Движение в условиях тумана – Уроки управления автомобилем

Вождение при тумане

Эксплуатация транспортного средства в летнее время, на дороге с небольшим трафиком и отличным состоянием полотна доставляет удовольствие и приятные эмоции. Но подобные комфортные условия бывают достаточно редко. Часто водитель оказывается в экстремальных ситуациях, связанных с плохими погодными условиями и низкой видимостью. Одним из наиболее сложных случаев является вождение автомобиля в сильном тумане.

Основные трудности при управлении транспортным средством в условиях ограниченной видимости

Безопасность дорожного движения является основным условием при управлении транспортным средством. Если человек не подготовлен к езде в тумане, по скользкому дорожному покрытию, в снег или дождь, ночное время, от поездки лучше всего отказаться. Управление при сильном тумане создает следующие трудности:

Резко снижается видимость. Водитель зачастую ориентируется только по дорожной разметке. Свет фар встречной машины пробивается сквозь туман на небольшом расстоянии.

В салоне автомобиля запотевает и покрывается капельками влаги лобовое и боковые стекла. За счет такой особенности обзорность снижается еще больше.

Дорожное полотно за счет сильной влажности становится скользким. Часто туманы фиксируются в осеннее время, при низких температурах. В результате дорога может покрываться тонким слоем наледи, опасной при управлении.

Для неопытного водителя туман кажется неприятным явлением и не более того. Отсутствие осторожности и движение в прежнем режиме повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

При ограниченной видимости можно легко сбиться с трассы или случайно повернуть с трассы на другую автодорогу.

Управление автомобилем в туман требует от водителя максимальной осмотрительности и осторожности. При этом транспортное средство должно быть в полностью исправном состоянии. В противном случае риск возникновения внештатных ситуаций значительно возрастает.

Как подготовиться к вождению в тумане

Садясь за руль автомобиля, водитель должен быть готов к любым внештатным ситуациям и погодным условиям. Поэтому при отсутствии опыта, управлять транспортным средством лучше в дневное время и при хорошей погоде. Для повышения мастерства необходимо периодически тренироваться на пустой дороге, например, в ночное время или в условиях скользкого дорожного покрытия.

Для того чтобы внезапный туман не повлиял на качество управления, необходимо следить за техническим состоянием автомобиля:

Ходовые огни, фары, противотуманные фонари должны быть в исправном состоянии и соответствовать принятым стандартам.

В баке омывателя всегда должна присутствовать жидкость: летом – вода, зимой – незамерзающий раствор.

Состояние кондиционера и вентиляционной системы, уровень хладагента также должны быть в норме.

Необходимо соблюдать уровень давления в покрышках, а также своевременно менять зимнюю и летнюю резину.

Указанные меры являются обязательными для выполнения. Поддерживая автомобиль в исправном техническом состоянии, можно существенно снизить нагрузку на водителя при езде в тумане. Соответственно риск ДТП значительно снижается.

Рекомендации по управлению автомобилем в тумане

Если на улице сильный туман или прогноз погоды обещает подобные явления, от поездки на автомобиле лучше всего отказаться или перенести на другой день. В ситуациях, когда поездку отменить невозможно, исключить внештатные ситуации помогут следующие рекомендации:

Садиться за руль можно только хорошо отдохнувшим, с максимальной концентрацией, уверенностью в своих силах и технических характеристиках транспортного средства.

При первых признаках появления тумана необходимо включить фары, в том числе противотуманные. Если видимость низкая, также включаются задние противотуманные фонари. Дальний свет включать не требуется, так как можно ослепить водителей встречных автомобилей.

Избежать запотевания стекол можно при включении кондиционера и вентилятора. Поступающий воздух осушает салон, улучшает видимость, насколько это возможно. При этом поток воздуха необходимо направлять на лобовое и боковые стекла.

При наличии обогрева заднего стекла, данную функцию также нужно активировать.

Необходимо обратить внимание на увеличение дистанции между автомобилями. Такой подход даст водителю больше времени на реакцию при возникновении внештатных ситуаций.

Снижение скорости позволит сконцентрироваться на управлении, а также больше обращать внимание на разметку и встречный транспорт.

В туман необходимо прекратить любые разговоры в салоне, для того чтобы не отвлекаться от вождения. Желательно отключить музыку.

Если световые приборы забросало грязью, следует остановиться на обочине и почистить фары.

Длительное движение при сильном тумане не допустимо. Если нет возможности перенести поездку, необходимо периодически останавливаться и отдыхать.

Резкие повороты руля и торможения также необходимо исключить. В противном случае возможны заносы и потеря управления. Сзади едущий автомобиль также может не успеть остановиться.

Читайте также:
Как правильно парковаться задним и передним ходом на автомобиле

Управление транспортным средством в туман можно сделать безопасным, если следовать рекомендациям. При этом за безопасность находящихся в салоне людей отвечает водитель. Если существует возможность, поездку лучше отменить. В противном случае максимальная аккуратность и осторожность в управлении является обязательными условиями эксплуатации автомобиля в туман.

Помочь в управлении автомобилем и обеспечить крепкое сцепление с дорогой в туман помогут хорошие шины : в нашем каталоге вы найдете большой ассортимент летних и зимних шин различных размеров для любых автомобилей.

Вождение автомобиля в тумане

Действия водителя за рулем машины на дороге при тумане.

Ежегодно по всему миру в том числе и в России происходит огромное количество аварий связанных и сопряжены с очень плохой видимостью на дороге, а конкретно, из-за образовавшегося внезапно тумана. Это одно из самых опасных природных явлений на планете, которое может неожиданно застать водителей врасплох во время движения на автомобиле. Как же можно обезопасить себя в случае образовавшегося тумана, а именно, если видимость на дороге при движении на авто внезапно и резко ухудшилась? Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает нашим читателям краткое руководство к применению, с возникшей на дороге ситуации.

Главное правило управления автомобилем во время тумана

Запомните друзья, Вы ни в коем случае в такой момент не должны отвлекаться при движении от дороги, быть в это время предельно собранными и внимательными. Движение в тумане требует от водителя наиболее повышенного внимания, любое отвлечение от ситуации на дороге вам заранее необходимо исключить. Также надо помнить, как только вы оказались на дороге с плохой видимостью из-за внезапно возникшего тумана, не забудьте сразу же включить щетки стеклоочистителей, так вы сможете избавиться от появления микроскопических капель воды на лобовом стекле, которые искажают видимость через стекло, а значит препятствуют хорошей обзорности дороги.

Снизьте скорость движения и увеличьте дистанцию до других автомобилей

Если видимость на дороге становится или стала ограниченной, то вам необходимо двигаться на машине медленнее и держать большую дистанцию до впереди идущих машин, чем она была раньше, и это для того, чтоб в случае возникновения опасности на дороге вы имели возможность быстро и резко затормозить.

И еще, что немаловажно, во время тумана старайтесь по возможности не совершать обгонов впереди идущих автотранспортных средств.

Отключите режим автоматического освещения в автомобиле при передвижении в тумане

Помните всегда о том, что самая современная автоматическая система головного освещения транспортных средств не сможет определить образование тумана на дороге, а вместе с тем и узнать об изменении погоды в худшую сторону.

Поэтому помните, как это давно принято во всем мире, подобные системы при возникновении тумана в дневное время суток автоматически не включают освещение автомобиля, это делать надо самому.

Таким образом надо просто для себя запомнить, что при движении в тумане надо не забыть переключить режим работы передних фар в их ручной режим (т.е. включите ближний свет фар и габариты на постоянный режим работы).

Не используйте в такую погоду дальний свет, лучше включите противотуманные фары

При движении на машине в сильный туман вы должны воздержаться от использования дальнего света фар, ведь при таких погодных условиях он только ухудшит видимость на дороге самого водителя и самой дороги.

В такую погоду лучше использовать обычный ближний свет. Так же будет не лишним включить и противотуманные фары, которые и созданы специально для того, чтобы машину было заметно в тумане. Таким нехитрым способом вы не только обезопасите свой автомобиль, но и поможете другим участникам дорожного движения заблаговременно увидеть вас на дороге в густом тумане.

Если же туман привел вас на дороге к полной потере видимости, то необходимо обязательно остановить машину на обочине и включить аварийную сигнализацию.

Помните, что одних дневных ходовых огней или габаритов авто будет не достаточно

Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах в любых погодных условиях и в любое время суток, не управляйте автомобилем без включенных ближних фар. Например, не трогайтесь на машине с места, когда в ней горят только лишь дневные ходовые огни, так как они не заменят да и не смогут никогда заменить по своей сути основную головную оптику вашего автомобиля. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Читайте также:
Управление полноприводным автомобилем

Остановитесь и отдохните

К сожалению, при долгой поездке за рулем и особенно в условиях тумана у водителя частенько начинают уставать глаза. Это происходит из-за высокого напряжения или всвязи с плохой видимостью дороги.

В этом случае необходим отдых для ваших глаз. Для этого надо остановиться на обочине дороги или на специально отведенной стоянке, и немного отдохнуть. Паркуясь на обочине или на стоянке будьте предельно осторожны, так как при сильном тумане вы можете не увидеть пешеходов.

Держите все фары автомашины чистыми и в рабочем состоянии

Если во время движения в тумане вы заметили для себя, что фары автомобиля недостаточно освещают дорогу, то лучше остановитесь и проверьте само состояние передних и задних в том числе фар, а в случае необходимости возьмите тряпку и очистите фары от грязи.

Всегда держите лобовое стекло а вместе с ним и боковые стекла автомобиля в чистом виде

Не забывайте регулярно и периодически очищать стекла автомобиля при помощи различных химических средств и составов, содержите стекла авто всегда в чистоте, это поможет вам на дороге при внезапно образовавшемся тумане. Удачи всем !

Как правильно и безопасно ездить в тумане

Статья о том, как правильно управлять машиной в тумане — правила безопасной езды, что нельзя делать, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о 20 советах вождения автомобиля в тумане. Статья о том, как правильно управлять машиной в тумане — правила безопасной езды, что нельзя делать, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о 20 советах вождения автомобиля в тумане.

Туман — одно из наиболее опасных природных явлений для автомобилистов, поскольку он ограничивает зону видимости порой до нескольких метров. В «молочной» оболочке расположение всех объектов видится намного дальше, чем в действительности, и скорость ощущается меньше, нежели на самом деле. Во избежание аварий на дорогах в густой туман ехать на машине нужно с пониженной скоростью — до 10 км/ч.

В летний период наиболее активен предрассветный туман. А после знойного дня он может всю ночь не рассеиваться над дорогой. В зимний сезон при плюсовой температуре часты многодневные туманы, незначительно рассеивающиеся на несколько часов днём.

Туман может наступить совершенно внезапно, заставив водителя врасплох. И так же быстро исчезать.

На что ориентироваться при езде в тумане

Хорошими помощниками при езде в тумане являются ограничительные столбы, которые излучают красный свет. Если их нет, нужно ориентироваться по асфальтовому полотну. Ориентироваться по задним фонарям впереди идущего автомобиля не стоит, поскольку водитель данной машины видит не больше остальных.

Осевая линия на некоторых перекрестках отсутствует, поэтому чтобы не сбиться с пути, можно уменьшить скорость до минимума и ждать, пока подсказывающая линия станет видна. Лучше также не съезжать со своей разметки и не перестраиваться.

В плотном туманре цвета источников света меняются. Короткие волны при прохождении через туманную пелену рассеиваются сильнее и быстрее, чем длинные. Длина красного луча в спектре наибольшая и воспринимается человеком быстрее и чётче. Красный цвет светофора виден издалека значительно лучше, чем жёлтый или зелёный — они даже при небольшом расстоянии рассеиваются и теряют яркость. Зелёный цвет превращается в желтоватый цвет, а жёлтый – в красноватый.

Как вести себя автомобилисту в случае возникновения густого тумана

    Нужно увеличить интервал времени между мимо проезжающими автомобилями. В простых привычных ситуациях дистанция до ближайшей машины преодолевается за пару секунд, но в полосе тумана требуется увеличить это расстояние вдвое.

Высокая атмосферная влага, оседающая на лобовом стекле, ухудшает реальную картину, поэтому нужно включить дворники.

При отсутствии в машине противотуманок нужно включить в ручном режиме ближний свет.

Выключить музыку в салоне. Окно двери держать открытым, поскольку в туманной пелене звуки слышны отчётливее — это поможет услышать сигналы других автомобилистов и другие звуки намного раньше, чем увидеть свет фар или силуэты.

Читайте также:
Можно ли ездить на разных шинах на передней и задней оси?

При запотевании стёкол — открыть окна или включить электрообогреватель заднего стекла.

  • Постоянно контролировать скорость по спидометру.
  • Чего не нужно делать

      Подъезжать близко к машине, движущейся впереди.

    Идти на обгон для скорого выезда из тумана.

    Смотреть в одном направлении — зрение теряет фокус, глаза начинают слезиться и быстро утомляются.

    Заезжать на стоянку. В непроницаемой мгле легко не увидеть припаркованный транспорт или пешехода.

    Совершать резкие манёвры.

  • Пользоваться дальним светом — он слепит встречных автомобилистов, что повышает опасность столкновения с другими транспортными средствами.
  • Уход за фарами

    Большую ценность в деле обеспечения безопасности машины при езде в тумане представляют световые приборы автомобиля, поэтому о них желательно позаботиться заранее. Часто водители вспоминают о неисправности фар машины, лишь когда по какой-то причине фары недостаточно хорошо освещают дорогу или когда их слепит встречный автомобиль.

    Любая фара состоит из источника света, отражателя, рефлекторного стекла и корпуса с креплением. Главные правила в ухода за фарами:

      Загрязнённые световые приборы нужно мыть водой, используя распылитель и мягкую тряпку с микрофиброй.

    Нельзя протирать грязные фары мокрой губкой или салфеткой — это приведёт к царапинам и помутнению. Световые лучи будут рассеиваться бесконтрольно и качество освещения существенно снизится.

    Нужно следить за состоянием резинок и чистотой вентиляционных отверстий. Если в фару попадёт пыль, сила освещения ухудшиться.

  • Перегоревшую лампочку следует заменить на такую, которая указана в паспорте авто.
  • Выезжая в туман, следует заранее позаботиться о чистоте и рабочем состоянии всех фар. Если при движении автомобиля фары слабо освещают дорогу, нужно остановиться на обочине и хорошо их протереть, предварительно включив проблесковые маячки и аварийные огни.

    Скользкая дорога

    Асфальт в оседающий туман влажный и мокрый, как в дождливую погоду. Исходя из этого, дорога становится достаточно скользкой, и машину может занести даже на маленькой скорости. Уменьшается сцепление, следовательно, увеличивается тормозной путь.
    Что делать в такой ситуации:

      Резко не стартовать — в дождливую погоду автомобиль на скользком дорожном покрытии может забуксовать. Более того — после 25-секундной буксировки транспортное средство может бросить в сторону.

    Уменьшить обороты мотора. На большой скорости можно тормозить двигателем. При заезде на поворот машину может понести вбок — снизить скорость и входить в поворот на включённой передаче, как можно реже давя на газ.

    При торможении не выключать сцепление. Воспользоваться сцеплением можно лишь для быстрого переключения на пониженную передачу.

  • За 25 метров перед пешеходными переходами, как правило, нужно замедлить ход, поскольку моментально притормозить и остановиться на скользкой трассе не получается.
  • При первых признаках усталости

    Нервная система по-своему реагирует на возникновение тумана. Неясная горизонтальная видимость, напряжённое эмоциональное состояние, внезапное появление из белой мглы другой машины — все это может вызвать панику, что провоцирует резкое снижение внимания и потерю ориентации в пространстве, и водитель может допускать ошибки.

    Туман порой бывает настолько плотным, что поездку лучше отложить и терпеливо ожидать изменения погоды. Как начинающим, так и профессиональным водителям важно знать, что внимательность, осторожность и спокойствие — необходимые правила при движении на автомобиле в сильный туман.

    20 советов вождения автомобиля в тумане — в видео:

    8 советов, как правильно ездить в туман

    Водители не раз отмечали, что наиболее сложно и опасно водить транспортное средство в условиях туманности. Слабая видимость, высокий уровень влажности значительно увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий. Для того, чтобы избежать столкновений, травм участников движения, порчи личного или государственного имущества, необходимо придерживаться ряда простых рекомендаций.

    Включенные осветительные элементы

    Движение в тумане станет легче и безопаснее, если включить габаритные огни, а после, настроить фары на ближний свет. В условиях плохой видимости дальний свет только мешает, рассеиваясь по густой дымке, отражаясь на транспортном средстве. Автомобилистам следует подключить задние фары, чтобы обозначить свое месторасположение для водителей, едущих сзади.

    Если ближний свет также начинает отблескивать в мелких капельках на стекле и капоте, стоит настроить фары максимально вниз и сделать концентрированный луч.

    Противотуманные фары

    Противотуманки стоит использовать только при очень густом тумане. Такой способ освещения значительно эффективнее обычных фар (можно комбинировать противотуманные фары и фары ближнего света).

    Читайте также:
    Как работает интегрированная система активного управления VSM?

    Определять расстояние в тумане сложно. Водители могут ориентироваться на столбы, расположенные вдоль дороги, строения, верхушки или стволы деревьев. Хорошо, если движение происходит по дорожному полотну с разметкой, тогда ориентир можно выбрать некоторое количество прерывистых линий.

    В тумане все предметы кажутся дальше в несколько раз, чем есть на самом деле. Особое внимание стоит уделить светофорам и переездам. В дымке свет рассеивается, красный кажется желтоватым, а зеленый – желтоватым.

    Обогрев

    В условиях туманности образовывается конденсат из-за разницы в температуре среды и внутри салона автомобиля.

    Избежать конденсата можно, если подключить обогрев салона и лобового стекла.

    Для устранения туманного «пота» стоит использовать специальные растворы или обычную сухую материю. Протерев стекла изнутри, можно избавиться от потеков, сделать обзор более хорошим.

    Открытые окна

    Даже в холодное время года, следует немного приоткрыть окна в машине. Это позволит ориентироваться по звукам, различать голоса, музыку, шум колес других транспортных средств.

    Ориентируясь по звукам, можно услышать сигналы железнодорожного переезда, машину, едущую на высокой скорости.

    Соблюдение дистанции

    Передвигаясь по магистралям и трассам в условиях слабой видимости из-за тумана, следует позаботиться о достаточном расстоянии между участниками движения:

    • обозначить свои габариты;
    • включение LED -огней, если таковые имеются, поможет видеть ваш автомобиль другим водителям;
    • увеличение дистанции между машинами позволит избежать столкновения, даже если один из участников движения резко затормозит;
    • расстояние между машинами, позволит водителю сориентироваться и свершить маневр, избежать ДТП.

    Передвигаясь по городу, дистанция позволит объехать предметы на дороге, притормозить на лежачем полицейском. За городом, дистанция между транспортными средствами позволит избежать столкновения с животными.

    Контроль скорости

    Двигаться в тумане следует на пониженной скорости. Дорожное полотно становится скользким, видимость слабая, это провоцирует столкновения и аварии. Лучше всего передвигаться со скоростью 50-70 км/ч.

    Низкая скорость позволяет предотвратить бесконтрольное движение юзом, снизить тормозной путь.

    Соблюдение рядности

    Лучше всего, когда при перемещении в тумане есть возможность совершения маневров. Для этого, предпочтительнее выбирать среднюю полосу и двигаться по ней, не сворачивая без необходимости.

    Концентрация и внимание

    Всегда нужно быть внимательным и сконцентрированным за рулем, а особенно, при низкой видимости. Есть угроза не заметить пешехода или автомобиль. Сосредоточенный водитель всегда успеет совершить маневр, уйти от столкновения из-за невнимательности других участников дорожного движения.

    В тумане многие автолюбители замечали резкую потерю внимательности, некую растерянность, визуальные и звуковые иллюзии. Следует выбрать ряд и медленно передвигаться, обращая внимание на все сопутствующие звуки, знаки, разметки.

    Если Вам понравилась статья – ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

    А так же самые интересные статьи:

    “Подпёрли” на парковке . Что делать?

    Основы безопасного вождения при движении в тумане

    Основы безопасного вождения при движении в тумане

    Наиболее опасным погодным условием является туман. Он значительно ухудшает видимость, меняет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного. Так, желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый – желтоватым. Поэтому, приближаясь к светофору в тумане, следует замедлить ход, внимательно присмотреться к сигналам и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильном его восприятии. Кроме того, скорость движения в тумане необходимо поддерживать с учетом дальности видимости пути. Пелена тумана может быть настолько густой, что даже с включенными фарами ничего не видно на удалении нескольких метров. Из опыта управления автомобилем известно, что если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не более 5 км/ч.

    Очень опасно в туманную погоду следовать за другим автомобилем по пятам. Такая езда является риском натолкнуться на него при сильном торможении, прибегать к которому во время тумана приходится довольно часто. Если вы будете ехать за передней машиной на расстоянии, то на первом повороте можете потерять ее из виду. К тому же никто не может поручиться, что водитель, которому вы доверились, надежный и двигается так, как позволяют условия. Если вы наблюдаете лишь за задним светом переднего автомобиля, то следуете за ним слепо, и если он съедет с дороги, вы устремитесь за ним.

    Читайте также:
    Особенности вождения зимой, автоинструктор, управление на дороге, скользкая дорога, вождение зимой, как ехать по снегу

    При движении в густом тумане не разрешается обгонять транспортные средства, выезжать из занимаемого ряда движения, ездить по трамвайным путям, а также буксировать автомобили. Если необходимо повернуть влево или объехать препятствие, водитель должен предварительно осмотреть путь в приоткрытую дверцу и убедиться в отсутствии шума движущегося сзади или навстречу транспорта.

    Важной проблемой в тумане является свет. Если туман густой, городские фонари, слабый свет которых образует непроницаемые белые пятна, только ухудшают видимость. Как правило, туман редко доходит до самой земли. В этом случае противотуманная фара дает преимущества, но она не может осветить дорогу далеко перед автомобилем. Во время тумана нельзя светить вверх, так как лучи, направленные вверх, рассеиваются и только ослепляют. Освещать, насколько это возможно, нужно правый край дороги. Противотуманная фара как дополнительное освещение при движении в нормальных условиях светит обычно значительно выше, чем это требуется при тумане. В таком случае нужно остановиться и поставить ее правильно, придав ей нужный наклон.

    При движении в тумане следует придерживаться правой стороны дороги. Если сквозь туман что-то видно, следите через ветровое стекло за краем дороги. Когда на стекле оседают капельки тумана, включайте стеклоочистители, стекло должно быть совершенно чистым. Ориентироваться помогают дорожные столбы и побеленные деревья. Если впереди появляется какой-либо свет, не устремляйтесь к нему, возможно он находится не на дороге. И красный свет может не всегда означать, что впереди двигается другой автомобиль. Если вы прибавите скорость в надежде сориентироваться на кого-то, для вас может оказаться роковым тот факт, что этот автомобиль не едет, а стоит, в чем вы убедитесь в последний момент. Красный свет может также служить сигналом того, что на дороге производятся работы.

    Начинающему водителю следует помнить, что при движении в тумане зрение быстро утомляется. С усталостью лучше не бороться, а остановить автомобиль, закрыть глаза и отдохнуть, поставив машину как можно ближе к краю дороги, и оставив подфарники и противотуманные фары включенными.

    Не следует пытаться проскочить полосу тумана в низине. Здесь могут оставаться невидимыми самые неожиданные препятствия.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Читайте также

    Основы безопасного вождения в ночное время

    Основы безопасного вождения в ночное время Ночью управлять автомобилем значительно труднее, чем днем. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, окружающих предметов, нарушается представление о пространстве, ослабляется внимание, утомляется быстрее, чем днем

    Основы безопасного вождения в дождь

    Основы безопасного вождения в дождь Ночных поездок при желании можно избежать, а вот от дождя укрыться довольно сложно. Сильный дождь неприятен тем, что уменьшает видимость, сужает поле зрения, ухудшает состояние дорог и способность автомобиля передвигаться. После

    Основы безопасного вождения в зимних условиях

    Основы безопасного вождения в зимних условиях Для начинающих водителей самым трудным и сложным периодом для поездок на автомобиле является зима. Даже при небольшом ветре на дороге могут образоваться наносы, сугробы и переметы.Небольшой низкий сугроб лучше всего

    Основы безопасного вождения в условиях бездорожья

    Основы безопасного вождения в условиях бездорожья Управлять автомобилем в условиях бездорожья так же непросто, как и в условиях гололеда, и здесь есть свои особенности.Для обычных автомобилей на бездорожье губительны малый дорожный просвет, длинная база и большие

    Глава 1 Принципы безопасного вождения

    Глава 1 Принципы безопасного вождения Начну книгу с совета, или, если хотите, правила, известного как «правило трех Д». Это означает: «Дай Дорогу

    Совет № 98 Из-за природы тумана расстояние до объектов в тумане кажется в два раза дальше

    Совет № 98 Из-за природы тумана расстояние до объектов в тумане кажется в два раза дальше То есть, когда вам кажется, что до машины 70-100 метров, на самом деле до нее осталось менее 50 метров (помните, что в среднем тормозной путь со скорости 80 км/ч до 10 км/ч занимает 30–40

    КАК ПРОВЕРЯТЬ АВТОМОБИЛЬ В ДВИЖЕНИИ

    КАК ПРОВЕРЯТЬ АВТОМОБИЛЬ В ДВИЖЕНИИ В период прогрева двигателя следует убедиться в исправной работе системы выпуска отработавших газов. Прорыв газов через неплотные соединения патрубков выпускного трубопровода с приемными трубами глушителя вы сразу обнаружите,

    Читайте также:
    Как без проблем завести в мороз автомобиль?

    Хождение под парусом в тумане

    Хождение под парусом в тумане Туман может создать кошмарную ситуацию для моряков, особенно в районах оживленного движения судов. Конечно, радар значительно снижает риск столкновения в тумане, но экраны не всегда фиксируют яхты. Это происходит из-за небольшой высоты

    Escape In the Fog Спасение в тумане

    Escape In the Fog Спасение в тумане 1945 — США (65 мин)· Произв. СОL (Уоллес Макдоналд)· Реж. ОСКАР БЕТТИКЕР-МЛ. (БАДД БЕТТИКЕР)? Сцен. Одри Уизбёрг· Опер. Джордж Миэн· В ролях Отто Крюгер (Пол Девон), Нина Фош (Айлин Карр), Уильям Райт (Барри Малколм), Константин Шэйн (Фред Шиллер), Айвен

    Глава 2. Психофизиологические основы вождения автомобиля

    Глава 2. Психофизиологические основы вождения автомобиля Понятие о деятельности водителя Физические и психофизиологические требования к водителям транспортных средств могут быть определены исходя из анализа деятельности водителя автомобиля. Водитель должен

    Если вы заблудились в тумане

    Если вы заблудились в тумане Если туман сгустился настолько, что вы ничего не видите на расстоянии десяти шагов, но у вас есть карта и компас, то:1. определите на карте свое местонахождение, решите, в каком направлении вам лучше идти, и, найдя на этой линии какой-нибудь

    Езда на автомобиле в тумане

    Езда на автомобиле в тумане Меры предосторожности:• Включите фары ближнего света, а лучше – противотуманные фары (если они у вас есть). При движении в тумане важно не только видеть самому, но и ясно обозначить себя: свет фар вашего автомобиля будет хорошим

    B&Е: ЗАДНИЙ, ПЕРЕДНИЙ, ПОЛНЫЙ: ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯМИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПРИВОДА

    «Три привода — это три разных песни». Перефразируя эту мысль, можно сказать, что имеются три технологии управления и соответствующие им реакции на различные ситуации.

    В обычных дорожных условиях на гладком асфальтовом покрытии и при невысокой скорости движения все три типа автомобилей с разным приводом отличаются так незначительно, что лишь профессионально подготовленный водитель сможет почувствовать разницу в управлении. Вот почему начальное обучение в автошколе на заднеприводном авто вполне оправдано вне зависимости от того, каким автомобилем придется управлять водителю после получения водительского удостоверения категории «В». Но! Как только возрастает скорость движения до максимальной, а автомобиль оказывается на скользкой дороге или неровностях и, особенно, когда будет вынужден проходить повороты, экстренно тормозить и маневрировать, сразу же проявляются особенности конструкции автомобиля.
    В качестве примера возьмем ситуацию, связанную с заносом автомобиля и проследим, каковы должны быть профессиональные реакции водителя по управлению педалью акселератора («газа»). При заносе колес задней оси автомобиля:
    НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ — отпустить педаль;
    НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ — нажать на педаль;
    НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ — нельзя полностью отпустить, нельзя нажать, а можно отпустить педаль не полностью или сначала отпустить и тотчас же без паузы нажать.

    Приемы «дросселирования»
    Большинство водителей считает, что «главная педаль безопасности» — тормозная. Однако профессиональные гонщики, которые блестяще владеют приемами торможения, утверждают, что главная педаль — это педаль «газа», и ошибки при управлении этой педалью чаще всего являются поводом для возникновения критических ситуаций при скоростном управлении автомобилем. Один из выдающихся гонщиков мира, мастер спорта международного класса, обладатель Кубка мира по ралли-рейдам М. Нарышкин демонстрирует 26 приемов управления этой педалью, каждый из которых вызывает определенную реакцию автомобиля: маневр, стабилизацию, смещение, скольжение, вращение и др. Неподготовленный водитель знает только три действия: нажать, отпустить и — «что-то посередине».
    Если говорить о приемах «дросселирования» (управления педалью «газа») на автомобилях с разным типом привода, то следует заметить, что:
    ЗАДНИЙ ПРИВОД при экстренных маневрах требует дозированной тяги, т. к. пробуксовка колес является причиной возникновения заноса;
    ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД при трогании требует ограничить тягу из-за разгрузки ведущих колес; для сохранения управляемости при маневрировании болезненно реагирует на излишнюю тягу при круто повернутых колесах (чем больше амплитуда передних колес — тем меньше тяга!); увеличение тяги позволяет стабилизировать автомобиль при потере устойчивости (занос колес задней оси, вращение);
    ПОЛНЫЙ ПРИВОД, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля (снос колес передней оси, занос колес задней оси, боковое скольжение). Автомобиль требует опережающей стабилизации и безошибочной работы педалью «газа». Малоподготовленному водителю нужно порекомендовать применять «перетормаживание» перед скоростным поворотом или маневром и сверхосторожное движение на дуге поворота.

    Читайте также:
    Правильная парковка задним ходом

    Экстремальное маневрирование
    Следует отметить одно свойство безопасного управления на дуге поворота, которое характерно для автомобилей с любым приводом и часто игнорируется большинством водителей из-за незнания или неадекватной реакции на стресс при входе в поворот. Начиная дугу поворота на большой скорости, многие, остерегаясь проблем, отпускают педаль газа (естественная охранительная реакция человека, но полностью противоречащая законам механики движения). Для переднеприводного автомобиля это очень опасно, поскольку провоцирует возникновение заноса. Длительная пауза в тяге может привести к критическому заносу, а в ряде случаев, и вращению автомобиля. Менее остро, но так же негативно на прекращение тяги реагируют заднеприводной и полноприводной автомобили. У этих моделей реакция проявляется в выносе автомобиля к внешней стороне поворота. Рациональным действием водителя служит точно дозированная тяга, которую спортсмены окрестили термином «нулевой газ» или «уравновешивающий газ». Важно не только поддержать тягой движение по дуге, но и сделать это своевременно, тотчас после поворота колес. А идеальная модель, которую используют гонщики экстракласса, заключается в том, чтобы между завершением поворота колес и началом тяги не было даже минимальной паузы.

    Различия в управляемости трех приводов отмечаются при входе в поворот на максимальной скорости, а также при выполнении маневра, связанного с экстренным объездом препятствия. Высококвалифицированные гонщики в таких ситуациях применяют трехзвенную структуру действий, получивших условное название «загрузка — поворот — тяга». Суть этой технологии безопасности заключается в том, что перед маневром, резко отпуская педаль «газа», спортсмен «загружает» передние колеса частью веса автомобиля и повышает прижимную силу за счет торможения двигателем. Тотчас (без паузы) выполняет быстрый поворот колес на заданный угол. Центробежные (боковые) силы инерции, участвующие в создании крена автомобиля, смещают этот вес на «упорное» колесо (в правом повороте — левое, в левом — правое) и препятствуют его боковому скольжению — «сносу». Следующая за этим тяга «ввинчивает», если так можно выразиться, автомобиль в поворот. Хотя, на первый взгляд, эти три последовательных действия: «отпустить педаль газа», «повернуть руль», «нажать на педаль» вполне доступны водителю любой квалификации, но сама технология экстренного маневра подвластна лишь подготовленным водителям из-за того, что временной диапазон всех действий предельно короткий и укладывается в 0,1 секунды.
    Различные типы привода автомобилей накладывают свои особенности на выполнение этого приема. Для заднеприводного автомобиля диапазон увеличивается до 0,12—0,15 секунд, т.к. прижимная сила приходит на передние колеса с некоторой паузой после торможения двигателем и реакции на него задних колес. Переднеприводной автомобиль тотчас «клюет» передним бампером после притормаживания передних колес. Полноприводной автомобиль — рекордсмен по краткости реакции, которая на отдельных моделях достигает 0,08 секунды (!). Если говорить образно, то он, как лань, мгновенно «присаживается» на всех колесах с акцентом на передние и тотчас поднимается, даже, лучше сказать, «выпрыгивает» вверх, теряя прижимную силу.

    Экстренное торможение
    Сравнивая поведение автомобиля с разным приводом в условиях экстренного торможения (умышленно не будем брать в расчет возможности современных моделей, оборудованных АВS, системами курсовой устойчивости и пр.), следует отметить большую стабильность полного привода за счет антиблокировочного эффекта всех четырех колес в режиме торможения двигателем. Заднеприводной автомобиль имеет некоторые преимущества перед переднеприводным за счет подтормаживающих задних колес и более загруженной задней оси (утяжеленный задний мост с дифференциалом). У переднеприводных моделей при экстренном торможении на льду может возникнуть проблемная ситуация, когда заблокированные передние колеса глушат двигатель. Даже прекращение торможения не всегда позволяет тотчас вновь запустить его, и автомобиль продолжает продольное скольжение при потере устойчивости и управляемости («рысканье», занос, снос колес).
    Кроме того, для переднеприводных моделей автомобиля очень актуальной является технология торможения, когда педаль тормоза нажимается левой ногой, а педаль «газа» остается нажатой правой. Прием называется «газ—тормоз» и применяется во многих ситуациях:
    · при экстренном торможении на скользкой дороге этот прием позволяет исключить полную блокировку передних колес;
    · при прохождении поворота на максимальной скорости — позволяет построить траекторию «многогранника» за счет дозированного соскальзывания задних колес при их кратковременной блокировке;
    · при движении на трамплине — позволяет сократить фазу подскока передних колес или полета автомобиля;
    · при преодолении ямы, канавы — позволяет осуществить «опережающий подскок» или разгрузку передних колес;
    · при движении по разбитой дороге или на волнообразных препятствиях — позволяет прекратить резонанс продольного раскачивания автомобиля.
    Однако следует отметить, что прием «газ—тормоз» недоступен неподготовленному водителю. Причина — отсутствие тренированности левой ноги для дозированных нажатий на педаль тормоза. В лучшем случае — на автомобиле с механической КПП водитель умеет отпустить (!) педаль сцепления, в худшем — на автомобилях с АКПП левая нога не участвует в управлении и «живет» где-то рядом с педалью тормоза, или под сиденьем. Поэтому решиться на торможение левой ногой нужно лишь после длительного (до одного года тренировки) процесса обучения.

    Читайте также:
    Интегрированная система активного управления vsm

    Ключевые особенности разных типов приводов
    В заключение хотелось бы остановиться на основных моментах разных типов приводов, которые помогают или мешают водителям в тех критических ситуациях, где безопасность зависит от устойчивости и управляемости автомобиля.
    1. ЗАДНИЙ. Управляемость и тяга, разведенные по разным осям, позволяют и раздельно и совместно влиять на поведение автомобиля в сложных ситуациях. Но при условии, что руль и педаль «газа» — это оркестр из двух инструментов. Если же каждый действует сам по себе, то ошибка одного усиливается за счет неверных действий другого. Спортсмены считают, что на заднеприводных моделях главная педаль безопасности — педаль «газа», с которой начинаются все проблемы, в частности, занос на скользкой дороге. В отличие от других типов автомобилей, заднеприводной «правильно» реагирует на естественную защитную реакцию водителя — отпущенную педаль «газа» при заносе или сносе и использующийся при этом «моторный тормоз» задних колес. Избыточная тяга задних колес и их пробуксовка может помочь водителю управлять скольжением задней оси в тех случаях, когда повернуть автомобиль передними колесами не представляется возможным.
    2. ПЕРЕДНИЙ. Управляемость и тяга, сведенные на переднюю ось, делают передние колеса главными при любых маневрах и зависимыми по величине тяги от угла поворота колес. Чаще всего эти модели ограничены по мощности двигателя. Мощность более 150 л. с. делает автомобиль опасным, если он не имеет антипробуксовочной системы. Автомобили очень устойчивы на прямой и неровностях, особенно те модели, у которых двигатель расположен «поперек» (5 гироскопических устройств: колеса и двигатель). В поворотах передний привод болезненно реагирует на «закрытый газ» и подвержен заносу. При потере устойчивости требует «парадоксальной реакции» — нажать на педаль «газа», что для обычного водителя неестественно.
    3. ПОЛНЫЙ. Наиболее сложен по управлению в критических ситуациях, т. к. привод включает в себя аспекты поведения переднего и заднего привода, а также самобытность, связанную с их совместной деятельностью. Имеет явные преимущества при прямолинейном разгоне, торможении и преодолении неровностей. При маневрах по-разному реагирует на управляющую деятельность водителя и имеет «три лица». Малоподготовленному водителю необходимо посоветовать прежде всего, значительно снизить скорость перед экстренным маневром. При потере устойчивости (занос) полноприводной автомобиль отличается реакцией на нажатие педали «газа» от переднего и заднего привода и требует неполного прекращения тяги.

    Типы приводов автомобилей: преимущества и недостатки

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    Какие существуют типы приводов автомобиля

    Как меняется поведение автомобиля на дороге в зависимости от типа привода

    На какие параметры авто влияет тип привода

    У каждой выпускаемой в продажу легковой машины есть две оси и четыре колеса. От работающего мотора крутящий момент передается через колеса на дорожное полотно. В сегодняшней статье вы узнаете, какие бывают типы приводов автомобилей, сколько колес начинают движение за счет работы двигателя и как машина «держит» дорогу в зависимости от типа привода.

    На какие параметры влияют различные типы приводов автомобиля

    Какой из всех типов приводов автомобилей самый лучший? Приступая к поиску ответа, следует изучить основные термины.

    Устойчивость — показатель, определяющий, насколько хорошо способна машина сохранять требуемое положение на дороге (не опрокидывается, отсутствует боковое скольжение колес) при условии, что водитель не участвует в управлении: не вращает руль, не давит на газ/тормоз.

    Читайте также:
    Безопасное управление скутером и мопедом

    Поворачиваемость — способность машины менять траекторию движения, находясь под воздействием боковых сил: ветер и тому подобное в условиях, когда руль неподвижен.

    Когда вы не поворачиваете руль, но:

    радиус поворота становится больше — это значит, что поворачиваемость машины недостаточная;

    радиус поворота становится меньше — в этом случае поворачиваемость слишком избыточная;

    радиус поворота не изменен — тогда поворачиваемость нейтральная.

    Транспортное средство с низкой поворачиваемостью будет устойчивее на дороге. Дело в том, что под воздействием боковых сил машина будет передвигаться по кривой с наибольшим радиусом. Одновременно снизится центробежная сила, а автомобиль начнет двигаться в изначальном направлении.

    Управляемость — показатель, определяющий сможет ли машина менять траекторию движения, учитывая ваше управление. Управляемость и устойчивость взаимозависимы. К примеру, когда автомобиль уходит в занос, то есть происходит боковое скольжение четырех колес, он может перестать реагировать на любые ваши действия.

    Склонность к заносу выше у ведущих колес. То есть, если вы начнете резко трогаться с места, в букс уйдут именно эти колеса.

    Чтобы занос был невозможен, необходимо, чтобы сила сцепления колеса и асфальта стала больше, чем все силы, воздействующие на него. На ведущие колеса действует тяговое усилие, а также сила торможения. Это значит, что если появятся боковое воздействие, именно эти колеса (а не ведомые) потеряют сцепление с дорожным полотном. Но, если ваша машина с передним приводом, и вы едите на ней один (машина пустая), то в занос будет уходить задняя ось. Объясняется это тем, что она весит меньше, чем передняя, поэтому и сцепление с дорожным полотном будет хуже.

    Основные типы приводов автомобиля

    Все машины подразделяются на 3 типа: заднеприводные, переднеприводные и с полным приводом. Далее детально изучим типы приводов автомобилей, чем они отличаются, и каковы их преимущества и недостатки.

    1. Задний привод

    В заднеприводном автомобиле крутящий момент от мотора идет на заднюю ось. Чаще всего задний привод встречается на автомобилях российского производства, а также на машинах премиум-класса из Японии, Европы, Америки. Из всех типов приводов автомобилей именно на заднеприводной машине можно почувствовать динамику, быстро стартовать с места. Кроме того, вибрация практически отсутствует, а это значит, что комфортность передвижения на таком автомобиле повышается. Несмотря на все преимущества, у заднеприводного автомобиля есть недостатки: машину будет постоянно заносить, особенно на скользкой дороге. Если сравнивать такую машину с переднеприводной, она будет менее проходимой.

    2. Передний привод

    Тип переднего привода автомобиля означает, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. В основном производители выпускают с передним приводом недорогие машины, однако на рынке есть переднеприводные автомобили премиум-класса. Такая машина не уходит в занос, в особенности на неустойчивой поверхности, кроме того, проходимость по плохой дороге будет лучше в сравнении с задним приводом. Основные преимущества автомобилей с передним приводом — они практичны, их можно приобрести по приемлемой стоимости, они просты в использовании. Если вы недавно получили права, то рекомендуется в качестве первой машины выбирать именно переднеприводной автомобиль.

    3. Полный привод

    Тип полного привода автомобиля означает, что энергия от мотора передается на обе оси: переднюю и заднюю, то есть на все колеса машины. В зависимости от того, как происходит разделение крутящего момента, автомобили с полным приводом подразделяются на несколько видов:

    Крутящий момент от двигателя передается колесам неравномерно, зависит это от состояния на дороге и качества дорожного покрытия.

    Крутящий момент от мотора передается на главную ведущую ось, например на переднюю (или заднюю — зависит от конкретного автомобиля). Если ведущие колеса начинают буксовать, то частично энергия от двигателя подается на другую ось, колеса начинают подруливать.

    Крутящий момент распределяется равномерно между четырьмя колесами.

    Главное преимущество полного типа привода автомобиля — на нем вы сможете проехать по любой дороге, и даже при ее отсутствии. Кроме того, машина быстро стартует, без проблем поднимается в горку даже на скользкой поверхности. Однако когда дорожное полотно не идеальное, рекомендуется все же быть внимательным. Ведь полноприводная машина может вести себя непредсказуемо из-за того, что тяга распределяется на колеса неравномерно. Управлять таким транспортным средством необходимо осторожно. Недостатки полного типа привода автомобиля — вам придется постоянно заправляться из-за высокого расхода топлива. Кроме того, такие машины достаточно тяжелые, их стоимость выше, а ремонт, если машина сломается, обойдется дорого.

    Читайте также:
    Как завести машину без ключа

    Как различные типы приводов влияют на поведение автомобиля

    1. Заднеприводной автомобиль

    Когда автомобиль движется прямо, и на него действует боковой ветер, происходит смещение ведущей задней оси (которую больше всего заносит) в сторону воздействующей силы (См. рисунок «а»). Машина начинает поворот вокруг точки, которая лежит на продолжении передней оси — полюс разворота. Появляется центробежная сила, она воздействует в едином направлении, что и боковой ветер, соответственно, машину начинает заносить еще сильнее.

    Ниже вы можете увидеть схематичное изображение сил, которые действуют на машину во время боковом воздействии ветра: на рисунке «а» изображен автомобиль с задним типом привода; на рисунке «б» — автомобиль с передним типом привода; V — сила, с которой воздействует ветер; О — полюс поворота; F — центробежная сила; F1 и F2 — поперечная, а также продольная составляющие центробежной силы.

    Если присутствует боковой ветер, то на машину во время движения начинают действовать следующие силы:

    2. Переднеприводной автомобиль

    При переднем типе привода легкового автомобиля, если есть боковой ветер, а машина передвигается по прямой, ее переднюю ось начинает заносить. Как указано на рисунке «б», центробежная сила воздействует в противоположном заносу направлении. Таким образом центробежная сила помогает выйти из заноса.

    Во время поворота, когда происходит занос передних колес, чем сильнее становится центробежная сила, тем быстрее машина занимает нормальное положение. Это означает, что автомобиль с передним типом привода наделен небольшой поворачиваемостью. На дороге такая машина будет стоять лучше, по сравнению с заднеприводным автомобилем, в том числе и на скользком дорожном полотне.

    3. Подключаемый (водителем) полный привод

    Трансмиссия у таких машин включает в себя раздаточную коробку. Возможно, в ней есть пониженная передача, однако, скорее всего, у машины нет межосевого дифференциала. Поэтому второй мост (чаще всего передний) будет подключаться, когда вы движетесь по плохой дороге или вовсе при ее отсутствии. Когда дорожное полотно хорошее и сухое, это может снизить устойчивость и управляемость, поскольку машина будет постоянно пробуксовывать, ведь колеса не будут вращаться с разной скоростью.

    Когда передний мост отключен, машина начинает рулить также, как и автомобиль с задним типом привода. На моделях с межосевым дифференциалом, может включаться полным привод даже на хорошем асфальте. Так машина будет более устойчивой на дороге, ведь тяговые усилия будут распределяться на все колеса.

    Поворачиваемость автомобиля в этом случае претерпевает изменения: становится нейтральной, может стать и недостаточной, так как все колеса будут ведущими. Помните, что полный тип привода автомобиля приводит к повышению расхода топлива, так как мощность расходуется на подключенные элементы трансмиссии.

    4. Полный привод, подключаемый автоматически

    В подобных трансмиссиях энергия от мотора подается ко второй оси в случае, если ведущие колеса начинают буксовать. Благодаря тому, что тяговые усилия перераспределяется, машина перестает буксовать, становится устойчивой на дороге. Когда трансмиссия оснащена вискомуфтой, при сильном буксе ведущих колес она может быть полностью заблокирована, это называется хамп-эффектом.

    Во время поворота, когда движение становится криволинейным, машина начинает вести себя непредсказуемо. Человек не всегда может правильно отреагировать и выполнить требуемые действия, чтобы предотвратить опасность. Если машина оснащена фрикционной муфтой с электронным управлением, такие ситуации на дороге — исключены: блокировка происходит автоматически в определенной зависимости. Если же машина не буксует, а дорожное полотно качественное, ее устойчивость и управляемость будет сравнима с автомобилем с передним типом привода.

    5. Постоянный полный привод

    Трансмиссия в такой машине оснащена межосевым дифференциалом, он блокируется тремя способами:

    автоматически за счет сил внутреннего трения(«Торсен», «Квайф»);

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: