение качественного практического опыта вождения зависит от множества факторов, совокупность которых напрямую влияет на безопасность пассажиров и участников дорожного движения.

Выбор подходящего автомобиля

Если таковой уже имеется, то придется как-то приспосабливаться и повышать свое мастерство. Ну, а если покупка только планируется, то перед тем, как научиться хорошо водить машину, дамам следует определиться. И здесь пригодятся следующие рекомендации:

  • лучше всего для начала подойдут недорогие женские машины-автомат — так вы меньше будете переживать по поводу непредвиденных аварийных ситуаций;
  • машина должна быть компактной и одновременно комфортной для движения в плотном городском транспортном потоке, а также при парковке, особенно — парковке задним ходом;
  • в авто нежелательно присутствие тонированных стекол – ничто не должно мешать хорошему обзору;
  • сиденья должны быть комфортными, чтобы в пути не болела спина и не затекали ноги.

Естественно, главная составляющая выбора женщин – это экстерьер машины, он выбирается в соответствии с собственными предпочтениями. Внешний вид должен позитивно влиять не только на владелицу, но и на окружающих. Неплохо было бы еще обратить внимание на недорогие в обслуживании авто, ведь на первых порах, например, мы вряд ли накачаем самостоятельно даже колесо.

Подготавливаем рабочее место

Водительское место — это не только отсутствие лишних предметов, мешающих управлению, но и комфорт, прежде всего самого водителя. Только так можно достичь душевного спокойствия и без напряжения проводить долгие часы за рулем.

Вот некоторые советы начинающим водителям-женщинам от опытных шоферов:

  • передвинуть кресло так, чтобы при полном нажатии на педаль нога была полностью выпрямлена;
  • ноги и таз владельца авто должны иметь возможность перемены положений, не прерывая процесс контроля над управлением;
  • наклон спинки сиденья отрегулировать так, чтобы руки, фиксирующие верхнюю часть руля, были немного согнуты;
  • изгиб спинки кресла должен быть сопоставим с изгибом позвоночника;
  • высота посадки регулируется с учетом положения глаз – они должны находиться несколько выше центральной линии лобового стекла (если сиденье не имеет такой регулировки, то нужно подложить подушку);
  • при наличии возможности регулировок руля и педалей – подкорректировать их положение;
  • отрегулировать натяжение ремня безопасности, чтобы чувствовать его тугое прилегание;
  • уровень жесткой части подголовника (при его наличии) должен находиться на уровне глаз, сам подголовник придвинуть к затылку настолько, насколько это будет комфортно;
  • установить внутреннее зеркало заднего вида в положение, когда вся площадь заднего стекла находится в поле зрения шофера;
  • внешние зеркала отрегулировать так, чтобы наблюдать задние боковые части авто и одновременно контролировать ситуацию по бокам и сзади.
Читайте также:
Как правильно настроить зеркала заднего вида автомобиля

Таковы элементарные советы для водителей-женщин, только начинающих ездить за рулем своего автомобиля. Не стоит игнорировать и халатно относиться к основам безопасности – регулировкам рабочего места и органов управления транспортным средством.

Когда все необходимые регулировки выполнены, комфорт и безопасность обеспечены, можно приступать к рекомендациям по управлению машиной.

Как научиться хорошо и безопасно водить личную машину в осенне-зимний период?

Рассмотрим полезную информацию, которую не всегда можно почерпнуть в стенах автошколы. Основы безаварийной эксплуатации основываются на таких навыках, как:

  • соблюдение правил дорожного движения;
  • владение навыками вождения в экстремальных ситуациях;
  • адекватная оценка собственных действий в непредвиденной обстановке;
  • знание технических возможностей собственной машины.

Это далеко не все, что должен знать и уметь шофер, но не стоит отчаиваться – опыт приходит со временем, буквально через год вы будете сами давать рекомендации своим подругам.

Пока за окном осень, но уже стоит уделить внимание отработке навыков, которые обязательно пригодятся зимой. В первую очередь это касается процесса торможения. Планируя выполнить поворот, жать на педаль тормоза нужно еще до начала маневра и поворачивать с отпущенными колодками. Если торможение будет выполняться на повороте, то машина потеряет боковую устойчивость. Кроме этого, в начале маневра траектория должна иметь наибольшую крутизну и по мере дальнейшего движения постепенно выравниваться.

Тот, кто хочет знать, как научиться правильно и хорошо водить машину, должны иметь ввиду еще один момент. Заметив выбоину или любое другое препятствие, также следует снизить скорость заранее и ни в коем случае не проезжать препятствие с зажатыми колодками. Можно даже выжать сцепление в некоторых случаях в целях максимального снижения силы удара.

Скользкое покрытие способствует увеличению тормозного пути ТС в среднем в 10 раз по сравнению с сухим, поэтому следует избегать резких нажатий на педаль тормоза. В таких случаях рекомендуется снижать скорость методом прерывистого торможения или использовать энергию двигателя. Такими способами получается повысить устойчивость машины и предотвратить возможность заноса.

Проследование участков маршрута со значительными подъемами и спусками должно производиться без переключения передач, на одной скорости. Не следует двигаться на спуске «накатом» и при этом дополнительно притормаживать, также недопустима резкая подача топлива – все эти факторы могут стать причиной заноса.

Если авто застряло в сугробе, не нужно допускать буксования – под колесами образуется лед и тогда уже без дополнительных средств выехать не получится. В подобной ситуации намного целесообразнее избавиться от снега или подложить под колеса что-нибудь противодействующее скольжению, например, подойдет резиновый коврик из салона.

В любом случае все, кто интересуется ценными советами для зимней практики начинающим водителям-женщинам, знает, что по заснеженной трассе надо ехать без остановок и переключения скоростей, иначе теряется сила инерции, помогающая автомобилю преодолевать препятствие.

При движении по скользкой дороге выбоины лучше не объезжать – лишний маневр может способствовать заносу. Приближаясь к труднопроходимому участку, например, с вязкой глиной, следует заранее разогнаться. Размокшую грунтовую дорогу рекомендуется преодолевать на высоких передачах, но при небольшой подаче топлива.

Как стать леди за рулем: все секреты «Автоледи-2016»

Настоящая леди должна быть совершенна во всем. Современная представительница прекрасного пола, бесспорно, должна классно водить машину! Этот постулат подтвердили участницы IV Всероссийского конкурса водительского мастерства «Автоледи‑2016», прошедшего в Санкт-Петербурге.

Начало мужское и женское

Слабый пол демонстрирует свое эго намного реже, чем мужчины, но желания соревноваться у женщин никак не меньше — причем и в тех дисциплинах, которые совсем недавно считались исключительно мужскими. Например, в искусстве управления автомобилем, в котором мужчины сами себя назначили безоговорочными лидерами.

В свое время легендарный автогонщик Стирлинг Мосс заметил, что ни один мужчина не признается в том, что недостаточно уверенно управляет автомобилем. И с тех пор мало что изменилось: увидев на заднем стекле идущего впереди автомобиля стикер с туфелькой на высоком каблуке, мы, мужчины, тут же стараемся продемонстрировать эффектным обгоном свое превосходство. Об анекдотах про блондинок за рулем (сочиняют их, конечно же, не блондинки) я уже и не говорю. Но милые дамы не ропщут и не ввязываются в бессмысленные дискуссии, а предпочитают целенаправленно работать над собой.

Читайте также:
Особенности управления переднеприводным автомобилем

Одним из результатов такой работы стал IV Всероссийский конкурс водительского мастерства «Автоледи‑2016», прошедший в Санкт-Петербурге. Предвижу снисходительное замечание мужчин: мол, мы отдыхаем в бане, а наши половинки — в «кружкáх по интересам». На самом деле все гораздо серьезнее: во‑первых, этот конкурс проходил в рамках VI международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», что само по себе говорит о тех задачах, которые ставили перед собой организаторы действа. Во‑вторых, о том, что подобные конкурсы являются не просто слетом единомышленниц, а представляют собой сформировавшееся направление пропаганды безопасности дорожного движения, свидетельствует «качественный и количественный» состав участниц.

Леди выбирают «немца»

На старте — 125 «автоледи» из 63 регионов, и каждая прошла непростой отборочный тур. Какое из национальных соревнований по автомобильному спорту может похвастаться подобной географией? Представлена в нем действительно вся территория Российской Федерации: от Владивостока до Карелии и от Ямало-Ненецкого автономного округа до Тывы. Татарстан, Саха, Марий Эл и Адыгея, потрясающее представительство сибирских регионов, Забайкалье, Карачаево‑Черкесия и Северная Осетия… Что уж говорить про центральные области Российской Федерации. Важно и то, что в состав многих делегаций входили сотрудницы региональных управлений по безопасности дорожного движения, а это значит, что полученный ими опыт будет использован в деле профилактики дорожно-транспортных происшествий на местах. Эту проблему можно решить только всем миром, и неслучайно сам конкурс проводился под эгидой Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Спонсором конкурса стала марка Volkswagen, не только предоставившая призы и памятные подарки, но и обеспечившая участниц «оружием для сражений» — седанами Volkswagen Polo.

Автомобили для таких соревнований должны обладать универсальностью и отменной эргономикой, а также надежностью — амбициозные спортсменки материальную часть в сражении за победу не жалели.

— Движение «Автоледи» набирает обороты, и на этих соревнованиях девушки продемонстрировали очень высокий уровень подготовки. А число представленных регионов просто фантастическое. И это радует — движение на наших дорогах станет тем безопаснее, чем больше людей будет уверенно управлять автомобилем. Упражнения на трассе наших соревнований моделировали реальные дорожные ситуации. И девчонки с конкурсным заданием справились настолько хорошо, что могли бы дать фору многим мужчинам.

Хочу отметить и автомобили Volkswagen Polo: несмотря на то что накал страстей зашкаливал, а число стартов превысило сотню, машины не просто выдержали — они ни разу не подвели участниц. Да и вообще, у этой марки легендарные традиции в спорте. Достаточно упомянуть успехи Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиá, выступающих в чемпионате мира по ралли на автомобилях Volkswagen Polo R WRC — на счету экипажа и команды Volkswagen Motorsport уже три чемпионских титула, и сейчас они буквально в шаге от завоевания четвертого. Отличные результаты показывают автомобили Volkswagen Polo и в российских национальных чемпионатах как в ралли, так и в кольцевых гонках

Мы все учились понемногу

Давно ли вы освежали в памяти правила дорожного движения? Уверен, что давно. А вот для всех «автоледи» настольной книгой перед соревнованиями стал сборник вопросов и задач по ПДД. И стартовый конкурс, который принес первые очки в копилки соревнующихся команд, – экзамен по Правилам. Тот самый, «электронный», который сдают выпускники автошкол. Двадцать вопросов — и от правильности ответов зависят баллы и командного, и личного зачетов конкурса. Работники Госавтоинспекции, которые выступали в роли судей, подтвердили, что в вопросах теории девушки-участницы отнюдь не оказались слабым полом.

А еще настоящая леди должна принимать активное участие в общественной жизни, в обсуждении актуальных проблем общества и генерации идей по их решению. Одной из таких тем, а именно безопасности на дорогах, был посвящен круглый стол, на котором присутствовал главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов. Участницы круглого стола вновь и вновь говорили о необходимости тренингов для повышения мастерства вождения выпускников автошкол. И опять не обошлось без сопоставлений «мужское — женское». Вот что считает руководитель санкт-петербургского центра водительских тренингов «Драйв Класс», мастер спорта по автомобильному спорту Илона Накутис:

— Миф о том, что женщина не способна управлять автомобилем на уровне мужчины, придумали недобрые люди. Я уже много лет убеждаюсь в том, что тренеры-мужчины, даже обладающие большим профессиональным и жизненным опытом, не всегда могут правильно донести до женщины задачи учебного процесса. И было бы идеально, если бы по окончании автошколы с ее выпускницами провели курсы тренингов преподаватели-женщины.

С Илоной Накутис согласился и Виктор Нилов:

— Повышение мастерства водителей — обязательная часть работы по обеспечению безопасности дорожного движения. А нынешний конкурс «Автоледи‑2016» в очередной раз доказал, что девушкам-участницам эта тема небезразлична.

Слагаемые победы

А как же танцы, музицирование или проба сил на театральных подмостках? Участниц ждало и такое испытание. Среди тех, кто оценивал этот конкурс, были представители культуры. Даже Юрий Гальцев заглянул на огонек. Здесь было всё — и элементы мюзикла, и оды во славу ПДД, и драматические произведения. При таком обилии участниц и представленных ими жанров судьям не позавидуешь.

Читайте также:
Особенности управления авто с передним приводом зимой

Тем не менее победительницы творческого конкурса «Вместе за безопасность дорожного движения» были определены — ими стали представительницы Санкт-Петербурга. А главный этап под названием «Классическое скоростное маневрирование» был оставлен на десерт и прошел в заключительный день конкурса. Здесь еще раз хочется отметить потрясающую надежность Polo, ведь девчонки сражались азартно.

И еще один момент, касающийся автомобилей. Чуть забегая вперед, приведу слова абсолютной победительницы конкурса сразу после заезда:

— Я человек прагматичный и не делю автомобили на мужские и женские. Оцениваю их исключительно по комфорту и техническим характеристикам. С седаном Volkswagen Polo буквально сроднилась с первых же тренировочных заездов: комфортный, послушный… Такое впечатление, что автомобиль всеми силами помогал мне проходить трассу соревнований.

— Меняется ли ситуация на наших дорогах, в том числе и отношение мужчин к женщинам за рулем?

А подобные соревнования дают возможность и с единомышленницами пообщаться, и необходимую долю адреналина получить.

— Как вы относитесь к названию конкурса — «Автоледи»?

— Приятно ощущать себя таковой.

— Женщин за рулем становится всё больше и уровень мастерства вождения у многих стал значительно выше. Как думаете, мужчины это замечают?

— Лично я пока перемен не вижу. Мне кажется, что сильный пол к женщинам за рулем по-прежнему относится с недоверием. Это — вообще, а на отношение к себе пожаловаться не могу.

Когда затихают моторы

Особенно напряженной была финальная часть турнира, где соперничали самые сильные участницы. Она включала в себя множество упражнений, начиная с филигранного выполнения «змейки» и заканчивая «полицейскими» разворотами. Борьба шла буквально за каждую секунду, а лидеры менялись, словно в калейдоскопе. И никаких «победила дружба» — все мысли только о победе! Но вот последняя из участниц финиширует «в базе». Рев моторов стихает, и о прошедших баталиях напоминают лишь следы шин на асфальте. Церемония награждения стала апофеозом трехдневных соревнований.

— Трудно быть «автоледи»?

— По жизни — нет. А вот на соревнованиях бывает страшновато. На обычной же дороге мы с машиной как одно целое — там всё легко и просто.

— А как к вам относятся мужчины, которые считают себя истинными хозяевами дороги?

— Мы красивые, поэтому к нам все относятся с любовью. А если красивая женщина, да еще на дорогом автомобиле…

— И какие автомобили вы водите в «гражданской» жизни?

— Mercedes-Benz E-класса (W212) и Mitsubishi Pajero Sport.

— А выступать пришлось на Polo…

— Никаких проблем. К этому автомобилю быстро адаптируешься, он маневренный, хорошо управляется.

— Это ваш первый опыт участия в конкурсе «Автоледи»?

— Нет. Мы, можно сказать, уже ветераны. И очень приятно, что каждый раз встречаем знакомые лица. Это значит, что конкурс, главная задача которого — пропаганда безо­пасности дорожного движения, людям небезразличен. Для нас всё это очень серьезно, включая и отношение к тренировкам: накануне соревнований мы забросили семьи, переселились в МРЭО, готовясь к теоретическому экзамену, и на автодром. Надеемся, что мужья отнесутся к этому с пониманием и, вернувшись домой, мы не увидим выставленных за дверь чемоданов.

Победили в командном зачете Екатерина Сергеева и Анна Вишнякова, жительницы Санкт-Петербурга — города, который уже второй раз принимал конкурс «Автоледи». На второй ступени пьедестала — представительницы Республики Татарстан Камиля Мухаметзянова и Анна Кулагина, а третье место заняли девчонки из команды Ленинградской области — Марина Спутай и Анжелла Загитова.

— Группа сильнейших, куда вы входили, выступала в конце программы. Что помогло вам не перегореть?

— Я вообще не следила за ходом соревнований. Даже на площадку не смотрела — слушала музыку. Однако настроиться на выступление сложно в принципе. Тем более что это мои первые соревнования. Более того, водительское удостоверение я получила четыре года назад, а два года назад впервые села за руль. Но спортом заболела практически сразу. Какой будет моя спортивная программа в дальнейшем, не знаю, но если я что-то начинаю делать, то занимаюсь этим серьезно. К сожалению, всё это требует времени. И пока есть такая возможность, нужно ею пользоваться, что мы с моим тренером Павлом Павловым и делаем — уделяем тренировкам каждую свободную минуту.

— Почувствовали себя увереннее на дороге с тех пор, как начали заниматься автоспортом?

— Безусловно. Наши тренировки не ограничиваются заездами на трассе — мы тренируем скорость работы рук, отрабатываем упражнения на скорость реакции и восприятие дорожной ситуации. И все эти навыки я использую в реальных дорожных условиях.

— Насколько быстро вам удалось при столь небольшом стаже вождения адаптироваться к автомобилю Volkswagen Polo, который и «привез» вас к победе?

— После того как мы узнали, что в соревнованиях будем выступать на этих автомобилях, я провела несколько тренировок за рулем Polo. И сразу сроднилась с ним. Прекрасная машина и для повседневного пользования, и для соревнований по скоростному маневрированию.

Что же касается абсолютного зачета, то диадема победительницы Всероссийского конкурса водительского мастерства среди женщин-автомобилистов «Автоледи‑2016» была вручена Марине Спутай — девушке, которая всего два года назад впервые села за руль автомобиля. Во всех трех конкурсах она показала стопроцентный результат! Кстати, Марина — натуральная блондинка. Что ж, настоящими леди не рождаются, ими становятся. В том числе и «автоледи».

Читайте также:
Движение в условиях тумана - Уроки управления автомобилем

Как управлять автомобилем девушке? Советы начинающим авто-леди

Женщина за рулем постепенно перестает смущать современных мужчин. Ну а как иначе? Ведь с каждым днем все больше девушек появляется на дорогах, и каждая старается придерживаться всех нужных норм – делать все правильно, дабы не стать причиной насмешек. Так что, в скором времени, даже тем мужчинам, которые до сих пор не верят в сам факт женского вождения, придется признать в прекрасной половине человечества не только домохозяйку и хранительницу очага, но и опытную независимую авто-леди, способную правильно и умело управлять автомобилем!

Для каждой из дам автомобиль значит что-то свое. Некоторые не видят своей жизни без скорости и самого процесса езды, а кому-то машина полностью заменяет общественный транспорт. А если в семье двое-трое детей, то без собственного «железного коня» не обойтись даже закоренелой домохозяйке.

  1. С чего начать
  2. Несколько советов начинающим авто-леди
  3. Учимся парковать автомобиль
  4. Учимся пользоваться зеркалами
  5. Использовать ли тонировку?
  6. Обувь начинающей авто-леди. Что выбрать?
  7. Одежда начинающей авто-леди. Практичность или красота?

С чего начать

Если у вас до сих пор нет водительских прав, первое что нужно сделать – это обратиться в автошколу. Там вам помогут научиться всем начальным навыкам и теории, и практики. Конечно, опыт приходит со временем, однако хорошая автошкола способна дать основную базу знаний для новичков.

Приготовьтесь к тому, что месяца на три вы выпадете из привычной жизни. К тому же придется отказаться от ранее намеченных планов, не связанных с вождением, и полностью отдать себя обучению. В автошколе много времени уделяется изучению правил дорожного движения, и если основы ПДД вам не знакомы, ни в коем случае не пропускайте занятия! Теоретическая часть так же важна, как и практическая, ведь именно из-за незнания правил и случается большая часть аварий.

Окончив автошколу, не спешите останавливаться на достигнутом, особенно если чувствуете, что еще не способны с легкостью сесть за руль и прокатиться по городу. Для того чтобы получить больше водительских навыков, существуют специальные курсы вождения. И здесь уже количество часов практики зависит только от вас. Вы самостоятельно сможете планировать свое время и составлять график занятий, учитывая домашние дела и работу.

При выборе курсов не нужно руководствоваться ценой и начинать заниматься с самым догорим (дешевым) инструктором. В этом деле лучше всего обратить внимание на рекомендации, может быть кто-то из ваших знакомых или родственников посоветует хорошего учителя. Тут необходим основательный подход.

Несколько советов начинающим авто-леди

Какие советы женщине, которая впервые за рулем и переживает, что у нее ничего не выйдет, будут самыми необходимыми? Ведь мысли о том, что «это не мое», «я боюсь», «у меня никогда не получится» посещают каждую вторую девушку, пытающуюся научиться управлять автомобилем. И все-таки это не так страшно, как вы думаете:

  • Никогда не теряйте веру! Даже если чувствуете, что вам не хватает тех часов, которые отведены на практику. На самом деле, вы не одна такая. Мало у кого получается спокойно сесть за руль сразу же после окончания автошколы. Собственно для этого и существуют дополнительные курсы;
  • Во время занятий всегда отключайте мобильный телефон. Вас ничто не должно отвлекать. Сосредоточьтесь на уроках, а собственные проблемы на время отодвиньте на второй план. Конечно, в данный момент вас страхует инструктор и ничего плохого не случится. Но он не будет присутствовать при каждой вашей поездке – действуйте так, как будто его рядом нет;
  • Если вы носите очки для зрения, то лучше перейти на контактные линзы, поскольку в них обзор дороги более обширный – управлять автомобилем будет намного легче;
  • Научитесь пристегивать ремень безопасности еще в автошколе. Пусть это действие войдет у вас в привычку. И что бы ни рассказывали о случаях, когда не пристегнутый ремень становился спасением при аварии, запомните, обратных случаев гораздо больше;
  • Для первых самостоятельных поездок выбирайте уединенные места: поле или пустырь подойдут лучше всего;
  • Первый самостоятельный маршрут по городу должен быть вам хорошо знаком. Для начала освойтесь именно на нем, а уже потом можно покорять и более сложные вершины.

Учимся парковать автомобиль

Правильно научиться парковать транспортное средство – основная проблема, который волнует начинающих водителей. К большому сожалению, курсы вождения не уделят достаточно внимания этому навыку. И тут начинаются неприятности, главная из которых – неправильный расчет места для парковки. Виной всему служит неопытность, ведь человек, только что познакомившийся с автомобилем, еще не научился чувствовать свою машину, а именно – ее габариты. Расстраиваться не нужно – все придет со временем – терпение и тренировки помогут вам освоить навыки парковки.

Для начала вам необходимо научиться правильно сдавать назад. Когда вы без напряжения и боязни будете ездить задним ходом, можно приступать к изучению парковочных навыков. Вот несколько простых советов, которые помогут вам парковать машину в большом городе:

  • В часы пик приходится долго искать подходящее место для парковки, поэтому возьмите себе за правило – в любой ситуации внимательно смотрите по сторонам, чтобы не пришлось резко останавливаться;
  • Как только место найдено, включайте поворотник и останавливайтесь напротив него;
  • Оцените размер парковки и не забудьте учесть, что для маневра вам понадобиться 30-50 сантиметров, как сзади, так и впереди;
  • Смотря через плечо, аккуратно сдавайте назад, поворачивая руль в сторону бордюра;
  • Наполовину въехав на место, остановитесь и, поворачивая руль в противоположную сторону, начинайте потихоньку опять двигаться. Будьте очень внимательны – не заденьте рядом стоящее авто;
  • Для лучшего контроля над ситуацией необходимо не только смотреть через плечо, но и научится правильно пользоваться зеркалами.
Читайте также:
Советы по управлению машиной с автоматической коробкой передач

Учимся пользоваться зеркалами

Боковые зеркала авто – рабочие. В них водитель смотрит, двигаясь по проезжей части. Они отражаюсь все, что происходит слева и справа от машины, а также позади нее. Таким образом, боковые зеркала показывают всю ситуацию на дороге во время движения. Зеркало заднего вида – контрольное. В него тоже можно наблюдать, что происходит сзади и частично по бокам.

  • Никогда не оглядывайтесь через плечо, находясь в движении, так вы упустите ситуацию впереди себя. Сразу привыкайте пользоваться зеркалами;
  • Для того чтобы начать какой-либо маневр, достаточно быстро (в течение 1-2 секунд) посмотреть в зеркало заднего вида, а затем в боковые зеркала;
  • Чтобы правильно настроить боковое зеркало нужно, нужно, смотря в него, поворачивать его до того момента, пока авто не скроется из поля вашего зрения;
  • Настраивая зеркало внутри салона, необходимо помнить – его центр должен совпадать с центром заднего стекла;
  • При правильно настроенных зеркалах «мертвых зон» вокруг автомобиля быть не должно. Проверить это можно следующим образом: попросите знакомого отойти от машины метра на два, а затем обойти вокруг нее, исчезая в одном зеркале, ваш помощник должен тут же появляться в другом.

Использовать ли тонировку?

Вопрос по поводу тонировки автомобиля до сих пор остается спорным. И хотя больше половины авто в российских городах тонированы, а машины импортного производства уже выпускаются с затемненными стеклами, решиться на тонировку – это ответственный шаг, особенно для начинающего водителя. И причины этому есть.

Во-первых, многие водители испытывают страх перед аварией в ночное время, ведь тонированные стекла пропускают совсем мало света. Во-вторых, страх перед сотрудниками ДПС – тонировка должна соответствовать нормам, а непросвещенный человек, особенно начинающая авто-леди, может этих норм и не знать. Поэтому, собираясь делать тонировку своего авто, обязательно ознакомьтесь с нормами и обращайтесь только в проверенные салоны.

И все же, в большинстве своем, тонирование стекол автомобиля приносит только пользу. Согласитесь, приятнее чувствовать себя в комфорте и уюте, нежели в «аквариуме», выставляя себя на всеобщее обозрение. Практичность тонировки тоже отрицать не стоит. Качественная пленка способна защитить салон от выгорания и перегрева, а в зимнее время – от морозного налета на стеклах.

Тонировка защищает глаза в светлое время суток – зрение не так сильно напрягается. К тому же практически не видно вещей, оставленных в автомобиле без присмотра. Ну и конечно, автомобиль с тонированными стеклами смотрится более стильно, а женщина за рулем такого автомобиля – более эффектно. Так что, как только вы поймете, что чувствуете себя за рулем уверенно – смело тонируйте свое авто!

Обувь начинающей авто-леди. Что выбрать?

Мужчин, дающих «полезные советы по поводу женского гардероба, всегда найдется предостаточно. Например, инструктор посоветует вам водить машину только в кроссовках, а муж никогда не даст подойти к авто в светлой одежде. И что же делать? Ведь вы хоть и водитель, но все-таки женщина, которая хочет выглядеть привлекательно в любое время. Расслабьтесь, многие из советов о гардеробе авто-леди совершенно не обоснованы, а вот к некоторым из них все же стоит прислушаться.

Не верьте мифу о том, что каблуки совсем не подходят женщине за рулем! Следуя этому факту, многие девушки привыкают к кроссовкам еще в автошколе, а потом всю жизнь мучают себя постоянным переобуванием. На самом деле водить автомобиль можно практически в любой обуви. Исключение составляют туфли или сапоги на очень высокой и тонкой шпильке, а также обувь на высокой и жесткой платформе. На каблуках действительно неудобно, так как приходиться держать ноги немного навесу, и есть риск сломать каблук. А в платформе плохо чувствуются педали, вследствие чего увеличивается риск аварии.

Вся остальная обувь для женщин за рулем вполне допустима. И тут уж все будет зависеть от вашего стиля и предпочтений. Единственным нюансом станет тот факт, что женщине, которая находится за рулем впервые, не стоит сразу экспериментировать с каблуками. Для начала нужно научиться ездить и чувствовать педали в более удобной обуви, например в мягких лодочках или мокасинах.

Одежда начинающей авто-леди. Практичность или красота?

Вот и еще один спорный вопрос об экипировке женщин за рулем. Конечно, трудно оспорить, что в брюках удобнее водить машину. Но это не означает, что вы должны отказаться от женственной одежды. Единственный фасон, который не подходит – узкие и длинные юбки.

Читайте также:
Управление автомобилем ночью и в условиях недостаточной видимости

Вообще, каждая из женщин, продумывая свой гардероб и аксессуары, основывается на трех принципах: практичность, безопасность и красота. Главное запомнить, что пренебрегать красотой ради практичности не стоит. Эти два понятия отлично совместимы между собой.

Любите светлые тона? Надевайте, любимое весеннее пальто не задумываясь! Просто будьте при этом немного аккуратнее. Чаще отгоняйте машину на мойку, следите за порядком в салоне – и ваша любовь к белым вещам останется взаимной надолго. И если вы будете выглядеть неотразимо, то и чувствовать себя на дороге будете увереннее.

А вот безопасностью жертвовать не нужно. Поэтому все, что мешает, закрывает обзор и создает неудобство – лучше исключить. Кстати, если у вас уже есть свой, годами проверенный стиль, попробуйте выбрать машину под него. Вот это уж точно будет по-женски!

Какой бы стиль вы не предпочли, и какую бы машину не купили, не забывайте и о том, что автомобили имеют свойство ломаться. И если за рулем женщина – это может привести к массе ненужных проблем. Особенно, если авто-леди начинающая. С ее стороны будет страх и неуверенность, а со стороны соседей по дороге – раздражение и насмешки. Хорошо, если найдется джентльмен, который поможет девушке справиться с проблемой, а если нет?

Именно поэтому всегда держите при себе телефоны автосервисов, технической помощи, или верных друзей, которые всегда смогут прийти вам на помощь.

Как научиться водить машину женщине

Вождение автомобиля — это искусство, талант или призвание? Прежде всего навык, овладеть которым под силу каждому.

Для женщины задача усложнена: в обществе давно и прочно закрепился стереотип о несовместимости двух вещей — женской логики и использования транспортного средства.

Первый шаг в освоении машины для дам — искоренить безосновательный страх. Для вождения требуется желание, временные и финансовые возможности, а также соблюдение золотых правил последовательности и постоянной тренировки.

Если получается у многих, значит, и вы способны на это. Где, как и зачем научиться водить машину женщине? Разберем эти вопросы подробнее.

Где и у кого учиться

Для вождения автомобиля необходимы права. Получить их можно, сдав экзамены по управлению и правилам дорожного движения.

Если со вторым тестом все понятно: теорию придется запоминать, используя учебные пособия, курсы в интернете, занятия в группе, то с практикой вождения надо определиться.

Вариантов два: либо доверить обучение мужу, подруге, отцу, либо заниматься с инструктором.

Ошибочно полагать, что с хорошо знакомым человеком процесс будет эффективнее из-за доверия и психологического комфорта. Практика доказывает обратное. Профессионал владеет эффективными методиками обучения, а не только опытом вождения.

Упрощаем процесс

С какими трудностями, вызывающими страх, может столкнуться женщина за рулем на первых порах? Прежде всего это проблема многоплановости задачи:

  • учитывать знаки и разметку;
  • следить за поведением пешеходов и маневрами коллег-водителей;
  • следовать намеченному маршруту;
  • управлять машиной.

И делать все это нужно одновременно. Прибавим к этому стресс, вызванный повышенной ответственностью. Как преодолеть этот трудный этап? Вот некоторые советы:

1. Максимально упростить процесс вождения. Если учиться с инструктором и сдавать экзамен рекомендуется на машине с классической «механикой», где осваивать придется переключение скоростей и три педали, то для последующего управления можно выбрать автоматическую коробку передач.

Процесс вождения упрощается: из педалей «вычеркиваем» сцепление, а переключать из нейтрального положения придется только в режим движения вперед и назад.

2. Заменить дорожный атлас на навигатор GPS. Полезный прибор позволяет спланировать маршрут и найти нужный адрес. Бортовой помощник будет показывать, а при желании рассказывать во время поездки, куда и когда следует повернуть, выберет кратчайшую дорогу, укажет время в пути.

3. Тренировать вождение каждый день. Нужные навыки закрепятся и войдут в привычку. Уйдет страх перед другими машинами, появится ощущение габаритов собственного автомобиля, привычка к ориентации по системе зеркал заднего и бокового видов, сопоставление расстояний и скорости.

4. Постепенно усложнять маршрут и погодные условия. Как только освоите самую простую дорогу, выбирайте более оживленные трассы и увеличивайте расстояние.

Преодолеваем страх парковки

Одним из сложных моментов является умение парковаться. В условиях города это становится все труднее: нужно не только найти подходящее место, но и буквально вжаться, часто задним ходом, в маленькое пространство между другими автомобилями.

Отрабатывать парковку можно на гигантских площадках перед торговыми центрами. В то время, когда парковка практически пустая.

Для парковки в реальных условиях следует рассчитывать свои силы и выбирать свободное место, куда вы точно сможете припарковаться.

Остальные участники движения согласятся подождать, пока все необходимые маневры будут выполнены, но их терпение имеет границы.

Чтобы не впасть в панику от нервных водителей, непрерывно сигналящих сзади, лучше потратить дополнительное время и бензин в поисках более доступного места.

Здесь как раз понадобится помощь мужа: внимательно наблюдайте, как именно он выполняет подобные маневры. Куда крутит руль, как реагируют на это колеса автомобиля.

Женщины по натуре эмоциональнее и импульсивнее, поэтому всегда нужно помнить, что управлять машиной нужно плавно, без резких движений и внезапных остановок.

Читайте также:
Как правильно завести машину зимой

На дороге нет места спонтанности — о своих намерениях нужно заранее предупреждать.

Приятная оказия обновить гардероб

Следует продумать удобную обувь, исключив каблуки и платформы. Из верхней одежды предпочтение отдать коротким пальто, курткам или плащам.

Одежда должна быть удобной и свободной.

Чтобы начать хорошо водить машину, чтобы делать это постоянно и с удовольствием должна быть серьезная мотивация. Определитесь, для чего вам требуется пересесть за руль: экономия время, безопасность, отказ от тяжелых сумок, развоз детей по кружкам, повышение статуса, независимость.

Постоянно помните о преимуществах вождения и своих личных целях. И тогда, чем скорее вы начнете, тем быстрее преодолеете трудный период первых шести месяцев.

Вы не только повысите качество своей жизни, но и приобретете уверенность в своих силах.

О безопасности. Разновидности зеркал. Боремся с мертвой зоной

Ну что ж, давайте-таки и про зеркала поговорим. Зеркала – это такие два уха, расположенные на передних дверях. Большинство наших водителей не знают их предназначения, либо не знают об их существовании вообще. Однако зеркала несут немаловажную роль в автомобильном мире. Пользоваться ими очень просто – надо буквально на мгновение бросить взгляд на зеркальный элемент перед перестроением или поворотом. Перестраиваясь влево, надо посмотреть в левое зеркало. Перестраиваясь вправо, надо обязательно взглянуть в правое (да, да, там тоже есть зеркало!). Ведь нередко другие участники дорожного движения движутся в крайней правом ряду – самом ровном и скоростном.

Еще есть зеркало в салоне, правда, не у всех машин. В него чаще всего смотрят на парковках либо на трассе, чтобы оценить, никто ли не догоняет сзади. Салонное зеркало бывает с антибликом или без. Если антиблика нет, то зеркало двойное. На корпусе снизу есть рычажок, который можно толкнуть, и зеркало опустится вниз, чтобы автомобили, идущие сзади, не слепили. При этом Вы все равно будете в нем видеть свет фар, но не настолько яркий. Если же зеркало с антибликом, то на нем есть специальный датчик, который оценивает яркость и затемняет зеркало до нужного уровня. Сейчас китайские инженеры предлагают нам новый вид зеркал – со встроенным видеорегистратором либо камерой заднего вида. Довольно удобная вещь, ведь на стекле не висят присоски, вандалы не догадываются, что в машине есть чем поживиться. Правда, качество таких зеркал, как правило, пока оставляет желать лучшего.

Салонное зеркало есть не у всех машин. А вот наружные зеркала – атрибут обязательный, и он более важен в нашей сегодняшней теме. Не считая антибликового покрытия, подогрева и прочих удобств, наружные зеркала бывают трех видов: обычное, сферическое и асферическое. Давайте же рассмотрим все эти зеркала подробнее.

Обычное зеркало на современных автомобилях уже сложно встретить, но на старых, которые собираются до сих пор, вполне реально. Мой знакомый, купив матиз, констатировал, что там установлено плоское зеркало, в которое вообще ничего не видно. Особенность плоского зеркала такова, что у него просто огромная мертвая зона. Если Вам не повезло, и Вы обладатель именно такого наружного элемента – учитесь бороться с мертвой зоной иными способами, об этом напишу в конце статьи.

Более распространены на автомобилях сферические зеркала. Они обладают надписью «objects in mirror are closer than they appear», хотя, опять-таки, плавно уходят в прошлое. Такие зеркала устанавливаются на современные ланосы, например, или автомобили бюджетного класса, хотя еще лет 10-15 назад они устанавливались почти на все авто. Их особенностью является то, что зеркало немного выпуклое, за счет чего радиус обзора увеличивается, уменьшая размер мертвой зоны. В противовес этому, объекты в зеркале получаются меньше, и создается ощущение, что они находятся дальше, чем на самом деле. Это вызывает трудности у людей, пересевших со старого авто с плоским зеркалом на авто со сферическим.

И третий вид, более новый – это асферические зеркала. Они устанавливаются на большинство современных автомобилей. Их особенностью является то, что две трети зеркала сферические, а крайняя треть имеет сильное скругление, за счет чего почти полностью убирает мертвую зону. Эти зеркала наиболее удобны и безопасны. Отличить их можно по прочерченной полоске в начале скругления.

В современных дорогих авто, кроме всего прочего, есть еще специальный датчик. Если в параллельном ряду есть машина – на зеркале загорается диод, который говорит Вам об опасности перестроения. Таким образом, мертвая зона исчезает совсем. Учитывая скорость развития технологий, такой датчик через пару лет появится на большинстве машин.

Нередко можно встретить автомобили, где комбинируют два типа зеркал. Чаще всего справа – сферическое, слева – плоское. Хотя в моем автомобиле с завода сделано наоборот – правое сферическое, а левое – асферическое. Делается это с учетом угла обзора водителя. Ведь правое зеркало расположено дальше, и, соответственно, мертвая зона получается больше. И если левое плоское соответствует допустимым углам обзора по ГОСТу (и другим стандартам), то правое плоское уже не допускается.

Ну и моя статья была бы не полной, если бы я не упомянул четвертый тип зеркала, который устанавливался с завода – это камера заднего вида. Ставили ее на спорткары, чтобы убрать боковые зеркала, тем самым улучшив аэродинамику автомобиля. Изображения с камер проецировались на специальные боковые мониторы либо на стекло. Однако эта технология не сыскала успеха, так как небольшая задержка, которая присутствовала за счет прохождения сигнала по проводам и обработки его, могла сыграть злую шутку.

Читайте также:
Как научиться пускать машину в занос(дрифт)

Как же бороться с мертвой зоной, если завод-производитель обделил Вас качественным обзором? Самый правильный способ – это купить асферические зеркальные элементы и установить их вместо штатных. На ланос, например, комплект асферических элементов с подогревом и антибликом стоит порядка 400-500грн. (1200-1500RUR). Так же в каждом городе есть фирмы, которые изготавливают зеркальные элементы на заказ. Стоить они могут от 60грн. (180RUR) за штуку.
Если для Вас такая сумма дорогая, то всегда можно пойти путем таксистов – прикрепить на родное зеркало маленькое кругленькое асферическое зеркальце. Стоит оно намного дешевле. Главное при выборе этого зеркальца обратить внимание на качество исполнения, чтобы оно было ровное, не давало паразитных искажений.

Если же ни один из предложенных выше способов не устроил, то у каждого опытного водителя на этот счет есть свой способ. Я, например, перед перестроением жду пару секунд. Как правило, за это время успеваю моргнуть поворотником. В этот момент машина, движущаяся параллельно, успеет себя проявить. Если же после этого я так и не уверен в маневре (например, параллельный ряд движется с той же скоростью, что и я), я на мгновение поворачиваю голову в сторону, тем самым оценив, нет ли там препятствия. Эта привычка существует у меня уже много лет. Драйвовец alan-11 однажды поделился своим рецептом:

«Если перестраиваетесь влево, то посмотрите в боковое зеркало и, как бы продолжая смотреть в зеркало, пригнитесь в сторону руля, к его центру и тогда получается увидеть всю ситуацию. При перестроении вправо аналогично – смотрим в зеркало бокового вида не отрываясь и приближаем тело к рулю. Только пока так будете делать – не совершите ДТП спереди…)»

Если у Вас есть свой секрет – делитесь в комментариях. Думаю, это будет полезно каждому.

Ну и напоследок: помните, что за рулем Вы должны думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Дорога сама Вам подскажет, что делать в следующий момент. Главное – учитесь ее подсказки правильно трактовать.

Что собой представляет зеркало заднего вида автомобиля

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.

Как устроено зеркало заднего вида автомобиля

Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:

  1. Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
  2. Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
  3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
  4. Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.

Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.

Виды автомобильных зеркал

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

О панорамном зеркале

Панорамное зеркало заднего вида

Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

Читайте также:
Советы по управлению машиной с автоматической коробкой передач

Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.

Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника могут закрыть большую площадь обзора;
  • неудачный выбор формы, размера и места установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.

Зеркало заднего вида со встроенным монитором

Зеркало заднего вида с монитором

Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

Настройка салонного и боковых зеркал

  1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
  2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Боковое зеркало настроено правильно.
Видео: Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать — как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая зона

О дополнительных опциях для боковых зеркал

Дополнительное зеркало для мертвой зоны

  1. Электропривод. Удобная система дистанционного управления стеклами зеркал, в корпусы которых интегрированы компактные электрические двигатели. Отличаются минимальным энергопотреблением. Процесс управления зеркалами осуществляется с помощью кнопок.
  2. Повторители поворотов. Обеспечивают дополнительную безопасность движения, нагляднее предупреждая остальных участников дорожного движения о совершаемых манёврах. Выполняют декоративную функцию, придавая автомобилю стильный внешний вид. Устанавливаются с завода или в процессе тюнинга. В качестве штатных указателей поворотов на зеркалах используются обычные галогенные лампы. В премиальных машинах на их место устанавливают светодиоды.
  3. Дополнительное маленькое зеркало. Встраивается в стандартное боковое автозеркало справа от водителя. Чаще имеет сферическую форму. Улучшает обзорность и снижает количество «мёртвых зон». Является дополнительным элементом безопасности. Часто устанавливается на автомобилях для обучения новых водителей.
  4. Декоративные накладки. Изготовляются из ABS-пластика, нержавеющей стали, хрома, карбона и других материалов. Делают автомобиль более стильным и необычным, выделяют из общего городского потока. Являются дополнительным защитным элементом для основного корпуса зеркала. Некоторые накладки поставляются в комплекте с указателями поворота. Процесс монтажа осуществляется с помощью крепёжных элементов или специального клея-герметика.
  5. Система подогрева. Система подогрева работает за счёт специальных нагревательных элементов. Предотвращает запотевание и покрытие зеркал конденсатом, препятствует образованию наледи. Избавляет водителя от забот по их протиранию при сильной влажности на улице. Подогрев автозеркал осуществляется от бортовой электросети автомобиля. Подключение производится несколькими способами: параллельным или отдельным (с предохранителем, реле и выключателем).
  6. Тонировка. Лёгкое тонирование боковых зеркал способно защитить глаза водителя от отражения яркого света фар, сильное – исказить цветопередачу, снизить общее восприятие происходящего на дороге.

Существуют 3 разных нагревательных элемента, использующихся при обогреве наружных автозеркал:

  • резистивная проволока с изоляцией, имеющей термостойкие свойства;
  • резистивный элемент на основе токопроводящей пасты. Наносится методом трафаретной печати;
  • нагревательный элемент в виде плёнки. Одновременно является отражающим слоем.

Об уходе за зеркалами

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: