Как правильно настроить зеркала заднего вида автомобиля

Настраиваем боковые зеркала в автомобиле правильно, чтобы получить идеальный обзор

  1. Почему так важна правильная настройка
  2. Инструкция
  3. Регулировка левого бокового зеркала
  4. Настройка правого элемента
  5. Полезные советы от экспертов

Далеко не все водители знают, как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле. Однако эта процедура является обязательной. Благодаря ей можно улучшить обзор, хорошо видеть, что происходит позади, минимизировать слепые зоны. Каждый автомобилист обязан уметь отрегулировать салонное и боковые зеркала.

Почему так важна правильная настройка

Большинство водителей думают, что зеркала в их автомобиле изначально установлены в правильном положении. Однако в действительности ситуация обстоит иначе. После совершения правильных регулировок вид окажется лучшим. Новый обзор позволит увидеть те зоны, которые раньше были недоступными.

Боковые зеркала играют важную роль на дороге

Благодаря правильной настройке зеркал движение задним ходом будет более безопасным. Водитель точно сможет отслеживать все объекты, не допустив столкновений с разными преградами на своем пути. Благодаря этому транспортное средство будет находиться в сохранности, а все пассажиры и водитель – в безопасности.

Инструкция

Начинающим автомобилистам, а иногда и опытным водителям с многолетним стажем не всегда ясно, как именно должны быть настроены боковые зеркала. Чаще всего такая необходимость возникает при езде на чужом транспортном средстве. Элементы заднего вида используются для определения дорожной ситуации в определенных моментах:

  • при начале движения с места;
  • на парковке при маневрировании и, чтобы убедиться, что сзади не едут автомобили;
  • при перестроении;
  • в ходе торможения или полной остановки автомобиля;
  • при езде задним ходом;
  • при обгоне попутного транспорта.

Согласно ПДД, все транспортные средства, начинающие движение, в обязательном порядке сначала пропускают весь попутно едущий транспорт. При совершении любого маневра на дороге важно убедиться в его безопасности и соблюдении приоритетности. Если зеркала будут отрегулированы неправильно, видимость ухудшится, и будет неясно, едут ли позади машины.

Каждое из боковых зеркал обладает своим переменным радиусом. Благодаря такому сочетанию зеркальных элементов можно охватить большее пространство. Водитель точно сможет отследить ситуацию по сторонам и сзади. Все отражающие элементы должны быть настроены так, чтобы каждый из них дополнял общую картину и позволял понимать, какая обстановка позади.

Вы можете рассмотреть движение сзади в таких зеркалах

Важно помнить, что в непосредственной близости к машине есть слепые зоны. Если другой автомобиль заедет в нее, его не будет видно.

Регулировка левого бокового зеркала

Необходимо отклониться влево таким образом, чтобы почти дотронуться до бокового стекла. В зеркале должна отражаться задняя часть автомобиля.

Левое боковое зеркало

При правильной посадке водитель не будет видеть крыло и получит максимально возможный обзор с той стороны.

Настройка правого элемента

Для правильной установки положения зеркального элемента с правой стороны необходимо отклониться вправо, чтобы голова водителя располагаясь по центру машины. Это позволит выбрать оптимальное положение правого бокового зеркала, чтобы иметь отличный обзор и дополнять общую картину.

Правильный обзор правого бокового зеркала

Полезные советы от экспертов

Не зная, как правильно настроить боковые зеркала в машине, рекомендуется прислушаться к советам специалистов:

  1. Сферические зеркальные элементы не стоит использовать тем, кто только начал водить автомобиль. Сначала стоит привыкнуть к штатным зеркалам. Если нет такой возможности, стоит попросить кого-то из знакомых походить вокруг авто, чтобы понять степень искажения изображения, поскольку кажется, что объекты в них находятся ближе.
  2. Регулировку зеркал необходимо осуществлять только при полной остановке автомобиля. Даже если сделанные настройки сбились, необходимо припарковаться и отрегулировать все заново.
  3. Оценка дорожной ситуации позади должна осуществляться каждые 10 секунд. Сначала это покажется сложным процессом, но после выработки привычки манипуляции будут осуществляться автоматически.
  4. Следите за чистотой зеркал, чтобы пыль и грязь не искажали картину.
  5. Не подъезжайте близко к грузовым автомобилям. Из-за них сильно ухудшается обзор вокруг.
  6. В зеркала заднего вида необходимо смотреть не только по необходимости, но и при осуществлении разных маневров – перестроении, обгоне, движении задним ходом, торможении.
Читайте также:
Как и какими способами можно завести машину «с толкача»

Чтобы узнать, как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле, водителям стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и преподавателей в автошколе. Зеркальные элементы очень важны для отслеживания обстановки позади автомобиля при выполнении разных маневров:

  • начале движения с места;
  • остановке;
  • парковке;
  • перестроении;
  • совершении обгона.

От качества регулировки боковых зеркал зависит не только обзор, но и безопасность дорожного движения в целом.

Настройка зеркал в автомобиле: как правильно регулировать зеркала в машине

Зеркало в машине является важным инструментом, который необходим для безопасного движения на авто. Осуществляется регулировка боковых зеркал и зеркала заднего вида так, чтобы уменьшить количество «слепых» зон.

Для того, чтобы отрегулировать зеркала в машине правильно:

  • сначала водитель должен принять правильную посадку;
  • далее нужно отрегулировать водительское сиденье, рулевую колонку по вылету и высоте (при такой возможности) и т.д;
  • затем выполняется настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида;

При условии правильно настроенных зеркалах должны быть видны только края автомобиля и максимум пространства сбоку и сзади. В норме зеркала должны давать «круговой» обзор. Подробнее о регулировке зеркал автомобиля читайте в нашей статье.

Для чего нужна настройка зеркал в машине

Основная задача регулировки зеркал — возможность максимально эффективно контролировать обстановку за пределами зоны видимости без необходимости совершать лишние движения головой и отвлекаться от дороги.

На практике, большое количество ДТП происходит по причине того, что водитель одного транспортного средства не замечает другое ТС при перестроениях, обгонах и т.д. При этом транспорт, движущийся в попутном направлении, обычно пропадает на определенное время из вида по зеркалам в результате их неправильной настройки.

Принято выделять два типа «мертвых» зон:

  • левая «мертвая» зона (в современных авто почти не встречается, так как устанавливаются боковые зеркала с переменной кривизной, пространство в зеркале искажается и улучшается обзор);
  • правая «слепая» зона, когда в боковом зеркале не просматривается большая площадь.

Важно понимать, что положение зеркал под каждого водителя следует подбирать индивидуально. Если же настроить зеркала правильно, количество «слепых» зон сводится к минимуму.

Как правильно настраивать зеркала автомобиля

Чтобы отрегулировать зеркала в машине правильно, необходимо учитывать ряд особенностей:

  • водитель должен принять правильную посадку и отрегулировать водительское сиденье;
  • настроить рулевую колонку по вылету и высоте (при такой возможности);
  • выполнить настройку боковых зеркал и зеркала заднего вида;

Регулировка боковых зеркал

Для понимания того, как правильно настроить наружные боковые зеркала, нужно разделить такие зеркала на левое (водительское) и правое зеркало. Регулировать левое боковое зеркало нужно следующим образом:

  • водитель занимает удобное положение на предварительно настроенном водительском сидении,
  • далее нужно немного повернуть голову налево и смотреть в окно, регулируя положение зеркала так, чтобы увидеть в нем только небольшую часть заднего крыла вашего автомобиля и максимум пространства за авто;

Для настройки правого наружного зеркала:

  • голову требуется повернуть к центру автомобиля;
  • затем путем регулировок необходимо добиться того, чтобы видеть в правом зеркале правое крыло;
  • при взгляде с водительского сиденья вместо всего крыла будет виден только его край.

Как настроить зеркало заднего вида в салоне

Салонное зеркало предназначено для обзора дороги сзади автомобиля и сбоку. Чтобы понять, как настроить зеркало в салоне правильно, следует ориентироваться на центральную точку видимости заднего стекла. Центр зеркала должен совпадать с центром заднего стекла.

Для регулировки зеркала заднего вида:

  • водитель должен занять правильное положение, разместившись на сидении;
  • после требуется отрегулировать зеркало так, чтобы через него полностью видеть заднее стекло автомобиля, а также получить возможность частичного обзора боковых участков дороги.

Проверка качества настройки зеркал автомобиля

Разобравшись с тем, как настроить зеркала, также желательно произвести проверку общего качества настройки. В правильно отрегулированных зеркалах объект частично исчезает из зеркала заднего вида и появляется в боковом зеркале.

Регулировка зеркал на машине во время движения запрещена! Чтобы понять, правильно ли настроены все зеркала, оптимально пригласить помощника.

  1. Для проверки достаточно сесть на водительское сиденье, тогда как помощник должен медленно обойти вокруг автомобиль на расстоянии около 2 метров от машины. Водителю необходимо следить за движением помощника исключительно по зеркалам.
  2. В том случае, если отражение помощника пропадает в боковом зеркале, но тут же появляется в зеркале заднего вида в салоне, это указывает на правильную регулировку и настройку всех зеркал автомобиля.

Советы и рекомендации

  1. При езде на автомобиле зеркала должны быть настроены так, чтобы было достаточно небольшого поворота головы или переведения взгляда для контроля ситуации на дороге. При этом смотреть в боковые зеркала или зеркало заднего вида можно только в том случае, если водитель убедился в полной безопасности впереди и уверен в том, что изменение обстановки не произойдет в ближайшие 1-2 секунды.

Как настроить зеркала в автомобиле

Если боковое зеркало вашего автомобиля отражает большую часть заднего крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо, оно настроено неправильно. Ближайшая зона при таком расположении просматривается плохо, есть опасность аварийной ситуации. Узкое заднее стекло и широкие стойки современных моделей только усугубляют ситуацию. Как настроить зеркала в автомобиле для лучшего обзора, чем страшна слепая зона, – расскажем в этой статье.

Если вам необходимо обучение вождению, запишитесь в нашу автошколу.

Виды зеркал в автомобиле

Приборы заднего вида позволяют водителю видеть и оценивать текущую обстановку сзади, частично – сбоку.

В автомобилях устанавливаются два вида отражателей:

  1. Салонное (внутреннее). Размещается внутри салона, над ветровым стеклом.
  2. Боковые: левое и правое. Устанавливаются снаружи. Правое устройство предназначается для безопасного маневра в правую полосу движения, левое, соответственно, – в левую.

Левое боковое зеркало считают главным прибором для адекватной оценки ситуации на дороге.

Каждое из боковых приборов обладает своим переменным радиусом. Благодаря тандему зеркальных элементов охватывается большее пространство, водитель отслеживает ситуацию со всех сторон. Все отражающие элементы настраиваются так, чтобы каждый из них дополнял общую картину.

Учебные транспортные средства оснащаются дополнительными приборами заднего вида – для инструктора. Микроавтобусы или грузовые машины могут иметь зеркала, облегчающие маневрирование. Их устанавливают над передним или задним бампером.

Зеркальные элементы управляются механическим или электрическим приводом. При столкновении с препятствием боковые приборы определенной конструкции способны складываться автоматически.

Наружные иногда дополняются опцией – встроенными повторителями указателей поворота.

На современных автомобилях устанавливаются «помощники» устройств обзора – видеокамеры, передающие сигнал на экран приборной панели. Картинка улучшает обзор, делает более видимыми «мертвые зоны». Но как правильно выставить зеркала на автомобиле, если водитель полагается только на них?

Настройка салонного зеркала обычно не вызывает вопросов: оно должно полностью отражать заднее стекло. При этом его центр должен совпадать с линией центра заднего стекла. Допускается, чтобы внутреннее зеркало показывало водителю его лицо и часть подголовника водительского сиденья.

Не настраивайте приборы во время движения – это опасно! Если настройки сбились, припаркуйтесь и отрегулируйте все заново.

Регулировка левого бокового зеркала

Наша автошкола Москва обучает в том числе и как настраивать зеркала перед поездкой.

Идеальное положение левого устройства – когда водитель видит в ближнем к нему углу лишь незначительную часть заднего крыла. Узнайте, как настраивать зеркала в машине, чтобы добиться такой позиции прибора двумя простыми действиями:

  1. Сядьте ровно, наклоните голову к боковому стеклу, – практически касаясь.
  2. Отрегулируйте зеркало так, чтобы в нем отражалась большая часть крыла.

После того, как выставить боковые зеркала таким способ, и привычно устроиться в кресле, в зеркале почти не будет видно крыла.

Чтобы движение на дороге было безопасным, а дистанция между машинами – правильной, в левый отражатель смотрят не больше пары секунд, не поворачивая головы.

Регулировка правого бокового зеркала

Инструкция, как выставить зеркала справа, трактует действия водителя немного иначе:

  1. Наклонитесь вправо так, чтобы голова оказалась по центру салона.
  2. Выставляйте зеркало, ориентируясь на заднее правое крыло: оно должно оказаться в поле зрения.

Вернувшись в исходное положение, в отражении правого прибора вы увидите то, что нужно: обочину (правый ряд) и немного пространства на своей полосе.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле с правым рулем? Приборы обзора праворульных авто выставляются по другому алгоритму. При настройке правого отражателя голову наклоняют к боковому стеклу, а при настройке левого – отклоняются к середине салона

В правое зеркало за дорогой наблюдают, слегка повернув голову.

Слепые зоны

Водитель оценивает обстановку непосредственным наблюдением (по направлению движения, частично – с боку), а также через отражающие элементы. Но даже правильно настроенные приборы отражают ситуацию сзади полностью – немного пространства «выпадает» из обзора. Слепая или «мертвая» зона автомобиля – часть близкого пространства, визуально не контролируемая с водительского места.

Слепое пятно на дороге часто становится причиной аварии при перестроении, если другой автомобиль, который не был заметен до начала маневра, вдруг оказывается на траектории движения.

При возрастании скорости движения, мертвая зона увеличивается – из-за сужения области периферического зрения

Зона рядом с багажником тоже считается слепой. Становится очень опасной, когда водитель начинает движение задним ходом.

Плохая настройка и неправильное положение водителя только увеличивают мертвую зону автомобиля. Узнав, как правильно выставить зеркала, можно избежать ДТП из-за недостаточного обзора.

Отрегулировав зеркала, вы заметите, что «мертвых» зон стало меньше. Но не расслабляйтесь – даже усвоив, как правильно настроить зеркала в машине, от проблемных участков полностью не избавиться. Чтобы не сбить, к примеру, мотоциклиста, при перестроении лучше бросить взгляд через плечо. Опытные водители мониторят ситуацию сзади, слева и справа не только при маневрах. Постоянно владеть обстановкой со временем становится хорошей привычкой. При таком подходе попасть в ДТП шансов гораздо меньше. Лучше узнавать о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Если требуется, лучше пройдите повторно курсы вождения автомобиля в Москве.

Обеспечение безопасности за счет правильной регулировки автомобильных отражателей

Грамотно настроенные зеркала являют собой гарант безопасности при передвижении авто в транспортном потоке. Причем это относится не только к водителю с его пассажирами, но и другим участникам дорожного движения. В особенности это актуально в условиях плотного потока машин. И лишь малая часть владельцев знает о том, как правильно настроить боковые зеркала в собственном автомобиле.

Первая необходимость

Регулировкой зеркал ни в коем случае не следует пренебрегать ради собственной безопасности. Большинство автолюбителей убеждено в том, что они в их машине настроены правильным образом, хотя в действительности это может быть ошибочным ощущением.

Потому что когда отражающие поверхности отрегулированы правильно, увеличивается обзорность пространства за машиной. В этом случае видно все то, что ранее было скрыто от глаз. Вдобавок так удобнее и безопаснее парковаться либо сдавать назад, избежав повреждения самого транспортного средства.

Как раз по этой причине понимать необходимость правильной настройки отражателей. Это в свою очередь позволяет сохранить транспортное средство целым. Ко всему прочему сам водитель и все пассажиры, находящиеся в салоне будут в безопасности.

Определение дорожной обстановки

Необходимость знать, как настроить зеркала в автомобиле, зачастую появляется, когда приходится садиться за руль чужого транспорта. Поэтому не только начинающих автолюбителей, но и людей с соответствующим стажем интересует, как все сделать правильно, во избежание многих неприятностей.

Грамотная настройка позволяет грамотно оценивать дорожную обстановку в следующих ситуациях:

  • Трогание с места. При этом необходимо убедиться в отсутствии автомобиля сзади. Согласно правилам ПДД любое транспортное средство, начавшее движение, обязано пропускать остальные движущие машины.
  • Совершение обгона либо при маневрировании. До того как приступить к обгону, следует удостовериться, что другая машина не начала делать то же самое. Если отражатели плохо настроены, невозможно определить, начал ли кто обгон машины или нет.
  • Смена полосы движения.
  • В процессе торможения либо остановки транспортного средства.
  • Перед тем как открыть дверь (водительскую или пассажирскую).
  • Движение задним ходом.
  • Осуществление правильной парковки.

С этой целью настраиваются не только боковые отражатели, но и салонный элемент. В совокупности это представляет собой надежный комплекс для достижения наилучшей обзорности.

Сколько всего отражателей в машине?

Невзирая на модель транспортного средства (ее модель, статус, класс и так далее) у них всех как минимум три отражающие поверхности:

  • боковые рефлекторы (их два — левый и правый);
  • салонный отражатель.

Благодаря правильному их выставлению создается целостная картина того, что происходит за кормой машины. Тем не менее стоит учитывать один момент, что самая близкая к транспортному средству зона все равно останется неподконтрольной.

Слепая зона

Это тот участок дороги, который не контролируется водителем. Наружную обзорность может закрывать чересчур объемный пассажир или груз, подголовники сидений, разнообразные элементы кузова.

С левой стороны транспортного средства слепые зоны практически отсутствуют, чего нельзя сказать о правой его стороне леворульных автомобилей. Здесь невидимые участки имеются всегда. Слепая зона — это серьезный риск попасть в ДТП. Поэтому нужно знать и понимать, как правильно настраивать зеркала заднего вида.

Самый распространенный аварийный случай: на обгон машины идет другой транспорт, попадая на неконтролируемый участок. Водитель, смотря в левый рефлектор, не видит транспортное средство, идущее на обгон, и тоже совершает маневр. В результате это приводит к столкновению.

В связи с этим, упущение момента входа какой-либо машину в слепую зону таит в себе определенную опасность. Именно по этой причине каждый водитель должен обладать знаниями в отношении грамотной регулировки всех рефлекторов собственного транспорта.

Процедура регулировки боковых рефлекторов

Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.

Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.

Левый рефлектор

Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.

После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:

  • Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
  • Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
  • Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.

При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.

Правый рефлектор

При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:

  • Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
  • Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
  • Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.

Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.

Задняя обзорность

Многие производители крепят салонные отражатели к ветровому стеклу автомобилей. Но у некоторых моделей они располагаются над лобовой поверхностью. Для получения более широкого обзора ряд автолюбителей склоняют свой выбор в пользу сферических отражателей, имеющие вертикальные разделительные полосы.

Однако от их использования лучше отказаться, так как изображение в них сильно искажается. В результате невозможно определить расстояние до автомобиля, идущего сзади. А это часто ведет к возникновению ДТП, а также остальным неприятностям на дороге.

Грамотная регулировка зеркала заднего вида сводится к следующему:

  • Для начала водителю нужно принять привычное положение в кресле, произведя необходимые настройки.
  • Теперь, находясь в удобном положении, взглянуть в салонный рефлектор.
  • Заднее стекло должно хорошо просматриваться полностью.
  • Если отражается большая часть потолка, отражающую поверхность нужно приспустить вниз.
  • Еще один момент — часть лица водителя тоже должна отражаться в зеркале заднего вида (или хотя бы ухо).
  • В идеале, когда водителю не нужно приподниматься для того, чтобы рассмотреть, что происходит позади его авто.
  • Когда в отражающем элементе заметна небольшая часть подголовника это также вписывается в условия нормы.

Настройка не вызывает сложностей, только при этом стоит учитывать, что регулировка проводится под водителя. В том случае, когда транспортным средством пользуется несколько человек в семье, то каждый из них должен провести индивидуальные регулировки до того, как ехать куда-то по делам.

Полезные рекомендации

Выше уже было сказано о том, что не стоит использовать сферические элементы. В особенности это касается начинающих водителей. Для начала им нужно, например, привыкнуть к штатным отражателям.

Помимо этого будут полезны и следующие рекомендации:

  • Проводить настройку зеркал нужно, когда автомобиль находится на стоянке, делать это в поездках чревато рядом неприятностей. Но бывает, что регулировка сбивается во время движения авто. Тогда следует вернуть на обочину и спокойно заняться их регулировкой.
  • Проводить оценку дорожной ситуации через каждые 10 секунд. Поначалу это покажется трудным, но потом это войдет в привычку и будет доведено до автоматизма. Обычно на это хватает неделя, после чего даже сам водитель уже не будет замечать совершаемых действий.
  • Необходимо не только контролировать ситуацию при помощи отражателей, но и периодически оборачиваться. Большинство опытных водителей предпочитают оценивать ситуацию без этих элементов. При желании можно купить парктроник, что избавит от этого — приближение к объекту будет оповещен звуковым сигналом.
  • Отражатели следует регулярно протирать от загрязнений, в особенности при частом использовании транспорта. Если грязь не будет закрывать обзор, ее наличие все равно будет раздражать.
  • Не стоит ехать вблизи грузовиков и фур — даже если зеркал будет много, это не увеличит обзорность.

Наличие отражающих поверхностей, а также проведение их правильной регулировки не избавляет от слепых зон. Исключить их не представляется возможным в силу технических особенностей. По этой причине каждому водителю нужно не только знать, как правильно нужно настроить зеркала в автомобиле, но и быть предельно внимательным при движении в транспортном потоке. Это позволит вовремя реагировать на сложившуюся ситуацию.

Как итог

Знание определенных нюансов по регулировке зеркал заднего вида позволяет создать безопасные условия для себя и пассажиров, включая других участников дорожного движения. Занимает это обычно не более 5 минут, в крайнем случае — 10. Опытные водители тратят на это и того меньше — 1-2 минуты.

Если автомобиль оборудован электроприводами зеркал, то что вся процедура становится еще легче и удобнее. Потому что такая приятная опция уж точно порадует начинающих автолюбителей.

Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

  1. Важные нюансы
  2. Боковые зеркала
  3. Зеркало заднего вида
  4. Автомобильные дворники: выбираем конструкцию щеток стеклоочистителя
  5. Тент на Газель с рекламой: как получить бесплатно на свой автомобиль

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.

Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.

Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.

Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

Боковые зеркала

Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.

При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.

Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:

  • Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
  • Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
  • Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
  • Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.

Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.

Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.

Справа все выполняется так:

  • нужно наклониться вправо;
  • остановите голову примерно по центру лобового стекла;
  • посмотрите в отражение;
  • если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
  • если нет, в таком положении измените регулировку;
  • вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
  • взгляните снова в правое зеркало;
  • при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
  • настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.

Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.

Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.

Зеркало заднего вида

Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

Автомобильные дворники: выбираем конструкцию щеток стеклоочистителя

Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:

  • разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
  • заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
  • получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
  • в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
  • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
  • также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
  • если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
  • чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.

Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.

Тент на Газель с рекламой: как получить бесплатно на свой автомобиль

Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.

Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.

Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!

Разница в управлении полноприводным автомобилем и переднеприводным зимой

Резкое понижение температуры воздуха, снегопад и особенно гололёд – все эти зимние «прелести» не могут не сказываться на особенностях вождения автомобилей. Иногда бывает, что дорога выглядит просто как обыкновенный голый асфальт, однако практически незаметная предательская корка льда исключает контакт колёс с дорожным покрытием, чем делает езду небезопасной. При торможении машина просто скользит вперёд, практически не снижая скорости. Особенно это опасно на больших скоростях, при резком торможении или резких манёврах. Всё это вносит существенные коррективы в управление автомобилем зимой. Многие автомобилисты решают эту проблему для себя очень просто. Они оставляют своё авто на приколе до весны. А если ехать надо? Если жизнь уже невозможно представить без автомобиля или работа требует его наличие?

Вот почему вопрос, как управлять автомобилем зимой, чтобы избежать неприятностей, связанных с ездой по скользким дорогам, является актуальным, особенно для тех, кто недавно за рулём. Следует отметить, что особенности управления автомобиля зимой отличаются от типа привода: задний, передний, полный. Однако общие правила вождения в гололёд – это небольшие скорости, минимум резких манёвров и перестроений, отсутствие резких торможений.

Заднеприводный автомобиль зимой

Автомобили, имеющие задний привод наиболее уязвимы на заснеженных дорогах. Они больше других подвержены заносам. Причина в том, что задняя часть авто значительно легче, чем передняя, потому и страдает от недостаточного сцепления с дорожным покрытием.

Основные правила вождения заднеприводных авто, когда под колёсами лёд, сводятся к тому, что следует соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений, повороты стараться проходить на сниженной скорости, очень осторожно и без резких ускорений. Чтобы избежать несанкционированных разворотов руль надо выкручивать в сторону заноса при небольшом сбросе педали газа. Кроме того, выходить из заносов помогает переход на пониженную передачу вместе с резким сбросом педали сцепления.

Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой

Владельцы передпеприводных авто чувствуют себя на заснеженных дорогах увереннее, однако управление тоже имеет особенности. Надо понимать, что если авто начало носить, то колёса следует вывернуть в сторону движения авто, а не в сторону заноса как в случае с передеприводными авто. Кроме того, поможет избежать занос сброс педали газа и сразу же прибавка оборотов с выравниванием автомобиля. Если же выйти от заноса оказалось невозможным, то следует одновременно нажать на педали акселератора и сцепления. В этом случае вращение стабилизируется и авто будет остановлено.

Следует отметить, что при всех преимуществах перед задним приводом ложка дёгтя всё же имеется – это езда в горку. Согласитесь, въехать на горку, когда центр тяжести авто смещён назад, а передние колёса без нагрузки и сцепления с дорогой просто прокручиваются – задача не из лёгких.

Особенности управления полноприводным автомобилем в зимние месяцы

Что же касается авто с полным приводом, то среди многих автовладельцев есть устойчивое мнение, что этот вид привода является панацеей от всех проблем. Что ему нестрашны скользкие дороги, снежные заносы, гололёд. Да, действительно, авто с полным приводом более устойчиво, лучше держит дорогу, проходимо, но это отнюдь не означает, что вождение полноприводного автомобиля зимой не имеет своих специфических особенностей.

По мотивам своего поведения зимой полноприводный автомобиль во многом напоминает заднеприводный. Если на повороте педаль акселератора отпущена не будет, то заднюю часть авто может сильно занести. Если же передняя часть резко уводит в сторону, то надо полностью отпустить газ. Эти манипуляции с полноприводным автомобилем позволяют машине стабильно входить в повороты и обеспечивать устойчивость на дороге.

Основные правила вождения полноприводного авто зимой:

  • никаких резких манипуляций: ускорение, торможение, перестроение, другие манёвры;
  • выезд с обочины надо осуществлять на малой скорости – до 25-30 км/ч;
  • перед опасными участками следует снизить скоростной режим и отрывисто выжимать педаль тормоза;
  • перед тем как войти в поворот всегда снижать скорость (помнить, что искусство управляемых заносов лучше демонстрировать не на дорогах общего пользования, а на автодромах или специальных площадках).

В качестве основных итогов можно привести следующие. Уповать на полный привод авто как панацею от неприятностей на зимних дорогах как минимум безответственно. Главное для благополучной езды зимой – это не тип привода, а характер сцепления. Никакая самая «умная» система не сможет перехитрить физические законы при скоростном входе в поворот на скользкой дороге. Поэтому знания как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также элементарная контраварийная подготовка, позволят всегда ездить зимой безопасно вне зависимости от типа привода.

Особенности управления авто с передним приводом зимой

Передний привод — наиболее распространенный тип привода на легковых автомобилях по всему миру. Не зря говорят: “если бы передний привод был придуман раньше заднего, то о последнем вообще никто не узнал бы”. Действительно, передний привод имеет множество преимуществ перед задним приводом, хотя существуют и недостатки, которые могут принести сюрпризы как зимой так и летом. Предлагаю вашему вниманию свои тезисы и советы относительно особенностей управления передним приводом зимой.

Передний привод на скользкой поверхности лучше держит траекторию, а также позволяет достаточно неплохо маневрировать, особенно когда на авто качественная зимняя резина. Авто практически всегда послушное, и провоцирует на повышение скорости, проявления резкого управления и торможения, вот здесь и подстерегает опасность всех владельцев авто с передним приводом. Передний привод зимой может преподнести множество сюрпризов, и если сравнивать его с задним приводом и полным приводом, то передний привод имеет больше сюрпризов чем задний. Сейчас на меня обвалится масса недовольства, как полной и передний привод лучше заднего. При заносе на переднем приводе нужно лишь прибавить газу и все, — НЕТ, не все так просто. И если говорить о том что лучше, то сложно дать однозначный ответ, ведь на переднем приводе сложнее попасть в неконтролируемый занос колес, но если попал то и выйти из такого заноса сложнее.

Занос задних колес и траектории движения авто зимой.

Ситуация привычная для заднего привода, а вот для переднего привода это явление не такое уж распространенное. Самый простой способ вызвать занос задней оси — затянуть ручник. Конечно, ни один адекватный водитель не будет это делать на трассе или в населенном пункте.

К другим более реальным зачинщикам заноса задней оси на переднем приводе можно отнести:

резкое торможение (как тормозом так и двигателем), особенно когда спереди резина лучше, чем сзади;
резкое движение рулем;
вход в поворот на гораздо более высокой скорости чем это позволяет дорожное покрытие;
торможение на выкрученных в бок колесах или в повороте;
наезд одним из задних колес на препятствие ;
движение с высокой скоростью по неоднородной поверхности (с одной стороны лед с другой рыхлый снег);
при движении с горы в низ, особенно на крутых склонах;
при пересечении путей или снежной каши (когда идешь на обгон например).
Конечно, это не полный список, когда зимой на переднем приводе возможен занос задней оси и этот перечень можно дополнять и дополнять. Давайте лучше разберемся как бороться с таким явлением.

ЗАПОМНИТЕ, если ваше авто с передним приводом стало уходить в занос задней частью — ЗАПРЕЩЕНО сбрасывать газ и тормозить !

Это кстати ответ на вопрос: “почему передним приводом хуже выходить из заноса, чем задним?”, — Потому что нужно преодолеть инстинкт самосохранения и не отпускать газ, и большинству водителей свой ​​страх довольно трудно преодолеть. Для того, чтобы выйти из заднего заноса на переднем приводе нужно слегка повернуть руль в сторону заноса (если задняя ось идет вправо, то и руль нужно поворачивать вправо). Также, будьте готовы к тому, что вам сразу потребуется ровнять колеса, или даже крутить в другую сторону. Если этого не сделать, то ваше авто пойдет в новый задний занос в противоположную сторону, и выйти из второго заноса будет значительно сложнее, так как он может оказаться слишком крутым и вас просто развернет на 180 °. Если вас занесло на 180 ° и авто продолжает движение нужно тормозить, или пробовать перейти на низшую передачу и давить “с умом” на газ.

Занос передних колес авто зимой

Занос передних колес на переднем приводе довольно распространенное явление, если хотите ощутить его в полной мере, попробуйте на скользкой поверхности тронуться с места с перегазовкой и не сбрасывая газ вывернуть колеса до отказа, в 90% из 100% ваше авто не захочет возвращать в заданном направлении а будет продолжать ехать прямо.

Чтобы выйти из заноса ведущей оси на переднем приводе нужно сбросить газ до того момента пока колеса не перестанут пробуксовывать и только тогда пробовать рулем направлять авто в нужном направлении. Если во время сноса передней оси ведущие колеса не пробуксовывают, то необходимо пробовать слегка поворачивать руль в заданную сторону и частично добавлять газа, но это все нужно делать очень быстро, чтобы не получить неконтролируемый занос обеих осей авто.

Использование тормоза на переднем приводе зимой

Как бы это странно не звучало, на любом приводе зимой тормозить нужно как можно меньше, для приостановки авто используйте двигатель. Учитывая тот факт, что у переднего привода двигатель будут тормозить передние колеса, то не стоит резко отпускать педаль газа, лучше все делать медленно. Медленно отпустили педаль газа, если нужно то притормозили слегка не нажимая на сцепление.

Если вам нужно экстренно затормозить, то никакой двигатель не помогают, нужно давить на тормоза до блокировки колес, а затем отпускать и снова давить, продолжая эти действия до полной остановки. Если у вас шипованная зимняя резина, то стоит давать колесам блокироваться больше времени. Шипы лучше вгрызаются в лед, когда идут юзом, но все равно периодически отпускайте, не стоит зажимать тормоза дольше чем на 1-2 секунды. Если ваше авто оборудовано системой ABS то вам достаточно просто зажать тормоза до отказа, автоматика сама будет следить за блокированием колес.

ЗАПОМНИТЕ, — тормозить и крутить руль на переднем приводе — ЗАПРЕЩЕНО. Нужно эти два действия выполнять по очереди, сначала нажали на тормоза потом вернули руль, выровняли руль, снова можно нажимать на тормоза !

Как двигаться сверху в низ по скользкой поверхности на переднем приводе?

Довольно сложная задача спускаться по гололеду с горы в низ. В таких случаях нужно двигаться на первой или второй передаче слегка притормаживая тормозом не нажимая на сцепление, но будьте осторожны, если сильно нажать на тормоза, то передние колеса заблокируются двигатель заглохнет и потом нет никаких гарантий что сможет завестись, так как силы трения между поверхностью дороги и резиной может быть недостаточно. Если у вас случилась такая ситуация, то стоит нажать сцепление, в этот момент удерживать авто тормозом, и заводить автомобиль стартером, когда авто заведется отпустить тормоза и плавно отпускать сцепление.

Если авто не удалось завести, то следует искать место где поверхность будет не такая скользкая, направлять авто в снег, а в экстренном случае таранить сугроб снега или иной объект.

Как выбираться из снега на переднем приводе?

Вопрос достаточно риторический, ведь способов множество и зависят от того какая у вас резина и какие у вас навыки вождения. Самый простой вариант когда ваше авто садится, попробовать выбросить весь лишний балласт (пассажиры также к такому балласта относятся). Если сам факт сброса балласта не помог, то можно заставить его подтолкнуть Ваше авто. Если балласта нет, попытаться раскачать авто. Двигаемся вперед или назад до момента пока авто не станет и выжимаем сцепление (стоит нажать до того момента пока авто начнет буксовать), в этот момент на нажатом сцеплении ваше авто откатится в противоположно сторону, и в момент когда авто останавливается, плавно отпускаем сцепление и так несколько раз, через 3-4 раз жмем газ “с умом” и пробуем выскочить. Прекрасно будет, если вам удастся накатать приличное место для разгона двигаясь обратно в перед. Разгон вам даст запас хода и авто сможет выскочить.

Также, на переднем приводе можно пробовать крутить колесами при буксировке с надеждой найти покрытие с лучшим трением. Иногда помогает полностью вывернуто руль назад а затем вперед.

Ну как, еще не передумали бежать покупать авто с другим типом привода ? Не беспокойтесь, у авто с другим типом привода тоже не все гладко.

По моему мнению идеальный тип привода является постоянный передний с возможностью грубого подключения заднего (механическим способом), но таких авто очень мало.

Помните, неважно какой у вас тип привода и одетой резина, законы физики никто не отменял, а поэтому зимой следует уменьшать скорость на 20-40 км/ч чем обычно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: